Замена масла в коробке автомат опель астра — разбираем детально

Замена масла в АКПП Опель Астра

По заверениям немецкого производителя, в 6-ступенчатую коробку передач 6T40E или 6T45E Hydra-Matic модели Opel Astra J турбо жидкость заливается на весь срок эксплуатации — 5 лет или 150 тыс. км пробега. Поэтому здесь даже нет контрольного щупа – проверять уровень можно лишь через сливное отверстие. На деле замена масла в АКПП Опель Астра должна выполняться раньше, так как смазка теряет изначальные свойства из-за чрезмерных нагрузок. Ухудшаются свойства ATF по вине тяжёлых дорог, испорченной экологии, неграмотного вождения.

Когда масло лучше заливать в АКПП?

На Опель Астра J замена масла в АКПП может быть проведена частично – путём обновления или добавления определённого количества масла. Немецкие коробки используют смазку с повышенной вязкостью, но всё равно при сливе часть её остаётся в гидротрансформаторе. Поэтому рекомендуется менять жидкость 2 раза – с промежутком между обновлениями. Эксперты советуют не затягивать со сменой технической жидкости — проводить мероприятие нужно каждые 35-40 тыс. км пути.

Лучше всего частично поменять ATF после хотя бы одной полной замены и до неё. Многие заливают понемногу масла во время технического осмотра, при этом снимая и промывая фильтр.

Некоторые модели коробок Опель имеют пластиковые поддоны с уже вмонтированными фильтром, прокладками и пробками. В этом случае меняется целиком сам поддон. Он в большинстве случаях идёт запасным в комплекте машины. На металлических поддонах, наоборот, все элементы нужно заменять по отдельности. Помните: модель Astra H оснащён 4-ступенчатой АКПП AW50-40LE с электронным управлением.

Когда нужно менять масло в коробке Opel Astra?

Полная замена — удел профессиональных сервисов, в которых есть специальное оборудование. Оно выдаёт нужное давление для выхода всей старой смазки. Методом полного вытеснения можно снять не меньше 8 и 11-12 литров (для 4-ступенчатой коробки Astra H) трансмиссионной жидкости из АКПП. При обычном сливе выходят лишь 4-5 литров.

Так нужно действовать с новыми АКПП, в которых масло ещё не успело закоксоваться. К тому же необходимость смены фильтра и чистки поддона возникает как раз на отметке 60 тыс. километров. Полностью сливать масло также рекомендуется из коробок, в которых давно не проводилась частичная замена.

Процедура замены

Сервисная полнопоточная замена жидкости в автомате Опель Астры начинается с контроля уровня ATF в коробке. Далее патрубки радиатора соединяют с промывочной установкой, двигатель запускается, начинается замена. Аппарат под давлением откачивает старый состав и заправляет коробку свежим маслом. Работа считается завершённой на 100%, когда из АКПП выкачивают порцию уже новой смазки.

Некоторые автовладельцы решаются и на самостоятельную полную смену АТФ без использования профессиональной установки. Это может привести к порче дорогой автоматической коробки, но если всё делать по инструкции, риски снизятся до минимума. Обязательно нужно поставить новые трансмиссионный масляный фильтр, прокладки поддона и сливной пробки.

Самому выполнить процедуру сложно, потому что нужно сливать отработку и с гидротрансформатора, имеющего много труднодоступных ниш. Чтобы выгнать отсюда масло, надо после заправки коробки свежим составом вывернуть подающий шланг с гидравлического устройства. Потом запустить двигатель и дать ему поработать минут 10, чтобы выгнать старую жидкость.

Пошаговая инструкция по замене ATF Опель Астра J такова:

  • после кратковременной поездки машину поставить на яму;
  • демонтировать защитные элементы с АКПП, чтобы получить доступ к контрольному и сливному отверстиям;
  • подставить ёмкость, отвинтить заглушки;
  • подождать минут 10 — за это время масло полностью стечёт;
  • закрутить пробку слива обратно;
  • залить такое же количество ATF, какое вышло (около 8 литров);

  • закрыть заливное отверстие;
  • запустить двигатель, дать поработать ему 10 минут;
  • осуществить переключение рычага коробки по все режимы селектора, задерживаясь на каждом не меньше 2-3 секунд.

Полная замена лучше частичной — ведь масло полностью обновляется, снижаются потери состава в гидротрансформаторе, АКПП очищается от грязи и мусора. Конечно, есть и минус. Нужно сразу купить 8-12 литров нового масла, которое стоит недёшево. При частичном обновлении это можно делать постепенно, приобретая по 4-5 литров.

При должной сноровке можно выполнить процедуру своими руками за 20-30 минут. Однако в ряде случаев одной заменой жидкости в АКПП не обойтись. Потребность в ремонте и дефектовке коробки авто возникает после обнаружения мелкой стружки в отработке, из-за неприятного горелого запаха в салоне.

Видео по замене масла в Опель Астра Джи:

Как заменить масло в АКПП Опель Астра J

Опель Астра j – популярный городской среднеразмерный автомобиль, который сочетает эффектный внешний вид, отличные эксплуатационные характеристики и лёгкость сервисного обслуживания.

Замена масла в АКПП Опель Астра своими руками

Масло в акпп Опель Астра J обладает повышенной вязкостью, поэтому процедуру смены масла в трансмиссии необходимо проводить после непродолжительной поездки, не дожидаясь остывания масла. Подобное позволит вам при самостоятельном проведении этих сервисных работ слить большую часть старого отработанного масла. Помните также о том, что необходимо использовать смазывающие составы, которые соответствуют вашему климатическому региону и одобрены производителем.

Полезная информация

В Астре используются компактные автоматические коробки передач, поэтому для частичной замены смазки будет достаточно 4 литра масла. Также для выполнения данной работы вам потребуется ветошь, ключ TORX, шприц и ёмкость для слива.

Обратите внимание на цвет старого отработанного масла. Оно может быть светлым, каштановым или чёрным как смоль. Рекомендуем выполнять данную процедуру каждые 30 – 35 тысяч километров, что и позволит вам гарантировать максимально долгую работу вашей автоматической трансмиссии без необходимости выполнения сложного капитального ремонта АКПП Опель Астра.

Разница между свежим и отработвашим маслом

При полной смене масла необходимо менять также и трансмиссионный масляный фильтр акпп. Полная замена масла в автомате Опель Астра j не представляет какой-либо сложности и может быть с лёгкостью выполнена самостоятельно. Помните также о том, что при полной смене масла необходимо слить отработанную жидкость не только непосредственно с самой коробки, но и с гидротрансформатора. Для этого вам необходимо после замены масла снять патрубок с гидротрансформатора, по которому смазка подается в коробку. Даем двигателю поработать несколько минут, что будет достаточно, чтобы выгнать старое масло из гидротрансформатора. Вам понадобится масло для АКПП GM/Opel. Номер: 19 40 184 (Заправочный объем 4л) .

Последовательность действий при замене трансмиссионного масла

• Автомобиль после короткой поездки необходимо поставить на эстакаду или яму.

• Снимаем металлическую защиту с трансмиссии, после чего мы получили доступ к контрольному и сливному отверстию.

Контрольное и сливное отверстие

• Необходимо отвинтить контрольную и сливную заглушку.

• Подставляем ёмкость, в которую будет сливаться старое трансмиссионное масло. На полное стекание масла с коробки передач уходит приблизительно 10 минут.

Сливаем трансмиссонную жидкость

• Закручиваем сливное отверстие и при помощи специального ключа TORX откручиваем заливную заглушку.

• Напрямую из ёмкости заливать масло у вас не получится, поэтому для этой работы необходимо использовать небольшую эластичную трубочку с воронкой.

Заливаем масло

• Заливать новое масло необходимо до тех пор, пока оно не начнёт вытекать из контрольного отверстия. Далее закрываем заливную и контрольную заглушку.

• Необходимо дать поработать автомобилю около 10 минут. Выжмите педаль тормоза и переключайте режимы селектора коробки передач.

Прогоните масло по акпп при помощи селектора передач

На этом замена масла в акпп Опель Астра J полностью завершена. Как вы можете видеть, проведение этих сервисных работ не представляет особой сложности. При должной сноровке вы сможете выполнить всю процедуру за 20 – 30 минут. Для замены трансмиссионного масла не потребуется использовать какие-либо специальные инструменты и сложное оборудование.

Opel Astra H manual

магазин запчастей Опель Астра
Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач Опель Астра

Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач или рабочей жидкости – в автоматической. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.д.). Приемы проверки уровня, доливки и замены масла (жидкости) в механической (автоматической) коробке различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.

Полезный совет.
Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Примечания
В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость, указанную в приложении 7.
Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.

1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.
2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач…

4….и выверните ее.

Примечание.
Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

Предупреждение.
Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

5. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

Полезный совет.
В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

6. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

7. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач…

8….и слейте масло.
9. Снимите крышку и прокладку.
10. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

Примечание.
Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

11. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1–5 данного подраздела).
Для проверки уровня жидкости, его доливки или замены в автоматической коробке передач вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц.
1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70–80 °С, выполнив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
4. Установите под коробку передач широкую емкость для сбора жидкости.
5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости. При нормальном уровне она начинает вытекать из отверстия или можно достать до ее поверхности пальцем.
6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытекания через отверстие. Заверните пробку моментом 45 Н·м.
7. Для замены жидкости выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и слейте жидкость. Заверните пробку моментом 45 Н·м.
8. Залейте рабочую жидкость так же, как доливали ее при проверке уровня (см. пп. 5 и 6 выше).

Примечание.
При полном сливе жидкости расчётный объем вновь заливаемой жидкости составит 4 л.

Как поменять трансмиссионное масло в АКПП Opel Astra H

Каждый расходный материал подлежит периодической замене. Временной промежуток между этими процедурами зависит от автомобиля, рекомендаций автопроизводителя и условий эксплуатации транспортного средства. На автомобилях «Opel Astra H» устанавливают механические и автоматические коробки передач. Автомат обеспечивает больший комфорт, поскольку устраняет необходимость работать с педалью сцепления при переключении передач. Так водитель лучше концентрируется на дороге, не отвлекаясь лишний раз на ручку коробки. Чтобы машина работала эффективно, не доставляя проблем с автоматом, следует вовремя и правильно менять трансмиссионное масло. Большую роль играет то, какие масла заливать в АКПП на «Opel Astra H».

Периодичность

Автоматическая коробка передач на «Опель Астра H» достаточно капризная, как и основная часть АКПП, вне зависимости от авто. Особенно важно уделять ей повышенное внимание при эксплуатации в сложных условиях. Сюда относят:

  • постоянный трафик;
  • короткие поездки;
  • смена климатических условий;
  • резкие ускорения и торможения;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

При таких воздействиях возникает перегрев коробки, внутри которой начинается процесс вспенивания масла. Из-за этого срок его службы заметно сокращается, необходима замена масла в коробке автомат. Чем дольше вы эксплуатируете авто на одном трансмиссионном масле, тем больше оно теряет свои обволакивающие и антифрикционные свойства. Если затянуть с заменой масла в коробке, тогда ваша «Astra H» столкнётся с серьёзными и дорогостоящими поломками.

То, как часто требуется менять масло, напрямую зависит от целого ряда факторов. Особенно негативно на состояние жидкости влияют агрессивные условия эксплуатации. Согласно официальному регламенту, на автомобиле «Astra H» замена трансмиссионной жидкости в коробке осуществляется каждые 60 тысяч километров. Но фактическая периодичность отличается от рекомендуемой. Указанный в мануале промежуток ориентирован на практически идеальные условия эксплуатации автомобиля «Opel». Потому реальный срок между сменой масла в АКПП составляет 30 – 40 тысяч километров пробега. Некоторые делают это и каждые 20 – 25 тысяч км. Учитывайте индивидуальные нюансы вашего автомобиля «Astra H».

Выбор масла

Процедуру замены трансмиссионной жидкости в АКПП на «Астре» можно выполнить частично или полностью. Вне зависимости от выбранного метода, для начала следует приобрести подходящую смазку. Как и везде, производитель в лице компании Opel рекомендует заливать только оригинальное трансмиссионное масло в коробку передач. Но проблема этого масла в том, что его тяжело найти на рынке, а цена достаточно высокая. Потому большинство автовладельцев пытаются найти альтернативные варианты.

Самое главное, чтобы в автомате использовались жидкости, соответствующие допускам:

Касательно конкретных марок и наименований, то для АКПП, установленных на «Опель Astra H», подойдут следующие трансмиссионные масла:

  • Opel 1940771 (это оригинальное масло);
  • ATF 3309 от Mobil;
  • Top Tec ATF производства Liqui Moly;
  • Multi ATF от

Если вы собираетесь частично менять масло в автоматической коробке своего автомобиля «Opel Astra H», тогда покупайте около 5 литров. Для полной замены используется порядка 10 – 12 литров. Объём коробки составляет 4 литра. Но для полной замены потребуется минимум 9 литров. Взяв меньше, вы не сможете полноценно заменить рабочую жидкость. Какое масло использовать, решайте сами. Главное, чтобы масло соответствовало АКПП автомобиля «Опель Астра Н» по допускам, и имело достаточно высокое качество. Если есть возможность, потратьте деньги на оригинальный состав.

Уровень и состояние

Каждый автовладелец обязан следить за уровнем масла в двигателе и коробке передач. Для этого автопроизводители предусмотрели специальные щупы. В случае с автомобилем «Опель Астра H» масляный щуп АКПП располагается в подкапотном пространстве. Через его отверстие выполняются проверка уровня и заливка свежей трансмиссионной жидкости. Чтобы оценить текущий уровень, достаточно извлечь щуп, протереть его, установить обратно и повторно вытащить. По следам масла на измерителе уровня вы сможете узнать, сколько ориентировочно масла сейчас в автоматической коробке передач.

С того же щупа можно капнуть маслом на обычную бумажную салфетку. Если масло плохо впитывается, имеет нехарактерный цвет, запах и следы примесей, это говорит об износе состава и необходимости его замены. Перед каждой длительной поездкой не забывайте проверять уровень масла в коробке передач. Так как «Опель Астра H» не может похвастаться самой надёжной АКПП, за её состоянием приходится следить тщательнее. Если проверка уровня масла в АКПП показала, что «Астра H» испытывает дефицит трансмиссионной жидкости, либо сам состав износился, тогда лучше не откладывать, а в ближайшее время провести процедуру по замене.

Инструменты и материалы

Для самостоятельного выполнения работы по замене масла в автоматической коробке передач вам потребуется определённый набор материалов и инструментов. К основным компонентам относят:

  • свежее трансмиссионное масло;
  • ёмкость для слива отработки;
  • шестигранный ключ на 10;
  • прокладка сливной пробки;
  • масляный фильтр АКПП;
  • защитная одежда;
  • яма, эстакада или подъёмник.

Владельцы «Opel Astra H» в КПП меняют трансмиссионные жидкости несколькими способами. Рассмотрим каждый из них. Так вы будете точно знать, какая замена масла подходит в вашем случае, и что следует учитывать при выборе того или иного метода.

Способы замены

Всего можно выделить три основных метода смены рабочей жидкости в автоматической коробке передач «Астры Н». Автовладельцы выбирают среди:

Если поменять масло в коробке частичным методом, особого эффекта достичь не удастся на довольно изношенных коробках. На АКПП с небольшим пробегом этого будет достаточно. Оптимальным вариантом считается средний метод. Это не полная замена, но и не частичная. Промежуточный выбор, на который ориентируется большинство владельцев автомобилей «Опель Астра Н».

Полная замена несколько сложнее, но поможет в наиболее трудных и запущенных ситуациях с износом автоматической коробки и её рабочей жидкости. Потому при подборе метода замены ориентируйтесь на конкретную ситуацию. Мы же постараемся подробно рассказать про каждый из предложенных вариантов.

Первый метод

Когда «Астра» имеет небольшой пробег или находится в хорошем состоянии, подойдёт метод частичной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Для такой процедуры вам потребуется выполнить несколько простых действий:

  • под автомобилем располагается пробка сливного отверстия масляного картера АКПП;
  • пробка снимается шестигранным ключом на 10 мм.;
  • под пробку подставляется пустая тара, куда после выкручивания пробки сливается отработка;
  • через отверстие для щупа АКПП заливается свежая смазка.

С помощью такого метода удаётся избавиться примерно от 3 литров старого трансмиссионного масла. Столько же вы заливаете обратно через заливную горловину. Теоретически частично обновлённой жидкости хватит на 25 – 40 тысяч километров пробега. Но лучше делать это в следующий раз не позже прохождения 30 тысяч километров. Для относительно новых автомобилей такой вариант подойдёт. Но при сильном износе смеси в АКПП от частичной замены особого толку не будет.

Второй метод

Здесь, помимо слива масла с помощью сливной пробки, потребуется избавиться от жидкости в маслопроводе АКПП. Такая методика позволяет сделать замену более продуктивной, поскольку сливается большее количество смазки. Для замены потребуется около 5 литров новой ATF. Но это всё равно не позволяет слить все 100% отработки. Но продлевает срок службы автомобиля до следующего ТО. Смена рабочей жидкости вторым методом выглядит так:

  1. Через пробку слива удаляется максимально возможное количество отработки. Через отверстие масляного щупа АКПП залейте свежую смазку.
  2. Снимите первый шланг АКПП. Он находится сверху и удерживается на пружине-защёлке. Подденьте её отвёрткой, чтобы демонтировать. Теперь легко снимается сам шланг.
  3. Под шланг поставьте пустую тару, чтобы в неё постепенно сливалась отработка.
  4. Параллельно требуется завести мотор. Это даст более сильный напор и увеличит количество слитого масла. Как только из шланга потечёт уже чистая, новая смазка, останавливайте двигатель.
  5. Верните демонтированный шланг на его законное место. Только проследите, чтобы на нём остался уплотнитель в виде тонкого резинового кольца. Если потеряли или оно износилось, установите новый уплотнитель. Иначе утечки через шланг не избежать.

При заливке новой жидкости старайтесь не переливать и не заливать в АКПП слишком мало смеси. Чтобы не ошибиться с количеством, измерьте объём слитой отработки и залейте в картер немного меньше этого количества. Потом по мере необходимости дольёте ещё немного. Запустите двигатель, проверьте уровень масла по щупу. Сейчас опирайтесь на сторону с метками, где указано +20. Когда мотор будет прогреваться, уровень начнёт постепенно повышаться. Желательно проехать около 20 километров. Так всё прогреется до нужного уровня. Затем нужно заехать обратно в гараж. Вставьте в картер щуп, но теперь отталкивайтесь от показателей уровня на стороне +80. Если видите нехватку масла, долейте ещё немного жидкости.

Если масла оказалось слишком много, обязательно лишнее слейте. Иначе возникнут проблемы при последующей эксплуатации автомобиля.

Третий метод

Его автовладельцы называют оптимальным в случае с сильным износом трансмиссионной жидкости в автоматической коробке «Опеля Астры Н». Суть методики основывается на выполнении аналогичных процедур с предыдущими вариантами очистки картера АКПП. Но дополнительно демонтируется поддон коробки передач и меняется расположенный внутри автомата масляный фильтр.

Такой способ актуален в тех случаях, когда машина имеет внушительный пробег. Если же автомобиль проехал относительно немного, и масло находится в нормальном состоянии, тогда будет достаточно применения второго способа. Частичная смена рабочей жидкости не даёт желаемого результата на длительный период, потому рекомендуется в случае с новыми «Астрами» с маленьким пробегом и при неагрессивных условиях эксплуатации.

Если вы видите, что после смены состава в автоматической коробке передач масло не осталось красноватым, а приобрело светло-жёлтый оттенок, не переживайте. Это нормальное явление. Такая реакция происходит по причине смешивания остатков отработки со свежей смазкой. Самое главное, чтобы трансмиссионное масло не имело запаха горелого и оставалось прозрачным. Это указывает на его хорошее состояние и позволяет продолжить эксплуатировать автомобиль без смены этого расходника ещё в течение некоторого времени. Старайтесь периодически следить за уровнем и физико-химическими свойствами смеси, проверяйте её на наличие признаков износа, чтобы вовремя провести процедуру замены.

Хорошо себя показывает аппаратный метод замены масла в автоматической коробке передач «Астры». Но для этого требуется специальное оборудование, доступное только на станциях технического обслуживания. Приобретать себе такой аппарат для частного использования не имеет смысла из-за высокой стоимости и редкого применения. Но и платить автосервисам за их услуги готовы не все, поскольку вполне можно обойтись своими руками.

Как самостоятельно заменить масло в АКПП на Опеле Астра?

Многие ошибочно полагают, что менять масло в коробке передач на Опеле Астра надо, когда производится ремонт самой КПП, либо оно меняется на новое, когда устраняются протечки жидкости. Однако, как и любая другая жидкость на автомобиле, трансмиссионная жидкость имеет свои сроки службы и требует периодической смены.

Масло, которое заливает завод-производитель, в теории предназначено на весь эксплуатационный срок машины, но на деле, через определенный интервал пробега, оно теряет свои свойства.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Опель Астра?

Выбирая масло для АКПП Опель Астра лучше следовать простому совету: заливать ту жидкость, которая предписана концерном Опель и была залита первоначально на заводе-изготовителе. Помимо минерального, отлично подойдёт синтетическое или полусинтетическое масла.

Завод единоразово заливает в коробку синтетический тип жидкости со стандартами API GL4 и SAE 80W-90.

Если автомобиль используется в суровых и устойчиво низких температурных режимах, то стоит выбрать морозоустойчивый продукт — API GL4 и SAE 75W-90.

Замена масла в АКПП на Опеле Астра предполагает применение специальной жидкости с допусками DEXTRON VI. Подходит абсолютно любая марка жидкости, но предпочтительнее вливать General Motors.

Когда нужно менять масло в АКПП на Опеле Астра?

Трансмиссионная жидкость, залитая еще на заводе, рассчитана на весь срок работы машины. Но многие автолюбители и специалисты настаивают на том, чтобы менять ее каждые 30000 км пробега — для МКПП, и каждые 60000 км для АКПП. Но, из-за сложных климатических особенностей, интервал на АКПП сокращается до 30000-40000 км пробега. Проверять масло следует каждые 15 тысяч км.

На Opel Astra замена масла в АКПП выполняется двумя способами: частичный и полный.
Частичную замену можно выполнить самостоятельно, и, по факту, это считается обновлением, а не сменой.

Полная смена жидкости в коробке выполняется специалистами и предусматривает этап промывки коробки. С процедурой можно справиться в одиночку, но следует четко выполнять пункты инструкции.

Для автоматической КПП и турбо понадобится около 5 л масла, а для механики 1.6 -1.9 л.
Масло для Opel Astra: MOTUL, Gear 300, Castrol, Luqui Moly, General Motors и др.

Процесс замены

Замена масла в АКПП в Опеле Астра выполняется на прогретой коробке и предварительно установленном на ремонтной яме или эстакаде автомобиле.

  • емкость от 3-х литров для отработки;
  • гаечные ключи и торцевые головки;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки и головной убор;
  • заправочный шприц;
  • прокладка для поддона картера;
  • шланг и воронка;
  • новое масло.

Работать с трансмиссией надо аккуратно, поскольку сливается жидкость горячая. Резиновые перчатки и головной убор обязательно должны присутствовать в работе, чтобы не обжечься.

Первый этап

Слив трансмиссионного масла осуществляется в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Открутить защиту двигателя;
  • Ослабить 10 болтов картера дифференциала;
  • Откручиваем сливную пробку и подставляем емкость;
  • На Опель Астра Н отсутствует сливная пробка в нижней крышке картера. Чтобы слить необходимо отсоединить патрубки;
  • Сливать трансмиссионную массу в течении 10-15 минут;
  • Выкрутить болты и снять полностью поддон;
  • Удалить старую прокладку картера и до конца слить оставшуюся массу;
  • Установить новую прокладку и закрутить поддон;
  • Установить пробку на место и плотно закрутить ее.

Второй этап

Замена масла в АКПП на Opel Astra турбо предполагает промывку поддона и очистку коробки от остатков масла.

Для выполнения этого этапа понадобится новое масло или специальная промывочная смесь.
Сливная пробка имеет также свои отличия на Астра турбо, для её снятия понадобится гаечный ключ на 11.

Сливное отверстие закручивается и через контрольное отверстие, расположенное рядом с приводом левого колеса, заливается промывка. Затем мотор запускается и поочередно необходимо включать все передачи в течении 3-4 минут. Как и на этапе слива, аналогичным образом спустить промывку.

Третий этап

На Опеле Астра J замена масла в АКПП своими руками предполагает слив трансмиссии не только с коробки, но и с гидротрансформатора. Для этого в конце ремонта снимаются патрубки и на рабочем двигателе прогоняется масса, удаляя старые остатки из гидротрансформатора.

После очистки коробки АКПП от остатков старой отработки и взвеси со стружками осуществляется заливка нового смазочного продукта:

  • Выворачиваем резьбовую пробку контрольного отверстия.
  • Снимаем аккумулятор и площадку,чтобы добраться до вентиляционной пробки.
  • С помощью воронки через отверстие не спеша вливаем новый продукт.
  • Устанавливаем все снятые детали на место и плотно их закручиваем.
  • Заводим двигатель, чтобы прокачать смазку.
  • Поочередно переключаем все передачи, задерживаясь на каждой 2-3 секунды.
  • Прогреваем коробку на нейтральной передаче около 4-х минут.

Далее следует проехать на автомобиле 20-30 минут, хорошо прогнав и прогрев масло, после этого в рабочем моторе отвернуть контрольное отверстие и дать выйти излишкам или при необходимости долить смесь.

Все о замене масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Замена масла в коробке Опель Астра G, H и J является не сложной, но крайне важной операцией. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт повреждённых узлов и деталей.

Замер уровня и доливка

Как поменять масло в коробке своими руками?

Подготовка к замене

Как поменять в МКПП

Этапы работы в АКПП

Комментарии и Отзывы

Периодичность замены

Легковые автомобили Опель Астра H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Опель Астра H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.

Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто — через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.

На автомобилях Астра может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.

Выбор масла

С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Опель рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.

Необходимо помнить, что в автоматическую коробку необходимо лить специальную жидкость для АКПП с допуском Dextron VI. Производитель жидкости может быть любым, хотя лучше отдать предпочтение оригинальному продукту «Дженерал Моторс» (артикул 19 40 184).

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  1. Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
  2. На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  3. Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  4. В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  5. Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  6. Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

Подготовка к замене

Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:

  • широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • ветошь и защитные перчатки;
  • заправочный шприц;
  • прокладка поддона картера дифференциала;
  • вспомогательные инструменты — тонкий шланг, воронка;
  • свежее масло (объём не менее 2 литров).

Как поменять в МКПП

Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астра z16xer имеет следующий порядок.

  1. Выкрутить вентиляционную пробку.
  2. Снять защиту двигателя при её наличии.
  3. Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
  4. После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
  5. Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
  6. Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
  7. Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
  8. Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
  9. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  10. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Видеоролик, демонстрирующий процесс замены масла в механической коробке (автор Andrew K).

Этапы работы в АКПП

На поддоне картера автоматических коробок есть сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой различной конструкции. Так, на автомобилях Астра Турбо GTC с мотором 1,4 литра пробка имеет размер под ключ 11 мм, а на версии Opel Astra H с 1,8-литровым двигателем Z18XER пробка имеет отверстие под внутренний шестигранник №10. Под все пробки ставится одноразовое уплотнительное кольцо 07 05 487.

Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.

  1. Необходимо открутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную тару с объёмом не менее 6 литров. Слив масла происходит примерно 10–15 минут.
  2. После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
  3. Вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку коробки рядом с приводом левого колеса.
  4. Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
  5. Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до появления течи из контрольного отверстия, обычно в коробку входит около 5 литров жидкости.
  6. Установить все снятые детали на место и прогнать жидкость через коробку. Для этого необходимо запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
  7. Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
  8. Окончательно прогреть коробку в движении автомобиля в течение примерно получаса.
  9. Отвернуть контрольную пробку и дать стечь излишкам жидкости. Важный момент — пробку надо откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня осуществить доливку.

Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.

Видео

Посмотреть наглядно замену масла в АКПП Opel Astra можно на видео от канала По науке.

Читайте также:  Как снять обшивку двери Опель Астра h — читаем по порядку
Добавить комментарий