Что лучше Хундай ах35 или Киа Спортейдж — это полезно знать

potter27 › Блог › Kia Sportage или Hyundai ix35. Выбор и покупка.

На этот раз дела обстояли так: нужен был Спортаж или ix35 от 2011гв. Были конкретные пожелания по цвету авто, пробега надо было поменьше и только из первых рук. Сначала планировались поиски полного привода, но, хорошо подумав, решили искать передний привод. Машина нужна была исключительно для города, поэтому решили не переплачивать за полный привод. Так же предпочтение было отдано механической трансмиссии.

И вот, выбор между Киа и Хёндаем. По большому счету эти машины – братья близнецы по технической части. Как Солярис и Рио, Сид и i30. Предпочтения тут отдают, как правило, только внешнему виду – кому, что нравится больше. На мой субъективный взгляд симпатичнее Спортаж. В Хёндаях многим, и мне в том числе, не нравится синяя подсветка приборов. В Киа Спортаж очень плохой обзор через заднее стекло, зато есть дневные ходовые огни, например, в отличие от ix35 тех времен. Т е разница в мелочах, эргономике и комплектациях, и то не существенная.

Обе эти машины зарекомендовали себя очень хорошо, поэтому их охотно покупают на вторичке и машины эти очень популярны. А это значит, что «сладких» предложений тут очень много, понимаете, да, о чем я? Корейцы стоят дешевле японцев, при этом имеют хороший набор опций, даже базовую комплектацию нельзя назвать пустой. К тому же гарантия на 5 лет, пусть и весьма ограниченная – это очень хороший маркетинговый ход корейских производителей. Люди ездят на ТО, а это значит, что покупая даже 3-4-летнюю машину, можно рассчитывать на то, что она будет с заполненной сервисной книжкой.

В общем, приняли решение искать то, что будет в лучшем состоянии. Первым нашелся Спортаж. Продавец по имени Елена (допустим). Заявленный пробег 28т км, 2012 год, отличное состояние. Звоню. По телефону выясняется, что машину можно посмотреть только вечером, после работы, т е по темноте. Ничего не красили и не били, сервисной нет. Рассказа про машину тоже нет, т к все идеально! Честно говоря, я бы не поехал смотреть такую машину, будь она далеко от меня. Но, машина была рядом, ее даже можно было посмотреть и днем, правда, если только очень быстро. Думаю, надо рискнуть!

И правда, машина была в отличном состоянии, без перекрасов, сколов и потертостей. Пробег на одометре был 28001 км. На руле и сиденьях дешевые чехлы с момента покупки, однако, под чехлами было все как новое. Износа по салону не было вообще, впрочем, как и по кузову. Зимняя резина с минимальным износом, тормозные диски тоже. Минусом был – прокуренный салон. Больше я ничего посмотреть не смог и вот, почему.

Ко мне вышла женщина со своей дочкой. Через-чур деловые такие, особенно дочка. «Машина как новая, такую не найдете, к дилеру на обслуживание не ездила, у меня водительский стаж 20 лет, есть свои мужики в сервисе, они мне все делали», — сказала она. На мой резонный вопрос посмотреть документы, я был отправлен прямиком в ГАИ, т к она ничего показывать не хотела. Нет, СТС показала конечно, но как только я попросил сфотографировать обратную сторону, на которой нужные мне цифры и буквы, то сразу убрала. «Зачем? Вот машина, вот я – владелица, что вам еще нужно, остальное все после переоформления», — парировала она. Никаких проверок по автокоду, электронной диагностики, да что там, на предложение поехать на СТО, она сказала, что никуда не поедет, т к мало ли, ее машину уронят с подъемника! И все это общение сопровождалось такой мерзкой и лживой улыбкой, что мне хотелось плюнуть на нее и забыть. Но, тачка то реально хорошая! Ценник только немного дороговат – 840тр. Причем полной уверенности в 2012-м гв. у меня не было, на стеклах были единички, т е машина могла быть и 2011гв, просто куплена в 12-м. Ну, да ладно, решили созвониться через пару дней, чтобы о чем-то попытаться договориться.

Через день я ей звоню и спрашиваю, когда можно еще раз посмотреть машину с покупателем и, при положительном исходе, совершить сделку. «Вы знаете, мне тут дочь сказала, что машины подорожали на 30тр…» — запела мадам. Я ее перебил и сказал, что мы будем рассматривать ее вариант только по первоначальной цене. Но, для себя я понял, что надо искать другой вариант, т к с подобными женщинами лучше дел не иметь. Да и никто не знает, что у нее там с документами еще. В общем, ну ее нафиг!

Поэтому далее был найден ix35. И он тоже обещал быть хорошим. 2011гв, один владелец, сервисная книжка, перекрас левого заднего крыла. Это я узнал по телефону. Минусом было то, что не было летней резины со слов менеджера, ну, а что там с крылом, надо было разбираться на месте.

Братья-кроссоверы: Хендай ix35 или Киа Спортейдж

Если вы хотите сесть за руль кроссовера, то вполне соответствуете тренду. Этот вид автомобилей сегодня пользуется особой популярностью среди автолюбителей. Ведь такая машина — два в одном. Кроссовер синтезировал в себе лучшие качества легковушки и внедорожника. Как вариант вполне можно рассматривать корейские авто. Причём достойные кроссоверы у нас представлены сразу двумя именитыми производителями: Хендай и КИА. Нюанс только в том, что эти компании умудрились поставить на поток машины очень похожие по цене (в среднем от 1 миллиона рублей) и характеристикам. Вот как тут разобраться, какую из них купить? Не зря говорят, что всё познаётся в сравнении. Давайте сопоставим, кто лучше — Hyundai ix35 или Kia Sportage.

Достойные конкуренты на мировом рынке – кроссоверы Хендай ix35 и Киа Спортейдж

Идея на два миллиона

Сначала небольшое представление наших героев. Hyundai ix35 — долгожданное детище компании Hyundai Motor Company (Южная Корея). Эта модель стала преемницей знаменитого Hyundai Tucson, многое позаимствовав от него.

Идею создания «Икса» хендаевцы вынашивали около трёх лет. В проект вложено свыше двухсот миллионов в американской валюте.

Презентовали машину в 2009, а в широком доступе она появилась уже в следующем году. Сегодня Хендай ix35 собирают также в Чехии и Словакии. Сквозь дебри нашего рынка автомобиль стал пробиваться в 2012 году.

Sportage по-русски

Kia Sportage производится корейским концерном КIА Motors c 1991 года. Образ автомобиля также списали с Hyundai Tucson. В Европе машина появилась через четыре года после презентации. А с 1998 года Спортейдж стали собирать наши мастера в российском городе Калининград. В паспорте калининградских Sportage так и пишут: «производство РФ». Есть модели с тремя и пятью дверьми.

Равносильная битва

Не сомневайтесь, битва «Hyundai ix35 vs Kia Sportage» будет особенно красивой из-за равенства сил. Судите сами, оба автомобиля спроектированы и сконструированы на базе одной платформы. Они выглядят модно и наделены определённой «мускулатурой», чтобы соответствовать статусу компактного внедорожника.

Чтобы узнать, нужно присмотреться

Зауженные окна, невысокий кузов — если не видеть лого на машинах, издалека их можно даже перепутать. Разве только расширенные двери сзади подскажут знатоку, что перед ним Спортейдж. А вот у «Икса» крупнее окно сзади, поэтому и картинка в зеркале получается более объёмной.

Разные похожие

Киа Спортейдж или Хендай ix35 — когда стоит такой выбор, то не последнюю роль играют внешние черты. Интересно, что Sportage изначально «затачивали» под продажи в Европе и отсюда соответствующие контуры в экстерьере. А вот ix35 типичный «кореец». При этом в обеих машинах чувствуются норов и спортивные ноты. Что ещё отличает эти модели внешне? КИА шире и длиннее конкурента. Также эта машина ниже, ниже и её клиренс.

Просим в салон

А с точки зрения комфортабельности салона, кто подойдёт лучше — Sportage или ix35? Здесь тоже раунд будет сыгран вничью. Оба паркетника могут похвастаться простором, удобными креслами, вместительными багажными отделениями (591 литр у Хендай и 564 у КИА), которые к тому же можно увеличить за счёт заднего дивана. Плюс в обеих моделях есть отсеки под полом багажника для запасной покрышки или всякой автомобильной всячины.

Схож и дизайн центральной консоли, «кнопки» управления климатической и мультимедийной системами выведены в идентичных местах. Правда, «щиток» с приборами сделан по-разному. В КИА применили классический подход, а у Хендай больше электроники и наворотов.

«Сердечный» набор

Производители предлагают схожие «сердца» для обеих машин. Можно выбрать из следующего ассортимента: один дизель и два бензиновых мотора для каждой из моделей.

Самый мощный движок в обоих кроссоверах выдаёт 184 «лошадей». Но это бензиновый вариант. На дизеле можно рассчитывать на 136 «лошадок».

И у той, и у другой модели комплектации предполагают возможность выбора: 6 МКПП или 6 АКПП. Есть переднеприводные и полноприводные версии.

Кто на свете всех… динамичнее?

По динамике Спортейдж и ix35 тоже наступают друг другу на пятки. Самые прыткие из кроссоверов-«корейцев» могут разогнаться до сточки меньше чем за десять секунд и разогнаться почти под 200 км/ч.

Пожалуй, одно из ключевых отличий можно найти, если сравнить подвески наших корейских «братьев». У КИА она весьма жестковата, но при этом хорошо реагирует на руль, защищает от заносов и помогает автомобилю уверенно держаться в поворотах. Хотя есть у такой «пластилиновости» и обратная сторона. Пассажиры могут чувствовать дорогу со всеми ее минусами, что, безусловно, напрягает. Особенно при поездках на дальние расстояния по ухабистому полотну.

Тест-драйв автомобиля Kia Sportage:

У Хендай, напротив, подвеска отличается мягкостью и защищает экипаж от тряски. Но зато эта машина не так крута, уверена и оперативна в плане реакции на команды водителя, как её соперник.

Аргументы против бездорожья

А как ведут себя автомобили, столкнувшись с препятствием на дороге? Ведь оба они отличаются внедорожными амбициями. Так, чем эти амбиции подкреплены?

Клиренс у обоих не поражает воображение, но свесы позволяют «прыгать» по буграм. Конечно, по мокрому песку или по брёвнам ехать нет смысла, но для комфортабельного выезда на пикник возможностей и у Хендай, и у Киа предостаточно.

Читайте также:  Киа Рио замена втулок стабилизатора — рассматриваем обстоятельно

Наш «фарш»

Интересно, а в плане «фарша», кто более привлекателен Спортейдж или «Икс»? Стартовые модификации находятся на одном ценовом уровне — чуть выше 900 тысяч рублей. За эти деньги в вашем кроссовере (что в Хендай, что в КИА) будет кондёр, баранка с усилителем, стеклоподъёмники для четырёх стёкол, пара подушек безопасности, приводные, обогреваемые зеркала и скромная аудиосистема.

Тест-драйв автомобиля Hyundai ix35:

«VIP»-комплект

Дуэль Sportage и ix35 продолжается в ценовой плоскости. Самая дорогая версия КИА в среднем обойдётся примерно в 1,5 миллиона рублей, а Хендай примерно 1, 4 миллиона — это автомат, полный привод. В такой комплектации вам достанутся навигация, функция климат-контроля, подушки-«обереги» спереди и сбоку, электропакет, огни на ксеноне и т. д.

Почему при схожем «фарше» КИА стоит дороже? В этом кроссовере есть «лёгкие» диски на 18 дюймов, салон с кожаной обивкой, бесключевой доступ, крыша-панорама.

Взять гарантии

Также у КИА больше срок гарантийного обслуживания. Пять лет (150 тысяч километров) готов производитель заниматься бесплатной починкой. Но как правило, речь идёт о ремонте ключевых механизмов. В то же время гарантия Хендай составляет три года (100 тысяч километров).

Соперники или соратники?

Проведя сравнение ix35 и Kia Sportage, как и предполагалось, мы выявили массу сходств между этими двумя кроссоверами. Это тот случай, когда братья стали конкурентами. А, может, нет? Может, они общими усилиями работают над укреплением репутации корейского автопрома?

Технические характеристики

Марка автомобиля:Kia SportageHyundai ix35
Страна производитель:КореяКорея
Тип кузова:внедорожниквнедорожник
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:19951999
Мощность, л. с./об. мин.:136/4000154/6200
Максимальная скорость, км/ч:181185
Разгон до 100 км/ч, с:10,210,7
Тип привода:полныйполный
КПП:6 МКПП, 6 АКПП6 МКПП, 6 АКПП
Тип топлива:бензинбензин
Расход на 100 км:город 6,9; трасса 4,7город 11,4; трасса 6,9
Длина, мм:44404410
Ширина, мм:18551820
Высота, мм:16301655
Клиренс, мм:167170
Размер шин:225/60R17,215/70R16,235/55R18215/70 R16, 225/55 R18,225/60 R17
Снаряженная масса, кг:13051712
Полная масса, кг:18302140
Объём топливного бака:5858

Тем более, если совсем уйти от анализа технических и внешних данных и заглянуть в автомобильную «душу» этих красавцев, то можно увидеть ещё кое-что.

Киа Спортейдж против Хендай ix35 играет «молодёжной картой». Он, действительно, больше тяготеет к адреналину и спорту. Такой себе взбалмошный искатель приключений. А вот в «Икс» есть нотки флегматичности, он надёжен и непоколебим.

Итак, бой «Киа Спортейдж vs Хендай ix35» заканчиваем мировой. Резюме такое: оба парня достойны того, чтобы привлечь внимание и заслужить уважение даже самых избалованных автомобильных гурманов.

Двойняшки: KIA Sportage III против Hyundai ix35 I

Содержание

С KIA Sportage третьего и ix35 единственного поколения начался золотой век корейского автопрома. Автомобили из страны утренней свежести перестали восприниматься как что-то ультрабюджетное, факультативное, убогое, зато дешёвое и не на трамвае.

Наоборот, цена стала расти пропорционально качеству исполнения, как стал расти к ним и интерес на вторичке. Это сейчас мы уже привыкли, а тогда, в 2010-м, проснулись и обалдели: вполне себе европейский дизайн, hi-tech оснащение, по-европейски удобный салон. Ущипните меня поскорее, это точно «корейцы»? Однако мало кто подозревал, что под стилистически разными кузовами скрывались технически идентичные автомобили.

Различное: дизайн

Очевидно, это был эксперимент. Концерн один, хозяева одни, а вот пути развития разные. Чтобы не брать что-нибудь одно, между близнецами поделили два разных вектора. Sportage стал отыгрывать роль стильного, но строгого автомобиля в европейском стиле, Hyundai повёл свой ix35 по пути азиатской вычурности, струящихся линий и так далее.

Судя по тому, что уже в следующем поколении ix35 сменил имя обратно на Tucson и азиатскую расплывчатость — на угловатость в духе Audi, победителем в том негласном споре вышел Sportage и его подражание Старому свету.

Это заметно и по российскому рынку: кроссовер от KIA стабильно опережал своего собрата, как бы ставя точку в вопросе: мы всё-таки европейцы или азиаты? По предпочтениям в авто — европейцы. В пиковом для российского рынка 2012 году Sportage разошёлся тиражом 33 451 единицы, ix35 — 31 706 единиц. В другие годы отрывы могли быть разными, но неизменно в пользу Sportage.

На вторичке это соотношение сохранилось: кроссоверы от KIA до сих пор берут больше. Это подтверждает и статистика проверок через avtocod.ru. Если историю «Спортейджей» за последние три месяца пробили почти 20 тыс. раз, то ix35 — чуть больше 9 500.

Различное: салон

Братья разошлись не только в дизайне экстерьера: азиатчина проникла и в салон. Он у того и другого собран из одинаково жёсткого пластика, но Sportage спокойнее и строже, как офисный стул на фоне кое-как собранной табуретки из «ФиксПрайса», которую собой являет ix35.

Качество исполнения почему-то тоже неоднородное. Hyundai к 50 тысяче скрипит и стучит пластиковыми панелями интерьера, Sportage до первой сотни ходит и не бухтит.

При отличиях в дизайне салоны совпадают по внутренним объёмам и насыщению. Например, у того и другого есть обогрев заднего дивана — до сих пор не самая распространённая опция, а уж в начале «десятых» так вообще экзотика.

Ещё ix35 и Sportage могли похвастаться медиасистемой с навигацией, которая сегодня безнадёжно устарела и проигрывает любому решению из числа предустановленных на ваш смартфон. Поэтому можно просто остановиться на версиях с обычной магнитолой и ничего не потерять: Bluetooth есть, и ура.

Общее: техника

При всей визуальной разнице у KIA Sportage III поколения и Hyundai ix35 единая агрегатная база: на двоих у них силовая структура, шасси, линейка моторов. В случае с российским рынком это бензиновые атмосферники 2,0 и двухлитровый же, но турбодизель. Дизель, как водится, эластичнее и напористее, бензиновый мотор меланхоличен на грани туповатости, зато тих.

Если у вас нет предубеждения против двигателей на «тяжёлом» топливе, то во всём дизель предпочтительнее: лучше тянет, меньше ест, ещё меньше вызывает нареканий.

У бензиновых атмосферников (G4KD/ G4NA) были отмечены массовые случаи задиров в цилиндрах — предвестники масложора, падения компрессии и капремонта. Может, именно вам повезёт, и достанется экземпляр с живым родным мотором или живым, но уже после капиталки. Но, скорее всего, нет, и светит капремонт (замена поршневой, гильзовка блока) на 80-120 тыс. рублей в зависимости от региона и запросов сервиса.

Поэтому смотреть предпочтительнее в сторону дизеля, хоть он и совершенно редкий: на почти 2 940 предложений бензиновых ix35 приходится только 263 предложения вариантов с дизельным мотором.

В чём российские пользователи единодушны, так это в выборе трансмиссий. Они у Hyundai ix35 и KIA Sportage тоже общие на двоих (5-ст МТ/АТ 6-ст), и механика встречается у считанных сотен экземпляров на вторичном рынке, в то время как счёт автоматическим версиям идёт на многие тысячи штук. Соотношение где-то 77:23 в пользу АКПП.

По поводу живучести автомата новости более хорошие. Если коробку не грели и не насиловали ежеминутными «кикдаунами», то выходить она способна без вскрытия 200 и более тысяч километров. А если там ещё и масло меняли каждые тысяч 60, так вообще прелесть.

Несмотря на техническое тождество, Hyundai ix35 шёл к нам строго из Словакии, а вот KIA Sportage одно время собирали в Калининграде крупноузловым способом: без сварки и окраски кузовов, чисто как конструктор. Правда, влияет это примерно ни на что: если поставить рядом словацкий и калининградский Sportage, мать родная разницы не увидит.

Общее: востребованность на вторичке

Третий Sportage в наши дни предлагается в разбросе от 660 тыс. до 1,55 млн рублей, ix35 — от 595 тыс. до 1,5 млн рублей. Интерес к ним проявляют активный, хоть и неоднородный. От Sportage хозяева избавляются быстрее и охотнее торгуются, в то время как владельцы Hyundai держат цену и продают машину без малого вдвое дольше. «Спортейдж» уходит в среднем за 24 дня, ix35 — за 40. Возможно, с этим же связана разница в уценке: ix35 дешевеет на 6% в год, а KIA — на все 10% разом.

Это можно учесть при покупке. Торгуйтесь за KIA до упора, вам же выгоднее, а перед этим тщательно проверьте автомобиль: и на предмет задиров, и на предмет восстановления в ДТП и не всегда верьте продавцу. Вот, например, Sportage 2011 года, по уверению хозяина, сбывается с оригинальным ПТС и после двух собственников:

В отчете avtocod.ru отобразились не только данные о четырех хозяевах и дубликате ПТС, но и, как минимум, парочке ДТП, двух расчетах ремонтных работ и ограничениях ГИБДД:

Продавец ix35 ничего не сказал о машине, но некачественные фото, сделанные еще летом, красноречиво говорят, что с ним лучше не связываться:

Но я все же пробил автомобиль и понял, что чуйка меня не подвела.

У ix35 зарегистрировано одно ДТП, но, судя по расчетам страховых компаний, машина до него пережила еще одну аварию. Пострадала передняя часть, и удар, по-видимому, был сильный. На восстановление ушло почти 550 тыс. рублей. Также за кроссовером числятся штрафы, а сам он находится в залоге.

Кого из братьев выбрать на вторичке

Что Sportage, что ix35 — без малого вечные автомобили. Ярко выраженных проблем с электроникой или кузовом нет даже у машин ранних лет выпуска. В целом, если бы не поголовные задиры у популярных моторов G4KD, оба кроссовера можно было бы поставить на одну ступеньку с древними «японцами».

А ещё техническая идентичность обоих SUV сильно упрощает выбор, который сводится преимущественно к стилю. Если по душе европейская строгость, надо брать Sportage, нравится азиатская вычурность, – ix35. Едут плюс-минус равнозначно, шумят шинами так вообще точь-в-точь, на бездорожье одинаково бесполезны на шоссейной резине. Просто один красивый, второй — не такой красивый. Вот и весь выбор.

Читайте также:  Замена топливного фильтра Киа Рио 2020

Автор: Владимир Андрианов

Какой из автомобилей выбрали бы вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Kia Sportage, Hyundai ix35: Делить по-братски

Присутствие на рынке двух очень похожих автомобилей — ошибка или мудрый маркетинговый ход? Вот, например, «КИА-Спортидж» и «Хёндай-iх35»: они конкурируют или дополняют друг друга?

Hyundai > ix35

Kia > Sportage

Kia Sportage, Hyundai ix35

Предположим, вы готовы потратить чуть больше миллиона рублей на компактный кроссовер. «Спортидж» и iх35 на этом рубеже выглядят заманчиво. Можно даже сэкономить: есть базовые моноприводные версии. Самый простой КИА со 150-сильным 2-литровым бензиновым мотором и механикой стоит 859 900 руб. «Хёндай» с таким же двигателем дороже — 899 900 руб.

Зато почти незаметна разница между максимальными комплектациями с 2-литровым дизельным мотором, полным приводом и 6-ступенчатым автоматом: 136-сильный «Спортидж» стоит 1 329 900, а iх35 — 1 335 900 руб., причем за эти деньги вы уже получаете гораздо более мощный 184-сильный дизель.

ХОРОШО СИДИМ

Снаружи машины очень похожи: приземистые, с узкими окнами. Обе можно назвать стильными, только стили все же разные, тут уж каждый выбирает по вкусу.

Интерьер «Спортиджа» современный и запоминающийся, но без дизайнерских излишеств. Эргономика органов управления на достойном уровне.

Внутри поначалу все кажется очень похожим: сиденья удобные (только у обоих коротковата подушка), просторные задние диваны, неплохие, хотя и не очень большие багажники с глубоким подпольем под запаску и редко используемую мелочовку.

Но различия в интерьерах все же есть. Приборы «Спортиджа» показались более внятными — скорее всего, из-за классических стрелок на указателях температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива (на щитке ix35 — электронные кубики). Да и форма панели КИА чуть лучше: у собрата она более отлогая, из-за чего экран мультимедийной системы со встроенной GPS-навигацией хуже виден в солнечный день.

Зато в «Хёндай» чуть лучше обзорность — спереди, как в «Спортидже», мешают тяжелые передние стойки, зато в салонном зеркале сектор «обстрела» вполне приличный, не как у родственника.

В салоне ix35 царит откровенно корейский стиль, вызывающий ассоциации с музыкальными центрами 20-летней давности.

ХОРОШО ЕДЕМ

На ходу разница больше. Тем, кто выберет бензиновый «Спортидж», стоит настроиться на неторопливую езду: несмотря на паспортные полторы сотни «лошадок», мотор тянет довольно скромно. А вот 2-литровый дизель позволяет весьма бодро держаться в городском потоке, не спасует и в дальней дороге.

Отдельной похвалы заслуживает 6-ступенчатый автомат: работает слаженно, переключает вверх почти незаметно. Заметные толчки при переходе на пониженные ступени при замедлении воспринимаешь скорее как плюс — очень напоминает торможение двигателем на машине с механикой.

Бензиновый агрегат «Хёндай», на первый взгляд, тянет гораздо лучше. Но очень скоро понимаешь: для энергичного ускорения все равно приходится поднимать обороты почти до красной зоны — а в таких режимах мотор становится шумным. Зато 184-сильный дизель отличается отменными характеристиками (при желании можно даже поучаствовать в «светофорных» гонках). А вот автомат (такой же, как на КИА, но с иными передаточными числами) может показаться более дерганым и суетливым.

Разные характеры кроются и в подвесках кроссоверов-близнецов. «Спортидж» готов порадовать умеренной жесткостью, быстрыми реакциями на руление и минимальными кренами в поворотах. Расплата за это — комфорт: машина не любит мелких стыков. В дальней дороге на растрескавшемся асфальте может немного утомить.

«Хёндай-ix35» демонстрирует склонность к сибаритству — большую часть дорожной мелочи пассажиры просто не замечают. Но уж если под колесо попадет кочка покрупнее, жди крепкого удара. Да и в виражах машина ведет себя не так уверенно, как собрат.

Сравнительная таблица (открывается в полный размер по клику):

ВЫБОРОЧНОЕ СРАВНЕНИЕ КОМПЛЕКТАЦИЙ

ГДЕ НЕ СТУПАЛА НОГА ЧЕЛОВЕКА

Хотя оба автомобиля формально считаются вседорожниками, их таланты в этой области неярки. Начнем с дорожного просвета: под днищем «Спортиджа» довольно скромный запас в 172 мм, клиренс ix35 и того меньше — 170 мм. Правда, геометрия хороша: короткие свесы позволят штурмовать даже весьма внушительные откосы.

За подачу момента по заднюю ось на полноприводных машинах отвечает многодисковая муфта с автоматическим управлением. На скорости до 40 км/ч ее можно заблокировать принудительно, чтобы преодолеть особо тяжелый участок. На практике же такого арсенала достаточно для города и редких выездов на природу, но не более. Впрочем, не стоит лукавить: подавляющее большинство автомобилей с приводом на все колеса почти никогда не покидают асфальт. А для городских компактных кроссоверов наши «корейцы» подготовлены вполне достойно.

Kia Sportage, Hyundai ix35

Так кто же они: близнецы или реальные конкуренты? Ни то ни другое. Автомобили прекрасно дополняют друг друга, удовлетворяя запросы разных покупателей. «Спортидж» — жестковатый, молодежно-энергичный. «Хёндай» — спокойный и комфортный. При этом относятся друг к другу по-братски.

Что лучше Hyundai ix35 или Kia Sportage: подробное сравнение джипов

На протяжении двух последних десятилетий идёт напряжённая борьба между корейскими автомобилестроительными компаниями. Речь идёт о Хендай и Киа. Сегодня мы сравним Hyundai ix35 и Kia Sportage, и выясним что лучше.

История

Прежде чем приступать к обсуждению истории ix35, стоит отметить, что данный кроссовер фактически является моделью второго поколения легендарного Туксон. Автомобиль дебютировал в 2009 году. Он пришёл на смену неудачной дебютной версии Туксон. Наверное, именно благодаря этому факту, кроссовер быстро получил широкую известность на мировом рынке. Интересно, что автомобиль построен на базе одной платформы со своим сегодняшним визави. Для европейских рынков сборка кроссовера осуществляется на предприятиях Чехии и Словакии.

В 2013 году состоялся масштабный рестайлинг кроссовера, в результате которого автомобиль получил точечные изменения, а также был добавлен один новый мотор. Кроссовер был даже признан самым безопасным в классе паркетников. Весной 2015 года его место на рынке занял Туксон третьей генерации.

О Киа Спортейдж впервые заговорили в 1992 году, когда он был представлен на автосалоне в Сеуле. На рынке продаж автомобиль можно было встретить, начиная с 1994 года. Стоит отметить, что дебютная версия Спортейдж предлагалась также в кузове пикап. В 2004 году, в рамках Парижского автосалона, состоялся долгожданный дебют автомобиля второй генерации. Новый кроссовер был построен на одном модуле с Туксон. Однако у автомобиля остались проблемы с уровнем безопасности.

В 2010 году был представлен Спортейдж 3, который в 2011 году был признан лучшим в Словакии, а также наиболее стильным в классе. В 2015 был презентован «кореец» четвёртой генерации, который вновь был признан самым стильным кроссовером.

Не имеет смысла сравнения карьеры такого гиганта как Спортейдж, и сравнительно молодого iх35, тем более что второй уже не производится на сегодняшний день.

Внешний вид

Экстерьер нового ix35 очень сильно контрастировал с внешностью дебютного Туксон. И это неудивительно, ведь по сравнению со своим предшественником, автомобиль стал более современным и стильным, а также увеличились его габариты. Спереди разработчики установили фирменную фальшрадиаторную решётку и удлинённый плавный капот. Кроме того, следует обратить внимание на огромные колёсные арки и большие двери.

После рестайлинга 2013 года решётка радиатора получила новую внутреннюю структуру, а капот стал более рельефным, что, как позже выяснилось, улучшило общую аэродинамику автомобиля.

С экстерьером Спортейдж дела обстоят куда сложнее. Дебютная версия во всех отношениях напоминала типичный американский пикап 80-90-ых годов, что особенно нравилось тем же американским автолюбителям. Модель второго поколения заметно уменьшилась в размерах, и получила более скромный внешний вид. А вот уже Спортейдж 3 в плане экстерьера имел очень много общего с iх35, так как оба кроссовера были построены на основе одного модуля.

Дизайн, последней на сегодня версии корейского кроссовера, это настоящее произведение искусства. Здесь хочется отметить стильную фальрадиаторную решётку, которая отлично сочетается с фарами головной оптики и светодиодными противотуманными фарами. Как уже говорилось выше, экстерьер Спортейдж был признан лучшим по итогам 2006 года.

Если сравнивать внешность Хендай Ай Икс 35 и Киа Спортейдж, сильнее выглядит второй вариант.

Салон

Интересно, что в оформлении интерьера обеих кроссоверов можно найти много общего. Например, это очень похожая приборная панель, и одинаковая компоновка центральной консоли. А вот рычаг переключения скоростей и руль, у каждого из автомобилей, является авторской разработкой инженеров компании. Качество материалов отделки лучше у ix35, а вот большей вместительностью может похвастаться салон Спортейдж.

Учитывая всю неоднозначность сложившейся ситуации, присудим в этом пункте ничью.

Технические характеристики

Линейку моторов ix35 точно нельзя назвать передовой, ведь она предлагает всего один двухлитровый мотор, и такой же дизельный. Ситуация с моторами Спортейдж намного лучше. Например, кроссовер четвёртой генерации оснащается бензиновыми двигателями на 1.6 и 2.0 л, а также дизелями с объёмом 1.7 и 2 л.

МодельKia Sportage 2017Hyundai ix35 2015
Двигатели1.6, 2.02.0
Типбензин, дизельбензин, дизель
Мощность, л.с.150-185136-184
Топливный бак, л6258
Коробка передачмеханика, автомат, вариатормеханика, автомат
Разгон до 100 км, с9.1-11.69.8-12.1
Максимальная скорость181-201182-195
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.211.4/6.9/8.6
Колесная база, мм26702640
Дорожный просвет, мм182175
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 16454410 х 1820 х 1660
Масса, кг1474-16151455-1676

По характеристикам, автомобили очень похожи, несмотря на то, что модель Спортейдж на 2 года младше. Единственным жирным плюсом будет наличие большего разнообразие двигателей и уменьшенный расход топлива.

Стоимость Киа Спортейдж 2017 в базовом варианте комплектации установилась на отметке в 1 150 000 рублей. Желающим обзавестись ix35 приходилось выкладывать около 1 100 000 рублей. А с учётом того, что базовый список оснащения заметно богаче у автомобиля концерна Hyundai Motors, именно он является более привлекательным с точки зрения стоимости.

Киа Спортейдж 3 или Hyundai IX35

В данной статье мы будем сравнивать автомобили Kia Sportage 3 и Hyunda IX35, по нескольким показателям, таким как:

  • цена
  • стоимость владения и сервис
  • интерьер
  • мощность
  • управление
  • характеристики

Если сравнивать наиболее популярные комплектации, то Хендай обойдется дешевле. Его стоимость составляет 879 тыс. рублей против 999 тыс. рублей у Киа. В первую очередь это объясняется тем, что у Спортейджа относительно недавно вышла обновленная и улучшенная комплектация. Кроме того, бренд «КИА» более известен и популярен во всем мире, что также повлияло на окончательную стоимость.

При этом комплектация моделей схожая. Если сравнивать ценовую политику и задаваться вопросом «Что же лучше: Киа Спортейдж или IX35?», то преимущества однозначно на стороне последнего.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Hyundai ix35

Стоимость обслуживания и сервис

Расход топлива у обоих автомобилей примерно сопоставим. В современных комплектациях небольшое преимущество имеет Киа, где расход составит 10.7 л на 100 км против 9.8 л у Хендай. При этом такой интервал сохранится как при езде по городу, так и на крупных шоссе, где уровень потребления обычно меньше.

Что касается дизельных моделей, то здесь преимущество уже у Киа. На всей линии таких авто расход не превышает 7.9 литров, а у Хендай он колеблется от 8.6 на Comfort до 9.8 литров на Travel. В сравнении с последней моделью любая комплектация Киа смотрится гораздо предпочтительнее, ведь обладая практически одинаковым количеством лошадиных сил (184 и 185 соответственно), расход у Спортейдж значительно меньше.

Однако Киа гораздо дороже обойдется в обслуживании. Взять хотя бы замену масла. Просмотрев цены известных автосервисов, можно увидеть, что стоимость данной процедуры для Киа на 65 % выше, чем для Хендай. Такая же ситуация для остальных деталей. Эксплуатация Киа Спортейдж обойдется гораздо дороже. Единственным преимуществом Киа является более длительный срок гарантийного обслуживания (150 тыс. км против 100 тыс. км у Хендай). Это 5 и 3 года соответственно. Но, как правило, речь идет только о ключевых механизмах. Этого явно недостаточно, чтобы выглядеть более конкурентоспособно на фоне своего конкурента.

Поэтому преимущество в данном разделе мы вновь отдаем кроссоверу от Хендай.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Hyundai ix35

Интерьер

Начнем с Kia Sportage Classic.

Внутри она выглядит именно так. Просторный салон обеспечивает особый комфорт для пассажиров, которые сидят на заднем сидении. В отличие от многих других машин (даже данного производителя), теперь там много пространства, а также есть место, где можно комфортно расположиться. Сидения также могут регулироваться. Специально для тех, кто располагается сзади в машине, оборудованы дефлекторы обдува.

В салоне размещены розетки. Они располагаются как спереди, так и сзади. Сидения отделаны не только кожей, но и тканью. Все это выполнено в деловом стиле. Под полом багажника располагается небольшой отсек, который предназначен для компактных вещей и различных автомобильных деталей. Панели отделаны кожей. Кнопок не так много, во всех них можно быстро ориентироваться.

Теперь перейдем к Hyundai IX 35 Start.

Салон данной модели очень похож на предыдущий. Здесь также созданы все условия для пассажиров. При надобности задние сидения могут складываться, таким образом значительно увеличивается вместительность багажника. В данной комплектации она составляет 591 литр, что несколько больше, чем у Киа (там объем 491 л). Подогрев сидений позволяет комфортно себя чувствовать как водителям, так и пассажирам. На этой модели тканевая обивка сидений и дверей.

Одним из главных различий внутри салона выступает куда большая технологичность бортового компьютера у Хендай. Корейские разработчики постарались уместить все функции на передней панели. В итоге это достаточно удобно для водителя, но выглядит не так эстетично. Чувствуется, что с этим параметром переборщили.

Таким образом, если сравнивать автомобили по их интерьеру, то более привлекательно здесь выглядит Kia Sportage Classic. Он:

  • стильный;
  • практичный;
  • современный;
  • сочетает в себе роскошь и умеренную технологичность.

Итак, разрыв в противостоянии Киа Спортейдж или Хендай IX35 сократился.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3

Под капотом

Продолжим сравнение уже выбранных комплектаций. Под капотом Киа выглядит следующим образом.

Данная бензиновая модель обладает мощностью в 150 лошадиных сил. Мотор хорошо работает при движении как по городу, так и на магистралях. Машина оборудована специальными системами, которые помогают ей трогаться вверх и после долгого простоя. Объем двигателя составляет 1999 см³.

Перейдем к Hyundai IX 35 Start. Под капотом она выглядит следующим образом.

Объем двигателя всего на 1 см³ меньше чем у Киа, он составляет 1998 см³. Под капотом все те же 150 лошадок.

Самые мощные двигатели – это 184 и 185 л.с. Такие параметры идут исключительно в бензиновом варианте. На дизеле данные показатели будут значительно ниже, они составят 136 лошадиных сил. Оба производителя предусмотрели комплектации как 6 АКПП, так и 6 МКПП.

Обе машины оснащены механическими коробками передач. Параметры у них сопоставимы, но отдадим небольшое преимущество Хендай, поскольку сам автомобиль несколько легче (на 30 кг), а при прочих равных это играет важную роль.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Hyundai ix35

Как управляется

Комплектация от Киа имеет хорошее сцепление с дорогой. Корейский производитель всегда славился надежными автомобилями, которые хорошо чувствуют себя на любой поверхности. При движении с большой скоростью (особенно на машине с бензиновым двигателем) более предпочтительно выглядит Хендай. Он:

  • «послушнее»;
  • быстрее реагирует на команды;
  • поддерживает стабильную скорость.

Этого нельзя сказать о Киа: автомобиль может слегка «дергаться». Это практически незаметно, однако для водителя подобное может играть существенную роль.

Вы можете ознакомиться с видео, в которых рассказывается о преимуществах и недостатках моделей, а также об особенностях управления:

По динамике авто не уступают друг другу. Они одинаково хорошо адаптируются к любым погодным условиям. Одним из главных различий является подвеска. У Киа она более жесткая, благодаря чему автомобиль будет легче контролировать, но при этом пассажиры внутри будут чувствовать себя менее комфортно, поскольку они в полной мере будут ощущать всю сложность трассы (особенно если она с крутыми поворотами). А вот Хендай обладает более мягкой подвеской. Это удобнее для пассажиров, однако машина будет чувствовать себя на извилистой дороге не столь уверенно, как ее конкурент.

Таким образом, на вопрос «Хендай ix35 или Киа Спортейдж: что лучше?» однозначный ответ дать нельзя. Отдадим небольшое преимущество последнему, учитывая большую комфортабельность.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3

Комфортная езда. Бездорожье и город

Движение в городе и за его пределами – важная характеристика функционирования автомобиля. Особенно нас будет интересовать передвижение по шоссе, магистралям и бездорожью. Ведь очевидно, что к городским условиям они приспособлены хорошо.

Изначально обратим внимание на клиренс. У Киа он несколько выше – 182 мм (170 мм у Хендай). Впрочем, это далеко не лучшие показатели для кроссоверов. Однако это компенсируется свесами, благодаря которым езда становится комфортной. Даже на бездорожье можно развить приличную скорость.

Конечно, нет смысла ездить на таких машинах по глине или мокрому песку, однако для обычного выезда за город (на природу или пикник) они подойдут отлично. При этом расход топлива у Хендай будет ниже, хотя при передвижении за пределами населенных пунктов эти показатели практически выравниваются: 6.1 л на 100 км у IX 35 Start, а у Sportage Classic – 6.3 л.

В таких условиях пригодится HAC. Это помощник в тех случаях, когда нужно трогаться в гору.

В городе же оба автомобиля чувствуют себя в родной стихии, но Хендай вновь будет потреблять меньше горючего.

В данном разделе преимущество отдадим Киа. Поскольку такая машина является более «всеядной» и одинаково хорошо адаптируется к разным условиям.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3

Характеристики

О расходе топлива мы уже упоминали. Теперь же перейдем к другим характеристикам.

Hyundai IX35 Start

Kia Sportage Classic

Разгон до 100 км (сек)

Максимальная скорость (км/ч)

Размер топливного бака

В технических характеристиках также нет принципиальных различий. Все показатели отличаются на 1-2 пункта, что не играет принципиальной роли. Это же касается и внешних характеристик. Хендай выше буквально на полтора сантиметра, а его длина и ширина лишь на 7 и 3.5 сантиметра меньше.

Несмотря на то, что изначальный объем багажника больше у IX 35 Start, но если сложить задние сидения, Спортейдж будет более вместительным: 1480 против 1436 литров. Сделаны автомобили из прочных материалов, их бамперы не будут гнуться при небольших повреждениях. Особенно актуально это для Киа, ведь, как уже упоминалось выше, ремонт такого автомобиля обойдется куда дороже.

Все же по характеристикам также отдадим небольшой перевес именно Спортейджу. Он более удобен для водителя, который сможет оценить все преимущества от покупки кроссовера.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3

Все предшествующие этапы сравнения показали, что перед нами 2 равных конкурента. Было бы удивительно, если бы выяснилось что-то иное, ведь оба автомобиля популярны среди покупателей. Если сравнить сухие цифры, то преимущество за Kia Sportage 3 (4:3 в его пользу). Данная комплектация больше подходит для отечественных реалий. Корейский производитель позаботился о том, чтобы относительно доступной была не только эксплуатация, но и ремонт машины. А вот какие-либо замены в Киа – это настоящая роскошь.

Однако этот автомобиль также имеет своих почитателей. Главным образом благодаря высокому уровню безопасности и прекрасному техническому оснащению. Однако позволить себе содержать такую машину на постоянной основе сможет далеко не каждый. Чтобы понять, что нужно именно Вам, следует побывать за рулем обоих автомобилей. Только почувствовав их «в движении», можно понять, что именно Вам нужно, и какая машина больше для этого подходит. Сейчас тест-драйвы предлагают многие крупные автосалоны.

Таким образом, нашим ответом на вопрос «Киа Спортейдж или Хендай IX35: что лучше?» все же будет первый вариант, поскольку он более качественный и удобный для водителей.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3

Наш магазин готов предложить всем читателям статей нашего блога 30% скидку для тюнинга. Для того чтобы приобрести товар, просто кликните по ссылке на баннерах ниже. Оплата при получении.

Читайте также:  Киа церато или шкода октавия что лучше
Добавить комментарий