Киа рио замена масла в акпп через сколько по регламенту

KIA Rio Престиж АКПП › Бортжурнал › Замена масла в автомате

Пришла весна – меняй резину! Ан, нет! На этот раз, наступило время заменить масло в автоматической коробке передач. Не по пробегу, по факту. Недолго ждал.
Всем привет!

По регламенту масло в коробке рекомендуется менять на 90 тыс. км, но это много. Особенно, если автомобиль используется каждый день. В моём случае мной было принято решение поменять трансмиссионное масло, не дожидаясь требований регламента. Взвесив все особенности, режимы эксплуатации, условия всех внешних факторов, которые побудили меня к такой замене раньше. На пробеге 81035 км это и произошло. Не по причине проблем с коробкой, нет. До замены масла коробка отработала без нареканий: пинков, ударов и пробуксовок при езде не было. Подошел пробег с учётом особенностей эксплуатации, вот и решил менять масло.

Способов замены масла много. Лично я выбрал самый демократичный. Без изысков и излишеств. Методом вытеснения старого масла. С обязательной заменой фильтра масляного и чисткой магнитов, которые установлены на корпусе масляного фильтра. Ниже по тексту распишу всё подробно.
Если интересно, читаем…

Расходники решил сам не закупать. Тратить время на эти манипуляции особо не имею. Исходя из обстоятельств, в очередной раз решил, что в дружеской компании клубного сервиса замена масла будет веселее. Автосервис Japan box именно таковой и есть. Надёжный подъёмник, вкусный кофе, рукастые механики – всё, это решает! У ребят и масло есть и фильтр с расходниками.

По факту, коробку крутил всё время в режиме «пенсионера» . Было как-то уже мучился с коробкой на прошлой своей машине. С тех пор на практике и в теории изучил правила эксплуатации. Однако пообщавшись с клубными механиками, узнал много нового. Это и понятно, автоматы тоже развиваются.

Процедура замены масла методом его вытеснения не сложная. Без подъёмника это делать сложно. С подъёмником сподручней. Вывешивается машина. Скидывается защита картера металлическая и сливается масло. Для этого нужно пробку сливную выкрутить. Горячее масло, очень жидкое выливается быстро. Вышло примерно литра 3,5 может чуть больше. По цвету масло не особо чёрное. На запах пахнет приятно. На вкус не жжёное. Капнув на белый фон, цвет масла оказался светло-коричневым.

Далее, нужно открутить девятнадцать винтиков на крышке поддона коробки автомат. Подковырнуть крышку и осторожно её демонтировать. Лучше это делать в составе двух специалистов, т. к. одному механику не удобно это делать. В прочем, и само масло ещё остаётся под этой крышкой.

Сняв крышку, перед нами показывается неописуемый внутренний мир автоматической коробки передач. Там нас встречает масляный фильтр. Его нужно тоже демонтировать. Делать это нужно тоже очень аккуратно, т. к. масло в фильтре обязательно норовит покинуть его пенаты. Количество масла в масляном фильтре не много, но если быть не осторожным, то оно обязательно выльется за шиворот.

Внутри коробки очень интересно. Судя по состоянию и продуктам отработки масла, наличия металлических частиц на магнитах, коробка чувствует себя отлично. Масляная взвесь присутствует, но это не критично. Масляная взвесь – это, совокупность мельчайших частиц твёрдого вещества в жидкости.

Заводской фильтр меняем на гаражный с другого дроида. Навешиваем уже очищенные магниты на чистый корпус фильтра. Фильтр вставляется в тело коробки, фиксируется болтами. Очищается кромка под крышкой. Обезжирить это место нужно обязательно перед навешиванием крышки.

Пока там вытекает оставшееся масло, можно очистить крышку от заводского герметика. Он красного цвета, но не устоял от механического воздействия корщётки в купе с болгарином. Потом очистка, протирка, обезжиривание перед нанесением нового герметика. На этот раз выбрал цвет герметика в цвет грязного кузова. Серый цвет мне больше нравится.

Подготовленную крышку навешиваем на саму коробку. Прикручиваем на болты. Протягиваем болты по кругу. Не забывая про сливную пробку. Вообще торопиться тут не стоит, во вред можно что-то сделать иначе, не по феншую.

Когда фильтр внутри, и крышка на месте, можно заливать свежее масло. Только перед этим нужно откинуть нижнюю трубку от теплообменника. Через неё будет вытекать масло методом вытеснения масла. Заливаем новое масло через горловину, где торчит масляный щуп. Это около воздушного фильтра двигателя, который тоже пора бы уже поменять. Специально его не менял, т. к. всяко пару литров трансмиссионного масла на него прольётся. Производитель советует заливать жидкость в автоматическую коробку передач DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III в количестве 6,8 литра.
По факту в моём случае ушло чуть больше 8 литров .

Масло чистого плюхнув примерно 4 литра, завели двигатель. При этом ручка селектора должна стоять на нейтрале. Селектор при этом не переключаем. Через некоторое время из трубки снизу под машиной потекло масло. Со временем оно светлело, и в скорости побежала красная жидкость. Останавливаем двигатель, трубку устанавливаем на своё место.
Пьём вкусный кофе.

Доливаем чутка масла. Снова пускаем двигатель. Вот тут, шевелить селектор приветствуется. Делаем замеры уровня масла по щупу. Очень не удобный, не информативный масляный щуп. Правильно, что на рестайле его уже нет. Доливаем масла чуть. Останавливаем двигатель.
Пьём вкусный кофе.
Обмениваемся опытом.

Настало время проехать на свежем масле. Прогреть коробку нужно до рабочей температуры. Минут десять по ровной дороге, без резких ускорений и торможений пару тройку километров. Вернувшись обратно, нужно остановиться на ровной горизонтальной площадке. Выдернуть ручник, если он не закис после зимней эксплуатации. Ручку селектора установить на нейтрале. Снова сделать замеры уровня масла. Долить его, если нет правильного уровня. На этом замена масла окончена.

По времени, на замену масла в коробке, ушло часа три примерно. Спецом не засекал, т. к. данный вид работ проходил в тёплой, дружеской обстановке, о чём натыкал выше. По ценнику выскочило тоже вкусно, как и чёрный кофе с пенкой. По маслу и материалам всё серьёзно. Даже с гарантией, не от дилера конечно, но без всяких там накруток.

От себя, выражаю механикам автосервиса Japan box, благодарность! За профессионально выполненную работу. Без понтов, и по делу. Очень приятно с ребятами было в очередной раз пообщаться. Так держать и дальше. К вашим советам прислушался. Очередную замену масла в коробке буду делать через 40 – 45 тыс. км с частичной заменой масла, без замены масляного фильтра.

По ощущениям скажу так, особо ничего в динамике езды не почувствовал после замены масла. Машина едет, как и раньше: без рывков, пинков и толчков. Однако пару тройку лошадей к динамике прибыло, всяко! Да, и коробке дышать стало легче.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Киа Рио 3

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна проходить 1 раз на девяносто тысяч километров. Хотя по отзывам автовладельцев смену смазывающего материала приходится проводить через каждые 60 000 км. Такой разрыв между показаниями производителя и реальными показателями на практике происходит из-за того, что АКПП автомобиля не рассчитана под условия дорог в российской климатической зоне. Более подробно далее.

Периодичность замены масла

Киа Рио 3 это бюджетное транспортное средство. Оно не приспособлено для агрессивной езды и резких или холодных стартов. А также АКПП транспорта не предназначена для работы при сильно низких температурных режимах. Поэтому, если замена масла в АКПП по регламенту составляет 90 тысяч километров, то при ежедневных поездках на авто в условиях российской реальности, опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через 60 тысяч км.

Трансмиссионная жидкость имеет вязкий состав. Но со временем она разжижается и превращается в обычную жидкость. Также масло имеет свойство загрязняться продуктами износа механических деталей коробки автомат, забивается главный масляный фильтр. Обычно загрязнение происходит после пробега в 50000 км и более.

На периодичность замены влияет качество смазывающего материала. Неоригинальные масла быстрее теряют вязкие свойства, не способны поддерживать необходимую температуру внутри аппарата. А слабая вязкость средства понижает давление в гидравлической системе АКПП. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или, наоборот, автомат перескакивает через одну передачу, из-за чего наблюдаются толчки при разгоне.

Следующим вопросом начинающих автовладельцев после «Сколько по времени эксплуатировать автомат, чтобы заменить масло?», будет «Какое масло следует доливать в АКПП».

Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели

Чтобы масло в АКПП Киа Рио исполняло свои функции необходимо покупать только фирменные смазывающие средства. Следует знать, что каждое средство имеет, свойственные только ему, спецификации и свойства.

Читайте также:  Как разобрать ключ Киа Рио 2020 — разбираемся по порядку

Например, для АКПП Киа Рио подойдет ATF SP III. Производитель материала – компания Diamond. У него есть аналоги, которые тоже подойдут для эксплуатации коробки автомат. Об аналогах в блоке ниже.

Для разных модификаций транспорта марки Киа нужно подобрать необходимый объем.

  • для автомашины Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки авто) понадобится 6,1 литра смазывающего материала;
  • АКПП у салона Киа Рио модификации UB требует 6,2 литра;
  • для автомата в кузове модели DC (первого поколения) понадобится 6,8 литра.

Смазывающее средство от производителя

Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами.

Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:

ATF SP III от DiamondHyundai ATF SP IIIChevron ATF SP III
Вязкость при рабочей темппературе353535
Температура застывания– 40– 40– 40
Количество щелочи3,73,73,7
ЦветКрасныйКрасныйКрасный

Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.

Похожие марки масла

К аналогам оригинального масла в коробке Киа относятся следующие виды:

  • Hyundai ATF SP III;
  • ZIC ATF SP III;
  • Aisin ATF AFW+.

Внимание! Раз в сезон автовладелец обязан узнать какое количество масла в АКПП Киа Рио и доливать по мере надобности.

Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП

Проверяя уровень масла, автовладелец сможет определить и качество его. Чтобы узнать, достаточно ли смазывающего средства в АКПП, необходимо проделать следующее:

  1. Включить зажигание автомобиля и прогреть АКПП. Можно проехать на машине километров 10 для полного прогрева.
  2. Остановиться на ровной поверхности.
  3. Кулису АКПП перевести в положение «Парковка». Не выключать двигатель в течение 4 минут.
  4. Затем открыть капот, при включенном моторе, вытащить щуп из горловины коробки автомат. Протереть его сухой тряпкой без ворса.
  5. Вставить в отверстие. Подождать в течение 10 секунд.
  6. Вытащить щуп и проверить деление «Hot». Если уровень жидкости соответствует этой отметке, то жидкости достаточно. Если ниже, то следует долить.

Материалы для комплексной смены

Для полной смены смазывающего средства в Киа Рио 2012 года и иных модификациях необходимо подготовить следующие материалы:

  • новый масляный фильтр;
  • герметик, только быстро сохнущий и резинки новые для крышки поддона;
  • масло – несколько литровых канистр;
  • тара с мерками, куда водитель сольет выработанную жидкость;
  • лейка;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи.

После того, как будут подготовлены эти предметы, можно переходить к процедуре полной смены.

Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио

Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата. Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.

Процедура частичной и полной смены смазывающего средства в АКПП Kia Rio 3, будь последняя выпущена в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 или 2018 годах, полностью одинакова.

У новичка процесс смены ATF в АКПП займет порядка 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут. Необходимо подготовиться к процессу и важно помнить, что не удастся поменять масло за несколько секунд.

Слив выработанной жидкости с бака

Перед сменой смазывающего средства в АКПП Киа Рио надо удалить выработанную жидкость.

  1. Завести транспорт и прокатиться на транспорте 10 километров. Поездка полезна для прогрева АКПП.
  2. Установить авто на яму или эстокаду. И отключить мотор. Если нет рядом ямы, то поставить транспорт на ровную поверхность и приподнять домкратом.
  3. Отвинтить пробку слива смазывающего средства на поддоне автоматической коробки.
  4. Подставить тару.
  5. Подождать минут пять, пока масло полностью не сольется.
  6. Отвинтить болты на поддоне. Не трогать только один. Снять его аккуратно, подставив емкость для слива. В нем может оставаться еще некоторое количество.
  7. Открутить последний болт и убрать в сторону.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как был снят поддон, его необходимо промыть от стружки и черного нагара. Так как садится поддон на герметик для АКПП для создания герметичности, то по кромке, куда крепится прокладка, необходимо убрать силикон с помощью сподручного острого инструмента. Старая прокладка тоже удаляется.

Затем нужно очистить место, где находился герметик. Иначе новый, который будет нанесен автовладельцем, не сядет плотно ко дну Киа Рио и даст течь по истечении времени.

В автомате еще осталось старое фильтрующее устройство.

Удаление старого фильтрующего устройства

Прежде, чем заменить масло в коробке на свежее, надо вынуть забитый фильтр и установить новый.

  1. Открутить три болта, которые поддерживают фильтрующее устройство.
  2. Снять и выкинуть его.
  3. Прикрутить купленный.
  4. После этого установить прокладку на кромку поддона.
  5. Нанести силикон на то место, куда будет крепиться поддон.
  6. Установить крышку поддона и ввинтить болты.

Перейти к заливке нового смазывающего средства

Заливка купленного смазывающего средства

Заливка свежей ATF в АКПП осуществляется следующим образом:

  1. Вынуть щуп из горловины для залива масла в автомате Киа Рио. Горловина находится рядом с воздушным фильтром автомашины.
  2. Ввести лейку в отверстие.
  3. Влить 3 литровых бутылки ATF.

Смена закончена. Если автовладелец желает полностью сменить масло, то опытные автовладельцы рекомендуют купить специальный аппарат, который позволит полностью промыть все узлы АКПП и избавиться от старого масла. На 100 процентов слить выработанную ATF не получится.

Как полностью заменить смазывающее средство на Киа Рио

  1. Прогреть АКПП Киа Рио до 60 градусов посредством проезда на ней 10 км.
  2. Установить транспорт на ровную поверхность и поднять на домкрате, либо поставить на яму.
  3. Заглушить мотор.
  4. Снять пробку слива и подставить под нее тару с мерками.
  5. Выждать пока не сольется вся жидкость.
  6. Открутить винты, которые поддерживают поддон и аккуратно вынуть его из-под транспорта. Затем слить в тару оставшееся в нем масло.
  7. Открутить три болта, которые держат фильтр и поставить вместо старого новое фильтрующее устройство.
  8. Почистить снятую крышку от металлического налета и стружки на магнитах. Обезжирить кромку его и убрать старый силикон.
  9. После чистки WD 40 или другим чистящим средством, надеть новую прокладку, а на то место, куда поддон нужно прикрутить нанести герметик для коробки автомат, и закрутить винты поддона.
  10. Через лейку в отверстие влить три литровых канистры масла.
  11. Разъединить шланги с патрубками от радиатора маслоохлаждения и подсоединить к аппарату. Либо использовать пятилитровую бутылку, если нет агрегата.
  12. Завести мотор и подождать пока не наполниться бутылка. Желательно, чтобы двигатель заводил второй человек.
  13. Повторить процедуру, если масло не приобрело светлый оттенок. Если же трансмиссионная жидкость чистого красного или светло желтого цвета полилась в бутылку – значит произошла полная замена масла.
  14. Заглушить мотор.
  15. Вставить обратно шланги в трубки радиатора.
  16. Залить свежего масла ровно столько, сколько вылилось.
  17. Прокатиться на автомобиле и проверить уровень жидкости.
  18. Долить, если меньше полагаемого уровня.

Замена масла в АКПП Kia Rio

В автомобиль Kia Rio ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Киа Рио требуется через каждые 90 тыс. км.

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Заправочный объем, л

Пробег между ТО, тыс. км

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

Со снятием поддона

6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

Заправочный объем АКПП Киа Рио зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки – в таблице ниже.

Поколение и год выпуска

Заправочный объем, л

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

  • появление запаха горелого;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие инородных механических примесей в смазке;
  • работа АКПП со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.
Читайте также:  Замена свечей Киа Спортейдж 3

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Какое масло заливать?

Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia Rio требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках Rio показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Киа Рио.

Инструкция по замене масла

На Киа Рио 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

  1. Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  3. Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.

  • Подставить тару для слива отработки.
  • Открутить сливную пробку. Из отверстия побежит жижа.

    Открутить поддон коробки.

  • Демонтировать поддон. Удалить остатки жижи.
  • Очистить магниты от металлической стружки и мусора.

    Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.

  • Установить поддон и сливную пробку на место.
  • Выкрутить щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП.

    Залить свежее масло.

  • Проконтролировать уровень смазки.
  • Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое видео:

    Замена масла в АКПП КИА РИО 3: проводим полную и частичную замену, артикулы

    АКПП в Киа Рио — это достаточно надежное и качественное устройство, которое крайне редко выходит из строя. Это может произойти вследствие несвоевременной замены смазочного вещества. Для того чтобы автомобиль работал исправно, масло в АКПП в Киа Рио необходимо менять в четком соответствии с рекомендацией производителя.

    Периодичность замены масла

    Киа Рио 3 — это бюджетный автомобиль, который не стоит использовать для агрессивного вождения. Он не предназначен для чрезмерно активных стартов. К тому же, АКПП данной машины не лучшим образом подготовлена для работы в условиях низких температур.

    В соответствии с регламентом, менять масло в Киа Рио 3 необходимо один раз в 90 тысяч км пробега.

    Городские пробки также сильно влияют на качество жидкости в АКПП. Если вы длительное время проводите в заторах, лить масло в Киа Рио придется намного чаще.

    Жидкость для трансмиссии является достаточно вязкой. Со временем этот показатель у материала падает. К тому же объем масла заполняется продуктами трения. Эти процессы, как правило, начинаются после 50 тысяч км пробега.

    Частота замены смазки зависит, в том числе, и от ее качества. Неоригинальные жидкости в большинстве случаев намного быстрее теряют свою вязкость, становясь неспособными поддерживать нужную температуру. К тому же, вследствие этого падает давление в системе АКПП. Это становится причиной того, что фрикционы не продавливаются должным образом, и в итоге могут плохо переключаться передачи.

    Как выбрать масло для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели и сколько его нужно

    Для того чтобы АКПП Киа Рио длительное время работала без каких-либо проблем, специалисты советуют использовать только оригинальные смазочные вещества. Лучше всего приобрести масло ATF SP III от компании Diamond. При его отсутствии можно воспользоваться некоторыми аналогами. Каждая модификация автомобиля Киа Рио требует использования определенного объема масла. В этом плане стоит ориентироваться на следующие закономерности:

    • модификация JB: 6,1 л смазочного вещества для АКПП;
    • модификация UB: 6,2 л смазочного вещества для АКПП;
    • модификация DC: 6,8 л смазочного вещества для АКПП.

    Масло в АКПП Киа Рио 1 и 2 поколений необходимо заливать в четком соответствии с модификацией машины. Как правило, достаточно 6-8 литров смазочного вещества.

    Именно столько жидкости должно войти в систему при полной замене масла. В АКПП Киа Рио 3 при замене масла необходимо использовать от 6,1 до 6,8 литра вещества в зависимости от типа автомобиля.

    Масло от производителя

    При выпуске авто производитель наполняет АКПП маслом ATF SP 3. Его отличительными особенностями является значительная вязкость и корректное соотношение присадок. Именно благодаря этому жидкость хорошо защищает фрикционы от быстрого износа.

    Для того чтобы понять, в чем заключаются основные особенности оригинального масла и его аналогов, необходимо обратить внимание на некоторые показатели, представленные в таблице ниже.

    ATF SP 3HyundaI ATF SP IIIChevron ATF SP III
    Уровень вязкости в условиях рабочей температуры35 мм2/с35 мм2/с35 мм2/с
    Температура застывания вещества-40° C-40° C-40° C
    Количественный показатель щелочи3,73,73,7
    Цветовая характеристикаКрасныйКрасныйКрасный

    Таким образом, можно сделать вывод, что по своим техническим характеристикам присутствующие на рынке аналоги не отличаются от оригинала.

    Похожие марки масла

    Владелец Киа Рио обязательно должен понимать, какие есть аналоги оригинального смазочного вещества. Вместо него можно приобрести:

    • Hyunday ATF SP III артикул: 04500-00100;
    • ZIC ATF SP III артикул: 162627;
    • Aisin ATF AFW+артикул: ATF-6020.

    Чтобы определиться, какое масло заливать в Киа Рио, необходимо обратить внимание на рекомендации производителя. В них указаны основные технические характеристики смазочного вещества, которые не стоит нарушать. К тому же в инструкции идет речь о том, какие допуски по маслу в Киа Рио не являются критическими.

    Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?

    Алгоритм проверки уровня масла следующий:

    1. Первоначально нужно прогреть авто.
    2. Далее следует остановиться, выбрав для этого ровную горизонтальную поверхность.
    3. АКПП необходимо поставить в позицию “Парковка“. После этого двигатель выключать не нужно.
    4. Пока мотор автомобиля является включенным, необходимо открыть капот. После этого следует вытащить щуп, находящийся в горловине АКПП. Как только это будет сделано, его нужно вытереть при помощи сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
    5. Вставив щуп обратно в отверстие, следует подождать примерно 10 секунд.
    6. Достав щуп из горловины, обратить внимание на деление, которое обозначено “Hot“. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется. Если жидкость не покрыла данное деление, необходимо добавить в АКПП соответствующий объем смазки.

    Обратите внимание на качество масла. Если оно розовое, можно предположить наличие в трансмиссии воды. Красный цвет говорит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Бордовый оттенок может говорить о загрязнении или же износе. Если жидкость является коричневой — в ней присутствует большое количество грязи. При этом ее еще можно эксплуатировать некоторое время. Черное масло необходимо менять без промедления.

    Как полностью заменить масло в коробке Киа Рио?

    Для того чтобы полностью заменить масло, необходимо проводить аппаратную замену, и следовать следующему алгоритму действий:

    1. Первоначально следует прогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию.
    2. Далее автомобиль нужно остановить на горизонтальной поверхности, приподняв его домкратом.
    3. Заглушить двигатель машины.
    4. Со слива снять пробку, быстро подставив под него какую-то емкость с отметками для определения объема жидкости.
    5. Далее нужно подождать до того момента, пока из системы не сольется все отработанное масло.
    6. Открутить винты, которые удерживают поддон под машиной, сняв его оттуда.
    7. Наклонив поддон, из него вылить оставшуюся жидкость, которая не смогла стечь самостоятельно.
    8. Отвинтив 3 болта, необходимо снять старый загрязненный фильтр. Его следует заменить.
    9. Снятую ранее крышку очистить, обезжирить кромку и снять силикон.
    10. После чистки, выполненной при помощи WD 40, нужно надеть на крышку новую прокладку.
    11. На место прикручивания поддона необходимо нанести герметик для АКПП, закрутив после этого все винты.
    12. Используя лейку, через горловину в систему нужно влить 3 литра нового масла.
    13. Разъединив шланги с патрубками, идущими от радиатора охлаждения масла, их нужно подсоединить к аппарату. Вместо последнего можно использовать 5-литровую бутылку.
    14. После завести автомобиль.
    15. Процедуру нужно проводить до того момента, пока масло не станет красным. Это свидетельствует о его полной замене в машине.
    16. После прокатки автомобиля следует замерять уровень смазочного вещества. Если он меньше положенного уровня, масло следует долить.

    Проще всего осуществлять замену вдвоем. В одиночку сложно следить за сливом смазки.

    Видео по теме:

    1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

    1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
    У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

    В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

    Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

    Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

    Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

    Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

    Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

    Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

    Порядок замены тормозной жидкости следующий:

    1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

    2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

    3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

    4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

    5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

    6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

    7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

    Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

    Масло в АКПП Киа Рио | Что залить в автомат “корейца” KIA Rio?

    Всем доброго дня! Мы продолжаем обзор технических жидкостей в “корейцев”, а именно в автомобиль Киа Рио (Kia Rio). Вчера мы выбирали правильное масло в двигатель Киа Рио. Сегодня рассмотрим вопрос выбора масла в АКПП Киа Рио.

    На автомобилях Киа Рио установлены достаточно надежные “автоматы”. Но далеко не бессмертные. Сам по себе данный узел подвержен постоянным нагрузкам. А если учесть, что коробка “автомат” на Киа Рио имеет достаточно высокую цену, то стоит задуматься о ее правильном обслуживании. Ведь своевременное обслуживание АКПП – это залог ее правильной и долгой работы. Своевременная замена масла в АКПП Киа Рио – это лишь половина успеха. Важную роль имеет и заливаемся в АКПП жидкость. Она должна полностью соответствовать требованиям производителя и меняться строго по регламенту.

    Масло в коробку автомат Киа Рио

    Для того, чтобы понять какое заливать масло в коробку автомат Киа Рио, можно воспользоваться несколькими способами. Во-первых, можно использовать мануал к автомобилю. В нем должны быть перечислены все технические жидкости и заправочные объемы. Но чаще всего бывает так, что машина покупается не новой и книги в комплекте уже нет. Тогда можно попытаться найти инструкцию к автомобилю в интернете. На большинство автомобилей подобные мануалы выложены в сети и скачать их не составляет сложности.

    Если книги нет, то можно воспользоваться вторым способом. Все АКПП Киа Рио оснащены щупом для контроля уровня масла. Просто вытаскиваете щуп и смотрите, что там написано. Производитель, как правило, пишет, какое масло необходимо использовать в АКПП. Но бывают такие щупы, на которых нет ничего, кроме рисок Max и Min.

    В-третьих, можно воспользоваться помощью интернета или рекомендации специалистов. Существуют множество тематических форумов и сайтов, где можно найти информацию о масле в АКПП Киа Рио.

    Какое масло лить в АКПП Киа Рио?

    А теперь ближе к делу. Автомобиль Kia Rio начал свое существование в далеком 2000 году. А сегодня уже существуют три поколения Kia Rio. Последнее поколение Киа Рио выпускается и по сегодняшний день. За все время производитель ни разу не изменил требование к маслу в АКПП. Т.е. во все автоматические коробки Kia Rio заливается одинаковое масло.

    Производитель рекомендует использовать в АКПП Киа Рио масло типа ATF SP-III. Это распространенная жидкость для автоматических коробок. SP-III также является допуском для масел в АКПП Хендай Солярис. Об этом мы говорили ранее. Есть оригинальные жидкости SP-3, такие как Mobis (корейская компания, производящая запчасти для концерна Hyundai & KIA) и Mitsubishi, а также дубликаты (или аналоги). Среди аналогов, соответствующих стандарту SP-3, есть ZIC (SK Lubricants), Aisin (японская компания, производящая запчасти и жидкости для концерна Toyota), Chevron и многие другие. Далее рассмотрим подробнее некоторые жидкости.

    Разновидности масел в АКПП Киа Рио

    На конвейере в АКПП Kia Rio заливаются масла от двух производителей. Это ZIC ATF SP-3 и Mobil Hyundai ATF SP-III. Эти жидкости рекомендованы самим производителем. Ниже на фото приведен внешний вид масел в АКПП Киа Рио.

    Hyundai ATF SP-III
    Доступная фасовка:
    1л – 04500-00100
    4л – 04500-00400
    20л – 04500-00A00

    ZIC ATF SP-III
    Доступная фасовка:
    1л, 4л, 200л

    Из собственного опыта знаю, что все оригинальные масла стоят дороже дубликатов. Хотя последние по качеству не хуже оригинальных. Среди качественных дублей хочется отметить тарнсмиссионное масло Aisin ATF AFW+. Этот масло полностью удовлетворяет стандарту SP-III и может быть беспрепятственно использоваться во всех трансмиссиях Kia Rio.

    Сколько масла в АКПП Киа Рио?

    Не смотря на то, что во все поколение Киа Рио масло в АКПП идет одинаковое, но объем несколько отличается. Ниже представлена таблица с заправочными объемами трансмиссионного масла Киа Рио:

    ПоколениеГоды выпускаТип масла в АКППОбъем
    I (Кузов DC)2000 – 2005ATF SP-III6,8
    II (Кузов JB)2005 – 2011ATF SP-III6,1
    III (Кузов UB)2011 – наст.времяATF SP-III6,2

    На этом все! Теперь Вы знаете, какое идет масло в АКПП Киа Рио. В следующей статье расскажем, как заменить масло в АКПП Киа Рио своими руками. Читайте также материал Какое залить масло в Киа Рио? Спасибо за внимание, до новых встреч!

    Добавить комментарий