Ремонт термостата опель астра h — разбираем главное

Vectra Club Russia

Ремонт термостата Z18XER

Ремонт термостата Z18XER

Сообщение Borisych_42 » 25 дек 2016 07:31

Ремонт термостата от Chevrolet Cruze, установленного на двигатель Z18XER

Настоятельно НЕ рекомендую приобретать новые 104-ые термостаты из-за их плохого качества (более подробно см. следующий пост).
(абзац дополнен в январе 2017 по просьбе krenkel’я)

1. Замена термостата OPEL 13 38 178 дв Z18XER на GM 96 984 104 от Chevrolet Cruze осенью в 2012 году и ремонт последнего в июле 2016

Данная технология ремонта предназначена для владельцев, у которых уже был установлен термостат GM 96 984 104 и исправно служил какое-то время, а причина его поломки в отсутствии уплотнительного кольца 016-019-19 ГОСТ 9833-73 (рис. 1.1).

Пролог

Термостат OPEL 13 38 178 с трехмерной регулировочной характеристикой применяется на дв. Z18XER, А18XER, Z16XER, А18XER, Z16XEР и Z16XEL. Его стоимость в октябре 2012г на exist около 3700 руб. В то же время цена подобного термостата GM 96 984 104, устанавливаемого на дв F16D3, F16D4 и F18D4 Chevrolet Cruze, более чем вдвое меньше (около 1700 руб). [Прокладка термостата Opel 63 38 479 (около 150 руб), GM 55 351 449 около 100 руб).] Однако сейчас в июле 2016 цена крузовского термостата ( ТС ) сравнялись с опелёвским, а самым дешевым в сравнении с “алюминиевыми” со стоимостью от 5500 до 9500 руб. стал пластиковый Opel 13 38 372 за чуть более 4000р.

Впервые возможность такой замены на форуме «Ремонт и эксплуатация Vectra C» сайта vectra-club.ru озвучил krenkel в октябре 2010г на с.4 темы « какой у нас термостат. ». Однако это сообщение прозвучало больше как гипотеза, а не руководство к действию. Подробное изучение темы в 2012г не дало мне ясности, его замена была произведена на свой страх и риск. Теперь в 2016 году об этом знают многие, а подробная информация о вариантах ТС выложена krenkel ем на astraclub.ru в теме « Термостаты для двигателей серии XER, XEP, XEL , LET – FAQ » . Молодец – столько лет модерирует раздел ОВЦ в ВектраКлубе – снимаю шляпу.

Летняя эпопея 2016

Таким образом крузовский ТС отработал на дв. Z18XER OVC почти четыре года, когда хозяином был отмечен более долгий его прогрев. Надо еще сказать, что летом 2014 он менял прокладки маслоохладителя, т.к. в расширительном бачке появилось масло. Хотя водилу предупредили, что после ремонта антифриз через некоторое время смоет остатки «зацепившегося» за стенки масла и его следует заменить на новый, но …
И вот пациент с долгим прогревом двигателя и черным антифризом ( АФ ) в бачке передо мной.

Сливать АФ ( объём z18xer 5,6л ) через краник радиатора (у ОВЦ он снизу слева по ходу) неудобно и долго. Намного проще, вывернув из радиатора датчик температуры (у ОВЦ он снизу справа по ходу), слить его в таз, предварительно ограничив отверстие полиэтиленовой пленкой, чтобы АФ не попадал на подрамник. Также хорошо пользоваться воронкой, при этом яма не требуется. Но чтобы для манёвров было больше места, слегка поддомкратте правое переднее колесо. Жижи из системы выходит приблизительно 3,8 л .

Затем был отсоединен термостат, который внешне не отличался от нового, но был негерметичен – воздух сквозил через щель между тарелкой и нагревательным элементом. Установив ТС на плоскости вертикально (патрубком вниз) и нажав головкой на 24 на «усатую» пластину, повернул ее, чтобы вывести усы из пазов в лапках. Далее снял пружинный блок со штифта парафиновой гильзы.

Осмотр разобранного термостата (рис. 1.1) показал, что исчезло уплотнительное кольцо, устанавливаемое в канавку гильзы. Его размеры 016-019-19 ГОСТ 9833-73 (внутр. диаметр 16 мм, наружный 19 мм, диаметр резины 1,9 мм). При этом внешнее уплотнение хорошее. Далее последовал поиск в инете, обзвон магазинов, поход в Резинотехнику за кольцом (стоимость 5 рублей), его установка и сборка ТС. Затем установка ТС на двигатель, заливка в систему свежего АФ и тестирование. ИТОГ – всё функционирует НОРМАЛЬНО.

Поскольку машина набегала 200 тыс.км и появились признаки разрушения расширительного бачка, хозяин счел нужным заменить бачек и пробку на новые, хотя б/у пробка давление держит. ТС и прокладка остались прежние, они в хорошем состоянии.

Рис. 1.1. Разобранный термостат GM 96 984 104 [На фланце термостата GM виден номер 96 980 318, что по каталогу соответствует номеру всего модуля].

Примечание (промывка системы охлаждения)

Антифриз был бурым (рис. 1.2) от частиц смытого со стенок системы масла, которые словно мельчайшие хлопья витали в жидкости. Кстати АФ также разъедает и герметик, который некоторые используют при установке резиновых патрубков на место. Лучше спрыснуть концы шлангов изнутри и снаружи силиконом, чтобы они стали мягче.

Рис. 1.2. Результаты помывки системы охлаждения водой (бутылки с 1 по 3). В «0» – грязный антифриз бурого цвета.

Для промывки системы установил разобранный ТС, чтобы контур через радиатор был открыт. Залил воды из под крана (у нас она мягкая и не дает накипи). Периодически заводил и останавливал двигатель, чтобы воздух вышел в расширительный бачок. Прогрел двигатель. Обороты двигателя доводил до 6000 для создания мощного потока воды в контурах охладительной системы. Сложность промывки заключается еще и в удалении воздуха из печки, для этого резко сжимал двумя руками шланг, отходящий от модуля термостата к печке, пока в салон не стал поступать горячий воздух. Для простоты контроля ручку регулятора температуры воздуха установил на максимум. В первую порцию воды добавил каплю Фери. Только на пятый раз я счел, что вода чистая. Удалял грязную, выкручивая из радиатора датчик температуры. Вся процедура по времени заняла больше трех часов .

В системе остается чуть около двух литров воды, поэтому после окончательной сборки следует залить 2л концентрата, а затем готовый АФ. Позже, когда мотор остынет, нужно проконтролировать плотность смеси.

Эпилог

Шестимесячная ежедневная эксплуатация Авто показала , что термостат после ремонта работает корректно. На холостом ходу бортовой компьютер показывает температуру охлаждающей жидкости в системе в диапазоне 102…108 °C. При езде по городу летом – 97…102С, а с наступлением осени – ближе к 102.

2. Осенняя эпопея 2012 (для расширения кругозора)

Я (пишу от первого лица) столкнулся с проблемой долгого прогрева двигателя Z18XER и выскакивания ошибки Р0597 «открытый термостат» осенью 2012 с наступлением холодов. Поиск информации в инете, обзвон магазинов и СТО г.Кемерово по поводу полноценной замены на дубликат GM результата не принес. Поэтому, предварительно слив через краник радиатора около 2-х литров антифриза, освободил термостат от крепежа (фактически без потери жидкости) и вынул для осмотра, который показал, что отслоилась уплотнительная резинка, привариваемая по периметру основной запорной тарелки клапана. В этом случае антифриз постоянно проникал в радиатор через щель (рис. 2.1) между коническим седлом и основной запорной тарелкой, не позволяя двигателю выйти на «режим». Второй путь протечки – через перфорацию тарелки, которая изначально служит для удержания уплотнения.

В магазине при внешнем сравнении термостатов (рис. 2.1 и 2.2) у нового выявлены два отличия, которые могли бы препятствовать его установке: иное расположение разъема нагревательного элемента (на рис. 2.1 он смещен на угол приблизительно равный 90 градусам относительно оригинала) и несколько иная форма малой клапанной тарелки (на рис. 2.2 она самая верхняя). Также на новом устройстве не обнаружили сведений о температуре его открытия. Тем не менее, он был приобретен.

Перед монтажом термостата GM измерил расстояние малой тарелки от плоскости разъема (39 мм), глубину залегания ее седла в корпусе модуля термостата (48 мм), диаметр отверстия в центре (16 мм) и его глубину (21 мм), чтобы убедиться в будущей работоспособности (рис. 2.2 и 2.3). Вероятно, при открытии основного клапана малая тарелка перекрывает центральное отверстие в модуле термостата (рис. 2.3).

После сборки конструкции электрический разъем нагревательного элемента направлен приблизительно на 2 часа (смещен на 25-30 градусов по часовой стрелке от вертикального положения) (рис. 2.4). Такое его расположение позволяет беспрепятственно закрепить на шпильке (не видна) стальную пластину, фиксирующую пучок проводов и шланг, но требует ее доработки для фиксации пучка.

Тестирование корректности работы термостата GM при уличной температуре около нуля показало, что прогрев двигателя до температуры 90 градусов Цельсия происходит гораздо быстрее. При поездке по городу бортовой компьютер показывает температуру в диапазоне 97-102С. На холостом ходу при 800 об/мин вентилятор радиатора включается при 108С сразу на вторую скорость, а отключается при 102С. Если же держать обороты ХХ 3000, то вентилятор включается при 102С на первую скорость, а отключается при 96С.
Считаю работу термостата GM 96 984 104 корректной.

Дополнительные сведения об алгоритме работы термостата OPEL 13 38 178 с трехмерной регулировочной характеристикой можно почерпнуть на сайте http://www.autoprospect.ru/opel/astra-2 . ohc-i.html в разделе 2.1.13 «Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I» руководства «РЕМОНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ и ЭКСПЛУАТАЦИЯ Opel Astra H (с 2004 по 2006 год выпуска)».

Рис. 2.1. Вид термостатов GM 96 984 104 (слева) и OPEL 13 38 178 (справа) со стороны клапанных тарелок.
[Разъемы нагревательных элементов обведены красным.]

Рис. 2.2. Вид термостатов GM 96 984 104 (слева) и OPEL 13 38 178 (справа) сбоку.
[На фланце термостата GM виден номер 96 980 318, что по каталогу соответствует номеру всего модуля. Продавец сказал, что это нормально.]

Рис. 2.3. Вид внутренней части модуля термостата.
[Красное кольцо в центре – седло малой тарелки. Его глубина залегания 48 мм от плоскости разъема. Гайка на шпильке справа предназначена для установки стальной пластины, фиксирующей пучок проводов и шланг.]

Рис. 2.4. Вид установленного на двигатель термостата GM 96 984 104.

Для снятия/установки пружинного кольца (рис. 2.4) удобно пользоваться автомобильными пассатижами с запилами глубиной 1,5 мм и шириной 3 мм, легко выполняемыми на концах губок ножовкой (рис. 2.5).

Читайте также:  Как снять аккумулятор с Опель Астра j видео — разбираем по пунктам

Рис. 2.5. Доработанные шарнирные автомобильные пассатижи.

3. Дополнительные сведения

Материал взят с сайта http://www.autoprospect.ru/opel/astra-2 . ohc-i.html ,
на котором выложено содержание книги
“РЕМОНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ Opel Astra H (с 2004 по 2006 год выпуска)”, параграф “2.1.13. Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I”, иллюстрированный рис. 2.32

Бензиновый двигатель Z 18 DOHC-I оснащен модулем термостата, представляющим собой легкую пластмассовую конструкцию.
Подключение термостата идентично для всех двигателей третьего поколения.
Термостат с трехмерной регулировочной характеристикой, который является элементом системы управления температурой двигателя, заимствован у конструкции бензинового двигателя Z 16 XEP.
Использование пластмассы для корпуса модуля термостата позволило значительно улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости.
С помощью термостата с трехмерной регулировочной характеристикой устанавливаются различные рабочие температуры охлаждающей жидкости, которые соответствуют работе двигателя с учетом расхода топлива, выходной мощности и срока службы.
При увеличении температуры охлаждающей жидкости в режиме частичных нагрузок система управления температурой двигателя уменьшает среднее давление трения и потерю тепла через стенки, что позволяет снизить расход топлива.
Существует два температурных уровня.
105 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для холостого хода и малых нагрузок. Он регулируется термически посредством элемента расширения в термостате.

Рис. 2.32. Модуль термостата: 1 – подключение клапана – подогрев дроссельного патрубка; 2 – питающий трубопровод – подогрев дроссельного патрубка; 3 – датчик – температура охлаждающей жидкости; 4 – канал подключения – возвратная трубка теплообменника системы отопления салона; 5 – канал подключения – линия питания теплообменника системы отопления салона; 6 – подключение – разъем жгута проводов термостата с трехмерной регулировочной характеристикой; 7 – канал подключения – возвратная трубка радиатора

90 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для средних и полных нагрузок. Он регулируется электрически нагревательным элементом в элементе расширения по сигналу от системы управления температурой в системе управления двигателем; регулировка является функцией частоты вращения двигателя, нагрузки, выбранной передачи и окружающей температуры.

4. О резиновых уплотнениях (раздел дополнен 02.01.2017)

В 2012 и в 2016 годах симптомы неисправности были одни и те же – долгий прогрев двигателя и выскакивание ошибки, если не ошибаюсь, Р0597-02 (Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата – Низкое напряжение). При этом владелец авто отмечал на увеличение расхода бензина по БК, где-то на 0,5 л. Всё указывает на термостаты. Что, зависли тарелки в открытом состоянии?

Вскрытие в 2012 OPEL 13 38 178 показало отсутствие уплотнения по контуру запорной тарелки (рис. 2.1). Антифриз проникал в щель между коническим седлом и краем диска, а также через перфорацию, предназначенную для фиксации резины. Т.е. большой контур (через радиатор) был всегда приоткрытый. Почему сорвало резину в 2012 – не знаю.

Осмотр и изучение конструкции термостата не дало возможности придумать технически грамотное и надежное крепление уплотнения, которое можно было бы быстро осуществить в домашних условиях. Поэтому был куплен новый более дешевый крузовский (GM 96 984 104). У него резиновое кольцо закреплено в тарелке завальцовкой (рис. 1.1), что вселило надежду на его «вечную жизнь». Кроме того, седло в нём плоское. Он тут же был установлен, и проблема была закрыта. Но? всего лишь на 4 года. За это время пробег Вектры составил где-то 60 тыс. км.

В 2016 началась новая хандра. Почему лопнуло кольцо 016-019-19 ГОСТ 9833-73 (рис. 1.1), приведшее к потере герметичности клапана, – точной причины не знаю. Спишем на то, что резина разбухла от присутствия в ОЖ масла. Может она вообще не маслостойкая. Ее вывернуло из канавки и разорвало. А может неудачная конструкция этого уплотняющего узла в целом. Хотя движение штока составляет порядка двух-трёх миллиметров, а скорость его перемещения мизерная.

Выводы такие
1. За чистотой антифриза нужно следить.
2. Покупайте в резинотехнике то, что есть с запасом (+1 шт.), устанавливайте и наслаждайтесь копеечному решению вопроса.

* Кстати, измерив размеры вала-отверстия у термостата, я купил два кольца 016-019-19 и два 016-021-25. Подошли первые. О них я и написал. На вопрос о температурном диапазоне резины менеджер ответил – маслостойкая с предельной температурой +130 С. Вероятно это самая ходовая вторая группа.

** Поход по автомагазинам и поиск подходящего размера в автокаталожнике результатов не дал.

В дополнение привожу таблицу групп резины, опубликованную на http://ariscompany.ru/katalog/formovye- . secheniya/

—————————-
С уважением, Борисыч_42 (Кемеровская обл., Кемерово)

Opel Astra 1.6 TwinPort › Logbook › Ремонт радиатора, термостата, замена крышки Opel Astra H

Пару месяцев назад начались проблемы с системой охлаждения. Сначала лопнул патрубок, немного поездив стал “потеть” радиатор и в салоне появлялся неприятный запах антифриза. К сожалению поменять на новый нет возможности, поэтому пришлось искать возможности ремонта. По совету VOLDEMAR62 попробовал залить канцелярский клей, увы но мне не помогло. Рыская другие методы ремонта увидел у gelendzhik как он ремонтировал свой радиатор. Подумав что хуже я уже не сделаю, не получится значит менять, решил попробовать так же. Такого же клея не нашел, по советам знакомого в магазине автозапчастей купил другой, но похожий по свойствам клей.

Как что снимается не фоткал, об этом очень много информации и тратить время на это не хотелось. После снятия такая картина

Далее помыл радиатор, продул компрессором и просушил феном

Так как известная причина течи радиатора в месте опрессовки, пока все снято решил прожать для надежности

Приступать надо к ремонту. В наборе 2 тюбика смола и отвердитель, которые нужно смешать в равных пропорциях. При смешивании получается такое чудо

Аккуратно заклеил каждую трубочку. Использовал пищевую фольгу для вдавливания смолы в трещину

По совету знакомого смолу, для быстрого застывания, необходимо нагреть, ждать 24 часа до полного высыхания не было.

Пока греется/застывает/сохнет смола решил посмотреть в каком состоянии мой термостат. Появилась мысль его заклеить этой смолой с фольгой.

Пайка оказалось качественной и держится до сих пор.
Не так давно наткнулся на запись Divnogorec про миф о ремонте пропайкой. И стал задаваться вопросом а как у меня. И вот появилась возможность все проверить. И автор оказался прав, без уплотнительного кольца эффективность мала. Проверил просто, подув в него, герметичности нет, воздух проходит между клапаном и корпусом. Разобрав увидел слетевшее кольцо. Что делать? Как быть? На новый денег нет! Пришла идея приклеить это кольцо на эту же смолу, которой клеил радиатор. Примерил, подходит не плотно. Срезал остатки ненужной резины, вот что получилось

Теперь садится плотно. Намазал смолой, приклеил дал застыть. К сожалению фото не сделал, так как уже торопился собирать, время было много. При сборке проверил опять таки подув в него, утечка воздуха присутствует но минимальная, при очень сильном давлении (на сколько это возможно сделать своими легкими).
Для себя, возможно кому нибудь пригодится еще, делаю ВЫВОД: Divnogorec полностью прав разрушая уже давно сложившийся способ ремонта термостата, НО если осталась нижняя часть резинки или вырезать новую из подручных материалов и надежно закрепить ее, ДУМАЮ это продлит ему жизнь.
Мое предположение из-за чего начались проблемы с системой охлаждения заключается в неисправности клапана крышки расширительного бачка. Так как не сбрасывалось избыточное давление сначала порвало патрубок потом нашлось слабое место в радиаторе. Поэтому купил новую крышку, по советам многих астроводов, от Инсигнии арт. 13 05 248.

Замена термостата Opel Astra H

Автомобильный термостат – один из основных узлов системы охлаждения, который выполняет контролирующую и регулирующую функцию. Его основная задача – предотвращать движение ОЖ к радиатору охлаждения, пока двигатель не набрал рабочую температуру.

Принцип работы весьма прост. Пока мотор холодный, охлаждающая жидкость через радиатор не идет. Как только антифриз (тосол) достигает температуры 90-95 градусов Цельсия (в зависимости от настройки), термостат открывает клапан и пускает ОЖ по большому кругу. Таким способом обеспечивается быстрый нагрева, а в дальнейшем поддержание температуры двигателя на одном уровне и исключение его перегрева.

Неисправности и их симптомы

Термостат, несмотря на свою простоту конструкции и надежность, имеет свойство выходить из строя. При этом чаще всего причиной проблем становится коррозия. Сами же неисправности могут проявляться следующим образом:

  1. Узел остается в закрытом положении и не открывается (клин). В этом случае двигатель будет быстро набирать температуру и перегреваться даже в зимнюю стужу. Бывают ситуации, когда термостат срабатывает, но не полностью. В этом случае перегрев двигателя имеет место, но до «кипения» может и не дойти.

  1. Когда клапан завис и не закрывается, то прогрев силового узла до рабочего температурного режима может проходить очень долго. Зимой так и вовсе прогреть двигатель становится проблемой. При исправном термостате мотор должен прогреваться не более чем за 10 минут. В летнее время температура двигателя будет находиться в диапазоне 70-80 градусов.

Особенности замены термостата на Опель Астра Н

Итак, если причиной ваших проблем стал именно термостат, то не стоит затягивать с решением проблемы – меняйте его. Подобная работа на сервисе обойдется в сумму около 700-1000 рублей (без учета материала). В случае самостоятельной замены эти деньги можно оставить у себя в кармане. Итак, алгоритм действий следующий:

  1. Подготовьте инструменты. Для работы вам пригодится маленькая отвертка (обычно такие используются для ремонта часов), головка TORKS на «10», торцевой ключик с аналогичным диаметром, набор торцевых головок, бокорезы и плоскогубцы.
  2. Посетите автомобильный магазин и купите новый термостат, прокладку для него и канистру антифриза (лучше взять сразу 5 литров на всякий случай).

  1. Находите «виновника» всех событий – термостат. В Опеле Астра Н, как и в ряде других авто, он находится с правой стороны от силового узла. Если быть точнее – в углублении между мотором вашего авто и АКБ. С одной из сторон к термостату подключена трубка, соединяющая его с радиатором охлаждения. Кроме этого, к термостату подключен разъем с проводами, который необходимо будет отбросить (но об этом позже).
  2. Для получения оптимального доступа к ремонтируемому узлу необходимо сделать следующие операции – поочередно отбросить клеммы с АКБ (начинаем с «минуса»). После этого демонтируйте прижимную планку аккумулятора (она располагается с левой стороны от узла). Для этих целей пригодится головка на «13». После этого убирайте аккумулятор в сторону – он пока не пригодится.
  3. Выкручивайте три болта, которые фиксируют к кузову автомобиля площадку под аккумуляторную батарею. При этом два болта будет видно сразу, а вот третий придется немного поискать (он находится между колодкой с предохранителями и самой подставкой под аккумулятор).
Читайте также:  Как поменять батарейку в ключе Опель Астра h: излагаем главное

  1. Снимайте металлическую пластинку, с помощью которой фиксируются провода. В принципе, эта работа не обязательна, но таким способом можно максимально открыть доступ к термостату. Все, что для этого необходимо – открутить одну гайку. После этого жгут проводов можно убрать в сторону, чтобы он не мешал нормально работать.
  2. Снимайте зажим с проводами, который подходит к термостату (мы уже упоминали о нем). Но здесь все не так просто. Одного лишь нажатия на специальную «педальку» мало – необходимо разжать специальный ограничитель на разъеме. Многие новички не замечают его сразу и выламывают разъем «живьем». Чтобы достать ограничитель вам как раз и пригодится часовая отвертка (просто сместите планку в сторону).
  3. Откручивайте и демонтируйте хомут, который закреплен на патрубке термостата. Сделать это несложно – достаточно свести между собой усики устройства с помощью плоскогубцев. Полностью снимать хомут не нужно – достаточно немного сдвинуть его на самом шланге.
  4. Скручивайте четыре болта, которые фиксируют термостат к кузову (для этих целей используйте головку TORX на «10»).
  5. Стягивайте шланг с патрубка узла. Перед этим обязательно подставьте какую-либо емкость под патрубок, чтобы не разлить охлаждающую жидкость на землю.
  6. Устанавливайте новый термостат и не забывайте о необходимости замены прокладки.
  7. Теперь шаг за шагом возвращайте все оборудование на место. Будьте осторожны с крепежными болтами, которые фиксируют площадку под АКБ. Если их потерять, то с подбором аналогичных деталей могут возникнуть проблемы.
  8. В процессе ремонта вы неизбежно теряете какой-то процент охлаждающей жидкости в системе, поэтому восполнить ее нехватку обязательно. Долейте ОЖ до уровня «KALT». При этом не торопитесь закручивать пробку на заливной горловине.
  9. Заводите мотор и запускайте тестовый режим на «бортовике». Ожидайте, пока температура двигателя поднимется до заветных 90 градусов. На всякий случай убедитесь, что шланг от термостата к радиатору пока холодный. Если все нормально, то термостат сработает и трубка, за которую вы держитесь, начнет прогреваться.

Сначала общая температура ОЖ в системе снижается на 5-10 градусов Цельсия (за счет подключения к системе радиатора), а потом все нормализуется.

  1. После первого путешествия обязательно проверьте уровень ОЖ еще раз и произведите доливку. Убедитесь, что в области термостата отсутствуют какие-либо течи и повреждения.

Вот и все. Работу по замене термостата на Опель Астра Н можно считать успешно завершенной.

Вывод

Поменять термостат на автомобиле – это вопрос 15-25 минут. Тогда зачем платить деньги мастеру? Вы самостоятельно со всем справитесь. Удачи.

Когда нужны на Opel Astra Н (аш) / Опель Астра H замена термостата, его корпуса на Z16XER, Z18XER или иной ремонт

Термостат входит в систему охлаждения как один из главных компонентов, поэтому любое повреждение требует срочной замены. Прибор соединяется с узлами при помощи патрубков. Антифризовая циркуляция получает мощность от насоса. Для быстрого двигательного прогрева от термостата требуется контроль над охлаждающими потоками.

Оболочка данного устройства выполнена из металлического сплава, позволяющего производить замену термостата Opel Astra H каждые 100 тыс. км пробега.

Основное правило долгосрочной работы – это осмотр и диагностика состояния технических узлов, замена термостата Astra H в случае его неисправности. Также оценка адекватных условий для работы автомобиля, выбор качественной охлаждающей жидкости, качественного масла, подходящего для вашего Опель Астра h.

Чтобы быть уверенным в надежной работе новой установленной запчасти, приезжайте к нашим специалистам, ведь мы работаем только с проверенными дилерами.

Опель Астра H: замена термостата в наших автосервисах

В нашем сервисе работают мастера со специальным образованием, справляющиеся с любой работой, в том числе и c заменой термостата Opel Astra H Z16XER – при помощи визуального осмотра и диагностики через компьютерную программу мастера определяют недочеты в любой работе систем и узлов.

Чтобы проверить клапан на работу и состояние, его опускают в емкость с водой из-за входящего в состав воска, который при нагревании антифриза до 80 градусов расширяется и выталкивает штырь, клапан раскрывается. Когда автомобильный двигатель глушится, воск уменьшается в размерах, клапан закрывается. При снижении температуры жидкости в емкости воск, не уменьшающийся в размерах, свидетельствует о неисправностях. В таком случае мы устанавливаем новый термостат и проверяем все соединительные полости, после заливаем новую жидкость и масло.

При плохом состоянии охлаждающей системы мастера проводят следующий ремонт термостата Опель Астра Н и сопряженных устройств:

  • снимают аккумулятор и его крепежную площадку, попутно очищая поверхность от загрязнений, проверяют состояние фиксирующих болтов;
  • отсоединяют корпусную клемму термостата, убирают патрубок и сливают антифриз;
  • при помощи выворачивания винта, звездочки также оценивают на целостность;
  • вытаскивают термостат и осматривают его (резиновые потресканные уплотнители подлежат замене).

Помимо заклинившего термостата могут возникать проблемы со всеми комплектующими трубками, шлангами, прокладками. Часто наши клиенты вынуждены менять клапан из-за разрушенного расширительного бачка, кондиционирующего теплообменника, которые износились и имеют глубокие трещины и задиры.

При необходимости мы растачиваем блок и головку цилиндров, проводим абразивную обработку поверхностей, шлифовку мелких повреждений оболочки.

Ремонт термостата Опель Астра H в нашем сервисе всегда завершается обкаткой и проверкой состояния уровня жидкостей прогревания, идущих от трубок внизу устройства. Корректная оценка состояния сэкономит не только деньги, но и время на капитальный ремонт двигателя, к которому приводит игнорирование признаков неисправности вышедшего из строя термостата, помогает предотвратить возникновение рисков в ходе работы Опель Астра Н.

Замена термостата на Опель Астра Н: предпосылки

Владельцу автомобиля, чтобы вовремя распознать надвигающуюся замену термостата Опель Астра Н (Z18XER или другого), следует уделять внимание появлению нехарактерных звуков и уменьшению уровня показателя состояния внутренних систем.

Указать на неисправности и повреждения термостата призваны следующие побочные эффекты работы:

  • при обнаружении утечки из посадочной площади в виде намокания и капельного покрытия необходимо приобрести новую деталь (проблема возникает при некорректной установке, подборе неподходящих резинок и уплотнителей);
  • появление повреждения коррозийного характера, разъедание ржавчиной из-за грязного некачественного антифриза;
  • потеря герметичности крышки;
  • отложение углеродистого, смолистого и минерального вида внутри, снижающее работу термостата, из-за выработавшейся охлаждающей жидкости.

Электронное управление на Опель Астра Н отличается от предыдущих поколений встроенным резистором в клапан. Дефекты в области корпуса и соединения с соседними элементами требует подстановки нового устройства, а не просто замены корпуса термостата Опель Астра Н.

Достойная цена при замене термостата Опель Астра Н

Стоимость капитального ремонта двигателя, замена электронных составляющих может быть довольна высока, но избежать этого можно при установке нового термостата. Лучше не пожалеть небольшую сумму на деталь и предупредить дорогостоящую поломку. Поэтому клиенты обращаются к нам в сервис для профилактической диагностики и удаления поврежденных узлов при первичном обнаружении.

Надёжная замена термостата Astra H – замена с гарантией качества

Каждый слесарь, работающий у нас, специально обучен, проходит курсы переподготовки по высокосложному ремонту. Учет мельчайшей калибровки при установке комплектующих и очистка всех поверхностей позволяет с уверенностью судить о профессионализме и мастерстве наших специалистов.

Богатый опыт работы в сфере ремонтных автомобильных услуг дает возможность выполнить точную и ювелирную работу на вашем Опель Астра Н.

Тема: Ремонт термостата.

Ремонт термостата.

Вынул термостат. печальная картина, он всегда открыт. Соответственно в машине был колотун. Цена на новый неприятно поразила. от 2 до 5 т.р. За эту железку жалко. Начал разбираться, спасибо, люди с форума посоветовали.
Оказывается в отверстии термостата образуется накипь, которая не даёт ему закрываться.
Что я сделал. налил в отверстие лимонной кислоты, там началась реакция, и по мере растворения накипи прочищал отверстие тонкой плоской отвёрткой.
Короче. всё получилось.

Фотки. как разбирать термостат и что чистить.

Nikoly так а термостат по штоку легко ходит иль с усилием. Просто у меня где то посредине (в плане вертикально) этого отверстия там какой то резиновый уплотнитель в следствии чего термостат по штоку “ходит” с усилием. Вот должно ли быть так, иль всё же попробовать его отковырнуть.

термостат не закрывался
после ваших манимуляций он закрылся
вопрос а будет ли теперь открываться когда положено
отпишитесь как работает

Да немного с усилием. шток довольно плотно входит в отверстие.

А почему ему не открываться, ведь убрали чисто механически накипь, а открывается он не как все, а электронным путём, при подаче напряжения на разъём.

А почему ему не открываться, ведь убрали чисто механически накипь, а открывается он не как все, а электронным путём, при подаче напряжения на разъём.

Да немного с усилием. шток довольно плотно входит в отверстие.

А почему ему не открываться, ведь убрали чисто механически накипь, а открывается он не как все, а электронным путём, при подаче напряжения на разъём.

А почему ему не открываться, ведь убрали чисто механически накипь, а открывается он не как все, а электронным путём, при подаче напряжения на разъём.

здесь вы глубоко заблуждаетесь
это обычный восковой термостат
и открывается он как обычный термостат притом температура начала открытия 105 гр
а нагреватель только может снизить эту температуру до 95 гр при большой нагрузке на двигатель

кроилово ведет к попадалову
проверьте для начала правильно ли у вас теперь работает термостат
и если правильно я только за такой метод ремонта

Последний раз редактировалось kostia111; 24.02.2012 в 12:33 .

здесь вы глубоко заблуждаетесь
это обычный восковой термостат
и открывается он как обычный термостат притом температура начала открытия 105 гр
а нагреватель только может снизить эту температуру до 95 гр при большой нагрузке на двигатель

Читайте также:  Как снять обшивку двери Опель Астра h — читаем по порядку

кроилово ведет к попадалову
проверьте для начала правильно ли у вас теперь работает термостат
и если правильно я только за такой метод ремонта

Так значит. здесь действительно надо разобраться, при опускании в горячую воду он не открывается, только при подаче напряжения. И по конструкции он открывается только этим штырём, и совершенно не похож на обычные термостаты.
Надо разбираться. Может что-то и не так.
Вот блин.

вода кипит при 100 гр. так что он и не откроется т.к. начало открытия при 105 гр.

для того чтобы у вас не было последователей
я распилил рабочий элемент астровского термостата

латунный цилиндр
сверху резиновый уплотнитель
дальше синтетический воск (именно его вы оттуда и выковыривали)
его должно быть определенное количество для того чтобы термостат открывался на заданное расстояние
и если резиновый уплотнитель перестал удерживать расплавленный воск то термостат надо менять

ничего личного
чисто для расширения кругозора

Сказали спасибо:

для того чтобы у вас не было последователей
я распилил рабочий элемент астровского термостата

латунный цилиндр
сверху резиновый уплотнитель
дальше синтетический воск (именно его вы оттуда и выковыривали)
его должно быть определенное количество для того чтобы термостат открывался на заданное расстояние
и если резиновый уплотнитель перестал удерживать расплавленный воск то термостат надо менять

ничего личного
чисто для расширения кругозора

Тоже ничего личного. тогда почему он не закрывался, что случилось с этим воском.
Может вы и правы и тему закрывать надо.
Вообще странная конструкция(

конструкция стандартная так устроены практически все термостаты
возможно туда попал антифриз

я думаю что такие термостаты лучше попробовать проварить в скороварке
там температура повышается гораздо больше 105
а после этого смотреть закроется или нет
но это чисто для экспериментов

а так лучше менять термостат
перегрев обойдется гораздо дороже

так погоди если просто на термостат кинуть 12 вольт шток начнёт нагреваться и посмотреть откроется он или нет. Если да то по идее и так должен будет открыться просто вопрос при какой температуре.

И ещё kostia111 поясни плиз на что вообще влияет этот воск. На температуру открытия или на “открывание на заданное расстояние ” термостата.

работа термостата основана на том
что при определенной температуре воск плавится
и при переходе в жидкое состояние сильно расширяется
и толкает шток
количество воска влияет как на температуру открытия так и на ход штока
также на это влияет и герметичность камеры в которой находится этот воск
и если уплотнение не обеспечивает герметичность
то термостат надо менять

т.е. в моём конкретном случае (поставил вахлер) не менять назад на оригинал (почищенный).
И смириться с температурой до 112 градусов.

Это про, то почему он не открывается, а вот почему не закрывается.
Я уже заказал новый, действительно не хочу рисковать, но это грабёж за эту железку такие деньги,
и неисправность эта, судя по всему почти у всех. температуры на панеле нет, пока не замёрзнешь так и будешь думать, что всё в порядке.

а какой заказал. и отпишись плиз когда поставишь какая будет температура с новым термостатом

мирится с температурой в 112 градусов думаю не надо
нужно проверить всю систему
термостат без напряжения на нагревателе должен начать открываться при 105 гр
и заброс температуры по датчику (который кстате есть их даже два один на пластиковом корпусе другой на радиаторе )может и больше на несколько градусов

при нагрузке на двигатель блок управления двигателя включает принудительный подогрев термостата для того чтобы сдвинуть его температуру открытия в сторону понижения до 95 градусов
чтобы это происходило нагреватель должен быть исправен и на него должно приходить напряжение
сопротивление исправного нагревателя 14-15 ом
напряжение можно проверить если параллельно нагревателю подключить маломощную лампочку на 12 вольт
термостат приоткрылся выпустил из малого контура часть горячего антифриза
двигатель получил часть холодного из радиатора
и так по кругу пока пока температура в радиаторе не достигнет температуры включения вентилятора
первая скорость вентилятора должна включиться при температуре по моему 108 гр
если мало то вторая на некоторых комплектациях и третья
при этом должно хватать 1 -2 минут чтобы температура пришла в норму
если это не так смотреть радиатор и возможно помпу на предмет нормальной циркуляции и чистоты и формы радиатора
циркуляцию косвенно можно проверить включением отопителя печки на полную мощность
если температура падает циркуляция в норме

очень долго искали проблему перегрева одной корсы
на месте пока автомобиль не двигается хоть загазуйся температура в норме вентилятор включается как положено температура падает
в движении особенно под нагрузкой шкалит вплоть до выброса антифриза через пробку
иногда было слышно бурление в салоне
смотрели поршня через свечное отверстие
намытости нет автомобиль не троит ни утром ни дальше
помогла шлифорка головки и замена прокладки
антифриз в камеру сгорания не попадал а вот в систему охлаждения газы прорывались

систему охлаждения на прорыв газов можно проверить обычным газоанализатором
на предмет СО в системе вставив щуп газоанализатора прямо в расширительный бачок

Последний раз редактировалось kostia111; 24.02.2012 в 16:39 .

радиаторы новые, при включении отопителя печки на холостом ходу температура падает, если же на постоянной скорости то остаётся не изменой на какую бы скорость вентилятора печки я не ставил.

в соседней теме писал но повторюсь нормально ли это:

Во общем дорвался на выхах до трасы в общей сложности проехал около 400 км. Ну и зная свои касяки с охлаждением вкл. тест режим на показания температуры двигла. За бортом комп показывает -22. И так качусь на нетралочке вкл. тест режим – температура охлаждающей жидкости 105, врубаю 5 передачу ставлю круиз на крейсерскую скорость 100 км/ч, температура быстро растёт до 111, потом резко падает до 105, потом растёт до 108 и уже скачет тока в пределах 107-108 градусов (причём без разницы что печка вкл. на горячий либо холодный воздух, т.е. остаётся постоянное значение 107-108), но как тока перехожу на нетраль температура начинает падать – затем когда пятую передачу “тыркаю” то опять растёт до 111, затем резко падает до 105, и уже держит опять 107-108 постоянно.
Затем пробую резкий разгон со 100 до 160 кмч, на отметке 140 км/ч происходит резкое снижение температуры до 96 градусов (сработала электрическая часть термостата). Ставлю на круизе 160 кмч и опять наблюдаю всё ту же картину с 96 градусов растёт до 111, потом падает до 105, и опять начинает колебаться строго 107-108 градусов.
Побывал так же делать ускорение с 60 до 100 км/ч такое не наблюдалось, т.е. температура была всё те же 107-108 градусов. Парадокс )))
Да кстати когда ехал назад температура за бортом было уже не -22 а всего -8, поведение температуры антифриза были такие же что и при -22.
Печка “жарит” вообще алес, реально если ставить температуру на макс. и скорость вентилятора на 2, и прислонить руку – то более 20 сек. не удержишь.

Ну что скажите астроводы. нормально ли это всё описанное выше. (напомню менял термостат на Вахлер 4431.105D).

если стоять просто на холостых 1 скорость вентилятора срабатывает 112-113 гр. ну и соответственно сгоняет до 104-105 гр.

Снятие и установка термостата Opel Astra H

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле Опель Астра пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (80±1,5) °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

На различных двигателях автомобилей Opel Astra термостат закреплен в разных местах, однако есть общий определяющий признак: он всегда соединен с верхним шлангом радиатора. В данном подразделе снятие, установка и проверка термостата показаны на примере двигателя Z 16 XER.

Вам потребуются: торцовая головка TORX Е10, раздвижные пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. . и отсоедините колодку отдатчика.

5. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

6. . и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

7. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к его модулю.

Примечание

Для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.

8. . и снимите корпус в сборе с термостатом.

Примечание

Термостат двигателя Z 16 XER и его корпус представляют собой трудноразборный узел. При попытке извлечения термостата из корпуса могут обломиться стойки крепления термостата. Поэтому заменяйте термостат в сборе с корпусом. На других двигателях автомобилей Opel Astra термостат можно легко вынуть из корпуса.

Предупреждение

Если устанавливаете прежний термостат, подденьте отверткой его резиновую уплотнительную прокладку.

. извлеките ее из проточки фланца корпуса.

. и установите в проточку новую прокладку. Если на корпусе нового термостата нет уплотнительной прокладки, также установите новую прокладку. Прежняя обжатая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичности соединения.

9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 75-78 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Примечание

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

Если клапан термостата не начал открываться при температуре 90 °С, значит, термостат неисправен и подлежит замене.

10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

11. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Добавить комментарий