Какое масло залить в двигатель киа рио — рассматриваем по пунктам

Масло для Киа Рио (Kia Rio) – самые лучшие варианты

Всем доброго дня! Продолжаем тему выбора масел для Киа Рио. Тема достаточно обширная и впереди еще много работы. Поэтому приготовьтесь, так как впереди будет как минимум пара или тройка статей именно по этой модели авто. Сегодня речь пойдет о моторном масле для Киа Рио. Мы уже говорили о маслах в двигатель Киа Рио, но сегодня повторим эту тему еще раз. Также не забывайте читать статьи про жидкость ГУР Киа Рио и ее замену своими руками.

Моторное масло для Киа Рио (Kia Rio) – выбор по вязкости SAE

Прежде чем покупать масло для Киа Рио, необходимо хоть мельком взглянуть на инструкцию к автомобилю. Ведь у нас как? Идем в магазин, видим дорогущее масло, покупаем его и думаем, что все, двигатель надежно защищен. Но это не всегда так. Обычно производитель сам рекомендует, какое масло использовать в двигателе. Если опять же обратиться к инструкции, то можно понять, что производитель рекомендует для Киа Рио масло вязкостью 5W20 или 5W30. При этом, 5W20 более предпочтительный вариант. А 5W30 рекомендовано использовать в том случае, если масло вязкостью 5W20 отсутствует в продаже. А вот в жарких странах лучше не использовать вязкость 5W20, а применять, например, масло вязкостью 5W30. Об этом производитель тоже предупреждает. Вот страница из мануала к автомобилю Kia Rio:

Почему так? Да все просто. Двигатели совремннных автомобилей сделаны с минимальными зазорами между трущимися парами. Если раньше почти в любой двигатель можно было залить масло с вязкостью 5W40 и спокойно ездить, то современные автомобили этого уже не простят. Масло с такой вязкостью почти не проникает в зазоры, оставляя их на грани “масляного голодания”. Вследствие чего происходит повышенный износ деталей двигателя. А отсюда повышенный расход масла и ранний выход двигателя из строя. Именно поэтому рекомендуется использовать масло с рекомендованной вязкостью. В нашем случае, масло для Киа Рио должно соответствовать вязкости 5W20 или 5W30. Это требование действует как для бензиновых двигателей Kia Rio, так и для дизельных. Эту вязкость нужно применять круглогодично в независимости от погодных условий. С вязкостью разобрались. Теперь поговорим о качестве масла.

Выбор масла для Киа Рио по классу качества API и ILSAC

В одной из статей мы говорили, что существуют три поколения Kia Rio. В каждое поколение идет определенное масло. Чем современнее поколение, тем выше качество масла рекомендует использовать в двигателе производитель. Для бензиновых двигателей Киа Рио первого поколения рекомендуется использовать масло класса качества по API SL и ILSAC GF-3. Это достаточно старые требования. Почти все масла в автомагазинах соответствуют этим стандартам. Не обязательно искать именно эти стандраты. Сюда вполне подойдут масла качеством выше, например, API SM/SN и ILSAC GF-4/GF-5.

Второе поколение требует использовать в двигателе масло API SM и ILSAC GF-4. Как и в первом случае, можно лучше (API SN и ILSAC GF-5), хуже – нельзя.

Последнее поколение KIA Rio требует использовать в моторе еще более качественное масло, а именно масла последнего поколения API SN и ILSAC GF-5.

Что касается масла для Киа Рио с дизельным мотором, то производитель рекомендует применять масло с классом качества API CH-4 и выше, например HYUNDAI Premium LS Diesel 5W30

Hyundai Premium LS Diesel Engine OIL CH-4 5W30

Моторное масло для Киа Рио (KIA Rio) – какое лучше синтетика или полусинтетика?

Какое масло лучше для Киа Рио – это наверно риторический вопрос, так как нельзя сказать что одно масло лучше, а другое хуже. Есть масла подходящие для конкретного мотора, а есть не подходящие. Среди них есть качественные, а есть не очень. Безусловно, синтетические масла лучше полусинтетических, так как значительно качественне. Плюс ко всему синтетические масла не теряют свои свойста значительно дольше. Но за качество приходится платить. 100% синтетика в 2 раза дороже обычной полусинтетики. Кроме этого, существуют еще гидрокрекинговые масла. Это масла, полученные путем гидросинтеза нефти. За счет снижения затрат на перебатку конечное масло получается дешевле и по своим свойствам практически ей не уступает. А вот свои качества гидрогрекинговые масла теряют быстрее синтетики.

Поэтому при выборе масла для Киа Рио важно выбрать не самое дорогое, а подходящее по рекомендациям производителя. А также не забывать своевременно производить замену.

Масло для Киа Рио 2012, 2013, 2014, 2015

Последнее третье поколение KIA Rio начало свое существование в 2011 году. В линейке моторов есть и бензиновые, и дизельные. Масло для Киа Рио 2014 с бензиновым двигателем должно соответствовать классу качества SN/GF-5. В данном случае отлично подойдет моторное масло Liqui Moly Special Tec AA 5W20. Это неплохая гидрокрекинговая синтетика со средним ценником. В линейке Special Tec AA есть также аналогичное масло, но с вязкостью уже 5W30. Фото масел ниже.

Масло Liqui Moly AA Special Tec 5W-20 4лМасло Liqui Moly AA Special Tec 5W-30 4л

Если надумаете покупать Liqui Moly, то прочитайте сначала статью: “Как отличить поддельное масло Liqui Moly?”. Думаю это поможет не нарваться на фальсификат.

Вторым вариантом является оригинальное масло Hyundai/KIA Turbo Syn 5W30. Это корейское масло для Киа Рио, которое производит компания Mobis. Достаточно неплохой вариант. Но за бренд придется немного доплатить.

HYUNDAI Turbo Syn 5W30 4л

Третий вариант – это Shell Helix HX8 5W30. Самый недорогой вариант. Но качественное масло придется еще поискать, так как сейчас на рынке огромное количество поддельного масла Shell. Кстати, масло Shell используется официальными дилерами во время гарантийного обслуживания автомобилей Kia Rio.

Shell Helix HX8 5W30 4л

Это далеко не все варианты масел для Киа Рио. Сегодня масел огромное количество, в том числе и для моторов Kia Rio. Я привел лишь несколько вариантов, которые пришли в голову первыми. Больше масел для Киа Рио ищите на нашем сайте в разделе “Моторные масла”. На этом все! Теперь Вы знаете, какое масло заливать в Киа Рио. Спасибо за внимание. До новых встреч!

Какое масло залить в Киа Рио 1.6?

Моторное масло оказывает существенное влияние на качество работы и срок службы двигателя, поэтому к его выбору нужно подходить с особой щепетильностью. В этой статье мы ответим на самые популярные вопросы владельцев Киа Рио с двигателем 1.6 литра.

Как часто менять масло на Киа Рио?

Моторное масло вместе с масляным фильтром двигателя необходимо менять в срок, указанный в графике технического обслуживания, то есть каждые 15.000 километров или один раз в год. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых (или по-другому экстримальных) условиях, замену моторного масла стоит производить чаще. Ниже представлен список того, что можно назвать тяжёлыми условиями эксплуатации авто:

  • постоянные поездки на короткие расстояния (менее 8 км при положительной температуре воздуха или менее 16 км при отрицательной температуре);
  • продолжительные периоды работы двигателя на холостом ходу;
  • езда по дорогам с неровным покрытием или грунтовым; по дорогам, где применяется соль;
  • при напряженном трафике движения;
  • при буксировке фургона или автоприцепа;
  • при использовании багажника на крыше.

То есть можно с уверенностью сказать, что большинство автомобилей на российских дорогах эксплуатируются в тяжелых условиях. В этом случае автоконцерн настаивает на замене масла через 7.500 км или один раз в полгода.

Допуск и класс масла

Для модели Kia Rio с объемом двигателя 1.6 литра, поставляемых на российский рынок, производитель советует использовать масло API SM и выше с допуском ILSAC GF-4 и выше. В случае отсутствия моторного масла API Service SM можно использовать масло API Service SL.

Вязкость

Этот показатель влияет на расход топлива. Использование масел, коэффициент вязкости которых отличается от рекомендуемого, может привести к поломке двигателя. Для лучшей экономии топлива рекомендуется использовать масло с коэффициентом вязкости SAE 5W20 (или SAE 5W30), которое предназначено для работы в температурном диапазоне от минус 30 градусов Цельсия до плюс 50 градусов Цельсия. Более густое масло не сможет проникнуть во все зазоры между деталями, заставляя их работать насухую.

Сколько масла заливать в Киа Рио 1.6?

Заправочный объем (слив и заправка) для модели с объемом двигателя 1.6 л составляет 3,6 литра. Не стоит добавлять избыточное количество масла, так как это может привести к неисправностям в двигателе.

Какое масло лучше выбрать (производители)?

Многие владельцы автомобилей Киа задаются вопросом: «Какое же масло льют на заводе?» К сожалению, эта информацию не разглашается производителем. По данным 2015 года их поставщиком была корейская S-Oil Corporation. Так ли это сейчас, сказать сложно.

Некую путаницу вносят и разногласия в инструкциях по эксплуатации для моделей Киа Рио разного года выпуска. Для авто первого поколения (2005-2011г.) – не указывается определенный производитель, у машин второго поколения (2011 – 2014) в инструкции стоит Shell Helix, а у последнего на 2019 год третьего поколения уже указан Total Quartz. Официальные дилеры рекомендуют использовать в моделях Киа Рио с двигателем 1.6 л масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 или TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30.

Но в кругах автомобилистов есть нарекания относительно масла TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30, так как оно очень густое. Если автомобиль на гарантии, то спорить с дилером дело неблагодарное. Зальют то, что рекомендовано автоконцерном.

А вот если возможен самостоятельный выбор, стоит придерживаться рекомендаций по классу, допускам и вязкости масла. А выбор определенного бренда – дело вкуса и опыта каждого конкретного автомобилиста. Хорошо себя зарекомендовали такие производители, как Liqui Moly и Shell Helix.

KIA Rio Black Au biography › Бортжурнал › Выбор лучшего моторного масла для двигателя

Артикул — L530544TE1
Стоимость — 1200 рублей

Проехал 3 600 км за ровно 3 месяца

Двигатель ТАРАХТИТ очень сильно, ДИЗЕЛИТ
Автомобиль ТЯЖКО идёт НА РАЗГОН
УЖАСНО,никому НЕ РЕКОМЕНДУЮ

В общем даже если отбросить бомбёжку, хотя стоп
Бомбёжка оправдана, ведь
Чёрт побери, Я НЕ СОБИРАЛСЯ менять масло в сентябре проехав меньше 4 — х тысяч километров
Я планировал замену на декабрь — 7000 км

Сами мысли о замене возникли еще в конце Июля, после МЕСЯЦА эксплуатации автомобиля на данном масле
Но постоянно себя останавливал, жалко же тратить деньги
Ведь допуски у масла отличные — API SN и ILSAC GF-5
Не угорает, цвет достаточно светлый
Пробег опять же очень мал для замены

Но нет, терпеть больше это тарахтение не могу
Такого тарахтения, тяжести разгона я не чувствовал не на одном масле

Hyundai/Kia Turbo SYN Gasoline 5w30
Petro-Сanada Supreme Synthetic 5w30
Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5w20

И вот последнее меня очень порадовало, запомнилось
О нём и поговорим

Данное масло считается “Оригиналом” для корейских Auto
Многие говорят что Hyundai сами изготавливают данный продукт
Другие думают что изготовитель корейская компания MOBIS

Но нет,
MOBIS — это специальное подразделение компании Hyundai, функционирующее как отдельная компания, которая занимается только запчастями
Компания специализируется на разработке, выпуске и реализации своей продукции, которая используется при ремонте автомобилей любых моделей Кia и Hyundai
В обязанности компании входит не только выпуск, но и проведение отбора сторонних поставщиков деталей и узлов для Kia и Hyundai
Запчасти заказываются у компаний в Южной Корее и Китае
Компания Mobis тщательно отбирает поставщиков, взяв на себя функцию контроля за исполнением всех требований и соблюдением установленных норм, предъявляемых к продукции компаниями Kia и Hyundai

GS Galtex — масла от KIXX
S-Oil — Dragon SSU партнер Total
미창 — Michang известен нам по маслам Eneos
SK Lubricants — масла компании ZIK

Так что, те кто скептически относится к Именитым распиаренным брендам, остановив свой выбор на малоизвестном производителе, один хрен их заливает

Конкретно моё “оригинальное” масло от компании Mobis, которое я заливал в феврале и которое мне очень очень понравилось

Стоп,
А кого Я критиковал в начале этой статьи?

В общем сам в полном акуе
Давайте разберёмся чем же они отличаются:

Согласно оригинальной корейской инструкции в бензиновый двигатель 1.4 и 1.6 необходимо заливать масла
С допусками API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5 ACEA A5
Вязкости 5w-20 либо 5w-30 круглогодично

Можно ли заливать 0w20 0w30 0w40 или 5w40?
Конечно,почему нет?
Частенько можно встретить мнения, что 40 — ки нельзя лить в Rio
И прям бьют себя в грудь и отстаивают свою позицию, говоря что грубо говоря Двиг развалиться моментально на такой вязкости

Читайте также:  Kia sportage 3 тормозные колодки

Допустим моей предыдущей Rio ДоРестайлинг ( да да, Я именно тот кто пересел с Rio на Rio.Ну а что?Зато Ceed не в Кредит )

Залили Castrol EDGE Professional A3 0w40 API SN ACEA A3/B4
( и опять же, да да Я тоже был недалёким и ездил на обслуживание к Дилеру, следовал сетке ТО и платил по его конским ценам )

На 2ТО и 3ТО у этого же дилера заливали Castrol Magnatec Prof A3 5w30 API SL ACEA A3/B4

И сделав у него 4 и 5 ТО
Масло лили Total Quartz Ineo MC3 5w30 API SM ACEA C3

Свечки по 425 рублей…
У меня сейчас прям слеза потекла
Ведь в то время, одна свеча NGK стояла порядка 120 — 130 рублей

На 6ТО заливали Shell Helix Ultra 5w30 API SL ACEA A3/B4

Когда проходил 7ТО рекомендовали Liqui Moly Molygen New Generation 5w20 API SN ILSAC GF-5

Это я к чему,
Можно заливать масла любого производителя и любой вязкости
Главное ДОПУСКИ чтоб совпадали

И менять не реже чем 7 500 км или 250 моточасов в городских тяжёлых условиях

И вот перепробовав без малого 9 разных масел на Двух Rio
Повторюсь, решил остановиться на Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5w20

Артикул — 0510000451
Стоимость — 1968 рублей

И лить его круглый год в центральной полосе России

Очень понравилось как двигатель работает на данном масле
Как автомобиль набирает обороты
Цена доступная, хоть и поднялась в последнее время
Ну и опять же, масло корейское под контролем компании Mobic, которая в свою очередь под крылом Hyundai
Ну а как мы знаем Hyundai и Kia — это грубо говоря одно и тоже)

Как отличить оригинал от подделки?
1.Чёрная пластиковая канистра, матового цвета и лёгкой шершавостью
Пластик должен быть однородным, без наплывов и других цветов
Швы ровные, без заусенцев и следов некачественной пайки
2.Крышка только глянцевая в чёрном цвете
3.Присутствует ровная защитная мембрана под крышкой
Предусмотрены надписи компаний Hyundai, Kia, Mobic
4.Ровно наклеенная чёрная этикетка с двух сторон с хорошо читаемыми надписями

Ну а вообще, от подделки не застрахован никто
И поможет только экспертиза/анализ

Много ходит информации,
Что в данном масле образуется некая “карамель”

Чем можно закончить данную статью?
Только вопросом:

‼️Какое масло Вы заливаете?
Какое считаете лучшим?)
‼️

Тема масла будет подниматься ещё очень много раз
Так не только у корейцев, но и у немцев, японцев и т.д

Спасибо что прочитали)
Огромной Вам Удачи!
И пока!)

9 лучших моторных масел для KIA RIO

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Потребность использования моторного масла во всех автомобилях одинакова – обеспечивать постоянное смазывание трущихся деталей, своевременно отводя тепло и предотвращая процессы фрикционного изнашивания. Однако различные движки имеют разную специфику работы, что отражается на потребности использования масел строго определённых классов и допусков. В данной статье редакторы Expertology совместно со штатными экспертами попытались разобраться в вопросах, какие из масел, выпускаемые в продажу, являются самыми лучшими для Kia Rio – корейского автомобиля малого класса.

Заводские требования к моторному маслу для Kia Rio

Первое, и самое главное требование по содержанию движка – своевременная замена масла после определённого пробега. Для Kia Rio рекомендуемый интервал составляет 10 тысяч километров, однако профессионалы рекомендуют производить смену по достижении 80-90% выработки ресурса (то есть, через каждый 8-9 тысяч километров).

Помимо прочего следует понимать, что при выборе масла необходимо ориентироваться не только на название, но и на класс качества. На современном этапе выпуска Kia Rio производители предписывают использовать в системе смазки масла качеством не ниже API SN и ILSAC GF-5 – это оптимальные допуски, гарантирующие длительную и стабильную работу двигателя в течение всего срока эксплуатации.

Остальные характеристики, прописанные в руководстве к автомобилю, выглядят следующим образом:

  1. рекомендуемая марка моторного масла – SHELL Helix;
  2. объём заливки – от 3,30 до 3,49 литров;
  3. оптимальные эксплуатационные температуры для рекомендуемых классов вязкости – от -30 до +50 °С (приведенные значения характерны для масел от 5W20 до 20W50);
  4. уровень, согласно классификации API Service (Американская система классификации моторных масел) – от 4 и выше.

Рейтинг лучших моторных масел для Киа Рио

Номинация место наименование товара цена за литр
Лучшие синтетические масла для Киа Рио1 SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30520 ₽
2 TOTAL Quartz 9000 Future EcoB 5W-20591 ₽
3 Castrol Magnatec Professional E 5W-20523 ₽
4 LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-301 040 ₽
5 Motul Specific 948B 5W201 086 ₽
6 MOBIL 1 ESP 5W-30812 ₽
Лучшие полусинтетические масла для Киа Рио1 SHELL Helix HX7 5W-30320 ₽
2 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-20931 ₽
3 Motul 6100 SAVE-lite 5W20711 ₽

Лучшие синтетические масла для Киа Рио

SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30

Как и предписывают рекомендации, лидером среди синтетических масле становится очередной продукт производства компании SHELL. Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 – состав, разработанный путём применения особой технологии перегонки природного газа, без содержания примесных элементов и негативных свойств нефтяных продуктов. Дополнением для базовой основы служит целый пакет активных присадок, важная роль среди которых отведена именно моющим компонентам. Упор на них – главная особенность масла, задача которого заключена в безукоризненном сохранении чистоты внутренней части двигателя.

Согласно техническим характеристикам SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 отлично работает в условиях низких температур (замерзает при -45 °С), за счёт чего обеспечивает облегчённый пуск двигателя даже в лютые морозы. Имеет оптимальные показатели вязкости (69,02 мм 2 /сек при 40 °С) и тем самым повышает эффективность работы движка, правда, ненамного (прирост мощности не выше 1,7-2,1%). Полностью соответствует требованиям стандартов API SN/SF, и, таким образом, идеально подходит для использования в Kia Rio.

Достоинства

  • способствует приросту мощности в моторах Kia Rio (1,7-2,1%);
  • выдерживает до -45 °С;
  • обладает ярко выраженными моющими функциями;
  • обеспечивает надёжный механизм смазывания деталей с образованием прочной масляной плёнки.

Недостатки

  • не обнаружено.

TOTAL Quartz 9000 Future EcoB 5W-20

Вторым претендентом на лидерство в рейтинге становится маловязкая синтетика с преобладанием механизмов снижения вредности выхлопных газов и функцией чистки мотора. Благодаря тонкой и наиболее полной очистки состава от серы и фосфора, масло оказывает оптимизирующее воздействие на катализатор, снижая тем самым скорость его выработки и выброс вредных соединений в атмосферу.

Помимо всего прочего структура TOTAL Quartz 9000 Future EcoB 5W-20 позволяет снизить расход топлива в среднем на 3,35% (показатель теста ACEA M111FE), что даёт неплохой экономический эффект при применении на длительном временном отрезке. По словам пользователей, несмотря на пониженную вязкость масло обеспечивает облегчённый пуск двигателя в холодный период, но признаки застывания начинают проявляться уже при -30 °С. В данном отношении эффективность его применения сомнительна, однако не все регионы России подвержены действию столь сильных морозов. По совокупности положительных черт оно является хорошей альтернативой линейки масел от SHELL, с сопоставимыми показателями рабочего ресурса и рыночной стоимости.

Достоинства

  • явный акцент на экологичность;
  • снижение расхода топлива более чем на 3% (по сравнению с эталонным маслом);
  • выраженная моюще-диспергирующая функция (комплексная защита от образования твёрдых отложений);
  • ресурс работы сопоставим с маслами линейки SHELL.

Недостатки

  • иногда на вторичном рынке встречаются подделки.

Castrol Magnatec Professional E 5W-20

Третью строчку рейтинга мы присудили маслу линейки Castrol Magnatec, созданному с применением технологии CM Intelligent Molecules, которая затрагивает синтетический состав на молекулярном уровне. В конечном итоге Professional E 5W-20 оказывает мотор комплексное влияние, выраженное не только в смазывающих, очищающих и охлаждающих свойствах, но и в создании на поверхности металлических деталей плотную модифицированную плёнку, устойчивую к термохимическому воздействию. Эта плёнка обеспечивает протекцию двигателя в самый уязвимый момент его работы – при пуске, когда смазочный материал покоится в поддоне картера.

Несмотря на пониженные показатели вязкости Castrol Magnatec Professional E 5W-20 отлично проявляет себя при работе в холодных условиях, замерзая полностью лишь при температуре в -45 °С. Отличный показатель, способствующий облегчению запуска движка в морозы. По словам пользователей, данный состав отлично выдерживает 10-тысячные пробеги, давая, при умеренной эксплуатации автомобиля, возможность проехать ещё 1-2 тысячи километров без потери полезных свойств. Это отличное масло, которое с успехом обкатывается на авто американского и корейского производства (в том числе и на Kia Rio).

Достоинства

  • высокая стабильность состава при изменении температуры;
  • базовая технология Castrol Magnatec Inteligent Molecules;
  • позволяет проезжать больше расчётного интервала на одной заливке (без потери свойств очищающего и защитного действия).

Недостатки

  • высокая цена за литр.

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30

Четвёртая строчка рейтинга достаётся традиционно качественному продукту компании Liqui Moly. При иных обстоятельствах оно могло бы претендовать и на место повыше, но в сравнении с конкурентами его проявление несколько…стандартно. Все эксплуатационные характеристики были сбалансированы, и никаких явных акцентов на чём-либо производители расставлять не намеревались. Впрочем, упомянуть пару моментов всё же можно: например, очень большой запас рабочего ресурса (порядка 12-13 тысяч километров). Благодаря расширенному пакету присадок масло крайне медленно стареет, практически не поддаётся окислению и не тратится на угар, что для движков новых Kia Rio является достаточно больной темой.

Неплохие вязкостные параметры в Synthoil High Tech 5W-30 перемежаются с устойчивостью к смене температур, причём и в холода, и в жару запуск двигателя происходит довольно легко. Синтетика отлично чувствует себя на морозе, замерзая лишь при -45 °С. В общем-то, сказать здесь более нечего: потребители очень довольны процессом эксплуатации, в частности, большим рабочим ресурсом. А что же до параметров цены…заключим так: в пересчёте на качество она вполне адекватна.

Достоинства

  • расширенный интервал замены (12-13 тысяч километров);
  • очень сбалансированный состав, эффективно решающий весь круг задач моторного масла;
  • оптимальные параметры вязкости (11,6 мм2/сек при 100 °С).

Недостатки

  • высокая цена, нивелируемая качеством продукта.

Motul Specific 948B 5W20

Разработка этой синтетики велась с учётом особенностей движков компании Ford, по заказу которой, собственно, и был инициирован весь процесс разработки. Однако конечный результат оказался очень универсальным: Motul Specific 948B 5W20 стал с успехом применяться и в двигателях Jaguar, и в линейке Land Rover, и в ряде бюджетных автомобилей малого класса, коим является и наша главная модель Kia Rio.

В отличие от конкурентов по рейтингу данная синтетика имеет допуск на смешивание с маслами других типов, вплоть до минеральных (однако производить этого мы всё же не советуем). Состав отличается высокой степенью очистки от примесей (сульфатная зольность не превышает 0,78% от общей массы масла), практически нейтральным показателем щелочного числа (pH 8), а также хорошей устойчивостью к работе в холода. В разогретом до 150 °С состоянии HTHS-вязкость масла, согласно тестам ASTM D4741, составляет 2,6 мПа. Состояние весьма пограничное, и в случае изменения температуры в сторону увеличения велика вероятность нарушения целостности масляной плёнки. Как бы то ни было, в обычном состоянии Motul Specific 948B 5W20 работает отлично, и является популярным выбором среди владельцев Kia Rio и автомобилей схожего класса.

Достоинства

  • высокое качество изготовления;
  • процесс разработки масла был санкционирован компанией Ford (спецзаказ);
  • тонкая очистка состава от примесных элементов;
  • оптимальные параметры смазывания и очистки двигателя.

Недостатки

  • высокая цена за литр.

MOBIL 1 ESP 5W-30

Синтетическое масло универсального назначения, пригодное под использование в дизельных и бензиновых двигателях. Реализует и включает в себя множество функций по обеспечению приемлемых условий работы, что негативным образом (и это слова пользователей) сказывается на величине ресурса.

Впрочем, если вы хотите пошиковать, и 8 тысяч километров пробега для вас – приемлемая цифра, то MOBIL 1 ESP 5W-30 подойдёт как нельзя лучше. Заточенность под сложные условия работы (с катализаторами, турбонаддувом и сажевыми фильтрами) положительно влияет на мощностные показатели (1,9% прироста мощности), а также способствует небольшой экономии топлива (2,43%) за счёт снижения потерь на трение в узлах. Как и Motul Specific, данное масло может похвастать высокой степенью очистки: доля сульфатной золы в его массе не превышает 0,8%, что предохраняет движок от остаточного осадка. Ещё одна сильная сторона MOBIL 1 ESP 5W-30 – это температура застывания. Потеря текучести наблюдается при -48 °С, и такой показатель очень хорош в условиях Сибири. Продукт заслужил ряд восторженных отзывов от владельцев авто малого класса, с небольшими нареканиями в сторону высокой цены.

Читайте также:  Тест драйв Хендай Солярис 2020 и Киа Рио — объясняем суть

Достоинства

  • усиленная формула, разработанная под эксплуатацию в дизельных и бензиновых движках;
  • застывает при -48 °С;
  • высокая степень очистки от примесей (доля сульфатной золы – 0,8% от массы масла);
  • прирост мощности и экономичности за счёт уменьшения фрикционных потерь.

Недостатки

  • меньший, чем у конкурентов, рабочий ресурс;
  • фактор высокой цены из-за универсальности.

Лучшие полусинтетические масла для Киа Рио

SHELL Helix HX7 5W-30

По всем канонам рекомендаций от производителей на первую ступень рейтинга масел для Kia Rio попадает полусинтетика SHELL Helix HX7 5W-30, рабочий потенциал которой оценивается 6 тысячами километров. Она отлично подойдёт для работы в подержанных двигателях старых моделей, так как содержит в себе минеральную основу, и не станет лишней в новеньких авто, моторы которых ещё не коснулся деструктивный механизм изнашивания.

Температурные рамки теоретической эксплуатации этого «универсального» продукта ограничиваются показателями в -48 и 244 °С, что является точкой полного замерзания и вспышки в открытом тигле соответственно. Помимо одобрения от корейского автопроизводителя, SHELL Helix HX7 5W-30 рекомендуется к применению в автомобилях марки Volkswagen и Mercedes-Benz, а также соответствует требованиям четырёх спецификаций (в числе которых есть и интересующая нас API SN). Это очень хорошее масло, которое подойдёт всем ценителям надёжности, экономности и не переусердствует с агрессивной манерой езды.

Достоинства

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • входит в число масел, рекомендуемых производителями Kia;
  • хорошо работает как в новых, так и в старых, изношенных двигателях;
  • способствует экономии топлива вследствие снижения трения.

Недостатки

  • немного теряет в стабильности при езде по бездорожью.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-20

В одном шаге от лидерства (по причине отсутствия рекомендации производителя) остановилась полусинтетика LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-20, в основу создания которой легла технология HC-синтеза. Кроме того, ряды присадок пополнила специальная разработка Mlygen, направленная на усовершенствование методов очистки двигателя от твёрдых осадочных соединений, коррозии и других загрязняющих веществ.

Несмотря на то что водородный показатель масла находится на нейтральном уровне (pH 7,2), присадочный комплекс содержит компоненты, нейтрализующие действия кислот. Смазывающие функции Molygen New Generation 5W-20 способствуют значительному уменьшению коэффициента трения между деталями, повышая экономию топлива и увеличивая мощность (к сожалению, конкретных данных с исследований по данным пунктам не приводится). Заключительным пунктом можно отметить наличие 15 допусков и одобрений от автопроизводителей: американских (Chrysler, General Motors, Ford), японских (Toyota, Honda, Suzuki, Subaru) и корейских (Hyundai, Kia).

Достоинства

  • приемлемые показатели стоимости;
  • высокое качество состава на основе HC-синтеза;
  • в пакете присадок имеется компонент Molygen, совершенствующий процессы очистки двигателя;
  • до 6 тысяч километров пробега;
  • 15 допусков и одобрений от американских и азиатских производителей.

Недостатки

  • не выявлено.

Motul 6100 SAVE-lite 5W20

Так уж получилось, что Motul 6100 SAVE-lite 5W20 стал третьим представителем полусинтетических масел, подходящих для работы в движках автомобиля Kia Rio. Разработка этого состава была санкционирована рядом американских производителей, которые, собственно, и дали одобрение на использование его в составе своих авто (это Chrysler, General Motors и Ford).

Приставка «SAVE» в названии масла говорит о заточенности под сохранение рабочего ресурса двигателя путём своевременной очистки от твёрдых отложений и нейтрализации агрессивных сред, коррозионных процессов. Низкая температура застывания Motul 6100 SAVE-lite 5W20 не даёт возможности использовать состав в условиях суровых морозов, но до какой-то степени облегчённый запуск мотора всё-таки обеспечивает (примерно до -20 °С). Конечно, сравнению с оппонентами он не подлежит, ни по косвенному показателю количества одобрений и допусков, ни по техническим характеристикам. Однако владельцам Rio это масло полюбилось. А народная оценка (мнение) зачастую значит гораздо больше, чем пресловутые показатели сравнения.

KIA Rio 1.4, 6-МКПП › Logbook › Масло для двигателей серии Gamma (очень позновательная статья)

1.Мануал разрешает лить 0W-20 — 20W-50 (в эти вязкости входят любые масла ilsac GF4/5, ACEA А1/А5/А3), поэтому не ищите идеальное масло для мотора, его нет, подбирайте для ВАШИХ условий. И не кидайтесь в крайности, при сомнениях выбираем золотую середину 5-30 АСЕА А5.
2. Мотор Gamma не заточен под 5W-20 ilsac, оно рекомендовано не для мотора, а для ЭКОНОМИИ топлива. Эти масла не рекомендуются для жаркого Ближнего Востока, для жары рекомендовано лить более густые масла! Читайте мануал правильно!
3. Низковязкие масла ilsac предпочтительнее при спокойной езде, на низких оборотах, а также в холод, но теряют свойства раньше других; масла ACEA более крепкие, они предпочтительнее в тяжелых условиях, на высоких оборотах, в жару, в условиях плохого топлива и при больших интервалах замены.
4. Износ двигателя будет низким на любом масле, пока само масло живое.
5. Не выбирайте масло по звуку и наличию молибдена. Хороший противоизносный пакет и крепкая база делают масла шумнее! Молибден делает звук мягче, заполировывает микро-повреждения (пока присутствует в масле), но защиту не улучшает и не продлевает срок службы масла.
6. На низковязких маслах звук тише и чуть легче раскрутка, но это не означает заточку мотора под жидкое масло, потому что проявляются эти эффекты на ЛЮБОМ моторе, даже на Приоре. Просто ниже сопротивление всасывания маслонасосом и мотору легче качать масло.
7. При замене масла откачивайте не сливаемый остаток из картера при помощи шприца и трубочки. Свежее масло лейте до максимального уровня (чем больше объем свежего масла — тем медленнее оно портится).

Сравнение износа 0W-40 vs 0W-20 (мотор Gamma 1.6, один водитель), интервалы замены 10.000км:

1) низкий износ на 0W-40 без молибдена (8 месяцев, сожжено 985л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 2, железо (цепь) — 17, алюминий — 4
(ССЫЛКА на анализ)

2) низкий износ на 0W-40 без молибдена (14 месяцев, сожжено 1055л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 1, железо (цепь) — 16, алюминий — 1
(ССЫЛКА на анализ)

3) высокий износ 0W-20 с молибденом (11 месяцев, сожжено 980л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 3, железо (цепь) — 31, алюминий — 8
(ССЫЛКА на анализ)

Как видим 5W-20 с молибденом, активно рекомендуемое на oil-club, проиграло по износу в 2 раза! Судя по другим анализам проблема именно в интервале, масла 5W-20 держатся 5000км/200мтч, после чего теряют свойства. Поэтому ни один дилер не льет низковязкие масла ilsac.

Вязкость не главное, главное присадки?:
Для примера возьмем Японское Idemitsu Zepro 0W-20 — одно лучших и самых технологичных масел! Куча молибдена, отличные характеристики, отличное скольжение, хвалебные дифирамбы от oil-club, работает супер-тихо, словно после чудо-присадки! Казалось бы масло прекрасно! Но в тесте на стабильность характеристик полный провал! (смотрим тест по застариванию масел из лаборатории ВМПАВТО) Характеристики уходят на глазах! На более вязких маслах свойства изначально хуже, но они сохраняются длительный срок! Именно поэтому большой пробег на низковязких маслах наиболее вредный вариант для моторов.

Зачем мне защита, на мой век движка хватит!
Решайте сами, только не забывайте, что указан ресурс всего 180ткм, плюс мотор склонен к царапинам на стенках цилиндров (царапины в моторе Gamma после 55ткм (ССЫЛКА на видео)
Царапины и задиры в прочих моторах (Kia, Mazda, Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi):
www.abw.by/news/196648/
www.abw.by/news/196956/
www.abw.by/news/197090/

Тесты подтверждающие прямую зависимость уровня защиты поршневой от вязкости (HTHS):
ССЫЛКА 1 — масла ACEA А3 дают максимальную защиту поршневой от износа. DOHC мотор.
ССЫЛКА 2 — 0W-20 vs 0W-40. Жидкое масло умерло в 2 раза раньше, причем густое было слабым ACEA C3. Gamma мотор.
ССЫЛКА 3 — 5-20 менять надо каждые 5000км. Gamma мотор.
ССЫЛКА 4 — рекордно низкий износ двигателя Solaris на масле Shell 5W-40 ACEA А3, замена через 12ткм. Авторевю.
ССЫЛКА 4 — чем выше HTHS, тем выше живучесть масла при воздействии плохого топлива. 5W-30 в моторах ВАЗ. ЗаРулем.
ССЫЛКА 5 — задиры от масла 5W-20, после первого же переката до 9500км на жаре.
ССЫЛКА 7 — Toyota официально допускает использование масел 5W-40

Тут отмечу, на oil-club вы можете прочитать, что Авторевю и Зарулем купленные или дураки. Как к этому относиться — решайте сами. Воспринимаю oil-club как один из источников информации, но далеко не основной, там полно откровенной чуши и выдумок, никаких профессионалов там нет, это обычный форум с кучей разных людей, а администрацию oil-club и вовсе считают дальневосточными ПРОДАВЦАМИ МАСЕЛ, пытающихся раскрутить низковязкие масла, т.к. эта ниша в России пустует и можно организовать в нее поставки из соседней Азии. Вопрос настолько серьезный, что часть пользователей отделилась и создала альтернативный сайт — oilchoice.ru, многих из них просто банили за критику в адрес низковязких масел, а сообщения удалялись, по той же причине администрация drom.ru негативно относится к админам oil-club. Также есть информация, что oil-club за деньги раскручивает аферистических производителей масел, зарегистрированных за границей, но разливаемых у нас, это всякие новые бренды вроде Тотачи и NGN.

Говорят у Gamma тонкие зазоры? Сравним!

Мотор Gamma G4FC, зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 20 – 40.
Коренная шейка 18 – 45.
Шатунная шейка 18 — 45.

Мотор DOHC (20-ти летней давности), зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 25 – 45.
Коренная шейка 28 – 46.
Шатунная шейка 24 – 42.

Мотор Лада Приора, зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 25 – 45.
Коренная шейка 26 – 73.
Шатунная шейка 26 – 70.

Видим, что нет никаких особо тонких зазоров, особенно требующих снижения вязкости в 2 раза. Это оказалось очередными выдумками oil-club. Да и как можно сделать совсем узкие зазоры, когда вязкость масла на морозе в сотни раз выше! Даже логически при допусках от 5W-20 до 20W-50 мотор не может быть заточен под нижнюю крайнюю вязкость! Он заточен под среднюю вязкость, что и позволяет шагать в плюс или минус!

Как посчитать мото-часы (мтч)?
Пробег на масле делим на среднюю скорость по бортовику и получаем мото-часы.

Интервалы замены масел:
1. 5W-20 ilsac — замена через 200 мтч или 5т.км.
Самые слабенькие масла, как вы уже поняли из тестов. Созданы для экологии и экономии топлива, принесенных в ущерб живучести масла и защите. Расход падает незначительно, но в пересчете на миллионы авто планета почувствует разницу. Дилеры в России никогда не льют такие масла, потому что 15ткм для этих масел катастрофа.
2. 5W-30 ilsac и Dexos1 — замена через 200 мтч или 5т.км.
Более высокая вязкость даст больше защиты за счет прочности пленки (параметр HTSH), но срок жизни масел низкий из-за низкого щелочного числа и низкой зольности.
3. 5W-30 и 5W-40 ACEA А5 и А3 — замена через 300-400 мото-часов или 7-10ткм.
Крепкие полнозольные европейские масла, с максимальной моющей способностью и прочной пленкой.
4. Масла ACEA C3 (также именуются LS, LowSAPS) — замена через замена через 250 мтч или 5-7т.км.
Европейские малозольники, аналог азиатских ilsac, пакет моющих присадок урезан до 30%. Разработаны для нейтрализаторов Евро-5 и моторов ведрами жрущих масло (чтобы меньше загаживать нейтрализаторы).

Еще про зазоры
В современных моторах никакой специальной конструкции нет, подтверждают это и инженеры фирмы Toyota, дающие одобрения для вязкости 5W-40 в России (ссылка — ответ инженеров Тойота на вопрос читателей журнала ЗаРулем про масла). Тут добавлю, что ради надежности Тойота ещ и сократила интервалы ТО с 15ткм до 10ткм.
Мода на 5W-20 продиктована исключительно экологией, почитайте как ВДРУГ в моторы BMW стало рекомендоваться 5W-20 Shell (ссылка). Думаете зазоры в моторах сами поменялись за ночь?

От чего портится масло?
1) от попадания топлива в масло (наибольшее попадание — прогревы и холостой ход)
2) от высоких температур
3) от времени контакта с металлами и воздухом (окисляющие процессы)
4) от попадания продуктов горения топлива (расход моющих присадок). МАСЛО ЧЕРНЕЕТ ИМЕННО ОТ ТОПЛИВА, при езде на газу масло остается светлым очень долго.

Поэтому рекомендуется менять масло не только по пробегу, но и по времени (раз в 6-12 месяцев), а также по мото-часам (мтч).

Что такое ЗОЛЬНОСТЬ и почему её не надо бояться:
Это количество продуктов сгорания присадок в процентах от изначальной массы сжигаемого масла, выпаренного при 600 град. Эта «зола» содержит соединения серы, фосфора, цинка – эти элементы защищают от износа, моют, не дают маслу пениться и т.д.
Полнозольные масла (High SAPS) зольность >1-1,1% от массы масла
Среднезольные масла (Mid SAPS) зольность 0,6-0,9% от массы масла
Малозольные масла (Low SAPS) зольность 0,5% от массы масла

Читайте также:  Блок предохранителей в салоне Киа Рио 3 — разбираем главное

На oil-club вас запугают зольностью. Но если мотор не потребляет масло — то какое значение имеет зольность? Никакого! К тому же разница в виде сгоревших отходов всего лишь 0.5% от массы сгоревшего масла. Зато разница в эксплуатационных характеристиках аж 30% (потеря моющей “емкости” масла).
Нужно вам это низкозольное масло?

Что на самом деле защищает и каким образом?
Защищают прослойка смазки, разделяющая поверхности! Ее основная характеристика — вязкость, напрямую связанная с прочностью пленки на разрыв (параметр HTHS). Чем надежнее разделены трущиеся поверхности — тем надежнее защита. Простая физика и никакие присадки и молибден этого не заменяют. Чем выше вязкость — тем сложнее продавить или разорвать пленку при высоких нагрузках и высокой температуре, но такое масло похуже в холод и потребует чуть дольшего прогрева. При чисто жидкостном трении у вас вообще не будет износа, моторы преимущественно в таких режимах и работают, поэтому пленка это главное!

Залегание колец и расход масла — причины:
Залегание происходит из-за загрязнения нагаром кольцевых канавок в поршне, в которые вжимаются и “цементируются” кольца.
Причины образования нагара:
— слишком большие интервалы замены масла (масло перестает очищать)
— постоянная езда на низких оборотах (нет очистки продувкой, нет давления проникающего под кольца и выбивающего грязь)
— перегревы (масло подгорает на деталях образуя кокс)
— повышенная температура двигателя (масло быстрее портится), одна из причин — сетка перед радиатором, ухудшающая охлаждение (t ОЖ растет с 80 до 96 градусов при 90кмч и +30 за бортом (видео-тест с подтверждением)
— плохое топливо и конструктивный расход масла (выделяются продукты горения)
— плохой воздушный фильтр, подсос воздуха мимо фильтра (расход моющих присадок)
— конструктивные ошибки: недостаток дренажных отверстий под маслосьемными кольцами, низкая пружинистость колец (этот пункт к gamma не отностится)

Задиры на цилиндрах — причины:
Мотор gamma имеет слабый упрочняющий слой цилиндров (Авторевю, статья Ceed’ина в бороду), встречаются случаи задиров даже при детских пробегах.
Причины задиров всегда одинаковые:
— залегание колец (севшие кольца), допускающие сильный перекос поршня в ВМТ и большее касание юбкой о стенки цилиндра; особенно свойственно для коротких поршней
— перегрев и расширение металлов, юбка расширяется и начинает драть цилиндр (наиболее частая причина для gamma — забитый радиатор двигателя, скрытый за радиатором кондея и сетки в бампер)
— езда на масле израсходовавшем ресурс, особенно при тонкой масляной пленке
— нагрузки на холодный мотор, когда зазоры еще “не встали плотно”
— конструктивно низкое давление масла, когда 5W-20 пользоваться вообще нельзя, т.к. жидких маслах давление ниже

Появилась новая версия, что греть мотор нельзя, мол масло смывается богатой смесью, но это полная чепуха:
— автор этой теории не греет мотор, однако у него поцарапанные цилиндры. Где тогда логика?
— мотор без нагрузки может работать вообще без масла и никакого износа не получит.

Прогар поршней и причины
Виной не только детонация, но и залегание колец!
Поршни на современных авто облегченные и короткие. Низкий жаровой пояс и малая масса поршней снижают теплоемкость. А короткие юбки поршней при залегших кольцах дают перекос поршня при перекладке, в результате часть топлива проникает к боковым стенкам, взрывается там и греет поршень сбоку, даже небольшая детонация сильно усугубит боковой нагрев.

Почему же производитель дозволяет ездить 15000км и почему рекомендует 5-40?
Это привлекательно для покупателей авто! Даже такой интервал обеспечивает надежность для большинства.
Cмотрим на реальную ситуацию:
1. Сотни тысяч Солярисов-Рио-Сидов-Элантр ездят на 5-40 по 15ткм в России без проблем.
2. Процент проблем с движком самый низкий из конкурентов, при огромном их количестве.

Получается производитель всё рассчитал: масло подобрано оптимальное для больших интервалов замен, интервалы привлекательны для покупателей, процент проблем минимальный.
И кто теперь осмелится их упрекнуть?
Угодили всем.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ на форумах:
На форумах много мнений, что ACEA А3 и вязкости выше 5W-30 слишком густые и надо лить 5W-20 ilsac. Почему? Потому что НЕ ПРАВИЛЬНО прочитали мануал.
а) в мануале написано 5W-20 ilsac РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ (ссылка на мануал), однако многие запоминают лишь слово РЕКОМЕНДУЕТСЯ, считая далее 5W-20 оптимальным. Хотя оптимальным принято считать “золотую середину”, а не крайнюю нижнюю вязкость.
б) в мануале сказано: “Моторное масло низкой вязкости обеспечивает лучший уровень экономии топлива и лучшую работу двигателя в холодную погоду, а масло с высокой вязкостью необходимо для требуемого уровня смазки двигателя в жарких условиях” — значит следует корректировать выбор под условия региона! Но многие эту надпись вообще не видели!

Минусы жидких масел:
Многие производители пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях». Причина — чрезмерное разжижение при высокой температуре и чрезмерное падение защитных свойств. Другие же автопроизводители наоборот пишут в мануалах «Использование моторного масла 0W-20 в вашем двигателе предпочтительно», но предпочтительно для чего? Чаще всего для экологии и расхода топлива.
Еще одна проблема — абразивные отложения в двигателе. Таковыми являются частицы загрязнения масла (пыль, зола, сажа). Эти отложения пагубно влияют на слишком тонкую масляную пленку, как бы разрывая ее — что неминуемо приводит к повышенному износу. В наших тяжелых условиях эксплуатации — такие отложения можно получить очень просто. Заправились плохим бензином при сгорании, которого образовалась абразивная зернистая зола, поставили некачественный воздушный фильтр, нештатный подсос воздуха помимо воздушного фильтра и тд.
Разжижение моторного масла топливом. При низкотемпературном запуске двигателя, очень часто не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и разжижает его. Низковязкое масло, при попадании в него топлива — становится «как вода». Топливо, конечно же, испаряется со временем, но масло не восстанавливает свои первоначальные характеристики.
Итак, если производитель рекомендует наряду с 0W-20, вязкость 5W-30 — то эта вязкость будет предпочтительнее! Если производитель рекомендует только 0W-20, идем искать мануал от своего же двигателя, на других рынках США, Европы, Японии. Если там рекомендуют 5W-30 — то эта вязкость предпочтительнее!

ЛИКБЕЗ:
1. Несколько фактов о влиянии температуры воздуха на температуру мотора и масла.
О влиянии температуры воздуха на масло сказано даже в мануале (ссылка на мануал)
Далее вспомним простые вещи. Зимой моторы ни у кого не перегреваются, даже с забитыми радиаторами и неисправностями системы охлаждения. Прогар поршней зимой тоже не случается, это происходит только на жаре при возникновении детонации. Сама детонация (“звон” при разгоне) у многих машин слышится только летом в жару — наиболее заметно это на чипованных авто (у них зажигание более раннее) при использовании 92, летом они начинают чуть позвякивать с низов при сильно газе, заливаешь более стойкий к детонации 95 и всё проходит. Без жары разницы нет. Этот факт однозначно говорит о том, что общая температура двигателя зимой НИЖЕ даже в зоне поршневой! Не говоря уже о картере, который для примера при -5 постоянно охлаждается, а при +35 (когда асфальт +60) не охлаждается совсем. Разница в 65 градусов на картере, где плещется масло, не может не дать разницу температуры масла. Именно поэтому зимние масла должны быть более текучими.
2. Как влияет запыленность воздуха на масло.
Воздушный фильтр не фильтрует воздух на 100%, именно поэтому загрязняются дроссельные заслонки, а следовательно пыль попадает в камеру сгоряния и в масло, откладываясь далее в масле в виде кремния и расходуя его моющий ресурс, к тому же это абразив.

Какое масло желательно заливать в КИА Рио 2011-2015

Если вы являетесь владельцем автомобиля Киа Рио 2011-2015 годов выпуска, то вам повезло – на эти модели устанавливаются очень надежные и современные двигатели. Однако следует отметить, что без должного ухода любой мотор в скором времени начнет подводить и о его возможностях необходимо будет забыть.

Одним из наиболее важных аспектов в обслуживании силовых агрегатов на Киа Рио (в том числе 2013 и 2014 годов) является регулярная замена масла, причем можно делать это даже чаще, чем рекомендует производитель. В нашей статье мы рассмотрим, какое же лучше масло заливать в ваш автомобиль, какие есть варианты и сравним их плюсы и минусы.

Абсолютно очевидным является то, что масло необходимо заменять регулярно и своевременно. Особенно это касается машин 2011, 2012 и 2013 годов, поскольку они находятся уже некоторое время в эксплуатации и двигатель получает серьезную нагрузку. Главным показателем масла является его вязкость, которая помогает определить степень текучести. Используя правильное масло, можно полностью защитить свой двигатель от преждевременного износа. Для двигателей, которые устанавливаются на Киа Рио, нужно использовать продукт с вязкостью 5W-30 или 5W-40. Также желательно всегда следить за масляным фильтром и менять его одновременно с маслом, какое бы состояние ни было.

Выбор моторного масла

Прежде чем бежать в магазин и приобретать товар какой-то конкретной фирмы, необходимо выяснить, какими характеристиками должно обладать масло для использования в Киа Рио 2011-2015 годов. Учитывая эти особенности, мы подобрали несколько подходящих вариантов, которые мы и рассмотрим:

  • Shell Helix Ultra.
  • Total Quartz.
  • Divinol.
  • ZIC XQ LS.

Первый вариант является одним из лучших масел по соотношению цена — качество. Анализ показал, что этот продукт имеет нужный набор необходимых веществ и присадок, а поэтому использование его для мотора Киа Рио вполне оправданно. Более того, масло Shell Helix Ultra не теряет своих качеств на протяжении длительного времени и сохраняет свои защитные свойства, что также является несомненным плюсом для этого варианта.

Total Quartz также обладает внушающими характеристиками и способно сохранять все узлы двигателя в отличном состоянии. Цена этого продукта небольшая, но при этом он отрабатывает себя на все 100%. Как и в случае с предыдущим вариантом, масло сохраняет свои характеристики даже при довольно большом пробеге.

Масло Divinol может похвастаться небольшим расходом. Следует отметить, что этот бренд малоизвестен, но это никак не сказывается на его качестве. Поэтому этот вариант отлично подойдет для вашего Киа Рио и будет выполнять все свои функции.

Еще одним неплохим продуктом с доступной ценой является ZIC XQ LS. Оно имеет внушительный список присадок, а это напрямую влияет на защиту мотора от износа. Его также можно смело лить в двигатель своего автомобиля.

Какое из масел лучше — сказать трудно, ведь они все хороши. Конечно же, можно подобрать и другое масло, более дорогое, но представленные нами варианты являются наиболее оптимальными для Киа Рио 2011-2015 годов выпуска. Первая замена должна производиться спустя 3000 км пробега, поскольку этого достаточно для обкатки мотора. Последующие замены должны быть не реже чем раз в 10000 км пробега. Заливать при этом нужно приблизительно 3 литра жидкости, после чего проверить ее уровень, и он не должен быть выше отметки F.

Процесс замены

Заменить масло можно либо на станции технического обслуживания, либо сделать это самостоятельно. Первый вариант гораздо проще, но он предполагает денежные затраты. Если вы не хотите платить, то можно все сделать самостоятельно. Для этого нужно загнать автомобиль на «яму» и выкрутить пробку, которая находится на поддоне мотора. Здесь необходимо быть очень осторожным, поскольку масло имеет высокую температуру и может нанести вам вред. Когда оно полностью стечет, необходимо снять фильтр.

После того как все эти процедуры выполнены, рекомендуется удалить остатки грязного масла из поддона. Для этого можно использовать шприц, на котором будет одета изогнутая трубка. Следует отметить, это необязательная процедура, но лишней она точно не будет. Далее необходимо залить свежий продукт в двигатель Киа Рио и автомобиль вас не подведет.

Помимо всего прочего, вам нужно будет заранее подготовить следующие инструменты и материалы:

  • 1. Резиновые перчатки.
  • 2. Газеты и тряпки.
  • 3. Ведро (чтобы слить в него старое масло).
  • 4. Торцевой гаечный ключ (для снятия пробки с поддона).
  • 5. Рожковый ключ (для снятия фильтра).

Итак, мы попытались дать несколько советов, какое масло выбрать для Киа Рио. Как вы видите,сделать это и заменить его не составляет никаких трудностей. Главное, четко знать, какие характеристики необходимы для вашего двигателя и приобретать только качественное и подходящее масло. Какое бы из нашего списка вы ни выбрали, вы можете быть уверены в его надежности.

Добавить комментарий