Замена ремня грм Киа Спортейдж 2 2009 года двигатель 2 литра — делимся опытом

KIA Sportage 2.0,4wd › Logbook › Обрыв ремня ГРМ

Оборвало ремень грм, после замены ремня машина пробежала 38 тыс км. Ремень и ролики ставили оригинал т.к. сам лично покупал через екзист, почему оборвало ремень не понятно, ролик обводной и натяжной не заклинившие, и самое печальное что некоторые впускные и выпускные клапана плохо возвращаются… Мастер сказал что надо снимать голову и смотреть… короче печалька и попадос на бабло. Если при разборке выяснится что клапана оставили зазубрины на поршнях то будет полный пипец, я очень расстроен качеством оригинальной продукции КИА.

Mileage: 97,000 km

KIA Sportage 2009, engine Gasoline 2.0 liter., 143 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Recommendations

Comments 39

Известно в каком положении у тебя был установлен ролик при замене?

Здравствуйте! Помогите если есть информация по ремню ГРМ/роликам. В двух словах:
Есть в продаже набор GATES K025457XS (4300 руб), он согласно производителя включает в себя:
ремень ГРМ 5457XS GATES (если заказать отдельно 909 руб)
ролик паразитный T42015 GATES (если заказать отдельно 2496 руб)
ролик натяжной T43135 GATES (если заказать отдельно 1849 руб)
ИТОГО: 5254 руб

Ролики из комплекта K025457XS фирмы GMB с маркировкой GATES

Если заказать отдельно оба ролика GMB без маркировки GATES:
ролик паразитный GT10160 GMB 353 руб
ролик натяжной GTB0060 GMB 940 руб
ремень ГРМ 5457XS GATES 909 руб
ИТОГО: 2202 руб

Цены указаны из автодок.ру

В чем подвох, разница в цене прибл. 2 раза?

Буквально недавно менял ремень ГРМ +ролики+природные ремни+ сальник колен. вала. Ремень ставил gates 5457xs + GMBGT-10160 Ролик направляющий ремня+
24410-23050 Ролик натяжителя ремня ГРМ, заменили сальник колен. вала 21421-23020 (подтекал) + остальные ремни( входят в стоимость замены ремня тк все равно их снимать). За все отдал 4800руб. Смотрите главное чтобы вам правильно поставили ролик натяжителя ремня ГРМ, многие не знают как правильно он должен стоять!

Здравствуйте! Помогите если есть информация по ремню ГРМ/роликам. В двух словах:
Есть в продаже набор GATES K025457XS (4300 руб), он согласно производителя включает в себя:
ремень ГРМ 5457XS GATES (если заказать отдельно 909 руб)
ролик паразитный T42015 GATES (если заказать отдельно 2496 руб)
ролик натяжной T43135 GATES (если заказать отдельно 1849 руб)
ИТОГО: 5254 руб

Ролики из комплекта K025457XS фирмы GMB с маркировкой GATES

Если заказать отдельно оба ролика GMB без маркировки GATES:
ролик паразитный GT10160 GMB 353 руб
ролик натяжной GTB0060 GMB 940 руб
ремень ГРМ 5457XS GATES 909 руб
ИТОГО: 2202 руб

Цены указаны из автодок.ру

В чем подвох, разница в цене прибл. 2 раза?

В чем подвох? думаю это просто маркетинг- получать двойную прибыль при продаже одной и той же детали…

Сочувствую.Теперь ремень грм какой фирмы ставите? Причина обрыва была в перетяжке?

А я бы высказал предположение о причине произошедшего. Судя по фотографии впускного коллектора у автора рестайл словацкой сборки (на фото виден ДАД, который ставился только на словаков — на корейцах ставили ДМРВ). Это значит, что на двигателе установлен самонатяжной ролик ГРМ (на корейцах ставили обычный ролик с пружинкой). Так вот, этот ролик физически можно поставить двумя способами:
1. Неправильный. Ролик ставится “как удобнее”, т.е. окошком, в которое заводится стрелка, вверх.
2. Правильный. Ролик ставится окошком и стрелкой вперёд. Но так очень тяжело выставить стрелку, т.к. окошка почти не видно.
Часто сервисники ставят, как удобно. При такой установке ремень ВСЕГДА БУДЕТ АВТОМАТИЧЕСКИ ПЕРЕТЯГИВАТЬСЯ роликом. Это может привести к преждевременному износу ремня. Но такую неприятность, как перетянутый ремень ГРМ, легко услышать. При сбросе газа будет слышно подвывание со стороны ремня ГРМ, причём очень отчётливое.

посмотри у меня. неправильно получается? срочно переделывать?

Конечно неправильно. Ремень перетянут. Натяжной ролик надо открутить, повернуть примерно на 90 градусов по часовой стрелке и закрутить. Чтобы контрольное окошко (отмечено белой краской) смотрело вперёд машины. Да, неудобно смотреть, попадает ли в него стрелка, но только это положение является правильным.
Переделывать надо, и чем быстрее, тем лучше. Нагрузка на ремень и подшипники роликов при неправильной установке натяжника довольно велика.

Пытаюсь понять как оно работает. Если он самонатяжной . Его я получается не смогу повернуть. Там же какая то чека используется

Там нечего понимать. Ролик крепится болтом, а его отогнутый ус должен попасть в выемку на головке (или блоке, не помню). Выемки там две и соответственно ролик можно поставить двумя способами. Тебе сейчас надо открутить болт крепления натяжного ролика, снять ролик, установить ролик окошком вперёд и отрегулировать натяжение. Чека — это кусок стальной проволоки, клинящий стрелку. С ней чуть удобнее, но не критично. Можно и без него, я ставил. Потом шестигранником загоняешь стрелку в окошко и всё.

сверху просто сняв крышку реально?

Там нечего понимать. Ролик крепится болтом, а его отогнутый ус должен попасть в выемку на головке (или блоке, не помню). Выемки там две и соответственно ролик можно поставить двумя способами. Тебе сейчас надо открутить болт крепления натяжного ролика, снять ролик, установить ролик окошком вперёд и отрегулировать натяжение. Чека — это кусок стальной проволоки, клинящий стрелку. С ней чуть удобнее, но не критично. Можно и без него, я ставил. Потом шестигранником загоняешь стрелку в окошко и всё.

у ролика просто два положения реальны? либо так либо повернутый?

Посмотрите на YouTube как парень меняет ремень ГРМ с роликами, ссылка m.youtube.com/playlist?li…vlJ2LpSYcE7IOPPjTtPFIOo_K

интересно для чего проточки на поршнях сделали? я думал для того что бы клапана не гнулись?

судя по фото его вообще не меняли, похоже в сервисе забрали и оставили старый

Нет, я лично присутствовал при замене ремня и поставили новый.

А какой фирмы был ремень? И когда по времени менялся 1-2 года назад ?

Ремень был марки hyunday/kia. Менялся 2 года назад

hyunday/kia не производят ремни а ставят свои значки как гарантию качества на продукцию других производителей. Якобы они из партии отобрали самые лучшие и проверили их.У меня в оригинале ремни фирмы Gates . Если бы замена производилась у официалов можно было бы предъявить 38000 км и 2 года это мало.

После прошлой машины я к официалам не ногой, рассказывать не буду. Сейчас поставили ремень оригинальный 24312-23202 надеюсь этот будет нормально ходить.

Замена ремня Kia Sportage

В каких случаях необходима замена?

Замену ремешка ГРМ выполняют согласно рекомендаций, которые указаны в инструкции по эксплуатации Kia Sportage 2. Обычно расходник на бензиновом двигателе и дизеле меняют через 60-90 тысяч километров. Частота замены зависит от условий, в которых эксплуатируется авто и качества изделия. Поэтому важно следить за состоянием ремня ГРМ как на бензиновом моторе, так и на дизеле. Делать проверку рекомендуется через 20 тысяч километров или при появлении посторонних шумов в районе двигателя.

Необходимость замены расходника определяется по следующим признакам:

  • трещины, надрывы;
  • обтрепанные края, износ боковины;
  • срезание, отрыв зубьев;
  • следы масла;
  • нерегулярные разрывы корда.

Состояние расходников после эксплуатации

Причиной появление дефектов может быть:

  • естественный износ;
  • слабое натяжение;
  • чрезмерное натяжение;
  • нарушение центровки;
  • перегрев ремня.

Следует вовремя менять ремень, не допуская его обрыва. Так как при обрыве могут погнуться клапана, а на дизеле еще и толкатели. В этом случае потребуется капремонт двигателя.

Когда следует приступать к такому ремонту

Любой ремонт нужно выполнять своевременно. Замена рабочего цилиндра сцепления, руководство по ремонту и обслуживанию Kia Sportage Поэтому важно знать те признаки, которые позволят понять владельцу Kia Sportage 2, что установленный на его собственности ремень ГРМ пришел в негодность. Их несколько, и все можно выявить только при визуальном осмотре изделия:

  1. Наблюдение трещин и надрывов, которые грозят привести в дальнейшем к полному разрыву ремня.
  2. Обнаружение «бахромы», разрывов корда.
  3. Появление на ремне следов машинного масла, отсутствие зубьев.

Во всех этих ситуациях рекомендуется сразу же заменить ремень на новое изделие, так как его полный разрыв грозит серьезными проблемами с силовым агрегатом Киа Спортейдж 2, который может повредиться при таком развитии событий.

Kia Sportage Киа Замена ремня ГРМ

Kia Sportage Киа Замена ремня ГРМ! На этом видео я покажу как поменять ГРМ на автомобиле Kia Sportage 2.0 — Киа

Замена ремня ГРМ Kia Sportage 2 2.0 142 л.с.

самостоятельная замена ремня грм kia sportage 2 — это экономия приблизительно 6500 рублей на услугах сервиса.

Инструкция по замене

Процедура должна проводится только на холодном двигателе. Удобнее работать на эстакаде, подъемнике или смотровой канавке.

Из инструментов следует приготовить:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • чистую ветошь.

Процедуру состоит из двух этапов: снятия и установки.

  1. Прежде нужно обесточить автомобиль. Для этого нужно снять отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Чтобы проще было работать с коленвалом, необходимо вывернуть свечи зажигания.
  3. Далее следует слить жидкость их системы охлаждения.
  4. Затем нужно снять ремни подвесных агрегатов.
  5. Демонтируется вентилятор системы охлаждения вместе с кронштейном.
  6. Открутив крепежные болты, нужно снять шкив коленвала.
  7. Затем снимаются верхняя и нижняя защитные крышки привода ГРМ.
  8. Далее, провернув коленвал по часовой стрелке, нужно выставить правильно метки на коленвале и распредвале.
  9. Ослабив натяжной ролик, отводим его с в сторону и снимаем ремень ГРМ.
  10. Затем демонтируем натяжитель.

Установка производится в обратном порядке:

  1. Очищаем все поверхности от загрязнений.
  2. Устанавливается новый натяжной ролик.
  3. Проверяем метки на совмещение.
  4. Начинаем надевать ремень с шестерни распределительного вала. Двигаясь по часовой стрелке, заводим ремень на его штатное место.

Схема натяжения ремешка ГРМ и совмещение меток

  • Ослабив натяжной ролик, нужно провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить метки на совпадение. Если они не совпали, необходимо снять ремешок и повторить операцию.
  • Далее следует проверить натяжение и затянуть болт натяжителя.
  • Дальнейшая установка снятых комплектующих осуществляется в обратном порядке.

    Механизм газораспределения в собранном виде

    Замена на дизеле Kia Sportage 2 выполняется аналогично. После замены следует залить охлаждающую жидкость и завести двигатель для проверки.

    Технология самостоятельной замены

    Перед самим процессом рекомендуется заранее подготовить все необходимые для работы инструменты, благо их потребуется не так уж и много:

    • Ключи и головки в ассортименте;
    • Устройство для поднятия автомобиля (домкрат) и динамометрический ключ;
    • Обычная ветошь.

    Корейское транспортное средство полностью обестачивается, посредством отсоединения отрицательной клеммы с АКБ. Дополнительно выкручиваются свечи. Это позволит обезопасить и облегчить дальнейшие этапы задуманного процесса.

    • Следующий шаг – слив охлаждающей жидкости через специальное отверстие в системе машины;
    • Демонтируются ремни подвесных агрегатов, охлаждающий вентилятор и кронштейн;
    • Для снятия шкива коленного вала потребуется открутить крепежные болты;
    • С привода демонтируются защитные кожухи;
    • Перед продолжением работы следует выставить коленвал по метке, соответствующей распределительному валу;
    • Ослабляется ролик, снимается поврежденное изделие и сам натяжитель.

    Замена ремня грм Киа Спортейдж 2 2009 года двигатель 2 литра — делимся опытом

    Чтобы поменять водяной насос двигателя (помпу ) придется сделать аналогичные манипуляции.

    Да, чтобы поменять ремень привода генератора ,кондиционера и гидроусилителя придется провести несколько операций из нашей фото повести))

    Данная информация имеет ознакомительный характер , а не пошаговую инструкцию, прежде чем начать , убедитесь что ВАША квалификация поможет довести данные работы до конца , без ущерба ВАШЕМУ здоровью и имуществу !!

    1 Для начала снимем пластиковый чехол ДВС , четыре болтика на 10.

    2 Затем поддомкрачиваем машину, желательно повыше и понадежнее (вам все таки самим под ней родимой лазать) , снимаем защиту 4 болта , спереди- два вкручены в раму, а сзади болт с гайкой !!

    3 Снимаем клемы с аккумулятора ( не повредит)

    4 И продолжаем подымать машину на подкладки ( на подъемнике –гораздо быстрее и сподручнее )

    5 снимаем колесо ( если смотреть спереди на машину ,то левое , если сзади ,то правое ) ,ну мало ли ,кто не разберется сразу ,где оно))

    6 Снимаем защитный щиток три болтика на 10

    после всех манипуляций имеем вот такой вид

    8 При помощи ключа за болт ролика натяжителя оттягиваем его в сторону и снимаем ремень

    9 Откручиваем болты крепления шкива колен вала и аккуратно снимаем его

    1 Откручиваем три болта крепления расширительного бочка, ослабляем, хомуты на шлангах и снимаем его

    2 Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ (болтики на 10) и поддомкрачиваем двигатель через дощечку , откручиваем крепление верхней подушки двигателя!

    3 Снимаем верхнюю подушку крепления двигателя и саму пластину, затем снимаем все оставшиеся пластиковые чехля ГРМ (пыльники)

    4 САМОЕ ГЛАВНОЕ .

    ВЫСТАВЛЯЕМ МЕТКИ ГРМ НА НИЖНЕМ ВАЛУ ( КОЛЕНВАЛ ) И ВЕРХНЕМ ( РАСПРЕДВАЛ) если они не совпадают, проверните двигатель еще раз. ( если на фото не понятно обратитесь к умным книгам,да и вообще не худо иметь несколько источников ,чтобы один дополнял другой)

    Вот нижняя метка

    5 Еще раз убедившись что метки на месте снимаем переднюю крышку грм (силуминовую) одновременно откручиваем ролик натяжитель (без него снять все не получится), а затем аккуратно снимаем ремень стараясь не сбить метки.

    Если ВЫ все сделали правильно то у вас получится вот такой вид, и останутся вот такие детали

    6 Откручиваем болты и снимаем задний чехол ремня грм, откручиваем болты и снимаем помпу (водяной насос) , после чего зачищаем посадочные места от остатков прокладки и устанавливаем новую помпу ( помпы двух видов , прежде чем тянуть убедитесь что она абсолютно идентична старой. На место она должна встать четко без усилий , приводной вал должен вращаться свободно) Усилие затяжки по динамометрическому ключу !

    Заодно меняем верхний ролик натяжения ГРМ

    7 Устанавливаем заднюю крышку чехла ГРМ . Накидываем ремень ГРМ , незабываем про метки, устанавливаем новый ролик натяжитель одновременно с крышкой ( силуминовая) иначе затем вы ее не установите.

    Натягиваем ремень ГРМ так чтобы метки совпадали ,если метки совпали и провисаний ремня нет ни на одной линии , вытягиваем чику ролика натяжителя.

    Делаем несколько оборотов колен вала , метки должны четко совпадать через один оборот ( то есть каждый второй оборот метки встают как вкопанные на свое место) , если все так ,значит вы все сделали правильно и сборку можно продолжать в обратном порядке, если нет .

    Еще раз рекомендуем адекватно оценить свои силы , прежде чем приступать к данным работам, не правильное их выполнение может привести к поломке двигателя ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ !!

    Клуб владельцев корейских автомобилей

    KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

    Текущее время: 14 апр 2020, 13:27

    • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage KM[Sportage KM] Двигатель[Sportage KM] Двигатель Бензин
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • Мобильный вид

    2.0i Замена ремня ГРМ Kia Sportage 2 (KM)

    2.0i Замена ремня ГРМ Kia Sportage 2 (KM)

    DJEM » 16 ноя 2009, 22:11

    Вопроса 3.
    1. Срок замены ГРМ . у нас по идее указано 90т, у туссанов 60т. Что говорит статистика по ремням? обрывы у кого случались?

    2. При обрыве ремня ГРМ клапана с поршнями встречаются?

    3. Если у нас самих статистики маловато, то где еще устанавливается наш двигатель?

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    maks101 » 16 ноя 2009, 23:05

    Странно, неужели мы круче туссанов

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    кузька » 16 ноя 2009, 23:49

    G4GC устанавливалсяется на спортаж КМ, туксон, элантра j3j4, церато 02-09, сид,маджентис МГ, Каренс 2
    может и еще куда (у хундаев помоему тибуроныкупе и т.д.)

    в условия гарантии у меня на 60к.км проверка, если плохой то замена, если нормальный то замена на 90 к.км, я буду на 90 менять

    если машина не гарантийная то я бы менял на 60

    про обрыв – слышал что пипец всему если порвет, но на 100% утверждать не буду

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    Жан » 17 ноя 2009, 00:18

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    DJEM » 17 ноя 2009, 10:52

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    ural_sh_r » 17 ноя 2009, 12:32

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    ipaq1940 » 19 ноя 2009, 23:46

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    DJEM » 19 ноя 2009, 23:47

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    MAX F » 20 ноя 2009, 13:35

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    DJEM » 20 ноя 2009, 14:00

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    ipaq1940 » 20 ноя 2009, 19:14

    Ага. При текущем темпе езды (пробки), 40 т.км пробега – это блин не просто 40 т.км по трассе откатать, моточасы посчитайте. Типа производитель говорит 60 т.км., при средней скорости 60 км/ч – это 1000 моточасов, при 40 км/ч – 1500 часов, при 25 км/ч – 2400 часов. У кого есть в компе средняя скорость, посмотрите, что он говорит, при городской езде.

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    KENIG » 20 ноя 2009, 19:58

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    pinokio » 21 ноя 2009, 18:43

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    О.В.Л. » 21 ноя 2009, 19:22

    . ну хорошо, проехал бы ещё 20-30 т.км. А если бы не проехал. И движок угробил бы.
    Моё личное мнение: делать всё, ЧТО ПОДЛОЖЕНО ПО СЕРВИСНОЙ КНИЖКЕ. А дальше – да хоть 100000 без ТО , но не надо жаловаться и вопросы писать на форуме.

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    dav » 22 ноя 2009, 22:41

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    Хоккеист » 22 ноя 2009, 22:55

    Недавно был на ТО-60 000 на Витебском.

    Рекомендуют менять ремень на 60. Поболтал там с сервисменами – говорят, что для бензиновых спортиков цифра порядка 70 тысяч. Был случай обрыва на 68 тысячах. была парочка на 75 +/-. обрыв печальный – клапана с поршнями встречаются =(

    Для себя решил, что до 65-70 я подожду, а там поменяю и заодно инжектор промою ) Хотя нужно конечно смотреть по состоянию ремня и роликов

    ЗЫ Бензиновые корейцы вроде все с ремнем, а не с цепью )

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    ipaq1940 » 24 ноя 2009, 00:50

    Ага, с ремнем, это бензин

    Забавно, что у бензика на 2-х распред валах – один ремень. Нагрузка на него большая, думаю тянуть с заменой не надо.

    Это дизель.

    Заметьте, у дизеля автонатяжитель стоит, а у бензика не видно. Вот еще аргумент почему у дизеля замены реже, растяжение ремня компенсируется автонатяжителем и ремень не перескочит.

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    maks101 » 24 ноя 2009, 15:59

    Абсолютно согласен

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    dav » 04 дек 2009, 13:11

    Re: [SportageKM] 2.0i ГРМ

    dimann » 08 дек 2009, 18:44

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

    Ремень или цепь ГРМ Kia Sportage 3

    В качестве средства передачи крутящего момента с ГРМ на автомобилях Киа Спортейдж 3 используются цепные и втулочные цепи. Цепная передача имеет ряд важных преимуществ, основным из которых является долговечность такого механизма устойчивость к различным видам нагрузок. Любопытным фактом, является то, что производитель не указывает штатные сроки замены цепей. Их ремонт или замена должны производиться при необходимости в ходе очередного периодического сервисного осмотра. На практике, проблемы редко возникают до 100 000 км выработки цепи.

    Подобрать подходящую цепь для автомобиля, можно исходя из параметров и модели установленного на нем двигателя. Искать продукцию по серийному номеру или другим характеристикам не имеет смысла, нужно знать артикул и наименование модели двигателя в модельном ряду производителя. В частности, цепные приводы используются на двигателях следующего типа:

    • Бензиновый стандартный на 2.0 литра – 150 л/с;
    • Бензиновый форсированный на 2,4 литра;
    • Турбодизельный агрегат объемом 2,0 литра и производительностью 136 л/с, а также его форсированный аналог на 184 л/с.

    Таким образом, если Вы находитесь в поисках цепи ГРМ для автомобиля, в первую очередь необходимо определить какой тип двигателя бензиновый или дизельный используется на автомобиле и какое название он имеет. Далее, подобрать подходящую продукцию не составит труда. Чтобы упростить поиски рекомендуем обращаться к непосредственному дилеру или иному представителю компании.

    Когда нужно производить замену

    Замена цепи ГРМ для Киа Спортейдж 3 в зависимости от типа двигателя и используемой цепи, рекомендуется после прохода 100-150 тысяч километров. Однако, обратить внимание на состояние блока ГРМ стоит значительно раньше, при проведении штатного осмотра и прочих профилактических работ по достижению 50 000 и более километров пробега.

    Провести срочную процедуру замены можно при появлении стуков в двигателе, которые проявляются особенно явно на какой-то конкретной скорости вращения. Как правило, это говорит о том, что, либо снизился уровень натяжения цепи из-за поломки натяжителя, сломан зубец или изношена одна из шестерней механизма.

    Срочность ремонта объясняется тем, что цепь сорванная с валов может нанести серьезный ущерб механизм ГРМ. Цилиндры двигателя также выйдут из строя на высоких оборотах из-за того, что снизилось усилие при вращении. В результате, вместо замены цепи придется проводить полноценный ремонт двигателя.

    Подготовка к замене

    Перед тем как проводить работы по замене цепи ГРМ, позаботьтесь о том, чтобы купить оригинальный ремонтный комплект или отдельно саму цепь. Цена на эти комплектующие будет зависеть от места покупки, но обычно оригинальные наборы стоят достаточно недорого.

    Позаботьтесь о том, чтобы обеспечить удобный доступ к автомобилю со всех сторон капота, так как в процессе разборки двигателя и демонтажа других элементов, придется провести достаточно много работы. Компоновка Киа Спортейдж 3 благодаря желанию разместить все достаточно компактно, не слишком удобна для работ.

    Учитывая расположение боковой крышки ГРМ и болтов на ее поверхности, потребуется снять переднее правое колесо, установив автомобиль на домкрат. Это значительно упростит доступ и позволит провести быстрее некоторые демонтажные и монтажные работы.

    Для проведения необходимых работ потребуется стандартный набор автослесарного инструмента, главными компонентами которого являются:

    • Набор гаечных ключей;
    • Трещотка с набором насадок;
    • Гидравлический или электрический гайковерт желательно с ударной функцией (при их отсутствии потребуется молоток, и киянка, которыми, можно будет подбивать ключ и крепления, пригоревшие к поверхности при длительной эксплуатации);
    • Стамеска и минусовая отвертка.

    Перед началом работ в обязательном порядке сливается масло из двигателя и антифриз из радиатора, а также любые другие технические жидкости способные помешать проводимым работам.

    Как производиться замена

    При замене ремня ГРМ необходимо придерживаться следующего порядка работ:

    • Снять клеммы с аккумулятора;
    • Отсоединить газовые форсунки от двигателя;
    • Демонтировать крепежные элементы для пластиковой крышки двигателя;
    • Отсоединить провода катушек и извлечь сами катушки;
    • Отсоединяются прочие провода и элементы креплений крышки клапанов двигателя;
    • Демонтируется ручейковый ремень и система натяжения для получения доступа к крышке ГРМ;
    • Снимается кронштейн и подушка двигателя, для этого, стоит поставить его на домкрат;
    • Откручиваются болты боковой крышки ГРМ;
    • Ослабляются натяжные элементы, и демонтируется цепь;
    • После осмотра всех механизмов и замены цепи, производиться сборка в обратной последовательности.

    Обратите внимание, три зубчатых барабана которые соединяет цепь, имеют так называемые «мертвые точки» — специальные насечки на поверхности. Эти точки дублируются на звеньях цепи. Разметка сделана для упрощения установки цепи в нужном положении двигателя. При установке, нужно совместить эти элементы, что в дальнейшем позволит сократить уровень износа благодаря равномерному распределению нагрузки на поверхность.

    Рекомендуется демонтировать зубчатые колеса механизма, упоры и прочие элементы, обеспечивающие натяжение и работу цепи. После демонтажа нужно промыть их в бензине, просушить и осмотреть поверхность. Часто, трещины и другие повреждения говорящие о скорой поломке зубца незаметны с первого взгляда и установив новую цепь, проделав большой объем, в скором времени придется повторять работы для замены шестерней.

    По окончании работ необходимо залить масло и антифриз на свои места. Проверку цепи ГРМ рекомендуется проводить регулярно, при прохождении очередного комплексного технического обслуживания. Потеря необходимого уровня натяжения, значительно сказывается на производительности двигателя. Поэтому периодическая настройка и замена изношенных узлов ГРМ позволит поддерживать производительность на достойном уровне.

    Kia Sportage 1999-2002: Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Киа Спортейдж

    Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

    Не проворачивайте двигатель за распределительные валы и прочие зубчатые колеса привода ГРМ! Если противное не оговорено особо, проворачивание двигателя должно производиться только в нормальном направлении! Не проворачивайте коленчатый/распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ! Помните о необходимости соблюдения чистоты, – попадание грязи или смазки на новый газораспределительный ремень ни в коем случае не допустимо! Не скручивайте новый ремень и не перегибайте его под острыми углами! При установке бывшего в употреблении ремня проследите, чтобы направление его вращения осталось прежним!

    Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, – при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.

    Проверка состояния ремня привода ГРМ

    A — Обрыв ленты – проверьте правильность посадки и состояние уплотнительных элементов крышки привода ГРМ, замените ремень, особое внимание уделив правильности его установки
    В — Разрушение/утрата зубцов – замените ремень
    С — Следы износа/трещины – замените ремень

    D — Односторонний износ – замените ремень
    Е — Заметный износ зубцов – замените ремень
    F — Не перекручивайте и не перегибайте ремень при осмотре

    1. Взведите стояночный тормоз и отсоедините отрицательный провод от батареи.

    Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя

    РВ —Распределительные валы
    КВ — Коленчатый вал

    Р — Промежуточный ролик
    Н — Натяжитель
    ВН — Водяной насос

    1. С целью облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания.
    2. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
    3. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
    4. Снимите вентилятор системы охлаждения с опорным кронштейном (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
    5. Снимите кожух термостата (1).
    6. Выверните крепежный болт (2) и снимите шкив (3) коленчатого вала.
    7. Снимите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки привода ГРМ.
    8. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, – проследите за правильностью положения установочных меток (6 и 7).
    9. Снимите направляющую шайбу (8) зубчатого колеса коленчатого вала.
    10. Ослабьте болт (9), отведите натяжной ролик от ленты ремня, затем вновь несильно затяните болт.
    11. Снимите зубчатый ремень привода ГРМ.
    12. Оцените состояние натяжного и промежуточного роликов. Дефектные компоненты замените.
    1. Удостоверьтесь в правильности положения установочных меток (6 и 7).
    2. Начиная с зубчатого колеса распределительного вала и двигаясь в направлении против часовой стрелки, заведите новый ремень на свое штатное место, – проследите за плотностью посадки ремня на зубчатых колесах.
    3. Отпустите болт (9) натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке, – удостоверьтесь, что установочные метки (6 и 7) заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня.
    4. Проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке таким образом, чтобы метка «S» на зубчатом колесе выпускного распределительного вала совместилась с риской (10).
    5. Затяните болт (9) натяжного ролика с требуемым усилием (37 ÷ 52 Нм).
    6. Нажмите на верхнее плечо ремня (стрелка) с усилием порядка 10 кГс, – величина прогиба ленты должна составить 7.5 ÷ 8.5 мм.
    7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания болтов (2) шкива коленчатого вала составляет 12 ÷ 17 Нм.
    8. В заключение не забудьте заправить систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).

    Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя

    1 — Верхний шланг радиатора
    2 — Кожух вентилятора системы охлаждения
    3 — Крыльчатка вентилятора системы охлаждения с приводным шкивом
    4 — Ремень привода компрессора К/В (при соответствующей комплектации)
    5 — Натяжитель ремня привода К/В с опорным кронштейном

    6 — Ремень привода генератора
    7 — Шкив коленчатого вала
    8 — Правая крышка привода ГРМ
    9 — Левая крышка привода ГРМ (проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в положении ВМТ)
    10 — Натяжитель ремня привода ГРМ с пружиной
    11 — Ремень привода ГРМ

    1. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
    2. Порядок снятия ремня привода ГРМ производите демонтаж компонентов в соответствии с приведенной нумерацией.
    1. Снимите компоненты натяжителя и оцените их состояние. Проверьте исправность и бесшумность вращения ролика, удостоверьтесь в отсутствии признаков ослабления/растяжения пружины. Дефектные компоненты замените.

    Не промывайте сборку натяжителя никакими растворителями. В случае необходимости протрите загрязненные поверхности мягкой ветошью.

    Читайте также:  Как отключить кондиционер на киа рио при обдуве лобового стекла
    Добавить комментарий