Масляный фильтр на Киа Рио — выкладываем во всех подробностях

Замена моторного масла и фильтра на КИА Рио 3

Заводом-изготовителем рекомендована замена масла на КИА Рио 3 каждые 15000 км пробега. Однако при эксплуатации автомобиля в городских условиях, когда режим езды связан с частыми разгонами и торможениями, при длительной работе на холостом ходу в пробках замену моторного масла лучше проводить каждые 7500 км. На качество свежего масла влияют остатки старого масла. Даже при незначительном его содержании в моторе новое масло теряет до 25% своих свойств. Чем чаще вы меняете масло, тем лучше для двигателя, но это затратно финансово и по времени.

При замене моторного масла в КИА Рио лучше отдавать предпочтение маслам, рекомендованным автопроизводителем. Вязкость масла по SAE должна соответствовать 5W20 или 5W30, выбор масла с той или иной вязкостью определяется условиями эксплуатации машины. Для каждого поколения КИА Рио по классу качества рекомендуется определённое моторное масло. В моторы третьего поколения КИА Рио заливается масло качеством по API SN или ILSAC GF-5. Средний объем требуемого моторного масла составляет 3,5 литра.

Отличительной особенностью замены масла на КИА Рио является выполнение большей части работ по замене масла снизу автомобиля. Конструкция мотора выполнена таким образом, что масляный фильтр устанавливается вертикально снизу, а не сбоку. Поэтому вам потребуется доступ к подъемнику, эстакаде или смотровой яме.

Порядок работ по замене масла на КИА Рио 3 ничем не отличается от работ в других автомобилях. Рассмотрим, в каком порядке и что необходимо делать, чтобы поменять моторное масло.

Последовательность работ по замене масла в двигателе КИА Рио 3

1. Прогреваем мотор.

Для удаления продуктов износа ДВС, находящихся в картере, надо, чтобы они перемешались с маслом. Для этого мотор прогревают до температуры 60-70 градусов.

2. Размещаем автомобиль на эстакаде (подъемнике, яме).

3. Откручиваем пробку маслозаливной горловины.

4. Если у вас установлена нештатная защита картера двигателя, то для проведения работ по замене масла и фильтра его снимают.

Для этого сначала немного откручиваем ключом на 13 задние болты крепления, а затем, придерживая закладные пластины, откручиваем полностью ключом на 17 передние болты. После того как удалены передние болты, снимаем защиту картера, двигая ее в сторону бампера.

5. Сливаем моторное масло.

Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом не менее 4 литров и ключом на 17 откручиваем сливную пробку.

Помните! Масло было прогрето, на момент сливания его температура остаётся еще достаточно высокой. Поэтому, чтобы не получить ожог, в конце откручивания пробки нужно резко убрать в сторону руки.

6. Снятие масляного фильтра.

После того, как моторное масло слито из мотора, приступаем к снятию старого масляного фильтра. Он расположен в передней части двигателя посредине и направлен вниз.

Прежде чем откручивать фильтр, поставьте под него емкость для удаления старого масла. Далее откручиваем его от руки (можно использовать съемник).

7. Установка нового фильтра.

Перед установкой нового фильтра протираем посадочное место от подтеков отработанного масла. Далее наливаем в фильтр масло (можно залить полный) и смазываем им резиновый уплотнитель, после чего плотно закручиваем фильтр на место от руки.

8. Установка сливной пробки.

Протираем отверстие на картере от подтеков моторного масла, меняем на сливном болте прокладку и закручиваем его обратно в поддон картера.

9. Установка защиты картера.

Защиту картера устанавливаем в обратной снятию последовательности. Для этого прикладываем защиту и двигаем ее от бампера, чтобы он зацепился за задние болты в местах крепления. После чего по очереди закручиваем передние болты. Заканчиваем установку протяжкой 4 болтов.

10. Заливка нового моторного масла.

Разместите автомобиль на горизонтальной поверхности, используя воронку, залейте 3-3,2 литра масла через маслоналивное отверстие. Дайте время стечь маслу в картер и по масляному щупу проверьте его уровень, долейте масла чуть меньше отметки MAX на щупе. Заведите мотор и дайте ему поработать минут 5. Подождите еще 5 минут, пока масло стечет в поддон и проверьте уровень масла щупом, если надо, долейте его.

11. Утилизация отходов ремонта.

Отходы, образовавшиеся при замене масла, удалите в специально отведенное для этого место.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена моторного масла и фильтра

Выбор масляного фильтра Kia Rio

Стабильность работы силового агрегата напрямую зависит от качества фильтрующих элементов, в частности масляного фильтра. Несвоевременная замена масляного фильтра приводит к циркуляции внутри картера масла с продуктами износа двигателя, что значительно укорачивает ресурс эксплуатации мотора.

Именно поэтому масляный фильтр требуется своевременно менять – к счастью сделать это не сложно и своими руками.

Масляный фильтр на Киа Рио: популярные модели в РФ

По регламенту автопроизводителя масляной фильтр на Киа Рио, независимо от типа двигателя, комплектации или года изготовления, должен меняться каждые 15 000 км пробега. При этом замена старого фильтра обязательно должна сопровождаться заливкой нового масла – в противном случае эффективность процедуры будет значительно снижена.

ПроизводительСтрана производстваТоварный артикулПримерная стоимость, руб.
HENGST FILTERГерманияH13W01420
HENGST FILTERГерманияH13W06440
FRAMСШАPH5594A370
FRAMСШАPH5594A395
MANN-FILTERГерманияW 811/80335
JAPKOИталия10498350
JAPKOИталия10499360

Обратите внимание! Перед покупкой новой детали для своего автомобиля важно проверить ее совместимость, иначе можно получить ворох серьезных проблем вплоть до необходимости в срочном капремонте мотора. Проверить желаемую деталь можно на официальном сайте производителя – достаточно в базу данных забить данные ВИН-кода транспортного средства и артикул запчасти, указанного на товарной упаковке.

Как отличить подделку от оригинального фильтра?

В последнее время продукция корейских производителей стала часто подделываться, в результате чего на рынке авто комплектующих увеличился риск приобрести некачественную деталь. Чтобы не допустить приобретения низкосортной подделки важно учитывать ряд следующих факторов:

  • Состояние товарной упаковки – деталь и сама упаковка не должны быть повреждены. Следы неправильного хранения или транспортировки являются косвенным признаком контрафакта на прилавке;
  • Сертификаты и документацию продукта – любая деталь должна производиться согласно регламенту ТУ или ГОСТ, а также иметь корректные номера партии и штрих код;
  • Общее состояние торговой точки – продавец должен иметь разрешение на реализацию авто комплектующих, а также иметь договор и накладные от поставщика.

Помните, максимально обезопасить себя от контрафакта можно только в случае приобретения деталей у официального дилера или в сертифицированном СТО, где при необходимости можно будет бесплатно произвести замену запчасти на новую.

Замена фильтра своими руками: пошаговая инструкция

Сливное отверстие на Киа Рио находится под днищем автомобиля, в связи с чем для удобства замены расходников желательно иметь доступ к смотровой яме или специализированному подъемнику. Также из инструментов потребуется стандартный набор отверток и инструментов, пассатижи или съемник для фильтров, тара для слива отработанной жидкости и ветошь для протирки.

Сама процедура замены масла и фильтра на Киа Рио не требует наличия специализированных навыков и может выполняться одной парой рук в течение получаса времени. Процедура обслуживания автомобиля осуществляется согласно следующему сценарию:

  • В первую очередь запускаем двигатель и ждем 1-2 минуты – важно чтобы масло успело прогреться, однако не стало горячим. Это необходимо для очистки стенок картера от осевших продуктов распада – после прогрева весь мусор сольется вмести с маслом;
  • Далее приподнимаем автомобиль любым способом и демонтируем защиту картера при ее наличии. На поддоне двигателя будет находиться сливной болт, который необходимо выкрутить для спуска технической жидкости, предварительно подложив тару для слива;
  • После слива на сливном болте желательно заменить уплотнительную резинку, после чего можно закручивать горловину. Теперь приступаем к демонтажу масляного фильтра – деталь также расположен внизу автомобиля рядом с поддоном картера. Для демонтажа фильтра необходимо открутить фиксирующий болт и извлечь фильтр с помощью специального съемника или гаечного ключа подходящего размера;
  • После успешного демонтажа фильтра можно устанавливать новый, предварительно заменив все уплотнительные резинки. В завершение процедуры ремонта заливаем новое масло в двигатель и ждем пару минут, чтобы жидкость смогла распространиться по всем отсекам двигателя.
  • После обслуживания производим тестовый запуск двигателя и при необходимости доливаем еще масла до соответствующей отметки на щупе мотора.

Обратите внимание! Если в автомобиле масло и фильтр давно не менялись, то будет рационально залить сначала промывочную жидкость, которая позволит устранить остатки продуктов износа на стенках картера и в магистральных патрубках.

Отзывы: фильтр какой марки лучше?

Многие модели фильтров уже успели пройти проверку временем и приобрести положительные отзывы со стороны водителей, к примеру:

Иван, г. Курск: «Раньше придерживался мнения, что на автомобиль требуется устанавливать только оригинальные комплектующие, однако с недавнего времени понял, что дилерские варианты являются банальной переплатой за бренд. К примеру, годные фильтра для Киа Рио выпускают фирмы MANN-FILTER или HENGST FILTER, которые ничем не уступают оригинальным моделям, однако стоят даже чуть дешевле. Тем не менее должен напомнить, что на качестве расходных деталей для автомобиля лучше не экономить – выбирайте что-то равное по ценнику!»;

Максим, г. Ростов-на-Дону: «Детали для корейского автомобиля в первую очередь требуется подбирать по цене, а не известности бренда. Однако из практики могу заметить, что итальянские фильтра JAPKO для Киа Рио будут получше оригинальных моделей»;

Николай, г. Питер: «Работаю таксистом, поэтому плановое обслуживание произвожу даже чуть лучше регламента, чтоб предупредить возможные проблемы. Масляной фильтр меняю вместе с маслом каждые 7-8 000 км, из популярных марок могу посоветовать MANN-FILTER или JAPKO.»

Замена масла в Киа Рио своими руками

Производитель рекомендует осуществлять замену моторного масла для автомобилей Kia Rio по достижению отметки 15 тысяч километров пробега.

Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, единственное условие, наличие смотровой ямы или эстакады.

Выбираем масло

Но прежде всего необходимо определиться, какое масло необходимо заливать в Киа Рио.

Проще всего свой выбор остановить на той марке, которая уже залита в двигатель.

Как правило, это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4 (по рекомендации самой компании).

Но существуют и другие более дешевые аналоги, с помощью которых можно с экономить, не потеряв в качестве.

К примру Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS или Mobil. Ну а если вы очень бережно относитесь к своей машине, то можете побаловать ее маслом Castrol.

Более подробней читайте, как выбрать моторное масло.

Но основной критерий выбора, это вязкость. Рекомендуемая 5W-40, смотрите, классификация моторных масел по SAE.

Не плохой вариант масло Mobil Super 3000 5W-40 For Long Life, но тут уже смотрите сами, его нельзя назвать дешевым.

Выбираем масляной фильтр

Если оригинальные и не оригинальные масляные фильтры для Kia Rio. Лучше оригинальных пока еще никто ничего не придумал. Их мы и рекомендуем.

Смотрите номер по каталогу — 26300 35503.

И не забудьте, что вам сразу же придется менять прокладку сливной пробки, ее номер по каталогу — 21513-23001.

Порядок замены масла

Для замены масла потребуется:

  • масло для двигателя и масляный фильтр (новые);
  • ключ на 17;
  • съемник либо специальный ключ для ослабления затяжки масляного фильтра;
  • широкий вместительный таз или другая тара для сливания отработки;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция по замене масла и фильтра.

  • 1. Автомобиль установлен на смотровую площадку. При этом двигатель прогрет — это улучшает текучесть масла. Учитывая его высокую температуру, для предотвращения ожогов, руки рекомендуется защитить перчатками.
  • 2. Сразу поставить под поддон таз, предназначенный для слива отработанного масла.
  • 3. Если стоит защита картера, ее необходимо снять, а крышку на маслоналивной горловине открутить.
  • 4. Вытереть тряпкой сливную пробку и область вокруг нее.
  • 5. Используя ключ на 17 мм ослабить затяжку на пробке и вручную открыть ее. Масло начнет течь в подставленную емкость. Стекает оно не более 15 минут.
  • 6. Тем временем следует осмотреть состояние уплотнительной прокладки сливной пробки. Если будут выявлены даже незначительные деформации, прокладку нужно обязательно поменять. В дальнейшем, это предотвратит вытекание масла.
  • 7. Когда вся жидкость сольется, вы можете перебывать откачать оставшееся грязное масло из поддона картера, там остается 250 – 300 гр. Для этого можно использовать шприц или спринцовку с надетой на них изогнутой трубкой. Но это делать не обязательно, хотя желательно.
  • 8. Заранее очищенную пробку необходимо вкрутить на место, и слегка затянуть ключом.
  • 9. Если вы проводите замену одной марки моторного масла на другую, то рекомендуется промыть двигатель специальным маслом.
  • 10. Далее не убирая емкости для слива, используя специальный ключ или съемник, необходимо ослабить затяжку на масляном фильтре, открутить его руками и снять. Если кольцо (уплотнитель) осталось на двигателе, его нужно убрать.11. Протереть место посадки (привалочная поверхность фланца блока цилиндров) тряпкой от скопившихся загрязнений и маслянистых потеков.
  • 12. Наполнить новый фильтр чистым маслом для двигателя на одну треть, и смазать им же резиновый уплотнитель.
  • 13. Установить масляный фильтр. Вкручивать следует по направлению от руки до момента соприкосновения уплотнителя с кронштейном. Для достижения герметичности, необходимо провернуть фильтр еще на три четверти.14. Теперь пришло время открыть пробку и залить моторное масло через маслоналивное отверстие до верхнего предела щупа – отметка «F».
  • 15. Завинтить пробку по часовой стрелке.
  • 16. Запустить двигатель на холостом ходу, двух минут будет достаточно.
  • 17. Обратить внимание лампу индикатора состояния масла – она не должна мигать.
  • 18. В процессе работы мотора, необходимо удостовериться в отсутствии масляных утечек в области фильтра и пробки. Если будут обнаружены подтеки, нужно немного подтянуть пробку.
  • 19. Заглушить двигатель, и спустя пару минут проверить щупом уровень масла в двигателе.
  • 20. При необходимости, довести до установленной нормы используя воронку.

Как мы видим последовательность работ по замене масла в двигателе и масляного фильтра на Kia Rio ничем не отличается от алгоритма действий на других марках автомобилей.

Но если вы никогда этого не делали, то лучше обратиться к знающему человеку или в автосервис.


Замена масла в Киа Рио 3 своими руками, замена масляного фильтра

Перед тем как завести двигатель, водители проводят беглый технический осмотр авто. Проверяют по приборам давление в шинах, уровень топлива и смазок, состояние охлаждающих жидкостей. Такую процедуру, как замена масла Киа Рио 3, несложно выполнить самостоятельно.

Когда необходимо менять масло

Моторная смазка уменьшает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы, уплотняет зазоры между ними. Металлическую стружку – продукт износа – масло выводит из рабочей зоны вместе с грязью. Все оседает в масляном фильтре.

Когда смазка потеряла полезные свойства, предстоит замена масла в двигателе Киа Рио.

Что происходит со смазывающим материалом во время работы двигателя:

  • Меняется вязкость. Нагар делает смазку более густой, а попадание воды и топлива — жидкой .
  • Старая заливка перегревается, на деталях образуется кокс.
  • Уменьшается температура вспышки.
  • Снижаются моющие свойства и текучесть. Рабочая жидкость не спасает от коррозии и износа. Присадки уходят в отработку, жидкость сворачивается. Причины — в высокой температуре, больших нагрузках, плохой вентиляции картера.
  • Уменьшается щелочное число. Масло окисляется. Спасение двигателя – в замене масла Киа Рио 3.

Моторное масло работает в экстремальных условиях: трение, нагрузки, температура. На СТО или в гаражных условиях старую заливку в силовой установке меняют.

Периодичность прописана в техническом паспорте Киа Рио 2013 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км.

Если за год автомобиль не прошел такое расстояние, то процедуру все равно проводят.

Какое масло выбрать

Если замена масла Киа Рио 3 неизбежна, новый материал выбирают по вязкости. Смазывающая жидкость меняется от температуры: чем холоднее на улице, тем выше вязкость, и наоборот. Когда на морозе запускают двигатель, густая заливка не проникнет между деталями. Работа «на сухую» приводит к износу компонентов силового агрегата.

Двигатели третьего поколения Kia Rio сделаны с минимальными зазорами между трущимися частями. Смазка с вязкостью 5W40 не заполнит зазоры. Поэтому берут 5W20 или 5W30. Температурный диапазон использования – от -30 °С до +25 °С.

Когда наметилась замена масла в двигателе Киа Рио, смотрят на температуру вспышки материала. Хорошее масло — с показателем 225 °С и больше. Обращают внимание на температуру застывания, когда смазка полностью теряет свойства.

  • ZIC X9 FE 5W-30. Синтетическая смазка, которую рекомендуют заливать в двигатели с экономичным расходом топлива. Не теряет стабильной вязкости при работе движка с экстремальными нагрузками. Образует на деталях пленку, снижает силу трения. Части моторной установки меньше изнашиваются, на них не оседают шламовые отложения.
  • TOTAL QUARTZ 9000 5W-30. Синтетика французского производителя. Не требует доливки в интервале между заменами. Превращает отложения во взвешенное состояние, удаляет из зоны трения частей мотора.
  • CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5. Особенность синтетического продукта – заряженные молекулы. Они притягиваются к элементам двигателя, смазывают их. Механический износ компонентов агрегата сведен к минимуму.

Минеральные масла тоже идут в мотор Кия. Но стоят в два раза дороже.

Инструменты и материалы

Перед процедурой замены масла Киа Рио 4 приобретают расходные материалы, готовят инструменты. Потребуются:

  • канистра заливки 4 литра;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладка на заглушку.

Набор инструментов и приспособлений найдется в гараже у водителя:

  • гаечные ключи на 10, на 13 и 17;
  • воронка и шланг;
  • съемник для фильтра;
  • металлическая щетка;
  • пустая тара для отработки объемом 10 л.

Работа грязная, поэтому запасают ветошь, спецодежду, резиновые перчатки.

Замена масляного фильтра

В машинах с передним приводом фильтр установлен вблизи картера, внизу двигателя. Под капотом его видно. При некоторой ловкости элемент можно поменять, когда транспорт стоит на земле. Но удобнее замену масляного фильтра Киа Рио 3 провести на эстакаде. Операцию совмещают с заливкой двигателя.

Что будет, если не менять масляный фильтр:

  • Снизится пропускная способность элемента. Грязь, нагар, металлическая стружка забьют его. Фильтр перестанет пропускать жидкость, в системе снизится давление. Об этом будет сигнализировать лампочка на приборной доске: ездить на машине нельзя.
  • Фильтр разрушится. Грязное масло хлынет в систему. Абразивы осядут на трущихся поверхностях. Компоненты двигателя начнут нагреваться, разрушаться.

Фильтр не всегда меняют вместе с маслом. Он работает два-три цикла, если машина ездит в щадящих условиях. Лучше все же к свежему маслу установить новый элемент.

Порядок работы по замене фильтра на Рио:

  1. Машину прогревают, устанавливают на смотровую яму.
  2. Демонтируют защиту картера.
  3. Подставляют емкость для отработки под элемент. Крышку фильтра откручивают ключом на 17. Вытекает немного жидкости.
  4. Вручную, ленточным либо многогранным ключом выкручивают старый элемент.
  5. Очищают основание, где была установлена запчасть – там может остаться старая уплотнительная резинка.
  6. Новый фильтр заполняют на 1/3 свежей заливкой.
  7. Смазывают уплотнительное кольцо любым маслом, одевают на фильтр.
  8. Устанавливают устройство на место, плотно прикручивают.
  9. Монтируют защиту картера.
  10. Заливают свежий материал в систему.
  11. Закручивают крышку. Устанавливают на место щуп.

Затем заводят двигатель, ездят несколько минут. Замеряют уровень смазки, при необходимости — доливают.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Готовят необходимый объем – 3,3 л жидкости. Двигатель прогревают, машину ставят на эстакаду. Замена масла на Киа Рио 3 своими руками выглядит так:

  1. Снимают кожух картера.
  2. Откручивают крышку маслоналивной горловины.
  3. Щеткой и ветошью очищают пробку сливного отверстия (ее находят в поддоне картера).
  4. Подставляют ведро для старой жидкости, выворачивают ключом пробку.
  5. Меняют прокладку пробки.
  6. Снимают фильтр.
  7. Протирают место, где он стоял.
  8. Ставят новый фильтрующий элемент.
  9. Откручивают пробку сливного отверстия.
  10. Льют новое масло.
  11. Закрывают маслоналивную горловину пробкой.

Потом заводят агрегат, чтобы он поработал на холостом ходу. Проверяют, нет ли утечки в районе фильтра и сливного отверстия.

Когда масляная пена осядет, проверяют уровень, доливают смазку.

На видео в конце статьи показана замена масла на Киа Рио своими руками.

Контроль уровня и необходимый объем

Уровень масла в двигателе определяют щупом. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальный объем рабочей жидкости. В двигателе находятся необходимые 3,3 литра смазки. Снижение, равно, как и превышение уровня, плохо сказывается на рабочем ресурсе агрегата. На деталях появляются задиры, разрушаются вкладыши, начинаются протечки.

Чтобы избежать неприятностей, водители замеряют уровень смазки в двигателе.

  1. Машину ставят на ровной поверхности.
  2. Замеряют через 10-15 минут после остановки двигателя, когда масло немного остынет и стечет в картер. Показатель температуры должен быть на отметке 50 °С.
  3. Масляный щуп насухо протирают, опускают до упора, выжидают 5 сек.
  4. Извлекают приспособление, не касаясь стенок горловины.

Если отметка уровня ниже минимального значения, заливку добавляют. Если выше максимального – излишки сливают. Затем заводят машину, делают пробный заезд. Глушат двигатель, через 7-10 минут еще раз замеряют высоту наполнения смазывающего материала.

На масляном щупе Киа Рио последнего поколения нанесены риски HOT (горячий) и COLD (холодный). Это снимает вопрос, какой температуры должна быть смазывающая жидкость при замере уровня.

Нужно ли дополнительно промывать двигатель?

Когда водитель решает самостоятельно обслуживать автомобиль, перед процедурой двигатель промывают. Очистка нужна, потому что не знают, какая заливка в двигателе была с СТО.

Если владелец хочет поменять марку материала, то сначала очищает мотор от старой жидкости. Для этого берут дополнительную канистру масла 4 л. Ею заполняют установку и затем полностью сливают в отработку. Далее льют в картер ту же марку смазки.

Как поменять масло в двигателе Киа Рио?

Водитель, знающий, как менять масло в двигателе Киа Рио, обезопасит себя от экстренных дорожных ситуаций и сэкономит существенные средства, необходимые для обращения к официальному дилеру или на станцию технического обслуживания (СТО). Процесс занимает несколько часов, несложен и не требует специальных знаний.

Вместе с маслом обычно меняется и фильтр, инструкцию, как поменять масляный фильтр Киа Рио, можно найти на обучающих видео, где опытные механики покажут все элементы процесса.

Когда необходимо менять масло?

В любых операциях, связанных с техническим обслуживанием автомобиля, необходимо ориентироваться на документацию производителя. Срок, указанный в ней, иногда необходимо пересчитывать с учетом реалий российских дорог.

Надо учитывать, что инструкции, как менять масло в Kia Rio, в технической документации не будет, водителю придется изучать детали по видео.

Производитель рекомендует производить замену в таких случаях:

  • на очередных ТО;
  • через каждые 15 000 километров пробега;
  • при ремонте двигателя ли восстановительном ремонте.

Многие автовладельцы делают это чаще, через каждые 7-10 тысяч км, или перед началом нового сезона. Периодичность замены связывается с ухудшением смазывающих характеристик, падением вязкости технической жидкости.

Она перестает выполнять свои функции, и это может привести к неисправностям силовой установки. Для залива лучше приобретать SHELL HELIX ULTRA 5w-30, именно его обычно используют официальные дилеры. Если не удалось найти данный продукт, подойдет любое масло 5W-30 класса SN.

Именно этот класс указывается в гарантийной документации. Масляный фильтр можно приобрести модели 26300-35503.

Как поменять масло в двигателе Киа Рио?

На станциях технического обслуживания для откачки применяют специальное вакуумное оборудование, но обычным водителям оно недоступно. Можно прибегнуть к более простому и традиционному способу и слить техническую жидкость из поддона.

Для выполнения работы автовладельцу потребуется:

  • тех. жидкость с необходимыми характеристиками;
  • промывочное масло (3 л);
  • новый фильтр;
  • прокладка для сливной пробки, ее потребуется заменить;
  • ключ на «17».

Алгоритм выполнения работы:

  • двигатель прогревается, этот разжижает техническую жидкость;
  • автомобиль устанавливается на смотровую яму;
  • снимается защита картера;
  • использованная тех. жидкость из картера сливается в пластиковую емкость. Откручивать пробку картера лучше в перчатках;

  • закручивается сливная пробка, предварительно в ней меняется прокладка, и в систему заливается 3 литра промывочной жидкости;

  • запустить двигатель, прогреть его 10 минут и слить промывочную жидкость. Если работа проводится без него, остатки отработанной жидкости необходимо будет извлечь при помощи шприца;
  • заменить масляный фильтр. Деталь снимается и устанавливается руками, без применения инструмента. Перед установкой в него нужно залить 150 грамм новой тех. жидкости;

  • залить новое масло;
  • закрутить сливную пробку, используя для этого ключ на 17.

После первой самостоятельной замены, несложный вопрос, как откручивать масляный фильтр Киа Рио и менять масло, больше не поставит в тупик водителя.

Видео

На видео показана замена масла в двигателе Киа Рио:

Знание того, как поменять масло Kia Rio, поможет автолюбителю решить экстренные проблемы или предотвратить их возникновение.

Главное, не ошибиться с выбором марки технической жидкости.

Как самостоятельно сменить масляный фильтр на Киа Рио?

Замена масляного фильтра на Киа Рио 2012 года производится по общей стандартной процедуре. Алгоритм процесса имеет однотипную последовательность не только для данного модельного ряда, но и для автомобилей других марок. При наличии технических навыков и знаний заменить фильтрующий элемент автовладелец может самостоятельно.

Какой масляный фильтр лучше выбрать для Киа Рио?

Фильтрующие элементы могут различаться в зависимости от модели и сборки автомобиля. Для замены масляного фильтра на Киа Рио ориентируются на артикул данного расходника — 263002Y500.

Из производителей выделяют такие компании как Mann, Mahle — их продукция по качеству идентична заводским комплектующим. Однако с учетом высокой стоимости расходников многие автовладельцы обращают внимание на более доступные варианты.

В данном контексте выбор нового масляного фильтра не ограничивается определенными изготовителями. Подчеркивается лишь обязательное наличие сертификата качества и соответствие государственным стандартам.

Не рекомендуется проявлять излишнюю экономию и приобретать дешевые аналоги. С учетом важности функционала масляного фильтра подобные действия могут привести к скорому засорению и износу механизмов двигателя и дорогостоящему ремонту его узлов.

Процесс замены

В процессе подготовки замены масляного фильтра на Киа Рио 3, как в других автомобилях, выделяют три основных аспекта:

  • покупка новых комплектующих и расходников;
  • выбор ровного места для работы;
  • прогрев двигателя.

В вопросе покупки масляного фильтра подчеркивается важность качественной продукции. Обращаться рекомендуется к официальным дилерам и поставщикам. Производить замену лучше в соответствии с предписаниями завода-изготовителя.

Для выполнения всей процедуры замены масляного фильтра рекомендуется использовать эстакаду, подъемник или ремонтную яму. За неимением таковых многие автовладельцы поднимают автомобиль с помощью домкрата и опор.

Прогрев двигателя производят для лучшей циркуляции смазочной жидкости. Поскольку замену масляного фильтра осуществляют одновременно со смазкой, данная процедура считается обязательной.

Однако вместе с прогревом двигателя появляется необходимость помнить о технике безопасности. Подчеркивается высокая температура смазочной жидкости и ее токсичность. Вследствие этого всю процедуру выполняют в спецодежде и резиновых перчатках.

В контексте данных аспектов в список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Киа Рио входит следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, спецодежда, чистая безворсовая ветошь или тряпка;
  • набор ключей и отверток, ворот с насадками, щуп;
  • емкость для слива отработанной смазки из системы;
  • новое масло на замену, воронка для заливки;
  • новый фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие для замены изношенных и неисправных соединений.

Общий порядок действий, по которому производится замена масляного фильтра на Киа Рио 3, включает в себя следующие операции:

  • после прогрева автомобиля откупоривают наливную горловину;
  • в нижней части демонтируют защиту двигателя, если таковая имеется;
  • под слив подставляют тару, откупоривают пробку;
  • пока смазочная жидкость стекает, проверяют состояние пробки, меняют уплотняющую шайбу;
  • далее емкость для слива подставляют под фильтр, он находится в передней части;
  • кожух фильтрующего элемента выкручивается руками, при необходимости для этого используют инструменты;
  • при снятии картриджа следят за тем, чтобы перфорированная трубка осталась на месте;
  • новый фильтр промывают маслом, смазывают уплотняющие резинки;
  • внутреннюю полость кожуха насухо очищают от скопившихся примесей и остатков смазочной жидкости;
  • монтируют новый фильтрующий элемент, при закручивании следят, чтобы уплотняющая резинка не вылезла из паза;
  • проверяют плотность всех соединений, систему приводят в первоначальный вид;
  • в наливную горловину заливают новое масло в соответствии с тем количеством, которое было слито;
  • двигатель прогревают в течение 10-15 минут, пока новая смазка полностью заполняет систему.

После прогрева автомобиля замеряют уровень смазочной жидкости — он не должен превышать допустимого максимального предела на щупе. В остывшем состоянии уровень соответственно не должен быть ниже отмеченного минимума.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Основное назначение фильтрующего элемента — очистка масла, циркулирующего по внутренней системе двигателя. Необходимость фильтрации возникает с постепенным износом смазки и деталей, образованием осадка и иных отложений, способных повлиять на работу задействованных механизмов.

Забитый фильтр при несвоевременной замене имеет сниженную пропускную способность. Это приводит к масляному голоданию основных агрегатов двигателя и их быстрому выходу из строя, что становится не только причиной частых сбоев в работе мотора, но и поводом для последующего дорогостоящего ремонта.

Во избежание подобных ситуаций фильтрующий элемент необходимо менять каждый год. По рекомендациям многих специалистов допустимый пробег для плановой замены составляет 15 тыс. км. Однако при тяжелых условиях эксплуатации данное значение снижается до 10 тыс. км.

Среди признаков необходимости замены масляного фильтра выделяют состояние смазочной жидкости. Изменившийся цвет, осадок, горелый запах — все это указывает на необходимость поменять как саму смазку, так и фильтрующий ее элемент.

Не рекомендуется дожидаться других признаков, таких как сбои в работе двигателя, протечки, подергивания и посторонние шумы. Их наличие указывает на проблемы не только с очисткой системы, но и с ее работающими механизмами. Для устранения неполадок требуется полноценная диагностика в специализированном сервисе.

Отдельно отмечают вопрос о промывке масляного фильтра без приобретения нового. В качестве временной меры такой вариант допускается, однако качественного результата он не гарантирует. При первой же возможности лучше поменять загрязненный фильтр вместе с маслом.

Читайте также:  Замена лампы ближнего света на Киа Спортейдж 3 видео — рассказываем развернуто
Добавить комментарий