Ремонт мкпп Опель Астра н

Opel Astra J

Разборка и сборка механической коробки передач, дефектовка ее деталей

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило.

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. Снятие и установка коробки передач). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

2. Снимите привод спидометра вместе с датчиком скорости автомобиля при его наличии (см. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).

3. Ослабьте затяжку выключателя света заднего хода…

4. …и снимите выключатель.

5. Вывернув болты крепления корпуса механизма переключения передач, снимите механизм…

Три болта крепления корпуса механизма переключения передач на фото не видны.

6. …и установленную под ним прокладку.

7. Поддев отверткой пружинный фиксатор поводка вилки включения V передачи…

8. …извлеките фиксатор…

9. …и снимите поводок.

10. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения) и установленное под цилиндром резиновое уплотнительное кольцо.

11. Снимите переходник гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).

12. Снимите промежуточную трубку гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).

13. Выверните девять болтов крепления задней крышки коробки передач.

14. Поддев отверткой край крышки в районе специально предназначенного для этого прилива, отделите крышку от прокладки и снимите крышку.

15. Снимите прокладку крышки.

Прокладку задней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

16. Снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи.

17. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи…

18. …и снимите кронштейн в сборе с вилкой.

19. Снимите с вилки сухари.

Изношенные сухари при сборке замените новыми.

20. Установите универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи…

21. …и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей.

22. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора…

23. …ведомую шестерню V передачи…

24. …и игольчатый подшипник.

25. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи.

26. Установите универсальный съемник на ведущую шестерню V передачи…

27. …и спрессуйте шестерню с вала.

28. Снимите с вторичного вала запорное кольцо…

29. …и извлеките два упорных полукольца.

30. Выверните пять болтов крепления промежуточного картера к картеру коробки передач…

31. …отделите промежуточный картер от картера коробки ударами молотка через деревянную проставку, опертую о специальный прилив картера…

32. …и снимите промежуточный картер вместе с валами.

33. Снимите прокладку картера, отделив ее острым ножом.

Прокладку промежуточного картера при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

34. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач и снимите крышку вместе с прокладкой.

35. Отделите прокладку от крышки.

Прокладку нижней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употребления обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

36. Пометьте положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач.

37. Выверните болт фиксатора регулировочной гайки…

38. …снимите фиксатор…

39. …строньте с места регулировочную гайку монтажной лопаткой, как показано на фото…

40. …и, подсчитав число оборотов, выверните гайку.

41. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

42. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.

43. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.

44. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала…

45. …снимите крышку и уплотнительное кольцо с нее, выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.

46. Извлеките дифференциал в сборе из картера коробки передач.

47. Извлеките из картера магнит…

48. …и очистите его от продуктов износа.

49. Снимите с оси промежуточной шестерни заднего хода дистанционную шайбу.

Дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода при разъединении картера коробки передач и промежуточного картера может остаться в картере коробки передач. Извлеките ее оттуда.

50. Выверните два болта крепления кронштейна собачки…

51. …установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой.

52. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач…

53. …и извлеките фиксаторы.

54. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта…

55. …снимите кронштейн…

56. …и извлеките штифт из кронштейна.

57. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком штифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода…

58. …и снимите шток и вилку.

59. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач.

60. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач…

61. …извлеките шток и снимите вилку.

Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.

62. Приподнимите поводок вилки включения V передачи и снимите вилку включения III и IV передач.

63. Извлеките из картера шток и снимите поводок вилки включения V передачи.

64. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо подшипника вторичного вала…

65. …и зафиксируйте его в таком положении.

66. Выбейте штифт крепления вилки переключения I и II передач…

67. …извлеките шток и снимите вилку.

68. Cъемником для наружных стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо подшипника первичного вала…

69. …и снимите первичный и вторичный валы, извлекая их хвостовики из промежуточного картера.

70. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.

71. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.

72. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

73. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

74. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

75. Проверьте состояние штоков включения передач. Если штоки погнуты или на них появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.

76. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если они погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.

77. При обнаружении в процессе эксплуатации утечки масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.

78. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

79. Замените прокладки промежуточного картера, задней крышки коробки передач и механизма переключения передач.

80. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослаблены его магнитные свойства, замените магнит.

Соберите коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

2. Собирайте все резьбовые соединения с применением анаэробного фиксатора резьбы.

3. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.

4. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку его подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.

5. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н·м (0,2 кгс·м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м).

6. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.

Ремонт мкпп Опель Астра н

МКПП F17 – это по сути та же МКПП F13 пришедшая еще с OPEL Kadett.

Ее усовершенствовали и пытались усилить все 20 лет начиная еще с Astra F. У них это удавалось до 2004г., после все пошло в обратную сторону.

GM в очередной раз увеличил Размер шестерен и чуть увеличил сателлиты в дифференциале, но качество термообработки валов начало падать.

В 2006 Была предпоследняя модернизация МКПП, вторичный вал в болезненном увеличили до 27мм и новый дифференциал.

С 2011г Была очередная модернизация мкпп Ф17 Была доработана задняя скорость, она начала включаться через муфту и синхронизатор как остальные передачи.

Качество металла и термообработки падало с каждой модернизацией. Первые проблемы с МКПП ф17 если у вас Астра J уже могут возникнуть на 80т.км пробега… Износ вторичного вала.

Производитель пишет-НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ. Срок службы меняется в негативную сторону с такой рекомендацией.. Замена масла в МКПП нужно делать каждые 50т.км. Это несколько продлит службу вашей коробки. Так же проводить контроль уровня масла если были замечены потеки через сальники в районе приводов. Если все же вас настигла неприятность и вы услышали не большой гул с МКПП начиная с 60км.ч. Лучше больше не эксплуатировать автомобиль дальше. Металлическая стружка попадая в масло распространяется по всей МКПП и повреждает все трущееся детали, а так можно обойтись заменой или ремонтом вторичного вала+подшипника.

Многим не нравится , что много оборотов двигателя , а при этом маленькая скорость( короткие передачи)

При езде по трассе очень большой расход топлива если ехать за 120-130км.ч и дискомфорт в салоне от гула мотора на больших оборотах.

На всех моделях МКПП Ф17 устанавливаемых на Опель Астра Н J Зафира В с двигателем 1.6 1.8 очень короткие передачи. 4000об.мин на 5ой скорости всего 135км.ч для варианта С 3.94 и на -10км.ч для варианта С 4.19 Для Опель Вектра С ставили МКПП Ф17 С3.74 либо W 4.19. Последний вариант более интересный. Особенно для езды по трассе.

Что мы имеем в итоге! 4 вида главной пары 4.19 3.94 3.74 и 3.55 Чем выше число главной пары тем менее скорость автомобиля на любой передачи при одинаковых оборотах двигателя. Как пример-если заменить главную пару 4.19 на 3.74 на 5ой передачи при 4000об.мин гл.пара 4.19 125км.ч и 3.74 145км.ч! То есть уже можно ехать 125км.ч при 3500об.мин…

Так же мы имеем 3 вида рядов СR WR и E. Последний использоваться на изитронике

При замене ряда CR на WR мы существенно увеличим скорость автомобиля при тех же оборотах двигателя на всех передачах кроме 1ой скорости. Она меняется только при изменение главной пары.

На МКПП Ф17 Е 4.19 easytronic нельзя менять не главную пару не ряд. Так как блок управления сравнивает скорость автомобиля и обороты двигателя на каждой передачи. И если будет не соответствие – коробка передач станет в аварийный режим.

Подводим итог

1. Установить вторичный вал 25мм (самая глубокая цементация)

2. собрать дифференциал 2 поколения только с пальцем под масленый канал

3. Правильно подобрать по весу и двигателю автомобиля, ну и условий эксплуатации трасса-город , смешенный цикл-главную пару и ряд в МКПП

4. Залить качественное масло.

В итоге мы получим хорошую МКПП!! В отличие от заводской. С нужным передаточным числом и устраненными заводскими болячками.

professional repair with quality assurance manual transmissions all car models Opel Astra (ASTRA G, ASTRA J, ASTRA H, ASTRA K ASTRA F) Moscow Russian Federation

РЕМОНТ КПП ОПЕЛЬ Astra всех поколений
АСТРА K | АСТРА H | АСТРА J | АСТРА G | АСТРА F
ПРОДАЖА | ЗАМЕНА | КУПИТЬ коробка передач опель астра
ремонт и восстановление валов аргонная сварка корпуса мкпп
город Москва

Артем 8 965 126 13 83 Вадим 8 925 675 78 75

Полная диагностика автомобиля при ремонте – бесплатно!

Обладая высоким уровнем профессионализма, большим опытом ремонта механических коробок передач, и собственным складом запасных частей осуществляем диагностику, продажу, замену и ремонт всех типов мкпп для автомобиля ОПЕЛЬ АСТРА K | АСТРА H | АСТРА J | АСТРА G | АСТРА F. Ремонт коробок начинается с первичной, обязательной бесплатной диагностики.

Стоимость работ при ремонте кпп ОПЕЛЬ Astra:

входная диагностика автомобилябесплатно
снятие и установка5 000р.
разборка и сборка5 000р.
замена сцепления по желанию автовладельца2 000р.
заправка коробки передач трансмиссионным масломбесплатно

Комплекс услуг по ремонту механической коробки переключения передач ОПЕЛЬ Astra:

  • консультирование мастером по ремонту /по телефону бесплатно/
  • доставка автомобиля в ремонт /в пределах г.Москва 3 000р.. С московской области и др. регионов РФ – по договоренности/
  • комплексная диагностика автомобиля /определение наличия неисправности двигателя, мкпп, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля на наличие коррозии, проверка кинематических разрушений агрегата, проверка уровня трансмиссионного масла, проверка работоспособности гидросистемы сцепления/ – при ремонте бесплатно
  • визуальный осмотр, проверка целостности корпуса
  • проверка содержания трансмиссионного масла на наличие стальной, алюминиевой или бронзовой крошки
  • вскрытие поддона /при необходимости/
  • снятие с автомобиля
  • разборка, промывка деталей и узлов
  • дефектовка /присутствие автовладельца — обязательно/
  • согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта
  • получения со склада запчастей /рем. комплекта, расходных материалов, узлов/
  • ремонт /аргонная сварка/ корпуса коробки передач при необходимости
  • сборка
  • замена сцепления /по просьбе автовладельца/
  • установка на автомобиль
  • заправка трансмиссионным маслом
  • выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля
Читайте также:  Замена масла акпп opel astra j — разбираем в общих чертах

Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега.

Телефон мастера приемщика по ремонту:Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер:8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

У нас имеется фонд восстановленных мкпп /смотри статью замена/ . При желании автовладельца, можем заменить неисправную на перебранную из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.

Цены на дополнительные работы

Комплексная дефектовка МКПП (разборка — сборка) без ремонта

Снятие и установка (как отдельная работа)

Замена сцепления при снятой коробке

Запасные части при ремонте мкпп:

  • эконом – от 3 000 до 8 000 р. /использование по просьбе автовладельца только бу деталий для снижения стоимости ремонта/
  • бизнес – от 8 000 до 28 000 р. /замена только непосредственно поврежденных деталий в агрегате/
  • представительский – от 28 000 до 60 000 р. /замена независимо от повреждений комплектом: сальники, подшипники несущие, подшипники игольчатые, синхронизаторы, стопора, замки ступиц муфт – плюс непосредственно пострадавшие детали/

Свой склад запчастей необходимых для ремонта механических коробок передач. Подшипники, сальники, шестерни, синхронизаторы, муфты передач, валы, дифференциалы, корпуса мкпп в наличии и под заказ на все марки автомобилей.

На фотографиях ниже показана 5-ступенчатая МКПП опель F17 — чаще других трансмиссий встречающаяся на опель астра. Конструктивный недостаток этого агрегата подшипник вторичного вала, не имеющий внутренний обоймы. Ролики этого подшипника вращаются непосредственно по палке самого вала. От перегрева и при повышенных оборотах образуется выработка несущего вала. Когда ролики высыпаются из обоймы подшипника, вторичный вал пробивает картер коробки. Такие мкпп, как правило не ремонтируются в силу большой стоимости деталей необходимых для восстановления агрегата, а меняются на аналогичную б/у кпп. Если передаточное число коробки 3.94 или 4.19 мы имеем возможность не менять вал на новый, а поставить втулку на поврежденный конец вторичного вала. Это экономически более оправданно и целесообразнее.

Если коробка передач ездила без масла, в результате пробития корпуса, мы предложим вам готовую к установке на машину, перебранную мкпп опель астра.
Схема коробки передач опель астра F17 передаточное число 3.94
мкпп в сборе
первичный вал кпп
вторичный вал кпп
блок выбора передач (вилки кпп)
дифференциал

На опель астра всех моделей (астра H, астра J, астра G, астра K, астра F) производитель устанавливает так же два вида шести- ступенчатых механических коробок передач. Чаще всего — это кпп модель М32. Приблизительно на 60 – 80 тысячах километров пробега м32 сталкиваются с заменой подшипников (их в мкпп 8 штук). Не редки случаи выхода из строя пятой и шестой передачи из-за недостатка масла (сгорают шестерни от перегрева). На фотографиях ниже коробка передач опель астра J которая не имеет ни каких механических поломок: машина встала на дороге – не включались передачи и сильный шум с ударами в районе кпп. При снятии коробке передач выявлен дефект троса выбора передач, разбит двух массовый маховик. По просьбе владельца произведена разборка мкпп для замены сальников и несущих подшипников.

Схема коробки передач опель астра м32 – астра H, астра J, астра G, астра K, астра F
коробка передач м32 в сборе
первичный вал кпп
вторичный вал
блок шестерен вторичного вала
блок выбора передач (кулиса и вилки коробки передач м32)
дифференциал
Фотоотчёт разборки ремонта коробки передач кпп опель астра м32

Замена 3-4 передачи комплектом (шестерня 3 и 4 передачи, синхронизатор 3 и 4 передачи, муфта 3-4 передачи, вилка выбора передач 3-4 передачи), комплект несущих подшипников, сальники кпп.

Ещё одна коробка передач ОПЕЛЬ Astra, так же с повреждением вторичного вала. Ремонт несущего вала кпп, замена несущих подшипников и сальников:

И ещё пример работы по коробке передач F17 ОПЕЛЬ Astra. В этот раз вторичный вал кпп оказался не повреждён. Произвели замену подшипников и сальников кпп. Промыли корпус мкпп от вкрапления стальной крошки нефрасом (производственный растворитель):

Мощный и надежный городской автомобиль Opel Astra выпускается с 1991 года, последнее поколение 2015 года оснащено бензиновыми двигателями и 5-6 ступенчатыми механическими коробками передач. МКПП и сцепление рассчитаны приблизительно на 200 000 км пробега, однако износ может быть намного более быстрым при использовании с повышенной нагрузкой или постоянной езде по бездорожью. В нашей мастерской клиентам гарантирован комплексный подход к устранению неисправностей и замене деталей. Ремонтируем коробки передач всех поколений опель астра: астра к, астра н, астра j, астра g, астра f.

Особенности конструкции и типичные неполадки

Механическая коробка передач Опель Астра не отличается надежностью у автомобилей, выпущенных до середины 2000-х годов. С конца 90-х на автомобили устанавливалась классическая 5-ступенчатая механическая трансмиссия F17, рассчитанная на моторы мощностью до 101 л.с. При этом мощность моторов с каждым последующим обновлением автомобиля росла, а коробка оставалась прежней, что приводило к многочисленным поломкам из-за ускоренного износа.

В дальнейшем это семейство мкпп было заменено на более современный вариант F18, D20, М23, F23, М32, F35, F40, поэтому новые машины способны работать очень долго, без каких-либо проблем. Владельцам подержанных авто чаще всего приходится обращаться в автосервис со следующими неполадками:

  • Разрушение подшипников и вторичного вала в результате естественного ускоренного износа. Неисправность проявляется гулом во время работы кпп, и задача владельца – вовремя обратить на него внимание.
  • Повреждения сальников, в результате чего начинается утечка масла. Чтобы не допустить усиленного трения из-за недостатка смазки, необходимо быстрее заменить сальники и восстановить уровень трансмиссионной жидкости.
  • Неисправности подшипников, приводящие к повреждению первичного вала, дифференциала и сцепления. В запущенных ситуациях коробку проще поменять в сборе, чем менять детали по отдельности, такой вариант обходится дешевле.
  • Износ шестерен, проявляющийся выбиванием передачи и невозможностью переключения во время движения. Устранить проблему можно только в сервисе, обратитесь к специалистам как можно скорее.

Проблемы с механикой Опель Астра остаются достаточно распространенными, какое-то время наблюдался даже дефицит контрактных узлов для замены. В настоящее время нет никаких проблем с запчастями: в нашей мастерской вы сможете приобрести все необходимое для замены неисправного трансмиссионного узла или его восстановления.

Обслуживание МКПП Опель Астра

Ремонт кпп Опель Астра может потребоваться не только из-за конструктивных особенностей и естественного износа. Детали выходят из строя намного быстрее при неправильной эксплуатации автомобиля: агрессивный стиль вождения, езда с пробуксовкой, движение в пробках – все это приводит к нарушению работы деталей, в результате их приходится менять.

По официальным правилам, менять масло в коробке передач не требуется: одной заправки трансмиссионной жидкости должно хватить на весь срок эксплуатации узла. Однако на практике масло приходится менять после любого ремонта, кроме того, эффективность смазки со временем снижается при интенсивной эксплуатации автомобиля. Каждые 15 тыс. км пробега необходимо проверять уровень масла в коробке, и если его недостаточно, уровень трансмиссионной жидкости требуется восполнять.

Кроме того, если машину предполагается использовать зимой, требуется заменить заводское масло на SAE 75W-90, так как оно не загустевает при низких температурах. Для замены используется синтетическое или полусинтетическое масло, точную марку подскажет специалист сервисного центра. Замену не рекомендуется проводить самостоятельно: доверьте эту работу мастерам сервиса, чтобы кпп получила надежную смазку.

Квалифицированное обслуживание позволяет замедлить процесс износа, поэтому ремонт кпп Опель Астра будет требоваться реже. Не стоит экономить на смазке и расходниках – со временем это приведет к дополнительным крупным тратам на ремонт или необходимости полной замены трансмиссии.

Услуги по ремонту механической коробки передач

В нашем автосервисе проводится профессиональный ремонт мкпп Опель Астра всех поколений – астра к, астра н, астра j, астра g, астра f, опытные специалисты сумеют выявить и устранить любые неполадки. Ремонтные работы включают в себя следующие стадии:

  • Диагностика машины в сервисе. Входная диагностика проводится бесплатно: машина проверяется в движении, также проводится разборка и дефектовка деталей.
  • Снятие коробки передач с полной разборкой. Мастер составит перечень деталей, требующих замены.
  • Установка новых комплектующих. Для ликвидации неисправности можно подобрать оригинальные детали немецкого производства или боле доступные по стоимости аналоги, они будут не менее качественными и долговечными.
  • Сборка и установка кпп, выходная диагностика. Окончательная проверка подтверждает работоспособность комплектующих, машина будет полностью готова к эксплуатации в любых условиях.

Если вам требуется не ремонт, а полная замена кпп, эта работа займет минимум времени. Наша мастерская располагает фондом восстановленных коробок передач, которые можно приобрести и установить по очень невысокой стоимости. Такие детали прослужат не один год, восстановление возвращает им первоначальную надежность.

Сколько будет стоить ремонт коробки передач?

Стоимость ремонта мкпп опель астра (астра H, астра J, астра G, астра K, астра F) рассчитывается персонально и зависит от сложности поломки и количества изношенных деталей. Дефектовка выполняется в присутствии заказчика, гарантируется честный и точный расчет. Гарантия на выполнение заказа достигает 2 лет – это лучшее подтверждение качества и надежности установленных запчастей.

Также наша мастерская предлагает эвакуационные услуги. Если машина внезапно вышла из строя, вызовите эвакуатор, и мы доставим неисправное транспортное средство в сервис без дополнительных повреждений. Опытные специалисты быстро справятся с поломками, после чего машина будет готова к длительной работе. Позвоните нам уже сегодня!

Мастерская по ремонту коробок передач готова выполнить следующие работы:
  • замену и ремонт коробки передач ОПЕЛЬ Astra
  • замену и ремонт мкпп ОПЕЛЬ Astra
  • замену и ремонт кпп ОПЕЛЬ Astra
  • замену трансмиссионного масла ОПЕЛЬ Astra
  • замену сцепления ОПЕЛЬ Astra
  • замену выжимного подшипника ОПЕЛЬ Astra
  • замену заднего сальника и подшипника коленвала ОПЕЛЬ Astra
  • замену сальника первичного вала и сальников приводов ОПЕЛЬ Astra
  • замена первичного вала мкпп ОПЕЛЬ Astra
  • замена вторичного вала мкпп ОПЕЛЬ Astra
  • ремонт кулисы кпп ОПЕЛЬ Astra
  • ремонт (аргонная сварка) корпуса мкпп ОПЕЛЬ Astra
  • ремонт вторичного вала кпп ОПЕЛЬ Astra
  • замена пятой передачи мкпп (без снятия коробки передач с автомашины) ОПЕЛЬ Astra
  • ремонт 1 и 2 передачи ОПЕЛЬ Astra
  • ремонт 3 и 4 передачи ОПЕЛЬ Astra
  • ремонт 5 передачи ОПЕЛЬ Astra
  • купить кпп ОПЕЛЬ Astra
  • купить мкпп ОПЕЛЬ Astra
  • купить коробку передач ОПЕЛЬ Astra

Позвоните нам, чтобы выбрать время для проведения диагностики мкпп и ремонта в мастерской по ремонту коробок передач. Предварительная запись позволит найти самое удобное решение, мы всегда готовы идти навстречу пожеланиям клиента.

В наших специализированных мастерских по ремонту кпп механических коробок передач ОПЕЛЬ Astra осуществляется качественное обслуживание, диагностика и ремонт всех типов кпп. Предлагаем честный сервис по вашему ремонту. Ваше присутствие обязательно на всех этапах диагностики и ремонта кпп ОПЕЛЬ Astra; все работы и комплектующие детали согласуются. Срок капитального ремонта коробки передач от 0.5 до 1 рабочих дней (при наличии нужных деталей).

Мы работаем без выходных.

У нас работает круглосуточная линия консультации по ремонту мкпп коробок передач (8 965 126 13 83) и доставки в ремонт на эвакуаторе (8 926 167 15 40). Эвакуатор при ремонте мкпп предоставляется платно (в пределах МКАД – 3000, за МКАД по договоренности).

Стоимость работ при капитальном ремонте кпп ОПЕЛЬ Astra – 10 000 рублей (входная и выходная диагностика, снятие и установка коробки передач, разборка и сборка, выходная поездка тест драйв) + стоимость комплектующих.

Входная диагностика проводится при обязательном присутствии владельца автомобиля в течении 30 — 40 минут после снятия кпп с автомобиля (осмотр, разборка мкпп, промывка внутреннего корпуса кпп от металлической стружки, разборка валов).

Снятие коробки передач с автомобиля, разборка и дефектовка происходит в день обращения на ремонт.

Гарантия на ремонт коробки передач кпп ОПЕЛЬ Astra от 1 до 12 месяцев или 60 000 км пробега (устанавливается индивидуально на каждый автомобиль – в зависимости от комплектующих при ремонте).

Ремонт вторичного вала коробки передач ОПЕЛЬ Astra.

Коробка передач ОПЕЛЬ Astra F17: ремонт вторичного вала кпп и замена несущих подшипников на валах, новые сальники кпп, промывка корпуса нефрасом (производственный растворитель – от стальной крошки и старого масла).

Читайте также:  Замена масла в коробке автомат опель астра — разбираем детально

Безупречный ремонт МКПП Опель Астра Н

Механической коробкой переменных передач является сложное устройство, входящее в состав трансмиссии транспортного средства. Состоит данный механизм из валов и блок шестерен, работающих по определенной схеме. Предназначение данного узла заключается в передаче крутящего момента от силовой установки, обладающего изменяющимися передаточными значениями, на исполнительные органы посредством приводных валов и карданных передач.

Ремонт МКПП Опель Астра Н и сервисное обслуживание у нас

Наша техническая организация располагает современным технологическим обеспечением, позволяющим производить ремонтные операции любой конфигурации. У нас осуществляют трудовую деятельность только квалифицированные специалисты, имеющие профильное образование и опыт проведения восстановительных мероприятий. С помощью специализированного оборудования наши техники имеют возможность обнаружить возможные неполадки и исправить их.

Наши опытные мастера способны хорошо справляться с выполнением следующих процедур:

  • осуществление диагностических обследований;
  • слесарные процедуры;
  • разборочно-сборочные работы;
  • совершение ремонтных манипуляций;
  • выяснение уровня и давления масла в гидравлической системе;
  • проведение замены сальников, стопорных элементов и уплотнительных частей;
  • оценка герметичности всех соединений;
  • определение степени изнашивания шестерней и валов;
  • выполнение настроек функциональных параметров;
  • проведение очистительных и моечных операций;
  • проведение работ по замене масла в коробке передач;
  • обнаружение и контроль возможных зазоров и люфтов в сопряжениях;
  • визуальный контроль наружного физического состояния узла;
  • ревизия оборудования гидравлической системы.

Ремонт МКПП Опель Астра H: предпосылки

Признаки возможных дефектов встречаются следующие:

  • несоответствующее функционирование механизма сцепления;
  • повышение передач либо снижение происходит неплавным образом с нехарактерными шумовыми явлениями;
  • не включается конкретная передача в процессе передвижения;
  • имеются протечки смазывающего материала в области сопряжения МКПП с моторным агрегатом;
  • присутствие следов масляной жидкости на месте стоянки либо остановки автомобиля;
  • спад динамических характеристик транспортного средства;
  • несоответствие уровня масла в механической коробке передач;
  • возникновение ошибок бортовой системы контроля о некорректной работе коробки передач;
  • наличие рывков и дерганий в начале движения автомобиля;
  • скрежет либо вибрации при включении передачи.

Причины неполадок обычно таковы:

  • несвоевременное выполнение профилактических технических обслуживаний;
  • потеря рабочих свойств сальником первичного вала;
  • выработка рабочего ресурса;
  • эксплуатация и уход за коробкой переменных передач осуществляется с несоблюдением рекомендаций производителя и сервисных заведений;
  • наличие ударных нагрузок в процессе работы трансмиссии;
  • недостаточное количество смазывающей жидкости;
  • изнашивание зубьев шестерен и подшипников;
  • износ уплотнительных компонентов.

Наше техническое заведение профильно занимается сервисным обслуживанием и ремонтом МКПП уже несколько лет. За это время мы усовершенствовали приемы проведения ремонтных мероприятий и оптимизировали общий рабочий процесс. Периодически происходит оценка состояния материально-технического обеспечения и его модернизация либо замена новыми образцами оборудования. Это дает возможность нашим мастерам качественно производить восстановительные мероприятия и эффективно осуществлять диагностические проверки. Наш персонал имеет соответствующее образование и обучается на курсах повышения квалификации за счет предприятия.

В процессе эксплуатации автомобиля следует остерегаться механических, ударных и вибрационных влияний. Также требуется следить за уровнем масла в механической коробке передач. Данные факторы влияют на срок службы составляющих частей МКПП.

Стоимость ремонта коробки Опель Астра H

Принципами нашего автосервиса являются качественное совершение ремонтных процедур точно в срок, удовлетворение требованиям автовладельцев и обеспечение комфортного пребывания клиентов у нас. Мы внедряем новые методы организации труда для сокращения расходов автовладельцев на выполнение восстановительных мероприятий. Это даст возможность клиентам сэкономить средства при неизменном качестве ремонта МКПП.

Наша техническая станция периодически проводит акции и выгодные предложения по комплексному ремонту и обслуживанию механизмов трансмиссии по оптимальной стоимости. Для сокращения трат на выполнение ремонтных манипуляций рекомендуется проводить регулярные профилактические осмотры и сервисные обслуживания. Это позволит снизить риск появления внезапных неполадок коробки передач и уменьшить эксплуатационные расходы.

Гарантийные обязательства на ремонт КПП Опель Астра H

Наша техническая станция стремится обеспечить комфорт и выполнение требований клиентов. Нашим клиентам мы предоставляем качественную гарантийную поддержку с выдачей соответствующей документации. Также квалифицированные техники нашего автоцентра осуществляют консультации по правильной эксплуатации МКПП, и оказывают помощь в подборе нужных комплектующих частей. При возникновении возможных проблем наши специалисты ответственно и качественно устраняют присутствующие несоответствия.

Проблемы МКПП F17 автомобилей Opel

5-ступенчатая коробка F17 от GM является одной из самых проблемных и распространенных. Она устанавливается на автомобили марки Opel, Chevrolet, Suzuki, Daewoo и ZAZ. Она появилась еще в 1989 году в на Opel Kadett E в паре с двигателем 1.4 S и 1.7 D. Она до сих пор применяется на новых Opel Corsa, Mokka, ее можно встретить на моделях Opel с бензиновыми двигателями 1.6, 1.8 и даже 2.0 (на Astra G), дизелем 1.7 TD / DTI / CDTi. Она же стоит на Chevrolet Cruze, Aveo, Tracker / Trax c этими моторами.

Коробка передач F17 рассчитана на передачу момента до 170 Нм, хорошо ходит в паре с двигателями мощностью до 110 л.с. Т.е., с атмосферными двигателями рабочим объемом до 1,6 литра. При работе с более объемными и мощными моторами, да еще и на более крупных и тяжелых машинах коробка F17 изнашивается и выходит из строя. В ней ломается все, за исключением корпуса. Любые проблемы в этой МКПП сопровождаются гулом при движении. Подтвердить источник гула можно на подъемнике, просто раскрутив ведущие колеса автомобиля – коробка будет подозрительно шуметь.

Различия коробок передач F17

МКПП F17 существует в нескольких вариантах, отличающихся передаточными числами. Разница касается как самих пар передач – бывают «короткие» и «длинные» коробки F17. Соответственно, со сближенными передаточными числами передач и растянутыми. Также есть несколько вариантов передаточных чисел главной передачи. Главная передача – это дифференциал.

Точно узнать версию МКПП F17 можно по маркировке. Типы маркировок разные. Самые простые – на классической МКПП F17, есть еще третий «зашифрованный» вариант, присутствующий на МКПП F17+. Это поздний вариант, сделанный для мотора 1.3 CDTi, который затем также появился на многих других свежих моделей Opel.

Собственно из маркировки МКПП нужно получить информацию об установленных рядах («длинная» или «короткая» коробка) и о передаточном отношении главной передачи. Эта информация не обязательно должна соответствовать вашей МКПП. Нередко люди в пару с более мощным мотором (например, 1,8 литра) хотят более «длинную» коробку. И наоборот, с менее мощным (типа 1,4 литра) выбирают коробку покороче.

В обоих типах маркировок МКПП F17 4-й символ с конца маркировки обозначает подобранный тип передач:

C – close – сближенные передаточные числа;

W – wide – растянутые передаточные числа.

E – economy – это вариант коробки для EasyTronic.

Последние 3 цифры маркировки обозначают передаточное отношение главной передачи. Чем больше это число, тем «короче» главная передача.

На коробке F17+ последние 2 или 3 символа являются «альфа-кодом», скрывающим в себе всю эту информацию. Расшифровать его можно по этой таблице.

Что выходит из строя в МКПП F17

Коробка F17 течет маслом по сальникам. При заправочном объеме масла в 1,7 литра, потеря нескольких сотен граммов значительно ускоряет ее износ.

Затруднения при выборе передач или «выбивания» передач возникают из-за износа или загрязнения механизма выбора передач, который на коробке передач представляет собой довольно архаичную конструкцию со штоком, втулкой и штифтами, в народе ее называют «вертолет». Механизм восстанавливается специальным ремкомплектом, обычно требует переборки каждые 100 000 км.

В коробке F17 разрушается дифференциал, причем буквально все его детали. Оси сателлитов изнашиваются, на них появляется выработка. Оси разбивают отверстия в коробке дифференциала и могут буквально выскочить. Также стачиваются сами сателлиты и даже ведомая шестерня. Все это происходит при резких стартах, быстрых разгонах. А старты с пробуксовками приводят к тому, что сателлиты перегреваются и буквально привариваются к шестерням полуосей. Дифференциал изнашивается из-за слабой конструкции и неподходящей стали, из которой сделаны его шестерни.

Разрушение подшипника вторичного вала, при этом коробка очень громко гудит во время движения автомобиля. Подшипник представляет собой только внешнюю обойму с роликами. Ролики обегают сам вал. Что случается? Ролики просто не выдерживают нагрузки, изнашиваются, стачиваются. Возникает радиальный люфт вала. А металлическая стружка в масле сказывается на ресурсе остальных компонентов МКПП.

Для ремонта МКПП нужен не только новый подшипник, но и новый вал, стоимость которого очень высока. Есть конечно вариант ремонта: с перетачиванием вала под новый выносливый подшипник другого размера.

Также возникает осевой люфт первичного вала. При этом коробка F17 издает рокот и цокот на холостом ходу. Эта проблема с люфтом поддается ремонтом – можно подобрать регулировочные шайбы, которые устраняют осевой люфт. Для ремонта нужно снять на МКПП крышку 5-й передачи и установить шайбу под шестерню.

При разрушении синхронизаторов коробки F17 плохо и с хрустом включаются передачи, особенно 2-я и 4-я.

Opel Astra H с пробегом: удачные и неудачные моторы и коробки

Обычно при выборе модификации бэушной машины действует простое правило: «бери самый слабый атмосферный мотор и механику, точно не сломается». Увы, но с Opel Astra H эта формула не сработает.

Э то вторая часть большого обзора по Astra H. Если хотите узнать, как быстро гниет кузов этой машины, что первым делом ломается в ходовой части и с какими электрическими «глюками» сталкиваются владельцы возрастных экземпляров, читайте первую часть.

Механические коробки

Так хотелось бы сказать «с механическими коробками никаких проблем», но нет. Как и на Фордах тех же лет, «младшая» МКПП тут с сюрпризом. Ситуацию осложняет тот факт, что моторы ей в пару достались довольно мощные. Впрочем, и остальные МКПП здоровьем не блещут.

Пятиступенчатая коробка серии F 17 и ее «ослабленная» версия F 13 ведут родословную от старых «Кадеттов», а в последней своей версии ставилась на машины Opel с конца 90-х годов. К росту мощности моторов 1.6 и появлению моторов 1.8 старая коробка оказалась не готова: от нагрузки у нее буквально разваливаются подшипники. Мы даже включили эту КПП в рейтинг самых плохих «механик» современных машин.

Но если на почтенного возраста Vectra B можно было поменять МКПП на более крупную и надежную из серии F 16- F 18- F 23, вместе с новыми приводами и ступицами, то под капот Astra H такой агрегат уже не влезает, более крупные МКПП просто упираются в рулевую рейку.

На фото: Салон Opel Astra Hatchback (H) ‘2004–07

Большая часть владельцев машин упорно меняет МКПП на такие же или ремонтирует, что обходится достаточно дорого, потому что при повреждениях подшипников вторичного вала страдает корпус коробки, а металлической крошкой повреждаются буквально все ее узлы. В основном стараются сменить коробку на б/у, с хорошими шансами на повторение неприятностей. Новая МКПП стоит больше 200 тысяч рублей, редкие распродажи «запасов» дилеров по ценам в 40-60 тысяч рублей проходят очень быстро.

К счастью, проблему научились решать как минимум двумя способами. Первый заключается в переносе точек крепления силового агрегата. Сдвиг буквально на несколько сантиметров позволяет поставить более надежную коробку серии F 23. Более разумный вариант — установка МКПП от Chevrolet , которая по сути представляет собой собранную в компактном корпусе старую опелевскую МКПП F 16, или переборка F 16 в корпус от Шевроле. Этот способ куда разумнее, и владелец не рискует аннулированием регистрации из-за грубых переделок конструкции.

Выявить «проблемную» коробку на Astra достаточно просто. Поднимите машину на подъемнике, включите мотор, раскрутите колеса. Причем лучше — со снятыми колесными дисками. Включите четвертую-пятую передачу, выключите мотор и слушайте. Поврежденные подшипники вторичного вала шумят характерно, будет отлично слышно.

Цена правильного «лечения» сейчас колеблется от 30 до 70 тысяч рублей, в зависимости от новизны устанавливаемых компонентов. Ремонт оригинальной коробки — дело в большой степени бесполезное: много металлического мусора, повреждения большинства элементов и изначально неудачная конструкция роликовых подшипников с разъемным пластиковым сепаратором просто обречена. При появлении чуть более крупных частиц металла в масле они быстро разрушают слабый дифференциал и главную пару, которые по совместительству работают еще и маслонасосом коробки, причем частенько ось сателлитов или шестерни проламывают корпус и чинить уже особенно нечего.

Также следите за уровнем масла в МКПП и меняйте его иногда — коробки Opel традиционно текут. Причем старожилы советуют лить в коробку официально не рекомендуемую производителем ATF Dextron II , а не масло для механических коробок.

Д ля машин с мотором 1.8 и дизельным 1.3 вероятность выхода коробки из строя особенно велика. По неофициальным оценкам, более трети машин с такими моторами и пробегом больше 60 тысяч километров прошли как минимум через одну замену/ремонт МКПП. Для машин с мотором 1.6 риск существенно меньше, коробка лучше переносит более слабый двигатель, но расслабляться все равно не стоит. Риски сильно возрастают у любителей резких стартов, пробуксовок зимой и ударных переключений «вниз» на обгонах.

Читайте также:  Замена топливного фильтра опель астра h — рассмотрим обстоятельно

На машинах с двигателем 2.0 Turbo устанавливали МКПП серии М32, и она тоже иногда ломается, причем точно так же, как «младшая». Но в этом случае проблема не массовая, дифференциал прочнее на порядок, да и машин с такими моторами сравнительно немного, проблема не так заметна. Вот только двухмассовый маховик очень не радует опелеводов. Точнее, его цена и ресурс. На фоне весьма экономичных в остальном конструкций такой «расходник» кажется излишним. Тросовый привод достаточно надежен, основные нарекания — на износ кулисы и ухудшения включения первой и второй передач. Лечится это либо заменой кулисы, либо установкой новых вкладышей шарового шарнира рычага.

На фото: Opel Astra Hatchback 2.0 turbo (H) ‘2004–07

С дизельными моторами 1.7-1.9 чаще всего встречается «старая добрая» пятиступенчатая коробка F 23, у нее подобного рода проблемы встречаются редко, но найти вполне живой агрегат не проблема. Основные нарекания — на тросовый привод и износ кулисы, проблема аналогична имеющейся у привода коробки М32.

Младшие дизели 1.3 чаще всего комплектуются шестиступенчатой М20 — та же М32, но облегченная. Из привнесенных особенностей — слабый дифференциал, так что буксовать сильно не стоит, да и за чистотой масла нужно следить тщательнее.

Автоматические коробки

Вместо «настоящей» АКПП на машинах с младшими дизельными моторами и бензиновыми двигателями до 1.6 на Opel Astra H устанавливали в основном роботизированную трансмиссию EasyTronic . По сути это обычная МКПП серии F 17/ M 20 со всеми ее проблемами и недостатками, но оснащенная еще и автоматическим приводом сцепления.

На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (H) ‘2007–14

Работа подобных коробок при очень спокойном стиле вождения может считаться вполне удовлетворительной, особенно при регулярном проведении адаптации точки схватывания и помощи «ручником» на крутых горках. Но в отсутствии системы помощи старта в гору и АБС с не самыми лучшими алгоритмами работы она не может заменить полноценный «автомат» — водитель постоянно рискует остаться без тяги в нужный момент и заодно «наслаждается» тычками при переключениях «вниз» под тягой. К тому же в условиях городских пробок ресурс актуаторов сцепления и самого сцепления составляет менее 50-60 тысяч километров, а цена на исполнительные механизмы коробки «кусается».

Весь букет проблем механических коробок F17 остается и при «изитронике», так что роботизированная КПП — пожалуй, худший вариант для Астры.

Тем, кто хочет «настоящую АКПП», придется потратиться на мотор помощнее. Либо на бензиновый 1.8, либо найти очень редкий на Astra бензиновый же 2.2 серии Z 22 YH . В любом случае это будет четырехступенчатый «автомат» Aisin весьма почтенной конструкции. С мотором 2.2 ставили Aisin 50-40 NE , весьма крепкий и знакомый по многим моделям Opel начиная аж с Vectra A , а с 1.8 сочетается его «младший брат» в лице Aisin 60-41 SN .

«Младшенький», несмотря на отличную родословную, все же к сверх надежным коробкам не относится, хотя по современным меркам ресурс имеет очень хороший, да и к неожиданным поломкам не склонен. Весьма надежная механика коробки и стойкий к загрязнениям гидроблок порождают уверенность в полной неубиваемости этой коробки. Но на практике при пробегах за 150 тысяч можно ожидать износа пакета Forward и фрикционов четвертой передачи. Последние поколения этой коробки также весьма агрессивно изнашивают накладку блокировки ГДТ при активном движении. А с ростом загрязнения масла появляются и проблемы, связанные с износом линейного соленоида блокировки ГДТ, а позже — и остальных клапанов.

На фото: Opel Astra Sedan (H) ‘2007–14

При плавном педалировании АКПП способна пройти и за 300 тысяч, особенно если масло менять почаще, но в наших реалиях уже при пробегах в 200 тысяч она скорее всего должна пройти капитальный ремонт с заменой всех изношенных узлов. К счастью, обычно ремонт не слишком дорог, и заключается в чистке и плановой замене «резинок», замене изношенных фрикционов пакета форвард и 3-4, а также непременном ремонте ГДТ. Остальная начинка может пройти в разы больше, если не допускать движения на малом давлении или уровне масла и перегревов. Впрочем, и даже в этом случае потери будут минимальны.

Машины до 2006 года имели еще специфическую проблему попадания антифриза в масло, связанную с конструкцией радиаторов производства Valeo. Т огда эти радиаторы неплохо попортили жизнь всем автопроизводителям, кто пользовался их услугами, а Opel был одним из основных покупателей их продукции.

Более поздняя конструкция радиаторов с подобными проблемами встречается редко, обычно причиной служит легкое ДТП и нежелание поменять не потекший визуально радиатор, или «размораживание» системы охлаждения. При малейших сомнениях в нормальной работе коробки стоит провести так называемый «гликолевый тест» ATF (на хороших СТО это умеют делать) или просто проверить на предмет эмульсии. Причем гликолевый тест не повредит проводить и чисто профилактически на любых машинах с теплообменником АКПП в основном радиаторе.

Старая коробка AF 22, она же Aisin AW 50-40, встречающаяся с мотором 2.2, имеет ресурс, сравнимый с ресурсом самой машины, при условии, что функция «автонейтраль» отключена вовремя. В остальном требует замены масла вовремя и аккуратной эксплуатации.

А поскольку в силу природного архаизма эта АКПП не умеет делать частичную блокировку ГДТ и блокирует его только с третьей передачи, то агрессивного движения она не боится. Умирает в основном от перегревов, появления трещин в барабане Форвард/директ или при крайней степени износа, упущенного уровня масла и механических проблем. Впрочем, если вы задумаете поставить этот старый «автомат» вместо AW60-41 на Астру с 1.8, затея обречена на провал — переделок придется делать слишком много.

Двигатели

С моторами у Opel традиционно все очень хорошо, хотя в свое время двигатели 1.6 были в числе «проблемных».

Машины до рестайлинга представлены в основном родственными моторами 1.6 и 1.8 серий Z 16 XE и Z 18 XE , которые по конструкции блока и ГБЦ восходят к славным предкам в лице Opel Ascona и Kadett . Реже встречаются варианты этих же моторов объемом 1.4 литра серии Z 14 XE . Эти 16-клапанные двигатели имеют ресурс за 250 тысяч километров, отличаются продуманной конструкцией и из серьезных минусов тут разве что слабоватый блок управления, склонный к перегреву и появлению трещин в пайке. Появившиеся проблемы обычно поначалу связывают с многочисленными отказами периферии и лишь затем занимаются ремонтом ECU .

На фото: Под капотом Opel Kadett ‘1988–91

Модули зажигания и дроссельная заслонка имеют более чем приличный ресурс и нуждаются лишь в регулярном обслуживании и чистке. А вот система EGR и регулируемый впускной коллектор плохо приспособлены к нашим реалиям. Клапан EGR загрязняется и перестает закрываться, коллектор тоже загрязняется сажей с маслом, заслонки регулировки длины отказывают, вплоть до поломки их оси.

Но основа двигателя сделана с запасом: поршни немного склонны к закоксовке, но не более того, а в ГБЦ ограничен в первую очередь ресурс сальников клапанов. При своевременной замене ремня ГРМ и устранения течей, которые неизбежно возникают из-за примитивной системы вентиляции картера и забивания отверстия в задроссельное пространство, мотор служит долго.

Как я уже сказал, 250 тысяч до капремонта — это почти гарантированный вариант, встречаются моторы с пробегами за 400 тысяч, лишь с умеренным масляным аппетитом в 100-200 грамм «на тысячу». А когда наконец мотор сломается, ремонт не будет дорогим, ибо цена на запчасти — смешная по современным меркам.

Более новые двигатели 1.6 и 1.8 серий Z 16 XEP / Z 16 XER и Z 18 XER отличаются в первую очередь новой ГБЦ и наличием фазовращателя в системе ГРМ у XER версий, что немного поднимает момент на малых оборотах и увеличивает максимальную мощность — мотор 1.8 выдает очень неплохие по меркам середины 2000-х 140 л.с.

Менее заметно отсутствие гидрокомпенсаторов, теперь клапана нужно регулировать шайбами, лучше всего — раз в 60 тысяч, хотя производитель оптимистично пишет о 150. И лишний шум при работе частенько связан именно с «ушедшими» зазорами. Еще появился управляемый термостат, увеличилась рабочая температура, появился масляный теплообменник, изменился тип масляного фильтра, да и помпа теперь приводится не ремнем ГРМ.

На фото: Opel Astra Hatchback (H) ‘2004–07

Изменения мало сказались на максимальном ресурсе поршневой группы, он по прежнему очень высок при разумном интервале ТО, но вероятность отказа отдельных узлов увеличилась. Особенно много нареканий вызывают фазовращатели и их клапаны, которые склонны к неприятным стукам и вызывают плавание оборотов. Зато нет EGR, и впуск не загрязняется. Теплообменники склонны к протечкам у любителей поотжигать на холодную, причем иногда у них еще и масляный фильтр повреждается.

Управляемый термостат оказался достаточно вредной опцией, масла с допуском DEXOS активно «сворачиваются» после перегрева, да и детонация при высокой температуре у моторов случается. При этом качество изготовления уплотнений термостата не слишком высокое, так что рабочая температура обычно заметно ниже, чем расчетная, а при желании можно установить «холодный» термостат на 85 градусов и забыть о раннем старении масла и неисправности догревателя. Заодно повышается и ресурс муфт и клапанов фазовращателей, ибо последние плохо реагируют на минимальное повышение температуры и частое пребывание в пробках.

Эти моторы с немного другими калибровками можно встретить и с обозначением A 16 XER и A 18 XER , они немного «задумчевее», но по сути моторы те же самые. К неприятным особенностям, правда, не относящимся к самим двигателям, относится и появившийся новый европейский техрегламент, предписывающий замену масла с большими интервалами на машинах с этими моторами. Машины из Европы зачастую имеют заметно худшее состояние моторов даже при подтвержденном пробеге, чем российские. Учитывайте это при покупке и старайтесь менять масло почаще, например, раз в 10 тысяч километров, используйте масла с вязкостью SAE 40 и без допуска DEXOS — присадка, его обеспечивающая, вызывает жесткое коксование поршневых колец и обильные осаждения внутри мотора.

Моторы 2.0 серии Z 20 LEH / Z 20 LER / Z 20LEL основываются на старом блоке Opel , знакомом по таким сериям моторов, как C 20 XE , X 20 XEV и «миллионникам» C 20 NE . Конечно, с турбиной ресурс обычно существенно меньше, чем у восьмиклапанного предка, но свои 200-300 тысяч моторы выхаживают, а ремонтопригодность конструкции и цена запчастей приятно впечатляют. По большому счету, кроме редкости и не самой удачной проводки у моторов серьезных проблем просто нет. Если, конечно, не считать за проблему стиль эксплуатации и возможный тюнинг с повышением мощности до 280-350 л.с.

На фото: Под капотом Opel Astra OPC (H) ‘2005–10

В импортных европейских машинах может встретиться такая экзотика, как моторы 1.2 и турбированные 1.6, но шансы примерно нулевые.

Дизельные двигатели представлены в основном серией Z 13 DTH , который на практике отличается весьма строптивым характером. При высокой экономичности и очень высокой степени форсирования хватает проблем и с топливной аппаратурой, и с коррозией ГБЦ. Но основные нарекания при малых пробегах все же на турбину, EGR , негерметичность впуска и забитые катализатор и сажевый фильтр.

На фото: Opel Astra OPC (H) ‘2005–10

Наличие цепи в приводе ГРМ некоторыми преподносится как большой плюс, но на практике это лишь большая головная боль. Ресурс цепочки сложно прогнозировать, он колеблется от 60-70 тысяч до почти 200, в зависимости от стиля движения, масла и интервалов его замены. Высокая экономичность мотора частенько не оправдывает повышенных расходов на его содержание на возрастных машинах. А проблемы с расходом масла через турбину частенько приводят к прогоранию поршней и форсунок.

Моторы 1.7 и 1.9 встречаются настолько редко, что отзывов об их применении именно на Astra просто нет, но практика показывает, что моторы заметно лучше, чем дизель 1.3, при незначительно большем аппетите. Спросите хотя бы владельцев Zafira .

Резюме

Неплохая получилась машина, причем она уверенно много лет подряд конкурировала с собственной «наследницей» в лице Astra J , хотя бы потому, что порой надежность, практичность и объем салона куда важнее современности и красоты. Если будете покупать, ищите с минимальными повреждениями кузова и аккуратной эксплуатацией. Это банальщина, но уж больно много машин буквально «обмятых по кругу» и кое-как восстановленных. Это не тот случай, когда все равно сгниет, при удачном выборе можно наслаждаться машиной еще многие годы.

На фото: Opel Astra GTC (H) ‘2005–11

Особенно если мотор хотя бы 1.8, коробка — четырехступенчатый «автомат», а стиль вождения — очень спокойный. При грамотном обслуживании и аккуратном использовании агрегаты машины почти вечные, во всяком случае, машины с пробегами за 300 тысяч частенько еще не попадали в руки сервиса надолго, ограничиваясь плановыми ремонтами. Но всегда помните, что это Opel. П оломки тут копеечные, но они случаются.

Добавить комментарий