Как отключить подушку безопасности пассажира на Форд Фокус 2

Откл/вкл пассажирской подушки безопасности

В мануале (эл. версия) на четвёртой странице видно, что под панелью климат контроля под буквой K есть кнопка “индикатор деактивакции подушки безопасности”. У меня Ghia (седан) и на этом месте стоит заглушка.

Необходимые запчасти:
1353959 или 1331862 – индикатор отключения в панель обогревов, темно-серого цвета
1563618 или 1490568 – индикатор отключения в панель обогревов, серебристого цвета

1381035 – переключатель пассажирской подушки безопасности в бардачок

подушка безопасности, SRS, отключение подушки, подушка пассажира, ПБ

4sky
У Вас дети есть? Кресло когда-нибудь использовали? Инструкции читали к авто и креслу? Ставить можно и вперёд и назад. Спереди обычно ставят в случае, если в машине только один взрослый и он водитель, чтобы хоть как-то контроллировать ребёнка. Вот в этом случае подушку и необходимо отключить, чтобы она не убила ребёнка.

Предлагаю, топик закрыть, кому непонятно, тот и не поймёт. Надо хоть немного быть в теме.

цитата:
Кстати, по моему современные подушки оценивают, есть ли на сиденье кто или нет. Грубо говоря, если спереди справа никого не будет, она и не откроется.

Именно так. Кроме того если ремень безопасности не пристегнут – ПОДУШКИ НЕ СРАБОТАЮТ!

цитата:
цитата:
Кстати, по моему современные подушки оценивают, есть ли на сиденье кто или нет. Грубо говоря, если спереди справа никого не будет, она и не откроется.

Именно так. Кроме того если ремень безопасности не пристегнут – ПОДУШКИ НЕ СРАБОТАЮТ!

Весомый аргумент для тех кто говорит “Зачем мне ремень, у меня же подушки есть?!”:)

цитата:
Я даже специально машину брал без пассажирской подушки потому что в ближайшие 5 лет она нафик не нужна вообще.

Все же лучше когда она есть, чем когда ее нет.

alex1177
передняя панель подпилена изнутри, подушка при срабатывании разрывает эту “монолитную” консрукцию

а вообще не понятно зачем всем вам эта кнопка? сработает лишняя подушка при аварии? экономия такая чтоли? а маленьких детей сажать вперед запрещено, тем более под подушки. неужели вам это не известно

Рвется верхняя часть панели перед пассажиром, в том
месте, где она почти горизонтальная.
Там что-то типа металлической крышки под ней спрятано.
Эта крышка открывается вверх и разрывает покрыти панели.
Когда-то давно здесь были фотки ФФ2 после аварии.
Там все это достаточно отчетливо видно.

Не правы! Не вводите людей в заблуждение!

1. Фокус не умеет определять наличие пассажира!
2. Подушки срабатывают ВСЕ в любом случае! То есть ситуция когда сработали две определенных подушки из четырех для фокуса неосуществима! При условии подключенности и работоспособности подушек.

цитата:
alex1177

Рвется верхняя часть панели перед пассажиром, в том
месте, где она почти горизонтальная.
Там что-то типа металлической крышки под ней спрятано.
Эта крышка открывается вверх и разрывает покрыти панели.
Когда-то давно здесь были фотки ФФ2 после аварии.
Там все это достаточно отчетливо видно.

Вот эта фотка.

цитата:
Не правы! Не вводите людей в заблуждение!

2. Подушки срабатывают ВСЕ в любом случае! То есть ситуция когда сработали две определенных подушки из четырех для фокуса неосуществима! При условии подключенности и работоспособности подушек.

С уважением.

Как раз вы вводите людей в заблуждение.

1. Боковые подушки не сработают при лобовоб ударе, при заднем ударе и незначительных боковых ударах.
2. Фронтальные подушки не сработают при ударе с углом более 30%, ударов слабой силы, задних ударов.

Инфу вычитал в инструкции к ФФ2.

Узнавал по поводу в нью-йорк моторс юг еще когда даже не знал что ее технически возможно отключить. Менеджер начал мне втюхивать что по закону дети только сзади и бла-бла-бла, когда я сказал что задал ему другой вопрос он сказал “нет” хотя я не исключаю возможность его предвзятого отношения.

alex1177
Вырез в торпеде под подушки виден слабо-слабо под углом с водительского места если присмотреться.

цитата:
. а вообще не понятно зачем всем вам эта кнопка?
цитата:
Эта кнопка и все с ней связаное нужно только в одном случае – если кто-то часто возит дитя не умеющее сидеть (до 6 мес кажется, не помню уже ) в люльке.

Не только дитя. А вот например, если нужно перевезти собаку (типа Боксера или Американского бульдога) в ногах у переднего пассажира. Дело в том, что в багажник универсала собака не очень-то влезает, и все время ездила только спереди, да и багаж в таком случае не весь поместится (и даже капсула не решит всех проблем). В этом-то случае как раз и нужна такая кнопка

Отключение подушки безопасности переднего пассажира

Чтобы установить на переднее сиденье детское кресло и на него посадить ребенка, необходимо отключать передний пассажирский аэрбег.

Подушка безопасности пассажира

На современных легковых автомобилях устанавливается несколько аэрбегов, и чем выше класс автомашины, тем больше в ней уделено внимание безопасности. Первые фронтальные airbag были установлены на авто Mercedes в 1981 году, на некоторых дорогих иномарках применяется 2-ступенчатое или даже многоступенчатое срабатывание подушек безопасности, оно зависит от тяжести аварийного столкновения.

Аэрбег не всегда способен защитить пассажира, в некоторых случаях, наоборот, система защиты пассажира является причиной гибели человека. Если на переднем сиденье размещается ребенок или человек со слабым здоровьем, от подушки безопасности (ПБ) он может получить смертельный удар. Последнее время на современных моделях автомобилей все чаще применяется отключаемая подушка безопасности, и в любой момент водитель может отключить ее, если это требуется в целях безопасности движения.

Отключение подушки безопасности переднего пассажира Audi Q3

Функция отключения airbag переднего пассажира предусмотрена в модели Audi Q3, она выполняется очень просто, отключить аэрбег может любой водитель. Отключается ПБ поворотом выключателя в положение OFF, для этого потребуется радиоключ. Сам выключатель находится в верхней части бардачка, а индикатор отключенной ПБ – на дефлекторе, при выключенной подушке безопасности горит надпись PASS. AIRBAG OFF.

Отключение передней ПБ на многих моделях авто является дополнительной опцией, и устанавливается кнопка отключения за дополнительную плату. Существует мнение, что в России умышленно эта опция не активируется, так как производители авто беспокоятся, что россияне умышленно будут отключать подушку с целью сохранении самой панели приборов при аварии, при этом совсем не заботясь о безопасности передних пассажиров.

Отключение подушки безопасности на Киа Рио

На автомобиле Киа Рио опция отключения ПБ переднего пассажира дополнительная, поэтому многие водители нужной им кнопки не находят, хотя в инструкции о том, как отключить аэрбег, есть подробное описание. Выключатель находится в торце передней правой двери, доступ к нему можно получить в том случае, если дверь открыта. Для отключения airbag нужно повернуть ключом выключатель в положение OFF.

Можно ли отключить подушку безопасности на Hyundai Solaris

На Солярисе ключом аэрбег не отключается, с завода эта опция не предусмотрена, хотя по правилам безопасности, если ребенок находится во время движения на переднем пассажирском кресле, ПБ необходимо отключать. Многие автовладельцы советуют перевозить детей на заднем сиденье, но может возникнуть ситуация, когда водителю необходимо присматривать за ребенком, так как в машине других пассажиров нет.

Отключить совсем подушку могут специалисты в сервисном центре, для этого придется снимать бардачок и панель приборов. После физического удаления airbag будет гореть значок на приборной панели, свидетельствующий о неисправности ПБ, поэтому необходимо перепрограммировать систему, отключить индикацию программно.

Установка выключателя подушки безопасности Ford Focus 2

На авто Форд Фокус -2 с завода выключатель ПБ переднего пассажира не устанавливается, в том месте, где он должен находиться, стоит заглушка. Но к заглушке уже подведены провода, и поставить выключатель самостоятельно несложно, для этого необходимо приобрести необходимые детали.

Из запчастей потребуется:

  • индикатор, он бывает серого и серебристого цвета;
  • непосредственно сам переключатель, его следует монтировать в бардачке.

Ставим выключатель очень просто:

  • снимаем бардачок (перчаточный ящик);
  • вытаскиваем из бардачка заглушку, к ней уже протянуты провода (они примотаны к общей проводке);
  • меняем заглушку на выключатель, подсоединяем к нему провода;
  • крепим переключатель на штатном месте.

Переключать из положения ON в OFF можно ключом, после самостоятельной установки деталей следует сделать перепрошивку, чтобы индикация не сигнализировала о неисправной подушке безопасности. Следует отметить, что официальные дилеры неохотно идут на отключение элемента пассивной безопасности, не хотят на себя брать ответственность.

Полное физическое удаление подушки безопасности пассажира

Airbag пассажира в современных автомобилях находится внутри панели приборов, обычно он снаружи не демонтируется, чтобы его снять, необходимо полностью вынимать торпедо. При лобовом столкновении подушка безопасности раскрывается, при этом повреждая панельную обшивку, и при восстановительном ремонте машины часто мастера обтягивают сверху торпедо материалом для того чтобы привести приборную панель в надлежащий внешний вид.

Как правило, ПБ автовладельцем удаляется полностью – новый аэрбег стоит дорого, и мало кто из водителей хочет ради безопасности расставаться с энной суммой. Чтобы ошибка на панели приборов не высвечивалась, в автосервисах производят программное отключение airbag, и после такой операции индикатор уже не загорается. Еще в системе есть датчик присутствия пассажира, если его убрать, также ПБ будет отключена.

Некоторые автолюбители не знают, присутствуют в машине подушки безопасности или нет. На заметку новичкам – если на авто аэрбег устанавливается штатно, на панели приборов всегда имеются соответствующие надписи – srs или airbag.

Если подушка безопасности выстрелила, а после аварии была удалена, об этом непрофессионалу догадаться непросто – сервисмены иной раз так качественно заделывают торпедо, что не видно никаких следов удаления ПБ. Но все же при покупке подержанного авто следует внимательно осмотреть панель приборов – по швам на торпедо можно догадаться, побывала машина в аварии или нет.

Как отключить подушку безопасности пассажира на Форд Фокус 2

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

  • FKCLUB.RU » ФОРУМFord Kuga IIЭлектрооборудование Ford Kuga II
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Карты
  • Поиск
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Отключение подушки безопасности пассажира [K2]

Отключение подушки безопасности пассажира [K2]

#1 14 ноя 2013, 20:15

Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, должна ли отключаться подушка безопасности пассажира в комплектации титаниум? Машину забираю новую у дилера завтра. Сегодня посмотрела по етис – написано, что этой функции нет. А менеджер во время тест-драйва говорил, что должна быть. Вот теперь я расстроена. Может, на заводе забыли установить? Как должно быть? Очень рассчитывала на данную функцию.

Вариант отключения ПБ для максимальной комплектации от Silver_Age

Re: Отключение подушки безопасности

#2 14 ноя 2013, 20:25

Re: Отключение подушки безопасности

#3 14 ноя 2013, 21:05

Re: Отключение подушки безопасности

#4 14 ноя 2013, 23:09

Re: Отключение подушки безопасности

#5 14 ноя 2013, 23:35

Re: Отключение подушки безопасности пассажира [K2]

#6 02 дек 2013, 21:06

Re: Отключение подушки безопасности пассажира [K2]

#7 06 дек 2013, 01:45

В попытках поиска нужной запчасти (тумблер выключения подушки) нашёл только вот это – http://www.fordparts.com/Commerce/PartD . del=Escape
Motorcraft Air Bag Connector
14S411H (WPT-1238)

Re: Отключение подушки безопасности пассажира [K2]

#8 09 дек 2013, 00:35

Re: Отключение подушки безопасности пассажира [K2]

#9 13 дек 2013, 11:47

С замком всё понятно – а вот по второму finis-у выдаётся не блок с индикацией, а какой-то переключатель стоимостью больше 5000 рублей. Оно точно нужно? Или можно обойтись только замком? http://exist.ru/price.aspx?pcode=1786467

Re: Отключение подушки безопасности пассажира [K2]

#10 13 дек 2013, 12:57

Re: Отключение подушки безопасности пассажира [K2]

#11 13 дек 2013, 13:55

Silver_Age , то есть простое реле подушку не отключает?

Насколько я понял, замок как раз пускает ток в обход подушки и, соответственно, она перестаёт работать. Или при этом БК ругается на неисправную подушку?

Просто этот блок менять, как раз, не хотелось бы ради одной лампочки отключенной подушки. Т.к. всё остальное, как я понял – управление люком крыши, которого у меня нет и яркостью освещения салона, которая вобщем-то мне не нужна.

Re: Отключение подушки безопасности пассажира [K2]

#12 14 дек 2013, 17:53

Re: Отключение подушки безопасности пассажира [K2]

#13 27 дек 2013, 11:50

Silver_Age , если верить пиратскому микрокату и чуть-чуть манагеру из Экзиста:

1 697 037 – Лампа отключения подушки безопасности пассажира (по экзисту 1477 руб)
1 381 035 – Переключатель дезактивации подушки безопасности пассажира (1784 руб)

Насколько я понимаю – то что нужно.
Гораздо более сложный вопрос – прошивка, дабы отключалась только одна подушка.

А вот с пластиковой панелью на потолке беда:

Как будто отключение ПБ возможно только с панорамной крышей.

Re: Отключение подушки безопасности пассажира [K2]

#14 27 дек 2013, 15:54

Re: Отключение подушки безопасности пассажира [K2]

#15 27 дек 2013, 16:24

Нашёл фотку у братьев ff-овцев, вот эта прямоугольная штуковина в хромированной окантовке:

После установки выглядит не ахти:

Только вот в Титаниум нужна заглушка вместо кнопки со стрелочками для крыши.

Re: Отключение подушки безопасности пассажира [K2]

#16 27 дек 2013, 17:36

Re: Отключение подушки безопасности пассажира [K2]

#17 13 янв 2014, 13:11

Только что общался с Авилоном по вопросу отключения подушки.

Нужен переключатель (FINIS 1381035) и всё. Далее – перепрограммирование эйрбэгов.
Заказываю.

Re: Отключение подушки безопасности пассажира [K2]

#18 13 янв 2014, 14:26

Re: Отключение подушки безопасности пассажира [K2]

#19 25 янв 2014, 16:45

Начал решать проблему следующим образом:
1381035 – выключатель – уже купил
1697037 – лампочка – уже купил
1764215 – панель потолочной консоли от 3-го Фокуса с дырочкой под лампочку – жду. Пока фиг знает – подойдёт ли – кроме схемки из микроката никакой фотки нет.

Ну и как соберусь с силами – поставлю всё и договорюсь с тобой об изменении конфига.

Re: Отключение подушки безопасности пассажира [K2]

#20 22 фев 2014, 19:41

sinsimit
ну у меня все получилось

Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт

Иногда подушки раскрываются буквально на ровном месте и без необходимости! Какие запчасти покупать и сколько это стоит, рассказывает эксперт «За рулем».

Ford > Focus

Одна из свежих реальных ситуаций: на автомобиле Ford Focus второго поколения (после рестайлинга) фронтальные подушки безопасности раскрылись… от наезда на бордюр. Без удара, без столкновения! Как такое может быть?

В модуль управления подушками, естественно, заложены алгоритмы против ошибочного срабатывания компонентов. Но все ситуации просчитать невозможно или почти невозможно — иногда подушки могут раскрыться даже от менее существенного внешнего воздействия.

А раз от этого никто на сто процентов не застрахован, давайте на примере этого же Фокуса посмотрим, как полноценно и в тоже время с минимальными затратами восстановить безопасность машины! Естественно, будем делать оговорки и указывать на отличительные особенности в ремонте и диагностике разных моделей.

Предварительный осмотр Фокуса заставил напрячь мозги и взяться за калькулятор. Пассажирская подушка при раскрытии раскурочила переднюю панель и разбила лобовое стекло с обогревом, а еще же надо что-то делать с блоком управления подушками и прикупить массу запчастей. Делайте ставки: сколько всего пришлось заменить и сколько денег отдать за ремонт!

При раскрытии подушек безопасности на некоторых автомобилях могут оплавляться их разъемы и даже куски проводки. Это происходит из-за высокой температуры при срабатывании пиропатронов. В зависимости от конкретной машины производитель допускает ремонт проводки или требует замены целого жгутапокупки ремкомплекта (если таковой предусмотрен). В любом случае приличные затраты. Благо, это не относится к Фокусу 2: у него проводка при срабатывании подушек не страдает.

При покупке блока водительской подушки безопасности важно учитывать исполнение руля для конкретной комплектации автомобиля. В частности, на рестайлинговом Фокусе 2 «баранки» имеют разное число спиц и опционные клавиши управления, поэтому существует несколько видов корпусов с подушкой. Новый блок под руль Фокуса стоит около 8000 рублей, а снятый с подержанной машины обошелся в 2500 рублей.

И еще одна неприятная особенность Фокуса 2 (и не только его): при срабатывании пассажирской подушки ее крышка всегда разбивает ветровое стекло! Причем в этой комплектации оно с подогревом. За такое оригинальное стекло просят примерно 20 000 рублей. Разумеется, резонно посмотреть на заменители. Например, для Фокуса качественный аналог марки XYG ­приобрели вдвое дешевле — за 9500 рублей.

При раскрытии подушек безопасности предварительно срабатывают преднатяжители ремней. Они делятся на два типа: на встроенные в катушку ремня и встроенные в замок ремня. На Фокусе 2 применяется второй вариант, который является более дешевым при ремонте.

Отработавший преднатяжитель меняют в сборе с замком, а ремень осматривают на предмет повреждений. Следы его растяжения или перетирания могут появиться в месте контакта ремня с анкером (верхним креплением), тогда требуется замена. (Хотя, по-хорошему, ремень в любом случае лучше заменить.) Активированный замковый преднатяжитель хорошо видно невооруженным глазом по сжатию его основания. На фото показаны новый и отработавший узлы. В нашем случае ремни не имели повреждений, а за пару бэушных преднатяжителей взяли всего 2000 рублей (один новый стоит около 10 000 рублей).

Срабатывание преднатяжителя, встроенного в катушку ремня безопасности, на большинстве автомобилей означает замену ремня с катушкой в сборе. А это уже куда дороже. При активации такого преднатяжителя ремень клинит в катушке.

На большинстве машин последних генераций стоят одноразовые модули управления Airbag, которые приходится менять после первого же срабатывания (электронного факта аварии) тех или иных компонентов системы. А вот более великовозрастные автомобили оснащены «долгоиграющими» блоками, у которых в запасе до пяти-шести срабатываний. У нашего Фокуса это первое ДТП, поэтому модуль стоимостью 10 000 рублей остается на месте. Однако его нужно «сбросить», иначе после установки новых подушек и преднатяжителей ремней не погаснет индикация неисправности и система будет неработоспособна. Для этой операции необходим толковый диагност с соответствующим оборудованием, потому что далеко не любым универсальным набором (софтом и адаптерами) возможно выполнить такую операцию. Обнуление модуля (сброс флага аварии) обходится примерно в 1500 рублей.

Как сделать обманку подушки безопасности своими руками

Небольшие ДТП и столкновения на дороге – явление очень частое. В принципе, особо страшного в этом ничего нет – небольшие вмятины на кузове и все, если бы не одно «но» — система пассивной безопасности, то есть подушки и шторки безопасности, которыми сейчас комплектуются многие автомобили. Часто даже при небольших столкновениях они срабатывают.

Сами подушки безопасности – одноразовые, и, если они сработали — их нужно менять.

При этом после срабатывания на приборной панели всегда горит сигнальная лампа, указывающая на неисправность пассивной безопасности автомобиля.

Не всегда нужно и столкновение, чтобы лампа начала гореть, пиропатроны подушек имеют свой ресурс, после чего они становятся негодными, в результате этого на приборке будет постоянный раздражающий многих свет.

Выходов из данной ситуации две – купить новые подушки безопасности и установить их вместо сработавших или использовать обманки.

Основной недостаток такого решения проблемы – цена. Стоимость нового элемента очень высокая и далеко не все смогут это себе позволить.

Второе решение – использование обманок, будет имитировать исправность подушки.

Такой вариант – дешевый и не особо сложный. Но при его использовании стоит понимать, что безопасность сильно снизиться. И здесь уже решать самому автовладельцу, что ему важнее – своя безопасность или деньги.

Как обмануть систему безопасности авто?

Предположим, что подушка руля на автомобиле сработала, и владелец авто не желает затрачиваться на восстановление системы пассивной безопасности.

Рассмотрим, что ему делать, чтобы обмануть свой автомобиль и лампа погасла.

Первое, что нужно сделать – это приобрести муляж на руль. После выстрела подушки рулевая крышка тоже отлетит. Чтобы восстановить презентабельный вид салона, следует купить муляж крышки, который будет прикрывать место расположения подушки.

С внешним видом разобрались, салон смотрится, как будто все в порядке. Теперь перейдем непосредственно к тому, как убрать свечение лампы на приборной доске.

Здесь можно поступить несколькими способами. Разберем их на примерах автомобилей.

Первый способ рассмотрим на примере автомобиля BMW E-39, знаменитой 5-й серии. Чтобы погасить сигнальную лампу системы безопасности можно использовать реле времени.

Данное реле просто через определенный промежуток времени обесточит лампу. Все достаточно просто – после включения зажигания лампа загорится, но потухнет через 5-7 секунд.

То есть, будет полная эмуляция штатной работы системы пассивной безопасности, но при этом она работать не будет, и при подключении сканера на его дисплей выведутся ошибки, указывающие на сбой в системе.

Само реле стоит недорого и подключить его не составит труда даже при незначительных знаниях в автоэлектрике.

Всего лишь нужно подключить реле к замку зажигания БМВ, чтобы запитать его, а также к сигнальной лампе или светодиоду.

Второй способ еще более дешевый, но при его использовании сканер ошибки распознавать не будет. Рассмотрим мы данный способ на примере Reno Megane 2.

Предположим, что на данном авто сработала подушка, после чего на приборной панели горит сигнальная лампа. Чтобы устранить данную проблему понадобиться всего лишь резистор с определенным сопротивлением.

Суть такова – исправный пиропатрон подушки имеет сопротивление, по которому блок управления определяет, исправен ли он. После срабатывания сопротивления от него нет, и блок выдает ошибку и включает лампу.

Чтобы обмануть систему достаточно всего лишь создать сопротивление, для этого и нужен резистор.

Стоит отметить, что на Reno Megane 2 разных годов выпуска сопротивление пиропатрона может отличаться. На некоторых авто оно составляет 2,4 Ома, на других – 2,7 Ом.

Чтобы точно определить данное значение, можно подключить сканер, и узнать сопротивление другой подушки безопасности – не сработавшей в результате удара. Или это можно сделать заблаговременно на своем авто.

Затем просто подбирается резистор и подключается в проводку, ведущую к сработанному пиропатрону.

После этого остается лишь сканером почистить память блока управления, чтобы он резистор воспринял как новый пиропатрон.

Устранение проблемы, связанной с матом занятости сиденья

Рассмотрим еще одну проблему, которая возникает с пассивной системой безопасности, и сделаем мы это на примере Kia Sportage 3.

В данном авто, как и многих других современных машинах применяется мат занятости пассажирского сиденья. Благодаря ему блок управления определяет, есть ли пассажир. Если его нет, то при столкновении пассажирская подушка не сработает.

Так вот, если этот мат на Kia Sportage 3 поврежден, то блок управления будет сигнализировать о неисправности системы.

Устранить эту проблему поможет все тот же резистор, но дополнительно еще понадобиться кремниевый диод (Д219-223, КД 520-522).

Эти два элемента подсоединяются к проводке, идущей к мату занятости, их расположение – параллельно друг другу. При этом система пассивной безопасности на автомобиле будет работать в штатном режиме, если она, конечно, исправна.

Немного о резисторе, поскольку его нужно правильно подобрать. Дело в том, что блок управления распознает наличие пассажира на сиденье по изменению сопротивления мата.

Если использовать резистор сопротивлением 22 кОм, блок воспримет это как отсутствие пассажира, а при установке элемента на 32 кОм — сымитирует наличие пассажира. От этого зависит, сработает ли пассажирская подушка при столкновении или нет.

Для владельцев KIA RIO.

Подводим итоги

Вот такими нехитрыми и простыми способами можно устранить проблему с горящей сигнальной лампой подушек безопасности. Но важно понимать, что безопасность на дороге – главнее всего. И лучше потратить деньги, но восстановить работоспособность данной системы, а указанные методы можно использовать временно, до проведения ремонтных работ.

И уж тем более необходимо отремонтировать подушки в случае, если авто будет продаваться, ну или хотя бы предупредить покупателя о том, что система уже сработала и на авто используются обманки.


Подушки безопасности Ford Focus II – ошибки, замена, отключение

Безопасность – важнейший элемент передвижения на автомобиле, и огромное значение в этом имеют подушки безопасности. Замена подушек на Форд Фокус 2 может потребоваться в результате неисправности, если горит ошибка, или произошло ДТП, когда система выстрелила, и теперь необходима установка нового изделия.

Немало автомобилистов утверждают, что подушка может активироваться даже при небольшом столкновении. На деле же они срабатывают только при жестких ударах, когда скорость превышает 30 км/ч. В системе имеются отрицательные датчики контроля выстрела, так что заменой одной лишь ткани дело не обойдется – потребуется отключить подушку безопасности и проверять индикаторы.

Стоит ли делать замену самостоятельно

Если на приборной панели вашего Фокуса горит надпись SRS или AIRBAG, это означает, что пришла пора менять подушки безопасности. Это не всегда означает проблему в результате аварии – бывают ситуации, когда выходит из строя проводка или электроника, что также приводит к активации ошибки.

Работы начинаются с компьютерного тестирования системы безопасности SRS. Сканер получает сведения о том, какие именно элементы системы имеют ошибку, а затем в найденных зонах потребуется проверка подушек безопасности, преднатяжителей ремней, целостности электронных систем и датчиков AIRBAG.

Нередко ошибка проявляется в транспортных средствах, в которых подушки заменены обманками – в зонах штатные разъемы могут заменяться кустарной скруткой, которая с течением времени окисляется. Различные обманки и эмуляторы монтируются в места установки подушек и ремней, когда производится предпродажная подготовкам машины.

Если вы приобретаете автомобиль, в котором не демонстрируется ошибка SRS AIRBAG, необходимо тщательно проверить, имеются ли в транспортном средстве ремни и подушки безопасности.

Если вы хорошо понимаете устройство автомобиля Ford Focus II и его электронных систем, отключение подушек безопасности и установку новых изделий можно выполнить своими силами. В противном случае стоит обратиться за помощью к профессионалам, которые сумеют выполнить все необходимые процедуры.

Дело в том, что вам также потребуется выполнить сброс ошибки подушки безопасности и перепрошить «мозги» автомобиля, запоминающие столкновение и держащие его в компьютере. В ряде случаев КПП может установить аварийный режим, также эта процедура может выполняться при перепродаже транспортного средства и исключения такого маркера пребывания автомобиля в ДТП.

Подушка водителя и боковая подушка требуют замены чаще всего, ведь именно они активируются, когда идет столкновение спереди или сзади. Подобные аварии – далеко не редкость, и нужно знать, как действовать после.

Замена подушки водителя

Снять подушку безопасности с руля довольно легко, но для начала придется снять клеммы от АКБ. Данный шаг гарантирует безопасность проведения работ. Помимо этого, вы гарантируете отключение бортового компьютера и датчика подушки, так что электроника не подумает, что была замена элемента. Если этого не сделать, «мозги» сохранят ошибки подушки безопасности.

Вам необходимо демонтировать центральный элемент рулевой колонки, снять все контакты и убрать подушку, а затем подключить новую и собрать всю конструкцию в обратной последовательности.

Замена пассажирской подушки

Восстановить безопасность пассажира несколько сложнее, так как данный компонент установлен за приборной панелью и торпедой. Для начала необходимо демонтировать рулевой кожух и убрать подушку, даже если она не пострадала. Для этого выкручивается крепежный болт и убирается рулевое колесо. Над педалями находится еще ряд болтов, которые требуется выкрутить, чтобы добраться до основной консоли.

Далее убираем защелку центральной панели посредством отвертки, что также позволит демонтировать магнитолу и другие элементы. Когда все детали убраны, можно снимать торпеду, соблюдая осторожность. При повреждении панели в ДТП ей также потребуется замена.

Здесь мы рассматриваем лишь снятие подушки, когда торпеда уцелела при ударе. Снятие важно проводить аккуратно, чтобы избежать повреждений и самой панели, и крепежей, и подушки безопасности. На Фокусе имеется довольно много крепежных элементов, так что нужно следить за ситуацией.

Нюансы и стоимость работ

Все работы стоит проводить в хорошо освещаемом гараже, ведь процедура довольно долгая и часто требует одного-двух дней. Задача заключается в том, чтобы убрать все присоединенные провода и вытащить механизм. Затем на их место устанавливаются новые компоненты в обратной последовательности.

Количество подушек безопасности в Форд Фокус 2 соответствует современным требованиям безопасности, так что замена обойдется недешево – одна подушка любого образца стоит порядка 15 тысяч рублей.

Если вы действуете самостоятельно, не нужно торопиться собирать приборную панель после установки подушек безопасности – вам еще необходимо разобраться с бортовым компьютером. Можно приобрести новый блок, но это обойдется недешево, так что лучшим решением является перепрошивка «мозгов».

Самостоятельная прошивка бортового компьютера

Для перепрошивки бортового компьютера вам потребуется ноутбук и специальное программное обеспечение для Ford Focus, установленное на ПК. Также необходим кабель подключения к автомобилю. Сразу оговоримся, что программы и кабель стоят недешево, и если у вас нет возможности взять данные средства попользоваться, будет значительно выгоднее отправиться на СТО, где в распоряжении мастеров уже имеется все необходимое.

Задача заключается в том, чтобы заменить старую программу новой и избавиться от всех ошибок. Конечно, если вы располагаете новым автомобилем, проще приобрести новые «мозги», ведь индикатор регулировки – изделие одноразовое, и не в каждой ситуации поддается перепрошивке.

Для проверки системы можно присоединить старые подушки и проверить, исчезает ли ошибка с приборной панели. Если проблемы больше нет, можно устанавливать новые подушки. Без данной проверки имеется вероятность, что при присоединении новых подушек они моментально сработают, что потребует новой замены.

Помните, что в автомобиле Ford Focus II не требуется отсоединять аккумулятор при проведении работ – достаточно вынуть необходимый предохранитель из монтажного блока, после чего выждать 15 минут и начинать работы.

Заключение

Если все работы были выполнены по инструкции и отсутствуют какие-либо проблемы с бортовым компьютером, можно вас поздравить. Подобные самостоятельные работы помогли сэкономить некоторую денежную сумму и время. Согласитесь, здесь не было ничего сложного, но без определенных знаний не обойтись.

Мы все же рекомендуем проводить всю работу в автомастерской, где профессиональные специалисты быстро и без проблем установят все необходимые элементы безопасности, а также выключатель и предохранитель, исправят ситуацию, если загорелось предупреждение. Это обойдется значительно дороже, но зато вы будете уверены в высоком качестве и беспроблемной работе, а также полноценной безопасности вашего автомобиля.

Читайте также:  Когда менять масло в автоматической коробке передач хендай солярис: рассматриваем по порядку
Добавить комментарий