Какое масло заливать в киа рио 2020

Какое масло залить в Киа Рио 1.6?

Моторное масло оказывает существенное влияние на качество работы и срок службы двигателя, поэтому к его выбору нужно подходить с особой щепетильностью. В этой статье мы ответим на самые популярные вопросы владельцев Киа Рио с двигателем 1.6 литра.

Как часто менять масло на Киа Рио?

Моторное масло вместе с масляным фильтром двигателя необходимо менять в срок, указанный в графике технического обслуживания, то есть каждые 15.000 километров или один раз в год. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых (или по-другому экстримальных) условиях, замену моторного масла стоит производить чаще. Ниже представлен список того, что можно назвать тяжёлыми условиями эксплуатации авто:

  • постоянные поездки на короткие расстояния (менее 8 км при положительной температуре воздуха или менее 16 км при отрицательной температуре);
  • продолжительные периоды работы двигателя на холостом ходу;
  • езда по дорогам с неровным покрытием или грунтовым; по дорогам, где применяется соль;
  • при напряженном трафике движения;
  • при буксировке фургона или автоприцепа;
  • при использовании багажника на крыше.

То есть можно с уверенностью сказать, что большинство автомобилей на российских дорогах эксплуатируются в тяжелых условиях. В этом случае автоконцерн настаивает на замене масла через 7.500 км или один раз в полгода.

Допуск и класс масла

Для модели Kia Rio с объемом двигателя 1.6 литра, поставляемых на российский рынок, производитель советует использовать масло API SM и выше с допуском ILSAC GF-4 и выше. В случае отсутствия моторного масла API Service SM можно использовать масло API Service SL.

Вязкость

Этот показатель влияет на расход топлива. Использование масел, коэффициент вязкости которых отличается от рекомендуемого, может привести к поломке двигателя. Для лучшей экономии топлива рекомендуется использовать масло с коэффициентом вязкости SAE 5W20 (или SAE 5W30), которое предназначено для работы в температурном диапазоне от минус 30 градусов Цельсия до плюс 50 градусов Цельсия. Более густое масло не сможет проникнуть во все зазоры между деталями, заставляя их работать насухую.

Сколько масла заливать в Киа Рио 1.6?

Заправочный объем (слив и заправка) для модели с объемом двигателя 1.6 л составляет 3,6 литра. Не стоит добавлять избыточное количество масла, так как это может привести к неисправностям в двигателе.

Какое масло лучше выбрать (производители)?

Многие владельцы автомобилей Киа задаются вопросом: «Какое же масло льют на заводе?» К сожалению, эта информацию не разглашается производителем. По данным 2015 года их поставщиком была корейская S-Oil Corporation. Так ли это сейчас, сказать сложно.

Некую путаницу вносят и разногласия в инструкциях по эксплуатации для моделей Киа Рио разного года выпуска. Для авто первого поколения (2005-2011г.) – не указывается определенный производитель, у машин второго поколения (2011 – 2014) в инструкции стоит Shell Helix, а у последнего на 2019 год третьего поколения уже указан Total Quartz. Официальные дилеры рекомендуют использовать в моделях Киа Рио с двигателем 1.6 л масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 или TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30.

Но в кругах автомобилистов есть нарекания относительно масла TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30, так как оно очень густое. Если автомобиль на гарантии, то спорить с дилером дело неблагодарное. Зальют то, что рекомендовано автоконцерном.

А вот если возможен самостоятельный выбор, стоит придерживаться рекомендаций по классу, допускам и вязкости масла. А выбор определенного бренда – дело вкуса и опыта каждого конкретного автомобилиста. Хорошо себя зарекомендовали такие производители, как Liqui Moly и Shell Helix.

Какое масло желательно заливать в КИА Рио 2011-2015

Одним из наиболее важных аспектов в обслуживании силовых агрегатов на Киа Рио (в том числе 2013 и 2014 годов) является регулярная замена масла, причем можно делать это даже чаще, чем рекомендует производитель. В нашей статье мы рассмотрим, какое же лучше масло заливать в ваш автомобиль, какие есть варианты и сравним их плюсы и минусы.

Абсолютно очевидным является то, что масло необходимо заменять регулярно и своевременно. Особенно это касается машин 2011, 2012 и 2013 годов, поскольку они находятся уже некоторое время в эксплуатации и двигатель получает серьезную нагрузку. Главным показателем масла является его вязкость, которая помогает определить степень текучести. Используя правильное масло, можно полностью защитить свой двигатель от преждевременного износа. Для двигателей, которые устанавливаются на Киа Рио, нужно использовать продукт с вязкостью 5W-30 или 5W-40. Также желательно всегда следить за масляным фильтром и менять его одновременно с маслом, какое бы состояние ни было.

Порядок замены масла

Для замены масла потребуется

  • масло для двигателя и масляный фильтр (новые);
  • ключ на 17;
  • съемник либо специальный ключ для ослабления затяжки масляного фильтра;
  • широкий вместительный таз или другая тара для сливания отработки;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция по замене масла и фильтра.

  • 1. Автомобиль установлен на смотровую площадку. При этом двигатель прогрет — это улучшает текучесть масла. Учитывая его высокую температуру, для предотвращения ожогов, руки рекомендуется защитить перчатками.
  • 2. Сразу поставить под поддон таз, предназначенный для слива отработанного масла.

  • 3. Если стоит защита картера, ее необходимо снять, а крышку на маслоналивной горловине открутить.
  • 4. Вытереть тряпкой сливную пробку и область вокруг нее.
  • 5. Используя ключ на 17 мм ослабить затяжку на пробке и вручную открыть ее. Масло начнет течь в подставленную емкость. Стекает оно не более 15 минут.
  • 6. Тем временем следует осмотреть состояние уплотнительной прокладки сливной пробки. Если будут выявлены даже незначительные деформации, прокладку нужно обязательно поменять. В дальнейшем, это предотвратит вытекание масла.

  • 7. Когда вся жидкость сольется, вы можете перебывать откачать оставшееся грязное масло из поддона картера, там остается 250 – 300 гр. Для этого можно использовать шприц или спринцовку с надетой на них изогнутой трубкой. Но это делать не обязательно, хотя желательно.
  • 8. Заранее очищенную пробку необходимо вкрутить на место, и слегка затянуть ключом.
  • 9. Если вы проводите замену одной марки моторного масла на другую, то рекомендуется промыть двигатель специальным маслом.
  • 10. Далее не убирая емкости для слива, используя специальный ключ или съемник, необходимо ослабить затяжку на масляном фильтре, открутить его руками и снять. Если кольцо (уплотнитель) осталось на двигателе, его нужно убрать.


    11. Протереть место посадки (привалочная поверхность фланца блока цилиндров) тряпкой от скопившихся загрязнений и маслянистых потеков.

    • 12. Наполнить новый фильтр чистым маслом для двигателя на одну треть, и смазать им же резиновый уплотнитель.
    • 13. Установить масляный фильтр. Вкручивать следует по направлению от руки до момента соприкосновения уплотнителя с кронштейном. Для достижения герметичности, необходимо провернуть фильтр еще на три четверти.


      14. Теперь пришло время открыть пробку и залить моторное масло через маслоналивное отверстие до верхнего предела щупа – о.

      15. Завинтить пробку по часовой стрелке.

    • 16. Запустить двигатель на холостом ходу, двух минут будет достаточно.
    • 17. Обратить внимание лампу индикатора состояния масла – она не должна мигать.
    • 18. В процессе работы мотора, необходимо удостовериться в отсутствии масляных утечек в области фильтра и пробки. Если будут обнаружены подтеки, нужно немного подтянуть пробку.
    • 19. Заглушить двигатель, и спустя пару минут проверить щупом уровень масла в двигателе.
    • 20. При необходимости, довести до установленной нормы используя воронку.

    Это интересно: Ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски

    Как мы видим последовательность работ по замене масла в двигателе и масляного фильтра на Kia Rio ничем не отличается от алгоритма действий на других марках автомобилей.

    Но если вы никогда этого не делали, то лучше обратиться к знающему человеку или в автосервис.

    Контроль уровня и необходимый объём

    Количество жидкости для смазки двигателя зависит от типа мотора и его объёма.

    ДвигательЛ.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, лФильтр, л
    1.1 CRDi752011—>4.800.5
    1.2i 16VK1.25872011—>3.300.3
    1.3iMI-TECH75/82200020053.400.2
    1.4i 16VG4EE97200520113.300.3
    1.4i 16VY-1.41072011—>3.70(3.30)0.3
    1.5i 16V98/108200020053.400.2
    1.4 CRDi902011—>5.300.5
    1.5 CRDiD4FA109200520085.300.5
    1.6i 16VG4ED112200520113.300.3
    1.6i 16V1232011—>3.300.3

    Перед тем как проверить уровень масла, необходимо после поездки заглушить двигатель и подождать 5-10 минут, пока жидкость не стечет в картер.

    Инструкция по измерению уровня и доливке смазки:

    1. Установите машину на ровной горизонтальной поверхности.
    2. Маслоизмерительный щуп находится в передней части моторного отсека, пробка горловины — в правой части крышки головки блока цилиндров.
    3. Достаньте измеритель уровня, протрите ветошью и снова поставьте его на место.
    4. Повторно выньте щуп. Уровень смазки должен находиться между метками Max и Min.
    5. Для того чтобы долить масло, поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
    6. Масло в двигатель нужно лить, контролируя по щупу его уровень. Перед тем как вынимать измеритель уровня, подождите пару минут, чтобы масло стекло в картер.

    Моторная смазка должна быть той же марки, вязкости и класса качества, как и у залитого до этого.

    Начинаем работу

    Для начала работы нужно загнать авто на яму или эстакаду, иначе добраться до сливного отверстия будет проблематично. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, это нужно для того чтобы масло стало жидким и полностью вытекло из картера. Затем демонтируем защиту картера, обычно она крепится пятью болтами.

    Затем аккуратно откручиваем пробку сливного отверстия. Старайтесь не сорвать грани если она затянута сильно, пробки картера на Рио сделаны из мягкого металла.

    Вязкость


    Конструктивной особенностью современных силовых агрегатов является наличие очень малых зазоров в поршневой группе и для того чтобы не допускать так называемого «сухого» трения и отводить тепло от нагретых элементов двигателя, необходимо масло с низкой вязкостью. Поэтому, для новых автомобилей индекс вязкости, который рекомендует производитель, постоянно понижается с 40 до 30, а в настоящее время и до 20. Если в двигатель, рассчитанный на моторное масло вязкостью по SAE 5W-20, заливать 5W-40, наиболее нагруженные детали начнут испытывать масляное голодание, в результате чего – повышенный износ элементов.

    Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на Киа Рио из линейки Gam­ma имеют систему смазки, приспособленную для использования моторного масла вязкостью по SAE 5W-20 и 5W-30. Это подтверждается руководством по эксплуатации на автомобиль.

    Подбираем смазку для моторов KIA

    Фирма Kia Motors более 50 лет занимается выпуском автомобилей и делает для них моторные масла, а также дополнительные смазочные материалы. Однако они не самого лучшего качества по мнению многих экспертов. Да и по моему собственному. Лично я бы рекомендовал для Рио смазочные продукты под брендом TOTAL в данных автомобилях. Кроме того, я бы посоветовал их для послепродажного обслуживания автомобиля.

    Какое точно масло ]Тотал[/anchor] стоит заливать в машину марки Kia — тут все зависит от ее модели и времени выпуска, но все же вы можете быть на 100 процентов уверены в качестве этих смазочных материалов.

    Приобретая моторные смазки ]TOTAL[/anchor] серии QUARTZ, подобные использованным маслам при первичной заливке, для проведения обслуживания Кио Рио, вы гарантируете для своего автомобиля самую передовую и долговременную протекцию. Данная смазка спасет мотор Кио от износа с течением времени и сохранит его рабочие характеристики.

    Подробнее о компании Киа

    Основанная более 50-ти лет назад компания пользуется большим спросом и является старейшим автомобильным производителем из Кореи. Данное название имеет расшифровку «покинуть Азию и покорить планету». Марка давно производит пассажирские и легковые машины, в том числе для Америки и стран Европы.

    Фирма начинала свою работу в активном сотрудничестве с такими гигантами инженерной идеи автомобилестроения: Ford и Mazda. С привлечением иностранных агентов фирма начала создание своих моделей. После экономического кризиса в 1990-х производитель смог уйти от своего банкротства и перешла в собственность другой компании из Кореи, Hyundai. Спустя несколько лет все изменилось. Двум фирмам удалось улучшить свои взаимоотношения и закрепиться на местных рынках, в том числе вытолкнуть свой модельный ряд в страны Европы, при этом находясь в поисках новых решений и совершенствуя свое ремесло.

    На территории РФ машины компании набрали свою популярность в связи с их надежностью, а также по причине лучшего сочетания стоимости и качества. Kia смогла настроить производство отдельных моделей машин на площадках России, с 2011 года на местном заводе делаются Rio третьей серии. Кроме этого, множество моделей Kia собирается в Европе.

    Моторная смазка TOTAL 9000

    Качественная смазка 9000 была создана и разработана специально для машин данной марки и применяется в автомобилях Кио Рио при производственной обработке, а также на этапе заливки. Данная смазка предназначена для последних моделей Рио и для дизельных моторов этой марки. Пользуется достаточным уважением среди автовладельцев.

    Читайте также:  Объем багажника KIA Sportage 2020 — читаем во всех подробностях

    Масло отличается лучшими антиизносными свойствами и гарантирует высший показатель защиты мотора в почти любых условиях его работы, также при действии мотора в спортивном режиме и при его запуске на холоде.

    Стойкость продукта к повышенному окислению разрешает наибольшие интервалы для проведения замены этого масла. Однако заниматься этим стоит лишь в границах, которые рекомендованы самим производителем машины. Масло серии TOTAL 9000 полностью соотносится с существующими Рио стандартами качества.

    Когда менять масло для мотора Киа Рио 2015 года выпуска?

    Данный вопрос, безусловно, один из самых насущных. Ответом могла бы послужить аксиома – чем чаще, тем лучше. Однако качественные смазочные материалы не бывают дешевыми, а выполнение процедуры их замены требует определенных временных затрат. При современном темпе жизни ни того ни другого зачастую не хватает, поэтому нужно искать оптимальный вариант.

    Найти официальную информацию о том, когда и какое масло лить в Киа Рио 2015, можно в сервисной книге машины. Менять его придется чаще, чем свечи зажигания

    – через каждые 15 000 км или один раз в год.

    Но в этом же документе указан перечень позиций, требующих сокращения периодичности технического обслуживания при условии эксплуатации автомобиля в сложных условиях. В данном случае смазочный материал для ДВС нужно обновить через 7 500 км пробега или по прошествии полугода. Такого же мнения придерживается большинство отечественных автолюбителей.

    Кроме этого, производитель рекомендует контролировать уровень смазки в картере каждые 500 км. При необходимости следует добавить определенное количество масляной жидкости, чтобы уровень находился между метками «F» и «L».

    О периодичности замены

    Инструкция по эксплуатации, актуальная для машин 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020 годах выпуска, рекомендует менять масло каждые 15 тыс. км пробега. Однако на практике эта рекомендация подходит только для эксплуатации машины в оптимальных условиях, что не всегда выполнимо в России и странах СНГ.

    Улицы городов перегружены, машины двигаются с небольшими скоростями, простаивают в пробках. В таких условиях моторы длительное время работают на холостых оборотах, а это совсем не отражается на показаниях спидометра. Также на срок замены существенно влияет качество топлива на заправках, которое не всегда соответствует необходимым параметрам. Поэтому оптимальным пробегом автомобиля между заменами моторной смазки будет пробег примерно 10 тыс. км, а при эксплуатации в тяжёлых условиях его снижают до 7–8 тыс. км.

    Некоторые специалисты советуют при определении момента, когда следует поменять смазочную жидкость, пользоваться показаниями бортового компьютера. С его помощью можно легко выяснить среднюю скорость движения машины. Если этот показатель равен более 50 км/ч, можно смело эксплуатировать силовой агрегат до пробега равного 15 тыс. км. Если он находится в районе 30 км/ч, пробег снижают до 10 тыс. км.

    Посмотрите видео о замене масла от пользователя Михаила Князева.

    Возможные причины расхода масла

    Такая проблема имеет место даже у совсем новых машин, но чаще всего эта «болезнь» сопутствует автомобилям со значительным пробегом.

    Повышенный расход масла может быть вызван:

    • наличием протечек в силовом агрегате;
    • износом цилиндра, поршней, колец;
    • увеличенным зазором между направляющими втулками и стержнями клапанов;

    Типичные причины возникновения таких проблем:

    • неправильная эксплуатация машины;
    • движение в условиях пыли;
    • работа в течение длительного времени на холостых оборотах;
    • частое движение с большими скоростями.

    Масло для Киа Рио (Kia Rio) – самые лучшие варианты

    Всем доброго дня! Продолжаем тему выбора масел для Киа Рио. Тема достаточно обширная и впереди еще много работы. Поэтому приготовьтесь, так как впереди будет как минимум пара или тройка статей именно по этой модели авто. Сегодня речь пойдет о моторном масле для Киа Рио. Мы уже говорили о маслах в двигатель Киа Рио, но сегодня повторим эту тему еще раз. Также не забывайте читать статьи про жидкость ГУР Киа Рио и ее замену своими руками.

    Моторное масло для Киа Рио (Kia Rio) – выбор по вязкости SAE

    Прежде чем покупать масло для Киа Рио, необходимо хоть мельком взглянуть на инструкцию к автомобилю. Ведь у нас как? Идем в магазин, видим дорогущее масло, покупаем его и думаем, что все, двигатель надежно защищен. Но это не всегда так. Обычно производитель сам рекомендует, какое масло использовать в двигателе. Если опять же обратиться к инструкции, то можно понять, что производитель рекомендует для Киа Рио масло вязкостью 5W20 или 5W30. При этом, 5W20 более предпочтительный вариант. А 5W30 рекомендовано использовать в том случае, если масло вязкостью 5W20 отсутствует в продаже. А вот в жарких странах лучше не использовать вязкость 5W20, а применять, например, масло вязкостью 5W30. Об этом производитель тоже предупреждает. Вот страница из мануала к автомобилю Kia Rio:

    Почему так? Да все просто. Двигатели совремннных автомобилей сделаны с минимальными зазорами между трущимися парами. Если раньше почти в любой двигатель можно было залить масло с вязкостью 5W40 и спокойно ездить, то современные автомобили этого уже не простят. Масло с такой вязкостью почти не проникает в зазоры, оставляя их на грани “масляного голодания”. Вследствие чего происходит повышенный износ деталей двигателя. А отсюда повышенный расход масла и ранний выход двигателя из строя. Именно поэтому рекомендуется использовать масло с рекомендованной вязкостью. В нашем случае, масло для Киа Рио должно соответствовать вязкости 5W20 или 5W30. Это требование действует как для бензиновых двигателей Kia Rio, так и для дизельных. Эту вязкость нужно применять круглогодично в независимости от погодных условий. С вязкостью разобрались. Теперь поговорим о качестве масла.

    Выбор масла для Киа Рио по классу качества API и ILSAC

    В одной из статей мы говорили, что существуют три поколения Kia Rio. В каждое поколение идет определенное масло. Чем современнее поколение, тем выше качество масла рекомендует использовать в двигателе производитель. Для бензиновых двигателей Киа Рио первого поколения рекомендуется использовать масло класса качества по API SL и ILSAC GF-3. Это достаточно старые требования. Почти все масла в автомагазинах соответствуют этим стандартам. Не обязательно искать именно эти стандраты. Сюда вполне подойдут масла качеством выше, например, API SM/SN и ILSAC GF-4/GF-5.

    Второе поколение требует использовать в двигателе масло API SM и ILSAC GF-4. Как и в первом случае, можно лучше (API SN и ILSAC GF-5), хуже – нельзя.

    Последнее поколение KIA Rio требует использовать в моторе еще более качественное масло, а именно масла последнего поколения API SN и ILSAC GF-5.

    Что касается масла для Киа Рио с дизельным мотором, то производитель рекомендует применять масло с классом качества API CH-4 и выше, например HYUNDAI Premium LS Diesel 5W30

    Hyundai Premium LS Diesel Engine OIL CH-4 5W30

    Моторное масло для Киа Рио (KIA Rio) – какое лучше синтетика или полусинтетика?

    Какое масло лучше для Киа Рио – это наверно риторический вопрос, так как нельзя сказать что одно масло лучше, а другое хуже. Есть масла подходящие для конкретного мотора, а есть не подходящие. Среди них есть качественные, а есть не очень. Безусловно, синтетические масла лучше полусинтетических, так как значительно качественне. Плюс ко всему синтетические масла не теряют свои свойста значительно дольше. Но за качество приходится платить. 100% синтетика в 2 раза дороже обычной полусинтетики. Кроме этого, существуют еще гидрокрекинговые масла. Это масла, полученные путем гидросинтеза нефти. За счет снижения затрат на перебатку конечное масло получается дешевле и по своим свойствам практически ей не уступает. А вот свои качества гидрогрекинговые масла теряют быстрее синтетики.

    Поэтому при выборе масла для Киа Рио важно выбрать не самое дорогое, а подходящее по рекомендациям производителя. А также не забывать своевременно производить замену.

    Масло для Киа Рио 2012, 2013, 2014, 2015

    Последнее третье поколение KIA Rio начало свое существование в 2011 году. В линейке моторов есть и бензиновые, и дизельные. Масло для Киа Рио 2014 с бензиновым двигателем должно соответствовать классу качества SN/GF-5. В данном случае отлично подойдет моторное масло Liqui Moly Special Tec AA 5W20. Это неплохая гидрокрекинговая синтетика со средним ценником. В линейке Special Tec AA есть также аналогичное масло, но с вязкостью уже 5W30. Фото масел ниже.

    Масло Liqui Moly AA Special Tec 5W-20 4лМасло Liqui Moly AA Special Tec 5W-30 4л

    Если надумаете покупать Liqui Moly, то прочитайте сначала статью: “Как отличить поддельное масло Liqui Moly?”. Думаю это поможет не нарваться на фальсификат.

    Вторым вариантом является оригинальное масло Hyundai/KIA Turbo Syn 5W30. Это корейское масло для Киа Рио, которое производит компания Mobis. Достаточно неплохой вариант. Но за бренд придется немного доплатить.

    HYUNDAI Turbo Syn 5W30 4л

    Третий вариант – это Shell Helix HX8 5W30. Самый недорогой вариант. Но качественное масло придется еще поискать, так как сейчас на рынке огромное количество поддельного масла Shell. Кстати, масло Shell используется официальными дилерами во время гарантийного обслуживания автомобилей Kia Rio.

    Shell Helix HX8 5W30 4л

    Это далеко не все варианты масел для Киа Рио. Сегодня масел огромное количество, в том числе и для моторов Kia Rio. Я привел лишь несколько вариантов, которые пришли в голову первыми. Больше масел для Киа Рио ищите на нашем сайте в разделе “Моторные масла”. На этом все! Теперь Вы знаете, какое масло заливать в Киа Рио. Спасибо за внимание. До новых встреч!

    Выбор моторного масла для Киа Рио, какое масло заливать в двигатель

    Смазочные материалы предохраняют двигатель от трения, коррозии, перепада температур. Водители меняют ГСМ, чтобы предотвратить износ комплектующих, продлить срок службы транспорта. Моторное масло для Киа Рио 3 подбирают по техническому паспорту автомобиля.

    Когда менять масло для мотора Киа Рио

    Семейные авто корейской разработки колесят по российским дорогам с 2000 года. Передний привод, механическая или автоматическая коробка передач, кузова хэтчбек и седан, отечественная сборка — это сделало компактную машину популярным транспортным средством в России.

    Запасные части и расходные материалы всегда в наличии. Вопрос – в сроках замены ГСМ. Производитель рекомендует делать это через каждые 15 000 км пробега.

    В процессе работы двигателя смазка теряет защитные функции: становится жидкой, подтекает при уменьшении вязкости. Накапливаются копоть, нагар, мелкая металлическая стружка. Трение между деталями мотора увеличивается, что ведет перегреву.

    Грязное жидкое автомасло выводит движок из строя, поэтому владельцы придерживаются заводских рекомендаций. Это особенно важно, когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Несоблюдение периодичности замены масел (перепробег) считают нарушением сроков ТО.

    Но если в течение года автомобиль прошел менее 15 000 км, моторную жидкость все равно меняют. Превышение пробега на 2-5 тыс. км не критично для автомобиля. Единичное нарушение не влечет выхода из строя двигателя. Но компоненты разложения смазки, загрязнения снижают рабочий ресурс авто. Силовой агрегат теряет мощность, вследствие этого повышается выброс вредных веществ в атмосферу.

    Когда машину эксплуатируют в трудных условиях, масло меняют чаще – каждые 7 500-8 000 км пробега. Неблагоприятными условиями считают:

    • неровные дороги;
    • сильные морозы;
    • частые короткие переезды;
    • реагенты на дорожном полотне;
    • агрессивную эксплуатацию;
    • продолжительную работу мотора вхолостую.

    В таких условиях происходит перегрузка силового агрегата, расход ГСМ увеличивается.

    Водители следят за их уровнем и по необходимости дополняют жидкостей. Через 1 000 км пробега доливают 1 л масла.

    Заводские требования к моторному маслу для Kia Rio

    Автомобилисты часто меняют смазывающие материалы самостоятельно. Наблюдают за чистотой сливного отверстия и щупа, не допускают попадания пыли и грязи в масляную емкость.

    Читайте также:  Когда менять масло в акпп Киа Спортейдж 3

    Также следят, чтобы моторное масло для Киа Рио 3 отвечало следующим требованиям:

    • Текучесть. Работа трущихся элементов агрегата «всухую» ведет к их преждевременному износу. Благодаря текучести масло обволакивает их. Однако противоположное свойство – вязкость — имеет значение во время длительного простоя: автомасло заполняет все полости и не стекает по деталям. Это особенно важно в морозную погоду.
    • Способность контактировать с металлической поверхностью. Когда двигатель работает, масло нагревается. Оно разжижается, теряет смазочные свойства. Поэтому важный показатель смазки – способность образовывать тонкую пленку на трущихся деталях. Чтобы получить такие характеристики, производители применяют присадки. В жару добавляют густоту жидкости, в холод делают ее более текучей.
    • Очистка двигателя. В процессе работы агрегата на его частях образуются продукты горения, попадающие затем в смазку и оседающие в фильтре. Благодаря этому элементы двигателя остаются чистыми, работают дольше.
    • Защита от коррозии. В моторе всегда есть некоторое количество водяных паров. Смазка не дает развиться коррозии металла.

    Моторная жидкость охлаждает трущиеся элементы движка, заполняет промежутки между ними.

    Моторное масло для Киа Рио (Kia Rio) – выбор по вязкости SAE

    Когда решают, какое масло предпочтительнее заливать в двигатель Киа Рио 3, обращают внимание на вязкость. Учитывают при этом поколение автомобиля:

    • 2000-2005 гг. Коробки передач автоматические либо механические. Кузова в двух вариантах: хэтчбек и седан. Мотор 1,5 литра. Сборка — в Калининграде.
    • 2005-2011 гг. Силовой агрегат объемом 1,4 литра, КПП и кузова — те же. Место выпуска — Ижевск.
    • 2011 г. Сборка на конвейере Санкт-Петербургского автозавода. Двигатели 1,4 л и 1,6 л. Типы кузова и КПП — не изменились.

    Вязкость – характеристика, по которой выбирают заливку в двигатель. Представляет способность жидкости сохранять заданные свойства в некотором диапазоне температур: в разных условиях оставаться текучей.

    Вязкость — не постоянная величина, зависит от температуры масла, измеряется в коэффициентах. Стандарты разработала организация Сообщества автомобильных инженеров – SAE.

    Популярные коэффициенты по стандартам SAE: 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше показатель, тем гуще смазка. Смазочные материалы с низким коэффициентом жидкие.

    Kia Rio 3-го поколения выполнена с минимальными зазорами между подвижными деталями. Поэтому заливка с вязкостью 5W-40 не проникает между движущимися элементами. Без достаточной смазки механизмы быстро износятся или застопорятся.

    Чтобы сократить механические потери и износ деталей, моторное масло для Киа Рио 3 выбирают 5W-30.

    Для ранних моделей (1- и 2-е поколения) хороший коэффициент 5W-40: тогда зазоры между трущимися частями больше.

    Допуск и класс масла

    Корейские разработчики оборудовали авто системой очистки выхлопных газов, поэтому требуется тщательный подбор смазки. Владельцы машин ищут на этикетках с автомаслами показатели допуска и класса.

    Допуск показывает уровень качества материала, какие присадки в него добавили. У автопроизводителей могут быть собственные стандарты определения качества. Зачастую пользуются общепринятыми, международными, требованиями.

    Классифицировал масла для ДВС Американский институт топлива (API):

    • Группа S – для бензиновых двигателей. S – service.
    • Группа C – для дизелей. C — commercial.

    Каждой группе соответствует свой класс качества. Когда на этикетке есть надпись API SL, автомасло применяют в бензиновых движках, обозначение API CF – в дизелях. API SL/CF – годится для обоих видов двигателей.

    Когда выбирают, какое масло залить в двигатель Киа Рио 3, исходят из трех допусков:

    • Первое поколение. Рекомендация – не ниже API SL, ILSAC GF-3.
    • Второе поколение – не ниже API SM, ILSAC GF-4.
    • Третье поколение – API SM, ILSAC GF-5.

    Стандарты отличаются интервалами между сервисным обслуживанием и степенью жесткости требований.

    Какие существуют подходящие масла

    Для надежной работы «корейцев» в качестве заливки подходит синтетика и полусинтетика. Водители предпочитают первый вариант. Синтетические расходные материалы дороже, но долго не теряют свои характеристики.

    Для авто 2012-2015-2018 годов рекомендованы следующие масла:

    • Shell Helix Ultra – высшего качества. Масла Шелл очищают агрегаты по новой технологии Active Cleansing.
    • Active Cleansing – синтетическое, из природного газа. Двигатель работает безупречно даже в экстремальных условиях.
    • Divinol – высокое качество, эффективная очистка двигателя. Производитель — полностью автоматизированный и роботизированный немецкий завод с полуторавековой историей.
    • ZIC XQ LS – всесезонное синтетическое. Оригинальную разработку применяют в движках с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

    Лидер продаж на российском рынке горюче-смазочных материалов – автомасло Shell Helix Ultra.

    Выбор производителя

    Масло в картере Киа Рио меняют, когда подбирают подходящий состав и качество. Исходят из технических требований автомобиля.

    Опытные автомобилисты не гонятся за брендами. Изучают инструкцию к транспортному средству, выбирают производителя:

    • Mobil – крупнейшее в мире американское предприятие по производству нефтесодержащих продуктов. Для российских пользователей смазочные материалы этой корпорации выпускают во Франции, Швеции, Финляндии.
    • Total – известная французская марка. Выпускает химическую продукцию, зимние, летние и всесезонные смазки. Масло применяют от -25 °С до +40 °С.
    • ZIC – продукция корейского холдинга, который производит базовые синтетические масла, трансмиссионную жидкость. Держит 55% мирового рынка.
    • Castrol – ГСМ этого бренда знают в 150 странах мира, соблюдены требования стандартов API.

    Горюче-смазочные материалы часто подделывают. Чтобы не попасть на контрафакт, их покупают у дилеров.

    Сколько заливать масла в Kia Rio

    Для долгой службы силового агрегата требуется определенное количество масла. На одну заливку в картер Киа Рио берут 4 литра. Объем масляной емкости составляет 3,3 л. Когда меняют, входит меньше этого количества, так как все отработанное масло не сливается. В силовой установке остается 5-10% жидкости, это нормально. Оставшееся масло используют для доливки.

    Полностью меняют масло только в дилерских центрах. Там есть специальное оборудование и промывочные средства.

    Процесс замены

    Смазку в двигателе меняют самостоятельно одновременно с фильтром. Для этого готовят гаечный ключ, емкость, чтобы сливать отработку, ветошь. Остатки автомасла на дне картера откачивают шприцем.

    Руководство по замене:

    • разогревают двигатель, ставят авто на эстакаду;
    • под капотом откручивают заливную горловину;
    • снизу снимают защиту, чтобы подобраться к сливной пробке;
    • последнюю ослабляют гаечным ключом, подставляют тару для отработанной жидкости;
    • с осторожностью (отработка горячая) выкручивают пробку, полностью сливают грязную жидкость из картера;
    • снимают использованный фильтр;
    • шприцем удаляют остатки заливки;
    • новый фильтр заполняют свежим маслом на 2/3 объема, прикручивают;
    • на сливную пробку надевают смазанное маслом уплотнительное кольцо, также прикручивают;
    • заливают новую смазку через горловину.

    Далее сухим щупом проверяют, на каком уровне жидкость. Если ниже отметки min, доливают. Заводят двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах. Снова проверяют уровень. Добиваются положения отметки между min и max.

    Какое масло заливать в Kia Rio: допуски и рекомендации по замене

    Современные автомобили становятся более требовательны к качеству применяемых расходников. Не является исключением и моторное масло. Особенно тщательного подбора требуют транспортные средства импортного производства, оборудованные системами очистки выхлопных газов. Также имеется ряд причин, по которым необходимо применять именно рекомендуемые типы смазок. В противном случае возможен преждевременный износ силовой установки или ее полный отказ. Какое масло заливать в Kia Rio?

    Как часто менять масло в Kia Rio

    Завод-изготовитель указывает величину сервисного интервала равную 15000 км. Однако, показатель имеет относительный характер. Величина пробега указывается для машин, эксплуатируемых в приемлемых условиях и без значительных перегрузок двигателя.

    В реальном мире, необходимо ориентироваться на качество лубриканта, условия эксплуатации, качество топлива и физические характеристики.

    Отечественные автомобилисты производят замену жидкости примерно каждые 10 тысяч километров – это является оптимальным показателем.

    При повышенной интенсивности или критических нагрузках, моторное масло заменяют уже при 8000 километров пробега.

    Возможные причины преждевременного износа масла

    Существует мнение, что рекомендации завода производителя более применимы к лабораторным условиям, чем к реальным. Ниже представлен список частых проблем, ввиду которых происходит преждевременный износ смазки чреватый ее заменой.

    1. Топливо низкого качества. Показатели качества ГСМ на отечественных заправках далеки от эталонных. Такое горючее при сгорании выделяет повышенное количество сажи, копоти, что приводит к загрязнению системы подачи масла в двигателе.
    2. Плохое техническое состояние силовой установки. «Убитый» мотор часто обладает пониженной компрессией цилиндров ввиду чего возможно увеличенное попадание продуктов сгорания горючего в картер.
    3. Агрессивная эксплуатация. Сюда попадает работа со стабильными перегрузами, городская езда старт – стоп, эксплуатация силовой установки на предельных оборотах.

    Все приведенные примеры в разной мере влияют на срок службы лубрикантов. Во избежание пагубного процесса, изготовитель рекомендует избегать этих режимов.

    Какое количество масла в двигателе KIA RIO

    Разные версии модели, требуют определенное количество смазки для адекватного функционирования. Это значит, что для одного мотора будет оптимальным 3 литра, а другому не хватит даже пяти.

    Более понятное описание можно привести в виде таблицы и узнать, какой объем масла в двигателе Киа Рио.

    Рабочий объемМощность л.с.Объем жидкости л.
    1.1 CRDi754,8
    1.2i 16V873,3
    1.3i753,4
    1.4i 16V973,3
    1.4i 16V1073,7
    1.5i 16V983,4
    1.4 CRDi905,3
    1.5 CRDi1095,3
    1.6i 16V1123,3
    1.6i 16V1233,3

    Также имеется нюанс – после слива масла, в моторе остается от 5 до 10% жидкости. Это обусловлено конструкцией силовой установки и абсолютно нормально.

    Заводские допуски для моторных масел

    Существует три типа допусков для автомобилей KIA RIO. Эти стандарты отличаются степенью жесткости требований к интервалам сервисного обслуживания, совместимости с системами очистки выхлопных газов и прочим характеристикам. Ключевые требования приведены ниже.

    1. Для версий первого поколения, требуется соответствие стандартам не ниже API SL, ILSAC GF-3. Необходимо строгое соблюдение параметров. Допускается применение смазок, превосходящих требования.
    2. Второе поколение предполагает эксплуатацию лубрикантов классом не ниже API SM, ILSAC GF-4. Также можно заливать продукты превосходящие требования.
    3. Третье поколение – самое современное, требовательное. Допускается заливка API SN, ILSAC GF-5.

    Силовая установка автомобиля Киа Рио спроектирована таким образом, что рабочие зазоры подвижных деталей сведены к минимуму. Это подразумевает применение легкотекучих материалов для эффективного смазывания деталей.

    Слишком густой лубрикант не сможет просочиться в минимальные зазоры и, как следствие, наступит голодание узлов, что чревато интенсивным износом поршневой группы.

    В настоящее время, изготовитель моделей КИА РИО допускает эксплуатацию жидкостей вязкостью по SAE– 5W20/5W30. Некоторые модификации способны работать на масле SAE 5W-40. Однако это происходит в качестве исключения.

    Примеры масел, допущенных к эксплуатации

    Масло в Kia Rio, допущенное производителем:

    • Dragon 5W-20 SN/GF-5;
    • SHELL Formula 5W-30 SN/GF-5;
    • LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-30 API SL/CF ACEA A5;
    • ZIC X7 FE 0W30 SN/GF-5;
    • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30;
    • Wolf Official Tech 5W20 MS-FE SN/GF-5;
    • LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30;
    • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20;
    • Motul 8100 Eco-Lite 5W-30.

    Видео

    Применение рекомендуемых жидкостей, строгое соблюдение регламента производителя, гарантирует длительный срок службы автомобиля. Выбирая «правильное» моторное масло в двигатель Kia Rio, владелец получает спокойствие во время езды на железном коне.

    9 лучших моторных масел для KIA RIO

    *Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

    Потребность использования моторного масла во всех автомобилях одинакова – обеспечивать постоянное смазывание трущихся деталей, своевременно отводя тепло и предотвращая процессы фрикционного изнашивания. Однако различные движки имеют разную специфику работы, что отражается на потребности использования масел строго определённых классов и допусков. В данной статье редакторы Expertology совместно со штатными экспертами попытались разобраться в вопросах, какие из масел, выпускаемые в продажу, являются самыми лучшими для Kia Rio – корейского автомобиля малого класса.

    Заводские требования к моторному маслу для Kia Rio

    Первое, и самое главное требование по содержанию движка – своевременная замена масла после определённого пробега. Для Kia Rio рекомендуемый интервал составляет 10 тысяч километров, однако профессионалы рекомендуют производить смену по достижении 80-90% выработки ресурса (то есть, через каждый 8-9 тысяч километров).

    Помимо прочего следует понимать, что при выборе масла необходимо ориентироваться не только на название, но и на класс качества. На современном этапе выпуска Kia Rio производители предписывают использовать в системе смазки масла качеством не ниже API SN и ILSAC GF-5 – это оптимальные допуски, гарантирующие длительную и стабильную работу двигателя в течение всего срока эксплуатации.

    Остальные характеристики, прописанные в руководстве к автомобилю, выглядят следующим образом:

    1. рекомендуемая марка моторного масла – SHELL Helix;
    2. объём заливки – от 3,30 до 3,49 литров;
    3. оптимальные эксплуатационные температуры для рекомендуемых классов вязкости – от -30 до +50 °С (приведенные значения характерны для масел от 5W20 до 20W50);
    4. уровень, согласно классификации API Service (Американская система классификации моторных масел) – от 4 и выше.
    Читайте также:  Замена масла в коробке автомат Киа Спортейдж: познаем по порядку

    Рейтинг лучших моторных масел для Киа Рио

    Номинация место наименование товара цена за литр
    Лучшие синтетические масла для Киа Рио1 SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30520 ₽
    2 TOTAL Quartz 9000 Future EcoB 5W-20591 ₽
    3 Castrol Magnatec Professional E 5W-20523 ₽
    4 LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-301 040 ₽
    5 Motul Specific 948B 5W201 086 ₽
    6 MOBIL 1 ESP 5W-30812 ₽
    Лучшие полусинтетические масла для Киа Рио1 SHELL Helix HX7 5W-30320 ₽
    2 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-20931 ₽
    3 Motul 6100 SAVE-lite 5W20711 ₽

    Лучшие синтетические масла для Киа Рио

    SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30

    Как и предписывают рекомендации, лидером среди синтетических масле становится очередной продукт производства компании SHELL. Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 – состав, разработанный путём применения особой технологии перегонки природного газа, без содержания примесных элементов и негативных свойств нефтяных продуктов. Дополнением для базовой основы служит целый пакет активных присадок, важная роль среди которых отведена именно моющим компонентам. Упор на них – главная особенность масла, задача которого заключена в безукоризненном сохранении чистоты внутренней части двигателя.

    Согласно техническим характеристикам SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 отлично работает в условиях низких температур (замерзает при -45 °С), за счёт чего обеспечивает облегчённый пуск двигателя даже в лютые морозы. Имеет оптимальные показатели вязкости (69,02 мм 2 /сек при 40 °С) и тем самым повышает эффективность работы движка, правда, ненамного (прирост мощности не выше 1,7-2,1%). Полностью соответствует требованиям стандартов API SN/SF, и, таким образом, идеально подходит для использования в Kia Rio.

    Достоинства

    • способствует приросту мощности в моторах Kia Rio (1,7-2,1%);
    • выдерживает до -45 °С;
    • обладает ярко выраженными моющими функциями;
    • обеспечивает надёжный механизм смазывания деталей с образованием прочной масляной плёнки.

    Недостатки

    • не обнаружено.

    TOTAL Quartz 9000 Future EcoB 5W-20

    Вторым претендентом на лидерство в рейтинге становится маловязкая синтетика с преобладанием механизмов снижения вредности выхлопных газов и функцией чистки мотора. Благодаря тонкой и наиболее полной очистки состава от серы и фосфора, масло оказывает оптимизирующее воздействие на катализатор, снижая тем самым скорость его выработки и выброс вредных соединений в атмосферу.

    Помимо всего прочего структура TOTAL Quartz 9000 Future EcoB 5W-20 позволяет снизить расход топлива в среднем на 3,35% (показатель теста ACEA M111FE), что даёт неплохой экономический эффект при применении на длительном временном отрезке. По словам пользователей, несмотря на пониженную вязкость масло обеспечивает облегчённый пуск двигателя в холодный период, но признаки застывания начинают проявляться уже при -30 °С. В данном отношении эффективность его применения сомнительна, однако не все регионы России подвержены действию столь сильных морозов. По совокупности положительных черт оно является хорошей альтернативой линейки масел от SHELL, с сопоставимыми показателями рабочего ресурса и рыночной стоимости.

    Достоинства

    • явный акцент на экологичность;
    • снижение расхода топлива более чем на 3% (по сравнению с эталонным маслом);
    • выраженная моюще-диспергирующая функция (комплексная защита от образования твёрдых отложений);
    • ресурс работы сопоставим с маслами линейки SHELL.

    Недостатки

    • иногда на вторичном рынке встречаются подделки.

    Castrol Magnatec Professional E 5W-20

    Третью строчку рейтинга мы присудили маслу линейки Castrol Magnatec, созданному с применением технологии CM Intelligent Molecules, которая затрагивает синтетический состав на молекулярном уровне. В конечном итоге Professional E 5W-20 оказывает мотор комплексное влияние, выраженное не только в смазывающих, очищающих и охлаждающих свойствах, но и в создании на поверхности металлических деталей плотную модифицированную плёнку, устойчивую к термохимическому воздействию. Эта плёнка обеспечивает протекцию двигателя в самый уязвимый момент его работы – при пуске, когда смазочный материал покоится в поддоне картера.

    Несмотря на пониженные показатели вязкости Castrol Magnatec Professional E 5W-20 отлично проявляет себя при работе в холодных условиях, замерзая полностью лишь при температуре в -45 °С. Отличный показатель, способствующий облегчению запуска движка в морозы. По словам пользователей, данный состав отлично выдерживает 10-тысячные пробеги, давая, при умеренной эксплуатации автомобиля, возможность проехать ещё 1-2 тысячи километров без потери полезных свойств. Это отличное масло, которое с успехом обкатывается на авто американского и корейского производства (в том числе и на Kia Rio).

    Достоинства

    • высокая стабильность состава при изменении температуры;
    • базовая технология Castrol Magnatec Inteligent Molecules;
    • позволяет проезжать больше расчётного интервала на одной заливке (без потери свойств очищающего и защитного действия).

    Недостатки

    • высокая цена за литр.

    LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30

    Четвёртая строчка рейтинга достаётся традиционно качественному продукту компании Liqui Moly. При иных обстоятельствах оно могло бы претендовать и на место повыше, но в сравнении с конкурентами его проявление несколько…стандартно. Все эксплуатационные характеристики были сбалансированы, и никаких явных акцентов на чём-либо производители расставлять не намеревались. Впрочем, упомянуть пару моментов всё же можно: например, очень большой запас рабочего ресурса (порядка 12-13 тысяч километров). Благодаря расширенному пакету присадок масло крайне медленно стареет, практически не поддаётся окислению и не тратится на угар, что для движков новых Kia Rio является достаточно больной темой.

    Неплохие вязкостные параметры в Synthoil High Tech 5W-30 перемежаются с устойчивостью к смене температур, причём и в холода, и в жару запуск двигателя происходит довольно легко. Синтетика отлично чувствует себя на морозе, замерзая лишь при -45 °С. В общем-то, сказать здесь более нечего: потребители очень довольны процессом эксплуатации, в частности, большим рабочим ресурсом. А что же до параметров цены…заключим так: в пересчёте на качество она вполне адекватна.

    Достоинства

    • расширенный интервал замены (12-13 тысяч километров);
    • очень сбалансированный состав, эффективно решающий весь круг задач моторного масла;
    • оптимальные параметры вязкости (11,6 мм2/сек при 100 °С).

    Недостатки

    • высокая цена, нивелируемая качеством продукта.

    Motul Specific 948B 5W20

    Разработка этой синтетики велась с учётом особенностей движков компании Ford, по заказу которой, собственно, и был инициирован весь процесс разработки. Однако конечный результат оказался очень универсальным: Motul Specific 948B 5W20 стал с успехом применяться и в двигателях Jaguar, и в линейке Land Rover, и в ряде бюджетных автомобилей малого класса, коим является и наша главная модель Kia Rio.

    В отличие от конкурентов по рейтингу данная синтетика имеет допуск на смешивание с маслами других типов, вплоть до минеральных (однако производить этого мы всё же не советуем). Состав отличается высокой степенью очистки от примесей (сульфатная зольность не превышает 0,78% от общей массы масла), практически нейтральным показателем щелочного числа (pH 8), а также хорошей устойчивостью к работе в холода. В разогретом до 150 °С состоянии HTHS-вязкость масла, согласно тестам ASTM D4741, составляет 2,6 мПа. Состояние весьма пограничное, и в случае изменения температуры в сторону увеличения велика вероятность нарушения целостности масляной плёнки. Как бы то ни было, в обычном состоянии Motul Specific 948B 5W20 работает отлично, и является популярным выбором среди владельцев Kia Rio и автомобилей схожего класса.

    Достоинства

    • высокое качество изготовления;
    • процесс разработки масла был санкционирован компанией Ford (спецзаказ);
    • тонкая очистка состава от примесных элементов;
    • оптимальные параметры смазывания и очистки двигателя.

    Недостатки

    • высокая цена за литр.

    MOBIL 1 ESP 5W-30

    Синтетическое масло универсального назначения, пригодное под использование в дизельных и бензиновых двигателях. Реализует и включает в себя множество функций по обеспечению приемлемых условий работы, что негативным образом (и это слова пользователей) сказывается на величине ресурса.

    Впрочем, если вы хотите пошиковать, и 8 тысяч километров пробега для вас – приемлемая цифра, то MOBIL 1 ESP 5W-30 подойдёт как нельзя лучше. Заточенность под сложные условия работы (с катализаторами, турбонаддувом и сажевыми фильтрами) положительно влияет на мощностные показатели (1,9% прироста мощности), а также способствует небольшой экономии топлива (2,43%) за счёт снижения потерь на трение в узлах. Как и Motul Specific, данное масло может похвастать высокой степенью очистки: доля сульфатной золы в его массе не превышает 0,8%, что предохраняет движок от остаточного осадка. Ещё одна сильная сторона MOBIL 1 ESP 5W-30 – это температура застывания. Потеря текучести наблюдается при -48 °С, и такой показатель очень хорош в условиях Сибири. Продукт заслужил ряд восторженных отзывов от владельцев авто малого класса, с небольшими нареканиями в сторону высокой цены.

    Достоинства

    • усиленная формула, разработанная под эксплуатацию в дизельных и бензиновых движках;
    • застывает при -48 °С;
    • высокая степень очистки от примесей (доля сульфатной золы – 0,8% от массы масла);
    • прирост мощности и экономичности за счёт уменьшения фрикционных потерь.

    Недостатки

    • меньший, чем у конкурентов, рабочий ресурс;
    • фактор высокой цены из-за универсальности.

    Лучшие полусинтетические масла для Киа Рио

    SHELL Helix HX7 5W-30

    По всем канонам рекомендаций от производителей на первую ступень рейтинга масел для Kia Rio попадает полусинтетика SHELL Helix HX7 5W-30, рабочий потенциал которой оценивается 6 тысячами километров. Она отлично подойдёт для работы в подержанных двигателях старых моделей, так как содержит в себе минеральную основу, и не станет лишней в новеньких авто, моторы которых ещё не коснулся деструктивный механизм изнашивания.

    Температурные рамки теоретической эксплуатации этого «универсального» продукта ограничиваются показателями в -48 и 244 °С, что является точкой полного замерзания и вспышки в открытом тигле соответственно. Помимо одобрения от корейского автопроизводителя, SHELL Helix HX7 5W-30 рекомендуется к применению в автомобилях марки Volkswagen и Mercedes-Benz, а также соответствует требованиям четырёх спецификаций (в числе которых есть и интересующая нас API SN). Это очень хорошее масло, которое подойдёт всем ценителям надёжности, экономности и не переусердствует с агрессивной манерой езды.

    Достоинства

    • оптимальное соотношение цены и качества;
    • входит в число масел, рекомендуемых производителями Kia;
    • хорошо работает как в новых, так и в старых, изношенных двигателях;
    • способствует экономии топлива вследствие снижения трения.

    Недостатки

    • немного теряет в стабильности при езде по бездорожью.

    LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-20

    В одном шаге от лидерства (по причине отсутствия рекомендации производителя) остановилась полусинтетика LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-20, в основу создания которой легла технология HC-синтеза. Кроме того, ряды присадок пополнила специальная разработка Mlygen, направленная на усовершенствование методов очистки двигателя от твёрдых осадочных соединений, коррозии и других загрязняющих веществ.

    Несмотря на то что водородный показатель масла находится на нейтральном уровне (pH 7,2), присадочный комплекс содержит компоненты, нейтрализующие действия кислот. Смазывающие функции Molygen New Generation 5W-20 способствуют значительному уменьшению коэффициента трения между деталями, повышая экономию топлива и увеличивая мощность (к сожалению, конкретных данных с исследований по данным пунктам не приводится). Заключительным пунктом можно отметить наличие 15 допусков и одобрений от автопроизводителей: американских (Chrysler, General Motors, Ford), японских (Toyota, Honda, Suzuki, Subaru) и корейских (Hyundai, Kia).

    Достоинства

    • приемлемые показатели стоимости;
    • высокое качество состава на основе HC-синтеза;
    • в пакете присадок имеется компонент Molygen, совершенствующий процессы очистки двигателя;
    • до 6 тысяч километров пробега;
    • 15 допусков и одобрений от американских и азиатских производителей.

    Недостатки

    • не выявлено.

    Motul 6100 SAVE-lite 5W20

    Так уж получилось, что Motul 6100 SAVE-lite 5W20 стал третьим представителем полусинтетических масел, подходящих для работы в движках автомобиля Kia Rio. Разработка этого состава была санкционирована рядом американских производителей, которые, собственно, и дали одобрение на использование его в составе своих авто (это Chrysler, General Motors и Ford).

    Приставка «SAVE» в названии масла говорит о заточенности под сохранение рабочего ресурса двигателя путём своевременной очистки от твёрдых отложений и нейтрализации агрессивных сред, коррозионных процессов. Низкая температура застывания Motul 6100 SAVE-lite 5W20 не даёт возможности использовать состав в условиях суровых морозов, но до какой-то степени облегчённый запуск мотора всё-таки обеспечивает (примерно до -20 °С). Конечно, сравнению с оппонентами он не подлежит, ни по косвенному показателю количества одобрений и допусков, ни по техническим характеристикам. Однако владельцам Rio это масло полюбилось. А народная оценка (мнение) зачастую значит гораздо больше, чем пресловутые показатели сравнения.

    Добавить комментарий