Тест драйв Киа Спортейдж 2: изучаем досконально

Уходим от бензинового наддува с обновлением компакта Kia Sportage

Вариантов комплектаций не по-корейски много, аж 18. Диапазон цен на самые популярные двухлитровые машины ― от 1,33 до 1,85 млн рублей. Sportage с «автоматом» стоит минимум 1,49 млн, полноприводный ― от 1,51, с новым мотором 2.4 GDI — 1,79–2,21 млн.

Редкий автомобиль вызывает так мало эмоций, как кроссовер Kia Sportage. Захочешь к нему прицепиться ― не получится. Уж очень ровен и полноценен он во всех потребительских свойствах. Особенно после рестайлинга ― сегодня как раз стартуют продажи таких машин. Дизайнерские аллюзии с внедорожником Porsche Cayenne не ушли, но сгладились: оба бампера и фары оформлены по-новому. Увы, вместо ксенона в топовых версиях ― светодиодная оптика без омывателей. Задние поворотники остались в бампере.

Простой интерьер устаревает, и новой рамкой медиадисплея, рулём и парой хромированных акцентов время не догнать. Автоматические стеклоподъёмники ― лишь на передних дверях. Бардачки и кармашки вместительнее, чем у многих конкурентов.

В целом Sportage выглядит не банально. Хотя консервативного интерьера рука «реноваторов» едва коснулась: появились пара хромированных ободков да новый удобный руль. Нам бы в Stinger такой… Но где Stinger и где Sportage. Для Kia именно последний является всемирным бестселлером с объёмом продаж под полмиллиона в год. Над таким ценным активом никто не позволяет ставить дизайнерские эксперименты в середине производственного цикла.

На основных иллюстрациях ― Sportage с пакетом GT-Line, который теперь доступен только с мотором 2.4. У обычной машины (на фото) чуть иные оттенки радиаторной решётки и хрома, нет металлических накладок на педали и подрулевых лепестков на руле без скоса.

Доля России в этой статистике невелика ― около шести процентов. Несмотря на это, нам привезли новую модификацию. Возможно потому, что во «внутреннем» рейтинге Sportage обогнал Ceed и вышел на второе место по продажам после Rio. Так или иначе, на смену провалившимся турбомотору 1.6 с «роботом» пришли «атмосферник» 2.4 GDI с шестиступенчатой «гидромеханикой». То есть у родственных кроссоверов Hyundai-KIA теперь отличаются линейки бензиновых версий. Дизельный Sportage хоть и не пользуется спросом, однако его пока оставили в продаже и даже сменили «автомат» на восьмиступенчатый вслед за Тусаном. Я прокатился на обеих новых версиях.

Выступающий порог, о который неизбежно пачкаешься, рестайлингом не исправить ― надо менять кузов. А вот уплотнители понизу дверей могли бы и добавить: смотрите, сколько грязи засосало в проём всего за 200 км.

Оправдана ли доплата в 110 тысяч рублей за мотор 2.4, известный по Оптиме и кроссоверу Sorento Prime, относительно двухлитрового? До очного сравнения позволю усомниться. На обгонах прыти немного. Характер 188-сильного агрегата верховой, и коробка активно скачет по ступеням, поддерживая общий тонус. Отклик на педаль газа чуть резковат в начале хода, но мягкое трогание и незаметные переключения куда важнее: Sportage едет понятно для большинства водителей. Точно так же и рулится ― внятно, хотя без огонька. Комфортно проходит все неровности, излишне потряхивая только на средних волнах асфальта.

Жалеть, что электропривод двери багажника остался прерогативой максимальной комплектации, не стоит ― он небыстр. Шторка багажника спрятана в подполье. Порог расположен довольно высоко, в 75 см от земли.

А если не мучить мотор, который на высоких оборотах звучит резковато, то и лишних шумов в салоне почти не будет. У дизеля звук благороднее, ниже по тону, но есть лёгкая вибрация на холостом ходу и низкочастотный резонанс в районе 1800 об/мин при малой нагрузке. Скажете ― придираюсь, а я бы дизель и взял: сближенные передачи сделали ощущение «лавины тяги» при частичных дросселях ещё ярче. К сглаженности реакций на газ можно привыкнуть, особенно если самостоятельно оплачивать чеки на заправках: CRDi показывает расход около восьми литров на 100 км, а бензиновый 2.4 ― в районе десяти, и специалисты KIA рекомендуют не экономить на 95-м.

Обновлённый Sportage выглядит более интересной покупкой, чем рестайлинговый соплатформенный Hyundai Tucson, у которого остался мотор 1.6 T-GDi c «роботом» и вопросы к настройке подвески.

Дизель на 70 килограммов тяжелее, что чувствуется в чуть большем усилии на руле и несколько более жёстком прохождении неровностей. Оставшись уделом посвящённой публики, теперь он доступен только в максималке за 2,24 млн рублей. Но это всего на 30 тысяч дороже «топа» в бензиновой версии 2.4. Впрочем, четверо из пяти покупателей выберут 150-сильный вариант 2.0 ― включая версии с «механикой» и передним приводом. Салон без тесноты, нормальный багажник, хороший баланс ездовых свойств и вообще отсутствие провальных недостатков ― что ещё надо?

Паспортные данные

Kia Sportage2.0 MPI2.4 GDI2.0 CRDi
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм44854485 [4495]*4485
Ширина, мм185518551855
Высота, мм165516551655
Колёсная база, мм267026702670
Колея передняя/задняя, мм1625/16361613/1625 [1609/1620]1609/1620
Снаряжённая масса, кг1410/1474** (1426/1496)***15451615
Полная масса, кг2050/2110 (2060/2130)21802250
Объём багажника, л466–1455466–1455466–1455
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топливатурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объём, см³199923591995
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200184/6000185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000237/4000400/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)автоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпередний/полныйполныйполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/70 R16225/60 R17 (245/45 R19)245/45 R19
Дорожный просвет, мм182182182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч186/184 (181/180)185201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5/11,1 (11,1/11,6)9,69,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,7/10,9 (10,9/11,2)12,07,9
— загородный цикл6,3/6,6 (6,1/6,7)6,65,3
— смешанный цикл7,9/8,2 (7,9/8,3)8,66,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л626262
ТопливоАИ-92–98АИ-92–98дизтопливо
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации GT-Line.
** Через дробь — с полным приводом.
*** В круглых скобках — с автоматической коробкой передач.

Техника Роберт Есенов, Никита Гудков

В основе кроссовера Kia Sportage четвёртого поколения — модернизированная платформа предшественника. Колёсная база увеличилась с 2640 до 2670 мм, немного расширилась передняя и задняя колея. Как и прежде, стойки McPherson спереди, многорычажка — сзади, но характеристики пружин и амортизаторов теперь более комфортные. На управляемость играют изменённая геометрия подвески, ужесточённые задние сайлент-блоки и рулевой механизм: вместо 2,8 оборота от упора до упора руль делает 2,7. Ступичные подшипники стали прочнее. А полный привод не изменился. Задняя ось подключается электрогидравлической многодисковой муфтой Dynamax концерна Magna, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч. Измеренный нами дорожный просвет ― 17 см до стальной защиты силового агрегата.

Со сменой поколений в 2016 году доля высокопрочных сталей выросла с 18% до 51, больше деталей изготовлено методом горячей штамповки, с 14,7 м до 103 увеличена общая длина клеевых соединений. Как итог — возросшая на 39% жёсткость кузова на кручение, по которой новый Sportage обошёл старый Volkswagen Tiguan. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,35 до 0,33, более эффективная шумоизоляция применена на крыше, в передних, боковых и задних стойках, на полу и вокруг центрального тоннеля. Ради снижения вибраций доработаны опоры двигателя и крепления заднего подрамника.

Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2.4 GDI (188 л.с.) семейства Theta-II оснащён фазовращателями не только на впуске, но и на выпуске, а также непосредственным впрыском топлива под давлением до 200 бар. Геометрия впускного тракта ― изменяемая. Этот двигатель сочетается только с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом.

Алюминиевый четырёхцилиндровый турбодизель серии R дебютировал в 2009 году. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией, аккумуляторный впрыск Bosch третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками (рабочее давление — 1800 бар) и сажевый фильтр для соответствия нормам Евро-5. С двух литров рабочего объёма снимаются 184 л.с. и 400 Н•м. Восьмиступенчатый «автомат» собственного производства отличается от аналогичной коробки, устанавливаемой на дизельный Sorento Prime, более «длинной» главной парой.

История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Типов кузова было два: с тремя и пятью дверями. Трёхдверка могла обладать как жёстким (стальным), так и мягким верхом, но вторая модификация пользовалась ограниченным спросом и продавалась в основном на местном рынке. В Европе же предлагалась пятидверная версия (длина — 4245 мм, колёсная база — 2650 мм), которая собиралась на мощностях фирмы Karmann.

Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

Одно из немногих достоинств, отличавших Sportage от конкурентов, — 175-сильный мотор V6 (241 Н•м), который наделял небольшой кроссовер убедительной динамикой. Также в линейке присутствовали бензиновая «четвёрка» 2.0 Beta II (138–142 л.с.) и двухлитровый турбодизель CRDi (112).

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Возможно, один из самых больших плюсов этой модели — дизайн, созданный Петером Шрайером.

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

За кадром

В Краснодарском крае нас приветствовал не только мозаичный Ильич, но и пара известных винных хозяйств. И если в «Лефкадии» мой скептицизм в отношении российских вин только укрепился благодаря ценникам в фирменном магазинчике (до 8000 рублей!), то Гай-Кодзор очаровал. Это небольшое хозяйство с очень трезвомыслящими (если такой эпитет уместен) управляющими и французскими технологами. Почти все их вина доступны по цене, но аккуратны и гармоничны. Рекомендую.

Стоит ли покупать Kia Sportage второго поколения?

О покупке компактного городского кроссовера задумывается все больше и больше автолюбителей. Другое дело, что денег на новый автомобиль хватает не всем, и тогда хочешь – не хочешь, а приходится смотреть в сторону подержанных кроссоверов. Таких, например, как Kia Sportage второго поколения. Выглядит относительно современно, места для пяти человек и багажа предлагает достаточно, стоит недорого. А что с надежностью?

Kia Sportage первого поколения дебютировал в 1994 году. Несмотря на милую внешность, корейский автомобиль оказался неплохим «проходимцем», за что и был любим российскими автомобилистами. Второе поколение Sportage, впервые представленное в Париже в 2004 году, таким внедорожным потенциалом похвастаться уже не могло. Автомобиль лишился рамы и превратился в обыкновенный кроссовер. Но покупатели словно того и ждали. «Второй» Sportage оказался настолько популярным, что производство организовали сразу в нескольких странах.

Возможные проблемы с окраской кузова

Почти все продающиеся у нас Sportage 2 собраны в России или Словакии. Качество окраски их кузовов хромает. Уже через пару лет эксплуатации краска под стеклом двери багажника вспучиваются, а петли самого стекла ржаветь. Нередко ржавчина появляется и под номерным знаком. Внутри также есть к чему придраться. С возрастом салон Sportage второго поколения наполняется скрипами – дорогого мягкого пластика в корейском кроссовере нет. С другой стороны, дешевый салонный пластик Sportage неплохо сопротивляется естественному истиранию, поэтому интерьер чаще всего выглядит опрятно даже на видавших виды автомобилях. Исключение — разве что рулевое колесо. Оно начинает лосниться уже после 30-40 тысяч пробега.

Могут ли быть неприятности с двигателем и электрической частью?

Серьезных проблем с электрикой владельцам Sportage 2 можно не опасаться. Как правило, речь идет о небольших глюках, которые имеют обыкновение исчезать самостоятельно. Так, например, при включении зажигания на панели приборов может загореться контрольная лампа, свидетельствующая о неисправности системы стабилизации или полного привода. Но стоит заглушить автомобиль и завести вновь, как все снова приходит в норму. Хотя не исключено, что надпись «ESP OFF» загорится из-за неисправного датчик угла поворота руля. Последний обычно выходит из строя после пробега в 70-80 тысяч километров.

Двигателей для Kia Sportage второго поколения предлагалось три – два бензиновых (2,0 и 2,7 литра) и один дизельный (2,0 литра). Каждый из этих силовых агрегатов надежен, хотя и не лишен своих слабых мест. Общим для трех моторов является и ременной привод ГРМ. Он меняется каждые 90-100 тысяч километров, а при тяжелых условиях эксплуатации интервал замены целесообразнее сократить до 70-80 тысяч километров. Первые проблемы с силовыми агрегатами Sportage начинаются при пробеге в 150 тысяч километров, двигатель может начать работать неустойчиво. Лечится чисткой приемной сетки в бензобаке. За это время она наверняка успела засориться.

Видео: KIA SPORTAGE 2 Поколение 2,0 142 л/с Честный тест драйв

Надежность трансмиссии и подвески Kia Sportage 2

Хлопот не доставляют и трансмиссии. На автомобилях с «механикой» замена сцепления потребуется лишь после 150 тысяч километров. О грядущей замене подскажет характерный треск при разгоне в натяг, который с набором скорости исчезает. Автоматическая коробка Kia Sportage 2 также надежна. Изредка владельцы жалуются на небольшие толчки при переключении передач, избавиться от которых чаще удается банальной заменой трансмиссионного масла. Если же толчки и шумы возникают при движении задним ходом, то дело скорее всего в муфте управления полным приводом. Но торопиться сразу же ее менять не обязательно. Сперва стоит попробовать обойтись малой кровью – заменой гораздо более дешевых подшипника и сальника.

Подвеска на Kia Sportage 2 шумная, но относительно надежная. Уже к пробегу в 40-50 тысяч километров могут напомнить о себе амортизаторы, но, как это ни удивительно, несмотря на стуки при работе, своих рабочих характеристик они не теряют. Так что с их заменой можно подождать. Стойки стабилизатора выдерживают 70-80 тысяч километров. Ресурс ступичных подшипников оценивается в 100 тысяч километров. Неприятной же особенностью подвески Kia Sportage 2 является самопроизвольный сброс настроек сход-развала. Автомобиль начинает тянуть в сторону. Если же на это не обратить внимания, то вскоре придется столкнуться с неравномерным износом резины.

Рулевая рейка Kia Sportage 2 начинает стучать ближе к пробегу в 80-100 тысяч километров. Оригинальную рейку в качестве замены опять же торопиться покупать не стоит. Выручит ремкоплект, стоящий на порядок дешевле. Владельцам корейского кроссовера вообще стоит взять за правило не торопиться. Речь о том, чтобы ездить на неисправном автомобиле, естественно, не идет. Дело в другом – в случае с Kia Sportage второго поколения проблему удается решить заменой не целого узла, а нескольких «копеечных» деталей. Другое дело, что подсказать, что же это за такие детали, сможет не каждый мастер. Так что лучше потратить время на поиски специалиста, которому «второй» Sportage знаком не понаслышке.

В целом Kia Sportage второго поколения можно рекомендовать к покупке. Если предыдущие владельцы не использовали его как внедорожник, то состояние автомобиля наверняка будет неплохим. Плюсом является и то, что корейский кроссовер на вторичном рынке стоит дешевле большинства своих конкурентов. Сэкономленных денег хватит, чтобы после покупки довести автомобиль до идеального состояния.

Тест обновленного Kia Sportage: как улучшили бестселлер

Рестайлинговый Kia Sportage — без турбомотора и робота, которые подпортили карму многим автопроизводителям, но с атмосферником 2.4 GDI семейства Theta II и новым 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом.

Kia > Sportage

К работе над рестайлингом Спортиджа привлекли аж три дизайн-студии — европейскую во Франкфурте-на-Майне, южнокорейскую в Хвасоне (ранее — Намъян) и калифорнийскую, что в городе Ирвайн. Но порезвиться им не дали. Новые — лишь бамперы, светодиодные фары (вместо ксеноновых) и дизайн колесных дисков. У версии GT-Line — черная глянцевая решетка радиатора. Сзади изменили дизайн указателей поворота.

В салоне из обновленного — только руль, безрамочный центральный монитор и, с натяжкой, дефлекторы вентиляции. Всё!

Что это — неуверенность или намеренный шаг? Судя по тому, что в 2017 году корейцы реализовали 450 тысяч Спортиджей по всему миру, никто и не ставил цель рисовать машину с чистого листа — достаточно было слегка взбодрить хит.

Осторожность дизайнеров компенсировали инженеры с маркетологами. Из гаммы исчез наддувный мотор 1.6 мощностью 177 «лошадей», прихватив с собой 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Эту пару предлагали только в модификации GT-Line. Почему? Не покупают! С января по август турбоверсию выбрали полсотни человек. Ничего нового: турбина и робот подпортили карму многим автопроизводителям. На замену «дутому» мотору пришел 184‑сильный атмосферник 2.4 GDI семейства Theta II с непосредственным впрыском — он знаком по моделям Optima и Sorento Prime.

Прыти явно меньше, чем прежде, особенно на старте. Интенсивный разгон начинается лишь после 3500 об/мин: максимальный момент 237 Н·м атмосферник выдает при 4000 об/мин (а турбомотор — уже с 1500 об/мин). Приходится взбадривать его подрулевыми лепестками 6-ступенчатого автомата, который без рывков и дерганий сбрасывает передачи вниз — и вот уже сочное ускорение.

Связка знакомого 2-литрового дизеля (185 л.с.) и 8-ступенчатого гидромеханического автомата порадовала куда больше. Эта коробка известна по кроссоверам Sorento Prime, Hyundai Tucson и Santa Fe. По ощущениям, настроена она так же, как на Туссане (ЗР, № 10, 2018). Разгон бодрый, управление тягой понятное и прогнозируемое. На маршруте от Краснодара до виноградников Гай-Кодзора в кавказских предгорьях расход составил всего 8 литров на сотню.

В подвеску изменений не вносили, посему на щербатом асфальте да на 19‑дюймовых колесах, как и прежде, жестко. На грунтовке не лучше. Любителям ездить с комфортом рекомендую ставить 16‑ или 17‑дюймовые колеса. Рулевое управление? Скорее дачное, чем спортивное. Расхлябанности нет, но и острых реакций тоже.

  • Версия GT-Line обзавелась увеличенными тормозными дисками: 320×28 мм вместо 305×25 мм. Sportage и без того тормозил неплохо, но на горных серпантинах крупные диски — благо. А в городских условиях разницы в замедлении версии GT-Line по сравнению с другими я не почувствовал.

    Комплекс безопасности Drive Wise с системами автоторможения, удержания в полосе и контроля слепых зон обрел функцию распознавания усталости водителя и адаптивный круиз-контроль, который умеет вести машину в пробке.

    Чудо, но даже столица Кубани в тот день не стояла в заторах, так что придется проверять новые системы в Москве.

    Переднеприводный 150‑сильный Sportage мне найти не удалось. Но и новостей тут нет: мотор не изменился и по-прежнему работает с 6-ступенчатой механикой или автоматом. Двигатель — самый налоговыгодный в линейке. Жителю Москвы, например, придется отдавать государству за такую машину 5250 рублей в год, а за 184‑сильную — уже 9200 рублей.

    Базовый Sportage 2.0 оценен в 1 329 900 рублей. Наиболее престижная ­версия Premium с 2-литровым дизелем, ­автоматом и полным ­приводом обойдется в 2 244 900 рублей. Для сравнения: моноприводная Toyota RAV4 стоит 1 576 000 рублей, Мазду CX‑5 можно купить за 1 520 000 рублей. Главный же конкурент — внутренний: обновленный Tucson по цене от 1 399 000 рублей.

    Отличный дизель, комплектации на любой кошелекОт мотора 2.4 ждешь большей прыти, на 19‑дюймовых колесах жестко

    Kia Sportage 2.0 MPI

    Kia Sportage 2.0 MPI

    Kia Sportage 2.4 GDI

    Kia Sportage 2.0 CRDI

    Длина / ширина / высота / база 4485 / 1855 / 1645 / 2670 мм

    Объем багажника (VDA) 491 л

    Снаряженная / полная масса

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2359 см³; 135 кВт / 184 л.с. при 6000 об/мин; 237 Н·м при 4000 об/мин

    дизельный, Р4, 16 клапанов, 1995 см³; 136 кВт / 185 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1750–2750 об/мин

    Длительный тест-драйв: Kia Sportage 2.4 GDI Premium

    Ох, закидают меня сейчас яблочными огрызками! Но лично мне Kia Sportage напоминает iPhone. Наверное, у этого автомобиля есть сходство и с каким-то родным, корейским смартфоном, только я такого не знаю, извините.

    Конечно, Sportage похож на iPhone не внешне – с восприятием реальности у меня пока нормально, спасибо за ваши комментарии. У них похожие судьбы. Ведь американский смартфон не сразу стал иконой. Настоящий Apple-бум начался в мире только с iPhone 3G. Кто сейчас вспомнит, каким он был раньше?

    Вот и Sportage поначалу был в кроссоверном мире на вторых-третьих ролях. Этакой рабочей лошадкой, недорогой и не претендующей на обожание. И только в третьем поколении к нему пришли слава и рекорды продаж. Хотя, казалось бы, Sportage 2010 года не предлагал покупателям ничего такого, что не могли дать конкуренты. Позиции кроссоверу обеспечили приятная внешность и правильный маркетинг – привет Стиву Джобсу!

    Конечно, наравне с поклонниками у “Спортажа” тут же образовался и клуб хейтеров, считающих что кроссовер может быть только японским, немецким, американским (нужное подчеркнуть). А любой корейский автомобиль – это ширпотреб и не по-пацански. Впрочем, в мире также полно людей, принци­пиально не покупающих iPhone, хоть и по другим причинам…

    Аналогии между смартфоном и кроссовером Kia прослеживаются и дальше. От поколения к поколению меняется больше дизайн, чем наполнение. А рестайлинги и вовсе как версии S – с легкой ретушью, заметной лишь фа­натам, и парой-тройкой новых фишек в оснащении.

    Сегодня у нас в гараже как раз такой Sportage 4S. От прошлогодней модели он отличается фарами, решетками, бамперами – ровно настолько, чтобы это бросалось в глаза только владельцам дорестайлинговых машин. Фирменные “нос тигра” и кубики противотуманок никуда не делись, да и сзади “четвертый” Sportage по-прежнему узнаваем.

    Самое заметное изменение в салоне – новый руль с более удобными кнопками

    Из фишек – светодиодные фары вместо прежнего “ксенона”, которые светят как минимум не хуже. А еще новые приложения в папке электронных помощников – адаптивный круиз-контроль, автомат дальнего света, монитор усталости водителя. Жаль, все галочки в списке опций стоят только у “аппаратов версии Plus”, то есть в топ-комплектации Premium.

    Но главное, Sportage получил новый процессор силовой агрегат. Турбированный 1.6 с преселективным роботом оказался мало кому интересен, и его заменили на 2,4-литровый атмосферник с классическим автоматом. Который не то чтобы совсем новый – его уже давно примерили Optima и Sorento Prime. Зато конструкция проверенная и наверняка надежная.

    С новым двигателем Sportage не потерял в мощности и динамике – кроссовер уверенно чувствует себя и в рваном городском трафике, и на трассе. Атмосферник немного проигрывает турбо в тяге на “низах”, поэтому режим Sport приветствуется не только тогда, когда водитель спешит: с ним акселератор чувствительнее, а коробка активнее включает пониженные передачи. Но все это в рамках приличия, без фанатизма. А еще с автоматом Sportage мягче трогается (при необходимости), да и перегрева трансмиссии, видимо, можно не опасаться – из меню борткомпьютера даже убрали соответствующую индикацию.

    Кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией – в версии Premium

    Впрочем, даром ничего не дается – только триал-версии программ в App Store. В случае с новым мотором заплатить придется как минимум за лишних полтора-два литра бензина на каждую сотню километров – если взять для сравнения соплатформенный турбо-Tucson (TG, №156). С другой стороны, атмосферник спокойнее, чем турбомотор, переваривает АИ-92 – при повседневной езде особой разницы нет.

    В остальном Sportage остался самим собой: удобным автомобилем на каждый день и на все случаи жизни. А еще у него несколько вариантов исполнения, сильно отличающихся ценой. Этим он тоже напоминает iPhone, согласитесь?

    Тест-драйв KiaSportage 2.4 4WD

    Тест-драйв Kia Sportage.

    Часть 1: больше,чем кажется. Знакомимся с обновленным кроссовером Kia Sportage, у которого технических изменений куда больше, чем внешних и внутренних.

    Почему практически сразу после тест-драйва Hyundai Tucson мы выбрали его соплатформенного брата Kia Sportage, который обновился чуть позже. Ведь технически эти автомобили практически братья близнецы. Да, верно, но это было до обновления. Прошедший рестайлинг внес свои коррективы и теперь эти компактные кроссоверы, выпускающиеся южнокорейским концерном Hyundai-Kia, отличаются куда сильнее, чем раньше.

    Снаружи никакой революции, но проведенная дизайнерами работа не осталась незамеченной. Они постарались сделать передок чуть более выразительным и современным. Отныне Kia Sportage получил новый бампер, чуть изменённую решетку радиатора и оптику. В богатых комплектациях вместо биксеноновых фар теперь установлена полностью светодиодная оптика с уже ставшими фирменными четырьмя «бриллиантами» ходовых огней. Кроме того, у кроссовера расширилась палитра цветов (появилось пять новых оттенков), появились колесные диски нового дизайна (в зависимости от комплектации 16-, 17- или 19-дюймовые), был слегка модернизирован задний бампер, а фонари обзавелись новой более современной графикой. Задние поворотники остались вмонтированы в бампер.

    Сходство с Porsche Cayenne, которое приписывали дорестайлинговому Спортейджу, стало менее заметно, но все же сохранилось. Но в данном случае это не самое плохое сравнение, которое трудно назвать недостатком. Кроме того, Sportage является самой продаваемой моделью Kia в мире, поэтому и рестайлинг проведен аккуратно, без экспериментов. Ни один совет директоров, будь он в своем уме не даст курочить дизайн своей своего бестселлера на экваторе его производственного цикла.

    В салоне изменений минимум: дефлекторы системы вентиляции получили иное обрамление, слегка изменился руль, а дисплей мультимедийной системы лишился рамки. В списке опций появился активный круиз-контроль, который позволяет следовать за впередиидущим автомобилем с выбранной дистанцией, не касаясь педали газа.

    Мне нравятся удобные передние кресла с хорошим диапазоном регулировки по высоте, удачным профилем и внятной боковой поддержкой. Нет претензий и с точки зрения расположения и удобства пользования различными органами управления, а классическая приборная панель хорошо читается в любое время суток. Единственное неудобство – отсутствие в постоянном режиме на экране мультимедийной системы данных системы климат-контроля. Показатели температуры появляются только в качестве всплывающего окна, после того как повернешь соответствующую ручку, после чего через несколько секунд пропадают. Приходится то и дело крутить ручки, чтобы узнать, на какую температуру выставлен климат-контроль.

    На заднем диване никаких откровений. По меркам класса здесь средний запас свободного пространства, а из удобств есть подлокотник, собственные воздуховоды, подогревы и возможность регулировки спинок по углу наклона. В топовых комплектациях GT-line и Premium на центральной консоли появляются две USB-розетки для зарядки гаджетов.

    На заднем диване никаких откровений. По меркам класса здесь средний запас свободного пространства, а из удобств есть подлокотник, собственные воздуховоды, подогревы и возможность регулировки спинок по углу наклона. В топовых комплектациях GT-line и Premium на центральной консоли появляются две USB-розетки для зарядки гаджетов.

    Часть 2: золотая середина. В то время как все автопроизводители поголовно заменяют атмосферные двигатели турбовыми, Kia проводит обратный эксперимент и, похоже, делает правильный выбор.

    Все-таки молодцы корейцы! Мало того, что они неустанно работают над качеством, не забывая о надежности, так еще и умудряются делать грамотные маркетинговые шаги. На этот раз эксперимент затронул популярный компактный кроссовер Kia Sportage. Причем случилось это не на смене поколений, а ходе обычного рестайлинга, который произошел по прошествии 4 лет модели на конвейере.

    При выборе Kia Sportage предлагается массу комплектаций, три варианта двигателей, механику или автомат, полный или передний привод. Цена на 2,0-литровые версии варьируется от 1 389 900 рублей до 1 909 900 рублей, на 2,4-литровые – от 1 839 900 до 2 274 900 рублей. Дизельный кроссовер предлагается только в самом богатом оснащении Premium по цене 2 304 900 рублей.

    Что же произошло? Дело в том, что в ходе обновления Спортейджа в компании Kia решились убрать из российской модельной линейки топовую версию с турбомотором. Это решение кажется вполне логичным если заглянуть в статистку продаж, которая говорит о том, что 98 процентов продаж приходится на двухлитровые атмосферные версии (половина из них переднеприводные), а два оставшихся процента делят между собой дизель 2,0 CRDI и бензин 1,6 Turbo. Таковы российские реалии. Это массовый сегмент и наш клиент не готов переплачивать за технологии, расход и экологичность. Тогда корейцы решились на эксперимент.

    Корейские инженеры молодцы. С каждым годом качество их автомобилей неуклонно растет. Вот и обновленный Sportage – автомобиль без явных недостатков, с хорошей понятной управляемостью и качественно исполненным интерьером.

    Немного поразмыслив, в Kia решили не изобретать велосипед, а перенять уже существующий успешный опыт коллег по цеху. Мы сейчас о Mazda CX-5, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и других, чьи версии с увеличенной мощностью занимают до 30% от общего количества продаж конкретной модели.В результате обновленный Kia Sportage избавился от крайне непопулярной бензиновой версии с турбомотором 1,6 и теперь у двухлитрового мотора новый компаньон – безнаддувный двигатель 2,4 GDI, работающий в паре с традиционным шестиступенчатым «автоматом». На эту версию у корейцев определенные надежды и они небезосновательны.

    Кстати, теперь два брата-кроссовера Hyundai Tucson и Kia Sportage отличаются не только внешностью и салоном, но еще и линейкой двигателей. При этом у Киа остался турбодизель, который в ходе обновления даже получил восьмиступенчатый «автомат». Но сейчас не об этом, сейчас нас интересует именно бензиновый автомобиль!

    Итак, двигатель 2,4 GDI мощностью 184 л.с. и максимальным крутящим моментом 237 Нм уже знаком нам по двум моделям Kia – большому кроссоверу Sorento Prime и седану Optima. И эта связка мне понравилась уже с первых километров. В отличие от флегматичной 2,0-литровой машины, Sportage с двигателем 2,4 стартует заметно бодрее и легко набирает скорость, достигая 100 км/ч менее, чем за десять секунд. Конечно, о спортивном характере речи не идет, но по запасу тяги и динамике разгона в городских условиях к 2,4-литровому двигателю никаких претензий.

    Не в последнюю очередь общее положительное впечатление от нового мотора связано с грамотной работой шестиступенчатого «автомата». Трансмиссия переключается быстро и практически незаметно, задержки минимальные. У 184-сильного агрегата характерный верховой темперамент, и АКПП активно скачет по ступеням, поддерживая общий баланс.

    Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2,4 GDI мощностью 184 л.с. уже давно устанавливается на Optima и Sorento Prime. Этот мотор семейства Theta-II оснащён фазовращателями на впуске и на выпуске, а также непосредственным впрыском топлива. Геометрия впускного тракта ― изменяемая. В отличие от 2,0-литрового мотором этот двигатель сочетается только с шестиступенчатым автоматом и полным приводом.

    Неплох Sportage 2,4 и на трассе: за счет лучшего «момента» кроссовер без провалов ускоряется с хода, позволяя куда более уверенно обгонять попутки, чем его менее объемный коллега. По паспорту разгон до 100 км/ч у Sportage 2,4 занимает 9,6 секунды – на 2 секунды быстрее двухлитровой версии. При этом средний расход топлива за время теста держался на уровне 9,5-9,9 литра на 100 км, что в целом является очень достойным результатом.

    Sportage приятно и понятно управляется. У нас была предтоповая комплектация на 17-дюймовых колесах и уже с ними кроссовер довольно плотно отрабатывает неровности. Предполагаю, что максимально упакованные версии с 19-дюймовыми дисками могут показаться жестковатыми.

    Стоит ли переплачивать 110 тысяч рублей за двигатель 2,5 литра и насколько оправдана такая разница? Судя по объему продаж версий с мотором 2,0, большинство несильно волнует прибавка в мощности, а вот денежный вопрос, напротив, стоит очень остро. Но, для меня Kia Sportage 2,0 откровенно слабоват, а дизельный автомобиль, доступный только в топовой комплектации за 2,3 млн, слишком дорог. Поэтому мой выбор именно автомобиль с 2,4-литровым бензиновым мотором, являющийся золотой серединой для кроссовера Kia Sportage.

    Тест-драйвы

    Статьи

    Кайенский перец

    FIRSTscope: изучаем физиономические особенности
    нового Kia Sportage

    Кайенский перец

    FIRSTscope: изучаем физиономические особенности
    нового Kia Sportage

    « Ну и рожа у тебя, Володя! Ох рожа! Смотреть страшно». Такое мнение о «четвертом» Kia Sportage я уже слышал раз десять, в основном от коллег по цеху. Убейте — не понимаю этой копьеломки вокруг дизайна. Чересчур агрессивный, вызывающий, дерзкий? Щурится, скалится, злится? Да и пусть. Можно подумать, RAV4 в последнем кузове милый и плюшевый. А ведь Toyota — самый любимый россиянами гольф-кроссовер: 11,6 тысячи проданных с января по апрель «равиков» это подтверждают. Пресность и лаконичность нынче не в чести. Больше перца!

    В цветовой графе ПТС стоит «желто-зеленый», и дело вовсе не в примитивной служебной палитре ГИБДД. На солнце кузов такого Sportage золотится, в тени — напоминает хаки. Вот уж точно «алхимический зеленый»! Как тут не сделать несколько фотографий в окрестностях Бородинского поля? Кстати, Alchemy Green — не единственное пополнение в линейке эмалей. В отсутствие ярко-рыжего неплохо смотрятся бронзовый (Bronze Metal) и радикально красный (Infra Red), а вариантов серебристой краски целых три

    Скажете, новый Sportage — сборник заимствований? Да, «четверка» напоминает Porsche Cayenne и Macan: слишком узнаваем этот раскрой передка с вытянутыми светоблоками, продолжающими наплывы капота. Есть повод снисходительно улыбнуться и у создателей Subaru Tribeca, десятилетие назад изобразивших нечто похожее вместе с «хребтом» на уровне фонарей (Kia носит на пятой двери примерно такой же). Вдохновлялись? Наверняка. Но не скопировали — переосмыслили. И не убеждайте меня, что покупатель бюджетной в общем-то техники предпочтет самобытность уважительным взглядам окружающих. Не поверю. И потом, тут ведь не китайский «ролекс», за который стыдно в приличной компании, а просто «автомобиль, похожий на генерального…»

    Если смотреть сбоку, поправок минимум. «Спортиджу» подкорректировали профиль бамперов, возвысили фары, нарастили до размеров навеса козырек заднего спойлера и прикрутили новые колеса. Иначе выполнены подштамповки на дверях, но сам раскрой боковых панелей, форма остекления и линия крыши на глаз не изменились. Коэффициент аэродинамического сопротивления при этом упал с 0,35 до 0,33 — так работают более гладкое днище и обвес: передний сплиттер и задний спойлер, воздуховоды в бампере

    Сменив поколение, кросовер стал на 4 см длиннее и на 1 см выше (итого — 4 480 и 1 645 мм), ширина прежняя — 1 855 мм. Колесную базу нарастили на 3 см, до 2 670 мм, добавив места задним седокам и грузовому отсеку, что вознесло Sportage из бедняков в середняки — если говорить о ключевых конкурентах. У Volkswagen Tiguan оси разнесены на 2 604 мм (-66 мм к показателю Kia), у Honda CR-V — на 2 630 мм (-40 мм), у Nissan Qashqai — на 2 646 (-24 мм), у Toyota RAV4 — на 2 660 мм (-10 мм). Mitsubishi Outlander и соплатформенный «Спортиджу» Hyundai Tucson идут ноздря в ноздрю, длиннобазнее «корейца» только Ford Kuga (2 690 мм, +20 мм) и Mazda CX-5 (2 700 мм, +30 мм).

    Любители пощупать останутся довольны: салон Sportage отделан по принципу «мягкий верх, жесткий низ». Все-таки не премиум, хотя комплектация, попавшая на фото, называется именно так. В топ-версии — приличная кожа на сиденьях, простроченное торпедо и лакированная консоль. Интересно оформлены дефлекторы вентиляции: такой хайтек салону Kia очень идет, а серебристое напыление выглядит совсем как настоящий металл

    Салонные споры — последнее дело. Если найти аргументы в пользу старого кузова с его более простыми линиями и миролюбивой светотехникой еще можно, то внутреннее устройство «четвертого» Sportage на две головы выше. Архитектура современнее, материалы добротнее, посадка комфортнее, «воздуха» больше. Жестковатые, но удобные передние кресла поддерживают везде, где следует, и не утомляют в дальней дороге. В Kia модернизировали каркас сидений, смягчили подголовники и поколдовали над подушкой: она разделена на три «разножестких» сегмента и оптимальна по длине. Забегая вперед, скажу, что корейцы и о боковом хвате позаботились: тело хорошо фиксируется в поворотах. Неженки оценят вентиляцию и электрорегулировки (для водителя — в 10 направлениях, для пассажира — в 8). Настроек хватает, только запоминать их машина почему-то не умеет.

    Парадные шеренги кнопок поначалу обескураживают, но к «террасной» организации консоли быстро привыкаешь. Клавиши логично скомпонованы, приятны на ощупь и «вкусно» нажимаются — ощущение качества совсем другое

    По хозяйственной части Sportage молодцом. Обильно электрифицирован (только под центральной консолью обнаружились две розетки; еще две, одна из которых выполнена в виде USB-разъема, — в помощь задним пассажирам), обучен заряжать смартфоны индукционным способом (для iPhone, правда, потребуется адаптер или специальный чехол), позволяет открывать и закрывать багажник без помощи рук. Бардачок невелик и формой напоминает ущелье? Не беда, на этот упрек Kia отвечает емким боксом меж сидений. Отдельный респект — за клавишу управления замками со стороны пассажира: напарнику не придется тянуться через весь салон, чтобы закрыть двери, если водитель ненадолго вышел. Не обделили маленькими радостями жизни и тех, кто поедет сзади: помимо собственных «пунктов питания», вентиляции, откидного подлокотника и регулировки наклона спинки предусмотрен обогрев пятой точки. С теплыми местечками у Kia, как всегда, порядок: начиная со второй комплектации отапливаются не только все посадочные места, но и руль, и «лежбище» стеклоочистителей. Панорамная крыша стала еще больше: площадь «неба над головой» выросла почти на четверть.

    • Прибавкой к колесной базе распорядились по справедливости: задние пассажиры, которым и так было не тесно, получили дополнительные 7 мм для ног, багажник — 26-литровый бонус. Фрагменты спинки дивана отклоняются назад на угол от 23 до 37 градусов, это добавило резидентам второго ряда 16 мм над головой
    • «Впередсмотрящие» тоже не в обиде. Модернизированные кресла на 5 мм увеличили расстояние от макушки до потолка, да и в ногах стало чуточку свободнее
  • В порядке и поклажа. Пусть багажник Sportage не шокирует литражом, пользоваться «грузовой палубой» стало сподручнее. Корейцы опустили ее почти на 5 см, уменьшив погрузочную высоту, и порадовали полезным креативом. Никогда не терзались вопросом, куда деть снятую шторку? Обычно ее кладут в багажник по диагонали либо вдоль борта, если сложена вторая шеренга — это неудобно и к тому же крадет полезный объем. В Kia нашли решение поизящнее: поперечина опускается вниз и закрепляется вровень с фальшполом. А еще кроссовер обогатили электроприводом пятой двери с лучшей, на мой взгляд, системой «свободные руки». Чтобы открыть багажник, не надо совершать безумные па или махать рукой перед датчиком. Достаточно несколько секунд постоять рядом, имея при себе ключ — Sportage предупреждающе пропищит, а затем откроется. Если вы этого не планировали, операцию легко отменить, отступив на шаг-другой. Ловко придумано.


    • 491 л по стандарту VDA — приличный, хоть и не выдающийся, результат. Чего не хватает, так это люка для длинномеров
    • Углубления в бортах на уровне пола — временный «паркинг» для багажной шторки

    Дизайнеры с эргономистами потрудились на совесть, а что придумали инженеры? Новый, более прочный кузов водрузили на основательно модернизированную «тележку» от машины третьего поколения. Спереди по-прежнему стойки McPherson, сзади во всех модификациях — многорычажка, но многие элементы подвесок, точки и способы их крепления изменены во имя управляемости и ездового комфорта. В полноприводных Sportage, как и раньше, трудится многодисковая электронноуправляемая муфта, которую можно заблокировать кнопкой, да и силовые агрегаты нам с вами по большей части знакомы. Бензиновый Nu 2.0 MPI (150 л. с.) с распределенным впрыском, на который приходилась и будет приходиться львиная доля продаж, комбинируется с обеими шестиступенчатыми коробками (есть «механика» и «автомат»), передним и полным приводом. Турбодизель семейства R по традиции идет с шасси «4×4» и АКП.

    Дизельный 2.0 CRDi после доработок выдает на одну лошадиную силу больше — 175 л. с. Крутящий момент подрос на 8 Нм (итого — 400 Нм), но гораздо важнее то, что расширилась «полка» максимальной тяги — с 1800-2500 до 1750-2750 об/мин

    Особняком стоит новая версия GT Line. Конструктивно такой Sportage не отличается от всех остальных и, по сути, представляет собой комплект визуального тюнинга, который можно добавить к самому богатому исполнению Premium: характеристики тормозов, настройки подвесок и рулевого управления те же. Единственное различие на уровне «железа» заключается в том, что для Sportage GT Line доступен 1,6-литровый бензиновый турбомотор (177 л. с.) в связке с роботизированной коробкой 7DCT.

    Авторский коктейль «GT Line» от Петера Шрайера незатейлив, хоть и требует множества ингридиентов. Рецептура предполагает «трехмерную» радиаторную решетку с вытянутыми ячейками, псевдометаллические накладки на бамперы, хромированные линии на боковинах кузова и пятой двери, раздвоенный выпуск и специальные 19-дюймовые диски. Последний и главный компонент — фирменные «кубики льда», то есть противотуманные фары в виде четверки крупных светодиодов. В салоне — двухцветная отделка сидений, больше серебристых вставок, черный глянец на консоли и подрезанный снизу руль с лепестками-селекторами. Для 1.6 турбо «доспехи» GT Line обязательны, на основе дизельного Sportage «напиток» приготовят за 50 000 рублей, а вот автомобилям с двухлитровым бензиновым мотором спортивный антураж не светит ни за какие деньги

    Знакомство с 1,6-литровой «турбочетверкой», пожалуй, отложу: через несколько недель в редакционном парке должен прописаться Hyundai Tucson с аналогичным мотором и с тем же преселективным «роботом». Атмосферник едва ли удивит: помнится, предыдущему Sportage его хватало едва-едва, в особенности с автоматической коробкой. Пусть будет дизель.

    По официальным данным, дизель умерил аппетит на 0,6 л/100 км, до 6,3 литра на «сотню», разгон с нуля до 100 км/ч стал быстрее на 0,3 секунды (9,5 с), максималка подскочила на 6 км/ч (201 км/ч)

    А пациент-то жив! Прекрасно помню, как важно было за рулем «третьего» Sportage аккуратно работать газом, чтобы удерживать обороты «на моменте», как безбожно тупила вот эта самая автоматическая «шестиступка»… Всё, проехали. Дуэт спелся и с успехом гастролирует по стране. После доработки мотора и перепрошивки АКП компаньоны показывают слаженность, плавность и динамичность, достойные «дизель-автоматического» автомобиля такой мощности. Загонять стрелку тахометра в верхнюю треть шкалы уже не так бесполезно, хотя «тактика сплошного кик-дауна» по-прежнему не самая выигрышная. Лучше использовать легкий ход педали, не продавливая до конца — в этом случае Sportage ускоряется легко и охотно, без паники. И не так много требует взамен. На магистрали, если не превышать законные 110 км/ч, 2.0 CRDi преобразует в энергию и выбрасывает в трубу порядка 7 литров солярки на сто километров пути. Ни в чем себе не отказывая, я накатал 12 — это с учетом долгой работы на холостых и отжигов. Соответственно, в обычном ритме можно рассчитывать на 10-11 л/100 км.

    Звукоизоляция днища и арок небезупречна, но на фоне одноклассников-троечников Sportage заслужил свою четверку с плюсом. С ростом скорости главным синтезатором шума в салоне становятся зеркала — но лишь после 120 км/ч. Дизельная «четверка» не раздражает ни разгонным ревом (как-даун противопоказан, помните?), ни даже цоканьем на холостых — при условии, что вы сидите в машине, а не стоите у капота. Тихий товарищ…

    Корейцы подобрали достойный аккомпанемент бойкому мотору — «скелет» автомобиля стал жестче, прошло серьезную ревизию шасси. Доля сверхвысокопрочных сталей в конструкции кузова перевалила за 50% (у предыдущей модели их было 18%), длина клеевых соединений достигла 103 м — неудивительно, что крутильная жесткость подскочила сразу на 39%. На столько же, по ощущениям, прибавилось удовольствия от «пилотирования»: после переборки подвески и доводки рулевого управления Sportage расторопно и точно выполняет команды, радует обратной связью и адекватно нарастающим реактивным усилием, примерно ведет себя в виражах. Если не сильно переборщить на дуге с газом, машина не спешит задействовать ESP — сперва в дело вступает система векторизации (здесь она упрощенная — распоряжается тормозами, но не тягой), «придерживая» внутреннее заднее колесо и заправляя тебя в поворот. На синусоиде загородного двухполосника кроссовер ведет себя почти как хэтчбек — усердно держится за траекторию, кренится в меру. Слаломить не страшно. Вишенка на торте — собранная, но комфортная подвеска. «Спортидж» стал если не мягче, то терпимее к «уставшему» асфальту. Пересчитывает вслух ямки и заплатки, но тряской не докучает. «Шлеп-шлеп-шлеп», — рапортуют колеса, намекая, что неплохо бы сбросить скорость.

    Спортрежим выбирается через клавишу Drive Mode, присоседившуюся к рукояти АКП. Она утяжеляет руль, меняет алгоритм работы «автомата», обостряет реакции на газ, но пользоваться ею не хочется. Всего этого в дизельном Sportage хватает по умолчанию

    В городе маневрировать, как и раньше, надлежит осмотрительно. К внешним зеркалам особых претензий нет, тогда как размашистые задние стойки у́же не стали. Камера точно не помешает. Обладателям версий «полный фарш» (Premium и GT Line Premium) проще: их в случае опасности предупредит система, распознающая поперечный трафик (RCTA). И это не единственный ангел-хранитель: тут и система автоматического торможения (AEB), и контроль мертвых зон (BSD), и камера, отслеживающая дорожные знаки (SLIF). Кстати, дело свое она знает: разглядит хоть постоянный, хоть временный знак, только порой забывает «отменить» те, что действуют до конца перекрестка. А вот система удержания в полосе доверия не внушила: какая-то она внезапная и противоречивая. Вроде бы надежно захватив разметку и подтвердив это зеленым индикатором на приборке, чудит: то вернет машину на курс мощным рулевым импульсом, то изобразит на баранке робкое шевеление, вынуждая брать дело в свои руки. Может просто проспать момент пересечения сплошной. В общем, глаз да глаз.

    Вторая слева кнопка включает и деактивирует контроль слепых зон. Ее соседка справа мобилизует «второго пилота» — активную систему активного удержания в полосе (LKAS)

    Стоит ли выкладывать за эту группу поддержки (только не пугайтесь!) почти два миллиона рублей, большой вопрос. Мне кажется, Sportage хорош в средне укомплектованных версиях: экспресс-сравнение списка оснащения с конкурентами показало, что корейцы все еще верны принципу «больше машины за те же деньги». Даже стартовый комплект за 1 189 900 рублей отнюдь не гол, хотя я, пожалуй, доплатил бы сто тысяч и взял пакет «Теплые опции» (тот самый, с подогревом руля и заднего дивана). Эдакая компенсация за внешнюю холодность.

    Читайте также:  Киа Рио 2020 или Солярис что лучше: познаем по пунктам
    Добавить комментарий