Киа рио или церато что лучше

Kia Rio или Cerato?

В нашей традиционной рубрике мы сравниваем модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются. В данном случае за сопоставимые деньги можно купить либо совершенно новый «Рио» — самый свежий и актуальный седан среди супермини, либо предпочесть ему «Церато» — проверенный временем, но не менее нарядный представитель «гольф»-класса.

Kia > Cerato

Kia > Rio

«Киа-Рио»

За те пять лет, которые дизайнер Петер Шрайер творит на благо «Киа», едва ли не все модели корейской марки обрели эффектную внешность. И новый «Рио» — не исключение. В его облике можно узреть и строгий бюргерский аристократизм, и подчеркнуто яркую динамику. Правда, базовый «Комфорт-1,4» за 469 900 рублей оснащен довольно скромно: электропривод обогреваемых зеркал и пары стеклоподъемников плюс кондиционер. Кроме того, здесь всего пара подушек безопасности, что по современным меркам совсем негусто.

«Киа-Рио», версия «Премиум»

Но главное, базовый двигатель «Рио», обладая достаточно внушительной для своего объема мощностью в 107 сил, оставляет желать лучшего на низких и средних оборотах: именно в этих диапазонах ощущается некоторый дефицит момента. Чтобы седанчик ехал, мотор надо безжалостно крутить! Именно в силу этой особенности на роль ежедневной машины лучше подойдет «Рио» с более покладистым мотором 1,6 л. А это уже как минимум подразумевает версию «Люкс», которая дороже на 60 тысяч. Правда, автомобиль станет заметно удобней: в нем есть обогрев сидений, центральные подлокотники, МР3-магнитола с USB-портом, центральный замок с ДУ и прочие прелести.

«Киа-Рио», версия «Престиж»

Однако боковые и оконные подушки безопасности на «Рио» появляются лишь в комплектации «Престиж», которая стоит от 569 900 до 609 900 — в зависимости от трансмиссии. Вместе с эйр-бэгами «Киа» обогащают дисками из легкого сплава, кожаной отделкой руля, климат-контролем и еще кое-какими приятными мелочами. По нашему мнению, это и есть оптимум. Жаль только, что на такую машину очередь (равно как и на первые две версии) растянулась на 3–4 месяца.

«Киа-Рио», версия «Комфорт/Люкс»

В свободной продаже есть только «Премиум» за 659 900 руб. При этом дилер зачастую по личной инициативе награждает «Рио» защитой картера, различными охранными устройствами, дефлекторами боковых стекол. В итоге один из самых доступных по замыслу автомобилей ценой выскальзывает за 700 с лишним тысяч. Стоит ли эффект новизны таких денег — решать вам. Тем же, кто не хочет стоять в очереди или переплачивать дилеру за ненужные допы, следует обратить внимание на другой «Киа».

«Киа-Церато»

«Киа-Церато», версия «Престиж»

«Церато» хоть и появился у нас более двух лет назад, но в сравнении с новым «Рио» смотрится не хуже. Более того, этот седан относится к престижному «гольф»-классу. Он на 16 см длиннее и выглядит все же солиднее. Его колесная база на 8 см больше, и, соответственно, больше места для ног на диване. Кроме того, у старшего «Киа» шире колея, и на скоростях выше сотни он более цепко держится за дорогу. И хотя с момента своего дебюта «Церато» подорожал на добрые 70 тысяч, он по-прежнему остается достаточно выгодным приобретением.

«Киа-Церато», версия «Люкс»

Стоит отметить, что в базовой версии «Комфорт-1,6» за 639 900 руб. у него уже присутствует MP3/USB-магнитола, а в салоне всяких полезных мелочей поболее, чем в «Рио». Оптимальный же «Люкс» за 679 900 руб. обладает полным набором подушек и дисками из легкого сплава. Так что, если вы нацелены потратить на семейный седан немногим больше, чем стоит «Рио» в близких к базовой комплектациях, то «Церато» явно не стоит списывать со счетов — тем паче что нынче купить его можно безо всяких очередей.

«Киа-Церато», версия «Комфорт»

Условные обозначения:

1. Подушки безопасности. 2. Антиблокировочная система тормозов. 3. Регулируемый руль с усилителем. 4. Регулировка подушки кресла водителя по высоте. 5. Электростеклоподъемники. 6. Кондиционер. 7. Бортовой компьютер. 8. Центральный замок. 9. Обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. 10. Противотуманные фары. 11. Обогрев передних сидений. 12. MP3/AUX/USB-магнитола. 13. Диски из легкого сплава. 14. Кожаная отделка руля. 15. Кожаная отделка козырька панели приборов. 16. Передний центральный подлокотник. 17. Климат-контроль. 18. Электропривод обогреваемых зеркал. 19. Элементы отделки салона пластиком «черный глянец». 20. Система динамической стабилизации. 21. Система доступа без ключа. 22. Задний парктроник. 23. Подстаканники для пассажиров дивана. 24. Электропривод складывания зеркал. 25. Фотохромное салонное зеркало.

Сравнение KIA Rio и KIA Cerato

Нередко выбор автомобиля в нашей стране осуществляется по принципу: «Чем больше машина, тем она удобнее, мощнее, быстрее и безопаснее». Однако мировая статистика свидетельствует об обратном — всё большую популярность набирают компактные городские авто, которые способны активно передвигаться даже в переполненных мегаполисах. Так неужели же практичные европейцы и любящие роскошь американцы готовы отказаться от своих убеждений ради моды и защиты экологии? Чтобы выяснить это, мы рассмотрим две машины из модельного ряда компании KIA — Rio и Cerato. Проведя их испытание, мы выясним, какой же автомобиль действительно является оптимальным выбором для современного крупного города — КИА Рио или КИА Церато.

КИА Рио или КИА Церато – что лучше подходит для городских условий?

Сравниваем внешность

Взгляд со стороны

Внешне автомобили достаточно похожи — поэтому многие автосалоны специально размещают KIA Rio и более крупный KIA Cerato рядом, чтобы не вызывать у клиентов мыслей о возможности получения экономии при покупке дешёвой модели. Однако Cerato уже пережил очередное обновление, которое внесло в него множество отличий от Rio российской сборки. В частности, последний обладает вытянутыми фарами значительной ширины, которые немного наклонены в сторону центра, а также узкой радиаторной решёткой, формирующей причудливую «улыбку», характерную для всего модельного ряда KIA начала 10-х годов нынешнего столетия. В силуэте KIA Rio трудно найти элегантность, зато практичности здесь хоть отбавляй. Салон вздувается своеобразным «горбом», что говорит о стремлении обеспечить максимальный комфорт для пассажиров небольшого транспортного средства, пусть даже ценой потери аэродинамики и эстетичности.

KIA Rio – это комфорт и практичность в одном автомобиле

Самый выгодный ракурс для фотографирования KIA Rio — сзади и сбоку, когда высокая крыша кажется более покатой, а достаточно скучный силуэт разбавляется широкими фонарями, расширяющимися к наружной стороне и высоко расположенной крышкой багажника с длинной горизонтальной подштамповкой. KIA Cerato уже принадлежит к «гольф-классу», однако выглядит ещё более презентабельно благодаря стремительному силуэту, визуально увеличивающему длину автомобиля. По сравнению с прошлым поколением KIA Rio, фары приобрели более плавные очертания и стали несколько уже, а радиаторная решётка, наоборот, расширилась и получила сетку с более крупной ячейкой, напоминающей о мощных спортивных машинах. Линия крыши смотрится намного более гармонично, чем на младшей модели в производственной гамме KIA, но сзади серьёзных отличий не наблюдается. Похожие широкие фонари, высокая крышка багажника и покатый силуэт, позволяющий говорить о хорошо проработанной аэродинамике кузова.

Автомобиль гольф-класса KIA Cerato – презентабельный и комфортабельный

Удобство в салоне

Несмотря на то что оформление интерьера у КИА Рио или КИА Церато имеет множество принципиальных различий, после недолгого ознакомления отличить автомобили по фотографиям практически невозможно — столько здесь общих черт. В KIA Rio достаточно тесно — промежутка между передними креслами практически нет, поэтому, если справа от водителя будет сидеть человек крупной комплекции, они постоянно будут сталкиваться локтями. Панель приборов Rio имеет двухуровневую компоновку — причём верхний ярус отличается использованием очень мягкого и приятного на ощупь полимерного материала. Центральная консоль установлена почти вертикально и ориентирована на центр — поворота в сторону водителя, как на многих современных транспортных средствах, не наблюдается. Приборы KIA Rio находятся в трёх глубоких колодцах и выглядят презентабельно благодаря использованию яркой, однако, не ослепляющей глаза подсветки.

КИА Рио имеет комфортабельный и хорошо оснащённый салон

Жаль, что того же нельзя сказать о маленьком экране маршрутного компьютера, который вынуждает напрягать глаза в силу своих компактных габаритов и пронзительно-красной подсветки. В остальном же салон KIA Rio является очень комфортабельным — этому способствует хорошо проработанный с эргономической точки зрения блок управления климатической системой и четырёхспицевый руль с клавишами управления мультимедиа. Передние кресла Rio были бы очень удобными, но их серьёзно портит теснота спинки и слишком большой наклон подушки, который вынуждает часто менять положение в дальней дороге для расслабления мышц спины. Сзади в KIA Rio удивительно много места для сверхкомпактного класса — однако оно опять-таки получено за счёт сильного наклона подушки и спинки, который вынуждает сидеть с высоко поднятыми коленями — кроме того, здесь ощутимо не хватает ширины для размещения третьего взрослого седока.

Читайте также:  Киа спортейдж или хендай туссан что лучше

Понятно, что при выборе между Церато или Рио большей комфортабельностью будет обладать крупный автомобиль — но мы посмотрим, стоят ли отличия от Rio значительной прибавки к стоимости. В KIA Cerato ощущается простор — после компактного автомобиля здесь начинаешь дышать полной грудью, не испытывая неприятного ощущения замкнутого пространства. Вот только салон такого KIA назвать более модным и современным не получается — передняя панель имеет лишь небольшую штамповку, которой достаточно далеко до двух ярусов на Rio. Центральная консоль слегка развёрнута к водителю, но выглядит достаточно скучно за счёт очень близкого расположения блоков мультимедиа и климатической системы. Вот на что пожаловаться никак нельзя — так это на приборы, которые обладают двумя крупными красивыми шкалами, а также полноценным монитором бортового компьютера с белой подсветкой, не раздражающей глаза.

Автомобиль KIA Cerato отличается очень просторным салоном

На передних креслах KIA Cerato также ощущается ожидаемое удобство — подушка не завалена назад, а над головой всё равно остаётся достаточно много пространства — вот только спинки в Cerato обладают не совсем удачно подобранным профилем, что обуславливает возникновение ощущения усталости в дальнем пути. Кроме того, более крупный KIA обеспечивает отличную комфортабельность для спокойных и неторопливых водителей, которые могут воспользоваться высоким подлокотником, размещённым чуть позади сидений. Открывая заднюю дверь в KIA Cerato, поначалу стараешься садиться максимально осторожно — настолько низко нависает покатая крыша. Однако потом успокаиваются даже высокие люди — подушка размещена очень низко, что позволяет обеспечить достаточно большое расстояние между головой человека и потолком. Достаточно в Cerato и ширины, и пространства для ног — в этом случае тесниться, создавая помехи друг другу, не придётся.

Технические характеристики

Марка автомобиля:KIA RioKIA Cerato
Страна производитель:Корея (Сборка – Россия, Санкт-Петербург)Корея (Сборка – Россия, Калининград)
Тип кузова:СеданСедан
Число мест:55
Число дверей:44
Объём двигателя, куб. см:15911591
Мощность, л. с./об. мин.:123/6300130/6300
Максимальная скорость, км/ч:190190
Разгон до 100 км/ч, с:10,510,3
Тип привода:ПереднийПередний
КПП:5 МКПП6 МКПП
Тип топлива:Бензин АИ-92Бензин АИ-95
Расход на 100 км:В городе 7,9 / За городом 4,9В городе 8,7 / За городом 5,4
Длина, мм:43704560
Ширина, мм:17001780
Высота, мм:14701445
Клиренс, мм:160150
Размер шин:185/65 R15195/65 R15
Снаряженная масса, кг:11781193
Полная масса, кг:15651680
Объём топливного бака:4350

В пределах города

Комфортабельность

Чтобы создать максимальное количество различий в потребительских характеристиках автомобилей торговых марок KIA и Hyundai, инженеры концерна используют для первых более жёсткую подвеску, позволяющую улучшить управляемость, но ухудшающую плавность хода. KIA Rio не стал исключением — машина достаточно сильно трясёт пассажиров при проезде крупных неровностей, а также вызывает ощутимые колебания при проезде длинных волн на асфальте. Конечно, Rio превосходно управляется и обладает очень острыми реакциями на поворот руля, но за это приходится расплачиваться не только ударами, но и сильными скрипами, доносящимися из-под задней части кузова.

Тест-драйв автомобиля KIA Rio:

Несмотря на более крупные габариты и применение сзади многорычажной подвески, KIA Cerato не слишком отличается по характеру. Машина также жёстко проходит мелкие неровности, и также великолепно слушается водителя. Однако если выбирать между Рио и Церато, второй автомобиль позволит получить больше комфорта благодаря отсутствию резких толчков и прыжков при проезде таких крупных препятствий, как глубокие ямы и «лежачие полицейские».

Ездовые качества

Моторы испытуемых автомобилей обладают одинаковым объёмом в 1,6 литра. Однако на KIA Cerato силовой агрегат развивает мощность в 130 лошадиных сил, а на Rio — 123, не в последнюю очередь благодаря его адаптации к бензину АИ-92, чрезвычайно популярному на отечественных АЗС. При этом нельзя сказать, что KIA Rio намного медленнее — максимальная скорость у обоих автомобилей одинакова, а время разгона до 100 км/ч отличается только на 0,2 секунды. На практике же Rio не очень удобен для быстрой езды — в том числе и за счёт растянутых передаточных чисел 5-ступенчатой механической трансмиссии. Однако проблем с недостатком крутящего момента испытывать не приходится — даже при допущении ошибок в выборе нужной передачи мотор Rio заглушить очень сложно.

Тест-драйв автомобиля KIA Cerato:

На KIA Cerato небольшая прибавка в мощности оказывается как раз впору для более крупного автомобиля. Кроме того, инженеры KIA постарались и при работе с 6-ступенчатой трансмиссией, которая позволяет уверенно держаться в быстром городском потоке благодаря возможности оптимального выбора передаточного числа для каждого режима движения. Но ждать чудес от двигателя столь малого объёма всё равно не приходится — машина достаточно неохотно разгоняется после 80–90 км/ч.

Стоит ли переплачивать?

При сравнении Rio или Cerato отчётливо заметно, что последний предоставляет намного большую комфортабельность — относящуюся как к салону, так и к ходовой части. Однако и KIA Rio выглядит очень достойно даже на фоне «старшего брата» в модельном ряду компании. Так что если вы не планируете перевозить сзади троих крупных пассажиров и готовы мириться с избыточной жёсткостью подвески, то сможете существенно сэкономить, подобрав автомобиль компактных габаритов, требующий меньших затрат горючего.

Сравнение основных параметров автомобилей Rio и Cerato

Мировые тенденции по выбору транспортных средств в текущее время склоняются к компактным транспортным средствам с низким расходом топлива и хорошими ходовыми свойствами. Многие любители корейского автопрома часто задаются вопросом, что лучше Киа Рио или Киа Церато.

Однозначного ответа нет. Kia Cerato – это более габаритный автомобиль, подкупающий своей вместительностью и мягкостью подвески. Kia Rio в свою очередь больше подойдет людям, любящим экономные и небольшие транспортные средства.

Особенности Kia Cerato

Cerato, по сравнению с Киа Соул и Киа Рио, является премиальным автомобилем. Благодаря своим размерам, которые существенно превосходят габариты Рио, транспортное средство может предложить больше места для ног задних пассажиров.

Базовая комплектация Cerato может похвастать следующим оборудованием:

  1. Передние и задние брызговики.
  2. Прокрашенные в цвет кузова зеркала.
  3. Бортовая компьютерная система.
  4. Система кондиционирования воздуха.
  5. Мультимедийная аудиосистема, оснащенная входами AUX и USB.
  6. Беспроводной модуль

Базовая модель Киа Рио не обладает всеми этими системами. Сравнительно с Рио, минимальный вариант Церато смотрится гораздо интереснее из-за наличия музыкальной системы и беспроводных модулей.

По мере возрастания цены на транспортное средство появляется оборудование:

  • дистанционный ключ;
  • улучшенная приборная панель Supervision;
  • мультируль;
  • климат-контроль с улучшенными модулями ионизации;
  • подогрев зеркал;
  • полный электропакет;
  • полный пакет подогревов;
  • систему антизапотевания переднего стекла.

Большинство из этих опций доступны в топовых комплектациях автомобиля Kia Rio.

Технические характеристики Церато

Kia Cerato 2017 года поставляется со следующими модификациями силовой установки:

  • бензиновым двигателем объемом 1.6 дм 3 и мощностью 130 лошадиных сил;
  • бензиновым двигателем объемом 2 дм 3 и мощностью 150 лошадей;
  • дизельным мотором объемом 1.6 дм 3 и мощностью 128 лошадиных сил.

Все варианты двигателей можно дополнить шестиступенчатой механической коробкой переключения передач или шестиступенчатной автоматической трансмиссией.

Немаловажным фактором при выборе между Kia Cerato или Rio служит потребление топлива.

Старшая модель корейского производителя обладает следующими показателями:

  1. Городской цикл.
    При движении в городе младший бензиновый двигатель в тандеме с механической коробкой расходует 9 дм 3 на сто километров пробега. Автоматическая трансмиссия незначительно увеличивает расход топлива до 9.1 дм 3 на сто километров. В этих же условиях двухлитровый мотор потребляет 5.6 литров на сто километров при комплектации автоматической трансмиссией.
  2. Трасса.
    Перемещение в данном цикле транспортного средства с младшей версией двигателя и механической трансмиссией влечет за собой потребление 5.2 литров топлива на сто километров пробега. Комплектация автоматической коробкой переключения передач увеличивает расход до 5.4 дм 3 . Мотор с объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил в этих же условиях расходует 5.6 литров на сто километров пробега.
Читайте также:  Замена масла в кпп Киа Рио — познаем во всех подробностях

Массогабаритные параметры Cerato третьего поколения в исполнении купе следующие:

  1. Длина транспортного средства – 4 560 миллиметров.
  2. Высота автомобиля – 1 445 миллиметров.
  3. Ширина машины – 1 789 миллиметров.

Масса транспортного средства составляет 1 321 килограмма. Высота дорожного просвета в третьем поколении Cerato равна 150 миллиметров, а ширина колесной базы составляет 2 700 миллиметров. Объем багажника автомобиля Kia Cerato составляет 482 литра.

Ключевые особенности Рио

Автомобиль Kia Rio позиционируется производителем как семейное транспортное средство компактных размеров. Данная машина отличается относительно невысокой стоимостью, весьма резвыми ходовыми характеристиками и хорошей комплектацией.

Rio поставляется на рынок в двух модификациях кузова:

Базовая комплектация автомобиля Rio, называемая Classic, включает:

  1. Систему кондиционирования воздуха.
  2. Электрические стеклоподъемники передних стекол.
  3. Регулировку руля по высоте.
  4. Системы безопасности в виде подушек и ABS.

За небольшую доплату покупатели могут получить дополнительное оборудование, среди которого:

  • мультимедийную аудиосистему;
  • систему автозапирания дверей на ходу;
  • регулировку руля по нескольким осям;
  • мультимедийный руль;
  • отделку рулевого колеса с использованием кожзама.

Доплата за дополнительные опции существенно ниже, чем в Киа Серато.

Технические характеристики Rio

Транспортное средство последнего поколения поставляется со следующими силовыми установками:

  1. Двигатель мощностью 100 лошадиных сил и объемом 1.4 литра.
  2. Мотор мощностью 123 силы и объемом 1.6 литра.

Оба варианта движков могут агрегатироваться как с механической коробкой переключения передач, так и с автоматической трансмиссией. Оба варианты КПП являются шестиступенчатыми.

Расход топлива для данного транспортного средства составляет:

  1. Городской цикл.
    В рамках города автомобиль с двигателем в 100 лошадей и механической коробкой потребляет 7.2 дм 3 . Автоматическая коробка увеличивает расход до 8.5 дм 3 . Двигатель с 123 лошадиными силами и МКПП потребляет 8 литров на сто километров. При укомплектовании автоматической трансмиссией расход растет до 8.9 литров.
  2. Движение по трассе.
    Младшая версии в паре с МКПП расходует 4.8 литра, а при использовании АКПП – 5.1 литра. Старший двигатель с механикой потребляет 4.8 литров с механикой и 5.3 литра с автоматом.

Данные параметры расхода топлива весьма схожи с автомобилем Kia Rio х лайн. Там производитель установил похожие двигатели.

Размеры транспортного средства Рио в корпусе седан составляют:

  1. Длина – 4 400 миллиметров.
  2. Высота – 1 470 миллиметров.
  3. Ширина – 1 740 миллиметров.

Масса автомобиля Kia Rio третьего поколения составляет 1 150 килограмм. Клиренс транспортного средства равен 160 миллиметрам, а колесная база – 2 600 миллиметров. Вместимость багажника в Рио на два литра ниже, чем в Церато, и составляет 480 литров.

Сравнение Киа Церато и Рио с другими автомобилями

Для сравнения ключевых моделей автоконцерна Киа в наиболее популярных кузовах можно составить следующую таблицу:

АвтомобильРиоЦератоСоулX-LineСид
Средняя стоимость794 900 рублей1 104 900 рублей916 900 рублей874 900 рублей999 900 рублей
Максимальная мощность двигателя, л.с.123150124123130
Объем багажника, литров.480482354390380
Расход топлива, литров на 100 км.5.77.47.66.86.8
Высота дорожного просвета, мм.160150153170150
Масса, кг.1 1501 3211 2071 2031 349
Колесная база, мм.2 6002 7002 5702 6002650

Сравнение в таблице производится лишь по основным характеристикам транспортных средств. Все параметры актуальны лишь моделей последнего поколения.

Как видно из таблицы, все модели производителя существенно отличаются по ряду ключевых параметров. Например, Рио третьего поколения, как и модель 2009, отличается от остальных хорошими показателями расхода топлива.

Заключение

Сравнение Киа Церато и Киа Рио не выявило победителя. Первый автомобиль позиционируется как премиальное решение с просторным салоном и мощным двигателем.

Недостатками Церато являются, прежде всего, его высокая цена и существенный расход топлива. Машина Рио – это ультимативный вариант компактного и экономного автомобиля. Невысокая цена и неплохая приспособленность к российским дорогам делают Kia Rio отличным решением для экономных водителей.


Что лучше купить Киа Рио или Киа Церато?

Продукция азиатских автопроизводителей уже давно стала эталоном качества. Словосочетания «немецкое качество» и «японская сборка» в головах большинства граждан тождественны. Тем более стоит обратить внимание на компании азиатских тигров, которые играют одну из ведущих ролей в мировом автопроме. Речь, в частности, идет о KIA MOTORS, уважаемом многими автоконцерне.

Kia Rio

Kia Rio – яркий представитель В-класса, согласно классификации, придуманной Европейской экономической комиссией. Для того, чтобы вы максимально четко представили себе его место в автомобильной иерархии, достаточно сказать, что с одной стороны от него стоят Daewoo Matiz и незабвенная Ока, а с другой – Ford Focus и Hunday Elantra.

В свое время, когда этот автомобиль только-только появился на отечественном рынке, южнокорейский автопроизводитель довольно самоуверенно заявил, что создан он с учетом особых климатических условий России и ориентирован в первую очередь для нее. Что ж, это не стало пустой бравадой и хитрым маркетинговым ходом. Действительно, продажи растут из года в год, а это означает доверие покупателей к этой марке.

Начиная с 2018 года этот четырехдверный седан пережил свое уже четвертое перерождение.

Kia Cerato

Он принадлежит к так называемому гольф-классу, или к сегменту С. Автомобили этого класса считаются полноценными автомобилями, которые можно использовать как в условиях городской среды, так и за городом, на оживленной трассе.

Полюбился автолюбителям за свой презентабельный вид, вкупе с экономичностью и хорошей управляемостью. Его конкурентами по сегменту являются Volkswagen Jetta, Skoda Oktavia и Peugeot 408.


В первую очередь, этот автомобиль не настолько широко распространен на улицах российских городов, за счет чего бросается в глаза при первом же своем появлении на дороге.

Кстати говоря, правильно на русском читать «Черато», ведь это итальянское слово, обозначающее «блестящий».

Общие характеристики

Если говорить в общем, то оба этих автомобиля – переднеприводные четырехдверные седаны.

У обоих моделей объемистый багажник в 480 литров, где поместится и несколько больших чемоданов, и коробки с дарами приусадебного участка, и детский велосипед (конечно, не все сразу).

Вообще, четвертое поколение этих автомобилей стало более классическим, оформленным в европейском стиле. Экстерьер выполнен из хорошего пластика, который только на первый взгляд кажется жестким, а на деле обладает приятной на ощупь фактурой и сработан действительно добротно.

Стандартными составляющими авто являются: электроусилитель руля, регулировка рулевой колонки, система антиблокировки при торможении (ABS), система помощи при трогании на подъеме, фронтальные подушки безопасности, система контроля давления воздуха в шинах.

Ну а дополнительные опции, доступные в максимальной комплектации, придутся по вкусу самому привередливому водителю.

Не лишними будут и задние датчики парковки, особенно для начинающего водителя. Для удобного доступа ко всем мультимедийным возможностям автомобиля все управление ими сведено в набор кнопок, которые расположены на рулевом колесе.

Присутствует и такая модная сейчас опция, как дневные ходовые огни на светодиодных лампах. Обязательным атрибутом является раздельный климат-контроль.

Сравнение и чем отличаются

Как сказал бы пятилетний ребенок, уже научившийся худо-бедно различать буквы, отличаются они названием – буквы, дескать, разные.

Смех смехом, но различия в этих двух автомобилях кроются не только во внешнем виде. Но, чтобы до конца это осознать, нужно пройтись по всем системам и агрегатам, скрупулёзно противопоставляя их друг другу и выявляя особенности каждого.

Что касается силовой установки, то здесь представлены бензиновые двигатели. Если Rio предлагается с двумя движками с объемом 1,4 литра и 100 «лошадок» и с 1,6 литра и мощностью уже 123 лошадиных сил. Но достигаются завяленные показатели мощности только при оборотах чуть больше 6000 оборотов в минуту.

А вот в Kia Cerato устанавливаются два типа двигателей с совершенно другими характеристиками. Двигатель объемом 1600 кубиков развивает 130 лошадиных сил при 6300 оборотах в минуту, а вот движок с нехилым объемом целых 2 литра обладает мощью в 150 л.с. при 6200 оборотах в минуту.

Более мощные двигатели у Cerato обуславливают его прожорливость по сравнению с Rio: по городу 10 л/100 км против 8,9 л/100 км соответственно.

Отличия, бросающиеся в глаза, это конечно же, габариты автомобилей. Cerato, пусть и на какие-то жалкие 24 сантиметра, но длиннее, при этом дорожный просвет у него меньше на сантиметр и составляет 150 миллиметров.

Читайте также:  Киа Рио или Хендай Солярис что дешевле в обслуживании — это познавательно

Со стороны трансмиссии также есть значительные отличия. Дело в том, что Rio идет как с механической коробкой передач, так и с автоматической на любом движке. Этого нельзя сказать о его оппоненте, у которого «механика» есть только в начальной комплектации, ну а преимущественно установлена автоматика.

Пожалуй, главные отличия здесь в цене. Если Rio в полной комплектации стоит чуть больше одного миллиона – 1064 тыс. рублей (и это цена без учета всяческих спецпредложений и скидок), то стоимость Cerato в начальной комплектации только начинается с миллиона и «максималка» обойдется практически в 1,5 миллиона рублей.

Области применения

Kia Rio в первую очередь ориентирован на тех покупателей, кто мечтает о покупке «хорошей иномарки» с пробегом, а может, подумывает и о новых отечественных автомобилях.

Kia Cerato больше подойдет для чисто семейных водителей, для которых это уже не первая машина и которые знают цену комфорту и удобству, которые обеспечивает этот автомобиль.

Kia Rio или Cerato?

Журнал “За рулем” решил сравнить модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются. В данном случае за сопоставимые деньги можно купить либо совершенно новый Rio – самый свежий и актуальный седан среди супермини, либо предпочесть ему Cerato – проверенный временем, но не менее нарядный представитель гольф-класса.

За те пять лет, которые дизайнер Петер Шрайер творит на благо Kia, едва ли не все модели корейской марки обрели эффектную внешность. И новый Rio – не исключение. В его облике можно узреть и строгий бюргерский аристократизм, и подчеркнуто яркую динамику. Правда, базовый “Комфорт-1,4” за 469 900 рублей оснащен довольно скромно: электропривод обогреваемых зеркал и пары стеклоподъемников плюс кондиционер. Кроме того, здесь всего пара подушек безопасности, что по современным меркам совсем негусто.

Но главное, базовый двигатель Rio, обладая достаточно внушительной для своего объема мощностью в 107 сил, оставляет желать лучшего на низких и средних оборотах: именно в этих диапазонах ощущается некоторый дефицит момента. Чтобы седанчик ехал, мотор надо безжалостно крутить! Именно в силу этой особенности на роль ежедневной машины лучше подойдет Rio с более покладистым мотором 1,6 л. А это уже как минимум подразумевает версию “Люкс”, которая дороже на 60 тысяч. Правда, автомобиль станет заметно удобней: в нем есть обогрев сидений, центральные подлокотники, МР3-магнитола с USB-портом, центральный замок с ДУ и прочие прелести.

Однако боковые и оконные подушки безопасности на Rio появляются лишь в комплектации “Престиж”, которая стоит от 569 900 до 609 900 – в зависимости от трансмиссии. Вместе с эйр-бэгами Kia обогащают дисками из легкого сплава, кожаной отделкой руля, климат-контролем и еще кое-какими приятными мелочами. По нашему мнению, это и есть оптимум. Жаль только, что на такую машину очередь (равно как и на первые две версии) растянулась на 3–4 месяца.

В свободной продаже есть только “Премиум” за 659 900 руб. При этом дилер зачастую по личной инициативе награждает Rio защитой картера, различными охранными устройствами, дефлекторами боковых стекол. В итоге один из самых доступных по замыслу автомобилей ценой выскальзывает за 700 с лишним тысяч. Стоит ли эффект новизны таких денег – решать вам. Тем же, кто не хочет стоять в очереди или переплачивать дилеру за ненужные допы, следует обратить внимание на другой Kia.

Cerato хоть и появился у нас более двух лет назад, но в сравнении с новым Rio смотрится не хуже. Более того, этот седан относится к престижному «гольф»-классу. Он на 16 см длиннее и выглядит все же солиднее. Его колесная база на 8 см больше, и, соответственно, больше места для ног на диване. Кроме того, у старшего Kia шире колея, и на скоростях выше сотни он более цепко держится за дорогу. И хотя с момента своего дебюта Cerato подорожал на добрые 70 тысяч, он по-прежнему остается достаточно выгодным приобретением.

Стоит отметить, что в базовой версии “Комфорт-1,6” за 639 900 руб. у него уже присутствует MP3/USB-магнитола, а в салоне всяких полезных мелочей поболее, чем в Rio. Оптимальный же “Люкс” за 679 900 руб. обладает полным набором подушек и дисками из легкого сплава. Так что, если вы нацелены потратить на семейный седан немногим больше, чем стоит Rio в близких к базовой комплектациях, то Cerato явно не стоит списывать со счетов – тем паче что нынче купить его можно безо всяких очередей.

1. Подушки безопасности. 2. Антиблокировочная система тормозов. 3. Регулируемый руль с усилителем. 4. Регулировка подушки кресла водителя по высоте. 5. Электростеклоподъемники. 6. Кондиционер. 7. Бортовой компьютер. 8. Центральный замок. 9. Обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. 10. Противотуманные фары. 11. Обогрев передних сидений. 12. MP3/AUX/USB-магнитола. 13. Диски из легкого сплава. 14. Кожаная отделка руля. 15. Кожаная отделка козырька панели приборов. 16. Передний центральный подлокотник. 17. Климат-контроль. 18. Электропривод обогреваемых зеркал. 19. Элементы отделки салона пластиком “черный глянец”. 20. Система динамической стабилизации. 21. Система доступа без ключа. 22. Задний парктроник. 23. Подстаканники для пассажиров дивана. 24. Электропривод складывания зеркал. 25. Фотохромное салонное зеркало.

KIA Rio Жужик › Logbook › Размышления…о замене на КИА ЦЕРАТО new или Classic

КИАводам привет!
Появились мысли поменять Киа Рио на Киа Церато…
3 поколения(так называемый теперь Classic) по деньгам лучше сходятся звёзды,

а душе больше нравится 4 поколение(new), но цена что то на неё растёт…

есть среди вас кто уже поменял?!
Интересует разница на сколько вы довольны, уже после длительной эксплуатации
Просто нужна машина класса С, комфортная для путешествий и города

KIA Rio 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 123 h. p., Front drive, Automatic — just for fun

Recommendations

Comments 34

Ездил на новом Церато, разница минимальная, только движка 2литра тяговитее. А по управлению, тоже самое. У Сида с управлением лучше.

У товарища церато классик. Хотел себе тоже взять, но тут рио подвернулась годовалая. Взял. И рад что не переплатил, потому что церато то же самое барахло. Сидом владел. Он гораздо интереснее.

Бери то что сам хочешь, сколько бы здесь не советовали ты все равно возьмёшь то что хочешь))

Да это понятно))Но и уточнить интересно у владельцев, кто прошёл уже через это)

купи новый, выглядит свежее да и на душе спокойно будет что тачка не прошлого поколения.

Я на сид поменял, церрато не понравилась

Я вот тоже хочу на сид вагон поменять. Думаю стоит ли игра свечей?

да вроде нормальная машина я давно хотел универсал

Октавия, рапид монте карло, джетта 6
Это одно и тоже как бы но октаха посолиднее, 1.8 турбо просто автомат или мт, катался на такой с ат шитая от revo валит дико, подвеска в отличие от корейцев как корабль

На октавии 1.8 нет автоматов, только ломучий робот, плюс стартовая цена от 1.4 млн.

Повнимательнее изучили момент, у них механика дсг и автомат простой айсин япония

Читать можешь или ты сотрудник полиции, которому надо все по 2 раза повторять? НА 1.8 НЕТ АВТОМАТА!-ТОЛЬКО РОБОТ!

В а5 есть такое, но, как я понял, человек не хочет б/у.

Читать можешь или ты сотрудник полиции, которому надо все по 2 раза повторять? НА 1.8 НЕТ АВТОМАТА!-ТОЛЬКО РОБОТ!

Пока не поздно надо брать в новом кузове, к тому же ценник на старую они не скидывают…

да цены после НГ опять взлетят

Фокус 3 универсал в максималке можно взять за эти деньги

Фокус 3 универсал в максималке можно взять за эти деньги

Если третья церато, просто ты через час будешь думать что ты в рио своей, а я скажу так что платить примерно 1.2 за новый салон это вилы, я вот ездил на новом сиде, после четвертой рио ничего нового, максимум сидухи получше, руль торпеда тоже все, багажника ноль. Закажи оптиму через ильдар автоподбор, я сам думал менять, но время терять с этими сидами и очень красивой базара ноль церато не стану наверно

Добавить комментарий