Замена топливного фильтра Киа Рио 3 своими руками — разъясняем досконально

Замена топливного фильтра в Киа Рио-3

Система подачи топлива в Киа Рио-3 имеет два фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри которого находится фильтрующий элемент). Оба фильтра являются составными частями топливного модуля, находящегося в топливном баке.

Согласно регламенту ТО Киа Рио-3, замена топливного фильтра производится каждые 60 тыс.км пробега.

Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра:

  • Недостаточное давление в топливной системе двигателя (нормой считается давление не менее 345 кПа или 3,45 кгс/см кв).
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
  • Потеря мощности двигателя
  • Снижение «приемистости» двигателя при разгоне.
  • Рывки и провалы в работе двигателя.

Все вышеуказанное может быть следствием снижения пропускной способности топливного фильтра (обоих топливных фильтров). При этом, замена топливных фильтрующих элементов может понадобиться раньше положенного срока. Все зависит от качества топлива, заливаемого в бензобак.

Замена топливного фильтра Киа Риол-3

Замену топливных фильтров вполне можно выполнить самостоятельно, для этого не потребуется каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Достаточно иметь несколько часов свободного времени, и вы сможете сэкономить на оплате труда мастера СТО.

Инструмент и детали:

  • Головка на 8 и на 12 с удлинителем и воротком.
  • Отвертка с крестообразным и плоским лезвиями.
  • Нож.
  • Плоскогубцы.
  • Топливный фильтр тонкой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер – 31112-1G000.
  • Топливный фильтр грубой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер — 31090-1G000.

Прежде чем начинать какие либо ремонтные работы топливной системы нужно сбросить в ней давление! Для этого следует завести двигатель, открыть капот и в наружном блоке предохранителей вынуть предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (читайте «Схемы предохранителей Киа Рио-3» ). После выработки топлива, имеющегося в системе, двигатель заглохнет. Для подстраховки, можете попробовать завести двигатель. Если он не запустился, то давление топлива в системе сброшено.

Порядок действий по замене топливного фильтра:

  • Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
  • Поэтому сначала необходимо снять заднее сиденье. Для этого головкой на 12 выкрутите болт крепления подушки сиденья.

  • Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.

  • Полностью снимите подушку заднего сиденья.

  • Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).

  • Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).

  • При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу.

  • Снимите трубку подачи топлива.

  • Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки.

  • Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.

  • Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива.
  • Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).

  • Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.

  • Выведите провода из держателей.

  • Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.

  • Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса.

  • Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.

  • Разъедините крышку и стакан топливного модуля.

  • Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.

  • Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы.

  • Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.

  • Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод.

  • Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.

Топливный фильтр снят.

  • Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.

Видео «Замена топливного фильтра Киа Рио-3»

В данном видео мастер доступно объясняет и показывает, как следует разбирать топливный модуль Хюндай Солярис (он абсолютно идентичен топливному модулю Киа Рио-3). При этом, обращает внимание, что при разборке модуля, с креплениями на корпусе старого фильтра тонкой очистки можно не церемониться и, если не получается что-то снять аккуратно, то их можно обламывать.

Читайте также:

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

Топливный фильтр не рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Автопроизводители устанавливают четкий регламент замены компонента для каждой выпускаемой модели. На Рио III (2010 года выпуска) деталь нужно менять раз на 60 тыс. км пробега либо раз в 4 года (зависит от того, какое из условий наступит раньше).

Если ездишь по российским дорогам, срок замены наступает уже при 30-40 тыс. км, так как бензин с наших АЗС быстрее забивает фильтр, чем европейское топливо.

Замену фильтрующего элемента нужно выполнять при ремонтных работах, связанных с топливной аппаратурой, либо в случаях, когда было использовано топливо ненадлежащего качества и появились симптомы неполадок топливной системы.

Признаки поломки фильтра

Фильтр может сломаться только одним способом – засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:

  • автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
  • двигатель работает с рывками;
  • машина разгоняется хуже, чем раньше;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • шум при работе насоса;
  • снижение давления в топливной магистрали (норма – 345 кПа).

Если наблюдается что-либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.

Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.

Как выбрать новый компонент?

Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ-номер основного фильтрующего элемента – 311121R000.

Выглядит элемент так:

Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.

Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер – 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.

Запчасти фирмы Mobis для автомобилей Kia и Hyundai подходят лучше других. Эта фирма – поставщик на конвейер данного автопроизводителя.

Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?

Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:

  • головки на 8 и на 12 с удлинителем;
  • плоская и фигурная отвертки;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • герметик.

Рассмотрим пошагово, как выполняется замена топливного фильтра Киа Рио 3. Работать лучше в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.

  • Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт, удерживающий крышку заднего сидения.
  • Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
  • Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
  • Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
  • Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.

Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2-3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.

Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.

Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.

Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь – может пролиться бензин.

Не зацепите поплавком датчика уровня топлива края бака, иначе высока вероятность его повреждения.

Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.

Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.

На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.

Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.

Отжав плоской отверткой 2 фиксатора, извлеките сам насос.

Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.

На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.

Читайте также:  Ниссан икстрейл т31 топливный фильтр: все нюансы

Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.

С помощью плоской отвертки извлеките резиновое уплотнение, которое вы видите на фото. В руках у вас останется фильтр тонкой очистки.

Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.

Если не менять – что будет?

Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.

Двигатель будет заводиться хуже день ото дня – вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.

Из-за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9-10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11-12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.

В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать – вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке – приятного в этом мало.

Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:

Заключение

Kia не просто так определяет регламент замены фильтрующих элементов. Чтобы автомобиль всегда работал исправно и не огорчал в неподходящие моменты, серьезно отнеситесь к техническому обслуживанию своей машины.

Если после прочтения статьи замена топливного фильтра Киа Рио все равно кажется вам сложной процедурой – обращайтесь в автосервис DDCAR. Мы выполним эту работу быстро и поставим качественную запчасть от известного производителя.

Замена топливного фильтра Киа Rio

В чем смысл регулярной замены?

Никто из автолюбителей не позволит себе сомневаться в современности, практичности и красоте модели Киа Рио 3 также как и версия Киа Рио 2 от корейского производителя KIA. Для обеспечения бесперебойной работы системы питания следует выполнять своевременную замену топливного фильтрующего элемента. Регламентный период такового действия составляет:

  • через каждые 2 года;
  • спустя 60 тыс. км и так далее.

В проверке своего состояния рассматриваемый нами «расходник» нуждается через каждые 30 тыс. км.

Предназначение фильтра для Киа Рио 2 и других версий модели состоит в том, что он предотвращает попадание грязи и прочих примесей, имеющихся в топливе, в рампу и форсунки. В числе источников мусора можно выделить следующие:

  • некондиционное топливо, хотя и в качественном продукте неизбежно присутствует до 0,1% всевозможных примесей;
  • наличие ржавчины на дне и стенках бака в Киа Рио 2 разной генерации, а также в топливной магистрали.

Своевременная замена фильтра избавит владельца Киа Рио 3 от выхода из строя дорогостоящего насоса системы питания.

Признаки поломки фильтра

Фильтр может сломаться только одним способом — засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:

  • автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
  • двигатель работает с рывками;
  • машина разгоняется хуже, чем раньше;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • шум при работе насоса;
  • снижение давления в топливной магистрали (норма — 345 кПа).

Если наблюдается что-либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.

Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.

Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ-номер основного фильтрующего элемента — 311121R000.

Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.

Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер — 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.

Запчасти фирмы Mobis для автомобилей Kia и Hyundai подходят лучше других. Эта фирма — поставщик на конвейер данного автопроизводителя.

Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?

Когда выбираете очиститель топлива для Киа Рио, лучше обратиться за помощью к профессионалу по подбору или посмотреть в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Различные модификации этой марки авто отличаются небольшими конструкционными особенностями, которые затрагивают и очиститель топлива.

Не нужно пытаться самостоятельно найти идентичный топливный фильтр для Киа Рио, потому что, если вы сможете найти идентичную модель корпуса с аналогичным резьбовым соединением, это еще не означает, что остальные параметры также подойдут. Необходимо учитывать показатели давления, пропускную способность, наличие клапанов или же наоборот их отсутствие.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то вашему двигателю будет гарантирована стабильная и бесперебойная работа на долгие года.

Очиститель топлива 31112-1G000

Рекомендованные топливные фильтры для Киа Рио (2012-2013):

  • 31112-1G000 — Топливоочистительный элемент тонкой очистки.
  • 31090-1G000 — Топливоочистительный элемент грубой очистки.

В этом видео показан процесс замены очистителя топлива на Киа Рио.

Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:

  • головки на 8 и на 12 с удлинителем;
  • плоская и фигурная отвертки;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • герметик.

Рассмотрим пошагово, как выполняется замена топливного фильтра Киа Рио 3. Работать лучше в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.

  • Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт, удерживающий крышку заднего сидения.
  • Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
  • Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
  • Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
  • Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.

Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2-3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.

Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.

Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.

Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь — может пролиться бензин.

Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.

Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.

На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.

Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.

Отжав плоской отверткой 2 фиксатора, извлеките сам насос.

Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.

На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.

Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.

С помощью плоской отвертки извлеките резиновое уплотнение, которое вы видите на фото. В руках у вас останется фильтр тонкой очистки.

Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.

Как самостоятельно заменить данный расходник

Если вас настигла идея и замена топливного фильтра будет выполняться своими руками, то это позволит сэкономить на сервисе. В данной статье мы расскажем, как поменять фильтр, а также где находится он, но и перед началом вам потребуется приобрести новый расходник, для этого нужно только знать его каталожный номер.

Для успешной реализации процесса потребуется применить такой инструмент:

  • отвертки со шлицевыми и крестовыми профилями;
  • ключи и плоскогубцы.

Операция не способна отнять много времени, да и наличие бокса совсем необязательное условие.

Решили прибегнуть к помощи мастеров? За эту процедуру можно раскошелиться на 1,5 тыс. руб. с учетом цены детали.Даже находясь на гарантийном сервисе, ваша Киа Рио 3 не может рассчитывать на замену фильтра без оплаты, поскольку данный элемент позиционирован как деталь, подвергаемая процессу естественного износа. Также это касается колодок и дисков тормозов, ламп, предохранителей и пр.

Читайте также:  Ниссан альмера 2020 видео обзор (видео)

Следствие: некоторые владельцы Киа Рио 3 склонны отказываться от гарантийного обслуживания спустя уже год после начала эксплуатации.

Если не менять — что будет?

Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.

Двигатель будет заводиться хуже день ото дня — вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.

Из-за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9-10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11-12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.

В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать — вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке — приятного в этом мало.

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

Смотрите также

Запчасти Ауди — какие лучше покупать

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

Надо ли менять свечи и топливный фильтр на ТО 4 в Киа Рио 3?

Какой топливный фильтр лучше

Топливный фильтр Киа Рио 2 и 3

Процедура замены топливного фильтра (ТФ) на Киа Рио 3 представляет собой поэтапный процесс, требующий навыков в ремонте автомобиля и знания работы его топливной системы. Поэтому если вы имеете опыт и желание поменять фильтр топлива Rio 3 своими руками, то вам поможет данная инструкция. Работы осуществлялись на автомобиле 2012 года выпуска c двигателем 1,4 л и мощностью 107 л.с. Gamma в рамках подготовки к очередному ТО.

Когда менять и где находится топливный фильтр на Рио 3

Для поддержания хороших эксплуатационных качеств машины и понижения токсичных выбросов двигателя следует придерживаться правил от завода-изготовителя и производить замену ТФ.

Топливный фильтр на Kia Rio 3 не считается компонентом первоочередного технического обслуживания однако производитель рекомендует осуществлять замену данной детали с интервалом 4 года (ТО 4) или через 60000 км, в зависимости от события которое наступит раньше.

Если в ходе эксплуатации авто, возникает ряд неисправностей таких как:

  • подача топлива ограничена или отсутствует;
  • давление в системе не постоянное (пульсирует);
  • двигатель потерял свою мощность;
  • затрудненный запуск мотора.

В таких случаях следует безотлагательно, не обращая внимания на график ТО поменять фильтр тонкой очистки топлива. Для правильной диагностики, а также качественной и быстрой замены ТФ, следует обратиться на станцию техобслуживания компании KIA.

На Киа Рио 3-го поколения топливный фильтр, который нам и следует заменить, находится в топливном модуле в баке автомобиля, помимо него в модуле находится и фильтр грубой очистки, его надо будет почистить и промыть. Так что чтобы к нему добраться понадобится снимать заднее сидение.

Сколько стоит и какой топливный фильтр ставить

Придерживаясь советов от авторизованных дилеров автокомпании KIA, следует приобретать оригинальные запчасти для замены.

Оригинальный топливный фильтр тонкой очистки Hyundai/Kia 311121R000 цена которого составит 990 рублей. Можно сэкономить и приобрести топливный фильтр дешевле от LYNXauto, код товара LF993M за 870 рублей, фильтр производства от Pmc Nipparts, код товара PCA060 стоимость которых составит 950 рублей или JD JDFX001, цена изделия составит 500 рублей.

Фильтра грубой очистки (сеточка бензонасоса): Hyundai/Kia 311841R000 или его аналог Kross KM7901114. Цена запчастей около 200-300 руб.

Стоимость указана на весну 2019-го года для Москвы и области.

Подробную наглядную инструкцию как поменять топливный фильтр на Киа Рио 3, опубликовано в комментариях к фотоотчету.

Под капотом снимаем крышку блока предохранителей, закрывающую и реле бензонасоса. Его нужно будет вынуть дабы сбросить давление в топливной системе.

Вынимаем реле бензонасоса. Оно квадратное, зеленого цвета.

Запускаем автомобиль, ждем пока двигатель заглохнет, выключаем зажигание.

Головкой на «12» выкручиваем болт и вытягиваем его, далее резкими движениями снимаем с защелок подушку заднего сиденья.

Снимаем верхнюю пластмассовую крышку.

С помощью пассатижей сдвигаем хомут на шланге, затем отсоединяем его.

На следующем шланге сжимаем две кнопочки быстросъема и просто его снимаем.

С помощью отвертки поддеваем защелку и вытягиваем провод.

Головкой на «8» откручиваем все болты по периметру.

Снимаем металлическое кольцо.

Достаем топливный модуль из отверстия топливного бака, делаем это очень аккуратно дабы не сломать поплавок. Сливаем в бак остатки бензина.

Приступаем к замене фильтра. Для этого придется разобрать модуль. Первым делом снимаем патрубки, они на защелках.

Отсоединяем шланги, снимаем верхнюю крышку, она держится на двух железных штырях и фиксируется пластмассовыми фиксаторами, их отгибаем и вынимаем фильтр.

Вытягиваем фишки, откладываем верхнюю крышку в сторону.

Отщелкиваем защелки (их всего три).

Отсоединяем провода заземления.

Снимаем фишку с бензонасоса.

Отделяем топливный фильтр от топливного насоса, сжимаем защелки и вытягиваем его.

Очень аккуратно вынимаем защелку, главное ее не сломать.

Вытягиваем изнутри резинку.

Отсоединяем оставшуюся конструкцию.

Снимаем сеточку на бензонасосе с помощью отвертки. Если необходимо, то производим замену, в противном случае просто промываем в бензине. После промывания устанавливаем ее на место.

Берем новый фильтр, одеваем все детали в обратном порядке. Обязательно проверяем наличие всех резинок.

Вытягиваем уплотнительное кольцо с трубки слива топлива, одеваем его на новый фильтр, далее защелкиваем ее на фильтре.

Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра в Киа Рио

Замена топливного фильтра Киа Рио (2012-2013 годов выпуска) — это одна из наиболее распространенных процедур в сервисе автомобиля. В задачи топливоочистительного элемента входит защита силового агрегата от засорений и появления ржавчины. Во время прохождения через фильтрующий материал горючее проходит механическую очистку от примесей, чем значительно продлевает ресурс двигателя.

Согласно мнению профессионалов, в литре горючего находится около одного миллиграмма всевозможных примесей. Во время фильтрация горючего практически полностью удаляется грязь и пылевые частички, которые очень часто находятся в емкостях, в которых она хранится. Также происходит чистка горючего от смол, образующихся во время химических реакций и конденсата, снежинок и капелек дождя, попадающих в бензобак во время заправки.

Внимание! Во время разборки обязательно обратите внимание на то, в каком положении находится поплавок, показывающий уровень горючего, используйте для этого любую импровизированную подставку.

Как выбрать топливный фильтр?

Когда выбираете очиститель топлива для Киа Рио, лучше обратиться за помощью к профессионалу по подбору или посмотреть в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Различные модификации этой марки авто отличаются небольшими конструкционными особенностями, которые затрагивают и очиститель топлива.

Не нужно пытаться самостоятельно найти идентичный топливный фильтр для Киа Рио, потому что, если вы сможете найти идентичную модель корпуса с аналогичным резьбовым соединением, это еще не означает, что остальные параметры также подойдут. Необходимо учитывать показатели давления, пропускную способность, наличие клапанов или же наоборот их отсутствие.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то вашему двигателю будет гарантирована стабильная и бесперебойная работа на долгие года.

Очиститель топлива 31112-1G000

Рекомендованные топливные фильтры для Киа Рио (2012-2013):

  • 31112-1G000 — Топливоочистительный элемент тонкой очистки.
  • 31090-1G000 — Топливоочистительный элемент грубой очистки.

Проводим замену

Предпосылками к замене очистителя топлива Киа Рио могут быть следующие признаки:

  • высокий шум во время работы бензонасоса;
  • на больших скоростях появляются рывки, которые постепенно учащаются, и появляются и на низких.

Что понадобится?

  • новый топливный барьер;
  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей;
  • герметик;
  • спрей для чистки карбюратора.

Конструкции топливной системы Киа Рио выпуска 2012 и 2013 очень схожи, поэтому и ход замены практически идентичен.

    Снимаем заднее сидение Киа Рио — для этого нужно открутить болты ключом на 12.

Откручиваем болты
Снимаем пластиковую защиту — она обычно садится на герметик и, чтобы ее снять, нужно поддеть ее отверткой. Снимаем крышку

Открывается доступ к небольшому люку, крепящемуся саморезами.
Топливная система находится под давлением, поэтому для дальнейших работ нужно его сбросить. Заводим двигатель, и при помощи фиксатора отключаем колодку питания насоса.

Отключаем питание

  • Протираем крышку от мусора и песка, но лучше воспользоваться пылесосом.
  • Снимаем шланги подачи горючего, при этом предварительно зажимаем фиксаторы плоскогубцами. Рядом всегда должна находиться ветошь, потому что со шланга может потечь бензин в небольшом количестве.
  • Крестовой отверткой откручиваем болты, закрепляющие насос.
  • Убираем кольцо и не спеша вытаскиваем из стакана фильтрующий элемент, внимательно следите, чтобы не пролился бензин, который остался в стакане насоса.

    Читайте также:  Замена бензонасоса Ниссан Альмера классик

    Вытаскиваем фильтр из стакана

  • Фиксируем положение поплавка уровня горючего.
  • С помощью плоской отвертки поддеваем фиксаторы и отсоединяем трубки.
  • Извлекаем разъемы.

    Извлекаем разъемы

  • Не спеша отводим защелку из пластика, при этом освобождаем направляющие, чтобы мы могли их извлечь с крышкой. Извлекаем топливоочистительный элемент вместе с насосом из стакана.
  • Отсоединяем минусовый контакт, при этом отвертка остается между кольцом очистителя топлива и защелками моторчика — это предоставит возможность отсоединить его.

    Отсоединяем минусовую клему

  • Извлекаем металлический клапан.
  • Из старого топливного фильтра извлекаем уплотнительные кольца из резины.
  • Ставим новый клапан в новый очистительный барьер.
  • Ослабляем защелки, снимаем деталь из пластика, затем уплотнительные кольца.

    Пластиковая деталь

  • Ставим на новый фильтрующий барьер.
  • Сборку начинаем с установки моторчика на новый фильтр и закрепляем защелками патрубки.
  • Ставим топливный фильтр в стакан.
  • Ставим люк на место, закрепляем с помощью болтов и подсоединяем фишку.
  • Собранный насос ставим в бак.
  • Смазываем по краям защитную крышку герметиком и ставим на место.
  • Проблемы, которые могут возникнуть после замены, и методы их устранение

    После смены очистительного барьера многие часто сталкиваются с одной и той же проблемой – автомобиль не хочет заводиться или же очень плохо заводится.

    Сначала нужно проверить снятый топливный фильтр — вполне вероятно, на нем вы забыли уплотнительное кольцо. В таком случае топливо стекает обратно и насосу нужно вторично его закачивать, от этого и появляются осложнения с пуском мотора. В случае, если прежний фильтрующий элемент остался, и колечко находится на нем, то потребуется опять все разбирать для того, чтобы поставить колечко на место. В случае, если уплотнение повреждено или же отсутствует, нужно купить новое.

    Несколько советов автолюбителю

    На время замены топливного фильтра огромное влияние оказывает качество заправляемого горючего. В случае, если вы часто заливаете некачественное загрязненное горючее с существенной долей различных примесей, фильтр засорится намного раньше.

    Двигатели, работающие на солярке, требуют замены фильтра гораздо чаще, чем те, которые заправляются бензином.

    Видео «Замена топливного фильтра на Киа Рио»

    В этом видео показан процесс замены очистителя топлива на Киа Рио.

    Как заменить топливный фильтр на Киа Рио?

    В статье ниже будет рассказано пошагово, как заменить топливный фильтр на Киа Рио.

    Простые и несложные операции займут не так много времени, но создадут у автовладельца уверенность в том, что качество топлива останется высоким, и двигатель не выйдет из строя в результате неисправности фильтрующего элемента.

    Как часто менять топливный фильтр на Киа Рио?

    При ответе на любой вопрос, связанный с техническим обслуживанием автомобиля, в первую очередь надо обращаться к технической документации. Именно она сдержит правила, которым нужно следовать безусловно.

    Но чаще всего реалии российских дорог вносят свои корректировки, и расходные элементы приходится менять с большей периодичностью. Происходит это и в случае с топливным фильтром. Регламент технического обслуживания исходит из того, что топливный элемент подлежит замене каждые 60 тысяч километров пробега.

    При этом, если ориентироваться на мнение технических экспертов, засорение фильтра может проявить себя раньше.

    Оно выражается в:

    • снижении мощности работы двигателя;
    • затрудненном пуске двигателя автомобиля;
    • провалом при нажатии на педаль газа;
    • повышении уровня неприятного запаха в салоне;
    • увеличении уровня шумов.

    Все эти признаки говорят о засоренности детали, а значить заменить деталь следует до сроков, предусмотренных в регламенте.

    Какой фильтр выбрать?

    При выборе фильтрующего элемента необходимо ориентироваться на рекомендации производителя или официальных дилеров. Только оригинальная деталь сможет обеспечить идеальную очистку топливной смеси и бесперебойную работу двигателя.

    От качества зависит не только срок ее работы, но и степень очистки топлива, а это влияет на мощность машины, поведение двигателя, скорость износа его деталей. Он представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположены 2 фильтра – грубой и тонкой очистки, а также сеточка. Приобрести подходящий элемент можно в интернет-магазине.

    Как поменять топливный фильтр на Киа Рио?

    Это одна из операций, которая не требует технических знаний, помощников или длительного времени на ее выполнение. Своими руками поменять фильтр Киа Рио несложно, весь процесс займет не более получаса. Находится элемент в топливном модуле, и доступ к нему находится в салоне, в районе заднего сидения.

    Для выполнения операций будут необходимы:

    • сам фильтр;
    • ключ с головкой на 12 с удлинителем;
    • ключ с головкой на 8;
    • острый нож для обрезки герметика;
    • пассатижи;
    • шлицевая отвертка;
    • герметик для установки крышки топливного бачка.

    Все инструменты можно найти в обычном ремонтном наборе для Киа Рио.

    Алгоритм выполнения операции

    Работа займет не менее 40 минут, она состоит из множества последовательных операций, при их выполнении нужно позаботиться о том, чтобы не растерять снятый крепеж.

    Производятся такие этапы:

    • необходимо отвинтить средний болт, расположенный по центру, удерживающий на месте подушку пассажирского сидения сзади. Возможность работать с крепежом возникает при помощи создания зазора между подушкой сидения и спинкой;

    • далее руками приподнимается мягкая часть сидения. Она крепится к держателям при помощи двух металлических крюков. Их нужно достать из удерживающих конструкций;

    • подушка полностью снимается, можно вынести ее из салона для обеспечения простора для выполнения последующих операций;

    • открывается крышка люка, расположенная на бензобаке. Острием ножа обрезается старый герметик по ее краям, удерживающий деталь на месте;

    • рукой она отводится в сторону;

    • выключается, если ранее не было отключено, зажигание;
    • снимаются фиксаторы, удерживающие жгуты проводов (розового цвета);
    • проводная колодка отсоединяется от разъема, соединенного с лючком модуля;

    • в случае, если зажигание включалось незадолго до начала замены, то для удобства дальнейшей работы потребуется уменьшить давление в системе. Для этого потребуется запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах до момента, когда в систему перестанет подаваться топливо. После этого необходимо запустить стартер на 2-3 секунды. После выполнения этих действий задача будет выполнена, и работу можно продолжить;
    • клещами зажимаются одновременно оба края хомута шланга, отвечающего за доставку паров бензина к адсорберу. Плавным движением хомут осторожно сдвигается;

    • лючок топливного модуля имеет небольшой штуцер, конец шланга с него следует снять;

    • наконечники трубки подачи топлива снимаются с держателя, для этого потребуется отжать фиксаторы, стараясь не повредить их;

    • элемент, удерживающий трубку подвода паров топлива к электромагнитному клапану, руками достается из модуля;

    • отворачиваются 8 болтов крепления лючка, используя ключ у на 8;

    • снимается прижимная пластина;

    • топливный модуль достается из отверстия, это следует делать максимально осторожно, так как поплавком датчика можно зацепить край емкости и повредить оборудование;

    • достается уплотнительная резинка, которая отвечает за герметизацию места соединения бензобака и его люка;

    • колодка проводов датчика уровня бензина отсоединяется, для этого потребуется отжать защелку;

    • провода выводятся наружу;

    • шлицевая отвертка поможет поддеть защелку датчика и снять его;

    • индикатор сдвигается и снимается;

    • отсоединяется сама колодка, для этого также потребуется отжать фиксатор;

    • снимается пружинный фиксатор, удерживающий на месте трубку подвода топлива;

    • отжимается очередная защелка;
    • снимается наконечник трубки и достается уплотнитель;

    • тем же способом снимается конец шланга насоса для топлива;

    • берется стакан фильтра, и на его корпусе отверткой отжимаются фиксаторы направляющих;

    • крышка и стакан топливного модуля отделяются друг от друга;

    • снимается колодка топливного насоса;

    • из стакана достается топливный фильтр вместе с присоединенным к нему насосом и регулятором давления топлива;

    • шлицевым инструментом отжимаются фиксаторы и снимается насос, с него убирается сетчатый фильтрующий элемент;

    • снимается фиксатор индикатора давления;

    • от корпуса модуля отсоединяется пластиковая трубочка, по которой сливается топливо;

    • промывается сетчатый фильтр;
    • установка нового топливного фильтра происходит в обратном порядке.

    При установке важно соблюсти последовательность выполнения всех операций и не перепутать крепеж и уплотнители. Этого можно добиться, если помещать их при снятии в коробочку с несколькими отделениями, помеченными цифрами.

    Как и другие несложные работы по техническому обслуживанию Kia Rio самостоятельная замена топливного фильтра доступна большинству автолюбителей.

    Она производится в гаражных условиях, не требует особых знаний и навыков, но помогает избежать ремонта двигателя в результате использования некачественного горючего.

    Добавить комментарий