Опель Астра j замена помпы — рассмотрим обстоятельно

Особенности замены помпы Opel Astra

Opel Astra модификаций h и j имеют ряд конструктивных отличий, в связи с чем процесс замены оборудования разных моделей также может варьироваться. Помимо этого, последовательность действий при демонтаже старого и установке нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов.

Зачем в автомобиле нужна помпа

Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя. Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: её нужно нагнетать. Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи, т. е. водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.

Помпа или водяной насос — один из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля

Конструктивно помпа состоит из вала, который вращается на подшипниках, и на котором крепится крыльчатка. Именно она и задаёт импульс движению охлаждающей жидкости в системе. С другой стороны вала расположен шкив, через который на вал передаётся вращение. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между крыльчаткой и валом монтируется сальник.

Замена помпы в Opel Astra h

Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены. Выход из строя детали не происходит мгновенно: симптомы начинают появляться постепенно, и важно не упустить момент, когда поломка помпы потянет за собой другие проблемы. Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя.

По ряду характерных признаков владелец автомобиля может определить, что в ближайшее время потребуется ремонт или замена помпы. В большинстве случаев из-под капота становится слышен посторонний звук, как правило — свист.

С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: появление люфта или подклинивание. Подшипники в устройстве — закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком. Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Люфт может появиться в результате прослабления посадочного места подшипника, т. е. в этом случае тоже проще всего приобрести новую помпу.

Замену автомобильной помпы лучше доверить опытному мастеру

Ухудшение циркуляции жидкости может быть связано с поломкой крыльчатки или с её недостаточным креплением на валу. Ремонт или замена помпы может потребоваться в случае появления течи охлаждающей жидкости. Причиной этому бывает, как правило, выход из строя сальника или уплотнительной прокладки. Разумеется, перебои в работе системы охлаждения в целом и водяного насоса в частности можно определить по изменившимся показаниям приборов: неисправная работа помпы ведёт к повышению температуры охлаждающей жидкости, и температурный датчик должен сообщить об этом водителю, отправив сигнал на соответствующий индикатор на панели приборов.

Инструкция по эксплуатации рекомендует менять помпу на Opel Astra h через каждые 90 тыс. км пробега одновременно с заменой ремня ГРМ.

Где находится помпа

Водяной насос автомобиля Opel Astra h расположен в правой нижней части двигателя, в системе ГРМ (если открыть капот и встать лицом к машине, то — слева внизу). Чтобы получить доступ к помпе, потребуется снять воздушный фильтр, расположенный над ней. Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • демонтаж воздушного фильтра;
  • снятие ремня ГРМ;
  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж помпы;
  • монтаж нового водяного насоса;
  • заполнение системы антифризом. Объём охлаждающей жидкости зависит от типа мотора и может составлять от 5,6 до 7,6 литра.

Какие потребуются инструменты

Для демонтажа старой помпы и последующей установки новой нужны:

  • накидной ключ на «19»;
  • бита торкс-45;
  • бита торкс-30;
  • головка торкс-10;
  • пассатижи.

Особенности для разных типов двигателей

Если расположение помпы, а также набор инструментов, используемых при демонтаже и установке водяного насоса, одинаковы для всех типов двигателей, то последовательность действий, которые необходимо выполнить в процессе замены, имеет свои особенности для двигателей z18xer, z16xer и z14xer.

Замена помпы на Opel Astra h с мотором z18xer

Двигатель z18xer отличается от других модификаций тем, что вал помпы приводится во вращение не через ремённую, а через зубчатую передачу. При замене помпы в этом случае автомобиль можно не загонять на эстакаду, и правое переднее колесо снимать необязательно: места и так вполне достаточно. Для замены водяного насоса необходимо выполнить следующие шаги:

  • слить охлаждающую жидкость в поставленные снизу ёмкости. Для этого необходимо выкрутить пробку из радиатора и отсоединить шланги от расширительного бачка;
  • снять или отодвинуть в сторону воздушный фильтр, чтобы не мешал.

Затем следует ослабить крепёжные болты шкива.

Ослабить крепёжные болты шкива следует до снятия ремня ГРМ

После этого нужно оттянуть натяжной ролик.

Натяжной ролик послабляется с помощью накидного ключа на «19»

Далее необходимо снять зубчатый ремень со шкива.

Для демонтажа помпы необходимо снять ремень со шкива

Затем придётся снять шкив, предварительно вывернув три болта, которыми шкив крепится к корпусу водяного насоса.

Шкив снимается с помощью биты торкс на «10»

После этого откручиваются крепёжные болты водяного насоса.

Крепёжные болты насоса откручиваются с помощью головки торкс

Далее помпа снимается с посадочного места.

Снять помпу можно, слегка поддев её отвёрткой

Старая уплотнительная резина удаляется.

Старую уплотнительную резину следует аккуратно удалить

Посадочное место очищается от грязи и обезжиривается.

Посадочное место помпы необходимо тщательно очистить от грязи

На очищенное и подготовленное посадочное место устанавливается новая помпа.

Новая помпа устанавливается на автомобиль в обратном порядке

Резиновую прокладку, с помощью которой уплотняется фланцевое соединение помпы, необходимо менять после каждого снятия насоса. Посадочное место после демонтажа старой помпы обязательно нужно почистить и обезжирить. При установке новой помпы всё делается в обратном порядке.

500 км назад я тоже менял помпу. Мы, конечно, чуть больше делали телодвижений — снимали шкив распредвала и коленвала, да ещё и насос Гура. Это чтоб снять защитный кожух ГРМа. Но тосол весь не сливали, машину на гидродомкрат и в ёмкость нормально слили, что вытекло. Пролил грамм 50 тосола. Без кожуха было проще пометить мелом, как стояла помпа, да и доступа было больше.

Alik33

http://www.opel-club.com.ua/forum/topic/218814-zamena-vodyanogo-nasosa-pompy-na-opel-vectra-a-c16nz/

Замена помпы на Опель Астра h с мотором z16xer

Для замены водяного насоса на Opel Astra h с двигателем типа z16xer потребуется проделать следующее:

  • откинуть отрицательную клемму аккумулятора;
  • снять воздушный фильтр;
  • ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ;
  • слить охлаждающую жидкость из системы;
  • ослабить три болта крепления шкива к помпе и снять шкив;
  • вывернуть пять крепёжных болтов корпуса помпы и снять водяной насос;
  • посадочное место зачистить от грязи и обезжирить;
  • новую помпу установить в обратном порядке.

От помпы двигателя z18xer эта помпа отличается конструкцией и ремённой передачей.

Замена помпы двигателя Opel Astra z16xer имеет свои особенности

Замена водяного насоса на Опель Астра h с двигателем z14xer

Замена помпы на Opel Astra с мотором z14xer наиболее трудоёмкая среди остальных модификаций. Она предусматривает снятие правого переднего колеса и натяжителя.

Для замены помпы потребуется снять натяжной ролик

  • слить охлаждающую жидкость;
  • снять воздушный фильтр;
  • поднять машину домкратом и демонтировать подушку двигателя;
  • снять шланги с помпы;
  • выкрутить 9 крепёжных болтов и снять помпу.

Под помпой находится металлическая прокладка, которую необходимо заменить. Крепёжные болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить их расположение.

Металлическая прокладка должна меняться при каждой замене помпы

Замена водяного насоса на Opel Astra j

Замена помпы на Опель Астра j предусматривает демонтаж правого переднего колеса и подушки двигателя. Последующий алгоритм мало отличается от подобной процедуры на других модификациях двигателя. Для замены помпы на Опель Астра j потребуются:

  • головка торкс на «10»;
  • бита торкс на «45» с разводным ключом;
  • трещётка с головкой на «13»;
  • крестообразная отвёртка.

Видео: как самостоятельно заменить помпу на Опель Астра j

Процедура замены включает такие шаги:

  • снятие минусовой клеммы аккумулятора;
  • демонтаж воздушного фильтра;
  • выкручивание крепёжных болтов шкива;
  • слив антифриза;
  • выкручивание крепёжных болтов помпы;
  • демонтаж помпы.

После этого убирается старая резиновая прокладка, зачищается посадочное место и устанавливается новая помпа в обратном порядке.

Замена помпы на Opel Astra j

Замену водяного насоса на автомобиле Opel Astra можно доверить СТО или осуществить самостоятельно. Разумеется, на станции техобслуживания специалисты сделают всё быстро и качественно, но дорого, поэтому не стоит списывать со счетов и второй вариант. Тем более что процедура замены помпы — вполне решаемая задача при наличии необходимых инструментов и определённой теоретической подготовки. Периодичность замены удобно контролировать с помощью записей в сервисной книжке.

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Водяной насос занимает центральное место в системе охлаждения двигателя. Любые его неисправности могут привести к печальным последствиям и большим финансовым расходам. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как оценить работоспособность помпы и в случае необходимости заменить её на новую.

Назначение водяного насоса

Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Именно помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя.

Водяной насос функционирует вместе с мотором. При запуске двигателя сразу начинается вращение лопастей крыльчатки насоса. Это обеспечивает подачу охлаждающей жидкости к цилиндрам мотора под давлением. Неисправность помпы может привести к перегреву двигателя и заклиниванию подвижных частей и механизмов. В этом случае силовой агрегат может выйти из строя.

Конструктивно помпа представляет собой металлический корпус, внутри которого расположен вал на двух подшипниках с крыльчаткой. Вращение вала происходит за счёт ремня ГРМ.

Внутри корпуса помпы находится вал с крыльчаткой

Замена водяного насоса на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.

Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.

Снятие корпуса воздушного фильтра.

Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе

Демонтаж ремня ГРМ.

Слив антифриза из системы.

Установка новой помпы.

  • Заполнение системы свежей охлаждающей жидкостью (ОЖ). В зависимости от модификации двигателя требуется от 5,6 до 7,6 литров антифриза.
  • Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.

    Расположение помпы на Opel Astra H

    На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.

    Читайте также:  Астра н замена щеток Опель н

    Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ

    Необходимые инструменты

    Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:

    бита с наконечником Torx на Т30;

    бита с наконечником Torx на Т45;

    торцевой ключ или головка на 10;

    Замена помпы на двигателе Z18XER

    Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.

    В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.

    Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень.

    Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень

    Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

    От насоса отсоединяются шланги.

    Снимается сама помпа.

    Откручиваются болты крепления и снимается помпа

    Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза.

    На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка. Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.

    При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.

    В систему заливается свежий антифриз.

    При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины

    Замена помпы на двигателе Z16XER

    Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.

      Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

    Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик. При этом следует не допускать проворачивания коленвала.

    Антифриз сливается из расширительного бачка и корпуса радиатора

    Сливается антифриз из расширительного бачка и корпуса радиатора. Из последнего необходимо выкрутить пробку.

    От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ.

    Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю.

    Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается

    Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.

    Снимается сама помпа.

    Из гнезда вынимается старая помпа

    Место установки помпы очищается от грязи и пыли.

    Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.

    Замена помпы на двигателе Z14XER

    Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.

      Сливается охлаждающая жидкость.

    Снимается правая опора двигателя.

    Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей.

    Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке. Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт.

    В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже

    Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.

    Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra H

    Замена водяного насоса на Opel Astra J

    Системы охлаждения двигателя автомобилей Opel Astra H и Opel Astra J имеют ряд небольших отличий, которые следует учитывать при замене водяного насоса.

    Расположение помпы на Opel Astra J

    На Opel Astra J водяной насос располагается, как и на других моделях Opel Astra, в системе ГРМ. Различие заключается в устройстве самого ГРМ, поэтому замена помпы происходит несколько сложнее.

    Водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ и располагается в системе этого механизма

    Необходимые инструменты

    При замене водяного насоса Opel Astra J используют следующие инструменты:

    специальный ключ Torex;

    шестигранник на 5;

    рожковый ключ на 41;

    удлинитель для ключей;

    силиконовая смазка или герметик;

    Заменя помпы

    Процесс замены помпы на автомобиле Opel Astra J довольно трудоёмок. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов позволит выполнить работу не хуже, чем это сделают в автосервисе.

    1. Отсоединяется провод с минусовой клеммы аккумулятора.
    2. Снимается корпус воздушного фильтра.

    Через специальный патрубок, который находится в нижней части радиаторной коробки, сливается антифриз.

    Через патрубок в нижней части радиатора сливается охлаждающая жидкость

    Снимается защитный кожух с ремня ГРМ.

    Снимается кожух с ремня ГРМ

    Подняв домкратом правую часть кузова, снимается правое переднее колесо и убирается в сторону. Под балку кузова ставятся дополнительные упоры.

    Вынимаются свечи зажигания.

    Коленвал проворачивается до совпадения меток на кожухе и шестерне и фиксируется в этом положении, чтобы после замены не выставлять метки заново.

    Для снятия шкива выкручивается главный болт, расположенный на коленвале.

    Снимается шкив и ремень ГРМ.

    Откручиваются болты крепления водяного насоса, и он вынимается из гнезда.

    Место для помпы очищается от грязи, пыли и антифриза.

    Устанавливается предварительно обработанная герметиком новая уплотнительная прокладка.

    Устанавливается новый насос, и все действия выполняются в обратном порядке.

    Устанавливается новый водяной насос

    Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra J

    Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса на автомобилях Opel Astra H и Opel Astra J не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и выполнение рекомендаций профессионалов помогут вам сделать это без особых хлопот. Удачи на дорогах!

    Тема: Замена помпы (О.Ж.) на “XER” . с картинками .

    Замена помпы (О.Ж.) на “XER” . с картинками .

    Небольшая легенда . – Прошлым летом (в очень сильное пекло) появился высокочастотный писк со стороны ГРМ (пробег был слегка за 90 тыщ) .
    От греха подальше решился на замену ГРМ , заменил .
    Оказалось писк издавала помпа , а так-как у нас “xer” и добраться до неё легко – решил поездить со старой но новую купил и положил в багажник (мало-ли чего).

    И вот этим летом : пробег уже 119тыщ а помпа надоела в багажнике – решил заменить .
    Всё намного проще чем может показаться да и яма/эстакада не нужна .


    Сливаем ОЖ . Под руки попался садовый шланг (немного великоват – изолента в помощь) . Сливал вначале в полторашку затем в баклашку побольше .
    Если кому всё впервой – красного цвета это пробка слива , и пробку расширительного бачка нужно не забыть открыть .


    Приводной ремень снял сразу.
    Снимается – толканием модуля натяжного ролика в сторону салона (против часовой стрелки) .
    Корпус воздушного фильтра полностью отсоединять не надо , достаточно просто приподнять вверх (у меня держался на отвёртке).

    В ТИСе говорится про откручивание шкива помпы (3 болта) не снимая приводного/поликлинового ремня , якобы силы трения (ремень/шкив) будет достаточно чтобы стронуть болты – ничего подобного . Сколько ни пробовал – не получалось , прокручивается шкив и всё тут . Фиксатор резьбы на этих болтах хороший.


    Взяв маленькие тиски зажал этот шкив , и только потом удалось стронуть болты его крепления . 45ым торксом достаточно только их “разбудить” далее можно откручивать и 40ым размером . Так-как 45 ключ всёже побольше и чють не упирается в лонжерон .


    Здесь хорошо виден “прилив” на модуле натяжного , за который ролик и ослабляется 1 .
    2 головка торкс (Е) на 10. Пять болтов самой помпы , просто страгиваются с места и далее идут от руки . Места достаточно – работать удобно .
    Вынимая помпу (точнее её крыльчатку из модуля помпы) вытечет грамм 100 антифриза – не пугайтесь !


    Здесь виден ключ которым удобно добираться до натяжного ролика , это накидная звёздочка (или снежинка . кто как называет этот профиль) на 19 . В 6и литровой баклашке тот объём антифриза который у меня слился , не весь конечно так как машина стояла на уклоне – “задом” вниз .


    Та помпа которую я поставил (белая крыльчатка) , новая уплотнительная прокладка была с ней в комплекте .

    По ТИСу нужно менять на новые и 3 болта крепящие шкив 5 болтов крепящих помпу , но я оставил старые добавив на них фиксатора резьбы (на те и на другие) . Этоже не болты головки блока .

    Так-как машине уже 4 года то и антифриз порабы заменить , но его я не успел купить перед поездкой в деревню .
    На очереди замена радиатора постараюсь этим летом успеть , вот вместе с ним и заменю ОЖ .

    Последний раз редактировалось МОРДАВОРОТ; 20.08.2011 в 17:43 .

    Сказали спасибо:

    А на оригинале не написан производитель?

    Нет .
    Специально рассматривал , только значёк GM и цыфры .

    собираюсь на своей сменить антифриз тк цвет тоже какойто буэээ . сливается только с радиатора ? или с блока както тоже сливать надо ?

    Предусмотрено только из радиатора .
    Естественно остаётся какойто несливаемый остаток . Но для этого и нужно несколько раз промыть систему перед новой жидкостью .

    а как промыть систему перед новой жидкостью. ни разу не видел чтобы промывали. мне всегда казалось, что старую сливают, новую заливают


    просто ленятся промывать

    Именно так и делают “дяде” (т.е. не себе) в сервисах .
    У кого есть дача, гараж или чтото похожее – обычно делают так :

    Как правило берут промывайку (на рынке полно , от разных производителей) ведь антифриз трудился очень долго .

    Добавлять можно в старую охлаждающую жидкость или в свеже залитую воду из крана, после этого двигатель работает с включенной печкой (т.е. промывается) .

    Потом можно ещё раз промыть водой из водопровода (не в пустыне – не жалко) , ну или дистиллировкой – чтобы удалить водопроводную воду .

    Ну а затем свежая ОЖ .

    Есть уточнение из ТИСа – перед сливом ОЖ , температура в отопителе переводится на максимум (Hi) .

    Именно так и делают “дяде” (т.е. не себе) в сервисах .
    У кого есть дача, гараж или чтото похожее – обычно делают так :

    Как правило берут промывайку (на рынке полно , от разных производителей) ведь антифриз трудился очень долго .

    Добавлять можно в старую охлаждающую жидкость или в свеже залитую воду из крана, после этого двигатель работает с включенной печкой (т.е. промывается) .

    Потом можно ещё раз промыть водой из водопровода (не в пустыне – не жалко) , ну или дистиллировкой – чтобы удалить водопроводную воду .

    Ну а затем свежая ОЖ .

    Есть уточнение из ТИСа – перед сливом ОЖ , температура в отопителе переводится на максимум (Hi) .

    Какова по цвету и составу жижа с отработанным чистящим средством? Есть ли крупные частицы?

    Крупных частиц – небыло точно.
    Хорошо заметно было только общее помутнение жидкости . Не потемнение а именно какоето белёсое помутнение .

    300мл старой жижи.

    Ну да , можно предположить что немало остаётся .
    Я менял на Мобил-Эдванс , в его описании написано что можно разбавлять даже с водопроводной водой , до этого конечно не дошёл – дисстилировку использовал .
    А вот после промывки (до свежей ОЖ), два раза полоскал водой из под крана , правда вначале её подогревал . На месте не стоял , два круга давал по деревне , ну чтоб обороты повыше были (везде всё смешалось) и сливал после достижения температуры в 100гр. Как говорится на всякий случай чтоб большой круг был открыт , хотя с ОЖ я менял радиатор – поэтому нагрева можно было и не ждать .

    Так что если позволяют условия (дача,гараж и тд) – качественная замена антифриза не проблема .

    Сказали спасибо:

    Когда снимал радиатор, пытался слить остаток наклоняя радиатор. Так вот в банку из под колы (которая металлическая) не влезло.
    Антифриз менял как дилеры – после сборки системы охлаждения тупо залил новый, завел, прогрел, остудил, долил еще.
    Покатался месяц, не скажу чтоб он сколько-нибудь помутнел в расширительном баке. Слитый антифриз был совсем не товарного вида, весь рыжий и мутный. Так что думаю тут главное слить по максимуму, а не глубокая промывка.

    А слить по максимуму и промыть – ещё лучше .

    а кранчик слива жидкости по часовой стрелке открывается или против. у меня тока он сдвинулся по часовой стрелке на четверть оборота и все. в итоге ничего не потекло. дальше побоялся прилагать усилия

    Там обычная резьба !
    Тоесть крутить пробку для слива ОЖ нужно ПРОТИВ часовой стрелки.
    Усилия бояться не надо . Видишь на фотке виден паз для шлицевой отвёртки , так вот ,
    закручивал пробку я именно отвёрткой и усилие остановки на руке хорошо чувствуется !

    Вобщем чтоб сорвать там резьбу – нужно очень сильно приложиться .

    подскажите какую лучше помпу взять из заменителей 1334142?
    я так понял оригинал не-вычислен?

    +1
    В радиаторе под пробку запрессована латунная резьба.

    А вот по-поводу возможного образования воздушных пробок – ест какие-нить мысли?
    Можно ли как-то это проверить?
    Меня после заменя ОЖ парит медленный прогрев движка, правда и до замены грелся долго

    Сливал я через датчик Температуры рядом со сливной пробкой(побоялся крутить, да и забыл посмотреть, ка все делают ) и на HI не ставил ,
    слилось всего около 4 литров, правда я термостату прокладку менял, замена ОЖ, как побочка у меня.

    Привет! Тоже этим интересовался и много чего перелопатил – ничего толком так и не нашел. Решил довериться ТИСу, который говорит про долив ОЖ при падении уровня после замены – это мол воздух так выходит, сам.
    Конечно были сомнения, так-как на прошлой машине приходилось отсоединять шланг подогрева дросселя [распологался высоко] ,здесь-же видно неплохо продумана циркуляция да и расширитель достаточно высоко. На х.ходу естественно ждать нечего а вот при езде [даже не быстрой] можно даже услышать характерный звук – мне вспомнился дедов конь пъющий из ведра. Так что за воздух в системе ОЖ не переживай..

    спасибо, запариваться не буду.

    Да, когда на месте газу даёш – иногда в районе печки слышал какие-то водяные звуки.

    с прогревом вроде наладилось, но греется всё-равно как-то долго, может конечно просто раньше не обращал внимания.
    даже 96 градусов с новой ОЖ как-то “стоят” увереннее.

    МОРДАВОРОТ
    Дружище,подскажи ту фиг ню,по поводу первой фотографии,где этот слив находится? направь, так сказать,в нужное русло.

    Указанная на фотке пробка находится спереди снизу, если стоять к машине лицом, то слева!
    Скоро тоже думаю менять помпу и антифриз ) Помпа запищала )
    Подскажите, какой антифриз лучше лить, оригинал или нет,концентрат или готовый? Сейчас залит красный! Жду мнений )

    Да, и хватит ли 5л канистры антифриза на 1,8XER?

    delcom Указанная на фотке пробка находится спереди снизу, если стоять к машине лицом, то слева!
    Скоро тоже думаю менять помпу и антифриз ) Помпа запищала )

    таже фигня, сегодня поеду в гараж менять

    Поменял))). Сделал все за час.
    Надо еще рисунок вставить с ремнем Как он правельно потом ставится я минут 30 голову ломал

    С прискорбием отчитываюсь – потекла эта хвалёная Хепу .
    Прошла чють больше 20тыщ и потекла по валу .
    Далее она подкапывала на шкив а он уже в свою очередь разбрасывал всё вокруг .
    Но более всех были мокрыми край радиатора и передняя кромка капота (не сразу понял откуда льёт, помпу не подозревал – новая ведь) , уходила ОЖ с разной интенсивностью ( не сильно) с выводами не стал торопиться .
    Как на зло , когда смотрел на работающий двигатель – течи небыло видно , но всё-же раз подловил её – были видны капли разбрасываемые именно шкивом помпы .

    Почемуто (сам не знаю почему) не выбросил старую когда снял её – лежала на балконе , вобщем решил пока поставить её .
    Вот уже почти месяц езжу со старой и всё отлично – ОЖ больше неуходила ниразу да и сухо всё везде даже не потеет .
    Проработала старая 120тыщ , но так-как менять её пара пустяков думаю что до весны (тыщ15) ещё послужит .

    Теперь ещё мысли : толи брак, толи подделка, толи герметик системы охлаждения .
    Дело в том , что прошлой зимой стал подтекать термостат по привалочным плоскостям (подтяжка креплений помогла не надолго) , денег за работу по замене зажал, а самому на холоде возится не хотелось .
    Один знакомый авторитетно заявлял что герметики сейчас не оседают на внутренних стенках системы охлаждения , а работают лишь в месте протечки . Вобщем залил я герметик , термостат потеть перестал только через пару недель ,уже думал не поможет. Но потом всё стало отлично, лишь в местах подтекания термостата он оброс белой махрой – и на пол года я забыл про систему охлаждения до течи помпы .
    Этот герметик помпу не спас ведь текло по валу а он всегда крутится, ждать что подтекать перестанет как и доливать охлаждайку надоело . Далее вы знаете .

    Ещё есть мысль что именно этот герметик (ХайГир) и прикончил помпу. Помню что в составе была указана какаято глина а глина это образив , но неужели америкосы не знают об этом а может и спецом нам шлют это фуфло. Когда покупал почемуто не взял ЛиквиМоли у того был указан основной компонент на основе пластиков .

    Но не всё так прискорбно. Сейчас всё нормалёк (течей нет) , на внутренних стенках действительно ничего не осело (при снятой помпе проверял) , герметик из системы удалил – он быстро оседает в слитом антифризе и залить чистую жидкость не проблема .

    Вот такая информация для размышления . Может Хепу и непричём а именно герметик виноват, но весной я куплю насос уже другого производителя .
    Буду рад мыслям/соображениям соклубников.

    странный звук в районе ремня ГРМ или насоса ТНВД на Опель Астра j

    #1

    • Сообщений 122

    */–> 122

    • Имя: Артем
    • Город: Тернополь
    • Авто: Opel Astra J
    • Регистрация: 13.10.2017

    Здравствуйте! Появилась проблемка – звук в районе ремня ГРМ или ТНВД. Поменял ремень, помпу и ролик, а звук не пропал. Звук не постоянный, бывает при нагрузке, а также на холостых. В Тернополе побывал на пяти сервисах, как результат – два разных диагноза: одни говорят что нужно снова менять ремень и ролики, другие – насос ТНВД (клапан обратки или подшипник). Может кто подскажет в чем проблема. Посоветуйте нормальное СТО на Западной Украине, На крайний случай и по возможности приеду в Киев. Купить ТНВД в Украине от 22000 грн., так что перед заменой хотелось бы узнать – а стоит ли? Нашел вот тему нашего форумчанина с таким же звуком:

    С уважением , Артем

    Вот мое видео, в конце звук пропадает:

    #2

    • Сообщений 2 398

    */–> 2398

    • Имя: Максим
    • Город: Киев
    • Авто: Opel Omega B седан, 2001, 2.2 DTI
    • Гос. номер: 2107
    • Регистрация: 30.07.2013

    Для начала определи звук идет от навесного оборудования или нет.

    Звук меняется если включить электропотребители?

    Изменено: Maxim B., 18 Январь 2018 – 17:17

    Отключение ЕГР, вихревых заслонок, сажевого фильтра, AdBlue, Eolys, Twinport, прошивка под евро2, увеличение мощности. Диагностикаремонт дизельных опелей. 093-995-66-02 (Viber, Telegram)

    #3

    • Сообщений 122

    */–> 122

    • Имя: Артем
    • Город: Тернополь
    • Авто: Opel Astra J
    • Регистрация: 13.10.2017

    Здравствуйте ув. Maxim.B! Звук от електрообогревателей не зависит, уже пробовал. Как писал ранее по информации разных мастеров – звук или от ремня и приводного ролика или от насоса ТНВД, специально ездил на разные сто и толком ничего сказать не могут. На Bosh сервисе мастер слушал в наушниках и сказал что звук идет от ТНВД, второй подошел и улыбнувшись выдал: “Да это опелевская фигня, не обращайте внимания” Как не обращать внимания, если его небыло, значит появился износ деталей? Да и гудит огого! Еще один сказал, что недотянули ремень и со временем он притрется, он его дотянул, но звук не пропал. Еще один сказал, что может быть клапан обратки на насосе или подшыпник насоса, котрый если заклинит, то порвет ремень ГРМ и т.д.

    #4

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 42 693

    */–> 42693

  • Возраст: 49
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    звук или от ремня и приводного ролика или от насоса ТНВД,

    Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
    100 – это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    #5

    • Сообщений 2 398

    */–> 2398

    • Имя: Максим
    • Город: Киев
    • Авто: Opel Omega B седан, 2001, 2.2 DTI
    • Гос. номер: 2107
    • Регистрация: 30.07.2013

    Здравствуйте ув. Maxim.B! Звук от електрообогревателей не зависит, уже пробовал. Как писал ранее по информации разных мастеров – звук или от ремня и приводного ролика или от насоса ТНВД, специально ездил на разные сто и толком ничего сказать не могут. На Bosh сервисе мастер слушал в наушниках и сказал что звук идет от ТНВД, второй подошел и улыбнувшись выдал: “Да это опелевская фигня, не обращайте внимания” Как не обращать внимания, если его небыло, значит появился износ деталей? Да и гудит огого! Еще один сказал, что недотянули ремень и со временем он притрется, он его дотянул, но звук не пропал. Еще один сказал, что может быть клапан обратки на насосе или подшыпник насоса, котрый если заклинит, то порвет ремень ГРМ и т.д.

    А без поликлинового ремня не пробовали заводить?

    Отключение ЕГР, вихревых заслонок, сажевого фильтра, AdBlue, Eolys, Twinport, прошивка под евро2, увеличение мощности. Диагностикаремонт дизельных опелей. 093-995-66-02 (Viber, Telegram)

    #6

    • Сообщений 122

    */–> 122

    • Имя: Артем
    • Город: Тернополь
    • Авто: Opel Astra J
    • Регистрация: 13.10.2017

    Знаю что точно снимали ремень генератора, а вот приводной скорее всего не снимали, чтоб не возится. С понедельника поеду еще на сервис, порошу снять и послушать. Как думаете а топливный фильтр надо смотреть на наличи стружки (тьфу-тьфу, чтоб не накаркать)

    #7

    • Сообщений 2 398

    */–> 2398

    • Имя: Максим
    • Город: Киев
    • Авто: Opel Omega B седан, 2001, 2.2 DTI
    • Гос. номер: 2107
    • Регистрация: 30.07.2013

    Знаю что точно снимали ремень генератора, а вот приводной скорее всего не снимали, чтоб не возится. С понедельника поеду еще на сервис, порошу снять и послушать. Как думаете а топливный фильтр надо смотреть на наличи стружки (тьфу-тьфу, чтоб не накаркать)

    Вообще-то о нем и говорим. Так значит снимали, запускали, но звук остался, верно?Или сняли-поменяли-завели?Если собираешься менять, то для успокоения души можешь посмотреть, а то потом не сможешь спать спокойно))

    Отключение ЕГР, вихревых заслонок, сажевого фильтра, AdBlue, Eolys, Twinport, прошивка под евро2, увеличение мощности. Диагностикаремонт дизельных опелей. 093-995-66-02 (Viber, Telegram)

    #8

    • Сообщений 122

    */–> 122

    • Имя: Артем
    • Город: Тернополь
    • Авто: Opel Astra J
    • Регистрация: 13.10.2017

    Да снимали, но звук остался.Так и сделаю. Обязательно напишу результат после очередных испытаний и приключений

    #9

    • Сообщений 122

    */–> 122

    • Имя: Артем
    • Город: Тернополь
    • Авто: Opel Astra J
    • Регистрация: 13.10.2017

    Здравствуйте! Связался с форумчанином rubec, у которого тоже такая проблема, ссылку на его тему скинул выше .

    Так вот, человек уже два года ездит с этим звуком. Так ему и не помогли, сидел на польских сайтах, там говорят – воздух в топливной системе. По его словах помогает какая то манипуляция с топливним фильтром, но что именно он не знает. Что скажите?

    #10

    • Сообщений 1 005

    */–> 1005

  • Возраст: 33
    • Имя: Віталій
    • Город: Львів
    • Авто: Опель ЗафіраА 2,2DTR
    • Гос. номер: ВС6049СТ
    • Регистрация: 13.08.2014

    Тяжко уявляю собі повітря в паливній системі дизеля. він же ж не поїде.

    Знаю что точно снимали ремень генератора, а вот приводной скорее всего не снимали, чтоб не возится. С понедельника поеду еще на сервис, порошу снять и послушать. Как думаете а топливный фильтр надо смотреть на наличи стружки (тьфу-тьфу, чтоб не накаркать)

    Здається ти не розумієш.ГРМ в тебе на цепі(скоріше за все,не стверджую.),а ремінь крутить доп.агрегати(генератор,підсилювач руля,помпу,копресор кондюка).Тому треба було завести авто без ремня,пропав звук-значить десь в доп агрегатах проблема,не пропав-значить шукаєш в іншому місці.

    А без поликлинового ремня не пробовали заводить?

    писав про це в Тернопільській гілці(там це питання обговорювалось також)

    Снять ремень, запустить двигатель и понять откуда звук.

    ось це мав на увазі)

    Изменено: ventil4401, 19 Январь 2018 – 12:32

    Опель Астра j замена помпы — рассмотрим обстоятельно

    При появлении посторонних шумов под капотом, напоминающих свист подшипников или скрежет, а также при подтекании охлаждающей жидкости, следует проверить состояние водяного насоса (помпы). Неисправность, может быть связана с наличие люфта. Поломка насоса может привести к его заклиниванию и утечке охлаждающей жидкости – это чревато перегревом двигателя и повреждению ремня ГРМ. При неисправности насоса, желательно его заменить, поскольку ремонтировать экономически нецелесообразно и затратно по времени.

    На некоторых моделях двигателя водяной насос висит на ремне ГРМ, на других работает за счет отдельного поликлинового ремня. Процесс замены водяного насоса на Опель Астра H может осуществляться двумя способами, в зависимости от типа крепления помпы: со снятием ремня ГРМ и без снятия. От этого зависит и цена ремонта.

    В среднем, замена помпы на СТО стоит от 2000 рублей без снятия ремня, и от 4500 рублей, со снятием. При этом, как утверждают сервисмены, каждые 90 тыс. пробега, рекомендуется производить замену помпы с ремнем ГРМ.

    Выбирать водяной насос нужно строго с учетом модели двигателя и особенностей крепления. При покупке помпы необходимо убедиться в наличие прокладки. Для предотвращения течи, во время замены насоса используйте герметик.

    Инструменты и материалы

    Для замены насоса вам понадобятся следующие инструменты:

    • Биты с наконечником TORX на Т30 и Т45
    • Торцевая головка Е10
    • Пассатижи.

    Пошаговая замена помпы на Opel Astra H

    1) В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость. Это необходимо делать на ровной площадке. Для этого открутите крышку расширительного бачка.

    Затем через кран, находящийся в нижней правой части радиатора, слейте жидкость.

    Для предотвращения пролива охлаждающей жидкости желательно пользоваться воронкой.

    2) Необходимо снять ремень привода агрегатов. Для этого сначала снимите переднее правое колесо и брызговик. Далее нужно ослабить ключом ролик натяжителя, поворотом против часовой стрелки.

    Снимаем ремень сначала с ролика, а затем и полностью, при этом желательно пометить чем-нибудь направление хода ремня для его последующей установки.

    3) Отсоедините от насоса шланг охлаждающей жидкости между радиатором и помпой, ослабив пассатижами хомут крепления.

    Далее, отсоединяем водораспределительную трубку от помпы, открутив 2 болта.

    4) Снимаем шкив помпы, открутив 3 болта.

    Отвинчиваем 5 крепежных болтов, и снимаем насос.

    Фланцевое соединение, корпуса насоса, уплотнено резиновой прокладкой, которую необходимо менять при каждом снятие/установке.

    5) Установка насоса происходит в обратном порядке, перед этим нужно зачистить и обезжирить место крепления, а также промазать герметиком. Гайки необходимо затягивать крест-накрест с учетом требуемого момента затяжки. В конце необходимо залить антифриз в расширительный бачок до требуемого уровня.

    При необходимости, можно заменить водяной насос на Опель Астра H самостоятельно, что позволит сэкономить средства на услугах автосервиса.

    Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

    На очереди замена радиатора постараюсь этим летом успетьвот вместе с ним и заменю ОЖ. Время мчится по великой трассе!

    У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына. От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ. Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю. Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается Замена помпы на opel три болта крепления насоса к шкиву. Снимается сама помпа.

    Из гнезда вынимается старая помпа Место установки помпы очищается от грязи и пыли. Место для нового насоса и новая уплотнительная прокладка обрабатывается герметиком. Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.

    Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения.

    Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом. Вибрация помпы. Из салона едва слышно, но если открыть капот, то отчетливо можно понять причину вибрации.

    Перегрев двигателя. Если вы эксплуатируете автомобиль, как и раньше, а авто заметно перегревается, то стоит обратить внимание сначала на охлаждающую жидкость и её качество, а после на помпу. Инструкция по замене замена помпы на opel на автомобиле Opel Astra Заменить помпу можно в гаражных условиях. Необходим лишь минимум инструментов, наличие минимального опыта ремонта автомобилей, и инструкция по ремонту или замены водяного насоса.

    Слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо замена помпы на opel пробку сливного отверстия и установить под неё необходимую тару. Только в таком случае получится стронуть крепежные болты шкива помпы. Рекомендуется для данной процедуры использовать TORX 45 или Открутить пять болтов самой помпы, используя ключ.

    Демонтировать крыльчатку из модуля помпы. В момент демонтажа выльется около грамм охлаждающей жидкости. Ничего страшного! Установить новую помпу в посадочное место.

    Опель Астра j замена помпы

    Как правило, уплотнительная прокладка идет в комплекте. По рекомендациям ТИС, необходимо все болт, крепящие шкив и помпу заменить новыми.

    Но на практике это не совсем обязательно. Достаточно установить на болты фиксаторы резьбы. Залить новую охлаждающую жидкость в автомобиль, предварительно промыв двигатель. Если жидкость недавно менялась — залить прежнюю. Процедура замены помпы занимает немного времени.

    Не более часов, при наличии необходимых ключей и освещения. После замены помпы запустить автомобиль и проверить двигательную систему и помпу на момент утечки охлаждающей жидкости или лишних звуков и вибраций.

    После км. Пробега проследить за состоянием датчика температуры двигателя. Если замена помпы на opel в пределах нормы — замена прошла успешно. Читайте также Источник: Помимо этого, последовательность действий при демонтаже старого и установке нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине.

    Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена помпы на opel может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов. Зачем в автомобиле нужна помпа Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя.

    Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи.

    Помпа или водяной насос — один из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля Замена помпы в Замена помпы на opel Astra h Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены.

    Выход из строя детали замена помпы на opel происходит мгновенно: Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя. С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: Подшипники в устройстве замена помпы на opel закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком.

    Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Замена помпы опель Астра Система охлаждения двигателя выполняет несколько основных функций — исключает перегрев двигателя и обеспечивает салон теплым воздухом в холодную погоду.

    Но все это было бы невозможным без специального узла — водяной помпы, благодаря которой происходит циркуляция охлаждающей жидкости в системе.

    Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

    Дальнейшие последствия для мотора могут быть плачевными — выход из строя основных элементов и капитальный ремонт. Когда менять? Чтобы не допустить проблем с силовым узлом, необходимо своевременно диагностировать неисправность и оперативно производить проблему.

    Но как выявить выходит из строя водяного насоса? Здесь есть несколько основных признаков: Двигатель начинает перегреваться. Подобная проблема может произойти в любой момент даже посреди дальней поездки. Если температура двигателя была нормальной, а замена помпы на opel стрелка резко поползла вверх, то высока вероятность поломки помпы. Появляется странный шум. В процессе движения вы можете заметить странный гул в моторном отсеке.

    Замена водяной помпы Opel Astra G

    В этой ситуации необходимо остановиться авто, открыть капот и постараться найти источник звука. Делается это очень. По ходу автомобиля с правой стороны на радиаторе есть сливное отверстие. Нужно надеть шланг и открутить штуцер обычно это делается рукой он не очень сильно завернут.

    После того как вы замена помпы на opel антифриз примерно сольется 5 л можно приступать к съему помпы. Антифриз можно использовать повторно. Но лучше залить свежей жидкости это конечно же не повредит вашему автомобилю.

    Читайте также:  Тест драйв Опель Астра хэтчбек
    Добавить комментарий