Где находится диагностический разъем киа рио 3: разбираем подробно

KIA Rio KR-io › Бортжурнал › Расположение диагностического разъема OBD-II в Rio корейской сборки.

Возможно кому-то будет интересно. Уже опробовал ScanMaster’ом v.2.1 в связке с ELM327.

KIA Rio 2002, 82 л. с. — просто так

Машины в продаже

Kia Rio, 2003

Kia Rio, 2003

Kia Rio, 2003

Kia Rio, 2005

Смотрите также

Комментарии 31

скажите, а какой на киа рио 2002г идет елм327? 1.5 или 2.1? и какая программа? подключал блютуз 1.5 не видит!

Я использовал проводной ELM версии 1.5, скорее всего нужно играться с настройками программы.

Скажите пожалуйста можно ли на киа рио 2004 г калининградского выпуска как то подцепить obd-2 ?

Способов несколько:
1) купить переходник (Kia 20 Pin to OBD2);
2) переделать разъём из штатного на OBD2.
На калининграде родной разъём под капотом должен быть

а я такую взял www.drive2.ru/l/6484388/ правда она дороже(

Ну и на кой? Elm справлялся со всеми задачами которые ставил перед ним.

ну у каждого свои задачи, мне допустим допы были нужны, а елм их не видит

1) Мне просто хотелось приладить хоть куда-то Elm.
2) Вечно вылезающий “Check” раздражал (особенно при езде ночью)
3) Я живу не в городе и перестраховываюсь (чтобы однажды утром не бегать с кофейной гущей и не гадать “Какой же датчик барахлит?”)
4) Мне в лом отдавать горе-диагностам с кривым софтом по 500р (почти в 2 раза дороже чем стоит ELM327) за то, чтобы увидеть выход из строя датчика, стоимость которого равна половине стоимости диагностики.

На ebay есть куча проводов и различной длинны, можно в принципе запитаться от колодки под капотом (думаю ничего плохого не будет разъему, если он будет занят не крышкой, а кабелем) и кинуть провода в салон, без ковыряний в проводке.

если ELM USB то можно наверное его и под капотом оставить. Цена не велика, можно и заморочиться.

Не советовал бы оставлять его там, влага и вечные перепады температуры и если не это, то аккум посадить может (в теории конечно). Если идти по пути минимализма, то тогда уже проще Elm327 bluetooth mini подцепить под капот и на телефон софт поставить, но опять же вопрос аппетита адаптера никто не отменял.

я как раз так и хотел сделать. Вообщем надо заказать и попробовать

почитал я интернет…
вообщем в Калининграде не ставили обд 2

Довольно странно, учитывая, что OBD-II засовывали во что попало. В любом случае всегда можно купить переходник ( img17.slando.ru/images_sl…6-pin-sankt-peterburg.jpg ) или по распиновке подсоединить разъем OBD-II и вывести его куда угодно.

это конечно да. Вот только уже после вех этих изощрений думаешь а действительно ли он так нужен? Если ошибок нет то что полезного он может?
На ebay от 150 р этот переходник

Устанавливаем диагностический сканер OBD-II ELM327 в КИА Рио 3

Диагностический сканер OBD-II ELM327 предназначен для самостоятельной диагностики автомобиля по стандарту OBD-II. К счастью данный сканер отлично работает с КИА Рио 2011-2017 годов выпуска. Существует несколько вариантов исполнения с разными способами передачи данных: Bluetooth, Wi-Fi и проводной вариант с «USB». Приложения для работы со сканером также разнообразны и работают почти на всех распространённых платформах (Android, Windows, iOS, Symbian).

Приобрести это замечательной устройство дешевле всего в Китае на Алиэкспресс. Цена на ELM327 начинается от 200 рублей (зависит от курса), к примеру, у местных продавцов он стоит от 1,2 тыс. рублей. Себе я заказал версию v2.1 (версия микрокода) с Bluetooth за 380 рублей, посылка пришла на почту за 4 недели. В комплекте идет устройство и диск с драйверами.

ELM237 посылка из Китая

Установка диагностического сканера на KIA Rio 2011-2017 достаточно проста и не требует особых навыков. Разъем для установки сканера находится под приборной панелью с водительской стороны. Сам разъем находится рядом с лючком предохранителей.

Установка сканера OBD2

Сканер устанавливается прямо в разъем без каких-либо дополнительных манипуляций. В случае правильной установки на сканере загорится светодиод (индикатор питания), если машина заведена.

Установка сканера OBD2

При выборе ELM327 сканера для KIA Rio 2011-2017 стоит обратить внимания на его размеры. Необходимо брать вариант с низким профилем, так как сканер в другом исполнение легко задеть ногой при посадке в автомобиль и при плохом варианте есть шанс свернуть разъем.

Установка сканера OBD2

Следующий этап установка приложения на смартфон. Для Android я выбрал приложение «Torque». Бесплатную версию можно установить из «PlayMarket», по сравнению с платной функционал почти не срезан, а все что мне надо работает и в бесплатной версии. Это не единственное приложение для Android устройств, однако оно наиболее универсально и на русском языке. Как альтернатива можно установить приложение “hobDrive”.

После установки приложения необходимо произвести синхронизацию смартфона со сканером, для этого:

  • Необходимо завести машину и убедится, что сканер работает (горит индикатор ).
  • Выполнить поиск Bluetooth устройств, наш сканер будет называться «OBDII». При сопряжение необходимо ввести код «1234» (как правило).

  • После успешного сопряжения запускаем установленное приложение и ждем, когда в верхнем левом углу появится сообщение «Успешное подключение к ЭБУ».

  • Для проверки ошибок открываем меню и выбираем пункт «Fault Codes». В под меню появляется четыре пункта. Нас интересуют все кроме «Clear logged fault(s)», он позволяет произвести очистку логов ошибок, остальные проверяют наличие ошибок.

Успешное подключение к ЭБУ

  • Устанавливаем на рабочий стол приложения датчики и показания, которые мы хотели бы увидеть. Список доступных показаний:

Список показаний доступных для сканера

Список показаний доступных для сканера

  • Датчики и показания, которые интересовали меня:

Установленные на рабочий стол показания и датчики

«Accel» – датчик ускорения (измерения производит смартфон);

«Load» – процент нагрузки на двигатель;

«Air temp» – температура окружающего воздуха;

«Coolant» – температура охлаждающий жидкости.

Это далеко не все показатели которые можно установить на постоянной основе, каждый может выбрать то что интересно ему, благо места хватит на все.

Стоит отметить, что наибольший функционал доступен для сканеров с USB или Wi-Fi передачей данных.

Поддерживаемые стандарты: OBD-II: IS015765-4 (CAN-шина), IS014230-4 (KWP2000), IS09141-2 J1850 VPW, J1850 PWM

Киа рио разъем диагностики

Устанавливаем диагностический сканер OBD-II ELM327 в КИА Рио 3

Диагностический сканер OBD-II ELM327 предназначен для самостоятельной диагностики автомобиля по стандарту OBD-II. К счастью данный сканер отлично работает с КИА Рио 2011-2017 годов выпуска. Существует несколько вариантов исполнения с разными способами передачи данных: Bluetooth, Wi-Fi и проводной вариант с «USB». Приложения для работы со сканером также разнообразны и работают почти на всех распространённых платформах (Android, Windows, iOS, Symbian).

Приобрести это замечательной устройство дешевле всего в Китае на Алиэкспресс. Цена на ELM327 начинается от 200 рублей (зависит от курса), к примеру, у местных продавцов он стоит от 1,2 тыс. рублей. Себе я заказал версию v2.1 (версия микрокода) с Bluetooth за 380 рублей, посылка пришла на почту за 4 недели. В комплекте идет устройство и диск с драйверами.

ELM237 посылка из Китая

Установка диагностического сканера на KIA Rio 2011-2017 достаточно проста и не требует особых навыков. Разъем для установки сканера находится под приборной панелью с водительской стороны. Сам разъем находится рядом с лючком предохранителей.

Установка сканера OBD2

Сканер устанавливается прямо в разъем без каких-либо дополнительных манипуляций. В случае правильной установки на сканере загорится светодиод (индикатор питания), если машина заведена.

Установка сканера OBD2

При выборе ELM327 сканера для KIA Rio 2011-2017 стоит обратить внимания на его размеры. Необходимо брать вариант с низким профилем, так как сканер в другом исполнение легко задеть ногой при посадке в автомобиль и при плохом варианте есть шанс свернуть разъем.

Установка сканера OBD2

Следующий этап установка приложения на смартфон. Для Android я выбрал приложение «Torque». Бесплатную версию можно установить из «PlayMarket», по сравнению с платной функционал почти не срезан, а все что мне надо работает и в бесплатной версии. Это не единственное приложение для Android устройств, однако оно наиболее универсально и на русском языке. Как альтернатива можно установить приложение «hobDrive».

После установки приложения необходимо произвести синхронизацию смартфона со сканером, для этого:

  • Необходимо завести машину и убедится, что сканер работает (горит индикатор ).
  • Выполнить поиск Bluetooth устройств, наш сканер будет называться «OBDII». При сопряжение необходимо ввести код «1234» (как правило).

  • После успешного сопряжения запускаем установленное приложение и ждем, когда в верхнем левом углу появится сообщение «Успешное подключение к ЭБУ».

  • Для проверки ошибок открываем меню и выбираем пункт «Fault Codes». В под меню появляется четыре пункта. Нас интересуют все кроме «Clear logged fault(s)», он позволяет произвести очистку логов ошибок, остальные проверяют наличие ошибок.

Успешное подключение к ЭБУ

  • Устанавливаем на рабочий стол приложения датчики и показания, которые мы хотели бы увидеть. Список доступных показаний:

Список показаний доступных для сканера

Список показаний доступных для сканера

  • Датчики и показания, которые интересовали меня:

Установленные на рабочий стол показания и датчики

«Accel» — датчик ускорения (измерения производит смартфон);

«Load» — процент нагрузки на двигатель;

«Air temp» — температура окружающего воздуха;

«Coolant» — температура охлаждающий жидкости.

Это далеко не все показатели которые можно установить на постоянной основе, каждый может выбрать то что интересно ему, благо места хватит на все.

Стоит отметить, что наибольший функционал доступен для сканеров с USB или Wi-Fi передачей данных.

Поддерживаемые стандарты: OBD-II: IS015765-4 (CAN-шина), IS014230-4 (KWP2000), IS09141-2 J1850 VPW, J1850 PWM

Возможно кому-то будет интересно. Уже опробовал ScanMaster’ом v.2.1 в связке с ELM327.

KIA Rio 2002, 82 л. с. — просто так

Машины в продаже

Kia Rio, 2004

Kia Rio, 2005

Kia Rio, 2005

Kia Rio, 2004

Смотрите также

Комментарии 31

скажите, а какой на киа рио 2002г идет елм327? 1.5 или 2.1? и какая программа? подключал блютуз 1.5 не видит!

Я использовал проводной ELM версии 1.5, скорее всего нужно играться с настройками программы.

Скажите пожалуйста можно ли на киа рио 2004 г калининградского выпуска как то подцепить obd-2 ?

Способов несколько:
1) купить переходник (Kia 20 Pin to OBD2);
2) переделать разъём из штатного на OBD2.
На калининграде родной разъём под капотом должен быть

а я такую взял www.drive2.ru/l/6484388/ правда она дороже(

Читайте также:  Киа Спортейдж 3 салонный фильтр (видео)

Ну и на кой? Elm справлялся со всеми задачами которые ставил перед ним.

ну у каждого свои задачи, мне допустим допы были нужны, а елм их не видит

1) Мне просто хотелось приладить хоть куда-то Elm.
2) Вечно вылезающий “Check” раздражал (особенно при езде ночью)
3) Я живу не в городе и перестраховываюсь (чтобы однажды утром не бегать с кофейной гущей и не гадать “Какой же датчик барахлит?”)
4) Мне в лом отдавать горе-диагностам с кривым софтом по 500р (почти в 2 раза дороже чем стоит ELM327) за то, чтобы увидеть выход из строя датчика, стоимость которого равна половине стоимости диагностики.

На ebay есть куча проводов и различной длинны, можно в принципе запитаться от колодки под капотом (думаю ничего плохого не будет разъему, если он будет занят не крышкой, а кабелем) и кинуть провода в салон, без ковыряний в проводке.

если ELM USB то можно наверное его и под капотом оставить. Цена не велика, можно и заморочиться.

Не советовал бы оставлять его там, влага и вечные перепады температуры и если не это, то аккум посадить может (в теории конечно). Если идти по пути минимализма, то тогда уже проще Elm327 bluetooth mini подцепить под капот и на телефон софт поставить, но опять же вопрос аппетита адаптера никто не отменял.

я как раз так и хотел сделать. Вообщем надо заказать и попробовать

почитал я интернет…
вообщем в Калининграде не ставили обд 2

Довольно странно, учитывая, что OBD-II засовывали во что попало. В любом случае всегда можно купить переходник ( img17.slando.ru/images_sl…6-pin-sankt-peterburg.jpg ) или по распиновке подсоединить разъем OBD-II и вывести его куда угодно.

это конечно да. Вот только уже после вех этих изощрений думаешь а действительно ли он так нужен? Если ошибок нет то что полезного он может?
На ebay от 150 р этот переходник

Если Вы владелец автомобиля марки «Kia» то в данной статье мы расскажем Вам о том какую распиновку имеет диагностический разъем Вашего автомобиля, после чего Вы сможете подключить бортовой компьютер или диагностический адаптер к Вашему автомобилю, не прибегая к использованию переходников.

Данный разъем можно встретить на отдельных моделях Kia Spectra, Sportage, Cee’d и многих других, разъем располагается под капотом и может устанавливаться, как отдельно так и дублирующим разъем стандарта OBD2 установленный в салоне автомобиля.

Если Ваш автомобиль имеет 20 пиновый диагностический разъем (kia 20 pin ) то у него следующая распиновка разъема:

  • 1) Питание +12В после реле топливного насоса
  • 2) Сигнал включения вентилятора системы охлаждения
  • 3) Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания
  • 4) GND — Масса
  • 5) +B — Питание +12В
  • 7) Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2)
  • 8) L-линия диагностики ABS
  • 9) K-линия диагностики двигателя
  • 10) Сигнал неисправности АКПП
  • 11) Цепь лампы Check Engine — вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя
  • 12) GND — Масса
  • 14) K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
  • 15) K-линия диагностики ABS
  • 16) Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1)
  • 17) K-линия диагностики круиз-контроля
  • 18) L-линия диагностики АКПП
  • 19) L-линия диагностики двигателя
  • 20) Выходные данные двигателя (Engine monitor output)

В случае если в Вашем автомобиле установлен стандартный 16 пиновый диагностический разъем стандарта OBD2 (kia Obd-2 16-pin), то данный разъем имеет следующую распиновку:

  • 4) Заземление кузова
  • 5) Сигнальное заземление
  • 6) Линия CAN-High, J-2284
  • 7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
  • 8) К-линия диагностики ABS
  • 13) К-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
  • 14) Линия CAN-Low, J-2284
  • 16) Питание +12В от АКБ

Если на Вашем автомобиле установлен 20 пиновый диагностический разъем, а Ваш адаптер для диагностики имеет разъем стандарта OBD2 16 pin, то с помощью данной статьи Вы сможете самостоятельно изготовить переходник Kia 20 pinна OBD2 16 pinлибо Вы можете приобрести в нашем интернет магазине готовый переходник для разъема KIA 20 pin.

Устанавливаем диагностический сканер OBD-II ELM в КИА Рио 3


Так, свечение зеленого светодиода с маркировкой L—line, свидетельствует о соединении линии L с корпусом автомобиля.

Устанавливаем ELM327 OBD2 сканер на KIA Rio 3


Абсолютное давление во впускном трубопроводе; Напряжение датчика кислорода. К тому же сканер поддерживает только протокол ISO.

Данный сканер отлично работает с КИА Рио годов выпуска. Установка диагностического сканера на KIA Rio…

РСМ является мозгом системы управления двигателем.

Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения 9 ё 12 Воднако кия рио 2001 диагностический разъем определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l—зонд, где речь идет об измерении долей вольта. Сведения о диагностических приборах Использование при диагностике рассматриваемых систем цифрового мультиметра с высоким импедансом существенно повышает точность производимых измерений 4. К разъемам адаптера могут подключаться различные кабели, необходимые для диагностики конкретной марки автомобиля.

Оборудование на Kia Rio Когда вы приедете на станцию технического обслуживания, к блоку управления вашего автомобиля подключат специальное оборудование, расшифровывающее информацию о поломках.

Но провести диагностику Киа Рио можно и самостоятельно — это не потребует специальных знаний и навыков, да и по деньгам выйдет недорого.

Диагностический разъем KIA — стандартный разъем OBD-II

Чтобы диагностировать неисправности своими руками, приобретается специальный прибор. Например, сканер ELM, который сопрягается не только с компьютером, но и со смартфоном или планшетом. Устройство работает по системе OBD-2 и подходит практически всем современным автомобилям, в том числе Киа Рио с года выпуска. Получается, что вы можете не использовать провода, а вставить блютуз-адаптер он часто идет в комплекте со сканером прямо в диагностическую колодку автомобиля OBD-II.

Искать OBD-2 перед проверкой стоит под капотом, где он устанавливается как отдельно, так и в дополнение к разъему в салоне автомобиля.

Recommended Posts

Бесспорное преимущество сканера — возможность использовать бесплатные приложения на базе операционной системы Android и на персональный компьютер. При выборе адаптера переходника с разъема на сканер учитывается операционная система гаджета, куда выведется диагностический результат.

Ведь, как правило, на каждую ОС создается свое устройство. Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во—первых, по аналоговым приборам достаточно сложно порой, невозможно , определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение.

Где находится диагностический разъем автомобиля

Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм. Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения 9 ё 12 В , однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l—зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры Pointer или тестеры Retriever с определенным картриджем если предусмотрен , универсальным кабелем и разъемом.

Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей например, ADC фирмы Launch HiTech, либо ESA, FSA, BEA фирмы Bosch , или обычный компьютер со специальным кабелем и программой броузером OBD например, программа Bosch ESI[tronic] на русском языке www.

Универсальный адаптер K—L—line www. К разъемам адаптера могут подключаться различные кабели, необходимые для диагностики конкретной марки автомобиля.

Диагностический разъем KIA — 20-ти контактный

Установленные в адаптере переключатели и элементы индикации позволяют выбирать необходимые режимы работы и примерно оценивать работу выходных линий. Так, свечение зеленого светодиода с маркировкой L—line, свидетельствует о соединении линии L с корпусом автомобиля.

Свечение красного светодиода с маркировкой K—line указывает на высокий потенциал, который присутствует в этот момент на линии К. При установленной связи с автомобилем мигание индикаторов может быть незаметно для глаза из—за высокой скорости обмена.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования если заложены , программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Для диагностики могут быть также применены, например, приборы фирмы ToolRama, Inc.

Мой Kia Rio

Kia Rio | Выводы диагностического разъема

Выводы диагностического разъема

Выводы разъема блока управления (общие для двигателей 112.942,113.942).

Kia Rio | Система бортовой самодиагностики OBD – общая информация

Система бортовой самодиагностики OBD – общая информация

Сведения о диагностических приборах

Наиболее удобными приборами для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.).

С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по охране окружающей среды системы бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) начали выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних условиях, – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

Некоторые сканеры помимо обычных диагностических операций позволяют при подсоединении к персональному компьютеру распечатывать хранящуюся в памяти модуля управления принципиальные схемы электрооборудования (если таковые заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях предохранителя в реальном масштабе времени.

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи контрольной лампы отказов MIL и провода-перемычки, устанавливаемого между конкретными клеммами 16-контактного диагностического разъема.

Общее описание системы OBD

Диагностический разъем системы OBD II, – при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.

Читайте также:  Ремонт муфты полного привода Киа Спортейдж 2 своими руками

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD-II). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ECM). ECM является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под декоративной крышкой на центральной консоли впереди рычага привода стояночного тормоза (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой , Местоположение разъема DLC в консоли и Диагностический разъем системы OBD II, – при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962).

На обслуживание компонентов систем управления двигателем/ снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, – обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании Opel.

Информационные датчики (в зависимости от комплектации автомобиля)

Кислородные датчики (лямбда-зонды)

Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.

Датчик положения коленчатого вала (СКР)

Датчик информирует ECM о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.

Датчик положения поршней (CYP)

На основании анализа поступающих от датчика сигналов ECM вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя.

Вырабатываемые датчиком сигналы используются ECM при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

ECM использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала ECM определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. ECM использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива.

Датчик атмосферного давления (BARO)

Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется ECM при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль ECM и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

Датчик детонации (KS)

Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации ECM осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.

Датчик величины открывания клапана EGR

Датчик оповещает ECM о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.

Датчик давления в топливном баке

Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации ECM выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.

Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP)

На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации ECM обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.

В дополнение к данным, поступающим от VSS, ECM получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся:

  • датчик оборотов вторичного (коренного) вала
  • датчик оборотов промежуточного вала.

При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на ECM, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода.

Реле топливного насоса

ECM производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Системы питания и выпуска.

ECM обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания и выпуска.

Модуль управления зажиганием (ICM)

Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых ECM команд.

Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет ECM.

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера

Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде ECM, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.

Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера

Электромагнит используется ECM при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.

Считывание кодов неисправностей и очистка памяти процессора

При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в дух поездках, ECM выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы «Проверьте двигатель», называемой также индикатором отказов (MIL). Одновременно прибор управления переключается на аварийный режим. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей (см. ниже).

Считывание кодов с помощью сканера

Считывание кодов неисправностей производится путем подключения специального считывателя (см. выше) к 16-контактному диагностическому разъему DLC (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой , Местоположение разъема DLC в консоли и Диагностический разъем системы OBD II, – при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962), – действуйте в соответствии с указаниями меню прибора. Перечень кодов приведен в Спецификациях.

Считывание кодов при помощи контрольной лампы отказов MIL

При считывании кодов, указывающих на чрезмерное занижение уровня сигнала, прежде всего, необходимо удостовериться в надежности заземления соответствующего компонента. Завышение уровня сигнала чаще всего оказывается связанным с обрывом электропроводки.

Информационное содержание разрядов 5-разрядного кода вида P0380

Разряды кода вида Р 0 3 8 0 имеют следующее значение (слева направо):

Очистка памяти OBD II

Для очистки памяти ЕСМ выключите зажигание, извлеките перемычку, заземляющую клемму разъема DLC, и отсоедините клемму батареи не менее чем на 60 секунд, либо подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию CLEARING CODES (Удаление кодов), – далее следуйте высвечиваемым на приборе указаниям.

Записанный в память код удаляется автоматически, если соответствующая неисправность не появляется в течение 20 следующих подряд друг за другом запусков двигателя (количество оборотов должно быть не ниже 450 в минуту).

Проследите, чтобы память системы была очищена перед установкой на двигатель новых компонентов систем снижения токсичности отработавших газов. Если перед запуском системы после замены вышедшего из строя информационного датчика не произвести очистку памяти отказов, ECM занесет в нее новый код неисправности. Очистка памяти позволяет процессору произвести перенастройку на новые параметры. При этом первые 15-20 минут после первичного запуска двигателя до окончания адаптации ECM, может иметь место некоторое нарушение стабильности его оборотов.

Obd Kia Rio

VikaT писал(а): Софта много:

WGSoftScanMaster OBDII 1.1.0.0

WGSoftScanMasterPro ELM 1.1.0.0

Re: OBDII или диагностика RIO своими руками

Вот опять руки зачесались: захотелось теперь попробовать РИО продиагностировать с помощью бюджетного (не ELM) адаптера.

Требования были следующие: обязательно работа под Win XP (чтобы использовать первый попавшийся ноут), программы любые, которые заработают c USB-портом (причина та же)

Заработал OBD Scan Tech OBD (спасибо igrek64) практически сразу с обоими адаптерами, причем под FTDI даже со стандартными драйверами CDM 2.04.16 WHQL Certified. Конечно, интерфейс и возможности в плане удобства работы несравнимы с прогами под ELM, но для бюджетного варианта, ИМХО, более чем.

Далее буду пробовать OBDTool.

Самое интересное, что стабильно читаются эйрбеги на РИО программой TRWgen4, правда, только со стандартными USB-драйверами, видимо, на 9600 программа работает. Модуль инициализируется, инфо по нему доступна (см. рис.), теоретически ошибки читать можно, попробовать негде было). K-line для эйрбегов отдельно выведена на диагностическом разъеме, который под капотом.

Возраст: 52 Стаж: 8 лет 3 месяца 25 дней Сообщения: 174 Откуда: Москва САО Автомобиль: KIA RIO2 Автотор Год выпуска: 2004 Поблагодарили: 19 раз. Награды: 1

#1 Виталик

#2 loran_

Пользователи 1 211 сообщений

Отправлено 25 Февраль 2010 – 01:08

Добрый день не могу найти у себя OBDII. Машина Kia RIo 2 (2003 года) сборка ижевская!! и бортовой подключить хочу и приблуда для диагностики ест. Где она может быть??

А его может тупо и не быть

Адаптер super mini ELM327 Bluetooth OBD-II

Всем Доброго времени суток! (:)

Давненько что-то не добавлял записей в БЖ!

Как бы, самое время…

Читайте также:  Как снять аккумулятор на киа рио 2020

Заказал на Aliexpress следующую приблуду электронную: www.aliexpress.com/item/s…e-shipping/655971525.html

Приплыла достаточно быстренько: около 28 дней (почта Гонконга). Упаковано качественно, проблем не выявлено. Продавец общительный и пунктуальный.

Заказывал, правда, 2 штуки (один адаптер под заказ)

В народе: диагностический сканер для (практически) любого авто.

Разновидностей данных адаптеров не так уж и много: есть с usb шнурком, с wifi, с bluetooth.

Одним словом — подключить можно любым удобным способом…

Необходимое программное обеспечение (программы) для полноценной работы данного адаптера также каждый выбирает по своим предпочтениям и необходимым на то факторам.

В целом, софт для работы/синхронизации адаптеров ELM 327 достаточен и есть из чего выбрать…

О работе устройства и скрины чуток позже…

Подключение адаптера к смарту прошло без проблем (система Android 4.0.3)

Связь по bluetooth устойчивая, траблов не возникает…

Размеры адаптера просто идеальны для OBD разъема нашего авто! Маленький, аккуратный.

На фото видно, что адаптер (практически) незаметен. Ничто и нигде не мешает (в отличие от других аналогов ELM 327.

How to Baseline Car’s OBD II Data

This is my setup / configuration to baseline OBD II data for my current car. The data collected is uploaded to http://santamesa.com

Kia Rio | Диагностика системы электронного управления автоматической трансмиссией

Диагностика системы электронного управления автоматической трансмиссией

Выводы диагностического разъема

Назначение выводов разъема блока управления трансмиссией

Расположение элементов управления

Коды диагностики автоматической трансмиссии 42RE (двигатель 4.0 л)

Мигающие коды отображаются контрольной лампой выключения повышающей передачи.

Перед началом считывания кодов проверьте надежность всех электрических разъемов и уровень трансмиссионной жидкости.

Дважды включите и выключите зажигание, снова включите. Выключатель режима повышающей передачи должен находиться в нормальном – включенном положении.

Выдача кодов начнется немедленно.

Код 55 обозначает конец выдачи кодов.

Для удаления кодов выньте на короткое время предохранитель трансмиссии в коробке или жгуте проводки. Не отсоединяйте батарею т.к. удалятся коды других систем управления автомобиля.

При использовании сканера (DRB III рекомендован Chrysler) или персонального компьютера для считывания кодов подключите его к диагностическому разъему, расположенному в левой части приборной панели, над педалью акселератора.

Смотрите также


7.1.2 Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II

Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Описание элементов системы электронного управления зажиганием и впрыском приведено в разделе Системы питания и выпуска отработавших газов.

(В случае оборудования Вашего автомобиля OBD II на шильде под капотом должна быть запись “OBD II compliant” и должен присутствовать 16–контактный разъем. Как правило OBD II оборудованы модели, начиная с 1996 г. выпуска).

1. В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.
Расположение диагностического разъема
2. Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD–II). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD–II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16–контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под панелью управления отопителем.
ВНИМАНИЕ

На некоторых моделях считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.

3. На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, – обращайтесь к специалистам представительских станций техобслуживания.
Сведения о диагностических приборах
Использование при диагностике рассматриваемых систем цифрового мультиметра с высоким импедансом существенно повышает точность производимых измерений
4. Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во–первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ё 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l–зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

5. Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры (Pointer) или тестеры (Retriever) с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech, либо ESA560, FSA, BEA фирмы Bosch), или обычный компьютер со специальным кабелем и программой броузером OBD (например, программа Bosch ESI[tronic] на русском языке (www.ESItronic.com, ESItronic@msw–stuttgart.de, факс: +49(0) 711 2580488), программы Motor–tester, Mytester, VagCom и VagTool или предлагаемые на сайтах www.carsoftinternational.com/ или www.obd–2.com).

Универсальный адаптер K–L–line (www.autoelectric.ru) (см. иллюстрацию внизу страницы), служит для согласования сигналов порта RS–232 и интерфейсов ISO–9141 (K–line) и ALDL. К разъемам адаптера могут подключаться различные кабели, необходимые для диагностики конкретной марки автомобиля. Установленные в адаптере переключатели и элементы индикации позволяют выбирать необходимые режимы работы и примерно оценивать работу выходных линий. Так, свечение зеленого светодиода с маркировкой L–line, свидетельствует о соединении линии L с корпусом автомобиля. Свечение красного светодиода с маркировкой K–line указывает на высокий потенциал, который присутствует в этот момент на линии К. При установленной связи с автомобилем мигание индикаторов может быть незаметно для глаза из–за высокой скорости обмена. Подключение к компьютеру производится непосредственно в 25–контактный COM–порт или с помощью “Кабеля RS–232 25 конт. – 9 конт.” в 9–контактный СОМ–порт.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете скачать с нашего сайта arus.spb.ru

6. Cчитывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей, на некоторых автомобилях, может быть произведено также по индикатору “проверьте двигатель” на приборной доске.
7. Для диагностики могут быть также применены, например, приборы фирмы ToolRama, Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 – 561 750 4511 – 561 338 8447 FAX):

тестер R000 или сканер P000 с картриджем Т043 или Т053,
универсальный кабель N000,
черный или белый разъем N003;
мультиплексор N002A;
соединитель N004.

8. Сканер только считывает занесенные память неисправности и очищает память неисправностей. К тому же сканер поддерживает только протокол ISO. Тестер дополнительно может активизировать и показывать текущие данные и поддерживает протоколы SAE и ISO.

Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции будут ограничены только считыванием и очисткой памяти.

9. Для большинства автомобилей выпуска с 1996 г. поддерживающих протокол SAE/ISO 9141 OBD II может быть использован картридж OBD II выполняющий следующие функции:

· Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов испытаний датчика кислорода.
· Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска и компонентов.

· Отражение списка текущих данных и зафиксированных неустойчивых отказов:

Абсолютное давление во впускном трубопроводе;
Напряжение датчика кислорода;
Температура охлаждающей жидкости двигателя;
Расчетная нагрузка двигателя;
Скорость автомобиля;
Качество топлива;
Расход воздуха (по массе);
Опережение зажигания;
Положение дроссельной заслонки;
Температура всасываемого воздуха.

В дополнение к кодам неисправностей “P0 “, прибор также отражает расширенные коды “P1 “ для моделей Acura, Audi, BMW, Chrysler, Dodge, FORD, Geo, GM, Honda, Hyundai, Infinity, Kia, Lexus, Lincoln, Mercury, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Saturn, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo, VW.

10. Особенности специализированного автомобильного диагностического прибора ADC2000:

· Встроенный 4–канальный осциллоскоп со стандартной предустановкой для 19 датчиков.
· Анализатор системы зажигания для проверки первичной и вторичных цепей (с напряжением до 100кВ) на системах с распределителем или отдельными катушками зажигания – с контролем времени горения, пикового значения напряжения, угла опережения зажигания, тока, и оборотов.

· Двухканальный мультиметр с цифровым и графическим представлением данных по напряжению (150В), частоте (1100кГц), току (150А).
· Встроенный сканер для основных систем на автомобилях: VAG, MB, BMW, Volvo, Toyota/Lexus, Mitsubishi, Nissan, Honda, Mazda, GM, Ford, Chrysler, Daewoo, Hyundai, Kia, Samsung, а также на автомобилях поддерживающих протокол OBD–II.
· Не требуются картриджи – обновление программ прибора Вы можете выполнить сами, скачав необходимые обновления из Интернета.
· Программное обеспечение для связи с персональным компьютером.

11. Информация об использовании этих приборов содержится в прилагаемых документах. С подробностями о приборах Вы можете познакомиться на сайтах www.programatools.com, www.bosch.de
12. Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов СТО.

ISO 9141–2 (Chrysler, европейские и большинство азиатских моделей) Контакты 4, 5, 7, 15, 16

Добавить комментарий