Киа рио седан или хэтчбек что лучше — выкладываем по порядку

Киа Рио седан или хэтчбек: выбираем лучшее

В последнее время корейские автомобили Киа пользуются повышенным спросом не только на своей родине, но также во многих странах мира, включая и Россию. Особенно такие модели как Киа Рио и Хендай Солярис радуют своим оптимальным сочетанием цены и качества, благодаря чему спрос на них остается стабильно высоким.

В то же время, производитель выпускает не только Киа Рио хэтчбек, но и автомобили типа седан, так что многие автолюбители не знают, какой модели отдать предпочтение. О преимуществах каждого конкретного типа кузова мы и поговорим сейчас.

Чем отличается седан и хэтчбек

Для начала, определимся с самими понятиями. Седан – это наиболее популярный тип кузова легковых автомобилей. Стоит отметить, что такие транспортные средства четко поделены на три несвязанные между собой зоны (подкапотное пространство, салон и багажник).

Внутри находится два ряда сидений (реже три). Машины бывают двух- или четырехдверными. Основные преимущества состоят в том, что багажник отделен. Таким образом, неприятные запахи (в случае перевозки определенных грузов) не будут попадать внутрь. Да и зимой прогреть салон можно быстрее.

Киа Рио хетчбэк – это автомобиль с несколько укороченным задом. В данном случае, длина машины на 25 сантиметром меньше, чем у аналогичного седана (в результате, автокузов получается скошенным).

При этом транспортное средство является двухобъемным (багажник и салон объединены в одно пространство), есть возможность сложить заднее сиденье. Таким образом, машина подходит для транспортировки крупногабаритных грузов.

Еще один плюс состоит в повышенной маневренности (так как задний свес несколько укорочен). Масса хетчбэка несколько меньше, так что показатели динамики и резвости немного выше, чем у седана.

В то же время, поскольку багажник соединен с салоном, то это приводит к ухудшению тепло- и звукоизоляции. Таким образом, необходимо или установить дополнительную защиту, или же приготовиться к небольшому дискомфорту.

Общие преимущества

Прежде чем решать, выбрать Киа Рио хэтчбэк или седан, следует описать основные достоинства такого транспортного средства, которые не зависят от типа кузова. Среди плюсов этой машины необходимо отметить:

  • отличную шумоизоляцию, что повышает комфорт для пассажиров и водителя во время езды;
  • стабильную и плавную работу автоматической коробки переключения передач;
  • высококачественную магнитолу (как для данной ценовой категории машин);
  • улучшенную эргономику и комфорт салона (наличие руля с подогревом, удобных кресел и других мелких деталей);
  • возможность завести мотор даже в случае снижения температуры до -40 градусов по Цельсию;
  • широкий доступ к запчастям практически в любой точке нашей страны, недорогое обслуживание автомобилей;
  • возможность выбрать цвет машины среди 10 различных вариантов.

Общие недостатки

Независимо от того, вы выбрали Kia Rio хэтчбек или седан, есть у таких машин и некоторые минусы. Прежде всего, речь идет о следующем:

  • невысокий дорожный просвет. Таким образом, ездить по неровным поверхностям будет проблематично. В результате, автомобиль абсолютно не подходит для бездорожья;
  • большой расход топлива. В среднем, данный показатель достигает 10 литров на каждые 100 километров (заявленный производителем параметр составляет 8 л/100 км);
  • не слишком высокое качество сборки (правда, это встречается далеко не на всех автомобилях).

Технические параметры

Выбирая для себя Киа Рио седан или хэтчбек, на не стоит опираться исключительно на технические характеристики, поскольку параметры у обоих автомобилей являются практически идентичными. Высота дорожного просвета достигает 160 миллиметров и там, и там.

Высота с шириной также совпадают. Если же говорить о длине, то, как мы уже отметили выше, седан тут опережает своего конкурента на 25 сантиметров.

Таким образом, Kia Rio hatchback отличается повышенной маневренностью. Особенно это скажется при парковке в больших городах.

Далее видео о том, что лучше, седан или хэтчбек:

Если говорить об объеме багажника, то тут седан немножко пасет задних. В него можно вместить всего 389 литров, тогда как в автомобиль с соединенным багажником и салоном поместится около 500 литров.

Технические характеристики, такие как объем мотора, мощность, особенности работы коробки передач и пр. являются полностью идентичными.

Правда, Киа хэтчбек, по отзывам владельцев, ведет себя несколько резвее, особенно в случае не слишком хорошего дорожного покрытия. На нормальной трассе лидера определить не удалось.

Показатели комфорта

Если говорить о внешнем виде, то спереди транспортные средства выглядят полностью идентично. В то же время, вид сбоку несколько отличается. Седаны от знаменитой южнокорейской автомобилестроительной компании смотрятся весьма респектабельно и устремленно, а вот хэтчбеки – это такой вариант компактного и маневренного авто.

Стоит отметить, что транспортное средство, независимо от своего кузова, рассчитано на относительно невысоких людей.

При этом стартовая комплектация седана включает:

  • ГУР;
  • электрические стеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • подушку безопасности водителя;
  • центральный замок.

Хэтчбек можно приобрести в комплектации «Комфорт». Кроме всего вышеперечисленного, в набор входит вторая пассажирская подушка безопасности, функция обогрева зеркал, возможность менять положение сидений по высоте.

В принципе, ездить комфортно и там, и там, но Киа Рио хэтчбек несколько выигрывает в этом плане. В то же время, седан обходится дешевле, так как доступна базовая комплектация.

Недостатки седана

Согласно отзывам владельцев, у седанов от торговой марки Киа есть следующие недостатки:

  • не сильно качественный обогрев стекла (оно прогревается не полностью, а зонами);
    слишком широкие передние стойки, которые несколько ухудшают обзор, так что приходится наклоняться;
  • слишком большие петли багажника, в результате чего его нельзя плотно закрыть, особенно, при перевозке крупногабаритного груза;
  • чтобы обеспечить повышенный комфорт и безопасность во время езды, нужно дополнительно устанавливать системы ESP (автоматическая стабилизация транспортного средства) и EBD (распределение тормозных усилий).

Основные минусы хэтчбека

Выбирая для себя Kia хэтчбек, следует быть готовым к:

  • не слишком крепкой обшивке багажника. Правда, в случае ее повреждения, ремонт выполнить не так уж и сложно;
  • плохому покрытию капота (его можно прогнуть даже пальцами);
  • неэффективной работе кондиционера (зато печка функционирует просто на высоте).

Таким образом, думайте, что вам больше всего пригодится, и, отталкиваясь от этого, выбирайте конкретный тип кузова.

Какой кузов лучше?

Если вы решили для себя выбрать Киа Рио, то вопрос с выбором кузова решается легко и просто. Нужно лишь учесть все плюсы и минусы каждой конкретной модели, после чего сопоставить это с вашими предпочтениями и пожеланиями. Хэтчбек позиционирует себя больше как семейное транспортное средство.

Кроме того, с его помощью намного проще выполнять маневры в городе, да и такой кузов подходит для перевозки крупногабаритных грузов, таких как бытовая техника или велосипед.

Если же вы привыкли к классическим авто, а также не хотите, чтобы запахи из багажника мешали вам, а зимой приходилось включать обогреватель на максимум, то следует выбирать седан. В любом случае, этот южнокорейский автомобиль демонстрирует весьма неплохие показатели, независимо от типа кузова, так что он отлично подойдет для всех.

Далее видео по обзору Киа Рио хэтчбек:

Что лучше, Kia Rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Многим людям интересно, что лучше, Kia Rio седан или хэтчбек. Обычно, этим интересуются водители, задумавшие сменить автомобиль. На самом деле, разница между этими вариантами исполнения не такая уж и большая. Выбор напрямую зависит от того, что вам требуется от машины. Ведь именно от кузова зависят основные эксплуатационные качества. Все кузова имеют свои плюсы и минусы. Это позволяет подобрать автомобиль с учетом всех своих потребностей. Корейские производители постарались максимально учесть все пожелания автолюбителей, в итоге, Kia Rio имеет 2 типа кузовов и несколько различных модификаций.

Содержание

Внешность

Что лучше, Kia Rio седан или хэтчбек? Ответ на этот вопрос лежит в нескольких плоскостях. В первую очередь все люди обращают внимание на внешний вид автомобиля. Седан выглядит более серьезно и солидно. Плавные линии кузова делают его довольно флегматичным при первой визуальной оценке. Такую версию часто выбирают взрослые люди, для которых автомобиль является просто средством передвижения.

Хэтчбек имеет более агрессивный внешний вид. За это его любит молодежь. Эта версия имеет запоминающуюся внешность.

Габариты

Немаловажное значение имеют размеры кузова. Особенно это важно для людей, часто ездящих по городу. Колесная база у обеих версий полностью одинаковая. Это же касается и клиренса (16 см.). Различается общая длина машины. Седан имеет длину 437 сантиметров, в то время как хэтчбек всего 412 сантиметров. Такая разница делает Kia Rio в кузове хэтчбек более удобным в городских условиях. Ведь, чем меньше габариты, тем проще запарковаться. Также, намного комфортнее водитель ощущает себя при движении в плотном потоке, особенно при перестроении из ряда в ряд.

Кузов хэтчбек значительно удобнее для новичка. Короткий задний свес значительно лучше ощущается водителем. Научиться чувствовать габариты здесь значительно проще. Поэтому, если вы покупаете свой первый автомобиль, то присмотритесь к Kia Rio хэтчбек. С его помощью можно легко научиться чувствовать габариты.

Удобство

Теперь сравним комфортабельность салона. Кресла по конструкции отличаются не сильно. У обеих модификаций они удобны. Основное различие это багажник. У седана он сравнительно небольшой, всего 389 литров. Это позволяет привезти несколько сумок из магазина, но тещу на дачу вы уже отвезти не сможете. Точнее ее отвезете, а вот вещи уже поместятся не все. Хэтчбек достаточно просторен. Его объем 500 литров. Тут можно загрузить довольно много вещей. При этом не забывайте, что эта машина не предназначена для частых грузоперевозок.

Недостаток хэтчбека проявляется зимой. Заключается он в более долгом прогреве салона. Ведь багажник тоже является частью салона, соответственно, объем воздуха внутри машины значительно меньше. Также при открытии двери багажника в салон попадает холодный воздух. После чего требуется некоторое время для восстановления нормальной температуры в салоне. Это делает автомобиль не всегда комфортным.

Читайте также:  Замена масла в 6 ступенчатой акпп Киа Рио

Приемистость. Все знают, что поведение машины на дороге во многом зависит от формы кузова. Да, основные скоростные и динамические характеристики, это заслуга силовой установки и подвески. Но, неудачный кузов может значительно снизить эффективность движения.

Практически все водители, сравнивавшие оба варианта Kia Rio, говорят, что именно хэтчбек более динамичен. Это объясняется более коротким кузовом, который более эффективен с точки зрения аэродинамики. Поэтому, если вы хотите иметь автомобиль, который будет обладать потрясающей приемистостью, то хэтчбек будет просто идеальным вариантом.

Что лучше?

в каком исполнении кузова Kia Rio лучше, довольно сложно. Все основные технические характеристики у них одинаковые. На обе модификации устанавливается одна линейка двигателей. Все различия в кузове. Тут уже дело индивидуальных потребностей и вкусов.

Седан больше подходит солидным людям. Часто его приобретают те, кто на работе связан с частыми разъездами. Kia Rio в таком кузове достаточно комфортна, и имеет довольно серьезный вид.

Хэтчбек придется по душе людям, обожающим динамику. Машина имеет отличный багажник, что позволяет без проблем загрузить вещи даже большой семьи. Смотрится автомобиль достаточно стильно и спортивно. Многие водители называют Kia Rio хэтчбек идеальным вариантом для длительных путешествий.

Заключение. Как правило, при выборе автомобиля, люди сравнивают их характеристики. Сейчас, задача при подборе машины осложняется наличием у каждой модели нескольких модификаций. Поэтому, и возникает вопрос, что лучше, Kia Rio седан или хэтчбек. Однозначного ответа здесь нет, все зависит от вкуса конкретного человека. Одним по душе седан, другим лучше всего подойдет хэтчбек. Чтобы, выяснить, что подойдет вам, обязательно изучите все особенности обоих кузовов.


Киа Рио седан или хэтчбек — что лучше?

Немца по происхождению и главу всех дизайнеров корейского концерна КИА-Хенде/KIA- Hyundai Питера Шрайера уже давно никому представлять не нужно, он сам о себе заявил такими яркими работами, что не запомнить это имя и созданные под его руководством автомобили, просто невозможно. КИА Рио/ KIA Rio – в их числе, и этот автомобиль, в сегодняшнем тесте. Даже – два: седан и хетчбэк. И вопрос звучит так, как называется весь этот материал.

Внешность Питер Шрайер превратил всю текущую линейку КИА в лауреатов всяческих конкурсов по дизайну, и нынешний Рио – не исключение. Мало того, что на этот автомобиль просто приятно смотреть, да еще и складывается впечатление, даже стоящий на месте, он – словно устремлен вперед. Этот граненый силуэт полон агрессивности, а спортивности ему придает в первую очередь облицовка радиатора в стиле «тигриный нос». Да и декоративные жабры на передних крыльях скорее характерны для автомобилей класса куда повыше.

Седан


И при этом седан KIA Rio – доступный автомобиль. Как по мне, то наиболее выдающейся его особенностью является то, что уже в «базе» он укомплектован, загибаем пальцы на левой руке:

  • кондиционером,
  • электростеклоподъемниками,
  • гидроусилителем руля,
  • центральным замком,
  • подушкой безопасности (правда, единственной, в отличие от более «высоких» версий в списке его модификаций).

А в верхней части списка, загибаем пальцы второй, правой, руки:

  • система Smart Key (а это без ключевой доступ внутрь и плюс кнопка запуска/остановки двигателя);
  • задние датчики парковки;
  • оформление «торпедо», которому позавидуют иные представители классом на один-два выше;
  • доска приборов, гордость номер два;
  • и, наконец, оставляем для пятого пальца — подогрев сидений, зеркал, рулевого колеса (!) и подогрев лобового в области покоя «дворников».

При всей его молодежности, спортивности, «задорности» и задиристости, РИО в кузове sedan, еще и практичный автомобиль, и это правда. Емкость багажника у седана составляет 500 (пятьсот) литров. А чтобы вам было понятно, то добавлю, что еще недавно такими объемами любил похвастаться Мерседес/Mercedes-Benz E-Klasse. А он даже не одним — двумя, а тремя классами выше!

Хетчбэк

Да, нужно признать, что его багажный отсек поменьше, «всего» 389 литров, но, во-первых, трансформация их обоих устроит любого требовательного, а во-вторых, у хетчбэка есть свои плюсы, и они лежат несколько в иных плоскостях. Rio хетчбэк, призван покорить тех, кто не приветствует седан «по умолчанию». А таких любителей, в России становится с каждым годом все больше. Хэтчбек KIA Rio – это тебе и компактность, и маневренность, и, опять же, вместимость. И, согласитесь, он имеет не менее впечатляющий облик, чем только что описанный выше седан KIA Rio. Оба замечу, и хетчбэк, и седан, непросто адаптированы к российским дорожным реалиям, а производятся на заводе НММR в Санкт-Петербурге.

И седан, и хетчбэк Kia Rio ярко выделяются среди одноклассников конкурентов. Чем? Явной претензией на нечто большее, чем просто автомобиль малого класса для массового покупателя. К слову, замечу, что это ощущение не покидает и тогда, когда находишься за рулем не только Рио, но любого автомобиля из модельной линейки этого корейского производителя. И цены при этом – вполне адекватны. Внутри. На самом деле, о богатстве оснащения и о качестве отделки, мы уже начали говорить несколькими абзацами выше, но вот о чем обязательно нужно сказать – этот автомобиль не для высоких людей. И не потому, что его придумали корейцы, нация людей не самого гигантского телосложения на планете (давайте вспомним тот же КИА Соренто/ Kia Sorento), а просто класс такой, и называется он – субкомпактный (даже не «компактный»).

И подушка со спинкой у кресла коротковаты, и отсутствует возможность изменить вылет руля – все это не позволяет с полным комфортом устроиться здесь высокому водителю. А вот водителям среднего и невысокого роста – гораздо комфортнее. Зато позади меня совершенно спокойно сидит довольно упитанный пассажир и коленями мне в поясницу не упирается. Только вот пространства над головой во втором ряду КИА мало – это минус. Добавлю к загнутым пальцам обеих рук: машины в топовых версиях имеют еще и кожаную оплетку руля, и управление аудио ­системой на баранке, и автоматический климат-контроль.

На ходу, надпись «ECO» на щитке, информирует водителя о соответствии,или о несоответствии положения его правой ноги на педали газа экономичной манере езды. Я, например, не люблю такую «манеру», и у меня расход топлива на городских улицах не опускался ниже 7-ми литров. Но мои, более экономные, коллеги рассказывали, что реальный расход, у всех автомобилей КИА не слишком разнится от заявляемого производителем. В отличие, например, от немцев или американцев. Там приврать – хлебом не накормишь. О плавности хода: на заплатках среднестатистической паршивости наших дорог машина, с одной стороны, радует упругостью подвесок, но, с другой стороны, на крупных буграх и в ямах выше профиля колеса – уже некомфортно, подвеска работает гулко.

Например, после «лежащего на асфальте полицейского» передние колеса выпрыгивают вниз с жестким стуком ограничителя хода. Неприятно… Если передняя подвеска – это традиционные МакФерсон, да еще и со стабилизатором устойчивости, то задняя – «…полузависимая, торсионного типа на пружинах и с телескопическими гидравлическими амортизаторами». Это была цитата из официального релиза. Но первые поколения Рио подверглись такой резкой критике за неустойчивость его на высоких скоростях и плохих дорогах, что завод вынужден был реагировать. Проблемы больше нет, но все равно на скоростях выше 130 км/ч и на неровном профиле машина «плавает». Эта информация для тех, кто любит далеко «за 140», но таких сегодня – днем с огнем из-за штрафов. Резюмируем. В комплектации и цены я углубляться не стану, вы их сможете найти на сайтах дилеров в своих регионах.

Скажем лишь, что моторов у Рио два, 107 и 123 лошадиные силы, и коробок две, 4-диапазонный автомат и 5-ступенчатая механика. Если все это перемешаете между собой в разных сочетаниях и вариантах комплектаций дополнительным оборудованием, то получите, в общем счете, 8 (восемь) модификаций модели – на выбор! Впечатлило? Нас в свое время – да!

Хэтчбек Kia Rio

Новый кузов

Седан представляет собой наиболее популярную модель кузова, под седаном понимают легковое авто с закрытым кузовом. В авто расположено два или три ряда сидений, которые отделены от багажного отделения. Машина типа седан выглядит более представительно и респектабельно. Главной отличительной чертой седана является наличие кузова, который состоит из двух объёмов, то есть салон и багажное отделение разделены. Кузов седана бывает с двумя или с четырьмя дверями.

Под хэтчбеком подразумевают тип кузова легкового авто, который характеризуется наличием одного или двух рядов сидений, немного более короткой задней частью, по сравнению с тем же седаном, и дверью в тыльной части кузова. Хэтчбек — это кузов одного объёма, то есть багажник и салон автомобиля представляют собой одну полость. Открытие крышки багажного отделения открывает доступ прямо в салон машины. Кузова такого рода бывают трёхдверными и пятидверными.

Дизайнеры компании основательно поколдовали над внешним видом хэтчбека Кио Рио 2019 (см. фото). Автомобиль получил новую головную оптику со стильной полоской светодиодов. Также была изменена над радиаторной решеткой, параллельно изменив форму переднего бампера. Это помогло привнести новые штрихи в облик модели, при этом не сделав его аляповатым.

К тому же машина получила новый кузов, который немного подрос в размерах, относительно предшественника. Новая версия стала длиннее на 5 мм и шире на 30 мм. Колесная база разрослась до 2600 мм ( 30 мм относительно старой версии).

Данная прибавка сыграла на руку комфорту. Причем это касается не только езды по дорогам, где автомобиль с увеличенной базой обладает большей стабильностью, а также большим пространство внутри салона, ведь данный прирост прибавил места внутри авто.

Доступные цвета

Hatcback Киа Рио 2019 в новом кузове получил расширенную палитру цветов. Потенциальный покупатель теперь может приобрести авто в одном из семи цветовых исполнений. Популярными решениями для хэтчбека, скорее всего, останутся классический черный, белый или серебристый цвета. Но для любителей выделяться будут доступны красный или синий цвет, а также окрас типа графитовый серый.

Читайте также:  Какой бензин заливать в киа рио 92 или 95 — разъясняем вопрос

Салон

кресла камера мультимедиа

Новая модель помимо современного экстерьера, получила также обновленный интерьер. Автомобиль оснащен передними стеклоподъемниками, стереосистемой, а рулевое колесо и рычаг КПП отделаны искусственной кожей. На новый уровень вышло качество материалов хэтчбека Kia Rio 2019-го года. Кресла обтянуты выносливой и немаркой тканью, способной выдержать долгие годы эксплуатации, а передняя панель сделана из качественного пластика.

Сиденья изменили профиль. Теперь сидеть внутри хэтчбека киа рио 2019 стало еще удобнее. Обзор с водительского сиденья можно считать оптимальным – контролировать габариты авто не составляет труда.

Диапазон регулировок кресел стал еще шире. Машина также обзавелась новым рулевым колесом, видоизмененным щитком приборов с большей информативностью. Слегка изменился дизайн кокпита, а дверные карты поменяли форму.

Габариты хэчтбека KIA Rio 2019 2020
ДлинаШиринаВысотаОбъем багажникаДорожный просветОбъем бака
4380 мм1730 мм1460 мм500 л160 мм43 л

Респектабельность или спорт

В 2011 году с выпуском на российский рынок новой модификации Kia Rio машина выросла по сравнению со своими предшественниками не только в плане габаритов, но и надёжности, тем не менее оставшись в той же лояльной ценовой категории.

Внешне спереди машины покажутся вам абсолютно одинаковыми, но стоит повернуть автомобиль в профиль и различия будут ощутимыми. Седан — респектабельный и устремлённый, хэтчбек более компактный и манёвренный. И седан, и хэтчбек отличаются от машин-конкурентов такого же класса. Киа Рио представляет собой машину малого класса для невысоких людей.

Следует отметить, что даже в базовой комплектации модель Kia Rio седан довольно неплохо «упакована», о чём свидетельствует наличие:

  • гидроусилителя руля;
  • электрического стеклоподъёмника;
  • кондиционера;
  • центрального замка;
  • подушки безопасности для водителя.

Любители хэтчбеков могут приобрести автомобиль сразу в конфигурации «Комфорт», которая включает в дополнение вторую пассажирскую подушку безопасности, обогрев зеркал и возможность регулировать сиденье по высоте. Производители Рио предлагают водителям хэтчбек, больше ориентируясь на тех покупателей, которые не признают седан в принципе.

Комплектации и цены

Sportageот 1 389 900 руб.
Sorento Primeот 2 004 900 руб.
Mohaveот 2 619 900 руб.
Soulот 1 029 900 руб.
Sorentoот 1 789 900 руб.
Rio X-lineот 874 900 руб.
Tellurideпоявится позже
Stingerот 2 074 900 руб.
Ceratoот 1 134 900 руб.
Optimaот 1 344 900 руб.
Rioот 764 900 руб.
Quorisпоявится позже
K900от 3 169 900 руб.
Ceed SWот 1 099 900 руб.
ProCeedот 1 519 900 руб.
Rio Хэтчбекпоявится позже
Ceedот 1 059 900 руб.
ceed GTпоявится позже
Picantoот 664 900 руб.
Picanto 3 двериот 489 900 руб.

Начальная версия корейского «бюджетника» именуется Comfort. В базовом оснащении автомобиль будет иметь передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, ЦЗ, ГУР, складное заднее сиденье. Богатые версии вправе рассчитывать на запуск двигателя с кнопки, климат-контроль, парктроники и даже кожаный салон.

Отечественный рынок является весьма важным для компании КИА. Поэтому руководство фирмы представило особую комплектацию нового хэтчбека Рио 2019 специально для России. Такая модификация получит так называемый «теплый пакет», включающий подогрев руля, форсунок омывателей фар, передних сидений, а также кондиционер с увеличенной производительностью. Стоимость подобного апгрейда составит 10-15 тысяч рублей.

Стартовая цена на хэтчбек Киа Рио 2019-го года в новом кузове (см. фото), составляет 660 000 рублей. Следующая комплектация Luxe оценивается уже в 760 000. А за продвинутые версии Prestige или Premium придется отдать уже 820 000 или 920 000 соответственно.

КомплектацияЦена
Comfort660 000 руб.
Luxe760 000 руб.
Prestige820 000 руб.
Premium920 000 руб.

На вторичном рынке модель также широко представлена. Цена в России на третью генерацию авто начинается с отметки 300 тысяч рублей. Именно такую сумму придется отдать за 6-ти летний автомобиль с пробегом более 150-ти тысяч километров. А вот более новые экземпляры, возрастом 2-3 года, оцениваются уже в 680-700 тысяч рублей. Все зависит от состояния каждого конкретного автомобиля, его пробега, а также степени оснащенности.

Разница в цифрах

Если рассматривать отличия между седаном и хэтчбеком Kia Rio в абсолютных цифрах, то они не покажутся уж такими разительными. Длина корпуса седана составляет 4 метра и 37 см, а модель с кузовной дверью имеет длину — 4 метра 12 см. Остальные габариты — высота и ширина обеих машин одинаковые, как и клиренс в 16 см.

Это даёт преимущество для укороченной модели в городских условиях, так как чем компактнее авто, тем меньше трудностей будет при парковке. Объём багажного отделения превышает практически на добрую сотню литров хэтчбек, мы имеем 500 литров против 389. По остальным показателям предлагаемые объёмы двигателя и трансмиссия этих моделей совпадают.

Технические характеристики

Что касательно технической составляющей Kia Rio hatchback 2019, то здесь все осталось по-прежнему. Производители решили не обновлять линейку двигателей, оставив прежние силовые агрегаты. На европейском рынке представлены моторы, объемом 1000 кубиков или 1,2-х литровый силовой агрегаты. Но до нашего рынка они не доберутся, равно как и 1,4-х литровый турбодизель.

Технические характеристики хэтчбека Kia Rio 2019
МодельОбъемМаксимальная МощностьКрутящий МоментКоробка передачРасход топлива на 100 км
KIA Rio 1.41397 куб. см107 л.с./6300 об/мин135 н/м/5000 об/мин5-ст. механика/автомат 4-ст.4,9/7,6/5,9 л
KIA Rio 1.61395 куб. см123 л.с./6300 об/мин155 н/м/4200 об/мин6-ст. механика/6-ст автомат5,2/8,5/6,4 л

Муки выбора

Проблема выбора кузова автомобиля становится особенно актуальной, когда речь идёт о бюджетных вариантах. Автомашина с укороченной задней частью имеет преимущество перед классическим седаном и тем более перед универсалом, в плане большей свободы манёвра в условиях города. Перевозить груз удобнее в хэтчбеке, чем в седане, так как наличие двери в задней части авто позволяет облегчить процесс погрузки или выгрузки багажа.

Из недостатков объединения салонной и багажной части машины можно отметить проникновение в салон холодного воздуха при открытии двери багажника, большее время, необходимое на обогрев машины зимой. Чаще всего хэтчбек позиционируют, как автомобиль семейного типа с возможностью транспортировки негабаритного груза лишь изредка, он не пригоден для регулярных грузовых перевозок.

Модель с укороченной задней частью предпочтительнее при парковке задним ходом, прекрасно чувствуются габариты, и не зацепляется бордюр. Также к положительным чертам можно отнести повышенную динамичность на дороге и возможность преобразовать внутреннюю часть машины, сложив пассажирские сиденья. Дополнительный бонус — наличие заднего дворника.

Альтернатива

Конкурентов у хэтчбека Киа Рио 2019 в новом кузове хватает. Прежде всего, это американо-европейский бестселлер Ford Fiesta Hatchback. Данная модель подкупает адекватной стоимостью и отличными ездовыми качествами.

Собрат по цеху, Hyundai Solaris тоже может переманить к себе часть покупателей. Модель уже успела стать востребованной на российском рынке. А любители отечественного автопрома вероятно отдадут предпочтение Lada Vesta, делающего ставку на дешевизну эксплуатации и энергоемкую подвеску.

Чуть менее популярными на российском рынке будут модели Volkawagen Polo или Nissan Almera, но и она также способны найти своих приверженцев. Так что бой в сегменте будет весьма интенсивным. Но у представителя корейского автопрома определенно есть все шансы на успех.

  • адекватная стоимость авто;
  • экономичные двигатели;
  • на автомобили дается гарантия, сроком 5-ть лет;
  • неприхотливые моторы вкупе с выносливыми коробками передач;
  • расширенный список опций для новой модели.
  • на высоких оборотах двигатель отчетливо слышно в салоне;
  • задумчивый архаичный 4-х диапазонный автомат;
  • вялый бензиновый двигатель на 1,4 литра.

Выбирай, но осторожно

Проблема выбора типа кузова автомобиля будет решена легко и просто, как только вы чётко представите себе, для чего вам необходим автомобиль, какие функции ему придётся выполнять. Если у вас большая семья, маленький ребёнок и вам приходится перевозить габаритные грузы, такие как детский велосипед или стиральная машинка любимой тёти — ваш выбор хэтчбек.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Что выбрать: Kia Rio седан или хэтчбек

С того времени, как известный в прошлом дизайнер компании «Audi» Петер Шрайер стал главным дизайнером «Kia Motors», а впоследствии и «Hyundai Motor Group» («Hyundai-Kia»), определить, что лучше Киа Рио седан или хэтчбек, неискушённому покупателю очень тяжело. По итогам продаж 2014 года Киа Рио оказалась одной из трёх самых продаваемых машин. Киа Рио выглядит необычно в обоих типах кузова, характерной особенностью является устремлённый вперёд силуэт, несколько агрессивно выполненная передняя часть и декоративные изгибы передних крыльев. Каждый вариант кузова имеет соответственно и плюсы, и минусы, покупателю стоит изначально определиться, для каких нужд приобретается автомобиль.

Популярность автомобиля Киа Рио неоспорима, но вот какой тип кузова лучше: седан или хэтчбек?

Читайте также:  Киа спортейдж 2 топливный фильтр — разбираемся по порядку

Отличительные особенности типов кузова

Седан представляет собой наиболее популярную модель кузова, под седаном понимают легковое авто с закрытым кузовом. В авто расположено два или три ряда сидений, которые отделены от багажного отделения. Машина типа седан выглядит более представительно и респектабельно. Главной отличительной чертой седана является наличие кузова, который состоит из двух объёмов, то есть салон и багажное отделение разделены. Кузов седана бывает с двумя или с четырьмя дверями.

Под хэтчбеком подразумевают тип кузова легкового авто, который характеризуется наличием одного или двух рядов сидений, немного более короткой задней частью, по сравнению с тем же седаном, и дверью в тыльной части кузова. Хэтчбек — это кузов одного объёма, то есть багажник и салон автомобиля представляют собой одну полость. Открытие крышки багажного отделения открывает доступ прямо в салон машины. Кузова такого рода бывают трёхдверными и пятидверными.

Респектабельность или спорт

В 2011 году с выпуском на российский рынок новой модификации Kia Rio машина выросла по сравнению со своими предшественниками не только в плане габаритов, но и надёжности, тем не менее оставшись в той же лояльной ценовой категории.

Внешне спереди машины покажутся вам абсолютно одинаковыми, но стоит повернуть автомобиль в профиль и различия будут ощутимыми. Седан — респектабельный и устремлённый, хэтчбек более компактный и манёвренный. И седан, и хэтчбек отличаются от машин-конкурентов такого же класса. Киа Рио представляет собой машину малого класса для невысоких людей.

Следует отметить, что даже в базовой комплектации модель Kia Rio седан довольно неплохо «упакована», о чём свидетельствует наличие:

  • гидроусилителя руля;
  • электрического стеклоподъёмника;
  • кондиционера;
  • центрального замка;
  • подушки безопасности для водителя.

Любители хэтчбеков могут приобрести автомобиль сразу в конфигурации «Комфорт», которая включает в дополнение вторую пассажирскую подушку безопасности, обогрев зеркал и возможность регулировать сиденье по высоте. Производители Рио предлагают водителям хэтчбек, больше ориентируясь на тех покупателей, которые не признают седан в принципе.

Разница в цифрах

Если рассматривать отличия между седаном и хэтчбеком Kia Rio в абсолютных цифрах, то они не покажутся уж такими разительными. Длина корпуса седана составляет 4 метра и 37 см, а модель с кузовной дверью имеет длину — 4 метра 12 см. Остальные габариты — высота и ширина обеих машин одинаковые, как и клиренс в 16 см. Это даёт преимущество для укороченной модели в городских условиях, так как чем компактнее авто, тем меньше трудностей будет при парковке. Объём багажного отделения превышает практически на добрую сотню литров хэтчбек, мы имеем 500 литров против 389. По остальным показателям предлагаемые объёмы двигателя и трансмиссия этих моделей совпадают. По отзывам водителей можно утверждать, что машина со скошенным автокузовом будет вести себя более резво при дорожных условиях, далёких от идеала, чем её собрат в классическом кузове.

Среди недостатков, присущих моделям Kia Rio, отмечают тонкое покрытие капота авто, которое прогибается буквально при нажатии пальцами и недостаточный обогрев лобового стекла.

Муки выбора

Проблема выбора кузова автомобиля становится особенно актуальной, когда речь идёт о бюджетных вариантах. Автомашина с укороченной задней частью имеет преимущество перед классическим седаном и тем более перед универсалом, в плане большей свободы манёвра в условиях города. Перевозить груз удобнее в хэтчбеке, чем в седане, так как наличие двери в задней части авто позволяет облегчить процесс погрузки или выгрузки багажа. Из недостатков объединения салонной и багажной части машины можно отметить проникновение в салон холодного воздуха при открытии двери багажника, большее время, необходимое на обогрев машины зимой. Чаще всего хэтчбек позиционируют, как автомобиль семейного типа с возможностью транспортировки негабаритного груза лишь изредка, он не пригоден для регулярных грузовых перевозок. Модель с укороченной задней частью предпочтительнее при парковке задним ходом, прекрасно чувствуются габариты, и не зацепляется бордюр. Также к положительным чертам можно отнести повышенную динамичность на дороге и возможность преобразовать внутреннюю часть машины, сложив пассажирские сиденья. Дополнительный бонус — наличие заднего дворника.

Тест-драйв Киа Рио в кузове седан:

Тест-драйв Киа Рио в кузове хэтчбек:

Выбирай, но осторожно

Проблема выбора типа кузова автомобиля будет решена легко и просто, как только вы чётко представите себе, для чего вам необходим автомобиль, какие функции ему придётся выполнять. Если у вас большая семья, маленький ребёнок и вам приходится перевозить габаритные грузы, такие как детский велосипед или стиральная машинка любимой тёти — ваш выбор хэтчбек. Если вам не хочется, чтобы запах из багажника преследовал вас всю дорогу или вы привыкли к классическому профилю автомобиля — ваш выбор кузов седан.

Киа рио седан или хэтчбек что лучше — выкладываем по порядку

Какой выбрать Kia Rio?

Автомобиль продается с двумя типами кузова и парой бензиновых двигателей, предлагая выбор из четырех комплектаций. Все версии собирают в России на заводе под Санкт-Петербургом. Цена – от 469 900 до 669 900 руб.

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Дебютировал в России в марте и уже успел стать ничуть не менее востребованным, чем седан. Хэтч на 25 см короче, а его корма заканчивается практически сразу за задним стеклоочистителем, что позволяет лучше чувствовать габариты при парковке. И хотя формально багажник пятидверки на 111 литров меньше, съемная полка позволяет компенсировать недостачу. Большая пятая дверь открывает значительно более широкие возможности при погрузке крупногабаритных грузов. Кроме того, по сравнению с седаном у хэтчбека выше задние дверные проемы, что существенно упрощает посадку на диван высоким пассажирам.


2-е место
: 4-дверный седан. Такой Рио позволяет сэкономить 10 тысяч рублей и смотрится немного солиднее. Но с точки зрения функциональности седан, вне всякого сомнения, проигрывает: перегородка между салоном и трюмом существенно ограничивает возможности по перевозке громоздкого груза, а большие серповидные петли крышки багажника не позволяют размещать под ними крупную поклажу. Наконец, невидимый с места водителя покатый хвост кузова осложняет парковку.

По меркам бюджетных супермини базовый Комфорт-1,4 оснащен очень неплохо: кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, бортовой компьютер, ABS и пара подушек безопасности. Благодаря возможности регулировки кресла водителя по высоте здесь легко подобрать правильную посадку людям разного роста. Есть у Комфорта и такие приятные мелочи, как лампы освещения салона и багажника, прикуриватель, вешалки для одежды, карманы в спинках передних сидений. Продают эту версию и с АКП, доплата за которую составляет 50 тысяч.

По большому счету, в Комфорте не хватает лишь обогрева сидений и магнитолы. Однако, чтобы их получить, придется переплачивать аж 60 000 рублей за версию Люкс. Правда, в эту сумму вписываются также противотуманные фары, центральный замок и электропривод задних стеклоподъемников, а также – внимание! – более мощный 1,6-литровый мотор. Но стоит ли переплачивать 12,5% от цены автомобиля, если и базовый двигатель очень неплох (о чем чуть ниже)? В общем, мы советуем не впадать в потребительский экстремизм и ограничиться Комфортом, а недостающие опции заказать на стороне.

Еще более далека от народа версия Престиж. Она дороже оптимума на 100 000 рублей и располагает дисками из легкого сплава, повторителями указателей поворота в зеркалах, климат-контролем, более крупным дисплеем бортового компьютера и кожаной отделкой рулевого колеса. Как видите, без всего этого легко обойтись. Правда, Престиж – самая доступная версия, если вы требуете от машины наличия в ней боковых подушек и надувных занавесок безопасности.

Наконец, топовый Премиум может быть только с АКП. Стоит он от 659 900 руб., что даже дороже многих европейских моделей гольф-класса. Не иначе как в качестве оправдания предлагаются система доступа без ключа, задний парктроник и ESP. Кроме того, в Премиуме и отделка салона лучше: центральную консоль украшает черный лакированный пластик, а козырек приборной панели обтянут кожей с аккуратной прострочкой. Удивляет лишь то, что на неровностях салон самого дорогого Рио поскрипывает едва ли не сильнее, чем оный у самых дешевых машин.



Какой двигатель?

1-е место: 1,4 л (107 л. с.). Один из самых мощных безнаддувных моторов такого объема. Да, на малых оборотах и с полной загрузкой двигатель тянет не без натуги. Если же вы не будете стесняться подкручивать его снизу, то обнаружите у машины неожиданно азартную динамику. Такой Рио отлично подходит не только для города, на трассе он позволяет смело выходить на обгон. Разве что с автоматом 1,4-литровый мотор ведет себя скромнее, однако для уверенного передвижения и этого хватает с лихвой.



2-е место
: 1,6 л (123 л. с.). Разгоняет машину еще резвее, а благодаря большему крутящему моменту не столь требователен к выбору передач. Но главные козыри такого двигателя раскрываются лишь за рамками разрешенных в России максимальных скоростей. Для Рио, не отличающегося рафинированной управляемостью, этот силовой агрегат кажется избыточным. Прокатившись на машине с бойким 1,4-литровым мотором, вы поймете, что преимущества его более сильного товарища вряд ли стоят доплаты в 60 000 рублей.


МЫ РЕШИЛИ:
Оптимальный Рио – это хэтчбек Комфорт-1,4 за 479 900 рублей. Однако с магнитолой и сигнализацией, которую можно установить в любом специализированном центре, машина чуть выскользнет за полмиллиона. И все же с учетом новизны машины, ее яркой внешности и высокого уровня комфорта на сегодня это, пожалуй, самый выгодный вариант среди супермини.

Добавить комментарий