При покупке Киа Рио на что обратить внимание: читаем по порядку

Памятка покупателю KIA RIO – забираем автомобиль в салоне (на что смотреть, как проверить)

Старожил

Наверняка кто-то из клубчан будет покупать автомобиль в первый раз
Предлагаю составить список, на что смотреть и как вести себя при приемке автомобиля в салоне.

От себя добавлю – При приемке нового автомобиля у дилера убедитесь, что автомобиль прошел предпродажную подготовку и был абсолютно чист, в освещенном помещении внимательно осмотрите кузов на предмет повреждений (царапин, вмятин и пр.), кузов не должен иметь изъянов.

Старожил

Старожил

Я нашел перечень работ входящие в предпродажную подготовку от ООО Киа Моторс Россия

Наружный просмотр
Проверка автомобиля на наличие внешних повреждений и ржавчины
Проверка моментов затяжки болтов (гаек) колес
Проверка установки декоративных колпаков колес (если имеются)
Проверка механизмов открытия капота, двери, крышки багажника
Проверка работы стеклоподъемников
Проверка исправности очистителей и омывателей стекол
Проверка работы антенны
Осмотр на целостность бамперов, молдингов, зеркал, стекол наружных
осветительных и сигнальных приборов
Проверка работы зеркал, наружных осветительных и сигнальных приборов
Проверказазоров панелей кузова
Проверка наличия инструмента, домкрата, наличия и состояния запасного колеса
Проверка давления воздуха в шинах
Под капотом при неработающем двигателе
Проверка уровня масли в двигателе
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя
Проверка уровня жидкости в бачках сцепления и тормозной системы
Проверка уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости в радиаторе
и расширительном бачке
Проверка соединения клемм аккумулятора, уровня и плотности электролита
Проверка натяжения проводных ремней агрегатов двигателя
Проверка давления воздуха в шинах
В салоне
Проверка механизмов регулировки сидений
Проверка работы прикуривателя и часов
Проверка работы аудиоаппаратуры (если имеется)
Проверка наличия эксплутационной документации для владельца
Под капотом при работающем двигателе
Прогрев двигателя
Проверка устойчивости работы двигателя в режиме холодного хода
Проверка состава (дымности) выхлопных газов
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач (если имеется)
На подъемнике
Проверка уровня масла в узлах трансмиссии
Осмотр трубопроводов, шлангов и соединений на наличие утечек жидкости
Проверка шин на отсутствие повреждений
Проверка деталей и механизмов рулевого управления, подвески, системы выпуска
газов на комплектность и отсутствие повреждений
Дорожные испытания
Проверка исправности тормозов, включая стояночный тормоз
Проверка работы сцепления
Проверка исправности рулевого управления
Проверка функционирования систем: отопления, обогрева стекол, кондиционера,
звукового сигнала, контрольных ламп, контрольных измерительных приборов
Проверка функционирования ремней безопасности
После дорожных испытаний
Проверка на наличие утечек масла, топлива и охлаждающей жидкости
Снятие защитной пленки с сидений и ковриков и их осмотр
Мойка автомобиля
Чистка/уборка панели приборов
Чистка облицовок дверей
Чистка облицовок салона

KillBill

Резидент

Старожил

Так, вмешаюсь и я, вот этот список хранится у меня на компе и в распечатанном виде, всем советую поступить также.

1 По бортам посмотреть ровность линий на свет
На улице, на свет и проверять наличие-отсутствие царапин
2 Передняя и задняя оптика – наличие трещин и сколов и чтоб не болталась
3 Отсутствие трещин на решетке радиатора
4 Отсутствие сколов и трещин на лобовом стекле
5 Отсутствие сколов и трещин на заднем стекле
6 Отсутствие сколов и трещин на боковых стеклах
7 Отсутствие трещин на бамперах
8 Отсутствие перекосов на бамперах
9 Надежность закрытия лючка бензобака
10 Крышка бензобака (как пользоваться)
11 Открытие и закрытие багажника ключом
12 То же со включенной сигналкой
13 То же с брелока
14 Закрытие дверей с брелока
15 Закрытие дверей ключом
16 Лампа освещения салона, подсветка бардачка, подсветка багажника
17 Открыть самому капот
18 Проверить надежность его фиксации (в закрытом и открытом состоянии)
19 Уровни жидкости:
Тормозная
Охлаждающая
Омывающая (будет чуть-чуть, зимой сразу залить незамерзайку)
Бензин (будет мало, планируйте сразу после салона заправится, желательно на хорошей заправке)
20 Уровень масла в двигателе
21 Проверить четкость включения всех передач
22 Проверка открытия и закрытия всех дверей (как снаружи так и изнутри)
23 Работа всех стеклоподъемников
24 Свободное перемещение всех подголовников
25 Регулировка всех сидений
26 Регулировка зеркал
27 Открытие бардачков
28 Фиксация ремней безопасности
29 Исправность замков задних сидений
30 Раскладывание переднего сиденья пассажира
31 Регулировка рулевой колонки
32 Покрутить руль без запущеного двигателя, запомнить усилие
33 Завести двигатель, покрутить руль
Если поставили музыку:
34 Включить ее проверить все режимы: радио, CD и т.п. и проверить как закреплена сама магнитола
35 С помощью баланса проверить наличие всех динамиков
36 Работа омывателей стекла
37 Работа дворников
38 Обогрев заднего стекла
39 Обогрев зеркал
40 Звуковой сигнал
41 Габариты
42 Подсветка приборов
43 Ближний свет
44 Дальний свет
45 Корректор фар
46 Стоп сигналы
47 Проверка аварийки
48 Передние противотуманки (если есть)
49 Задние противотуманки
50 Задний ход (лампа – 2 шт.)
51 Работа ручника
52 Включить печку
53 Проверить работу вентилятора
54 Направлять сопла в разные стороны
55 Проверить работу кондиционера
56 Год выпуска аккумулятора
57 Зеркалом пройтись по порогам
58 Антенна
59 Сверка всех доступных номеров на бумажках и в реале (№ и VIN)
60 Если ставили сигнализацию в салоне: пусть покажут кнопку VALET и поинтересуйтесь изменен секретный код, если не изменен, то меняйте дома прочитав инструкцию от сигнализации.

Сверить комплектность в мануале и что в наличии
1 Запасное колесо
2 Баллонный ключ
3 Ручка баллонного ключа
4 Один ключ и отвертка
5 Домкрат
6 Передний буксировочный крюк
7 2 ключа и бирка с номером по которому потом могут сделать ключ.

Документы
1 ПТС (проверить соответствие данных)
2 Таможенные документы (наличие печатей!)
3 Сервисная книжка
4 Руководство по эксплуатации
Страховки:
1 КАСКО
2 ОСАГО

Для постановки на учет:
1.Сделать 3 копии ПТС
2.Сделать 1 копию ОСАГО
3.Договор купли-продажи

С собой:
1. Зеркало
2. Фонарик
3. Музыка + хорошее настроение + друг или родственник для помощи )))
4. Ручка или карандаш

Старожил

Так, вмешаюсь и я, вот этот список хранится у меня на компе и в распечатанном виде, всем советую поступить также.

1 По бортам посмотреть ровность линий на свет
На улице, на свет и проверять наличие-отсутствие царапин
2 Передняя и задняя оптика – наличие трещин и сколов и чтоб не болталась
3 Отсутствие трещин на решетке радиатора
4 Отсутствие сколов и трещин на лобовом стекле
5 Отсутствие сколов и трещин на заднем стекле
6 Отсутствие сколов и трещин на боковых стеклах
7 Отсутствие трещин на бамперах
8 Отсутствие перекосов на бамперах
9 Надежность закрытия лючка бензобака
10 Крышка бензобака (как пользоваться)
11 Открытие и закрытие багажника ключом
12 То же со включенной сигналкой
13 То же с брелока
14 Закрытие дверей с брелока
15 Закрытие дверей ключом
16 Лампа освещения салона, подсветка бардачка, подсветка багажника
17 Открыть самому капот
18 Проверить надежность его фиксации (в закрытом и открытом состоянии)
19 Уровни жидкости:
Тормозная
Охлаждающая
Омывающая (будет чуть-чуть, зимой сразу залить незамерзайку)
Бензин (будет мало, планируйте сразу после салона заправится, желательно на хорошей заправке)
20 Уровень масла в двигателе
21 Проверить четкость включения всех передач
22 Проверка открытия и закрытия всех дверей (как снаружи так и изнутри)
23 Работа всех стеклоподъемников
24 Свободное перемещение всех подголовников
25 Регулировка всех сидений
26 Регулировка зеркал
27 Открытие бардачков
28 Фиксация ремней безопасности
29 Исправность замков задних сидений
30 Раскладывание переднего сиденья пассажира
31 Регулировка рулевой колонки
32 Покрутить руль без запущеного двигателя, запомнить усилие
33 Завести двигатель, покрутить руль
Если поставили музыку:
34 Включить ее проверить все режимы: радио, CD и т.п. и проверить как закреплена сама магнитола
35 С помощью баланса проверить наличие всех динамиков
36 Работа омывателей стекла
37 Работа дворников
38 Обогрев заднего стекла
39 Обогрев зеркал
40 Звуковой сигнал
41 Габариты
42 Подсветка приборов
43 Ближний свет
44 Дальний свет
45 Корректор фар
46 Стоп сигналы
47 Проверка аварийки
48 Передние противотуманки (если есть)
49 Задние противотуманки
50 Задний ход (лампа – 2 шт.)
51 Работа ручника
52 Включить печку
53 Проверить работу вентилятора
54 Направлять сопла в разные стороны
55 Проверить работу кондиционера
56 Год выпуска аккумулятора
57 Зеркалом пройтись по порогам
58 Антенна
59 Сверка всех доступных номеров на бумажках и в реале (№ и VIN)
60 Если ставили сигнализацию в салоне: пусть покажут кнопку VALET и поинтересуйтесь изменен секретный код, если не изменен, то меняйте дома прочитав инструкцию от сигнализации.

Сверить комплектность в мануале и что в наличии
1 Запасное колесо
2 Баллонный ключ
3 Ручка баллонного ключа
4 Один ключ и отвертка
5 Домкрат
6 Передний буксировочный крюк
7 2 ключа и бирка с номером по которому потом могут сделать ключ.

Документы
1 ПТС (проверить соответствие данных)
2 Таможенные документы (наличие печатей!)
3 Сервисная книжка
4 Руководство по эксплуатации
Страховки:
1 КАСКО
2 ОСАГО

Для постановки на учет:
1.Сделать 3 копии ПТС
2.Сделать 1 копию ОСАГО
3.Договор купли-продажи

С собой:
1. Зеркало
2. Фонарик
3. Музыка + хорошее настроение + друг или родственник для помощи )))
4. Ручка или карандаш

Kia Rio с пробегом — как не купить хлам?

Каждую минуту в России продается десять подержанных автомобилей и только три новых. А Kia Rio — реальный бестселлер, который просто порвал рынок бюджетников. Но найти достойный экземпляр — непростая задача!

Kia > Rio

Kia Rio III

  • Годы выпуска — 2011–2017
  • Рестайлинг — 2017
  • Цены — от 300 тысяч до 850 тысяч рублей

Этот Rio мы взяли в компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом, где каждая машина проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантией и получить онлайн честную информацию о его состоянии.


  • Что обычно продают?

    Сейчас на рынке бэушек полным-полно машин со снятыми шашечками и скрученным пробегом. Увы, вычислить бывшее такси будет трудно. Через три-четыре года подержанный Rio из-под одного владельца, который ездил редко, но плохо следил за автомобилем, может выглядеть точно так же, как машина, «оттарабанившая» сотни тысяч километров в такси.

    Обивка сидений растягивается всего за два-три года или 50 тысяч пробега. А потом вообще расползается по швам. Так же молниеносно облезает кожаная отделка руля… Следом трескаются пластиковые рамки на передней панели — те, что обрамляют дефлекторы, магнитолу, блок климата и так далее…

    Накладки типа «черный глянец» и «матовое серебро» расцветают царапинами. Увы: стареть интерьер Рио совершенно не умеет!

    Краска на кузове легко обрастает сколами и потертостями, но с качеством металла этому Kia повезло — кругом, кроме крыши, качественная оцинковка. Поэтому коррозия — удел битых и возрастных машин. И если придется купить такую, то потом — обязательно присматривать за крышей, капотом и днищем, которые начнут ржаветь первыми.

    Кстати, в такси почти не закупались хэтчбеки. И это как раз отменный шанс найти «живую» машину из-под одного хозяина.

    А с автоматом можно покупать?

    Молодцы корейцы! Это они одними из первых внедрили правильную идеологическую установку: дешевая машина может быть и с автоматом, а не только с механикой. На вторичке реально много двухпедальных машин. Дорестайлинговые авто будут со старой-доброй «четырехступкой» родом из девяностых. Её когда-то давно вместе сделали Hyundai и Mitsubishi. До капремонта эта сверхживучая штука ходит примерно четверть миллиона километров. Но при одном условии — каждые 60 тысяч надо менять масло и фильтр.

    В плане сервиса между четырех- и шестиступенчатым агрегатом есть большая разница. У первого масло можно заменить самому. С «шестиступкой», которая появилась с рестайлингом, придется ехать на сервис, потому что замена происходит методом вытеснения, и без специального оборудования дело не провернуть.

    Шесть ступеней оказались нежнее четырех. «Шестиступка» совсем не любит ни грязного масла, ни перегревов, к которым 4-ступенчатый автомат относительно терпим. Плюс ко всему у нового автомата при пробеге за 150 000 км могут подтекать сальники и прокладки. К этому же пробегу вполне могла износиться и блокировка гидротрансформатора.

    Толчки и задержки при переключениях — первое, что должно насторожить во время пробной поездки. Лучше свозить авто для диагностики на сервис или покупать у проверенного продавца.

    Доверяете только механическим коробкам передач? Это зря! К Rio «на ручке» претензий гораздо больше! Особенно — к дорестайлинговой версии, которые довольствовались «пятиступками». С мотором 1.4 механика еще относительно долговечна. А вот больший по объему движок быстро убивает «потроха» этой коробки. Первым делом обычно проворачивает подшипник первичного вала.

    Обновленным Rio полагалась более надежная «шестиступка», которой можно не бояться. Хотя сцепление (а особенно выжимной подшипник) осталось расходником.

    Еще одна характерная для Rio проблема — пыльники ШРУСов. Их хватает всего на 5–6 лет обычной эксплуатации. Потом они трескаются, начинают пропускать грязь и воду, что, соответственно, убивает сами ШРУСы.

    Читайте также:  Киа рио топливный фильтр где находится — рассмотрим досконально

    А двигатель какой предпочесть?

    Откроем страшную тайну — на Rio и Solaris ставились и ставятся китайские моторы. Это движки рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Но Китай, как говорится, фабричный, не на коленке сделанный. Оба двигателя — с цепным приводом ГРМ. Теоретически он рассчитан на весь срок службы, но на самом деле цепь едва ли продержится до 150 000 км. И когда цепь растянется, дело может закончиться отнюдь не дружественной встречей поршней и клапанов.

    Свист приводного ремня навесного оборудования не грозит катастрофой, а всего лишь указывает, что его натяжитель пора обновить. Действительно удачные натяжители появились после второй ревизии в конце 2014 года. Узел старого образца редко выдерживал больше 100 000 км пробега.

    Оба мотора выхаживают по 300–400 тысяч километров. Но есть рекордсмены, отмахавшие более полумиллиона! Тут всё зависит от качества масла и бензина. Корейцы не стали мудрить и поставили самый дешевый каталитический нейтрализатор. И чем хуже будет топливо, тем быстрее из катколлектора начнет сыпаться керамический песок. Он, понятное дело, не слишком полезен для цилиндро-поршневой группы. Так что постаревший «кат» надо менять на новый. Мы, естественно, знаем, что мало кто из владельцев так делает — слишком дорого.

    Имейте в виду, что алюминиевый блок не годится для расточки и в конце жизни должен отправиться на свалку. К счастью, на разборках бэушных движков для Rio и Солярисов предостаточно, и стоят они от 25 000 рублей.

    Увы, для многих бомбил Rio — одноразовый инструмент для заработка, и они предпочитают либо не обслуживать машину совсем, либо сводят затраты к минимуму. Например, масло с фильтром в таких моторах меняется от силы раз в 40 000 км, а до этого лишь доливается по мере необходимости самой дешевой «бурдой». А какой смысл тратиться на обслуживание, если мотор стоит «тридцатку»?

    На этом беды и слабости корейских двигателей китайской сборки не заканчиваются. Без регулярной очистки дроссельной заслонки атмосферники будут глохнуть и трястись на холостых. А без присмотра за сальниками и прокладками есть шанс однажды остаться без масла. Что, понятное дело, равнозначно смерти мотора. Также убить агрегат можно банальным перегревом. Чтобы этого не произошло, придется время от времени чистить «сэндвич» радиаторов.

    Плюс неплохо бы проверять, как закреплена крыльчатка вентилятора! Если фиксирующая гаечка ослабнет и потеряется, «Карлсон» станет совершенно бесполезным и стрелка температуры охлаждающей жидкости поползет вверх.

    Какие проблемы у Kia Rio с электрикой?

    Мелкие болячки не обходят Rio стороной. Может зависнуть поплавок датчика топлива, отказать панель приборов или скончаться моторчик отопителя. Обогрев сидений — нежная штука. Неаккуратно надавил на подушку кресла, порвал нити обогрева — и остался без тепла.

    Тепла, кстати, может быть слишком много. На дорестайлинговых машинах, бывало, даже прожигало обивку. Обогрев зеркал тоже жарит будь здоров. Лопнувшие по зиме зеркальные элементы — не редкость. Да и с прохладой летом могут случиться проблемы.

    После долгой работы летом испаритель кондиционера покрывается коркой льда, и пассажиры остаются один на один с изнуряющей жарой. У дорестайлинговых машин ненадежный компрессор кондиционера. Узел недешевый, а значит, проверять, как холодит система, нужно обязательно.

    Подвеска-то живучая?

    Подвеску дорабатывали столько раз, что просто не сосчитать. В первой серии Hyundai и Kia лечили «морскую болезнь» — покупатели и журналисты сразу подняли панику: «На этих машинах страшно ездить быстрее 100 км/ч!».

    Эксперименты с жесткостью пружин и амортизаторов начались с конца 2011 года. Проблему удалось решить только с третьей попытки. Те же счастливчики, что отхватили самые первые Kia Rio, через несколько месяцев вдруг снова потянулись на сервис. Жалоба была одна — люфт передних колес. По логике, крайними назначили ступичные подшипники. На самом деле причина крылась в экономии и желании добиться большего комфорта.

    Между колесным приводом и ступицей конструкторы установили хлипкую пластиковую шайбу. Назначение этой детали — гасить шум. Но на наших дорогах шайбы ходили недолго. В итоге от шайбы просто отказались. Ну а машинам из первых партий пластиковые шайбы со временем поудаляли. Были проблемы и с опорными подшипниками. Их переделали в 2014-м.

    В списке слабых мест хлипкие стойки стабилизатора, которые редко выхаживали дольше 50 тысяч км. Проблему решили в 2015 году. Тогда же были переделаны и шаровые опоры.

    Амортизаторы, рулевые наконечники, втулки и стойки стабилизатора на «рестайлинге» ходят примерно 100 тысяч км пробега. Шаровые опоры и сайлент-блоки вообще служат до 150 тысяч. А «сайлентам» задней балки отпущены все 200 000 км.

    Так или иначе, корейцы сделали настоящий хит. Пускай не миллионник, но Kia Rio постепенно стал заметно надежнее. За некоторыми исключениями вроде тонкого металла, который покрывается вмятинами даже от дорожного гравия. И слабого пластика: даже небольшого удара достаточно, чтобы полопались крепления бамперов, решетки радиатора и оптики.

    А еще «корейцев» охотно угоняют! Даже сильно подержанных, когда нужен экземпляр под имеющиеся документы. Технику посвежее охотно «дербанят» на запчасти. Значит, даже старенький Rio нельзя бросать без присмотра. А при покупке обязательно сверьте VIN-номер, который по странной задумке создателей выбит под пассажирским креслом, с тем, что указан в документах.

    В сухом остатке: Rio — неплохой выбор с точки зрения соотношения цены и качества, но важно не нарваться на убитый экземпляр.

    При покупке Киа Рио на что обратить внимание: читаем по порядку

    Главная > KIA > На что обратить внимание при покупке KIA RIO

    На что обратить внимание при покупке KIA RIO

    Детские болячки KIA Rio (2011 — 2015, рестайлинг 2015 — 2017) седан.

    Через год после громкого дебюта Hyndai Solaris, в свет выходит не менее успешный KIA Rio, конструктивно очень схожий со старшим братом. Он собирается на том же заводе в Питере, где и «Хундай Солярис».

    Выбирать приходится из двух силовых установок (собираются в Китае, но нареканий по сборке и надежности не вызывают, к сожалению не «капиталятся», ресурс по официальным данным 180000 км, но двигатель легко пробегает и 300000 км): 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) и 4-х вариантов коробок передач (2 -е автоматические, 2 -е механические).

    По правде говоря, отличаются эти два автомобиля кузовным исполнением, комплектациями и их ценами. Отличительные черты этих родственников-конкурентов ярко заметны в оснащении. Если Солярис можно собирать как конструктор, то с РИО (тут преобладают пакеты опций) такой «трюк» не пройдет. На выходе Солярис Вам выйдет немного дешевле при равных опциях, хотя при старте продаж наблюдался обратный эффект, RIO стоил дороже, но и оснащен был лучше (кондиционер, бампера зеркала в цвет — базовое оснащение).

    Время идёт и маркетологам постоянно приходится что-то менять. Но интерьер Рио выглядит более строгим, дорогим (в топовой комплектации «торпеда» обшита экокожей), выше тактильные ощущения (эргономика), а кузов имеет более солидным дизайн.

    Детские болезни КИА Рио 3 или на что обратить внимание при покупке.

    Рио и Солярис делят не только платформу, но и двигатель с трансмиссиями, про «болячки» этих агрегатов я писал в прошлом обзоре Соляриса. В этой же статье я постарался найти «болезни» именно Кия Рио.

    БолячкиРешения
    селектор АКПП может произвольно перейти с D в режим до 3-й передачидилер устранял бесплатно эту болезнь, нужно растачивать отверстие под шток — селектора
    стирается кожа на руле и ручке КПП к 20000 тыс. кмсогласно сервисному бюллетеню — устраняли без ограничения пробега
    скрип педали газаудаление пластикового ограничителя и обильная смазка механизма педали
    влага (лед) в багажном отсеке и нише запасного колесаустраняется по гарантии, или вырезанием отверстий в боковых обшивках багажника для вентиляции
    гремит задняя полкашумоизоляция полки
    слабые пластиковые брызговикиустановить не оригинальные резиновые, например Нордпласт
    плавятся плафоны номерного знакапоставить диоды с цоколем T10

    Как Вы могли заметить отличия в основном кузовные, видь так оно и есть. Каждый для себя выберет тот экстерьер, который ему более симпатичен. Мне кажется, тут надо выбирать по ощущениям, проехаться в одном, потом в другом авто, где будет «как дома» — тот и выбрать. Если говорить о первых выпусках Рио, то он уже производился с начальными доработками подвески (это самая серьёзная «болячка» Solaris 2010 года). Про АКПП написал ради разнообразия отзыва, эта же проблема со «штоком» встречается на Солярисах.

    Буду рад Вашим дополнения и комментариям. Главное не забывайте, Все «детские болезни» не могут встретиться на одном автомобиле. Но перед покупкой лучше сделать диагностику всех «болячек», это поможет сэкономить Ваши деньги.

    Kia Rio 3 – Слабые места лидеров рынка Обзоры б/у автомобилей

    Думаю, рассказывать, что такое Kia Rio 3 и с чем его едят никому не нужно. Автомобилей этой модели раскуплено столько, что прокатиться на ней хотя бы пассажиром удалось практически каждому, кто периодически пользуется такси. Если не ездили на Rio, то на Solaris-е уж точно, а ведь это технически один и тот же авто. Даже конвейер у них в Петербурге один на двоих.

    Вполне комфортный «бюджетник» с приличным дизайном многим пришёлся по вкусу в плане эстетических и поведенческих свойств, однако о слабых местах модели знают далеко не все и я, как автоподборщик, пересмотревший около сотни подержанных Rio/Solaris, с радостью познакомлю вас с ними.

    Один мотор на два объема

    Сразу скажу, что при выборе Kia Rio 3 можете особо не заморачиваться с выбором двигателя. Разница в динамике разгона 1.4 и 1.6 минимальна, а технические отличия между этими двумя моторами настолько ничтожны, что определить агрегат внешне попросту не получится. Коленвал, да шатуны без разбора не увидишь, модель двигателя на наклейке не все могут расшифровать, чем, собственно, и пользуются многие мошенники, продающие 1.4 под видом 1.6, в надежде, что покупатель попросту не посмотрит в ПТС нужную графу. А не заметить очень легко.

    Внешне 1.4 и 1.6 абсолютно идентичны

    Ресурс обоих двигателей тоже практически не отличается. Даже несмотря на то, что производителем заявлен предельный пробег 180 ткм, на практике поршневые обоих моторов проходят минимум 230 ткм, а при ответственном подходе к обслуживанию и все 300 тысяч км. Если кратко, то Rio любит хороший 95-ый бензин и замену масла каждые 10 ткм.

    Моторы Kia Rio цепные, однако это не значит, что вмешиваться в ГРМ не придётся

    До наступления своих последних дней агрегаты могут требовать от вас не очень дорогостоящего, но всё же внимания. Например, к 100 тысячам может понадобиться внеплановая, я бы даже сказал, неожиданная замена растянувшейся цепи и вполне себе регламентная настройка зазоров клапанов. Каталитический нейтрализатор (катализатор) тоже к этому рубежу порядком осыпается и повышается риск втягивания крошек в камеру сгорания, что у ряда владельцев вызвало преждевременный износ поршневой. При первых признаках потери тяги и появившейся ошибке по эффективности «катализатора» придётся озаботится его удалением и перепрошивкой ЭБУ, либо дорогостоящей заменой нейтрализатора, иначе можно потратиться ещё больше.

    Осыпавшийся «катализатор»

    К климату двигатели Kia Rio 3 не очень привередливы, однако к холодам с опусканием стрелки к отметке -20 агрегаты относятся болезненно – не всегда запускаются, особенно со штатным аккумулятором. Так или иначе отогреть машину можно и риска поломки при этом нет, чего не скажешь о склонности моторов Rio к перегреву. У нас на Урале такое встречается редко, зато вот в районах южнее жалуются, что, если каждый сезон не промывать радиатор, то риски «поджарить» двигатель повышаются многократно. Система охлаждения и так спроектирована впритык, а тут ещё и грязь, загнутые соты радиатора и насекомые мешают теплообмену и снижают надёжность.

    Читайте также:  Киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше: разъясняем по пунктам

    Промывка радиатора раз в год скорее необходимость

    Масляные течи беспокоят агрегаты Rio крайне редко – «сопливят» порой разве что передний сальник коленвала, да крышка клапанного механизма.

    Бери «автомат»

    Не стоит слишком сильно напрягать голову соискателям подержанного Kia Rio 3 и с выбором коробки передач. Если хочется «автомат» берите – не пожалеете. Проблем с «гидромеханикой» почти не бывает, если периодически менять масло, а вот механическую коробку при покупке подержанного Rio лучше проверить досконально, переключая все передачи во время тест-драйва. Слабое место трансмиссии – синхронизатор третьей скорости. Если слышен «хруст» при включении, то ищите другую машину или просите соответствующую скидку на «капиталку» КПП.

    До 150 ткм проблем со сцеплением почти не бывает, если пользоваться им как следует. Некоторые проезжают и по 200 тысяч с родным фрикционом, во многом благодаря клапану задержки для плавного включения, который помогает водителю не «спалить» корзину и не убить раньше времени коробку передач.

    Слишком мягко

    Ресурс ходовой части Kia Rio вопросов не вызывает – больше тревожат поведенческие особенности. Сколько жалоб было от разгневанных владельцев, которые чуть не потеряли управление на трассе из-за слишком «мягких» задних амортизаторов, позволяющих раскачиваться корме из стороны в сторону, сопутствуя потере управления. Живут достаточно долго – к этому вопросов нет. Вот только желание поменять их на более «жесткие» неоригинальные возникает почти сразу после покупки авто, чем владельцы Rio/Solaris и занимаются.

    Вернёмся к надёжности ходовой. Слабым местом в подвеске, пожалуй, признаем передние ступичные подшипники – «люфтить» начинают уже через 30-40 ткм. Только не торопитесь с их заменой. Вполне возможно, что можно обойтись подтяжкой крепёжной гайки и проездить ещё минимум столько же.

    Втулки стабилизатора на втором месте – их ресурс примерно 100 ткм. Сайленблоки передних рычагов на третьем – 130-150 ткм, шаровые же практически не убиваемые – спокойно держатся и по 250 ткм. Передние амортизаторы полноценно работают в среднем первые 100 тысяч км. С задней балкой никогда ничего не случается, что изначально было понятно ещё при знакомстве с конструкцией, если можно так назвать столь простейшее устройство. Поломки тут исключены.

    Рулевое управление, к большому сожалению, похвалить никак не могу – привередливое. Если даже отбросить случаи ранних течей насосов ГУР, которые устраняли гарантийно, то придраться всё равно есть к чему. Например, рулевая рейка. Складывается ощущение, будто производители сговорились и закупают рулевой узел у одного поставщика, который в свою очередь комплектует механизм низкокачественными направляющими втулками. В случае с Rio, стуки можно услышать уже через 40 ткм. Единственное, что радует, так это ремонтопригодность, которая присуща всем механизмам модели. Вот и рейку можно обесшумить относительно недорого, главное – найти хороший специализированный сервис.

    Крестовина рулевого вала иногда становится причиной «тугого руля»

    Несмотря на довольно продуктивную систему ГУР, однажды Rio 3 может озадачить владельца «тугим рулём». Сильно волноваться по этому поводу не стоит, ведь слабое место устраняется просто и банально – смазкой «карданчика» рулевого вала. Самое главное с решением проблемы не затягивать, иначе вслед за пропажей эффекта усиления ещё появятся и стуки изношенной крестовины, из-за чего последнюю останется только менять.

    Мокрый насос ГУР

    Рулевые наконечники благополучно доживают до 100 000 км, а дальше будет зависеть от аккуратности водителя и условий эксплуатации авто.

    Kia Rio и 100 тысяч км

    Лакокрасочное покрытие Kia Rio, ожидаемо для бюджетного авто, слабое и не любит абсолютно никакого контакта – легко царапается, от чего к пробегу 100 ткм автомобиль уже трудно назвать свежим с эстетической точки зрения. То же самое можно сказать и про лобовое стекло, не отличившееся стойкостью к затиранию. Со временем у Rio, как и у Solaris, увеличиваются зазоры между передним бампером и соседними кузовными панелями. Истинным эстетам приходится менять клипсы.

    Сколы на лакокрасочном покрытии не заставляют себя ждать

    Потеющие фары тоже явление популярное и беспокоит не столько дизайн, сколько без того не самую производительную систему освещения.

    Передняя оптика к 100 ткм приобретает уже нотки мутноватости

    Есть у Rio и «болячки», которые проще вылечить самому, нежели покупать новые детали или отдавать деньги бездонным валютопоглощающим дилерам. Речь, конечно же, об ограничителях дверей. Настолько слабые, что практически полностью перестают фиксировать положения уже к 50 ткм и владельцам приходится дорабатывать их металлическим стержнем, в качестве которого обычно используют электрод для сварки.

    Ограничитель двери

    В общем, при определении пробега по косвенным признакам придётся учитывать этот момент, чтобы зря не освистать продавца, обвиняя того в «скручивании». Будет несправедливо. Кстати говоря, километраж здесь не дублируется ни в одном из блоков ЭБУ, а это значит, что проделки мошенников электронными методами не вычислить при компьютерной диагностике. Лучше оценить автомобиль полностью и только после этого принимать решение о реальности цифр на одометре.

    Стоит также принять во внимание, что салон Kia Rio сам по себе не самый износостойкий – сиденья, рулевое колесо, рычаг КПП затираются раньше, чем от них ожидаешь. Вот так, к примеру, выглядят некоторые элементы интерьера через 100 000 км:

    • Водительское кресло
    • Кожаный руль
    • Пластиковый руль

    Плюсом ко всему пятна остаются от каждой пролитой капли воды. Сверчки селятся в панели чуть ли не с первых километров и к первой «сотне» их популяции настаивают на полноценной проклейке пластика каким-нибудь антискрипом.

    Самое главное при операциях с панелью не переусердствовать с пальпацией – пластик хрупкий, особенно у дефлекторов воздуховодов. В остальном салон Rio поломками не досаждает. По крайней мере, ярко выраженных слабых мест не так много. Может перегореть нить обогрева одного из передних кресел, может отказать кнопка Trip, что знакомо ещё по старым моделям Kia/Hyundai. Дорестайлинговые версии «грешили» появлением трещин зеркал заднего вида при включении их обогрева.

    Нити обогрева кресел имеют привычку плавиться

    Многих владельцев не радует система обдува и вентиляции. Вечно запотевающим в дождь стёклам помогает только включение кондиционера, который нужно перед каждым летом заправлять фреоном и тщательно чистить конденсатор от грязи, иначе эффективность из года в год будет ощутимо падать.

    Стоит ли покупать подержанный Kia Rio 3

    При покупке обязательно сверьте номер двигателя. Если номер не совпадает с данными ПТС однозначно отказывайтесь от покупки, так как никто не сможет дать гарантию того, что агрегат не перекочевал сюда с одного из десятков тысяч угнанных авто. Да и вообще, к проверке криминалистических маркировок следует отнестись с особой ответственностью, дабы не нарваться на юридические проблемы.

    Пробег на Kia Rio скручивается дёшево, легко и практически бесследно. Надеяться можно только на то, что «корректировщик» забудет подтереть из ЭБУ ошибки

    Отговаривать от какой-то конкретной комплектации и оснащения весомых доводов нет. Берите с любым мотором и, желательно, с пробегом до 150 ткм, чтобы была возможность проездить несколько лет без капитальных вложений.

    За коррозионную стойкость кузова переживать не стоит

    Как вы уже, наверное, поняли, Kia Rio можно смело покупать на рынке подержанных автомобилей, но делать это следует с предельной осторожностью. Ошибиться очень легко. Также, как и любую другую ликвидную модель, Rio любят таксисты и перекупщики, а это значит, что на рынке полным-полно «выжатых» вариантов со скрученным пробегом, которые чаще всего выставляют по заниженным ценам. Для того, чтобы определить среднерыночную стоимость придётся посмотреть множество машин.

    Напоследок. За время работы удалось посмотреть множество битых Rio. Думаю, будет полезно знать, что надпись на панели пассажирского AirBag должна выглядеть как на 1 варианте. 2 и 3 – битые машины с взорванными передними подушками. Не обожгитесь.

    • 1
    • 2
    • 3

    Конкуренты Kia Rio 3

    Главный конкурент Kia Rio 3 его технический брат-близнец Hyundai Solaris – слабые места и поломки абсолютно те же. Renault Logan тоже на этом рынке уже давно и, несмотря на потерянные позиции, сдаваться не собирается. «Француз» будет как минимум не хуже в надёжности, щеголяя перед соискателями подержанного авто пусть архаичными, но более выносливыми агрегатами. Никуда не делся с рынка и Volkswagen Polo Sedan со своим «стучащим» мотором. Для людей семейных ценностей больше подойдёт лифтбек Skoda Rapid. Главное выберите правильный мотор.

    1.5.1 Несколько советов при покупке автомобиля

    1.5. Несколько советов при покупке автомобиля

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Для того, чтобы купленная машина не стала вашей головной болью и разорительницей семейного бюджета, следует отнестись к ее приобретению со всей серьезностью и ответственностью, не пожалев ни времени, ни денег.

    Прежде всего, разберитесь, чего вы хотите. Если вам нужен комфорт, покупайте машину представительского класса, а если вы хотите, чтобы вложенные деньги имели материальное выражение, покупайте американский “крейсер”, тем более, что его цена вас не испугает, а большое потребление горючего будет компенсировано невысокими эксплуатационными расходами. Если же вы любитель дальних поездок и семейного отдыха на лоне природы, универсал – то, что вам нужно, и, поверьте, ваш выбор вас не разочарует. Он удобен, вместителен и современен.

    Остановить свой выбор лучше всего на машине среднего класса с кузовом типа “LX”/”GL”, они хорошо оборудованы и пользуются спросом, но не умиляйтесь и не выкладывайте дополнительные деньги за разнообразное дополнительное оборудование, из которого действительно ценны только гидроусилитель руля и люк в крыше. Автоматические трансмиссии могут стать причиной снижения цены при перепродаже, особенно у небольших машин.

    Итак, с моделью вы определились. Теперь, не торопясь, приступайте к осмотру машины.

    Прежде всего, внимательно изучите регистрационные документы: сколько было владельцев, совпадают ли регистрационный и идентификационный номера автомобиля с номерами в документах? По паспорту автомобиля убедитесь, что техосмотры проводились и это отмечено соответствующими гарантийными печатями. Проверьте подлинность таблички с идентификационным номером (загнутые концы таблички и новые и чистые заклепки – сигнал того, что не все в порядке, и лучше отказаться от дальнейшего осмотра). Если все в порядке, смело двигайтесь дальше и приступайте к внешнему осмотру.

    Осматривайте машину при естественном освещении, а не в гараже или автосалоне, так вы сможете заметить многие различия цветовых оттенков.

    Главный вопрос – была ли машина в аварии? Если она стоит на всех четырх колесах, нет плохо подогнанных панелей, различий в оттенках краски и следов шпаклевки, лонжероны не погнуты, центровка бампера и фар не нарушена, отсутствуют следы старого номерного знака, значит, машина избежала аварии, и ремонт ранее не производился.

    Если вы отогнете уплотнители окон и сравните цвет под ними с цветом машины, то вы узнаете, была ли машина перекрашена. Обратите также внимание на следы покраски под дугами, дверями, деталями подвески.

    Окраска электропроводки и шлангов в двигательном отсеке под цвет кузова – признак небрежного ремонта.

    О том, что за машиной ухаживали, вам скажут жидкости и чистое моторное масло, заполненные по уровню.

    Такие незначительные детали, как изношенные протекторы или погнутые диски довольно дорого обойдутся при замене.

    Легко выдают себя просевшие сиденья в салоне, изношенные коврики и обивка, скрипы, стук и непонятные запахи, наличие ржавчины и сырости в багажнике. Все это – признаки долгой жизни, и избавиться от них довольно дорого.

    Не забудьте проверить работу центральной блокировки, противотуманных фар, электростеклоподъемников. Дорогой ремонт мелочей вам ни к чему.

    Раскачав колеса в вертикальной плоскости и рассмотрев рисунок износа на каждой шине, вы проверите износ опорной части колес и многое узнаете о состоянии подвески и рулевой системы.

    Качните машину с каждого угла. Так вы проверите исправность амортизаторов и устойчивость положения автомобиля на всех четырех колесах, особенно, если это универсал или оснащенная буксировочным устройством машина.

    После внешнего осмотра приступайте к проверке основных механизмов.

    При холодном двигателе проверьте автоматическую воздушную заслонку и запуск двигателя с впрыском топлива. Любой двигатель, в том числе и дизельный, не должен шуметь и быстро переходит на спокойный ход.

    При разогретом двигателе, двигаясь на малой скорости при высокой передаче, проверьте износ коленчатого вала и подшипников. Громыхания не должно быть. Проверьте износ поверхности цилиндров и клапанов, действуя дроссельной заслонкой. Если появился синий дым – требуется серьезный ремонт двигателя, черный дым – признак изношенности форсунок и проблем с топливной смесью.

    Читайте также:  Киа Рио замена втулок стабилизатора — рассматриваем обстоятельно

    Температурный датчик должен работать надежно при любом изменении условий (например, во время работы на холостом ходу). Не забудьте убедиться, что электровентилятор отключается вовремя.

    После разогрева двигатель должен работать тихо и плавно, даже дизель. Легкие постукивания указывают на износ привода клапанов или распределительного вала. С горячего, работающего на холостом ходу двигателя, снимите крышку горловины и проверьте на дымление и нагар. Проверьте также наличие течей. Сигнальная лампочка давления масла обычно не должна гореть. Если это не так, то она указывает на износ кривошипно-шатунного механизма или маслонасоса.

    Прежде всего, проверьте сцепление. Попытайтесь тронуться на высокой передаче при жестко поставленном ручном тормозе. Двигатель должен сразу же заглохнуть. Затем проверьте захват сцепления. Если он происходит в самом конце хода педали, это говорит об износе сцепления.

    Смена передачи должна быть уверенной, и работа коробки передач должна быть тихой.

    Автоматика должна работать плавно и очень точно: если коробка передач не хочет плавно переключаться вверх, то вероятен ее износ или плохая регулировка. Проверьте, правильно ли работает переключатель с нормального на спортивный режим. Коробки передач на полноприводных машинах при движении должны работать особенно плавно, хотя на некоторых моделях следует ожидать некоторого “провисания”. Проверьте уровень масла в АКПП. Если он низкий или коробка совсем сухая, советуем вам прекратить дальнейший осмотр этой машины. Ремонт автоматических КПП трудоемок и дорог.

    Обязательно нужно проехать не менее 30 км по разным дорогам, чтобы выявить все недостатки автомобиля.

    Будьте осторожны: если машина виляет или уходит в сторону, в лучшем случае – это неправильный развал-схождение, в худшем – погнуты детали подвески или рулевого управления.

    Проверяя наличие люфта, покачайте руль в стороны. При наличии гидроусилителя руля не забудьте убедиться, что он надежен при разных скоростях и нагрузках. На машинах с передним приводом выверните руль на максимальный угол, чтобы проверить степень износа шаровых опор равных угловых скоростей, что определяется по клацающему звуку.

    Грохот или плавание указывают на износ амортизаторов и пружин. Проверьте электронную регулировку амортизаторов на разных режимах.

    Внимательно проверьте тормоза при разных усилиях. Если машина уходит в сторону, то это может быть залипающий суппорт. На износ дисков указывает ходящая толчками педаль. Проверьте также антиблокировочную систему тормозов (при движении сигнальная лампочка не должна загораться, а при запуске – наоборот).

    Проверив таким образом свою избранницу, хорошо подумайте, соответствуют ли ваши впечатления указанному пробегу и, взвесив все “за” и “против”, решайтесь. Квалифицированный осознанный выбор – гарантия того, что автомобиль станет вашим помощником и другом.

    Еще несколько советов

    Когда-то во всех руководствах по покупке машин указывалось, что износ резины педали является хорошим показателем величины пробега. В наши дни этот дефект слишком хорошо известен, чтобы ему доверять, ведь резину педалей легко поменять.

    Обивка в современных автомобилях гораздо долговечнее, чем установленная десять лет назад, но все равно место водителя изнашивается в первую очередь. Осмотрите наружный край (он трется, когда водитель входит и выходит из машины) – именно по нему определяется возраст автомобиля.

    Проверьте работу и состояние всех ламп и других электрических устройств. Особенно важны треснувшие рассеиватели фар – некоторые из них могут стоить очень дорого.

    Состояние покрышки является хорошим показателем пробега – заявленные 40 000 км при непарных шинах вызывают сильное подозрение! Можно также учесть стоимость замены, особенно в случае низкопрофильных и других специальных покрышек.

    С места водителя проверьте работу приборов и органов управления – болтающиеся ручки, как и гладкая поверхность обода рулевого колеса, указывают на большой пробег.

    Дешёвый «кореец»: KIA Rio

    Содержание

    Корейские компании всё больше и больше отвоёвывают авторынок у конкурентов. Одна из популярных бюджетных машин — KIA Rio. Только в 2017 году в России было продано почти 100 тысяч автомобилей. Модель отличается хорошим оснащением и современным внешним видом при весьма доступной цене.

    В чём же секрет такой популярности? Неужели в машине нет никаких изъянов? Давайте разбираться!

    Из истории

    «Рио» начинает свою историю ещё с 2000 года. Именно тогда было выпущено первое поколение. Автомобиль не произвёл большого фурора, став обычным утилитарным вариантом в бюджетной ценовой категории.

    В 2005 году вышло второе поколение. Над моделью уже поработали немецкие дизайнеры, и внешность получилась более агрессивной и интересной. Были доступны версии бензиновые 1.4, 1.6 литров и даже дизельный 1.5 л. Получился неприхотливый бюджетный авто, отвечающий требованиям покупателей.

    Настоящую популярность получил «Рио», построенный на базе Hyundai Solaris. Это было уже третье поколение, стартовавшее в 2011 году.

    В 2017 году стартовало четвёртое поколение популярного седана. Но мы остановимся подробней именно на третьей версии — наиболее известной на вторичке.

    Исходные характеристики

    Модель отличается яркой «молодёжной» внешностью. Оснащается машина двумя бензиновыми двигателями:

    • 1,4 л 107 л.с. Доступны коробки 5-МКПП, 4-АКПП;
    • 1,6 л 123 л.с. С коробками 6-МКПП или 6-АКПП.

    Первый потребляет в городском режиме 7-8 литров на сотню в зависимости от типа КПП. А более мощная версия — около 10 литров бензина.

    По кузову доступны версии как седан, так и универсал. Но седаны более популярны. Подвеска спереди типа МакФерсон — это самая распространённая и простая конструкция. Сзади — обычная «балка». Поэтому ожидать отличной управляемости и комфорта от проезда по кочкам от модели не стоит.

    Комплектации

    «Рио» выполнен в четырёх основных вариантах: Comfort, Luxe, Premium, Prestige.

    В самой базовой в машине нет ничего интересного. Ни кондиционера, ни полного электропакета. С кнопки работают только передние стеклоподъёмники. Но подушек безопасности всё-таки две: водителя и переднего пассажира. Двигатель возможен только 1.4 л. Сделано всё для максимальной доступности авто для покупателей.

    В старших комплектациях простой утилитарный автомобиль имеет следующие опции:

    • Подушки безопасности водителя, переднего пассажира, оконные «шторки» и боковые подушки;
    • Кожаный руль с управлением мультимедиа и обогревом;
    • Обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя;
    • Климат-контроль;
    • Мультимедиа с USB;
    • К ABS добавляется система ESC;
    • Бесключевой доступ;
    • Задние парктроники.

    Вот и все удобства. Нет даже такой распространённой опции, как кожаный салон. Но качество ткани отличается от стандартной. Используется легко очищаемая ткань как на сиденьях, так и на внутренней отделке дверей.

    Плюсы и минусы

    Чтобы получить бюджетное авто, производители удешевляют качество деталей и материалов. Это неизбежно приводит к определённым недовольствам покупателей, особенно если модель вышла неудачной в техническом плане. Давайте разбираться по порядку.

    • Небольшой расход топлива. Для 1.4 л всего 8 л по городу, для 1.6 л — 10 литров;
    • Крепкая, долговечная и дешёвая в ремонте подвеска. Стойка стабилизатора — 390 руб. Шаровые опоры — по 330 руб. за штуку, а нижний передний рычаг — 2500 руб.;
    • Надёжная простая АКПП. Кроме замены масла, не требует частого ремонта;
    • Надёжность узлов и агрегатов. Автомобиль, как правило, не нуждается в их замене или ремонте;
    • Большой багажник (500 л);
    • Просторный салон. Передние водитель и пассажир не мешают друг другу локтями, а сзади могут разместиться три пассажира средней комплекции.

    Автовладельцы относятся к этой машине снисходительно. Простая, надёжная — за такую бюджетную цену ей готовы прощать некоторые огрехи, которые неизбежно должны быть в таком ценовом сегменте.

    • Жёсткая подвеска. Плохо компенсируются неровности дороги, возникает «тряска»;
    • Двигатель 1.4 л слабоват, особенно для трассы из-за короткой пятой передачи МКПП. На обгон идти иногда опасно;
    • Плохая шумоизоляция. На большой скорости по трассе спокойно с собеседником не поговорить;
    • «Кожа» на руле и КПП плохого качества — быстро облазит;
    • Небольшой дорожный просвет 16 см;
    • Плохое качество пластика салона. Он твёрдый и легко царапается;
    • Вентилятор печки работает шумно на высоких оборотах.

    С таким перечнем вполне можно спокойно «жить» и радоваться купленному автомобилю. Ничего критичного нет — основное недовольство складывается из вполне ожидаемых вещей. Устранив их, производитель неизбежно увеличил бы стартовую цену на модель.

    По версии знаменитого теста Euro NCAP, KIA Rio получила максимальные 5 из 5 звёзд, что редко встречается в этом ценовом сегменте.

    Стоимость

    На вторичном рынке относительно свежую, практичную иномарку 2013-2014 годов выпуска можно приобрести за 500-550 тысяч рублей. Это наверняка будет средняя комплектация с «автоматом». Но, доплатив 20-30 тысяч, можно претендовать уже на повышенный уровень комфорта комплектации «Престиж».

    Мнения об автомобиле

    Для большей объективности мы взяли комментарии «из первых уст». У людей, которые на данный момент владеют «Рио» и, вероятно, столкнулись уже с какими-то сложностями.

    Сергей. Москва. KIA Rio 2012 г.в., 1.6 л, АКПП:

    «Машина всем хороша. Удобно разбирается задний ряд сидений — увеличивается пространство для перевоза груза. Экономичная в плане расхода топлива. Минусов не обнаружил. Ничего не менялось из серьёзных агрегатов, только расходники, фильтры, колодки и жидкости».

    Евгения. Екатеринбург. KIA Rio 2015 г.в., 1.4 л, АКПП:

    «Брали новой из салона. Уже успели с мужем проехать 80 тысяч километров. Машинка очень комфортная, тем более за такие деньги. Продавать даже не собираемся. Из поломок я не помню, чтобы были какие-то серьезные с большими тратами. Дороже всего, наверно, обошлась покупка зимних шин. Остальное раз в 5-6 месяцев в сервисе чинят и всё».

    Геннадий. Муравленко. KIA Rio 2011 г.в., 1.6 л, МКПП:

    «Покупал специально неприхотливый к морозам автомобиль для такси. У нас на севере до -45 градусов бывает. Общий пробег 250 т. км. Из них мой пробегал где-то 180 за 3 года. Один раз зимой не завелась, крутит и не схватывает. Причину так и не обнаружил. ТО делаю сам в гараже, поэтому обходится вообще в копейки. Из самых больших поломок — моторчик печки меняю каждый год. Зимой «крутит» печка с утра до ночи на высоких оборотах. Но машина при этом тёплая».

    Как мы видим, владельцы своими машинами довольны, нарекания касаются лишь работы печки у водителя из города с очень холодным климатом.

    Проблемы при покупке KIA Rio

    Мы проанализировали отчёты Автокода, чтобы узнать о типичных проблемах. За последний месяц через сервис было проверено 32771 машин этой модели.

    По результату анализа чаще всего встречаются машины с ДТП. На втором месте по популярности — неоплаченные штрафы. Но наиболее серьёзные проблемы, как правило, связаны с использованием автомобиля в качестве такси. Тут можно встретить и большие пробеги, и ДТП ввиду очень частого использования машины. Не исключены и залоги.

    Почти полный набор неприятностей, которые можно ожидать при покупке машины. Судите сами:

    У машины было ДТП в 2017 году. С сентября 2018 года на авто действуют ограничения ГИБДД. А также данный экземпляр эксплуатировался в качестве такси. Этот вариант не то, что бы не стоит покупать – его невозможно купить ввиду наложенных ограничений.

    Подведём итоги анализа базы данных Автокода. Из 35 просмотренных отчётов:

    • 16 машин с ДТП;
    • 4 с неоплаченными штрафами;
    • 2 работало в такси;
    • 2 имели проблемы с несовпадающими пробегами (скрученными);
    • 1 машина в залоге (лизинг).

    25 из 35 моделей KIA Rio имеют те или иные недостатки. Это более 70% от числа проверенных. А значит, при покупке на вторичке попасть на такую машину у вас большие шансы.

    Если вы нацелились на покупку KIA Rio, то обязательно учитывайте, что машина может быть с повреждениями. Об этом зачастую не любят рассказывать продавцы. Чтобы не купить «кота в мешке» — проверяйте машину перед покупкой. Через сервис Автокод можно получить отчёт по одному лишь госномеру. Его можно увидеть в объявлении или узнать у покупателя. А дальше, после изучения отчёта — уже решать вам, стоит ли тратить время на осмотр конкретного экземпляра.

    KIA Rio получился очень удачным как с технической стороны, так и с ценовой политики. Это не бизнес-класс, поэтому сверхъестественного от него ожидать не приходится. Однако свою стоимость он отрабатывает по полной программе. Не зря его используют в такси. Но, как мы видим из анализа — б/у автомобили, в той или иной степени, имеют свои недочёты, которые лучше выявлять перед покупкой, а не в процессе эксплуатации.

    Автор: Максим Голенецких

    А что вы думаете о KIA Rio? Оставляйте свои комментарии после статьи.

  • Добавить комментарий