Замена лампы дополнительного стоп сигнала Хендай Солярис: наша точка зрения на вопрос

Hyundai Solaris › Бортжурнал › Замена ламп габаритов/стоп-сигнала P21/5W!

Продолжая замену ламп накаливания на светодиодные дошел до ламп габаритов/стоп-сигнала P21/5W. Они стоят в блок фаре, которая находится на крыле. Ничего сложного в замене не оказалось. Отворачиваем две гайки на 10 и сдергиваем блок фару на себя. Разъёмы я не выдергивал, длины проводов хватило. Меняем лампы. Перед тем как поставить блок фару назад проверьте правильно ли установлена лампа. Может получится так что габарит будет работать вместо стопа (у стоп сигнала светодиод мощнее). Теперь на моем авто все лампы, которые используются при стоянке автомобиля в вечерне-ночное время светодиодные, а значит аккумулятор будут разряжать в разы меньше если потребуется оставить машину со включенными габаритными огнями. Т.е. это габаритные лампы в передних блок-фарах (W5W — 2 штуки),
габаритные лампы в задних блок-фарах на крышке багажника (W5W — 2 штуки), подсветка номерного знака (W5W — 2 штуки) и габариты/стоп-сигнал (P21/5W — 2 штуки).
P21/5W Osram Premium Cool White (2шт.) — каталожный номер 1557CW02B. Эта лампа светит белым светом и приобретена, потому что у нашего авто красный плафон. Такие же лампы есть красного свечения, но у них гораздо меньше световой поток, так как они рассчитаны на плафон с прозрачным белым стеклом. Не ошибитесь при покупке и не закажите красные лампы.
Также приобрел светодиодную лампу P21W Osram Premium Cool White в дневные ходовые огни. Буду их устанавливать в ближайшее время при замене моторного масла, так как к ним откроется доступ снизу.
Не все смогут позволить купить и заменить обычные лампы на светодиодные, потому что это не дешево, но кто сделает не пожалеет об этом. Всем удачи. Спасибо.

Цена вопроса: 1 095 ₽ Пробег: 3 285 км

Hyundai Solaris 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2018

Hyundai Solaris, 2020

Hyundai Solaris, 2019

Hyundai Solaris, 2020

Смотрите также

Комментарии 12

“каталожный номер 1557CW02B. Эта лампа светит белым светом и приобретена, потому что у нашего авто красный плафон”
не желтят в стопарях? Обычно красные ставят, чтобы не получился желтый вместо красного. А красный плафон стопаря и так отсечет синий спектр лампы.

И ещё вопрос, днем хорошо видно стоп сигнал?

Привет, габарит стоп все еще работают?

Запасной аккумулятор не проще купить))

Можно два аккумулятора купить и возить с собой ))

Где заказывали? Никак руки не дойдут, тоже хочу поменять всё на диоды, но не знаю артикулы. Больше всего напрягают ДХО, передние габариты, ближний свет. Поделитесь, пожалуйста, артикулами и где заказывали.

Заказывал все в autodoc (www.autodoc.ru/). Ближний и дальний свет я не трогал H4 галогенка пока так и стоит. Можно конечно другие лампы купить, но я пока не стал их трогать. W5W в габаритах спереди (2 штуки), в габаритах сзади в крышке багажника (2 штуки), в подсветке номера (2 штуки). Здесь выбирай сам какой цвет нужен белый или голубоватый.
W5W Philips VisionLED T10 4500K — каталожный номер 127914000KB2
W5W Philips VisionLED T10 6000K — каталожный номер 127916000KB2

Светодиодные габариты (ДХО) P21W Osram Premium Cool White (2шт.) — каталожный номер 7556CW02B
Эти же лампы можно установить в противотуманный фонарь, но я не стал так как им редко пользуемся.

Задние стоп-сигналы/габариты P21/5W Osram Premium Cool White (2шт.) — кат. номер 1557CW02B лампы покупаем белые, потому что у нас в блок фаре на крыле красное стекло. Только когда ставить будешь проверь, могут габариты со стопами поменяться местами (стопы мощнее светят). Тогда нужно будет перевернуть лампочку.

Эти можно поставить в поворотники P21W Osram Premium Amber (2шт.) — каталожный номер 7556YE02B. Но я пока не ставил. Нужно проверить как они будут работать. Могут начать часто моргать из-за маленькой нагрузки. Тогда надо либо реле менять либо нагрузочные сопротивления ставить. Позже разбираться думаю.

Еще я сегодня поменял свет в салоне и багажнике. Достала эта убогость с лампами накаливания. Они у нас C5W 31 мм.
Купил одну С5W 31mm Osram Premium Cool White (1шт.) — каталожный номер 6497CW01B (она 360 градусов светит), но в ней разочаровался и поставил ее в багажник (она кстати подороже стоит). А в салон три лапы купил подешевле и как оказалось лучше (ты их и бери они светят 180 градусов).
С5W 31mm Osram Standart Cool White (1шт.) — каталожный номер 6431CW01B. Соответственно их поставил впереди две и одна в подсветке заднего ряда.

А и еще заменил лампы в заднем ходе. Те что стояли с завода полная убогость. Поставил вот эти
W16W Osram Premium Cool White (2шт.) — каталожный номер 9213CW02B.

Да все это стоит денег и немалых. Но я доволен. Вся эта замена ламп производилась у меня постепенно и ушло на это почти четыре месяца. Можешь почитать у меня в бортжурнале кстати.
У меня сейчас лежат в столе лампы ДХО. В выходные буду менять масло перед поездкой на Черное море, как раз сниму пыльник и откроется доступ к лампам. Вот как то так.

Замена ламп Hyundai Solaris / Hyundai Accent с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Hyundai Accent , давление в шинах Hyundai Accent , неисправности Hyundai Accent , подготовка к зиме Hyundai Accent , тормоза Hyundai Accent , масляный фильтр Hyundai Accent , топливный фильтр Hyundai Accent , фильр салона Hyundai Accent , регулировка фар Hyundai Accent , номер кузова Hyundai Solaris , давление в шинах Hyundai Solaris , неисправности Hyundai Solaris , подготовка к зиме Hyundai Solaris , тормоза Hyundai Solaris , масляный фильтр Hyundai Solaris , топливный фильтр Hyundai Solaris , фильр салона Hyundai Solaris , регулировка фар Hyundai Solaris

7. Замена ламп

Лампы

Внимание:
Перед работой с лампами затяните стояночный тормоз, убедитесь, что зажигание находится в положении «LOCK» («Блокировка»), и выключите лампы во избежание ожога пальцев из-за неожиданного перемещения автомобиля или поражения электрическим током.

Примечание
Используйте только лампы рекомендованной мощности.

Внимание:
При замене убедитесь, что новая лампа имеет такую же мощность, что и перегоревшая. Впротивном случае возможно повреждение предохранителя или системы электрических проводов.

Если у вас нет необходимого инструмента, надлежащих ламп или опыта, обратитесь кавторизованному дилеру Hyundai. Во многих случаях лампы автомобиля трудно заменять, поскольку требуется снять другие детали автомобиля для доступа к лампе. Это особенно верно по отношению к лампам узла фар автомобиля. Неправильное снятие/установка узла фар может привести к повреждению автомобиля.

Примечание
После вождения в сильный дождь или мытья автомобиля стекла фар и задних фонарей могут выглядеть помутневшими. Это состояние вызвано разницей температур внутри иснаружи ламп. Оно похоже на конденсацию влаги на стеклах внутри автомобиля при движении в дождь и не указывает на наличие проблем с вашим автомобилем. Если вода попадает внутрь контура лампы фары, обратитесь к авторизованному дилеру Hyundai.

Номиналы ламп

ЛампыМощностьТип лампы
Фары (ближний/дальний)Фара MFR (многофокусного отражателя)55/60H4 L/L
Бифункциональная прожекторная фара60/609005L+
Указатели поворотов21PY21W
Габаритные огниФара MFR (многофокусного отражателя)5W5W L/L
Бифункциональная прожекторная фараСветодиодСветодиод
Дневные ходовые огни (при наличии)Фара MFR (многофокусного отражателя)21P21W
Бифункциональная прожекторная фараСветодиодСветодиод
Повторитель указателей поворота (при наличии)5WY5W
Передние противотуманные фары35WH8B L/L
Задние противотуманные фонариСедан21PR21W
Хэтчбек21P21W
Стоп-сигналы и габаритные огниСеданФара MFR (многофокусного отражателя)21/5P21/5W
Бифункциональная прожекторная фараСветодиодСветодиод
Хэтчбек21/5P21/5W
Задние указатели поворотовСедан21P21W
Хэтчбек21PY21W
Фонари заднего хода16W16W
Верхний стоп-сигнал (при наличии)Седан16W16W
Хэтчбек5W5W L/L
Освещение номерного знака5W5W L/L
Передние индивидуальные лампы8FESTOON
Центральная потолочная лампа8FESTOON
Лампы освещения багажного отделения (при наличии)5W5W

Замена ламп фары головного освещения, габаритного фонаря, указателя поворота

Фара MFR (многофокусный рефлектор)

  1. Фара (дальний, ближний свет).
  2. Габаритный фонарь.
  3. Передний фонарь указателя поворота.
  4. Дневные ходовые огни (при наличии, тип MFR)

Двухфункциональные фары проекционного типа

  1. Фара (дальний, ближний свет).
  2. Передний фонарь указателя поворота.
  3. Дневной ходовой огонь/габаритный фонарь.
  4. Противотуманная фара (при наличии).

Замена лампы фары

1. Откройте капот.

2. Снимите крышку лампы фары, повернув ее против часовой стрелки.

Фара MFR (многофокусный рефлектор)

Двухфункциональные фары проекционного типа

3. Отсоедините разъем лампы фары.

4. Отсоедините фиксирующую пружину лампы, нажав на торец и сдвинув пружину вверх.

5. Извлеките лампу из узла фары.

6. Установите новую лампу фары и пристегните ее проволочным фиксатором, вложив его в канавку на цоколе лампы.

7. Подсоедините разъем от патрона лампы фары.

8. Установите крышку лампы фары вращением по часовой стрелке.

Примечание
Бифункциональная прожекторная фара: при переключении фары с ближнего на дальний свет или наоборот можно услышать звук перемещения, однако это не указывает на неисправность фары.

Если после установки фары требуется ее регулировка, рекомендуется обратиться за консультацией к авторизованному дилеру Hyundai.

Изменение стороны движения (бифункциональная прожекторная лампа)

Распределение ближнего света фар является асимметричным.

При поездке в страну с противоположной стороной движения транспорта эта асимметричная часть может ослеплять водителя встречного автомобиля. Для предотвращения ослепления директива Европейской экономической комиссии требует наличия в автомобиле нескольких технических решений (например, системы автоматической смены света фар, самоклеящиеся полоски ит.п.). Фары на данном автомобиле не ослепляют водителей встречных машин. Таким образом, не требуется осуществлять замену фар в стране с противоположной стороной движения транспорта.

Смена направленности движения (для стран Европы)

Используйте эту функцию при посещении страны с противоположным направлением движения. Соблюдайте описанную ниже процедуру.

1. Для стран с левосторонним движением: прикрепите отрезки клейкой ленты с левой стороны обеих фар ближнего света.

Для стран с правосторонним движением: прикрепите отрезки клейкой ленты с правой стороны обеих фар ближнего света.

2. Ширина отрезков клейкой ленты должна быть не меньше 29мм.

Замена лампы габаритного фонаря

1. Откройте капот.

2. Снимите крышку ламп фары, вращая ее против часовой стрелки.

3. Извлеките патрон, потянув его наружу.

4. Извлеките лампу, потянув ее из патрона.

5. Вставьте новую лампу в патрон.

6. Установите патрон на место.

7. Установите на место крышку ламп фары, вращая ее по часовой стрелке.

Внимание:
В галогенных лампах содержится газ под давлением, который может вызвать разлет осколков стекла при повреждении лампы.
Всегда проявляйте особую осторожность при обращении с такими лампами, не допускайте появления царапин и других механических повреждений. Не допускайте попадания жидкостей на включенные лампы.
Не следует касаться стеклянных частей ламп голыми руками: остатки масла могут привести кперегреву и разрыву колбы лампы. Включать лампу можно только после установки вфару.

При повреждении или разрушении лампы при первой возможности замените ее на новую. Осторожно утилизируйте поврежденную лампу.

При замене ламп надевайте защитные очки. Перед выполнением работ подождите, пока лампа остынет.

Фара MFR (многофокусный рефлектор)

Двухфункциональные фары проекционного типа

Замена лампы указателя поворота

1. Остановите двигатель и откройте капот.

2. Извлеките патрон из фары, повернув его против часовой стрелки так, чтобы фиксаторы патрона совместились свыемками фары.

3. Извлеките лампу из патрона: для этого нажмите на нее и поверните против часовой стрелки так, чтобы ее фиксаторы совместились с выемками патрона. Вытяните лампу из патрона.

4. Вставьте новую лампу в патрон и поверните ее до фиксации.

5. Установите патрон в фару, совместив его фиксаторы с выемками фары. Нажмите на патрон и поверните его по часовой стрелке.

Замена лампы передней противотуманной фары (при наличии)

1. Снимите нижнюю крышку переднего бампера.

2. Дотянитесь рукой до задней стенки переднего бампера.

Читайте также:  Киа рио 2020 комплектация комфорт что входит: излагаем суть

3. Отсоедините от патрона провода питания.

4. Извлеките патрон лампы из корпуса, повернув его против часовой стрелки таким образом, чтобы язычки патрона совместились с пазами в корпусе.

5. Установите новый патрон лампы в корпус, совместив язычки патрона с пазами в корпусе. Толкните патрон в корпус иповерните по часовой стрелке.

6. Присоедините к патрону провода питания.

7. Установите на место нижнюю крышку переднего бампера.

Замена лампы бокового повторителя указателя поворота (при наличии)

Тип A

1. Демонтируйте узел повторителя с автомобиля, для чего подденьте рассеиватель и извлеките повторитель.

2. Отсоедините электрический разъем лампы.

3. Отделите гнездо от деталей рассеивателя, вращая его против часовой стрелки, пока выступы на корпусе гнезда не совместятся с пазами в деталях рассеивателя.

4. Извлеките лампу, потянув ее из гнезда.

5. Вставьте новую лампу в гнездо.

6. Повторно соберите гнездо с рассеивателем.

7. Подключите электрический разъем лампы.

8. Установите узел лампы обратно на кузов автомобиля.

Тип B

Если лампа не работает, рекомендуется проверить систему у авторизованного дилера компании Hyundai.

Замена лампы в заднем комбинированном фонаре

Седан

  1. Стоп-сигнал и габаритный фонарь.
  2. Задний фонарь указателя поворота.
  3. Фонарь заднего хода.
  4. Противотуманный фонарь.

1. Откройте крышку багажника.

2. Снимите технологический люк.

3. Отделите гнездо от деталей узла, вращая его против часовой стрелки, пока выступы на корпусе гнезда не совместятся спазами в деталях узла.

4. Извлеките лампу из гнезда, нажав на нее и вращая против часовой стрелки, пока выступы на корпусе лампы не совместятся с пазами в гнезде. Извлеките лампу, потянув ее из гнезда.

5. Вставьте новую лампу в гнездо и вращайте ее, пока она не зафиксируется.

6. Установите гнездо в узел, совместив выступы на корпусе гнезда с пазами в деталях узла. Вставьте гнездо в узел иповерните по часовой стрелке.

7. Установите на место технологический люк.

Хэтчбек

  1. Стоп-сигнал и габаритный огонь.
  2. Задний указатель поворота.
  3. Фонарь заднего хода.
  4. Стоп-сигнал или задний противотуманный фонарь (при наличии).

1. Откройте багажное отделение.

2. Ослабьте винты крепления фонаря в сборе крестообразной отверткой.

3. Снимите задний комбинированный фонарь в сборе с кузова автомобиля.

4. Отделите гнездо от деталей узла, вращая его против часовой стрелки, пока выступы на корпусе гнезда не совместятся спазами в деталях узла.

5. Извлеките лампу из гнезда, нажав на нее и вращая против часовой стрелки, пока выступы на корпусе лампы не совместятся с пазами в гнезде. Извлеките лампу, потянув ее из гнезда.

6. Вставьте новую лампу в гнездо и вращайте ее, пока она не зафиксируется.

7. Установите гнездо в узел, совместив выступы на корпусе гнезда с пазами в деталях узла. Вставьте гнездо в узел иповерните по часовой стрелке.

8. Установите фонарь в сборе на кузов автомобиля.

9. Затяните винты.

Замена лампы верхнего стоп-сигнала (при наличии)

Седан

1. Откройте крышку багажника.

2. Снимите патрон, повернув его против часовой стрелки.

3. Замените лампу в патроне.

4. Установите патрон, повернув его по часовой стрелке.

Хэтчбек

Если фонарь не горит, рекомендуется проверить систему у авторизованного дилера компании Hyundai.

Замена лампы освещения номерного знака

Седан

1. Снимите облицовку крышки багажника.

2. Снимите патрон, повернув его против часовой стрелки.

3. Извлеките лампу, потянув ее из патрона.

4. Установите новую лампу.

5. Установите патрон, повернув его по часовой стрелке.

6. Установите на место облицовку крышки багажника.

Хэтчбек

1. С помощью плоской отвертки снимите с автомобиля фонарь в сборе, осторожно поддев рассеиватель.

2. Снимите патрон с рассеивателя.

3. Извлеките лампу, вытянув ее в прямом направлении.

4. Установите в патрон новую лампу и вставьте патрон в рассеиватель.

5. Надежно установите рассеиватель.

Внимание:
Будьте осторожны, чтобы не загрязнить и не повредить рассеиватель, выступ рассеивателя ипластмассовые корпуса.

Замена ламп освещения салона

1. С помощью плоской отвертки аккуратно отделите рассеиватель от корпуса плафона освещения салона.

2. Извлеките лампу, потянув ее из патрона.

Лампа индивидуальной подсветки

Центральная потолочная лампа

Внимание:
Перед выполнением работ, связанных с лампами освещения салона, убедитесь, что нажата клавиша «OFF» («Выкл.»), во избежание ожога пальцев рук или получения удара электрического тока.

3. Вставьте новую лампу в патрон.

4. Совместите выступы рассеивателя с канавками в корпусе плафона освещения салона и зафиксируйте рассеиватель на месте.

5. Если лампы индивидуального освещения или плафона салона не загораются, рекомендуется проверить систему уавторизованного дилера компании Hyundai.

Внимание:
Следите за тем, чтобы не загрязнить или не повредить рассеиватели, выступы рассеивателей и пластмассовые корпуса.

Регулировка угла наклона фар

Регулировка фар головного освещения

1. Установите надлежащее давление в шинах и уберите нагрузку из автомобиля (за исключением запасного колеса иинструментов, также в автомобиле должен остаться водитель).

2. Автомобиль необходимо расположить на ровной площадке.

3. Начертите на экране вертикальные и горизонтальные линии (проходящие через центры соответствующих фар).

4. Убедившись в исправном состоянии фар и достаточном заряде аккумуляторной батареи, отрегулируйте фары так, чтобы область с максимальной яркостью находилась в месте с вертикальными линиями.

5. Чтобы изменить направление фары ближнего света влево или вправо, вращайте в соответствующую сторону винт (1). Чтобы изменить направление фары ближнего света вверх или вниз, вращайте в соответствующую сторону винт (2).

Регулировка положения противотуманных фар

Регулировка передних противотуманных фар выполняется аналогично регулировке фар ближнего и дальнего света. Убедившись в исправном состоянии фар и достаточном заряде аккумуляторной батареи, отрегулируйте передние противотуманные фары. Чтобы изменить направление передней противотуманной фары вверх или вниз, вращайте всоответствующую сторону винт отверткой, как показано на рисунке.

Регулировочные параметры

*10 мЭкранН1W1H1: высота от грунта до центра лампы фарыW1: расстояние между центрами ламп фар*

Фары головного освещения (ближний/дальний свет)

Состояние автомобиляН1W1
Пустой автомобильФары MFR717 мм1366 мм
Двухфункциональные фары710 мм
С водителемФары MFR708 мм1371 мм
Двухфункциональные фары701 мм

Противотуманные фары

Состояние автомобиляН2W2
Пустой автомобиль423 мм1412 мм
С водителем416 мм

Регулировка ближнего света фар

1. Включите ближний свет фар (водитель не должен находиться в салоне автомобиля).

2. Линия отсечки должна совпадать с линией отсечки, показанной на рисунке.

3. При регулировке ближнего света фар регулировку в вертикальной плоскости необходимо выполнять после регулировки вгоризонтальной плоскости.

4. При наличии устройства выравнивания света фар установите его в положение «0».

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Замена ходовых огней на Hyundai Solaris

Дневные ходовые огни (ДХО) — это наружные источники освещения на автомашине, которые служат для того, чтобы сделать транспортное средство более заметным на дороге в светлое время суток. Ни в коем случае не нужно путать их с габаритными огнями. Это лампы, которые применяются для обозначения габаритов машины при стоянке в тёмное время суток.

Типы автомобильных ламп

Применение таких фар делает авто максимально видимым на трассе в дневное время. Это особенно важно в условиях тумана, дождя или снега. Водители с плохим зрением хорошо различают свет таких фар, что позволяет избежать аварий, повысить безопасность на дорогах.

ДХО в противотуманках на Солярисе

На различных марках автомашин в качестве ДХО могут быть использованы следующие варианты:

  • фары ближнего освещения, которые зажигаются при включенном двигателе;
  • фары дальнего освещения в режиме низкого напряжения (для того чтобы снизить интенсивность освещения);
  • фронтальные поворотники, работающие в постоянном режиме;
  • отдельные лампы с определённой схемой и интенсивностью подачи света.

Следует отметить, что отдельные лампы в качестве противотуманных фар на хендай солярис наиболее эффективны. Они не так слепят водителей встречных транспортных средств, меньше бликуют и потребляют меньше энергии.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Hyundai Solaris:

Фары дневных ходовых огней в «Хендай Солярис»

В «Хендай Солярис», как правило, используются дневные ходовые огни с применением светодиодных лампочек. Пучок света в них направляется прямо на дорогу перед транспортным средством. Поэтому они гораздо удобнее и эффективнее, чем обычные фары. Автомобиль с такими огнями более заметен на дороге, что существенно снижает опасность столкновения.

Светодиодные лампы для автомобиля

Светодиодные элементы более экономичны по сравнению с галогенными — на производство энергии для их функционирования требуется меньше затрат топлива. Это очень важное преимущество в современных экономических условиях.

Применение LED ламп

Замена ламп в фарах ДХО «Хендай Солярис»

Случается, что возникает необходимость поменять лампочку в фаре ДХО. Несмотря на их надёжность и долговечность, такое иногда случается. В таком случае можно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам на станции технического обслуживания автомобилей или обойтись своими силами.

Замена лампы своими руками — процесс несложный. Он вполне по силам любому аккуратному и смекалистому человеку, даже не имеющему навыков автомастера.

Перед тем как приступить к работе, вам будет необходимо запастись следующим набором:

  • накидным ключом на 10;
  • плоской отверткой;
  • сменными лампами.

WD-40 для облегчения откручивания винтов

Замена ламп в фарах выполняется следующим образом:

  1. Находим винт, которым крепится бампер со стороны колеса, и опрыскиваем его аэрозольным антикоррозионным препаратом WD-40 для облегчения откручивания. Следует дождаться, пока препарат разъест грязь и ржавчину на винте.
  2. Откручиваем винт при помощи шуруповёрта или ключа на 10.
  3. Отсоединяем боковые защёлки бампера и отгибаем боковину так, чтобы в образовавшуюся щель могла пролезть рука.
  4. Просунув туда руку, мы сможем добраться до патрона. Замена ламп требует его отвинтить и извлечь, что мы и делаем движением руки против часовой стрелки.
  5. После того как патрон извлечён, может выполняться замена ламп. Удаляем повреждённый светоэлемент и ставим на его место новый одноконтактный светодиод.
  6. Просовываем руку в щель за боковиной бампера и ставим патрон с новым светодиодом на место, поворачивая его по часовой стрелке.
  7. Закрываем защёлку бампера, возвращая боковину на место.
  8. Вкручиваем обратно винт, при помощи которого осуществляется крепление бампера. На этом замена ламп в фарах дневных ходовых огней может считаться завершённой.

Как вы смогли убедиться, замена ламп в фарах «Cоляриса» — дело довольно простое. Оно вполне по силам каждому аккуратному человеку, даже не имеющему опыта в решении подобных задач. Этот способ является наиболее простым и наименее трудозатратным. Можно, конечно, воспользоваться традиционными методами, подразумевающими попытки добраться до ламп снизу. Это включает в себя все прелести проведения времени под машиной, снимания обшивки и дотягивания до патрона.

Заключение

Современные правила дорожной безопасности предусматривают использование водителями транспортных средств дневных ходовых огней в светлое время суток для того, чтобы сделать автомобиль более заметным на дороге и избежать столкновения с машинами, которые движутся навстречу.

Дневные ходовые огни в противотуманных фарах Hyundai Solaris

В автомобилях «Хендай Солярис» используются, как правило, светодиодные источники света. Они более удобны, эффективны и экономичны по сравнению с традиционными галогенными элементами.

Замена светоэлементов в фарах автомобилей марки «Хендай Солярис» выполняется достаточно просто, если добираться до патрона через боковину бампера. Всю работу способен выполнить любой человек без специальных навыков, способный прочесть вышеприведённую инструкцию.

Стоп-сигнал: спорим, вы не все о нем знаете?

Стоп-сигнал – две или три лампочки на корме автомобиля: казалось бы, что может быть проще? Однако хитростей в этой элементарной на первый взгляд системе хватает, как и потенциала для развития и эволюционирования!

Читайте также:  Тест драйв новый Киа Рио

Давным-давно…

С читается, что первые стоп-сигналы были замечены на европейских самодвижущихся экипажах в 1912 году. Правда, делали их не электрическими, а механическими – в виде вздергивающихся жестяных «флажков», управляемых тросиками или тягами. Несовершенство конструкции не вызывало затруднений благодаря низкой плотности автомобильного трафика на рубеже веков и малым скоростям эпохи зари автомобилизма.

Первые автомобили унаследовали от конных карет упрощенные тормоза – только на заднюю ось. Когда же в 20-х годах прошлого столетия начали появляться машины с колодками на всех четырех колесах, разница в эффективности торможения новых и старых моделей стала слишком заметна, и пришло повсеместное понимание необходимости установки стоп-сигналов как элементов безопасности движения. Окончательная стандартизация тормозных фонарей была закреплена в 1949 году Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах. Долгие годы в технические регламенты никаких изменений касательно стоп-сигналов не вносилось: лишь в восьмидесятых — девяностых (в Новом свете раньше, в Старом — позже) обязательным стал третий фонарь – вспомогательный, расположенный по центру заднего стекла или спойлера.

В отечественном автопроме первый штатный электрический стоп-сигнал появился на «Победе» ГАЗ-М20 в 1946 году. Ее единственный и едва заметный по современным меркам «стопарь» располагался по центру крышки багажника в общем блоке с фонарём освещения номерного знака (на шоферском жаргоне именуемым «самолетиком» или «птичкой»). А на советском двухколесном транспорте первый стоп-сигнал, включающийся при нажатии педали тормоза, получил мотоцикл Минск М-105 двумя десятилетиями позже, в 1967 году. Кстати, специфическим был стоп-сигнал и на знаменитой «двадцать первой» Волге — для стоп-сигналов и указателей поворотов использовались одни и те же лампы! Если при нажатой педали тормоза водитель включал сигнал поворота, соответствующая тормозная лампа переключалась с постоянного горения на моргание. В эпоху, когда «21-е» вовсю колесили по дорогам, такой алгоритм был привычен шоферам и не вызывал удивления, сегодня же световая сигнализация ретрокара выглядит непривычно и неочевидно. И все владельцы «машин с оленями», которые не пренебрегают их выгуливанием на дорогах общего пользования, давно переделали фонари на нормальный свет, чтобы их маневры трактовались соседями по дороге однозначно и безопасно.

ГАЗ М-20 Победа ‘1949–55

К слову, иногда стоп-сигналы даже становились одной из «визитных карточек» автомобиля – не ключевой, конечно, но запоминающейся. Например, к таким можно смело отнести фирменные сдвоенные кругляши на корме культового Nissan Skyline, элементы стилизованного британского флага в задних фонарях Mini, «крестики» у Jeep Renegade, «глаз улитки», торчащий из-за запасного колеса у Land Rover Freelander, и так далее.

Nissan Skyline (BNR34) ‘2002

Технически же управление стоп-сигналами десятилетиями представляло собой не меняющуюся простейшую схему, понятную даже тем, кто в школе прогулял всю физику напрочь: под педалью тормоза находился выключатель без фиксации (на шоферском жаргоне именуемый «лягушкой»), подающий +12 вольт на лампы в задней части автомобиля – и, в общем-то, всё! В семидесятые — восьмидесятые годы автопроизводители стали дополнять эту простейшую схему устройством контроля исправности ламп – оно отмечало ток, потребляемый двумя лампочками, и зажигало индикатор на приборной панели, когда одна из них перегорала, уменьшая общий ток вдвое.

Не горят, а мигают

В конце 90-х годов практически все автопроизводители начали внедрять в свои машины системы, которые принято называть «сигнализацией экстренного торможения» — Emergency Stop Signal или ESS (многие автобренды выдумывали для этого и собственные аббревиатуры). При торможении с относительно плавным замедлением автомобиля лампы стоп-сигналов зажигаются обычным образом, но при экстренном торможении огни автоматически переходят в режим интенсивного мигания – с частотой в несколько раз выше, чем при включении «аварийки». Этот режим доступен только на скоростях выше 50-60 км/ч, так что если вам взбредет в голову внезапно резко ударить по тормозам в вяло ползущей пробке, он не включится.

Согласно заводским тестам Mercedes и других автоконцернов, мигающие стоп-сигналы привлекают внимание следующего сзади водителя в среднем на 0,2 секунды раньше постоянно горящих. На скорости 100 км/ч, к примеру, это дает выигрыш тормозного пути в 5,5 метра. Мелочь – а полезно! Несложная с технической точки зрения система ESS позволяет повысить безопасность движения, ибо внимание водителя идущего сзади автомобиля склонно притупляться, и он неадекватно долго не реагирует на стоп-сигнал двигающегося впереди авто. Производители автомобилей, проведя ряд исследований, сошлись во мнении, что при срабатывании системы ESS лампы стоп-сигналов должны мигать, если легковой автомобиль замедляется со скоростью более 6 метров в секунду, а грузовик или автобус — более 4 м/с. Частота мигания при этом должна быть не менее 4 герц – иначе говоря, не менее 4 вспышек в секунду, дабы работу ESS невозможно было спутать с прерывистым нажатием на педаль или включением «аварийки», при которой лампы указателей поворота обычно мигают с частотой 1-1,5 Гц.

Функция Emergency Stop Signal появилась на авто от среднего класса и выше, но уверенно проникает и в бюджетный сегмент. К примеру, на вполне народном Hyundai Solaris она имеется, начиная со второй генерации. Некоторые же продвинутые самодельщики изготавливают и устанавливают блок ESS на свои авто самостоятельно, используя GPS-приемники для определения скорости и акселерометры для обнаружения резкого замедления. Гаджет подключается в разрыв провода, подающего +12 вольт на лампы стоп-сигналов. При плавном замедлении автомобиля он «спит», а при резком торможении включается в работу и прерывает подачу тока на лампы быстрыми импульсами.

К сожалению, промышленность и торговля подобных устройств не предлагают, а китайские ремесленники выпускают лишь жалкие подобия ESS, не связанные с контролем динамики замедления и скоростью. С их помощью при нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы сперва делают несколько вспышек, после чего, если педаль не отпущена, продолжают гореть уже постоянно, без мигания. Обычно такое реализуют для дополнительного сигнала на заднем стекле, хотя некоторые энтузиасты подключают «мигалки» и к основным «стопарям». Подобный гаджет можно приобрести на AliExpress совсем недорого. Вот только стоит ли?

Да, вспышки привлекают внимание извне в большей степени, нежели постоянное горение стоп-сигналов – факт совершенно бесспорный и доказанный давным-давно. Однако ESS неразрывно связана с датчиком скорости и получает разрешение на включение при резком торможении, только если торможение осуществляется со скоростей 50 км/ч и выше. В плотном и медленном городском движении мигать «стопарями» категорически не разрешается, о чем однозначно говорится везде – и в ГОСТе «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», и в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности автотранспортных средств»: «Сигналы торможения (как основные, так и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме». Мигание аварийных сигналов торможения ESS отдельно оговорено и разрешено/ А вот бесконечно «выносить мозг» вспышками красных огней едущему сзади – неприемлемо! Это опасно, поскольку все выходящее за нормы обыденного на дороге воспринимается неоднозначно (да, вспышки внимание привлекут – но будет ли адекватной реакция?). Это опасно, поскольку заставляет водителей совершать лишние маневры, пытаясь объехать нервирующего «мигальщика».

Сигнал торможения… без торможения!

Любопытный алгоритм управления стоп-сигналами предложила недавно небольшая компания MechOptix из Хантсвилля, штат Алабама. Инженеры MechOptix рассудили весьма свежо и смело: по-хорошему, для повышения безопасности движения водитель, едущий впереди, должен оповещать водителя, едущего сзади, о любых своих замедлениях, включая и те, что происходят БЕЗ нажатия на педаль тормоза. А таких, в общем-то, немало — торможение двигателем при сбросе газа, переключение на пониженную, внезапные перебои в работе мотора, кончившийся бензин и прочее. Чем раньше водитель задней машины поймет, что передняя начала замедляться, тем лучше и безопаснее!

Для реализации такой логики были разработаны особые светодиодные лампы для стоп-сигналов – со стандартными распространенными цоколями и чуть увеличенными колбами. Собственно, внутри ламп и располагается вся умная электроника, поэтому подключение упрощено до предела – в проводку внедряться не требуется, достаточно просто поменять обычные лампы в «стопарях» на лампы Stoptix. В этих «умных лампах» находится электронный модуль с G-сенсором, отслеживающим ускорения и замедления, и собственный небольшой аккумулятор. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, все работает совершенно штатно и заурядно – лампы стоп-сигналов просто загораются. Если же вы бросили газ, но на тормоз не нажали, «стопари» вспыхнут сами по себе, за счет управляющей электроники и мини-аккумуляторов внутри ламп. Аккумуляторов этих, к слову, хватает на 20 секунд непрерывного свечения, держат они заряд 3 часа, и подзаряжаются за секунду от любого, даже самого короткого нажатия на педаль тормоза — видимо, в их качестве используются ионисторы.

В России вряд ли можно встретить Stoptix вживую – собственно, особой популярности они пока и у себя на родине-то не добились, да и стоят немало. А вот нечто идеологически близкое к идее ламп Stoptix встречалось мне в свое время в одном из выпусков ежегодного альманаха «В помощь радиолюбителю» годов эдак 80-х! Алгоритм и техническая база там были иными, но мысль, в сущности, реализовывалась та же самая – сообщить едущему сзади, что вы перешли на движение накатом и начали плавно замедляться. В отечественной концепции предлагалось собрать несложный электронный блок и смонтировать дополнительный концевой выключатель над педалью газа – такой же, как штатно установлен над педалью тормоза. Логика работы была такая – когда автомобиль двигался равномерно или с ускорением (педаль газа нажата) фонари стоп-сигналов не светились. При брошенном газе (торможении двигателем) они загорались постоянно, а при нажатом тормозе – вспышками.

«Светофор» на корме

История, как известно, развивается по спирали, и будет совершенно неудивительно, если со временем вернется интерес к экспериментальным системам автомобильной внешней световой сигнализации, которые уже пытались аргументировать и внедрять в прежние годы – например, в США в шестидесятые — семидесятые. В некоторых штатах страны (в частности, в Вашингтоне, Орегоне и Айдахо) до сих пор не потеряло силы старое разрешение на использование на транспорте многоцветных стоп-сигналов! В свое время Национальная администрация безопасности дорожного движения США активно стимулировала исследования в области нестандартных конфигураций сигнальных систем транспортных средств для определения свежих перспективных направлений. В результате появились вспомогательные стоп-сигналы, которые работали по весьма логичному алгоритму всем известного светофора:

  • нажатие на тормоз (замедление) – красный свет
  • нажатие на акселератор (ускорение) – зеленый свет
  • отпускание газа и движение накатом (плавное снижение скорости) – желтый свет

Подобные фонари много лет назад можно было приобрести как дополнительные гаджеты и смонтировать их на заднее стекло или бампер автомобиля – куда, к слову, обожали ставить два дополнительных нештатных красных «стопаря» водители в СССР…

Кнопка под педалью тормоза

Традиционно выключателем (или, вернее, включателем!) стоп-сигналов была и остается кнопка-концевик над педалью тормоза, «лягушка». Но, как ни странно, простейшая и надежнейшая концепция кнопки возле педали тормоза не всегда была самой распространенной! В ХХ веке достаточно долгое время массово применялись гидравлические выключатели ламп стоп-сигнала — в качестве замыкателя электрической цепи выступала не кнопка над педалью, а мембранный выключатель, вкрученный в тройник тормозных трубок. По логике все было оправдано – нажимаем на педаль тормоза, в магистрали появляется давление жидкости, оно изгибает мембранку выключателя, а та, в свою очередь, замыкает контакт. Вот только в отличие от обычной и весьма долговечной кнопки, мембранный выключатель был штукой нестабильной. Резинка в нем со временем дубела, и «стопари» начинали небезопасно зажигаться лишь при торможении «в пол»! Однако это ненадежное решение применялось достаточно широко – гидравлический выключатель ВК-12Б использовался и на Волгах, и на УАЗах, и на грузовиках, и на автобусах – в первую очередь совместно с гидровакуумным усилителем тормозов. Хотя никакой объективной надобности в применении именно «гидрокнопки» вместо обычной кнопки под педалью не было… К слову, в эпоху советского дефицита каждый гаражный мастер знал способ восстановления эластичности резинок, в том числе и мембраны в тормозном выключателе ВК-12Б — стакан кипятка и столовая ложка соды. Опытные “шофера” частенько… варили неисправные тормозные «вэкашки» и ставили их обратно! На какое-то время помогало…

Читайте также:  Замена лампы ближнего света на Киа Спортейдж 3 видео — рассказываем развернуто

Казалось бы, все очевидные «грабли» уже вконец истоптаны, и сегодня столь элементарная вещь как электрический педальный концевик должен уже стать беспроблемным и не приносить головной боли. Как бы не так! Кровушки «лягушка» может попить изрядно, ибо с усложнением конструкции автомобилей на эту ерундовую детальку легла масса новых функций.

Например, сегодня во многих автомобилях к тормозному концевику подходят не два провода, как в дедовские времена, а как минимум четыре. Часто внутри «лягушки» находятся два независимых выключателя, один из которых подает питание на стоп-сигналы, а второй – на блок управления двигателем для реализации эффективного торможения накатом и экономии топлива. К примеру, многим вазоводам, имеющим машины с “е-газом”, знаком «чек энджин» из-за рассогласования датчиков педали тормоза. Из-за невысокого качества «лягушки» два независимых выключателя в ней могут начать срабатывать несинхронно, порождая сбои в работе двигателя… Но и импортные комплектующие порой не лучше — владельцы целого ряда моделей KIA/Hyundai помнят массовую проблему ненадежной механической контактной «лягушки», приводившую к глюкам в круиз-контроле или ESP – закрыть эту историю производителю удалось лишь заменой выключателя с механическими контактами на сложный электронный, с микроконтроллером, датчиками Холла и транзисторными ключами внутри! Ну и «классика жанра» — когда на машинах с АКП ухудшение контакта в «лягушке» является причиной зависания селектора в положении «паркинг»…

Замена лампы дополнительного стоп сигнала Хендай Солярис: наша точка зрения на вопрос

Selena Gomez Boyfriend Official Video

twenty one pilots Level of Concern Official Video

Ольга Бузова Давай останемся дома Премьера

Andrea Bocelli Music For Hope Live From Duomo di Milano

Sardor Tairov Hasrat Сардор Таиров Хасрат UydaQoling

여자 아이들 G I DLE Oh my god Official Music Video

Mr Mrs Smith feat Nyusha

Gorillaz Aries ft Peter Hook Georgia Episode Three

Drake Toosie Slide

Jonibek Murodov Yulduz Turdiyeva Azizi dilam 2020 Music version

Максим Фадеев Гугуша Премьера клипа 2020

Мари Краймбрери Апрель Audio

The Weeknd Until I Bleed Out Official Video

BLACKPINK 뚜두뚜두 DDU DU DDU DU 2019 Coachella Live Performance

Камин feat JONY

MV Apink 에이핑크 Dumhdurum 덤더럼

Лайф со студии VAVAN Зажигалка

Dua Lipa Break My Heart Official Video

ТАЙПАН Agunda Луна не знает пути Премьера клипа

Black White 수트 장착하고 돌아온 여자 아이들 클로즈업 할 때마다 Oh my god G I DLE Oh my god 수트댄스 Suit Dance

Ханна Трогать запрещено Mood Video 2020

Максим Фадеев и Валерия До предела Official Audio 2020

Oliver Tree Let Me Down Official Music Video

WINNER Remember M V

MAX 최강창민 Chocolate MV

Konfuz Кайф ты поймала

Turkan Velizade Aglima Bir Ad Gelir Yeni 2020

Cream Soda & ХЛЕБ – Плачу на техно

Плачу на техно – Single

Полина Гагарина – Небо в глазах

Небо в глазах – Single

Filatov & Karas & Deepest Blue – Give It Away

Give It Away – Single

Miyagi & Andy Panda – Utopia

Дима Билан – Химия

DJ DimixeR & Проект НаЗаре – На Заре 2020

На Заре 2020 – Single

Егор Крид – Девочка с картинки

Селена Гомес – Boyfriend

Natan – Розовые косы

Розовые косы – Single

Kina & yaeow – Wish I Was Better

Wish I Was Better – Single

DAVA – МОЯ КОКАИНА

Егор Крид & MORGENSHTERN – Весёлая песня

Нурминский – А я еду в Порш

А я еду в порш – Single

Баста – #поприколу (feat. Ёлка)

#поприколу (feat. Ёлка) – Single

twenty one pilots – Level of Concern

Level of Concern – Single

Vion Konger & TMW – Good Old Days

Good Old Days – Single

Макс Барских – Туманы (Acoustic live)

Black Eyed Peas, Ozuna & J. Rey Soul – MAMACITA

HARU – Без тебя нельзя

Без тебя нельзя – Single

Feduk & mishlawi – Исповедь

escape – Над уровнем неба

Над уровнем неба – Single

Брендон Стоун – На краю земли (feat. Любовь Успенская)

Эллаи – Экстренный случай

Экстренный случай – Single

Jandro – Не говори о любви

Не говори о любви – Single

ФРЕНДЗОНА – НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА

Masha Hima – АД И ХИМИЯ – EP

LOTTU G – GOLDENLOTUS

Lady Gaga – Chromatica

OneRepublic – Human (Deluxe)

Даша и Серёжа – Волшебство

dvsn – A Muse In Her Feelings

Kelly Lee Owens – Inner Song

The Other – Haunted

Vader – Solitude in Madness

Witchcraft – Black Metal

Paul van Dyk – Guiding Light

Maria Teriaeva – Conservatory of Flowers

БАЗАР – Лингва франка

The Killers – Imploding the Mirage

HAIM – Women In Music Pt. III

Asking Alexandria – Like a House On Fire

Moby – All Visible Objects

The 1975 – Notes On a Conditional Form

Jessie Ware – What’s Your Pleasure?

Trivium – What the Dead Men Say

Alicia Keys – ALICIA

Lamb of God – Lamb of God

KALEO – Surface Sounds

Бумеранг За Разрушение Чужой Семьи

Slendytubbies Best Friend Meme Laa Laa X Po X Tinky

Магомед Тамир Синдиков 40 Лет На Сцене 2011 3

Bellrays Tour 2017

Till 20Th April All Districts Localities States Will Be Closely Monitored Pm Modi

French League Mrcovin Vs Topa Semi Final Loose 3Rd Place

Массаж Спины Свинки

Гио Пика Буйно Голова 5 Adam Maniac Remix

Gosun Pumpkin Scones

Лунтик 394 Серия Красивая Клава

Dj Mr Rocambole Italo Disco 2020

Taureau Vie Sentimentale Avril Mai 2020

Киска Хочет Виски Хорошая Кошара

Memes De Slendytubbies Parte 12 No Saludos

Русские Народные Праздники Коляда Масленица Иван Купала

Анекдот Про Пьяного Мужика

Муминат Курбанова Цветок Любви Новая Даргинская Песня 2020

Магнето Против Джин Грей Люди Икс Тёмный Феникс

Стр 42 Моро 1 Класс 2 Часть Математика Рабочая Тетрадь Решебник Ответы

Mc Mooks Kia Maia Live Marry Jane Doperappers

Rugby Kickstarter 1 Bart Viguurs

Beatophone Animation Meme Collab With J I N X

Хиты 2020 Лучшие Песни 2020 Новинки Музыки 2020 Русская Музыка 2020 Russische Musik 2020

М Сиявуш 2020 Дона Дона 7

Infinity Ink Infinity Dubdogz Bhaskar Remix Bass Boosted

Ngjc Feliz Navijump We Are A Big Family

Азар 104 Овр Скоро Пасха И Все Такое

Top 20 Memes De Slendytubbies

Subaru Outbeck Svaneti Lentexi

Invitation Video Artolite Jumpstyletornament 2014 Borneo Jumpstyle Lead

Il Biologo Finisce In Acqua Insieme Alle Sue Tartarughe

Азербайджанская Песня 2020

Jumpstyle Test 14 Mroczek Striker

Lr Insta Talk Spezial Mit Andy Hebler

Семья В Супермаркете Уральские Пельмени Gacha Life Arina Kuper

Benassi Bros Bootleg Mania Part 4 Autumn

Morning Recap And Taking Calls 978 308 9961 1 Tts 2 Media

Spiady Lyke Twin S For Life

New Zealand V The British Irish Lions Second Test Lions Nz 2017

Int Ujl 15 1 32 Final Rudolf Vs Cypis Win

Zoobe Зайка Красивое Поздравление С Днем Рождения Девушке

Sjl 2017 J4Rw0 Round 2

Ozhin Nawzad 2019 New Xoshtrin Gorani

Culinary Backstreets Visits Churchkhela Makers In Georgia S Kakheti Region

Сборник Зарубежная Вечная Поп Музыка Только Хиты

Замена лампы дополнительного стоп сигнала Хендай Солярис: наша точка зрения на вопрос

Лампы в автомобиле нужно заменять не зависимо от того перегорела она или нет. Со временем колба лампы мутнеет, и яркость лампы уменьшается.

Желательно иметь запасные лампы в автомобиле

Перед заменой ламп нужно отсоединять провод от минусовой клеммы аккумулятора

Замена ламп в блок-фаре

Для замены ламп дальнего/ближнего света поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку ламп ближнего/дальнего и габаритного света

Отсоединяем колодку проводов от лампы ближнего/дальнего света

Отводим пружинный фиксатор из паза на отражателе

Вынимаем лампу ближнего/дальнего света

Устанавливаем лампу H4 в обратной последовательности

Нельзя касаться пальцами колбы лампы, пятна на колбе вызовут потемнение. Брать лампу можно только в чистых перчатках. Если на лампе есть пятна, то их нужно удалить салфеткой, смоченной в спирте

Замена лампы габаритного огня

Вынимаем плафон лампы габаритного огня из отражателя

Вынимаем лампу из плафона

Устанавливаем лампу W5WL/L в обратном порядке

Замена лампы переднего указателя поворота

Поворачиваем патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки и вынимаем патрон с лампой из блок-фары

Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки и вынимаем из патрона

Устанавливаем лампу переднего указателя PY21W в обратной последовательности

Замена лампы бокового фонаря повторителя поворотов

Сдвигаем фонарь повторителя поворотов по направлению движения автомобиля и вынимаем его из проема в крыле

Поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его из фонаря указателя поворота

Вынимаем лампу из патрона

Устанавливаем лампу и повторитель в обратной последовательности

Замена лампы заднего противотуманного света (лампы света заднего хода в правом заднем фонаре)

Отстегиваем фиксаторы и открываем крышку технологического отверстия в боковой облицовке багажника

Поворачиваем патрон лампочки против часовой стрелки и вынимаем его из корпуса фонаря

Нажимаем на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона

Устанавливаем лампу PR21W в обратном порядке

Замена лампы заднего указателя поворота

Отстегиваем фиксаторы и открываем крышку технологического отверстия в боковой облицовке багажника

Поворачиваем патрон лампы заднего указателя поворота против часовой стрелки и вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря

Нажимаем на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки и вынимаем из патрона

Устанавливаем лампу заднего указателя поворота P21W в обратной последовательности

Замена лампы стоп-сигнала/заднего габаритного огня

Отстегиваем фиксаторы и открываем крышку технологического отверстия в боковой облицовке багажника

Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки и вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря

Нажимаем на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки и вынимаем из патрона

Устанавливаем лампу 5W/P21 в обратном порядке

Замена ламп в фонарях освещения номерного знака

Поворачиваем патрон лампы освещения номерного знака против часовой стрелки и вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря

Вынимаем лампу из патрона

Устанавливаем лампу фонаря освещения номерного знака W5WL/L в обратной последовательности

Таким же образом заменяем вторую лампу освещения номерного знака

Замена лампы освещения багажника

Отжимаем фиксатор и вынимаем плафон из проема

Отжимаем пружинный контакт и вынимаем лампу

Устанавливаем лампу освещения багажника W5W в обратной последовательности

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

Поворачиваем патрон лампы освещения дополнительного стоп-сигнала против часовой стрелки и вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря

Вынимаем лампу из плафона

Устанавливаем лампу дополнительного стоп-сигнала W16W в обратном порядке

Замена ламп в плафоне индивидуального освещения

Поддеваем отверткой и снимаем рассеиватель плафона индивидуального освещения места водителя

Таким же образом заменяем лампу индивидуального освещения переднего пассажира

Устанавливаем лампу FESTOON в обратной последовательности

Замена лампы в плафоне общего освещения

Поддеваем отверткой и снимаем рассеиватель плафона общего освещения салона

Устанавливаем лампу FESTOON в обратной последовательности

Для замены ламп подсветки комбинации приборов снимаем комбинацию приборов

Выкручиваем лампу подсветки комбинации приборов

Добавить комментарий