Ниссан жук замена воздушного фильтра: что надо знать

Замена воздушного фильтра Ниссан Жук

Наши автомобили эксплуатируются в сложных условиях пыльных загородных дорог и загрязненных городских маршрутах. Автомобилистам надо позаботиться о защите двигателей автомобилей. Работа двигателя возможна при смешивании воздуха с топливом. Воздух попадает через воздухозаборник и фильтр в двигатель. Теперь представьте, сколько содержится песка, пыли, грязных брызг воды и мелких камней на дороге? Если эта грязь попадает в двигатель, то он не будет долго работать.

Воздушный фильтр – «легкие» двигателя автомобиля. Фильтр улавливает все грязные вещества. Вот почему его жизнь ограничена. Некоторые признаки, по которым следует проверять состояние фильтра: – затрудненный запуск двигателя, – снижение динамики разгона, – увеличение расхода топлива.

Правильно подобранные воздушные фильтры и своевременная замена – обеспечат безупречную и долгую работу двигателя. Какие лучше выбрать? Качественные, от известных брендов. Для Ниссан жук с бензиновым 1,6 л четырехцилиндровым двигателем подойдут фильтры;

K&N33-2409
DENSOW0133-1632459
Hastings128209-05041368
Pronto128209-05346368
Full FiltersW0133-1631174
Wix128209-07111828
InterfilW0133-1631174
FRAM128209-05213763

Инструкция: смена воздушного фильтра на Nissan Juke своими руками: фото и видео

1. Проверить состояние воздушного фильтра в автомобиле Nissan Juke вам поможет инструкция. На фото квадратиком обозначен корпус кассеты воздушного фильтра; Красные стрелочки указывают на расположение защелок крепления кассеты; Желтая стрелочка – застежка крепления воздухозаборника.

Замена воздушного фильтра Ниссан Жук

2. Далее все просто. Поочередно отстегиваем все защелки: на воздухозаборнике – и две защелки крепления кассеты фильтра.

3. Воздухозаборник можно отодвинуть в сторону, а можно и полностью снять.

4. Теперь кассета с фильтром легко выдвигается чуть на себя и вверх.

5. Обратите внимание на корпус воздушного фильтра. Внизу имеются два отверстия куда входят направляющие кассеты фильтра. Важно, чтобы направляющие попали в эти отверстия. В противном случае кассета не встанет на место и защелки не застегнутся.

6. А вот эти направляющие на кассете.

7. Вставляем кассету в корпус.

8. Ставим воздухозаборник на место. Застегиваем все защелки. Работа сделана.

Меняйте фильтр своевременно – это защитит ваш двигатель, сэкономит горючее, снизит выбросы вредных веществ в атмосферу.

Так же посмотрите видео по замене фильтра воздушного фильтра на Ниссан Жук своими руками:

Воздушный фильтр на Nissan Juke

Автомобиль Nissan Juke выпускается с 2014 года. По дорогам мира ездят более 150 миллионов «Жуков».

Мини-кроссоверы у россиян пользуются большей популярностью, чем их крупногабаритные собратья.

Машина довольно-таки надежная, уверенно преодолевает российские ухабы.

Работа двигателя и эксплуатационный срок автомобиля Ниссан Жук напрямую зависят от многих факторов, в том числе, от функции такого элемента, как воздушный фильтр.

Устройство и назначение воздушного фильтра на Ниссан Жук

Оригинальный воздушный фильтр на Nissan Juke с артикулом 271T2-00A00, устроен просто, как все гениальное:

  • корпус;
  • датчик воздушного фильтра;
  • резонатор;
  • крышка корпуса;
  • крепление крышки корпуса.

Цена изделия английского производства начинается от 600 рублей. Однако существуют и аналоги, которые по качеству ничуть не уступают оригиналу, но стоимость их немного меньше.

Воздушный фильтрАртикулСтоимость, в рублях
RB-exideA2011200
AvantechAF0227300
VICAN222V550
LYNXautoLA1969250
FRAMCA5619400

Зачем нужен этот маленький, легкий (200-300г) прибор

Воздух, которым «дышит» любое средство передвижения насыщен мельчайшими частичками пыли, сажи, песка. Анализ показывает в единице воздуха десятки «ингредиентов» органического и неорганического происхождения.

Если эта смесь будет попадать в двигатель и салон машины, силовой агрегат «застучит» очень скоро, а езда водителя и пассажиров окажется далеко не комфортной.

Функцию очистки воздуха выполняет воздушный фильтр. Содержание воздуха для сгорания бензина должно быть больше до 20-ти раз. Взвешенные частички атмосферы, попадая к двигателю, ускоряют его износ.

  • Регулируют температуру бензиновой смеси.
  • Заглушают шум.
  • Оказывают сопротивление всасываемому воздуху.

Степень очистки напрямую зависит от фильтровального материала. Он имеет несколько параметров:

  • размер;
  • влагостойкость;
  • емкость;
  • сопротивление на разрыв.

Хороших показателей помогают добиться не только качество бумаги, но и специальные пропитки. Если недобросовестный производитель экономит на пропитке, товар будет дешевле. А это та самая дешевизна, которая приводит к износу ходовой части двигателя.

Особенности воздушной вентиляции на Nissan Juke

На автомобиле Nissan Juke установлена вентиляционная система, которая производит цикл: втягивание, очищение, удаление. Воздух извне поступает через окна и воздухозаборник, который находится спереди ветрового окна.

Из заборника воздух подается в салон через сопла:

  • Обдува ветрового окна.
  • Боковые и центральные
  • Нижние корпусы отопителя.

«Салонный» воздух очищает от примесей воздушный фильтр салона. Он размещен в корпусе системы климатического контроля. Вытяжка отработанного воздуха происходит через решетки. Они стоят слева и справа облицовки багажника.

Водители автомобиля Ниссан Жук учитывают месторасположение решеток вытяжной системы в багажном отделении. Загружая отделение багажом, оставляют зазор между ним и панелью облицовки.

Фильтрующий элемент забивается быстро и должен заменяться в положенные сроки. Вытяжная вентиляция делает температуру внутри салона комфортной, не допускает появление конденсата на стеклах. Снаружи отверстия вытяжки прикрыты от попадания грязи дефлекторами, установленными в заднем бампере.

Причины замены воздушного фильтра на Ниссан Жук

Главная из причин замены воздушного фильтра заключается в увеличении ресурса двигателя. Своевременная замена данного элемента по улавливанию загрязнений обеспечивает его хорошую работу, отодвигает срок очередного капитального ремонта.

Срок замены зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от рекомендаций, которые производители изложили в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Сигналом к замене воздушного фильтра на Ниссан Жук послужат:

  • Увеличенный (часто, на 3%) расход топлива.
  • Значительно уменьшенная мощность привода.
  • Возросший уровень углекислого газа в отработанных газах.

По рекомендации автодилеров, данный элемент меняют одновременно с фильтрами для смазочных материалов. В оптимальных условиях эксплуатации это составляет 15 тысяч км пробега.

Замена воздушного фильтра

Замена этого элемента осуществляется не только по рекомендациям производителей. Водитель сам может визуально оценить состояние воздушного фильтра, сделать вывод о его степени загрязнения и принять решение поменять фильтр очистки воздуха.

К услугам водителя, решившего самостоятельно поменять воздушный фильтр на автомобиле Ниссан Жук, инструкции, прилагаемые к товару, видео уроки, опыт товарищей. Процесс замены весьма прост и не занимает много времени. Первое, что делают, – приобретают необходимый товар.

У хорошего водителя в запасе всегда есть воздушный фильтр на экстренный случай. Выбирая товар, обращают внимание на производителя: английского и японского производства – качественные, более дорогие; китайские – дешевые, сомнительного качества.

Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Открывают патрубок воздуховода, вынимают его.
  2. Открывают корпус фильтра.
  3. Вынимают отработанный элемент.
  4. Корпус протирают от грязи.
  5. Вставляют новый фильтр.
  6. Далее проводят все в обратном порядке.

В результате следует сказать, что о воздушном фильтре всегда нужно заботиться, тем боле, что это не занимает много времени. Считанные минуты, потраченные на профилактический осмотр, поспособствуют долгому сроку службы всего автомобиля и безопасной езде.

Как поменять воздушный фильтр на Ниссане Жук своими руками?

Замена воздушного фильтра двигателя на Nissan Juke, как и в других автомобилях, считается одной из самых простых операций по техническому обслуживанию. На всю процедуру уходит 10-15 минут времени, большая часть которого уходит на очистку внутренней полости воздухоочистительного короба.

Когда менять?

Воздушный фильтр обеспечивает защиту топливной системы от попадания пыли и мусора. Очищая поступающий для горения воздух, фильтрующий элемент обеспечивает высокую эффективность сгорания топлива, заявленную мощность двигателя и стабильную работоспособность автомобиля.

Актуальным вопросом для автовладельцев становится своевременное выявление загрязненности воздухоочистителя. Обращают внимание на признаки необходимости замены воздушного фильтра:

  • снизилась мощность двигателя;
  • увеличился расход топлива;
  • машина стала тяжелее заводиться;
  • увеличилась токсичность выхлопных газов.

Данные факторы указывают не только на загрязненность воздушного фильтра, но и на попадание пыли в топливную систему. В случае выявления таких признаков следует обратиться к специалистам и проверить все сопутствующие узлы у специалистов.

Во избежание дорогостоящего ремонта проводят регулярные профилактические осмотры. Состояние воздушного фильтра следует проверять не реже двух раз в год, некоторые водители при проверке его еще и продувают сжатым воздухом. Однако если загрязненность фильтрующего элемента слишком высока — следует произвести замену.

Как выбрать?

Выбор воздушного фильтра для Ниссан Жук — один из важнейших аспектов замены. Специалисты рекомендуют обращаться только к официальным дилерам и приобретать расходники, соответствующие заводским оригиналам.

Для машин Ниссан Жук, выпущенных до 2011 года, оригинальный номер воздухоочистителя — 1654630P00, после 2011 — 16546JG30A. На замену выбирают следующие аналоги:

  • MANN C2329;
  • MAHLE LX1298;
  • PURFLUX A364.

Выбирать воздушный фильтр следует в соответствии с техническими характеристиками автомобиля и воздухоочистительной системы. Не рекомендуется экономить и приобретать дешевые аналоги — такие расходники не обеспечивают полной очистки воздуха.

Как правильно поменять?

В замене воздушного фильтра не выделяют сложных этапов работы, весь порядок действий прост и не требует технических знаний. С учетом удерживающих креплений дополнительных инструментов не требуется, однако для очистки короба понадобится тряпка и пылесос.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • находят короб воздушного фильтра, он располагается в центральной части подкапотного пространства;
  • открепляют удерживающие зажимы, снимают крышку воздухоочистителя;
  • в некоторых сборках она снимается сразу вместе с фильтрующим элементом, также нередко требуется отсоединение или демонтаж воздушного патрубка;
  • старый фильтрующий элемент удаляют, внутреннюю полость короба прочищают от скопившейся пыли и грязи;
  • устанавливают новый воздухоочиститель, крышку и патрубок возвращают на место, проверяют плотность зажимов и удерживающих креплений.

Простота процедуры позволяет регулярно без особых усилий производить замену воздушного фильтра. С учетом данного фактора многие задаются вопросом о периодичности подобных действий.

Как часто менять?

Периодичность замены фильтра на Ниссан Джук по регламенту составляет 10-15 тыс. км пробега. Если машина не эксплуатируется настолько интенсивно, то фильтрующий элемент меняют раз в год.

Приведенные значения усреднены, существенное влияние на периодичность замены воздушного фильтра оказывают индивидуальные условия эксплуатации. Загрязненность окружающей среды, покрытие дорог, загазованность воздуха, частота и длительность поездок, работа на холостом ходу — все эти факторы влияют на срок службы воздухоочистителя.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра отзываются на топливной системе и падении мощности двигателя. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует самостоятельно, посредством регулярных проверок, установить индивидуальную периодичность и менять данный расходник в соответствии с собственными условиями эксплуатации автомобиля.

Замена салонного фильтра Ниссан Жук

Когда требуется замена салонного фильтра Ниссан Джук

Обладающий уникальной внешностью компактный городской кроссовер Nissan Juke оснащён целым рядом опций, существенно улучшающих комфортность пребывания в нём. В числе этих устройств достойное место занимает фильтр салона, основное предназначение которого – очищать воздух, поступающий извне, от пыли и других загрязняющих веществ.

Современные салонные фильтры являются многослойными устройствами, очистительные способности которых выходят далеко за рамки фильтрации крупных частиц и пыли. Изготавливаемые из высокотехнологичных материалов, они способны задерживать целый спектр загрязняющих веществ, включая:

  • пыль;
  • мельчайшие частички резины (результат истирания шинного протектора о дорожное полотно);
  • вредные для здоровья газы, содержащиеся в выхлопах других транспортных средств;
  • патогенную микрофлору (бактерии, микробы);
  • пыльцу растений;
  • мелких насекомых.

В качестве основы фильтрующего элемента используются такие материалы, как тонковолокнистая бумага, ворсистая ткань или синтетический материал (например, синтепон). В состав фильтра включают активированный уголь, обладающий отменными адсорбционными свойствами – именно он ответственен за поглощение целого спектра вредоносных летучих веществ, способствуя нейтрализации неприятного запаха, попадающего в систему через воздухозаборные отверстия.

Синтетический фильтрующий элемент обладает статическим зарядом, который облегчает фильтрацию мелких загрязняющих частиц – все они оседают на поверхности фильтра, постепенно забивая его поры и препятствуя свободному проходу воздуха. Со временем салонный фильтр Ниссан Жук загрязняется настолько, что начинает препятствовать нормальной работе системы вентиляции, отопителя или климатической системы.

В большинстве автомобилей принято производить замену воздушных фильтров, включая салонный, во время прохождения каждого ТО. В японском кроссовере регламентный период проведения техобслуживания – 15 тысяч километров пробега. Именно такая цифра указана и в руководстве пользователя.

Дотошные японцы не учли, что идеальное состояние дорожного полотна для российской действительности – скорее исключение, чем норма, и по этой причине уровень загрязнённости наших дорог гораздо выше. Если принять во внимание, что площадь салонного фильтра Nissan Juke откровенно небольшая, становится понятно, почему специалисты рекомендуют выполнять его замену намного чаще.

Впрочем, количество факторов, влияющих на частоту выполнения данной операции, достаточно велико. Среди основных стоит упомянуть следующие:

  • летом многие горожане часто выезжают за город, а дачный сезон предполагает поездки по грунтовым дорогам, так что фильтр в эту пору забивается гораздо быстрей. В городах, если не производится мокрая уборка дорог, ситуация оказывается не намного лучше, поэтому пробег между заменами уменьшается до 8-10 тысяч км.;
  • тополиный пух, листья и пыльца растений – ещё один сезонный фактор, уменьшающий ресурс фильтрующего элемента. К тому же эти вещества, накапливаясь на фильтровальном материале, начинают со временем гнить, выделяя соответствующий запах. Угольный фильтр частично решает проблему, но если он сильно забит, активированный уголь перестает работать как нужно, и неприятные ароматы начинают проникать и в салон;
  • ещё одной проблемой принято считать городские пробки – огромное скопление автомобилей, двигающихся на предельно малой скорости, выделяют огромное количество вредных веществ, присутствующих в выхлопе, включая микрочастицы сажи. Новый фильтр справляется с этим неплохо, но забитый уже не в состоянии пропускать достаточное количество воздуха для нормальной работы климатической системы. Если путь автомобиля пролегает через промзоны, ситуация становится ещё более удручающей, в таких случаях замена салонного фильтра Ниссан Жук может потребоваться и через 5-7 тысяч километров.

Впрочем, цифры намеренно приводятся приблизительные, поскольку о том, что фильтр подлежит замене, можно узнать по конкретным симптомам:

  1. в салоне появляется трудно устранимый посторонний запах, усиливающийся при включении вентилятора климатической системы;
  2. стёкла автомобиля начинают часто и быстро запотевать;
  3. мощность потока воздуха, дующего из дефлекторов, заметно снижена;
  4. запылённость салона резко возросла, что становится особенно заметным на пластиковых деталях машины.

Появление хотя бы одного из указанных признаков свидетельствует о том, что в ближайшее время вам предстоит замена фильтра салона Nissan Juke.

Перед тем, как поменять фильтр салона на Ниссан Джук, следует позаботиться о подготовке набора инструментов, которые потребуются для работы:

  • плоская/крестообразная отвёртки;
  • фонарик;
  • автопылесос;
  • новый салонный фильтр.

Сам алгоритм замены несложен, но если комплекция выполняющего замену далека от идеальной, ему придётся столкнуться с определёнными неудобствами. Дело в том, что под панелью приборов со стороны переднего пассажира, где находится салонный фильтр на Ниссан Жук, места действительно маловато.

  • если бардачок окажется для вас непреодолимым препятствием, придётся его демонтировать. Для этого отвёрткой выкручиваем четыре самореза, расположенные в нижней части перчаточного ящика;
  • открываем дверцу бардачка, вынимаем оттуда все вещи и видим вверху ещё три самореза – их тоже нужно выкрутить;
  • отсоедините крепёжно-тяговый механизм дверцы вещевого ящика;
  • теперь можно вытащить бардачок, потянув его на себя, но только на длину жгута проводов, которые служат для подключения подушки безопасности. Чтобы вытащить ящик полностью, необходимо отсоединить соответствующий разъём;
  • в нижней части ниши можно увидеть крышку, закрывающую доступ к салонному фильтру – её необходимо открыть, потянув на себя;
  • извлекаем забитый фильтровальный элемент;
  • чистим с помощью автомобильного пылесоса воздуховод в районе установки салонного фильтра (при его отсутствии можно продуть систему, просто включив вентилятор на полную мощность, но при этом вся пыль окажется в салоне);
  • устанавливаем на штатное место новый очистительный элемент. Поскольку его размеры больше входного отверстия, с его монтажом придётся повозиться. Проще всего осторожно согнуть или немного сжать фильтр, тогда он должен без проблем войти и плотно встать на посадочное место. Бояться, что фильтровальный элемент помнётся, не следует – его очищающие свойства от этого не пострадают. При установке следует учитывать направление обдува, устанавливая фильтр в соответствии со стрелкой, указанной на его корпусе;
  • устанавливаем на место защитную крышку и проверяем, как работают дефлекторы, включив вентиляцию на всех режимах;
  • производим монтаж перчаточного ящика в обратной последовательности.

Отметим, что если ваши габариты позволяют, замену салонного фильтра Ниссан Жук своими руками можно произвести по упрощённому сценарию, без снятия бардачка – под перчаточным ящиком имеется немного места, чтобы вытащить расходник, но придётся сильно изловчиться и при демонтаже старого, и при установке нового фильтровального элемента.

Как часто менять?

Воздушный фильтр обеспечивает защиту топливной системы от попадания пыли и мусора. Очищая поступающий для горения воздух, фильтрующий элемент обеспечивает высокую эффективность сгорания топлива, заявленную мощность двигателя и стабильную работоспособность автомобиля.

Актуальным вопросом для автовладельцев становится своевременное выявление загрязненности воздухоочистителя. Обращают внимание на признаки необходимости замены воздушного фильтра:

  • снизилась мощность двигателя;
  • увеличился расход топлива;
  • машина стала тяжелее заводиться;
  • увеличилась токсичность выхлопных газов.

Данные факторы указывают не только на загрязненность воздушного фильтра, но и на попадание пыли в топливную систему. В случае выявления таких признаков следует обратиться к специалистам и проверить все сопутствующие узлы у специалистов.

Во избежание дорогостоящего ремонта проводят регулярные профилактические осмотры. Состояние воздушного фильтра следует проверять не реже двух раз в год, некоторые водители при проверке его еще и продувают сжатым воздухом. Однако если загрязненность фильтрующего элемента слишком высока — следует произвести замену.

В замене воздушного фильтра не выделяют сложных этапов работы, весь порядок действий прост и не требует технических знаний. С учетом удерживающих креплений дополнительных инструментов не требуется, однако для очистки короба понадобится тряпка и пылесос.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • находят короб воздушного фильтра, он располагается в центральной части подкапотного пространства;
  • открепляют удерживающие зажимы, снимают крышку воздухоочистителя;
  • в некоторых сборках она снимается сразу вместе с фильтрующим элементом, также нередко требуется отсоединение или демонтаж воздушного патрубка;
  • старый фильтрующий элемент удаляют, внутреннюю полость короба прочищают от скопившейся пыли и грязи;
  • устанавливают новый воздухоочиститель, крышку и патрубок возвращают на место, проверяют плотность зажимов и удерживающих креплений.

Простота процедуры позволяет регулярно без особых усилий производить замену воздушного фильтра. С учетом данного фактора многие задаются вопросом о периодичности подобных действий.

Периодичность замены фильтра на Ниссан Джук по регламенту составляет 10-15 тыс. км пробега. Если машина не эксплуатируется настолько интенсивно, то фильтрующий элемент меняют раз в год.

Приведенные значения усреднены, существенное влияние на периодичность замены воздушного фильтра оказывают индивидуальные условия эксплуатации. Загрязненность окружающей среды, покрытие дорог, загазованность воздуха, частота и длительность поездок, работа на холостом ходу — все эти факторы влияют на срок службы воздухоочистителя.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра отзываются на топливной системе и падении мощности двигателя. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует самостоятельно, посредством регулярных проверок, установить индивидуальную периодичность и менять данный расходник в соответствии с собственными условиями эксплуатации автомобиля.

Как выбрать?

Современный автомобиль – высокотехнологичное устройство, буквально напичканное механизмами, призванными обеспечить беспроблемную его эксплуатацию. Конструкторы, стремясь минимизировать размеры ТС, что актуально для крупных городов с их перманентным дефицитом свободного пространства, вынуждены увеличивать плотность размещения узлов и агрегатов в моторном отсеке и в прилегающей зоне со стороны салона.

Это сильно затрудняет обслуживание и ремонт машины, и кроссовер Джук не является исключением. Большинство автопроизводителей предпочитает размещать фильтровальный элемент в районе перчаточного ящика, где обычно находится отопитель и вентилятор. За бардачком, под панелью приборов, где стоит фильтр салона Ниссан Жук, пространства для манёвров действительно немного, но для владельца со спортивным телосложением это не проблема.

Если говорить о том, что именно ставить взамен отслужившего своё салонного фильтра, то это не обязательно должен быть оригинальный расходник (штатный фильтр – бумажный на основе бумаги без слоя активированного угля). Современный рынок предлагает множество вариантов угольных фильтрующих элементов с размерами, подходящими для установки на штатное место вашего городского кроссовера. Примерный список таких салонны фильтров:

  • оригинальное изделие (каталожный №27277/1KA4A);
  • Nipparts (каталожный №N1341023);
  • Filtron (каталожный №K1230);
  • Optimal (каталожный №FC01770);
  • Purflux (каталожный №AH306);
  • Vemo (каталожный №V46-30-1070);
  • Delphi (каталожный №TSP0325333);
  • Mann (каталожный №CU 1629);
  • Denckermann (каталожный №M110852);
  • Meyl (каталожный №1612-3190022);
  • Bosch (каталожный №1987-432247);
  • Corteco (каталожный №80001753).

Выбор воздушного фильтра для Ниссан Жук — один из важнейших аспектов замены. Специалисты рекомендуют обращаться только к официальным дилерам и приобретать расходники, соответствующие заводским оригиналам.

Для машин Ниссан Жук, выпущенных до 2011 года, оригинальный номер воздухоочистителя — 1654630P00, после 2011 — 16546JG30A. На замену выбирают следующие аналоги:

Выбирать воздушный фильтр следует в соответствии с техническими характеристиками автомобиля и воздухоочистительной системы. Не рекомендуется экономить и приобретать дешевые аналоги — такие расходники не обеспечивают полной очистки воздуха.

Nissan Juke. Замена воздушного фильтра климатической установки

Снятие

1. Снять перчаточный ящик в сборе (см. соответствующий раздел глав «Кузов»),

2. Снять крышку фильтра (1), после чего извлечь фильтр системы кондиционирования (2) из блока климатической установки.

Если фильтр при извлечении деформируется или повреждается, необходимо заменить его новым. У деформированного/поврежденного фильтра может ухудшиться Способность по улавливанию частиц.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При установке необходимо соблюдать предельную осторожность для предотвращения деформации или повреждения фильтра.

Меры предосторожности при ремонте кондиционера и отопителя

Меры предосторожности при работе с хладагентом HFC134a (R134a)

Разрешается использование только тех смазочных материалов, которые рекомендованы для систем кондиционирования -134а (R-134а) и деталей систем кондиционера -134а (R-134a). Применение смазочных материалов, отличных от рекомендованных, может стать причиной выхода из строя компрессора.

Рекомендованные для HFC-134а (R-134a) смазочные материалы быстро поглощают влагу из атмосферы. При обслуживании кондиционера должны соблюдаться нижеприведенные меры предосторожности:

• При демонтаже с автомобиля деталей системы незамедлительно закрыть их при помощи заглушек (уплотнений) для уменьшения проникновения атмосферной влаги внутрь деталей.

• При установке деталей кондиционера на автомобиль не вынимать заглушки (уплотнения), пока не будут подсоединены другие детали. Подсоединить все детали контура кондиционера быстро, насколько это возможно, для уменьшения проникновения влаги внутрь системы.

• Использовать только рекомендованную смазку в закрытой упаковке. После использования немедленно закрыть емкость со смазкой. Неплотно закрытая смазка будет насыщаться влагой и не может быть использована в дальнейшем.

• Не допускать попадания смазки (масла типа S систем кондиционирования Nissan) на детали из пенопласта. Это может привести к их повреждению.

Общие меры предосторожности при работе с хладагентом

• Избегать открытой вентиляции контура кондиционера и не подвергать масло воздействию пара или влажности. Выделения могут вызвать раздражение глаз, носа и горла. Для выпуска из системы хладагента HFC-134a (R-134a) использовать только утвержденное оборудование по пвреработке/замене хладагента. Если произошла утечка хладагента, тщательно проветрить помещение перед продолжением работ. Дополнительную информацию, касающуюся здоровья и безопасности можно получить у производителей хладагентов и смазочных материалов.

• Не выпускать хладагент в атмосферу. Использовать утвержденное оборудование по пере-работке/замене хладагента для улавливания хладагента во время выпуска его из системы,

• При работе с любыми хладагентами или любыми системами кондиционирования воздуха всегда использовать защитные очки и перчатки для защиты глаз и рук.

• Не нагревать емкость с хладагентом (в том числе при хранении) до температур выше 52‘С.

• Не подвергать емкость с хладагентом воздействию открытого пламени; если емкость необходимо нагреть, поместить нижнюю часть емкости в ведро с горячей водой.

• Запрещается намеренно бросать, протыкать и сжигать емкость с хладагентом.

• Держать хладагент вдали от открытого пламени. В результате сгорания хладагента образуется ядовитый газ.

• Хладагент вытесняет кислород, поэтому для предотвращения удушающего воздействия работать г. ним необходимо в хорошо проветриваемом помещении.

• В ходе выполнения ремонтных работ не проводить проверку герметичности сервисного оборудования и (или) системы кондиционирования воздуха автомобиля, а также проверку утечек хладагента HFC-134а (R-134a) при помощи сжатого воздуха. В некоторых пропорциях смесь воздуха и хладагента HFC-134a (R-134a) при высоком давлении становится горючей. При воспламенении такая смесь может привести к получению травм и серьезным повреждениям. Дополнительную информацию, касающуюся здоровья и безопасности можно получить у производителей хладагентов.

Меры предосторожности при работе с соединениями магистралей хладагента

• Быстроразъемные соединения не требуют инструментов при соединении трубопроводов.

• В отличие от обычных соединений с штуцерами и гайками, быстроразъемные соединения не требуют контроля момента затяжки.

• Для расстыковки быстроразъемного соединения использовать специальный съемник.

При замене или очистке элементов системы кондиционера следовать приведенным ниже инструкциям:

• Когда компрессор снят, хранить его в том положении, в котором он установлен на автомобиле. В противном случае масло попадет в камеру низкого давление.

• При соединении трубок всегда использовать динамометрический ключ для затяжки и ключ с другой стороны для удержания.

• После рассоединения трубопроводов немедленно заглушить все отверстия для предотвращения попадания внутрь грязи и влаги.

• При установке кондиционера на автомобиль подсоединять трубопроводы в последнюю очередь. Не извлекать уплотнительные колпачки из трубопроводов и других деталей, пока это не потребуется для соединения.

• Деталям, хранившимся в холодном месте, необходимо дать время нагреться до комнатной температуры, прежде чем извлекать уплотнительные колпачки. Это предотвратит образование конденсата внутри элементов кондиционера.

• Тщательно удалить влагу из системы кондиционирования перед заправкой хладагентом.

• Всегда заменять использованные уплотнительные кольца новыми.

• При соединении трубопроводов смазать маслом окружность уплотнительных колец, как показано на рисунке. Следить за тем, чтобы масло не попало на резьбовую часть.

• Уплотнительное кольцо должно быть плотно установлено в канавке трубопровода.

• При замене уплотнительного кольца соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительное кольцо и трубопровод.

• Соединять трубопровод до щелчка, затем затянуть гайку или болт от руки до плотного прилегания. Проверить правильность установки уплотнительного кольца на трубопровод.

• После подсоединения линии провести проверку на предмет утечек и убедиться в отсутствии утечек из соединений. При обнаружении утечки хладагента рассоединить линию и заменить уплотнительное кольцо. Затем затянуть соединение установленным моментом затяжки.

Меры предосторожности при обслуживании компрессора

• Закрыть все отверстия для предотвращения попадания внутрь влаги и посторонних предметов.

• Когда компрессор снят, хранить его в том положении, в котором он установлен на автомобиле.

• При замене или ремонте компрессора строго следовать процедурам, указанным в разделе “Поддержание необходимого количества масла в компрессоре’’.

• Содержать в чистоте поверхности трения между муфтой и шкивом. Если поверхности загрязнены маслом, очистить их чистой, слегка смоченной в растворителе, ветошью.

• После завершения обслуживания компрессора повернуть вал компрессора от руки не менее пяти оборотов в каждую сторону. Это обеспечит равномерное распределение масла внутри компрессора После установки компрессора запустить двигатель и оставить работать в режиме холостого хода, чтобы компрессор поработал в течение одного часа.

• После замены электромагнитной муфты компрессора подать напряжение на новую муфту и проверить ее работу.

Меры предосторожности при определении утечек при помощи красителя

• Кондиционер содержит флуоресцентный краситель, используемый для обнаружения мест утечек хладагента. При проверке потребуется ультрафиолетовая (UV) лампа для освещения красителя.

• Всегда надевать специальные очки, которые защищают глаза и позволяют лучше увидеть флуоресцентный краситель.

• Данный метод определения утечек не заменяет использование электрического детектора утечек (специальное приспособление). Определение утечек при помощи флуоресцентного красителя следует проводить совместно с проверкой электрическим детектором утечек хладагента (специальное приспособление) для определения точки утечки.

• В целях безопасности и обеспечения высокого качества работ перед началом работ прочитать все инструкции производителя по проведению работ и меры предосторожности.

• Уплотнение вала компрессора не нуждается в ремонте при окрашивании флуоресцентным красителем. Уплотнение вала компрессора подлежит замене только при обнаружении утечки при помощи электрического детектора утечек (SST).

• Всегда удалять следы красителя с места утечки после ремонта, чтобы предотвратить ошибки диагностики в будущем.

• Не допускать контакта красителя с окрашенными кузовными панелями и деталями интерьера. При попадании красителя немедленно очистить окрашенное место при помощи разрешенного к применению очистителя. Флуоресцентный краситель, оставленный на поверхности в течение длительного времени, нельзя удалить.

• Не допускать попадания очистителя флуоресцентного красителя на горячие поверхности (выпускной коллектор двигателя и т.д.).

• Не заправлять более одной бутылки красителя хладагента (1/4 унции / 7,4 см 3 ) в одну систему кондиционирования.

• Красители для определения утечек из систем кондиционирования HFC134a (R134a) и CFC12 (R-12) отличаются друг от друга. Не использовать краситель определения утечек для системы HFC134a (R134a) в системе CFC12 (R-12) и наоборот. Это может привести к повреждению системы.

• Свойства флуоресцентного красителя в местах утечек могут сохраняться дольше трех лет, при отсутствии неисправности компрессора.

На автомобилях, заправленных на заводе флуоресцентным красителем, идентификационная табличка расположена на передней стороне капота.

«Купил Ниссан — мучайся с ним сам»! Проверяем Nissan Juke

Наши эксперты проверили ремонтопригодность Ниссанов на примере компактного кроссовера Juke, верна ли расхожая в народе поговорка. Тем более, что агрегаты, которыми вооружен Juke, встречаются на многих моделях концерна Renault-Nissan.

Nissan > Juke

Nissan Juke

Дебют март 2010 года, Женева
Кузов пятидверный универсал (SUV)
Двигатель бензиновый 1.6, 117 л.с.
Коробка передач вариатор
Привод передний
Комплектации SE, SE+, SE+ Perso, LE, LE Perso
Цена 1 107 000 — 1 288 000

В отличие от значительной части его родственников, собираемых на российских заводах, предназначенный для нашего рынка Juke производят в Англии. Не исключено, что зарубежная родословная и приличный возраст кроссовера позволят ему занять высокое место в нашем чарте.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Сделано в Англии

Раньше Juke мог похвастать широкой палитрой доступных модификаций. Увы, сегодня на нашем рынке официально представлена лишь переднеприводная версия c атмосферным бензиновым двигателем 1.6 в паре с вариатором.

Бензиновый мотор 1.6 серии HR16DE известен давно и имеет хорошую репутацию. Его устанавливают на многие машины, среди которых Note, Sentra, Fluence, Kaptur. Локальное производство этого двигателя наладили в Тольятти для поставки на заводы, собира­ющие автомобили для нашего рынка.

Под капотом английского Джука живет мотор зарубежной сборки, и у него есть некоторые отличия от российского. В обоих случаях имеем необслуживаемую цепь ГРМ, рассчитанную на весь срок службы мотора, и она хорошо держится на всем его протяжении. А вот в приводе навесного оборудования у «англичанина» есть козырь, коего нет у «россиянина», – ролик-натяжитель ремня. Пусть он и не автоматический, но это лучше, чем ничего. Заменить навесной ремень на «отечественных» моделях (например, таких как Kaptur или XRAY) намного сложнее. Nissan не устанавливает интервал обязательной замены ремня, а у Renault он составляет 90 000 км (или каждые четыре года).

Только ленивый не ругал создателей мотора HR16DE за мудреную замену свечей зажигания, подразумевающую снятие впускного трубопровода. По регламенту это приходится делать каждые 30 000 км. На английском моторе окружение впускного коллектора не сильно отличается от российского: с него убраны датчики и изменено расположение нескольких магистралей вентиляции. В остальном трубопровод демонтируется аналогично. Начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее отсоединяем патрубок от корпуса воздушного фильтра. Отвинчиваем корпус электронной заслонки от трубопровода и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его обогрева. Затем снимаем с клапана вентиляции магистраль, идущую на клапанную крышку, и коннектор, не забыв отсоединить его жгут от креплений к трубопроводу.

Трубопровод прикручен снизу пятью длинными болтами «на 10» к головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами к клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним болтам частично снимаем жгуты проводки с креплений и отводим их в сторону, а также демонтируем расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он имеет простой фиксатор и легко вынимается вверх, не требуя отсоединения шлангов. Все прокладки на трубопроводе многоразовые.

По сравнению, например, с Каптюром у Джука иначе осуществляется замена воздушного фильтра двигателя. Причем процесс трудоемкий. Сначала демонтируем патрубок перед корпусом фильтра, затем полностью вынимаем его верхнюю крышку. По регламенту фильтр меняют через каждые 30 000 км.

Замена антифриза выполняется в традиционном французском стиле. Сливных пробок нет, поэтому приходится снимать нижний патрубок с радиатора. Первая замена жидкости предусмотрена на пробеге 90 000 км (или через пять лет), а затем каждые 60 000 км (или каждые четыре года).

Топливный фильтр встроен в насос, расположенный в баке, и не поставляется как отдельная запчасть. При этом производитель не регламентирует сроков его замены. Доступ к фильтру осуществляется через технологическое отверстие в кузове — под подушкой заднего сиденья. Рывками срываем подушку поочередно с двух креплений-защелок и выводим из-под спинки. Накладка технологического отверстия зафиксирована пластиковыми поворотными замками. Для отвинчивания крышки, фиксирующей корпус насоса, необходим специнструмент.

Периодическая замена масла гарантированно продлевает ресурс агрегата. Производитель позаботился об удобной сливной пробке в поддоне вариатора и даже о масляном щупе сверху. Полноценную замену масла проводят со снятием поддона, попутно промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки.

Еще одна особенность английской сборки — отсутствие защиты картера. Нужно ставить самому.

Нижняя палата

Аккумуляторная батарея имеет удобные ручки и зафиксирована металлической пластиной на двух шпильках с гайками «на 10». Крепления клемм стандартные.

Силовые защитники цепей расположены на жгуте плюсовой клеммы аккумулятора. Небольшой блок предохранителей стоит перед «мозгами» двигателя. Его крышка имеет простые фиксаторы, на обратной стороне есть обозначения цепей — на английском. Основной блок установлен слева от аккумулятора, под патрубком корпуса воздушного фильтра, и закреплен в кожухе четырьмя защелками. Распределитель лишен крышки: все реле и предохранители стоят снизу, со стороны проводки. Чтобы разглядеть в нем расположение элементов или попытаться какой-то заменить, нужно снять аккумулятор и полностью отключить от него все провода. Очень непродуманное решение!

Салонный блок предохранителей размещен в торце передней панели, слева. Его крышка имеет простые фиксаторы и снабжена обозначениями цепей.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Его заменяют каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована на защелках сверху и снизу. Но расстояние под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке. ­Вдобавок сложно защелкнуть верхнее крепление крышки.

Передние и задние тормозные механизмы — дисковые. Суппорты закреплены на болтах-направляющих под головку «на 14». Замена колодок и дисков проходит по стандартной схеме и не вызывает сложностей. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламентная замена — через 30 000 км (или два года).

Лампы ближнего и дальнего света размещены в фарах, установленных в бампере. Доступ к ним приемлемый с обеих сторон. Лампа дальнего света НВ3 находится в отдельном колодце под резиновой крышкой. Обратите внимание: лампу в правой фаре надо повернуть против часовой стрелки, чтобы вынуть из колодца, а в левой — наоборот. Такое решение поначалу сбивает с толку. Лампу проворачиваем вместе с разъемом — так потребуется меньше усилий. Длина проводки позволяет потом свободно снять колодку.

В зависимости от комплектации на Джуке установлены галогеновые или ксеноновые лампы ближнего света. Они стоят в отдельных колодцах под резиновой крышкой. При этом фары под разные источники света устроены идентично. И лампы обоих типов заменяются одинаково. Доступ к ним удобный, фиксация разъемов и ламп интуитивно понятна.

При замене ламп в передних противотуманках частично демонтируем подкрылки. Откручиваем два самореза снизу и вынимаем один пистон. Далее отводим подкрылок в сторону. Правда, дотянуться до разъема с лампой непросто. Благо, длина проводки позволяет действовать свободно. Лампа фиксируется поворотом, разъем снабжен простым ­фиксатором.

В секции с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника установлены светодиодные источники света. При перегорании одного из них придется менять корпус в сборе.

Для замены ламп задний фонарь необходимо демонтировать: технологические отверстия в нишах кузова сделаны только под жгут проводки. Крепления у фонаря простые и продуманные. Однако зимой демонтаж лучше проводить в теплом помещении, иначе можно сломать фиксаторы.

Радужную картину с освещением портит задняя противотуманка. По-хорошему, для замены ее лампы надо снимать задний бампер и пластиковую накладку панели под ним. Однако есть шанс отделаться малой кровью. Снимаем нижний центральный пистон на бампере и накладке панели и отгибаем, чтобы открылся доступ к патрону лампы. Потребуются приличные усилия и ловкость рук.

Nissan Juke набрал 10,7 балла и занял шестое место в нашей табели о рангах. Хороший результат. По сравнению с другими моделями концерна Juke оказался проще в обслуживании — во многом благодаря тому, что представлен на нашем рынке в единственной модификации с «дружелюбными» агрегатами. Взять место повыше Джуку не позволили неудачные решения, которые присутствуют даже в машинах английской сборки, более продуманной и технологичной.

Редакция благодарит московский дилерский центр «Автомир ТСК-Ниссан» (Щелковское шоссе) за помощь в подготовке материала.

Читайте также:  Ниссан Альмера 2020 размеры кузова
Добавить комментарий