Ниссан Альмера классик замена подшипника передней ступицы

Как сделать замену подшипника передней ступицы на Ниссан Альмера Классик (G15, N15, N16, B10 – Classic)

Японские инженеры умеют делать качественные авто с надежными составляющими. К примеру, подшипник передней ступицы Ниссан Альмера классик может выходить до 100 000 километров. А при соблюдении правил эксплуатаций и грамотного ремонта, авто не будет доставлять хлопот очень долго.

Ниже представлено руководство, как провести диагностику, выявить поломку на ранней стадии и провести замену подшипника передней ступицы Ниссан Альмера классик. Полный процесс расписан подробно в данной статье.

Подшипник передней ступицы Ниссан Альмера G15: диагностика и признаки неисправности, причины

Как уже было сказано, со временем деталь имеет свойство разрушаться. Но есть факторы, которые могут привести шарикоподшипник в негодность гораздо раньше:

  • езды на высокой скорости по ямам и ухабам;
  • постоянные перегрузки авто;
  • частое воздействие воды и агрессивных растворителей, вымывающих смазку.

При повреждении узла первыми признаками, которые указывают на его неисправность, являются:

  • присутствие постоянного гула возле фронтальной части автомобиля;

Надо сказать, что подобные неполадки сигнализируют о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы Ниссан Альмера только в случае, когда исправны все остальные элементы ходовой части.

Окончательно подтвердить диагноз и неисправность детали поможет простая процедура: необходимо поддомкратить автомобиль и попытаться расшатать колесо. Если имеется люфт, а также ощущаются «перекаты» шариков подшипника при его вращении, значит желательно произвести ремонт.

Точно понять принцип процедуры поможет видео, размещенное далее.

Проверка подшипника ступицы Ниссан Альмера H16:

Как определить что гудит в ходовой именно пoдшипниk?

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Где расположена деталь – устройство узла

На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.

  1. Поворотный кулак;
  2. Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
  3. Фиксирующее кольцо;
  4. Манжета;
  5. Крепления;
  6. Ступица;
  7. Проставочная шайба;
  8. Фиксирующая гайка;
  9. Контргайка;
  10. Стопорный шплинт;

Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:

  • стандартный набор гаечных ключей, желательно с насадками до «30»;
  • отвертка или зубило;
  • домкрат;
  • кувалда;
  • желательно наличие тисков или специального съемника;
  • смазка ВД-40, литол.

Инструкция по снятию подшипника передней ступицы Ниссан Альмера

  1. Фиксируем машину, вывешиваем домкратом колесо, предварительно ослабив гайку ступицы;
  2. Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его, тем самым получаем доступ к тормозному диску;

  1. Ключом на «14» выкручиваем болты крепления тормозного суппорта;
  2. Демонтируем колодки, аккуратно раздвинув их отверткой;

  1. Снимаем сам тормозной суппорт, открутив еще два болта;
  2. Демонтируем тормозной диск, скрутив четыре болта;

  1. Откручиваем крепления рулевых наконечников. Проверяем их люфт и сохранность пыльников;
  2. Раскручиваем окончательно центральную гайку ступицы;
  3. Демонтируем крепление стойки, отсоединяем ее нижний конец от кулака;

  1. Вынимаем стопорный шплинт из шаровой опоры;
  2. Выкручиваем гайку и снимаем шаровую;
  3. Теперь извлекаем поворотный кулак вместе со ступицей.

Выпрессовка и Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера H16 (G15, N15, N16, B10 – Classic)

Теперь у нас на руках есть поворотный кулак, снятый с авто, где находится непосредственно сам шарикоподшипник. Предварительно необходимо извлечь старую деталь.

  1. Устанавливаем его на губки тисков или любую другую поверхность таким образом, чтобы центральная часть ни во что не упиралась;
  2. При помощи ненужной головки на «30» и молотка выбиваем саму ступицу. При этом меньшая обойма переднего ступичного подшипника для Ниссан Альмера Классик останется непосредственно на ступице;
  3. Поддеваем шайбу, защищающую сальник, ножом или острым предметом и извлекаем ее;
  4. Вынимаем стопорное кольцо с обеих сторон кулака;

  1. Теперь необходимо снять внутреннюю обойму. Для этого берем, забило, упираем его в зазор и ударами молотка увеличиваем его, освобождая место под захваты специального съемника;
  2. Когда зазор увеличился до достаточных размеров, берем съемник и цепляем его за обойму шарикоподшипника и демонтируем ее. При отсутствии специального инструмента можно просто сбить кольцо до конца;
  3. Выпрессовываем внешнюю обойму из поворотного кулака при помощи чашечного съемника с подходящим размером насадок или выбиваем аккуратно зубилом.

Замена передних ступичных подшипников Ниссан Альмера Классик

После разборки стоит очистить старые детали в керосине, удалив с них грязь или ржавчину. Также желательно смазать моторным маслом новые части и посадочные места под них.

  1. Устанавливаем в кулак специальное кольцо датчика скорости оборотов лапками внутрь;
  2. Выравниваем новый шарикоподшипник в горизонтальной плоскости. Важно, чтобы при запрессовке установка детали не происходила с перекосом;

  1. С помощью съемника запрессовываем новый передний ступичный подшипник для Ниссан Альмера N16 на свое место. Для этого необходимо упереть обойму съемника в торец наружного кольца шарикоподшипника, провести шток инструмента в центральное отверстие и зафиксировать гайкой с обратной стороны.
  2. Монтируем на место стопорные элементы.

  1. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму шарикоподшипника, используя чашечный съемник;

Обратный монтаж узла и проверка

Сбор узла осуществляется в порядке, обратном вышеописанному:

  1. Заводим поворотный кулак, прикрепляя на место шаровую опору;
  2. Закручиваем крепления кулака;
  3. Фиксируем стойку стабилизатора с опорным подшипником двумя болтами;

  1. Прикручиваем и шплинтуем рулевую тягу;
  2. Ставим на место тормозной диск и закручиваем центральную гайку;

  1. Монтируем суппорт, его защитный кожух, колодки;
  2. Прокачиваем тормоза;
  3. Устанавливаем колесо;

  1. Шплинтуем гайку привода;
  2. Проверяем работоспособность – от узла не должно исходить посторонних шумов, а люфт колеса должен отсутствовать.

Другие способы замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера

Наличие пресса поблизости здорово упростит работу, ведь можно осуществить процедуру по замене переднего ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15 гораздо быстрее. При выполнении работ подобным образом, следует действовать по следующей программе:

  1. Фиксируем поворотный кулак в тисках под прессом;
  2. Ставим на него новый передний ступичный подшипник от Ниссан Альмера G15, выровняв его в горизонтальной плоскости;
  3. Осуществляем запрессовку;
  4. Устанавливаем стопорное кольцо;
  5. Монтируем сверху ступицу;
  6. Запрессовываем ее.

Подобный пресс является специальным инструментом, поэтому есть не в каждом гараже. Впрочем, он практически всегда присутствует на любой СТО.

Видео запрессовки через пресс:

Передний ступичный подшипник Ниссан Альмера N16, G15, N15, B10 – Classic: цена, размеры, артикулы

На рынке представлено множество вариантов шарикоподшипников. Среди них попадаются как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Конечно, для того, чтобы гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, желательно брать оригинал.

По каталогу, номер детали для модификации G15, то оригинальный артикул – 40210-95F0А. Этот же шарикоподшипник подходит также на модель Тиида. Если речь идет о подшипнике передней ступицы для Ниссан Альмера N16, то здесь номера 23120-0М005 либо 23120-0М00А.

Среди качественных аналогов присутствует SKF – VKBA 3272 или NSK – 40210-4М400. Если гонитесь за ценой, то можно купить Patron PNK 4002, правда за качество здесь никто не отвечает – велик риск попасться на «левую» деталь.

Таблица, расположенная далее, поможет разобраться во всех тонкостях и определиться с выбором шарикоподшипника.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.

Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).

Читайте также:  Nissan x trail t31 замена масла в вариаторе

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

…и снимаем шайбу

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника…

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака)

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле)

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса

Элементы ступичного узла:
1 – поворотный кулак;
2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без ABS оно отсутствует);
3 – подшипник ступицы;
4 – стопорное кольцо;
5 – ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника Almera Classic

Некоторые водители полагают, что езда на Альмера Классик с неисправными ступичными подшипниками не представляет серьезной опасности, но это не так. Этот элемент — связующая деталь колеса, обеспечивает его вращение и в случае неисправности может привести к заклиниванию с вытекающими из этой ситуации последствиями. При самом удачном раскладе, из-за неисправного ступичного подшипника авто перестает передвигаться.

Признаки вышедшего из строя ступичного подшипника

Чтобы определить наличие неисправностей ступичного подшипника надо быть внимательным к тому, как себя ведет автомобиль. Главными признаками являются:

Первый симптом – появление сухого хруста во время движения из-за перекатывания сферических элементов внутри устройства. Вследствие поломки обоймы, они распределены неравномерно и издают специфический звук, который отчетливо слышен в салоне;

Если не обратиться в СТО после появления хруста, то уже скоро появится вибрация, отдающая в кузов и руль. Это говорит о серьезном износе подшипника и том, что надо его заменять;

Колесо, у которого ступица неисправно будет вращаться чуточку медленнее, из-за чего автомобиль будет неизменно тянуть в сторону. Не надо путать этот симптом с неправильным сход-развалом.

Самостоятельная диагностика подшипника ступица

Если наличие проблем не убедили срочно бежать в СТО и заменить ступичный подшипник на Альмера Классик, можно провести еще ряд манипуляций, для подтверждения, что собственно он и неисправен:

  • Автомобиль необходимо поставить на ровную горизонтальную поверхность и приподнять переднюю часть.
  • Проверяется люфт по вертикальной оси путем раскачивания колеса в самой возвышенной точке. Ступичный подшипник однозначно неисправен, если кроме люфта слышны и щелчки.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Если при вращении колеса слышен сухой хруст – проблема на лицо.

Еще один действенный метод диагностирования в домашних условиях может выполняться только на переднеприводных автомобилях. Машина ставится на подъемник, поднимается, заводится, включается передача, разгоняются колеса и после этого резко глушится мотор. Надо прислушаться. В той стороне, где слышны шумы, хрусты или чувствуется вибрация, есть проблемы.

Эти действия легко выполняются самостоятельно без посторонней помощи и сложного диагностического оборудования. Если наличие неисправности подтверждено, то нужно провести замену своими руками или транспорт необходимо доставить в ремонтную мастерскую на эвакуаторе или на своем ходу аккуратно на маленькой скорости.

Меняем ступичный подшипник своими руками

Перед началом работ надо убедиться, что под рукой находится необходимые инструменты:

  • набор ключей и головок различных размеров;
  • трубы для откручивания ступичных гаек;
  • двух молотков, плоской отвертки, плоскогубцев;
  • съемника стопорных колец (можно воспользоваться двумя плоскогубцами);
  • графитной смазки;
  • ВД, кардщетки, переноски, перчаток;
  • небольших отрезков труб разного диаметра.

Работы по замене ступичного подшипника Альмеры Классик своим руками проводятся в гараже с ямой и состоят из нескольких этапов:

Колесо снимается, и чистятся от грязи гайки, шаровая, болты суппорта, крепление кулака к стойке, рулевой наконечник. Головкой на 30 и воротком откручивается ступичная гайка, а саму ступицу нужно зафиксировать монтажкой в пол.

Откручиваются болты суппорта, отверткой разводится колодка и снимается.

  • Рулевой наконечник снимается. Гайка откручивается почти до конца и молотком выбивается палец рулевого наконечника из поворотного кулака. После этого гайку откручивают совсем.
  • Демонтируется шаровая. Гайка шаровой откручивается ключом на 22 пока не упрется в ШРУС. Молотком постукивают по поворотному кулаку, подкручивают гайку и снова постукивают. Приблизительно после третьего раза шаровая выпрыгнет из кулака, затем гайка откручивается.
  • Откручивают болты крепления к стойке, ногой нажимают на рычаг и тянут тормозной диск, можно помочь себе легкими постукиваниями молотком.

  • На прессе или в тисках при помощи молотка выпресовывается ступица и снимается неисправный подшипник, отверткой снимается стопорное кольцо и чистится посадочное место от накопившейся грязи.
  • На новом подшипнике непременно должен быть указан артикул Nissan 4021095F0A. Обойма смазывается, подшипник запрессовывают в кулак, устанавливается стопорное кольцо и запрессовывается ступица.
  • Устанавливается тормозной диск, и выполняются действия, но уже в обратном порядке.

Процедура не сложна, но требует наличия свободного времени, в особенности, если выполняется впервые.

Заключение

Самостоятельная замена ступичного подшипника может выполняться в обыкновенном гараже с ямой. Процедуру можно делать, если уверен в собственных силах или когда до ближайшего СТО значительное расстояние. Но если навыков технических работ нет – велик риск что-нибудь сломать и испортить, что, очевидно, выльется в дополнительные расходы на покупку новых деталей для Альмера Классик.

Ниссан Альмера Классик: замена ступичного подшипника (передней ступицы) в проверенном автосервисе

К сожалению, история не сохранила для нас имя изобретателя подшипника. А ведь это изобретение по своей значимости ничуть не уступает колесу, ведь именно подшипники во всем их многообразии сводят почти к нулю разрушительное воздействие сил трения и дают возможность механизмам, в том числе и механизмам автомобиля, работать долго и бесперебойно, не требуя замены деталей.

Правильная замена ступичного подшипника Ниссан Альмера со знанием дела

Итак, все подшипники можно разделить на две большие категории: подшипники скольжения и подшипники качения. Именно к последнему типу относится ступичный подшипник, посредством которого ступица колеса соединена с полуосью. На Ниссан Альмера всех годов выпуска и разных стран сборки это традиционные двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники со сдвоенными наружными кольцами. Собственно, точно такие же подшипники стоят и на современных ладах (приорах, грантах, ларгусах и калинах), логанах и датсунах. Так что, когда на Ниссан Альмера замена подшипника передней ступицы становится необходимостью, проблем с поиском этой детали не возникнет ни в России, ни в Европе.

Читайте также:  Замена цепи грм на ниссан альмера н16 своими руками — рассказываем главное

Что касается оригинальных подшипников Альмера, то это в большинстве своем изделия фирм NSK или SKF. Причем, чаще всего южнокорейского производства. С недавнего времени производство подшипников SKF было налажено и в России. Качество этих изделий ничем не уступает корейским, зато цена первых существенно ниже. Также для Альмеры вполне подойдут подшипники менее именитых производителей, например, Febest, Japancars, ASVA, BTA, Optimal, Moog, Zinnger и других. Главное в этом вопросе не приобрести подделку сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества.

Если нужна на Ниссан Альмера Классик замена ступичного подшипника: почему лучше обратиться в автосервис

К сожалению, это так и с этим фактом приходится считаться. Защитить себя от покупки контрафакта можно приобретая запчасти либо в фирменных специализированных магазинах, либо в автосервисе, куда они поступают непосредственно от производителя. Второй вариант предпочтительнее, так как только в этом случае мастер, после ремонта автомобиля сможет гарантировать отличную работу ходовой части машины на протяжении долгого срока.

Второй довод в пользу того, что на Ниссан Альмера классик замена ступичного подшипника должна осуществляться силами специалистов автосервиса, состоит в том, что даже для столь, казалось бы, несложной операции требуется и определенный опыт мастера, и специальное оборудование – как минимум, подъемник. Конечно, заменить подшипник можно и подняв авто на домкрат (в походных условиях так и приходится поступать), но работать, лежа под днищем автомобиля, согласитесь, весьма неудобно, а потому и вероятность ошибки в работе –например, недотянутые или перетянутые гайки – увеличивается многократно.

И, наконец, третий довод: в случае, если новый подшипник вскорости вновь заявит о себе нехорошими симптомами, вы всегда сможете предъявить претензии СТО, где вы его приобрели и установили. После самостоятельного ремонта вам останется винить лишь самого себя и за свои деньги покупать новую деталь.

Когда и почему необходима замена передних подшипников Ниссан Альмера

Нет необходимости, если из строя вышел лишь один из двух передних ступичных подшипников, менять сразу оба. Тем не менее, большинство специалистов советует установить одновременно две новые детали, и причин тому тоже две:

  1. Во-первых, если загудел или даже задымился один из подшипников, то вероятность, что в самое ближайшее время выйдет из строя и второй, весьма высока;
  2. Во-вторых, оригинальные подшипники продаются всегда в паре, так что и проще, и дешевле установить сразу оба, чем возить второй в багажнике и ждать поломки.

  • Во время движения автомобиля колеса (вернее, их подшипники) издают характерный гул, который усиливается на поворотах. Обычно гудит подшипник того колеса, в сторону которого осуществляется поворот;
  • При движении даже по ровной дороге возникает мелкая вибрация, передающаяся, главным образом, в руль. Усилитель руля эту вибрацию частично гасит, но при сильном износе ступичных подшипников она все равно достаточно ощутима, чтобы ее не заметить;
  • Когда ступичный подшипник окончательно выходит из строя, из-под колеса раздается сперва сухой хруст, а затем скрежет, после чего подшипник начинает дымиться. В этой ситуации следует прекратить движение и, постояв минут 10-15 и дав тем самым подшипнику остыть, постараться медленно, с включенной аварийной сигнализацией, ехать в сторону автосервиса. Если скрежет не исчезнет или появится вновь, остается только одно: вызывать эвакуатор.

В подавляющем большинстве случаев причиной выхода ступичного подшипника из строя оказывается его износ. Точно сказать, каков срок службы этих деталей, невозможно, так как он зависит от нескольких причин:

  • Качества самого подшипника;
  • Условий эксплуатации автомобиля (полная нагрузка и, тем более, перегрузка не способствуют долголетию ходовой);
  • Качество дорог (постоянная езда по бездорожью способна в кратчайшие сроки «убить» всю ходовую автомобиля);
  • Точно так же негативно сказывается на состоянии подшипников и экстремальная езда, пусть даже по шоссе.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Как заменить подшипник на переднюю ступицу на Нисан Альмера

В этой статье вы узнаете, как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы Нисан Альмера классик.

Не секрет, что японские автомобили отличаются качеством и надежностью.

Для информации вам, указанное изделие на ступицу переднюю может выходить до 100000 км.

Если вы правильно эксплуатируете автомобиль, то детали будут долго не требовать замены.

Когда выходит из строя подшипник передней ступицы?

Причины, по которым происходит поломка ступицы следующие:

неправильная, агрессивная езда. Не нужно быстро набирать скорость, а потом моментально останавливаться. Особенно это касается при крутых поворотах;

— качество наших отечественных дорог. Они в ужасном состоянии.

— влияние атмосферных факторов. Поездка зимой по дорогах посыпанных солью. Летом по сельским дорогам с ямами, ухабами, грязью и песком;

— перегруз автомобиля свыше нормы, указанной в техническом паспорте;

— установка раньше бракованного подшипника;

Даже часть вышеперечисленных признаков приходит к поломке детали ступицы.

Необходимо сделать диагностику вашего авто, для того, чтобы убедиться в выходе из строя подшипника.

Можно выполнить диагностику на станции технического обслуживания (СТО).

Но это требует денежных средств.

Я вам рекомендую сделать это самостоятельно.

Определяем неисправность в ступице

Есть старый «дедовский» метод определения поломки подшипника.

— после продолжительной езды, осторожно прикоснитесь металлической поверхности ступицы. Почувствуете нагрев металла, делайте следующее;

— откройте передние стекла автомобиля, разгонитесь до скорости 40 км/час и прислушайтесь. Если услышите вой, скрежет, свист – первый признак неисправности детали;

— увеличьте скорость. Звук прекратился и потом периодически появляется с новой силой, значит, вы правы в своем заключении о поломке;

— установите авто на домкрат. Прокрутите вручную колесо. Тот же звук.

Пошатайте колесо перпендикулярно оси. Обнаружите люфт – это значить, однозначно нужна замена.

Теперь нужно определиться. Замену производить на станции технического обслуживания или самостоятельно у себя в гараже.

Я посоветовал бы вам сделать это своими руками.

Ремонт на СТО – дорогое удовольствие.

Ремонтируя самостоятельно, вы сэкономите деньги.

Да и выполнить ремонт совсем несложное дело, руководствуясь настоящей статьей.

Итак, если вы пришли к решению сделать все самим, то внимательно прочитайте статью.

Подготовка к замене детали на НИСАН

Чтобы качественно и правильно выполнить замену ступичного подшипника, нужно подготовиться.

Разложите все инструменты, которые вам понадобятся, в районе досягаемости. Необходимо запастись таким комплектом инструмента:

— ключи слесарные в наборе;

— отвертка, молоток, желательно наличие тисков;

— очень пригодится применение съемника;

— постарайтесь раздобыть динамометрический ключ;

— чтобы снять кольца стопора, потребуются щипцы;

— смазочный материал, жидкость проникающая ВД40 (вэдэшка).

Обязательно просмотрите чертеж или эскиз ступичного узла.

Подготовившись основательно к ремонту, приступаем к выбору нового подшипника.

Выбор подшипника на Альмеру

Покупать новую деталь я советую только в специализированном автомобильном магазине. Так вы себя обезопасите от приобретения подделки или бракованного изделия.

При покупке обращайте внимание на качество подшипника. Он должен быть упакован в промасленную бумагу и не иметь ржавчины и вмятин. Для проверки прокрутите его. Обоймы должны мягко вращаться без всякого звука и зацепов.

Заводской каталожный номер Nissan Almera модели G15 следующий: №40210-95F0A.

Для модели №16 он другой: №23120-М005 или №23120-0М00А.

Качественные аналоги этого номера можно покупать фирмы СКФ №VKBA3272 или НСК №40210-4М00.

Если вы хочете сэкономить деньги – можно приобрести аналог бренда Патрон PNK4002. Однако есть большая вероятность покупки подделки.

Также можете ориентироваться на нижеследующие марки и производителей:

— шведский аналог №VKBA3637$

Читайте также:  Замена лампочки на ниссан жук

— ФАГ Германия №713630840:

— НСК Япония №40ВWD15AJB5C01;

— СНР Франция №R168.63.

Подшипник вы приобрели, инструмент и приспособления подготовили, теперь можно приступить и замене.

Поэтапное руководство по замене подшипника

Устанавливаем ваш автомобиль на ровную поверхность. Подставляем упоры с двух сторон колес. Использовать можно даже обычные кирпичи.

«Срываем» болты и гайки при стоящему колесу на земле.

Домкратом поднимаем одну сторону автомобиля.

Откручиваем все болты и гайки и снимаем колес. Не забудьте перед этим подложить упор для страховки безопасности под лонжерон авто. Можно применить запасное колесо. Это делается для страховки соскальзывания

автомобиля с домкрата. Бывает и такое.

Получив, доступ к диску тормозному откручиваем ключом №14 суппорт.

При помощи отвертки разжимаем колодки.

Выкрутив крепеж суппорта, снимаем его.

Откручиваем болты тормозного диска и снимаем его.

Выкручиваем крепеж наконечников рулевых.

Снимаем ступичную гайку.

Отсоединяем крепеж, которым крепится стойка. Убираем нижнюю часть ее от кулака.

Убираем шплинт стопорный из опоры шаровой.

Убрав гайку, снимаем опору.

Далее необходимо извлечь кулак поворотный совместно со ступицей.

Вот вы и демонтировали кулак поворотный, где находится старый подшипник.

При помощи тисков, зажимаем его в губки.

Устанавливаем сверху металлическую оправку или головку №30 и при помощи молотка демонтируем ступицу из кулака.

Обратите внимание, что обойма подшипника меньшего диаметра осталась на самой ступице НИССАН ALMERA КЛАССИК.

При помощи отвертки нужно извлечь из кулака металлическую шайбу, которая защищает сальник.

Удаляем кольца стопорные с двух сторон кулака.

Чашечным съемником выдавливаем из кулака обойму.

Зубилом и молотком, на ступице расширяем зазор между обоймой и телом ступицы.

Вставляем туда лапки съемника и стягиваем обойму.

Можно поступить проще.

Угловой шлифовальной машинкой делаете поперечный надрез на обойме и сильным ударом молотка разбиваете ее на куски.

Далее посадочное место подшипника вычищаем от грязи и ржавчины. Промываем соляркой или керосином. Вытираем насухо тряпкой. Промазываем литолом 24.

Не забываем установить кольцо специальное, которое считывает скорость автомобиля. Обязательно лапки должны быть внутри.

Устанавливаем новый подшипник на посадочное место и молотком через доску забиваем на 10мм. Далее съемником запрессовываем деталь до упора.

Можно это сделать и молотком. Но нужно вбивать аккуратно, чтобы не было перекоса.

Применяют при этой операции и пресс. Но не во всяком гараже он есть.

Кстати я рекомендую именно этот процесс выполнить на станции технического обслуживания автомобиля. У них, как правило, пресс имеется. Стоит эта услуга не дорого. Остальное вы сделаете сами в гараже.

Далее производи монтаж всех деталей в такой же последовательности, как и демонтаж только наоборот.

Все вы справились самостоятельно с такой сложной задачей как обновление подшипника на ваш автомобиль.

Даю вам несколько советов, которые облегчат ремонт и помогут избежать ошибок начинающего автолюбителя.

Практические советы мастера

— когда вы устанавливаете подшипник ступичный НИСАН ALMERA, нужно обратить внимание, чтобы черная сторона подшипника была напротив считывающего датчика скорости;

— необходимо по окончанию ремонта произвести процедуру развала и схождения колес;

— при отсутствии динамометрического ключа поступите следующим образом.

Зажмите болты и гайки до упора, а потом ослабьте их, повернув ключ назад на 20 градусов;

— при демонтаже узла ступицы, обратите внимание на пыльник. Не поврежден ли он. Если да – замените его;

— при выходе из строя одного подшипника передней ступицы, произведите замену и другого. Потому, что ресурс их одинаковый и скоро второй тоже будет гудеть.

Надеюсь, данная статья поможет вам с заменой ступичного переднего подшипника.

Но если возникнут вопросы – обращайтесь ко мне в комментарии.

Всегда помогу советом.

Видео: замена переднего ступичного подшипника на Альмере

Nissan Almera Classic SeVerYAnkA › Бортжурнал › Замена ступичных подшипников и сайлентблоков передних рычагов

Пару недель назад появился жуткий гул спереди, особенно справа! Подозрение пало на ступичные подшипники, больше там нечему гудеть! Заказал в местном магазине подшипники(2 подшипника = 3260руб) и в ближайший выходной (2 апреля) загнал машину на работу и приступил к замене. И это в то время когда почти весь народ пошёл веселиться на праздник ДЕНЬ ОЛЕНЕВОДА

1. Снимаем колесо и щёткой по металлу чистим от грязи: гайку ступицы, болты супорта, шаровую, рулевой наконечник, крепление кулака к стойке.
Почистили, теперь убираем шплинт у ступичной гайки. Далее берём головку на 30 и хороший вороток чтобы открутить ступичную гайку. Ступицу я фиксировал нажатием тормоза моим товарищем (можно застопорить монтажкой в пол).

2. После откручиваем два болта суппорта. Разводим колодки отвёрткой, снимаем его и подвязываем проволокой к пружине, чтобы не мешался.

3. Разшплинтовываем рулевой наконечник. Откручиваем гайку почти до конца(чтобы не испортить резьбу) и ударом молотка выбиваем палец рулевого наконечника из поворотного кулака. Доотворачиваем гайку и отодвигаем в сторону.

4. Разшплинтовываем шаровую. Откручиваем ключиком на22 гайку шаровой так чтобы она упёрлась в ШРУС. стучим молотком по поворотному кулаку рядом с шаровой, снова подкручиваем гайку шаровой и снова стучим. Где-то на третий раз шаровая выпрыгнет из кулака. останется тока окончательно открутить гайку.

5. Откручиваем два болта крепления к стойке, тем самым подписываем себе поездку после ремонта на развал-схождение.
Ногой нажимаем на рычач (чтобы вниз опустился) и тянем на себя за тормозной диск.
Вот и всё, поворотный кулак со Ступицей и тормозным диском сняты

Тормозной диск лекго сниматся от постукивания молотком. Отдал токарю чтобы буртик снял (это не обязательно)

6. Далее я воспользовался прессом и выпресовал ступицу (можно и в тисках молотком с выколодкой.) на ней осталось часть подшипника. Лечится с помощью болгарки. аккуратно подрезаешь и далее сбиваешь со ступицы.
9. Теперь отверткой выковыриваем стопорное кольцо. Берем выколодку по диаметру обоимы подшипника и выприсовываем прессом(!) или молотком. Чистим от ржавчины и грязи посадочное место стопорного кольца, протираем посадочное место подшипника.

10. Берём наш новый подшипник Nissan 4021095F0A смазав его обоиму заприсовываем в кулак. Ставим стопорное кольцо. и запресовываем ступецу.

Ставим тормозной диск и можно собирать в обратном порядке!

Зимой когда доехал до Омска, загнал машину на диагностику. и мне сказали мол надо менять сайлентблоки. Пока машина была на подъемнике пошёл сам посмотреть. действительно на одном рычаге задний сайлентблок имел трещину. от замены отказался так как было не критично. Приехал из отпуска и заказал на пробу полиуретановые сайлентблоки: Сайлентблок задний переднего рычага и Сайлентблок передний переднего рычага . Сумма за 4 сайлентблока = 2350.
Лежали ждали своего звёздного часа когда я настроюсь или когда подвеска “застучит”.

А тут всё располагало.

И так залез в яму снял защиту ДВС и после осмотра что трещина в Сайлентблоке увеличивается, снимаю рычаг.
11. Зажимаю в тисках и выколодкой выбиваю передний Сайлентблок, предварительно отрезав ножом шляпку (кромку).
С задним потруднее… на прессе выпресовал рычаг с задним Сайлентблоком из кронштейна.и далее ножовкой по металлу и спиливаем сначало наружнюю обоиму. потом делаем надпил на внутренней и отвёрткой с молотком сбиваем остатки с рычага.
! ВАЖНО! Прежде чем задний спресовывать нужно померить угол расположения кронштейна относительно рычага. иначе если сделать угол меньше, то сайлентблок не будет толком работать, а если больше то он быстро выйдет из строя.

12. Токарь выточил мне конусную оправку, чтобы было легче запресовать передний сайлентблок. Он легко запрессовывается, нужно только смазать.

13. С заднем труднее. Запресовываем сначала в кронштейн. Потом в тисках закрепляем рычаг. Прикладываем кронштейн с нашим новым сайлентблоком и Выставляем нужный нам угол. А далее я просто забил молотком его на место. Так у меня получилось только на одном рычаге (он был оригинальный). А вот второй рычаг я менял на Lemforder 3414301, после мелкого дтп. Так вот задний сайлентблок легко оделся и прокручивался от руки( что очень плохо). Сначало растроился начал материть и производителя рычага и производителя сайлентблока. Потом сваркой нанёс немного “капелек” на рычаг по кругу и длине…обтачил на “наждаке”. и прессом загнал на ура, так что хер прокрутишь.

Добавить комментарий