Что лучше рено сандеро степвей или лада х рей: изучаем обстоятельно

Лада Х-Рей и Рено Сандеро Степвей: сравнение недорогих хэтчбеков

Автомобили Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей базируются на одной модульной платформе, что делает их очень похожими в некоторых аспектах. Но мы всё же решили предпринять попытку обнаружить между хэтчбеками отличия, поэтому сравним Х-Рей и Сандеро Степвей, и в конечном итоге решим что лучше. Результаты сравнения должны заинтересовать отечественных автолюбителей, ведь уже достаточно давно ведутся споры между поклонниками обеих моделей.

Даже с учётом того, что автомобили построены на одной тележке, у каждого из них разные технические характеристики, а также габаритные размеры кузова. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве. Поэтому, мы внимательно рассмотрим каждый их аспектов и отметим плюсы и минусы моделей.

Двигатели

Естественно, первое, на что мы обратим внимание, это линейка моторов автомобилей. Именно от мотора зависят моменты, которые интересуют автолюбителей. Речь идёт о динамике разгона с нуля до сотни, максимальной скорости и показателе расхода.

Российская модель может рассчитывать на три силовых агрегата (забегая наперёд отметим, что у «француза» всего лишь два мотора). Младший 1.6-литровый и 1.8-литровый моторы собраны на отечественных заводах, но, несмотря на этого, получили очень хорошие отзывы от критиков. Третий двигатель разработан японцами на предприятиях концерна Ниссан. При объёме 1.6 л способен максимально продуцировать 110 лошадиных сил.

Сразу отметим, что моторы французского автомобиля значительно слабее. Это можно объяснить тем, что для езды по ровным, качественным европейским дорогам не нужно очень мощных моторов, но отечественным автолюбителям это точно не понравится. Движки Сандеро Степвей выдают 82 и 102 лошадиных силы. То есть, даже самый мощный движок «француза» слабее базового двигателя Икс Рей.

Учитывая это, уже можно смело утверждать, что в данном пункте явным фаворитом является Лада Х-Рей. И дураку понятно, что российская модель обладает лучшим показателями динамичности и на трассе утрёт нос «французу». Однако, показатель среднего расхода у обоих автомобилей примерно одинаковый, и Степвей экономичнее своего оппонента в среднем всего лишь на 0.1 л.

Что касается трансмиссии, то Х-Рей оснащается пятиступенчатой механикой (кстати, она является разработкой французских инженеров), а также высокотехнологичным вариатором, который собирается на отечественном «АвтоВАЗ». Отметим, что специалисты рекомендуют отдавать предпочтение всё таки МКПП.

Разработчики Сандеро Степвей оборудуют своё творение такой же 5 МКПП, как и в конструкции Х-Рей. Помимо неё можно рассчитывать еще и на пятиступенчатую автоматическую коробку и французский вариант вариатора. Именно наличие «автомата» у Степвей и спасает частично ситуацию, но, всё равно, российская модель в этом пункте сильнее.

Проходимость

Недавний тест-драйв автомобилей показал, что в плане проходимости Х-Рей и Сандеро Степвей находятся примерно на одном уровне. Всему «виной» одинаковая модульная платформа, из-за которой даже дорожный просвет идентичный – 195 мм. Кстати, вполне приличный показатель, как для переднеприводных хэтчбеков. Реальные владельцы автомобилей утверждают, будто в снаряжённом состоянии, дорожный просвет Х-Рей всё же на 2 см больше, чем у сегодняшнего визави.

При выезде на разбитую гравийную дорогу себя полностью проявил отечественный хэтчбек, который благодаря мощным моторам и надёжной подвеске, способен успешно преодолевать даже самые трудные участки дороги. Французскому автомобилю здесь точно не угнаться за Икс Рей. Кстати, в скором времени ожидается выход внедорожной модификации Х-Рей, которая по планам должна навязать серьёзную конкуренцию зарубежным кроссоверам.

Lada Xray или Sandero Stepway? Естественно это Х-Рей.

Сравнение багажных отсеков

Как бы это странно не звучало, но одно из главных отличий обеих автомобилей кроется в их багажных отсеках. Сразу заметим, что российская модель в этом плане явно лучше своего оппонента. Чтобы не быть пустословными, приведем несколько показателей: багажник Х-Рей на 70 мм длиннее Степвей, благодаря чему в отечественный хэтчбек можно нагрузить на 10 л больше груза. Конечно, разница не такая уж и существенная, но, как говорил один мудрый человек: «Мелочи решают всё».

К тому же, уровень погрузки у российского автомобиля намного ниже, что значительно облегчает помещение груза в багажник. Это очень важно при транспортировке тяжёлых сумок и чемоданов. Плюс ко всему, у Х-Рей багажный отсек шире.

Внешний вид

Невооружённым глазом заметно, что внешне автомобили имеют очень много схожих моментов. Как уже говорилось выше, всё дело в одинаковой платформе и идентичных вариантах компоновки кузова.

Сандеро Степвей может предложить достаточно спокойный и гармоничный экстерьер, с очень плавной поверхностью кузова (исключением является небольшая продольная выштамповка на профильной части автомобиля). Степвей выглядит массивным, но вместе с этим просматривается и элегантность, а также попорциональность.

Х-Рей, в свою очередь, может похвастаться более экспрессивным экстерьером, который обязан своей агрессивностью остроугольным выштамповкам на крыльях. Именно этот Х-образный элемент и повлиял на название модели, а также стал визитной карточкой целого модельного ряда. В обновлённой версии 2017 года данная выштамповка стала еще более выразительной.

В данном локальном противостоянии сильнее выглядит Степвей, а причиной этого стало несколько недочётов отечественных конструкторов. Во-первых, колёса и кузов Х-Рей выглядят непропорциональными. Во-вторых, нижняя выштамповка российского автомобиля больше напоминает вмятину, чем продуманное дизайнерское решение.

Салон

Если говорить о комфортности салонов, то в этом плане автомобили точно не разочаруют своих поклонников. Дело в том, что сидения Х-Рей и Степвей размещены таким образом, чтобы у всех пассажиров и водителя было достаточно свободного пространства, в том числе и для ног. А высокие потолки обеспечивают идеальные условия передвижения даже для самых рослых пассажиров.

Качество отделочных материалов заметно выше у французского автомобиля, ведь отечественные разработчики сделали основной акцент на практичность.

В плане компоновки приборной панели лучшим является Х-Рей. Всё дело в том, что центральный сенсорный дисплей отечественной модели может похвастаться более удачным расположением, и помимо того он намного читабельнее и информативнее. Но рулевое колесо лучше у французского хэтчбека, так как оснащается дополнительными мини-панелями управления.

Стоимость Х-Рей 2017 в базовой комплектации установилась на отметке в 590 тысяч рублей. За Степвей 2017 придётся выложить как минимум 630 тысяч рублей. На первый взгляд, победа российского хэтчбека выглядит безапелляционной, но не всё так просто. Компания Лада предложила всего лишь 7 вариантов комплектаций, а Степвей – 8. К тому же, базовый набор оборудования заметно богаче у французского хэтчбека. Также отметим, что на сегодня, большим спросом на рынке пользуется именно Сандеро Степвей.

Сравнение Renault Sandero Stepway против Lada Xray

Хотя в арсенале у компании АвтоВАЗ есть ещё и версия Xray Cross, более логично сравнивать Sandero Stepway производства компании Renault с обычным вариантом исполнения высокого хэтчбека. Несмотря на отсутствие кроссоверных внешних деталей, огромной разницы в техническом плане между Xray и Xray Cross нет.

Stepway и Xray являются представителями сегмента компактных хэтчбеков с претензиями на кроссоверные возможности. По факту это достаточно высокие хэтчбеки, позволяющие уверенно преодолевать российские дороги. Обе машины достойно адаптированы к местным условиям эксплуатации. Но у кого получилось создать лучшую машину, вопрос для многих открытый.

Общие технические сведения

Если вы не знаете, выбрать себе российскую Lada Xray или французский Renault Sandero Stepway, стоит провести сравнение двух машин, изучить их особенности, акцентировать внимание на сильных и слабых сторонах.

Производство высокого хэтчбека или даже псевдо-кроссовера (паркетника) от отечественной компании АвтоВАЗ стартовало в декабре 2015 года. Предсерийную версию продемонстрировали в конце лета 2014 года. Хотя история модели началась с первого показа концептуальной версии ещё в августе 2012 года.

По сути это хэтчбек, но он имеет внушительный дорожный просвет и формы, позволяющие ассоциировать автомобиль с паркетником. Потому не удивительно, что в 2018 году начали продавать кросс-версию Xray Cross, добавив внешности соответствующие решения.

Автомобиль основан на переднеприводной платформе В0, которую АвтоВАЗ взял у альянса Renault-Nissan. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади стоит полунезависимая конструкция и балка кручения. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Передние тормоза вентилируемые дисковые, а задние классические барабанные.

Renault Sandero Stepway представлен уже во 2 поколении. Его презентация состоялась в августе 2014 года в Москве. Но только с ноября того же года стартовали продажи. Это хэтчбек повышенной проходимости. Его сложно назвать кроссовером. Нечто среднее между паркетником и просто высоким хэтчбеком.

Французский псевдо-кроссовер построен на базе обычного хэтчбека. Передняя подвеска независимого типа со стойками МакФерсон. Сзади полузависимая торсионная балка. По кругу стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Stepway отличается более жёсткой и усиленной подвеской в сравнении с предыдущим поколением. Это позволило адаптировать машину к российским условиям. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние барабанные. Рулевой механизм реечного типа сочетается с гидроусилителем. В базовом исполнении присутствует ABS и EBD.

Дополнительно стоит отметить наличие у Sandero Stepway антигравийного заводского покрытия на днище кузова, использование мастики для закрытия всех стыков и швов, заключение топливопровода в пластиковые кожухи и стальную защиту картера двигателя. Такого нет даже у российской модели Xray.

Экстерьер и внешние габариты

С точки зрения дизайна, новое поколение Stepway стало привлекательнее и интереснее. Это уже не тот скучный хэтчбек, каким он был раньше. Выгодно подчёркивают образ внедорожные обвесы, позволившие прибавить агрессии и мужественности. Общее впечатление приятное.

Внешне Lada Xray точно не проигрывает. Симпатичная, современная и достаточно модная машина, которая способна привлечь внимание потребителя любого возраста и пола. Дизайнерам АвтоВАЗ действительно удалось создать запоминающийся образ.

Определить фаворита по внешним данным сложно. Но факт в том, что оба высоких хэтчбека смотрятся достойно. И особенно с учётом отношения к бюджетной категории автомобилей.

Renault Sandero Stepway

Габариты Xray следующие:

  • длина 4164 мм.;
  • ширина 1764 мм.;
  • высота 1570 мм.;
  • колёсная база 2592 мм.;
  • клиренс от 170 до 195 мм.

Sandero Stepway предлагает такие цифры:

  • длина 4080 мм.;
  • ширина 1757 мм.;
  • высота 1618 мм.;
  • колёсная база 2589 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 195 мм.

Пока можно наблюдать паритет между двумя высокими хэтчбеками, выполненными в стиле SUV.

Интерьер и багажный отсек

Интерьер Sandero Stepway выполнен в точном соответствии с внутренним убранством Renault Sandero. Единственным отличием можно назвать дополнительную шумоизоляцию. Материалы используются практичные, пластик хорошего качества, не сильно жёсткий. Салон бюджетный, но продуманный, с хорошей эргономикой.

Салон Lada Xray

Пространства впереди много, но сзади ощущается лёгкая нехватка места в ногах для рослых пассажиров. Поскольку это субкомпактный класс, этого стоило ожидать.

Багажный отсек предлагает 320 литров. Если сложить задний ряд, получится 1200 литров.

Интерьер у Xray достаточно современный и благородный. Приборная панель информативная, пусть и без дизайнерских излишеств. Приятное впечатление создают топ-комплектации. Но в базовых версиях всё намного проще.

Салон Xray выполнен с использованием большого количества жёсткого пластика. На сиденьях используется приятная ткань. На передних сиденьях ощущается нехватка боковой поддержки. У заднего дивана хороший профиль, но места примерно столько же, сколько у Sandero. Комфортно будет 2 пассажирам. Возможно, чуть больше. Тут лучше лично проверить уровень комфорта.

Салон Renault Sandero

В походном состоянии багажный отсек вмещает 376 литров. При складывании заднего ряда образуется ровная площадка объёмом около 1382 литра. Сказывается превосходство Lada по габаритам в сравнении с Sandero Stepway.

Моторы, коробки передач и их возможности

Выбрать между французским Renault Sandero Stepway и российской Lada Xray на деле не так просто. Очевидного превосходства Renault, вопреки ожиданиям скептиков, не наблюдается.

Во многом получить ответ на поставленный вопрос можно, заглянув в технические характеристики двух автомобилей.

Для Xray АвтоВАЗ подготовил 3 двигателя. Все они 4-цилиндровые и атмосферные, работают на бензине, соответствуют экологическим стандартам Евро 5. Привод исключительно передней. Плюс есть пара коробок передач.

  • Начальным считается 1,6-литровый мотор с 16-клапанным ГРМ. Он выдаёт 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента. Сочетается только с 5-ступенчатой коробкой автомат. С нуля до сотни разгоняет автомобиль за 11,9 секунд. Максимальная скорость с таким двигателем 170 км/ч. В смешанном цикле на преодоление 100 километров требуется 7,5 литров топлива.
  • Средним выступает мотор от Renault-Nissan. Это также 16-клапанный агрегат объёмом 1,6 литра и цепным приводом ГРМ. Выдаёт 114 лошадиных сил и 153 Нм крутящего момента. Комплектуется механической коробкой передач на 5 ступеней. Прирост мощности и крутящего момента позволил добиться разгона с 0 до 100 км/ч за 10,3 сек. Максималка выросла до 171 км/ч, а расход топлива упал до отметки 6,9 литров в комбинированном цикле.
  • Топовый двигатель является разработкой АвтоВАЗ. Это 1,8-литровый ДВС на 122 лошадки и 173 Нм. Коробка передач может быть 5-ступенчатая механическая или роботизированная. С роботом разгоняется до сотни за 10,9 сек. при максималке 183 км/ч. Расход топлива около 7,1 литра на 100 км. С механикой спринт требуют около 10,5 сек. при аналогичной максимальной скорости.

Достаточно неплохо, особенно как для отечественного автомобиля.

Двигатель Renault Sandero

Дабы определить, что лучше и эффективнее в противостоянии между Lada Xray и Renault Sandero, следует заглянуть в подкапотное пространство последнего.

В настоящее время обновлённый Sandero Stepway 2 поколения предлагается с 3 двигателями и 2 коробками передач. Это те же ДВС, то и в случае с обычным Renault Sandero.

  • На роль базового двигателя представили атмосферный двигатель с 8-клапанным ГРМ объёмом 1,6 литра. Он выдаёт скромные 82 лошадиные силы и 134 Нм крутящего момента. Сочетается с 5-ступенчатой механикой.
  • Далее по иерархии расположился ещё один 1,6-литровый атмосферник, но уже 16-клапанный. Работает в тандеме с автоматической коробкой передач. Мотор генерирует 102 лошадиные силы и 145 Нм.
  • Топовым считается мотор на 1,6 литра и 16 клапанами с отдачей 113 лошадиных сил и 152 Нм. Работает в связке с 5-ступенчатой механикой. На выбор предлагается ещё и вариаторная коробка CVT.
Читайте также:  Замена масла в мкпп Рено Дастер — разбираемся по пунктам

В компоненте динамики автомобиль не сильно впечатляет. Хотя и ждать другого от Renault Sandero Stepway не приходится. Разгон с 0 до 100 км/ч отнимает от 10,5 до 12,3 секунд. Максимальная скорость варьируется в пределах от 165 до 178 км/час. Расход топлива при этом составит от 7,0 до 7,6 литров на 100 км. пути, в зависимости от двигателя и используемой коробки передач.

Безопасность и управляемость

Пока сложно решить, что предпочтительнее выбрать — отечественную Lada Xray или французский Renault Sandero Stepway. Потому дополнительно следует провести сравнение в компоненте безопасности и управляемости машин. Здесь Sandero и Xray демонстрируют во многом равные возможности, причём со знаком плюс.

В плане безопасности и уровня исполнения кузова АвтоВАЗ сделал большой шаг вперёд. Это уже не те отечественные модели, которые производились буквально 3-5 лет назад. Да, есть над чем работать и куда стремиться. Но работа проводится в правильном направлении.

Ожидаемого тотального преимущества француза перед российским автомобилем нет. Хотя не последнюю роль здесь сыграл факт использования платформы от Nissan-Renault для создания Xray. Наличие подушек безопасности, комплектация псевдо-SUV системами безопасности и довольно прочный кузов позволяют Xray быть примерно на одном уровне с Sandero Stepway.

Что же касается управляемости, то гидроусилитель на Stepway несколько выигрывает у электроусилителя Xray в компоненте отклика на движения рулём при достаточно высоких скоростях. Sandero оказался несколько манёвреннее и послушнее. Особых претензий к Lada нет, но хотелось бы более острой реакции. В остальном всё выполнено на достойном уровне.

Тут практически полный паритет, но с незначительным превосходством французского высокого хэтчбека.

Расходы на обслуживание

Тезис о том, что отечественные автомобили самые простые и дешёвые в обслуживании, постепенно теряет свою актуальность. Это можно наглядно наблюдать на примере сравнения Lada Xray и Renault Sandero Stepway образца нового поколения.

Тут можно провести небольшой эксперимент, воспользовавшись калькулятором расчёта эксплуатационной стоимости. Для этого будут заданы общие параметры:

  • базовая, самая простая комплектация;
  • эксплуатация в городе Москва;
  • средний пробег за год около 12 тысяч километров;
  • стоимость одного литра топлива 45 рублей.

Мотор Lada Xray

Если отталкиваться от этих данных, то на содержание высокого хэтчбека Lada Xray в год будет уходить около 60 тысяч рублей. Из них 50 тысяч потребуются на топливо, и ещё 10 тысяч нужно на ОСАГО. Только здесь не учитывается стоимость ТО, внеплановые ремонтные работы, покупка расходных материалов и пр.

Теперь те же вводные данные применительно к Renault Sandero. ОСАГО будет стоить около 9 тысяч рублей. При этом расходы на топливо практически идентичные. В итоге чуть менее 60 тысяч рублей в год.

Это условные цифры, поскольку реальная стоимость содержания и обслуживания зависит от множества факторов.

Стоимость запчастей и расходников немного ниже на продукцию АвтоВАЗ, что вполне объяснимо. Но при прочих равных, обслуживание Xray наверняка придётся проводить чаще. Всё же ресурс и уровень надёжности несколько ниже в сравнении с Sandero Stepway. И это напрямую зависит от вLadaльца, его отношения к машине.

Комплектации и цены

Французский псевдо-SUV Sandero Stepway предлагается в нескольких вариантах оснащения, как и его условный конкурент в лице Lada Xray. Со старта обычный высокий хэтчбек Xray стоит несколько дешевле кроссоверной версии Xray Cross.

Чтобы сравнить две машины, стоит взять за основу Stepway и обычный Xray без приставки Cross.

Lada Xray предлагается в таких комплектациях:

Если не брать во внимание разного рода акции, скидки и специальные предложения, а смотреть на чистую стоимость, то цены на Lada стартуют от 615 тысяч рублей. Начальная цена среднего уровня оснащения 740 тысяч рублей. За топовую версию придётся выложить от 850 тысяч рублей.

Для сравнения, Xray Cross стоит от 760 тысяч рублей, а самая богатая версия начинается с отметки в 972 тысячи рублей, уверенно приближаясь к миллиону.

У Renault Sandero Stepway всего 4 комплектации:

Минимально машину от французского автопроизводителя можно взять за 740 тысяч рублей. Средние комплектации стоит 820-840 тысяч, в то время как самая насыщенная версия обойдётся в сумму не менее 923 тысяч рублей.

И тут возникает закономерный вопрос о том, стоит ли переплачивать за базовую версию Sandero, если за те же деньги доступна средняя комплектация Xray. Скорее нет, чем да.

Самой оптимальной выглядит версия Drive, где за сумму от 820 тысяч рублей уже есть дистанционный пуск двигателя, климат-контроль, круиз-контроль и мультимедийная система. Примочки топовой версии многим могут показаться лишними, и переплачивать за них некоторым не захочется.

Кому отдать предпочтение

Чтобы принять окончательное решение и сделать выбор, следует предъявить ряд требований, учесть личные пожелания и собственные предпочтения.

Очевидного фаворита в этом противостоянии выявить не удалось. Поэтому сказать, что выбрать и какой автомобиль намного лучше другого, нельзя. У каждого из них свои сильные и слабые стороны. Xray оказался более вместительным и просторным. Хотя салон выполнен из недорогих материалов, как и интерьер Sandero Stepway, именно француз задействовал более качественную отделку и сумел грамотно распорядиться имеющимися возможностями.

Xray точно не стоит сбрасывать со счетов. Sandero Stepway прекрасно себя чувствует в российских условиях. Машина крепкая, надёжная, достаточно манёвренная и экономичная во всех смыслах. Если готовы потратить более 900 тысяч рублей, то стоит взять Stepway. Но окончательное решение за вами.

Что выбрать: LADA XRAY или «родственный» Renault Sandero Stepway

ЭКСТЕРЬЕР

Оценивая автомобили по внешнему виду, сомнений не возникает ни на секунду — «вазовский» хетчбэк получился однозначно солиднее и красивее. Со всех сторон XRAY смотрится достойно и современно, чего нельзя сказать о кургузом и даже где-то «деревенском» внешнем облике Stepway. «Ладу» выделяют светодиодные ходовые огни и по-модному вогнутые боковые панели.

Впрочем, выштамповки эти нравятся далеко не всем, хотя, признаться, на фоне «реношных» они выглядят если и не лучше, то явно интереснее. А вот псевдозащитный пластиковый обвес и расширители колесных арок, как у Sandero, тольяттинскому авто с эстетической точки зрения явно не повредят — подоконная линия смогла бы визуально чуточку сместиться вниз, и неоднозначные «боковины» особо придирчивым потребителям глаза бы уже не мозолили.

За «иксобразную» морду, которую, культурно позаимствовав у Lexus и прочих Honda, Стив Маттин приклеил «Иксрею», вазовцам стоит сказать спасибо — невыразительное лицо «Степвея» определенно нуждается в пластической операции. Как, в общем-то, и его филейная часть, отнюдь не вызывающая возбуждения.

Корма «волжанина» с небольшими и задранными кверху фонарями тоже, конечно, не произведение искусства, но во всяком случае откровенно примитивной ее не назовешь. По крайней мере, в отличие от Sandero девочки новую LADA провожают взглядом, и сочувствия к водителю на их физиономиях я не заметил. Наш «лайк» отечественному автогиганту.

В чем заключаются главные проблемы LADA XRAY

Тест-драйв LADA XRAY: «механические» откровения

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Сложно не заметить, что при открывании дверей в салон Sandero Stepway попадает свалившаяся с крыши груда снега — в XRAY садишься, предварительно не смахивая снежинки с кресла. А все потому, что двери «Лады» четко заходят в проемы, в «Рено» же они пристыковываются прямо к крыше.

В целом, родство в интерьере обеих машин — налицо. Однако и тут «Иксрей» явно в выигрышном положении — не в последнюю очередь благодаря более крупным стрелкам-цифрам на щитке приборов и расположению всех четырех клавиш стеклоподъемников на водительской двери. В то время как у «Сандеро» на этом месте их две. Кнопки управления задними стеклоподъемниками находятся на центральной консоли — в попытках попасть в них пальцем приходится отвлекаться от дороги.

Кроме того, тольяттинцы не поскупились снабдить руль своего «коня» кнопками управления аудиосистемой — «француз» предлагает настраивать «музыку» неудобным подрулевым рычажком. Мультимедиа для машин бюджетного сегмента в обоих случаях достойная: все просто и интуитивно понятно. Даже в сильный мороз дисплей не подтормаживает и не сбоит. Только вот телефон головное устройство «Иксрея» видит через раз.

Рукоятка корректора фар в Renault расположена слева от «баранки» в самом низу приборной панели, и чтобы добраться до нее потребуются навыки акробата, а затем и сеансы мануального терапевта, который поможет вправить на место свернутую шею. Водитель LADA с подобными издевательствами не столкнется.

Зато аплодисментов заслуживает сам руль французского хетчбэка: он кажется более объемным и гораздо приятнее по тактильным ощущениям.

Тест-драйв LADA XRAY: теперь почти все как надо

Renault Sandero Stepway: хочу на дачу!

Что до посадки, то устроиться с комфортом и в том, и в другом авто труда не составит. Только подголовник в XRAY, скорее элемент декора, нежели безопасности, ибо расположен слишком далеко от затылка.

Кнопки подогрева сидений в обеих машинах было бы неплохо перенести на центральную консоль. Мало того, что клавиши, размещенные в нише между дверью и сиденьем, периодически включаются ногой при выходе из автомобиля, так еще и нащупать их во время езды, не отвлекаясь от дороги, достаточно сложно. Я уже не говорю про то, что представительницы прекрасной половины в попытках подогреть пятую точку могут поломать ногти.

Претензии к обзору вызывает только «Сандеро», чьи боковые зеркала и стекла передних дверей мгновенно заплевываются грязью — тольяттинский псевдокроссовер получает зачет. В том числе и потому, что открывая багажное отделение, водитель не испачкает руки, как это происходит в случае с Renault. Да и сам грузовой отсек «Иксрея» куда вместительнее «реношного» — 361 л против 320 л.

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Пока 122-сильный мотор LADA не «поженили» с пятискоростной «механикой», положительных эмоций он не вызывал. С откровенно тупым и дерганным однодисковым «роботом» автомобиль совершенно не хотел ехать. Аллилуйя — больше XRAY овощем не назовешь. Правда, переключения коробки передач у него не такие четкие и эластичные, как у «пятиступки» Stepway, отличающейся помимо прочего более длинными ходами.

Надо сказать, что «француз» со своими 113 силами под капотом тоже не промах — тяги вполне хватает практически во всем диапазоне оборотов. Меньшее количество «лошадей» ожидаемо сказывается на расходе — в смешанном цикле «Сандеро» потребляет не более 9,7 литров на сотню, в то время как «Иксрей» неприлично заглатывает все 13.

Оба автомобиля уверенно цепляются за дорогу, не заставляя водителя умываться холодным потом при прохождении резких поворотов. «Тольяттинец», пожалуй, лишь чуть мягче переваривает неровности дорожного полотна — вероятно, сказывается установка иных амортизаторов и пружин. К тормозам — никаких нареканий.

Конечно, ждать остроты от реакций руля в этих машинах не стоит, но они вполне предсказуемые, а главное — совсем не нервные. Впрочем, требовать от бюджетных изделий автопрома чего-то большего будет верхом наглости.

Lada XRay или Renault Sandero Stepway — зачем платить больше, если нет разницы. Или все таки есть? Разбираемся.

В данной статье сравним два авто и разберемся, что лучше — Лада Х Рей или Рено Сандеро Степвей? Оба автомобиля были созданы буквально на одной и той же платформе, благодаря чему, их так удобно сравнивать. По этой же причине, эти два автомобиля настолько похожи друг на друга. Будет ли российский аналог гораздо более эффективным, быстрым и качественным в сравнении с французским аналогом, вот основной вопрос, который задает каждый потенциальный покупатель этих двух вариантов машин.

Сравнение параметров авто

Самое основное, что может интересовать потенциального покупателя, это, безусловно, силовые агрегаты. Именно благодаря этому показателю выявляются такие сравнительные нюансы, как скорость набора первых ста километров в час, расход топлива, проходимость автомобиля и другие важные нюансы.

Что касательно российского аналога, то здесь имеется три различных варианта выбора силового агрегата (у французского автомобиля их всего два). Два агрегата были разработаны исключительно отечественными умами. Первый вариант – двигатель, работающий на мощности в 106 лошадиных сил, и имеющий объем 1.6 литра. Второй вариант – агрегат, который работает на мощности в 122 лошадиные силы, а также имеет рабочий объем в 1.8 литра. Третий вариант – полностью японская разработка от компании Ниссан. Этот агрегат работает на мощности 110 лошадиных сил и обладает объемом в 1.6 литра.

Отработанное моторное масло можно продать: ТОП полезных советов, как использовать старую смазку

Самые странные правила при заправке на АЗС, но их выполнять необходимо каждому

В России пьяным запретили ездить на пассажирском сидении. За это тоже начали лишать прав.

Оба французских агрегата, значительно уступают отечественным вариантам, это заметно даже без сложных тестов. Мощность этих двигателей составляет 82 и 102 лошадиные силы. Таким образом, даже самый сильный двигатель от французской компании, будет намного слабее отечественного варианта. Таким образом, в этом конкретном случае, победу со значительным преимуществом, одерживает отечественный автомобиль. Благодаря своим возможностям, отечественные автомобили показывают гораздо более качественные показатели во время разгона до ста километров в час, максимально доступной скорости и других особенностях. Что касательно расхода топлива, то у обоих вариантов имеется примерно одинаковый расход топлива, хотя в этом случае, немного лучше показывает себя французский автомобиль, поскольку его вес немного меньше, в сравнении с отечественным аналогом.

Читайте также:  Как слить бензин с рено дастер: познаем по порядку

Что касательно использования трансмиссии, то здесь все в точности до наоборот. Отечественный автомобиль может использовать французскую 5-ступенчатую механическую коробку передач, которая установлена и на конкурентную модель автомобиля. В качестве автоматической коробки передач, используется более качественный роботизированный вариатор, который имеет все те же 5 ступеней, однако производится отечественной компанией.

Мало того, что у автомобиля Renault Sandero Stepway имеется такая же механическая коробка передач, что и на отечественном автомобиле, так здесь еще и имеется собственная версия вариатора АМТ, а еще качественную автоматическую коробку передач, которая не используется ни в одном из имеющихся комплектаций отечественного автомобиля. В данном случае, у покупателей французского автомобиля, имеется гораздо больше вариантов выбора. Кроме этого, поскольку у французского авто пониженная мощность, его управляемость превосходит отечественный автомобиль.

У отечественного варианта имеется гораздо более мощный двигатель, а у французского автомобиля гораздо более комфортная управляемость, в этом раунде можно признать заслуженную ничью.

Проходимость автомобилей

Что касательно проходимости этих двух автомобилей, то их показатели практически идентичны. Благодаря тому, что оба автомобили используют идентичную подвеску, они обладают одинаковым дорожным просветом в 19.5 сантиметров. Этот показатель является более чем достойным, учитывая тот факт, что это два варианта авто, работающих на переднем приводе. Некоторые из тестов, заставляют прийти к выводу, что у отечественного аналога, дорожный даже выше заявленного, минимум на 2 сантиметра.

На грязевых дорогах, гораздо комфортней чувствует себя отечественный автомобиль. Собственно данный факт сложно назвать удивительным, ведь здесь имеется гораздо более мощный двигатель. В некоторых случаях, имеющейся мощности, может быть достаточно, для того чтобы выбраться самостоятельно из грязевой ямы. Именно по этим признакам, отечественный автомобиль выигрывает, даже без выхода полноприводной версии. Данная версия автомобиля, будет разрабатываться специально для бездорожья, чтобы составить конкуренцию отечественному же внедорожнику, УАЗ Патриот, а возможно и некоторым иностранным аналогам.

Сравнительные особенности багажников

Еще одной особенностью, которая позволит вывести вперед отечественный автомобиль, является багажное отделение.

Прежде всего, у Lada XRay, гораздо более качественный и вместительный багажник. Благодаря увеличенному пространству багажного отделения, есть возможность получить приоритет в 10 литров от иностранного аналога. Конечно, такую разницу не получится назвать значимой, однако в некоторых ситуациях, и 10 литров пространства, могут решить проблему.

Высота погрузки багажника, у отечественного автомобиля была значительно снижена, если сравнивать ее с французским вариантом авто. Именно по этой причине в багажник намного проще и легче загружать различные тяжелые сумки, пакеты, а также другие грузы. Портал погрузки у отечественного автомобиля, выглядит намного качественней и удобней.

Показатели удобства салона

Удобство салона – один из наиболее важных факторов при выборе автомобиля. У того и у другого варианта авто, имеется достаточно салонного пространства, для того чтобы комфортно расположиться, даже высокорослым пассажирам.

Отечественный автомобиль, способен предложить уже в одной из не самых дорогих комплектаций, бортовой компьютер, который пришел на место штатной магнитолы. Он установлен немного выше, чем у французского аналога, не под секциями кондиционера, а между ними. Это выглядит достаточно удобно, теперь водителю совсем не обязательно отклонять свой взгляд на то, чтобы получить необходимую информацию.

Визуальная составляющая автомобиля

С точки зрения визуальных особенностей, оба автомобиля выглядят достаточно надежно и качественно. Это связано с тем, что они оба созданы практически на одной платформе.

Что касательно французского автомобиля, то он имеет достаточно гармоничный дизайн, который не обладает никакими изогнутыми элементами. Со стороны, автомобиль выглядит достаточно массивно, но при этом не нагроможден ненужными элементами.

У отечественного аналога, гораздо больше экспрессии во внешнем стиле. Именно данный дизайн и стал, в буквальном смысле визитной карточкой этого автомобиля еще в 2014 году, а в 2016 году такой стиль, стал еще более выраженным.

В том случае, если бы больше не было никаких нюансов, именно отечественный аналог можно было бы назвать явным победителем. Тем не менее, есть пара особенностей, которые способны уровнять два автомобиля в этом показателе. Прежде всего, нужно выделить то, что размер колес и базы катастрофически несоразмерен. Колеса автомобиля выглядят уж очень небольшими, учитывая громоздкий кузов. Также не очень выгодно смотрится и штамповка на боках.

Салон Сандеро Степвэй

Сравнение ценовой политики

За саму простую версию Лады, придется выложить 589 тысяч рублей, а за французский аналог необходимо будет отдать уже 630 тысяч. Несмотря на разницу в цене, именно у отечественного автомобиля, гораздо выше ездовые характеристики.

Благодаря данному сравнению, становится понятным, что отечественный вариант выигрывает по многим показателям. Несмотря на это, французский вариант выглядит не блекло на фоне своего конкурента. Выбирать, безусловно, стоит только по личным предпочтениям, поскольку два автомобиля действительно заслуживают внимания.

В данной ценовой категории имеется немало самых различных вариантов, которые способны предложить достаточно многое, но даже близко достигнуть показаниям этих двух автомобилей, могут далеко не все. Два автомобиля с визуальной точки зрения выглядят просто потрясающе. Особенно отличается, в этом показателе отличился отечественный автомобиль. Он выглядит гораздо более агрессивней своего конкурента. По выбору комплектаций и особенностям салона, опять-таки отечественный автомобиль выглядит более приемлемо. В общем, если необходим недорогой отечественный автомобиль, то это просто отличный вариант. Для тех, кто желает получить не менее качественный, но уже иностранный автомобиль, стоит обратить внимание на Рено Сандеро.

Видео тест-драйв


Lada XRAY: лучше или хуже Renault Sandero Stepway?

Когда мы брали на первый тест-драйв Lada Vesta, волновались все: и мы, поскольку предстояло испытать что-то действительно новое, да еще и с претензией на качество, и представители дилера – для них Vesta тоже была “терра инкогнита”. А вот от Lada XRAY мы не ждали каких-то революционных впечатлений, ведь формально это “клон” уже давно продающегося Renault Sandero Stepway, поэтому плохим такой автомобиль быть не может по определению. Или может?

– А что это у вас за красота такая?

Прохожие часто интересуются автомобилями, которые мы снимаем, но это фраза прозвучала из уст владельца Renault Sandero Stepway, что нас сильно удивило. Но еще больше нас удивила его реакция после знакомства с Lada XRAY – прозвучало что-то типа “а в мелочах-то получше, поаккуратнее”.

И мы его понимаем. Конечно, Renault Sandero Stepway – автомобиль добротный, крепкий и при нынешнем ценообразовании очень даже привлекательный для покупки. Что и подтверждается статистикой продаж. Однако когда на рынок выходит “клон”, но с более богатой комплектацией и при этом еще и с более низкой ценой, битва за клиента обещает быть очень жаркой.

Или все не так просто, и низкая цена – это просто “компенсация” за какие-то огрехи? Чтобы проверить это, мы пригласили владельца Renault Sandero Stepway на “очную ставку2 с Lada XRAY. И вот что выяснили…

Внешность у XRAY яркая, эмоциональная – Х-фактор работает, на машину обращают внимание. Однако не сказать, что автомобиль красив и пропорционален, как та же Vesta. Рельефные выштамповки на бортах не в силах скрыть “пухлость” силуэта, а колеса кажутся слишком маленькими, несмотря на то что у Lada, как и у Renault, установлены диски на 16 дюймов.

И хотя Renault уже примелькался на улицах и в целом не выглядит эмоциональным, хотели бы отметить, что французские дизайнеры сделали свою работу лучше – накладки на арках придают машине “внедорожный” вид, а обратный наклон задней стойки делает профиль более динамичным. Правда, это дизайнерское решение уже собирает свои “жертвы” – у задней двери получился очень сильно выступающий верхний задний угол, и в Интернете можно найти очень много историй о том, как пассажиры получали дверью в глаз или челюсть… С другой стороны, пятая дверь у “француза” висит выше, в случае с Lada рослый человек рискует больше.

А вот за дизайн интерьера Lada получает более высокую оценку – внутри все симпатичнее, гармоничнее и солиднее, чем в Renault. Есть отличия и в эргономике: дисплей мультимедийной системы, на который выводятся показания камеры заднего хода и навигационной системы, расположен немного выше, чем в Sandero, водитель всегда видит его периферийным зрением. Еще один плюс, на который сразу обращают внимание “реноводы”, – клавиши управления стеклоподъемниками находятся на обычном месте, на двери, а не разбросаны по салону, как в Renault.

А вот посадка за рулем, увы, ничем не отличается – и это главный минус. Сиденье установлено слишком высоко, его регулировка по высоте предполагает еще более высокое размещение. Рулевая колонка регулируется только по высоте, и это означает, что людям выше среднего роста за рулем неудобно, очень хочется оттянуть руль на себя хотя бы на пару сантиметров. Но поскольку это сделать нельзя, приходится ставить спинку кресла вертикальнее, чтобы руль был на правильном расстоянии от груди.

На обе модели устанавливается одинаковая мультимедийная система, но управление аудиосистемой реализовано по-разному: в Renault стоит традиционный подрулевой пульт, а у Lada управление осуществляется клавишами на рулевом колесе. По удобству пользования – паритет.

По задним местам тоже паритет: рослым людям ни Stepway, ни XRAY не понравятся. Несмотря на то что у последнего колесная база длиннее на 3 мм (зачем?), на заднем ряду комфортно усаживаются только люди невысокого роста. Остальные сидят “впритык” по коленям. Кстати, если сзади будет ехать очень рослый пассажир, он с удивлением обнаружит, что если до конца опустить подголовник переднего кресла, то его штыри могут упереться ему в колени, – они торчат под обивкой кресла. Причем в обеих машинах.

А вот задние подголовники у Lada и Renault разные, поэтому при складывании заднего сиденья в XRAY их достаточно просто до упора опустить, а в Stepway приходится снимать. У Lada багажник в обычном виде готов принять на 40 л больше, но когда задние сиденья разложены, разница составляет всего 7 л. Кроме того, у Lada есть еще и “подполье” для необходимых вещей, а в Renault они катаются по всему багажнику. Еще одно преимущество XRAY перед “родственником” – нет высокой кромки заднего борта, через которую придется “перебрасывать” тяжелые предметы. Ну и сам процесс доступа в багажник проще – электрозамок расположен удобнее, чем “кнопка” у Renault.

Под капотом Stepway – “реношный” 102-сильный 1,6-литровый мотор. Помимо него для этой модели предлагается еще и 82-сильная 8-клапанная версия. Трансмиссия – либо механическая 5-ступенчатая, либо 4-диапазонный “автомат”. У Lada XRAY выбор модификаций больше: базовые версии оснащаются 1,6-литровым 106-сильным российским двигателем, у тестового авто под капотом “ниссановский” мотор, тоже 1,6-литровый, но уже 110-сильный. А самым мощным в гамме является 1,8-литровый 122-сильный мотор, который сочетается только с “роботом”.

Однако разница в несколько “лошадок” не дает Lada никакого преимущества – разгоняются Stepway и XRAY одинаково бодро. Но отличия есть в нюансах: ниссановский мотор эластичнее, бодрее на старте и не требует “подгазовки”, как “реношный”. При этом он тише, и непонятно, записывать это в заслуги мотору или же шумоизоляции автомобиля.

Та же история и с плавностью хода: отличия в нюансах, не каждый их заметит. Мы, например, особой разницы не почувствовали, а вот владелец Stepway, который предоставил свою машину для сравнительного теста, отметил, что Lada мягче идет по ямам. Ему также больше понравилась четкость коробки передач и работа усилителя руля – в Renault руль тяжелее, и это особенно заметно, когда вращаешь его быстро.

А быстро вращать пришлось: на “переставке” Stepway вдруг сорвался в красивый занос, несмотря на неотключаемую систему стабилизации. Почему? Да потому, что “обут” в не самую дорогую шипованную резину, а поперечное сцепление на асфальте, как известно, не относится к плюсам таких покрышек.

Но претензий к Renault мы не имеем: если бы не шипы, ехал бы он точно так же, как и XRAY. То есть правильно и четко по траектории, без малейшего намека на какие либо “провокации”. Система стабилизации так крепко держит автомобиль в узде, что захочешь – ничего не сделаешь. Эх, жаль, что она не отключается…

Клавиша отключения хотя бы противобуксовочной системы очень нужна. В первую очередь тем, кто ездит не только по асфальту. Электронный “цербер” настолько строг, что, съехав на рыхлый песок или глубокий снег, владельцы XRAY и Stepway имеют все шансы вернуться оттуда пешком и с мыслями о поисках трактора или внедорожника. Там, где нужно набрать ход (а для этого необходимо ускоряться с небольшими пробуксовками), электроника начинает паниковать и “душить” двигатель, вследствие чего авто останавливается в самом неподходящем месте. Ситуация нелепая: геометрия и дорожный просвет позволяют двигаться дальше, но электроника не дает выехать из элементарной песчаной ловушки. Для тех, кто “в теме”, подсказываем: изъятие соответствующего предохранителя позволяет отключить все электронные ассистенты.

Читайте также:  Где находится предохранитель прикуривателя рено сандеро: рассматриваем развернуто

Кстати, если говорить о других “внедорожных” возможностях, то здесь у наших соперников тоже практически паритет: дорожный просвет одинаковый, а то, что Lada имеет несколько более выгодный угол въезда, “компенсируется” тем, что контактировать с препятствием в случае чего будет окрашенный бампер, а не пластиковая накладка, как у Stepway. Так что паритет.

Итак, каков общий счет? У Lada XRAY есть несколько хоть и незначительных, но козырей, которых нет у “француза”. Например, более богатое оснащение и чуть более доступная цена, а также несколько мелочей, начиная с двойных уплотнителей, которые сохраняют пороги чистыми, и заканчивая более удобным расположением экрана мультимедийной системы. С другой стороны, в пользу Renault играет бренд и огромный эксплуатационный опыт модели. В общем, сказать однозначно, кто здесь победитель, не возьмемся. Но глядя на огромное количество Renault Sandero Stepway, катающихся по нашим дорогам, мы почти уверены в том, что и у Lada XRAY с продажами тоже все будет хорошо.

Цены и комплектации

Цены на новую Lada XRAY в Беларуси еще не объявлены, однако известно, что протестированный нами автомобиль с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым двигателем и в комплектации TOP Prestige стоит 211 млн рублей. В оснащение данной комплектации входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, 3 подголовника на заднем сиденье, крепления для детских кресел ISOFIX, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, иммобилайзер, охранная сигнализация, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ABS + BAS + EBD, система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная система TCS, система помощи при старте в гору HSA, защита двигателя и подкапотного пространства, бортовой компьютер, подсказчик переключения передач в комбинации приборов, складывающаяся спинка заднего сиденья (40/60), выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, двойной пол в багажном отделении, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте, регулировка водительского кресла по высоте, воздушный фильтр салона, усиленная тонировка задних стекол, складной ключ, центральный замок с Д/У, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, обогрев ветрового стекла, датчики парковки сзади, камера заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, охлаждаемый вещевой ящик, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема 2DIN с USB/AUX/Bluetooth/Handsfree, мультимедийная система с навигацией и 7-дюймовым дисплеем, окрашенные в цвет кузова наружные зеркала и дверные ручки, литые диски на 16 дюймов.

Цена на Renault Sandero Stepway стартует со 185 млн рублей за базовую версию Comfort с 8-клапанным 82-сильным мотором. Ценники на 16-клапанную версию мощностью 102 л.с. начинаются с 216 млн, в сопоставимой по оснащению версии Luxe “француз” обойдется в 223 млн рублей. Оснащение топового Sandero хорошее, практически такое же, как и у XRAY, однако за отдельные позиции нужно доплачивать. Например, за навигацию с 7-дюймовым дисплеем нужно доплатить 6 млн рублей, за подогрев ветрового стекла – 3 млн. Итого сопоставимая по оснащению с XRAY версия Sandero Stepway будет стоить около 232 млн рублей.

Или не брат? С лупой ищем отличия Lada Xray от Renault Sandero

АвтоВАЗ упорно называет новый Xray компактным городским кроссовером, попутно не делая секрета, откуда растут его ноги. А растут они из достаточно тривиального хэтчбека Sandero, с которым Xray делит не только агрегаты, но и конвейер в Тольятти. Один при этом «компактный городской кроссовер», другой — хэтч в официальных интерпретациях. Где истина? Нет ничего проще: берем одного, берем другого, берем рулетку и смотрим. Причем брать надо не просто Sandero, а Sandero Stepway — так корректнее. И вот почему.

16-дюймовые колеса в базе, 195 мм регламентированного дорожного просвета — между Xray и Stepway гораздо больше общего, чем с Sandero в стоке. Отличия начинаются, правда, сразу — габариты: Lada длиннее. Хотя чисто визуально не совсем понятно, куда ушли 8,5 сантиметров разницы в длине. Есть мнение, что ушли они в задний свес.

Логично предположить, что вся эта прибавка досталась багажнику Xray. Хотя там это неочевидно: от спинки задних кресел до борта мы намерили 78 см у Sandero и 80 см у Xray.

При этом — чего греха таить! — у «нашего» багажное пространство организовано лучше. Крючки под пакеты есть и там, и там, но у Xray до кучи есть фальшпол, под который всегда можно (и нужно!) спрятать какие-то мелочи, не нужные ежедневно, но нужные в принципе. Вроде и использовать их некуда, и по багажнику катаются и гремят. Так вот, в подпол у Xray можно убрать, например, трос, или баллонник, или купленный загодя масляный фильтр, чтобы не трепыхались по багажнику просто так. Грязные ботинки в конце концов. В России всё-таки живем.

Ну и еще по мелочи: что у Sandero, что у Xray в задней части багажника есть ниши по бокам. У «Лады» они прикрыты заглушками, у «Рено» просто есть. Мелочь вроде, но не единственная. А когда их набегает критическая масса, то на Xray перестаешь смотреть как на бедного родственника богатого иностранца.

Поиск лишних сантиметров продолжим в салоне. 2 из 8, как мы выяснили, пришлись на багажник. Заднему дивану досталось вдвое меньше: при схожих настройках посадки водителя от спинки переднего кресла до подушки заднего в Sandero мы намерили 25 см, у «Лады» — 26 см. Чисто символическая, прямо скажем, прибавка, которую половозрелые пассажиры вряд ли заметят. Оба автомобиля к ним не очень гостеприимны, особенно если попробовать упихать туда еще и третьего. Смотрите сами:

Куда ушли еще 5 см габаритной разницы? По-моему, на бамперы спереди и сзади. Потому что по части геометрии посадки водителя разницы между соплатформенниками никакой.

У Stepway разве что профиль и фактура кресла отличаются, и неудивительно: для Lada Xray за основу брали кресла от европейской версии Sandero — Dacia. Оттого рельефа в нем поменьше, и подушка более плоская, и боковой поддержки меньше. А вот набивка плотнее, что в долгих перегонах должно пойти на пользу спине.

Взгляд на мир со стороны водителя в Sandero и Xray различается кардинально. Это может удивить, потому что унификация полнейшая и все элементы по отдельности хорошо знакомы. А вот вместе дают иную картинку. Почему? Над этим разработчики поработали особо: обратите внимание — вся центральная панель в Xray толще, массивнее, больше и, самое главное, выше, чем у донора.

По замыслу авторов, это должно создавать ощущение дополнительной защищенности для водителя и переднего пассажира. Ты как бы отгорожен от злого и страшного мира сплошной стеной. Она закрывает тебя, защищает тебя, дает уверенность. И это, похоже, работает. По крайней мере те автомобилисты, которые уже стали владельцами Xray, как один говорят, что предпочли его «Весте» только потому, что он «повыше». По факту он выше на неполные два сантиметра. Но ощущения другие — в том числе благодаря интерьерным ухищрениям.

Теперь что касается деталировки. Xray и правда во многом интереснее прародителя. Так, экран медиасистемы располагается не где-то в районе коленок, а все-таки ближе к линии взгляда.

Но нет добра без худа: блок климатики при этом неизбежно съехал ниже. Но, справедливости ради, на экран навигатора на ходу смотришь чаще, чем убавляешь градусы.

По удобству преимущества, пожалуй, никакого: управление отоплением в Sandero реализовано ничуть не хуже, а сам блок выглядит, пожалуй, даже поинтереснее.

В чем Xray безоговорочно опережает ближайшего родственника, так это в управлении мультимедиа. Замечательные кнопки под большим пальцем правой руки в «Ладе» на две головы выше, чем совершенно слепой и неинтуитивный джойстик где-то под рулем у Sandero. Даже выучив мануал рано утром, к вечеру ты все равно забудешь, как все-таки переключается станция, а как ты перемещаешься между проигрыванием радио и музыкой с телефона.

Но это не единственное преимущество баранки Xray над Sandero. Руль попросту тоньше. Тут опять вопрос не эстетики, а удобства. Хорошо, если в тебе центнер весу и ладонями ты можешь давить грецкие орехи — тогда держаться за этот откровенно толстенный обод будет легко. Если же у тебя ладони среднестатистические или если ты вообще женщина, то более тонкое колесо Xray держать удобнее.

А вот три колодца приборов у Renault выглядят дороже, чем оные у Xray. На картинках еще, может, и ничего, но вживую бело-зеленая подложка смотрится откровенно дешево — как тюнингованная панель с рынка на «девятку» за питик.

Но есть кое-что абсолютно равноценное: рычаг МКПП с грубой прострочкой, которая одинаково царапает руку что в Xray, что в Sandero.

По моторам перевес все-таки в сторону Lada Xray — там их сразу три, пусть 1,8-литровый придется подождать еще пару недель. Гамма двигателей у «Лады» начинается там, где у Sandero уже заканчивается. Это и плюс, и минус. Так, Sandero можно взять с «безналоговым» двигателем в 82 силы, за «Ладу» даже с самым простым из моторов в 106 сил придется раскошеливаться ежегодно на 913 рублей и 37 копеек сверху!

При этом бить себя Sandero не даст: резвости 102-сильного двигателя в паре с «короткой» трансмиссией в городе, например, хватает с запасом. Приноровившись орудовать вовремя и точно тремя педалями и рычагом, можно даже «вышивать» между рядами на глазах изумленной публики.

Но то в городе. А на трассе остро не хватает какой-нибудь растянутой передачи типа 6-й, ибо на 5-й при скорости под сотню обороты держатся в районе трех с лишним тысяч и ни оборотом меньше. Уши устают, топлива сгорает много.

Прошли те времена, когда «логаноподобных» можно было заправлять где угодно, да хоть из лужи: завод-изготовитель в обоих случаях регламентирует «от АИ-95», в чем мы его категорически поддерживаем. Хотя от G-Drive будет только лучше.

Причем если позариться на Xray с реношным мотором H4M, то история будет такой же — настройки трансмисии под этот двигатель вазовцы взяли у Renault, поэтому история повторяется: передачи короткие, разгон динамичный, но при монотонной езде на высоких скоростях эта «короткость» громко ездит по ушам.

Короткая 1-я передача, по идее, в реношной философии символизирует некий аналог понижайки и должна помочь при езде в натяг по разным там некондиционным дорогам. Но с неотключаемой антипробуксовочной системой и моноприводом я бы в такую некондицию соваться категорически не рекомендовал — сам уже ее наелся, другим не советую. Как и верить в слово «кроссовер» из рекламы. Хотя определенная притягательность у этого слова есть: один из первых в городе владельцев Xray свой выбор в его пользу сделал не в последнюю очередь за счет нехэтчбековой брутальности. Ну, и программы господдержки помогли.

Александр Корнилов, 27 лет

— Первой машиной был Hyundai Accent. Четыре года я на ней честно откатал, но когда «Акценту» исполнилось 10 лет, пришла пора его менять. Технически автомобиль в идеальном состоянии, я за ним следил. Но внешне — тут трещинка, там царапина… Стал смотреть кроссовер — выбирал между Hyundai ix35 и Nissan Terrano, но бюджет поджимал. А тут увидел сочинские тест-драйвы «Икс-рея», почитал, посмотрел — нормальная же машина! Решил взять — и доволен, хотя брал вслепую: пришел на презентацию в салон и в тот же день уехал на машине домой.

Коробку принципиально хотел механическую. «Робот» все-таки больше для городской езды подходит, а мы достаточно часто ездим на дачу. На трассе «механика» предпочтительнее.

Что успел отметить за это время: печка работает просто на ура. После «Акцента» с его маленькими зеркалами зеркала у Xray радуют. Места сзади, в принципе, хватает, даже когда установлено детское кресло. Жена считает, что спокойно поместится еще одно.

По-моему, если смотреть именно на новые автомобили, то вариант отличный за эти деньги. 698 000 — ее цена по прайс-листу, плюс зимняя резина (вышла в 16 000). Ну и по мелочи: аптечки, огнетушители — еще тысяч 5 сверху. В итоге получилось около 720 тысяч. Что еще из новых автомобилей за эти деньги сегодня можно взять?

Паспортные данные

Lada XrayRenault Sandero Stepway
Объем мотора, см³1 598
Мощность / крутящий момент110 л.с. / 150 Нм102 л.с. / 145 Нм
ПриводПередний
КПП5-ст. МКПП
Клиренс195 мм
Подвеска передняяНезависимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняяПолузависимая пружинная
Разгон до 100 км/ч, сек.10,311,2
Потребление топлива
(город / загород / смешанный)
н.д / н.д / 6,9 л9,5. / 5,9 / 7,2 л
Длина/ширина/высота, мм4165 / 1764 / 15704080 / 1757 / 1523
Колесная база, мм2 5922 589
Топливный бак, л50
Объем багажника, л361–1207320–1200

За тестовый Stepway благодарим Renault Lucky Motors.
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Добавить комментарий