Свечи на Ниссан Альмера g15 — разъясняем по пунктам

Меняем свечи Ниссан Альмера G15

Когда свечи Ниссан Альмера G15 выходят из строя, нарушается работа двигателя. Если он заводится с трудом, то это может свидетельствовать о том, что требуется замена элементов зажигания. Об этом же могут сигнализировать и другие признаки, например, подергивание двигателя и низкая его тяга, высокий расход горючего.

Когда менять свечи на Almera G15?

Свечи у Ниссан Альмера G15 имеют нормативный срок замены – через каждые 30 000 км.

Для этого выбирать лучше оригинальные изделия от Nissan B2401-00Q0D, их средняя рыночная стоимость – 380 руб./шт. Однако, для Альмера G15 подходят и свечки RENAULT с артикулом 7700500155, которые стоят в 3 раза дешевле. Также спокойно можно использовать Denso K20PRU.

Как отличить подделку от оригинала?

Практически все подделки имеют приличную упаковку, по ней трудно заподозрить фальсификат. Единственный совет – на упаковке следует искать не марку машины (Альмера G15), а название производителя. Подходящая для замены деталь может быть в коробке: Denso, Toyota, Nissan, Honda.

Наконечник не должен прокручиваться руками, никаких видимых дефектов на нем не должно быть. На оригинальном элементе зажигания на наконечнике сверху видна впадинка, подделки – ровные.

На керамическом корпусе оригиналов также нет никаких дефектов, видна надпись, которая покрыта лаком, поэтому пальцами она не стирается. Спросите у продавца, можно ли потереть эту надпись, если он не разрешит, поищите лучше другие свечи зажигания. Чаще всего надпись пунктирная, но может быть в виде сплошных линий, это подтвердил официальный представитель производителя.

С резьбы оригинальной детали невозможно снять уплотнительное кольцо, так крепко оно сидит.

Электроды (иридиевых свечей) в нижней части не должны ничем смущать. Размер центрального электрода (иридиевых свечей) составляет 0,4 мм, и он должен соответствовать указанному на коробке, а также — располагаться по центру. Чтобы определить размер, захватите из дома сверло соответствующего диаметра, приложите к электроду.

У оригинала ответный электрод приварен лазерной сваркой, поэтому неровности в месте соединения, металлические наплывы – это норма. Все остальные части должны быть безупречной формы, а приемный пятак – чисто белого цвета.

Однако, по всем перечисленным признакам Вы все равно не сможете гарантировано определить, оригинал это или подделка. Поэтому важна репутация продавца.

Меняем свечи зажигания

Для замены свечи зажигания в Альмера G15 понадобятся инструменты:

  • Свечной ключ на 16 длиной 25 см или более.
  • Для извлечения катушек – головка на 8.
  • Для продувки колодцев – компрессор.
  • Отвёртка, которая используется как рычаг для головок.

Работу нужно проводить, когда двигатель Альмера G15 остужен.

  1. Колодка проводного жгута отсоединяется от катушки зажигания при нажатом фиксаторе.
  2. Крепление катушки держится на болте, который откручивается головкой «на 8».
  3. Катушка вынимается из колодца.
  4. Наконечник катушки снимается со свечи.
  5. Колодец продувается компрессором.
  6. Элемнет зажигания выворачивается с помощью свечного ключа«на 16», вынимается.
  7. Новая свечка устанавливается в обратном порядке.

Сам свечной ключ, удлинитель с головкой должны вращаться только рукой. Для профилактики повреждения резьбы нельзя пользоваться ни воротком, ни трещоткой.

Если ощущается сильное сопротивление вкручиванию, значит, свеча неправильно пошла по резьбе. В таком случае не следует применять силу, а выкрутите деталь обратно, осмотрите ее, очистите, вкрутить заново. Затягивание проводится моментом 25 – 30 Н/м, но делается это аккуратно, без пережима, чтобы не повредить резьбу соответствующего отверстия в головке блока цилиндров.

Заключение

Итак, свечи зажигания в Ниссан Альмера G15 меняются легко, и делать это можно самостоятельно. Главное, чтобы замена проводилась вовремя, и использовались хорошие расходники

Видео

Регламент ТО Ниссан Альмера G15

Смотрите также

Сброс сервисного интервала

Обкатка нового автомобиля

Регламентное ТО

Обкатка автомобиля Xinkai HXK 6491, HXK6490 и HXK1021

Температурная зависимость автомобиля

Nissan Almera G15 (Ниссан Альмера), производится на мощностях АвтоВАЗа, была представлена в 2012 году. Данный автомобиль построен на единой с Renault Logan платформе и имеет только один двигатель К4М 16V — 1,6 л мощностью 102 л.с. Но с ним могут сочетаться пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый «автомат».

Для замены основных расходных материалов выделяются четыре основных периода технического обслуживания авто 15 000, 30 000, 60 000 и 90 000 км пробега. Но есть и такие работы, которые проводят не по регламенту, а по сроку эксплуатации, поэтому перечень работ и цена на обслуживание будет варьироваться в зависимости от используемых материалов.

Таблица объема технических жидкостей в Nissan Almera G15
ДвигательМасло двигателя (л)Охлаждающая жидкость (антифриз)(л)Масло МКПП (л)ATF АКПП (л)Тормоз / Сцепление (л)
К4М 16V4,86,0/6,72,86,0 (полная заправка)
3,5 л (частичная заправка)
0,7

Регламент ТО Nissan Almera G15 выглядит следующим образом:

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

  1. Замена моторного масла. Масло заливаемое в двигатель Nissan Almera G15 должно соответствовать стандарту API SM, SL или выше, по ACEA A3/B3. Тип масла следует подбирать в зависимости климатической зоны в которой эксплуатируется машина, стандартный же тип: SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40.С завода заливают оригинальное синтетическое моторное масло Nissan «Motor Oil 5W-40», каталожный номер 4 л. канистры — KE900-90040, обойдется в 2380 рублей, 1 литр имеет артикул — KE900-90030, цена 555 рублей. Для замены понадобится 4,8 л масла.
  2. Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя 1.6 л К4М оригинальным будет — Nissan 15208-00QAC. Цена 310 рублей.
  3. Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальная шайба сливной пробки Nissan имеет артикул — 11026-00Q0H, стоит 30 рублей.
  4. Замена воздушного фильтра в двигателе. При использовании оригинального фильтрующего элемента Nissan применяется фильтр с артикулом 16546-00QAU. Стоимость такого изделия 740 руб.
  5. Замена салонного фильтра. В качестве оригинального воздушного фильтра салона применяется фильтр с артикулом 27891-AX01A. Цена элемента 680 рублей.

MANN – CU22011 (490 р.); TSN – 97888K (220 р.), BOSCH – 1987435011 (430 р.).

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  1. Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов.
  2. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов.
  3. Проверка свечей зажигания.
  4. Регулировка привода сцепления.
  5. Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов передних колес.
  6. Проверка уровня масла в механической коробке передач.
  7. Проверка состояния втулок и подушек стабилизатора поперечной устойчивости.
  8. Проверка состояния сайлентблоков рычагов подвески.
  9. Проверка состояния шаровых опор.
  10. Проверка состояния передних и задних амортизаторов.
  11. Проверка свободного хода рулевого колеса.
  12. Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
  13. Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг.
  14. Проверка герметичности гидропривода, состояния трубок и шлангов.
  15. Проверка уровня тормозной жидкости.
  16. Проверка состояния вакуумного шланга и обратного клапана усилителя тормозов.
  17. Проверка состояния колодок и дисков тормозных механизмов передних колес и накладок тормозного механизма задних колес.
  18. Проверка работоспособности стояночной тормозной системы.
  19. Проверка / регулировки фар.
  20. Проверка состояния и крепления клемм проводов аккумуляторной батареи.
  21. Проверка ламп наружного и внутреннего освещения.
  22. Проверка работы сигнализаторов в комбинации приборов.
  23. Проверка антикоррозионного покрытия.
  24. Проверка работоспособности и смазка замков и петель дверей, капота и крышки багажника.

Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

Регламент ТО Альмера G15 каждые 30 тыс. км пробега предусматривает обязательное выполнения базовых процедур по замене моторного масла и воздушных фильтров а также несколько дополнительных:

1. Замена свечей зажигания. Для бензиновых двигателей 1,6 л К4М при использовании неэтилированного топлива, соответствующими свечами будет оригинал Nissan B2401-00Q0D, цена 380 руб./шт. А в оригинальном каталоге RENAULT такие же свечи идут под артикулом 7700500155 по 120 руб/шт. Но, по сути, в оригинальной коробке в обоих случаях лежат свечи Denso K20PRU которые стоят по 90 рублей за штуку.

2. Замена тормозной жидкости и в приводе сцепления (для авто с МКПП). Замена тормозной жидкости происходит каждые 2 года, начиная с (ТО-2). Подойдёт тормозная жидкость типа DOT4 и спецификации FMVSS 116. Объём системы чуть менее одного литра, а именно 0,7 л, но с учетом прокачки при замещении старой жидкости понадобится 1 литр ТЖ. Стоимость за 1 л оригинальной тормозной жидкости Nissan KE903-99932, 660 рублей.

Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО:

  1. Проверка состояния топливных трубок и шлангов.
  2. Проверка герметичности системы охлаждения двигателя.
  3. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач.
  4. Проверка топливных форсунок и дроссельный узел.
  5. Проверка навесного ремня привода вспомогательных агрегатов.

Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)

Третье техническое обслуживание Ниссан Альмера g15, которое выполняют с периодичностью 45 тыс. км не требует больших затрат и является по сути повтором ТО №1. Так как такой период предусматривает выполнить минимальный регламент работ — заменить моторное масло и масляный фильтр, воздушный и фильтр салона.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

Регламент ТО Ниссан Альмера G15 60000 км кроме базовых процедур предполагает выполнения таких работ:

Замена зубчатого ремня ГРМ, шкива КВ, натяжного ролика и его болта. Артикул для замены ремня ГРМ на двигателе К4М 16V оригинальным является – Nissan 16806-00Q0M, цена 2030 руб. Комплект оригинального ремня ГРМ с роликами – Nissan 16806-00Q0L, стоимостью 4020 рублей.

Замена навесного ремня привода агрегатов и генератора. Для мотора 1,6 л К4М артикул поликлинового ремня Nissan – 11720-00Q5A. Его цена — 1290 рублей. Кроме самого ремня также понадобится менять и два ролика:

  • ролик натяжной 11925-00Q1A, цена – 3425 рублей;
  • ролик обводной 11925-00Q0M, стоит – 1775 руб.

Замена масла в АКПП. В автоматической коробке Альмеры используется оригинальная жидкость АТF Nissan «ATF Matic Fluid D», 1 л. – KE908-99931. Цена 574 рубля. При частичной замене используется 3,5 литра жидкости.

Вместе с тем рекомендуют поменять фильтр очистки масла АКПП. Оригинальный набор фильтр АКПП, плюс прокладка и сальник от производителя Nissan имеют артикул – 3139700QAC. Стоимость набора 13430 рублей. Столь большая цена на оригинальную запчасть вынуждает владельцев авто покупать менее дорогой фильтр производства Sat ST-7701467106, цена данного изделия 642 рубля, а также подбирать аналог прокладок.

Читайте также:  Масло в ниссан жук какое лить

Помимо замены расходных материалов, регламент технического обслуживания Nissan Almera на 60 тыс. км, предполагает провести все те проверки, что и на ТО-2 (каждые 30000 км).

Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км

После пробега 90 тыс. км регламент ТО Альмера G15 предполагает повторение работ, которые нужно делать во время ТО-1 и ТО-2. А также нужна:

Замена жидкости в системе охлаждения двигателя. ОЖ представляет собой концентрат антифриза на основе этиленгликоля разбавленного с дистиллированной водой. Каталожный номер четырёхлитровой канистры готового антифриза NISSAN Coolant L248 Premix (зелёная жидкость) – KE902-99945, цена 1440 рублей. Стоимость бутылки 1 литр – 370 рублей. Артикул товара Nissan KE902-99935. Концентрат же NISSAN Type D Coolant имеет артикул – 77114-28132.

В системе охлаждения двигателя 1,6 л Альмеры G15 с АКПП имеется 6,7 л жидкости, а в авто с механической коробкой 6 литров антифриза.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

Каждые 120 тыс. км пробега необходимо повторять регламент обслуживания, которые нужно делать во время ТО-4. А так же такую работу как:

Замена топливного фильтра. Производителем предусмотрено менять не сам элемент, а весь модуль в сборе (предполагающий замену основного, фильтра тонкой очистки и фильтра-сетки, грубой очистки, что стоит на топливном насосе и сам насос). Артикул оригинального топливного модуля для авто является — 1704200Q0G, цена – 11820 руб.

Так как такую замену может позволить себе не каждый, то была найдена альтернатива – использование аналога, причем отдельно взятого фильтрующего элемента, поскольку он может сниматься отдельно. Аналогичными параметрами и размерами фильтр Masuma, код товара MFFN229, цена – 1050 руб.

Для фильтр сетки на Альмера 3-го поколения тоже не предусмотрен отдельный артикул, так как производитель рекомендует менять сразу модуль в сборе. Но можно установить аналог. Обычно ставят от той же фирмы Masuma, номер — MPU-025, цена – 218 руб.

Замены по сроку эксплуатации

За рамки регламента ТО Ниссан Альмера G15 выходит замена трансмиссионного масла у владельцев данного автомобиля с механической коробкой передач. Так как производитель не предусматривает такую процедуру, а лишь периодический контроль уровня, но для продления срока службы МКПП специалисты рекомендуют менять каждые 90 тыс. км. А также регламентом не предусматривается и замена масла в ГУР.

Замена масла в МКПП. Необходимо 2,8 литра. Смазка должна соответствовать стандарту SAE 75W-85W или 75W-90; API-GL 4; TRANSELF TRJ 75W-80. Согласно технической документации на заводе заливают синтетическое масло трансмиссионное синтетическое «Transfer Fluid TF0870 75W». Артикул масла для механической коробки — Nissan 999MP-TF0870P, цена 5774 рубля за 0,946 л. На сервисе используют масло 75W-80 Nissan MT-XZ — KE916-99932R, цена 450 рублей за 1 л бутылку. В качестве варианта подешевле допускается использовать трансмиссионку, которую заливают в коробку автомобилей Рено — ELF «TRANSELF NFJ 75W-80», артикул канистры 1 л. 194757, цена 420 рублей.

Замена масла ГУРа. Понадобится 1 л. (с учетом промывки 1,5 литра). С конвейера на заводе автоВАЗа в гидроусилителе руля Альмера g15 используется масло Mobil ATF 52475. Если следовать рекомендациям Рено, то для замены допускается использовать ELF elfmatic G3, а согласно стандартам Ниссан в ГУР льют красную PSF жидкость Nissan Matic-D (артикул KE908-99931R). Четких сроков замены не существует, но чаще всего меняют жидкость в ГУР Альмеры после 90 тыс. км.

Заправка автокондиционера. Владельцам Альмеры у которых установлен автомобильный кондиционер раз в 3 года рекомендуется также производить перезаправку хладагента. В автокондиционере установленного на Almera 3 (G15) используется HFC-134a (R134a) и масло Type S (SANDEN SP10). Количество хладагента 474 ±20 грамм, а объем масла указывается в табличке на компрессоре или на внутренней стороне капота.

Стоимость ТО Ниссан Альмера G15

Согласно всех рекомендаций автопроизводителя обслуживание Ниссан Альмера G15 может показаться достаточно дорогим, но если использовать расходные материалы из списка аналогов, которые максимально приближены к оригиналу, то цена ТО Nissan Almera 3 вполне доступна его владельцу. Так список всех материалов необходимых при техническом обслуживании автомобиля, вместе с ценой, указаны в таблице.

Стоимость технического обслуживания Ниссан Альмера G15
Номер ТОКаталожный номер запчастей*Цена (руб.)
ТО 1Моторное масло — KE900-90030 (4 л)+ KE900-90040 (1 л)
Масляный фильтр – 15208-00QAC
Уплотнительное кольцо — 11026-00Q0H
Воздушный фильтр — 16546-00QAU
Салонный фильтр — 27891-AX01A
5090
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:
Свечи зажигания — B2401-00Q0D
Тормозная жидкость — KE903-99932
7270
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:
Комплект ремня ГРМ — 16806-00Q0L
Навесной ремень — 11720-00Q5A
Масло АКПП — KE908-99931
Фильтр для АКПП — ST-7701467106
16620
ТО 6Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2:
охлаждающая жидкость — KE902-99945 ( 4 л)
+ KE902-99935 (1 л)
9440
ТО 12Все работы предусмотренные в ТО 4:
топливный фильтр — MFFN229
17670

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на лето 2019 года для Москвы и области.

Свечи зажигания

#41 ВНЕ САЙТА ilfac

  • Модераторы
  • 694 сообщений

    Награды

    • Авто: Nissan Almera G15
    • Цвет автомобиля:

    Spurk plug(s) это свеча(и) зажигания по аглицки.

    Я так и не понял что,он себе поставил,вроде как от снегохода.

    spark plug on a snowmobile

    Это он поменял свечу на своем снегоходе. Чего тут не понятного? А ключ свечной вообще помоему от моторной пилы

    #42 ВНЕ САЙТА vc58

  • Друзья клуба
  • 496 сообщений

    Награды

    • Город Пенза
    • Авто: ниссан альмера 2014г.

    Напомните мне кто-нибудь, какой зазор должен быть на наших свечках? 0,9 ?? А то меня тут один чел спрашивал, а я про зазор не помню. На наших стоковых чемпиёнах по моему 0,9 .

    ЛЮДИ КАК СВЕЧИ, ОДНИ ДЛЯ СВЕТА И ТЕПЛА, ДРУГИЕ В ЖОПУ.

    #43 ВНЕ САЙТА Admin

  • Администраторы
  • 622 сообщений

    Награды

    • Авто: Nissan Almera
    • Год выпуска: 2014
    • Комплектация: Welcome
    • КПП: Механика
    • Цвет автомобиля:

    Да на стоковых по 0,9

    #44 ВНЕ САЙТА Donkhuan-Debazan

  • Друзья клуба
  • 203 сообщений

    Награды

    • Город Москва
    • Авто: Nissan Almera G15
    • Цвет автомобиля:

    Как думаете стоит ставить Motrio 8671004086 Свеча зажигания?

    Was mich nicht umbringt, macht mich härter
    Не всё то мозг, что из двух полушарий.

    #45 ВНЕ САЙТА vc58

  • Друзья клуба
  • 496 сообщений

    Награды

    • Город Пенза
    • Авто: ниссан альмера 2014г.

    по моему это прямой аналог стоковым свечам

    ЛЮДИ КАК СВЕЧИ, ОДНИ ДЛЯ СВЕТА И ТЕПЛА, ДРУГИЕ В ЖОПУ.

    #46 ВНЕ САЙТА Donkhuan-Debazan

  • Друзья клуба
  • 203 сообщений

    Награды

    • Город Москва
    • Авто: Nissan Almera G15
    • Цвет автомобиля:

    по моему это прямой аналог стоковым свечам

    Was mich nicht umbringt, macht mich härter
    Не всё то мозг, что из двух полушарий.

    #47 ВНЕ САЙТА Бывалый

  • Модераторы
  • 2 912 сообщений

    Награды

    • Город Калуга
    • Авто: Nissan Almera 2013
    • Год выпуска: 2013
    • Комплектация: Comfort
    • КПП: Механика
    • Цвет автомобиля:

    Свечи ещё ни разу не менял,два года ездил,проблем в них не обнаружил.

    А если не видно разницы в расходе топлива, нет смысла покупать новые.

    • Сергей Филатов это нравится

    #48 ВНЕ САЙТА Сергей Филатов

  • Друзья клуба
  • 501 сообщений

    Награды

    • Город Иваново
    • Авто: Альмера 2013
    • Год выпуска: 2013
    • Комплектация: Comfort A/C
    • Цвет автомобиля:

    Диагностика работы двигателя по состоянию свечей.

    На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

    На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

    На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

    Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

    Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска “троить” некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

    Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого – разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель “троит” уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один – ремонт.

    Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

    Читайте также:  Nissan x trail t31 регламент то: излагаем во всех подробностях

    Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.

    #49 ВНЕ САЙТА Сергей Филатов

  • Друзья клуба
  • 501 сообщений

    Награды

    • Город Иваново
    • Авто: Альмера 2013
    • Год выпуска: 2013
    • Комплектация: Comfort A/C
    • Цвет автомобиля:

    Блин фото забыл вставить

    Диагностика работы двигателя по состоянию свечей.

    На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

    На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

    На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

    Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

    Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска “троить” некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

    Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого – разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель “троит” уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один – ремонт.

    Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

    Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.

    Замена свечей зажигания на Ниссан Альмера

    Свечи зажигания – это ключевая деталь двигателя внутреннего сгорания, роль которой многие автовладельцы недооценивают. Элемент является замыкающим звеном системы запуска силового агрегата, поскольку он отвечает за воспламенение горючей смеси, состоящей из топлива и воздуха, которая приводит в движение поршни и, соответственно, обеспечивает функционирование кривошипно-шатунного механизма. Выход из строя свечей влечет за собой одно простое последствие – двигатель просто не будет запускаться. Именно поэтому важна своевременная замена данной детали.

    Как сделать выбор

    Свечи для Ниссан Альмера Классик, Н16 и G15 устанавливаются однотипные. Дело в том, что данные детали в целом структуру имеют схожую, что обеспечивает их универсальность. Именно поэтому некоторые из них можно устанавливать на различные автомобили других производителей. К примеру, многие виды свечей на Ниссан отлично работают и на автомобилях Лада (в частности, Приора или Гранта).

    Конечно, существуют наиболее подходящие детали именно для представителей японского автоконцерна. Прежде всего, к ним относятся заводские Nissan 22401-8h315. Они являются наиболее популярными, к тому же эффективность и качество работы данных деталей не ставится под сомнение.

    Встречаются и случаи, когда возникают проблемы с совместимостью свечей на Nissan Almera N16, особенно если это касается новых моделей. В подобных ситуациях рекомендуется замена на универсальные элементы от фирмы NGK, к которым можно отнести LFR5A-11 и BKR6E.

    Они присутствуют на рынке достаточно давно, поэтому в их качестве не стоит сомневаться.

    Если брать более доступные детали на Ниссан Альмера Классик, Н16 и G15, то присмотреться можно еще к парочке вариантов. Один из них – Denso IKH16/VKH16. Компания выпускает такого рода детали для различных типов и марок двигателей, и японцы – не исключение. Кроме того, не хуже себя проявили Bosch FR7DP, которые также по небольшой цене предлагаются на рынке автозапчастей.

    Как провести замену

    Замена свечей зажигания на Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 в целом не требует каких-либо особых усилий, однако есть моменты, которым надо уделить повышенное внимание. Находятся данные детали под катушками зажигания, закрепленными сверху на двигателе с помощью болтов. Поскольку производитель поставил на Альмеру рядный силовой агрегат, расположены они на одной линии, поэтому открутить их достаточно просто с помощью специального ключа.

    После того как катушки были демонтированы, нужно извлечь саму свечу. На японских автомобилях «сидят» они достаточно глубоко, поэтому специалисты рекомендуют вытаскивать ее с помощью удлиненного ключа. Взять его можно в любом магазине автомобильных запчастей, причем не обязательно для Ниссан, хотя, если машина приобретается с рук, у опытных водителей такой инструмент уже должен быть в комплекте. Приложив немного усилий, можно извлечь свечу и ключом стандартного размера.

    Перед тем как поменять свечи, специалисты настоятельно рекомендуют смазать манжеты катушек. В будущем это позволит производить замену намного легче и к тому же улучшит контакт между деталями.

    Далее необходимо закрутить уже новую деталь обратно ключом. Заканчивается вся эта «операция» возвратом катушек зажигания на место и закреплением их болтами к двигателю.

    Старые запчасти совсем не обязательно выбрасывать. Они могут быть во вполне пригодном состоянии (особенно если замена осуществлена до поломки), поэтому можно вернуть их к жизни. Для этого нужно тщательно, но аккуратно прочистить их, чтобы не повредить контакты. Конечно, использовать «воскрешенные» детали в качестве основных в дальнейшем не стоит, зато в случаях, когда беда застала врасплох где-то в пути, ими можно заменить свечи. Это позволит добраться как минимум до ближайшего пункта СТО или магазина автозапчастей.

    Заключение

    Таким образом, менять свечи Nissan Almera Classic, N16 и G15 совсем не сложно. Данная процедура не займет много времени, однако, если осуществляется она в первый раз, могут возникнуть некоторые трудности и потребоваться дополнительные усилия для извлечения детали. Лучше всего при этом использовать удлиненный ключ, который позволит облегчить процесс замены. Выбрать подходящие свечи в магазинах автомобильных запчастей довольно просто, поскольку предлагаются они в большом разнообразии, имеют сравнительно небольшую цену и отличное качество.

    Свечи на Ниссан Альмера g15 — разъясняем по пунктам

    1. Нормальная свеча
    Коричневый или серовато-желтоватый и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками из числа рекомендованных заводом-изготовителем.

    Читайте также:  Ниссан икстрейл т31 топливный фильтр: все нюансы

    2. Отложения сажи.
    Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Используйте более «горячую» свечу.

    3. Масляные отложения.
    Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и «подергивания» работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.

    4 Металлосодержащий налет.
    Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину Откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически не удаляем механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах после не-большого пробега, смените место заправки.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут юбками изоляторов в ортофосфорную кислоту или преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.

    5. Оплавленные электроды.
    Раннее зажигание. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

    6. Пепельные отложения.
    Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина – смените место за-правки.

    7. Изолятор свечи растрескавшийся или со сколами.
    Детонация. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

    8. Механические повреждения электродов и изолятора свечи.
    Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

    Замена свечей зажигания Ниссан Альмера

    «Из искры возгорится пламя». Слова этой песни актуальны и для движения автотранспорта. Конечно, в этом случае полыхающие костры совершенно не нужны — достаточно небольшого возгорания, которое будет действовать на топливно-воздушную смесь. И вот выделяется энергия, позволяющая начать движение. В рассматриваемой модели «ответственность» берут на себя свечи ниссан альмера — вот почему их актуально всегда содержать в рабочем состоянии.

    Свечи зажигания ниссан альмера классик фото

    Какие бывают свечи ниссан альмера н16

    Для этой модели предусмотрено два типа двигателей — бензиновый и дизельный. Исходя из выбранной комплектации и сами свечи зажигания на альмеру классик будут существенно отличаться друг от друга.

    Свечи для нисссан альмера n16 фото

    Принцип работы этих устройств в «бензиновом» варианте основан на действии электрического разряда, который может доходить до нескольких тысяч вольт. Все это происходит по той причине, что свечи на ниссан альмера (как и на любой другой машине) представляют собой устройство, состоящее из следующих обязательных элементов:

    • корпус из металла, имеющий резьбовую часть;
    • изолятор из керамики;
    • центральный электрод.

    Дальше все просто : при правильном функционировании в правильно подобранный момент появится искровой разряд, проходящий между электродами (участвуют центральный и боковой у свечи на ниссан альмера н16). И такой порядок осуществляется при каждом новом цикле сжатия.

    Устройство свечи зажигания: схема в разрезе

    При дизельном варианте свечи зажигания на ниссан альмера действуют немного по-другому — топливно-воздушная смесь способна самовоспламеняться под воздействием сильного и резкого сжатия. Дело будет происходить в камерах сгорания. В дизельном almera classic свечи накала создадут определенную температуру, которая и обеспечит такое самовозгорание. Разница заключается в том, что после запуска двигателя и стабилизации рабочей температуры они отключаются — дополнительный подогрев воздуха уже не требуется. Для этого вида все может происходить и при «холодном» запуске.

    Дизельная свеч зажигания: схема в разрезе

    Но и здесь нужна осторожность. При дизеле, например, замена свечей на ниссан альмера — очень деликатный процесс. Если нет специального опыта, деталь можно сломать (она лопнет) — сам ремонт после такого казуса выйдет куда более дорогостоящий, чем планировалось.

    Чаще всего применяется именно первый вид. Для любого автовладельца будет актуально узнать, как поменять свечи на альмере своими руками, не тратя деньги на привлечение специалистов «со стороны». Однако перед этим интересно будет понять, когда именно понадобится проведение такого мероприятия.

    Когда именно необходима замена свечей ниссан альмера классик

    Более детальную информацию даст осмотр самих устройств. Замена свечей зажигания ниссан альмера классик однозначно понадобится, если имеет место один из следующих признаков:

    • на внешней стороне обнаружены сажа или масло;
    • есть повреждения или оплавленность электродов;
    • есть повреждения в изоляторе (имеет значение даже незначительная трещина);
    • резьбовая часть или вывод для контактов сверху повреждены.

    Как часто менять свечи зажигания?

    Само устройство, конечно же, не кристально чистого оттенка — у него небольшой светло-коричневый налет, который чаще всего расположен на рабочем конце. А вот нагара или масляных следов быть не должно. Следует обратить внимание на то, чтобы искровой промежуток, расположенный между центром и боками соответствовал принятым нормативам (у разных моделей он варьируется от 0,5 мм до 2 мм),

    Есть и другие признаки «не по дресс-коду». Состояние определяется по цвету:

    • черный налет укажет на чересчур обогащенную топливно-воздушную смесь;
    • светло-пепельный — признак обедненной смеси;
    • у ярко-розового (даже кирпичного) цвета проблема кроется в применении этилированного бензина;
    • моторное масло на электродных составляющих — сигнал по нарушению изоляции и герметичности у клапанов и цилиндров;
    • если разрушен электрод (и даже его изолятор), это покажет использование некачественного бензина (очень долгий срок службы элемента).

    Замена свечей на ниссан альмера классик: порядок выполнения работ

    Перед началом необходимо приготовить определенный набор инструментария. Список будет небольшой:

    • отвертка, имеющая крестообразное лезвие;
    • ключ размером на 10;
    • специальный для ниссан альмера классик свечной ключ на 16;
    • нанометр;
    • сами устройства артикулом 0 242 236 577.

    амена свечей Ниссан Альмера Классик фото

    Прежде всего следует дождаться, пока транспорт не станет полностью остывшим. Затем работа будет представлять из себя такие шаги в деле, как поменять свечи на nissan almera classic:

    1. Поднять капот.
    2. При помощи нажатия на защелку у разъема жгута отсоединить его от катушки.
    3. Посредством ключа размером на 10 или отвертки с лезвием в виде креста выкрутить держащий катушку болт.
    4. Достать катушку.
    5. Отсоединить все провода.
    6. На альмера классик замена свечей проводится специальным ключом с резиновой вставкой-держателем. Если на ниссан альмера свечной ключ установленной формы отсутствует, обходятся подручными средствами.
    7. Вкручивается новая деталь (при этом нужно приложить определенное усилие).
    8. Присоединить все провода.
    9. Провести в обратном порядке сборку.
    10. Аналогичная процедура проводится для остальных трех штук.

    Пошаговая инструкция по замене свечей ниссан альмера

    Замена свечей ниссан альмера н16 в доритсайлинговом варианте довольствуется покупкой устройств примерно 19 мм и с короткой юбкой. Более последние версии потребуют уже новых вариаций — с длинной юбкой и размером в 26.5 мм (например, будет проходить замена свечей ниссан альмера g11). По завершении проведения работ двигатель запускается с целью проверки работоспособности новых деталей.

    Диагностика двигателя по состоянию анализируемых деталей

    Чтобы не было «плохих» симптомов, эти элементы рекомендуется менять на каждые 30 000 км пробега в рамках обязательного технического обслуживания автомобиля. В некоторых случаях это делают раньше — например, в ситуации, когда заливает свечи на ниссан альмера классик. Для инжектора такое состояние характерно в морозное время года (особенно когда слабый аккумулятор). В этом случае искры для нормального возгорания не хватит, но бензин при этом также продолжает поступать через форсунки.

    ДЛя бесперебойной работы оборудования, обязательно проводите своевременную диагностику

    На деле получается оказия — доходит до замены всего испорченного. Именно поэтому лучше всего до завода автотранспорта следует проверить состояние аккумулятора.

    Почему искровые свечи на альмеру классик нужно подбирать с особым вниманием? Все логично — именно от их состояния зависят важные определяющие характеристики работы двигателя:

    • бесперебойная работа;
    • мощность;
    • расход топлива;
    • приемистость и другие значимые признаки хорошей работы машины.

    Такая неисправность под капотом способна нарушить все планы стабильного функционирования автомобиля. Опознать неполадки можно даже не заглядывая внутрь. Они очевидны:

    • двигатель будет запускаться с трудом (или даже не будет запускаться в общем);
    • в силовом двигателе будет иметь место «троение», отсутствовать набор оборотов и тяга;
    • потеря мощности;
    • замена свечей на ниссан альмера необходима и в том случае, если визуально замечено, что изменился цвет выхлопных газов (это свидетельствует о повышенном содержании уровня углекислого газа).

    Эти признаки определяющие, но не основополагающие. Кроме проблем с мелкими составляющими они выявляют еще ряд факторов и нарушений в работе остальных систем. Но принять за «тревожный звоночек» их все-таки можно (заодно и провести надлежащую проверку).

    Видео инструкция по замене свечей на ниссан альмера :

  • Добавить комментарий