Объем Опель Астра h багажника: разбираемся по порядку

Опель Астра размеры, габариты, багажник, клиренс, дорожный просвет седан, хэтчбек, универсал Opel Astra

Размеры Опель Астра последнего поколения ненамного отличаются от размеров Opel Astra предыдущего поколения. Сегодня поговорим о размерах 3-ёх и 5-дверного хэтчбеков, седана и универсала. Все эти автомобили объединяет общая колесная база, расстояние между передней и задней колесной базой.

Самое интересное, что у нового поколения Опель Астра длина и ширина 3-дверного кузова немного больше, чем 5-дверного. При этом дорожный просвет у 3-дверного варианта меньше, как и высота. Астра в кузове хэтчбек может похвастать удобным багажным отделением, а если сложить задние сидения, то к практичности добавляется и хорошая вместимость. Дорожный просвет у 5-дверного варианта составляет 160 мм, а у 3-дверного всего 145 мм. Рассмотрим габариты 5-дверного хэтчбека Opel Astra подробнее.

Габариты, масса, объемы, клиренс Opel Astra хэтчбек 5d

  • Длина – 4419 мм
  • Ширина – 1814 мм
  • Высота – 1510 мм
  • Снаряженная масса – от 1373 кг
  • Полная масса – от 1885 кг
  • Колесная база, расстояние между передней и задней осью – 2685 мм
  • Колея передних и задних колес – 1541/1551 мм соответственно
  • Объем багажника – 370 литров, при сложенных сидениях 1235 л.
  • Объем топливного бака – 56 литров
  • Дорожный просвет Опель Астра хэтчбек 5d – 160 мм
  • Размер шин – 205/55 R 16, 205/60 R 16, 215/60 R 16
  • Размер шин – 225/45 R 17, 215/50 R 17, 225/50 R 17
  • Размер шин – 225/45 R 18, 235/45 R 18 или 235/40 R 19

Трехдверная версия Опель Астра позиционируется, как спортивное купе и имеет название GTC. Наличие заниженной более жесткой подвески и делает дорожный просвет меньше, чем у остального семейства Астра. А большая ширина автомобиля обусловлена расширенной колеёй, что тоже сделано для лучшей управляемости автомобилем.

Габариты, масса, объемы, клиренс Opel Astra хэтчбек 3d

  • Длина – 4466 мм
  • Ширина – 1840 мм
  • Высота – 1486 мм
  • Снаряженная масса – от 1408 кг
  • Полная масса – от 1840 кг
  • Колесная база, расстояние между передней и задней осью – 2695 мм
  • Колея передних и задних колес – 1587 мм
  • Объем багажника – 380 литров, при сложенных сидениях 1165 л.
  • Объем топливного бака – 56 литров
  • Дорожный просвет Опель Астра хэтчбек 3d – 145 мм
  • Размер шин – 225/55 R 17, 235/55 R 17
  • Размер шин – 235/50 R 18, 245/45 R 18
  • Размер шин – 235/45 R 19, 245/40 R 19
  • Размер шин – 245/40 R 20, 245/35 R 20

Опель Астра в универсальном кузове по длине самый большой из всего семейства Astra j. Длина этого автомобиля составляет 4 698 мм, то есть 4,7 метра, что довольно не мало для автомобиля С – класса. Конечно главным достоинством автомобиля можно считать его багажник, который при сложенных сидениях вмещает 1550 литров.

Габариты, масса, объемы, клиренс Opel Astra универсал

  • Длина – 4698 мм
  • Ширина – 1814 мм
  • Высота – 1535 мм
  • Снаряженная масса – от 1393 кг
  • Полная масса – от 1975 кг
  • Колесная база – 2685 мм
  • Колея передних и задних колес – 1541/1551 мм соответственно
  • Объем багажника – 500 литров, при сложенных сидениях 1550 л.
  • Объем топливного бака – 56 литров
  • Дорожный просвет Опель Астра универсал – 160 мм

Седан Опель Астра не может похвастать большим и практичным багажником. За то в салоне он не менее просторен остальных своих собратьев. По длине автомобиль больше хэтчбека, но меньше универсала. 4-дверный седан имеет очень стильный вид, за это его и покупают.

Габариты, масса, объемы, клиренс Opel Astra sedan 4d

  • Длина – 4658 мм
  • Ширина – 1814 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса – от 1405 кг
  • Полная масса – 1895 кг
  • Колесная база, расстояние между передней и задней осью – 2685 мм
  • Колея передних и задних колес – 1541/1551 мм соответственно
  • Объем багажника – 460 литров
  • Объем топливного бака – 56 литров
  • Дорожный просвет Опель Астра седан – 160 мм

Если интересно сравнить размеры и объемы Опель Астра с главными конкурентами, тогда рекомендуем почитать о габаритах семейства Шевроле Круз или размерах Форд Фокус 3 в различных кузовах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Размеры багажников Opel Astra H Sedan

Ширина багажника Opel Astra H Sedan для всех модификаций составляет от 490 до 870 (л).

Параметры багажников для типовых модификаций:

1.6 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний:

  • Объем багажника: от 490 до 870 (л);

1.6 л., Бензиновый, Робот, 5 ст., Передний:

  • Объем багажника: от 490 до 870 (л);

1.8 л., Бензиновый, Автомат, 4 ст., Передний:

  • Объем багажника: от 490 до 870 (л).

Контрольные точки:

Размеры багажников снимаются по контрольным точкам, которые для различных модификаций авто имеют индивидуальное расположение, в большинстве случаев их расположение на чертежах следующее:

  • A: верхний левый угол;
  • B: верхний правый угол;
  • E: внутренний шов в крайнем левом положении (нижний угол);
  • D: внутренний шов в крайнем правом положении (нижний угол).

Важно:если из-за конструкционных особенностей кузова машины стандартных контрольных точек багажник не имеет, то данные предоставляются в формате длина/ширина/высота.

годы производства всех модификаций модели: 2004-2012.

Другие параметры Opel Astra H Sedan:

Общие параметры багажников Opel Astra H Sedan
Чертеж Общий вид багажниковШирина min (мм)
Минимальная ширина багажника для разных модификаций Opel Astra H Sedan.

Замер проводится по наружной стороне.

Данные представлены в миллиметрах (мм)

Ширина max (мм)
Максимальная ширина багажника для разных модификаций Opel Astra H Sedan.

Замер проводится по наружной стороне.

Данные представлены в миллиметрах (мм)

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе


(чертеж)от 490 до 870 (л)от 490 до 870 (л)5
Параметры багажников Opel Astra H Sedan
Параметр
Параметр багажников

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Значение (мм)
Значение параметра в (мм)

1.6 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., ПереднийОбъем багажникаот 490 до 870 (л)1.6 л., Бензиновый, Робот, 5 ст., ПереднийОбъем багажникаот 490 до 870 (л)1.8 л., Бензиновый, Автомат, 4 ст., ПереднийОбъем багажникаот 490 до 870 (л)1.8 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., ПереднийОбъем багажникаот 490 до 870 (л)1.7 л., Дизельный, Механика, 6 ст., ПереднийОбъем багажникаот 490 до 870 (л)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Опель астра h: технические характеристики,описание,обзор,фото,видео.

Рассматривая технические характеристики Opel Astra H, необходимо учитывать вариации: более 5 разных объемов двигателя, седан, универсал, два хэтчбэка и кабриолет, 3 комплектации.

Opel Astra H – технические характеристики для целого семейства

Технические характеристики Opel Astra H невозможно описать одним абзацем. Потому что Astra H это не один автомобиль, это целое семейство. Линейка, состоящая как минимум из 5 автомобилей. Одинаковых на первый взгляд, но разных по своей сути, по своим ходовым качествам, внешнему виду и размеру.

Astra H стала выпускаться в 2004 году. В 2007 пережила небольшой рестайлинг. Изменениям подверглись технические характеристики двигателей. Они стали более мощными, экономичными и экологичными. Также поменялись передний бампер, зеркала, и некоторые элементы отделки салона. Производится Astra H до сих пор, в кузове универсал, седан либо 5-дверный хэтчбэк, но уже под именем Astra Family.

Технические характеристики Opel Astra H hatchback

Эксплуатационные характеристики Опель Астра хэтчбек

Максимальная скорость: 185 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12.3 c
Расход топлива на 100км по городу: 8.5 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.5 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 6.6 л
Объем бензобака: 52 л
Снаряженная масса автомобиля: 1265 кг
Допустимая полная масса: 1740 кг
Размер шин: 195/65 R15 T
Размер дисков: 6.5J x 15

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1598 см3
Мощность двигателя: 105 л.с.
Количество оборотов: 6000
Крутящий момент: 150/3900 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 81.5 мм
Степень сжатия: 10.5
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
АБС: ABS

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Количество передач: автоматическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 3.94

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Амортизационная стойка

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4249 мм
Ширина машины: 1753 мм
Высота машины: 1460 мм
Колесная база: 2614 мм
Колея передняя: 1488 мм
Колея задняя: 1488 мм
Объем багажника максимальный: 1330 л
Объем багажника минимальный: 380 л

Кузов и ходовая Opel Astra H

Кузовная линейка имеет богатый выбор: седан, универсал, 5-дверный хэтчбэк, 3-дверный хэтчбэк GTC, и купе-кабриолет Astra TwinTop. Технические характеристики различных видов кузова Опель Астра схожи, но при этом есть отличия. Колесная база седана и универсала – 2703 мм, а хэтчбэков и кабриолета – 2614 мм.

Радиус разворота у всех примерно одинаковый, около 11 м. Объемы багажника у седана и универсала на удивление одинаковые, по 490 л. 5-дверный хэтчбэк имеет в распоряжении 375 л, GTC – 340 л, а кабриолет – 205 л. Объем бензобака на всех Опель Астра составляет 52 литра.

Передняя подвеска в Astra H рычажно-пружинная MacPherson, с телескопическими стойками амортизаторов, витыми пружинами, и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска в автомобилях Опель Астра полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами.

Комплектации Opel Astra H

На Astra Н 3 варианта комплектаций: Essentia, Enjoy, Cosmo. Самая простая – Essentia, включает в себя руль, отделанный кожей, кондиционер, подогрев передних сидений. В Enjoy добавляется климат-контроль, датчик света. Cosmo –максимальная комплектация, может похвастать 16-люймовыми легкосплавными дисками, датчиком дождя, сидениями со вставками из эко-кожи. Также для 3-дверного хэтчбэка предусмотрен вариант с панорамной крышей. В комплектации OPC, доступной только для хэтчбэка GTC, установлены спортивные обвесы, 17-дюймовые диски и сидения Recaro. Также в универсалах и седанах есть дополнительные прикуриватели в багажнике, для установки холодильника в багажник. В 2008 году была возможность приобрести версию Astra Н Limousine, но только под заказ, из Германии.

Техническое оснащение и Характеристики Opel Astra H

Наименее мощным, но в то же время самым надежным двигателей из предлагаемых для третьей Астры является четырехцилиндровый «шестнарь» объемом 1.4 литра. Мощность шестнадцатиклапанного 1.4 Opel – 90 лошадиных сил.

В гамме двигателей Astra H присутствует два бензиновых 1.6. Первый выдает 105л.с, а мощность второго на 10 лошадиных сил выше — 115 лошадиных сил. На двигателях 1.6 при пробеге превышающем 40 000км замечена вибрация при оборотах в диапазоне 2 500 — 3 000, как правило данный неприятный момент связан с системой изменения фаз газораспределения.

Двигатели объемом 1.8л выдают мощность в 125 и 140 лошадиных сил. Силовые установки объемом 1.8л при пробеге в 70 000 страдают от подтекания сальника распредвала, а также может подтекать передний сальник коленвала. Также на моторах объемом 1.6 и 1.8л при пробегах свыше 50 000км может заклинить шестерня распредвала. Как правило перед этим при запуске мотора слышится скрежет на протяженности 2-3 секунд.

Наиболее мощными бензиновыми агрегатами являются турбированные моторы объемом 2.0л. Их мощность: 170, 200 и 240 л.с.

На Opel Astra H 2004 – 2010г устанавливались турбодизельные моторы: 1.3 — 90л.с, 1.7 – 80 и 100л.с, 1.9 – 120 и 150л.с. По отзывам специалистов, лучше купить бензиновую Астру, так как дизеля требуют еще большего внимание, чем бензиновые агрегаты Опель. Если на дизельной Астре значительно упала мощность и машина начала дымить, возможно причина в сажавом фильтре, который уже просит замены. На дизельных модификациях Астры установлен двухмассовый маховик, со временем он становится причиной стуков и вибраций, как правило замена потребуется при пробеге в 150 000км.

На модификациях Астры с моторам 1.4 и 1.6л сзади установлены барабанные тормоза, на более мощных Астрах на всех колесах дисковые тормоза. Передних колодок Астре хватает на 30 000км, задних — барабанных на 60 000км. Сами тормозные диски Астры служат 60 000км.

Покупать подержанную астру лучше всего с механической КПП. Механика от ремонта до ремонта прослужит не менее 100 000км, а иногда и 200 000км. Задняя передача механической коробки Астры не оснащена синхронизатором, именно поэтому сразу после остановки задняя скорость на Астре плохо включается.

Четырех ступенчатый автомат Астры оснащен зимним режимом, но если им долго не пользоваться, однажды кнопка активации может просто не сработать. Рывки при переключениях с первой на вторую на этой коробке считаются нормой, но рывки при переключениях со второй на третью говорят о неисправности. В некоторых случаях для ремонта потребуется заменить гидроблок. В корпус автоматической коробки передач Астры встроен радиатор охлаждения КПП, бывает, что охлаждающая жидкость протекает и смешивается с маслом, что также не увеличивает ресурс агрегата.

Роботизированная коробка передач при пробеге в 100 000км попросит замены вилки. Обычно до переборки робот Easy Tronic служит более 100 000км, чтобы не укоротить срок службы роботизированной КПП при кратковременной остановке следует включать нейтральную передачу.

Подвеска Астры довольно выносливая. По отзывам владельцев она жестковата. Чаще всего в ходовой части Opel меняются стойки стабилизатора и рулевые тяги, данная операция проводится при пробеге в 50 000км.

Цена

Купить Opel Astra H 2004 – 2010г можно практически в любом городе СНГ. Цена Opel Astra H 2007 года 11 000 — 12 000$. Астра является неплохим вариантом для человека живущего в городе, в меру быстрый автомобиль с не прожорливым двигателем и просторным салоном, к тому же Astra отличается хорошим уровнем безопасности.

Цифры и факты

По данным статистики, Opel Astra H относится к автомобилям, которые со временем меньше всего теряют в цене. Плюс относительная дешевизна в обслуживании. А дополнив к этому технические характеристики и большой выбор, можно сделать вывод, что Опель Астра определенно заслуживает внимания.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ OPEL ASTRA FAMILY (ОПЕЛЬ АСТРА)

Технические характеристики Opel Astra

Объем Опель Астра h багажника: разбираемся по порядку

Opel Astra h. Общие сведения

Впервые автомобиль Opel Astra H с кузовом трехдверный хэтчбек был представлен в 2003 году на автосалоне во Франкфурте. Презентация автомобиля состоялась весной 2004 года в Андалусии (Испания). С марта 2004 года на рынке появился пятидверный хэтчбек, осенью этого же года начался выпуск автомобиля с кузовом универсал, в марте 2005 года – выпуск спортивного трехдверного хэтчбека Astra GTC, а в сентябре 2005 года – Cabrio. Осенью 2006 года был проведен рестайлинг семейства, а годом позже начался выпуск автомобиля с кузовом седан.

Для российского рынка автомобили Opel Astra комплектуют следующими двигателями: 1,4 л Z 14 ХЕР (90 л.с.); 1,6 л Z 16 XER (105 л.с.); 1,8 л Z 18 XER (140 л.с.); 2,0 л Z 20 LER (200 л.с.) и 2,0 л Z 20 LEH (240 л.с.). Двигатель Z 14 ХЕР, оснащенный системой Twinport, устанавливают только на пятидверный хэтчбек, двигателями Z 16 XER и Z 18 XER с изменяемыми фазами газораспределения оснащают все автомобили, кроме спортивных комплектаций трехдверного хэтчбека. Двигатели Z 20 LER и Z 20 LEH с турбонаддувом устанавливают только на трехдверный хэтчбек в спортивных комплектациях.

На автомобилях может быть установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач (автомобили с двигателями Z 14 ХЕР, Z 16 XER и Z 18 XER), 6-ступенчатая механическая коробка передач (только на автомобилях с двигателями Z 20 LER и Z 20 LEH), 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (только на автомобилях с двигателями Z 18 XER) или роботизированная механическая коробка передач Easytronic (агрегатируется только с двигателями Z 16 XER).

Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля Opel Astra H с кузовом пятидверный хэтчбек

Комплектации

В России автомобили Opel Astra предлагают в трех базовых комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Для трехдверного хэтчбека дополнительно предусмотрены комплектации Sport и ОРС.

На все комплектации штатно устанавливают антиблокировочную систему тормозов (ABS), иммобилизатор, подушки безопасности водителя, переднего пассажира и две боковые подушки, центральный замок с дистанционным управлением, электрогидроусилитель рулевого управления, систему отопления и кондиционирования с пакетами оснащения для холодного климата и с противопылевым фильтром, рулевую колонку, регулируемую по углу наклона и вылету, электростекпоподъемники передних дверей, информационный дисплей на панели приборов, переднюю и заднюю пепельницы.

В зависимости от комплектации автомобиля перечень дополнительного оборудования включает следующее:

  • электронную систему курсовой устойчивости ESP (комплектация ОРС),
  • противоугонную сигнализацию (комплектации Enjoy и Cosmo),
  • передние активные подголовники (комплектация ОРС),
  • датчик присутствия переднего пассажира (комплектация Sport),
  • двухтоновый звуковой сигнал (комплектации Cosmo, Sport, ОРС),
  • подвеску со спортивными характеристиками и уменьшенным дорожным просветом (комплектация Sport),
  • кондиционер с ручным управлением (комплектации Essentia, Sport, ОРС),
  • климат-контроль (комплектации Enjoy и Cosmo),
  • автоматическое включение рециркуляции воздуха (все комплектации, кроме Essentia),
  • плафоны освещения салона и местной подсветки (комплектации Enjoy и Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Essentia),
  • передние сиденья Comfort (комплектации Essentia, Enjoy и Cosmo), Sport (комплектация Sport), Recaro (комплектация ОРС, по заказу могут быть установлены на комплектации Enjoy, Cosmo и Sport),
  • сиденье водителя, регулируемое по высоте (комплектации Essentia, Enjoy, Cosmo и Sport);
  • сиденья водителя и переднего пассажира с электрообогревом (комплектации Enjoy и Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Sport),
  • сиденье водителя с регулировкой в шести направлениях (комплектация ОРС, по заказу могут быть установлены на комплектации Enjoy, Cosmo и Sport),
  • регулируемый поясничный подпор сиденья водителя (комплектация Cosmo),
  • трехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей (комплектация Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектации Essentia и Enjoy);
  • трехспицевое рулевое колесо с двумя темно-серыми вставками (комплектация Enjoy, по заказу на комплектацию Essentia);
  • обтянутое кожей рулевое колесо OPC-line (комплектация ОРС, по заказу на все комплектации);
  • обтянутое кожей рулевое колесо Sport (комплектация Sport);
  • полноразмерное запасное колесо (все комплектации, кроме ОРС),
  • ремкомплект для шин (комплектация ОРС), противосолнечные козырьки с подсветкой и зеркалами (комплектации Cosmo, Sport и ОРС, по заказу могут быть установлены на комплектации Essentia и Enjoy),
  • спортивные легкосплавные педали (комплектации Sport и ОРС),
  • обивку салона XXVQ Alpha silver/Elba charcoal (комплектация Sport, по заказу может быть установлена на комплектацию Enjoy),
  • противотуманные фары (комплектации Cosmo и ОРС, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации),
  • боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова (все комплектации, кроме Essentia),
  • релинги на крыше автомобиля с кузовом универсал (комплектация Enjoy),
  • релинги серебристого цвета на крыше автомобиля с кузовом универсал (комплектация Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Enjoy),
  • передний бампер Sport (комплектация ОРС),
  • задний спойлер (комплектация ОРС, по заказу может быть установлен на комплектации Enjoy, Cosmo и Sport),
  • диски колес R15 (комплектация Essentia), диски колес R16 (комплектация Enjoy),
  • диски колес R16 с пятью сдвоенными спицами (комплектации Cosmo и Sport),
  • легкосплавные диски колес R16 Elegance II с семью сдвоенными спицами (комплектация Cosmo),
  • легкосплавные диски колес R18 ОРС с пятью плоскими спицами (комплектация ОРС),
  • трехстрочный информационный дисплей (комплектация Essentia), аудиоподго-товку – два динамика и антенна (комплектация Essentia),
  • блоки управления аудиосистемой на рулевом колесе (комплектации Enjoy, Cosmo и ОРС, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации),
  • аудиосистему CD30 с информационным дисплеем (комплектации Sport и ОРС, по заказу может быть установлена на комплектацию Essentia),
  • аудиосистему CD30 MP3 с блоками управления на рулевом колесе (комплектации Enjoy и Cosmo, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации);
  • для автомобиля с кузовом универсал – задние тонированные стекла, стойки черного цвета, релинги серебристого цвета на крыше (комплектация Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Enjoy),
  • пакет опций Sport & Chassis ZQ8 (комплектация ОРС, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации, кроме Essentia).

По заказу на различные комплектации могут быть установлены:

  • интерактивная система управления с пакетом опций Sport & Chassis ZQ8,
  • боковые занавески безопасности (кроме автомобилей с кузовом седан),
  • биксеноновые фары,
  • система крепления детских сидений Isofix,
  • система адаптивного головного света фар,
  • система автоматической регулировки дорожного просвета (только для-автомобилей с кузовом универсал),
  • индикатор низкого давления в шинах,
  • автоматический кондиционер,
  • круиз-контроль,
  • наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, складывающиеся автоматически,
  • электростекпоподъемники задних дверей,
  • сиденье переднего пассажира с регулировкой в шести направлениях,
  • складывающееся сиденье переднего пассажира (только для автомобилей с кузовом универсал),
  • система ускоренного обогрева,
  • атермальное ветровое стекло,
  • защита двигателя снизу,
  • люк в крыше с электроприводом,
  • панорамная крыша (только для автомобилей с кузовом трехдверный хэтчбек),
  • система пуска двигателя,открывания дверей и багажника без ключа,
  • передний подлокотник, заднее сиденье с разделенной на три части спинкой,
  • дополнительная розетка в багажнике (только для автомобилей с кузовом универсал),
  • защитная сетка в багажнике (только для автомобилей с кузовом универсал),
  • система направляющих для крепления багажа,
  • кожаная обивка салона,
  • съемное тяговосцепное устройство,
  • задний парктроник (кроме автомобилей с кузовом седан),
  • окраска кузова «металлик» и «бриллиант»,
  • легкосплавные диски колес R16, легкосплавные диски колес R17 Sport и Dinamic, легкосплавные диски колес R18, легкосплавные диски колес R19,
  • цветной информационный дисплей, аудиосистемы различных модификаций,
  • пакет управления мобильным телефоном Bluetooth,
  • датчик дождя,
  • самозатемняющееся зеркало заднего вида,
  • автоматическое включение света фар, омыватели фар,
  • воздуховоды системы отопления для задних пассажиров.

Кузова всех модификаций автомобилей Opel Astra несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, а по заказу – по поясничному подпору. Сиденье переднего пассажира регулируется в продольном направлении и по наклону спинки, по заказу может быть установлено сиденье с регулировкой в шести направлениях или складываемое (для автомобилей с кузовом универсал). Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 60:40, а устанавливаемая по заказу – в пропорции 40:20:40.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовых комплектациях автомобили оснащены 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач. По заказу на автомобили с двигателем рабочим объемом 1,6 л может быть установлена роботизированная коробка Передач, а на автомобили с двигателем рабочим объемом 1,8 л – автоматическая 4-ступенчатая коробка.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены механизмы привода стояночного тормоза. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с подсистемой курсовой устойчивости (ESP), штатно устанавливаемой на комплектацию ОРС (на остальные комплектации – по заказу).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня – рейка, оснащенное электрогидравлическим усилителем. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона и вылету. В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена фронтальная надувная подушка безопасности. Дополнительно устанавливают боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а по заказу – и надувные шторки, расположенные по обеим сторонам потолка над передними и задними дверьми.

Автомобили Opel Astra комплектуют системой централизованного управления замками всех дверей с блокировкой всех дверей кнопкой на брелке ключей.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.

Габаритные размеры автомобиля с кузовом пятидверный хэтчбек показаны на рис. 1, с кузовами трехдверный хэтчбек, седан и универсал даны в приложении 2 . Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1 . Элементы автомобиля с двигателем 1,6 л Z 16 XER, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 2, 3, 4.

Примечание

Расположение элементов и основных агрегатов автомобилей с другими двигателями аналогично.

Рис. 2. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Z 16 XER (вид сверху):

1 – воздушный фильтр; 2 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 3 – датчик массового расхода воздуха; 4 – дроссельный узел; 5 – двигатель; 6 – клапан продувки адсорбера; 7 – электронный блок управления двигателем; 8 – пробка маслоналивной горловины; 9 – вакуумный усилитель тормозов; 10 – бачок главного тормозного цилиндра (бачок общий и для главного цилиндра привода выключения сцепления); 11 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 – монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – шланги системы охлаждения двигателя; 15 – масляный фильтр; 16 – термоэкран выпускного коллектора; 17 – указатель (щуп) уровня масла; 18 – клапаны системы изменения фаз газораспределения (VCT); 19 – водяной насос; 20 – рукав глушителя шума впуска; 21 – воздухоподводящий рукав.

Рис. 3. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Z 16 XER (вид снизу) и основные агрегаты (брызговики и защита двигателя для наглядности сняты):

1,11 – тормозные механизмы передних колес; 2, 10 – амортизаторные стойки передней подвески; 3, 9 – приводы передних колес; 4 – звуковой сигнал; 5 – пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости; 6 – нейтрализатор отработавших газов; 7 – передняя опора подвески силового агрегата; 8 – радиатор системы охлаждения двигателя; 12, 20 – рычаги передней подвески; 13- передний подрамник; 14 – коробка передач; 15 – рулевой механизм; 16 – дополнительный глушитель; 17 – приемная труба с сильфоном; 18 – пробка отверстия для слива масла из двигателя; 19-двигатель.

Рис. 4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Содержание

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Opel Astra Sedan: не желаю расставаться

С каждым новым поколением автомобили становятся все крупнее, а рабочий объем их моторов, наоборот, меньше. Европу охватила мода на турбонаддув и роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями. Но так ли безнадежно устаревают проверенные временем конструкции?

Opel > Astra

Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили поездить на «Астре-Н», которую продолжают продавать наряду с новой, той, что под литерой J. Причем поручили это самому рослому сотруднику редакции: надо же узнать, оправдывает ли себя перманентный рост габаритов.

«Опель-Астра-седан»

СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИКА

Как она выглядит?

«Что это ты старенькую-то машину взял?» — встретил меня на пороге излишне фамильярный сосед. Разумеется, с выходом очередного поколения модель-предшественница почти сразу начинает выглядеть слегка устаревшей — особенно если внешность наследницы отличается кардинально, как в случае с «Астрой». Но лично я с соседом категорически не согласен. Как и практически вся наша редакция, а также приятели, знакомые и родственники, коим за это время удалось соприкоснуться с машиной. Более того, в 3-дверном кузове «Астра-Н» даже сегодня кажется более соответствующей спортивному духу городской «зажигалки», нежели ее располневшая наследница.

Впрочем, сказать, что седан смотрится столь же органично, я не могу — слишком явно видно словно бы наспех пристегнутый «хвост». Тем не менее благодаря верно найденным пропорциям — спасибо базе, увеличенной до 2,7 м — автомобиль не вызывает такого отторжения, как ранние опыты конструкторов на ниве создания подобных седанов. Вспомните, к примеру, первый «Символ» или «Пежо-206-седан».

«Опель-Астра-седан»

Довольно скоро выявилось еще и практическое преимущество как форм кузова в целом, так и седана в частности. Заднему стеклу по понятным причинам не требуется «дворник», а посещать мойку даже после 200-километровой загородной поездки под дождем вовсе не обязательно — белый седан с десяти шагов выглядит девственно чистым. И даже зеркала практически не теряют своей способности отражать действительность.

От довольно высокого дорожного просвета седан кажется слегка «голенастым». Однако достойный клиренс радовал меня на протяжении всего нашего знакомства — сложно найти в городе бордюр, который начнет шлифовать защиту картера. Да и зимние вылазки в Сергиево-Посадский район доказали, что на хороших шинах можно спокойно следовать за кроссоверами в колее в треть колеса глубиною. Чудес не бывает, но «засадить» седан можно, только когда сам чувствуешь, что дальше в одиночку двигаться не стоит.

Отдельное спасибо биксеноновым фарам. Они не только выглядят щеголевато, но и располагают отличным ближним и потрясающим дальним светом: когда помимо поворота шторки основной фары подключается дополнительная «галогенка» мощностью 55 Вт — в зимнем лесу чувствуешь себя королем.

«Опель-Астра-седан»

ДОЛОЙ ЛИШНЕЕ!

Какая она внутри?

В салоне я обжился довольно быстро. Помимо музыкального сопровождения развлечь себя в «Астре-Н» можно было и телефонными переговорами через штатную аудиосистему, и прокладкой оптимального маршрута, и знакомством с меню бортового компьютера, который, в том числе, заведует распределением воздушных потоков.

Еще недавно все это было в достаточно длинном списке дополнительного оборудования. Но весной появился новый прайс-лист — все версии подорожали на 5000 рублей, а из опций оставили всего три пакета, закрепленных за каждой из версий оснащения, и биксеноновые фары. По большому счету, я сожалею лишь о невозможности заказа ESP. Потому как прочие удобства не слишком порадовали. Люк натирал мне макушку, если я пытался распрямить спину. Навигация, в отличие от той, что есть у «Инсигнии» и «Корсы», лишена русскоязычного интерфейса и не столь детализирована, как хотелось бы. А кожаным сиденьям, на которых зимой и летом сидеть было, скажем так, не очень приятно, я с радостью предпочел бы стандартную обивку «Космо», где роль кожи исполняет ее качественная имитация, а в точках наибольшего соприкосновения с телом обнаруживаешь «дышащую» ткань.

«Опель-Астра-седан»

Я так и не смог приноровиться на скорости быстро отключать или включать кондиционер — отдельной кнопки не предусмотрено, а отвлекаться от дороги себе дороже. При росте 190 см мне определенно недоставало более низкого положения подушки сиденья, и не только из-за люка — полностью распрямившись, я обнаруживал перед глазами противосолнечные козырьки. За полгода я так и не смог найти оптимального положения за рулем — выбирать приходилось между комфортом спины и обзорностью.

А вот к большинству органов управления, включая обшитый кожей руль подходящего моим рукам сечения, а также ходящий строго по прямой селектор автоматической коробки передач, претензий не возникло. Если бы не включение кондиционера через бортовое меню, эргономику места водителя я мог бы назвать образцовой. Это вам не «Инсигния», где от количества кнопок с непривычки может заболеть голова.

Впечатляет и выдающаяся для «гольф»-класса шумоизоляция — даже на шипованной «Хаккапелиитте-7» при 100 км/ч в салоне слышно бубнящего под нос соседа. Порадовало и то, что прогревался салон при —15оC за бортом уже к седьмой-восьмой минуте поездки, а благодаря парктронику и хорошей обзорности маневрирование задним ходом не создавало никаких проблем. Жаль только, что работу датчиков можно было лишь услышать — в отличие, скажем, от «Фольксвагена», цветной монитор их не дублирует.

«Опель-Астра-седан»

СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ

Дуэт 1,8-литровой 140-сильной «четверки» и «автомата», в котором всего лишь четыре ступени, оптимизма у меня, успевшего подсесть на «турбо» в малом объеме и новомодные «дэ-эс-гэ», понятное дело, не вызывал. Но время шло, и мало-помалу я начинал вспоминать забытые было прелести классического сочетания — гарантированный зимний пуск, быстрый прогрев во время движения и даже возможность «отжечь». Да-да, не удивляйтесь, в сравнении с новой «Астрой» ее предшественница в грязь лицом ни в коем случае не ударит.

Могу ответственно заявить, что проверенные временем 1,8-литровый мотор и 4-ступенчатый «автомат» рано сбрасывать со счетов. Благодаря кнопке «Спорт» АКП поддерживает более низкую передачу, а мотор куда энергичнее реагирует на положение дроссельной заслонки, и при определенных обстоятельствах эта парочка проворнее нового дуэта. Ведь 6-ступенчатый «автомат» современной сестрицы склонен экономить топливо, а потому споро включает высшую передачу. И если необходимо срочно ускориться, скажем, с 60 км/ч, секундная, а то и больше задержка вам гарантирована, в то время как 4-ступка работает без раздражающих раздумий.

«Опель-Астра-седан»

Кроме того, «старенькая», как считает мой сосед, машина дружит с виражами больше, чем «Астра-J», — крены менее выражены, а руль чуть более информативен. От семейного седана подобных качеств никто не требует, и все же его потенциальные возможности не могут не радовать.

При равномерном движении, даже в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом», которому на загородных шоссе ох как недостает 5-й передачи (при 100 км/ч тахометр показывает уже 3000 об/мин), от 1,8-литрового «Экотека» можно добиться расхода в 7–7,5 л на 100 км. Но стоит совершить пару обгонов либо попасть в пробку, как мотор начинает проявлять недюжинный аппетит. И все же средний расход топлива в 11,5 л при условии, что 80% пробега выпало на Москву, в том числе зимнюю, можно назвать более чем приемлемым.

Примерно половина заправок пришлась на Аи-92. Зимой при более аккуратном, максимум в полпедали, вождении машина несколько теряет в динамике. Зато более дешевого бензина расходует почти столько же, сколько и более дорогого. Если же поторапливаться, то 7%-ная разница в цене между 92-м и 95-м уже не покроет возрастающий в таком случае на 10–12% расход топлива.

«Опель-Астра-седан»

ГДЕ У НЕГО КНОПКА?

Принято считать, что хэтчбек априори функциональней классического седана. Однако в отдельный багажник «Астры» я спокойно загружал коляску, а жена с дочкой без какого-либо стеснения усаживались на диване, где к тому же есть штатные крепления изофикс для детского креслица. Мало того, в трюм помимо коляски легко укладывался 2-недельный запас провианта. А пролившаяся невзначай баночка малосольных огурцов выявила еще один плюс отделенного от жилого отсека багажника — о том, что казус произошел, мы узнали, лишь когда открыли крышку.

Впрочем, нашлись и причины поворчать. Кнопка открывания багажника расположена аккурат посередине центральной консоли — тянуться вглубь салона с пакетами в руках крайне неудобно. Отдельной кнопки для крышки багажника на пульте ДУ нет, но если удерживать клавишу разблокировки центрального замка более 3 секунд, трюм можно отпереть и дистанционно. Да вот беда — на морозе пульт не всегда реагировал с первого раза. Приходилось вновь тянуться к клавише в салоне, пачкая брюки.

Кстати, руки испачкать, особенно зимой, в любом случае придется — ручки с обратной стороны крышки багажника нет, а потому необходимого усилия при закрывании добиться сложно. Приходится закрывать его снаружи.

«Опель-Астра-седан»

БУДЕМ БРАТЬ

Расставался я с машиной с большим сожалением — несмотря на мелкие придирки, «Астра» стала мне верным другом, несколько поколебав стойкое убеждение в пользе новых технологий. Единственное преимущество машины нового поколения оценят лишь те, кто, как и я, вымахал выше 185 см — у «Астры-J» выше потолок. В остальном предыдущая Н выше всяких похвал. Практичная, вместительная, надежная, без оговорок современная внешне и к тому же с демократичным ценником — ну что же еще нужно для счастья?

Читайте также:  Замена масла опель астра j — делимся знаниями
Добавить комментарий