Митсубиси Аутлендер как проверить уровень масла в вариаторе — разбираем главное

Тема: OUT III: Проверка уровня масла в вариаторе Mitsubishi Outlander III

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

OUT III: Проверка уровня масла в вариаторе Mitsubishi Outlander III

Добрый день!
Подскажите, как проверять уровень масла в вариаторе Mitsubishi Outlander III 2,4 4WD

2 пользователей сказали cпасибо _юлия_ за это полезное сообщение:

Проверка уровня масла в вариаторе Mitsubishi Outlander III (для всех типов вариатора)

Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier – черный – *787*190
Renault Sandero 1.6 16V AT – белый – *787*150

OUT III: Проверка уровня масла в вариаторе Mitsubishi Outlander III

Подскажите, как проверять уровень масла в вариаторе. Машина – Аутлендер 2014г. 2,0 4WD.
для юмористов про щуп знаю. Но ездил всегда на механике.

Последний раз редактировалось Кабанчик; 23.03.2015 в 06:07 .

Жень!
Ты по ХЛ-ю даешь ссылку, а это Аут-3 Хотя теоретически ничем не отличается механизм проверки.

walentin,
На прогретой машине , вынимаешь щуп и смотришь на метки. Уровень должен быть между средней отметкой и H (HOT) .

Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier – черный – *787*190
Renault Sandero 1.6 16V AT – белый – *787*150

там целая церемония правила проверки поиск рулит

вам бы всем тока поиздеваться..

топикстартеру! Проверка уровня масла в вариаторе #post13129

Проверка уровня масла
Предварительные условия :
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.
Контроль отсутствия аварийного режима работы коробки передач.
Рычаг селектора передач в положении “P” или “N”
ПРИМЕЧАНИЕ : Для измерения температуры масла коробки передач пользуйтесь диагностическим прибором ;
Контролируется только уровень холодной жидкости (COLD). Уровень горячей жидкости (HOT) используется только как справочная информация.
Двигатель должен работать до тех пор, пока температура коробки передач не окажется в пределах от 70 до 80 градусов Цельсия. при работающем двигателе :
Проверьте уровень горячей масла по метке HOT на масляном щупе
Уровень должен находиться между “a”, “b” при температуре масла от 70°C до 80°C
ПРИМЕЧАНИЕ : При недостаточном количестве масла запустите двигатель и оставьте его в работе, пока температура жидкости не окажется в диапазоне от 70°C до 80°С, а затем дозаправьте жидкость.

из темы по ссылке
“Уровень горячей жидкости (HOT) используется только как справочная информация.
Двигатель должен работать до тех пор, пока температура коробки передач не окажется в пределах от 70 до 80 градусов Цельсия.”
Вот довести температуру вариатора с радиатором охлаждения от 70 до 80 градусов Цельсия это проблема. Упариться можно.
Сегодня махнул 50 км -температура едва достигла 69 градусов (T воздуха 19), а при езде по трассе “собака” вообще упала до 65-66.

Mitsubishi Outlander XL › Logbook › Замена масла в вариаторе Outlander XL

Почему решил поменять ?

1. Подошло время замены по ТО – пробег 90 тыс.
2. Я не знал когда меняли масло до этого и какое его текущее состояние
3. Стал замечать небольшие рывки при переключении с P на R и какое-то непонятное торможение авто в случае когда не давишь на педаль газа
4. Узнал цену вариатора, если он умирает – 300-400 тыс. Ремонту он вроде не особо подлежит.

Выбрал я способ замены со съемом поддона. Менять на специальном аппарате не решился, потому что не знал состояние своего масла, а есть мнение, что если на поддоне куча всякой дряни (стружки и т.д.) и менять масло на аппарате, то вся эта дрянь разнесется по всей системе вариатора, что очень опасно.
Цвет масла на щупе был карамельный (коричневатый, но не черный). Запаха гари или еще чего-то неприятного не присутствовало.

Масло для вариатора DIA QUEEN CVTF-J1 12 литров (на цвет темно зеленое) Заливал именно то, которое рекомендует производитель. Вариатор — штука не дешевая 300-400 тыс. руб, так что не жалейте денег, на масло.
Прокладка поддона Арт. 2705A015
• Алюминиевая шайба на пробку из поддона – я не менял, потому что моя была в хорошем состоянии, но в инструкциях указывают, что если она в плохом состоянии нужно заменить.
Если соберетесь менять фильтр в маслоохладителе (я туда не полез), то вам еще будет нужно:
• Фильтр (маленький — маслоохладителя) Арт. 2824A006
• Кольцо уплотнительное Арт. 2920A096

1. Головка на 19 – для откручивания пробки в поддоне
2. Головка на 10 (короткая и длинная) – длинная нужна для откручивания гаек на защите картера, короткая – гайки на поддоне коробки
3. Быстрый очиститель LIQUI MOLY Schnell-Reiniger 1шт (liquimoly.ru/product_view.php?id=194) – для очищения от масла поддона, магнитов и фильтра грубой очистки. Просто офигенная штука, никаких тряпок!
4. Лейка 2 штуки – одну лейку использовал при слитии старого масла, вторую для залития нового.
5. 5 литровые бутылки – в них сливал старое масло, но по-хорошему нужно более широкие емкости – таз или ведро, потому что при слитии немного масла у меня пролилось на землю.
6. Мерный стаканчик – нужен, чтобы четко определить сколько масла слилось, потому что сколько слилось столько нужно и залить, но в конечном итоге уровень масла обязательно мерить по щупу.
7. Канистры для масла при покупке — оригинальное масло продается только в больших 20-ти литровых канистрах. В магазинах его продают на розлив. В Ашане я нашел 5 и 2-х литровые канистры по 50 рублей с дистиллированной водой. Воду вылил, канистры высушил и использовал их при покупке масла.

До замены обязательно нужно узнать каков у вас уровень масла. Уровень мерится по щупу коробки, при работающем двигателе, после прогрева масла до 70-80 градусов. До нужной температуры масло прогревается, как правило, после поездки 10-15 км. На щупе есть три риски, которые образуют два интервала — COLD и HOT. Верный уровень – это когда масло ближе к верху интервала HOT, т.е. к 3-ей риске. С уровнем шутить нельзя — если масла или много или мало, это очень плохо для вариатора.

Процесс замены:
1. Поездил 10-15 км, чтобы масло прогрелось, тогда оно хорошо сливается
2. Заехал на яму
3. Снял защиту картера – 2 болта спереди выкручиваются полностью, два просто ослабляются и защита сдвигается вперед и снимается.
4. Сделал из 5-литровых бутылок емкости для слива, прикрепил лейку на проволочках к днищу и начал выкручивать сливную пробку в поддоне вариатора. Сначала бьет большая струя, поэтому нужно быть осторожным, а то у меня часть масла пролилась на землю, а это плохо, потому что объем слитого масла важен.
5. В течение получаса ждал пока все масло сольется. У меня слилось около 5.8 литра. Масло было в хорошем состоянии, не черное, прозрачное, цвета карамели, почти такое же как я видел на щупе. Фотки масла прилагаю, правда они не очень успешные. В реальности и на свету масло хорошее.
6. Закрутил сливную пробку обратно и через отверстие масляного щупа, используя чистую лейку залил тоже 5.8 литров. Уровень масла нужно контролировать, чтобы случайно не налить слишком много. Про допустимый уровень я писал выше.
7. Завел двигатель, подождал минут 5, потом поперебирал по всем возможным положениям передач (От P до D и обратно), задерживая в каждом положении на 20-30 секунд. Делал это еще минут 5-7. Эта процедура необходима для того, чтобы часть масла, оставшаяся в гидротрансформаторе, тоже максимально обновилась.
8. Заглушил двигатель, поставил емкости для слива и снова слил масло. Слилось также около 5.8-5.9 литров.
9. Начал откручивать винты поддона со стороны, которая дальше от передней части авто. Закрутил пробку поддона и открутил винты совсем. При этом с края поддона начало сливаться еще масло. После открутил все болты и аккуратно снял поддон. В нем опять было еще немного масла. В итоге во второй раз слилось около 6.25 литров масла.
10. Стружки на магнитах не много, для сравнения потом размещу фотку, сколько ее было на моей предыдущей машине. Других гадостей в поддоне тоже не было.
11. Прочистил поддон и магниты очистителем liquid moly. Офигенно.
12. Коробка без поддона выглядит изумительно – см. фото
13. Снял фильтр грубой очистки и также промыл его очистителем и дал просохнуть.
14. Снял старую прокладку поддона – она, кстати, было в отличном состоянии, можно даже было новую и не покупать, но поскольку я купил, то конечно надел новую.
15. Прикрутил фильтр грубой очистки, поставил магниты на поддон и прикрутил поддон обратно. Не забываем затягивать сливную пробку.
16. Залил около 6 литров масла. Завел двигатель, дал поработать пару минут, поперебирал по передачам. Потом постоянно мерил уровень масла по щупу и доливал мелкими порциями. Делал это минут 15. В итоге залилось 6.2 литра, т.е. даже на 50 мл. меньше, чем слилось.
17. На этом процедура закончилась. После замены я еще несколько раз контролировал уровень после поездок, все было отлично – уровень ближе к третьей риски (интервал HOT).

Читайте также:  Замена воздушного фильтра митсубиси аутлендер 3 — рассмотрим внимательно

Фильтр в маслоохладителе менять не стал, т.к. состояние предыдущего масла было хорошее, да и лезть туда лишний раз не хотелось.

Жизнь после замены

Мой личный совет – масло менять однозначно! Если вы интуитивно чувствуете, что нужно менять масло, а также есть объективные показатели для этого (см. начало моего рассказа) – то даже не думать, делать!
1. Машина плывет – реально плывет! Чувствуется, что вариатор переключает обороты очень плавно, никаких рывочков и торможений. Как будто легкие прочистили бегуну, который постоянно курил. Даже жена, заметила, что движение авто стало более плавным.
2. Рывок с N на R стал почти незаметным, но чтобы его вообще не стало сказать нельзя

Как проверить уровень масла в вариаторе Митсубиси?

#1

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Как правильно проверять уровень масла в вариаторе? На холодную или на горячую? На щупе есть две метки. По какой надо сверять уровень? Кто в курсе, напишите подробно как это всё правильно делать.

    • Lesabatty, AustSor, MatDRAICT и 3 другим это нравится

    #2

  • Пользователи
  • 29 сообщений
  • Проверять уровень надо и на холодную, и на горячую. На щупе потому два уровня есть: нижний (холодная) и верхний (горячая). Проверка производится на рабочей машине, селектор нужно переключить в положение Р. Уровень должен быть в районе нижней метки. Потом надо проехать около 20 км (для прогрева масла) и снова проверить. Мало должно находиться в районе верхней метки.

    • Lesabatty, AustSor и StepFex это нравится

    #3

  • Пользователи
  • 38 сообщений
  • Так на самом щупе написано, что регулировать уровень нужно только на горячую. Так зачем на холодную измерять? Я всегда на горячую замеряю.

    • Lesabatty, AustSor и StepFex это нравится

    #4

  • Пользователи
  • 29 сообщений
  • Так на самом щупе написано, что регулировать уровень нужно только на горячую. Так зачем на холодную измерять? Я всегда на горячую замеряю.

    Не читал, что на щупе написано. Замеряю, как давно ещё в интернете прочитал. А потом ещё и в сервисе уточнял на одном из обслуживаний коробки. При случае уточную в сервисе как правильно.

    • AustSor и StepFex это нравится

    #5

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • На щупе получается две метки: COLD (точнее до буквы D) и HOT. Т. е. холодное и горячее. На каком уровне должно быть масло? Если правильно замерял, то у меня на прогретой машине уровень на метке COLD стоит.

    • AustSor и StepFex это нравится

    #6

  • Пользователи
  • 47 сообщений
  • На щупе получается две метки: COLD (точнее до буквы D) и HOT. Т. е. холодное и горячее. На каком уровне должно быть масло? Если правильно замерял, то у меня на прогретой машине уровень на метке COLD стоит.

    На горячую уровень должен быть только в районе метки HOT. Если уровень ниже, значит масла не хватает. Всё просто. Если замеряли так, как написано выше, значит всё правильно показывает, т. е. нехватка.

    • AustSor это нравится

    #7

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Масло кто и какое заливает? Я посмотрел, что лучший вариант из всех что предлагаются это DIA QUEEN CVTF-J1. Есть варианты и дешевле или нет? Вы что заливаете?

    #8

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • Масло кто и какое заливает? Я посмотрел, что лучший вариант из всех что предлагаются это DIA QUEEN CVTF-J1. Есть варианты и дешевле или нет? Вы что заливаете?

    Да тут вечный вопрос за и против, стоит ли вообще экономить и стоит ли тратить. Ну не знаю, просто не хочется и лишнюю копейку выкинуть на расходные материалы так сказать, но и ремонт авто влетит потом в красивую сумму.

    Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в вариаторе Mitsubishi Outlander XL 2007 – 2012

    Инструменты:

    • Ключ трещоточный
    • Головка 10 мм
    • Головка 23 мм
    • Динамометрический ключ
    • Диагностический сканер (MB991958)
    • Воронка

    Детали и расходники:

    • Уплотнительная шайба 2705A012/2705A013

    Примечание:

    Периодически, но не реже одного раза в 15 тыс. км пробега, проверяйте уровень рабочей жидкости в вариаторе.

    Проверка уровня и доливка рабочей жидкости вариатора

    1. Перед тем, как проверить уровень масла в вариаторе, проедьте на автомобиле, пока рабочая жидкость в вариаторе не достигнет нормальной рабочей температуры (70 – 80°С).

    Примечание:

    Если недостаточно времени для прогрева жидкости до рабочей температуры, то допускается проверка при диапазоне температур, указанном на графике.

    Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера.

    2. Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.

    3. Нажмите на педаль тормоза и переместите селектор последовательно через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд для заполнения рабочей жидкостью всей гидросистемы управления и гидротрансформатора, а затем установите селектор в положение “N” или “Р”.

    4. Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода (селектор в положении “N” или “Р”).

    5. Перед извлечением щупа уровня рабочей жидкости, очистите от грязи место около щупа чистой ветошью, не оставляющей волокон. Извлеките щуп из направляющей трубки.

    6. Проверьте состояние рабочей жидкости в вариаторе по масле на указателе уровня.

    Примечание:

    Необходимо выполнить капитальный ремонт вариатора и очистку трубок охладителя рабочей жидкости при следующих состояниях:

    • Если рабочая жидкость в вариаторе имеет горелый запах.
    • Если рабочая жидкость в вариаторе имеет заметно черный цвет.
    • Если рабочая жидкость в вариаторе загрязнена большим количеством металлических частиц.

    Рабочую жидкость необходимо заменить новой, если производился капитальный ремонт вариатора или рабочая жидкость сильно загрязнена и не отвечает техническим требованиям (эксплуатация в тяжелых условиях).

    7. Протрите щуп насухо и полностью вставьте его в направляющую трубку.

    8. При работающем на холостом ходу двигателе извлеките щуп уровня рабочей жидкости. Нормальный уровень рабочей жидкости должен находиться в зоне “НОТ” щупа (между нижней и верхней метками “HOT”). Если уровень рабочей жидкости ниже данной зоны, то долейте рабочую жидкость до уровня метки “НОТ” на щупе через направляющую трубку щупа (ниже приведены два варианта щупов: более ранней и поздней версии выпуска; на последнем фото жидкость NS-2, иногда пользователи используют его вместо оригинального).

    Примечание:

    Если уровень рабочей жидкости выше диапазона “Н”/”НОТ”, то замените рабочую жидкость.
    Анализ результатов проверки уровня рабочей жидкости:
    1) Если уровень рабочей жидкости в вариаторе ниже нормального, то насос будет захватывать рабочую жидкость вместе с воздухом, что приведет к различным неисправностям. Пузырьки воздуха, попавшие в гидросистему коробки передач, являются причиной вспенивания рабочей жидкости. Это станет причиной неустойчивого давления в гидросистеме, что, в свою очередь, приведёт к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач), проскальзыванию ремня и пробуксовке муфт или тормозов и т.д.
    2) Если уровень рабочей жидкости больше нормального, то за счёт вращения подвижных элементов возникнет обильное пенообразование рабочей жидкости, что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня рабочей жидкости, и станет причиной преждевременного ухудшения состояния рабочей жидкости.
    В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления рабочей жидкости и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу рабочей жидкости через сапун картера вариатора, что ошибочно принимают за утечки.

    9. Убедитесь, что внимательно изучили состояние рабочей жидкости по щупу уровня рабочей жидкости (п.6 выше). Вставьте щуп на место и убедитесь в плотности посадки крышки щупа.

    Замена рабочей жидкости вариатора

    Примечание:

    Фирма “Jatco”, производитель вариатора, не указывает необходимости замены рабочей жидкости вариатора, поскольку ее использование рассчитано на весь срок службы коробки передач.
    Однако, с учетом условий эксплуатации в странах СНГ, замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется через каждые 90000 км. При эксплуатации в тяжелых условиях интервалы замены рабочей жидкости рекомендуется сократить до 45000 км или 3 года. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть раньше, например, при ремонте вариатора и т.п.

    1. Двигайтесь на автомобиле пока рабочая жидкость в вариаторе не достигнет нормальной рабочей температуры (70 – 80°С).

    Читайте также:  Замена датчика температуры охлаждающей жидкости опель астра h — рассказываем развернуто

    Примечание:

    Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера.

    2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму и затяните стояночный тормоз.

    3. Перед тем, как поменять масло в вариаторе, снимите защиту поддона картера двигателя, как описано здесь.

    4. Извлеките щуп уровня рабочей жидкости.

    5. Отверните сливную пробку на поддоне вариатора и дайте стечь рабочей жидкости в подготовленную емкость.

    Примечание:

    Объем сливаемой рабочей жидкости вариатора должен быть около 5,5 л (6 л на более ранних моделях выпуска).
    Слив рабочей жидкости производится частично, поскольку невозможно полностью слить рабочую жидкость, находящуюся в корпусе вариатора, радиаторе охладителя, гидротрансформаторе.

    6. Установите сливную пробку с прокладкой (после первого слития жидкости установите старую прокладку, а после промывки (п.8-10) – обязательно новую) и затяните пробку указанным моментом.

    Примечание:

    Момент затяжки – 34 ± 2 Н·м.

    7. Залейте новую рабочую жидкость в вариатор через направляющую трубку щупа уровня рабочей жидкости (на фото жидкость NS-2, иногда пользователи используют его вместо оригинального).

    Примечание:

    Объем заправки – примерно 5,5 л (на более ранних моделях выпуска – 6 л); полный объем заправки (на сухой вариатор) – 7,8 л.
    Прекратите залив рабочей жидкости в вариатор, если невозможно залить указанный выше объем.
    Прекратите залив рабочей жидкости в вариатор, если залит указанный выше объем (или объем, равный слитой жидкости).

    8. Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода в течение одной-двух минут.

    9. Нажмите на педаль тормоза и переместите селектор последовательно через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд, а затем установите селектор в положение “Р” или “N”.

    10. Заглушите двигатель и повторите процедуры по пунктам 5-9.

    11. Заглушите двигатель, слейте немного рабочей жидкости и убедитесь в отсутствии признаков ее загрязнения.

    Примечание:

    Если рабочая жидкость загрязнена, то повторите операции по пунктам 5-9 еще раз.

    12. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости находится в диапазоне “С” или “COLD” на щупе уровня рабочей жидкости. Если уровень ниже этой отметки, то долейте необходимое количество рабочей жидкости.

    13. Двигайтесь на автомобиле, пока рабочая жидкость в вариаторе не достигнет нормальной рабочей температуры (70 – 80°С), а затем повторно проверьте уровень рабочей жидкости.

    Примечание:

    Уровень рабочей жидкости должен быть в пределах диапазона “Н” или “НОТ”.
    Отметка “С” или “COLD” на щупе уровня рабочей жидкости является только справочной. Всегда проверяйте уровень рабочей жидкости в вариаторе по диапазону “Н” или “НОТ” на прогретом вариаторе.
    Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера.

    14. Если уровень рабочей жидкости выше диапазона “Н” или “НОТ” щупа, то слейте излишек рабочей жидкости через сливную пробку. Если уровень рабочей жидкости ниже диапазона “Н” или “НОТ” щупа, то долейте рабочую жидкость в вариатор.

    15. Надежно вставьте щуп уровня рабочей жидкости в его направляющую трубку.

    16. С помощью диагностического оборудования (сканера) сбросьте данные об уровне загрязнения рабочей жидкости, записанные в электронный блок управления вариатором.

    17. Установите снятую защиту картера двигателя.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Масло в вариаторе Митсубиси Аутлендер: какое лить, как поменять

    Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 относится к базовой процедуре планового обслуживания транспортного средства. Вариаторы как разновидность трансмиссии стали использоваться сравнительно недавно, но быстро приобрели популярность. При условии своевременного грамотного обслуживания они отличаются надежностью, могут прослужить дольше заявленного срока. Заменять масло можно своими силами, важно соблюдать инструкцию, правильно выбирать трансмиссионную жидкость, делать предварительные промывки.

    Когда менять масло в вариаторе Мицубиси Аутлендер 3

    Автомобильная коробка вариаторного типа – более сложный, чем механика, агрегат, но в последние годы чаще устанавливают именно ее. Вариатор капризнее обычного автомата, требует грамотного профессионального обслуживания. Плюс трансмиссии – при должном уходе она прослужит долго, ломаться особо не будет.

    Заменить масло в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 можно собственноручно. Нужно следовать инструкции, выполнять работы не спеша. В Outlander XL установлен японский узел JF011FE от Джэтко, выносливый и популярный. Его можно встретить на автомобилях разного производства.

    Периодичность замены масла в вариаторе Аутлендер 3 устанавливает производитель. Оптимальный интервал – каждые 70-90 тыс. км. Возможно, процедуру придется проводить чаще. На необходимость внепланового обслуживания указывают такие признаки:

    • вибрации появляются в районе вариатора без видимых на то причин;
    • машина во время движения троит;
    • стандартная динамика разгона резко изменилась;
    • в коробке вариатора Аутлендера 3 постоянно что-то тарахтит;
    • возникли сложности с переключением передач Митсубиси.

    Насторожить должны пробуксовки на ровных трассах. Любой из упомянутых выше симптомов является тревожным знаком, требует проведения обслуживания. Срочная замена масла поможет решить проблему, предотвратит появление более серьезных поломок.

    Масло в вариатор Mitsubishi Outlander производитель в ходе эксплуатации не требует заливать вообще. Но это условие нужно понимать с оговорками. Во-первых, реальный пробег машин в РФ далек от сотни км, на которую рассчитано транспортное средство по заводской инструкции. Во-вторых, если Аутлентдер Мицубиши постоянно эксплуатируется в сложных условиях, обслуживание игнорировать нельзя. Кроме того, они должны быть более частыми в сравнении со стандартным интервалом.

    Какое масло в вариаторе Мицубиси Аутлендер 3

    Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер предусмотрена планово с интервалом в 85-95 тыс. км или после появления таких тревожных признаков:

    • при перемещении по ровному асфальтовому покрытию ТС буксует;
    • в районе трансмиссионного селектора в автосалоне ощущаются вибрационные колебания, которые могут носить постоянный или временный характер;
    • из трансмиссии раздаются скрежетания, другие посторонние звуки;
    • КПП рычага переключать стало сложно.

    Данные признаки дают о себе знать в разных моделях Мицубиши различными способами, многое зависит от правильности обслуживания, условий эксплуатации трансмиссионной жидкости. В среднем масло перезаливают не реже, чем каждые 90-120 тысяч км, чаще можно.

    Масло в коробку вариатор Митсубиси Аутлендер лучше брать оригинальное. Идеальный тип смазки – Диа Квин CVTF-J1. Такой продукт разрабатывали для JF011FE коробок, которыми в базовой версии оснащены Аутлендеры 3. Применять другие масла автоконцерн не советует. На форумах автомобилисты пишут о том, что для вариатора нормально подходят трансмиссионные жидкости Мотюль. Главное выбирать продукты высокого уровня качества, поскольку низкопробная смазка может вывести из строя вариатор, другие узлы Мицубиси.

    Сколько масла в вариаторе Мицубиси Аутлендер 3

    Для Mitsubishi Outlander XL замена масла в вариаторе обойдется в районе 11 тыс. рублей. Масла нужно 12 л, канистра 3 л стоит около 3.5 тыс. рублей. На СТО дополнительно нужно будет заплатить специалистам за работу. Если есть желание сэкономить, делать нужно все собственноручно.

    Замена масла в вариаторе Outlander 3

    Замена масла в вариаторе Аутлендер 2008 – процедура не сложная, а скорее кропотливая. Ее можно выполнить своими руками, не обращаясь на СТО. Для проведения работ нужно подготовить:

    • ключи, рассчитанные на 19 и 10, удобно использовать изделия с головками;
    • 12 л свежего масла;
    • уплотняющую часть для монтажа на поддон;
    • новую рабочую шайбу для пробочной части поддона (когда старую использовать по объективным причинам уже нельзя);
    • очиститель для поддона (подойдет и ацетон);
    • воронка для залива;
    • канцелярский острый нож или специальная отвертка с наконечником-крестовиком;
    • тару для слива отработки.

    Порядок смены масла вариатора Аутлендер 2:

    1. Мотор прогреть до 75 градусов (плюс-минус) – достаточно просто проехаться на машине минут 10, чтобы достичь нужных показателей. Чем горячее смазка, тем она лучше выходит из коробки передач автомобильного вариатора на Митсубиси Аутлендер 3.
    2. Загнать авто на эстакаду либо обычную яму для осмотра.
    3. Залезть под днище авто, найти картерную защиту и демонтировать ее – достаточно скрутить пару винтов в передней части, и защиту легко будет убрать. Остальные болты следует ослабить, прикрывающие части аккуратно отодвинуть вперед и демонтировать.
    4. Найти пробку для сливного отверстия на вариаторе. Поставить лейку, использовать для фиксации проволочные детали либо готовые стяжки. По мере фиксации лейки скрутить пробку отверстия слива. Заранее подставить емкость, в которую будет собираться отработка.
    5. Подождать, пока вытечет смазка – на этот процесс уходит в среднем около получаса. Из системы вытекает минимум 6 л смазочной жидкости.
    6. Пробку отверстия слива закрутить снова, вторую лейку, если она есть, закрепить внутри отверстия, чтобы проверить показатель уровня смазки. Достать щуп и посмотреть, сколько именно жидкости вытекло во время слива. Аналогичный объем нужно будет потом залить снова.
    7. Завести мотор, подождать до его полного прогрева. Сделать переключение режимов поочередно. На каждом рабочий рычаг нужно будет задержать около 30 секунд. Повторить по кругу от 3 раз.
    8. Остановить двигатель, провести слив смазки снова. Из системы должно будет выйти примерно 6 л жидкости.
    9. Открутить болты, которые крепят поддон. При снятии конструкции нужно соблюдать предельную осторожность, поскольку в поддон попадает масло. Если есть сильные загрязнения, присутствуют продукты износа, нужно промыть изделия специальной жидкостью, ацетоном. Магниты после завершения процедуры нужно тщательно прочистить.
    10. Снять старый фильтр, очистить расходный материал.
    11. Убрать с поддона с применением ножа остатки старого уплотнительного материала. Резиновые части повторно использовать нельзя. Другую прокладку нужно будет крепить на герметизирующий состав.
    12. Заменить фильтр, закрепить магнитные элементы, вернуть поддон обратно, надежно закрутить болты, завинтить пробку слива.
    13. Залить в КПП свежее масло – с учетом объемов жидкости, которые были слиты ранее. Норма в 12 л является относительной, всегда нужно дополнительно проверять уровни, следить за отсутствием недоливов, переливов, поскольку вредны оба варианта.
    Читайте также:  Замена ремня привода вспомогательных агрегатов рено логан: изучаем детально

    На этом замену масла в вариаторе Аутлендер 2012 можно считать завершенной. Останется запустить силовой агрегат, сделать ряд переключений рычага КПП, посмотреть, как все работает. Уровень содержания смазки проверяют щупом. Если он недостаточный, нужно сделать дозалив жидкости в вариатор Митсубиси Аутлендер 3.

    Как проверить уровень масла в вариаторе Мицубиси Аутлендер 3

    Чтобы проверить уровень масла в вариаторе Аутлендер, удобно использовать расположенный в КПП щуп. Для начала диагностики достаточно завести двигатель, прогреть автомобиль до стандартных рабочих температур. Масло станет не таким вязким, и выйдет получить более точные данные проверки. Затем щуп нужно извлечь из вариатора и оценить уровень жидкости. Меток две – это «хот» и «колд». В норме при прогретом моторе смазка должна быть в районе первой, можно немного ниже.

    Масло для CVT Mitsubishi Outlander 3 нужно использовать качественное – продукт низкого уровня чреват теми же проблемами для автомобиля, что езда при недоливе. Оба фактора приводят к тому, что постоянное трение трансмиссионных деталей изнутри возрастает, компоненты КПП начинают изнашиваться раньше времени. В итоге могут забиваться каналы, возникают сложности с переключением рабочих режимов, коробка дает рывки, толчки, то есть функционирует некорректно. Самое негативное последствие отсутствия своевременной замены смазки – полная поломка агрегата.

    Заключение

    Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 – базовая процедура программы обслуживания транспортного средства. Проводить ее можно своими силами, если есть время, желание, место, необходимый инструмент. Объем заливки масла – 12 л, желательно при выборе ориентироваться на советы производителя. Перед применением новой жидкости нужно слить старую, сделать промывку вариатора.

    ОБЪЯВЛЕНИЯ

    Привод включения переднего привода на Pajero II

    Вискомуфта на 6G72

    Воздухозаборник на Galant/Legnum

    Проверка и замена жидкости в АКПП и вариаторе CVT

    Проверка уровня жидкости

    В данной статье как раз рассмотрим одну из особенностей АКПП, уставливаемых на автомобили Mitsubishi, а именно проверку уровня масла в автоматической коробке передач.

    Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу.

    Установите селектор АКПП в положение “N”. На рисунке (А) положение (1) показан уровень при холодном масле (примерно +25С), а положение (2) при горячем масле (примерно +80С, это уровень который достигается по окончании поездки, длившейся не менее 10 минут). На рисунке (В) как раз показан нормальный уровень жидкости при горячей жидкости ATF.

    Замена жидкости

    Замену рабочей жидкости ATF рекомендуется производить каждый 40 тыс. км пробега, при этом рекомендуется использовать только оригинальную жидкость Mitsubishi ATF SP3. Замену жидкости можно осуществить двумя способами.

    1. Отсоедините шланг от радиатора охлаждения АКПП, по которому поступает жидкость из самой АКПП (как правило, это шланг, подсоединенный к штуцеру расположенному на корпусе АКПП ближе к лонжерону Вашего автомобиля, на вариаторах ближний к двигателю штуцер).

    2. Заведите двигатель, установите селектор АКПП в положение “N” и слейте рабочую жидкость (приблизительно 4-5 литров). Как только жидкость перестанет вытекать со шланга, сразу же заглушите двигатель.

    3. Отверните ключом на 24 сливную пробку на АКПП и слейте остатки жидкости (сливная пробка находиться со стороны колеса на АКПП 40-50 серии, сзади поддона АКПП на автоматах 20-30 серий и снизу на вариаторах).

    4. Закрутите сливную пробку и залейте новую жидкость ATF в объеме, пропорциональному слитой рабочей жидкости.

    5. Повторите операции п.п.2-4 несколько раз, в зависимости от загрязненности рабочей жидкости.

    6. Подсоедините обратно шланг к радиатору охлаждения АКПП.

    7. Залейте новую жидкость ATF до уровня “COLD” (заливается жидкость через отверстие для щупа, для этого удобно иметь воронку с гофрированным носиком, длиной сантиметров 15-20).

    8. Заведите двигатель и после нагрева рабочей жидкости до рабочей температуры 70-80 градусов, проверьте уровень, как описано выше. При необходимости доведите уровень жидкости до отметки “HOT”.

    Самый распространенный второй способ:

    1. Отверните ключом на 24 сливную пробку на АКПП и слейте жидкость (сливная пробка находиться со стороны колеса на АКПП 40-50 серии, сзади поддона АКПП на автоматах 20-30 серий и снизу на вариаторах).

    2. Закрутите сливную пробку и залейте новую жидкость ATF в объеме, пропорциональному слитой рабочей жидкости. Заливается масло через отверстие для щупа. Для этого удобно иметь воронку с гофрированным носиком, длиной сантиметров 15-20.

    3. Заведите двигатель и после нагрева рабочей жидкости до рабочей температуры 70-80 градусов, проверьте уровень, как описано выше. При необходимости доведите уровень жидкости до отметки “HOT”.

    Низкий уровень жидкости в АКПП или вариаторе, равно как и высокий – неблагоприятно влияет на работу АКПП и приводит к повышенному износу узлов и агрегатов АКПП.

    Особенности проверки уровня и замена жидкости на вариаторах фирмы Jatco

    Вариаторы фирмы Jatco устанавливались на автомобили Lancer 10 поколения и Outlander XL, особенностью данного вариатора является использование оригинального масла DIA QUEEN CVTF-J1 или более свежего DIA QUEEN CVTF-J4, возможно также использование жидкости CVT Nissan NS-2/NS-3.

    Проверка уровня масла в вариаторе отличается от процедуры проверки на автомобилях с АКПП:

    1. Приведите в движение автомобиль, чтобы температура жидкости CVT достигла нормального рабочего значения (70 − 80°C).

    2. Остановите автомобиль на ровной поверхности.

    3. Передвиньте рычаг по всем позициям для полной нагрузки гидротрансформатора и трубопроводов с жидкостью CVT, а затем установите рычаг селектора в положение Р.

    4. Убедитесь, что уровень жидкости CVT находится вблизи области “HOT” на масляном щупе. Если уровень жидкости существенно ниже, добавьте жидкость CVT до уровня “HOT”.

    Примечание. Если уровень жидкости CVT низкий, то масляный насос всасывает воздух вместе с жидкостью CVT и порождает воздушные пузыри в гидравлическом контуре. Воздушные пузыри в гидравлическом контуре снижают гидравлическое давление, что приводит к задержке переключения передачи или проскальзыванию ремня, сцепления и тормоза. Если уровень жидкости CVT слишком высокий, жидкость взбалтывается передачей и вспенивается, что приводит к тем же проблемам, какие возникают из-за низкого уровня жидкости. В любом случае присутствие воздушных пузырей вызывает перегрев и окисление жидкости CVT, а это нарушает нормальную работу клапана, сцепления и тормоза. Кроме того, если жидкость CVT вспенилась, то она вытекает через вентиляционное отверстие коробки
    передач. Это может быть ошибочно расценено как утечка жидкости.

    Процедура замены жидкости:

    1. Выкрутите пробку сливного отверстия в нижней части коробки передач и слейте жидкость CVT. Количество вытекающей жидкости: приблизительно до 6,0 л.

    2. Вкрутите пробку сливного отверстия с новой прокладкой в корпус коробки передач и затяните с предписанным моментом затяжки.

    3. Заливайте чистую жидкость CVT через маслозаливную трубку. Количество заливаемой жидкости: приблизительно до 6,0 л. Внимание! Если коробка передач окажется заполненной после заливки менее 6,0 л жидкости CVT, прекратите добавлять жидкость CVT.

    4. Включите и прогрейте двигатель на холостых оборотах в течение 1–2 минут.

    5. Передвиньте рычаг по всем позициям, затем установите в положение Р.

    6. Остановите двигатель и выполните действия п.п. 1–5 снова.

    7. Остановите двигатель и слейте небольшое количество жидкости, чтобы проверить наличие загрязнений в жидкости CVT. Если в жидкости по-прежнему содержатся загрязнения, повторите действия п.п. 1–5, пока не будет вытекать жидкость CVT без загрязнений.

    8. Приведите в движение автомобиль, чтобы температура жидкости CVT достигла нормального рабочего значения (70 − 80°C) и проверьте уровень жидкости CVT. Убедитесь, что уровень жидкости CVT находится вблизи области “HOT” на масляном щупе. Примечание. Уровень “COLD” на масляном щупе приведен только для справки. В качестве условия используется уровень “HOT”.

    9. Приведите уровень жидкости CVT в соответствие с предписанным уровнем. Добавьте жидкость CVT, если уровень низкий, или слейте жидкость CVT через сливное отверстие, если уровень высокий.

    10.CVT-ECU записывает уровень загрязнения жидкости CVT. После замены жидкости CVT чистой жидкостью используйте сканер MUT-III для сброса уровня загрязнения, записанного в CVT-ECU.

    Добавить комментарий