Замена шаровой опоры ниссан альмера классик — рассматриваем по пунктам

Как поменять шаровую опору на Nissan Almera

  • Сложность выполнения работ:

Один из важных элементов передней подвески – шаровая опора. Его исправность залог безопасной эксплуатации. Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик не требует специальных навыков и выполняется самостоятельно при наличии стандартного набора инструментов. Как поменять шаровую на Nissan с наименьшими затратами? Читайте! Это важно для автолюбителей.

Как поменять шаровую на Nissan, а главное, когда?

Замена шаровой авто проводится в случаях, когда во время движения автомобиля по незначительным неровностям или во время стоянки при покачивании авто, слышны характерные щелчки в районе передних стоек. Для точной диагностики неисправности необходимо:

  • разгрузить перед авто, поставив одну из сторон на домкрат;
  • подвигать колесо руками в вертикальной плоскости;
  • услышав глухой и четкий стук, проделать такие же действия при нажатой педали тормоза (исключить неисправность ступичного подшипника). Если звук повторился, значит замена шаровой Ниссан Альмера неизбежна и пора задуматься как заменить шаровую.

Замена шаровой в Nissan Almera N16

Рассмотрим процесс замены шаровой автомобиля Ниссан Альмера Н16. Устанавливайте качественные запасные части хорошо зарекомендовавших себя производителей. Перед установкой откройте пыльник шаровой опоры и убедитесь, что в ней находится достаточное количество смазки.

Для снятия шаровой опоры необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъемник или ровную площадку, заблокировав колеса противооткатными упорами.
  2. Открутить ступичную гайку.
  3. Поднять авто при помощи домкрата и снять переднее колесо.
  4. Открутить две гайки, удерживающие амортизационную стойку.
  5. Снять шплинт и сорвать гайку, удерживающую шаровою опору.
  6. Освободить тормозной шланг и электрический провод с датчика АБС, вытащив их из защелок.
  7. Снять два болта, удерживающих амортизационную стойку, оттянуть на себя полуось. Получить доступ к гайке, удерживающей шаровую опору. Ее необходимо открутить.
  8. Разъединить цапфу и болт шаровой опоры. Использовать съемник шаровой. Если его нет, то, установив на место амортизационную стойку (вставив два болта и шрус в поворотный кулак), вставить монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом (с шаровой опорой), надавить вниз.
  9. Снять поворотный кулак и отвести его в сторону. Снять стопорное кольцо, удерживающее шаровую опору, используя круглогубцы.
  10. Выбить шаровую опору.

Установка шаровой опоры происходит следующим образом:

  1. Вставить шаровую опору в рычаг. При необходимости воспользоваться деревянным молотком.
  2. Установить стопорное кольцо.
  3. Болт шаровой опоры вставить в поворотный кулак, закрутить гайку шаровой опоры.
  4. Вставить шрус в поворотный кулак.
  5. Закрутить две гайки, соединяющие амортизационную стойку и поворотный кулак.
  6. Окончательно затянуть гайку шаровой опоры и зашплинтовать ее.
  7. Вставить в защелки тормозной шланг и провод датчика АБС.
  8. Закрутить ступичную гайку.
  9. Поставить колесо на место.

Парные элементы в автомобиле рекомендуется менять одновременно, поэтому на противоположной стороне автомобиля замена проводится аналогично.

Теперь вы знаете, как меняется шаровая на Nissan Almera Classic. А для более наглядного восприятия, предлагаем посмотреть видео-инструкцию.

Шаровая опора на Nissan Almera

Подвеска автомобиля Ниссан Альмера Классик представлена в классической конструкции: ступица, опорный подшипник, рычаг подвески, амортизатор, шаровая опора. Как и у большинства европейских / азиатских автомобилей шаровая опора впрессована в рычаг.

С одной стороны подобный способ установки увеличивает срок эксплуатации изделия, с другой — увеличивает затраты в ходе ремонта. Вместо приобретения комплекта шаровых опор, нужно покупать рычаг подвески в сборе с двумя сайлентблоками.

Оригиналы и аналоги

АртикулЦена (руб.)Арт.Стоимость
Оригинальные
SB4592от 660SB4592/24–/–
SB4592/14–/–SB4592/53–/–
SB4592/21–/–SB4592/34–/–
Аналоги
Mapco 19524от 450 – 550A.B.S. 220177–/–
Yamato J11005YMT–/–Yamato J11010YMT–/–
Mapco 59252–/–Denckermann D110032–/–
Febest 0220-B15–/–Kamoka 9941583–/–
Stellox 5201889ASX–/–Mapco 59522–/–
Formpart 4103021–/–Talosa 47-02737–/–
Profit 2301-0151–/–Patron PS3022–/–
Nipparts J4861020–/–Mapco 51329–/–
Zekkert TG5156–/–Nipparts J4861024–/–
Patron PS3116–/–Profit 23010409–/–
Kavo Parts SBJ-6508–/–Stellox 5201889SX
(G15)
–/–
NK 5042235–/–Maxgear 72-0421–/–
Aywiparts AW1320236LR–/–Aywiparts AW1320066LR–/–
Zekkert TG5177–/–Febest 0220-N14–/–
Febest 0220-2Y4–/–A.B.S. 220376–/–
TRW JBJ181–/–Monroe L14060–/–
Formpart 4103014–/–NK 5042228 (G15)–/–
Ashika 10701190–/–Optimal G3-549–/–
Fenox BJ10084–/–NK 5042230–/–
Comline CBJ7117–/–Flennor FL438-D–/–
Lynxauto C1042LR–/–Monroe L14509–/–

Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры

Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.

Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу. Специального оборудования, инструмента не нужно, за исключением крабовидного съемника. Данный зажим имеется у большинства автолюбителей. При отсутствии можно приобрести в автомагазине, на рынке. Стоимость в пределах нескольких сот рублей.

Типичные признаки неисправности шаровой опоры

  • Глухой стук при преодолении дорожных препятствий, ухабов, выбоин;
  • Незначительные вибрации в рулевое колесо;
  • Трудности в управлении машиной на скорости свыше 80 км /час;
  • Рулевое колесо систематически уводит в сторону;
  • Поворот колеса сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, нехарактерным звуком;
  • Резиновый протектор неравномерно изнашивается на покрышке.

Характерные причины преждевременного износа элементов подвески

  • Несоблюдение водителем сроков проведения технического осмотра;
  • Нарушение правил эксплуатации автомобиля;
  • Покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества, несоответствующей стандартам;
  • Стороннее механическое повреждение, послужившее причиной для выхода из строя подвески;
  • Несоответствие температурных режимов: отрицательные, положительные. Для использования машины в особых географических зонах покупайте запчасти с соответствующими обозначениями и маркировкой.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике

Процесс осмотра и диагностики достаточно прост и состоит из следующих этапов:

  • Помещаем Nissan Almera на смотровую яму (дорожную эстакаду), принимаем все необходимые меры по безопасности. Задний ряд колес фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
  • Помощник многократно нажимает на левое (правое) переднее крыло автомобиля, владелец внизу идентифицирует источник поломки;
  • Если первый (дедовский) способ не дал положительных результатов, то переходим ко второму: «на слух». Монтировкой поочередно проверяем рычаги, тяги, ступицу, поворотный кулак. В исправном состоянии люфта, скрипов, стуков не должно быть.

Производитель в руководстве по эксплуатации указывает на допустимый люфт в диапазоне 0.8 мм. На практике, без наличия цифрового оборудования, определить зазор невозможно. Специальное оснащение имеется в стационарных СТО.

Параллельно с диагностикой элементов подвески Nissan Almera, проверяем состояние амортизаторов, пружин, сайлентблоков, наконечников рулевых тяг. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми. Использование дефектных деталей небезопасно.

Замена шаровой опоры на Ниссан Альмера Классик

  • Вывешиваем машину гидравлическим подъемным механизмом, устанавливаем на смотровую яму. Использовать платформу в данном случае неэффективно, так как часть работ будет проведена под днищем машины;
  • Фиксируем задний ряд колес, отвинчиваем болты, снимаем диски;
  • Далее расшплинтовываем тягу рулевого наконечника, выпрессовывем его при помощи крабовидного съемника;
  • Отвинчиваем крепежный болт, фиксирующий палец шаровой опоры. Используем деревянную проставку для выстукивания металлического пальца с посадочного места. Запрещено применять металлические проставки, долото, так как высока вероятность повреждения фаски пальца;
  • Для удобства выпрессовывания наконечника также используем крабовидный съемник, предварительно выкрутив болты, сняв рычаг подвески с сайлентблоками.

После замены шаровой опоры, проводим дефектовку сайлентблоков, при наличии признаков износа заменяем новыми. Мастера сервисных центров рекомендуют заменять два сайлентблока одновременно, так как ресурс эксплуатации приблизительно равный.

  • Собираем конструкцию вновь, фиксируем на штатное место.

В завершение, проверяем исправность работы механизма. По аналогии устанавливаем новую опору на правой стороне.

Рекомендации по обслуживанию, увеличению срока эксплуатации элементов подвески Nissan Almera

  • Проводить технический осмотр строго в указанный временной промежуток — через каждые 15000 км. Европейская ассоциация в своих рекомендациях допускает превышение интервала ТО на 500 км без аннуляции заводской гарантии;
  • Покупать запчасти, расходные материалы исключительно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
  • Требуйте предоставления продавцом документальных материалов, указывающих на происхождение комплектующих. В противном случае откажитесь от покупки;
  • Не нарушайте алгоритм установки, строго действуйте с инструкцией по эксплуатации;
  • Всегда подходите к устранению поломки комплексно;
  • Не экономьте на осмотрах, комплексной диагностике.

Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти увеличат ресурс использования деталей подвески Ниссан Альмера Классик на 15 – 20%. Последующая замена шаровой опоры Альмера Классик через 60 – 70 тыс. км. пробега.

При систематической эксплуатации автомобиля по пересеченной местности, интервал проведения технического осмотра сократите на треть.

Замена шаровой опоры на Ниссан Альмера Классик, N16 и G15

Шаровая опора в Ниссан Альмера G15 является важной частью передней подвески. Она должна быть исправна всегда, так как ее неисправность может привести к опасным ситуациям. Заменить ее довольно легко. Для этого не требуется специальных навыков и умений, достаточно иметь стандартный набор инструментов.

Как выбрать

Существует достаточно много производителей шаровых опор, как дешевых, так и дорогих. Но их детали не могут сравниться по качеству с оригинальными. Поэтому лучше всего устанавливать оригинальные шаровые, чтобы меньше беспокоиться об их работе.

Существуют разные мнения специалистов по этой теме. Но в большинстве своем они говорят, что ставить другие шаровые вместо нижних штатных опор нельзя, так как это обязательно приведет к быстрому износу, причем замененный элемент может сломаться внезапно.

А насчет верхних шаровых опор мнения не так категоричны. Их можно заменять на неоригинальные. Это не должно приводить к серьезным проблемам, так как данные элементы в большинстве подвесок авто не терпят больших нагрузок.

Диагностика

Шаровую Ниссан Алмера Классик N16, G15 нужно заменять, когда при езде по неровной дороге или покачивании машины появляются необычные звуки в области стоек спереди.

Чтобы провести проверку, нужно сделать несколько несложных действий:

  1. Разгрузить переднюю часть машины, при этом приподнять одну из сторон при помощи домкрата.
  2. Аккуратно подвигать вертикально колесо.
  3. Если появился какой-то стук, то следует сделать еще раз так же, но при зажатой тормозной педали (это нужно, чтобы понять, что сломана именно шаровая деталь, а не ступичный подшипник). Если звук не исчез, то, определенно, шаровая требует замены.

Замена детали

Советуем ставить качественные запчасти, производители которых имеют хорошие рекомендации. Перед заменой надо проверить, достаточно ли смазки в пыльнике.

Замена шаровой опоры делится на две части.

Снятие детали

Снятие шаровой на Ниссан Альмера G15:

  • Для начала нужно заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров. Поставить авто на подъемник или проводить всю работу на ровной местности.
  • Найти гайку ступицы. Выкрутить ее.
  • Взять домкрат. Поднять автомобиль. Снять колесо спереди.

  • Найти гайки (обычно две), которые закрепляют стойку амортизатора. Выкрутить их.
  • Найти шплинт. Снять его.
  • Найти гайку, которая закрепляет шаровую опору.
  • Найти и вытащить из защелок шланг тормоза и электропровод, который связан с АБС-датчиком. После освободить их.
  • Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора. Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось. Появится доступ к гайке, закрепляющей шаровую опору. Ее надо выкрутить.
  • Найти цапфу и болты шаровой, после разъединить их. Надо применить съемник шаровой. При его отсутствии, когда будет установлена на свое место стойка амортизатора (два болта со ШРУСом будут стоять в кулаке поворота), нужно засунуть монтажную лопату между кулаком поворота и рычагом, который идет с шаровой опорой, придавить вниз.
  • Провести снятие кулака поворота и отодвинуть в сторону. Применить круглогубцы для снятия стопорного кольца, которое придерживает шаровую.
  • Надо выбить саму шаровую опору.

Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем.

Установка

Поставить шаровую в рычаг. Можно применить молоток из дерева, если понадобится.

  1. Поставить стопорное кольцо на место.
  2. Вставить в кулак поворота болт шаровой. После закрутить гайку шаровой.
  3. Поставить ШРУС в поворотный кулак.
  4. Вернуть на свое место гайки (их две), которые соединяют стойки амортизатора и кулак поворота, и закрутить их.
  5. Закрутить по максимуму гайку шаровой и зашплинтовать.
  6. Шланг тормоза и провод от АБС датчика вставить в защелки.
  7. Завинтить гайку ступицы.
  8. Установить колесо.

Парные части практически всегда советуют заменять в паре (данный случай не исключение). Замена на другой стороне происходит по такому же плану.

Заключение

Замена шаровой на Альмера 2013 года должна быть грамотной и аккуратной. Если не уверены, что справитесь, лучше обратитесь в сервис. Хотя можно воспользоваться и помощью друга, который разбирается в этом вопросе.

Замена шаровых Nissan Almera

Almera – замена шаровых

Шаровые опору в автомобилях Nissan Almera являются очень важным элементом ходовой части автомобиля. При их отсутствии или полном износе поведение автомобиля на дороге будет неадекватным и это сулит даже потерями колес. По регламенту шаровые необходимо менять каждые 60-75 тыс. км. в зависимости от поведения езды и условий эксплуатации автомобиля. При езде по неровностям или сельской местности, рекомендуется производить замену чаще, примерно каждые 50-55 тыс. км.

Шаровые можно заменить и в гаражных условиях. Необходимо лишь обладать наличием определенных инструментов и иметь опыт ремонта ходовой части автомобиля. На замену опытному ремонтнику уходит не более 1 часа на каждую шаровую опору. Производить замену шаровых опор рекомендуется попарно. Таким образом, ресурс жизни опор продлится на гораздо больший участок времени и износятся они приблизительно равномерно.

Инструменты

  1. Набор отверток.
  2. Набор ключей.
  3. Набор головок.
  4. Трещотка.
  5. Ветошь.
  6. Пассатижи.
  7. Домкрат или смотровая яма.
  8. Новый комплект шаровых опор.
  9. Молоток.
  10. Зубило.

Замена шаровых без снятия рычага

  1. Выкрутить переднее колесо с любой стороны автомобиля.
  2. Установить противооткатные башмаки или упоры под задние колеса автомобиля.
  3. Поднять переднюю часть домкратом, либо же использовать подъемный бокс.
  4. Демонтировать колесо автомобиля и выкрутить руль так, чтоб было видно шаровую опору (в противоположную сторону от положения колеса).
  5. Извлечь стопор с пальца шаровой опоры. Очень часто он ломается, поэтому необходимо заранее запастись новым.
  6. Выкрутить гайку с шаровой, используя ключ на 22.
  7. Демонтировать стойку стабилизатора, используя два ключа. Одним – чтоб удерживать, другим – выкручивать крепежный болт сверху. Потом повторить процедуру снизу стойки стабилизатора и извлечь её полностью.
  8. Выкрутить болт переднего сайлентблока.
  9. В место, где установлен палец шаровой опоры, необходимо постучать молотком по поворотному кулаку сбоку. Это необходимо сделать, чтоб палец выскочить из посадочного места.
  10. Далее необходимо выкрутить крепежную гайку. Как правило, после того, как палец выскочит, с этим возникают трудности, и большинство людей просто срезают пыльник и вбивают два зубила в распорку.
  11. Рычаг снимать совсем не обязательно, чтоб демонтировать шаровую опору. Для того, чтоб выбить шаровую опору без демонтажа рычага, необходимо зубило установить в расщелину между шаровой опорой и рычагом. После нескольких приемистых ударов, она сойдет с посадочного места.
  12. Подложить под рычаг упор и установить в распор ключ на 10 мм.
  13. Выбить шаровую опору с другой стороны.
  14. Внимательно изучить маркировку и габариты шаровой опоры, чтоб новая не оказалась длиннее. В противном случае, необходимо будет её укорачивать методом обрезания.
  15. Оценить состояние шаровой опоры. При наличии явных признаков износа – сколов, трещин, потертости, задиров – заменить новой.
  16. Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
  17. Повторить процедуру со второй шаровой опорой.
  18. После успешной замены двух опор, проверить поведение автомобиля в момент эксплуатации.

Замена шаровых опор со снятием рычага

Если автомобиль эксплуатируется достаточно давно и некоторые элементы подвески уже достаточно износились, то при замене шаровых опор настоятельно рекомендуется снимать рычаг, так как выбивание может повлиять на сайлентблоки и прочие элементы ходовой части автомобиля.

  1. Выкрутить переднее колесо с любой стороны автомобиля.
  2. Установить противооткатные башмаки или упоры под задние колеса автомобиля.
  3. Поднять переднюю часть домкратом, либо же использовать подъемный бокс.
  4. Демонтировать колесо автомобиля и выкрутить руль так, чтоб было видно шаровую опору (в противоположную сторону от положения колеса).
  5. Извлечь стопор с пальца шаровой опоры. Очень часто он ломается, поэтому необходимо заранее запастись новым.
  6. Выкрутить гайку с шаровой, используя ключ на 22.
  7. Демонтировать стойку стабилизатора, используя два ключа. Одним – чтоб удерживать, другим – выкручивать крепежный болт сверху. Потом повторить процедуру снизу стойки стабилизатора и извлечь её полностью.
  8. Выкрутить болт переднего сайлентблока.
  9. В место, где установлен палец шаровой опоры, необходимо постучать молотком по поворотному кулаку сбоку. Это необходимо сделать, чтоб палец выскочить из посадочного места.
  10. Далее необходимо выкрутить крепежную гайку. Как правило, после того, как палец выскочит, с этим возникают трудности, и большинство людей просто срезают пыльник и вбивают два зубила в распорку.
  11. Прогреть крепежные болты рычага феном.
  12. Выкрутить опору стабилизатора.
  13. Выкрутить болты крепления рычага.
  14. Извлечь рычаг.
  15. Оценить состояние сайлентблока и при необходимости – заменить новым.
  16. Выбить шаровую опору, аккуратно постукивая молотком.
  17. Внимательно изучить маркировку и габариты шаровой опоры, чтоб новая не оказалась длиннее. В противном случае, необходимо будет её укорачивать методом обрезания.
  18. Оценить состояние шаровой опоры. При наличии явных признаков износа – сколов, трещин, потертости, задиров – заменить новой.
  19. Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
  20. Повторить процедуру со второй шаровой опорой.
  21. После успешной замены двух опор, проверить поведение автомобиля в момент эксплуатации.

Крайне не рекомендуется производить замену шаровой опоры без определенного опыта и наличия навыков и инструмента. В противном случае, можно спровоцировать поломку других элементов ходовой части автомобиля, что повлечет немалые затраты и принудительное вмешательство механиков из сервисных центров. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск.


Замена шаровой опоры ниссан альмера классик — рассматриваем по пунктам

Шаровые на ниссан альмера классик

Сообщения: 47 Зарегистрирован: 05 мар 2010, 00:00 Стаж: 6 Авто: Almera Classic :
Награды: 1

Рейтинг: 47
Репутация: 0

Шаровые на ниссан альмера классик

Сообщение Kalinenkov » 24 янв 2014, 13:25

Сообщения: 3838 Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: w212, X-TRAIL 32,FZ1 :
Награды: 1

Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 29 раз

Сообщение _lleopard_ » 24 янв 2014, 13:34

Сообщения: 47 Зарегистрирован: 05 мар 2010, 00:00 Стаж: 6 Авто: Almera Classic :
Награды: 1

Рейтинг: 47
Репутация: 0

Сообщение Kalinenkov » 24 янв 2014, 13:55

Сообщения: 308 Зарегистрирован: 10 июн 2010, 00:00 Стаж: 1992

Рейтинг: 1 621
Репутация: +2

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 5 раз

Сообщение vitalik196 » 24 янв 2014, 13:57

Сообщения: 47 Зарегистрирован: 05 мар 2010, 00:00 Стаж: 6 Авто: Almera Classic :
Награды: 1

Рейтинг: 47
Репутация: 0

Сообщение Kalinenkov » 24 янв 2014, 14:03

Сообщения: 3838 Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: w212, X-TRAIL 32,FZ1 :
Награды: 1

Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 29 раз

Сообщение _lleopard_ » 24 янв 2014, 14:10

Сообщения: 929 Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:00 Стаж: c 2001 Авто: Hyundai i28

Рейтинг: 2 779
Репутация: +2

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 27 раз

Сообщение 13th_warrior » 24 янв 2014, 14:12

Сообщения: 4995 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 Авто: Черный 4WD :
Награды: 2

Рейтинг: 24 264
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 24 янв 2014, 14:13

Бывает тема что шаровые “гуляют”. И это не на одной Альмере Классик. Почитай подобные темы на профильных форумах. Может даже номера каталожные будут выложены.

Я не думаю что для Альмеры классик куча версий рычагов бывала. Просто может можно перепутать шаровую от Японской и от Русской версии. Ну или с N15 перепутать.

Сообщения: 47 Зарегистрирован: 05 мар 2010, 00:00 Стаж: 6 Авто: Almera Classic :
Награды: 1

Рейтинг: 47
Репутация: 0

Сообщение Kalinenkov » 24 янв 2014, 14:15

Сообщения: 4995 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 Авто: Черный 4WD :
Награды: 2

Рейтинг: 24 264
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 24 янв 2014, 14:16

13th_warrior , батенька, вы что-то горячитесь. На кой черт покупать весь рычаг в сборе, если можно поменять отдельно шаровую. Если человек купил иномарку, это еще не значит что он теперь обязан швыряться деньгами на лево и на право.

Я вот тоже недавно поменял подшипник в компрессоре кондера. Нашел на форумах номер. Denso Японский взял за 450р. Дел на минут 25 с перекуром. А вот WIS советует поменять агрегат в сборе, который стоит без малого 3000$.
Ну это я в качестве примера привожу.

Almera Classic TERRA

Замена передних рычагов

На последнем ТО90 приговорили мне к замене правую шаровую опору и левый сайлентблок. Стук подвески справа я слышал незадолго до ТО и как раз были мысли на шаровую.

Вполне естественно, что первая мысль была поменять конкретно то, что сломалось, т.е. шаровую и сайлент, но не все так просто оказалось. Впрочем по-порядку. (сразу предупреждаю, что текста и размышлений будет много, а картинок мало)

Итак, отдельно оригинальных шаровых опор Nissan в продаже нет, продается только в сборе целиком рычаг. Из неоригиналов выбор богатый по брендам, но небогатый по качеству.
http://exist.ru/price.aspx?pid=C2207919&sr=-4

Стоимость шаровой опоры от 330 до 600 рублей. Большинство брендов мне не очень известны, а те что я пытался погуглить приводили к отзывам, что ходят такие шаровые опоры довольно мало, у кого как – 2000-5000-10.000 км. Особенно плохие отзывы на запчасти Febest. Они дешевые, чем подкупают, но и ходят соответственно.
Менять каждые да хотя бы даже 10.000 км шаровую опору – это никуда не годится. Мне 10.000 км – это примерно полгода езды на машине. И что, мне каждые полгода кататься по-сервисам менять шаровую? Что-то не то.
Продолжил поиски нормальных запчастей.
Отметил про себя только как более-менее вменяемый бренд – TRW. Стоят у меня диски этой фирмы и я вполне доволен.

Между делом, чтобы сориентироваться в цене замены шаровой опоры позвонил в уже известный Автомагистр, где мне сообщили, что они не меняют шаровые опоры, а меняют только целиком рычаг Пояснили это так, как я и предполагал – что мол выпрессовать шаровую опору и вставить новую впринципе можно. проблема только в том, что нет достойного качества шаровых опор. Замена же рычага целиком будет стоить 1000 рублей.

В этом месте я еще не отказался от замены только шаровой опоры, но отвлекся на поиски сайленблока для левого рычага.
С сайленблоками ситуация, в целом, аналогичная.
Есть тьма неизвестных брендов, в цене от 180 до 260 рублей.
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=2E80791A&sr=-4

Среди всех прочих, уже “известный” своим “качеством” Febest. Остальные недалеко в цене ушли.

Теперь я попытался посчитать, в какую сумму выйдет замена правой шаровой опоры и левого сайлентблока. Стоимости замены считал исходя из 1500 рублей (точную цену замены не знаю, но считал как снятие/установка рычага, что как я выяснил ранее стоит 1000 рублей + какая-то минимальная сумма на выбивание старого сайлента/шаровой и впрессовывание новой)

Получилось у меня вот так:
—————————————-
правая шаровая опора 0220-B15 – 550 руб
левый задний сайлентблок переднего рычага NAB-001 – 200 руб.
замена сайлетблока и шаровой – 1500 х 2 шт.=3000 руб.
—————————————-
Итого: 3750 рублей.

Что я получаю за эти деньги? Новую шаровую и сайлент – да.
Но все остальное осталось старое и вечно оно жить не будет. Ведь пробег у меня уже 90.000, следовательно в каком-то обозримом будущем мне как минимум светит замена левой шаровой опоры.
Также, учитывая вышеописанное, надеятся на долгую жизнь вновь установленной шаровой тоже не приходится.
Следовательно, примерно через полгода мне снова дорога в сервис с как минимум такой же суммой денег – 3750 рублей.
А потом раз в полгодика туда кататься и менять и менять и менять.
И ведь не хочется быть привязанным к сервису и постоянно туда ездить. Текущие мои рычаги с шаровыми прошли, как я уже сказал, 90.000 км, а это 4 года беспроблемного пользования автомобилем.

Конечно, если исходить из того, чтобы менять шаровую и сайлентблок самостоятельно, то математика получится другой. Ведь основную стоимость забирает на себя как раз именно стоимость замены, но у меня для железа машины “руки не оттуда растут”. Начиная с банального нежелания возиться в грязи/масле/саже, заканчивая отсутствием места для проведения всех этих работ и отсутствия необходимых инструментов. Ну а частота замен и возни с машиной – это на любителя

Для тех, кто может и хочет менять все сам, есть даже достаточно подробный мануал: http://sylphy.ru/main/95-zamena-shar. mi-silami.html
Разговор там про Bluebird Sylphy, но у нас все точно также.

В общем ценовая и качественная политика замены только шаровой опоры и одного сайленблока на старых рычагах мне не понравилась и я обратил свой взгляд на замену целиком рычага. И все началось снова Снова все не очень просто.

Считаю:
—————————————-
Рычаг передней подвески Nissan 54501-95F0A – 4.915 руб. х 2 шт. = 9830 руб.
замена двух рычагов – 1000х2=2000 руб.
—————————————-
Итого: 11.830 рублей.

Посмотрел прайс Совертека:
Рычаг передний оригинал RS 5450195F0A – 2 950,00 руб.
Рычаг правый GTR14112A (неоригинал Тайвань) 14112A – 1.600 руб.

Оригинал RS впринципе заинтересовал, а вот GTR вызвал большие сомнения в надежности. Почему? Потому что никаких отзывов в интернете на бренд GTR я найти не смог, да и разница в цене с оригиналом довольно высока. Напоминает “ценовую политику” Febest, о которой выше писал.
Впринципе, ничего плохого про GTR написать не могу. Просто не пользовался и ничего про нее не знаю, а из-за цены и пробовать почему-то не захотелось
Вот так вот. и хочется потратить меньше денег, но не хочется, чтобы было “дешево”, со всеми вытекающими последствиями качества.

Затем мне на форуме подсказали одну такую забавную вещь. Ведь у нас многие части подвески идентичны подвеске Almera N16, что открывает новые горизонты как по-проверенным брендам, так и по-цене. Думаю ни для кого не секрет, что одни и те же запчасти на Альмеру Классик и Альмеру N16 могут в разы отличатся по-цене (реально до партнамбера одинаковые запчасти.) Вот такая “накрутка” за более новую машину

И поиск начался снова.

Нашлись такие немецкие рычаги от N16:
SWAG 82 92 6277, SWAG 82 92 6278
http://exist.ru/price.aspx?pcode=82+92+6277
Цена одного рычага – 2400 рублей. Уже по-цене вкуснее даже, чем оригинал RS + подкупает “настоящее немецкое качество”
Насколько я поискал – отзывы о рычагах SWAG положительные.

Получилось вот что:
—————————————-
Рычаг передней подвески SWAG 82 92 6277, SWAG 82 92 6278 – 2400 руб. х 2 шт. = 4800 руб.
замена двух рычагов – 1000х2=2000 руб.
—————————————-
Итого: 6800 рублей.

Вот такая итоговая стоимость, а также надежды на качество рычагов мне показались наиболее оптимальными. Что я получаю в итоге? Да, почти в два раза дороже, чем поменять отдельно сайлентблок и шаровую, но ведь у меня целиком новые рычаги, а не просто пару запчастей от рычагов с перспективами быстрого износа!

На этом длительное мытарство с выбором что, как и по-какой цене менять – закончилось.
Дальше дело техники. Приобрел в Exist.ru вышеуказанные рычаги SWAG.
Вот они, красавцы:

Дальше банально поехал в Автомагистр, где мне за буквально полчаса поменяли передние рычаги на новые.
Были у меня некоторые сомнения, что рычаги от N16 войдут 1:1 на альмеру классик. Ну т.е. вроде все должно было подойти, но точно на 100% уверенности не было. Поэтому я Автомагистру тактично умолчал, что рычаги не от классики, а от N16
Рычаги поитогу встали, как родные.

Пока нареканий никаких на работу рычагов не имею. Сейчас пробег на этих рычагах всего 5000, что немного, конечно, но все же. Дальше будем смотреть

P.S. Пробег на момент замены – 92.000 км.

Update январь 2017: рычаги – все. Отходили свое. Задние сайленты порваны, шаровые разбиты. Пробег рычагов 38.000 км. Режим эксплуатации жесткий. Ежедневные “гонки” по брусчатке без жалости к подвеске

Читайте также:  Тест драйв Ниссан Икстрейл дизель — познаем главное
Добавить комментарий