Ниссан теана или тойота камри что лучше: освещаем все нюансы

Toyota Camry или Nissan Teana?

Мы столкнули лбами двух заядлых соперников бизнес-класса — «Тойоту-Кэмри» последнего, самого свежего поколения и «Ниссан-Теана».

Toyota > Camry

Nissan > Teana

TOYOTA CAMRY

Это у них там, за бугром, «Кэмри» и «Теану» именуют «большими семейными автомобилями», а у нас их гордо нарекли седанами бизнес-класса. А значит, и требования к этим моделям особые: чтобы и климат был, и сиденья регулировались чуть ли не в четырех измерениях, и куча-куча другого. Готовы ли «Тойота» и «Ниссан» с честью выдержать бремя возложенных на них обязательств и кто лучше угодит армии чиновников и капиталистов средней руки?

ВНЕШНОСТЬ

«Тойота-Кэмри»

Продажи «Кэмри» нового поколения начались совсем недавно. Это первая хорошая новость. Вторая: уже в базовом исполнении автомобиль предлагают с автоматом. Ну и напоследок самое приятное: цена по-прежнему колеблется в районе миллиона с небольшим. А вот за интерьер «Кэмри» в японской компании, к сожалению, по-прежнему отвечает дальтоник. В детском саду лучше цвета комбинируют. Зато у новинки прибавилось места в салоне: пространство для коленей пассажиров второго ряда увеличилось на 46 мм.

«Ниссан-Теана»

«Ниссан-Теана»

«Теана» тоже недавно подверглась обновлению, но не такому существенному и заметному, как «Кэмри». «Ниссан» отделался изменением формы головной и задней оптики и парочкой новых деталей в салоне. При взгляде на «Теану» возникает желание усадить ее на низкокалорийную диету — уж больно она раздутая. Но этот внешний недостаток оборачивается достоинством, когда попадаешь в салон: возникает приятная иллюзия, что авто существенно крупнее, чем заявлено в паспортных данных.

Итого

Внешность — дело вкуса, а вот интерьер солиднее в «Теане». Ей и достается первое место.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Оба автомобиля продают только с кузовом седан. Здесь выбора у покупателя нет, да и не нужен он. И «Кэмри», и «Теану» предлагают с двумя бензиновыми моторами — объемом 2,5 л (181 и 182 л.с. соответственно) и 3,5 л (277 и 249 л.с.). У «Тойоты» привод только на передние колеса, а «Ниссан» бывает и полноприводным. Правда, в таком исполнении 2,5-литровый мотор выдает лишь 167 л.с., так как он немного иной — заимствован вместе с трансмиссией у кроссовера «Х-Трейл». Доплата за 4×4 — от 30 000 до 50 000 рублей, в зависимости от комплектации.

«Тойота-Кэмри»

«Комфорт» — от 1 028 000 рублей

Отделка под дерево у «Тойоты» какая-то аляповатая.

За миллион с небольшим «Тойота» предлагает передние противотуманки, омыватель фар, легкосплавные колеса (жаль, всего лишь 16-дюймовые) и полноразмерную запаску на литом диске. На страже безопасности стоят антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения, системы распределения тормозного усилия, курсовой устойчивости и противобуксовочная, а также охапка эйрбегов. Внутри тоже дорого-богато: рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, сиденье водителя можно двигать в шести направлениях, передние кресла согревают ездоков в холодную погоду, а двухзонный климат-контроль охлаждает воздух в салоне в жару. Картину портят лишь тканевая обивка (не по статусу она бизнес-седану) да аляповатые вставки под дерево.

«Элеганс» — от 1 134 000 рублей

В этой версии появились кожаные сиденья, электрорегулировки водительского и пассажирского сидений, круиз-контроль, камера заднего вида, изображение с которой выводится на цветной дисплей, «блютус». Доплатив еще 27 000 рублей, можно рассчитывать на комплектацию «Элеганс Плюс»; в ней идут ксенон, хромированные наружные ручки и пуск двигателя кнопкой.

Пуск двигателя кнопкой — удобная штука!

«Премиум» — от 1 237 000 рублей

Наш выбор — 1 237 000 рублей

В этой комплектации «Кэмри» вплотную подобралась к полноценному бизнес-классу, ведь здесь есть опции, призванные сделать жизнь задних пассажиров слаще некуда. Эта версия щеголяет электрорегулировкой наклона спинки и подогревом задних сидений, трехзонным климат-контролем, ионизатором воздуха, возможностью управлять «музыкой» и климатом с «галерки», боковыми подушками безопасности для второго ряда. Кроме того, список оборудования дополнили коленной подушкой безопасности для водителя, электроприводом регулировки руля и системой адаптивного освещения. А вот колеса как были 16-дюймовыми, так и остались.

Не поверите, эти кнопки спрятаны в подлокотнике. Оригинально.

«Престиж» — от 1 245 000 рублей

Обычно каждая последующая комплектация богаче предыдущей. А в «Тойоте» подошли к этому вопросу с выдумкой. Из списка оборудования более дорогой версии вычеркнуты электрорегулировка руля и сидений второго ряда (подогрев, к слову, тоже испарился), вставки из дерева на руле, а климат-контроль стал двух-зонным. Но это всё мелочи, без которых легко обойтись. А вот пропажа боковых эйрбегов для второго ряда и коленной подушки безопасности водителя расстраивает. Вернуть многие радости можно, но не за спасибо, а за 68 000 рублей. Зато цветной дисплей на центральной консоли подрос, появилась навигация, а динамиков теперь не шесть, а десять.

Прострочка на передней панели — мимикрия под более дорогие автомобили.

«Люкс» — от 1 434 000 рублей

Топовая версия «Кэмри» оснащена мотором объемом 3,5 л. На этом по большому счету отличия от исполнения «Престиж» заканчиваются. Ах да, появилась солнцезащитная шторка с электроприводом на заднее стекло и обычные — на боковые стекла. Переплата за более мощный двигатель — 121 000 рублей.

«Ниссан-Теана»

«Элеганс» — от 899 000 рублей

«Теана» тоже не промах. Передние противотуманки, омыватели фар, раздельный климат-контроль, электростеклоподъемники по кругу, пуск двигателя кнопкой, подогрев передних сидений, круиз-контроль, датчик света и многое другое предлагаются за гораздо меньшие деньги, чем на «Тойоте». Из систем безопасности есть антиблокировочная, распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении. К сожалению, без экономии на спичках не обошлось. Рулевая колонка, к примеру, регулируется только по наклону, колёса стальные. Кожи тоже нет, вместо нее в базе идет велюр. Эти недочеты компенсируются возможностью закрыть окна после выключения зажигания, передней панелью с отделкой деревом и другими приятными мелочами. Та же комплектация, но с приставкой «Плюс» обойдется уже в 1 014 000 рублей. Сюда прибавили регулировку поясничной поддержки и угла наклона подушки водительского кресла, электрорегулировки сиденья водителя (в восьми направлениях) и пассажира (в четырех направлениях), легкосплавные колеса.

К «Теане» претензий по отделке нет.

«Лакшери» — от 1 075 000 рублей

Разница между «Лакшери» и «Элеганс» в глаза не бросается. Более дорогая версия разжилась системой курсовой устойчивости ESP, цветным дисплеем, камерой заднего вида, встроенным музыкальным сервером на 2 Гбайт, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, биксеноновыми фарами. Заплатив лишние 43 000 рублей, покупатель получит приставку «Плюс» в названии комплектации, которая подразумевает аудиосистему «Боуз» с 11 динамиками против шести в обычном «Лакшери». Кроме того, в этой комплектации можно выбрать и двигатель помощнее — объемом 3,5 л. Прибавка к цене составит 162 000 рублей. Зато и оборудования становится больше: шторки безопасности, вентиляция передних сидений, память настроек кресла водителя, поддержка для ног переднего пассажира с электрорегулировкой.

Центральный туннель напоминает палубную доску: монументально.

«Премиум» — от 1 203 000 рублей

Сколько же всего вкусного добавил «Ниссан» в эту версию! Загибайте пальцы: шторки безопасности, вентиляция всех сидений, двухуровневый подогрев задних кресел, память настроек водительского сиденья, поддержка для ног с электроприводом для переднего седока, задние подголовники увеличенного размера, регулируемые в шести направлениях, ионизатор, DVD-проигрыватель, сенсорный дисплей и навигация. Да еще и стеклянную крышу можно заказать — за 39 000 рублей.

Мультимедийная система и ее шайба управления смотрятся очень хорошо, а вот пользоваться всем этим богатством не так уж удобно — отвлекает.

«Премиум», 3,5 л — от 1 396 000 рублей

От обычного «Премиума» эта версия отличается лишь более мощным двигателем. Список оборудования такой же. Получается, что за лучшее ускорение придется заплатить 154 000 рублей.

Не поверите, эти кнопки спрятаны в подлокотнике. Оригинально.

Итого

Кубок победителя в этом раунде уходит к «Теане» — ее оснащение заметно щедрее.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Японские автопроизводители, будто сговорившись, лишили покупателей возможности заказать дополнительные опции. Ну да и бог с ними — в таком разнообразии комплектаций каждый найдет то, что ему по душе. Только помните, что и «Тойота», и «Ниссан» попросят еще 14 000 рублей за окраску металликом.

«Тойота-Кэмри» — 1 251 000 рублей

«Тойота-Кэмри»

«Ниссан-Теана» — 1 256 000 рублей

Итого

В заключительном раунде — ничья.

«Ниссан-Теана»

Победителем по итогам трех раундов стал «Ниссан» в исполнении «Премиум+» за 1 256 000 рублей. При практически одинаковой с «Кэмри» цене (разница 5000 рублей) «Теана» готова предложить заметно больше — и навигацию, и стеклянную крышу, и вентиляцию сидений, и память настроек кресла водителя. К тому же можно взять полноприводную версию.

Ниссан теана или тойота камри что лучше: освещаем все нюансы

Сообщение Gurru2 » 05 сен 2014, 01:35

Сообщения: 1768 Зарегистрирован: 03 мар 2013, 00:00 Стаж: 1999 Авто: KIA Mohave 3.0D 6AT

Рейтинг: 7 918
Репутация: +43

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 37 раз

Сообщение volandemor » 05 сен 2014, 08:21

Сообщения: 761 Зарегистрирован: 13 окт 2008, 00:00 Стаж: 2001г. Авто: SUBARU :
Награды: 1

Рейтинг: 1 314
Репутация: +3

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение KandyMan » 05 сен 2014, 08:25

Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К

Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз

Сообщение Моделист » 05 сен 2014, 08:27

Рейтинг: 7 823
Репутация: +20

Благодарил (а): 144 раза Поблагодарили: 68 раз

Сообщение iuda72 » 05 сен 2014, 08:38

Сообщения: 221 Зарегистрирован: 17 июл 2014, 00:00

Рейтинг: 1 121
Репутация: +6

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 6 раз

Сообщение кЫця » 05 сен 2014, 08:45

На работе у парня этот ниссан. Ну, ооочень большая машина. Как на такой можно ездить?
По сравнению с тайотой нисан не всегда заводился в морозы.
Я бы камри взяла.

Правильно выше писали – нужно в обе сесть и проехаться. Только так и только.

Рейтинг: 14 577
Репутация: +22

Благодарил (а): 97 раз Поблагодарили: 148 раз

Сообщение Antikiller » 05 сен 2014, 08:49

Рейтинг: 3 504
Репутация: +1

Благодарил (а): 37 раз Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Torque » 05 сен 2014, 08:49

Сообщения: 4995 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 Авто: Черный 4WD :
Награды: 2

Рейтинг: 24 264
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 05 сен 2014, 09:05

Сообщения: 929 Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:00 Стаж: c 2001 Авто: Hyundai i28

Рейтинг: 2 779
Репутация: +2

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 27 раз

Сообщение 13th_warrior » 05 сен 2014, 09:18

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 393
Репутация: +1

Благодарил (а): 93 раза Поблагодарили: 146 раз

Сообщение Starikoff » 05 сен 2014, 09:22

Torque , 3.5 л камри слабее ниссановского чтоль? Не смешите. Проблема в том, что у обеих передний привод, а с такой дурью актуалнее был бы полный.

Добавлено спустя 59 секунд:

13th_warrior , Согласен, по интерьеру реально комфортная только в последнем кузове в максималке. Там фарша хватает.

Сообщения: 168 Зарегистрирован: 03 фев 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan Teana 3.5 :
Награды: 1

Читайте также:  Где предохранитель на прикуриватель на ниссан альмера классик
Рейтинг: 388
Репутация: 0

Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Horror » 05 сен 2014, 09:29

Я езжу на: Ford Focus

Рейтинг: 12 885
Репутация: +17

Благодарил (а): 103 раза Поблагодарили: 39 раз

Сообщение MYTO » 05 сен 2014, 09:30

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 393
Репутация: +1

Благодарил (а): 93 раза Поблагодарили: 146 раз

Сообщение Starikoff » 05 сен 2014, 09:37

Сообщения: 1768 Зарегистрирован: 03 мар 2013, 00:00 Стаж: 1999 Авто: KIA Mohave 3.0D 6AT

Рейтинг: 7 918
Репутация: +43

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 37 раз

Сообщение volandemor » 05 сен 2014, 09:42

как же любят приукрасить люди говоря что за 230ткм не было проблем. а чего тогда не обращаетесь через клубы к производителю там выкупают авто такие. у нас парень 5 годовалого мохава с пробегом 550ткм обменял на НОВОГО БЕЗ ДОПЛАТ таким образом. но обслуживание у того мохава было идеальным и менялось ВСЕ строго по регламенту.. и цель была именно такая.

автор не будь в числе унылых камриводов. серый автомобиль, для серых людей не более

Добавлено спустя 42 секунды:

ПС теана есть с 4ВД.

Сообщения: 427 Зарегистрирован: 13 мар 2011, 00:00

Рейтинг: 789
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение роман884 » 05 сен 2014, 09:46

Сообщения: 168 Зарегистрирован: 03 фев 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan Teana 3.5 :
Награды: 1

Рейтинг: 388
Репутация: 0

Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Horror » 05 сен 2014, 09:47

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 393
Репутация: +1

Благодарил (а): 93 раза Поблагодарили: 146 раз

Сообщение Starikoff » 05 сен 2014, 09:48

Сообщения: 4995 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 Авто: Черный 4WD :
Награды: 2

Рейтинг: 24 264
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 05 сен 2014, 09:50

Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К

Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз

Сообщение Моделист » 05 сен 2014, 10:00

volandemor обращаясь к вам. Проблем действительно не было. Были за это время меняны стойки, втулки стабилизатора, рулевые наконечники. За такой пробег я считаю это не проблема

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

ну замена масла и колодок я уж не стал писать, это само собой

Сообщения: 1768 Зарегистрирован: 03 мар 2013, 00:00 Стаж: 1999 Авто: KIA Mohave 3.0D 6AT

Рейтинг: 7 918
Репутация: +43

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 37 раз

Сообщение volandemor » 05 сен 2014, 10:13

Сообщения: 201 Зарегистрирован: 17 апр 2010, 00:00 Авто: Camry

Рейтинг: 251
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение mikki » 05 сен 2014, 10:26

Камри достаточно надежна, у меня 2008 2,4 пробег 189000км, за все время.
1. поменял задние резинки (фтулки стабилизатора там цена 600р с работой).
2. датчик парковки задний левый (заказал за 1600руб.на аллэкспресс, официалы за него 5000 руб заряжали, а экзист 3400)
3. Недавно перестала кнопка климат контроля на руле работать, приходится тянуться до панели, перетерся один из поводков рулевого шлейфа (скоро исправлю пока ищу где взять у официалов что-то в районе 8500 шлейф стоит) когда будешь выбирать проверяй работоспособность всех кнопок.

И еще у камри хреновый свет (я придираюсь, получше чем у многих), линза ближнего со временем мутнеет, я сам решил так как подвернулись новые халявные фары депо, поставил – сейчас в обще реально светит. А старые думаю тюненгануть, воткнуть модули чтоб сразу два ближних в фаре было.

А вообще только расходники, два раза менял масло в акп, менял ремень. ну и масло в двигателе каждые 10000 км. Сейчас скоро тыс через 20 000 надо передние тормозные диски на конц-то поменять смотрел неоригинал 1800 руб шт.

Про расход, установил в айпонт программу Road Trip каждую заправку заношу в телефон, начал 15.04.2014, сейчас пройденно 12 307 км съел бензу 1346,38 л итого за 5 месяцев средний расход 10,44 литра на 100км.

Визуально теана никогда с ее трапециидальными формами не нравилась, если уж камри сравнивать то только с акордом

Вечный спор бизнес-класса: Nissan Teana или Toyota Camry

Содержание

В этой статье мы рассмотрим автомобили Nissan Teana II и Toyota Camry VI (XV40). Интересны они тем, что за сравнительно небольшие деньги можно получить «бизнес-комфорт». Но где эта тонкая грань между «бизнесом» и средним классом?

В 2006 году вышло шестое поколение Camry (XV40). Второе поколение «Теана» стали выпускать в 2008 году.

Говоря о классах и престиже машин, стоит упомянуть, что Nissan Teana II позиционируется как полноценный бизнес-класс: она доступна только в кузове седан, у неё отсутствует механическая коробка передач в любой комплектации. А одних только расцветок кожаного интерьера доступно 7 вариантов. «Камри» же решила утвердиться в среднем классе, предлагая покупателям на выбор 5-МКПП и 5-АКПП.

Чем могут похвастаться Teana II и Camry VI (XV40)

Обе модели обзавелись должным уровнем комфорта. Даже в базовой комплектации они имеют подушки безопасности водителя и пассажира, электроприводы всех стекол, двухзонные климат-контроли и начальную аудиоподготовку. Иммобилайзер и центральный замок у них тоже есть.

Но кое-что различается. «Камри» может похвастаться в «базе» подушками безопасности — боковыми и занавесочного типа. В «Теане» эти подушки доступны только на «максималках».

По электронным системам у обеих моделей тоже всё сходится: присутствуют все «трендовые» на момент их выпуска ABS, EBD и BAS.

Все различия между моделями приходят с нарастанием опций в старших комплектациях. Например, в ТОПе у «Теаны» доступны такие опции, как система курсовой устойчивости ESP, би-ксеноновые фары, круиз-контроль и так далее. Но это всё есть и у Camry в ТОПе. Там опций даже больше: датчик дождя и света, кнопка «Старт-Стоп».

Отдельно стоит отметить, что в «Камри» задний ряд сидений регулируется вперёд-назад, как передние, и у него изменяемый угол наклона спинки. Чем не бизнес-класс?

За сколько можно купить «комфорт»

На вторичном рынке «Камри» 2008 года можно купить за средний ценник в 660 тысяч рублей. Это будет модель поколения XV40, что весьма неплохо как по внешнему виду, так и по оснащению. «Теану» этого же года можно купить за 550 тысяч рублей. Почему столь похожие модели так различаются по цене? Давайте разберёмся.

Чем похожи и различны Teana II и Camry VI (XV40)

Уже понятно, что обе машины идут примерно на равных. И пусть бы так и было. Но, помимо комплектаций и внешнего вида, существует и народное мнение о той или иной марке.

Обе машины выглядят отлично, презентабельно. Комфорт тоже на высоком уровне. Люди отмечают надёжность двигателей что у «Теаны», что у «Камри».

На этом всё сходство заканчивается. «Теану» люди ценят за очень хорошее качество материалов внутренней отделки. Пластик весь мягкий, «кожа» практичная. Да и с шумоизоляцией полный порядок.

Тут «Камри» и рядом не стояла. «Шумка» плохая, качество материалов среднее. Но и класс, в отличие от «Теаны» — тоже средний.

Зато в «Камри» больше места в салоне, отодвигается задний «диван». А самое главное, чем она отличается от «Теаны»: она надёжная, недорогая в ремонте и запчасти доступны в магазинах.

Будущему владельцу «Теаны» надо готовиться к следующим вероятным проблемам:

  • Недолговечная рулевая рейка (цена — 15 т. руб., но хватает не надолго);
  • Слабая электрика (катушки зажигания, датчики, часто перетираются провода в некоторых местах);
  • Очень дорогой в ремонте вариатор (около 90 т. руб., у некоторых первый ремонт уже на 100 т. км.);
  • Некоторые узлы меняются только в сборе. Сложно и дорого выполнять самостоятельную замену;
  • Дорогая и недолговечная подвеска (передний нижний рычаг около 7 т.р., подшипники в сборе со ступицей 10 т. руб. каждый).

Про «Камри» тоже есть, что сказать:

  • Расход масла на 2.4 л ДВС (около 1 литра на 5000 км);
  • Подвеска валкая в поворотах и манёврах;
  • Дорогой ремонт АКПП на 3.5 л, требует частой замены масла (мощность двигателя заставляет коробку работать на пределе);
  • Слабые, «плавные» тормоза;
  • Зимой в непрогретом салоне возникают скрипы.

Даже не подкованному в технике человеку становится понятно, что «Теана» дорогая в обслуживании и чаще ломается. У «Камри» тоже есть свои недочёты, но они не такие критичные и по большей части относятся к конструкции двигателя и особенностям подвески.

Что скрывают Nissan Teana и Toyota Camry на вторичном рынке

Посмотрим, что готов предложить вторичный рынок покупателю этих моделей. Проверим автомобили в продаже через сервис Автокод по их госномеру.

Внешне неплохая машина, в объявлении никаких пояснений. Внимательно проанализировав отчёт, выявляем ряд недочётов.

У автомобиля имеется ДТП, судя по расчётам страховых — несерьёзное.

Но особое внимание стоит уделить залогу. Это значит, что в любой момент автомобиль может забрать залогодержатель, ведь именно ему до погашения долга принадлежит машина.

Если рассмотреть объявления по «Камри», то там не меньше ситуаций, когда у машины несколько проблем. Нас привлекло это объявление:

Аналогично «Теане», у этого авто, судя по объявлению, отсутствуют явные признаки ДТП. А оно было.

Одно ДТП в 2015 году. Но, скорее всего, не серьёзное — «Наезд на стоящее ТС». Это могло случиться и при неудачной парковке у дома.

А вот неточности в пробегах уже дают повод задуматься перед покупкой. В 2017 году по диагностической карте фиксировалось 241 тысяча пробега. А в 2018 году — уже 125 т. км. Возможно пробег скручен. И если по общему состоянию кузова скрытый большой пробег может и не проявиться, то на внутренних системах и агрегатах это проявится на ближайшем ТО.

За последние 30 дней бдительные покупатели проверили через сервис Автокод почти 6000 машин модели Nissan Teana и около 35000 Toyota Camry.

Мы проанализировали базу данных и выявили, что чаще всего обе модели попадают в ДТП. Реже у них встречаются скрученные пробеги или неоплаченные штрафы. Нередко встречаются залоговые машины.

Что имеем в сухом остатке

Обслуживание, содержание «Теаны» может обойтись в крупную сумму. А слабая для наших дорог подвеска и вовсе делает бизнес-автомобиль неликвидным.

С другой стороны, если долго и тщательно выбирать, проводить всевозможные проверки при покупке, то можно найти «живой» экземпляр, в который не надо будет вкладывать много денежных средств.

«Камри» получил народную симпатию за его надёжность, внешний вид и комфортность. Эта машина подойдёт и к среднему классу и начинающему бизнес-классу, хоть и стоит на вторичке на 20% дороже «Теаны» — 660 т.р. против 550 т.р.

«Теана» почти всем хороша. Презентабельный внешний вид, «дорогой» и комфортный салон. Но всё портит ненадёжность машины, дорогие и часто заменяемые запчасти. Даже с учётом разницы в цене, «Камри» стоит на голову выше «Теаны». Канонический внешний вид, оформление салона и общая комфортность Тойоты хорошо подкреплены её надёжностью и ликвидностью на вторичном рынке.

Читайте также:  Замена салонный фильтр Ниссан Жук: излагаем во всех подробностях

Автор: Максим Голенецких

А какие «бизнес-классы» вы хотели бы сравнить с уже рассмотренными моделями?

Что лучше, Toyota Camry или Nissan Teana? Японцы против друг друга

С точки зрения потенциального покупателя, сходу ответить, что лучше: Toyota Camry или Nissan Teana, довольно трудно. Первая модель лидирует в своем классе машин уже почти 10 лет (во всяком случае, на российском рынке), и всегда привлекала отечественных автолюбителей своей надежностью и хорошими ходовыми и моторными качествами.

Вторая же с достойным упорством все это время пытается догнать и перегнать конкурента по продажам на просторах СНГ. В отношении надежности и качественности обоих представителей никто не сомневается: эти японские концерны давно доказали, что им можно доверять. Так что оцениваются и сравниваются потенциальными покупателями и экспертами, в основном, комфорт (и водительский, и пассажирский) и ездовые качества.

Содержание

Что имеем внешне?

И Toyota Camry, и Nissan Teana в последней модификации несколько «похудели» – первая немного раньше, вторая только что. На Teana это сказалось очень благоприятно: исчезла некоторая свойственная ей одутловатость и рыхлость. На удивление, Camry некоторое изменение фигуры лишь добавило величественности. Хотя, может быть, такое впечатление создается благодаря увеличившимся габаритам.

В любом случае, наружное оценивание дает обеим моделям высокие баллы: абрисы плавные без избыточности, общий вид современный, но без перебора, противоречий между отдельными элементами нет.

Зато салон Camry в определенных направлениях озадачил:

    Практически все тестеры оказались разочарованными пластиковыми вставками «под дерево». Древесину материал имитирует крайне неубедительно, выглядит дешево и портит впечатление от бежевой отделки довольно сильно. Teana в этом отношении более эстетична, хотя многие потенциальные владельцы предпочли бы салон в более светлых тонах;

  • Удивил народ и аналоговый счетчик топлива, дублирующий в Camry электронные показатели. Помимо его явной ненужности, он перегружает приборы, рассеивает внимание и делает менее читабельными остальные датчики;
  • Претензии возникли и по поводу багажника. Расширить его сложенным задним диваном конструкционное решение не позволяет. Разве что для перевозки длинномеров предлагается лючок. Конечно, объем багажника в Camry больше, чем в Teana – 506 л против 474, однако иногда случаются ситуации, когда потребуется большая вместимость – а ее нет.
  • Даже за доплату Toyota в своей суперпопулярной модели не предлагает вентиляцию кресел и систему контроля слепых зон – Teana же все это включает.

    Выигрывает Teana и по парковочным возможностям: она оборудована камерами кругового обзора, что делает заезд на стоянку легким и приятным делом. Впрочем, задняя камера на Camry дает довольно широкую панораму, так что припарковаться на ней тоже будет несложно.

    Зона комфорта

    Зато Toyota Camry значительно выигрывает по комфорту.

    Водительское сиденье предельно эргономично и подстраивается по всем направлениям. У Teana и подушка, и спинка несколько коротковаты, и через пару часов езды тело начинает испытывать напряжение.

    Посвободнее в Camry и сзади – что ногам пассажиров, что вертикально. Мало того, спинка дивана регулируется по наклону, а пассажиры могут управлять индивидуальным климат-контролем и аудиосистемой. В Teana предоставляется только подогрев задних сидений.

    Вывод: кое в чем Teana сумела обойти Camry, но по комфорту ездоков по-прежнему отстает.

    Сравнительный анализ ходовых качеств

    Под капотом у моделей начинка разная. Toyota Camry имеет движок на 2,5 л., сопровождающийся автоматом на 6 ступеней и выдающий 181 л.с. У Nissan Teana объем тот же, но тянет меньше – 173 л.с. – и оборудован вариатором. Максимум скорости одинаков (210 км/ч), но разгон у Camry экспрессивней и занимает на секунду меньше времени.

    По отзывчивости на педали Nissan круче: реакция мгновенная. Компания устранила недостатки предыдущей версии, когда отклик был откровенно невнятным. А вот Toyota осталась нетороплива, автомат переключается с заминкой и не всегда в нужный момент. Драйв в конструкцию не заложен, Camry предлагает передвигаться вдумчиво и не торопясь.

    Подвеска более мягкая и ловкая на Toyota. Она сглаживает и крупные выбоины, и тряску по стиральной доске. Nissan на мелких колдобинах начинает нервничать, и водителю приходится уделять дороге максимум внимания, что со временем сильно утомляет. Сравнивая достоинства и недостатки моделей, эксперты не пришли к общему знаменателю. Что лучше: Toyota Camry или Nissan Teana, осталось под вопросом. Nissan во многом догнал, а кое-где и перегнал лидера. Но некоторые параметры для него остались недоступны. Так что кто из них станет победителем в новой гонке, покажут предпочтения россиян.


    Тест-драйв Nissan Teana и Toyota Camry: борьба за трон

    Точнее сказать, перчатка уже брошена. Продажи новинки стартовали еще в марте, но пока на дорогах встречаются лишь редкие экземпляры, принадлежащие первым покупателям. А не заметить свежую Teana сложно. Острые углы дизайна выделяют машину из потока, и это не списать на эффект новизны – седан получился по-настоящему привлекательным.

    Если прошлое поколение за счет плавных форм смотрелось слегка раздутым и неторопливым, то новый кузов больше похож на поджарого спортсмена с рельефными мышцами, решившего финишировать первым.

    Абсолютно такую же процедуру дизайнерского «похудания» прошла и Camry, вот только случилось это еще несколько лет назад. Но, в отличие от Ниссана, Toyota в итоге стала выглядеть еще монументальнее, хотя, возможно, это последствия визуального увеличения длины седана.

    Такой разный пластик

    Интерьер обеих машин в очередной раз подтверждает, как много значит для восприятия автомобиля цвет салона. Пластик, плохо пародирующий дерево, панельки, словно вылепленные из переработанных детских игрушек, – все это нивелирует шарм бежевого интерьера, который должен был придать салону Камри капельку светскости.

    Абсолютно противоположная ситуация в салоне Teana: тут использованы по-настоящему качественные и добротные материалы. Даже панель, имитирующая карбон, не портит впечатления (хотя и понимаешь, что машину такого класса нужно брать со светлым салоном). Уровнем отделки проникаешься сразу, но вот ощущение именно роскоши так и не приходит.

    В «кабине» пилота

    Зато оптимально чувствуешь себя за рулем. Настроек водительского кресла вполне хватает, чтобы устроиться в нем с комфортом. Приборная панель не демонстрирует ничего неожиданного, но со своими обязанностями справляется без проблем, разве что некоторые подменю бортового компьютера слегка перегружены информацией, но привыкнуть к этому – дело нескольких часов вождения.

    Примерно по тому же принципу построена работа бортового компьютера Camry, где на маленький экранчик по центру вынесена вся необходимая информация. Читабельность приборов чуть похуже, но исключительно ввиду большего количества шкал измерения.

    Особенно «порадовал» аналоговый измеритель расхода топлива, смысл присутствия которого вызывает сомнения ввиду наличия той же информации в электронном виде на дисплее. Зато и здесь не возникло никаких проблем с посадкой. Комфортные кресла не позволили спине устать даже за долгий полудневный марафон.

    А вот с мультимедийной системой у Toyota дела обстоят сложнее. Несмотря на довольно привычную систему управления, интуитивно и быстро в ней разобраться не получится. А навигация и вовсе оставила больше вопросов, чем ответов. Процесс назначения маршрута поначалу оставляет не самые лучшие впечатления и занимает немало времени, да и выбор маршрута к назначенной точке далеко не всегда логичен.

    С аналогичной проблемой довелось столкнуться и в Teana. Во время одной из поездок навигация повела нас по узкой деревенской, практически грунтовой дороге. Знание таких троп, безусловно, нужно занести в плюс навигации, жаль только, что система не знакома с особенностями российской действительностей и что на такие дороги, кроме как на внедорожнике, лучше не соваться.

    Что действительно порадовало в Ниссане, так это возможности парковочной системы. Камеры кругового обзора позволяют практически сверху смотреть на процесс. Признаться честно, я уже давно не испытывал такого удовольствия и легкости от маневрирования на стоянке.

    В Камри присутствует лишь задняя камера, но и она вполне достойно справляется со своими обязанностями, упрощая до минимума процедуру паркования немалого по габаритам автомобиля.

    Пассажиры сдали в багаж.

    Но такая забота об удобстве седоков в Камри не позволяет воспользоваться всеми грузопассажирскими возможностями седана. За перевозку крупногабаритных предметов в Toyota отвечает лишь лючок для длинномеров, в то время как в Teana – полноценно складывающиеся задние кресла. Что весьма странно, ведь багажник Camry на 33 литра больше. Зато у обоих автомобилей на дне грузового отсека полноценные «запаски».

    Нюансы поведения

    Под капотом у Камри – знакомый 2.5-литровый бензиновый мотор мощностью 181 л.с., которому помогает шестиступенчатый полноценный «автомат». А вот Ниссан уже почти перешел на вариаторы, один из которых в данном случае прекрасно работает в паре с 2.5-литровым 173-сильным агрегатом.

    «Максималка» у седанов идентичная – 210 км/ч, но, несмотря на разницу всего в восемь «лошадей» по паспорту, Toyota разгоняется почти на секунду быстрее.

    Эту секунду ощущаешь еще больше благодаря «автомату», который каждым толчком сообщает тебе об очередном ускорении. А вот разгон на Teana, благодаря вариатору, превращается в плавный взлет.

    Порадовала отзывчивость педали на Ниссане: ждать передачи мощности двигателю практически не приходится. Toyota периодически вспоминает о возрасте своего «автомата» и предлагает успеть пообедать, прежде чем двигатель взревет после нажатия на акселератор.

    Однако справедливости ради отметим: при езде на Камри активничать с педалью газа – последнее, что хочется делать. Toyota явно заточена под комфорт передвижения. На разбитой дороге подвеска отрабатывает на «пятерку», а с увеличением скорости Camry и вовсе может перестать замечать, что находится под ее колёсами.

    Вот только рулевое управление действует примерно по тому же принципу. Информацию о происходящем получаешь будто отфильтрованную, переработанную электроникой. Что, однако, не мешает машине устойчиво держать траекторию на трассе, но активничать на каком-нибудь серпантине не рекомендуется.

    К тому же возможность ехать в ручном режиме не доставляет ни малейшего удовольствия. Между движением рычага и реальным механическим переключением проходит едва ли не вечность, да и смысла в этом нет: «коробка» и сама прекрасно «сбрасывает» пару передач при резком нажатии на педаль.

    А вот Ниссан приятно удивил. Редко встречаешь столь серьезные изменения в управляемости одной модели со сменой поколения. «Прошлая» Teana расслабляла своим комфортом, не располагая к активной езде, а вот нынешняя версия впечатляет как отзывчивостью руля, так и минимальными кренами в поворотах. На ней в буквальном смысле хочется проходить виражи на пределе сцепления с дорогой.

    Даже жаль, что мы больше не увидим полноприводную версию, было б весьма интересно посмотреть на Teana с такими настройками и четырьмя ведущими колесами.

    Но вот обратная сторона медали – чувствительная подвеска. Она, конечно же, отрабатывает «на уровне» и не позволяет назвать себя жесткой, но до уровня плавности Camry все-таки далековато. Шасси Teana скорее упругое, четко и информативно сообщающее водителю, насколько качественное покрытие в данный момент под колёсами автомобиля.

    За те же деньги

    Toyota Camry в комплектации Prestige оценивается в 1 307 000 рублей. За новую Teana в модификации Premium в Nissan просят 1 333 000 рублей. За безопасность у обеих машин отвечают по шесть подушек безопасности. Но вот по уровню комфорта водителя более молодой «японец» заметно выигрывает. К примеру, в нем есть система кругового обзора против камеры заднего вида у Toyota. Система мониторинга «слепых» зон и подогрев рулевого колеса также добавляют веса комплектации Teana.

    Читайте также:  Фильтр топливный Nissan Almera classic: рассматриваем развернуто

    Зато Камри может похвастать дополнительным комфортом задних пассажиров, которого нет у Ниссана. Например, изменением угла наклона спинки задних кресел и собственным климат-контролем. Однако если вы предпочитаете путешествовать в одиночку и любой из седанов рассматриваете исключительно в качестве машины «для себя», то Teana по деньгам более предпочтительна, пусть и совсем немного.

    Сложный выбор

    Новый Nissan Teana, безусловно, стал современнее и технологичнее. А вот выиграл ли он на фоне прошлой версии, покажет только мнение покупателей, особенно тех, кто пересядет со старой. По крайне мере, управлять нынешним поколением на порядок интереснее.

    А вот Камри остается верной корпоративной цели японской компании сделать процесс вождения автомобиля максимально комфортным и расслабленным. В этой машине, как и прежде, едва ли не главным преимуществом является сам факт обладания Toyota Camry. Машиной, которая для большинства россиян до сих пор остается в первую очередь символом статуса и только потом средством передвижения.

    Но как бы ни старалась Камри удержаться на своей позиции, время беспощадно даже к самым сильным игрокам рынка. И символу Toyota в России остается лишь надеяться на лояльность клиентов и тех, кому комфорт и статус важнее потребительских качеств. А Ниссану, в свою очередь, остается ждать, пока клиент распробует новинку.

    Но уже в сентябре на нашем рынке появится рестайлинговая версия Camry. Так что готовимся увидеть новый этап битвы за средний класс. Ход – за Toyota.

    Краткие технические характеристики

    Nissan Teana 2.5Toyota Camry 2.5
    Габариты (Д х Ш х В)4 863 × 1 830 × 1 4824 825 × 1 825 × 1 480
    Снаряженная масса, кг1 4921 510
    Клиренс, мм150160
    Объем багажника, л474506
    Объем топливного бака л6870
    Двигательбензиновый 2.5 л 172 л.сбензиновый 2.5 л 181 л.с
    Коробка передачвариаторавтоматическая (6-ст.)
    Приводпереднийпередний
    Разгон 0-100 км/ч,с.9.89
    Максимальная скорость, км/ч210210
    Средний расход топлива, л/100 км7,57,8

    Конкурентные войны

    По цене и оснащению наиболее оптимальным конкурентом видится Honda Accord. Но стоит учесть, что машин 2014 года в России, скорее всего, не будет, так как дилеры до сих пор не могут опустошить склады с запасами прошлогодней версии. Можно рассмотреть и 152-сильную Skoda Superb, которая, несмотря на меньшую мощность, едет не хуже, но с опциями уровня Teana «чех» будет стоить примерно столько же. Hyundai i40 за те же деньги предлагается в топовой модификации со 178-сильным двухлитровым мотором.

    avtoexperts.ru

    История Nissan Teana на российском рынке – это история борьбы. Все время присутствия на нашем рынке машина испытывала жесткий прессинг со стороны конкурентов, прежде всего Toyota Camry. Конечно, в сегменте D много других автомобилей, но и у Passat, и у Mondeo, и у Mazda 6 иная философия, те машины больше ориентированы на водителя, а вот у Teana, как и у Camry, акцент делается на комфорт пассажиров, особенно задних.

    Эти «заклятые» друзья такой слетанной парочкой и просуществовали друг около друга все то время пока в России продавалась Teana в кузове J32, а именно с 2008 по 2014 годы. Сначала были машины японской сборки, в 2009 году наладили выпуск на заводе Nissan под Санкт-Петербургом, в 2011 году – сделали рестайлинг. Но ничего не помогало, почти всегда это была игра в одни ворота – Camry по продажам опережала Teana. В итоге, в 2015 году в Nissan решили сдаться и уйти из сегмента D, скоро Nissan вообще уберет все седаны с рынка, сосредоточившись на кроссоверах, но это был первых шаг.

    Хоть Teana в России официально и умерла, но «дело» ее живет – на вторичном рынке. Простой анализ показывает интересную картину: если будучи новыми Teana и Camry стоили примерно одинаково, то на вторичном рынке Nissan существенно дешевле. С одной стороны, это дает ему дополнительный плюс, ценовая фора очень серьезный аргумент для покупки, с другой стороны – настораживает, может не случайно рынок именно так оценивает автомобиль, может у него есть какие-то проблемы, которые критичны для вторичного владельца? Проблемы мы, конечно, смогли обнаружить, а вот насколько они критичны порассуждаем в конце статьи.

    1. Износостойкость салона

    Салон новой Teana это большой плюс автомобиля – огромное пространство, удобная эргономика, небедная комплектация даже в базовых версиях, солидные материалы отделки. Особый шик – обогрев и вентиляция всех сидений. В общем, все дорого-богато и действительно комфортно. Но годика через два выясняется, что материалы хоть и приятные на ощупь, но крайне не износостойкие.

    Уже к 100 тысячам километров на родной кожаный руль хочется надеть оплетку, ибо выглядит он к такому пробегу уже стремно. Кожа на сидениях начинает лопаться еще раньше.

    Подлокотники и ручка КПП затираются. Пластик царапается. В общем, для покупателя на вторичном рынке от былой роскоши остаются лишь ее бледные следы. Не только немцы, но и многие коллеги-японцы сохраняют свежесть салона гораздо дольше. А покупатель вторички тоже хочет какого-то шика и лоска.

    2. Клиренс

    Тут все просто – дорожный просвет откровенно мал. Понятно как рассуждали инженеры – не будет же никто на бизнес-седане ездить по бездорожью. Но в России каждый двор зимой бездорожье, так что владельцам Teana приходится несладко. Особенно когда подвеска подустанет и пружины начнут просаживаться, тогда просвет уменьшается еще сильнее, а ездить по российским дорогам становится еще грустнее.

    Справедливости ради сказать, что в 2010 году в Nissan приготовили отличный ответ скептикам и любителям ездить, где попало – вышла специальная версия Teana с двигателем, вариатором и полным приводом от X-Trail. Мало того, что там привод на четыре колеса, так еще и просвет увеличился. Увы, таких машин не очень много на рынке, в лучшем случае только каждая пятая. Полноприводная Teana это очень интересный вариант для тех, кому проходимости и просвета обычного автомобиля не хватает. Проблем только две – во-первых, обслуживание полного привода оказывается не очень дешевым, во-вторых, «четверка» 2,5 литра от X-Trail считается менее надежной чем «шестерки» у моноприводных версий.

    3. Кузов

    Начинаем подбираться к серьезным проблемам. Кузов Teana это фиаско – коррозионная стойкость очень невысокая. Начинается все с очень нежной краски, которая получает повреждения от любого механического контакта, продолжается все очень тонким слоем грунта, который ничего не защищает и сразу задирается до металла, ну а металл довольно быстро ржавеет. Тонкое ЛКП у многих современных машин, но далеко не всегда они начинают гнить после любого скола как Teana. Капоты дилеры по гарантии красили оптом. Кому-то даже несколько раз.

    Немало головной боли доставляет и пескоструй. Пороги и нижние части дверей у многих Teana тоже уже перекрашены, просто потому, что краска там с пробегом отколупывается, страдают и бампера. Хром как на дешевой машине, очень недолговечный, быстро мутнеет и вспучивается, а оптика и лобовое стекло склонны к затиранию и быстро мутнеют.

    Найти некрашеную Teana очень сложно, и ДТП тут не причем – для поддержания более-менее приличного внешнего вида ее нужно постоянно подкрашивать. Ездить, конечно, можно и так, до силовых элементов кузова коррозия не добирается, однако уж больно жалкая получается картина.

    Есть к кузову претензия и по сборке. С крышкой багажника инженеры явно просчитались – уж больно часто она перекашивается в проеме, что мешает нормально пользоваться багажным отделением.

    В общем, машина быстро стареет не только внутри, но и внешне, для вторичного рынка это тоже весьма негативный фактор – ты или вкладываешь много сил и денег во внешний вид, либо ездишь на рыдване, на который страшно взглянуть.

    4. Стоимость обслуживания

    Надежность Teana высока, поломки у нее случаются нечасто, а ресурс основных деталей высокий. Но если что-то сломается, то владельцам мало не покажется. Конструктивные особенности и принципы ценообразования делают машину недешевой в эксплуатации. Передние стойки стабилизатора, опоры амортизационных стоек, ступичные подшипники в сборе со ступицей и вишенка на торте – электронно управляемые амортизаторы. На все это денег нужно немало. Оно, конечно, ломается далеко не сразу, но когда-то все-таки потребует замены, и это будет проблема именно покупателя машины на вторичном рынке. Покупатели о такой особенности знают, что не добавляет Teana ликвидности и не способствует росту цены.

    5. Вариатор

    Любая наша статья про машины Nissan не обходится без заметки про вариатор. Но это действительно проблема! Да, вариаторы могут быть надежными, но для этого нужно с них пылинки сдувать, а в России далеко не у всех такое нежное отношение к собственному средству передвижения. Нельзя буксовать на вариаторе? А как можно не буксовать по нашим дорогам! Масло надо часто менять? Дорого! Постоянно прогревать? Зимой -30°С, это ж сколько бензина сгорит! Трогаться и ездить плавно? А зачем тогда покупать мотор 3,5 литра! В общем, ко второму владельцу среднестатистический вариатор на Teana приходит уже или в состоянии трупа или сильно больным. Хорошо, если коробку передач уже ремонтировали, так она может еще походить, в противном случае покупателю на вторичке дорогую и капризную трансмиссию придется ремонтировать за свой счет. А кому оно охота?

    По традиции Nissan не все вариаторы одинаково полезны. Та модель, что устанавливалась с мотором V6 2,5 литра, самая надежная. А вот проблем с коробками от моторов V6 3.6 и V4 2.5 заметно больше: первая страдает от излишне мощного мотора, вторая – от полного привода и вытекающей из этого эксплуатации.

    Выводы

    В очередной раз приходится признавать – рынок не обманешь, если он оценивает какую-то машину дешевле, то это не на пустом месте. Мы говорили про сравнение Teana и Camry – продолжим мысль. Новыми автомобили примерно равны по потребительским свойствам, но дальше Teana начинает быстро стареть. У нее быстрее затирается салон, быстрее теряет внешний лоск кузов, чаще случаются поломки, которые к тому же не так уж и дешевы в исправлении. Но настоящая бомба замедленного действия это вариатор, который может сломаться даже при относительно небольшом пробеге и абсолютно непредсказуемо. В сравнении с неубиваемым АКПП Camry это реально недостаток.

    Однако если рассуждать с другой стороны, то потенциальный покупатель Teana получает неплохой дисконт, который может покрыть все проблемы. При этом Nissan все равно будет большим, комфортным и удобным – для тех, кто хочет много машины за адекватные деньги это очень разумный вариант. Сэкономленные же на покупке средства можно будет направить на устранение недостатков. В конце концов, их не так уж и много. Один раз вложился, и ездить потом без проблем можно будет относительно долго.

    Добавить комментарий