Замена цепи грм ниссан альмера классик — рассказываем вопрос

Замена ГРМ Almera Classic

ГРМ синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов на Альмера Классик через цепь привода так, что клапаны ДВС открываются, закрываются в нужное время тактов впуска, выпуска каждого цилиндра.

Поэтапное описание замены цепи ГРМ Almera Classic

ДВС QG16DE Almera Classic имеет ресурс цепи более 150 тыс. км пробега. Гидравлический натяжитель поддерживает правильную работу, предотвращает ослабление привода. Одним из основных преимуществ использования цепного привода над ремнем является долговечность работы: вплоть до срока службы ДВС.

Но наступит момент, когда бортовой компьютер вдруг подаст сигнал «Check engine» о неисправности ДВС. Понадобится компьютерная диагностика двигателя, чтобы выяснить код ошибки, а по нему — неисправность. Код 0330, 0340 поступает от датчика синхронизации работы ГРМ. В дополнение появятся симптомы, указывающие на растяжение цепи:

  • двигатель включается трудно;
  • дребезжащий шум на оборотах холостого хода, вибрация;
  • пропадает ускоряющая мощность;
  • металлическая стружка, найденная в масле.

Наилучший способ исключить вероятность серьезного повреждения двигателя — заменить механическую цепь.

Необходимые инструменты

Без подходящих инструментов, руководства по техническому обслуживанию и некоторых технических знаний, сделать замену цепи самостоятельно — рискованное занятие, может иметь серьезные последствия для двигателя QG16DE, если сделаете что-либо неправильно. Помимо обычного гаражного инструмента:

  • головки 12−14 мм;
  • разводной и динамометрический ключ;
  • шестигранник 6 мм.

Понадобятся специальные приспособления для фиксации шестерен, звездочек. Подготовьте тару под масло, антифриз.Тщательно очистите двигатель подходящим моющим средством перед началом работы. Помните, что обезжиривающие вещества и масла, которые смываете с двигателя, создадут угрозу для окружающей среды.

Убедитесь, правильно ли подобрали цепь, сверьте кодировку с оригинальными номерами, указанными в мануале: 13028-4M51A, 130284M51A, 13028-95F0B, 1302895F0B. А вот номера других деталей:

  • планка натяжителя — 13091-7J600,
  • натяжитель 1.5/1.8 — 13070-AU000,
  • успокоитель — 13085-7J600,
  • масляная форсунка N16 — 13081-4M500.

После закупки необходимых материалов приступают к ремонту.

Снятие старого привода ГРМ Альмера Классик

Ремонт ГРМ начинают с обесточивания катушки зажигания Альмера Классик, отсоединения кабелей, разъемов. Далее такая последовательность:

  • Демонтаж катушек, отмечаем, где какая стояла, чтобы не перепутать при обратной сборке.
  • Снимаем хомуты воздуховодов, освобождаем от них крышку клапанов.
  • Отвинчиваем болты крышки по инструкции.
  • Убираем правую подушку ДВС.
  • Сливаем масло в подготовленную емкость через сливное отверстие.
  • Отсоединяем масляный фильтр.

  • Антифриз сливаем через нижний шланг радиатора.
  • Снятие ремня генератора.
  • Демонтаж радиатора.
  • Освобождаем верхний патрубок.
  • Снимаем в сборе крышку головки блока и вентилятор с муфтой.
  • Отсоединяем глушитель, откручиваем 3 болта.
  • Демонтаж поддона.
  • Снятие ремней кондиционера и ГУР.
  • Между картером и коленвалом вставляем брусок, для монтажа шкива понадобится головка с удлинителем.
  • Открутив шкив водяной помпы, снимаем ее с посадочного места
  • Убираем прокладку под насосом.
  • Демонтаж маслонасоса.
  • Демонтируем правую крышку двигателя.
  • ГРМ доступен, приступаем к замене привода ГРМ на Альмера Классик.

Установка новой цепи

Теперь, когда ГРМ доступен взору, внимательно изучите метки на шестернях валов ДВС QG16DE на Альмера Классик, чтобы понять, как их совмещать. Демонтаж, замена:

  • Проворачивая коленвал, устанавливаем первый поршень в положение ВМТ.
  • Зафиксируйте распредвал в этом положении,
  • Выкручиваем поочередно болты крепления шестерен распредвала.
  • Демонтируем верхнюю и нижнюю планки успокоителя, предварительно сняв гидравлический натяжитель.
  • Поддеваем привод под шестерню коленвала плоской отверткой.

Теперь она легко снимется.

Сборка

Перед монтажом очистите поверхности, где будет наноситься герметик. Проверьте износ снятых узлов, замените дефектные детали:

  • резиновые кольца, втулки;
  • герметизирующие прокладки;
  • шкивы,
  • фильтры, шланги.

Главное при сборке соблюсти правильное положение привода ГРМ. Помните об усилии протяжки болтов — 50 Н*м. Заведите новую цепочку снизу, чтобы совпала черная метка с отметкой на шестерне коленвала. На шестернях распределительного вала светлые метки тоже совпадут.

Прежде, чем делать обратную сборку убедитесь, что все сделано правильно. Выведите первый цилиндр из положения ВМТ (верхняя мертвая точка) вращением коленчатого вала, пока он вновь не займет положение ВМТ. Метки совпали? Значит, привод ГРМ собран правильно.

Продолжайте сборку в обратном порядке, заостряя внимание на правильном сопряжении, устанавливаемых узлов.

Замена цепи ГРМ Альмера Классик способом протяжки

Способ предусматривает замену, не прибегая к масштабной разборке. Суть метода заключается в расчленении старой и новой цепи. Затем, они соединяются и, прокручивая коленчатый вал, произойдет замена. Метки совмещают, освобождают старую цепочку, соединяют звено. Нужны некоторые слесарные навыки и помощник. Неплохо приобрести приспособление для замены звеньев. Итак, приступаем:

  • Проделав подготовительные работы, как в случае, описанном выше, вскрываем верхнюю крышку клапанов.
  • Выкручиваем свечи, чтобы легче было проворачивать вручную коленвал.

Фиксируем распредвал, старую цепочку, расклепываем в месте между шестернями (ровно посередине). Здесь надо ничего не ронять, следить, чтобы концы цепи не проскользнули вниз. Обратите внимание на фото здесь между метками 1 и 2 насчитывается 11 звеньев. Разъединяем звено 3.

  • Идентично разъединяем новый привод ГРМ.
  • Затем сращиваем звенья старой и новой.
  • Убираем фиксатор.
  • Удерживая цепь с обеих сторон под натяжкой, прокручиваем коленвал.
  • Постепенно цепочка полностью заменится.
  • Протяжка сделана.
  • Теперь надо отсоединить старую цепочку.
  • Сращиваем звено.

Если при замене цепь не проскальзывала, то метки совпадут. Теперь надо установить первый поршень в положение ВМТ и посмотреть расположение меток. Если они совпали, то замена прошла успешно.

Заключение

Первый способ включает больший объем работы и времени, зато дает возможность выявить дефекты других узлов и механизмов. При большом пробеге автомобиля осмотр и профилактика оборудования не будет лишней.

Второй способ экономит время, дешевле, но и к нему надо готовиться. В случае неисправности в работе ГРМ бортовой компьютер Альмера Классик определит неисправность, но это вовсе не означает, что проблема в цепи. Возможно, просто вышел из строя датчик синхронизации. Правильным решением будет компьютерная диагностика.

Мастера о цепи ГРМ и в каких случаях нужна её замена Ниссан Альмера 16 (N16 / Н16)

Принято считать, что цепь ГРМ надежнее и долговечнее ремня. Однако, это утверждение верно лишь отчасти. Поэтому, став владельцем Альмеры второго поколения с более мощным, нежели ранее, бензиновым или дизельным мотором и цепной передачей ГРМ, рассчитывать, что эта цепь будет вечной, не приходится.

Почему важна своевременная замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

Срок службы цепи лишь немногим более, чем у ремня, а следить за состоянием этой детали приходится даже еще более внимательно, и вот почему:

  • Цепь, как и ремень, тоже подвержена растяжению. Но если ремень деформируется постепенно и одинаково на протяжении всего своего срока службы, то цепь увеличивается в длину приблизительно на 1-2% (а это достаточно серьезная величина) в основном в первые месяцы работы. Поэтому на первом же плановом ТО автомобиля необходимо будет произвести ее подтяжку;
  • Разрыв цепи ГРМ почти стопроцентно станет причиной серьезных разрушений двигателя, в то время как при подобной беде с ремнем есть шанс отделаться «малой кровью». Помимо того, что при разрыве передачи газораспределительного механизма нарушается синхронизация коленчатого и распределительного валов и вероятность столкновения поршней с клапанами оказывается высокой, разорвавшаяся на работающем моторе цепь легко пробивает свой защитный кожух и буквально размалывает все на своем пути.

Уберечь свою машину от внезапного разрыва цепи и тем самым избежать существенных трат можно, следуя двум простым правилам:

  • Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 должна осуществляться через каждые 100-120 тыс. км. пробега автомобиля, но не реже одного раза в три года. Даже автомобиль большую часть своей жизни проводит в гараже, цепь все равно разрушается – той же самой коррозией;
  • Регулярно, не реже одного раза в год, проводите диагностику газораспределительного механизма – это поможет обнаружить его неисправность на самой ранней стадии и тем самым избежать серьезной поломки.

В каких случаях нужна замена Ниссан Альмера 16: признаки неисправности цепной передачи

Помимо высокого пробега показания к замене цепи ГРМ Ниссан Альмера 16 могут оказаться следующими:

  1. При визуальном осмотре видно, что звенья цепи сильно изношены либо повреждены коррозией;
  2. В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов показывают смещение их фаз. Это говорит о том, что цепь сильно растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с должной точностью;
  3. Цепь ослабла и невозможно достичь необходимого уровня ее натяжения методом регулировки натяжной шестерни;
  4. В момент запуска двигателя цепь издает ранее не характерный для нее лязгающий звук. В этом случае, вполне вероятно, придется заменить не только ее, но и шестерни валов.

Доступная замена цепи Ниссан Альмера Н16: цена профессионального подхода

Нужно понимать, что для качественной работы автомобиля желательна плановая замена цепи Ниссан Альмера Н16, цена которой на несколько порядков ниже, нежели когда необходимость в этой операции возникнет после разрыва этой детали. Поэтому по истечении гарантийного срока эксплуатации этой детали, даже если на той и нет видимых признаков износа, ее следует заменить на новую. В сервисной книжке автомобиля четко прописано, в процессе каких из плановых ТО необходимо совершать эту операцию.

Если мы говорим о плановом обновлении передачи ГРМ, то она достаточно проста: старая цепь снимается вместе с прижимной шестерней (при необходимости удаляется и старая пружина) и на место отслуживших свое ставятся новые детали. Но, во-первых, на Альмере второго поколения доступ к цепи непрост – для этого придется не только снимать кожух ремня и демонтировать клапанную крышку, но и снимать правую подушку двигателя, а это уже непростые процедуры. Первым делом мастер ставит опоры под двигатель и только после этого приступает к его частичной разборке.

Читайте также:  Замена лампы ближнего света Ниссан Жук — разбираем главное

Но на этом трудности, которые несет с собой замена цепи ГРМ Альмера 16, только начинаются. Недостаточно установить новую деталь – прежде необходимо скоординировать положение клапанов и цилиндров. Обычно они приводятся в положение, соответствующее началу первой фазы работы двигателя, когда поршни пребывают в крайнем нижнем положении и все клапаны закрыты. После этого цепь фиксируется и мастер приступает к регулировке ее натяжения.

Цена эта из-за большого общего объема работ и точности, которой эти работы требуют вполне оправдана. А наши специалисты имеют большой опыт в обслуживании двигателей Ниссан, так что в качестве их услуг вы можете не сомневаться. К тому же на все работы, выполненные у нас, а также на детали, приобретенные в нашем сервисе, действует гарантия.

Мы напрямую сотрудничаем с оригинальными и лицензированными производителями запчастей, так что, покупая детали для своей машины у нас, вы будете полностью защищены от приобретения изделий сомнительного происхождения и низкого качества.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик

Поменять цепь ГРМ на Ниссан Альмера Классик можно и самостоятельно, хоть данную процедуру можно назвать довольно сложной. Чтобы она была проведена, надо приложить немало стараний. Но нет ничего невозможного для настоящий автолюбителей! Конечно, можно отдать автомобиль в салон, где заменой данного узла займутся профессионалы, но стоит это недешево, поэтому менять ремень мы будем собственными силами.

Явным преимуществом Ниссан Альмера Классик перед другими марками этого автомобиля является факт того, что в механизме ГРМ используется цепь, а не обыкновенный ремень. Цепь – это достаточно надежно, и менять ее придется не раньше, чем машина проедет 200 000 километров . Конечно,периодическое проведение диагностики не будет вредно. Но с цепью можно быть уверенным в том, что ваши клапана останутся целы, так как порваться цепь не может, возможно только ее провисание или смещение.

Когда менять цепь ГРМ

Замену цепи надо осуществлять по регламенту, который был установлен производителем. Но может случиться, что компьютер выдаст ошибки 0330 или 0340, что говорит о том, что с коленчатым или распределительным валом далеко не все в порядке. Это могло произойти в результате того, что по каким-то причинам произошло смещение цепи ГРМ. Если взять осциллограф, то можно произвести и более точную диагностику. Но в этом случае цепь, скорее всего, сместилась или произошло ее растяжение. Если это произошло, то она, конечно же, подлежит замене. Наличие данных дефектов можно определить и на слух – в этом случае вы будете слышать характерные звуки во время движения. Также на ремень ГРМ стоит обратить внимание, если расход топлива внезапно увеличился.

Замена цепи

Вся процедура займет не более 4 часов. Лучше, если она будет проведена на эстакаде, но можно применять и обыкновенный подъемник.

Итак, первым делом следует обесточить катушки зажигания, отсоединив для этого все необходимые кабеля. Все катушки нужно снять. Будет лучше, если они будут подписаны, чтобы не перепутать их во время монтажа.

Теперь надо демонтировать клапанную крышку, для чего от нее следует отсоединить воздушные патрубки, открутить крепящие ее болты и демонтировать. Снять придется и правую подушку двигателя, так как она обязательно будет мешать. Теперь нам потребуется слить масло с двигателя. Для этого непосредственно перед процедурой под двигатель подставляем поддон, в который будет происходить слив. Снимаем масляный фильтр. Сливаем охлаждающую жидкость, для чего придется снять хомут с патрубка радиатора. Под сливаемую жидкость также следует приготовить тару заранее.

После этого мы легко можем снять радиатор, что и нужно будет сделать. Затем снимается ремень генераторного привода. Для этого придется ослабить хомут на шланге. Головку блока цилиндров можно снять, отвернув 4 крепящих ее болта.

Снимаем глушитель. Это даст нам возможность снять и поддон двигателя. Для этого откручиваем 3 болта. Ослабляем болты, крепящие шкив помпы и вынимаем ремни, идущие на гидравлический усилитель рулевого управления и кондиционер. Теперь между коленвалом и картером вставляем что-то деревянное, пусть это будет небольшой брусок, и демонтируем шкив. Производим демонтаж водяного насоса, предварительно открутив его шкив. Под насос подложена прокладка, ее тоже необходимо извлечь.

После снятия масляного насоса перед нами открывается цепь ГРМ. Выглядеть это будет вот так:

Теперь нам необходимо, чтобы первый поршень был установлен в верхнее положение. Это достигается путем проворачивания коленчатого вала. Не забывайте и о том, что метки, нанесенные на шестеренки, должны совпасть. Выкручиваем болты крепежа шестеренок коленвала. Распредвал при этом будет проворачиваться. Чтобы этого не происходило его придется зафиксировать при помощи монтажки. После этого снимаются успокоитель, гидравлический натяжитель, натяжитель успокоителя. Нижняя планка должна быть надета на шпильку. Теперь уже можно легко извлечь цепь ГРМ. Если она не будет сниматься легко, то нужно поддеть нижнюю шестеренку при помощи плоской отвертки.

Теперь возьмите в руки снятую и новую цепи и сравните их. Как мы видим на снимке, снятая цепь в процессе эксплуатации несколько растянулась, поэтому она нуждалась в замене.

Сборка

Сборка механизма происходит от обратного. Мотор при этом придется почистить от следов отработанного герметика, грязи и обезжирить. Установку новой цепи следует осуществлять таким образом, чтобы все метки совпали.

При установке масляного насоса меняем все кольца уплотнения. Сменить их стоит даже в том случае, если у них нет визуальных дефектов. На панель двигателя наносится слой нового герметика, но нужно учитывать факт того, что в этом случае подойдет герметик, который способен выдержать высокие температуры. Крепим боковую крышку и ждем, пока устоится герметик. Ставим помпу и заранее приготовленную новую прокладку. Теперь шкив устанавливается на водяной насос, после чего закручиваются все необходимые болты. На крышке клапана старая прокладка меняется на новую. Теперь на свое место возвращаются поддон и глушитель.

Все болты следует заворачивать до предела. Вот, в принципе, и все. Теперь цепь ГРМ заменена на новую, и сделано это было собственными силами, без привлечения специалистов, услуги которых, кстати говоря, стоят совсем не дешево.

Видео инструкция


по поводу Цепи ГРМ и Ремней ГРМ.


psixoz

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 11.11.11
Всего сообщений: 9

Объясните мне что к чему. в двигателях для газораспределения используют либо ремень, либо цепь.

я всех знакомых опросил(не альмероводов) все говорят одно, что ЦЕПЬ ГРМ вечна! и типа менять её не нужно, т.е. если она растянулась, там есть башмак, подтягиваешь башмак и всё.

с Ремнями ГРМ всё подругому. например Автоваз рекомендует на своих изделяих менять Ремень каждые 200 тыщ. но опыт подсказывает что менять их лучше при пробеге не более 150 тыщ.

Так почему же прочитав все сообщения форума я читаю про замену цепей ГРМ в Альмерах чуть ли не каждые 150 тыщ. км. и как это лучше и дешевле сделать.

Может быть я чего то не понимаю. почему это Цепь ГРМ в двигле Альмеров служит столько же сколько же и нелепый ремень у автотаза!


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764


NICK67

Ездит на: Renault Sandero Stepway
С нами с 17.01.11
Всего сообщений: 1008

Как обычно. Только зарегился и сразу : А ну-ка быстро обьясните(скажите и т.д.) мне. СЩАС уже бежим торопимся.

А где хотя бы “здрасте” , про пожалуйста уже молчу.

И где ВЫ таких сказок начитались: Что ремень ГРМ по 200т.км ходит? Тем более на наших РУСТАЗах.


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764


psixoz

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 11.11.11
Всего сообщений: 9

Извиняюсь, всем здрасьте. Я молодой но не дерзкий. пытаюсь понять что к чему.

“цепи хилые и меняют в среднем на 150 т.км” Виталий тут я просто хочу понять цепь рвёться чтоли?

да и в целом даже если порвалась заклёпки не ставят? с тем же ремнём я понимаю. он резиновый порвался его нет смысла клеить. нужно новый брать. а с цепями то что может случится?


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764


NICK67

Ездит на: Renault Sandero Stepway
С нами с 17.01.11
Всего сообщений: 1008

to psixoz: Цепь потому и ставят что она не рвется(хотя и это возможно) а вытягивается, и как следствие этого нарушается работа всего мотора. Это в двух словах, а полнее почитайте темы на сайте повнимательней(уже много раз все это обсуждалось). УДАЧИ.

И ремень тоже подлежит замене “не когда порвется,а по определенному пробегу”. Т.к. он уже имеет: усталость резины,надрывы и также вытягивается со всеми вытекающими последствиями.


Sokol

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 10.09.10
Всего сообщений: 3799

NICK67: Как обычно. Только зарегился и сразу : А ну-ка быстро обьясните(скажите и т.д.) мне. СЩАС уже бежим торопимся.
А где хотя бы “здрасте” , про пожалуйста уже молчу.
И где ВЫ таких сказок начитались: Что ремень ГРМ по 200т.км ходит? Тем более на наших РУСТАЗах. #

А ненужно так удивляться! Я сам в шоке,то что услышал в форуме про цепь,в смысле что её необходимо менять Я ещё с детства знаю что цепь никто не меняет. Вот мой отец на альмере проездил более 200тысяць-цепь не трогал. У тестя через десять тыков будет триста тыщь и всё ок,никто цепь не менял. И с кем я только не общался,все как один говорят что цепь только подтягивается.

Читайте также:  Ниссан альмера замена фильтр салонный: поясняем по порядку


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764

Sokol: Вот мой отец на альмере проездил более 200тысяць-цепь не трогал. У тестя через десять тыков будет триста тыщь и всё ок,никто цепь не менял. И с кем я только не общался,все как один говорят что цепь только подтягивается. #

На N-15 многие за 300т.км. цепи катали. Ну а подтягиваются только там где механические натяжители.


RomAlm

С нами с 04.04.10
Всего сообщений: 666

to psixoz: На Ниссанах и Инфинити стоят цепи, ремней нет. Цепь не рвется, а растягивается, что дает не правильные фазы газораспределения, загорается ЧЕК. НА Альмерах цепь служит от 150 000 до 200 000 в среднем, это зависит от прокладки между рулем и сидением. НА счет того, что вечные цепи – ничяего вечного нет, тем более у нас английская японка, то есть вовсе не японка. Натягивать самому ничего не надо, да и не получиться, гидронатяжитель сам все за вас сделает. Езди и радуйся:)


Shur-ik

Ездит на: Opel Astra
С нами с 13.11.10
Всего сообщений: 514

Психоз ты не верно понял когото или чегото, ремень как правило надо менять каждые 50 тыш км это в среднем (если не прав поправте) на новых приорах 200тыш это ресурс всего двигателя. на альках замена требуется как растянулась так и поменял. у нас чугунные блоки ресурс самих блоков большое по сравнению с новыми альминевыми.


psixoz

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 11.11.11
Всего сообщений: 9

Психоз ты не верно понял когото или чегото, ремень как правило надо менять каждые 50 тыш км это в среднем (если не прав поправте) на новых приорах 200тыш это ресурс всего двигателя. на альках замена требуется как растянулась так и поменял. у нас чугунные блоки ресурс самих блоков большое по сравнению с новыми альминевыми.

по порядку: АВТОВАЗ официально в документах пишет что ремень надо менять каждые 200 тыщ км., но все меняют каждые 100, от греха подальше, ибо порваный ремень ГРМ на той же приоре чреват, тем что гнутся клапана, а точнее не гнутся и их ломает и калечит. движок можно выкидывать. так что надо менять ГРМ на все ТАЗах в пробеге от 100 до 150 тыщ км, лучше не испытывать судьбу.

Весь ресурс двигателя(основной это камера сгорания) расчитан на пробег 1 миллион км. это касаемо Вазовских авто(12,10 и т.д.) так же по паспорту. у каждого производителя и у современных моделей движков наверное уже ресурс двигателя подошёл к 2м миллионам. про чугунные и алюминиевые блоки я не понял о чём речь.

так в итоге почему цепь ГРМ такая же условно надёжная как и ремешок у меня это в голове не укладывается. по комментариям я понял что цепь растягивается и горит чек энджин. ну так повторюсь когда цепь растягиваается, там есть Башмак. который подкручивается.

Надо мне почитать побольше литературы. книжка есть. но тут дело не чисто.


Shur-ik

Ездит на: Opel Astra
С нами с 13.11.10
Всего сообщений: 514

цепь натягивается автоматическим натяжителем, твоё присуцтвие там не надо. на 10-ках ремень надо менять каждые 50 тышь а не 100. даже возьмен хёндай акцент, киа спектра, шеврале авейо там ремень менять надо каждые 45 тысяц км. на руских также.у моего брата приора 2008 года с нуля пробег 50 тышь, так на 45 он менял ремень грм по инструкции. вазовские двигатели не ходят столько сколько ты написал. а современные двигатели по ресурсу уступают старым. алюминевый блок больше и быстрее изнашивает цилиндры и ремонт ему не поможет их ресурс примерно 200-250 тышь км и все на свалку.


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 3872

psixoz: Надо мне почитать побольше литературы. книжка есть. #

Вот Вы лучше с этого начните. Купите себе еще одну книжку по фазам газораспределения в ДВС.


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764

RomAlm: Цепь не рвется, а растягивается, что дает не правильные фазы газораспределения, загорается ЧЕК. #

Все верно с одной поправочкой цепи не растягиваются, а изнашиваются.

Shur-ik: ремень как правило надо менять каждые 50 тыш км это в среднем (если не прав поправте) на новых приорах 200тыш это ресурс всего двигателя. #

На 50т.км. многие стараются поменять, а по регламенту 70. Когда у меня была восьмерка. один человек до упора со мной спорил что ресурс там 150т.км., а я ему тыча в свой говорил что после 230т.км. поменял только кольца из-за перегрева. Некоторым удается ресурс даже миллионников подогнать под 150.

psixoz: там есть Башмак. который подкручивается. #

Натяжители гидро-механически и подтягиваются только давлением масла.

psixoz: Надо мне почитать побольше литературы. книжка есть. но тут дело не чисто. #

Так мы скоро и так все распишем.

Замена цепи грм ниссан альмера классик — рассказываем вопрос

Я был в салоне официального дилера, задал вопрос об обслуживании цепи ГРМ, на, что консультант мне сказал: [i][u]«Потребуется периодическая подтяжка цепи при прохождении ТО,

Не слушай ты их ! Тебе уже начали разводить педали . Нефг в ГРМ лезть пока там немного не подразболтается и шелестеть не начнет .Это произойдет после 100тык не раньше . В СК про обслуживания ГРМа на ТО не слова нету .
И вообще слушай диллера и делай наоборот !

Я на 105000 менял натяжитель цепи, т.к. загремела цепь. Поменял и всё в норме. Тишина, так сказать :002:

Интересно! И чо по бабкам .

Интересно! И чо по бабкам .

Ну сам собствено натяжитель

1700р. И сама работа врайоне 1500р.

Я на 105000 менял натяжитель цепи, т.к. загремела цепь. Поменял и всё в норме. Тишина, так сказать :002:

105 ткм. Это на каком масле ты катался?

а что масло как-то влияет на цепь. :016:
Отвечаю.

Я на 105000 менял натяжитель цепи, т.к. загремела цепь. Поменял и всё в норме. Тишина, так сказать :002:

Гидронатяжители очень требовательны к качеству масла.

я думал только качество самого грм и роликов.

Поздравляю! Теперь ты стал немножечко умнее, а знания дороже денег :098:

union-motors
запчасти: 7598
работы: 11760
итог: 19358
Типичные симптомы растяжения цепи ГРМ
Ошибки системы управления двигателем: 0335 – датчик коленвала, 0340 – датчик распредвала
Двигатель заводится не с первого раза
“Плавают” обороты холостого хода
При движении ощущаются “провалы” тяги двигателя
Посторонний звук “металл по пластику”

Nissan не регламентирует пробега, при котором необходимо заменить цепь ГРМ. На практике, замена цепи ГРМ производится на пробеге 80-120 тыс. км. При чрезмерном растяжении цепи на панели приборов автомобиля загорится контрольная лампа (Check Engine) – ошибка по датчику коленвала или распредвала. При холодном запуске возможен характерный посторонний металлический звук.
Одновременно с заменой цепи ГРМ рекомендуется заменить также: натяжитель, башмак натяжителя, успокоитель, сальник передний коленвала, прокладку клапанной крышки. Для точной диагностики механизма ГРМ следует использовать специальный сканер Consult. Универсальные автосервисы, предлагающие услуги по ремонту автомобилей Nissan часто не могут точно определить несправность ГРМ Ниссан.

Вот и думаю сервис Хонды, где мне отлично поменяли сцепление, если возмёт меньше 11к может не справится, накосячит, диагностику нормально не проведет, пройдёт ли тогда новая цепь 150к ?

Пробег 178000. Ошибка датчика положения распред.вала. Угол зажигания после перегазовки проваливается до -4 градусов. Как следствие-замена цепи. Симптомы теже. Очень плохо заводится на холодную. Плавают обороты. Глохнет на ходу.

Цена вопроса по запчастям
13028-95F0B Nissan Цепь ГРМ 3201,46
13091-95F0A Nissan Успокоитель цепи 1282,51
13025-AU00A Nissan Шестерня распредвала 12807,9
13024-95F0A Nissan Шестерня распределительного вала 1287,19
13085-4M500 Nissan Планка направляющая натяжителя цепи ГРМ 412,89
13070-95F0A Nissan Башмак цепи ГРМ 1168,84
1350395F0A Nissan Прокладка -t/indica 153,41
13021-95F0A Nissan Шестерня 702,18
13270-95F0B Nissan Прокладка крышки клапанной 368,19
21384,57

Пробег 178000. Ошибка датчика положения распред.вала. Угол зажигания после перегазовки проваливается до -4 градусов. Как следствие-замена цепи. Симптомы теже. Очень плохо заводится на холодную. Плавают обороты. Глохнет на ходу.

Цена вопроса по запчастям
13028-95F0B Nissan Цепь ГРМ 1 3201,46
13091-95F0A Nissan Успокоитель цепи 1 1282,51
13025-AU00A Nissan Шестерня распредвала 1 12807,9
13024-95F0A Nissan Шестерня распределительного вала 1 1287,19
13085-4M500 Nissan Планка направляющая натяжителя цепи ГРМ 1 412,89
13070-95F0A Nissan Башмак цепи ГРМ 1 1168,84
1350395F0A Nissan Прокладка -t/indica 1 153,41
13021-95F0A Nissan Шестерня 1 702,18
13270-95F0B Nissan Прокладка крышки клапанной 1 368,19
21384,57

Замена цепи/ремня грм ниссан альмера

Одним из важных элементов автотранспорта, без которого двигатель просто не запустится, является цепь ГРМ. Те, кто уже знаком с «анатомией» машиностроения знают, что такая деталь является своего рода связующим звеном для синхронизации работы распредвала и коленвала. Однако ремни на ниссан альмера n16 имеют ряд специфических особенностей, о которых надо быть проинформированными при варианте возможной замены.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Ниссан Жук своими руками (видео)

Комплектация ремня ГРМ при замене

Что нужно знать перед началом работ

Перед началом процесса под названием замена ремней ниссан альмера н16, следует знать, что по сути дела этот элемент представляет собой цепь. Такое решение от производителей сыграло «на руку» более длительной эксплуатации автотранспорта, в особенности, работы газораспределительного механизма. И если раньше необходимость назревала уже через 50 000 км, то теперь автомобиль может спокойно пройти расстояние в три раза больше.

ремень грм установленный на механизм

Еще одни очевидные преимущества цепи будут в следующем :

  • элемент может только растянуться или сместиться;
  • выполнена из плотного материала;
  • при сбое в работе не пострадают клапана.

Замена ремней на ниссан альмера н16: правила, которые следует соблюдать

Однако всё это не упрощает процесс. Если решено, что замена ремня грм ниссан альмера будет производиться самостоятельно, то важно заметить такие аспекты:

  1. Как и в случае когда нужна замена ремня генератора альмера н16, цепь меняется только исходя из рекомендаций производителя.
  2. При работах по замене ремня грм nissan almera очень важно соблюдать условие стопроцентного совпадения всех указанных меток (в противном случае может быть срыв детали).
  3. Для газораспределительного механизма такая замена ремней ниссан альмера классик своими руками может занять около 4-х часов времени.
  4. Транспорт лучше всего установить на возвышенную поверхность или эстакаду.

Какие причины приводят к потребности в таком мероприятии? Кроме правил технического регламента сюда можно отнести:

  • ошибки 0330 и 0340, которые покажет бортовая техника (возможное смещение цепи с коленчатого и распределительного валов — чаще всего по причине растяжения);
  • характерный металлический скрежет, доносящийся из-под капота;
  • увеличение расхода топлива.

Подготовительный этап

Такое серьезное мероприятие требует тщательной подготовки. В первую очередь, это касается необходимых приготовлений:

  • ключа-шестигранника на 6;
  • головок размером 12,13, 14;
  • молотка;
  • зубила;
  • ключа динамометрического;
  • герметика;
  • обезжиривающего средства;
  • ветоши или тряпок;
  • тары, куда охлаждающей жидкости и масла;
  • ключа разводного;
  • бруска деревянного;
  • новой детали — цепи ГРМ.

Подготовительный этап замены цепи грм ниссан альмера

Замена ремня на ниссан альмера классик касается и вопросов безопасности. В них воплощаются следующие пункты:

  1. Отсоединить кабеля от катушки зажигания. Отключить питание.
  2. Открутить и демонтировать катушки.
  3. Подписать каждую последовательными цифрами для правильной установки при монтаже.
  4. Отсоединить от клапанной крышки воздушные патрубки.
  5. Ориентируясь на инструкцию, открутить по периметру болты крепления на клапанной крышке. Снять её.
  6. Демонтировать правую подушку (она может помешать последующему снятию деталей двигателя).

Nissan almera n16- замена ремня грм: демонтаж продолжается

На пути к цепи придется снять немало деталей. Действовать следует по такой инструкции:

  1. Подставить приготовленную тару и начать слив моторного масла с двигателя.
  2. Провести демонтаж фильтра (масляного).
  3. Снять хомут, который располагается на самом нижнем патрубке радиатора. Здесь сначала сливается в тару охлаждающая жидкость, а затем «обезвоживается» то, что осталось в радиаторе.
  4. Снять радиатор.
  5. Снять приводные ремни ниссан альмера н16 (сначала от генератора).
  6. Ослабляется хомут от шланга, который выполняет подводящие функции — осталось легко убрать его.
  7. Снять головку, расположенную на цилиндровом блоке.
  8. Открутить все 4 болта и снять крышку вместе с находящимся на ней вентиляционным прибором (и его муфтой).
  9. Открутить 3 болта крепления для глушителя поддона. Теперь можно легко снять поддон картера.
  10. У помпового шкива ослабляются крепежные болты — это поможет снять приводные ремни для кондиционера и ГУР.
  11. При помощи приготовленного деревянного бруска зафиксировать бок картера и коленвал — это поможет снять шкив у последнего (предварительно открутив крепежный болт при помощи головки).
  12. Водяной насос можно снять, полностью выкрутив его шкив.
  13. После этого можно спокойно снять прокладку из металла, которая находилась под ним.
  14. В процессе пришла очередь убрать масляный насос.

Таким образом была полностью разобрана правая крышка от двигателя. Это дало возможность создать полный доступ к цепи грм.

Проводим демонтаж цепи грм согласно приложенной инструкции

Замена ремня грм на ниссан альмера классик: правильность проведения процедуры

Все последующие работы с цепью следует проводить с особой внимательностью. Первый поршень устанавливается в своем верхнем пределе — для этого коленвал проворачивается до достижения нужного положения. Метки на шестернях тоже обязательно должна совпадать.

Метки на шестернях обязательно должны совпадать

Чтобы поменять ремни на ниссан альмера классик (снять вышедшую из строя цепь), сначала все крепежные болты распределительного вала выкручиваются по очереди. Фиксацию самого распредвала можно сделать при помощи разводного ключа (или специального инструмента) . Вся работа по демонтажу идет в такой последовательности:

  1. С успокоителя снимается верхняя планка.
  2. Убирается гидронатяжитель.
  3. Демонтируется натяжная планка от успокоителя.
  4. Нижнюю планку следует надеть на шпильку.
  5. Теперь можно снять цепь ГРМ, поддевая самый нижний образец её шестерни при помощи плоской отверткой.

Правильность установки новых деталей

Если сравнить стоявшую и новую деталь-цепь, то можно невооруженным глазом увидеть растянутость. Кроме самого ремня снимаются натяжитель и ролик. Работы идут таким образом:

  1. При установке нового натяжителя важно проследить, чтобы его выступ попадал в паз на рубашке двигателя.
  2. Устанавливается, но ни в коем случае не затягивается натяжительная гайка.
  3. Обязательно следует убедиться в том, чтобы коленвал соответствовал положению первого цилиндра. Визуально это будет выглядеть так: его шпонки смотрят вверх, а его самого не получается провернуть по часовой стрелке.

Первые несколько этапов замены цепи грм

Именно так и следует устанавливать новую цепь. Она надевается строго «по часовой стрелке» — так исключится провисание между шестернями. А вот у коленвала абсолютно прежнее положение.Теперь пришло время для ролика:

  1. Устанавливается новый ролик.
  2. Затягивается его болт.
  3. При установке цепи ставится натяжитель ориентируясь, чтобы первый флажок был внутри самого паза.
  4. Затягивается гайка.

Теперь можно убрать упор, который держит распредвал и начать выворачивать коленвальный упор строго по часовой стрелке (так ослабляются свечи зажигания). При этом оба вала должны прокручиваться без прилагаемых на то усилий. Этого не происходит? Значит, цепь грм установлена неправильно. На правильность выполненных действий будут указывать такие показатели:

  1. Коленчатый вал легко поворачивается ключом по движению часовой стрелки до такта сжатия первого цилиндра.
  2. При этом торцевые прорези у распределительных валов будут лежать горизонтально и немного смещенными вниз.
  3. Паз у шестерен шпонок «смотрит» верх.

5 и 6 этапы замены цепи грм

Замена ремня на ниссан альмера n16: обратная сборка

При соблюдении всех вышеприведенных пунктов можно продолжать. Дальнейшие действия будут следующими:

  1. Пользуясь специально предназначенными для этого инструментами-оправками (Mot 1487-1488) в распредвалы устанавливаются новые заглушечные элементы.
  2. От грм ставится нижняя крышка.
  3. Затягиваются сами болты.
  4. В коленвале устанавливаются шкивы. Для правильного затягивания опять же должна быть соблюдена установка для тактового сжатия у самого первого цилиндра. Затягивать нужно при помощи стрежня или твердосплавленной отвертки (если машина на механической коробке передач, то просто включается передача и нажимается тормоз).
  5. Устанавливается новый болт, который предназначен для коленвала. Затягивается и поворачивается на 145 градусов.
  6. Выворачивается упор SST Mot.1489 до упора.
  7. Теперь можно вернуть свечи зажигания в их «обитель». После затягивания можно будет подключить к ним катушки.
  8. Осталось установить верхнюю крышку грм-механизма и затянуть на них гайки и болты.

В вопросе, как поменять ремни на ниссан альмера классик пришло время для установки нового автоматического натяжителя грм-ремня.

Устанавливаем новый натяжитель грм ниссан альмера

Действия будут зависеть от того, есть ли в машине кондиционер или нет:

  1. В первом случае момент при затягивании болтов после установки нового ролика будет равен 21 N·m (4.7 Kg-m).
  2. Сила, с которой затягиваются болты в транспорте, где нет кондиционера будет равна 4.1 Kg-m.

Только потом устанавливается сама новая цепь. Натяжитель при этом нужно будет повернуть подходящим для этого ключом.

Финальные аккорды в обратной сборке

Перед завершением работы проверяем совпадение меток на шкивах и цепях. Только после этого можно продолжать:

  1. Перед установкой маслонасоса лучше всего провести замену всех уплотнительных колец.
  2. Сбоку от двигателя наносится новый слой высокотемпературного герметичного устройства.
  3. Динамометрическим ключом закрутить каждый крепежный болт (момент на 50 Н.м.).
  4. После прикрепления боковой работы приостанавливаются, чтобы герметик схватился.
  5. Устанавливаются новый прокладка, а следом и помпа при моменте 40-50 Н.м.
  6. После того, как шкив наделся на насос (водяной), туда же «возвращаются» и все приводные ремни.
  7. После этого на законное обитание «переедет» и подушка.
  8. Следующий шаг — заменит прокладку на клапанной крышке на новую.
  9. Устанавливается глушитель и поддон.
  10. Оставшиеся болты можно закрутить по инструкции (лучше использовать для этого динамометрическим ключом).

Таким образом проходит замена ремня грм — дешево и самостоятельно (цена в автосервисах может быть в сотнях долларов). На практике ничего сложного — главное, соблюдать условие совпадения меток, иначе цепь может сорваться (а, значит, есть риск повреждения двигателя). Для тех, кому нужна наглядная инструкция, предоставлена замена ремней на ниссан альмера н16 на видео:

Добавить комментарий