Ниссан Альмера g15 салонный фильтр: излагаем по пунктам

Устанавливаем салонный фильтр в Ниссан Альмера G15

Nissan Альмера G15, как и конструктивно родственные автомобили Renault Logan, Лада Ларгус, не оснащен салонным фильтром. То есть все автомобили до 2016 года не имеют этой детали в заводской комплектации. Поэтому его установку, либо замену, часто приходится выполнять самостоятельно.

Назначение и признаки забитого салонного фильтра

Салонный фильтр (СФ) воздуха состоит из пластиковой рамки (может быть и без нее) и вставленного внутрь волокнистого фильтрующего элемента. Деталь устанавливается блок системы отопления автомобиля.

Для автомобилей Nissan подходят расходники двух типов: с угольным и бумажным фильтрующим элементом. Более простой, бумажный вариант — блок из гофрированного композитного материала. Другой вид имеет в составе микрочастицы угля. Разница – в степени очистки воздуха и цене: угольный с поставленными задачами справляется лучше, но бумажный стоит меньше.

Фильтрующий элемент очищает воздух от поступающих извне частиц пыли, аллергенов, сажи, микроорганизмов, но и снижает концентрацию вредных газов в салоне. Помимо этого, он увеличивает срок службы кондиционера Альмера G15, защищая его детали от пыли.

Фильтрующий элемент на Альмера G15 рекомендуется менять через каждые 15 000 км пробега.

Его также необходимо заменить, если появились следующие проблемы:

  • потеют стекла автомобиля;
  • печка работает хуже, чем обычно (снижение производительности автомобильного отопителя связано с уменьшением пропускной способности СФ);
  • в салоне появился неприятный запах.

Где находится салонный фильтр Альмера G15?

Для того, чтобы установить, либо заменить фильтр салона, необходимо снять сиденье, так как корпус расположен под панелью с пассажирской стороны и доступ к нему затруднен. На корпусе установлена прямоугольная пластиковая заглушка, которую нужно будет удалить ножом.

Установка или замена фильтрующего элемента

В первую очередь нужно снять переднее пассажирское сиденье, Затем найти под «торпедой» прямоугольную заглушку и аккуратно вырезать ее по контуру с помощью острого строительного ножа. Для работ также подойдет небольшая ножовка по металлу. На этом этапе стоит быть предельно внимательным: сразу за заглушкой, слева находится испаритель, повреждать который нежелательно. В итоге должно получиться прямоугольное отверстие с ровными краями. Можно немного зачистить линию среза.

После этого производится установка в нишу салонного фильтра (до щелчка). Важно убедиться, что деталь встал до конца, а его фильтрующая поверхность расправилась на всю длину ниши. Пластик салонника не должен сильно деформироваться и лопаться. Если это происходит, купите другую модель и не используйте поврежденный. Замена проходит гораздо проще. Открываете крышку, извлекаете старый СФ и вставляете новый.

Для установки на Nissan Альмера G15 подходят фильтры с крышкой sakura CA18310, azumi AC22204. Эти модели СФ ставится легко. С остальными артикулами придется потрудиться, так как они не всегда встают на место с первого раза или подходят по размерам.

Артикулы салонных фильтров, которые могут подойти для Альмера G15 много: Alko MS-6283, Bosch 1987432120, Cabin Filter fFS-031 C, Delphi TSP0325178, Eolo G668, Febi 23795, Goodwill AG136 — уголь, GUR C1480E, Hengst E2905LI HL, Jakoparts (Nipparts) J1341015, Knecht (mahle Filter) LA230, Mann & Hummel CU1829 -уголь, MAHLE LX 773, Nipparts J1 341 015, Nissan 27891-AX010, Purflux AH207, Zaffo 4800.

Заключение

Зная как поменять фильтр салона на Ниссан Альмера G15, владелец сможет отреагировать на появившиеся признаки загрязнения этой детали. Об этом будут свидетельствовать часто потеющие стекла, неприятный запах в салоне, пониженная эффективность печки. Установка СФ на седанах, не оснащенных этим элементом с завода, требует подготовки. Потребуется небольшое конструктивное вмешательство.

Видео

Где находится салонный фильтр на Ниссан Альмера g15 и как его заменить

Салонный фильтр у Ниссан Альмера g15 — очистительный элемент, который отвечает за сохранность качественного воздуха в салоне автомобиля. О том, где он находится, какие у него признаки засорения, как выбрать новое оборудование, установить и заменить, далее.

Местоположение фильтрующего элемента Ниссан Альмера

Многие владельцы Ниссан Альмера часто интересуются, где стоит или где находится салонный фильтр у модели 2013 и 2014 года для понимания степени загрязнения изделия и осознания необходимости его смены. У модели перечисленных годов, как и у автомобилей 2015 и 2017 года, фильтрующий элемент располагается под панелью с пассажирской стороны.

Доступ к нему затруднен, поскольку он помещен под пластиковую прямоугольную заглушку, которую нужно будет постараться аккуратно снять.

Признаки засорения салонного фильтра

Заменять засоренный салонный фильтр по технической эксплуатационной инструкции нужно через каждые 15-20 тысяч километров. В российских условиях это можно делать спустя 7-10 тысяч километров пройденного пути. Данный промежуток оптимален, но уже на 7 тысяч километров стоит осматривать деталь и при необходимости заменять. Признаки засора определить несложно и по косвенным показателям. Находясь в салоне автомобиля, водитель и пассажиры будут ощущать:

  1. Загрязненность воздуха внутри автомобиля.
  2. Плохую работу вентиляции и отсутствие сильного обдува отопительной/кондиционерной системы.
  3. Скопление пыли в салоне спустя день после тщательной влажной уборки.
  4. Неприятный затхлый и гнилой запах внутри машины.
  5. Высокую салонную влажность и быстрое оконное запотевание без видимых на то причин.

Обратите внимание! Фильтрующий элемент следует обязательно менять не только для того чтобы сохранить свое здоровье и хорошее самочувствие пассажиров. Если отказаться это делать долгое время, можно спровоцировать поломку радиатора-испарителя.

Выбор нового оборудования

Для автомобиля Nissan Almera подходят фильтрующие элементы, имеющие угольное и бумажное строение. Более простые, бумажные варианты состоят из гофрированного композитного материала. Степень их очистки от мелкодисперсной пыли, грязи, автомобильных выхлопов, пыльцы растений и микробов средняя, по сравнению с другими разновидностями фильтра — угольными моделями.

Последние очищают воздух лучше, но стоят больше. К тому же, угольные варианты со своей задачей очистки справляются лучше. Они убирают пыль, аллергены, сажу, микроорганизмы и вредные газы. Способствуют увеличению срока службы отопительной и кондиционерной системы, поскольку защищают их от пыли.

Поэтому отдавать свое предпочтение лучше угольным моделям. При этом покупать нужно только оригинальные модели напрямую от производителя.

Это важно! Некоторые автовладельцы рекомендуют не покупать новое очистительное оборудование, а убирать видимую грязь с поверхности старого элемента. Многие пишут в блогах о том, что можно перевернуть фильтр другой стороной и продолжать его использовать еще некоторое время. И то, и то действие неправильное. Даже при внешней очистке, СФ перестанет выполнять свое предназначение.

Водитель и пассажиры будут ощущать дальше пыль, грязь, машинные выхлопы. Кроме того, вся система вентиляции будет сильно изнашиваться. В конечном счете, она сломается, наряду с радиатором-испарителем. Но, немного экономить все же можно, если, например, делать всю работу по установке или замене фильтрующего элемента самостоятельно.

Установка или замена фильтрующего элемента

Чтобы заменить салонный фильтр на Ниссан Альмера g15, не нужно обладать специальными навыками и иметь какие-то профессиональные инструменты. Следует только действовать в соответствии с указанной ниже инструкцией.

Вначале следует подготовить:

  • перчатки;
  • ветошь;
  • фонарик (при работе в вечернее время суток);
  • отвертку;
  • нож;
  • новый фильтрующий элемент.

Итак, для установки или замены фильтрующего элемента нужно убрать пассажирское сидение, поскольку корпус устройства находится под пассажирской панелью и доступ к нему без этого действия будет невозможен. На корпусе поставлена прямоугольная заглушка из пластика, которую нужно попробовать аккуратно убрать с помощью ножа. Сразу за пластиком будет находиться испаритель. Поэтому на этом этапе следует быть очень осторожным.

После этого этапа нужно установить в нишу салонный фильтр, услышав щелчок. Важно сделать так, чтобы деталь встала до упора, а фильтрующая часть была расправлена по всей длине ниши. Салонник не должен быть деформированным. Если аккуратно вставить его не получилось, потребуется купить другую модель и убрать поврежденную.

Замена происходит буквально в пять секунд. Все, что нужно, это открыть крышку, извлечь старый СФ и вставить новый. Предварительно можно протереть пространство с помощью ветоши.

Для установки на Ниссан Альмера g15 подойдет фильтр, имеющий крышку sakura CA18310, azumi AC22204. В остальных случаях требуется грамотная консультация специалиста.

Важно! После того, как все действия будут выполнены, обязательно следует убедиться в том, что все было сделано правильно. Для этого нужно включить двигатель и попробовать прогреть/охладить машину. Если нет никакого запаха или постороннего шума, тогда все действия были сделаны правильно.

Заключение

В целом, СФ Ниссан Альмера находится возле бардачка. Замена его должна происходить, в среднем, через каждые 15-20 000 километров пройденного пути. Устанавливать и заменять фильтрующий элемент можно самостоятельно по приведенной выше пошаговой инструкции. Выбирать изделие для замены лучше оригинальное, имеющее базовые характеристики и большую популярность у пользователя.

Салонный фильтр Nissan Almera G15

Ниссан Альмера G15 – ничто иное, как обновленный вариант Samsung SM3, который серийно изготавливался до 2006 года. Конструкция и расположение многих агрегатов подобны между собой.

Автомобили Ниссан Альмера G15 также сняты с серийного производства, поэтому технический осмотр владельцы вынуждены проводить самостоятельно. В частности: замена воздушного и салонного фильтров.

Процесс вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не допускайте нарушения регламента, установленного производителем.

Описание салонного фильтра

Где находится очиститель в автомобиле Nissan Almera G15: штатное место расположение за корпусом вещевого ящика, под торпедой. Чтобы провести профилактику фильтра, необходимо предварительно демонтировать пластиковый корпус ящика для «перчаток».

Изготовитель рекомендует обновлять очистительный элемент каждые 15000 км. Интервал подлежит пересмотру, если транспортное средство активно используется на периферии, в запыленной местности.

Если степень засорения очистительного элемента незначительная, допускается продувка гигроскопического волокна потоком сжатого воздуха. Для этих целей используют бытовой пылесос, вакуумный насос.

Читайте также:  Замена лампочки на ниссан жук
Каталожный артикулЦена в рубляхСерийный номерЦена
27891-BM401-KEОт 450 – 48027855-BM369-KEОт 450 – 480
Качественные аналоги на Ниссан Альмера G15
TSN 9.7.555От 450 – 480Goodwill AG 500 CFОт 450 – 480
Sakura CA- 1867От 450 – 480MANN CU 2691От 450 – 480
Bosch 1987432139
(угольный)
От 5503f quality 633
(угольный)
От 550
Goodwill AG 284 CFCОт 550JS Asakashi AC267CОт 550
JD JDACX117C
(угольный)
От 550JD JDACX041C
(угольный)
От 550
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Причины засорения

  • деформация пластиковой основы, кожуха;
  • повреждение гигроскопического волокна;
  • попадание на волокно масла, влаги, конденсата, антифриза;
  • брак при изготовлении изделия;
  • негативное воздействие температурного режима.

Распространенные признаки засорения салонного фильтра на Nissan Almera G15

  • появление зловонных запахов в салоне машины;
  • поверхность торпеды постоянно запыленная;
  • из воздуховодов вылетает пыль, грязь, мусор;
  • недостаточный обдув из дефлекторов.

Этапы диагностики

  • Выжать ручной тормоз, включить зажигание.
  • Активировать вентилятор печного отопителя.
  • Оценить объем подачи воздуха из дефлекторов.
  • Проверить и заменить предохранитель (№17) в монтажном блоке, если при активации не вращается вентилятор отопителя.
  • Отщелкнуть крышку корпуса вещевого ящика, извлечь его.
  • Снять крышку кожуха салонного фильтра, извлечь очиститель.
  • Провести осмотр, оценить степень засорения элемента. Проверить на отсутствие трещин, вмятин, повреждений.
  • Задействовать пылесос для очистки прежнего элемента, установить новый, в зависимости от фактического состояния очистителя.
  • Продуть воздуховоды потоком сжатого воздуха.

Замена салонного фильтра

  • фильтр салона;
  • крестовая отвертка;
  • ветошь;
  • пылесос, любой другой аналог для продувки гигроскопического волокна;
  • фонарик для увеличения зоны видимости.

Пошаговая инструкция: по замене на Nissan Almera G15

  • Выключаем зажигание, выжимаем ручник.
  • Открываем переднюю пассажирскую дверь.
  • Отщелкиваем пластиковую крышку вещевого ящика. Извлекаем корпус, опускаем его на пол.
  • Отщелкиваем крышку корпуса очистителя. Извлекаем фильтр.
  • Продуваем корпус пылесосом, проводим дефектовку, исключаем трещины, вмятины.
  • Укладываем новый фильтр положением «Стрелка вверх».
  • Защелкиваем крышку, проверяем плотность посадки.

Установка очистителя своими руками завершена. Последующая профилактика через 15 тыс. км.

Салонный фильтр

#81 ВНЕ САЙТА Димыч

  • Пользователи
  • 132 сообщений
    • Город Москва
    • Авто: Ниссан Альмера G15
    • Год выпуска: 2014
    • Комплектация: Comfort A/C
    • КПП: Автомат
    • Цвет автомобиля:

    Чистка кондиционера, воздуховодов, пенным очистителем “PLAK”

    #82 ВНЕ САЙТА Максим016

  • Пользователи
  • 14 сообщений
    • Город Щелково
    • Авто: NISSAN ALMERA
    • Год выпуска: 2015
    • Комплектация: Comfort
    • КПП: Автомат
    • Цвет автомобиля:

    Сегодня фильтр установил салонный, у меня вырезать ничего не надо, вот такая заглушка стоит.

    Прикрепленные изображения

    • Yrik это нравится

    #83 ВНЕ САЙТА LazarevMK

  • Пользователи
  • 148 сообщений
    • Город Якутск
    • Авто: Nissan Almera G15
    • Год выпуска: 2015
    • Комплектация: Comfort A/C
    • КПП: Автомат
    • Цвет автомобиля:

    Угу, подтверждаю. На Альке 15-го года ничего резать не надо, заглушка съёмная. Фильтр поставил от Дастера.

    #84 ВНЕ САЙТА Вадим Александрович

  • Друзья клуба
  • 618 сообщений

    Награды

    • Город Иркутск
    • Авто: АLMERA G15
    • Год выпуска: 2013
    • Комплектация: Comfort A/C
    • КПП: Механика
    • Цвет автомобиля:

    На Альке 15-го года ничего резать не надо, заглушка съёмная.

    Сегодня фильтр установил салонный, у меня вырезать ничего не надо, вот такая заглушка стоит.

    Повезло вам, а мы на своих корячились, резали.

    Зато у нас шумка капота есть

    #85 ВНЕ САЙТА Леха

  • Друзья клуба
  • 793 сообщений

    Награды

    • Город Приозёрск Казахстан
    • Авто: Nissan Almera
    • Год выпуска: 2014
    • Комплектация: Comfort Plus
    • КПП: Автомат
    • Цвет автомобиля:

    #86 ВНЕ САЙТА Вадим Александрович

  • Друзья клуба
  • 618 сообщений

    Награды

    • Город Иркутск
    • Авто: АLMERA G15
    • Год выпуска: 2013
    • Комплектация: Comfort A/C
    • КПП: Механика
    • Цвет автомобиля:

    На капоте не шумка, а тепло-изоляция.

    #87 ВНЕ САЙТА сергий

  • Пользователи
  • 12 сообщений
    • Год выпуска: 2015
    • Комплектация: Comfort A/C
    • КПП: Механика
    • Цвет автомобиля:

    Машина начало 2015 года. Я вырезал пластик. Фильтр установил от лады ларгус.

    #88 ВНЕ САЙТА пенсия

  • Друзья клуба
  • 492 сообщений

    Награды

    • Город Новомосковск
    • Авто: Альмера G15 2015Г
    • Год выпуска: 2015
    • Комплектация: Comfort A/C
    • КПП: Механика
    • Цвет автомобиля:

    Вам хоть как то повезло, а у меня на фильтре все запаянно и вместо изоляции капота ШИШ. 30 числа был у ОД записали на 6 мая. Глядел на ветрине альмеру один в один моя комплектация комфорт А-СС только что то добавили к тормозам. Цена меня убила – 697 000р хотя я свою брал в сентябре 2015 по цене 587 000р Так что господа альмеровцы цена наших ласточек за пол года выроста на 100 штук.

    #89 ВНЕ САЙТА Леха

  • Друзья клуба
  • 793 сообщений

    Награды

    • Город Приозёрск Казахстан
    • Авто: Nissan Almera
    • Год выпуска: 2014
    • Комплектация: Comfort Plus
    • КПП: Автомат
    • Цвет автомобиля:

    #90 ВНЕ САЙТА Orpheus

  • Друзья клуба
  • 154 сообщений
    • Город Челябинск
    • Авто: Nissan Almera G15 ‘2014

    Машина начало 2015 года. Я вырезал пластик. Фильтр установил от лады ларгус.

    По оригинальному номеру, родоначальник типоразмера – Micra. Т.е. это в Логане, Сандеро, Ларгусе, Альмере – от Микры / Ноута.

    А вообще, где-то читал, что печка от Колеоса на всех этих моделях.

    Черный металлик, MT, кондей без литья, спинка раздельная

    #91 ВНЕ САЙТА monin_27

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Город КАРЕЛИЯ
    • Авто: NISSAN ALMERA G15

    говорят на новых альмерах 2015 года стоят съёмные заглушки под фильтр салона

    да у меня машина 2015 г и там стоит съёмная заглушка . почему не устанавливают фильтр с завода . (с. ки)

    #92 ВНЕ САЙТА Алексей37

  • Друзья клуба
  • 430 сообщений

    Награды

    • Город Иваново
    • Авто: Nissan Almera
    • Год выпуска: 2015
    • Комплектация: Comfort Plus
    • КПП: Механика
    • Цвет автомобиля:

    Вам хоть как то повезло, а у меня на фильтре все запаянно и вместо изоляции капота ШИШ. 30 числа был у ОД записали на 6 мая. Глядел на ветрине альмеру один в один моя комплектация комфорт А-СС только что то добавили к тормозам. Цена меня убила – 697 000р хотя я свою брал в сентябре 2015 по цене 587 000р Так что господа альмеровцы цена наших ласточек за пол года выроста на 100 штук.

    Насчет заглушки фильтра и изоляции капота ,такая же шляпа,ничего нет.Машина февраль2015.Куплена в апреле.Комфорт плюс 605 + 7 (окраска металлик)Цены на 2016 год действительно выросли,но не 100 тыс.,а на 75. И краска металлик стала 13 тыс.

    Прикрепленные изображения

    #93 ВНЕ САЙТА ALEXANDER594

    Жизнь дается лишь раз. А удается и того реже.

  • Друзья клуба
  • 1 164 сообщений

    Награды

    • Город Иркутск
    • Авто: Nissan Almera
    • Год выпуска: 2013
    • Комплектация: Comfort
    • КПП: Механика
    • Цвет автомобиля:

    На капоте не шумка, а тепло-изоляция.

    А в багажнике тоже . облагорожено в общем, не то что бы качественно – все таки не голый металл, а как в 15 года?

    Если ты сумеешь убедить себя в том, что то, что тебе хочется, действительно необходимо, – ты это непременно получишь!

    #94 ВНЕ САЙТА Димыч

  • Пользователи
  • 132 сообщений
    • Город Москва
    • Авто: Ниссан Альмера G15
    • Год выпуска: 2014
    • Комплектация: Comfort A/C
    • КПП: Автомат
    • Цвет автомобиля:

    у меня 14 год и в багажнике все отлично, почему 15 год должен отличаться? Может только от комплектации все зависит?

    #95 ВНЕ САЙТА LazarevMK

  • Пользователи
  • 148 сообщений
    • Город Якутск
    • Авто: Nissan Almera G15
    • Год выпуска: 2015
    • Комплектация: Comfort A/C
    • КПП: Автомат
    • Цвет автомобиля:

    Да вроде всё пушисто. И крышка багажника тоже.

    А вот капот да, голый был.

    #96 ВНЕ САЙТА Sherwood

  • Пользователи
  • 54 сообщений
    • Город Омск
    • Авто: Almera ACC 2015 МКПП

    А а одеяло с зимы не снимаю, вроде как шумка, и температура норм, фильтр правда поменял на лето, чтоб газы поуменьшить.

    #97 ВНЕ САЙТА мин

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • простите – не понял я куда фильтр врезать 🙁

    Прикрепленные изображения

    #98 ВНЕ САЙТА Алексей37

  • Друзья клуба
  • 430 сообщений

    Награды

    • Город Иваново
    • Авто: Nissan Almera
    • Год выпуска: 2015
    • Комплектация: Comfort Plus
    • КПП: Механика
    • Цвет автомобиля:

    простите – не понял я куда фильтр врезать 🙁

    Особенности выбора и самостоятельной замены фильтров на автомобиле Ниссан Альмера

    Бюджетные автомобили привлекают автолюбителей хорошими ходовыми характеристиками и простотой в обслуживании. Однако не каждый автовладелец знает, как грамотно заменить самостоятельно, например, расходники, если на транспортное средство закончилась заводская гарантия и уже не нужно ездить на ТО. Сложного в этом ничего нет, и фильтры Ниссан Альмера станут одними из первых расходных материалов которые потребуют внимания. Однако, никаких трудностей даже у владельцев, незнакомых с устройством автомобиля, работа с ними вызвать не должна. Главное, все делать строго по инструкции. Итак, обо всем по порядку.

    Nissan Almera G15 хоть и весьма неприхотлив в обслуживании, но про фильтры забывать не стоит

    Когда менять фильтры?

    Автопроизводитель устанавливает регламентный срок замены всех фильтрующих элементов, который в зависимости от назначения, составляет 10-70 тыс. км пробега. Заметим, что салонный фильтр Ниссан Альмера желательно менять раз в году, либо при проведении очередного технического обслуживания. Практически всегда он на таком пробеге основательно засоряется, и не выполняет, как следует, свои функции. Поэтому, если транспортное средство постоянно эксплуатируется на местности, где находятся грунтовые автодороги, либо продолжительное время простаивает в пробках (невидимые частички сажи, содержащиеся в выхлопных газах, также забивают фильтр салона), периодичность его замены необходимо сократить минимум до 10 тыс. км пробега.

    Выбор фильтрующих элементов продаже весьма широк

    Идеальным временем замены этого элемента, по мнению многих опытных автомобилистов, является конец осени, когда листопад уже полностью завершен. Почему именно этот период считается оптимальным? К этому времени фильтрующий элемент успеет покрыться обильным слоем пыли, на нем могут присутствовать мелкие листья и тополиный пух, которые являются причиной неприятного затхлого запаха в салоне авто. Отметим, что в конце осени и зимой пыль на дорогах будет отсутствовать, соответственно, эксплуатационный ресурс значительно увеличится. Он свободно может прослужить до следующего сезона.

    Воздушный фильтр Альмеры: как выбрать и заменить?

    Одной из самых распространенных и простых операций при проведении регламентного ТО, считается именно замена воздушного фильтра Альмеры. Подчеркнем, что ее по силам провести даже владельцу, не знакомому с устройством и принципом ремонта каких-либо систем и агрегатов. В заводской комплектации на автомобиле установлен оригинальный фильтровальный элемент 16546-00QAU. Бывает так, что найти именно этот фильтр не всегда представляется возможным (например, проживание в местности с плохо развитой сетью по реализации автомобильных комплектующих и запчастей). В таком случае, можно приобрести и установить аналогичное изделие, которое практически ничем не будет отличаться от оригинального, разве что стоить значительно дешевле.

    Разборка и снятие воздушного фильтра Ниссан Альмера

    Среди воздушных фильтров для Альмер разных модификаций хорошо себя зарекомендовали следующие модели:

    1. Невский фильтр
    2. Fram CA10249
    3. Bosch 1457433529
    4. GOODWILL AG710
    5. Fortech FA101

    Ими можно смело заменить оригинал. Регламентом автопроизводителя предусмотрен срок замены, который составляет 40 тыс. км пробега, либо каждые четыре года. Также в рекомендациях говориться, что элемент подлежит обязательному ежегодному осмотру и очистке от загрязнений. Однако постоянное движение по запыленным магистралям и грунтовым дорогам, продолжительные простои в пробке, снижают ресурс воздушного фильтра в несколько раз. Можно с уверенностью сказать, что по истечении 10-15 тыс. км пробега при интенсивной эксплуатации автомобиля, он перестанет соответствовать своим рабочим характеристикам и будет нуждаться в замене.

    Для того чтобы найти воздушный фильтр, достаточно поднять капот. Элемент находится рядом с аккумуляторной батареей, в плотном пластиковом кожухе. Для его замены следует снять защитную крышку, которая соединяется с корпусом при помощи специальных защелок, их необходимо отстегнуть. После этого, доступ к нему будет открыт. Удаляем старый элемент, очищаем от пыли и грязи корпус, устанавливаем новый, сборку осуществляем в обратной последовательности. Как видно, процедура не отличается сложностью.

    Топливный фильтр: выбор и замена

    Этот элемент является одним из основных в системе топливоподачи, от состояния которого зависит корректность ее работы. На Альмере предусмотрена комплексная система очистки топлива, состоящая из двух фильтров: грубой и тонкой очистки бензина. Первый располагается в топливном блоке, а второй – включен в конструкцию бензонасоса. Заметим, что насос подачи топлива располагается в бензобаке автомобиля.

    Важно! На Ниссан Альмера G15 в конструкцию системы подачи топлива включен только один фильтр грубой очистки.

    Что касается периодичности обслуживания и замены топливного фильтра, данной информации в технической книге к машине попросту нет. Производитель рекомендует менять фильтрующие элементы одновременно с проведением ремонта бензонасоса, либо во время его замены. Но, если учитывать неудовлетворительное качество отечественного бензина, регламентный срок замены фильтров очистки топлива должен составлять примерно 50-70 тыс. км пробега. Однако, сознательные автовладельцы предпочитают делать эту процедуру гораздо чаще – по истечении 10-15 тыс. км пробега.

    Подчеркнем, что бывают случаи, когда топливный фильтр нуждается в срочной замене. Ее свидетельством является нестабильная работа силового агрегата в различных режимах, троение, потеря мощности.

    Фильтр топливной системы Ниссан

    Увы, но в продаже нет оригинальных фильтров жесткой очистки, поскольку они входят в конструкцию бензонасоса, соответственно реализовываются с ним в сборе. Что касается аналоговых элементов, в их качестве можно использовать топливники от Лады 2110-12 либо Hyundai Accent, правда их придется несколько доработать, поскольку они отличаются формой посадочной части. Помимо этого, следует дополнительно приобрести уплотнительное кольцо для блока бензонасоса.

    Фильтры тонкой очистки топлива представлены, как оригинальными изделиями (№31911-25000), либо качественными заменителями, которые можно найти практически в любом автомагазине. Процесс замены нельзя назвать сложным, правда, нужно строго придерживаться всей последовательности действий во время его проведения. Перед проведением самостоятельной замены топливника необходимо полностью спустить давление в системе, после чего снять спинку заднего сидения, чтобы подобраться к бензобаку. Далее следует демонтировать топливный модуль.

    Примечание: если полностью не удалось сбросить давление системы, сделать это можно после отключения клемм питания от бензонасоса.

    Под извлеченный топливный модуль нужно подставить емкость для слива бензина, после этого, снять подающий шланг. Можно снимать крышку модуля. Для этого следует использовать газовый ключ, поскольку ее гайка практически всегда очень сильно затянута. Аккуратно, чтобы не испортить поплавок уровня топлива в баке, извлекаем бензонасос с фильтровальными элементами. Снимаем его верхнюю крышку (она держится на трех пластиковых защелках), и отсоединяет контакты датчиков.

    В нижней части насоса подачи топлива находится элемент жесткой очистки, который ничем не закреплен, а сверху – фильтр тонкой очистки. Его креплением являются пластиковые защелки. После замены элементов фильтрации, сборка модуля выполняется в обратной последовательности.

    Выбор и замена масляного фильтра

    Этот элемент подлежит обязательной замене каждые 10-15 тыс. км пробега, одновременно с заменой моторного масла. Учитывая, постоянные, высокие нагрузки на силовой агрегат и неудовлетворительное качество некоторых типов моторной смазки, интервал между заменами можно немного сократить.

    Перед выполнением процедуры необходимо приобрести качественное моторное масло Ниссан Альмера, соответствующее по типу залитому, фильтровальный элемент ОЕ 15208-65F0C либо 15208-9F600. Помимо этого понадобиться прокладка заглушки слива. Работу желательно выполнять подняв авто подъемником, на смотровой яме или эстакаде, с заранее прогретым силовым агрегатом.

    Процесс замены масляного фильтра:

    1. Открываем капот и выкручиваем пробку маслозаливной горловины.
    2. Заранее подставив емкость для сбора отработки под сливное отверстие, выкручиваем его заглушку.
    3. После слива старого масла следует очистить посадочное место пробки сливного отверстия, поменять при необходимости прокладку на заглушке, после – закрутить на место.
    4. Для того чтобы подобраться к масляному фильтру, нужно снять защиту мотора.
    5. Старый фильтр выкручивается при помощи специального ключа. Если же такой отсутствует, можно попробовать сорвать его при помощи газового.
    6. Осматриваем посадочное отверстие и прокладку фильтра, в случае отсутствия повреждений, ее можно использовать повторно на новом элементе.
    7. В новый фильтр следует залить немного чистого моторного масла, после чего им же смазать его прокладку.
    8. Новый элемент следует накручивать и затягивать только руками, не прилагая чрезмерных усилий.
    9. Далее следует залить необходимое количество нового моторного масла, проконтролировав его уровень при помощи щупа, и закрыть крышку маслозаливной горловины.
    10. Запускаем силовой агрегат на несколько минут и глушим. Это необходимо для того, чтобы масло равномерно распределилось по всему силовому агрегату.
    11. Контролируем масляный уровень и при необходимости его дополняем.

    Как видно нет абсолютно ничего сложного в процессе замены расходников на автомобиле Ниссан Альмера, а своевременное проведение описанных процедур позволит увеличить ресурс эксплуатации систем, в конструкцию которых они включены.

    Регламент ТО Ниссан Альмера G15

    Смотрите также

    Сброс сервисного интервала

    Обкатка нового автомобиля

    Регламентное ТО

    Обкатка автомобиля Xinkai HXK 6491, HXK6490 и HXK1021

    Температурная зависимость автомобиля

    Nissan Almera G15 (Ниссан Альмера), производится на мощностях АвтоВАЗа, была представлена в 2012 году. Данный автомобиль построен на единой с Renault Logan платформе и имеет только один двигатель К4М 16V — 1,6 л мощностью 102 л.с. Но с ним могут сочетаться пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый «автомат».

    Для замены основных расходных материалов выделяются четыре основных периода технического обслуживания авто 15 000, 30 000, 60 000 и 90 000 км пробега. Но есть и такие работы, которые проводят не по регламенту, а по сроку эксплуатации, поэтому перечень работ и цена на обслуживание будет варьироваться в зависимости от используемых материалов.

    Таблица объема технических жидкостей в Nissan Almera G15
    ДвигательМасло двигателя (л)Охлаждающая жидкость (антифриз)(л)Масло МКПП (л)ATF АКПП (л)Тормоз / Сцепление (л)
    К4М 16V4,86,0/6,72,86,0 (полная заправка)
    3,5 л (частичная заправка)
    0,7

    Регламент ТО Nissan Almera G15 выглядит следующим образом:

    Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

    1. Замена моторного масла. Масло заливаемое в двигатель Nissan Almera G15 должно соответствовать стандарту API SM, SL или выше, по ACEA A3/B3. Тип масла следует подбирать в зависимости климатической зоны в которой эксплуатируется машина, стандартный же тип: SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40.С завода заливают оригинальное синтетическое моторное масло Nissan «Motor Oil 5W-40», каталожный номер 4 л. канистры — KE900-90040, обойдется в 2380 рублей, 1 литр имеет артикул — KE900-90030, цена 555 рублей. Для замены понадобится 4,8 л масла.
    2. Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя 1.6 л К4М оригинальным будет — Nissan 15208-00QAC. Цена 310 рублей.
    3. Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальная шайба сливной пробки Nissan имеет артикул — 11026-00Q0H, стоит 30 рублей.
    4. Замена воздушного фильтра в двигателе. При использовании оригинального фильтрующего элемента Nissan применяется фильтр с артикулом 16546-00QAU. Стоимость такого изделия 740 руб.
    5. Замена салонного фильтра. В качестве оригинального воздушного фильтра салона применяется фильтр с артикулом 27891-AX01A. Цена элемента 680 рублей.

    MANN – CU22011 (490 р.); TSN – 97888K (220 р.), BOSCH – 1987435011 (430 р.).

    Проверки при ТО 1 и всех последующих:

    1. Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов.
    2. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов.
    3. Проверка свечей зажигания.
    4. Регулировка привода сцепления.
    5. Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов передних колес.
    6. Проверка уровня масла в механической коробке передач.
    7. Проверка состояния втулок и подушек стабилизатора поперечной устойчивости.
    8. Проверка состояния сайлентблоков рычагов подвески.
    9. Проверка состояния шаровых опор.
    10. Проверка состояния передних и задних амортизаторов.
    11. Проверка свободного хода рулевого колеса.
    12. Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
    13. Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг.
    14. Проверка герметичности гидропривода, состояния трубок и шлангов.
    15. Проверка уровня тормозной жидкости.
    16. Проверка состояния вакуумного шланга и обратного клапана усилителя тормозов.
    17. Проверка состояния колодок и дисков тормозных механизмов передних колес и накладок тормозного механизма задних колес.
    18. Проверка работоспособности стояночной тормозной системы.
    19. Проверка / регулировки фар.
    20. Проверка состояния и крепления клемм проводов аккумуляторной батареи.
    21. Проверка ламп наружного и внутреннего освещения.
    22. Проверка работы сигнализаторов в комбинации приборов.
    23. Проверка антикоррозионного покрытия.
    24. Проверка работоспособности и смазка замков и петель дверей, капота и крышки багажника.

    Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

    Регламент ТО Альмера G15 каждые 30 тыс. км пробега предусматривает обязательное выполнения базовых процедур по замене моторного масла и воздушных фильтров а также несколько дополнительных:

    1. Замена свечей зажигания. Для бензиновых двигателей 1,6 л К4М при использовании неэтилированного топлива, соответствующими свечами будет оригинал Nissan B2401-00Q0D, цена 380 руб./шт. А в оригинальном каталоге RENAULT такие же свечи идут под артикулом 7700500155 по 120 руб/шт. Но, по сути, в оригинальной коробке в обоих случаях лежат свечи Denso K20PRU которые стоят по 90 рублей за штуку.

    2. Замена тормозной жидкости и в приводе сцепления (для авто с МКПП). Замена тормозной жидкости происходит каждые 2 года, начиная с (ТО-2). Подойдёт тормозная жидкость типа DOT4 и спецификации FMVSS 116. Объём системы чуть менее одного литра, а именно 0,7 л, но с учетом прокачки при замещении старой жидкости понадобится 1 литр ТЖ. Стоимость за 1 л оригинальной тормозной жидкости Nissan KE903-99932, 660 рублей.

    Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО:

    1. Проверка состояния топливных трубок и шлангов.
    2. Проверка герметичности системы охлаждения двигателя.
    3. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач.
    4. Проверка топливных форсунок и дроссельный узел.
    5. Проверка навесного ремня привода вспомогательных агрегатов.

    Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)

    Третье техническое обслуживание Ниссан Альмера g15, которое выполняют с периодичностью 45 тыс. км не требует больших затрат и является по сути повтором ТО №1. Так как такой период предусматривает выполнить минимальный регламент работ — заменить моторное масло и масляный фильтр, воздушный и фильтр салона.

    Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

    Регламент ТО Ниссан Альмера G15 60000 км кроме базовых процедур предполагает выполнения таких работ:

    Замена зубчатого ремня ГРМ, шкива КВ, натяжного ролика и его болта. Артикул для замены ремня ГРМ на двигателе К4М 16V оригинальным является – Nissan 16806-00Q0M, цена 2030 руб. Комплект оригинального ремня ГРМ с роликами – Nissan 16806-00Q0L, стоимостью 4020 рублей.

    Замена навесного ремня привода агрегатов и генератора. Для мотора 1,6 л К4М артикул поликлинового ремня Nissan – 11720-00Q5A. Его цена — 1290 рублей. Кроме самого ремня также понадобится менять и два ролика:

    • ролик натяжной 11925-00Q1A, цена – 3425 рублей;
    • ролик обводной 11925-00Q0M, стоит – 1775 руб.

    Замена масла в АКПП. В автоматической коробке Альмеры используется оригинальная жидкость АТF Nissan «ATF Matic Fluid D», 1 л. – KE908-99931. Цена 574 рубля. При частичной замене используется 3,5 литра жидкости.

    Вместе с тем рекомендуют поменять фильтр очистки масла АКПП. Оригинальный набор фильтр АКПП, плюс прокладка и сальник от производителя Nissan имеют артикул – 3139700QAC. Стоимость набора 13430 рублей. Столь большая цена на оригинальную запчасть вынуждает владельцев авто покупать менее дорогой фильтр производства Sat ST-7701467106, цена данного изделия 642 рубля, а также подбирать аналог прокладок.

    Помимо замены расходных материалов, регламент технического обслуживания Nissan Almera на 60 тыс. км, предполагает провести все те проверки, что и на ТО-2 (каждые 30000 км).

    Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км

    После пробега 90 тыс. км регламент ТО Альмера G15 предполагает повторение работ, которые нужно делать во время ТО-1 и ТО-2. А также нужна:

    Замена жидкости в системе охлаждения двигателя. ОЖ представляет собой концентрат антифриза на основе этиленгликоля разбавленного с дистиллированной водой. Каталожный номер четырёхлитровой канистры готового антифриза NISSAN Coolant L248 Premix (зелёная жидкость) – KE902-99945, цена 1440 рублей. Стоимость бутылки 1 литр – 370 рублей. Артикул товара Nissan KE902-99935. Концентрат же NISSAN Type D Coolant имеет артикул – 77114-28132.

    В системе охлаждения двигателя 1,6 л Альмеры G15 с АКПП имеется 6,7 л жидкости, а в авто с механической коробкой 6 литров антифриза.

    Перечень работ при пробеге 120 000 км

    Каждые 120 тыс. км пробега необходимо повторять регламент обслуживания, которые нужно делать во время ТО-4. А так же такую работу как:

    Замена топливного фильтра. Производителем предусмотрено менять не сам элемент, а весь модуль в сборе (предполагающий замену основного, фильтра тонкой очистки и фильтра-сетки, грубой очистки, что стоит на топливном насосе и сам насос). Артикул оригинального топливного модуля для авто является — 1704200Q0G, цена – 11820 руб.

    Так как такую замену может позволить себе не каждый, то была найдена альтернатива – использование аналога, причем отдельно взятого фильтрующего элемента, поскольку он может сниматься отдельно. Аналогичными параметрами и размерами фильтр Masuma, код товара MFFN229, цена – 1050 руб.

    Для фильтр сетки на Альмера 3-го поколения тоже не предусмотрен отдельный артикул, так как производитель рекомендует менять сразу модуль в сборе. Но можно установить аналог. Обычно ставят от той же фирмы Masuma, номер — MPU-025, цена – 218 руб.

    Замены по сроку эксплуатации

    За рамки регламента ТО Ниссан Альмера G15 выходит замена трансмиссионного масла у владельцев данного автомобиля с механической коробкой передач. Так как производитель не предусматривает такую процедуру, а лишь периодический контроль уровня, но для продления срока службы МКПП специалисты рекомендуют менять каждые 90 тыс. км. А также регламентом не предусматривается и замена масла в ГУР.

    Замена масла в МКПП. Необходимо 2,8 литра. Смазка должна соответствовать стандарту SAE 75W-85W или 75W-90; API-GL 4; TRANSELF TRJ 75W-80. Согласно технической документации на заводе заливают синтетическое масло трансмиссионное синтетическое «Transfer Fluid TF0870 75W». Артикул масла для механической коробки — Nissan 999MP-TF0870P, цена 5774 рубля за 0,946 л. На сервисе используют масло 75W-80 Nissan MT-XZ — KE916-99932R, цена 450 рублей за 1 л бутылку. В качестве варианта подешевле допускается использовать трансмиссионку, которую заливают в коробку автомобилей Рено — ELF «TRANSELF NFJ 75W-80», артикул канистры 1 л. 194757, цена 420 рублей.

    Замена масла ГУРа. Понадобится 1 л. (с учетом промывки 1,5 литра). С конвейера на заводе автоВАЗа в гидроусилителе руля Альмера g15 используется масло Mobil ATF 52475. Если следовать рекомендациям Рено, то для замены допускается использовать ELF elfmatic G3, а согласно стандартам Ниссан в ГУР льют красную PSF жидкость Nissan Matic-D (артикул KE908-99931R). Четких сроков замены не существует, но чаще всего меняют жидкость в ГУР Альмеры после 90 тыс. км.

    Заправка автокондиционера. Владельцам Альмеры у которых установлен автомобильный кондиционер раз в 3 года рекомендуется также производить перезаправку хладагента. В автокондиционере установленного на Almera 3 (G15) используется HFC-134a (R134a) и масло Type S (SANDEN SP10). Количество хладагента 474 ±20 грамм, а объем масла указывается в табличке на компрессоре или на внутренней стороне капота.

    Стоимость ТО Ниссан Альмера G15

    Согласно всех рекомендаций автопроизводителя обслуживание Ниссан Альмера G15 может показаться достаточно дорогим, но если использовать расходные материалы из списка аналогов, которые максимально приближены к оригиналу, то цена ТО Nissan Almera 3 вполне доступна его владельцу. Так список всех материалов необходимых при техническом обслуживании автомобиля, вместе с ценой, указаны в таблице.

    Стоимость технического обслуживания Ниссан Альмера G15
    Номер ТОКаталожный номер запчастей*Цена (руб.)
    ТО 1Моторное масло — KE900-90030 (4 л)+ KE900-90040 (1 л)
    Масляный фильтр – 15208-00QAC
    Уплотнительное кольцо — 11026-00Q0H
    Воздушный фильтр — 16546-00QAU
    Салонный фильтр — 27891-AX01A
    5090
    ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:
    Свечи зажигания — B2401-00Q0D
    Тормозная жидкость — KE903-99932
    7270
    ТО 4Все работы предусмотренные в ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:
    Комплект ремня ГРМ — 16806-00Q0L
    Навесной ремень — 11720-00Q5A
    Масло АКПП — KE908-99931
    Фильтр для АКПП — ST-7701467106
    16620
    ТО 6Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2:
    охлаждающая жидкость — KE902-99945 ( 4 л)
    + KE902-99935 (1 л)
    9440
    ТО 12Все работы предусмотренные в ТО 4:
    топливный фильтр — MFFN229
    17670

    *Средняя стоимость указана по состоянию цен на лето 2019 года для Москвы и области.

    Читайте также:  Ниссан икстрейл т31 топливный фильтр: все нюансы
  • Добавить комментарий