Замена масла акпп opel astra j — разбираем в общих чертах

Особенности и регламент проведения замены масла в АКПП Opel Astra J

«Опель Астра» – пользующийся признанием у отечественного потребителя автомобиль благодаря своей надёжности, комфортабельности, первоклассному дизайну и безупречным ездовым критериям. Чаще всего на дорогах нашей страны можно встретить машины этой марки, купленные на вторичном рынке, потому для их владельцев вопрос обслуживания транспортного средства стоит на первом месте. В этой статье расскажем, как произвести замену масла в АКПП «Опель Астра J» собственноручно, не пользуясь дорогостоящими услугами специалистов СТО, а также поговорим о необходимой периодичности смены смазки и критериях её выбора.

Интервал замены масла

Дилемма периодичности замены смазки в трансмиссионных узлах автомобиля «Опель Астра» является актуальной не только в кругах автовладельцев, но и среди специалистов сервисных центров. Согласно руководству пользователя к машинам «Опель Астра», изготовитель не предусматривает смены жидкости в моделях с МКПП в течение всего периода эксплуатации авто, а в транспортных средствах с коробкой автомат рекомендует менять смазку не чаще, чем через шестьдесят тысяч километров пробега.

Однако на практике эти критерии по продолжительности службы смазочной жидкости в КПП не всегда соответствуют действительности. Эксплуатационные характеристики смазки зачастую зависят не только от её качества, но и от других факторов, таких как:

  • стиль вождения машины;
  • режим пробок и резких перестроек авто;
  • неблагоприятные климатические условия с частой сменой температурных режимов;
  • некачественное дорожное покрытие или условия бездорожья.

Такие условия провоцируют образование в жидкости примесей и потерю ею заявленных смазочных качеств. В результате масляная плёнка, предназначенная для защиты узлов и агрегатов от износа в процессе эксплуатации, растворяется полностью намного раньше, чем предусматривается инструкцией. Исходя из этого, автомеханики и специалисты сервисных центров рекомендуют менять жидкость:

  1. В автомобилях с КП механического типа каждые тридцать тысяч километров пробега, при этом проверку жидкости следует осуществлять не реже, чем каждые десять тысяч километров.
  2. Интервал для «Opel Astra J» c АКПП не должен превышать сорока тысяч пройденных километров, контроль объёма и качества жидкости должен осуществляться каждые пятнадцать тысяч пробега.

Необходимость и частота процедуры для «Astra J» по замене масла определяется самим владельцем транспорта, однако, при этом не стоит забывать, что работы по ремонту коробки, в случае её выхода из строя, обойдутся намного дороже, чем регулярный уход за ней и систематическое обслуживание.

Определить необходимость проведения процедуры можно ещё по таким критериям:

  1. Снижение управляемости и манёвренности машины на фоне несинхронного переключения передач.
  2. Возникновение сторонних звуков со стороны трансмиссии.
  3. Визуальная загрязнённость масла при проверке его уровня. При этом надо обращать внимание на цвет и запах смазки, а также наличие налипших металлических частиц на крышке проверочного проёма.

При наличии этих показателей смена масла в АКПП считается адекватным вариантом решения появившейся проблемы, даже если пройденный километраж небольшой.

Проверка уровня масла в АКПП

Проверка уровня масла – это одна из первостепенных процедур, по результатам которой можно диагностировать необходимость смены смазки. Расскажем дальше, как проверить уровень масла в АКПП модели «Опель Астра J». Эту несложную операцию можно выполнить в домашних условиях, даже не имея технического опыта работы. С этой целью необходимо найти проверочное отверстие коробки передач, которое находится на её боковой части. Дальше откручивается резьбовая крышка отверстия после предварительной очистки прилегающих узлов от загрязнений, с целью предотвратить попадание грязи и мусора в систему.

В АКПП «Опель Астра J» нормальным считается уровень масла, достигающий нижней кромки горловины проверочного отверстия. Если уровень смазки ниже, или при визуальном его осмотре выявлено, что масло имеет противоестественный, тёмный оттенок, содержит в себе сгустки или примеси, тогда требуется незамедлительная смена трансмиссионной жидкости.

Какое масло выбрать

Огромнейший ассортимент смазочных жидкостей на рынке порождает адекватный вопрос, какое масло заливать в АКПП «Опель Астра J» с целью продления её эксплуатационного периода и обеспечения её защиты. С завода в КП машин марки «Опель» заливается трансмиссионная жидкость синтетического класса от лидера по производству смазок GM, соответствующая стандартам API GL-4 и SAE 80W-90, с оригинальной каталожной кодировкой 19 40 184.

Если нет возможности приобрести эту смазку, можно отдать предпочтение аналогичным маслам от известных мировых производителей, однако, при этом продукция должна отвечать требуемым автопроизводителем нормативам и иметь допуск Dextron VI. При эксплуатации машины в жёстких климатических условиях профессионалы рекомендуют заливать более морозостойкую жидкость с маркировкой 75W-90.

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Прежде чем приступать к самостоятельной замене смазочной жидкости в КП автомобиля «Опель Астра», предварительно надо подготовить необходимые для работы инструменты и закупить материалы.

Замена масла в АКПП «Opel Astra J» предусматривает наличие такого инструментария и материалов:

  • новое масло для автоматической коробки передач, соответствующее заявленным производителем стандартам, в объёме четыре литра;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • набор автомобильных ключей;
  • шланг и воронка для залива смазки или технический шприц;
  • защитная одежда, перчатки и очки, так как придётся работать после прогрева двигателя;
  • ветошь.

После подготовки всех необходимых материалов можно приступать к непосредственной смене смазки.

Последовательность проведения работ

Полная замена масла в АКПП «Опель Астра J» должна осуществляться согласно следующей инструкции:

  1. Обеспечить доступ к днищу автомобиля со стороны моторного отсека. Для этого машину надо загнать на яму или эстакаду.
  2. Для максимального слива масла важно перед проведением работ прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. При этом трансмиссионное масло также прогреется и станет более текучим, что облегчит процедуру его слива.
  3. Следующий шаг: обеспечение доступности к контрольному и сливному проёмам. Для этого понадобится снять защиту с трансмиссии.
  4. Менять масло в автомате «Астры» надо начинать с процедуры слива использованной жидкости. Для этого необходимо с нижней стороны моторного отсека, с ямы, отыскать крышку сливного проёма. Прежде чем её откручивать, стоит подставить ёмкость для использованной жидкости. Процедура требует особой осторожности, так как температура масла достигает семидесяти градусов. Работать необходимо в перчатках и защитных очках во избежание ожогов.
  5. Дальше надо открутить крышку сливного проёма и дождаться, пока жидкость полностью стечёт. Примерный период ожидания: от десяти минут до получаса.
  6. После слива жидкости важно прочистить пробку и проём для слива масла от возможных загрязнений, закрутить крышку с рекомендуемой производителем машины усилием.
  7. Дальнейшие работы по замене масла в коробке автомат «Астра J» производятся с верхней стороны моторного отсека. Непосредственная заливка нового масла осуществляется через контрольное отверстие, которое находится на коробке, в области аккумулятора. Необходимо открутить пластиковую пробку проверочного отверстия и залить новое масло в него с помощью воронки или технического шприца. Лить необходимо до тех пор, пока жидкость достигнет края горловины проверочного проёма. После этого надо закрутить отверстие крышкой, предварительно очищенной от загрязнений и металлических частиц на магнитной внутренней её поверхности.

На этом частичную замену масла в АКПП «Opel Astra J» можно считать успешно выполненной. На этом этапе у многих возникает вопрос, почему частичная смена, и как осуществить полную замену смазки в трансмиссионных узлах? Дело в том, что коробка автомат модели «Астра J» характеризуется компактностью, а компенсируется её функциональность за счёт сложной конструкции узлов трансмиссии.

Для произведения полной замены смазки потребуется также слить жидкость ещё и с гидротрансформатора. С этой целью, после того как поменяли смазку в коробке, потребуется демонтировать патрубок гидротрансформатора, отвечающий за подачу жидкости в коробку, завести двигатель и дать ему поработать некоторое время. Этой процедуры будет достаточно для того, чтобы отработанная жидкость вышла из гидротрансформатора. Остаётся ещё раз произвести контроль уровня залитого масла, при необходимости добавить его до нормы. На этом операцию по смене трансмиссионной жидкости можно считать завершённой.

Подведём итоги

Замена масла – это одна из важных сервисных процедур, от своевременности проведения которой зависят качество и длительность эксплуатации КПП, а, соответственно, и авто. Произвести эту процедуру можно как на СТО, так и в домашних условиях. Процедура замены масла в АКПП автомобиля «Опель Астра» не является сложной, может быть выполнена даже начинающим автовладельцем без наличия технического опыта работы, если пошагово выполнять несложные рекомендации по проведению операции.

Читайте также:  Как снять подушку безопасности с руля с опель астра: разбираемся в общих чертах

Как заменить масло в АКПП Опель Астра J

Опель Астра j – популярный городской среднеразмерный автомобиль, который сочетает эффектный внешний вид, отличные эксплуатационные характеристики и лёгкость сервисного обслуживания.

Замена масла в АКПП Опель Астра своими руками

Масло в акпп Опель Астра J обладает повышенной вязкостью, поэтому процедуру смены масла в трансмиссии необходимо проводить после непродолжительной поездки, не дожидаясь остывания масла. Подобное позволит вам при самостоятельном проведении этих сервисных работ слить большую часть старого отработанного масла. Помните также о том, что необходимо использовать смазывающие составы, которые соответствуют вашему климатическому региону и одобрены производителем.

Полезная информация

В Астре используются компактные автоматические коробки передач, поэтому для частичной замены смазки будет достаточно 4 литра масла. Также для выполнения данной работы вам потребуется ветошь, ключ TORX, шприц и ёмкость для слива.

Обратите внимание на цвет старого отработанного масла. Оно может быть светлым, каштановым или чёрным как смоль. Рекомендуем выполнять данную процедуру каждые 30 – 35 тысяч километров, что и позволит вам гарантировать максимально долгую работу вашей автоматической трансмиссии без необходимости выполнения сложного капитального ремонта АКПП Опель Астра.

Разница между свежим и отработвашим маслом

При полной смене масла необходимо менять также и трансмиссионный масляный фильтр акпп. Полная замена масла в автомате Опель Астра j не представляет какой-либо сложности и может быть с лёгкостью выполнена самостоятельно. Помните также о том, что при полной смене масла необходимо слить отработанную жидкость не только непосредственно с самой коробки, но и с гидротрансформатора. Для этого вам необходимо после замены масла снять патрубок с гидротрансформатора, по которому смазка подается в коробку. Даем двигателю поработать несколько минут, что будет достаточно, чтобы выгнать старое масло из гидротрансформатора. Вам понадобится масло для АКПП GM/Opel. Номер: 19 40 184 (Заправочный объем 4л) .

Последовательность действий при замене трансмиссионного масла

• Автомобиль после короткой поездки необходимо поставить на эстакаду или яму.

• Снимаем металлическую защиту с трансмиссии, после чего мы получили доступ к контрольному и сливному отверстию.

Контрольное и сливное отверстие

• Необходимо отвинтить контрольную и сливную заглушку.

• Подставляем ёмкость, в которую будет сливаться старое трансмиссионное масло. На полное стекание масла с коробки передач уходит приблизительно 10 минут.

Сливаем трансмиссонную жидкость

• Закручиваем сливное отверстие и при помощи специального ключа TORX откручиваем заливную заглушку.

• Напрямую из ёмкости заливать масло у вас не получится, поэтому для этой работы необходимо использовать небольшую эластичную трубочку с воронкой.

Заливаем масло

• Заливать новое масло необходимо до тех пор, пока оно не начнёт вытекать из контрольного отверстия. Далее закрываем заливную и контрольную заглушку.

• Необходимо дать поработать автомобилю около 10 минут. Выжмите педаль тормоза и переключайте режимы селектора коробки передач.

Прогоните масло по акпп при помощи селектора передач

На этом замена масла в акпп Опель Астра J полностью завершена. Как вы можете видеть, проведение этих сервисных работ не представляет особой сложности. При должной сноровке вы сможете выполнить всю процедуру за 20 – 30 минут. Для замены трансмиссионного масла не потребуется использовать какие-либо специальные инструменты и сложное оборудование.

Opel Astra Turbo АСТРОНАВТ › Бортжурнал › Самостоятельная (частичная) замена масла в АКПП astra j.

Запись посвящена детальному фотоотчету по частичной замене масла в АКПП.Поводом к замене стало мнение о том, что на астре нужно менять масло раз в 60000км, а то и чаще. На сегодняшний день пробег на моей составляет 72500км, следовательно пора бы уже.

Для замены понадобится яма(либо у кого есть подъемник), ключ на 11, и на 15 для снятия защиты. Масло купил оригинальное Dexron 6. Взял 5 литрушек по цене 500р за литр.

Видим, что у трубок радиатора охлаждения масла АКПП начались критические дни, частое явление в астрах, одна из болячек, решение этой проблемы предстоит в будущем.

Для удобства сливания масла взял ведерко :

Сливная пробка находится в самом низу корпуса АКПП, под ключ на 11:

Пробка уровня масла находится слева корпуса АКПП, в районе входа в неё левого привода. Подобраться к ней можно между лонжероном и корпусом АКПП ключом на 11:

Заливать масло нужно через сапун АКПП, трубка которого выходит к расширительному бачку, а в корпус АКПП она входит под ЭБУ, слева от аккумулятора :

На шланге сделан “барашек”, крутим его, идёт легко от руки :

То самое место, откуда будет заливка :

Решил сначала проверить сколько масла залито выше пробки уровня(это делать необязательно, просто моё любопытство), для этого её нужно открутить, заранее подставив заготовленную ёмкость. Открутив пробку, из отверстия хлынуло масло в сторону, поэтому немного его пролилось мимо. В итоге выше уровня пробки слилось порядка 1200гр.

Масло не первой свежести, но горелым вроде бы не пахнет.

Оставшееся масло сливаем через сливную пробку :

В итоге всего слилось примерно 4200 гр(бутыль заявлена объёмом 5л.), проверял далее путем переливания слившегося масла в опустошенные литровые канистры :

Для удобства заливки взял шланг и воронку :

Правда шланг нашёл только малого сечения, поэтому заливалось с трудом :

Нового масла залил с учётом текущих трубок в объёме 4300гр.

Закручиваем шланг сапуна на место, заводим и прогоняем масло путём переключения селектора АКПП в положения D, R несколько раз. С первых переключений чувствовались значительные толчки, потом меньше. На ходу никаких толчков не заметил. По поведению АКПП после замены масла значительных изменений не заметил, но на душе стало спокойнее. Через пару тысяч км планирую ещё одну замену, которую хочу совместить с ремонтом текущих трубок.

P.s.
Также заметил запотевание на корпусе АКПП справа, откуда сочит ХЗ:

Ещё масло двигателя давит откуда-то в районе масляного фильтра, кто в курсе откуда, масло везде?

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 72 500 км

Opel Astra 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Astra, 2014

Opel Astra, 2011

Opel Astra, 2011

Opel Astra, 2012

Смотрите также

Комментарии 59

Коробка не встала ?

Коробка развалилась в фарш, но я не связываю это с заменой масла.

Вот кстати отличное видео по полной замене масла в АКПП:

Не понял, т.е. ты после заливки нового масла даже не проверил и не слил избытки?
Только не говори, что залил по принципу сколько слито — столько и должно быть залито))

А вдруг у тебя там недолив конкретный был

А вдруг температура масла была меньше или больше той, при которой проверяют уровень? Что сейчас об этом говорить.

Не думаю что меняли на холодную или кипящее масло сливали. Среднячок температура норм. А вот уровень… вот уровень!

Среднячок тоже не норм, уровень выставляется при определённой рабочей температуре

огласно TISу диапазон температуры при котором нужно проверять уровень масла в АКПП это 85-95 градусов.
Какая температура нужна?

Это вопрос -ответ или что?

Ответ про среднячок)

Это вопрос -ответ или что?

Да не понимаю какая разница в температуре. На что влияет? Главное не на холодную. Что выигрываешь доводя до нужной температуры?

Физика-масло расширяется, увеличивается в объёме. В нормальных автомобилях (к которым опель не относится) на щупе уровня масла в АКПП есть метки, причём они прямо обозначены HOT. В данном чудо мобиле уровень проверяется при рабочей температуре +85гр, а чем её мерить в домашних условиях? На приборку она (в моем случае) не выводится. Поэтому было оптимальным менять сколько слил, столько залил, причём на холодную. Развернуто? :))
На том, дискуссию про “правильность” выставления уровня масла в АКПП предлагаю закрыть.
P.s. Добавлю, правильность уровня эту говно-коробку один хрен не спасёт, ломается железо. Говорю на своём опыте, и многочисленном чужом.

Читайте также:  Опель Астра комплектация космо что входит

Привет!
Скажи пожалуйста, а как уровень масла проверить, а то у меня из гребаных трубок подтекает, боюсь там уже недостаток.

У GM была отзываная компания, меняли именно эти трубочки масляного радиатора. мне позвонили диллеры и пригласили приехать и заменить. конечно я подумал, что это какая то западня, но набрался смелости и записался на ремонт. Был очень удивлен все заменили за счет завода изготовителя, правда целый день машину продержали.

Спасибо за инфу. На будущее рекомендую следить за температурой масла в АКПП (опция в прошитом БК), чтобы она не поднималась в режимах “пробки в городе” и “трасса” выше 108-110 градусов. Даже незначительный подъем температуры на 2-3 градуса указывает на снижение эффективности масла и/или на первый признак появления проблем в коробке. Ценник на ремонт коробки надеюсь все представляют? ))) Даже если дефектовка и диагностика ничего не выявит, в случая изменения температуры следует залить либо антифрикционную присадку (простое и недорогое решение) либо ставить доп.радиатор (радикально).

С таким пробегом не плохо было бы и фильтр в коробке поменять. От себя скажу, замену масла в коробке как и в двигателе желательно менять чаще. Лучше каждые 40т.км

Шикарная цена на масло ! В Ростове от 600 руб…

Я не знаю, может есть где и дешевле, может где-то дороже, времени особо не было искать, просто случайно нашёл магазинчик по запчастям GM, масло в наличии, фильтры тоже.

Замена масла в АКПП Опель Астра

По заверениям немецкого производителя, в 6-ступенчатую коробку передач 6T40E или 6T45E Hydra-Matic модели Opel Astra J турбо жидкость заливается на весь срок эксплуатации — 5 лет или 150 тыс. км пробега. Поэтому здесь даже нет контрольного щупа – проверять уровень можно лишь через сливное отверстие. На деле замена масла в АКПП Опель Астра должна выполняться раньше, так как смазка теряет изначальные свойства из-за чрезмерных нагрузок. Ухудшаются свойства ATF по вине тяжёлых дорог, испорченной экологии, неграмотного вождения.

Когда масло лучше заливать в АКПП?

На Опель Астра J замена масла в АКПП может быть проведена частично – путём обновления или добавления определённого количества масла. Немецкие коробки используют смазку с повышенной вязкостью, но всё равно при сливе часть её остаётся в гидротрансформаторе. Поэтому рекомендуется менять жидкость 2 раза – с промежутком между обновлениями. Эксперты советуют не затягивать со сменой технической жидкости — проводить мероприятие нужно каждые 35-40 тыс. км пути.

Лучше всего частично поменять ATF после хотя бы одной полной замены и до неё. Многие заливают понемногу масла во время технического осмотра, при этом снимая и промывая фильтр.

Некоторые модели коробок Опель имеют пластиковые поддоны с уже вмонтированными фильтром, прокладками и пробками. В этом случае меняется целиком сам поддон. Он в большинстве случаях идёт запасным в комплекте машины. На металлических поддонах, наоборот, все элементы нужно заменять по отдельности. Помните: модель Astra H оснащён 4-ступенчатой АКПП AW50-40LE с электронным управлением.

Когда нужно менять масло в коробке Opel Astra?

Полная замена — удел профессиональных сервисов, в которых есть специальное оборудование. Оно выдаёт нужное давление для выхода всей старой смазки. Методом полного вытеснения можно снять не меньше 8 и 11-12 литров (для 4-ступенчатой коробки Astra H) трансмиссионной жидкости из АКПП. При обычном сливе выходят лишь 4-5 литров.

Так нужно действовать с новыми АКПП, в которых масло ещё не успело закоксоваться. К тому же необходимость смены фильтра и чистки поддона возникает как раз на отметке 60 тыс. километров. Полностью сливать масло также рекомендуется из коробок, в которых давно не проводилась частичная замена.

Процедура замены

Сервисная полнопоточная замена жидкости в автомате Опель Астры начинается с контроля уровня ATF в коробке. Далее патрубки радиатора соединяют с промывочной установкой, двигатель запускается, начинается замена. Аппарат под давлением откачивает старый состав и заправляет коробку свежим маслом. Работа считается завершённой на 100%, когда из АКПП выкачивают порцию уже новой смазки.

Некоторые автовладельцы решаются и на самостоятельную полную смену АТФ без использования профессиональной установки. Это может привести к порче дорогой автоматической коробки, но если всё делать по инструкции, риски снизятся до минимума. Обязательно нужно поставить новые трансмиссионный масляный фильтр, прокладки поддона и сливной пробки.

Самому выполнить процедуру сложно, потому что нужно сливать отработку и с гидротрансформатора, имеющего много труднодоступных ниш. Чтобы выгнать отсюда масло, надо после заправки коробки свежим составом вывернуть подающий шланг с гидравлического устройства. Потом запустить двигатель и дать ему поработать минут 10, чтобы выгнать старую жидкость.

Пошаговая инструкция по замене ATF Опель Астра J такова:

  • после кратковременной поездки машину поставить на яму;
  • демонтировать защитные элементы с АКПП, чтобы получить доступ к контрольному и сливному отверстиям;
  • подставить ёмкость, отвинтить заглушки;
  • подождать минут 10 — за это время масло полностью стечёт;
  • закрутить пробку слива обратно;
  • залить такое же количество ATF, какое вышло (около 8 литров);

  • закрыть заливное отверстие;
  • запустить двигатель, дать поработать ему 10 минут;
  • осуществить переключение рычага коробки по все режимы селектора, задерживаясь на каждом не меньше 2-3 секунд.

Полная замена лучше частичной — ведь масло полностью обновляется, снижаются потери состава в гидротрансформаторе, АКПП очищается от грязи и мусора. Конечно, есть и минус. Нужно сразу купить 8-12 литров нового масла, которое стоит недёшево. При частичном обновлении это можно делать постепенно, приобретая по 4-5 литров.

При должной сноровке можно выполнить процедуру своими руками за 20-30 минут. Однако в ряде случаев одной заменой жидкости в АКПП не обойтись. Потребность в ремонте и дефектовке коробки авто возникает после обнаружения мелкой стружки в отработке, из-за неприятного горелого запаха в салоне.

Видео по замене масла в Опель Астра Джи:

Замена масла в АКПП Опель Астра J

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно произвести замену масла в АКПП Опель Астра J.

Процедура замена масла в коробке “автомат” – это вполне простая работа, которая под силу даже неопытному автовладельцу. И если Вы горите желанием научиться самостоятельно менять масло в АКПП Опель Астра J и не боитесь испачкать руки, то наша инструкция поможет превратить желание в реальность. Итак, поехали.

Что потребуется для замены масла в АКПП Опель Астра J?

1. Свободное время, комплект рабочей одежды, желание поработать руками и хорошее настроение. Запомните, без последнего в гараж лучше не заходить. Какой бы мелочью это не было, но без этого никак.

2. Инструмент. Никаких специальных приспособлений не требуется. Подойдет стандартный набор инструментов, в который входят рожковые ключи, отвертки и головки. Думаю, молоток в гараже у Вас должен быть.

3. Масло для замены. В нашем случае это оригинальное масло GM с артикулом 19 40 184. Для частичной замены потребуется 4 литра ATF.

4. Ветошь или безворсовая салфетка.

5. Воронка и шланг-удлинитель.

6. Емкость для слива отработки из АКПП. Подойдет пластиковая 5-литровая бутылка с обрезанным горлышком.

Интервал замены масла в АКПП Опель Астра J

Рекомендуется менять масло в АКПП Опель Астра J не реже одного раза в 30 – 35 тыс. км. Это оптимальный интервал замены. Но не следует слепо полагаться на цифры. Важно оценить качество самой жидкости в коробке. Для этого достаточно взять небольшую пробу масла. Масло в коробке автомат Опель Астра J не должно иметь резкого запаха гари. Если капнуть масло на чистую белую бумагу, то должно остаться просто жирное пятно. Если образовались какие-то инородные частицы, то масло следует заменить. Кроме этого, масло должно быть светлое. Ниже на фото изображены новое и старое масло, слитое с АКПП Опель Астра J.

Читайте также:  Ремонт модуля зажигания opel astra h — что необходимо знать

Думаю, данное фото не требует комментариев. Масло в коробке однозначно следует менять. А своевременная и правильная замена – это залог долгой и надежной работы всей в коробки в целом.

Инструкция по замене масла в АКПП Опель Астра J

1. Для начала нужно найти подходящее место для выполнения работы. Можно загнать автомобиль в гараж с ямой. Если гаража с ямой нет, то можно воспользоваться эстакадой. Обычно все гаражные кооперативы оборудованы общей эстакадой для ремонта. Главное, чтобы погода позволяла и все инструменты были под рукой. Ну а если Вы совсем серьезный человек и имеете доступ в бокс с подъемником, то замена масла в АКПП Опель Астра J покажется Вам очень приятной процедурой, как например, ужин с красивой девушкой в хорошем ресторане. Ой, что-то я увожу разговор в сторону. Вернемся к нашей теме. Если же у Вас нет ни ямы, ни подъемника, ни эстакады, то берем просто пару обычных домкратов и задираем переднюю часть машины.

2. Перед заменой масло в коробке необходимо прогреть. Поэтому сначала катаемся на машине некоторое время, потом заезжаем в гараж и начинаем сразу сливать масло из АКПП.

3. Также необходимо освободить нижнюю часть двигателя от пластиковых и металлических защит. Последнее время производители автомобилей любят закрывать двигатель снизу пластиковыми пыльниками. Однозначно, все это дело нам нужно снять, чтобы освободить доступ к коробке.

4. Отворачиваем сливную пробку, поставляем емкость для сбора старой ATF и спокойно уходим на 10-15 минут пить чай, курить и т.д. За это время масло сольется из АКПП.

5. Когда масло перестало течь, заворачиваем сливную пробку на место и плотно затягиваем. Нужно затянуть с таким усилием, чтобы не сорвать резьбу и одновременно обеспечить герметичность резьбового соединения.

6. Теперь необходимо добраться до контрольной пробки. Она расположена несколько выше. Отворачиваем сливную пробку, вставляем шланг с воронкой и начинаем аккуратно заливать новое масло в коробку. Новое масло заливается до тех пор, пока оно не начнет выливаться из контрольного отверстия. После чего контрольная пробка вворачивается на место.

7. Теперь нам надо снова прогреть масло в АКПП до рабочей температуры. Запускаем мотор, садимся в машину и поочередно включаем каждое положение рычага АКПП с задержкой 3-5 секунд. После чего глушим мотор, даем постоять 2-3 минуты и снова отворачиваем контрольную пробку. Если масло не капает, то снова доливаем до необходимого уровня. И заворачиваем контрольную пробку на место.

8. Вытираем подтеки масла с АКПП и можем считать, что работа сделана.

На этом все! Замена масла в АКПП Опель Астра J закончена. Как Вы могли заметить, что процедура достаточно простая и может быть выполнена в гаражных условиях без посторонней помощи всего за 30-40 минут.

АКПП Opel

Наш сервис предлагает услугу – 100 % замену масла АКПП на аппарате.

Одной из причин выхода из строя автоматической коробки передач является ее несвоевременное техническое обслуживание. Регламент замены масла в АКПП Опель по рекомендации GM – каждые 60 тыс. км, но этот интервал может измениться в меньшую сторону в зависимости от характера эксплуатации. Некоторые автовладельцы и вовсе боятся менять масло в АКПП, наслушавшись «гаражников».

Миф №1: «После замены масла АКПП выйдет из строя»

Действительно, доля правды в этом есть, но связана она с тем, что обычно на замену масла приезжают, когда начались первые проблемы (рывки, толчки, вибрация). Когда через какой-то промежуток времени коробка-автомат попадает в ремонт, это связывают это с заменой масла. Но при таких проблемах надо менять не масло, а выполнить ремонт АКПП Опель. Немаловажно и то, как производить замену масла. На обучающих курсах производитель АКПП AISIN однозначно рекомендует не взбалтывать масло в поддоне, а производить замену через специальную установку (аппаратная замена масла в АКПП Опель).

миф №2

Замена масла на стенде ведет к “вымыванию” нужных отложений, которые забьют фильтр, и прочему вреду аппаратной замены. Кстати, больше всего кричат об этом гаражные сервисы, которым жаль средств на покупку установки для замены масла АКПП.

«Нужных» отложений не бывает, а те, что есть, при ремонте АКПП приходится вычищать отверткой, поскольку они плотные и крепко держатся за поверхность.

На фото: фильтр с развалившейся АКПП Опель Astra J (видны остатки резиновых поршней и железных элементов) – до полного заполнения продуктами износа еще очень далеко.

Варианты слить половину масла из АКПП, покататься и еще раз залить (частичная замена масла), которые рекомендуют гаражники, не очень подходят вашему авто.

1 ) Надо для себя понять, зачем меняется масло в АКПП – чтобы в коробке осталось чистое прозрачное масло без продуктов износа;

2) Оставшееся грязное масло является катализатором старения нового;

3) Таким способом (частичной заменой масла) трудно добиться результата. Возьмите стакан заварки и стакан воды и поэкспериментируйте (половину слить и еще раз залить). Сколько раз понадобится так сделать, чтобы вода в стакане осветлилась до приемлемого уровня?

Где-то читал, что для обновления масла таким способом (остаток до 1 % загрязнения), его надо поменять 12 раз.

АКПП OPEL

Что касается АКПП: F17 Aisin, установленная на Astra H и Astra G – почти вечная, и лишь попадание антифриза через радиатор охлаждения “подмочило” их репутацию не убиваемых АКПП. Такой же надежностью обладают автоматы Опель Корса Д. При своевременной замене масла в АКПП Corsa D, проблем у вас с ней не будет. С появлением бюджетных 6Т30, 6T40 и 6T45 (ASTRA J и Chevrolet CRUZE) головной боли у автовладельцев прибавилось: мало того, что механическая часть разваливается сама по себе (слетает стопор с последствиями), так ещё и при перегреве выходит из строя гидроблок (соленоиды), что влечет за собой повышенный износ фрикционов. Кроме этого выходит из строя сам электронный блок АКПП с ошибками по EEPROM Р0601 и Р0700.

Да и сами владельцы способствуют выходу из строя АКПП неправильной эксплуатацией:

Возьмите за правило зимой немного прогревать машину, чтобы там не говорили экологи. Справедливо для ДВС и АКПП. Вообще тапка в пол на светофоре не для этой АКПП.

    • По возможности не буксуйте в снегу и грязи.
    • Не таскайте другую машину на” галстуке”.
    • Не штурмуйте бордюры. Если уперлись в бордюр, то преодолевать его лучше с разгона.
    • Промывайте радиаторы хотя бы раз в год.

Правильно это можно сделать, если отвести наружный радиатор в сторону. Частенько там обнаруживается “валенок” из тополиного пуха. Операция полезна и для кондиционера, и для ДВС.

    • Установка защиты ДВС ухудшает теплообмен под капотом.

Подкапотное пространство сильно нагревается, особенно в пробках (спасибо катализатору). Повышение температуры масла в АКПП на 10 градусов уменьшает жизнь масла в 2 раза. Если защита ДВС вам и правда, нужна, то она должна быть как минимум с прорезями.

    • GM регулярно выпускает обновление программного обеспечения. Смысл обновлений в решении проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Часть критических обновлений устанавливают по отзывной компании, другую по жалобе клиентов, а остальное за деньги по желанию клиента. Проверяйте актуальную версию.
  • Своевременная замена жидкости (масла) в АКПП.

Почему нужна замена масла в АКПП OPEL?

Трансмиссионное масло в процессе эксплуатации автомобиля подвергается тепловому воздействию, загрязняется продуктами износа фрикционных дисков и металлической пылью. Грязное масло приводит к абразивному износу и забиванию электромагнитных и гидравлических клапанов и перестает выполнять главную функцию-отвод тепла. К сожалению, коробочный фильтр не всегда способен очистить масло от продуктов износа (у современных 6 ступенчатых АКПП внутри просто кусок поролона), и заменить фильтр на АКПП Опель без разборки коробки невозможно. Производители АКПП рекомендуется менять трансмиссионное масло каждые 40-60 тыс.км пробега.

Добавить комментарий