Замена салонного фильтра ниссан альмера классик: рассматриваем в общих чертах

Салонный фильтр Nissan Almera Classic

В любом современном автомобиле, в том числе и в Nissan Almera Classic присутствует множество элементов и узлов, которые тесно взаимосвязаны между собой. Все они играют довольно-таки важные роли.

Салонный фильтр – не та деталь, без которой автомобиль не сдвинется с места. Единственное его предназначение – комфорт и удобство для водителя и пассажиров. Однако салонные фильтры применяются в отечественном автопроме с начала 90-х. До этого поступающий в салон воздух не очищался.

Задачи салонного фильтра

Воздух в салон подается извне автомобиля. Наружный воздух не может быть чистым по определению. Ведь автомобиль движется по дороге в потоке своих «собратьев», каждый из которых выпускает выхлопные газы. С воздушными потоками в салон автомобиля попадает изрядное количество СО2. Воздух на проезжей части в разы грязнее, чем на тротуаре.

Кроме того, атмосфера загрязнена пылью, песком, органическими и неорганическими частицами. Если добавить сюда тополиный пух, шерсть животных, то «букет» будет потрясающим.

Еще одной бедой становятся запахи. Средства автохимии имеют специфические неприятные запахи. Более того, они вредны для дыхательной системы человека. Так, незамерзающая жидкость, которую используют для омывания лобовых стекол, содержит изопропанол. Длительное вдыхание вещества приводит к ухудшению самочувствия, головным болям.

Со всей этой грязью в салоне Nissan Almera Classic справляется салонный фильтр. Оригинальный элемент имеет артикул 27891-BM401-KE и примерную стоимость в 450 рублей. Это легкая деталь (вес 300-400 г) выполняет трудную, главное, важную работу – очищает воздух в салоне, обеспечивает водителю и пассажирам приятное времяпрепровождение.

Стоит отметить, что помимо оригинала современный рынок богат также и аналогами салонного фильтра, цена которых немного меньше, что нельзя сказать об их качестве.

Компания-производительАртикулСтоимость, в рублях
NACCCF0116240
MANN-FILTER7799CH370
GOODWILLAG549CF250
FORTECHFS013300
DEXTRIMDX42002350

Устройство и принцип действия фильтра

Салонный фильтр устроен просто, по принципу всех очищающих элементов – воздух проходит сквозь слой фильтрующего элемента, очищается от вредных примесей и запахов, затем, подается к месту назначения абсолютно чистым.

Салонный фильтр на Nissan Almera Classic имеет два типа фильтрующего элемента, отсюда классификация:

  • Простые фильтры – волокнистый полипропилен в качестве основного элемента.
  • Угольные фильтры – между пластин из полипропилена помещен активированный уголь.

Это основные виды салонных фильтров на современных рынках. Существуют и другие очистители воздуха, с другим фильтрующим элементом, но стоимость их на порядок выше, в связи с чем, они не получили широкого применения.

Рассматриваемый салонный фильтр Ниссан Альмера Классик, имеет угольный наполнитель. По мнению специалистов и потребителей, угольный фильтр показывает более эффективную работу по очистке воздуха.

Он снижает концентрацию вредных веществ в несколько раз. Для сравнения, обычный пылеуловитель собирает только взвешенные частички, а салонный «запирает» внутри себя запахи веществ средств автохимии. Это заслуга активированного угля. Он поглощает и продукты выхлопов транспорта – СО2, легкие углеводороды, диоксид азота. Хороший угольный фильтр сократит количество этих продуктов в салоне в 60-100 раз.

Большую опасность для здоровья людей представляет городской смог. Он состоит из диоксида азота и углеводорода. Применение салонного фильтра с угольным наполнителем вдвое снижает их концентрацию. Активированный уголь – это адсорбент, он действительно работает, поглощает микропорами мельчайшие частички и даже молекулы токсичных веществ.

Если при покупке встает вопрос, какой салонный фильтр выбрать, лучше отдать предпочтение угольному.

Замена салонного фильтра

Нет однозначного ответа на вопрос, как часто надо менять салонный фильтр. Его срок действия не зависит от пробега автомобиля. Он работает, когда в салоне включены системы подогрева и кондиционирования. Степень загрязнения зависит от места эксплуатации. Так, в мегаполисе со смогом, на пыльных сельских дорогах, степных местах с обилием пуха элемент подлежит замене раз в год.

Адсорбент внутри изделия работает, когда через него движутся воздушные потоки. Если автомобиль простаивает, то и активированный уголь не расходует свой рабочий ресурс. Вес самого воздухоочистителя подскажет сроки замены: если он тяжелый, пора менять; если еще легкий – с заменой можно повременить.

Салонный фильтр в Nissan Almera Classic устанавливают в корпус отопительной системы за бардачком. Справиться с задачей замены может любой автовладелец. Процесс выглядит следующим образом:

  • Демонтируется бардачок. Его снимают с фиксатора, отсоединяют полку.

  • Откидываются защелки с крышки прибора, и она демонтируется.

  • Изымается старый фильтр, прочищается корпус пылесосом или влажной тряпкой.

  • Устанавливается новый фильтр.

Дальше все происходит в обратном порядке. Процедура занимает не более 20 минут, сложных инструментов для этого не требуется. Для работы нужна только отвертка с плоским жалом.

Интересно, что мотор вентилятора отопительной системы будет служить дольше, если периодически чистить пылесосом салонный фильтр. Лучше это делать в межсезонье.

Подводя итоги, следует сказать, что салонный фильтр имеет большое значение для комфорта и здоровья водителя и пассажиров. Кроме того, выбирая данный элемент, рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным моделям с угольным фильтрующим элементом.

Инструкция по замене салонного фильтра на Ниссан Альмера Классик

В конфигурации автомобиля имеется одна маленькая деталь, которая играет большую роль для комфорта водителя и пассажиров. Речь идет о салонном фильтре. Основная его функция — очищать поступающий с улицы воздух. Из-за особенностей стиля езды, окружающей обстановки или покрытия воздухофильтр следует не только проверять, но и заменять. Задача по замене салонного фильтра на Ниссан Альмера Классик решается легко и может быть произведена автовладельцем самостоятельно.

Где находится СФ на Альмера Классик?

Если рассматривать устройство автомобиля, можно заметить, что на разных марках машин некоторые комплектующие располагаются порой в неожиданных местах. Например, фильтрующий элемент может прятаться в подкапотном пространстве, и тогда усилий для его замены нужно приложить больше.

В случае с Nissan Almera Classic все обстоит гораздо проще — салонный фильтр расположен в корпусе отопительной системы.

Фактически он находится в пространстве за бардачком.

Когда и зачем менять фильтр салона?

Салонный воздушный фильтр — элемент, который был добавлен в конфигурацию автомобиля, чтобы обеспечивать комфортное состояние водителя и пассажиров. С каждым годом количество машин на дорогах только увеличивается, соответственно, растет и объем выхлопных газов. Дорожное покрытие быстро изнашивается, в результате чего образуются разломы и трещины, собирающие в себе разные мелкие частицы, которые могут попасть внутрь автомобиля (например, пыльца или пух).

Защита салона от неприятных запахов — еще одна задача, с которой справляется фильтрующий элемент.

Например, в момент подачи стеклоомывающей жидкости в салон могут попасть пары изопропилового спирта, что в свою очередь может вызвать головную боль или общее ухудшение самочувствия. Чтобы это предотвратить, нужно следить, чтобы салонный фильтр всегда был в исправном состоянии.

На какие факторы следует обратить внимание, чтобы понять, когда следует поменять расходник? Конечно, в первую очередь, стоит отметить, что у всего есть уставной срок службы. Как рекомендуют производители, замена салонного фильтра на Альмере Классик должна происходить примерно раз в год или после 10-15 тысяч км пробега. Однако если сроки еще не подошли, но один из нижеперечисленных факторов имеет место быть, следует провести для начала диагностику состояния комплектующей с последующей при необходимости заменой:

  • в салоне автомобиля часто можно ощущать неприятные запахи;
  • при стабильной погодной ситуации запотевают стекла или зеркало заднего вида;
  • плохо работает система подогрева.

Правила выбора

При выборе фильтра салона для лучше всего руководствоваться рекомендациями производителя. Оригинальная комплектующая запчасть выпускается под артикулом 27891-BM401-KE, ее примерная стоимость составляет 450-480 рублей.

Бывают обстоятельства, когда «родная» деталь не в наличии, а замену фильтра нужно произвести. В таких случаях можно обратить внимание на аналоги, которые подходят для данного автомобиля: их можно найти по артикулам AG549CF или FS013. Стоимость таких комплектующих немного ниже, а качество на том же уровне.

Еще один важный вопрос, который следует учитывать при выборе фильтра, это его тип. По своей классификации воздухофильтры делятся на 2 категории:

  • однослойные (простые) — в их основе лежит бумага или ткань;
  • многослойные (угольные) — в состав входит активированный уголь, который имеет более высокую степень очистки воздуха от газов и запахов; из-за этого фильтрующий элемент подлежит более частой замене.

Процесс замены фильтрующего элемента

Процесс замены салонного фильтра не требует никакой специальной подготовки, как и, соответственно, инструментов.

  1. Для того чтобы заменить фильтрующий элемент, нужно полностью освободить бардачок, достав из него совершенно все, чтобы стали видны защелки.
  2. Их следует повернуть на себя, а затем поднять вверх. Действия нужно выполнять последовательно с каждой стороны.
  3. После этого снимается держатель и бардачок откидывается вниз — теперь видна крышка короба фильтра, которую нужно открыть.
  4. Далее из бокса вынимается изношенный салонный фильтр, а на его место устанавливается новый в соответствии с маркировкой, указанной стрелками на корпусе запчасти.
  5. Все предыдущие действия нужно повторить в обратном порядке, чтобы завершить техническую работу: закрыть и зафиксировать крышку короба; установить бардачок, вернуть на место держатель, повернуть защелки.

Важное уточнение: если предыдущий фильтр был сильно запылен, полость, в которую он был вставлен, следует протереть безворсовой тканью.

Замена фильтра Альмере Классик не требует каких-то особых навыков или сноровки — любой автовладелец сам сможет провести этот несложный вид работ. И пусть, на первый взгляд, это незначительно для непосредственной работы автомобиля, подобная операция важна для здоровья всех, кто пользуется машиной.

Замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик

Ниссан Альмера Классик — не что иное, как модернизированная версия Renault Samsung SM3. С 2006 года модель Nissan Almera Classic серийно изготавливается на территории Российской Федерации.

Платформу позаимствовали от Nissan N16 Pulsar. На заводе АВТОВАЗ (Тольятти) собирается четвертая генерация японского бренда Ниссан. Модификация кузова B0, 1.6 литровый двигатель бензинового типа, 16-ть клапанов, мощность 102 л.с.

В октябре 2018 года серийное изготовление Nissan Almera Classic прекращено. Так как на большую часть авто закончилась заводская гарантия, ремонты и профилактики владельцы проводят самостоятельно.

Как часто нужно производить замену?

Замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик проста, а принцип работы системы интуитивно понятен. В соответствии с регламентом руководства по эксплуатации, интервал замены салонного очистителя 15000 км. В эквиваленте один год, в зависимости от фактического пробега.

Если техническое средство активно используется на пересеченной местности, загазованной, запыленной территории, период профилактики сократите на треть.

Заменив самостоятельно фильтр салона на Ниссан Альмера Классик обнаружите пыль, остатки листьев на его поверхности. Автомобильные выхлопы, сажа, дорожная пыльца оседают на волокне фильтра, затрудняя естественную циркуляцию.

Многие автолюбители сходятся во мнении, что замену фильтра лучше проводить по окончании лета, ближе к осени. Обосновывая тем, что повышается влажность, меньше пыли, чаще идут дожди.

Другие водители обновляют очиститель лишь в ноябре, когда окончен период листопада. В общем, каждый из указанных интервалов приемлем.

Выбор салонного фильтра

По умолчанию, Nissan Almera Classic укомплектован оригинальным фильтром с каталожным артикулом 27891-BM401-KE. Однако, большинству автомобилистов покупка «оригинала» не по карману, так как средняя стоимость от 850 рублей.

На полках магазинов представлены альтернативные варианты на 200 – 300 рублей дешевле. Нет смысла переплачивать за бренд, фирменную упаковку.

Впрочем, каждый владелец решает самостоятельно, что для него в приоритете. Другие собственники Ниссанов отдают предпочтение очистителям с угольным наполнителем. Цена такого изделия от 1000 рублей и выше.

Качественные аналоги

  • Knecht LA122, 520 рублей;
  • Sakura CA-1875, 650 рублей;
  • Delphi TSP032498, 400 рублей;
  • Japanparts FAA-NS5, 350 рублей;
  • MANN CU2369, 560 рублей;
  • Угольный Corteco 80000852, 1100 рублей.

Инструкция по замене салонного фильтра на Nissan Almera Classic

Процесс замены салонного фильтра Ниссан Альмера Классик во многом идентичен с таким моделями как Nissan Pulsar , Sentra , Bluebird Sylphy , Almera Tino.

Подготовительный этап: ветошь, отвертка с плоским наконечником, новый фильтрующий элемент, антибактериальный аэрозоль для кондиционера.

Последовательность действий:

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, открываем передние двери, обеспечиваем беспрепятственный доступ к торпедо;
  • Открываем вещевой ящик, извлекаем из него все содержимое;
  • В нижней части, у основания отщелкиваем пластиковые фиксаторы;
  • В верхней части отсоединяем демпферный натяжитель;
  • Извлекаем вещевой ящик, за ним расположен корпус очистителя.

Открываем крышку, извлекаем фильтр, аэрозолем распыляем жидкость для очистки испарителя кондиционера. Укладываем новый элемент в направлении « UP » вверх, собираем в обратной последовательности.

Меняем салонный фильтр Альмера Классик

Основное задача салонного фильтра Альмера Классик – это защита людей, находящихся в автомобиле, а также его салона от грязи, пыли, выхлопа, других вредных веществ. Со временем салонный воздухофильтр изнашивается, забивается. Поэтому его регулярная проверка является необходимой процедурой техобслуживания.

Для смены воздухоочистителя не имеет смысла обращаться в сервисные центры. Операция эта достаточно проста, и справиться с ней не сложно.

Когда и зачем менять фильтр салона?

Эта неприметная деталь расположена в Альмера Классик внутри бардачка. Как правило, необходимость ее замены возникает, когда в салоне возникает стойкий и неприятный запах.

Замена фильтра должна производиться через каждые 10 000 км пробега, при движении по городу, после 20 000 км при совмещенном передвижении (загородная трасса, город, поселковые дороги). Чем сильнее он загрязняется, тем выше качество очистки, но хуже выполняется работа системы вентиляции.

Определить, когда необходимо сменить воздухофильтр можно и визуально. Он будет сильно загрязнен или поврежден. О требующейся замене говорит частое запотевание окон, или посторонние шумы при включении вентиляции.

Также желательно выполнять замену салонного фильтра, когда закончится листопад. К этому времени он уже наберется пыли, тополиного пуха. Осенью листья начинают гнить, в салоне Альмера Классик появляется запах затхлости. Поэтому воздухоочиститель рекомендуется менять в осенний период. В зимнее время пыли не будет, и воздухофильтр отлично прослужит до лета.

Если в автомобиле присутствует кондиционер, то использование чистого фильтра салона необходимо. Связано это с тем, что если испаритель засорится, то в салон машины прекратится подача воздуха.

Восстановлению воздухофильтр Альмера Классик не подлежат. Иногда реанимировать их возможно продувкой, но полностью восстановить не получится.

Какой салонный фильтр выбрать?

Состоит фильтр салона из специального фильтрующего элемента. Запахи, различные вредные вещества, примеси проходят через слои такого элемента, оседая на волокнах, тем самым очищая воздух. Воздухоочиститель представляет собой конструкцию прямоугольной формы. Внутри нее расположен многослойный гофрированный материал. Он способен удерживать до 96% пыли.

Существуют два типа:

  • простой – основой его служит элемент из волокнистого полипропилена;
  • угольный – между полипропиленовыми пластинами размещен активированный уголь.

Помимо оригинального салонного фильтра Альмера Классик, существуют и его аналоги:

  • NAC CCF0116
  • Sakura CA-1875
  • MANN-FILTER 7799CH
  • Japanparts FAA-NS5
  • FORTECH FS013

Процесс замены салонного фильтра Альмера Классик

При несвоевременной замене воздухоочистителя вентилятор начинает работать со сбоями. Из-за этого уровень влажности в салоне автомобиля повышается, и детали могут начать выходить из строя. Поломке могут быть подвержены: кондиционер, печка или мелкие детали, подверженные коррозии. Поэтому рекомендуют менять его регулярно.

Замена воздухоочистителя Альмера Классик состоит из нескольких этапов.

На подготовительном следует приготовить отвертку с плоским наконечником, ветошь, новый салонный фильтр, антибактериальный аэрозоль. Освободить бардачок от всех вещей, которые в нем находятся. Автомобиль установить на ровной площадке, и обеспечить беспрепятственный доступ к бардачку.

Во время демонтажа открепляются защелки перчаточного ящика. Для этого находимо найти удерживающие фиксаторы, поворачиваем их сперва на себя, а потом поднимаем вверх. Сначала с одной стороны, после этого с другой. Затем снимаем держатель. Бардачок откидывается вниз, перед нами открылась крышка короба салонника.

Открыв бокс, извлекаем старый фильтрующий элемент. Безворсовой тряпочкой протираем внутренность короба. Устанавливаем новый так, чтобы стрелка на боковой части указывала вниз. Оригинальный фильтр салона обозначен следующими артикулами: NISSAN 27891BM401KE, 27891-BM401, 27891-BM402, 27891-BM400.

Монтаж выполняется в обратной последовательности. Установив бардачок, его закрепляем. Все, работа закончена.

Заключение

Эта процедура, выполняемая на Almera Classic, значима для комфорта и здоровья, как водителя, так и пассажиров. После его смены, на старом воздухоочистителе можно увидеть, что он забит пылью и прокопчен выхлопными газами. При выборе фильтрующего элемента следует отдавать предпочтение угольным фильтром.

Видео

Как самостоятельно заменить салонный фильтр в автомобилях Nissan Almera

У модели Almera производства компании Nissan сравнительно непродолжительная история, которая началась с 1995 года. Именно тогда японский автоконцерн выпустил модель с новым названием.

Хотя в действительности это был аналог уже существующих на то время моделей вроде Pulsar и Sentra.

Первым в свет вышла модель в кузове N15. Её выпуск продолжался до 2000 года, то есть просуществовала версия всего 5 лет. Затем японцы решили сменить поколение, выпустив Almera в уже новом кузове N16. Такую машину выпускали ещё 6 лет, проведя в 2003 году незначительный рестайлинг.

Параллельно с N16, начиная с 2002 года, на конвейер запустили версию Almera Classic. Именно такое название машина получила на российском рынке. Но в действительности это был Renault Samsung SM3, построенный на базе Pulsar N16. В настоящее время актуальным является Nissan Almera G15.

Все эти машины объединяет не только название, но и периодическая необходимость в замене салонного фильтра. Из-за разных поколений и конструктивных отличий, каждую Almera следует рассмотреть отдельно, разобравшись в проблемах и нюансах замены фильтра салона.

Almera N15

С этой версией Almera не возникает особых сложностей, когда требуется замена салонного фильтра. Версии N15 с завода получали стандартный фильтр салона бумажного типа.

Нельзя сказать, что у автомобиля оптимальным и максимально простой доступ к этому расходнику. Но нет никаких проблем в том, чтобы заменить его своими руками.

Первым делом определимся, где находится искомый фильтр очистки салонного воздуха. Тут всё просто. Искать элемент нужно за вещевым ящиком, то есть бардачком.

Замена и установка салонного фильтра в случае с Almera N15 выглядит следующим образом:

  • Сначала снимается вещевой ящик. Для его демонтажа нужно найти под самим бардачком по краям два специальных крепёжных винта. Они выкручиваются вручную, и отыскать их даже на ощупь не сложно.
  • Убрав эти пластиковые клипсы-фиксаторы, можно открыть ящик, немного его изогнуть и вытащить с посадочного места. Только не забудьте предварительно убрать всё лишнее из бардачка.
  • Теперь Almera преподносит ещё один небольшой сюрприз. Это металлическая планка, которая не даст просто так вытащить фильтр. Установленный ограничитель снимается после выкручивания 4 саморезов.
  • Вооружившись шуруповёртом с реверсом или обычной отвёрткой, открутите все 4 крепления. Уберите металлическую планку в сторону. Не потеряйте сами саморезы.
  • Расположенный за планкой фильтр салона здесь не один. Если быть точнее, то это один элемент, но состоящий из 2 частей.
  • Чтобы вытащить расходник, за него нужно просто схватиться рукой и потянуть на себя. Наличие или отсутствие фиксатора зависит от того, не был ли он ранее сломан. Элемент не самый надёжный и долговечный, потому часто на Almera N15 фиксатора не оказывается. Но это не страшно, поскольку фильтр и без него будет хорошо удерживаться в своём гнезде.
  • Вытащив один и второй фильтр, который должен располагаться вертикально, проверьте проём на предмет загрязнений. Будет правильно воспользоваться пылесосом с плоской насадкой или продуть пространство с помощью компрессора и сжатого воздуха. Тут уже ориентируйтесь по степени загрязнения.
  • Теперь нужно взять новый фильтр 2 в 1 и правильно расположить их. Сначала вставляется нижняя часть, а затем в проём устанавливается второй компонент.
  • Следите за тем, чтобы стрелки на корпусе фильтра были направлены в нужную сторону. А именно в сторону водителя, то есть стрелка повёрнута влево.

На этом замена салонного фильтра практически завершена. Остаётся только закрутить обратно металлическую планку на все 4 самореза, и установить на место вещевой ящик.

Не рекомендуется выполнять замену расходника в соответствии с установленным регламентом. Цифра в 15 тысяч километров не отвечает реальному ресурсу фильтра. Даже в сравнительно умеренных условиях эксплуатации очиститель салонного воздуха загрязняется за 10-12 тысяч километров, нарушая циркуляцию воздуха, работу печки и кондиционера.

Оптимальным интервалом замены считается от 6 до 10 тысяч километров. Для городской эксплуатации лучше использовать угольные фильтры. Если вы проживаете в пригороде, ездите по пыльным дорогам, но смога и выхлопа нет в масштабах крупного города, подойдёт и обычный бумажный расходник.

Almera N16 и Classic

Эти автомобили, несмотря на разные названия, можно объединить в одну группу. Сам Nissan Almera Classic и второе поколение N16 обладают примерно одинаковой конструкцией, и мало чем отличаются в плане устройства воздушной системы.

Потому на обе машины распространяется одинаковая инструкция по замене салонного фильтра, а также приобретаются идентичные расходники. Каталожный номер оригинальной запчасти 27891ВМ401КЕ.

Если в вашем распоряжении оказался автомобиль Nissan Almera Н16, либо же адаптированная для российского рынка версия Classic, начните с подбора расходника. Никто не запрещает и не мешает приобрести оригинальную запчасть, отыскав её по каталожному номеру. Но проблема в том, что это обычный бумажный фильтр салона, который стоит около 800 рублей. Цена объективно высокая. Если бы за такие деньги предлагался угольный расходник, претензий к производителю и его ценовой политике было бы меньше. А так автовладельцы не хотят переплачивать, да ещё и получать самый простой вариант фильтра, пусть даже с логотипом японского автопроизводителя.

Те, кому подходят бумажные расходники, исходя из условий эксплуатации N16 и Almera Classic, могут выбрать отличные изделия среди аналогов. Они дешевле, но при этом совершенно не уступают по эффективности оригинальной запчасти. Хорошо себя зарекомендовали следующие расходники:

  • деталь от Bosch с каталожным номером 1987432075;
  • хороший фильтр на бумажной основе СА 1801 от Sakura;
  • не менее эффективный 9720 от TSN;
  • запчасть CU 2345 от Mann;
  • достойный аналог AG549CF производства Goodwill.

Но когда вы проживаете в крупном городе, где приходится стоять в пробках и дышать выхлопными газами, обычный бумажный фильтр не поможет справиться с неприятными запахами. Здесь лучше переходить на угольные аналоги.

Среди угольных фильтров, подходящих для Almera Classic и Н16, автомобилисты хвалят такие детали:

  • AG159CFC от Goodwill;
  • JDACX005C производства JD;
  • AC201C фирмы JS Asakashi;
  • фильтр с номером 659 от 3F Quality.

Окончательное решение всё равно принимать вам. Есть ещё ряд аналогов и отличных заменителей оригинального фильтра от Nissan.

Что же касается периодичности замены, то ничего нового и оригинального в руководстве по эксплуатации от японского автоконцерна вы здесь не увидите. Даже после адаптации версии Classic для российского рынка изменения в рекомендации не были внесены, и всё осталось, как и в руководстве для Almera N16. То есть при прочтении мануала вы увидите там стандартный интервал в 15 тысяч километров или 1 год.

На практике оригинальные фильтры и даже самые высококачественные заменители салонного очистителя такой период не выдержат. Обычно они сильно загрязняются уже через 12 тысяч километров пробега. При этом начинаются проблемы с обдувом, плохо работает отопитель, наблюдается снижение эффективности кондиционера со всеми вытекающими последствиями.

Если вы хотите сохранять чистый и приятный воздух в салоне, ждать 15 тысяч километров или целый год вряд ли стоит. В случае с Almera менять фильтр салона рекомендуется уже через 7-10 тысяч километров. При активной эксплуатации авто делать это следует 2 раза в год. Одну из замен обязательно осуществляйте осенью в период активного падения листьев и повышенной влажности.

Чтобы на N16 и Almera Classic самостоятельно поменять салонный фильтр, никаких специальных инструментов использовать не придётся. Как и в случае с N15, располагается расходник за бардачком.

Вся процедура по замене фильтра салона включает в себя несколько последовательных этапов:

  • Первым делом откройте вещевой ящик или бардачок, после чего уберите оттуда всё лишнее. Иначе при демонтаже содержимое может случайно высыпать на пол.
  • Полностью откройте бардачок. Слева и справа вы увидите 2 пластиковых фиксатора, по 1 с каждой стороны. Именно они удерживают конструкцию вещевого ящика.
  • Каждый найденный фиксатор поворачивается, после чего тянется на себя. Делается всё вручную, использовать инструмент здесь не нужно.
  • Хотя не у всех получается отстегнуть крепления ящика руками. Можете помочь себе немного плоской отвёрткой с длинным жалом.
  • Когда держатели демонтированы, можно вытаскивать сам бардачок. Сдвиньте немного каждый край в противоположную сторону, чтобы конструкция вышла из зацепления. Пока бардачок смело убирайте в сторону.
  • Далее ничего не мешает доступу к самому фильтру, если не считать крышку корпуса очистителя салонного воздуха.
  • На корпусе расположены 2 защёлки из пластика или фиксаторы. На них даже имеется специальная надпись Push. И становится очевидно, что с ними нужно делать.
  • Каждый фиксатор поддевается вверх небольшим надавливанием пальцами, после чего крышка легко снимается.
  • Крышка убирается в сторону. Теперь схватитесь за края старого фильтра, потяните его на себя и полностью извлеките с посадочного места.

Установка, как вы уже наглядно видите, выполняется в обратной последовательности.

Но наличие в машине кондиционера заставляет дополнительно провести ещё одно полезное мероприятие. Речь идёт об очистке испарителя.

Дело всё в том, что на испарителе, особенно при грязном фильтре, активно развиваются вредные микроорганизмы. При их попадании в дыхательные пути они могут спровоцировать заболевания дыхательных органов, спровоцировать рецидив аллергии и прочие неприятные последствия.

Если вы покупатели машину с рук, либо точно знаете, что испаритель давно никто не чистил, эту задачу можно выполнить самому. Профилактическая обработка антибактериальным средством осуществляется раз в год. Удобно совместить процедуру с заменой салонного фильтра.

Для работы вам потребуется готовый антибактериальный спрей, в комплекте с которым идёт достаточно длинная трубка-насадка. Иначе добраться до испарителя через отверстие в корпусе фильтра салона будет проблематично.

Запустите кондиционер, выбрав режим рециркуляции и направив потоки воздуха в ноги, начинайте равномерно распределять аэрозоль в отсеке салонного фильтра. Вентилятор будет забирать капли средства, и они начнут оседать на поверхности испарителя. Когда баллончик опустеет, дайте кондиционеру поработать ещё несколько минут в том же режиме рециркуляции. Поскольку конструкцией Almera предусмотрена дренажная система, все излишки аэрозоля выйдут через неё вместе с вредными микроорганизмами.

Если вы решили почистить испаритель кондиционера, не спешите устанавливать новый фильтр. Сначала извлекается старый, очищается проём под фильтр пылесосом с плоской насадкой или другим подручным средством, затем проводится очистка испарителя по описанной инструкции. И только когда вы закончили эту процедуру, можно устанавливать новый фильтр и собирать узел в обратной последовательности.

В случае с N16 и Classic, реализуемые под названием Almera, заменить салонный фильтр оказалось очень просто. Процедура занимает не более 10 минут.

Именно Nissan Almera G15 является в настоящее время наиболее актуальным автомобилем этой серии, который производится в России на мощностях завода АвтоВАЗ. Началась сборка с 2012 года.

Несмотря на свою внешнюю брутальность и откровенно дорогой внешний вид, в чём большая заслуга дизайнеров, здесь речь идёт о машине бюджетного сегмента.

Не все знают, а некоторые и удивятся, но Almera G15 создана на одинаковой с Renault Logan платформе. Он французского собрата авто, выпускаемое под японским брендом, получило коробку передач, двигатель и ряд других компонентов.

На выходе удалось получить весьма надёжное транспортное средство с крайне привлекательным внешним видом и отличной адаптацией к российским условиям эксплуатации. Отсюда и огромный спрос на относительную новинку.

Но когда создавался кузов G15, производители Nissan Almera преследовали цель сделать машину максимально бюджетной, оснастить её минимальным количеством оборудования, чтобы добиться ценника до 400 тысяч рублей. И у них это прекрасно получилось.

Проблема лишь в том, что такая экономия повлекла за собой необходимость отказаться от целого ряда весьма важных компонентов. Инженеры всячески экономили. Отразилась скупость и на салонном фильтре. Его банально здесь нет. Корпус присутствует, но он наглухо закрыт.

Потому, чтобы заниматься периодической заменой, начать нужно с установки фильтра салона на Nissan Almera 2013 и последующих годов выпуска. Вплоть до 2015 года. С тех пор производитель пересмотрел подход к сборке, и всё же начал ставить полноценную отщёлкивающуюся заглушку.

Владельцам более ранних версий повезло меньше. Им приходится вырезать отверстие в корпусе, и уже в него вставлять новый фильтр.

Роль салонного фильтра в автомобиле сложно переоценить. Это важный элемент, направленный на обеспечение комфорта внутри салона. Так водитель и его пассажиры могут дышать чистым воздухом, а не вдыхать пыль, дым и прочий мелкий мусор, попадающий через воздуховоды внутрь автомобиля.

Но факт отсутствия в заводской комплектации салонного очистителя воздуха не должен расстраивать владельцев нового Nissan Almera G15. Исправить ситуацию можно. Причём делается всё своими руками.

  • Чтобы поставить салонный фильтр туда, где его нет, вам потребуется для начала определить расположение корпуса. Находится он по левую ногу переднего пассажира под бардачком. Там установлен вертикальный корпус.
  • При желании можете снять сам бардачок. Но существенно это ситуацию не улучшит. Куда важнее здесь убрать переднее пассажирское кресло. Так вам будет хоть немного удобнее работать с ножом.
  • В качестве инструментов используйте острый канцелярский нож, отвёртки, пылесос и фен. Причём фен, как утверждают сами автовладельцы, выполнявшие в своё время такие процедуры, лучше брать строительного типа. Бытовой будет практически бесполезен.
  • На корпусе из чёрного пластика уже предусмотрен определённый контур. Именно по нему нужно вырезать отверстие под салонный фильтр.
  • Делается это с предельной аккуратностью и при хорошем освещении. Если будут сильные неровности, возникнут проблемы с установкой и фиксацией салонного фильтра.
  • На некоторых участках идёт утолщение пластика. Именно здесь пригодится фен, с помощью которого можно разогреть материал и несколько облегчить его вырезку.
  • Периодически прикладывайте фильтр салона, чтобы понимать, где нужно подрезать ещё, а на каких участках убирать пластик стоит прекратить. Не торопитесь, и тогда всё получится ровно и предельно аккуратно.
  • На завершающем этапе удалите все заусенцы. Можете обработать обрезанные края наждачной бумагой, чтобы за пластик не цеплялся сам мягкий фильтр при установке.

Если вы всё сделаете правильно и ровно, при размещении в открытом корпусе расходника он должен плотно войти и защёлкнуться. Это предусмотрено конструкцией самого оригинального фильтра и его аналогов.

А вот с покупкой самого элемента очистки салонного воздуха проблем возникнуть не должно. Учитывая соплатформенников и машину, на базе которой была построена модель Nissan Almera G15, выбор фильтров достаточно обширный. Это такие же элементы, как используются на Renault Logan, Renault Sandero, а также на отечественной Lada Largus. Везде фильтры идентичные, то есть не обязательно искать оригинал с надписью Nissan на упаковке.

Но оригиналы стоят как-то неоправданно дорого. Потому большинство автовладельцев Nissan Almera отдают предпочтение аналогам. Причём рекомендуется брать изделия ведущих производителей. Примером качественного и недорогого фильтра, если сравнивать с оригиналом, можно считать CU22011 от Mann, 97888К от TSN и 1987435011 производства одного из самых известных изготовителей запчастей Bosch.

Все эти фильтры прекрасно подходят для Nissan Almera в кузове G15.

Ситуация с салонными фильтрами на автомобилях Nissan Almera действительно очень разная. Потому и подход к каждой из версий и модификаций соответствующий.

Но во всех случаях есть отличная возможность всё сделать своими руками, не привлекая к работе специалистов, и не оплачивая их услуги. Если говорить о том же G15, то в автосервисах за врезку салонного фильтра могут попросить около 3-4 тысяч рублей. Совершенно необоснованная сумма при относительной простоте работ, которые нужно выполнить.

labavto.com

Многие автолюбители, желая сэкономить свое время и деньги, проводят некоторые сервисные работы в собственном авто самостоятельно. Замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик, которая будет рассматриваться в нашей статье, относится к одному из видов таких работ. Этот автомобиль стал исключительно популярным в нашей стране в первую очередь благодаря отличному соотношению цены и качества. Данная модель, как и большинство бюджетных моделей очень легка в обслуживании. Замена салонного воздушного барьера должна проводиться каждые 15-20000 км.

Основная задача воздушного фильтра это обеспечение защиты салона машины и находящихся в ней пассажиров от вредных веществ, содержащихся в окружающей атмосфере.

В салон автомобиля вместе с воздухом могут поступать:

  • выхлопные газы;
  • газы из труб предприятий;
  • опасные бактерии;
  • грибки;
  • насекомые;
  • пыльца растений.

Вследствие этого регулярная диагностика салонного фильтра обязательная процедура сервиса любого автомобиля. Замену нужно проводить регулярно, а в наших условия это особенно актуально, так как наша экология и дороги отличаются от европейских далеко не в лучшую сторону. Со временем замены вы можете определиться самостоятельно, если вам известны определенные признаки засорившегося фильтра:

  • неприятные запахи в салоне;
  • ухудшение работы печки;
  • слабый поток воздуха из кондиционера.

Если вы обнаружили хоть один из этих признаков, то немедленно проверьте фильтр, и при необходимости его замените. Стоит он недорого, а процесс замены настолько прост, что с ним может справиться даже неопытный автолюбитель.

Где находится фильтр?

В автомобиле Ниссан Альмера Классик (2008-2014) годов выпуска салонный фильтр конструкторы расположили в легкодоступном месте — за бардачком.

Проводим замену

Как мы уже говорили, замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик — очень простой процесс и отнимет у вас максимум 10 минут времени и, уж конечно, нет необходимости для этого обращаться на станцию технического обслуживания, тратя свои деньги и время.

Инструментарий

Чтобы произвести замену салонного воздухоочистительного элемента, в инструментах нет необходимости, возможно, лишь ветошь, чтобы протереть короб, и перчатки, чтобы не запачкать руки.

Инструкция по замене

  1. Перед заменой необходимо открыть бардачок и убрать из него все вещи, которые в нем находятся.

Открываем отделение для перчаток

Фиксаторы на противоположной стороне

Защелки в открытом положении

Блок с очистителем воздуха

Извлекаем старый воздухоочиститель

Все, работа выполнена!

Теперь вы сами убедились, что смена салонного фильтрующего элемента на Ниссан Альмера Классик совсем проста и не занимает много времени. И включив кондиционер, сразу же почувствуете, насколько свежим стал воздух в салоне вашего авто.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Быстрая замена воздухоочистительного элемента»

В этом видео показано, как за считанные минуты заменить салонный фильтр на Ниссан Альмера Классик.

Читайте также:  Замена сальника рулевой рейки Ниссан Альмера n16
Добавить комментарий