Где находится предохранитель прикуривателя Киа Рио

Блоки предохранителей Киа Рио 3, расположение и замена

Авто малого класса Киа Рио – популярная бюджетная модель. С 2011 года машина производится на заводах в России. Владельцы обычно не пользуются дорогим фирменным сервисом, и предохранители Киа Рио 3 заменяют самостоятельно.

Разновидности предохранителей

В автомобилях Kia Rio 3-го модельного ряда 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска применены привычные для автомобилиста предохранительные элементы ножевого типа. Их преимущество перед устаревшими цилиндрическими вставками в том, что требуется гораздо меньше места для установки.

Сам корпус предохранительной вставки изготовлен из цветной прозрачной пластмассы. Цвета стандартные, и по ним легко определить электрический номинал. Дополнительно значение нанесено цифрами на корпусе. Используемые номиналы – от 5 до 80 ампер.

Обслуживать схемы, где использованы ножевые элементы, безопаснее, так как рука человека не контактирует с токопроводящей шиной.

В конструкции Киа Рио все защитные приборы разделены на два ряда по силе тока, для которого они предназначены.

За высоконагруженные цепи отвечает блок, находящийся в моторном отсеке (всего 30 элементов), а за проводку с нормальными и малыми токами – в салоне авто (16 штук). Итого в машинах 3-й серии установлено 46 предохранителей.

Благодаря прозрачности пластмассы, из которой сделан элемент, можно без проблем понять, цел ли плавкий участок вставки внутри него.

У неискушенного автовладельца иногда возникают сомнения, какого размера брать вставки. Ведь ножевые предохранители существуют трех типоразмеров: мини, стандарт и макси, высотой соответственно 16, 19 и 34 мм.

Ответ простой – хотя в штатной комплектации Киа Рио 3 стоят вставки «мини», более популярный «стандарт» может быть использован. Нужно лишь соблюсти электрический номинал.

Блок предохранителей в салоне

Салонный блок предохранителей Киа Рио 3 расположен снизу приборной панели, слева от ноги водителя. Защищает электрические цепи, управляющие:

  • приборами;
  • ближним и дальним светом;
  • дневным ходовым освещением (ДХО);
  • сигналами габаритов и заднего хода;
  • климат-контролем;
  • системами безопасности.

Для доступа к салонному блоку достаточно потянуть на себя нижнюю кромку его крышки.

Схема расположения предохранителей Киа Рио 3, находящихся в салонном блоке, имеется на внутренней стороне этой крышки.

По отзывам владельцев, чаще других в блоке перегорает предохранитель прикуривателя Киа Рио 3. Объясняется это просто: причиной перегрузки защищаемой им электрической цепи обычно становится не техническая неисправность, а неправильная эксплуатация узла.

Водители используют гнездо прикуривателя в качестве розетки, подключая к нему внешние приспособления неподходящей мощности – электронасос для подкачки колес, холодильник, электрический кипятильник. А ведь предельная паспортная мощность гнезда прикуривателя в этом авто – не более 120 Вт.

Предохранители в моторном отсеке Киа Рио

Под капотом автомобиля Кия Рио 3 размещены реле и предохранители для защиты цепей, управляющих работой:

  • двигателя;
  • бензонасоса;
  • кондиционера;
  • стартера;
  • других высоконагруженных систем.

Само устройство располагается возле аккумулятора. Чтобы добраться до предохранителей и реле, находящихся внутри, достаточно руками снять крышку, отжав фиксирующие элементы.

Схема элементов нанесена на внутреннюю сторону крышки.

Помимо обычных ножевых устройств, в монтажном блоке находится силовой модуль, состоящий из плавких вставок. Он закреплен в устройстве более надежно, двумя резьбовыми болтами, и меняется целиком в сборе.

Причины выгорания предохранителей

Провода в автомобилях выполняют очень ответственную функцию. Условия их эксплуатации далеки от «тепличных»: атмосферные осадки и дорожная грязь, летняя жара, работа в агрессивной среде технических жидкостей, механические воздействия (нагрузки, вибрации). Эти факторы могут привести к повреждению изоляции проводки, и ток начинает проходить там, где его не должно быть.

Если утеря контакта в проводке авто приведет лишь к досадному отключению узлов и агрегатов, то короткое замыкание способно причинить куда больший урон.

По многолетней статистике, приблизительно половина всех сгоревших автомобилей стала жертвой короткого замыкания электрической проводки.

Другие причины, приводящие к перегрузке бортовых сетей и сгоранию предохранителей:

  • Ослаблен контакт в местах соединений электроцепи машины (клеммы, колодки), что провоцирует их нагрев и искрение.
  • Провод оказывается зажат между элементами кузова из-за неправильно выполненного ремонта либо последствий аварии.
  • Не предусмотренная конструкцией авто самовольная установка дополнительного электрического оборудования: сигнализаций, мощных аудиосистем, галогеновых фар.

Перегорание предохранителя не причина, а следствие проблемы. Это знак того, что где-то в защищаемой цепи имеется неисправность, которую необходимо обнаружить и устранить.

Как снять блок предохранителей Киа Рио

Замена предохранительных блоков в сборе может понадобиться в случае серьезных неисправностей в них. Для демонтажа подкапотного комплекса выполняются следующие операции:

  1. Отключается минусовая клемма аккумулятора.
  2. Откручивается шуруп крепления блока к кузову автомобиля.
  3. Снимаются провода со шпильки.
  4. Блок вынимается из стоек (с отжатием фиксирующих элементов).
  5. От блока отсоединяется колодка с проводами.
  6. Повторным отжатием фиксирующих элементов снимается кронштейн крепления.

Для монтажа нового или отремонтированного блока эти операции выполняются в обратном порядке.

При необходимости демонтировать блок предохранителей в салоне порядок немного другой:

  • Обесточивается бортовая цепь автомобиля снятием клемм АКБ.
  • Для доступа к креплению блока снимается декор передней стойки и низ обшивки панели приборов.
  • Откручиваются два крепежных винта.
  • От блока отсоединяются разъемы проводов.

Крайне важно еще до снятия проводов убедиться, что у вас есть схема их обратного подключения, либо зарисовать (сфотографировать) расположение колодок.

Как заменить предохранитель в Киа Рио

Замена предохранительной вставки очень проста. Прилагаемым к блоку пинцетом (или плоскогубцами с изолированными ручками) предохранитель захватить за пластик корпуса и извлечь из контактов платы.

Тем же пинцетом взять корпус нового предохранителя подходящего номинала (смотреть по цвету) и вставить ножки в гнездо платы.

Есть несколько правил, которые обязательно соблюдать:

  1. Разрешается ставить новый предохранитель вместо старого только аналогичный по токовому номиналу. Вставка с большим током не обеспечит защиту цепи в аварийной ситуации. Если произойдет поломка двигателя стеклоочистителя, а рассчитанный на большие токи плавкий элемент не перегорит, то расплавится уже электрическая проводка автомобиля. А это либо в разы увеличит цену будущего ремонта, либо вообще приведет к возгоранию.
  2. Установка предохранителя номиналом ниже штатного тоже доставит хлопоты. Вставки будут быстро перегорать даже при нормальной работе агрегатов, в отсутствие поломок. То есть, какой-то важный прибор в нормальных условиях окажется обесточенным и прекратит работу. Это неудобно и потенциально опасно.
  3. Распространенная ошибка неискушенных владельцев – если замененный предохранитель быстро перегорел снова, взамен его ставят деталь повышенного номинала. Здесь велика угроза перегрузить проводку, что может закончиться пожаром.
  4. Инструкции и правила безопасности категорически запрещают использовать взамен заводских вставок так называемые «жучки», то есть куски провода, закрепляемые между контактами платы. Даже при верно выбранном сечении такого провода невозможно обеспечить ему надежный контакт в клеммах. Те станут перегреваться, могут расплавиться, а это окончится повреждением всего монтажного блока.
  5. Если за машиной ухаживают разные люди, нет уверенности, что все предохранители в блоке стоят согласно номиналам. Тогда электрическую характеристику новой вставки при замене нужно определять не по параметрам старой, а по схемам в руководстве к авто. Нет гарантии, что предыдущий владелец не поставил взамен перегоревшей детали первую попавшуюся, без учета ее характеристик.

Только предписанный уход и своевременная диагностика электросистемы своего автомобиля предотвращают поломку, берегут деньги хозяина и сохраняют машину от пожара.

Предохранители и реле Kia Rio 3

Рассмотрены автомобили 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке киа рио 3.

Блок расположен около аккумуляторной батареи. Для доступа к элементам блока отожмите фиксаторы и снимите крышку.

Схема расположения предохранителе и реле в блоке.

Цвет предох­ранителя/ плавкой

Реле обогрева наружных зеркал

Система питания (топливные форсунки), блок управления двигателем, электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения

Датчики системы управления двигателем, блок управления двигателем, модуль иммобилизатора

Лампы света заднего хода

Распределительная коробка панели приборов

Реле вентилятора охлаждения двигателя (высокая, низкая скорость)

Реле блока управления двигателем

Реле блока управления системой с электронным ключом, замок зажигания (без системы электронного ключа)

Реле запуска двигателя (система с электрон­ным ключом), замок зажигания (без системы электронного ключа)

Реле системы предупреждения об экстренном торможении

Реле топливного насоса

Реле обогрева наружных зеркал заднего вида

Реле звукового сигнала

Реле вентилятора (низкая скорость)

Реле электронного блока управления двигателем

Реле электровентилятора воздухонагнетателя отопителя

Читайте также:  Киа Рио 2020 комфорт видео обзор (видео)

Реле выключателя блокировки зажигания

Реле вентилятора (высокая скорость)

Сбоку монтажного блока установлен блок силовых предохранителей.

Номер плавкой перемычки

Распределительная коробка панели приборов, реле задних фонарей

Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем

Гидроэлектронный модуль ABS

Реле обогрева заднего стекла

Реле электровентилятора воздухонагнетателя отопителя

Блок предохранителей в салоне Kia Rio 3.

Чтобы добраться до предохранителей подденьте пальцами нижнюю часть крышки и преодолевая сопротивление фиксаторов снимите ее.

На внутренню часть крышки нанесена схема расположения предохранителей.

Номер/Сила тока, А

Реле обогревателя зоны покоя щеток стеклоочистителя окна

Розетка для подключения дополнительного оборудования

Аудиостистема, блок ВСМ, блок управления системой электронного ключа

Сигнализатор отключения передней подушки безопасности

Блок управления системой безопасности SRS

Выключатель аварийной сигнализации

Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (в вариантном исполнении)

Реле заднего противотуманного фонаря

Реле передней противотуманной фары

Реле автоматического отключения освещения

Реле, выключатель стоп-сигналов, блок управления си­стемой электронного ключа

Комбинация приборов, блок ВСМ

Выключатель стоп-сигналов, обогрев сидений, диагно­стический разъем, парктроник

Гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы, ABS, ESP

Выключатель фонаря света заднего хода

Блок управления двигателем, блок управления системой электронного ключа

DAY TIME RUN­NING UGHT

Дневные ходовые огни

Реле аварийной сигнализации

Блок управления электронного ключа

Кнопка пуска и остановки двигателя

Датчик скорости автомобиля (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП)

Катушки зажигания, конденсатор

Дневные ходовые огни, корректор света фар, блок упра­вления кондиционером, передние фары, реле электро­стеклоподъемников (без ВСМ), блок ВСМ, блок упра­вления системой электронного ключа (с блоком ВСМ)

Очиститель ветрового стекла, подрулевой переключатель

Реле блока управления замками дверей (с блоком ВСМ), привод замка двери водителя (без блока ВСМ)

Блокировка электрических стеклоподъемников

Обогрев передних сидений

Освещение салона, багажника, кондиционер

Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок-фара, подсветка панели приборов

Правый задний фонарь, правая блок-фара, подсветка панели приборов

Переключатель замка зажигания (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП)

Правая блок-фара, комбинация приборов

Блок управления стеклоподъемниками, переключатель левого заднего стеклоподъемника

Блок управления стеклоподъемниками, переключатель правого заднего стеклоподъемника

Система обогрева наружных зеркал заднего вида

Для замены предохранителей используйте пинцет, который находится в монтажном блоке под капотом.

Реле извлекаются руками, покачивая из стороны в сторону.

Снятие и установка монтажного блока киа рио 3.

для увеличения нажмите на изображении.

Снимите панель приборов.

Нажмите на держатель фиксирующей скобы

и отсоедините верхнюю колодку от монтажного блока

Аналогично отсоедините от монтажно­го блока нижнюю колодку жгута проводов

Отожмите фиксатор и отсоедините бо­ковую колодку жгута проводов

Отожмите фиксатор крепления

и отсоедините реле от правой стенки монтажного блока

Аналогично отсоедините нижнюю

и верхнюю колодки жгутов прово­дов от левой стенки монтажного блока

Отверните две гайки шпилек крепле­ния монтажного блока к усилителю панели приборов

Отведите монтажный блок в сторону и отсоедините от него три задние колодки жгутов проводов

Предохранители на Kia Rio 3

Электрическая составляющая каждого транспортного средства надежно оберегается предохранителями от возгораний и замыканий. Автомобиль Киа Рио 3 не является исключением.

В машине предусмотрено два монтажных блока, содержащих наборы перемычек. Большая часть всех имеющихся предохранителей находятся в блоке, который размещен в салоне. Остальные же можно найти во втором монтажном блоке, который размещен под капотом.

Маломощные электроприборы, задействованные в системе автомобиля, защищены от перегорания самым распространенным типом предохранителей – плавкими. Принцип их защитной функции основывается на плавком элементе, который в штатном режиме выполняет функцию проводника. В случае превышения номинального напряжения или замыкания части цепи, в которой участвует конкретный проводник, этот элемент разрушается, прерывая поток электроэнергии, не допуская ее к потребителю.

Более мощные приборы, для работы которых требуется большее количество ампер, питаются от цепи, последовательно через реле, которые также располагаются в монтажных блоках вместе с перемычками. При перепадах напряжения, или в момент короткого замыкания реле разомкнет цепь, не дав тем самым разрушить контакты прибора автомобиля.

Монтажный блок, расположенный в салоне, позволяет проверить и заменить плавкие элементы и реле к 45 фрагментам электрической цепи. Еще 32 цепи выведены в монтажный блок, расположенный в моторном отсеке и дополнительный блок с девятью силовыми предохранителями.

Где находятся те или иные реле и перемычки подробно описывает каждая схема, расположенная под таблицами. Цифровые и буквенные обозначения из таблиц соответствуют названиями элементов в каждой схеме.

Связь перемычек и потребителей (блок в салоне).

Порядковый N элементаНоминальная сила тока, амперПотребители в последовательном соединении с элементом
115Обогрев дворников в исходном положении.
215Розетка.
315Прикуриватель.
410Управление музыкой, электронный ключ.
510Индикатор подушки Airbag переднего ряда.
610Система безопасности.
710Аварийная сигнализация.
8Свободный.
9Свободный.
1015Омыватель и дворники на заднем стекле.
11Свободный.
1210Противотуманные фары, расположенные сзади.
1310Противотуманные фары, расположенные спереди.
1410Отключение света в автоматическом режиме.
1515Стоп-сигналы, контроль эл. ключа.
1610Контролирование работоспособности каждого элемента кузова.
1710Обогрев кресел, помощь на парковке.
1810Антиблокировка тормозов.
1910Тумблер светового сигнала заднего хода.
2010Для комплектации с эл. зажиганием – контроль эл. ключа и двигателя.
2110Фара слева по ходу движения.
2210Дневной ходовой свет.
2315Аварийная сигнализация.
2425Электрический ключ.
25Свободный.
2610Тумблер запуска мотора.
2715Самостоятельное включение скоростей (для автоматической трансмиссии); датчик скорости (для механической КПП).
2815Накопитель заряда и преобразователь напряжения.
2910Дневной ходовой свет, настройка оптики, кондиционирование воздуха, электростеклоподъемники, блок управления эл. ключом.
3025Блок дворников и омывателя лобового стекла , блок подрулевого переключения.
3120Управление блокировкой дверей.
3225Блокировка электростеклоподъемников.
3315Подогрев сиденья водителя и переднего пассажира.
34Свободный.
3510Свет в машине и багажном отсеке.
3620Управление музыкой.
3710Фонарь, расположенный слева – сзади, освещение места расположения таблички с номером, левая фара, приборная панель.
3810Фонарь, расположенный справа – сзади, приборная панель.
3910Замок зажигания (для механической КПП); переключение режимов для автоматической КПП.
4010Светооптика справа.
4125Управление электростеклоподъемниками, левое стекло второго ряда.
4225Управление электростеклоподъемниками, правое стекло второго ряда.
4310Обогрев боковых зеркал.
4410Кондиционирование воздуха.
45Свободный.

Перечень предохранителей, расположенных под капотом.

Условные обозначенияНоминальная сила тока, амперПотребители на участке
F1Свободный.
F210Боковое зеркало (правое и левое).
F315Бензонасос.
F410Клаксон.
F510Кондиционирование воздуха.
F6Свободный.
F7Свободный.
F815Клапан газораспределительной системы, форсунки.
F910Индикаторы контроля работы двигателя, защита от угона.
F1010ТСМ.
F1110Включение и отключение ламп заднего хода.
F12Свободный.
F13Свободный.
FL150Распределительная коробка торпеды.
FL230Вентилятор системы (при перегреве двигателя).
FL330Контролер двигателя.
FL440Зажигание (в комплектации без эл. ключа).
FL550Старт работы двигателя (для комплектации с эл. ключом).
R1Свободный.
R2Сигнал о резком нажатии на педаль тормоза.
R3Топливный насос.
R4Обогрев зеркал.
R5Звук-клаксон.
R6Кондиционирование воздуха.
R7Работа вентилятора (в положении I).
R8Свободный.
R9Электронный контроллер двигателя.
R10Вентилятор нагнетания воздуха отопителя.
R11Свободный.
R12Отключение блокировки зажигания.
R13Работа вентилятора (в положении max).
R14Свободный.

Силовые перемычки и реле.

В конце следует сказать, что важно помнить о том, что мало просто заменить перегоревший предохранитель или реле на новые. В первую очередь, следует найти причину, ведь перегоревший предохранитель – это только сигнал о том, что в электрической цепи был скачок напряжения или где-то есть оголенный провод.

Недопустимо заменять предохранители новыми, рассчитанными на силу тока, отличную от той, что была указана на перегоревшем элементе. Несоответствие показателей может привести к возгоранию. Для удобства процедуры замены сгоревших элементов производитель предусмотрел наличие пинцета, которым удобно вынимать испорченные перемычки. Следует всегда проводить своевременное техническое обслуживание автомобиля и следить за правильной работой всех его узлов.

Блок предохранителей Киа Рио 2 и 3

Если в вашем Киа Рио вдруг перестали работать фары, отказал прикуриватель, дворники или кондиционер, первым делом следует проверить не перегорел ли электрический предохранитель, который отвечает за данное устройство. В блоке предохранителей автомобиля собраны элементы отвечающие за защиту от скачков напряжения различных электрических цепей. Они защищают от выхода из строя важные устройства, предупреждают опасные последствия коротких замыканий, вплоть до пожара. В случае перегрузки цепи металлический участок предохранителя расплавляется и разрывает контакт. Поэтому они называются плавкими. Плавкие перемычки предназначены для работы в цепях с сильным током, для слабого тока обычно используются пластинчатые предохранители или элементы патронного типа.

Предохранители Рио 3 (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)

В Киа Рио 3 предохранители расположены в двух местах — блоках в подкапотном пространстве и в салоне авто. Получить доступ к блоку в салоне можно, сняв пластмассовую крышку снизу передней панели напротив водительского сидения. В блоках предохранителей расположены плавкие перемычки разных цветов. Разобраться какие перемычки где должны находиться и узнать их номинальные токи поможет схема предохранителей, она находится на внутренней стороне крышки. Цветами обозначается сила тока на которую рассчитан элемент:

  • 10А — красный
  • 15А — синий
  • 20А — желтый
  • 25А — серый

Символы и номинальные токи предохранителей Киа Рио 3, находящихся в салоне автомобиля под панелью приборов

Никогда не следует использовать предохранитель с номиналом, отличным от необходимого или замыкать контакты при его отсутствии. Это может привести к нестабильной работе электроустройств, выходу их из строя или возгоранию. При снятии предохранителя не рекомендуется пользоваться металлическими предметами, не предназначенными для этого (отвертками и т.д.) чтобы не замкнуть контакты, что может привести к выходу из строя элементов электроцепи. При отсутствии элемента необходимого номинала, можно временно использовать его, вынув из гнезда, которое отвечает за менее критичный функционал машины, например прикуриватель или мультимедиа система.

Маркировка и номинальные токи предохранителей в подкапотном пространстве Рио 3

В блоке, расположенном в подкапотном пространстве, находятся также силовые плавкие вставки и реле Киа Рио 3, эти элементы отвечают за участки цепи с повышенной нагрузкой. Чтобы заменить силовой предохранитель необходимо ключом на 8 отвернуть две гайки его крепления, а затем вынуть его. Реле на Рио снимаются вытягиванием из гнезда с покачиванием из стороны в сторону.

Разбираемся с Рио 2 (2005 — 2011)

Предохранители Киа Рио 2 сосредоточены в двух блоках один из которых расположен в салоне автомобиля под центральной панелью и прикрыт декоративным кожухом с левой стороны перед сидением водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть ее на себя за специальное отверстие. Для того чтобы заменить предохранитель на Рио 2 следует найти его в блоке и вытянуть с помощью пинцета.

Расшифровка обозначений предохранителей в салоне Рио 2

В некоторых моделях автомобилей инструмент для снятия находятся прямо в блоке в подкапотном пространстве. Замену элемента нужно проводить при выключенном зажигании и других электрических систем автомобиля. Плавкие предохранители, которые находятся в блоке под капотом авто рядом с аккумулятором Киа Рио меняются таким же образом.

Помимо плавких перемычек Киа может быть оснащена и другими типами предохранителей, для снятия которых могут потребоваться ключи или отвертка. Также в данной модели используется предохранитель с памятью (Memory), предназначенный для защиты аккумуляторной батареи от разряда, когда машина не эксплуатируется в течение долгого времени. Его можно снять потянув на себя из блока. Реле на Рио 2 в основном находятся в блоке предохранителей под капотом и вынимаются без использования инструмента вытягиванием из посадочного места.

Расшифровка предохранителей под капотом Kia Rio 2

Для того чтобы предотвратить отказы электрооборудования автомобиля в случае перегорания предохранителя вдали от автосервиса, можно возить с собой хотя бы по одному разных номиналов, речь идет в основном о плавких вставках. Тем более что их цена составляет несколько рублей. Если после замены предохранителя он снова перегорает, это говорит о неисправности электроцепи, в этом случае необходимо обратиться к специалистам в сервис.

Блоки предохранителей и реле KIA RIO

Электрическое оборудование автомобиля защищено от повреждения при электрической перегрузке с помощью предохранителей.

Автомобиль имеет два блока предохранителей, один из них располагается в нижней части со стороны водителя, другой в моторном отсеке около аккумуляторной батареи.

Блоки предохранителей для автомобилей первых выпусков

Блок предохранителей со стороны водителя

Электрические цепи, защищаемые предохранителями, расположенными в блоке предохранителей со стороны водителя

Описание – Ток, А – Защищаемые компоненты

A/BAG – 10 – Надувная подушка безопасности

TURN LAMP – 10 – Лампа указателя поворота

METER – 10 – Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой сигнал

ILLUMI – 10 – Подсветка выключателя

POWER SOCKET – 15 – Лампа багажного отсека, розетка электропитания

HAZARD – 15 – Лампа аварийной сигнализации

STOP – 15 – Лампа стоп-сигнала, АБС

TAIL (RH) – 10 – Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка выключателя

TAIL (LH) – 10 – Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя)

CIGAR – 15 – Прикуриватель

AUDIO – 10 – Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида

WIPER (FRT) – 15 – Стеклоочиститель, омыватель (передний), люк

WIPER (RR) – 15 – Стеклоочиститель (задний). Омыватель (задний)

(WARMER) – 15 – Обогрев переднего сидения

MIRROR DEF – 10 – Обогреватель наружного зеркала заднего вида

START – 10 – Блок управления двигателем, блок ЕСАТ (управляемая подвеска с электронным управлением)

Блок предохранителей в салоне автомобиля KIA RIO с 2011 года выпуска

Цепи, защищаемые предохранителями, расположенные в салоне KIA RIO с 2011 года выпуска

Номер (ток А) – Защищаемая цепь

1 (15) – Реле обогревателя зоны щеток стеклоочистителя

2 (15) – Розетка дополнительного оборудования

3 (15) – Прикуриватель

4 (10) – Аудиосистема, блок ВСМ, блок управления системой электронного ключа

5 (10) – Сигнализатор отключения передней подушки безопасности

6 (10) – Блок управления системой безопасности SRS

7 (10) – Выключатель аварийной сигнализации

8, 9, 11, 25, 34, 45 – Резерв

10 (15) – Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла

12 (10) – Реле заднего противотуманного фонаря

13 (10) – Реле передней противотуманной фары

14 (10) – Реле автоматического отключения освещения

15 (15) – Реле включения стоп сигнала, блок управления системой электронного ключа

16 (10) – Комбинация приборов, блок ВСМ

17 (10) – Выключатель стоп сигналов, обогрев сидений, диагностический разъем, партроник

18 (10) – Модуль ABS, ESP

19 (10) – Выключатель фонаря света заднего хода

20 (10) – Блок управления двигателем, блок управления системой электроключа

21 (10) – Левая блок фара

22 (10) – Дневные ходовые огни

23 (15) – Реле аварийной сигнализацией

24 (25) – Блок электронного ключа

26 (10) – Кнопка пуска и остановки двигателя

27 (15) – Датчик скорости автомобиля, переключатель режимов АКП

28 (10) – Катушки зажигания, конденсатор

29 (10) – Дневные ходовые огни, корректор света фар, блок управления кондиционером, передние фары, реле электростеклоподъемников (без ВСМ), блок ВСМ, блок управления системой электроключа с блоком ВСМ.

30 (25) – Очиститель ветрового стекла, подрулевой переключатель

31 (20) – Реле блока управления замками дверей (с блоком ВСМ), привод замка двери водителя (без блока ВСМ)

32 (25) – Блокировка электрических стеклоподъемников

33 (15) – Обогрев передних сидений

35 (10) – Освещение салона, багажника, кондиционер

36 (20) – Аудиосистема

37 (10) – Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок фара, подсветка панели приборов

38 (10) – Правый задний фонарь, правая блок фара, подсветка панели приборов

39 (10) – Переключатель замка зажигания, переключатель режимов АКП

40 (10) – Правая блок-фара, комбинация приборов

41 (25) – Блок управления стеклоподъемниками, переключатель левого заднего стеклоподъемника

42 (25) – Блок управления стеклоподъемниками, переключатель правого заднего стеклоподъемника

43 (10) – Система обогрева наружных зеркал заднего вида

44 (10) – Кондиционер

Блок предохранителей в моторном отсеке первых выпусков

Электрические цепи, защищаемые предохранителями, расположенными в блоке предохранителей в моторном отсеке

Задние противотуманные фонари

Передние противотуманные фары

Аккумуляторная батарея без подзарядки

Осуществляет автоматическое подключение к вторичным предохранителям CIGAR 10A, AUDIO 10A, IG COIL 15A, TURN LAMP 10A, A/BAG 10A, WIPER(RR) 15A WIPER(FRT)15A, RELAY 10A START 10A

Вентилятор системы охлаждения

Лампа дальнего света

Лампа ближнего света

Инжектор, датчик кислорода

Блок управления двигателем, блок ЕСАТ, главное реле

Двигатель вентилятора, электрический стеклоподъемник, обогреватель заднего стекла, лампа фары (для автомобилей, оборудованных надувной подушкой безопасности)

Регулировка угла наклона света фар

Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям EMS 10A, INJECT 15A, F/PUMP 10A, ECU 10A

Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям HEAD-HI 15A, HEAD-LOW 15А

Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А

Обогреватель заднего стекла

Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям ROOM 15A, STOP 15A, HAZARD 15A

Центральный замок дверей

Лампа освещения салона, аудиосистема, комбинация приборов, предупредительный звуковой сигнал

Предохранитель Memory

Автомобиль оснащен предохранителем Memory, исключающим разрядку аккумуляторной батареи, если автомобиль не будет эксплуатироваться в течение одного или более месяцев.

Перед продолжительной стоянкой выполните действия по приведенной ниже методике.

1. Выключите двигатель.

2. Выключите фары и габаритный свет.

3. Откройте главный блок предохранителей в моторном отсеке и сначала извлеките предохранитель “ROOM 15A”. При этом изменяется режим “MEMORY”, что исключает разрядку аккумуляторной батареи.

В случае извлечения предохранителя Memory из блока предохранителей радиоприемник и лампа освещения салона не будут работать.

После установки предохранителя Memory на его место необходимо повторно выполнить ввод секретного кода аудиосистемы и настройку частот. Извлечение предохранителя Memory не предотвращает разрядку аккумуляторной батареи, вызванный работой фар и других электрических приборов при неработающем двигателе.

Если некоторые из фонарей автомобиля, его оснащение или элементы управления не работают, проверьте предохранитель соответствующего электрического контура. Если предохранитель перегорел, элемент внутри предохранителя будет расплавлен. Всегда заменяйте перегоревший предохранитель таким, который рассчитан на такую же величину тока.

Если вновь установленный предохранитель перегорит снова, это значит, что возникла проблема в электрической сети. Постарайтесь не пользоваться той системой, в которой предполагается неисправность и немедленно проконсультируйте данный вопрос с авторизованным дилером Киа.

Применяются два вида предохранителей: стандартный для низкой величины тока и главный для высоких значений тока.

Предохранители в моторном отсеке автомобилей KIA RIO с 2011 года выпуска

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке KIA RIO с 2011 года выпуска

Как снять блок предохранителей Киа Рио?

Система электропитания всех устройств автомобиля Киа Рио надежно защищена от перегрузок. Перепад напряжения может привести даже к пожару и расплавлению проводов. Защиту от этого обеспечивают небольшие пластиковые устройства – предохранители.

При выявлении такого уровня перепада напряжения, сверх которого нормальная работа невозможна, устройство перегорает, предотвращая тем самым дальнейшую подачу тока в систему.

В автомобиле Kia Rio установлено два блока предохранителей. Один, который отвечает за работу систем внутри автомобиля, находится в салоне, другой, с которым связан работа двигателя, расположен под капотом.

Чаще всего выход из строя одного из устройств автомобиля от подогрева сидений до фары, является последствием того, что перегорел предохранитель. Проверка блока должна предшествовать любым другим способам диагностики неисправности.

Виды предохранителей

В корейском автомобиле установлены устройства двух типов. Главные отвечают за работу проводов с высокой слой тока, типичные – за работу проводов с низкой силой тока. Всего в корейской иномарке, выпущенной после 2011 года, стоит 46 предохранителей, 16 в салоне, и 30 под капотом.

Номиналы элементов варьируются от 10 А до 80 А. Небольшие предохранители можно приобретать блоками, чтобы всегда иметь замену в случае выхода их из строя. Перегоревшую деталь можно узнать по немного оплавившемуся пластмассовому ушку, расположенному сверху и сбоку ее корпуса.

Расположение каждого элемента в блоке не отличается для машин 2011, 2012,2013, 2014 года выпуска, оно везде будет стандартным. Наиболее быстроплавкие типичные устройства стоят, в основном, в торпедном салонном блоке, более мощные – под капотом. Процесс их замены практически идентичен, за небольшими исключениями.

Как заменить предохранительный элемент Киа Рио в салоне?

Блок предохранителей в салоне расположен слева от рулевой колонки, в непосредственной близости от водителя. Здесь можно найти 10 устройств по 10 Ампер и 10 – по 16 Ампер.

Небольшие устройства по 10 А отвечают за работу системы электробезопасности для подушек безопасности, подсветки салонного зеркала, габаритных огней, подсветку торпеды, обогрева и электропривода зеркал.

Чуть более мощные устройства по 15 А отвечают за работу заднего и переднего стеклоочистителей, подогрева сидений, функционирования ламп и розетки в багажнике, прикуривателя, лампы «Стоп».

Схему расположения можно найти на задней стороне крышки салонного отсека предохранителей. Для замены любого из предохранителей, расположенных в салоне, не потребуется использование каких-либо инструментов, только небольшой пинцет, а на руки лучше надеть тонкие перчатки.

Прежде чем менять деталь, необходимо найти ее на схеме. Замена производится в следующей последовательности:

  • выключаются габаритные огни и фары;
  • выключается зажигание автомобиля;
  • теперь можно получить доступ к предохранительной панели. Крышка блока, находящегося слева от руля, легко открывается руками;
  • сравнивается расположение детали на схеме и в самом блоке. Находится требуемый предохранитель. В процессе осмотра сразу будут видны перегоревшие элементы, которые пока не дали о себе знать. Их тоже можно заменить;

  • перегоревшая деталь достается при помощи пинцета. На освободившееся место вставляется новая. Нажимать не требуется, элемент легко вставляется в паз до щелчка.

После замены крышку нужно закрыть и проверить работоспособность системы, элемент которой менялся.

Как поменять предохранитель Киа Рио под капотом?

Процесс замены большинства предохранителей, расположенных в блоке под капотом, ненамного сложнее, чем замен салонных. Здесь можно найти 30 предохранителей, емкостью от 10 А до 80 А. Самые мощные выделяются существенно большими размерами корпуса.

Процесс замены почти всех предохранителей не отличается от салонных, но есть ряд особенностей. Как выполняется работа:

  • полностью выключаются все системы автомобиля;
  • выключается зажигание;
  • открывается капот автомобиля;
  • блок предохранителей находится с правой стороны подкапотного пространства, рядом с двигателем;

  • снять пластмассовую крышку. Это делается без особых усилий, следует просто разжать находящиеся по бокам фиксаторы;

  • по схеме, представленной на крышке, по перегоревшему элементу определяется место расположения неисправности;

  • производится визуальный осмотр всех предохранительных элементов, с целью выявления перегоревших;
  • пинцетом достаются старые и вставляются новые;
  • после замены можно зарыть крышку и проверить работоспособность ранее неисправной системы.

В подкапотном блоке есть один крупный предохранитель – MAIN. Его замена производится другим путем. Он крепится к основе шурупам. Чтобы его снять, от аккумулятора отсоединяется клемма минус, выкручиваются шурупы, элемент снимается, вставляется новая деталь.

Также следует учитывать, что, если автомобиль планируется оставить без движения на месяц и более, из подкапотного блока нужно извлечь элемент MULT B/UP 10А/AUDIO 15А.

Как снять блок предохранителей Киа Рио

Иногда возникают проблемы, требующие более серьезного технического подхода. Например, когда подкапотный блок предохранителей повреждается или требуется заменить идущую к нему проводку. Тогда его необходимо снять. Порядок снятия:

  • отключить минусовую клемму от аккумулятора;
  • ключом открутить шуруп, крепящий устройство к подкапотному пространству;
  • со шпильки снять провода;
  • руками отжать фиксаторы и движением наверх и на себя вынуть блок из направляющих;
  • отсоединить колодку проводов;
  • отвести в сторону все жгуты;
  • еще раз отжать фиксаторы и извлечь кронштейн.

Устанавливается блок после ремонта в обратной последовательности.

Для снятия салонного блока нужно также отключить аккумулятор, сначала снять облицовку передней стойки и нижнюю часть облицовки приборной панели, затем открутить два винта и снять устройство, отсоединив от колодки проводов. Схему расположения проводов нужно зарисовать, чтобы не ошибиться при обратном подключении.

Некоторые детали процесса, как снять блок предохранителей и как заменить каждый из них, можно посмотреть на видео подробнее. В этом нет ничего сложного, с заменой легко справится даже автолюбитель, не имеющий специальных технических навыков.

Главное – элемент можно менять только на аналогичный по номиналу.

Некоторые водители вместо замены предохранителя устанавливают проволоку, но это опасно и может привести к возгоранию проводки автомобиля.

Добавить комментарий