Какого класса автомобиль киа рио: объясняем обстоятельно

Мой Kia Rio

Наверное, все слышали такие выражения как автомобиль класса «A» или «С» и так далее. А что это означает, вы знаете? К какому классу относится ваш автомобиль? Ведь каждого вида есть свои параметры, размеры и особенности. Пришли они к нам из Европы, именно там они появились впервые. Причем классификация сначала носила чисто информативный характер, и использовалась только журналистами в авто изданиях. Затем такое деление автомобилей начали перенимать и сами производители. Сегодня я помогу вам определить, к какому классу ваш автомобиль относится.

Итак, самыми распространенными классами считаются всего шесть. Обозначаются они латинскими буквами, и начинаются сначала алфавита. Это — A, B, C, D, E, F. Однако есть и другие, мало известные. О всех читайте ниже.

Класс «А»

Это маленькие городские автомобили, малолитражки. В России их принято называть еще женские автомобили. Потому как девушки часто выбирают маленькие авто. Такие малютки рассчитаны на город. В Европе их называют SUPER-MINI. Они рассчитаны на 2 — 3 человек и имеют небольшой багажник. Двигатели слабые, обычно от 0,6 до 1,2 литра, зато очень экономичные. Размеры: длина до 3,6 метра, ширина до 1,6 метра. Цены на эти авто самые демократичные. Типичные представители: Chevrolet Spark, Kia Picanto, Daewoo Matiz, Peugeot 106.

Класс «B»

Малый класс автомобилей, но один из самых популярных. Особенно популярен, в развивающихся странах. В настоящее время этот вид авто очень сильно эволюционировал. Многие автомобили приблизились к старшему классу «С», как по размерам, так и по компоновке и оснащению. Рассчитаны на 4-5 человек. Такие автомобили чувствуют себя очень хорошо как в городе так и на трассе. Двигатели уже более мощные от 1,2 до 1,6 литра. Размеры: длина до 3,9 метра (с учетом эволюции до 4,2 метра), ширина до 1,7 метра. Цены выше чем у класса «A», но остаются в бюджетном пределе. Типичные представители Volkswagen Polo, Peugeot 206, Ford Fusion, Kia Rio, Mercedes-Benz B-класс

Класс «С»

Малый средний класс авто. Самый «пестрый» во всей классификации. Есть как яркие представители — например KIA CERATO, так и автомобили которые застряли по середине, их можно назвать B+ или же С -, например как Nissan Tiida. Родоначальником и его техническим совершенством считают автомобиль Volkswagen Golf. Поэтому автомобили этой категории принято еще называть автомобилями GOLF класса. Это самые распространенные авто в Европе, на автомобилях GOFL класса передвигается 30-35 % всех европейцев. Про «С» класс также можно сказать, что он сильно развивается. Многие автомобили по размерам напоминают уже «D». Однако по оснащению и цене на уровень ниже. Рассчитаны на 5 человек. Прекрасно приспособлены для трассы и города, двигатели от 1,6 литра до 2,0 литра. Стоимость находится в среднем ценовом диапазоне. Размеры: длина до 4,3 метра (с учетом эволюции до 4,5), ширина до 1,8 метра. Типичные представители: — Volkswagen Golf, Ford Focus, Honda Civic, KIA Cerato, Toyota Corolla, Mercedes-Benz С-класс.

Класс «D»

Средний класс автомобилей. Считаются самыми оптимальными как для перевозки грузов, так и по вместимости. Есть настоящие «аристократы», которые имеют премиальную отделку салона, с вставками из натуральных материалов. Автомобиль в городе и на трассе чувствует себя уверенно, за счет хороших настроек подвески и высоких изоляционных материалов салона. Рассчитаны на 5 человек. Двигатели от 2,0 до 2,5 литра. Стоимость превышает средние ценовые показатели. Размеры: длина до 4,7 метра, ширина до 1,9 метра. Типичные представители — Volkswagen Passat, Ford Mondeo.

Класс «E»

Высший средний класс авто. За любовь к таким автомобилям крупных бизнесменов, этот вид получил название — бизнес-класс. Очень высокий уровень комфорта, отделка салона деревом и премиальной кожей. Высокий уровень шумоизоляции и персональное кондиционирование воздуха, вот не все функции этих авто. Рассчитаны на 5 человек, однако, как правило, сзади ездят только двое. Двигатели от 2,4 литра и выше. Размеры: длина от 4,6 метра и выше. Цена достаточно дорогая. Скажем, что автомобили не для всех. Типичные представители — Nissan Teana, Toyota Camry, Mercedes-Benz E-класса, BMW 5.

Класс «F»

Эксклюзивные и мощные автомобили. Делится на два подвида «F1» и «F2».

«F1» — серийные дорогие машины. Высокий уровень комфорта во всем и дорогие материалы отделки. Стоимость очень высокая. Длина от 5 метров. Типичные представители — AUDI A8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, KIA Quoris.

«F2» — авто, которые сделаны вручную, часто всего в штучном экземпляре. Это уже не средство передвижения, а своре всего вложение денег. Можно отнести марки Ferrari, Bentley, Lamborghini.

Это основные классы автомобилей. Но на этом разграничение не заканчивается. Ниже я перечислю не такие популярные виды.

Класс «G»

Этот класс подразумевает под собой, автомобили с типом кузова купе. Как и у класса «F» они могут быть серийными это «G1» (KIA CERATO KOUP), а также и премиальными купе, которые производятся в ручную, это «G2» (Aston Martin)

Класс «H»

Кабриолеты, родстеры. Различаются, как и F и G классы. Есть «H1», серийной сборки и дорогие кабриолеты ручной сборки элитных моделей — «H2».

Класс «I»

В основном это рамные, с полным приводом и усиленным обвесом, высоким клиренсом универсалы. Нужно отметить что класс «I», самый необычный.

Класс «K»

Внедорожники

«K1» — кроссоверы, перкетники, легкие внедорожники. Созданы для города и легкого внедорожья. В сильной грязи практически бесполезны.

«K2» — средние внедорожники. Самые универсальные. Можно и в городе ездить, хотя с парковками проблемы, но можно и на бездорожье залезть.

«K3» — тяжелые внедорожники. В городе абсолютно бесполезны, проехать на маленьких улочках будет сложно, особенно если кругом пробки. А вот на бездорожье самое то. Покоряет практически любую грязь, если сделать трубу для отработанных газов сверху, то может передвигаться по небольшим болотам. Можно отличить, по большим колесам, лебедкам и дополнительному освещению и креплению на крыше.

«K4» — пикапы. Рассчитаны на фермеров. Удобно перевозить разные грузы сзади, причем салон достаточно комфортный. За последние 5 лет, популярность в России только растет.

Класс «L»

Минивены. Большая популярность в Европе. Самый большой салон, от 5 до 7 мест. Куча всяких полочек и шкафчиков. Салон можно трансформировать как угодно.

Класс «M»

Коммерческий малый класс. В основном это автомобили, как принято их называть у нас в стране «каблуки». Сделаны на базе легкового автомобиля класса «B» или «С». Рассчитаны для передвижения грузов по городу, где не проедут большие фуры.

А вот теперь все. Надеюсь, моя статья будет для вас полезной и познавательной.


5 плюсов и один минус Kia Rio

Новые поколения братьев-близнецов Kia Rio и Hyundai Solaris появились у нас в прошлом году и еще сильнее упрочили позиции «корейцев» на российском рынке. Но Kia обошел по продажам Solaris. ЗР объясняет, почему Rio сейчас любят больше, чем Ладу и «родственничка».

Kia > Rio X Line

Kia > Rio

Kia Rio четвертого поколения появился в салонах российских дилеров в третьем квартале 2017 года. Седан — локомотив продаж компании, обогнавший по числу реализованных автомобилей соплатформенного конкурента — Hyundai Solaris. Последний был лидером в 2016 году. В прошлом же успех уже праздновал Rio с результатом 96 689 проданных машин. На втором месте разместилась Lada Granta (93 686 шт.), а «бронзу» впервые получила Lada Vesta (77 291 шт.). Solaris занял лишь четвертое место: по итогам года своих хозяев нашли 68 614 новых Солярисов. В первом квартале 2018 года Rio укрепил лидерство. Было продано 25 370 машин против 24 333 у ближайшего конкурента, которым оказалась Lada Vesta!

Дизайн

Новый Rio заметен в потоке. Он явно стал взрослее своего предшественника. По Солярису не сразу видно, новый ли он, а Rio однозначно другой. И хрома на кузове больше стало, в дорогих комплектациях есть линзованные фары и светодиодные ходовые огни.

Дорожный просвет

Дорожный просвет, как у прошлого поколения, равен 160 мм. Причем как по данным производителя, так и по нашим замерам. Значит, покупателям этого оказалось достаточно.

Богатство выбора

Прайс-лист Kia Rio включает 11 вариантов. Базовый мотор объемом 1,4 литра и мощностью 100 л.с. сочетается с 6-ступенчатой механикой либо 6-ступенчатым автоматом. Старший агрегат мощностью 123 л.с. и объемом 1,6 л агрегатируется с теми же трансмиссиями. Плюс Rio в том, что у него честный гидромеханический автомат и в отличие, скажем, от продукции АВТОВАЗа нет роботизированных трансмиссий. А робот вызывает много нелестных отзывов.

Интересно, что двухпедальные Solaris и Rio сблизились по цене. Solaris с автоматом в комплектации Active Plus стоит 792 900 рублей, а автоматический Rio в оснащении Comfort дороже всего на две тысячи — 794 900 рублей. Но обогрева руля у Соляриса нет, а вот у Rio — есть.

Набор опций

Уже по умолчанию Rio предлагает хороший набор электронных помощников и систем безопасности. Тут есть фронтальные подушки, ABS и ESC (система курсовой устойчивости), система помощи при троганье на подъеме (HAC), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), система контроля давления в шинах, и, конечно же, ЭРА-ГЛОНАСС.

Kia первой ввела набор так называемых теплых опций. В наших условиях без них никуда. Если в начальных версиях есть только обогрев передних сидений и руля, то в топовых будет полный электропакет В богатых оснащениях Prestige и Premium покупатели получают обогрев форсунок стеклоомывателя, лобового стекла, руля, передних и задних сидений. Не каждая машина классом выше похвастает таким набором.

Ограничений по уровню оснащения немного. Климат-контроль идет только на машины со старшим мотором. Среднюю комплектацию Lux, а также топовые Prestige и Premium выпускают исключительно с ним.

Базовая версия Rio стоит 694 900 рублей. Начальный Solaris дешевле — 654 900 рублей. Однако пустые машины у нас не жалуют, несмотря на то, что покупатели машин в этом классе считают каждую копейку. А в топовой комплектации Rio выгоднее Соляриса. Самый дорогой Kia обойдется в 1 004 900 рублей, самый нафаршированный Solaris — в 1 058 900 рублей.

При этом c точки зрения оснащения у Hyundai нет никаких козырей. Еще один интересный факт: фирменные аксессуары Hyundai чуть дороже таких же, но продаваемых дилерами Kia. Так что, владельцы Hyundai могут отправиться в салон Kia для покупки подкрылков или вешалки для одежды на спинки кресел — хоть немного, но сэкономят.

Впрочем, есть у машины и минус. Новый Kia Rio не стал тише. На трассе при скоростях под сотню те, кто находится спереди, разговаривают, повышая голос, а сзади их и вовсе не слышно. Седан на 16-дюймовых колесах жестче и шумнее Соляриса, да и большинства одноклассников. Шумоизоляцию хорошо бы улучшить.

Какой класс автомобиля Киа Рио

Легковые транспортные средства относятся к тому или иному классу. Подобное ранжирование осуществляется по длине и ширине автомобилей, которые в большинстве случаев связаны с их техническими характеристиками. Наиболее распространенная классификация – европейская система, включающая в себя группы от A до F (по латинскому алфавиту). Такое деление позволяет легко ориентироваться среди множества моделей машин и быстро находить искомый вариант. Поговорим о том, к какому классу все же относится Киа Рио.

Читайте также:  Киа сид или Хендай Солярис что лучше — разбираемся в сути

Обсуждение подобной темы вызывает долгий спор. Автовладельцы нередко причисляют транспортное средство к C-классу, хотя специалисты заявляют, что это В. Границы классификации размыты.

Принято считать, что автомобили категории B имеют длину от 3.7 до 4.1-4.2 м и ширину до 1.6-1.7 м. При этом объем двигателя варьируется от 1.3 до 1.5 литров, а мощность – от 70 до 100 л.с.

C-класс представляет собой легковые машины длиной от 4.3 до 4.5-4.6 метров и примерной той же ширины, как и в предыдущем варианте. Объем двигателя – от 1.5 до 1.6 литра, мощность – от 90 до 120 лошадиных сил. Оба рассмотренных класса наиболее популярны среди покупателей, поэтому говорить о них приходится гораздо чаще. Конечно, каждый водитель хочет, чтобы транспортное средство относилось к более высокой группе – своеобразному показателю престижа. Безусловно, большинство автомобилей относятся только к одному виду. Однако, как уже выяснилось, бывают и спорные случаи.

К какому классу относится?

Класс Kia Rio занимает среднее положение между «C» и «B». Длина автомобиля составляет либо 4.3 метра (седан), либо 4 м (хэтчбек). Высота у обоих типов одинаковая, она слегка превышает 1.4 м. Идентичная ситуация складывается и по отношению к ширине – 1.7 метра. По длине, казалось бы, машина прекрасно подходит под C-класс. С другой стороны, о факультативных признаках забывать также нельзя. Модель базовой комплектации оснащена 1.4-литровым двигателем, максимальная мощность которого составляет 107 лошадиных сил. Глядя на эти параметры, отнести Rio к C-классу сложно, поскольку здесь очевидный «B». Для сравнения приведем несколько примеров транспортных средств данного типа. К ним относятся Fiat Punto, Opel Corsa, Ford Fiesta, Hyundai Accent, Volkswagen Polo и ряд других. По перечню заметно: большинство представителей являются хэтчбеками, но встречается и несколько компактных седанов.

Рассмотрим вопрос “Киа Рио какой класс” детальнее. Одну версию машины все-таки можно отнести к «C». Седан, оснащенный 1.6-литровым двигателем, вырабатывающим 123 лошадиные силы, относится именно к такому классу. Автомобиль имеет и длину в 4.3 метра, и соответствующие технические характеристики. 107-сильные седаны и хэтчбеки больше подходят под «B». Убедиться в том, что C-класс продемонстрирован более мощными экземплярами, помогут несколько примеров. Audi A3, Volkswagen Golf, Ford Focus, BMW 3, Toyota Corolla – представители данного типа автомобилей. Очевидно, Rio вряд ли уместно рассматривать с ними наравне. Логичнее относить его все же к «B».

Можно ли классифицировать точнее?

Однозначный ответ на дискуссионный вопрос “к какому классу относится Киа Рио” все-таки существует. Допустим некоторые отступления от общепринятой типологии.

Транспортное средство находится на стыке двух рассматриваемых типов машин. Учитывая размеры и технические характеристики автомобиля, разумнее отнести его к классу «B+».

К слову, подобный критерий используется рядом автоэкспертов, оценивающих не только длину Рио, но и остальные параметры. Конечно, те, кто называет машину представителем C-класса, преступления не совершают, поскольку жестких требований к разграничению типов авто нет. Например, в США фигурирует категория «subcompact», который объединяет европейские «B» и «C».

Делаем выводы

Таким образом, отнести транспортное средство к той или иной категории получается достаточно условно. Касательно Kia Rio класса, стоит заметить: вне зависимости от типа кузова, машина относится к «B» или «B+». Седан с 1.6-литровым двигателем, генерирующим мощность в 123 лошадиные силы, допустимо считать представителем C-класса, но причисление к предыдущему виду ошибкой не будет.

Kia Rio класс — Класс автомобиля киа рио и хендай солярис

Какой класс у машины

Несмотря на то, что дизайн Киа Рио больше напоминает спортивный стиль, что проявляется в вытянутой форме фар, радиаторной решетке, хромированной полосе и других элементах, эта машина поставляется в продажу по доступной цене от 479 тыс. рублей. Киа Рио позиционируется как бюджетное транспортное средство B-класса, которое не требует больших затрат на содержание. Сегодня есть в продаже девять возможных цветов кузова и три доступных варианта с разными колесным дискам.

Чтобы не увеличивать стоимость машины после обновления производитель решил отказаться от новой линейки моторов и использовал в конструкции прежние эффективные и проверенные силовые агрегаты.

В интерьере также не стали делать акцента на излишках, но он привлекательно выглядит и радует стильными и запоминающимися решениями несмотря на класс автомобиля Киа Рио.

Подсветка хорошо проработана, а компоновка элементов только подчеркивает задумку автора.

Первое поколение

ПроизводительKia Motors
Годы производства2000 — 2005
Сборка Завод Сохари, Кванмён , Южная Корея
Кито , Эквадор (AYMESA)
Тегеран , Иран (Saipa)
Иные обозначенияKia Rio Cinco (с кузовом хэтчбэк в США )
Kia Rio RX-V (с кузовом хэтчбэк в Канаде и Южной Корее )
Kia Rio SF (рестайлинговая версия в Южной Корее )
Тип кузова4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Бензиновые: 1,3—1,5 литров (55—72 кВт)
5-скор. МКПП
4-скор. АКПП
Длина2000–2002: 4215 мм
2002–2005: 4240 мм
Ширина2000–2002: 1675 мм
2002–2005: 1680 мм
Высота1440 мм
Колёсная база2410 мм
Масса1144—1153 кг
Медиафайлы на Викискладе

Первое поколение выпускалось в кузовах седан и универсал. Последний был нечто средним между хэтчбэком и универсалом, как Subaru Impreza (GF)[источник не указан 681 день].

Kia Rio DS 2003—2005

В 2003 году модель получает обновлённый дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Также рестайлинговая модель получила усиленные передние тормоза.

Двигатели

МодельЦилиндров /
Клапанов
Рабочий объёмМощностьКрутящий момент
A3D 1,3 лв ряд 4/81343 см³55 кВт (75 л. с.) при 5400/мин113 Н·м при 3000/мин
A5D 1,5 лв ряд 4/161493 см³71.1 кВт (97 л. с.) при 5800/мин133 Н·м при 4500/мин

Использованные материалы

Сегодня можно создать качественный внутренний облик машины, даже не используя для этого дорогие материалы. Дизайнеры постарались сделать так, чтобы бюджетный автомобиль остался таковым после окончания всех работ.

Недорогой пластик, из которого изготовлена передняя панель, легко чистится и обладает достаточной прочностью. В сравнении с Фольцваген Поло в Киа Рио более качественные материалы.

Сегодня можно создать качественный внутренний облик машины, даже не используя для этого дорогие материалы. Дизайнеры постарались сделать так, чтобы бюджетный автомобиль остался таковым после окончания всех работ.

Недорогой пластик, из которого изготовлена передняя панель, легко чистится и обладает достаточной прочностью. В сравнении с Фольцваген Поло в Киа Рио более качественные материалы.

Второе поколение

ПроизводительKia Motors
Годы производства2005 — 2011
Сборка Завод Сохари, Кванмён , Южная Корея
Яньчэн , КНР
Кито , Эквадор (AYMESA)
Джакарта , Индонезия
Бикутан, Параньяк-Сити , Филиппины
Ижевск , Россия
Иные обозначенияKia New Pride (в Южной Корее )
Kia Rio5 (хэтчбэк в Северной Америке )
Kia New Pride Sedan (в Индонезии )
Kia New Pride (хэтчбэк в Индонезии )
Тип кузова5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
4‑дв. седан (5‑мест.)
ПлатформаHyundai Accent MC
Бензиновые: 1,4 — 1,6 литров (71 — 82 кВт)
Дизельные: 1,5 литров (81 кВт)
5-скор. МКПП
4-скор. АКПП
ДлинаХэтчбэк: 3990 мм
2005—2009 седан: 4240 мм
2009—2011 седан: 4250 мм
Ширина1695 мм
Высота1470 мм
Колёсная база2500 мм
Колея задняя1460 мм
Колея передняя1470 мм
Масса1154—1266 кг
Разгон до 100 км/ч12,3 — 10,2 с
Максимальная скорость166—188 км/ч
СвязанныеHyundai Accent MC
ДизайнерПетер Шрайер (рестайлинг)
Медиафайлы на Викискладе

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение.

Рестайлинг 2009 года

В 2010 году Kia Motors в сотрудничестве с немецким дизайнером Петером Шрайером обновила модель, изменив решётку радиатора, руль, передний и задний бамперы, добавив спойлер в люксовую комплектацию, а также добавив несколько новых цветов. Однако ни колёсная база седанов и хэтчбэков, ни размеры салона не изменились. С 2010 года собирается в России в Калининграде на заводе Автотор.

Безопасность

Euro NCAP [1]
РейтингиПассажир 29
Ребёнок 34
Пешеход 13
Протестированная модель:
Kia Rio (2005)

Двигатели

Предлагался один дизельный и два бензиновых двигателя. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. В комплекте и с 1,4-литровым, и с 1,6-литровым бензиновым двигателем возможна четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
В Россию официально поставлялся только вариант с двигателем 1.4 литра и механической или автоматической коробкой на выбор.

МодельЦилиндров /
Клапанов
рабочий объёмМощностьКрутящий момент
1,4 л G4EEв ряд 4/161399 см³71 кВт (97 л. с.) при 6000/мин125 Н·м при 4700/мин
1,6 л G4EDв ряд 4/161599 см³82 кВт (112 л. с.) при 6000/мин146 Н·м при 4500/мин
1,5 л CRDi D4FAв ряд 4/161493 см³81 кВт (110 л. с.) при 4000/мин235 Н·м при 1900/мин

Третье поколение

ПроизводительKia Motors
Годы производства2011 — настоящее время
Сборка Завод Сохари, Кванмён , Южная Корея
Яньчэн , КНР
Кито , Эквадор (AYMESA)
Джакарта , Индонезия
Бикутан, Параньяк-Сити , Филиппины
Санкт-Петербург , Россия
Иные обозначенияKia All New Pride
Kia All New Pride (хэтчбэк в Индонезии )
Тип кузова4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
ПлатформаHyundai RB
1,4л 107 л. с. Gamma
1,6л 123 л. с. Gamma
5-скор. МКПП
6-скор. МКПП
4-скор. АКПП
6-скор. АКПП
ДлинаСедан: 4356 мм
Хэтчбэк: 4120 мм
Ширина1715 мм
Высота1455 мм
Клиренс160 мм
Колёсная база2570 мм
Масса1110—1198/1565 кг
Разгон до 100 км/ч10,3-13,4 с
Максимальная скорость170—180 км/ч
СвязанныеHyundai Solaris
Hyundai Veloster
Расход топлива4,9-5,2/7,6-8,6 л
Объём бака43 л
ДизайнерПетер Шрайер
Медиафайлы на Викискладе

В январе 2011 года были официально опубликованы эскизы 3 поколения Kia Rio, базирующегося на платформе Hyundai i20 и Hyundai Solaris. 11 февраля 2011 года были опубликованы уже и первые официальные изображения, а сама официальная презентация 3 поколения Kia Rio хэтчбек состоялась 1 марта 2011 года — в день открытия Женевского автосалона.

В апреле 2011 года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена евро-американская версия Kia Rio седан, а на автосалоне в Шанхае — его аналог для китайского рынка Kia K2. В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся изменённая модель Kia Rio[2][3][4], производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге[5], а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу нового Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка — Kia K2 — адаптирована для российского рынка.

Отзыв: Автомобиль KIA Rio хэтчбек – Бюджетка-высший класс

Надумала я как-то раз купить себе машину. А вот какую? (Уточню сразу, это было в 2010 году) На тот момент я была ограничена в средствах и позволить купить что-то дорогое не могла. К тому же, можно сказать машину я покупала первую, после получения прав (права получила в 2008 и первый опыт нарабатывала на жигулях и ладах). Естественно, смысла не было покупать дорогой автомобиль для водителя-ученика. Я решила присмотреть миниатюрный автомобильчик для себя. Рассматривала множество вариантов, и остановилась на Гетсе (хендай). По размерам, цене авто меня полностью устраивало.

Читайте также:  Киа рио 3 замена масла: разъясняем нюансы

Прибыли в автосалон. Там был единственный последний гетс черного цвета, как я и хотела. Вроде все, определилась. Продавец-консультант в автосалоне предложил альтернативу. За те же деньги взять корейца – Киа Рио. Цена на эти два авто были одинаковы 398 тысяч рублей. Разница – в Рио были электростеклоподъемники на четыре окна, штатная магнитола с usb и ayx выходами, подогрев зеркал заднего вида и заднего стекла, защита картера, электрорегулировка зеркал заднего вида, кондиционер. В Гетсе всего этого не было. Соответственно, чтоб упаковать до этого уровня гетс, нужно было дополнительно выложить кругленькую сумму.

После недолгих сомнений, раздумий я решила выбрать Рио. И уже на протяжении четырех лет рада этому. Автомобиль я брала в кредит.

Страна производитель автомобилей Киа – Корея. Досборка производится у нас в России в Калининграде. Гарантию на Рио установили в течении 5 лет либо по спидометру 150 000 км, смотря какое из событий наступит раньше. Брала я машину в мае 2010 года, и вот совсем недавно ей исполнилось 4 года. Накатала я на сегодняшний момент 120 000. Думаю, что оба события у меня наступят одновременно.

За 4 года эксплуатации, машиной, в целом, я довольна.
Перечислю ее “косяки”:
Основное, что является минусом в ходовой части машины – это ее подвеска. С первых дней, точнее сказать месяцев это очень ощущалось (первые дни я была на седьмом небе от счастья, что купила новую машину, тут не до технических характеристик было). Кочки, неровная дорога, лежачие “полицейские” существенно сказывались на пятой точке. Определенно, подвеска жесткая. Мой муж ездит на машине выше классом и когда я его катаю на своей он каждый раз замечает разницу. Я как-то уже привыкла к этому и не особо замечаю.

На третьем году жизни моей машины полетел подшипник. Мне об этом сообщили на очередном техническом обслуживании. Я как истинная женщина, в машинах не особо разбираюсь и в этот период какого-то дискомфорта особого не заметила.

Кондиционер. В последнее время я с ним “в контрах”. На каждом ТО его обслуживают, меняют фильтра, заливают жидкость. Но вот работать он от этого лучше не стал. Меня этот фактор очень огорчает. Он выдает только теплый воздух. Несмотря на то, что я большая поклонница ездить с открытыми окнами в жару, бывают такие моменты, например, разговор по телефону, когда кондиционер просто необходим. В шуме от дороги нормально не поговоришь, а сидеть и истекать пОтом с закрытыми окнами, как-то не комфортно. Вот сейчас у меня через 100 км очередное ТО, буду опять вскрывать мозг мастерам по этому поводу. Надеюсь на улучшения.

Расход топлива. Питается моя машинка на 95 бензине. Заявлено производителем, что оптимальный расход топлива 6-7 литров. По факту я заметила это 9-10 литров на 100 км. Сразу хочу отметить, что езжу я как угорелая. В моем стиле вождения часто присутствуют резкие движения, толчки, повышенные обороты двигателя вместо переключения на повышенную передачу и прочие ужасы. Наверно, для моего стиля вождения такой расход топлива – это нормально. Я замечала несколько раз, что оптимальный расход топлива, ближе к заявленному производителем, потребляется, когда машина едет спокойно, без резких срывов в скоростном диапазоне от 60 до 90 км/ч. Тогда я приехала с отпуска с юга и почти месяц не садилась за руль. И вот первая моя встреча с любимой машиной после отпуска выглядела примерно как в первый раз, когда я села за руль после сдачи экзаменов. Соответственно, какое-то время за рулем я вела себя как прилежный ученик. Вот в это время я и заметила эту особенность. Но моя привычка раскатывать по дороге, будто я за рулем Феррари взяла верх и опять расход топлива стал прежним для меня 9-10 литров на сотню.

Объем бензобака в машине 40 литров. Для небольшой машинки этого достаточно.

Я, на протяжении всей эксплуатации автомобиля исправно и во время делала техобслуживание. Скажу вам, в обслуживании Киа обходится не дешево. Самое дешевое ТО у меня вышло в 6 тысяч рублей, а самое дорогое 18 000. Все ТО я проходила у официального дилера, чтоб машина оставалась на гарантийном обслуживании.
Кстати, о ценах. Узнала в местном сервисе, цену на ТО в 120 000 км и тут же позвонила официалам и поинтересовалась у них. Сказать разницу? В официальном дилера стоимость ТО составить 12250р, с расходниками и работой, а в обычном сервисе, где сделают ВСЕ ТОЖЕ САМОЕ- 2000р работа и около 3000 на расходные материалы, которые мне будет необходимо купить самой. Е-мое, я больше не поеду к оф дилеру.
Очень жалею, что раньше придерживалась строго официалов. Наверно, по неопытности. Для себя решила, что когда куплю следующую машину, у оф дилера буду проходить ТО только первый год, где-то примерно получится 1-2 раза, а потом в обычный сервис. Ведь если машина в первый год не сломается, значит будет и дальше вести себя хорошо.

Выше я писала, что у меня полетел подшипник. Как раз в это время я проходила ТО и по гарантии в сервисе мне предложили его заменить. Все бесплатно, классно, только вот подшипника в наличии не было, заказывать нужно. Ждать необходимо было месяц, пока его привезут и ездить на машине это время нельзя. А как жить без машины? В общем, я не стала ждать бесплатной замены и купила его сама.

Вроде бы на этом “косяки” моей машины закончились.
Теперь о достоинствах.

Вместительный багажник. В нем я не перевозила, разве что, трупов. Задняя полка в багажнике легко снимается, он становится еще более вместительным. Однажды, мама попросила купить на зиму картошку на всю семью. Поехали, затарились. 400 кг картошки. Восемь мешков. Нет, конечно все в багажник не поместилось, пришлось закинуть еще пару-тройку мешков в салон. Но машинка выдержала. А вот два дня назад мы перевозили детскую разобранную кроватку (размерами 1,90 на 1,20). Пришлось сложить заднее сиденье. Кроватка отлично вместилась и крышка багажника закрылась. В таких случаях автомобиль меня каждый раз выручает.

Хорошее железо. Металл, по моему мнению, отличный. В прошлом году мне “посчастливилось” побывать в ДТП. Дядя на черном мерседесе меня конкретно догнал в зад. Удар был достаточно сильным. После осмотра автомобиля выяснилось, что пострадала крышка багажника и задний бампер. Бампер выполнен из пластмассы, он нигде не треснул, просто “отстегнулся” от фиксаторов и посередине была большая вмятина. Крышка багажника деформировалась и перестала открываться. Вида зверски разбитого автомобиля не было. Повторюсь, что удар был сильным, в этом ДТП я разбилась себе коленку и ударилась головой об руль. В момент ДТП я остановилась (!) на красный свет светофора, а дядька почему то этот светофор вообще не заметил и двигаясь примерно со скоростью 60-80 км/ч влетел в заднюю часть моей малышки. В общем, мне показалось, что увечий должно быть намного больше. Но такую ситуацию моя машина выдержала с достоинством.

Рио на трассе держится довольно таки хорошо. Мне удалось максимально развить скорость на ней – 180 км/ч. Скажу честно, было страшно. Но с этим испытанием Рио тоже отлично справилась. Примерно на скорости 150 и выше км/ч машина начинает “дрожать” и слышен рев двигателя. Однако, при всем при этом, на дороге она держится хорошо. В стороны ее не бросает. При объеме двигателя 1,4л и 95 л. с. я спокойно еду на ней 140 км/ч.
Трансмиссия на моей машине механическая пятиступенчатая. Ездить одно удовольствие. Правда иногда я ищу на ней шестую скорость, которой нет.

На панеле приборов есть подсказка для водителей, когда переключиться следующую скорость. С повышением оборотов двигателя на панеле появляются цифры с рекомендуемой передачей. Если я правильно рассчитала, то Рио предлагает переключаться каждые 2000 оборотов. Я же переключаюсь примерно от 3 до 4 тысяч всегда.

Дорожный просвет у машины не особо большой, поэтому парковаться у бардюров нужно аккуратней, что не зацепить бампер.

Машина сама по себе миниатюрная (конечно, чуть больше гетса), на ней я легко нахожу места на парковке. Гидроуселитель руля отлично мне помогает.
Зимой машина заводится без проблем. Печка работает отлично, зимой езжу в ней, снимая верхнюю одежду. Разогревается быстро.

Торпеда выполнена, на мой взгляд, из хорошего пластика, за четыре года эксплуатации ничего нигде не выцвело и не облезло. Вместительный бардачек- туда помещается куча всякого хлама, макулатура на машину (первое время я ездила с ней), пол-литровая бутылка с водой, навигатор и всякие разные зарядные устройства.

Для удобства водителя есть подлокотник. Пассажиров таким удобством обделили. Руль регулируется по высоте- очень удобно. Сиденье так же регулируется по высоте. К сожалению, в сиденье нет валика под спину. Он крайне необходим для дальних поездок.

Кстати о поездках, в 2012 году мы с сестрой и двумя детьми легко преодолели путь в 1300 км на юг и столько же обратно. Никаких проблем (только штрафы за нарушение скоростного режима на почти 10 000 руб). Салон в машине не скажу, что бы просторный, но в ней и не тесно. Моя машина оборудована подушками безопасности водителя и пассажира. Это кстати, еще одно отличие Рио от гетса было в момент покупки.

На протяжении всей эксплуатации машины каких-то глобальных проблем, да и вообще проблем (не считая кондея) не было. Она в отличном состоянии и думаю прослужит мне еще не один год верой и правдой. Каждый раз во время сделанное ТО огородило меня от каких-то дополнительных проблем. Машиной я очень довольна.

Еще один момент, выше я писала, что приобрела машину в кредит. Консультанты в салоне сказали, что необходимо взять еще три какие-либо услуги или “вещи” – это обязательное условие банка (я правда сомневаюсь в этом). Спорить не стала-взяла. Выбрала коврики, сигнализацию и антикорозийку. Плюс ко всему, стаж и возраст у меня был маленький, страховка КАСКО вышла в 56000. Ее я тоже запихнула в кредит. В итоге стоимость автомобиля вся целиком и полностью у меня вышла в 600000. Возможно, кто-то посчитает что это дорого, но я была согласна на эти условия. Мне уж очень хотелось в нее сесть и уехать.

Читайте также:  Киа рио новый 2020 видео — выкладываем суть

Если вдруг вспомню еще какие-то плюсы или минусы своего автомобиля, то обязательно добавлю в отзыв. А так же добавлю фото позже.

Kia Rio 2 поколение

Киа Рио 2 поколение седан дебютировала в виде североамериканской вариации в 2005 году на автошоу в Америке. Через некоторое время на Женевском автосалоне публике был представлен европейский вариант Киа Рио 2 поколения в кузовах седан и хетчбек, основанный на предпочтениях автолюбителей Европы.

Вторая Киа Рио получила аналогичную платформу с Хёндэ Accept, в связи с чем возросли габариты автомобиля, что немного не соответствовало параметрам В-класса. На корейский авторынок данная модель поставлялась под названием Kиа Прайд. Американская версия именовалась Рио 5. Производители представляют авто как семейный. Внешне и внутренне Киа Рио 2 генерации улучшил качество, современность, технологичность и привлекательность для автолюбителя.

Киа Рио 2 собирался на автозаводах Южной Кореи, Эквадора, Индонезии, Филиппинов до 2011 года. 2006-2007 год на отечественный рынок автомобиль поступал с конвейеров Ижевского автомобильного завода. С 2010 года вторую рестайлинговую Киа Рио 1.4 объем бака стали собирать на Калининградском Автоторе. В 2011 вторая Киа Рио уступила новой третьей генерации авто.

Экстерьер

Киа Рио 2 поколения в кузовах 5-дверный хэтчбек и четырёхдверный седан согласно размерным параметрам, принадлежит классу В. Автомобиль имеет следующие габариты: длина Киа Рио 2 поколение седан составляет 3990 мм, у Киа Рио 2 поколения кузова хэтчбек – 4240 мм, показатель ширины обеих модификаций – 1695 мм, высота – 1470 мм. Несмотря на увеличение размеров Рио в сравнении с предыдущей генерацией, авто продолжает позиционироваться в качестве небольшого транспортного средства для семейных людей. Благодаря компактности, автомобиль характеризуется отличной манёвренностью, мягким ходом и улучшенной контролируемостью.

Размер колёсной базы авто составляет 2500 мм. Клиренс на Киа Рио 2 сравнительно небольшой – всего 15,5 см, что является скорее минусом, чем плюсом. Вес машины в снаряженном состоянии на дорестайлинговой версии довольно тяжёлый и достигает 1154 кг в зависимости от типа кузова, комплектации и наличия дополнительных опций. Диаметр колес в стандартном оснащении составляет 14 дюймов. Объём топливного бака равен 43 литрам вне зависимости от типа кузова.

В целом внешность Киа Рио 2 генерации не претерпела изменений. Согласно отзывам владельцев, улучшилась динамичность в экстерьере машины. В глаза бросается крупноразмерная оптика. Фары достаточно выразительные, что придаёт внешности эксцентричности. Автомобиль оснащён чёрными пластиковыми молдингами усовершенствованной формы, простирающиеся по всему периметру кузовной части и расширяющиеся сзади.

Конструкция кузовов несущая, цельнометаллическая. Они имеют навесные передние крылья. Заднее и ветровое стёкла вклеены. Киа Рио 2 2006 года характеризуется европейским типом кузова с правильными пропорциями.

Интерьер

В сравнении с внешним обликом, внутреннее убранство машины значительно преобразилось. Салон характеризуется просторной компоновкой приборов. Приборная панель Киа Рио 2 простая, ненавязчивая, характеризуется обновлённым оформлением, направленным на увеличение комфортабельности для водителя. Владелец легко сможет дотянуться до основных элементов управления, конструкция рулевого колеса стала удобней. Центральная консоль обращена в сторону водителя, что придаёт больше комфорта поездке и создаёт впечатление спортивной версии авто.

Согласно отзывам владельцев Киа Рио 2 поколения, в сравнении с предыдущей версией пластиковые элементы стали мягче и качественнее. Качество материалов на высоте. Значительно улучшилась изоляция пыли и шума. Недостатком эргономики является отсутствие функции настройки руля по горизонтали.

Салон отличается простором, общий объём возрос до 2611 м3, отмечается достаточно свободного пространства для передних и задних пассажиров. Водительское сидение можно регулировать в продольном направлении, по наклону и спинки и высоте. Переднее пассажирское кресло – только в продольном направлении и по наклону спинки. Кроме того, все сиденья оборудованы регулируемыми подголовниками. Задний ряд сидений способен немного откидываться вперёд.

Увеличение габаритных размеров Киа Рио 2 привело к расширению багажного отделения. Размерные характеристики багажника Киа Рио 2 седан составляют 399 литров. У багажника Киа Рио 2 поколение хэтчбек данный параметр равен 270 литров. Для увеличения ёмкости багажного отсека до 1107 литров необходимо сложить задний ряд кресел.

Однако, как любой автомобиль, салон Киа Рио имеет свои плюсы и минусы. Согласно отзывам владельцев Киа Рио 2 поколения, интерьер автомобиля не может похвастаться инновационными дизайнерскими разработками. Несмотря на стремление производителей максимально исключить лишний шум в авто, со временем водителя начинают отвлекать посторонние скрипы или стуки. Крепления заднего ряда сидений постепенно изнашиваются, что провоцирует возникновение грохочущих звуков, напоминающих неполадки в подвеске.

Двигатель

Двигателей на Киа Рио 2 поколения было всего три: две бензиновые и одна дизельная установка. Наиболее популярный бензиновый 1,4-литровый мотор был произведён в 2006 году и комплектовался с автоматом и с МКПП. Двигатель Киа Рио 2 1.4 обладает мощностью до 97 л. с. Данного параметра вполне хватает для спокойной, размеренной городской езды. Мотор не совсем подходит для поездок по автомагистрали, хотя автомобиль способен развивать скорость до 170 км/час. Двигатель Киа Рио 2 2010 1.4 разгоняется до сотни достаточно долго – 14,5 секунд. Величина крутящего момента составляет 4700 Нм. Таким образом, для любителей быстрой езды рекомендуется выбрать более мощную установку. Мотор характеризуется экономичностью, расход топлива Киа Рио 2 1.4 не превышает 8 литров в городском режиме. На трассе данный показатель снижен до 5 литров на 100 км пути. Что и касается наиболее важных технических характеристик двигателя Киа Рио 2 1.4, ГРМ 1 движка создан по технологии DOCH, мотор четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный (16V), рядный.

Более мощная для представленной линейки бензиновая установка имеет рабочую ёмкость 1,6 литров. Модернизированная установка способная развивать мощность до 112 лошадок. В отличие от своего собрата мотор разгоняется до сотни всего за 10,2 секунды. Максимальная скорость также увеличилась и составляет уже 188 км/час. Двигатель комплектовался автоматом и механикой.

Кроме того, на второй Киа Рио устанавливались турбодизельные моторы 1,5 CRDI. Мощностные характеристики движка не превышают 110 лошадей. Данный двигатель Киа Рио 2 разгоняется до 100 км за 11,5 секунд.

Таким образом, каждый автомобилист найдёт для себя наиболее подходящий вариант в зависимости от личных предпочтений и условий эксплуатации автомобиля. Однако, для отечественного авторынка поставлялась единственная версия: Киа Рио 2 2010 с двигателем 1.4 литра.

Средний ресурс двигателя Киа Рио 2 рассчитан на 150 000 – 200 000 км, после чего мотор требует капитального ремонта. Если движок комплектуется в совокупности с автоматической коробкой передач, данный показатель н6емного снижается. Для продления ресурса мотора необходимо следить за качеством заливаемого масла и топлива, обеспечивать плавную, неагрессивную езду. Моторное масло для Киа Рио 2 необходимо менять каждые 15 000 км пробега, однако для более длительного срока эксплуатации двигателя лучше осуществлять замену через 7 000 -8 000 км. В Киа Рио 2 рекомендуется лить моторное масло вязкости 5W30. Средний объём масла, который необходимо залить, составляет 3,5 литра.

Электроника

Киа Рио 2 2006 года включает всё оснащение, необходимое для комфортабельного передвижения. Автомобиль в зависимости от модификации оборудован ремнями безопасности с несколькими вариантами крепления, шестью подушками безопасности, подогревом стёкол, множеством режимов регулировки водительского сидения. Кроме того, некоторые комплектации получили систему климат-контроля, а также качественную аудиоустановку.

Дополнительно из электроники можно заказать опции, включающие наличие электрозеркал, стеклоподъёмников, доступа в авто без помощи ключа, салонной подсветки, подогрева зеркал заднего вида.

Среди недостатков электроники владельцы отмечают перебои в работе управления климат-контролем. Дефект проявляется в том, что во время поездки система перестаёт работать, однако, добравшись до автосервиса, он может неожиданно прийти в норму самостоятельно. Кнопки стеклоподъёмников, подогрева стёкол характеризуются небольшим сроком эксплуатации, что, несомненно, является большим недостатком.

Технические характеристики

В совокупности с широкой линейкой двигателей доступна как пятиступенчатая механическая, так и четырёхдиапазонная АКПП. Автомобиль обладает передним приводом колёс.

Автомобиль оснащён передней независимой пружинной подвеской типа МакФерсон. Кроме того, обладает стабилизатором устойчивости. Сзади установлена пружинная подвеска полунезависимого типа, которая имеет гидравлические амортизаторы.

Система тормозов в передней части оборудована дисковыми тормозами. Впереди тормозная система вентилируемая, оборудованная плавающей скобой. Задние тормозные механизмы барабанные, имеют функцию автоматического регулирования зазоров. Дополнительно тормоза имеют вакуумный усилитель. Люксовая модификация оборудована антиблокировочной системой (АБС).

Рулевой механизм второй Киа Рио реечного типа. Руль способен регулироваться по наклону. Внутри рулевого колеса спрятана подушка безопасности.

Комплектации

Киа Рио 2 jb производилась в трёх модификациях:

Стандартная комплектация оснащалась ручными стеклоподъёмниками. Имеется возможность регулировки руля по высоте. Кроме того, за безопасность отвечает подушка, для комфортной езды установлен кондиционер.

Комфортная комплектация оснащена электрическим стеклоподъёмниками впереди и сзади, электроприводом, обогревом зеркал, центральным замком. Подушек безопасности стало чуть больше, теперь они предназначены не только для водителя, но и переднего пассажира. Также модификация оборудована кондиционером, регулировкой водительского кресла по высоте. Киа Рио 2 поколения хэтчбек дополнительно оснащён стеклоочистителем задней двери.

Наиболее богатая люксовая версия второй Киа Рио в дополнение к основному оснащению включает противотуманки, АБС, систему обогрева передних кресел, фронтальную подушку безопасности, что обеспечивает надёжность, климат-контроль.

За определённую плату автомобилист может заказать дополнительные услуги, связанные с установкой электропакета, обеспечения доступа в салон без ключа, подогрева зеркал. Другие опции, связанные с модернизацией внешности автомобиля, предполагают использование более богатой салонной отделки, установку легкосплавных дисков. Спортивных тормозных колодок, спойлера.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В 2009 году Киа Рио второй генерации подвергся фейслифтингу. Изменения претерпели кузовная поверхность, оптическая система, бамперы, а также усовершенствованы приборная панель, руль, кресла.

Киа Рио 2 рестайлинг 2010 приобрёл благородства в экстерьере. Дизайн был усовершенствован автомобильным дизайнером из Германии Петером Шрайером. Благодаря ему, авто стало обладателем обновлённой радиаторной решётки, спойлера в топовой комплектации. Кроме того, переработана конструкция бамперов. Они стали выглядеть более современно и стильно.

Киа Рио 2 2010 хэтчбек и седан слегка прибавили в габаритах. Длина кузова седан возросла до 4250 мм, у хетчбека данный параметр стал составлять 4025 мм. Остальные размерные характеристики Киа Рио 2 2010 года, в том числе размер колёсной базы и дорожного просвета не подверглись изменениям. Вес авто в стандартной вариации стал легче в связи с применением в конструкции облгчённого материала. Масса Киа Рио 2011 рестайлинг 2 составляет около 1,064 тонны.

Помимо экстерьера, салон Киа Рио 2 рестайлинг также претерпел значительные изменения. В целом внутреннее убранство автомобиля заметно преобразилось. Стали использовать ещё более качественные, дорогостоящие материалы отделки, изоляция шума улучшилась, расположение приборов на панели стало эргономичнее. Конструкция рулевого колеса Киа Рио 2 2009-2011 подверглась обновлению, обновилась приборная панель.

У Киа Рио 2 поколения рестайлинг практически не изменился объём багажного отделения. Но, стоит отметить, что при складывании заднего ряда сидений ёмкость Киа Рио 2 2010 хэтчбек возросла с 1107 до 1145 литров.

Добавить комментарий