Замена масла на Киа Рио 3 своими руками — освещаем по полочкам

Замена масла в Киа Рио 3 своими руками, замена масляного фильтра

Перед тем как завести двигатель, водители проводят беглый технический осмотр авто. Проверяют по приборам давление в шинах, уровень топлива и смазок, состояние охлаждающих жидкостей. Такую процедуру, как замена масла Киа Рио 3, несложно выполнить самостоятельно.

Когда необходимо менять масло

Моторная смазка уменьшает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы, уплотняет зазоры между ними. Металлическую стружку – продукт износа – масло выводит из рабочей зоны вместе с грязью. Все оседает в масляном фильтре.

Когда смазка потеряла полезные свойства, предстоит замена масла в двигателе Киа Рио.

Что происходит со смазывающим материалом во время работы двигателя:

  • Меняется вязкость. Нагар делает смазку более густой, а попадание воды и топлива — жидкой .
  • Старая заливка перегревается, на деталях образуется кокс.
  • Уменьшается температура вспышки.
  • Снижаются моющие свойства и текучесть. Рабочая жидкость не спасает от коррозии и износа. Присадки уходят в отработку, жидкость сворачивается. Причины — в высокой температуре, больших нагрузках, плохой вентиляции картера.
  • Уменьшается щелочное число. Масло окисляется. Спасение двигателя – в замене масла Киа Рио 3.

Моторное масло работает в экстремальных условиях: трение, нагрузки, температура. На СТО или в гаражных условиях старую заливку в силовой установке меняют.

Периодичность прописана в техническом паспорте Киа Рио 2013 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км.

Если за год автомобиль не прошел такое расстояние, то процедуру все равно проводят.

Какое масло выбрать

Если замена масла Киа Рио 3 неизбежна, новый материал выбирают по вязкости. Смазывающая жидкость меняется от температуры: чем холоднее на улице, тем выше вязкость, и наоборот. Когда на морозе запускают двигатель, густая заливка не проникнет между деталями. Работа «на сухую» приводит к износу компонентов силового агрегата.

Двигатели третьего поколения Kia Rio сделаны с минимальными зазорами между трущимися частями. Смазка с вязкостью 5W40 не заполнит зазоры. Поэтому берут 5W20 или 5W30. Температурный диапазон использования – от -30 °С до +25 °С.

Когда наметилась замена масла в двигателе Киа Рио, смотрят на температуру вспышки материала. Хорошее масло — с показателем 225 °С и больше. Обращают внимание на температуру застывания, когда смазка полностью теряет свойства.

  • ZIC X9 FE 5W-30. Синтетическая смазка, которую рекомендуют заливать в двигатели с экономичным расходом топлива. Не теряет стабильной вязкости при работе движка с экстремальными нагрузками. Образует на деталях пленку, снижает силу трения. Части моторной установки меньше изнашиваются, на них не оседают шламовые отложения.
  • TOTAL QUARTZ 9000 5W-30. Синтетика французского производителя. Не требует доливки в интервале между заменами. Превращает отложения во взвешенное состояние, удаляет из зоны трения частей мотора.
  • CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5. Особенность синтетического продукта – заряженные молекулы. Они притягиваются к элементам двигателя, смазывают их. Механический износ компонентов агрегата сведен к минимуму.

Минеральные масла тоже идут в мотор Кия. Но стоят в два раза дороже.

Инструменты и материалы

Перед процедурой замены масла Киа Рио 4 приобретают расходные материалы, готовят инструменты. Потребуются:

  • канистра заливки 4 литра;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладка на заглушку.

Набор инструментов и приспособлений найдется в гараже у водителя:

  • гаечные ключи на 10, на 13 и 17;
  • воронка и шланг;
  • съемник для фильтра;
  • металлическая щетка;
  • пустая тара для отработки объемом 10 л.

Работа грязная, поэтому запасают ветошь, спецодежду, резиновые перчатки.

Замена масляного фильтра

В машинах с передним приводом фильтр установлен вблизи картера, внизу двигателя. Под капотом его видно. При некоторой ловкости элемент можно поменять, когда транспорт стоит на земле. Но удобнее замену масляного фильтра Киа Рио 3 провести на эстакаде. Операцию совмещают с заливкой двигателя.

Что будет, если не менять масляный фильтр:

  • Снизится пропускная способность элемента. Грязь, нагар, металлическая стружка забьют его. Фильтр перестанет пропускать жидкость, в системе снизится давление. Об этом будет сигнализировать лампочка на приборной доске: ездить на машине нельзя.
  • Фильтр разрушится. Грязное масло хлынет в систему. Абразивы осядут на трущихся поверхностях. Компоненты двигателя начнут нагреваться, разрушаться.

Фильтр не всегда меняют вместе с маслом. Он работает два-три цикла, если машина ездит в щадящих условиях. Лучше все же к свежему маслу установить новый элемент.

Порядок работы по замене фильтра на Рио:

  1. Машину прогревают, устанавливают на смотровую яму.
  2. Демонтируют защиту картера.
  3. Подставляют емкость для отработки под элемент. Крышку фильтра откручивают ключом на 17. Вытекает немного жидкости.
  4. Вручную, ленточным либо многогранным ключом выкручивают старый элемент.
  5. Очищают основание, где была установлена запчасть – там может остаться старая уплотнительная резинка.
  6. Новый фильтр заполняют на 1/3 свежей заливкой.
  7. Смазывают уплотнительное кольцо любым маслом, одевают на фильтр.
  8. Устанавливают устройство на место, плотно прикручивают.
  9. Монтируют защиту картера.
  10. Заливают свежий материал в систему.
  11. Закручивают крышку. Устанавливают на место щуп.

Затем заводят двигатель, ездят несколько минут. Замеряют уровень смазки, при необходимости — доливают.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Готовят необходимый объем – 3,3 л жидкости. Двигатель прогревают, машину ставят на эстакаду. Замена масла на Киа Рио 3 своими руками выглядит так:

  1. Снимают кожух картера.
  2. Откручивают крышку маслоналивной горловины.
  3. Щеткой и ветошью очищают пробку сливного отверстия (ее находят в поддоне картера).
  4. Подставляют ведро для старой жидкости, выворачивают ключом пробку.
  5. Меняют прокладку пробки.
  6. Снимают фильтр.
  7. Протирают место, где он стоял.
  8. Ставят новый фильтрующий элемент.
  9. Откручивают пробку сливного отверстия.
  10. Льют новое масло.
  11. Закрывают маслоналивную горловину пробкой.

Потом заводят агрегат, чтобы он поработал на холостом ходу. Проверяют, нет ли утечки в районе фильтра и сливного отверстия.

Когда масляная пена осядет, проверяют уровень, доливают смазку.

На видео в конце статьи показана замена масла на Киа Рио своими руками.

Контроль уровня и необходимый объем

Уровень масла в двигателе определяют щупом. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальный объем рабочей жидкости. В двигателе находятся необходимые 3,3 литра смазки. Снижение, равно, как и превышение уровня, плохо сказывается на рабочем ресурсе агрегата. На деталях появляются задиры, разрушаются вкладыши, начинаются протечки.

Чтобы избежать неприятностей, водители замеряют уровень смазки в двигателе.

  1. Машину ставят на ровной поверхности.
  2. Замеряют через 10-15 минут после остановки двигателя, когда масло немного остынет и стечет в картер. Показатель температуры должен быть на отметке 50 °С.
  3. Масляный щуп насухо протирают, опускают до упора, выжидают 5 сек.
  4. Извлекают приспособление, не касаясь стенок горловины.

Если отметка уровня ниже минимального значения, заливку добавляют. Если выше максимального – излишки сливают. Затем заводят машину, делают пробный заезд. Глушат двигатель, через 7-10 минут еще раз замеряют высоту наполнения смазывающего материала.

На масляном щупе Киа Рио последнего поколения нанесены риски HOT (горячий) и COLD (холодный). Это снимает вопрос, какой температуры должна быть смазывающая жидкость при замере уровня.

Нужно ли дополнительно промывать двигатель?

Когда водитель решает самостоятельно обслуживать автомобиль, перед процедурой двигатель промывают. Очистка нужна, потому что не знают, какая заливка в двигателе была с СТО.

Если владелец хочет поменять марку материала, то сначала очищает мотор от старой жидкости. Для этого берут дополнительную канистру масла 4 л. Ею заполняют установку и затем полностью сливают в отработку. Далее льют в картер ту же марку смазки.

Замена масла двигателя на КИА Рио 2011-2015

Производить замену масла двигателя на автомобиле КИА Рио можно на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Эта процедура довольно подробно описана в мануале к автомобилю, и не представляет особой сложности. Если учесть цены на СТО, то лучше всего производить замену масла самостоятельно. Это, значительно сэкономит семейный бюджет.

Как правило, замена масла двигателя на Киа Рио 2011–2017 своими руками, ничем не отличается от процедуры, которую проводят на станции обслуживания. Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на Киа Рио 15 000 км. Но на практике, лучше производить замену через 7000–10 000 км. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание состояние дорог, и городской темп движения автомобиля с частыми остановками. Все эти обстоятельства приводят быстрому ухудшению качества моторного масла. В первую очередь ухудшаются смазывающие и очищающие свойства масла, что сильно увеличивает износ двигателя и уменьшает его ресурс. Одновременно, с заменой моторного масла, не следует забывать о замене масляного фильтра. Масло и фильтр всегда меняются одновременно на любом автомобиле.

На практике, замена масла на КИА Рио самостоятельно, может осуществляться двумя способами:

Читайте также:  Какой бензин заливать в киа рио 2020 года выпуска — объясняем по полочкам

– Вакуумной откачкой масла. Вакуумная откачка, как правило, производится через отверстие для щупа уровня масла двигателя. Этот способ хорош тем, что нет необходимости в подъемнике или эстакаде. Основным недостатком является необходимость использования специального оборудования, которое имеется да же не во всякой СТО.

Устройство для вакуумной откачки масла

– Сливом из поддона автомобиля. Второй, традиционный и проверенный десятилетиями способ, более надежен, так как все отходы накапливаются именно в поддоне двигателя. Вакуумная откачка просто не способна откачать все отработанное масло из поддона.

Для замены масла нам понадобятся:

  1. Фильтр масляный — 26300-35503.
  2. Масло двигателя — как правило, у официального дилера заливают бочковое SHELL HELIX ULTRA 5w-30, его рекомендует завод KIA. Но можно купить и в обычной четырех литровой канистре. При выборе масла стоит учесть что указано в гарантийке: масло 5W-30 класса SN или SM (SN- лучше, так как более современный стандарт).
  3. Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001
  4. Ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  5. Промывочное масло 3 литра.

Замена масла.

Процесс замены производится на прогретом двигателе, нагретое масло более текучее и легко сливается из системы смазки.

– После десятиминутного прогрева двигателя, нужно заехать на смотровую яму. При необходимости нужно снять защиту картера, это делается не сложно, следует открутить несколько болтов крепления. Защита картера нам помешает при замене масляного фильтра. При определенном уровне сноровки можно защиту снять не полностью, а открутить только два болта крепления к подрамнику.

Болты для неполного снятия защиты картера при замене масла

– Затем необходимо слить отработанное масло из картера в специально приготовленную для этой цели емкость. Пробку картера нужно вывинчивать очень осторожно, так как масло очень горячие лучше использовать перчатки и очки.

Сливаем масло в специальную емкость

– После того как масло стекло, пробку можно пойти двумя путями, произвести замену с использованием промывочного масла и без него:

  1. С промывочным маслом. Закрутить сливную пробку предварительно заменив прокладку сливной пробки, и залить около 3 литров промывочного масла. Дать двигателю поработать около 10 мин., и снова слить масло. (Существует способ удалить остатки промывочного масла, повторив процедуру с промывкой только при этом, используя 2-2,5 литра масла, которое вы будете заливать при замене.).
  2. Без промывочного масла. При этом варианте удаляем остатки отработанного масла из картера, для этого используем шприц с изогнутой иглой.

Вопрос об использование промывочного масла стоит в случаях когда неизвестно какое масло было залито ранее или производится переход на другой тип масла. В остальных случаях можно обойтись без его использования. Современные моторные масла и так обладают моющими и очищающими свойствами в необходимом объеме для очистки системы смазки двигателя.

– Теперь можно скрутить масляный фильтр для замены. Как правило, это можно сделать руками без использования специального инструмента. Перед установкой нового фильтра в него стоит залить 150-200 мл масла. Затем аккуратно накручиваем новый масленый фильтр руками. Для затяжки фильтра сил рук хватит, это позволит при следующей замене его легко скрутить руками.

Установка масленого фильтра на КИА Рио

Если снять фильтр руками не вышло, не беда есть специальный инструмент или старый дедовский способ. Все просто, берем отвертку потолще и молоток, пробиваем отверткой фильтр насквозь и этим рычагом его откручиваем.

– После выполнения всех процедур ключом на «17» закручиваем сливную пробку, предварительно заменив прокладку.

Сливная пробка и прокладка

– Наконец, можно уже залить синтетическое масло (примерно 3.3 литра), на котором двигатель будет работать до следующей замены. Уровень масла смотрим по щупу, он должен быть немного меньше максимальной отметки уровня масла на щупе.

Уровень масла на щупе КИА Рио

Обычно, замена масла двигателя на КИА Рио 2011–2017 самостоятельно, не вызывает никаких сложностей, и вполне может быть произведена на смотровой яме в собственном гараже или на эстакаде. Своевременная замена масла двигателя, обеспечит надежную эксплуатацию автомобиля.

Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в Kia Rio

Чтобы сохранить двигатель автомобиля «Киа Рио» в хорошем состоянии и избежать дорогостоящих поломок, его следует грамотно обслуживать. Одним из основных мероприятий по обслуживанию мотора выступает своевременная замена моторного масла. Процедура осуществляется согласно регламенту и с обязательным учётом особенностей эксплуатации и текущего состояния автомобиля. При замене масла в двигателе автомобиля «Киа Рио» обязательно используйте качественные моторные составы и согласно инструкциям выполняйте работу.

Периодичность замены

Начнём с того, как часто меняется моторное масло на таком автомобиле, как «Киа Рио» от корейского производителя. Если вы приобрели новую машину с салона, пробег у неё отсутствует. Потому сначала автомобиль будет проходить период обкатки и проработки внутренних деталей. Потому первую замену проводят через 3 тысячи километров пройденного пробега. Во время обкатки внутри системы будут образовываться мелкие частицы, поскольку детали полноценно притираются между собой и создают оптимальные зазоры. Чтобы эти частицы не начали разрушать двигатель изнутри, следует после 3 тысяч километров поменять залитое с завода масло. Используемое для обкатки «Киа Рио» оригинальное масло служит ограниченный период времени.

Поскольку новая машина на гарантийном обслуживании, первые процедуры замены вам будут выполнять на авторизированных СТО. В дальнейшем вы сможете своими руками сливать и заливать смазку в двигатель. Согласно регламенту, делать это рекомендуется каждые 8 – 10 тысяч километров, но не реже 1 раза в 3 – 4 года. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, водитель придерживается агрессивного стиля вождения, тогда периодичность замены сокращают до 5 – 6 тысяч километров. Ориентируйтесь по уровню и состоянию моторного масла. Для этого периодически проверяйте его щупом.

Подбор масел

Ключевым фактором при выборе моторного масла для «Кия Рио» считается показатель вязкости. Он влияет на степень текучести смазывающей жидкости. Также ориентируются по допускам и производителям. Параллельно со сменой масла не забывайте менять фильтры. Для этого лучше применять официальные, рекомендованные производителем фильтрующие элементы. Относительно того, какое масло заливать в двигатель «Киа Рио» 1, 2 или 3 поколения, указывает производитель в руководстве по эксплуатации. Специалисты сходятся во мнении, что в корейских автомобилях «Киа Рио» лучше применять одно из представленных масел:

Рассмотрим отдельно, что рекомендует автопроизводитель, и какими преимуществами обладает каждое масло для «Киа Рио» 3 и более ранних поколений.

  1. Helix Ultra. Это моторные масла производства компании Shell. Входит в перечень самых популярных и востребованных производителей. В составе используются высококачественные присадки, позволяющие эксплуатировать мотор в условиях агрессивной среды. Исследования наглядно показали, что при замене масла в «Киа Рио» на Helix Ultra продлевается срок службы силового агрегата и увеличивается ресурс двигателя.
  2. Quartz от компании Total. Ещё один хороший вариант. Стоимость такого масла не самая низкая, но она компенсируется великолепным качеством. Такое моторное масло рекомендуется использовать водителям, которые не хотят или не могут заливать достаточно качественное топливо. Масло компенсирует недостатки бензина, поддерживая внутренние детали в оптимальном состоянии. Большой пробег не влияет на изначальные физико-химические свойства.
  3. Divinol. Как утверждают сами автовладельцы «Киа Рио», такое масло очень медленно сгорает в двигателе, потому доливать приходится не так часто. Характеризуется хорошим уровнем кислотности и щелочного числа. Хотя бренд нельзя назвать популярным и известным, смазочный состав отлично подходит для этого автомобиля. Как минимум за название переплачивать не приходится.
  4. XQ LS. Моторное масло производства компании ZIC, которое отличается низкой ценой и одновременной высоким качеством. В состав входит большое количество присадок, обеспечивающих длительное сохранение изначальных физико-химических свойств. Отлично защищает от износа трущиеся детали.

Каждое из представленных масел хорошо подойдёт для «Киа Рио». Потому советуем выбирать что-то из этих вариантов, либо искать альтернативные решения со схожими свойствами и присадками. Если говорить о необходимом количестве, то уровень масла в двигателе «Киа Рио» составляет 3 литра. Потому вы теперь будете знать, сколько масла брать для процедуры по замене смазывающей жидкости. Смесь всегда следует покупать с запасом, чтобы иметь возможность доливать оригинальное масло по мере эксплуатации автомобиля. Смешивать разные жидкости, даже с идентичными характеристиками, категорически не рекомендуется. Это касается «Киа Рио» и любого другого автомобиля.

Процедура замены

Для самостоятельной замены масла в двигателе «Киа Рио» вам потребуется взять:

  • новый фильтрующий элемент (масляный фильтр);
  • новую смазочную жидкость с подходящими характеристиками;
  • набор гаечных ключей;
  • рожковые ключи;
  • ветошь;
  • пустую тару для слива старой смазки;
  • воронку для залива масла;
  • средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, плотную одежду и закрытую обувь).

Замена смазывающей жидкости в двигателях автомобилей «Киа Рио» 1, 2 и 3 поколений зачастую выполняется своими руками. Это не так сложно, а по времени занимает не больше 2 часов у новичков. Опытные автовладельцы тратят на процедуру около 1 часа. Если вы решили самостоятельно поменять масло, придерживайтесь инструкции и соблюдайте основные правила.

Весь процесс можно условно поделить на два этапа:

Читайте также:  Киа рио 2020 краш тест видео: изучаем со всех сторон

Самое главное, чтобы вы работали аккуратно, не расплескали масло по всему моторному отсеку и случайно не пролили жидкость на пол.

  1. Проедьте несколько километров и остановитесь в гараже над ямой. Можно и просто прогреть мотор на месте. Он должен дойти до рабочей температуры. Так жидкость будет вытекать лучше и быстрее. Подождите немного, пока вся смазка стечёт к картеру.
  2. Коробку передач, если это автомат, поставьте в режим «Паркинг». Если это механика, достаточно выставить нейтральную скорость и поставить авто на ручной тормоз.
  3. На масляном картере двигателя «Киа Рио» находится сливная пробка, через которую будет вытекать масло. Прежде чем откручивать её, подготовьте пустую тару и поставьте ёмкость аккуратно под сливным отверстием. Когда тара для слива готова, постепенно выкручивайте пробку. Быстро и резко этого делать не стоит, иначе масло под давлением попадёт на вас, что может привести к ожогам. Смазка ведь горячая из-за прогретого на предыдущем этапе двигателя.
  4. Если моторная смазочная жидкость прогрета, через сливное отверстие она будет вытекать около 15 минут. Более вязкое масло стекает дольше, плюс вы не сможете максимально опустошить картер от старого масла. И при заполнении мотора новой смазкой они смешаются, что не является хорошим решением.
  5. Далее демонтируется масляный фильтр. Некоторые снимают его вручную, хотя он фиксируется довольно плотно. Чтобы вам было проще, воспользуйтесь специальным съёмником для масляных фильтров. Это полезный инструмент в ассортименте каждого автовладельца.
  6. Очистите посадочное место для фильтра сухими тряпками, удалите остатки старого масла.
  7. Возьмите новый фильтрующий элемент, нанесите на уплотнительную резинку и резьбовое соединение немного масла. Так он легче войдёт в гнездо. Предварительно примерно на 50% заполните новый фильтр свежей смазочной жидкостью для двигателя «Киа Рио».
  8. Если состав не менялся давно, тогда перед вкручиванием сливной пробки в поддоне лучше поменять старую прокладку. При дальнейшем использовании её герметичность может нарушиться, потому постепенно масло будет вытекать.
  9. Закрываем пробку поддона картера. Здесь не нужна чрезмерная физическая сила. Если затянуть слишком сильно, можно повредить резьбовое соединение и корпус самого фильтра.
  10. Теперь возвращаемся к подкапотному пространству. В моторном отсеке открутите маслоналивную горловину, вставьте в неё воронку подходящего диаметра и начинайте заливать свежую моторную смазку. Как вы помните, для «Киа Рио» потребуется 3 литра смеси.
  11. Запустите двигатель, дайте ему поработать 5 – 10 секунд. На приборной панели должна погаснуть сигнальная лампа с изображением маслёнки.
  12. Вернитесь к мотору и проверьте с помощью щупа текущий уровень смазки. Если щуп показывает дефицит, долейте его. При запуске мотора масло начинает распределяться по системе, что позволяет показывать более точный уровень.
  13. Лучше ещё раз заглянуть под днище автомобиля. Это нужно для проверки поддона на предмет подтёков из пробки или через масляный фильтр. Если они есть, попробуйте немного подтянуть их. Убедитесь, что вы поменяли герметизирующие прокладки.
  14. Через пару дней эксплуатации машины с новым маслом проведите контрольные измерения уровня смазки в двигателе. Это позволит удостовериться, что он держится на правильных отметках, отсутствуют течи и причины повышенного расхода смазочной жидкости.

На этом процедуру по обслуживанию автомобиля «Киа Рио» можно считать завершённой. Вы потратили совсем немного сил и времени, плюс приобрели необходимый опыт. Он поможет вам в дальнейшем заниматься более серьёзными и сложными вопросами ремонта своими руками.

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Подписывайтесь на наш сайт, задавайте актуальные вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

Замена моторного масла Рио 3

Смотрите также

ТОП-5 моторных масел по версии пользователей PartReview

Бензин в масле двигателя

Какой масляный фильтр лучше

Где датчик давления масла

Горит лампочка масла

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Замена масла и масляного фильтра автомобиля Kia Rio 3 (UB) 1,6 CVVT согласно установленному регламенту должна производится каждые 15 000 км или 1 раз на 12 месяцев. Однако данные работы можно проводить и ранее положенного срока если смазка уже выработала свой ресурс и начала терять свойства. Также не забывайте обязательно менять фильтр масла.

Какой масляный фильтр и масло можно использовать на Rio 3 1,6?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Hyundai/Kia26300-35504380
Аналоги
Bosch0 451 103 316230
MANN-FILTERW 811/80270

Какой масляный фильтр лучше

При выборе масляного фильтра в первую очередь нужно ориентироваться на технические характеристики, однако выбор производителя не менее важный момент. Самые лучшие фильтра у..
Подробнее

Какое моторное масло заливать?

Производитель рекомендует лить синтетическое масло которое отвечает стандартам: SAE 5W30; API SN и ILSAC GF-5. В данном случае используется масло «Mobil 1 x1 5W-30» (4 л) с артикулом 152721. Средняя его стоимость составляет 2 800 рублей. С завода заливается Extra Gasoline 5W30 либо Premium Gasoline 5W20 в зависимости от климатической зоны.

Какое масло лучше заливать в двигатель

Выбор моторного масла дол основывается на вязкости, спецификации API, АСЕА, допусках и тех важных параметрах, на которые вы никогда не обращаете внимание. Подбирать нужно по 4 основным параметрам.
Подробнее

В двигатель 1,6 автомобиля Kia Rio 3 2015 г.в. (UB) помещается — 3,5 литра масла.

Используемые при замене масла инструменты

  • Автоподъемник (смотровая яма);
  • Шестигранная головка на 13 мм — защита поддона картера;
  • Шестигранная головка на 17 мм — сливная пробка;
  • Краб для фильтров;
  • Гидравлическая стойка;
  • Лейка;
  • Чистый отрез х/б;
  • Маслоприемник (подходящая емкость);
  • Трещотка большая.

Как поменять масло в двигателе Рио 3 своими руками?

  1. Снять крепления защиты — ш.гол. на 13 мм;
  2. Открутить сливную пробку — ш.гол. на 17 мм;
  3. Слить масло — маслоприемник;
  4. Демонтировать масляный фильтр — карб для фильтров;
  5. Смазать маслом уплотнительную резинку нового фильтра;
  6. Поставить новый фильтр;
  7. Закрутить сливную пробку;
  8. Открыть крышку маслозаливной горловины;
  9. Залить 3 литра масла;
  10. Завести двигатель на 10 секунд;
  11. Проверить уровень масла — щуп;
  12. Долить 0,5 л масла;
  13. Проверить уровень.

Момент затяжки:

  • Пробка сливного отверстия — 32 Nm;
  • Фильтр масляный — 12-16 Nm (крутим фильтр до резинки и 2-3 оборота докручиваем в ручную).

Наглядно всю процедуру замены масла в двигателе Рио 3 смотрите в видео.

Поднимаем автомобиль и откручиваем 11 болтов крепления защиты. Используем шестигранную головку на 13 мм с большой трещоткой или пневмогайковертом. Под защиту ставим гидравлическую стойку и опускаем ее.

Находим масляный фильтр и сливную пробку поддона картера.

Откручиваем шестигранной головкой на 17 мм и большой трещоткой сливную пробку поддона двигателя.

Подставляем маслоприемник или другую подходящую емкость под сливную пробку и сливаем масло.

Приступаем к демонтажу масляного фильтра. Используем краб для фильтров.

Если фильтр был ранее установлен правильно (закручен) его можно выкрутить вручную (как в нашем случае).

Предварительно подставляем емкость под фильтр. При демонтаже из него выльется небольшое количество масла. Снимаем фильтр.

Сравниваем новый фильтр со старым. Промазываем уплотнительную резинку фильтра моторным маслом (немного).

Устанавливаем новый масляный фильтр в его посадочное место. Закручиваем руками.

Ставим сливную пробку поддона картера на место. Закручиваем.

Под капотом автомобиля находим крышку маслозаливного отверстия и масляный щуп (желтый наконечник).

Снимаем крышку маслозаливной горловины и ставим лейку. Заливаем 3 литра масла, заводим двигатель. Даем ему поработать около 10 секунд и глушим.

Через 2-3 минуты (даем стечь маслу по стенкам) проверяем уровень масла щупом.

Доливаем 0,5 моторного масла и проверяем уровень повторно. Он должен соответствовать отрезка между верхней и нижней отметками на масляном щупе.

Самостоятельная замена масла в двигателе Киа Рио 3 (фото и видео).

Добрый день. Тема сегодняшней записи — замена масла в двигателе Киа Рио 3. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию с видео и фотоматериалами.
Статья актуальна для владельцев автомобилей с двигателем 1.4 и 1.6 литра.

В техническом обслуживании Киа Рио-3 замена моторного масла является необходимой операцией, которую можно провести самому, без особых усилий. Сэкономленные же денежные средства использовать на приобретение моторного масла более высокого качества, которое продлит период эксплуатация вашего автомобиля.
Желательная периодичность смены масла на KIA RIO 3 поколения — 15 тысяч км. Практика показывает, что, в отечественных условиях, лучше проводить замену через 7 – 10 тысяч км. В этом нет ничего необычного. На быстрое снижение качества моторного масла большое влияние оказывают состояние дорог в населенных пунктах России, низкое качество и частые остановки при движении в городе.
Вначале ухудшаются очищающие и смазывающие свойства масла, что приводит к увеличению износа частей мотора и его свойства ухудшаются. Не забываем о замене масляного фильтра. На любом автомобиле фильтр и масло всегда меняются одновременно.

Читайте также:  Сравнить Хендай Солярис и Киа Рио что лучше (видео)

Какое лучше выбрать масло?

К выбору нужно подходить тщательно, так как заливка некачественного масла может привести к проблемам с двигателем.

Для замены подойдут масла Shell Helix Ultra, завод-производитель часто использует в двигателях именно эту марку.
Для оптимальной работы подойдут моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. При выборе масла 5W-30 учитываем рекомендации, указанные в гарантийном талоне: масло класса SN или SM (SN – лучше, современный стандарт).

Необходимые для работы инструменты и расходные материалы:

  • Одежда, которую не жалко замарать.
  • Плотные резиновые перчатки, чтобы не запачкать руки.
  • Ветошь чистая.
  • Моторное масло – 4 литра.
  • Фильтр масляный – код 26300 35503N.
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
  • Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  • Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
  • Тара для слива отработанного масла
  • Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).

Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Если вам лень читать, можете просто посмотреть вот это видео:

Порядок действий при самостоятельной замене масла:

1) Запускаем двигатель и прогреваем, т.к. нагретое масло легче сливается.

2) Через 10-15 минут, хорошо прогрев двигатель, заезжаем на смотровую яму.

3) Поднимаем капот и откручиваем крышку заливной масляной горловины.

4) Снимаем защиту картера. Это делается легко, откручиваем несколько болтов крепления и снимаем защиту. При замене масляного фильтра она нам помешает. Можно убрать защиту не полностью, а открутив только два болта крепления к подрамнику, но это при определенном уровне сноровки.

5) Дальше необходимо из картера слить отработанное масло в емкость. Для этого гаечным ключом не до конца откручиваем пробку, подставляем емкость, затем окончательно выкручиваем ее руками с осторожностью, лучше использовать прорезиненные перчатки, так как масло горячее.

6) Произвести замену можно двумя способами: с использованием промывочного масла или без него.

6.1) При использовании промывочного масла: у сливной пробки заменить прокладку, закручиваем сливную пробку и заливаем 3 литра промывочного масла. Даем мотору поработать около 10 минут, и сливаем масло.
Использование промывочного масла необходимо, когда не знаем, какое масло было залито ранее либо если решили сменить тип масла. В других случаях можно его не применять.

6.2) Без использования промывочного масла: при открученной сливной пробке пролейте через двигатель 100-150 гр. свежего моторного масла, если вам не жалко. Так вы поменяете примерно половину того масла, которое при замене неизбежно остается в двигателе.

7) Теперь можно выкрутить фильтр масляный для замены. Это можно сделать руками без использования ключей.
В новый фильтр перед установкой добавляем 150-200 мл масла. Желательно не забыть промазать резинку так как иначе при затяжке её может порвать. Устанавливаем масляный фильтр на место. Для его затяжки хватит силы рук, это позволит при следующей замене его выкрутить без инструментов.

Если не получилось руками снять фильтр, берём специальный инструмент или пробиваем его отверткой и отворачиваем.

8) Заменяем прокладку на сливной пробке, закручиваем сливную пробку гаечным ключом на «17».


9) Заливаем новое масло (примерно 3.3 литра), на котором будет работать двигатель до следующей смены. Проверяем щупом уровень масла, оптимально он должен находиться на середине щупа.

10) Заводим двигатель и ждем, когда на приборной доске погаснет красная лампочка с изображением масленки. Выключаем мотор и спустя 5 минут повторно проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Заключение.

Как вы могли заметить, замена масла в двигателе Kia Rio 3, не вызывает никаких сложностей, и может быть произведена в собственном гараже.

Если вы не любите марать руки, рекомендуем менять масло на ближайшей станции технического обслуживания. Нет смысла ездить далеко т.к. это простейшая операция.
Кстати, подобрать автосервис рядом с домом или работой и изучить отзывы можно на этом сайте .

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе КИА Рио 3 была для вас полезна и полностью ответила на все ваши вопросы.

Замена масла в Киа Рио своими руками

Производитель рекомендует осуществлять замену моторного масла для автомобилей Kia Rio по достижению отметки 15 тысяч километров пробега.

Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, единственное условие, наличие смотровой ямы или эстакады.

Выбираем масло

Но прежде всего необходимо определиться, какое масло необходимо заливать в Киа Рио.

Проще всего свой выбор остановить на той марке, которая уже залита в двигатель.

Как правило, это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4 (по рекомендации самой компании).

Но существуют и другие более дешевые аналоги, с помощью которых можно с экономить, не потеряв в качестве.

К примру Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS или Mobil. Ну а если вы очень бережно относитесь к своей машине, то можете побаловать ее маслом Castrol.

Более подробней читайте, как выбрать моторное масло.

Но основной критерий выбора, это вязкость. Рекомендуемая 5W-40, смотрите, классификация моторных масел по SAE.

Не плохой вариант масло Mobil Super 3000 5W-40 For Long Life, но тут уже смотрите сами, его нельзя назвать дешевым.

Выбираем масляной фильтр

Если оригинальные и не оригинальные масляные фильтры для Kia Rio. Лучше оригинальных пока еще никто ничего не придумал. Их мы и рекомендуем.

Смотрите номер по каталогу — 26300 35503.

И не забудьте, что вам сразу же придется менять прокладку сливной пробки, ее номер по каталогу — 21513-23001.

Порядок замены масла

Для замены масла потребуется:

  • масло для двигателя и масляный фильтр (новые);
  • ключ на 17;
  • съемник либо специальный ключ для ослабления затяжки масляного фильтра;
  • широкий вместительный таз или другая тара для сливания отработки;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция по замене масла и фильтра.

  • 1. Автомобиль установлен на смотровую площадку. При этом двигатель прогрет — это улучшает текучесть масла. Учитывая его высокую температуру, для предотвращения ожогов, руки рекомендуется защитить перчатками.
  • 2. Сразу поставить под поддон таз, предназначенный для слива отработанного масла.
  • 3. Если стоит защита картера, ее необходимо снять, а крышку на маслоналивной горловине открутить.
  • 4. Вытереть тряпкой сливную пробку и область вокруг нее.
  • 5. Используя ключ на 17 мм ослабить затяжку на пробке и вручную открыть ее. Масло начнет течь в подставленную емкость. Стекает оно не более 15 минут.
  • 6. Тем временем следует осмотреть состояние уплотнительной прокладки сливной пробки. Если будут выявлены даже незначительные деформации, прокладку нужно обязательно поменять. В дальнейшем, это предотвратит вытекание масла.
  • 7. Когда вся жидкость сольется, вы можете перебывать откачать оставшееся грязное масло из поддона картера, там остается 250 – 300 гр. Для этого можно использовать шприц или спринцовку с надетой на них изогнутой трубкой. Но это делать не обязательно, хотя желательно.
  • 8. Заранее очищенную пробку необходимо вкрутить на место, и слегка затянуть ключом.
  • 9. Если вы проводите замену одной марки моторного масла на другую, то рекомендуется промыть двигатель специальным маслом.
  • 10. Далее не убирая емкости для слива, используя специальный ключ или съемник, необходимо ослабить затяжку на масляном фильтре, открутить его руками и снять. Если кольцо (уплотнитель) осталось на двигателе, его нужно убрать.11. Протереть место посадки (привалочная поверхность фланца блока цилиндров) тряпкой от скопившихся загрязнений и маслянистых потеков.
  • 12. Наполнить новый фильтр чистым маслом для двигателя на одну треть, и смазать им же резиновый уплотнитель.
  • 13. Установить масляный фильтр. Вкручивать следует по направлению от руки до момента соприкосновения уплотнителя с кронштейном. Для достижения герметичности, необходимо провернуть фильтр еще на три четверти.14. Теперь пришло время открыть пробку и залить моторное масло через маслоналивное отверстие до верхнего предела щупа – отметка «F».
  • 15. Завинтить пробку по часовой стрелке.
  • 16. Запустить двигатель на холостом ходу, двух минут будет достаточно.
  • 17. Обратить внимание лампу индикатора состояния масла – она не должна мигать.
  • 18. В процессе работы мотора, необходимо удостовериться в отсутствии масляных утечек в области фильтра и пробки. Если будут обнаружены подтеки, нужно немного подтянуть пробку.
  • 19. Заглушить двигатель, и спустя пару минут проверить щупом уровень масла в двигателе.
  • 20. При необходимости, довести до установленной нормы используя воронку.

Как мы видим последовательность работ по замене масла в двигателе и масляного фильтра на Kia Rio ничем не отличается от алгоритма действий на других марках автомобилей.

Но если вы никогда этого не делали, то лучше обратиться к знающему человеку или в автосервис.


Добавить комментарий