Шкода фабия или Киа Рио что лучше: излагаем в общих чертах

Выбираем, что лучше — Шкода Фабия или Киа Рио?

Компания Киа предлагает автомобили на любой вкус и цвет. Покупатель может выбрать внедорожник, минивэн, седан, хэтчбек. Но есть машина, которая стала настоящим любимчиком у автомобилистов в России и странах СНГ. Речь идет о Киа Рио. Автомобиль не обделен привлекательным дизайном, внутри он довольно комфортный, а его технических характеристик хватает для спокойной эксплуатации в городе и на скоростной трассе. На сегодняшний день российским автомобилистам предлагают две версии кузова: хэтчбек и седан. Оба исполнения несомненно заслуживают внимания.

Но не менее интересны и автомобили-конкуренты, среди которых выделяется Шкода Фабия. Сравнительный обзор расскажет о технических характеристиках этих автомобилей, об их дизайне, салоне и, конечно же, ценах. Цены указаны на февраль 2015 года, поэтому в дальнейшем они могут не соответствовать.

Техническая часть

Основные габариты автомобилей:

Размеры в миллиметрахFabiaRio
Длина40004115
Ширина16421700
Высота14981470
Клиренс (дорожный просвет)140160
Колесная база24512570

Независимо от типа кузова Киа Рио, машина может быть укомплектована одним из бензиновых агрегатов с рабочим объемом 1.4 или 1.6 литров. Мощность младшего – 107 лошадиных сил, флагмана – 123 силы. Если линейка моторов не особо разнообразна, то трансмиссий для машины много: 5- или 6-ступенчатая механика, 4- или 6-ступенчатая механика. Силовые установки для хэтча и для седана одинаковые, но динамические показатели отличаются, в зависимости от типа кузова.

Седан разгоняется до 100 км/ч от 10.3 до 13.5 секунд, в зависимости от сборки. Максимальная скорость может быть от 175 до 190 км/ч. Машина славится своей экономией топлива, в смешанном цикле – от 5.8 до 6.5 литров на 100 километров пробега. Динамические характеристики Киа Рио в исполнении хэтчбек меньше на минимальное количество пунктов, при этом показатели расхода топлива идентичны. Максимальная скорость может быть от 168 до 188 км/ч. До сотни километров разгоняется от 10.4 до 13.6 секунд.

Шкода Фабия тоже идет в двух версиях – седан и хэтч, но сейчас в Россию поставляются только хэтчбек-версии. Линейка агрегатов для Шкода Фабия более расширенная, если сравнивать с Киа Рио: 1.2; 1.4 и 1.6 литров. Показатели мощности в таком же порядке – 70, 86, 105 и 180 лошадиных сил. Доступно три коробки передач – 5-ступенчатая механическая, автомат на 6 и 7 ступеней. В плане расхода топлива Шкода Фабия не уступает Киа Рио в экономии во всех режимах, в смешанном моторы расходуют около 6.5 литров.

Но динамические показатели в этом автомобиле меньше, хоть топовый мотор имеет на порядок больше мощности. Стрелка спидометра переходит от «0 км/ч» до «100 км/ч» за 11.5-14.9 секунд, в зависимости от выбранного мотора и коробки передач. Максимальная скорость Шкода Фабия – от 163 до 185 км/ч. В плане динамики Шкода Фабия уступает Киа Рио, но для бюджетных автомобилей это почти не имеет значения.

Ходовые качества

Несмотря на то, что подвеска Kia Rio была оптимизирована для эксплуатации в российских условиях, Шкода Фабия демонстрирует более мягкую и комфортную езду на некачественной дороге. На хороших дорогах показатели этих автомобилей не отличаются: Skoda Fabia и Rio едут гладко, спокойно, на поворотах ведут себя четко – заносы можно почувствовать разве что на высокой скорости, до которой эти автомобили разгоняют редко. Хоть скоростной предел высокий, но для моторов этих бюджетников прорвать порог в 120 км/ч – настоящее испытание, которое влечет за собой ускоренный износ мотора и его систем.

Kia Rio может похвастаться высоким уровнем шумоизоляции. Судя по отзывам людей, которые имели дело с обоими автомобилями, Фабия имеет меньшую защиту от шума, но это ощущается лишь на некачественном дорожном покрытии, когда из под колес постоянно летят камни. Автомобили оснащены дисковыми тормозами, да и геометрия корпуса уменьшает тормозной путь.

Внешний вид и салон автомобилей

Про дизайн кузовов нельзя сказать что-конкретное, Киа Рио имеет достаточно классический дизайн, в то время как Шкода Фабия может похвастаться оригинальными формами, которые и отличают её от других хэтчбеков. Изменений значительно больше внутри автомобилей. Шкода Фабия предлагается как бизнес-класс, соответственно и уровень комфорта в этом автомобиле выше. Сюда можно отнести наличие в базовой комплектации обогрева, электронных приводов для боковых стекол. Водитель может настроить свое кресло под определенную высоту, а руль – по вылету и высоте.

Киа Рио в базовой комплектации таким обилием настроек похвастать не может, но и цена него значительно ниже, но цифрах чуть позже. Тем не менее, находиться в салоне Рио достаточно приятно: цветовая гамма выглядит спокойно и не надоедает со временем, качество пластика достаточно высокое, кнопки и переключатели на приборной панели расположены удобно и понятно. Объем багажного отделения у Киа Рио больше – 370 литров против 315 литров в Шкода Фабия.

Кондиционер присутствует в Фабии в базовой сборка, в Киа – в базовой оригинальной. Мы говорим «оригинальной», потому как перед ней идет экономная версия без кондиционера, которая появилась в продаже относительно недавно. До этого Киа Рио также в базе имел кондиционер. Оба автомобиля имеют простенькие аудиосистемы, стандартную мультимедийную установку. Уровень оснащения в Фабия выше, как и стоимость. Киа Рио тоже дарит комфорт и безопасность (в базовой версии есть ABS и подушки безопасности), но не имеет такого богатого оснащения.

Цены и комплектации

Базовая версия Шкода Фабия с самым младшим мотором и механикой будет стоить около 420 тысяч рублей, за топовую комплектацию автомобилист отдаст 820 000 рублей. Хоть Шкода Фабия и имеет необычную внешность, некоторых покупателей это отталкивает, а вот Рио простой, но при этом его дизайн привлекает куда больше покупателей. За базовую комплектацию Киа Рио покупатель сейчас заплатит 450 тысяч рублей – это версия без кондиционера. Стандартная будет стоить 500 тысяч, за Kia Rio с «полным фаршем» нужно будет отдать более 700 тысяч.

В целом, автомобили схожи в технических характеристиках, но Rio имеет более универсальный дизайн. Шкода Фабия может похвастать современным и богатым оснащением, которое водитель получает за небольшие деньги.

Шкода Фабия vs Киа Рио хетчбек

Выбираю себе машинку-малолитражку, класс В. Машина будет вторая в семье, поэтому обьем багажника не важен. Будет использоваться исключительно как средство передвижения на работу и по магазинам.

Вроде понравилась Фабия, 1.4л, механика. Пошурстила инет, почитала отзывы. Вроде ничего, немного настораживают след.факты:
– холодная зимой, медленно прогревается салон (хотя он и небольшой) и двигатель. Грят, пока прогреется, можно в больницу с обморожением попасть ((
– стесненность педального узла – все близенько
– фольгсвагеновское сцепление – длинный ход педали, схватывает в самом конце.

Как альтернативу присмотрела Киа Рио, комплектация комфорт, обьем 1.4 тоже. Стоимости у меня получаются один в один (с учетом скидок). Только у Шкоды 2 года гарантии, а корейцы дают аж 5 лет (только не на все, там двигатель + трансмиссия).
По отвызвам – шустрая, активная машинка. Да и “лошадок” у Киа побольше – 107 супротив 86 у Фабии.

В выходные поезжу на тест-драйве на обоих, но дилеры же не дают кататься на механике, они только автомат подсовывают на тесты. Поэтому картина не обьективна.

Подскажите, что разумеете по данному вопросу, буду благодарна.

Я бы выбрала Рио.

Ездила и в той. и в другой – Фабия “кондовая” как жигули. Да. надежная за свои деньги, но она внутри пустая абсолютно.

Рио – комфортная и побольше всего в салоне.

Я не претендую на гордое звание эксперта имени Евы, мне совершенно не нравится Солярис, давать Вам советы я даже не собирался, да и вообще, форум об автомобилях, а не обо мне.

Вы написали, что тезис о надежности Солярисов рассмешил Вас и Вашего мужа. Видимо, Вы знаете что-то неизвестное нам. Поделитесь. Владельцы и потенциальные покупатели только спасибо скажут.

у нас больше половина банка, в котором работаю, на шкодах и все довольны
+++ Вы правда считаете ЭТО аргументом?

Пробег у некоторых более 100 тысяч о ремонте и поломках узнала только из Ваших постов
++++ Я по первому Вашему посту понял, что Вы не совсем компетентны в автомобильных вопросах. ПОГОВОРИТЬ – да, но вот ЗНАТЬ – это не про Вас.

Про Солярисы, спасибо, посмешили, муж вообще упал под стол со смеху
++++ Вы это тоже считаете АРГУМЕНТОМ?

Ева, как всегда, радует. Говоришь конкретные вещи, объясняешь конструктивные недочеты, приводишь ссылки на владельцев, которые нахлебались этой “надежностью” выше макушки, – все зря, они под подъемник никогда не заглядывали, но МНЕНИЕ ИМЕЮТ.
О каких НЕМЕЦКИХ авто Вы рассуждаете, если ездите на ШКОДЕ?! На самой её бестолковой модели. Это я, имея под собой далеко не одну чистокровную НЕМЕЦКУЮ машину, могу рассуждать о надежности НЕМЕЦКИХ машин. И могу рассказать, как форсунки впрыска менял на двухлетнем Пассате (по 60 тысяч руб за штуку, между прочим), как пневма мозг выносила на Х5 и как глючил блок отображения информации на лобовое стекло на гарантийной машине. Как ремни ГРМ рвутся на TFSI, не отходив РЕГЛАМЕНТНЫЙ срок из-за конструктивных недостатков (!) мотора (а именно, элипсных шкивов). Как исправный мотор новой А6 жрет 15 (!) литров масла за межсервисный пробег (и офф. сервис называет это нормой), могу рассказать, как “грамотно” и “высокотехнологично” сделана головка блока на нынешнем вагеновском 1.6 моторе. Могу рассказать, как “замечательно” и “высокотехнологично” менять свечи на 2.0 TFSI моторе в 25-градусный мороз из-за того, что они бензином залиты, а ехать надо.

И если уж сравнивать Фабию, то да, именно с Гетцем, ибо у Фабии колесная база 2465мм, у Гетца – 2455мм, а у Рио – 2570мм И просвет у Фабии всего 149мм, тогда как у Рио – 160мм Клиренс высокий, говорите? Ну да, ну да.

Skoda Fabia или новый КИА РИО

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 791
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 172
  • мегатеронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 22 932
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 169
Читайте также:  Киа Рио или Хендай Солярис что дешевле — выкладываем все нюансы

Сообщение отредактировал lunat1: 20.01.2012 – 23:26

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 182

lunat1 (20.01.2012 – 23:25) писал:

Боялась я сроков, а видать везет мне. Поехала сегодня в Авто-республику там машинки будут в середине февраля, но белая или синяя, а то что я хочу в середине марта. Я уже почти настроилась брать белую (хотя не хочу) и по пути домой позвонила в нэкс-авто, а там стоит та что мне надо серенькая (ее люди заказывали и отказались она 2011 года, а они хотят 2012). За 20 минут донеслась из Краснокамска до долины и забронировала себе ее. Сейчас осталось с банком решить вопрос и машинка моя. А я то уже на 3 месяца настроилась

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 321
  • кручу-верчу

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 400

Ангел (23.01.2012 – 06:49) писал:

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 478
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 496
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15 654

starkoe (30.01.2012 – 22:26) писал:

  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 2
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 5

ПЕРМЬ ПРОДАЮ! (помогите продать)
Kia Rio, 2012 год
510 000 руб.

Двигатель: бензин, 1,4
Трансмиссия: механика
Привод: передний
Пробег, км: 2000
Руль: левый
Дополнительно: Стальные диски 15″ с шинами 185/65R15 и декоративными колпаками, Легкая тонировка стекол, Ветровое стекло с солнцезащитной полосой, Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, окрашенные в цвет кузова, Дневные ходовые огни (DRL), Задний противотуманный фонарь, Задние сидения со спинками, складывающимися в соотношении 60/40, Дополнительная шумоизоляция капота, Фронтальные подушки безопасности, Передние и задние дисковые тормоза, Антиблокировочная система тормозов (ABS), Система предупреждения об экстренном торможении (ESS), Блокировка задних дверей от случайного открывания детьми, Кондиционер, Гидроусилитель руля, Бортовой компьютер, Аудиоподготовка с 4-мя динамиками, электростеклоподъёмники.
тел.8-951-94-70-576
тел.8-902-809-98-43

  • Фанат, бордер, парашютист

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 513

maksimova559 (01.08.2012 – 21:56) писал:

Сообщение отредактировал Fan_FERRARI: 02.08.2012 – 09:34

  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 5

Fan_FERRARI (02.08.2012 – 09:33) писал:

maksimova559 (01.08.2012 – 21:56) писал:

Нет. она даже очень хорошая))просто хочу такую же но с коробкой автомат)

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 713

maksimova559 (02.08.2012 – 10:38) писал:

Fan_FERRARI (02.08.2012 – 09:33) писал:

maksimova559 (01.08.2012 – 21:56) писал:

Нет. она даже очень хорошая))просто хочу такую же но с коробкой автомат)

  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 5

Мимо проходил (02.08.2012 – 12:17) писал:

maksimova559 (02.08.2012 – 10:38) писал:

Fan_FERRARI (02.08.2012 – 09:33) писал:

maksimova559 (01.08.2012 – 21:56) писал:

Нет. она даже очень хорошая))просто хочу такую же но с коробкой автомат)

  • Фанат, бордер, парашютист

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 513

maksimova559 (02.08.2012 – 10:38) писал:

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 791

maksimova559 (01.08.2012 – 21:56) писал:

ПЕРМЬ ПРОДАЮ! (помогите продать)
Kia Rio, 2012 год
510 000 руб.

Двигатель: бензин, 1,4
Трансмиссия: механика
Привод: передний
Пробег, км: 2000
Руль: левый
Дополнительно: Стальные диски 15″ с шинами 185/65R15 и декоративными колпаками, Легкая тонировка стекол, Ветровое стекло с солнцезащитной полосой, Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, окрашенные в цвет кузова, Дневные ходовые огни (DRL), Задний противотуманный фонарь, Задние сидения со спинками, складывающимися в соотношении 60/40, Дополнительная шумоизоляция капота, Фронтальные подушки безопасности, Передние и задние дисковые тормоза, Антиблокировочная система тормозов (ABS), Система предупреждения об экстренном торможении (ESS), Блокировка задних дверей от случайного открывания детьми, Кондиционер, Гидроусилитель руля, Бортовой компьютер, Аудиоподготовка с 4-мя динамиками, электростеклоподъёмники.
тел.8-951-94-70-576
тел.8-902-809-98-43

А вы заказали АКП?, без машины тяжело будет, звоните 8950-466-20-86, могу помочь продать, но машину придется оставить на неделю (максимум)!

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 217

maksimova559 (01.08.2012 – 21:56) писал:

ПЕРМЬ ПРОДАЮ! (помогите продать)
Kia Rio, 2012 год
510 000 руб.

Двигатель: бензин, 1,4
Трансмиссия: механика
Привод: передний
Пробег, км: 2000
Руль: левый
Дополнительно: Стальные диски 15″ с шинами 185/65R15 и декоративными колпаками, Легкая тонировка стекол, Ветровое стекло с солнцезащитной полосой, Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, окрашенные в цвет кузова, Дневные ходовые огни (DRL), Задний противотуманный фонарь, Задние сидения со спинками, складывающимися в соотношении 60/40, Дополнительная шумоизоляция капота, Фронтальные подушки безопасности, Передние и задние дисковые тормоза, Антиблокировочная система тормозов (ABS), Система предупреждения об экстренном торможении (ESS), Блокировка задних дверей от случайного открывания детьми, Кондиционер, Гидроусилитель руля, Бортовой компьютер, Аудиоподготовка с 4-мя динамиками, электростеклоподъёмники.
тел.8-951-94-70-576
тел.8-902-809-98-43

ТЕСТ Kia Rio, Skoda Fabia, Fiat Palio. ТРИ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ

ТЕСТ Kia Rio, Skoda Fabia, Fiat Palio. ТРИ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ

Skoda > Fabia

Kia > Rio

ТРИ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ

ХОРОШИЙ УНИВЕРСАЛ — ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЕМКИЙ БАГАЖНИК

«Шкода-Фабиа Комби» стала вторым вариантом модели, дебютировавшей осенью 1999 года. «Фабиа Комби» впервые показали в прошлом году в Париже. Покупателям в Европе она стала доступна этой весной, а в России — летом. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2,0 л (50–85 кВт) и дизелями 1,9 л (47–74 кВт). Для модификации с «фольксвагеновским» мотором 1,4 л (55 кВт) предусмотрена автоматическая трансмиссия.

«ФИАТ-Палио» — разработанный компанией ФИАТ проект «мирового» автомобиля для развивающихся стран. Производится в Бразилии, Аргентине, Турции и Польше. Двигатели — бензиновые от 1,0 до 1,6 л (40–76 кВт) и дизель с турбонаддувом 1,7 л (46–51 кВт). Мощность двигателя и степень сжатия варьируются в зависимости от рынка. «ФИАТ-Палио Уикэнд» с кузовом универсал изготавливают в Польше с 1997 года. На российский рынок поступают универсалы только с бензиновым двигателем 1,6 л.

” КИА Рио” выпускается в Республике Корея с 2000 года. Имеет два варианта кузова — седан и универсал. На выбор — два бензиновых двигателя: 1,3 и 1,5 л (55–72 кВт). В 2001 году налажена сборка автомобилей на заводе “Автотор” в Калининграде взамен устаревшей модели ” КИА Авелла”. Российскому покупателю предлагают эти машины только с двигателем 1,5 л, механической или автоматической коробками передач.

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

СИМПАТИЧНЫ И ПРАКТИЧНЫ

Что важнее для компактного универсала: яркая внешность или практичность, большой багажник? С ходу ответить трудно. Тогда попробуем разобраться, с чем имеем дело.

Вначале о размерах. Три конкурента мало отличаются друг от друга габаритами — разницы в колесной базе, длине или ширине недостаточно, чтобы списать на нее лидерство или отставание. «Короткий» ФИАТ уступает «длинной» «Шкоде» всего 90 мм, но превосходит «среднеразмерную» КИА по колесной базе. Впрочем, мы еще успеем полазить по салонам и багажникам с рулеткой и посадочным манекеном. Сейчас — о другом.

Еще совсем недавно мало кто, кроме создателей машины, всерьез рассуждал о фирменном стиле «Шкоды». Теперь — другое дело. Для начала «к общему знаменателю» привели переднюю часть старушки «Фелиции», а новая «Фабиа» и вовсе стала законченным образцом фирменного стиля. Вариант комби выглядит еще более импозантно — удлиненный, по сравнению с хэтчбеком, задний свес и дополнительные стекла делают машину пропорциональнее и зрительно легче.

Яркий, выразительный, порой на грани разумного итальянский стиль. Это не про «ФИАТ-Палио». В отличие от экспрессивных моделей для европейского рынка, его дизайн нарочито спокойный и умеренный. Машина создана не для того, чтобы собирать толпы поклонников и хулителей при каждом появлении. Ее задача — не вызывать ни у кого отрицательных эмоций, и с этим заданием разработчики справились отлично. Дурного слова о внешности «Палио» не услышишь, но и нарисовать по памяти не получится.

” КИА Рио”, напротив, демонстрирует необыкновенную индивидуальность: стремительно-округлый силуэт с вкрадчиво-хищной “улыбкой” передка. Эдакая подруга “Форда-Фокус”. Впрочем, такое сравнение нисколько не умаляет достоинств внешности — все-таки пропорции ” КИА Рио” совсем иные.

Если троицу поставить в профиль, сразу увидишь, что настоящий универсал здесь только один — ФИАТ. КИА и «Шкода» — скорее комби: уж больно сильно наклонено у них заднее стекло. Как следствие, объем багажника при загрузке «до потолка» окажется у них заметно меньше.

ЛИЦОМ К ПОТРЕБИТЕЛЮ

Недорогой импортный автомобиль должен служить в первую очередь надежным и удобным транспортным средством и уж затем аппаратом для удовлетворения водительских амбиций. Поэтому традиционный порядок знакомства с машиной немного изменим, начав не с водительской, а с пятой двери.

Попробуем-ка ее открыть. Вот те раз! Все замки отперты, но проникнуть в багажник «с ходу» удается лишь на «Шкоде» — ее центральный замок действует на все двери. КИА и ФИАТ требуют ключа, правда, «Палио» позволяет воспользоваться и дистанционным приводом — ручкой на полу у водительского кресла.

Похожая ситуация и с задней полкой — полноценная жесткая складная конструкция на этот раз лишь у ФИАТа. «Шкода» и КИА демонстрируют «гибкий подход» — у них только шторка. Мало-мальски весомой поклажи сюда не положишь. Впрочем, разве универсал покупают, чтобы возить мелочевку на задней полке? Пора посмотреть, на что пригоден багажный отсек «в полном вооружении».

Пока дело не дошло до складывания заднего сиденья, лидировал ФИАТ — у него минимальная погрузочная высота и самый большой дверной проем. Но если поклажа не влезает, приходится «жертвовать» пассажирами. В ФИАТе сразу тремя — спинка заднего сиденья цельная. КИА и «Шкода» оставляют варианты с четырех- или трехместным салоном — спинки у них разрезные. При этом в «Фабиа» можно сложить по частям не только спинку, но и подушку сиденья, получив ровный пол багажника даже в «усеченном» варианте.

Удобство пассажиров во всех автомобилях на высоком уровне, но рослым просторнее всего на заднем сиденье «Фабиа». Если нужно сесть назад втроем — свободнее будет в «Рио», а вот удобнее — опять-таки, в «Шкоде». ФИАТ комфортабелен сзади только для двоих, предпочтительно не слишком высоких.

Страсть немцев к порядку не обошла стороной автомобили — эргономика машин из Германии заслуженно получает лучшие оценки. Если завязать глаза опытному эксперту и посадить за руль «Фабиа» — он почти безошибочно скажет: «Фольксваген». Комментарии излишни, если напомнить, кто практически безраздельно владеет «Шкодой». Рабочее место водителя здесь близко к идеалу. Пожаловаться могут лишь самые худосочные — расстояние между боковыми упорами на жесткой спинке и подушке сиденья подразумевает регулярное употребление владельцем пенного напитка и свиных ножек. Диапазон регулировок — наибольший из троицы, а регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка легко решает проблемы водителей с нестандартной длиной рук или объемом талии.

Читайте также:  Тест драйв Киа Спортейдж 3 поколения видео — рассмотрим развернуто

Зато невысокий и худой окажется в своей тарелке в «Палио». Высокая посадка, мягкое кресло, близко расположенные педали, хорошая обзорность назад — в этом ФИАТ заметно отличается от остальных. Отделка? Грубый пластик передней панели можно простить, а вот сделанное из похожего материала рулевое колесо держать в руках не слишком приятно.

” КИА Рио”, в противоположность ФИАТу, удивил низкой, почти спортивной посадкой водителя. Конечно, длина салона при этом расходуется не столь экономно, зато чувство слияния с машиной выше. Сиденье — нечто среднее между “Палио” и “Фабиа”, руль — тоже, но без регулировок. Впрочем, кое-чего можно добиться, изменяя высоту и наклон подушки, — такая возможность имеется.

Было бы большой ошибкой впрямую сравнивать динамические качества этих автомобилей. Ведь у выбранной для теста «Шкоды» двигатель заметно слабее. («Фабиа Комби» со стосильным мотором стоит минимум $13 300 — слишком дорого, чтобы реально состязаться с ФИАТом и КИА.) Оправданий каждому автомобилю можно найти множество, но лучше прокомментируем результаты замеров на динамометрической дороге.

Отставание «Шкоды» в разгоне понятно — в ее моторе на три десятка «лошадей» меньше. Зато максимальная скорость и выбег красноречиво свидетельствуют о лучшей аэродинамике чешской машины, отличном качестве сборки и регулировки ее ходовой части.

Обладатель самого мощного двигателя «ФИАТ-Палио Уикэнд» мог претендовать на рекордные показатели, но. интенсивность разгона определяется не только мотором и трансмиссией, но и массой машины. Тяжелый ФИАТ показал лучшую «максималку», но немного уступил легкому КИА в разгоне, несмотря на более «короткие» передачи. Впрочем, дело не только в «лишней» массе, но и в характере двигателя — пока не раскрутится до 4000 об/мин, он не проявляет должного энтузиазма. Чтобы извлечь из ФИАТа все, на что он способен, приходится изрядно поработать рычагом переключения передач.

Если бы лучшая машина определялась только по мотору, ей стала бы КИА. Ее полуторалитровый шестнадцатиклапанный двигатель позволяет ехать весьма динамично, несмотря на «растянутые» передачи. Он же расходует меньше всего бензина и больше всех. шумит. Но это, как говорится, другая история.

Покинем прямую, как стрела, «динамку» и отправимся пищать шинами на горный серпантин. Если здесь устроить для троицы кольцевые гонки, победителем вышел бы КИА. Благодаря жесткой короткоходной подвеске «Рио» проходит повороты серпантина заметно быстрее соперников. Этому почти не мешают руль с «резиновым» реактивным действием и склонные к перегреву тормоза. Загнанный в критический режим, ” КИА Рио” беспомощно вывешивает переднее (!) колесо, теряя тягу на выходе из поворота и оповещая водителя об этом не только ревом мотора, но и отчаянным писком резины.

После КИА за рулем ФИАТа уверенность приходит не сразу — пугают большие крены и заметное запаздывание реакции машины на поворот «быстрого» руля (2,6 оборота «от упора до упора»). Но ничего страшного в этом нет, поведение машины на предельных режимах — в норме: раскачка отсутствует, а скольжение начинается постепенно и сразу всеми колесами. Правда, с ростом скорости «доверительный интервал» резко сокращается, и автомобиль начинает срываться уж слишком неожиданно. Одно из возможных объяснений — «злые» шины «Пирелли Р6000», которыми обычно комплектуют более скоростные машины.

«Шкода-Фабиа Комби» демонстрирует умеренные способности к быстрому прохождению поворотов и завидную «дуракоустойчивость». Вворачиваться внутрь поворота она не хочет, а на провокации водителя отвечает только сносом передней оси. С ростом скорости поведение улучшается: недостаточная поворачиваемость уступает место нейтральной, а реакции становятся быстрее.

Пусть вечно спешащие жители столицы толкуют о резвости моторов и цепкости шин. Тем, чьи пути пролегают за сотни и тысячи километров на восток, важнее, насколько удобно и уверенно будешь чувствовать себя на российских «автобанах».

По неровным дорогам комфортно ехать только на ФИАТе. Его длинноходные подвески шутя справляются даже с серьезными изъянами полотна. А умеренная жесткость подвесок в сочетании с хорошим демпфированием позволяет ехать быстро и без лишней тряски там, где другие вынуждены снижать скорость.

Разрабатывая «пакет для плохих дорог», конструкторы «Фабиа», по-видимому, поставили главной целью повысить энергоемкость подвески. Это им удалось, но плавностью хода на неровных покрытиях пришлось пожертвовать. В результате «Шкода» не боится неровностей на асфальте, но ее ощутимо потряхивает.

А вот водителю ” КИА Рио” придется на черепашьей скорости преодолевать трамвайные пути и притормаживать перед волнами на асфальте. Если, конечно, нет желания послушать, что “говорят” его подвески, срабатывая до ограничителей.

Хотя формальным лидером по дорожному просвету стал КИА (160 мм), большие свесы и отсутствие защиты моторного отсека не прибавляют смелости при съезде с асфальта. «ФИАТ-Палио Уикэнд» формально в этом уступает (155 мм), но его нижняя точка — защита задней опоры силового агрегата. Машина с короткими свесами и «арочными» порогами (в середине под ними 265 мм!) легко идет даже по сильно разбитой грунтовке. После него взгляд снизу на «Фабиа» (дорожный просвет 140 мм) вызывает много вопросов. Частично пластмассовая защита моторного отсека и практически полностью (!) закрытое пластиком днище, конечно, хороши против абразивного износа и коррозии. Еще они улучшают аэродинамику и снижают шум. Но соприкасаться ими с чем-нибудь тверже рыхлого снега не следует.

Немного о цене. «Шкоду-Фабиа Комби» можно купить примерно за $10 500, «ФИАТ-Палио Уикэнд» — за $11 600 (с кондиционером — 12 200), а ” КИА Рио” — за $9600 (причем уже с кондиционером). Не рассчитывайте получить за эти деньги шикарное оснащение. Лишь ФИАТ предлагает “в базе” передние стеклоподъемники, противотуманные фары, электрически регулируемые зеркала и обогреваемые “посадочные места” “дворников”. В остальном он идентичен “Шкоде” и КИА — есть усилитель руля, подушка безопасности водителя и центральный замок. Впрочем, на базовом КИА в исполнении LS двери придется закрывать “по старинке”.

Ни один из кандидатов не может похвастаться отличными оценками во всех дисциплинах — в доступном ценовом классе ожидать чудес не стоит. Однако «Шкода-Фабиа Комби» демонстрирует максимум возможного почти везде. «ФИАТ-Палио Уикэнд» силен на плохих дорогах и в снежно-слякотную пору. ” КИА Рио” — законченный житель мегаполиса, не любящий покидать ровные улицы и шоссе.

Хорошая подготовка машины к суровым условиям жизни стоит немало как в прямом, так и в переносном смысле. Можно ли за это простить машине дешевую отделку и не во всем оптимальную эргономику — решит покупатель.

+Мощный двигатель, хорошая оснащенность в базовой комплектации, комфортабельная подвеска, хорошая приспособленность к плохим дорогам и зимней эксплуатации, большой багажный отсек с жесткой полкой.

—Высокая базовая цена, «спортивная» характеристика двигателя, сильные крены в поворотах, скромная отделка салона, спинка заднего сиденья не складывается по частям, неудачный материал рулевого колеса, высокий расход топлива.

Проверенная комбинация — немецкое качество по чешской цене. В активе безупречный комфорт и функциональность, но за хорошее оснащение и мощный мотор придется платить совсем другую цену.

+Современная конструкция, высокий комфорт, просторный салон, отличное качество сборки, широкий выбор дополнительного оборудования, четкое переключение передач, «понятные» тормоза.

—Скромное оснащение базовой комплектации, умеренные динамические качества с базовым мотором, высокая цена машин с улучшенным оснащением.

Окружающие будут умиляться видом вашего автомобиля, но его владелец не раз задумается о последствиях «любви с первого взгляда», поняв, что комфорт оставляет желать лучшего. Утешение — в неплохой разгонной динамике, наличии кондиционера и невысокой цене.

+Яркая внешность, просторный салон, хорошая динамика, кондиционер в базовой комплектации, хорошая экономичность, малый радиус поворота, умеренная цена.

—Шумный двигатель, посредственная плавность хода на неровных дорогах, малая энергоемкость подвески, отсутствие в базовой комплектации центрального замка и защиты моторного отсека.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ ООО «ПЕЛИКАН-АВТО» — «ШКОДА-ФАБИА КОМБИ», НПА «СОЮЗ-НАМИ» — «КИА-РИО», ЗАО «АРМ-АВТО» — «ФИАТ-ПАЛИО УИКЭНД».

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Какой автомобиль лучше взять Skoda Fabia или Kia Rio?

Когда водитель решил обновить автомобиль в своем гараже, часто возникает проблема с выбором, какой из них лучше Skoda Fabia или Kia Rio. Если нет опыта в управлении такими моделями можно опереться на отзывы владельцев, экспертные данные и технические характеристики. В сравнении часто познается истина.

Что представляет собой Skoda Fabia

Skoda Fabia принадлежит чешскому производителю Skoda Auto. Начиная с 1999 года, компания выпустила несколько поколений машин, в каждой версии были предложены конструктивные обновления. В 2007 г. на место первой модели Mk1 пришла Mk2. Последнее поколение особенное из-за платформы, предоставленной автоконцерном Volkswagen. В 2014 г. началась разработка, а затем и поставки на рынок Mk3.

Skoda Fabia Mk3

Популярность Fabia объясняется сотрудничеством с фирмой Volkswagen, инженеры которой разрабатывали механизмы, основные узлы, тесно общались с компанией. Skoda может поспорить только в отношении двигателей, которые они разработали и установили еще до взаимодействия со знаменитым зарубежным партнером.

2001 год для чехов знаменит появлением дешевой и простой версии Fabia Junior и грузопассажирской Fabia Praktik. В грузовой машине база взята из универсала, где разделили пассажирский салон, установили панели из металла вместо боковых стекол.

В 2003 г. миру был представлен спортивный автомобиль Fabia RS. Его оснастили мощным дизельным движком в 130 л.с. с объемом 1.9 л. Авто благодаря настройкам шасси с дополнительными аэродинамическими элементами разгоняется до 206 км/час, а топлива расходует всего 5.5 л. на 100 км.

В августе 2014 г. публика Парижского автосалона познакомилась с хэтчбеком Fabia, а в конце года автоконцерн начал выпуск универсала Fabia Combi. Машина отличается:

  1. Фирменным стилем.
  2. Эмоциональным, острым дизайном.
  3. Спортивностью.
  4. Новым четким обликом.
  5. Кристаллическими формами.
  6. Элегантной огранкой фар.
  7. Задними фонарями, напоминающими богемское стекло.

В хэтчбеке просторный салон, много места для размещения пассажиров и вместительный багажник. Дополнительно установлены разные приспособления для различных предметов:

  • Центральную консоль оснастили универсальным держателем.
  • Карманы на дверях для мусора, чтобы не разбрасывать его во время движения.
  • В сетках, прикрепленных к спинкам сидений можно положить мелкие вещи.
  • Отсеки сзади позволят класть перчатки, бутылки.

Fabia в 3 поколении оснастили MirrorLink, эта система связывает смартфоны и бортовое мультимедийное устройство. В новой линейке движков есть бензиновые и дизельные марки силовых агрегатов. Связующий узел в машинах, 5 и 6-ступенчатая механическая коробка. Дорогие версии оснащают роботами. В моделях с двигателями 1.6 л. установлен АКПП.

Читайте также:  Что лучше Киа оптима или Шкода Октавия (видео)

Kia Rio

Корейская компания Kia Motors предоставила на европейский рынок Kia Rio в 2000 г. Машины выпущены с кузовами типа универсал и седан. В автомобилях были крупные и выразительные фары. Все части звукоизолированы, а тормозная система усилена. В 2005 году пришло время для 2 поколения. Благодаря плодотворному сотрудничеству с немецкими дизайнерами произошло обновление:

На Женевском автосалоне в 2011 г. была презентация 3 серии. После чего машины получили магазины Нью-Йорка. В 2017 году в Питере начали сборку 4 поколения Kia Rio. Внешний облик нового авто заметно отличается от своих предшественников:

  • Спортивным динамичным настроем клиновидной передней части.
  • Атлетичными выштампованными боковинами.
  • Подтянутой кормой.
  • Выросшими размерами.
  • Увеличенной колесной базой.
  • Просторным салоном.
  • Дорожным просветом – 160 мм.
  • Удобной водительской посадкой.
  • Регулировкой кресел и руля.
  • Информативной приборной панелью.
  • Шириной багажника.

Автомобиль выпустили полностью обновленный на современный лад, где:

  1. Обширный перечень опций.
  2. Компьютер.
  3. Зеркала, стекла и кресла подогреваются.
  4. Установлена система безопасности.

Производитель дает 5 летнюю гарантию на двигатель и трансмиссию.

Что общего между Skoda Fabia и Kia Rio

Автоконцерны выпускают машины, у которых одинаковый уровень:

  • Управления.
  • Качества сборки и внутренней отделки.
  • Внешнего вида.
  • Популярности на российском рынке.
  • Стоимости обслуживания.
  • Безопасности.

В современных уютных салонах как Skoda Fabia, так и Kia Rio приятно находиться пассажирам, комфортно управлять. Привлекательный дизайн в обеих машинах сочетается с тщательно подобранными материалами. А комплектация, оснащение с набором опций удовлетворит даже предвзятого водителя.

Автоконцерны имеют богатую историю и опыт по выживанию на авторынке, их продукция остается, несмотря на политические катаклизмы, востребованной.

Чем отличается Skoda Fabia от Kia Rio

Автомобили выпускают разные производители, поэтому в них изначально заложены другие:

  1. Формы, размеры.
  2. Внешний и внутренний облик.
  3. Технические характеристики.
  4. Оснащение.

Kia Rio в среднем расходует 6.4 л, чешская машина экономнее на 1 литр. Но Skoda Fabia быстрее разгоняется.

Для кого лучше подойдут машины

Skoda Fabia удобен будет любителям быстрой езды. Kia Rio с довольствием принимают семейные пары. На моделях Skoda Fabia и Kia Rio можно:

  • Отправляться в длительные путешествия – благо просторный багажник и салон позволяют.
  • Ездить на работу.
  • Заниматься бизнесом.
  • Таксовать.
  • Выезжать с друзьями на природу, рыбалку.

Kia Rio покупают:

  • Предприниматели.
  • Пенсионеры.
  • Домохозяйки.
  • Работники сферы услуг.

В отношении Skoda Fabia делают свой выбор:

  • Бизнесмены.
  • Строители.
  • Менеджеры.
  • Преподаватели высших учебных заведения, учителя школ, воспитатели детских садов.

А какой из автомобилей лучше, определяют после того, когда садятся за руль, у каждого водителя свои требования, опыт управления и привязанности к конкретной марке. Все зависит от материальных возможностей покупателя, комплектации продаваемой версии. Чем дороже стоит модель, тем лучше она оснащена.

Шкода фабия или Киа Рио что лучше: излагаем в общих чертах

MoLoKo » Пн сен 19, 2011 19:53

Crew » Чт сен 29, 2011 19:52

Посидел сегодня в рио.
Впечатления.
Понравились материалы отделки – мягонькие и приятные на ощупь:) Хотя некоторые элементы похоже покрашены (блестючие ручки открывания дверей, например). Дизайн салона сдержанный, мне нравится. В эргономике небольшие проблемки. Например, дверная ручка. Она маленькая логаноподобная фактически. Только водительское стекло имеет автоматический режим. Сзади из плюсов – тоннеля вообще почти нет.
Теперь недостатки салона.
Двери маленькие, садиться неудобно (особенно сзади). Сиденье просто УБОГОЕ. Мягенькое и маленькое. Отсутствует боковая поддержка как класс. В калине спорт лучше. В фабии ещё лучше) Такое ощущение, что рио для маленьких и толстеньких людей. Боковая поддержка им не нужна – будет давить, а длинная спинка и сидушка просто не нужны. По ширине к моему удивлению между фабией разницы не обнаружил.
Двери какие-то игрушечные. Лёгкие и закрываются как-то неубедительно. Отсутствуют промежуточные положения при открытии – короче открываются как на 14ой) Сзади сел “за собой” – упёрся головой в потолок (183 рост). Колени едва касаются спинки переднего сиденья – в фабии есть небольшой запас в таком же случае.
Багажник открывается смешной тягой слева на полу у водителя. Багажник приличный, но мне седаны не нравятся. Внутри отделка немного неаккуратно сделана – тканью обшито.
Дизайн нравится. Вполне европейский и спокойный. Под передним бампером ниже, чем у фабии. Клиренс в районе колёсной базы ниже.

Ездить не стал. Но на солярисе ездил. Поэтому большой разницы считаю, что не будет.

Bovik » Пн дек 26, 2011 22:42

Евген » Вт фев 21, 2012 22:00

Crew » Вт фев 21, 2012 23:05

61Stas » Ср фев 22, 2012 7:55

Маха » Чт апр 19, 2012 22:11

DEMY » Чт апр 19, 2012 23:05

de_Winter » Пт май 04, 2012 7:41

BoPoH113 » Ср окт 24, 2012 10:17

Crew » Ср окт 24, 2012 11:16

BoPoH113 » Ср окт 24, 2012 13:24

Crew » Ср окт 24, 2012 14:28

Titok886 » Ср окт 24, 2012 16:39

RinoX » Сб май 18, 2013 16:34

Рулевая рейка да, еще тот геммор. другу сразу при покупке сказали в автосалоне, что возможны проблемы

Итак, други, собственно прокатился я на рио порядка 250 км к другу на шашлык. Долго я его уговаривал не брать рио, а присмотреться к сеат копа или гольфу 6 базовому или поло хетчу или даже к седану. Но ему по душе большое и красивое якобы авто, да еще и в кузове седан, так как нужен огромный багажник, для очень частой езды в деревню. Так же нужен был нормальный двигатель, чтоб тащил по шоссе 4-5 человек + багаж. Чтож имеем сравнение по сравнению с моей фабией.

У обоих в принципе нищебродские комплектации по современным меркам.
У меня Fabia FL 1.4 2012 пробег 14500 км nokian hakka green r14 86 л.с. 132 НМ на 3800 об. 3 пакет. калуга серебро. 523к 5мкпп
У него Rio 2013 пробег 3500 км kumho r15 123л.с. 155 НМ на 4300 об. комплект luxe серебро 550к + допы на 25 к в принудительном порядке 5мкпп
В прошлом году, когда я себе брал фабию цены были +-5тысяч в этих комплектациях.

1) Механика у него хорошая, передачи подобраны грамотно, но все же втыкаются они чуть похуже, чем на фабе. и у обоих нету синхронизатора заднего хода. Задний ход на рио включается поднятием кольца.
2) У обоих по две подухи фронтальных, так что выжить или минимизировать последствия аварии сбоку трудновато. обоим огромные –
Нету ESP. что то же не радует, у фабии возможны проблемы зимой при торможении с ABS в виде лосиного теста. Большой тормозной путь. Похожая проблема как на фольце поло и тигуане с ауди q3. Просто фабию никто не проверял толком.
3) Рио смотрится однозначно снаружи больше и солидней – ей плюс. Фабу все называют уродцем на ее фоне.
4) Рио жрет спокойно 92 бенз против непонятной маркировки бенза 98(95) на фабе ФЛ. Снова + рио. Расход на рио на 1.6 по трассе не более 100 км/ч 7л. В городе 7,0-7,5 в городе без пробок без кондиционера.
5) Разгон рио 1.6 меня не впечатлил. Субьективно моя фаба лишь чуток проигрывает рио до 110-120км/ч. при этом кушает меньше. Где 123 лошади, я сколько не пытался – не понял. +фабии
Эластичность при наборе скорости с 60-70 до 100км/ч у обоих схожая, рио лучше даются разгоны при полном салоне
6) Оптика на ФЛ однозначно лучше, включая противотуманные фары. +фабии
7) Шумка салона, а в особенности двигателся у рио ГОРАЗДО лучше. + рио. У обоих дробанят подкрылки, арки и днище.
Магнитола встроенная в рио – настоящий китайка. очень плохо звучит. У рио в базе 2 динамика, антенна на крыше и мафон
9) Посадка в рио по спортивному против вертикальной в фабии. Спереди отмечу что пассажир коленками аккурат по середине упирается в бардачок, а при выходе цепляет что только можно.
Сзади места у обоих примерно одинаково. По ширине места больше в рио.
10) Материалы отделки – в рио пластик чуть-чуть мягонький, против мягкой накладки торпеды и жесткого везде у фабы. Хотя + фабе за чуток хрома, нормальные ручки дверей, против логановских ручек, крашенного под хром-серебро вставок. Жесть отдает дешевизной. В целом у фабии архаичный-старый интерьер, но сделан все же качественно. У рио есть сзади центральный плафон. Потолочные ручки у обоих без микролифта. В рио микролифта и подсветки барадачка нет. Как нет и подлокотника, обитого внутри бархатом. Как нет и закрываемого у пассажира макияжного зеркальца, которое смотрит не на тебя и очечника. Как нету и нормальных подбутыльников, с всего одним подстаканником, с которого мне всю дорогу брызгала минералка. К сожалению он не глубокий. В боковых дверях неудобно хранить газету или папку а4, так как нет удерживающей резинки.
Сзади у обоих только подстаканник. В рио только одно автоматическое стекло – водительское.
11) Багажник у рио больше, но нету ни сеток, ни крючков. пичаль. Открывается снизу в салоне или с ключа.
12) Подвеска на рио мягче, ничего пока что не скрипит, управляется и рулится хорошо на скростях до 100 км/ч. Больше не пробовал. Есть как и на фабе нуль руля. на месте крутится легче, чем у фабы.
13) Мараются так же активно при езде боковые зеркала и стекла. – обоим

Решать Вам, что лучше
———–
Устал писать, вспомню допишу.

UPD
14) климат. в рио жесть потеют стекла – ехали в дождь только с кондиционером. лишь под конец переключились на вентилятор.
15) У обоих хорошие, информативные боковые зеркала заднего вида.
16)Подсветка на рио белая-красная. Считывается все без проблем, как и на шкоде нету стрелки охлаждающей жидкости – только лампа.
17) 2 гнезда прикуривателя(+aux и usb рядом) против одного в шкоде
18) в правом пассажирском сиденье есть карман. В калужской фабии полное отсутствие

Добавить комментарий