Как снять подушку безопасности с руля с опель астра: разбираемся в общих чертах

Как снять и поменять подушку безопасности с руля своими руками?

Водитель и пассажиры зачастую в безопасности в автомобиле благодаря различным девайсам, облегчающим жизнь, в том числе и ремням, и подушкам безопасности. Если данное устройство вышло из строя, есть несколько рекомендаций по его починке и замене. О том, как это сделать и как снять подушку безопасности с руля – читайте ниже.

Принцип действия подушек безопасности

  1. Изделие состоит из нескольких основных элементов, которые составляют ядро конструкции. Принцип ее работы заключается в следующем:
  2. Когда автомобиль сталкивается с каким-либо препятствием, в подушке безопасности срабатывает датчик, который передает в специальный блок значение местонахождения, а также информацию о силе удара.
  3. Блок фиксирует и обрабатывает показатели и мгновенно подает сигнал на устройства, заставляя их сработать.
  4. После этого выскакивают ПБ, и при этом сохраняется запись в электронный блок.

Возможные неисправности ПБ

Индикатор на приборной панели, свидетельствующий о неисправности ПБ оповещает о таких симптомах:

  • подушки безопасности повреждены;
  • датчики удара вышли из строя;
  • разъемы плохо контактируют между собой;
  • повреждение блока;
  • вышел срок службы устройств.

В основном поломка заключается в проводке.

Если сработали подушки безопасности, можно их заменить или реанимировать. Подробнее – ниже.

Как ремонтируются эти элементы конструкции?

О том, что делать, если сработали подушки безопасности, а также как произвести их восстановление, замену и ремонт, можно узнать ниже.

Меры предосторожности

  1. На пассажирском сидении, если на нем установлена ПБ, нельзя устанавливать детское кресло.
  2. Устанавливая блок, важно отключить зажигание и откинуть клемму массы с отрицательного полюса АКБ. После этого — с положительного. Блок нельзя оставлять без присмотра.
  3. Отрицательный полюс лучше всего покрыть изолентой, чтобы не было случайного контакта.
  4. Блок должен быть изолирован от любых жидкостей и защищен от посторонних, так как включает в себя взрывоопасное вещество.
  5. При поездке с таким устройством в салоне необходимо пристегиваться ремнями во избежание травм.
  6. Между человеком и изделием не должно быть посторонних предметов. Это убережет от болезнетворных травм.

Процедура демонтажа подушки с руля своими силами

  1. Для начала необходимо опустить и вытянуть руль.
  2. После этого отвернуть его в сторону, и с обратной стороны найти небольшое отверстие с защелкой.
  3. В этом отверстии при помощи отвертки приподнять крепление.
  4. Повторить это действие необходимо с каждой из сторон.
  5. После этого устройство вытянуть вперед и отключить контакты на руле. Приспособление снято и его замену можно произвести в обратном порядке.

Лучше всего произвести замену, чем перенастроить изделие, потому что лишь замена всех деталей гарантирует безопасную езду. Как понять, сработает ли подушка при восстановлении можно узнать в видео от канала Учимся водить машину.

Реанимация подушки

Несмотря на то, что изделие не рассчитано на многократное использование, а после срабатывания системы нужно заменить блок, а не работать с устаревшим пиропатроном, способ реанимации все же есть. Все восстановительные работы с заменой кожуха ПБ и припаиванием шлейфа должны быть аккуратными. В случае с этим действием, лампочка, которая сигнализирует о неисправности, больше не понадобится, ведь система нарушена. При подобных манипуляциях с системой безопасности нужно быть всегда начеку, ведь все «глюки» будут на совести автолюбителя.

Как ремонтируется шлейф?

Если возникла неисправность в шлейфе, нужно действовать таким образом:

  1. Отключить клемму массы с АКБ.
  2. Снять устройство, обеспечивающее безопасность, как сказано в инструкции чуть ниже.
  3. Разъединить контакты и снять руль.
  4. Снять с руля накладку, при этом отвернув крепления и защелки.
  5. После этого потянуть за язычок, вытащить блок вместе со шлейфом.
  6. В блоке снять крышку, и визуально исследовать, как в разобранном виде выглядит шлейф. Обращать внимание нужно на подозрительные изгибы и заломы шлейфа.
  7. Отыскав место разрыва нужно снять шлейф. Деталь эту нужно заменить новой, и лишь в крайнем случае спаять место разрыва, соблюдая все меры предосторожности.
  8. Собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Фотогалерея «Инструкция по замене шлейфа»

На фото можно увидеть начальный этап снятия шлейфа.

Инструкция по замене подушки

Если изделие находится за торпедой, с его заменой могут возникнуть проблемы. Зачастую придется снимать торпеду целиком, и начинать демонтаж с руля. Для начала нужно снять пластиковую накладку с руля и открутить ПБ, после чего найти крепежной болт руля и, открутив его, снять рулевое колесо. После этого нужно над педалями открутить болты под кожухом руля и защелки, находящиеся по периметру. Теперь можно добраться до консоли и до торпеды.

Если при срабатывании ПБ повредила торпеду, придется заменить панель. В данном случае речь пойдет только о ПБ. Нужно аккуратно снять панель. Это может занять больше времени, если есть много крепежей и защелок. После снятия торпеды можно заняться изделиями безопасности. При разъеме проводов нужно запомнить местонахождение каждого из них. После этого снять ПБ и заменить ее новой. Каждый из контактов при сборке подключается ровно в том порядке, как осуществлялось снятие.

Видео «Ремонт водительской ПБ»

О том, как произвести ремонт прибора, можно узнать из ролика от автора RustikGV.

Как снять подушку безопасности на руле Опель Астра

Ребят подскажите как убрать ошибку подушки безопасности | Автор темы: Ratana

astra H, после срабатывания подушек безопасности(подушки на место не ставили) при заводке автомобиля срабатывает аварийка(отключается двукратным нажатием на кнопку аварийки)
Можно ли как это убрать? И после стерание появится ли в новь. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

Alexey (Sheeftah) никак.либо восстанавливать либо ставить обманки.ошибка в активе!

Alexander (Quigley) сопротивление в 2, 2 или 2, 7 Ом втыкаешь напрямую в контакты подушки, потом сбрасываешь ошибку.

Dmitry (Chozai) Александр, ты забыл челу отписать, что надо менять блок управления срс или искать спеца кто сможет его взломать и стереть краш дату, а одними резюками тут проблема не решится

Evgeny (Mariann) То есть стирая ошибку любым прибором(дорогим или дешевым) все равно ошибка появится?

Dmitry (Chozai) Евгений, прибор тебе не поможет, и слабо верю что официалы даже будут заниматься стиранием краш-даты с блока SRS, максимум что предложат, заменить блок на новый.

Artur (Belshazzar) Евгений, Отключи блок управления подушками от проводов, у тебя перестанет аварийка моргать! А так блок чтобы новый не покупать за 20 штук, отправь его мастеру чтоб прошил его, стоит 3500р.Я так делал.

Anton (Chandra) )). не нужно ничего снимать и отправлять
вам нужно поставить подушки или сопритивления в разъемы. сбросить ошибки и крашдату.

Nikita (Nosakhere) Там 4 контакта и на другой 4. Между ними втыкать надо? И в какие разъемы? куда именно сопротивление втыкать?

Elektrik (Kazumasa) Никита, фото разъемов

Nikita (Nosakhere) Elektrik,

Elektrik (Kazumasa) Двухзапальная подушка. В оба по 2.7 ом

Nikita (Nosakhere) Elektrik, спасибо)

как снять подушку безопасности с opel astra h.

Как снять руль на Opel Vectra C, Astra H, Zafira B – YouTube

Светодиодный тюнинг автомобилей и не только. Руководство по снятию рулевого колеса на Opel Vectra C, Astra H, Zafira .

Снятие и установка подушки безопасности водителя – OpelAstraH.ru

Подушку безопасности водителя в автомобилях Opel Astra приходится снимать при ремонте элементов рулевого управления и электрооборудования .

Установка мультируля на Лада Веста классик и комфорт | Автор темы: Руслан

Установка мультируля на Лада Веста классик и комфорт
Мультируль на Весте есть только в пакете опций Multimedia комплектаций Comfort и Luxe. Владельцам люксовых автомобилей повезло больше, т.к. на этих версиях машин есть частичная подготовка для подключения кнопок руля. Рассмотрим инструкцию по установке мультируля на Весту в более доступных комплектациях (Классик и Комфорт). Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности): Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (инструкция тут). Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней (об этом далее в статье). Чем «Люкс» версия Весты отличается от «Классик» и «Комфорт»: Установлен подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок на руле; Есть проводка от «улитки» до ЭБУ для управления круиз-контролем и ограничителем скорости; Панель приборов с другой версией прошивки (есть индикация работы круиз-контроля, ограничителя скорости). Перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Потребуется Необходимо купить: мультируль (каталожный номер: 8450006832); подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924). Для управления магнитолой: шлейф из 5 проводов диаметром 0, 5 мм; разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort); Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости: шлейф из 3 проводов; разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки». Подключение кнопок на руле (круиз-контроль) Меняем подрулевой переключатель. Протягиваем три провода к ЭБУ через штатное отверстие над педалями (блок находится в моторном отсеке) и вставляем их в колодку. Подключаем провода по схеме: Колодка на улитке Колодка ЭБУ 6 C3 11 C2 2 E3 Подключение кнопок на руле к магнитоле Дополняем колодку с проводами круиз-контроля проводами для управления магнитолой и вставляем в улитку. Тянем провода до магнитолы и подключаем в разъем mini-ISO синего цвета. Все по схеме: Если используется не штатная магнитола Весты, тогда придется сделать переходник под конкретную модель аудиосистемы. В итоге, при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок. Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно тянуть до приборной панели дополнительные провода и прошивать ее (об этом в другой раз). Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода: Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту – установить противотуманные фары.
http://лада.онлайн/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/1440-ustanovka-multirulya-na-lada-vesta-klassik-i-komfort.html

Читайте также:  Замена топливного фильтра опель астра h — рассмотрим обстоятельно

Снятие подушки безопасности водителя на Opel Astra H (Видео)

Да еще и некоторые отписывались что попытавшись снять, протыкали . Сообщества › Opel Astra › Блог › Снятие подушки безопасности водителя на .

Как без проблем снять подушку безопасности с руля автомобиля

Электронные системы безопасности — основа любого современного автомобиля. Здоровье и жизнь находящихся в автомобиле людей зависят именно от этих систем. Одной из них являются подушки безопасности. В некоторых случаях они требуют демонтажа и замены, особенно на руле; принцип их действия весьма необычен и требует тщательного изучения. Когда возникает нужда снять их и стоит ли это делать своими руками?

Когда возникает необходимость снять подушку безопасности с руля

Демонтаж подушек безопасности осуществляется по определённым причинам:

  • Срабатывание системы по причине попадания автомобиля в ДТП;
  • Окончание срока эксплуатации — в среднем он составляет десять лет, после чего пиротехнические патроны выходят из строя;
  • Отказ электронной составляющей системы безопасности.

Принцип действия механизма

Скоростной выброс и наполнение газом подушек осуществляется благодаря специальному оборудованию — газогенератору. Самой сложной с точки зрения конструкции и технических составляющих во всей системе безопасности считается именно это деталь. Скорость надувания подушек безопасности очень высока: их выбрасывание осуществляется в три раза быстрее, чем необходимо времени человеку, чтобы моргнуть.

Принцип действия подушек безопасности весьма прост: их развёртывание происходит в момент удара при превышении скорости движения 20 км/час.

  • При столкновении автомобиля с препятствием на трассе в действие приводятся датчики, размещённые со всех сторон транспортного средства.
  • Электронный блок управления осуществляет обработку полученных от датчиков сигналов. Команда на выброс подушек безопасности происходит только в определённых условиях — к примеру, при лобовом столкновении, жёстком приземлении авто, преодолении высокого бордюра.
  • Сигнал на исполнение подаётся блоком управления на основе полученных от датчиков данных и запрограммированного алгоритма;
  • Газогенератор получает сигнал от ЭБУ, что приводит к срабатыванию пиротехнического заряда.
  • В газогенераторе содержится натриевая кислота, которая после срабатывания пиропатрона сгорает, что влечёт за собой выделение большого количества азота, раскрывающего подушки безопасности.

Как они работают: видеогид

Изготавливаются подушки из нейлоновой ткани. Смягчения мешка для снижения травмоопасности добиваются за счёт выпуска газа через специальные отверстия.

Газогенератор крепится к каждой подушке безопасности, после чего всю конструкцию аккуратно складывают и помещают в небольшие отверстия на руле, передней панели и в других частях салона. В случае с подушкой водительского места газогенератор снабжается резиновым кольцом, выполняющим роль балансировочного груза.

Демонтаж подушек безопасности

Снять Airbag с большинства автомобилей можно, не прибегая к демонтажу рулевого колеса.

Снятие с автомобиля Лада Приора

Прежде чем приступать к демонтажу Airbag, необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Конденсатор активатора подушки разряжается в течение 10 минут после отключения аккумуляторной батареи.

Порядок демонтажа подушек безопасности:

    Рулевое колесо устанавливается в прямое положение. Из замка зажигания вынимается ключ. При помощи шестигранника выкручивается болт, крепящий подушку безопасности. Аналогичным образом снимается винт с другой стороны.

При помощи шестигранника откручиваются болты, крепящие подушку к рулю

Отведение модуля подушки безопасности от рулевого колеса

Отключение проводов от фиксатора колодки

Демонтированная с автомобиля Лада Приора подушка безопасности

Видео по демонтажу

Снятие с Тойоты: принципиальные различия

Процесс снятия подушек безопасности с иностранных автомобилей практически ничем не отличается. Единственные различия — конструктивные и связаны с креплениями системы и модуля в руле. Более подробно рассмотреть процесс демонтажа Airbag можно на примере автомобиля Тойота.

  1. Во избежание срабатывания подушки безопасности с аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Колёса и руль выставляются в ровное положение — это облегчает работу с рулевой колодкой. По обе стороны от руля находятся декоративные заглушки, которые необходимо снять.

Снятие декоративных заглушек, закрывающих болты

При помощи газового ключа и отвёртки выкручиваются болты

Модуль подушки вынимается с приложением небольшого усилия

От снятой подушки отключаются провода

Снятие подушки Airbag с руля Smart

Демонтаж подушки безопасности в автомобилях марки Smart осуществляется только со снятием рулевого колеса. Прежде чем приступать к разбору, необходимо отключить аккумулятор во избежание срабатывания Airbag.

Рулевое колесо автомобиля Smart со скрытой под лицевой панелью подушкой безопасности

  1. Под кожухом рулевой колонки с нижней стороны располагается единственный болт, который нужно открутить.
  2. Руль вынимается с небольшим усилием на себя. Прежде чем его окончательно снять, необходимо отключить два провода — они подсоединены к датчикам AirBag и ESP.
  3. Снятое рулевое колесо размещается на ровной поверхности «лицом» вниз для демонтажа пластикового кожуха. Крепится он фиксирующими клипсами.
  4. После снятия панели открываются места крепления задней и лицевой панели. Для демонтажа лицевой панели придётся отцепить три клипсы и разогнуть фиксирующие элементы.
  5. Под передней пластиковой панелью рулевого колеса находятся контакты «гудка».
  6. Подушка безопасности снимается после откручивания двух болтов с тыльной стороны.
  7. Помимо самой Airbag, внутри руля находится картридж с проводами, два из которых подключаются к подушке, два — к ESP. Жёлтый разъем Airbag желательно отключить.

Возможен ли ремонт снятой подушки безопасности

Возможность восстановления сработавших подушек безопасности — один из актуальных вопросов, волнующих многих водителей, попадавших в ДТП. Выводы, к сожалению, неутешительные: отремонтировать подобную вещь нереально. В случае срабатывания подушки безопасности производится полная замена облицовки, подушки и патрона. Однако такие работы нередко выливаются в круглые суммы, особенно если речь идёт об иномарках. В такой ситуации есть выход — восстановление Airbag.

Восстановление

Существует два способа восстановления Airbag. Один из них считается правильным и подразумевает под собой замену пиропатрона и самой подушки. Вся облицовка крайне аккуратно и осторожно восстанавливается. Несмотря на то, что данный способ дорогостоящий, он обходится намного дешевле полной замены. Однако проводить восстановление может только профессионал, способный правильно настроить блок управления — при сбое данных подушка безопасности может сработать в любое время без видимой на то причины.

Замена пиропатрона подушки безопасности — экономичный способ восстановления Airbag

Впрочем, подобные неприятные последствия устраняются путём приобретения и установки нового блока системы SRS Airbag. Подобное устройство вносит в память компьютера столкновение, что позволит избежать появления ошибки при установке новой подушки.

Второй способ восстановления считается неправильным и подразумевает под собой полный разбор всего блока и заполнение свободной полости монтажной пеной. Подобное безобразие сверху закрывается облицовкой. Конечно, такой вариант чисто косметический и не гарантирует никакой защиты и безопасности в случае очередного столкновения. Единственным его преимуществом можно назвать дешевизну.

Свободная от подушки безопасности полость руля заполняется монтажной пеной

Что ставят вместо них: муляжи и обманки

При нежелании владельца автомобиля устанавливать новые подушки безопасности взамен сработавших допускается использование так называемых обманок — устройств, имитирующих работоспособность Airbag при её отсутствии. Данный вариант дешёвый и простой, однако в несколько раз снижает безопасность передвижения в автомобиле.

В таких ситуациях в первую очередь приобретают муляж на рулевое колесо. После срабатывания подушки безопасности крышка с руля отлетает, и установить обратно её невозможно. Для придания салону презентабельного внешнего вида приобретается муляж крышки, который закрывает местоположение подушки.

Первый подразумевает использование реле времени, способного погасить лампочку системы безопасности. Оно обесточивает лампу через определённый временной интервал. Проще говоря, лампа после включения зажигания потухнет спустя 5–7 секунд.

Такой вариант позволяет внешне сымитировать штатную систему безопасности, но при подключении сканера к автомобилю блок управления будет выдавать ошибки. Стоимость воплощения такого варианта минимальна — достаточно приобрести реле, а установить его можно своими руками.

Эмулятор лампочки Airbag, устанавливаемый на блок управления

Второй метод не требует практически никаких финансовых затрат, но исключает вероятность распознавания ошибок сканером. Для этого устанавливается резистор с определённым сопротивлением.

Суть этого способа проста — у пиропатрона подушки безопасности имеется определённое сопротивление, по которому блок управления определяет, исправна деталь или нет. Срабатывание системы обнуляет сопротивление, соответственно, блок выдаёт ошибку и зажигает индикатор на приборной панели.

Резистор, установленный на Airbag и создающий необходимое сопротивление

Перечисленные выше варианты замены сработавшей подушки безопасности экономичны и быстро воплощаемы, но абсолютно небезопасны. В случае столкновения спасти водителя может только исправная система Airbag, а не её муляж.

Предлагаемые народными умельцами способы замены сработавших подушек безопасности на муляжи и подделки небезопасны — блок управления автомобиля будет считать, что Airbag отсутствует, выдавая ошибку. Визуальное неприятие постоянно горящего индикатора на приборной панели отвлекает внимание водителя от дороги, что грозит риском попадания в ДТП. Наибольшую опасность несут столкновения и аварийные ситуации — в этом случае система безопасности автомобиля просто не сработает, поскольку подушка безопасности заменена муляжом, неспособным защитить человека от травм и сохранить его жизнь и здоровье.

Система безопасности автомобиля гарантирует сохранность здоровья и жизни водителя и пассажиров в случае столкновения. Регулярная проверка её работоспособности и своевременная замена сработавших элементов повышает безопасность поездок на автомобиле.

Как снять подушку безопасности с руля с опель астра: разбираемся в общих чертах

1. Первое, что необходимо сделать — обесточить бортовую сеть, для этого отключите «-» клемму АКБ и подождите 10 мин.

2. Далее выверните рулевое колесо на 180°, выдвиньте его максимально на себя, затем опустите вниз.

3. На задней стороне руля можно увидеть два отверстия, в которые необходимо установить до упора подходящие по диаметру предметы под углом таким как на фото.

Это может быть, к примеру, спица, или обратный конец надфиля.

4. Внутри этих отверстий расположены упругие элементы их нельзя не почувствовать, потяните их при помощи спицы к центру руля, как указано на фото.

5. Второй рукой подденьте корпус, в котором расположена воздушная подушку безопасности (Airbag) — после этого она должна отщелкнуться.

6. То же самое проделайте по отношению к второму отверстию, и отщелкните подушку полностью.

7. Потихоньку тяните подушку на себя, затем отсоедините разъем.

8. Используя торцовый ключ «звездочка», открутите центральный крепежный болт, который держит руль. 9. Перед тем как снять руль пропустите разъем подушки через руль.

Теперь может быть произведена замена руля или его ремонт. Сборка осуществляется в обратной последовательности. Будьте внимательны и не забудьте подключить подушку безопасности.

Спасибо за внимание, на этом статья как снять руль Opel Astra окончена, надеюсь она была вам полезна.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Opel Astra 1,8 МКПП ›
Logbook ›
Снятие подушки безопасности и накладок руля

Сначала этот БЖ планировался как «Тюнинг» с установкой на руль кнопок управления ГУ, но все пошло не по плану)). Машина у меня комплектации COSMO, но руль без кнопок управления и проводки к ним тоже нет. Нашел я для экспериментов у Дмитрия Quest данный проводок и кнопки ну и в выходные решил поставить. Накладки на руле держатся на винтах торкс Т20 (по одному в каждой). Далее поворачиваем руль в перпендикулярное положение и находим с обратной стороны отверстия для отсоединения подушки безопасности. Не забываем при этом заранее отключить АКБ. Вставляем в данное отверстие отвертку или штырек (я использовал ключ торкс) и нажимаем до отщелкивания подушки безопасности. Потом поворачиваем руль и также отщелкиваем подушку с другого края. На разъемах подушки вытаскиваем цветные фиксаторы и легко отсоединяем ее от руля. Далее пошло не по плану… Во-первых: разъем на кнопках отличался от разъема в руле. Думаю, ладно, можно перекинуть провода из одного разъема в другой, только надо узнать какие куда. Решил собрать пока все обратно и поставить кнопки просто так, без подключения, для красоты. И тут вторая неудача: штыри крепления на кнопках расположены в других местах. На кнопках промаркирован 2007 год, у меня машина 2006 года, видимо причина в этом. Потерпев неудачу, я собрал все обратно и езжу дальше (до лучших времен) без кнопок. Зато хоть убедился, что в руле вообще есть куда их подключать и не обязательно менять весь руль

Их я хотел установить на свой руль

Снял накладки, проводки нет

Подушка уже снята, эти пружинки отщелкивают подушку при нажатии через отверстия с обратной стороны руля

Подушка отщелкнута, но еще не отключена

Вытаскивает фиксаторы и снимаем сами разъемы

Разъемы с фиксаторами

Родной проводок из моего руля

Слева разъем от кнопок, справа родной. Размеры и кол-во контактов отличаются…

Различие в креплениях

На родных по горизонтали, на кнопках под наклоном

Opel Astra BLACK GOLD ›
Бортжурнал ›
для тех кто хочет снять руль, подушку и накладку

Вообщем мне надо было снять только аллюминевую накладку на руле(для чего, поймете сами).

Отодрав весь пластик салона(накладки) я дошел и до руля.

как славно все написано в книжке:
-открутите
-завинтите
-отщелкните
-подходящим стержнем(где-бы его еще взять)
-потяните

ну и прочая хрень…

на деле оказалось все гораздо сложнее.

КАК ПРАВИЛЬНО СНЯТЬ ПОДУШКУ
начнем:
-для начала снимаем два предохранителя(хотя можно просто скинуть клемму), один предохранитель под капотом, второй под маленьким бардачком.
-ждем 15 минут.
-заводим машину(не пугайтесь, вылезет надпись(про подушку), и выкручиваем рульна 180 градусов(чтоб значек опель был перевернут)
-перемещаем рулевую колонку до упора вниз и на себя.
-сзади обнаружим два отверстия с пазами.
-берем «подходящий стержень»(мне снова помог мой распрекрасный набор, там такой нашелся), нужно что-то вроде спицы, желательно по жестче(сантиметров 10-ть)
-вставляем стержень под углом в отверстие и когда он упрется, просто наклоняем стержень по пазам.

там нет ничего сложного, если стержень вставлен правильно подушка должна отщелкнутся с одной стороны.Со вторым отверстием проделываем ту-же операцию и подушка отщелкнется окончательно.
-теперь отсоединяем колодку прододов от подушки.
(ну как колодку снять думаю догадаетесь).

(для снятия руля откручиваем торксом витнт и отсоединяем провода)

отсоединяем колодки проводов от круиза и от радио.

так как мне нужно было снять накладку я это и попытался сделать,
и тут началось самое противное:
-в книжке написано:бла бла бла, снимите подушку, снимите накладку!
но мля, как ее снять?
она там держится очень и очень сильно.
при попытке потянуть ее на себя в душу закрадываются очень смутные сомнения.что вот-вот и она лопнет, что не допустимо!

не пробуйте открутить винты круиза и радио(там с боков еще болты!до них не добраться).

ну думаю, была не была:
-взял пластиковую лопатку(опять чудо набор), и потянул с удвоенным усилием…
жуть…думал все, разломаю…
ничего подобного!

ни каких защелок на накладке нет, там только штыри со шляпками.(кстати, на кнопках тоже штыри).
просто аккуратно но с усилием тянем на себя всю накладку(я начинал с боков).

ЕЩЕ ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ

при повторной попытке снять накладку руля были отломаны два штыря.Не катострофа конечно, но все-таки не приятно.
Вывод:
не тяните в одном месте!
Лучше поддевайте по всему контуру пока она вся не выйдет!

короче, на фото все это видно очень хорошо.

ИТОГ: не ссать, и все получится.

а для чего все это, вы узнаете в следующей записи в бортовой!

Горит лампочка подушек безопасности! всё делали , а толку мало.

#1

    • Сообщений 113

    */–> 113

  • Возраст: 38
    • Имя: Сергей
    • Город: Севастополь
    • Авто: Вектра С
    • Регистрация: 21.04.2009

    #2

    • Сообщений 17 187

    */–> 17187

    • Имя: .
    • Регистрация: 11.08.2004

    Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . (“сезонная” подпись)

    За перевалом-земли НЕТ. .

    #3

    • Сообщений 2 748

    */–> 2748

  • Возраст: 36
    • Имя: _______
    • Город: Украина
    • Авто: V6
    • Регистрация: 25.05.2008

    #4

    • Сообщений 515

    */–> 515

  • Возраст: 37
    • Имя: Alexander
    • Город: Киев
    • Авто: Insignia ST 2.0 CDTI, OAG Caravan LPi (X18XE1+AF17)
    • Гос. номер: AA7921PI
    • Регистрация: 22.05.2006

    #5

    • Сообщений 125

    */–> 125

  • Возраст: 32
    • Имя: Олег
    • Город: Вінниця
    • Авто: Vectra B, 1.8, 1997 рік
    • Регистрация: 24.06.2009

    #6

    • Сообщений 17 187

    */–> 17187

    • Имя: .
    • Регистрация: 11.08.2004

    Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . (“сезонная” подпись)

    За перевалом-земли НЕТ. .

    #7

    • Сообщений 21 687

    */–> 21687

  • Возраст: 57
    • Имя: Сергей
    • Город: Харьков
    • Авто: VECTRA С был.
    • Регистрация: 03.09.2007

    #8

    • Сообщений 9 516

    */–> 9516

  • Возраст: 43
    • Имя: Александр
    • Город: Днепр
    • Авто: Газ 2705
    • Регистрация: 14.12.2007

    Изменено: morino, 12 Ноябрь 2009 – 09:06

    Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

    #9

    • Сообщений 113

    */–> 113

  • Возраст: 38
    • Имя: Сергей
    • Город: Севастополь
    • Авто: Вектра С
    • Регистрация: 21.04.2009

    На сервисе не сказали какая ошибка, вот я тоже думаю, каким “макаром” может провод оборваться если он на шине общей, а она спрятана. А где эти разъёмы ? я смотрел под сиден. там вроде всё нормально. блок какойто стоит , я снял крышку почистил контакты, поставил обратно, а толку нет. Когда зажигание включаю лампочка загорается, через мгновение тухнит на пару секунд и снова загорается.

    SGsevas, какая точно ошибка пишется? Смотрели какой программой?
    Должна быть ошибка типа “правая передняя подушка неправильно функционирует”. Исходя из такой ошибки и нужно смотреть все разъёмы по пути к данной конкретной подушке. Обычно проблемы в контактах разъёма. перебить провода сложновато, ибо все провода касающиеся безопасности находятся в общих жгутах автомобиля в отдельной от остальных проводов оплётке.
    А разбирать всё и смотреть – ИМХО глупо!

    Номер ошибки не сказали, показали распечатку где написано “неисправность электоро сети. нет питания” диагностику делали двумя компами, один большой на колёсиках с манитором принтером и т.д. , а второй маленький ручной.

    #10

    • Сообщений 515

    */–> 515

  • Возраст: 37
    • Имя: Alexander
    • Город: Киев
    • Авто: Insignia ST 2.0 CDTI, OAG Caravan LPi (X18XE1+AF17)
    • Гос. номер: AA7921PI
    • Регистрация: 22.05.2006

    блок какойто стоит , я снял крышку почистил контакты, поставил обратно, а толку нет. Когда зажигание включаю лампочка загорается, через мгновение тухнит на пару секунд и снова загорается.

    #11

    • Сообщений 125

    */–> 125

  • Возраст: 32
    • Имя: Олег
    • Город: Вінниця
    • Авто: Vectra B, 1.8, 1997 рік
    • Регистрация: 24.06.2009

    #12

    • Сообщений 141

    */–> 141

  • Возраст: 38
    • Имя: Андрей
    • Город: Киев
    • Авто: Omega Y 26 SE
    • Регистрация: 30.01.2009

    У меня лампочка горит постоянно и сделать ничё не могу, а причина очень проста: под сидением есть разьем, к которому подключается натяжитель ремня безопасности ( может Вектре С он тоже есть), при проезде мелкой неровности контакт в разьеме пропадает и загорается лампочка. Контакт не плотный в разьеме вот и парюсь. 4 раза был на СТО гасили ошибку и в течении нескольких дней лампочка опять загорается. Так что и в твоем случае вся проблема в контакте, ничё не может быть перебитым, это развод, в первую очередь нужно провереть разьемы, а потом копать глубже. Меняй СТО.

    Может ХВАТИТ. на СТО ездтить – бестолку. этот самый зловещий “Штеккерное Соединение” — выбрасываеться(вырезаеться)или возможность Обойти его. Сделать “Напрямую”. и больше НИКОГДА незагориться. (а насчет Винницких Автосервисов—там “CпЭцыолысты” токо на СЧИТКЕ и ВЫТЕРАНИИ кодов и зарабатывают(и нормально блин -зашыбают ). я их знаю. (по рассказам многих друзей Винничан). —АМПУТАЦИЯ. ОБЕИХ.

    #13

    • Сообщений 9 516

    */–> 9516

  • Возраст: 43
    • Имя: Александр
    • Город: Днепр
    • Авто: Газ 2705
    • Регистрация: 14.12.2007

    Т.е. проблемы возможно уже нет, но индикация о ней будет постоянно мозолить глаз.

    Изменено: morino, 19 Ноябрь 2009 – 12:54

    Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

    #14

    • Сообщений 113

    */–> 113

  • Возраст: 38
    • Имя: Сергей
    • Город: Севастополь
    • Авто: Вектра С
    • Регистрация: 21.04.2009

    Сканер пишет, присутствует ошибка на момент проверки или просто висит в памяти.

    сканер пишет, что есть ошибка (неисправность электоро сети. нет питания) на момент сканирования, кроме как разобрать всю торпеду и всю обшивку салона в Севастополе на станциях больше предложений нет. все контакты сам со знакомым электриком обшарил полностью почистил и т.д. и т.п. а толку пока нет.

    #15

    • Сообщений 2 019

    */–> 2019

  • Возраст: 42
    • Имя: Иван
    • Город: Украинка-Киев
    • Авто: ОООО A4 b8
    • Регистрация: 10.02.2003

    проходил такое и на Вектре Б и на С
    На Вектре Б сброс ошибки, чаще всего из-за контакта под сидениями передними, удаляется ТОЛЬКО прибором -ТЕХом у официалов.Просто попрваить разьем и все не выйдет.Ошибка прописывается в памяти блоков управления подушками.
    А вот на ОВЦе все проще:), если ошибка имеет, временный характер ,опять же из-за плохого контакта то она самоликвидируется.

    ИМХО на официальном сервисе ТЕХом и при достаточной квалификации мастеров,точно можно определить место данной проблемы.
    Удачи.

    #16

    • Сообщений 18

    */–> 18

  • Возраст: 34
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев
    • Авто: Opel Astra G Van
    • Гос. номер: AA4289IA
    • Регистрация: 29.09.2009

    Демонтаж подушки безопасности с руля: инструкция для 4 моделей автомобилей

    Любое транспортное средство последнего поколения оснащено электронной системой безопасности, которая напрямую отвечает за жизнь всех присутствующих в авто. AirBag является составляющей такой системы. Владелец машины обязан знать, как снять подушку безопасности с руля, если он привык самостоятельно ремонтировать свою машину. Чем отличается технология демонтажа на разных марках авто?

    Причин для демонтажа подушек безопасности может быть несколько. Например, произошло ДТП, система сработала и подушки необходимо заменить. Также стоит знать, как снять подушку безопасности с руля, поскольку данный элемент обладает ограниченным сроком эксплуатации – 10 лет в среднем. В итоге пиротехнические патроны становятся непригодными и опять таки необходима замена. Не стоит забывать и о вероятности отказа данного элемента.

    Определить неисправность подушек вы сможете, изучив индикацию на приборной панели. Система диагностируется автоматически при активации зажигания. Индикатор AirBag будет гореть во время теста, но погаснет через пару секунд, если все в порядке. Если же имеют место какие-либо неполадки, лампочка будет гореть или мигать без остановки. От водителя требуется продиагностировать электронную систему.

    Принцип действия

    Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.

    Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

    Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

    1. С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
    2. Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
    3. От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
    4. После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.

    Ремонт сработавшей подушки

    При попадании транспорта в ДТП водителей часто интересует вероятность восстановления подушки. Ремонт не представляется возможным, поэтому патрон, саму подушку и облицовку необходимо менять полностью, а стоят такие работы весьма недешево. Альтернативой является восстановление AirBag. Также имеют право на существования варианты с установкой обманок, муляжей и прочие хитрости.

    Восстановление

    Наиболее правильный вариант восстановления – замена подушки и пиропатрона. Восстановление облицовки происходит с максимальной осторожностью. Несмотря на предстоящие затраты, водитель все-таки сможет сэкономить, поскольку полноценная замена стоит еще больше. Доверять работы по восстановлению следует исключительно профессиональным мастерам с соответствующими навыками, поскольку блок управления необходимо грамотно настраивать. Фактор сбоя данных приведет к срабатыванию AirBag без весомой причины в любой момент.

    Монтажная пена

    Рассматриваемый способ нельзя назвать правильным и функциональным. Блок следует полностью разобрать и использовать монтажную пену для заполнения свободного пространства. Облицовка прикрывает подобного рода безобразие и обеспечивает визуально эстетичный внешний вид. Ни о какой безопасности и защите речи не идет.

    Муляжи и обманки

    Также существует способ с установкой специальных обманок, которые при обстоятельствах отсутствия подушек безопасности имитируют их работоспособность. Простота и дешевизна такого варианта – основные факторы, которые могут привлечь. Муляж на рулевое колесо интересует водителя в первую очередь. Данная тенденция обусловлена тем, что с руля крышка отлетает первой, когда срабатывает AirBag, а обратная ее установка не предусмотрена. Муляж крышки позволяет закрыть место, где раньше была подушка. Что касается работы самой системы, есть два способа ее обойти:

    1. В первом случае речь идет об использовании реле времени, способного дезактивировать индикатор системы безопасности. Через конкретный временной промежуток лампочка обесточивается. То есть, после активации зажигания индикатор погаснет не через 2, а через 7 секунд в среднем. В итоге мы имеем внешнюю имитацию установленной по умолчанию системы безопасности, но если к машине подключить сканер, ошибки как и раньше будут отображаться.
    2. Второй способ избавляет от риска, что сканер распознает ошибки. Секрет заключается в монтаже резистора с конкретным сопротивлением. Определенный параметр сопротивления характерен для пиропатрона, по нему определяется исправность или поломка детали. Когда система срабатывает, сопротивление обнуляется, что приводит к загоранию соответствующего индикатора.

    Технология демонтажа

    Какой вариант ремонта вы бы ни выбрали, придется снимать подушку. Зачастую рулевое колесо не препятствует комфортной работе и в его устранении нет никакой необходимости. Рассмотрим поэтапную технологию на примере нескольких марок ТС.

    Лада Приора

    1. Предварительно обесточьте аккумулятор и подождите 10 минут, пока не разрядится конденсатор активатора AirBag.
    2. Рулевое колесо должно располагаться ровно. Если это не так, исправьте позицию колеса и извлеките ключ зажигания.
    3. Для крепления подушки безопасности используется болт, с которым без труда справится шестигранник. С другой стороны тоже есть винт, и избавиться от него вы сможете таким же путем.
    4. Отведите от руля модуль подушки.
    5. На следующем этапе следует поднять провода и фиксатор колодки, отключить подушку.
    6. На завершающем этапе AirBag можно снять и хранить при необходимости накладкой вверх в сухом и прохладном месте.

    Тойота

    Существенных отличий в технологии между отечественными машинами и иномарками нет, но стоит обратить внимание на крепления модуля и самой системы в руле. На примере автомобиля Тойота можно проанализировать данное отличие более детально.

    Процесс состоит из следующих этапов:

    1. После реализации всех упомянутых предварительных работ избавьтесь от заглушек, которые играют роль декоративного оснащения. Их вы найдете по обе стороны от руля.
    2. Используйте отвертку для отвинчивания болтов.
    3. Даже когда вы полностью вывинтите винты, AirBag вынуть вы еще не сможете, поскольку болты располагаются в пластиковых держателях. После откручивания винт следует выдернуть с максимальной осторожностью.
    4. Для изъятия модуля подушки также следует приложить определенное усилие. В это же время вы должны отключить соответствующие провода.
    5. При сборке ориентируйтесь на обратный порядок действий.

    Форд Фокус

    В случае с данной маркой ТС технология выглядит следующим образом:

    • после отключения подачи тока и 10-минутного ожидания извлеките верхнюю крышку, которая выступает в роли облицовки рулевой колонки;
    • поверните руль на 180 градусов, после этого можно отсоединять защелки и вывинчивать фиксирующие болты;
    • после поворота рулевого колеса под прямым углом повторите те же действия с противоположной стороны;
    • освободите защелки, для чего нужно подковырнуть слегка облицовку руля;
    • отключите колодку и удалите с рулевой облицовки все провода, после чего можно извлекать подушку.

    Smart

    Без демонтажа рулевого колеса в данном случае не обойтись. Предварительно деактивируйте аккумулятор, в противном случае вы рискуете попасть в ситуацию, когда подушка сработает в неподходящий момент.

    Далее выполняем следующие действия:

    1. Единственный элемент крепления, открутить который необходимо будет на первом этапе, располагается внизу под кожухом рулевой колонки.
    2. Для изъятия руля придется приложить небольшое усилие и потянуть на себя. Для окончательного демонтажа не забудьте отключить провода, которые идут к ESP и подушке.
    3. После демонтажа расположите руль лицом вниз. Поверхность должна быть чистой и ровной. Специальные клипсы фиксируют пластиковый кожух, который нужно извлечь.
    4. После выполнения этой задачи вы сможете обнаружить места фиксации панелей. Избавьтесь от фиксирующих деталей и клипс в количестве трех штук. Далее перейдите к двум болтам с тыльной стороны и можете снимать подушку.
    5. Внутри руля вы обнаружите не только подушку, но также картридж с проводами. Обязательно отключите желтый разъем.

    Вывод

    Система безопасности – один из основных компонентов, который обеспечивает сохранность здоровья пассажира и водителя в момент аварии. Не пренебрегайте необходимостью проверять ее работоспособность и заменять те или иные элементы в случае их поломки.

    Читайте также:  Опель Астра видео тест драйв
    Добавить комментарий