Замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3 — описываем во всех подробностях

Замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3

Автовладельцы с опытом понимают, что установленные спереди тормозные колодки снашиваются намного быстрее задних. Поэтому и менять их приходится гораздо чаще.

Основной метод определения износа тормозного механизма спереди это скрежет во время торможения. Разница колодок от допустимых показателей означает осуществление замены не только этого компонента, но порой и диска.

Некоторые системы уведомляют хозяина об износе тормозных колодок посредством механического оповещения. Также есть электронный датчик, лампочка которого располагается в салоне и загорается при сильном износе.

Естественно, при возможности замените тормозные колодки в специализированном центре, где работает персонал высокой квалификации. Кроме этого, они проверят на исправность диски, барабаны и другие значимые механизмы в системе. От вас зависит, необходимо ли менять в специализированном сервисе колодки. Стоимость определяется исходя из технического осмотра автомобиля. Сегодня такая услуга в обыкновенном сервисе стоит до 500 рублей. В фирменном сервисе достигает 1000 рублей. Сложнее устанавливать колодки, расположенные на задней оси автомобиля. Стоимость таких услуг начинается от 1000 рублей и выше.

Кроме того у автодилеров присутствуют собственные оригинальные запчасти, а модель можно выбрать исходя из запланируемого вами бюджета на ремонт. Но если вы захотите сэкономить, есть риск приобретения дефектовых тормозных колодок, которые приведут к повторной замене. Качественные тормозные колодки не стоят 100 рублей и вам нужно это знать. Благодаря оригинальным деталям можно получить эффективное торможение и обезопасить диск от нагрева. Выбирая колодки для своего автомобиля, обращаем внимание на качество изделия, стоимость и упаковку. В оригинальной продукции в комплекте идут пластины с закрепляющим положением, демпферные пластины и смазывающая жидкость. Если замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3 делается самостоятельно, нет необходимости обладать высококвалифицированными знаниями. Следуем указанной ниже инструкцией:

Шаг 1
Демонтируем переднее колесо и отвинчиваем патрубок с тормозной жидкостью ключом на 13 мм.

Шаг 2
Откручиваем две закрепляющие гайки суппорта. Для этого используем ключ или головку с воротком на 17 мм.

Шаг 3
Раскачиваем понемногу суппорт в разные стороны и демонтируем его с диска. При помощи специальных приспособлений или поддев отверткой вытаскиваем колодки.

Шаг 4
Осуществляем сборку тормозного механизма. Сначала нужно углубить поршень вовнутрь. Для этого присутствуют специальные приспособления. Но если их нет, то суппорт устанавливаем на установочную позицию без головок, закрепляя его одной гайкой. При помощи монтажки медленно просовываем в суппорт поршень и усиливаем рычаг в сторону машины. Так он быстрее сядет на место.

Шаг 5
Устанавливаем все в обратной последовательности, закручиваем колесо и снимаем с домкрата. Процесс замены передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3 можно считать завершенным.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Передние тормозные колодки. Замена. Отчет.

Член КИА клуба

Тема про задние колодки – http://kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=6875
_______________________________________________________________________
Оригинальный номер передних колодок для 2WD и 4WD одинаковый:
58101-2SA70

Какие колодки гарантированно подходят:

1. Sangsin brake SP1196 – отчет смотрим ниже
2. Icer -№ 181826 – тынц и фото
3. TRW GDB 3461 – тынц
4.
NIBK PN0052 – тынц
5.
Sangsin HP1196 – тынц
6. HANKOOK FRIXA FPK25 – тынц
7.
58101 1DE00 (оригинал) – тынц
8. HANKOOK FRIXA FPK25 – тынц
9. HANKOOK FRIXA S1K25 – тынц
10. Nippon – тынц
номера Nippon – http://kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=5831&page=42&p=240680&viewfull=1#post240680

Номера неоригинальных колодок – тынц
______________________________________________________________________________________________________________________
Ну вообщем вот он и наступил момент, когда при очередном торможении раздался жуткий скрежет
Пробег 26 600 км.
Колодкам пипец – первая мысль. вторая – надо менять
Итак, особо не заморачивался, зашел на форум в соответствующую тему http://kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=3649 и посмотрел что подходит. Потом инет нам в помощь и вот они Sangsin brake SP1196, в магазине КЭМП по 760 руб. Оригинал – около 4000руб.

А вот так выглядят новые колодки

Нус, приступим!
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем кронштейн тормозного шланга (головка на 13)

3. Откручиваем болты 2шт. крепления суппорта (головка на 17)

4. Немного раскачав суппорт снимаем его с диска.

Вытаскиваем колодки
И видим ужасную картину
От колодок осталось одно название

А на этой фотке видно, что металл достал до диска (верхний левый угол колодки)

А тут видно как это отразилось на диске – синие пятна по окружности.

5. Приступаем к сборке всей этой канители.
Чтобы суппорт с новыми колодками встал на диск, необходимо утопить поршень. В принципе есть спец приспособы для таких целей, но по нашему, по колхозному, делаем так:
суппорт без колодок вешаем обратно на диск, на один нижний болт
и аккуратненько, вставив монтажку (или что то подобное) в прорезь суппорта утапливаем поршень. Тянем в сторону от машины! Ну там разберетесь.

6. После того как выполнили п.5, снимаем суппорт и начинаем танцы с бубном – вставляем новые колодки. Мне сложнее было поставить ту колодку в которую упирается поршень. Вторая пошла легче. Колодку проще ставить по диагонали – загоняем один край до конца, потом второй. Затем выравниваем. Будете ковырятся – поймете.

В общем должно получиться так

7. Собираем все в обратной последовательности.

Скажу честно – колодки менял первый раз! До этого знал только теоретически и видел как делают. На все про все ушло 1-1,5 ч.

Пробная поездка показала, что тормоза стали мягче и плавнее. Скрежета нет (пока). Посмотрим сколько пробегают.

Спасибо за внимание!

Замена тормозных колодок передних и задних в Киа Спортейдж

В автомобиле нет ненужных деталей, а если какая-то деталь отсутствует – нужно немедленно прекратить движение и устранить неполадку. Что касается тормозных колодок – управлять машиной без них строго не рекомендуется, так как внезапная смена ситуации на дороге может стать причиной трагедии или ДТП. Рассмотрим строение тормозных колодок, пошаговую инструкцию по замене и полезные советы далее в статье.

Чтобы понять, когда менять колодки, нужно разобраться в том, зачем они вообще нужны и как они работают.

Что такое тормозные колодки и как они работают?

Тормозные колодки состоят из фрикционного материала, который связан с прочной стальной опорной плите. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, фрикционный материал на тормозных колодках прижимается к внутренней и внешней поверхности стального тормозного ротора под огромным давлением. В результате возникает трение, которое приводит к быстрому замедлению колес вашего автомобиля, обеспечивая быструю, безопасную и контролируемую остановку. Через тысячи миль этот фрикционный материал со временем изнашивается, и тормозной ротор тоже изнашивается, требуя замены.

Индикаторы замены

Вот несколько признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки:

  • Индикатор износа на приборной панели автомобиля. Когда фрикционный материал на тормозные колодки изношена в течение 2 мм от опорной пластины колодок, замена колодок необходимо. У большинства новых автомобилей сегодня есть электроника, встроенная в тормозную колодку. Когда подушка находится в точке, которую необходимо заменить, на приборной панели вашего транспортного средства появится символ. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как выглядит символ.
  • Высокий визг при торможении. Когда фрикционный материал на колодки изношен близко к опорной плите, вы можете услышать скрип или писк шум , когда вы едете , независимо от того, притормаживали вы или нет. Этот визгающий или скрипучий шум предназначен для того, чтобы вы знали, что тормозные колодки становятся низкими и требуют проверки. Если весь фрикционный материал на тормозной колодке изношен, при нажатии на педаль тормоза вы услышите шумы и скрежет. На этом этапе замена колодок является обязательной, и транспортное средство небезопасно для вождения до исправления.
  • Пульсация тормозной педали или вибрация автомобиля. Со временем в тормозных роторах могут развиться чрезмерное изменение толщины (> 0,001 дюйма), чрезмерное биение ступицы колеса (> 0,002 дюйма) или тормозной ротор может деформироваться из-за высоких рабочих температур. Если эти дефекты имеют место быть, вы можете заметить пульсацию в педали тормоза или рулевом колесе во время торможения. Новые колодки и шлифовка или замена ротора потребуются, если у него есть какой-либо из вышеупомянутых недостатков.
  • Автомобиль тянет или бродит при торможении. Если во время торможения ваш автомобиль движется вправо или влево, это может быть признаком заедания суппорта тормоза, смещения подвески, а иногда и дефектов шин или неравномерного накачивания шин из стороны в сторону. Механик, который осматривает ваше транспортное средство, определит, решат ли проблему только новые тормозные колодки или потребуется другой ремонт.
  • Большой пробег на существующих колодках. Независимо от того, встречаются ли какие-либо из перечисленных выше симптомов тормозной системы, каждые 10 000 миль механик должен измерять толщину оставшегося фрикционного материала на тормозных колодках и проводить тщательный визуальный осмотр тормозной системы.
  • Сигнальные лампы тормозной системы и / или сообщения с напоминаниями о техническом обслуживании. Если контрольная лампа тормозной системы когда-либо загорается или на информационном дисплее водителя появляется сообщение с напоминанием о техническом обслуживании, связанное с тормозной системой, как можно скорее осмотрите и отремонтируйте автомобиль.
Читайте также:  Киа рио 3 объем багажника: разбираем по порядку

Как механики заменяют тормозные колодки в СТО?

Как правило, замена колодки требует следующих шагов:

  • Проверьте толщину оставшегося фрикционного материала на тормозных колодках. Если оставшийся фрикционный материал имеет толщину менее 2 мм, замена прокладки является обязательной мерой.
  • Визуально осмотрите поверхность тормозного ротора, которая соприкасается с колодкой (на предмет повреждений, точечной коррозии, канавок, ржавчины), и измерьте тормозной диск с помощью точных инструментов для изменения толщины, биения и деформации.
  • Осмотрите суппорт, тормозную пластину, колодки и роторы, чтобы определить, работает ли суппорт свободно (т. е. Проверьте, не застряли ли суппорты).
  • Устанавливайте новые колодки и любые дополнительные рекомендуемые компоненты (например, роторы, если роторы не соответствуют спецификациям OEM) только если это позволяет техника безопасности.
  • Смажьте детали тормозной системы, такие как скользящие штифты суппорта, и проверьте состояние тормозной жидкости. При необходимости долейте тормозную жидкость.
  • Выполните базовый 50-точечный контроль безопасности вашего автомобиля.
  • Наконец, механик проверит ваше транспортное средство, чтобы подтвердить нормальную работу тормозной системы.

Безопасно ли ехать с проблемой тормозных колодок?

Вождение автомобиля с известным недостатком тормозной системы небезопасно и, следовательно, не рекомендуется. Изношенные тормозные колодки могут увеличить тормозной путь, поэтому для вашей безопасности всегда рекомендуется оперативно заменять их.

Дальнейшее вождение не рекомендуется, и вам следует как можно скорее запросить обслуживание, если существует какое-либо из следующих обстоятельств: тормозной путь намного больше, чем вы привыкли видеть; педаль тормоза не оказывает должной силы сопротивления; происходит потеря мощности тормозного усилителя; при резком торможении автомобиль тянет в одну сторону; или сигнальная лампа тормозной системы включена.

Если вы обнаружите необычные шумы, такие как визг или скрип, но тормозной путь близок к тому, к которому вы привыкли видеть, и педаль тормоза устойчива, и нет сигнальных огней, на всякий случай нужно проверить авто в СТО. Когда дело доходит до тормозов на вашем автомобиле, всегда соблюдайте осторожность и попросите механика проверить ваши тормозные колодки и тормозную систему при первых признаках проблемы.

Важные нюансы

Тормозные колодки всегда должны заменяться в комплекте, то есть оба колеса (со стороны водителя и пассажира) на оси, спереди или сзади, должны обслуживаться одинаково. Если тормозные колодки были заменены только на одной стороне автомобиля, при нажатии на педаль тормоза ваш автомобиль может отклониться в одну сторону. Часто необходима повторная шлифовка или замена тормозных роторов, и компетентный механик всегда измеряет износ и повреждение тормозных роторов и консультирует вас относительно необходимости замены или повторной обработки ротора.

Какие инструменты нужны для замены колодок

  • С-образный зажим – прижимает суппорт в сборе и полностью вдавливает поршень, сбрасывая тормоз после установки новых колодок.
    Примечание: Некоторые автомобили требуют специальный тормозного суппорта инструмента , чтобы убрать тормозной суппорт поршень. Помните, что перед началом любых ремонтных работ всегда полезно тщательно изучить, что потребуется, чтобы определить любые специальные инструменты, которые могут вам понадобиться, например, инструмент для суппорта тормоза.
  • Гаечный ключ для снятия болтов суппорта. Для этой работы может потребоваться гаечный ключ типа “Allen” или “TorxTorx”, в зависимости от автомобиля.
  • Гаечный ключ – для снятия колесных гаек; хотя, скорее всего, вы уже использовали этот инструмент до поднятия автомобиля над поверхностью.
  • Перчатки. Они предназначены для защиты рук от химикатов и грязи, с которыми вы столкнетесь во время процедуры.
  • Пылезащитная маска и защитные очки . Маска предотвращает вдыхание тормозной пыли, а защитные очки защищают ваши глаза от летящих металлических предметов и / или жидкостей во время проверки работы тормоза.
  • Новые тормозные колодки – очевидно, они должны заменить ваши старые, изношенные тормозные колодки.

У многих из нас, вероятно, уже есть большинство этих инструментов, лежащих в гараже или рабочей зоне. Другими словами, ремонт тормозов не займёт более 40 минут. Набор стандартных сменных тормозных колодок для вашего автомобиля можно найти практически в любом магазине автозапчастей или даже в Интернете. Типичные цены варьируются от 40 до 100 долларов.

Какие колодки выбрать вперед и назад

Наша редакция изучила отзывы пользователей и предлагает 4 варианта:

  • AkebonoAkebono ACT787 ProACTAkebonoProACTAkebono ACT787 ProACTProACT – одна из самых популярных тормозных колодок благодаря своему дизайну и премиальному качеству. Она сделана из ультрасовременной керамики, а её сила захвата впечатляет. Даже на высокой скорости оригинальная колодка почти мгновенно остановит ваш автомобиль. Обе тормозные колодки также имеют штампованные спинки, которые хорошо работают на большинстве типов транспортных средств. Если у вас есть седан или спортивный внедорожник, эти колодки будут вам полезны, в отличие от низкокачественных тормозных колодок, которые снижают производительность автомобилей.
  • Wagner ThermoQuietThermoQuiet QC465A. Если вы заменяете компоненты безопасности, такие как тормозные колодки, всегда выбирайте лучшие марки. Выбранный вами продукт должен быть прочным. Он также должен быть компактно и просто оформлен, чтобы повысить безопасность транспортных средств и упростить установку. Этот набор керамических дисковых накладок ThermoQuietThermoQuiet QC465A соответствует всем требованиям техники безопасности. Например, он повышает тормозную способность большинства автомобилей на 15%.
  • AkebonoAkebono ACT914 ProACTProACT. AkebonoAkebono, которому доверяют миллионы владельцев автомобилей, является ведущим производителем качественных автомобильных запчастей. Например, тормозные колодки в его арсенале – одни из лучших. Чтобы получить оригинальный и качественный продукт, который будет вам полезен, выберите ACT914 ProACTProACT. Этот набор универсальных тормозных колодок совместим с большинством типов транспортных средств. Это надежно. Вы также получите прочный набор тормозных колодок, который будет служить вам в течение многих месяцев. Не тратьте деньги на альтернативы.
  • Bosch BC905 QuietCast Premium как и Toyota и ACDelco, является авторитетным брендом среди большинства автовладельцев. У этого также есть много качественных автомобильных запчастей, которые нравятся и механикам и людям. Чтобы получить набор надежных тормозных колодок, которые безупречно работают в вашем автомобиле, Bosch BC905 QuietCast Premium выделяется. Эти прокладки долговечны. Они не ломаются и не распадаются, как это часто бывает с некоторыми некачественными товарами. Работа колодок почти бесшумная.

Конечно, можно выбрать и альтернативу, тем не менее, эти модели возглавляют топ продаж в 2019 году.

Порядок замены передних колодок по шагам

  1. Ослабьте затяжку гаек левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Домкратом приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите левое переднее колесо.
  2. Вставив большую отвертку между суппортом и тормозным диском, сдвиньте суппорт наружу, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр для получения зазора между колодками и диском.
  3. Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом и выверните болт.
  4. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к поворотному кулаку и отсоедините кронштейн от кулака.
  5. Поднимите суппорт вверх, снимите внутреннюю и наружную тормозные колодки.
  6. Снимите с внутренней колодки упорную пластину поршня и установите ее на новую колодку.

Готово! Колодка заменена.

Порядок замены задних колодок по шагам

  1. Снимаем колесо.
  2. Откручиваем и вынимаем два болта суппорта.
  3. Болты под ключ на четырнадцать.
  4. После откручивания болтов снимаем суппорт. Суппорт нужно подвязать на проволоке к кулаку так чтобы тормозной шланг не был в натяжении.
  5. Вынимаем колодки из места посадки. Так же снимаем противоскрипную пластину с правой колодки. Но если вы купили оригинальные колодки она идет новая в комплекте.
  6. Щеткой очищаем посадочные скобы колодок от ржавчины и мусора.
  7. Вынимаем направляющие пальцы и смазываем их. Смазываем специальной смазкой. Сейчас их очень много разных, поэтому выбирайте по своему карману.
  8. Устанавливаем колодки на место.
  9. Вдавливаем поршень с помощью больших сантехнических клещей. Так же это можно сделать с помощью струбцины или купить специальный инструмент.
  10. Устанавливаем суппорт и закрепляем двумя болтами с помощью ключа на четырнадцать. Перед закручиванием болтов смазываем несколько витков резьбы анаэробным фиксатором синего цвета.
  11. Устанавливаем колесо и меняем колодки с другой стороны.

Готово! Колодка заменена.

Читайте также:  Замена свечей Киа Рио 3: рассмотрим детально

Надеемся, что данная статья поможет пользователям с заменой колонок и сэкономить на ремонте.

  • для того, чтобы заменить колонки, нужно правильно подобрать тип;
  • высокая цена не всегда говорит о высоком качестве, но высокое качество не купить за низкую цену;
  • проверяйте качество установки пред вводом автомобиля в эксплуатацию, чтобы избежать ДТП.

Делая всё самостоятельно, пользователь не только потратит меньше денег, а приобретёт полезный навык ремонта, ведь не всегда сервисные центры по ремонту находятся в шаговой доступности.

Тормозные колодки для Kia Sportage 3

Эффективность тормозной системы напрямую сказывается на безопасности пассажиров при эксплуатации транспортного средства. По мере использования диски и колодки тормозной системы постепенно изнашиваются, что снижает эффективность остановки автомобиля и требует замены комплектующих.

Третья генерация Kia Sportage выпускалась в период с 2011 по 2016 год и имеет некоторые конструкционные отличия от последующего поколения. По периметру автомобиля установлены тормоза дискового типа, которые предусматривают установку как органических колодок, так и современной керамики.

Обратите внимание! На Kia Sportage 3 стоят колодки универсального форм-фактора, благодаря чему автомобиль может комплектоваться неоригинальными запчастями от корейских или китайских брендов – Febest, Ashika, Japan Parts, Masuma.

Во время подбора неоригинального комплекта тормозов важно подобрать совместимые с автомобилем комплектующие: для этого можно сверять маркировку колодок на старом и новом комплекте или проверить артикул на совместимость с VIN-номером транспортного средства.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеДатчик износаПримерная стоимость, руб. за комплект
Hyundai-KIA581012YA50Передний мостВ наличии5550
Hyundai-KIAS581012SA70Задний мостВ наличии5650
ABEC20510ABEПередний мостВ наличии2100
ABEC20520ABEЗадний мостВ наличии2150
GLOBER45-6192Передний мостОтсутствует1800
GLOBER45-6194Задний мостОтсутствует1850

Важно помнить! Среднестатистический ресурс тормозных колодок на Kia Sportage 3 составляет 50-55 000 км пробега, а дисков – 75-80 000 км. Агрессивный стиль езды или экстренное торможение может существенно укоротить износ комплектующих, что снизит безопасность использования транспортного средства.

Важно своевременно диагностировать выработку деталей и менять поврежденные комплектующие – вовремя замененные колодки предотвращают закисание направляющих и деформацию тормозного диска из-за перегрева, что существенно снижает стоимость обслуживания автомобиля.

Оптимальным способом для диагностики выработки колодок будет приобретение комплекта деталей с датчиков износа, который будет издавать писк при износе фрикционных накладок более чем на 2 мм.

Как заменить передние тормозные колодки на 3 генерации Sportage

Процедура замены колодок по силам одной паре рабочих рук и займет не более часа на оба колеса. Для установки нового комплекта колодок потребуется домкрат, набор гаечных ключей и головок, а также длинная шлицевая отвертка и смазка типа WD-40. Чтобы заменить тормозные колодки на Kia Sportage 3 требуется:

  • Поддомкратить переднюю часть автомобиля, предварительно включив стояночный тормоз и подложив противооткатные упоры под задние колеса;
  • Далее демонтируем передние колеса, чтобы добраться до тормозных суппортов;

  • Затем откручиваем гаечным ключом на «13» тормозной шланг и головкой на «17» центральный болт крепления суппорта;

  • Раскачав суппорт поступательными движениями, вытаскиваем деталь на себя и демонтируем колодки;
  • Теперь суппорт без колодок необходимо установить обратно, после чего воспользовавшись отверткой на манер лома, выдавить тормозной поршень в сторону до упора;

  • Далее снова снимаем суппорт и монтируем новый комплект колодок, предварительно заменив фрикционные пружины и пластину-пискун на деталях. Вставлять колодки легче по диагонали – сначала вставляем край детали, после чего центруем и выравниваем;

  • Затем собираем тормозную систему и устанавливаем колесо по данной инструкции в обратной последовательности. Процедура замены колодок на втором колесе происходит аналогично.

Важно знать! После замены тормозных колодок требуется прокачать тормоза в автомобиле – периодическими нажатиями выдавить педаль, после чего проверить эффективность остановки машины на уклоне, переключив селектор коробки в нейтральное положение.

При необходимости также следует долить тормозную жидкость в расширительном бачке под капотом до отметки на корпусе.

Замена задних колодок на Kia Sportage 3 в домашних условиях: коротко о главном

Этап установки тормозных колодок на заднем мосте автомобиля несколько отличается, однако все также выполним собственноручно в домашних условиях. Для замены комплектующих необходим стандартный набор инструментов, а вся процедура займет не более 1.5 часа на оба колеса. Установить новый комплект тормозных колодок на Kia Sportage 3 можно следующим образом:

  • Для начала приподнимаем заднюю часть автомобиля любым доступным способом и подкладываем противооткатные упоры под передние колеса;
  • Теперь демонтируем колеса и гаечным ключом на «14» отвинчиваем нижний фиксирующий болт суппорта, после чего приподнимаем деталь за верхний болт. Перед демонтажем колодок важно отключить крючок, подсоединяющий тросик со стояночного тормоза;

  • Далее извлекаем старый комплект колодок и проводим ревизию: необходимо очистить и смазать палец направляющих колеса, после чего прочистить поверхность тормозного диска и установить на новые колодки фрикционные пружины и датчик износа;

  • Затем утапливаем тормозной поршень руками или шлицевой отверткой и монтируем новый комплект колодок;

  • Собираем тормоза в обратном порядке, ставим колеса и проверяем систему.

После замены тормозных колодок важно проверить эффективность срабатывания стояночного тормоза – ручник должен удерживать автомобиль на уклоне после 3-5 щелчков трещотки. В противном случае необходимо подтянуть и отрегулировать приводной тросик.

Обратите внимание! Перед установкой нового комплекта колодок необходимо полностью прочистить тормозную систему – устранить следы коррозии и мазута на направляющих, суппорте и тормозных дисках. Детали можно очистить грубой щеткой, после чего смазать специализированной смазкой – это также увеличить эксплуатационный ресурс комплектующих после замены.

Kia Sportage с пробегом: износ колодок, стучащая рейка и еще 3 проблемы

Автомобиль популярен на вторичке. Модель нынешнего, четвертого поколения — не исключение. Однако у Kia Sportage IV есть несколько типичных проблем, с которыми вы можете столкнуться при покупке кроссовера с пробегом.

Kia > Sportage

Kia Sportage уже давно прописался в лидерах российского рынка по продажам среди кроссоверов. Кроме того, это одна из первых иностранных моделей, чья сборка была организована в России. Sportage выпускается в Калининграде с самого первого поколения.

1. Быстрый износ тормозов

Kia Sportage четвертой генерации страдал от очень быстрого износа передних тормозных колодок. Замена могла потребоваться уже после 10 000 км пробега. Изношенные колодки оставляли борозды на тормозных дисках. Эта особенность характерна для автомобилей первых месяцев выпуска — осенью 2016 года тормозные механизмы были доработаны, и проблема ушла.

Так что при выборе автомобилей из первых партий обязательно проверьте, были ли заменены на новые передние колодки и диски В свое время дефектные элементы меняли бесплатно по гарантии. Ну или поменяйте диски и колодки на детали нового образца (иных в продаже все равно не найдете), чтобы быть спокойным.

2. Стук в рулевой рейке

Эта болячка была больше характерна для машин прошлого поколения. Но и Sportage IV ее унаследовал. При проезде неровностей или во время движения по гребенке можно услышать характерный стук. Все дело в демпфере моторчика электроусилителя, который со временем изнашивался и начинал люфтить. Весной 2016 года демпфер был доработан. Так что, как и в случае с предыдущей проблемой, обязательно проверьте, менялся ли демпфер по гарантии. В противном случае придется менять его самостоятельно.

3. Слабое лакокрасочное покрытие

Эта особенность характерна для многих японских и корейских автомобилей, и нынешний Kia Sportage тут не исключение. Прочность лакокрасочного покрытия у него недостаточно высокая. Сколы и царапины появляются очень быстро, и через пару лет кузов начинает терять свой товарный вид. Это же касается и декоративных элементов с хромом, который со временем начинает облезать. С этим, к сожалению, придется мириться — эти дефекты не попадают под гарантию.

4. Запотевающие фары

Потеющие фары характерны для всех Спортейджей. Впрочем, не только для них. Обычно на работоспособности передней оптики это не сказывается. Поэтому большинство производителей, включая Kia, не считают запотевание фар дефектом. Однако такие фары не красят внешность автомобиля, тем более когда он свежий. Единственное, как потенциальный покупатель такой машины может использовать запотевшие фары, — попытаться сбить цену.

5. Система полного привода

Еще одним слабым местом можно назвать муфту подключения заднего привода. При одном условии — если автомобиль регулярно съезжал с асфальта. Нужно помнить, что это кроссовер, а не внедорожник. И муфта долго не протянет при регулярных вылазках на бездорожье. Кроме того, привод муфты ничем не защищен, он довольно низко расположен и его легко повредить на грунтовке. Так что если выяснится, что прошлый владелец регулярно ездил по бездорожью или на днище автомобиля будут явные признаки контактов с грунтом, лучше поискать другой экземпляр.

6. Двигатель

У предыдущего поколения Спортейджа с 2-литровым атмосферным двигателем серии Gamma были две довольно серьезные проблемы. Первая связана с каталитическим нейтрализатором, расположенного близко к блоку цилиндров. Его содержимое быстро разрушалось из-за некачественного топлива, и дорогой узел выходил из строя. Вторая проблема — быстрый износ стенок цилиндров. Еще до 100 тысяч километров пробега на них могли появиться задиры. Причем одной из причин было как раз неудачное расположение нейтрализатора — частицы сот иногда засасывало в цилиндры. Но четвертое поколение Спортейджа оснащают двигателями серии Nu. Проблемы с задирами цилиндров ушли в прошлое, а нейтрализатор теперь установлен дальше — даже в случае его разрушения тяжких последствий для самого мотора не будет.

В целом этот кроссовер нельзя отнести к капризным. Да, с двухлитровым мотором он не быстр. И это не внедорожник. Но если вам нужен относительно надежный и недорогой в содержании среднеразмерный полноприводник — Kia Sportage IV неплохой вариант. Тем более почти все детские болячки со временем были устранены.

  • Весь спектр аксессуаров для Kia Sportage, от ковриков в салон до дворников с обогревом, — в интернет-магазине «За рулем».

3.12. Проверка компонентов тормозной системы

Пыль, образующаяся в результате износа фрикционных накладок и скапливающаяся на поверхности компонентов тормозных механизмов, может содержать опасный для здоровья асбест. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее! Не используйте для протирки компонентов тормозной системы растворители на основе бензина!

Помимо штатных процедур, оговоренных Графиком текущего обслуживания (см. Раздел График текущего обслуживания), состояние тормозных механизмов следует проверять каждый раз при снятии колес или при появлении признаков нарушения исправности функционирования тормозной системы.

Признаки неполадок в тормозной системе

Колодки дисковых тормозных механизмов обычно оборудованы специальными индикаторами, оповещающими о чрезмерном износе фрикционных накладок характерным визгом при торможении.

При выявлении факта соприкосновения индикаторов с тормозными дисками колодки должны быть заменены без промедления!

Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:

  • При торможении автомобиль теряет курсовую устойчивость (происходит увод в одну из сторон);
  • Во время торможения тормозные механизмы издают визг или скрип;
  • Чрезмерно возрастает ход педали ножного тормоза;
  • При выжимании тормозной педали ощущаются пульсации, не связанные со срабатыванием ABS;
  • Наблюдаются утечек тормозной жидкости (обычно на внутренней поверхности колесных сборок).

В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите тормозную систему.

Тормозные линии и шланги

В тормозной системе в основном используются стальные тормозные трубки, за исключением гибких армированных шлангов у передних колес и в качестве соединений у заднего моста. Регулярный осмотр всех этих линий очень важен.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Загоните автомобиль на эстакаду/смотровую яму, либо поддомкратьте его и вывесьте на подпорках. Снимите колеса.
  2. Внимательно осмотрите все тормозные линии и шланги на наличие признаков повреждений, износа, разрушения в результате старения материала, следов утечек, изгибов, скручиваний и прочих деформаций, особе внимание уделяя местам подсоединения гибких шлангов к суппортам/колесным цилиндрам тормозных механизмов. Оцените надежность затягивания всего крепежа, включая хомутные и штуцерные соединения.

В случае необходимости воспользуйтесь зеркалом.

  1. Перегибая шланговые секции тормозных линий удостоверьтесь в отсутствии признаков их скрытых повреждений.

Скручивать шланги не следует.

  1. Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, удостоверьтесь, что шланги при этом не задевают за элементы конструкции шасси/подвески/рулевого привода/системы выпуска, – в случае необходимости произведите соответствующие исправления, либо подкорректируйте маршрут прокладки линий. Дефектные компоненты замените (см. Главу Тормозная система).
  2. Изучите на наличие признаков развития утечек/коррозии и механических повреждений поверхности ГТЦ, колесных цилиндров и клапана-регулятора давления. Дефектные компоненты замените.

Дисковые тормозные механизмы

Замену тормозных колодок следует производить в комплекте для обоих колес передней оси автомобиля!

Суппорт каждого из тормозных механизмов оборудован двумя колодками, – внутренней и наружной. Торцы колодок хорошо просматриваются через специальные смотровые окна в корпусе суппорта после снятия колеса.

Оценка остаточной толщины колодок производится визуально через упомянутые выше смотровые окна. Если фрикционные накладки изношены свыше допустимого предела (см. Спецификации к Главе Тормозная система), необходимо произвести комплексную замену тормозных колодок.

Если визуально оценить остаточную толщину колодок оказывается затруднительно, либо имеется необходимость в более подробном осмотре колодок, снимите суппорт(ы) и извлеките колодки для более детального изучения (см. Главу Тормозная система).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. После того как колодки будут извлечены из суппорта, очистите их при помощи специального средства и измерьте остаточную толщину накладок при помощи линейки или штангенциркуля.

  1. Микрометром измерьте толщину тормозных дисков, затем при помощи циферблатного измерителя (DTI) определите величину их бокового биения. Сравните результаты измерений с нормативными требованиями (см. Спецификациях Главы Текущий уход и обслуживание). Если толщина или величина бокового биения какого-либо из дисков выходит за границу допустимого диапазона, замените его (см. Главу Тормозная система). Если толщина диска в норме, оцените его общее состояние. Обращайте внимание на такие дефекты, как глубокие царапины, борозды, задиры, следы перегрева и т.п., в случае необходимости снимите диск (см. Главу Тормозная система) и отдайте его в проточку. Изношенные или деформированные пружинные фиксаторы колодок также подлежат замене.

Барабанные тормозные механизмы

Замену тормозных башмаков следует производить в комплекте для обоих колес задней оси автомобиля!

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите тормозные барабаны (см. Главу Тормозная система).
  2. Произведите тщательную чистку тормозных механизмов с применением специального чистящего состава.

Ни в коем случае не сдувайте тормозную пыль с поверхности компонентов сжатым воздухом и не вдыхайте ее – пыль может содержать вредный для Вашего здоровья асбест!

  1. Оцените остаточную толщину фрикционных накладок переднего и заднего тормозных башмаков, проверьте компоненты на наличие следов загрязнения тормозной жидкостью и маслом. Если фрикционная накладка выступает над головками заклепок менее чем на 1.6 мм, башмаки подлежат замене в комплекте для тормозных механизмов обоих колес (см. Главу Тормозная система). Башмаки следует заменять также в случае выявления трещин, заполированных до блеска участков накладок, либо следов попадания тормозной жидкости.
  1. Удостоверьтесь в правильности подсоединения и исправности состояния всех пружин сборки тормозного механизма (см. Главу Тормозная система), – пренебрежение заменой деформированных или ослабевших пружин чревато преждевременным износом башмаков в результате «прихватывания» тормозов.
  2. Проверьте компоненты сборки на наличие следов утечек тормозной жидкости. Осторожно поддев пальцем или маленькой отверткой, снимите резиновые пыльники с колесного цилиндра, распирающего верхние концы башмаков. Выявление любых признаков утечек в этих местах требует проведения немедленного восстановительного ремонта сборки цилиндра (см. Главу Тормозная система). Также проверьте на наличие следов утечек тормозные шланги и их штуцерные соединения.
  1. Тщательно протрите внутренние поверхности барабана пропитанной метиловым спиртом чистой ветошью, – старайтесь не вдыхать тормозную пыль. Осмотрите рабочую поверхность барабана на наличие трещин, задиров, следов перегрева и прочих повреждений. Если дефекты не могут быть удалены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой, барабан следует отдать для проточки в мастерскую автосервиса, либо заменить (см. Главу Тормозная система). Измерьте внутренний диаметр барабана. В случае необходимости измерьте диаметр посаженных в тормозную сборку башмаков (см. там же), затем, путем вычитания результата второго измерения из результата первого, определите величину рабочего зазора тормозного механизма.
  1. Повторите процедуру для компонентов противоположного тормозного механизма. Установите на место барабаны, закрепите колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните колесные гайки с требуемым усилием.

Проверка стояночного тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, переведите РКПП/АТ/раздаточную коробку в нейтральное положение и отпустите стояночный тормоз, – автомобиль должен сдвигаться вручную без сопротивления, вызываемого действием задних тормозных механизмов.
  2. Взведите рычаг стояночного тормоза на 1 щелчок и повторите проверку, – автомобиль не должен двигаться.
  3. Полностью взведите рычаг стояночного тормоза: максимальная допустимая длина хода рычага не должна превышать 10 щелчков храповика, в противном случае отрегулируйте стояночный тормоз (см. Главу Тормозная система).
« предыдущая страница
3.11. Смазывание универсальных шарниров карданных валов
^
к оглавлению
следующая страница »
3.13. Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Добавить комментарий