Замена датчика температуры охлаждающей жидкости опель астра h — рассказываем развернуто

Opel Astra › Бортжурнал › 73 градуса на БК или замена датчика температуры охлаждающей жидкости

И опять система охлаждения! Недолго я радовался, что во время морозов машина меня ни разу не подводила. С приходом небольшого потепления пришла и неприятность. После поиска решения в интернете понял, что проблема эта типовая для Астры и многие с ней уже сталкивались.
А случилось следующее.
На днях, вечером, уже на подъезде к дому мое внимание привлекло странное значение температуры антифриза 73 оС на бортовом компьютере, которое к тому же и не менялось. После того как припарковал авто, я отметил странный шум и гул, который до этого не слышал и, не выключая двигатель, открыл капот. Оказалось, что работает вентилятор и крутится с бешеной скоростью. Раньше я такого не замечал. Но не придав этому очень большого значения, я заглушил двигатель и задумчивый ушел домой.

На следующее утро следующая картина: вентилятор загудел сразу после включения зажигания, температура на БК снова 73 градуса и плюс к этому заморгала красная лампа “Высокая температура антифриза” на панели индикации. Попытался тронуться, но машина заглохла, потом с трудом завелась. Собственно число 73, как я понял, это некое аварийное значение, которое выводится на экран, если показания датчика вышли за диапазон измерений. Прочитал ошибки педалями, высветилось следующее: 11517 (P0115 Engine Coolant Temperature Circuit Malfunction), 17012 (P0170 Fuel Trim Malfunction). Загорелся и индикатор “Check Engine”. Ошибка 11517 говорила о неисправности датчика температуры. 17012 так и не понял, что-то связанное с некорректной топливной смесью, может явилось следствием неверной температуры. Почитав в интернете множество отзывов о решении данной проблемы и убедившись, что практически всем помогала замена этого датчика, то решил не смотреть проводку, а купить и заменить датчик.

Работы действительно оказалось на несколько минут. Отключил аккумулятор, снял длинногубцами фиксатор датчика и сам старый датчик (расположен довольно таки неудобно, на тыльной стороне корпуса термостата) и подключил и поставил на его место новый. После снятия датчика пролилось несколько капель антифриза, но это, я думаю, не страшно. Далее подключил аккумулятор, включил зажигание и увидел верное значение температуры на БК, но ошибки никуда не делись. Также чтобы не мучить аккумулятор на время вынул предохранитель вентилятора, и возможно зря, после этого добавились новые ошибки: 48106, 48206, связанные с неисправностью 2-й и 3-й скорости вентилятора.
Также померил сопротивления датчиков: у старого при -15 порядка 20 Ом, при комнатной температуре около 50 Ом, новый датчик дома показывал 2 с копейками кОм, на улице уже не помню. Показания старого действительно куда-то “уплыли”.

В итоге проблема с датчиком устранена, машина едет и работает, но ошибки в памяти компьютера остались и индикатор “Check Engine” горит.

Цена вопроса: 820 ₽ Пробег: 107 000 км

Opel Astra 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Astra, 2008

Opel Astra, 2005

Opel Astra, 2011

Opel Astra, 2010

Смотрите также

Комментарии 22

Z 16 XER, у меня при среднем положении ключа в любую погоду при любой прогретости показывает 73 градуса. Как только включаю зажигание, БК показывает реальную температуру, при этом вентилятор без причины не включается и ошибок по педалированию нет. Когда езжу, температура почти постоянно держится 99 градусов, если не в пробке. Останавливаюсь, глушу, сразу 73. Тоже это показалось странным, но потом полазил по форумам, пишут, что это норма, датчик исправен.

Так и должно быть.

Тоже при подъезде к дому смутил звук вентилятора. Остановился, заглушил-завёл — шумит вентилятор, температура ОЖ 73 градуса стабильно, и при включении зажигания мигает значок температуры. У дома пробовал заводить — с трудом. Заказал этот датчик, надеюсь поможет.

У меня в -10 показывает 0 на БК. Это нормально? Но, глохнет после 1 и 2 3 4 старта, помогает только подгазовка. Это этот датчик или нет? Помогите.

Наверное нет. Посмотрите после долгой стоянки, примерно уличную температуру должен показывать. Почему глохнет, затрудняюсь ответить. Когда датчик накрылся, тоже заводилась с трудом, кажется, давно это было, не помню уже.

Привет, щас смотрю. по артикулу он вроде как на астра J идет

Клеммы аккумулятора обязательно отсоединять?
Сама фишка с датчика легко снимается или есть какой нюанс?

Думаю, не обязательно, но мне так было удобнее. Фишка вроде легко снималась.

Вот сегодня с утра один в один ситуация.

Опель Зафира мотор Z18xer

Столкнулся с аналогичной проблемой: при включении зажигания сразу же включается вентилятор радиатора, хотя двигатель холодный и не заведен. Подозрение пало на датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата. Я его прозвонил, и что самое удивительное — его сопротивление оказалось нормальным (где то 4 КОма при температуре 0 градусов). Обычно (как пишут на форумах) этот датчик из за протекания антифриза начинает коротить и сопротивление гораздо меньше при этом, но у меня сопротивление было ОК. Я подумал, может дело не в датчике, а в проводах? Тогда я вытащил фишку из датчика и вставил в фишку 2 иголки и замкнул их между собой. Тогда при включении зажигания сразу же замигала лампочка перегрева мотора! ОК подумал я, значит компьютер видит, что провода к датчику целые. Но где же тогда проблема? Тогда я решил сделать как писал на форуме один человек — я снял датчик и стал прогревать его зажигалкой (металлическую часть датчика). Секунд через 20 он нагрелся и из него вышел пар (видимо он наглотался антифриза и стал работать не так как надо, хоть и показывал нормальное сопротивление при прозвоне). Потом при установке на машину я лопухнулся таким образом-
я поставил отремонтированный датчик на машину, и думал все должно быть ок, но при включении зажигания опять сразу же включился вентилятор! И бортовой компьютер опять так и показывал температуру 73 градуса (хотя по факту она была 0 градусов). В чем же загвоздка? Подумал я.
Оказалось, что компьютер сбрасывает ошибку и выключает вентилятор ТОЛЬКО ПОСЛЕ 3 МИНУТ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ! То есть, я завел мотор, несмотря на то, что компьютер показывал температуру 73 и вентилятор крутился, и просто подождал 3 минуты. И о чудо — температура сбросилась до нормальной (20 градусов ) и выключился вентилятор! Потом в процессе прогрева температура поднималась как и надо.
Резюмирую: Виноват был датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата (наглотался атифриза из за нарушения герметичности резинового кольца. Прозвонка при этом у меня показывала совершенно нормальное сопротивление. Ремонт свелся к прогреву металлической части датчика, установке его на место (на всякий случай обмазал резиновое кольцо датчика клеем моментом для герметичности). И потом надо обязательно завести и дать поработать 3 минуты чтобы вентилятор остановился и показатели температуры пришли в нормальные значения! Для справки -артикул датчика 55591401 (но я его не менял, так как отремонтированный работает хорошо.

Подскажите пожалуйста как заменить этот датчик я не могу к нему подобраться

у менямерива а z16xep бортовик в режиме теста вегдапоказывает 73 гр заведена не заведена прогрета не прогрета датчик температуры менял не помогло ошибок нет и машна заводиться ак то долго на холодную как будто впрыск идет для прогретого движка ане для холодного ятак понмаю чем холодней отор тем больше впрыск можкто сталкивался

Ну вот, прошло около двух недель и ошибки исчезли. Ура!

Индикатор “Check Engine” перестал гореть на следующий день, ошибки пока так и остались в памяти.

Ошибки так и будут висеть до поры до времени, но уже как неактивные. Стираешь либо опкомом либо ELM327.

а оп-комом нельзя ошибки стереть?

у меня ошибки в памяти пропали где то через 2 недели

Температурные датчики на Opel Astra h

Любой автомобиль должен быть максимально безопасным и надежным в управлении. И это не должно относиться только к популярным и дорогостоящим моделям.

Находясь в автомобиле, водитель должен быть уверен, что машина не подведет его в дороге, а любая неточность в работе узлов моментально даст о себе знать посредством информативных сигналов на панеле приборов. Для этого на всех существующих автомобилях установлены специальные устройства – датчики температуры, которые обеспечивают защиту механических узлов автотранспортного средства. Известная компания Опель не отстает от других производителей авто и также стремится сделать свое детище еще безопаснее и комфортнее.

Какие датчики температуры установлены на Опель Астра

Данная марка авто оборудована электронными и электронно-механическими системами, в комплект которых входят контролеры управления. Они подают импульсы на ЭБУ, которые в свою очередь, по полученным данным отдают указания в подконтрольные системы.

Датчики используются практически во всех системах автомобиля Опель. С их помощью измеряются:

  • количество горючего;
  • давление масла;
  • расход воздуха;
  • степень нагрева охлаждающей жидкости;
  • состав отработанных газов;
  • температура наружного воздуха.

Регуляторов по температуре в автомобиле не много.

  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Представляет собой резистор, значения сопротивления которого меняются от повышения или понижения в зависимости от изменения температуры жидкой среды. С уменьшением температуры антифриза сопротивление будет возрастать и наоборот. Электронный блок по данным перепадам сопротивления определяет нагрев охладителя (антифриза). Особенностью двигателей Опель Астра h считается установка сразу двух термодатчиков ОЖ.

Один контролер устанавливается в крышку термостата, а другой – на радиатор.

ЭБУ является для устройств источником постоянного напряжения и при выходе их из строя электронный блок определяет код нарушения системы и отправляет его в память. Регулятор температуры, установленный на радиаторе, является также датчиком контрольной лампы нагрева ОЖ на приборной доске. Показания устройства при перегреве мотора служат отправной точкой для команды ЭБУ на контрольную лампочку в салон автомобиля.

Совет. Если водитель получил сигнал о данном нарушении, сначала нужно проверить контактные соединения устройства и только потом судить о неисправностях самого датчика.

Основные признаки, указывающие на нарушения в работе температурного датчика ОЖ:

  • двигатель запускается не с первого раза;
  • неравномерная работа в режиме холостого хода;
  • отказ работы вентилятора охлаждения или, наоборот, безостановочная их работа;
  • повышенный расход топлива.
Читайте также:  Как поменять щетки стеклоочистителя на фольксваген поло седан

Чаще всего устройство начинает барахлить из-за своих внутренних неисправностей, направляя на панель управления ложные данные. Иногда причиной может стать вытекание охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо.

Некорректная работа термоустройства может привести к тому, что:

  • авто будет плохо заводиться и работать с перебоями;
  • начнутся проблемы на холостом ходу.

Совет. Если обнаружился неисправный датчик температуры Opel Astra h, следует немедленно принимать меры по устранению нарушения, чтобы не навлечь более крупную беду в виде полной остановки движка.

  • Контролер температуры всасывающего воздуха (ДТВВ).

Автомобиль использует несколько систем, которые отвечают за контроль работы мотора. Одной из таких является ДТВВ, нарушения в работе которого могут привести к неприятным последствиям с производительностью двигателя.

ДТВВ представляет собой полупроводник и настроить его никак не получится. Единственное, что можно сделать при появлении неполадки, это очистку контактов, диагностику (проверку прибором) и замену детали.

Как определить некорректную работу терморегулятора?

  • Плохо запускается при холодной погоде.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Неравномерная работа мотора.
Наименование изделияПроизводительАртикулЦена, руб.
ДТОЖGENERAL MOTORS905419371700
США
BERUST2641100
Германия
DELPHI (Делфи)TS10252520
США
ДТВВFAE33225600
Испания
FEBI (Феби)308311050
Германия
HELLA (Хелла)6PT 009 109-0612000
Германия
Датчик температуры наружного воздухаFae33501610
Febi1840580
  • Датчик температуры наружного воздуха.

Показывает состояние окружающей среды за бортом авто. Крепится на переднем бампере в низу на декаративной решетке.

Как самостоятельно заменить датчики на автомобиле

Осуществить замену устройства можно вполне своими руками.

Замену ДТОЖ выполняют следующим образом:

  • Осторожно снимают фишку с датчика чтобы не сломать фиксатор.
  • Отводят в сторону проводку.
  • Вынимают стопорную пружину. Тут надо быть аккуратным, чтобы не упустить пружину при снятии, а то потом трудно доставать (если упадет вниз на коробку).
  • Устанавливают новый датчик, пружину и фишку.

Исправный регулятор температуры охлаждающей жидкости обеспечивает корректную и эффективную работу управления двигателем. Установка нового исправного контролера избавляет автовладельца от неприятных последствий при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Opel Astra H (Family) / Руководство

Содержание

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик положения коленчатого вала двигателя автомобиля Opel Astra установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя напротив задней шейки коленчатого вала на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.

Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 4».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика.

3. . и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.

4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан на фотографии стрелкой).

Примечание

В процессе снятия коробки передач снимают стартер.

8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала.

Примечание

Для наглядности показано на снятом двигателе.

9. . и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание

Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи любого из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуются: торцовая головка TORX Е10 и отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выдвиньте стопор фиксатора колодки жгута проводов датчика.

3. . сожмите фиксатор.

4. . и отсоедините колодку отдатчика.

5. Выверните болт крепления датчика.

6. . и извлеките датчик из отверстия в головке блока.

7. Поддев отверткой.

8. . снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.

Примечание

Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Вам потребуется торцовая головка TORX Е12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации.

3. . и отсоедините колодку от датчика.

4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя.

5. . и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.

Датчик массового расхода воздуха вклеен в воздухоподводящий рукав. При выходе датчика из строя замените рукав в сборе с датчиком.

Вам потребуется ключ «на 7».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха.

3. . и отсоедините колодку от датчика.

4. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу.

5. . и снимите рукав с горловины дроссельного узла.

6. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.

Примечание

Обратите внимание: на патрубке воздушного фильтра и на краю воздухоподводящего рукава нанесены прямоугольные метки для правильной установки рукава.

7. . и снимите рукав в сборе с датчиком массового расхода воздуха.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика абсолютного давления во впускной трубе вам потребуются: ключ TORX ТЗ0 и отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Примечание

Дроссельный узел необходимо снимать потому, что он закрывает доступ к креплению датчика абсолютного давления во впускной трубе.

3. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, выверните болт крепления датчика к впускной трубе.

4. . и снимите датчик.

5. Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо датчика.

Примечание

Уплотнительное кольцо датчика абсолютного давления во впускной трубе заменяйте при каждой разборке соединения.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

Предупреждение

При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута управляющего датчика концентрации кислорода, сжав фиксатор ее крепления.

3. Отсоедините жгут проводов от держателя на двигателе.

4. Снимите термоэкран катколлектора (см. Снятие и установка термоэкранов), продев через отверстие в экране жгут проводов с колодкой.

5. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода.

Примечание

Для наглядности показано на снятом катколлекторе.

6. . и выверните его из катколлектора.

7. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.

3. . и отсоедините ее от колодки моторного жгута.

4. Выверните датчик из приемной трубы.

5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, вам потребуется ключ «на 21».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Полезный совет

При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, а после снятия датчика заглушить отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. . и отсоедините колодку отдатчика.

5. Ослабьте затяжку датчика ключом.

6. . и выверните его из отверстия бачка радиатора.

Примечание

Обратите внимание: датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Табл. 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

Температура, ˚ССопротивление датчика, кОм
-2014 – 17
5,1 – 6,5
202,1 – 2,7
400,9 – 1,3
600,48 – 0,68
800,26 – 0,36

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).

Opel Astra J, термостат и скоропалительные выводы при диагностике

Говорить мы будем сегодня об Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16LET. Краткая история злоключений изложена ниже. Еще ниже приведены фотографии для визуализации предмета разговора.

Термостат – одно из больных мест автомобилей марки Опель.
Об этом новоявленный владелец какой-нибудь Астры узнает через пару месяцев после приобретения. Не стала исключением и рассматриваемая машина. Термостат потек в аккурат через месяц после покупки. Через это он был оперативно заменен по гарантии и примерно на год забыт. Пока не пришла новая проблема. Периодически на панели загорался текст типа “Пришло время техобслуживания” (это плевок в сторону GM, которые не смогли подобрать более адекватного перевода), после чего на максимальной скорости включался вентилятор охлаждения двигателя. Это было более-менее терпимо в теплые дни, но с наступлением зимы эта жажда прохлады начала несколько раздражать. И в гугль посыпались запросы.

Самым первым ответом из гугля было “ошибка по датчику температуры охлаждающей жидкости”. Рецептом лечения была замена этого датчика. Каталоги довольно быстро выдали номер датчика, магазины озвучили стоимость в районе 300 рублей, поэтому уже через пару дней датчик был у меня в руках.

Датчик этот вставляется в корпус термостата и фиксируется скобой. При демонтаже скобы были отломаны “усики”, удерживающие эту скобу. Виной всему не только кривые руки исполнителя, но и хрупкость корпуса термостата – он выполнен из пластмассы.
Терять было уже нечего, и новый датчик был зафиксирован герметиком. Впрочем, облегчения это не дало – ошибка снова возникла буквально через полдня.

Теперь гугль был допрошен более подробно, и дал следующие показания:

– термостат в Astra J очень умный и управляется электронно. Конкретнее – в него встроен нагревательный элемент. Блок управления при необходимости подает напряжение нужного уровня, термостат открывается до нужной степени, несмотря на то, что охлаждающая жидкость еще не достигла температуры, которая необходима для “естественного” открытия термостата. Это позволяет более гибко управлять циркуляцией охлаждающей жидкости;

– ошибка может возникать как по датчику температуры, так и по подогреву термостата. То есть, сопротивление цепи подогрева термостата мониторится блоком управления, и в случае его выхода за какие-то пределы – формируется ошибка. Вентилятор включается, надо полагать, на всякий случай. Код ошибки запросто считывается дилерским сканером. Но по накопленной статистике – проблемы с датчиком температуры более актуальны для Astra H, для Astra J чаще встречается именно ошибка по цепи подогрева.

Исходя из того, что версию с датчиком температуры я уже невольно проверил, оставалось только заменять термостат. А учитывая повреждения, нанесенные при замене датчика, надо менять еще и его корпус.
Здесь выяснился еще один интересный момент. Как известно, у Астры есть единокровный брат – Chevrolet Cruze. Термостаты там используются практически одинаковые, разница только в одном – у “крузовского” корпус металлический. Это визуально. А эксплуатационно – пока ни не было замечено нареканий на крузовский термостат, установленный на Астру.

В итоге, мероприятие обошлось в 6001 рубль – именно столько стоил самый дешевый термостат с корпусом на начало 2014 года. Код его 55564890. Если бы не нужен был корпус – было бы

2000 рублей. Итого полчаса размышлений и сбора информации (точнее, нежелание эти полчаса потратить) обошлись в 4000 рублей (+300 рублей за датчик).

О самом термостате. В сборе опелевский (штатный) термостат выглядит так.
На фотографии он повернут к нам той стороной, которая прилегает к блоку цилиндров. Поблескивающая латунью штуковина – это как раз рабочая часть датчика температуры. Отдельно лежащая скоба – как раз предназначена для фиксации этого датчика. Патрубок справа – на радиатор. Собственно, патрубок – это конструктивно термостат в корпусе, правая часть, как можно видеть, прикручена болтами. При этом “термостат в корпусе” и “корпус термостата” по каталогам – разные детали, ниже все наглядно покажу.

Этот же термостат в сборе под другими ракурсами:

Так выглядит датчик температуры, который я ошибочно приговорил первым:

Так он фиксируется в корпусе термостата. Можно увидеть, что именно было отломано умелыми руками мастера:

Теперь еще раз о том, что такое “корпус термостата”, “термостат в сборе”, “термостат в корпусе”. Терминологическая путаница вызвана тем, что до определенного времени практически на всех машинах термостат выглядел примерно так:

То есть, это подпружиненный клапан, который при изменении температуры открывался. На современных машинах этот клапан конструктивно объединен с патрубком, идущим к радиатору. Этот же патрубок является корпусом термостата. Это, в принципе, удобно – если судить с точки зрения удобства обслуживания. Надо полагать, при производстве автомобиля это тоже плюс. В итоге, современный термостат чаще всего выглядит так (это уже наш обсуждаемый герой):

Сбоку торчит разъем того самого подогрева:

Вот так выглядит оставшаяся часть – корпус, который, по сути, служит этакой “распределительной коробкой”, если прибегать к электротехническим терминам:

Крепится термостат к корпусу четырьмя болтами с головкой типа “внутренний торкс” или “внутренняя звездочка”. Короче, нужен ключ, обозначаемый как “E10”.

Собственно, в бюджетном варианте замены термостата (когда профессионалами своего дела не нарушена целостность корпуса термостата) заменяется только сам термостат, показанный двумя фотографиями выше.
Еще раз: “термостат” и “термостат в корпусе” в данном случае являются синонимами. “Корпус термостата” – это коробочка, крепящаяся к двигателю, от которой расходятся шланги системы охлаждения. “Термостат в сборе” – это та “корпус термостата” плюс прикрученный к нему “термостат в корпусе”. Маяковский говорил “шершавым языком плаката”, а мы – “корявым языком каталога запчастей”.

Теперь пару слов о расположении термостата и внешнем виде термостата в сборе от Шевроле Круз. К сожалению, он не был сфотографирован до установки, поэтому все фотографии – с живой машины.
Вот общий вид мотора A16LET:

Справа от самого двигателя мы видим воздуховод впуска, идущий от турбины. Вот прямо под ним находится тот самый термостат. Сменим ракурс:

Вот он, уже ближе. К сожалению, он частично закрыт, но опознать знакомые черты можно. Видно, что сам термостат в металлическом корпусе:

Процедура замены термостата зафиксирована не была, но в целом она малоинтересна – все стандартно, масштабного демонтажа обвязки не требуется, особой специфики нет. Единственное, на что стоит обратить внимание – все пластиковое, поэтому крайне желательно все моменты затяжки контролировать динамометрическим ключом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

#81 Vikkont

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 46
    • Город: Украина г.Вознесенск
    • Автомобиль: OPEL Astra F C16SE Седан 1993 г.в. камплектация CD
    • @Упоминание

    8-11град. напряжение на снятой колодке 5.01В., одеваю колодку и замеряю напряжение на ДТОЖ (+дат. -акум.) =2.33 В. при t

    8-11град. согласно таблице температура ОЖ на хол. двиге где то 50 град., завожу двиг и замеряю напряжение на ДТОЖ в течении гдето 5мин. напряжение падает до 0,89В . (приблезительное время нагрева лямбды

    300-350град.) включается лямбда (я так думаю) и напряжени возрастает до 3.50 и по мере прогрева двигателя понижается, и обороты при этом то же понижаются до 650-750 (обороты моего прогретого двига). Что это может быть ДТОЖ или контролер?

    З.Ы. При всех траблах тронутся на хол. двиге тяжело , такое ощущени что не хватает топлива.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Vikkont: 25 Январь 2012 – 23:03

    #82 Vikkont

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 46
    • Город: Украина г.Вознесенск
    • Автомобиль: OPEL Astra F C16SE Седан 1993 г.в. камплектация CD
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Vikkont: 29 Январь 2012 – 21:51

    #83 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 364
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    Сображений особо нет, кроме очевидных. Значения в Вашей табличке примерно вдвое меньше чем у нас в ФАКе (пост №5)
    http://forum.opel-cl. p. st&p=554851
    Что у нового датчика? Хотя даже двойное отличие сильно сказываться не должно.

    По напряжениям даже я не лазил с замером, вряд ли кто еще полезет. Смущают два провода т.е. замер похоже ЭБУ берет не от минуса, а от некоего опорного. Вот это опорное возможно “сдвигается” при включении лямбды. Впрочем это домыслы. Воткните на горячем движке переменный резистор и откатайте при разных положениях холодней/горячей, если эффект будет, будет резон копать до первопричин.

    #84 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 246
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛОЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе – радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так – недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Astra G 1999. X16XEL, MT. vagen – ушёл к более терпеливому.
    • @Упоминание

    #85 lavista

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 616
    • Город: Киев
    • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95
    • @Упоминание

    Сображений особо нет, кроме очевидных. Значения в Вашей табличке примерно вдвое меньше чем у нас в ФАКе (пост №5)
    http://forum.opel-cl. p. st&p=554851
    Что у нового датчика? Хотя даже двойное отличие сильно сказываться не должно.

    По напряжениям даже я не лазил с замером, вряд ли кто еще полезет. Смущают два провода т.е. замер похоже ЭБУ берет не от минуса, а от некоего опорного. Вот это опорное возможно “сдвигается” при включении лямбды. Впрочем это домыслы. Воткните на горячем движке переменный резистор и откатайте при разных положениях холодней/горячей, если эффект будет, будет резон копать до первопричин.

    Обьясните где правда про параметры датчика температуры на мозг

    Померял свой при 0 градусов- около 3 ком при 90 – 0.33 ком

    Померял (торпан кажется) новый на базаре при 0 градусов – около 3 ком

    Померял оригинал бош новый при 0 градусов – около 3 ком

    Но согласно мануалу должно быть порядка 5 ком

    Поменял на бош оригинал , но разницы не жду насчет расхода более 10 л , но все таки каким должно быть сопротивление ?

    Сообщение отредактировал lavista: 10 Март 2012 – 20:51

    КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
    (к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

    #86 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 364
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    Обьясните где правда про параметры датчика температуры на мозг

    Померял свой при 0 градусов- около 3 ком при 90 – 0.33 ком

    Померял (торпан кажется) новый на базаре при 0 градусов – около 3 ком

    Померял оригинал бош новый при 0 градусов – около 3 ком
    Но согласно мануалу должно быть порядка 5 ком

    Поменял на бош оригинал , но разницы не жду насчет расхода более 10 л , но все таки каким должно быть сопротивление ?

    #87 lavista

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 616
    • Город: Киев
    • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95
    • @Упоминание

    шо там эбу решит то решит ему за бензин не платить а вот вопрос какие реал параметры должны быть и почему в мануале одно а в новых датчиках другое

    КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
    (к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

    #88 tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 506
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    Номиналы датчика температуры по данным из ТИС:

    Сопротивление датчика
    100– 0.315kOhm
    70 – 0.5kOhm
    38 – 1.45kOhm
    20 – 2.95kOhm
    -4 – 6.5kOhm
    -7 – 7.3kOhm
    -18 – >15.0kOhm

    Напряжение датчика
    2.21 … 1.43V
    85 … 110°С

    На незаведённом двигателе по температуре двигателя
    2.40 … 1.48 V
    10 … 30°С

    Motronic
    1.0 … 0.5V
    90 … 115°С

    Simtec
    1.5 … 0.8V
    80 … 110°С

    i
    Информация:

    При заполнении профиля, либо в уже ранее заполненом, для отображения секции Автомобиль,
    Модель Вашего автомобиля
    пишем всё только на латинице, при заполнении на кирилице(хватает одной буквы) данные отображаться не будут.

    #89 karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 043
    • Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
    • @Упоминание

    #90 tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 506
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    i
    Информация:

    При заполнении профиля, либо в уже ранее заполненом, для отображения секции Автомобиль,
    Модель Вашего автомобиля
    пишем всё только на латинице, при заполнении на кирилице(хватает одной буквы) данные отображаться не будут.

    #91 karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 043
    • Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
    • @Упоминание

    #92 VK63

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 470
    • Город: Самара
    • Автомобиль: Vectra B, 2000г., universal, Х20ХЕV, automatic transmission AF20.
    • @Упоминание

    Я так понимаю руководствуемся вот этими данными для проверки ДТОЖ?
    Сопротивление датчика
    100– 0.315kOhm
    70 – 0.5kOhm
    38 – 1.45kOhm
    20 – 2.95kOhm
    -4 – 6.5kOhm
    -7 – 7.3kOhm
    -18 – >15.0kOhm

    #93 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 246
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛОЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе – радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так – недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Astra G 1999. X16XEL, MT. vagen – ушёл к более терпеливому.
    • @Упоминание

    1. От Bosch информация. Она как показывает практика более правдоподобная.
    Для x1.6 xel
    -10 8.8 -9.5 kOhm
    +-0 5,5 6 kOhm
    +20 2,4-2.7 kOhm
    +60 550-620 Ohm
    +80 300-340 Ohm

    А вот из autodata
    +20 2950 Ohm
    +40 1450 Ohm
    +70 500 Ohm
    показания термодатчика “НА МОЗГИ”.
    Инфа от Kirill2K

    Добавлено от KVM2007:
    На +97 градусов 256 Ом, в это же время приборочный датчик показал 80 Ом
    (видимо, подразумевалось, что показометр температуры на приборке показывал 80 градусов, или замерялось сопротивление датчика температуры на приборку)

    Тут уж нет 100%-ной привязки. У кого – измерительный прибор “врёт”, да не один, а сразу два. – измеритель температуры и измеритель напряжения/сопротивления. Тем-более, что для измерения сопротивления – необходимо отключать разъём и подключать тестер. Пока то-да-сё – температуру в конкретные . скажем, 70 градусов “поймать” – невозможно. Проще – подключть диагностический прибор-сканер, типа ОП-КОМ и в режиме реального времени “записать файл”. Но, это ещё и переходник к стандартному ОП-КОМ-у иметь, да софт соответствующий.
    А, так – я себе измерял, тестером и щупом-“температурометром” – совпали значения плюс-минус трамвайная остановка – уже прекрасно.

    Сообщение отредактировал Крашер: 02 Март 2015 – 17:13

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

    У каждого автомобиля есть одна важная деталь, которая информирует электронный блок, а в конечном итоге водителя, о степени прогрева двигателя. Если она выходит из строя, то появляются проблемы разного характера. Например, водитель может думать, что мотор перегрелся, при этом эксплуатация машины невозможна, а на самом деле это не так.

    В подобном и других похожих случаях необходима замена датчика температуры охлаждающей жидкости, ведь речь здесь именно о нем. Перечислим, собственно, эти случаи:

    • на панели стрелка показывает перегрев мотора, а вентилятор еще не включился и термостат пока не сработал;
    • стрелка перестала показывать прогрев двигателя;
    • вентилятор включается при непрогретом моторе;
    • появились проблемы с запуском горячего двигателя.

    Все это указывает на необходимость замены неисправного датчика. Но для точной диагностики нужно предпринять еще некоторые несложные действия. Например, если значения прогрева мотора, выдаваемые стрелкой, всё время низкие, достаточно отсоединить провод от подозрительной детали и замкнуть на массу. При отклонении стрелки аппарат неисправен.

    Сам он, как правило, установлен непосредственно в стенку блока цилиндров, туда, где циркулирует антифриз. Этот измеритель представляет собой обычный электронный аппарат типа термистора, на который подается напряжение 5 вольт. Он меняет электрическое сопротивление в зависимости от нагрева среды.

    Как его переустановить у ВАЗ

    Переустановить эту деталь на новую своими руками совсем несложно. Ниже мы это докажем. Для начала разберем операцию по замене датчика температуры у ВАЗ 2114.

    Нам пригодятся:

    1. Сначала находим дефектный элемент на двигателе, после чего отключаем от него проводку.
    2. Ключом или головкой откручиваем неисправную деталь, подставив емкость для вытекания антифриза.
    3. Замеряем сопротивление измерителя для уточнения диагноза, сверяемся с паспортными данными.
    4. Вкручиваем новую запчасть.
    5. Подсоединяем проводку.

    На этом процедуру можно считать оконченной. Теперь рассмотрим, как осуществляется замена датчика температуры у ВАЗ 2110. Нам пригодятся:

    • ключи гаечные, головки;
    • герметик автомобильный.

    Здесь распишем несколько иной способ, хотя, по сути, он похож на предыдущий. Начинаем.

    1. Находим расположение неисправного узла. Отключаем от него электропроводку.
    2. Открутив пробку, сливаем часть антифриза из блока цилиндров, пробку вкручиваем.
    3. Удаляем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
    4. Ключом «19» выкручиваем сломанную деталь.
    5. Смазав резьбу нового измерителя герметиком, вворачиваем прибор в штатное гнездо.
    6. Доливаем необходимое количество тосола.
    7. Устанавливаем обратно воздушный фильтр.

    Также узнайте как проверить работу термостата и как производится замена бензонасоса форд фокус 2.


    Вот так проводится замена датчика охлаждающей жидкости у ВАЗ 2110. Впрочем, другая модификация семейства «десяток» ничем не отличается по конструкции и расположению нашего термистора. Поэтому смену у ВАЗ 2112 можно сделать по только что приведенной инструкции.

    Далее поговорим о более современных моделях Лады. Для замены датчика у Приоры возьмем следующее:

    • ключи гаечные, головки;
    • герметик автомобильный.
    1. Отключаем провод от неисправной детали.
    2. Сливаем часть антифриза.
    3. Устраняем воздушный фильтр.
    4. Выкручиваем прибор и вкручиваем новый, смазав резьбу герметиком.
    5. Собираем всё обратно, доливаем среду в систему.

    Как видим, инструкция полностью повторяет предыдущую. А вот если производить замену датчика охлаждающей жидкости у Калины, то первоначально нужно будет еще демонтировать экран двигателя. Впрочем, у Приоры это тоже придется сделать. Остальное повторяется. Однако у Калины имеется два подобных аппарата. И если один управляет стрелкой на приборе, то второй, находящийся на термостате, передает данные в электронный блок управления двигателем. Но технология их переустановки совершенно одинаковая.

    Что делать с иномарками

    А теперь рассмотрим, каковы нюансы данной операции на иномарках. Для начала разберем, как осуществляется замена датчика на Дэу Нексия.

    Для этого нам понадобятся:

    1. Из блока цилиндров сливаем рабочую среду системы остужения.
    2. Отсоединяем провод от дефектной детали.
    3. Выкручиваем сломанный элемент из блока цилиндров.
    4. Поизводим переустановку шайбы, уплотняющей соединение запчасти.
    5. Вкручиваем термистор обратно.
    6. Доливаем среду, производим сборку.

    Проверить сломанную деталь можно омметром. При 80 градусах сопротивление аппарата должно равняться 0,33 кОм. Теперь обратимся к другому автомобилю. Для смены датчика охлаждающей жидкости у Опель Астра возьмем следующие принадлежности:

    Здесь действуем так (это способ без слива ОЖ).

    1. Отсоединяем отрицательный вывод батареи аккумуляторной батареи. (Это обычно делается перед любым ремонтом, как само собой разумеющееся, поэтому не всегда даже указывается в описаниях).
    2. Отсоединяем провод от неисправного элемента.
    3. Выкручиваем прибор, резко затыкаем отверстие пробкой из подручного материала.
    4. Подменяем медную шайбу, уплотняющую соединение аппарата с блоком.
    5. Вкручиваем новую запчасть, производим сборку.
    6. Проверяем тестером старый измеритель. При 20 градусах сопротивление должно быть около 2,5 кОм.

    А вот инструкция по данной процедуре на Шевроле Лачетти. Инструмент нехитрый – головка с воротком.

    1. Отключаем аккумулятор и колодку электропроводки от прибора.
    2. Сливаем часть ОЖ.
    3. Выкручиваем измеритель из стенки мотора.
    4. Вкручиваем новую запчасть, подсоединяем провода, доливаем антифриз.


    Посмотрим теперь, есть ли отличия для Рено. У Рено Логан датчик также вкручен непосредственно в стенку мотора, его замена – простейшая операция. Она повторяет только что описанную. Но антифриз можно не сливать, достаточно заткнуть отверстие пальцем (двигатель должен быть холодный). При замене датчика температуры у Логана заткнуть отверстие пальцем рекомендует сам производитель. Такую манипуляцию можно сделать и с другими авто.

    Таковы данные процессы применительно к разным автомобилям. Для наглядности можно посмотреть видео, чтобы окончательно разобраться в замене датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Цена несложной операции

    Но какова же цена замены неисправного датчика указателя температуры в автосервисах по России? Мы собрали сведения, они приведены вот в этой таблице.

    ГородСтоимость
    Москва400 – 500 руб.
    С-Петербург400 руб.
    Екатеринбург300 руб.

    Здесь указаны приближенные данные. На самом деле стоимость может отличаться, но ненамного. Это зависит от данного конкретного автосервиса, от его ценовой политики, главное, обратиться в адекватную мастерскую с известной репутацией.


    Итак, мы выяснили, что процедура замены дефектного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя весьма несложная, при желании ее легко можно осуществить своими руками.

    Добавить комментарий