Как на Киа Рио включить дневные ходовые огни на: освещаем детально

Как на Киа Рио включить дневные ходовые огни на: освещаем детально

Этот вопрос довольно часто поднимается в разных темах, поэтому решил создать отдельную тему: Как вместо штатного режима ДХО (ближний свет + габариты) подключить ПТФ (противотуманки) или светодиодные ДХО (дневные ходовые огни).

В первую очередь отключаем штатный режим ДХО (вынимаем предохранитель F22).

Дальше возможны варианты.
Самый простой, если вы хотите включать зажигание у вас загораются ПТФ, а при включении габаритов или света ПТФ выключаются.

Сделать это проще всего используя обычное нормально-замкнутое реле (когда контакты замкнуты по умолчанию и размыкаются при подачи напряжения) подойдет практически любое реле от классики.

Схема будет выглядеть приблизительно так:

Если Вы хотите, что бы при поднятии ручника ПТФ (светодиодные ДХО) тухли как в штатном режиме, тогда схему нужно немного усложнить:

В этой схеме реле коммутируется при включении габаритов (или головного света) и при поднятии ручника, что бы при поднятии ручника не загорались габариты необходимо использовать диоды. Если кто не знает, диоды это такая штуковина, которая пропускает ток только в одном направлении, т.е. при поднятии ручника габариты не будут загораться 🙂
Подойдут любые диоды, единственное ограничение они должны выдерживать напряжение не менее 16в и ток не менее 0.5А. Купить их можно на любом радио рынке или в соответствующих магазинах.
Вот как они обозначаются и выглядят:

Что касается штатного блока ДХО, он расположен под торпедой, за салонным блоком предохранителей, добраться до него можно лежа спиной на водительском коврике и просунув голову под педали. Вот как он выглядит:

А это, собственно говоря, разъем к которому нужно подключаться:

Теперь о подключении ПТФ, тут тоже возможны варианты.
У нас ПТФ подключены через реле, реле от подрулевого переключателя коммутируется “-“, а само реле коммутирует “+”, так, что тут можно врезаться и между подрулевым и реле и между реле и ПТФ. Если использовать схемы, которые я показал выше, то подключаться нужно между штатным реле и ПТФ, но в этом случае “+” для нашего реле нужно брать с учетом нагрузки порядка 10А, лучше всего запитаться от “+” провода головного света. У нас на лампочки головного света постоянно подается “+” (коммутируются они “-“), и наша схема не будет работать одновременно с головным светом, так что штатная проводка и предохранители идеально подойдут для подключения нашей схемы. Только используйте толстые провода и надежные соединения.
Эту же схему можно использовать для подключения светодиодных ДХО.

Вот схема разъемов головного света, красным отмечен контакт №3 от которого можно взять “+”.

Второй способ подключения ПТФ использовать “врезку” между подрулевым переключателем и штатным реле ПТФ. В данном случае ПТФ коммутируются “-“, поэтому схема немного меняется:

Эта схема имеет несколько существенных плюсов.
Во первых, наша схема слаботочная, т.е. не нужны толстые провода и можно запитаться от разъема штатного блока ДХО (фактически всю врезку можно сделать на этом разъеме).
Ну а самое главное, нам не нужно тянуть провода под капот.

В данном случае, к ПТФ лучше всего подключаться возле разъёма подрулевого переключателя (контакт №2):

Можно еще задействовать датчик давления масла, т.е. что бы ДХО загорались только при заведенном двигателе, в этом случае придется добавлять еще один диод и тянуть провод под капот.

Вообще, особого смысла подключать ПТФ в качестве ДХО нет, гораздо проще просто отключить габариты в режиме штатного ДХО. Во первых, ПТФ в качестве ДХО не айс (тот же ближний видно лучше и дальше чем низко расположенные ПТФ), во вторых, лампочки на ПТФ (если не ошибаюсь Н7) стоят ощутимо дороже чем лампы головного света Н4. Если отключить габариты (40Вт), то на ближнем получается 100Вт, а на ПТФ – 70Вт, разница несущественная.
Как можно отключить габариты в режиме штатного ДХО смотрите ТУТ

Еще лучше сделать дальний в 30-40% накала, в этом случае экономия получается более ощутимая, во первых, общее потребление будет порядка 30-40Вт, а во вторых, лампочки будут перегорать значительно реже (у меня Osram Night Breaker +90% уже более двух лет работают, а народ жалуется, что им на пару месяцев не хватает).
Как это сделать можно посмотреть ТУТ и ТУТ (если захотите разобраться читайте все от первой ссылки до второй, т.к. там есть свои нюансы 🙂 ).

P.S. Довольно оригинальное решение по использованию ПТФ в качестве ДХО предложил НачСвязи, см. сообщение 37.

P.S.2 Очень простая, надежная, дешевая, и пожалуй лучшая, схема подключения альтернативного ДХО, предложена D3S в теме: Блок ДХО для управления ПТФ своими руками

Меню пользователя AleksVL
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AleksVL
Найти все темы, созданные AleksVL
Найти все сообщения от AleksVL

Хотел бы еще объяснить почему нужны такие заморочки.

Дело в том, что у нас ближний свет коммутируется через штатный блок ДХО, т.е. просто отсоединить например, провод от контакта №1 и подсоединить его на ПТФ не получится. В этом случае у нас полностью перестанет работать ближний свет.

На форуме соряриводов встречал экзотическую схему с использованием штатного блока ДХО. Но там нужно использовать 2 реле (что бы развести ближний и ДХО), такая схема на мой взгляд менее практичная. Во первых, она дороже (2 реле будут дороже чем 1 реле и пару диодов), во вторых, она уже не будет слаботочной, т.е. придется использовать более толстые провода, более надежные соединения, реле и т.д. Ну а самое главное, по той схеме уже придется не только “врезаться” в штатную проводку (что сделать довольно просто не нарушая штатной проводки), а еще нужно будет перерезать то же провод от контакта №1, т.е. простого перехода с альтернативного режима ДХО в штатный уже не получится.
В схеме описанной выше, переход от альтернативного режима ДХО в штатный реализовать очень просто. Достаточно добавить какой-нибудь “выключатель” альтернативного режима (например в разрыв между нашим реле и ПТФ) и обратно вставить предохранитель F22 и все будет работать в штатном режиме (например для прохождения ТО или поездке к дилерам).

Кстати, недавно ездил к дилерам в сервис (были вопросы по ТСБ), забыл отключить свой дальний в пол накала вместо штатного ДХО. Они там потыркались, попытались переключателями побаловаться, но естественно ничего у них не вышло. Я им объяснил, что у меня так реализован режим ДХО, больше вопросов у них не было 🙂
А осенью ездил на плановое ТО, свой блок ДХО отключил и снял, а предохранитель забыл поставить обратно. Так у них там был культурный шок, они до этого не знали, что штатный режим ДХО можно просто отключить при помощи предохранителя, пришлось им объяснять чего и как нужно сделать, что бы отключить штатный ДХО, по их словам к ним с этим вопросом часто обращались и они говорили, что это невозможно 🙂

Дневные ходовые огни Киа Рио

Дневные ходовые огни – популярная опция в современных автомобилях. Их предназначением считается улучшение непосредственной видимости транспортного средства, передвигающегося по трассе или дороге в светлое время суток. Найти этот элемент можно на передней панели, преимущественно под фарами, поворотниками или в бампере. Помимо основного назначения, ДХО представляют собой декоративный элемент, позволяющий придать автомобилю более спортивный и агрессивный внешний вид.

Почему их нет в стандартной комплектации

К сожалению, Kia Rio не оснащена столь популярной опцией. Скорее всего, такая ситуация возникла потому, что 3-е поколение автомобиля вышло в 2011 году, когда дневные ходовые огни не характеризовались подобной востребованностью. Кроме того, российское законодательство с ноября 2010 года стало требовать наличия постоянно включенных в дневное время огней ближнего света, при этом альтернативными вариантами признавались противотуманки либо ДХО. Преимущество последних заключается в том, что расход топлива при их использовании в разы меньше, чем в первых двух случаях. Модель Kia Rio для России была разработана до введения этого правила, поэтому учесть его разработчики попросту не успели.

Установка ДХО

Умельцы нашли выход из сложившейся ситуации. Ходовые огни на Киа Рио 3-го поколения можно установить самостоятельно, купив в магазине автомобильной электроники или заказав, к примеру, с популярного ритейлингового портала AliExpress. В Китае идея производства ДХО для Rio возникла практически сразу после выхода машины, поэтому опыт создания качественных образцов у них довольно богатый.

Единственное оптимальное место для монтажа огней в Рио – бампер.

Государственным стандартом (ГОСТ) предъявляется ряд требований к установке дневных ходовых огней, в том числе на Киа Рио 3го поколения:

Читайте также:  Замена фильтра салона Киа Рио 2020

  • площадь фонаря – не менее 40 см 2 ;
  • сила света укладывается в границы от 400 до 800 кд;
  • правильное размещение. Высота от нижнего уровня колеса колеблется от 25 до 150 см, промежуток между огнями – не менее 60 см, а между внешним краем фонаря и боковой панелью – не более 40 см.

Установка ходовых огней на Киа Рио 3-го поколения, в большинстве своем, осуществляется под противотуманными фарами в выемке, идущей от нижней решетки. Такое расположение не только позволяет удобно встроить ДХО, но и делает их вид на фоне общей конструкции передней панели красивым и гармоничным. Рассчитав все параметры, можно приступать к монтажу.

Установка

В первую очередь, снимается бампер для удобства прокладывания проводки и крепления самих фонарей. Подключить ДХО на Киа Рио будет довольно просто. Для этого два впаянных диода от огней подсоединяют к минусу аккумулятора и к реле (соответственно, один провод к одному агрегату). В этом и будет заключаться главное действие по установке дневных ходовых огней. Конечно, можно подвести провода к другим кабелям (например, идущим к противотуманкам), но тогда они с высокой долей вероятности будут свободно висеть, что чревато неисправностями систем охлаждения в виде повреждений вентилятора.

Ни в коем случае нельзя прокладывать проводку к зажиганию: это чревато замыканием и поломкой.

Затем просверлите место под отверстие для штекера с шнурами. Прикреплять сами ДХО лучше всего на стекольный клей или другой более надежный водостойкий состав. Использование металлических креплений чревато коррозией и относительно быстрой поломкой конструкции.

Включение и проверка работы

Тестирование осуществляется путем запуска двигателя. Если дневные ходовые огни автомобиля Киа Рио работают, следует активировать фары ближнего света. Отключение ДХО при этом будет показателем успешной установки. Если фонари горят одновременно с фарами либо вовсе не функционируют, стоит проверить проводку. Такие ситуации чаще возникают при присоединении к каким-либо кабелям, а не к реле и аккумулятору.

Подведем итог

В целом процедура монтажа ходовых огней довольно легкая, поэтому дополнить свой Kia Rio 3-го поколения этим незаменимым источником освещения просто необходимо.

Дхо с ближним светом киа рио

Сейчас меня назовут колхозником, сварщиком а может как-нибудь похлеще
Но я все же решил написать этот пост
И услышать много критики

Я владел Rio (дорестайл) в комплектации Luxe
И там были передние полноценные туманные фары (Так называемые клыки. Кстати много раз натыкался на мнения что рестайлинговая Rio не так красива на “передок” именно из за отсутствия КлЫкОв )

Но покупая новую Rio Comfort Аудио
Я знал что в данной комплектации не ПТФ, а ДХО
(светятся они только при опущенном ручнике и при включенных габаритах/или не включенных, но при включение ближнего света они гаснут)

Внешний вид, лично мне, из за этого мне не нравился
Тут горит, там не горит, так горит, а так нет
В общем НЕ нравилось

Поискав инфу на Д2
Я обнаружил как же сделать ТАК, чтоб они горели совместно с ближним светом фар

Свет из дхо чисто белый, а габариты и ближний штатные желтые
Но я решу эту проблему в скором времени заказав:
Philips Vision LED T10 6000K в габариты
Bosch Gigalight Plus 120% в ближний

И все будет сочетаться и светить чисто белым светом

Но при поиске инфы на Д2 Я прочел не только КАК это сделать
Но и комментарии под постами и отзывы

Все в один голос кричали что:

-“Будут слепить встречку”
-“Тебя лишат прав сотрудники ДПС”
-“Какой колхоз, копи на ПТФ”

Ну естественно Я решил проверить эту доработку на собственном примере
СРАЗУ ДАВ СЕБЕ СЛОВО
Что если хоть один раз мне “моргнет” встречный автомобиль
Я сразу же верну все в былое состояние

Но в глубине души знал, что проблем не будет
Ибо с момента покупки Авто
Я ездил в режиме габариты/дхо (вечерами, утром, снежной зимой) очень часто
И НИКОГДА мне не моргала встречка

Езжу 100% в городе, где все освещено достаточно хорошо
И ближний свет фар требуется только ночами и на не освещенных участках дорог (в частном секторе)

И вот, проездив неделю с ближним светом и ДХО в ночное время суток
Мне НИКТО не моргнул
(Я допускаю, что возможно это из-за диодных белых ламп установленных в ДХО, ссылку для заказа можете посмотреть в этой записи)

Но Я так же хочу напомнить,
Что раньше в режиме габариты/дхо Я ездил и со штатными желтыми лампочками
И так же НИКТО не моргал

Ну и скорее всего это банально прозвучит
Но я садился в Авто друга, а он в мое
И при езде на встречу друг другу меня не слепила оптика моей Rio

Если они не слепят, то какая в черту разница что у меня там установлено и т.д
Ведь проблем Я не создаю)

P.S. По поводу ДПС, конечно смешно думать (лично мне)
Но если они внешне не слепят, то как на глаз определить в потоке ДХО у меня или ПТФ?)
Хотя, возможны рейды на 100500 Rio в моем городе с целью выявления этой функции
Наверно в теории такое может быть)

P.P.S. Скорее всего я установлю полноценные ПТФ, но ближе к лету)
И функцию потухании ДХО при поднятии ручного тормоза Я сделал обратно.
Уж очень мне не нравилось что теперь ДХО я могу контролировать только выключением зажигания

Спасибо что прочитали)
Огромной Вам Удачи!
И пока!)

В этой статье я познакомлю вас с процессом замены всех штатных ламп накаливания на светодиодные в автомобиле KIA RIO обновленный кузов (2015 г.в.), седан, предпоследняя комплектация – comfort audio. Разница от максимальной комплектации касательно авто света в том что в максималке стоят штатные ходовые огни и противотуманные фары. А в этой комплектации ПТФ работают как ходовые огни.

Головной свет.

В передних фарах для средств ближнего и дальнего света стоит всем знакомая лампа H4. Для замены был сделан выбор в пользу максимального светового потока, это светодиодная лампа H4-CREE-3200. Два мощных светодиода обеспечивают светопоток в 3200 люмен, что сопоставимо с мощным ксеноном.

Поставить этот комплект не составило труда. Откройте заднюю крышку фары, и вытащите штатную лампу h4. Вы увидите что там достаточно места для кулера светодиодной лампы и блока управления. Сначала необходимо установить светодиодную лампу h4 и закрепить ее металлическим креплением, затем накручивайте кулер и подсоединяйте блок управления. В качестве альтернативы мы бы вам посоветовали лампы нового поколения с металлическим теплоотводом H4-PHILIPS-3200. Эти лампынового поколения не обремлены дополнительными кулерами (охлаждение происходит за счёт металлического “хвоста”), просты в установке и на сегодняшний день являются топовыми среди светодиодных ламп.

В комплектациях с линзованной оптикой лампа с цоколем Hb3. Переключение между ближним и дальним происходит с помощью шторки отражателя. На прошлой (28.03.16) неделе были протестированы лампы Hb3-PHILIPS-3200. Результат положительный! Рекомендуем.

Результат работы представлен на картинке.

Из особенностей можно отметить только, то что рядом с крышкой левой фары расположен блок с предохранителями, что немного затрудняет установку. У нас удалось поставить лампы без снятия блока предохранителей.

Тестирование ламп ночью показало отличную освещенность дороги. Переключение между ближним и дальним светом четкое без нареканий, словно би ксенон.

Передние габариты

Габариты располагаются в фаре рядом с лампой ближнего света и лучше поменять сначала их, а потом менять головной свет. Иначе подобраться к ним будет сложно. Отверстие под лампы там не большое, около 12,5 мм, сильно широкие лампы не влезут. В этот автомобиль поставили лампы w5w (T10) 5630-10.

Ходовые огни

Вместо противотуманок в этой комплектации стоят ходовые огни, лампа там P21W. Они включаются вместе с запуском двигателя и выключаются при включении ближнего света, все в соответствии с ПДД. Для целей ходовых огней мы выбрали лампы P21W 26-белая.

Установка как оказалась не трудная, можно обойтись без подъемника и автосервиса. Что бы подобраться к ним, надо частично снять пластиковую защиту арок колес. Она крепится на клипсах которые снимаются плоской отверткой на раз два, очень легко. После чего останется только вывернуть колесо и протянуть руку для демонтажа лампы накаливания. Снимается с поворотом влево.

Читайте также:  Киа рио или шевроле авео что лучше

Дорогие читатели, лампы что указана в статье сейчас нет в наличии, выбирайте любые альтернативы здесь.

Подсветка номерного знака

Переходим к задней части автомобиля. Для замены ламп подсветки номера, возьмите плоскую отвертку. В плафоне есть отверстие для нее. Вставьте отвертку и сдвиньте с усилием правый плафон в право, а левый влево, и потяните его немного вниз. Внутри вы обнаружите лампы w5w. В этот автомобиль мы поставили лампы w5w HP-1 малые так же сюда хорошо подходят лампы w5w (T10) COB-1.

Освещение заднего хода

Лампы заднего хода располагаются в фарах на крышке багажника. Необходимо снять внутреннюю обшивку крышки. Она держится на клипсах. Снимается легко. Штатную лампу w16w можно поменять на любую светодиодную лампу с цоколем w5w (T10). В этом автомобиле наш выбор пал на w5w (t10) HP-5 Узкие. Отверстие под лампу довольно широкое, по этому вы не ограничены в выборе лампы, можно ставить большие в диаметре лампы данного цоколя.

Подсветка салона

Во всех салонных плафонах автомобиля KIA RIO стоит лампа C5W 31mm. Для своего автомобиля вы можете выбрать любую из соответствующего раздела. В данном авто было решено ставить светодиодные панели, так как они дают больше светового потока и так же просты в установке. В переднем плафоне мы установили две светодиодные панели COB-18 и одну панель COB-36 в центральный плафон.

Для замены ламп вам понадобится инструменты для снятия обшивки салона. С ними вы сможете сделать замену аккуратной, не повредив и не поцарапав пластик и мягкие такни отделки.

Передний плафон необходимо начинать снимать со стороны лобового стекла, так как именно с той стороны расположен отстегивающийся крепеж.

Центральный плафон начинайте снимать так же со стороны лобового стекла. Просто сдвиньте его инструментом назад и потяните вниз.

Выводы

Во время эксплуатации автомобиля с новыми светодиодными лампами не обнаружено ни одной ложной индикации на приборной панели, что говорит о том что нет необходимости в установке каких либо резисторов, обманок.

Со светодиодными лампами NEXENON белый KIA RIO стал по настоящему белым, а так же более современным и привлекательным!

Как подарить дневным ходовым огням автомобиля новую жизнь?

На сегодняшний день дневные ходовые огни являются обязательным видом оптики, которым должны быть оснащены все автомобили, использующиеся на территории РФ. Поскольку ни один источник освещения не может работать вечно, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой выхода из строя диодов. В этой статье мы расскажем, как производится ремонт ДХО своими руками и в каких случаях его нужно делать.

Распространенные проблемы ДХО

Почему перегорают дневные ходовые огни:

  1. Из-за износа. Эта причина является одной из самых распространенных и вызывается она тем, что диоды со временем просто отрабатывают свой ресурс эксплуатации. Этого никак избежать не получится. Разве что можно ставить на автомобиль более качественные ДХО, срок службы которых выше, но износ устройств предотвратить не удастся.
  2. В результате воздействия влаги. Сгорать диоды могут из-за постоянной работы в условиях влаги. Обычно ДХО ставятся на бамперах, поэтому при эксплуатации авто во влажную погоду избежать попадания воды на лампочки не удастся.
  3. Необходимость провести ремонт ходовых огней может возникнуть из-за перегорания диодных элементов. Как правило, такая проблема обуславливается тем, что для нормальной работы ДХО требуется 12 вольт, в то время как генераторы на современных авто вырабатывают около 14-14.5 вольт. Разумеется, это — слишком высокое напряжение для дневных ходовых огней, так что выйти из строя по этой причине они могут довольно быстро (автор видео о самостоятельно ремонте дневных ходовых огней в домашних условиях — Артем Квантов).

Инструкция по ремонту и сборке ходовых огней

Если ДХО на вашем автомобиле перестали работать, это еще не повод их выбрасывать и ставить новые. Всегда можно попытаться произвести ремонт ходовых огней — так вы сможете сэкономить и получить навыки по ремонту оптики. Непосредственно сама процедура ремонта включает в себя несколько этапов — демонтаж и вскрытие, замену вышедших из строя элементов, а также последующую сборку конструкции.

Ремонт ДХО производится следующим образом:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж оптических элементов с машины. В зависимости от конструктивных особенностей авто, а также места монтажа ходовых огней, вам может потребоваться снять бампер. Либо же снятие оптики может быть осуществлено на установленном бампере, смотрите по ситуации. Когда диодные огни будут у вас в руках, нужно осторожно демонтировать стекло с модуля.
    Если слой герметика держит стекло слабо, то демонтировать его будет просто, если же снять без усилий стекло не удается, то воспользуйтесь бытовым феном. Воздействие тепла позволит размягчить герметик. После демонтажа стекла нужно отсоединить плату с корпуса ходовых огней, где установлены диодные элементы.
  2. На следующем этапе вы можете начать ремонт самих диодов. Для начала следует произвести очистку самой схемы и корпуса оптики, удалите весь герметик. Затем вам нужно будет точно определить, какие из диодных элементов перегорели, чтобы знать, какие лампы нужно менять.
    Чтобы точно определить перегоревшую лампочку, воспользуйтесь тремя батарейками типа ААА. В зависимости от конструкции, диодные лампочки могут иметь один или два чипа. После того, как вышедшие из строя элементы будут обнаружены, можно приступить к их ремонту.
  3. Следует учитывать, что диодные лампочки, которые подлежат замене, называются эммитерами, при необходимости их можно купить к любом тематическом магазине или на радиорынке. Для установки дополнительно приобретите термопасту. Произведите снятие перегоревших элементов и впаяйте вместо них новые светодиоды. Поскольку вы работаете с разобранным модулем фонарей, можно произвести шлифовку поверхности самого корпуса, если в этом есть необходимость.
    Эта процедура даст возможность обеспечить более оптимальный контакт лампочка, соответственно, их свечение должно быть более стабильным. После этого ровным слоем необходимо нанести термопасту.
  4. Когда замена светодиодных лампочек будет завершена, можно приступить к установке схемы, на этом этапе зафиксируйте ее как можно прочнее, чтобы не допустить отклеивания в дальнейшем. Для более равномерного распределения термопасты по поверхности подвигайте плату в разные стороны. Если конструкция модулей предусматривает использование болтов, то закрепите схему с их помощью. Далее, на использующийся герметик следует установить стекло модуля и надежно его зафиксировать. Если в конструкции используются болты, то их также надо закрутить.
    Чтобы исключить вероятность попадания внутрь конструкции воды, проследите за тем, чтобы после сборки в конструкции модуля не было щелей и зазоров, любых отверстий. Кроме того, для более безопасной эксплуатации необходимо также загерметизировать и проводку на корпусе.
  5. Когда герметик полностью высохнет, светодиодный модуль можно ставить на место. Подключите провода и надежно зафиксируйте ДХО в месте монтажа. Проверьте работоспособность лампочек.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то здесь все зависит исключительно от качества покупаемой продукции. Как известно, китайские диодные ходовые огни всегда будут стоить дешевле, но их качество и эффективность в целом более низкая. Тем более, что они не могут похвастаться высоким ресурсом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы ДХО проработали долго, то при покупке не стоит экономить.

Видео «Как правильно перепаять диоды в домашних условиях?»

Более наглядная инструкция по ремонту светодиодных источников света со всеми нюансами приведена на видео ниже (автор ролика — Егор Блинов).

Мой Kia Rio

После принятия закона об использовании дневных ходовых огней (ДХО) при движении в обязательном порядке, большинство автомобилистов «подсуетились» над тем, чтобы данные атрибуты были установлены на их транспортных средствах. Принятие такого закона — это решение повысить безопасность на дорогах автомагистралей и крупных населенных пунктов.

Владеть информацией о том, как выполняется установка дневных ходовых огней, должен каждый автомобилист. Выполнение данной процедуры на самом деле не такое сложное, как покажется изначально. Правильный подход и соблюдение инструкций поможет вам избежать распространенных ошибок и сэкономить много времени и нервов.

Основная задача ДХО — это обеспечение оптимальной видимости автомобиля для других водителей. Помимо обозначающей функции они играют роль элемента дизайна, что развязывает руки любителям автомобильного тюнинга.

Главные преимущества

Основные цвета светодиодных огней, используемых водителями — это ярко-голубой или белый. Достоинство такой окраски заключается в хорошей освещенности и экономичности.

Передние излучатели фонарей в отличие от обыкновенных фар, являют собой специальные устройства промышленного производства. Они обладают многими преимуществами, например: снижение расхода топлива и экономия заряда АКБ. Монтаж ДХО не вызывает никаких трудностей.

Читайте также:  Киа рио 3 замена сцепления

Что делать, если не горят фонари заднего хода? Более подробную информацию вы сможете найти здесь.

Несколько требований

Выполняя установку, необходимо соблюдать некоторые требования ГОСТа. Это позволит вам монтировать дневные огни без неприятных последствия и проблем.

Что вам нужно знать при установке:

  • 60 см — это минимальное расстояние между огнями;
  • 25 см — это минимальная высота, измеряющая отрезок между землей и нижней точкой установленных огней;
  • 40 см — это максимальное расстояние от крайней точки кузова транспортного средства.

Важно! Использование ДХО в качестве основных фар или габаритов неприемлемо, поскольку они выполняют функцию вспомогательного средства освещения. Установка больше 2-х огней запрещена.

Процедура установки

Включение огней вместе с запуском двигателя говорит о том, что установка была выполнена правильно, согласно со всеми инструкциями. Некоторые водителя отдают предпочтение установке дополнительного тумблера, отвечающего за включение и отключение системы.

Осторожно! Пренебрежение принятыми нормами и стандартами повлечет за собой создание неприятных моментов, связанных с дорожной автомобильной инспекцией.

Главное — начать

Известная фраза Горбачева как ничто другое помогает с мотивацией на достижение конкретной цели. Началом нашего процесса установки является приобретение необходимых ходовых огней в магазине автозапчастей. Существует много разных производителей и еще больше моделей, так что неопытный человек легко может запутаться. В таком случае лучше обратиться к продавцу или консультанту. Большинство производимых огней отвечают всем ГОСТовским стандартам и готовы к последующей установке.

Подходя к выполнению процедуры, автомобилисты должны учитывать определенные требования:

  • яркость светодиодов и их номинальная мощность;
  • технические характеристики и отличительные особенности модели их ТС;
  • размер, форму и тип переднего бампера.

Место установки будет зависеть от блока (имеется в виду его размер и форма), но проблем это не создает, поскольку независимо от формы (прямоугольной или овальной), размеры блока небольшие. Рассматривая основные и «любимые» места для установки излучателей, нельзя не упомянуть воздухозаборник и бампер, где чаще всего автомобилисты ставят светодиоды.

Выполняем установку пошагово

Это руководство объясняет, как выполнить установку универсальных светодиодных фар дневного света на любом транспортном средстве. Установка довольно простая, нужно лишь уделить этой процедуре немного времени.

Шаг 1. Вставьте провод в кронштейн.

Шаг 2. Установите кронштейн. Поскольку это универсальные фонари дневного света, вы можете установить их в любом месте, которое вам импонирует. Чаще всего выбирают место в нижней части бампера.

Шаг 3. После установки кронштейна, вы можете зафиксировать дневные ходовые огни на кронштейн.

Шаг 4. После того, как вы установите ДХО с помощью кронштейна, соедините провода и проложите их около коробки аккумулятора / предохранителя.

Шаг 5. Используйте пластиковые хомутики, чтобы закрепить провод вдоль бампера. При желании можете выбрать другой «проводной путь».

Шаг 6. Найдите ACC на вашем блоке предохранителей, и нажмите там красный провод. Вы можете найти местоположение предохранителя ACC с помощью электронного счетчика, зажимая черный провод к «минусу» аккумуляторной батареи. Вставьте ручку тестера в блок предохранителей в любой незанятый слот и запомните места, где ручка тестера не загорается. Запустите двигатель и проверьте слоты, которые не освещают. Найдите место, которое светится только при работающем двигателе. Это место ACC.

В основном, когда двигатель включен, загорается индикатор. Когда двигатель выключен, индикатор, соответственно, тоже выключен.

Шаг 7. После того, как вы нашли местоположение ACC, вы можете прижать красный провод к металлической пластине предохранителя и вставить его обратно.

Шаг 8. Прижмите черный провод к минусу батареи.

Шаг 9. Изображения в руководстве по установке позволят вам с легкостью выполнить эту процедуру.

Владея информацией о том, как установить дневные ходовые огни согласно всем нормам и требованиям, вы сможете избавить себя от возможных проблем с представителями автоинспекции и повысить уровень безопасности. Выполнение такого «тюнинга» практически никак не повлияет на количество сжигаемого топлива (расход).

Видео — Как установить ДХО на ВАЗ 2106



Установка ДХО своими руками

Установка Дневных Ходовых Огней

Дневные ходовые огни (ДХО) от англ. Daytime running lights (DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
Дневные ходовые огни имеют множество разновидностей по количеству светодиодов, по яркости свечения, но принципы установки у всех одинаковые. Поэтому рассмотрим пример установки типовых ДХО на автомобиль
Сначала необходимо произвести замеры для правильного определения места установки ДХО.
Рекомендуется закреплять фары на высоте от 350 до 1500 мм от уровня поверхности. При этом расстояние от боковой части машины до фары должно быть не менее 400 мм, а расстояние между самими фарами – не менее 600 мм. Важно также расположить фонари под правильным углом, а именно отрегулировать так, чтобы горизонтальный угол наклона составлял максимум 10 градусов

После этого, как определено место установки, нужно установить крепежные скобы фар под нужным углом. Делается это при помощи саморезов. Эти скобы универсальны, их можно установить под бампером, а можно врезать их в заглушку.
Для установки под бампером нужно лишь прикрутить кронштейн фонаря к бамперу под нужным углом, однако лучше, на наш взгляд, врезать фары в заглушку(там менее агрессивная среда, нет ударов и т.д.) Для этого снимаем заглушки и тщательно очищаем их от грязи. Используя хороший прочный нож, аккуратно вырезаем отверстие под фары.

С обратной стороны заглушки вырезаем горизонтальную планку, удаляем ребро жесткости. Места разрезов отмечены красны. Это важно для регулирования угла свечения.

Прикручиваем к кронштейну фонаря крепежные уголки для последующей установки его на автомобиль.

Прикручиваем кронштейн с фонарем к заглушке

Далее, открываем капот и крепим блок управления ДХО. Располагать его лучше ближе к аккумулятору. В нашем случае – рядом с левой фарой. Можно использовать двусторонний скотч, обтянуть его хомутами. Можно с помощью крепежных уголков сделать самодельный кронштейн для блока


Вдоль края кузова прокладываем кабель к правому фонарю. Провод отмечен красным

На этом фактическая установка ДХО на автомобиль закончена и можно приступать к подключению.
Стандартная схема подключения следующая. Черный провод управляющего блока соединяем с массой авто.

Красный провод соединяем с одним из проводов, подходящих к плюсовой клемме аккумулятора. После чего закрепляем предохранитель пластиковым хомутом.

Оранжевый провод блока соединяем с проводом габаритов.

Подключенные ДХО по такой схеме включаются только когда двигатель заведется, выключаются автоматически при включении габаритов и после выключения двигателя. Таким образом дневные световые огни включены в наиболее выигрышном режиме для генератора, когда работает двигатель
Можно установить ДХО иначе. Для этого мы также подключаем черный провод к массе, а красный удлиняем, протягиваем в салон к месту установки переключателя света. Для протяжки удобно использовать стальную проволоку. Аккуратно протягиваем протяжку из салона в подкапотное пространство, крепим к протяжке провод и затягиваем обратно. Третий провод от блока управления в этом случае не используется. Заизолируем его. Вынимаем переключатель света, снимаем разъем, находим контакт №6, на который, по умолчанию, не подключены другие разъемы. Подключаем к нему «плюс» ДХО. Таким образом при выключенном освещении ДХО светят, при включении габаритов, ближнего и дальнего света, ДХО гаснет

Наконец, очень любопытный способ подключения предложил один из наших клиентов.
Ему не нравилась стандартная схема подключения и он предложил следующий алгоритм работы:
1. Пока поднят ручной тормоз ничего не светит.
2. Ручной тормоз опущен, ДХО светит.
Это аналог схемы работы ДХО в новых иномарках. В них свет всегда вылючается, если ручник поднят. Это очень удобно.

4. Также схема vj;tn предполагатm наличие датчика света. Предусмотрено отключение датчика при ручном включении габаритов (например, при парковке вечером и чтобы лишний раз не светить ближним светом, используя габариты).

Диоды рассчитаны на прямой ток >100мА и обратное напряжение >20В. Например, КД521 Транзисторы рассчитаны на ток коллектора 100мА. Например, КТ315А.
Делаем плату

После проверки крепим термоусадку, а лишнее отверстие залиливаем термоклеем:

Крепим плату на двухсторонний скотч.

Подключение следующее:
1. «Ручной тормоз» берем с лампочки на комбинации приборов.
2. Массу подключаем как обычно
3. «Зажигание» можно взять с замка зажигания.
4. Выход питания подключаем к блоку ДХО под капотом к проводу, который должен был быть подключён к +12В аккумулятора.
5. Габариты так же подключаем, как в стандартной схеме.

Вы всегда можете приобрести ДХО на нашем сайте. Каждая фара обязательно проверяется перед отпракой и аккуратно упаковывается.

На этом подключение завершено. На последок несколько примеров крепления ДХО на автомобилях.


Добавить комментарий