Аккумуляторы на киа рио 2020: разъясняем досконально

Аккумулятор Kia rio 3

Аккумулятор в Киа Рио 3 отвечает за запуск силовой установки, а также питает бортовую сеть, когда мотор заглушен. В процессе эксплуатации водитель может столкнуться с ситуацией, когда заряд батареи снизиться ниже допустимого. В результате запуск двигателя существенно усложнится, а также может потребоваться покупка новой АКБ.

Обзор аккумулятора на Киа Рио 3

Устанавливаемые на Киа Рио 3 аккумуляторы не зависят от комплектации автомобиля и объема силового агрегата. Все батареи унифицированы. Они имеют обратную полярность и отличаются от европейского типа размером клемм. Родная батарея производится в Южной Кореи компанией Rocket.

Емкость аккумулятора составляет 60 Ач. Пусковой ток родной батареи — 440 А. Немаловажную роль играет корпус, который имеет обозначение D23L. Наличие буквы L обозначает присутствие бортика, обеспечивающего крепление АКБ в посадочном месте. Габариты батареи указаны на изображении ниже. При этом важно учитывать, что европейский тип аккумуляторов с корпусом L2 и схожими размерами в штатный поддон не становится.

Стоимость аккумулятора

Родной аккумулятор на Рио 3 стоит около 4400 рублей. Батарея имеет достаточный ресурс и достойные эксплуатационные характеристики, но все же, по мнению автовладельцев не оправдывает свою цену. Рекомендации опытных водителей говорят о том, что лучше за сопоставимую стоимость купить АКБ стороннего бренда. Хорошие варианты представлены в таблицы ниже.

Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для Киа Рио 3

ПроизводительСтоимость, рубль
Bosch3600-3800
Varta3600-3900
Tungstone Sputnik2500-2600
Exide3800-4000
Edcon3500-3700

Советы по выбору

При выборе аккумуляторной батареи в первую очередь следует смотреть на габариты и тип корпуса. Отклонение в размерах способны привести к неудачной посадке АКБ на свое место. Допускается лишь небольшая разница по сравнению с родной батареей в высоте.

Внимание следует обратить и на емкость. Она должна быть около 60 Ач. Существенное отклонение в меньшую или большую сторону ведет к неоптимальной работе батареи и быстрому выходу ее из строя.

Пусковой ток косвенно влияет на скорость вращения стартера. Ориентировочно он не должен быть меньше 440 А. При этом следует учитывать, что чем больше пусковой ток, тем выше стоимость аккумулятора.

Также следует обратить внимание на полярность. Родная батарея относиться к азиатскому типу, то есть имеет обратную полярность. В случае покупки АКБ с прямой последовательностью клемм во время монтажа могут возникнуть проблемы из-за недостаточной длины проводов.

Опытные автовладельцы советуют при выборе батареи обращать внимание на дату ее производства. Теоретически при правильном хранении АКБ не сильно теряет в ресурсе, но оптимальные условия нахождения батареи на складе никто гарантировать не может. Поэтому при покупке желательно, чтобы от момента производства АКБ прошло менее года.

Родная батарея, устанавливаемая на Рио 3 является необслуживаемой. Это вносит определенные нюансы при эксплуатации. При выборе АКБ от сторонних производителей предпочтение лучше отдавать малообслуживаемым аккумуляторам.

В завершении выбора батареи следует проконтролировать ее номинальное напряжение. Оно должно составлять 12В. Совершенно не подходят аккумуляторы, рассчитанные на работу с 24- или 6-вольтовыми бортовыми сетями.

Последовательность действий если сел аккумулятор на Киа Рио 3

Если аккумулятор автомобиля окончательно сел, то завести с его помощью двигатель невозможно. Наиболее простым способом решения проблемы является использование пуско-зарядного устройства. Плюсовой провод ПЗУ следует подключить к клемме «+». Минусовой проводник крепится к блоку силовой установки как можно ближе к стартеру. После успешного запуска силовой установки следует отключить ПЗУ.

Можно воспользоваться зарядным устройством. Если время не поджимает, то необходимо снять батарею и отнести ее в теплое помещение. После этого провести полный или частичный заряд номинальным током, который составляет около 10% емкости аккумулятора. По завершению зарядки желательно проконтролировать напряжение на клеммах АКБ.

При отсутствии времени на зарядку, ее длительность можно сократить. Для этого следует увеличить ток на 30-35% выше номинального. Подзарядить АКБ удастся за 20-40 минут. Недостатком такого способа является сокращение ресурса батареи, поэтому часто использовать зарядку повышенным током не рекомендуется.

Какие аккумуляторы подходят для Kia Rio III

Аккумулятор — неотъемлемая часть бортовой электросети автомобиля. Он обеспечивает запуск двигателя, работу генератора, габаритных огней, аварийной сигнализации и прочих потребителей. Эта статья расскажет о том, какой аккумулятор установлен в Kia Rio III поколения (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска), его характеристиках, аналогах и о том, как его снять.

Какой аккумулятор установлен с завода

Автомобиль, вне зависимости от комплектации и объема мотора, комплектовался аккумулятором Rocket CMF 60L-BCI, производимым компанией Sebang Global Battery. В каталоге оригинальных запчастей он обозначен кодом 371102E000. Параметры АКБ приведены в таблице ниже.

ПараметрЗначение
Напряжение, В12
Емкость, А∙ч60
Ток холодного пуска, А440
Полярностьобратная
ТипСвинцово-кислотный, необслуживаемый
ТипоразмерD23L
Тип крепленияНижний, B01
Габариты (Дл.Шир.Выс.), мм232173225
Масса, кг15.5

Полярность

У оригинального аккумулятора обратная полярность. Это значит, что положительный полюс находится в правой части АКБ, если его повернуть клеммами к себе.

Установка батареи с прямой полярностью приведет к пробою выпрямительных диодов генератора. Поэтому при выборе новой запчасти нужно внимательно смотреть на код типоразмера D23L. Последняя буква в нем обозначает обратную полярность.

Ёмкость

Эта величина показывает, какое количество электричества сможет отдать аккумулятор на протяжении 20 часов, без снижения напряжения между полюсами ниже 10.5 В. Чем больше емкость, тем дороже, тяжелее АКБ и больше шанс доехать до СТО или гаража при неисправном генераторе или его ремне. Для Kia Rio подойдут аккумуляторы емкостью меньше 75 А∙ч.

Сила тока холодного пуска

Эта величина показывает, какой ток может дать аккумулятор при температуре электролита (не воздуха) −18 °C в течение 30 секунд. Для использования в условиях холодных русских зим предпочтительнее устанавливать детали с пусковым током 500—700 ампер.

Габариты и тип крепления

АКБ в «Киа Рио» крепится с помощью фиксирующего болта за выступы на нижней части корпуса. Эти выступы у разных моделей и производителей незначительно различаются по размерам. Это мешает надежно закрепить аккумулятор в моторном отеке. Поэтому при покупке нужно искать информацию о типе крепления.

В Kia Rio используется нижнее крепление, обозначенное кодом B01.

Размеры у Rocket следующие: 232 × 173 × 225 мм. При подборе аналога можно принять максимальную ширину равной 183 мм, так как поддон АКБ имеет ширину 185 мм.

Подходящие аккумуляторы для Kia Rio: оригинал и аналоги

Кроме устанавливаемого на заводе Rocket CMF 60L BCI, оригинальными запчастями считаются детали от этого производителя с похожими параметрами, но выпускаемые под другими названиями:

  • Joker 65D23L, 60 А∙ч, 520 А, 232 × 175 × 225 мм;
  • Joker 75D23L, 65 А∙ч, 580 А, 232 × 175 × 225 мм;
  • Solite 75D23L 65 А∙ч, 550 А, 230 × 168 × 200 мм.

Цена оригинальных АКБ варьируется от 4800 (Joker 65D23L) до 7800 (Rocket CMF 60L BCI) рублей.

Популярные аналоги приведены в таблице ниже.

Модель

Емкость, А∙ч

Пусковой ток,А

Габариты, мм

(Д, Ш, В)

Numax Silver 90D23L

Tab Polar S 60R

Exide Premium EA654

Tudor Hign Tech TA654

Тюмень Asia 6CT-60

Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка

Требуемый инструмент: ключ на 10, торцевая головка на 12 с удлинителем. Порядок действий следующий.

  1. Обездвижить машину, выключить зажигание, открыть капот.
  2. Ослабить ключом на 10 гайку на зажиме отрицательного полюса и снять его.
  3. Надавить 2 пальцами на защелки кожуха на положительном полюсе и открыть его.
  4. Повторить шаг № 2.
  5. Снять термозащиту с корпуса.
  6. Открутить головкой на 12 болт прижимной пластины батареи. Он находится около шланга, отходящего от корпуса воздушного фильтра.
  7. Вытащить прижимную пластину.
  8. Потянуть АКБ в сторону фар до выхода зубцов на корпусе из пазов в полке аккумулятора.
  9. Снять батарею.
  10. Установить в обратном порядке.

Видео замены

Заключение

В Kia Rio III устанавливается свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор обратной полярности типоразмера D23 с нижним креплением В01. Номер в каталоге оригинальных запчастей — 371102E000. Процесс замены прост и не отнимает много времени.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
– Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
– Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
– Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Какой подходит аккумулятор на Киа Рио 3, выбор АКБ

Основные функции автомобиля обеспечивает электричество. Собственная «станция» — аккумулятор — находится под капотом. Однако ее ресурс ограничен. Когда стартер не заводится, аккумулятор Kia Rio 3 меняют.

Подробнее об АКБ, применяемой в Рио

Задача аккумулятора — запустить двигатель. Далее бортовую электросеть питает генератор. Он же зарядит батарею, которая потратила ресурс на запуск. Такая взаимосвязь обеспечивает электричеством все приборы машины.

Аккумуляторная батарея – коробка, в которой происходит химическая реакция. Ее энергия преобразуется в электрическую, и наоборот.

Аккумулятор запасает и хранит электроэнергию. Когда он тратит ее на потребителя (стартер), разряжается. Дальше работает генератор, происходит химическая реакция – заряд батарея вновь восстанавливается.

Составные части АКБ:

  • Корпус с крышкой. Произведены из пластика, не реагирующего на кислоту.
  • Отрицательный электрод. Свинцовая решетка, заполненная спрессованным порошком металлического свинца.
  • Положительный электрод. Решетка также свинцовая, но заполнена диоксидом свинца. Между электродами помещены эбонитовые или каучуковые пластины (сепараторы), предотвращающие короткое замыкание.
  • Положительная и отрицательная клеммы. Состоят из металлического свинца, соединяют прибор с электросетью машины.
  • Перемычки. Выполненные из того же свинца, объединяют банки в батарею.
  • Электролит. Главная часть устройства – 30%-раствор серной кислоты.
  • Заливная пластиковая пробка.

Гениальную конструкцию придумал Гастон Планте в 1860 году. Он создал однозарядный прибор. Усовершенствовал аппарат Камилл Фор в 1881 году. Далее следовали только косметические изменения.

Такой свинцово-кислотный аккумулятор установлен на Киа Рио 2013.

Срок службы и когда лучше менять

По ГОСТу прибор служит 5 лет. За это время среднестатистический автомобиль наматывает 100 000 км пробега. На практике аккумулятор Kia Rio 3 работает дольше, если его правильно обслуживают.

Что сокращает отведенное Стандартом время:

  • Агрессивная манера вождения, пробки, короткие переезды (частый запуск двигателя).
  • Нет зарядки от генератора. Подобное случается, когда неисправна электросеть авто.
  • Короткое замыкание, если прорывает сепаратор. АКБ на Киа Рио спасти не удастся.
  • Коррозия на пластинах и перемычках.
  • Глубокий разряд.
  • Перезаряд устройства.
  • Аппарат плохо закреплен. На поворотах батарея вылетает, замыкает клеммы.
  • Экстремальная температура воздуха.

Чтобы аккумулятор Kia Rio 3 долго работал, водители проводят техническое обслуживание: снимают устройство, очищают от грязи. Выводы чистят наждачной бумагой. Проверяют уровень электролита, подливают дистиллированную воду.

На что обращать внимание при выборе АКБ для Киа Рио

Аппарат перестает работать от механических поломок, недосмотра или когда вышел срок службы. Водители решают, какой аккумулятор для Киа Рио 3 купить.

Для российских пользователей выпускают седаны и хэтчбеки с двумя силовыми агрегатами 1,4 л и 1,6 л. Машины укомплектованы разным количеством электрооборудования.

Эти моменты учитывают в момент принятия решения, какой аккумулятор купить для Киа Рио 2012. На автомобилях этого года выпуска стоят силовые установки 1,4 л в 107 л. с.

Когда приобретают АКБ, берут во внимание параметры:

  • Пусковой ток. Чем мощнее мотор, тем выше должна быть величина тока. Норма — от 440 до 640 А.
  • Емкость. Она обозначена в сервисной книжке или на наклейке под капотом. Для машины с богатой комплектацией берут АКБ с повышенной емкостью. Если она будет меньшей, то из-за постоянного перезаряда батарея выйдет из строя. Для Киа Рио 3 подойдет от 45 до 70 А/ч.
  • Тип устройства. Для корейской разработки берут азиатский тип: у него пониженный борт. Другие аппараты не встанут на место.
  • Габариты. Замеряют штатное место, берут размер 233х173х225 мм.
  • Полярность. Прямая или обратная полярность зависят от расположения клемм. Если крепление АКБ обычное, то берут любую полярность. Если аппарат крепится жестко, нет возможности его переворачивать, тогда смотрят на полярность. В Киа она обратная.

Зная, какой аккумулятор подходит на Киа Рио, автовладельцы выбирают производителя.

Варианты аккумуляторов Киа Рио. Обзор популярных линеек и серий

Представление о товаре дают обсуждения на форумах пользователей. Согласно отзывам, совместимые с оригиналом АКБ на Киа Рио:

  • Solite 85D23L 6CT-70. Изготовлен из жаростойких сплавов в Ю. Корее для своих и японских машин. Тип клемм — Работает в полтора раза дольше, автомобиль заводится на сильном морозе. Пусковой ток — 600А, емкость — 70 А/ч.
  • Hankook 85D23L. Южнокорейское производство. Азиатский тип, штампованная решетка. Емкость — 68 А/ч, ток — 600А. Предусмотрен уровень заряда.
  • Tudor TA 654. Необслуживаемая модель (нельзя открыть крышку) сделана в Испании. Емкость — 65 А/ч, пусковой ток — 580А. Отличается прочными пластинами, легированными кальцием. Электролит внутри в гелеобразном состоянии.
  • Тюмень Asia 6CT-60. Изготовлен из морозостойкого полимера. Полиэтиленовые сепараторы препятствуют короткому замыканию. Емкость — 520 А/ч, ток — 60А.

Южнокорейский завод производит АКБ с 1944 года. В отзывах автомобилистов отмечена надежность продукции. Для замены старых аккумуляторов на Киа Рио 2013 рекомендуют устанавливать корейские.

2.32 Аккумуляторная батарея

1.32. Аккумуляторная батарея

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Аккумулятор – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая может использоваться как электриче ство.

Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество.

Аккумулятор обладает стопроцентной эффективностью при 27° С. При –18° С эффективность того же аккумулятора падает до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27° С.

Стартовая мощность (пусковые амперы) показывает способность аккумулятора запустить автомобиль в условиях очень холодной погоды. Он показывает количество ампер, которое вырабатывает аккумулятор в течение 30 секунд при –18° С без падения напряжения ниже 7,2 вольт (минимальный уровень, требуемый для надежного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.

Резервная мощность показывает протяженность времени в минутах, в течение которого аккумулятор обеспечивает 25 ампер при 27° С. Этот фактор представляет собой время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе заряда.

В зимних условиях при –18° С и ниже аккумулятор будет плохо заряжаться в связи с возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затраченная аккумулятором на запуск, не компенсируется. В результате аккумулятор работает на износ, постоянно разряжается и в конце концов, отказывает.

В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно стартовать заново. Такие “горячие старты” иногда требуют столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или больше. Это особенно распространяется на высококомпрес сионные двигатели с большим рабочим объемом и автомобили с кондиционерами. Это еще раз подчеркивает важность правильного выбора аккумулятора в соответствии с двигателем автомобиля. Предупреждение

Работать необходимо в защитных очках. Нельзя допускать попадания капель кислоты и частиц, содержащих соединения свинца, в глаза, на кожу или на одежду.

Электролит очень агрессивен. Используйте защитные перчатки и очки. Не наклоняйте батарею – из вентиляционных отверстий может вылиться электролит. При попадании электролита в глаза тотчас промойте глаза чистой водой в течение нескольких минут. После этого незамедлительно обратитесь к врачу. При попадании электролита на кожу или на одежду, тотчас нейтрализуйте кислоту щелочным мылом и промойте соответствующее место большим количеством чистой воды. Если по ошибке электролит попал внутрь организма, срочно обращайтесь к врачу.

При заряде аккумуляторных батарей выделяется взрывоопасная смесь газов.

При работе с проводами и электрическими приборами запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасны ми световыми приборами и курение. Следует избегать возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами. Никогда не замыкайте напрямую клеммы батареи: существует большая опасность получения трав мы из-за сильного искрения.

Перед проведением любых работ по системе электрооборудования автомобиля отсоединяйте минусовой провод от аккумуляторной батареи. При замене ламп накаливания достаточно выключить соответствующие выключатели.

При отсоединении аккумуляторной батареи от бортовой электросети автомобиля отсоедините сначала минусовой провод, а затем плюсовой. При работающем двигателе нельзя отсоединять батарею, так как, в противном случае будут повреждены электронные устройства системы электрооборудования.

При установке батареи на автомобиль следует сначала подсоединить плюсовой провод, а затем – минусовой.

Чтобы корпус аккумуляторной батареи защитить от воздействия ультрафиолетового излучения, не следует хранить батарею при прямом дневном свете.

Проверка уровня электролита

Расположение меток для проверки уровня электролита в аккумуляторной батарее

Аккумуляторная батарея при нормальных условиях эксплуатации автомобиля почти не требует обслуживания. При высокой температуре окружающего воздуха рекомендуется время от времени проверять уровень электролита в батарее. Также следует проверять уровень электролита при заряде батареи. Он должен всегда находиться между метками MIN и МАХ, нанесенными на продольных сторонах батареи, см. рис. Расположение меток для проверки уровня электролита в аккумуляторной батарее.

При снижении уровня электролита следует в соответствующие банки долить дистиллированную воду до отметки МАХ. Это следует сделать до того, как электролит опустится ниже отметки MIN.

Не наливайте электролит выше необходимого уровня, так как в противном случае электролит будет вытекать через вентиляционное отверстие. Это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и к коррозии кузова.

После доливки электролита следует плотно закрыть соответствующие аккумуляторные банки пробками.

Эксплуатация в зимних условиях

Зимой на аккумуляторную батарею падает особенно большая нагрузка. Кроме того, при низких температурах батарея отдает при пуске двигателя только часть той мощности, которой она располагает при положительной температуре. Поэтому мы рекомендуем перед началом зимнего сезона проверить аккумуляторную батарею и при необходимости дозарядить ее.

Если автомобиль при очень сильных морозов на протяжении нескольких недель не эксплуатируется, следует снять аккумуляторную батарею и поставить ее на хранение в отапливаемое помещение для того, чтобы она не замерзла и вследствие этого не разрушилась.

Зарядка аккумуляторной батареи

Перед зарядом следует выключить зажигание и все потребители тока.

При заряде малым током (например с помощью маломощного зарядного устройства), нет, как правило, необходимости отсоединять соединительные провода бортовой системы электрооборудования. В любом случае необходимо следовать указаниям изготовителя зарядного устройства.

Перед ускоренным зарядом, что означает заряд большим током, следует оба провода, соединяющие батарею с бортовой системой электрооборудования от батареи отсоединить.

Мы рекомендуем больше не ставить на автомобиль однажды замерзшую и оттаявшую аккумуляторную батарею, так как моноблок батареи может иметь внутри трещины вследствие образования льда при замерзании батареи.

Если аккумуляторная батарея была отсоединена от бортовой сети и опять присоединена к ней

Когда Вы отсоединяете батарею от бортовой сети, имейте в виду, что:

– все данные из запоминающего устройства маршрутного компьютера стираются;
– все данные из запоминающего устройства памяти водительского сиденья стираются;
– часы со стрелочной индикацией останавливаются, часы с цифровой индикацией сбиваются;
– установленный на заводе-изготовителе приемник блокируется;
– автоматика подъема и опускания стекол с электростеклоподъемниками не работает.

После подключения аккумуляторной батареи к бортовой сети Вам следует заново установить часы как со стрелочной, так с цифровой индикацией.

Далее Вам следует восстановить функционирование автоматики полного подъема и опускания стекол.

Кроме того, Вам следует заново инициализировать память водительского сиденья, иначе не будет запоминания регулировок.

Установленный на заводе-изготовителе радиоприемник можно привести в рабочее состояние только посредством ввода соответствующего кода – см. “Руководство по пользованию радиоприемником”.

Снятие аккумуляторной батареи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед снятием батареи выключите зажигание и отключите все потребители тока.
2. Для снятия батареи сначала отсоедини те минусовой провод (в большинстве случаев черного или коричневого цвета).
3. Плюсовая клемма батареи защищена крышкой. Откиньте крышку и затем отсоедините плюсовой провод (в большинстве случаев красного цвета).
4. Отверните крепление батареи и выньте ее.


Установка аккумуляторной батареи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите батарею на предназначенное для нее место и закрепите ее болтом.
2. При присоединении батареи подсоедините сначала плюсовой провод (в большинстве случаев красного цвета) и затем минусовой провод (в большинстве случаев черного или коричневого цвета).
3. Плюсовая клемма батареи защищена крышкой. Закройте крышку.

Приобретение аккумулятора

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номинальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах, А), т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится “по умолчанию”, т.е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т. к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше, если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качествен ного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

Аккумулятор на Kia Rio 3

Киа Рио 3 – это компактный и экономичный корейский автомобиль. Аккумуляторная батарея, которая устанавливается на транспортное средство, тоже надежная и с долгим сроком службы. Но сроки подходят к концу, а владельцу надо выбрать подходящую АКБ.

Срок службы и когда лучше менять

Чтобы не прозевать сроки замены батареи нужно заранее купить новый. Так как современные автоматы внешним стартером не заведешь, как это можно было сделать с механикой.

Чаще всего, когда аккумулятор умирает, автомобиль может не завестись с первого или со второго раза поворота ключа в замке зажигания. Это случается, как морозным утром в холодное время года, так и летом. Приходится искать другой автомобиль, от которого можно прикурить.

Обычно аккумуляторные батареи рассчитаны на 4-5 лет службы. Затем они медленно угасают. Теряется емкость, разрушаются пластины. Помимо того, что они умирают от старения, на них воздействуют природные негативные факторы:

  • грунтовые дороги и пересеченные местности. Тряска при езде по ним приближает срок смерти АКБ. Это происходит из-за вибрации, которая отрицательно воздействует на пластины;
  • долгое нахождение в холодных помещениях увеличивает разряд батареи. Если АКБ полностью сядет, то его уже ничто не восстановит.

Также на срок жизни влияют следующие параметры:

  • стиль езды;
  • частота использования транспортного средства;
  • оригинальный качественный АКБ или дешевый китайский ноу нейм.

Обратите внимание! По этим трем дополнительным характеристикам можно определить примерные сроки разряда батареи. При агрессивной езде, частой эксплуатации и установленном не оригинальном АКБ, последний выйдет из строя раньше, чем ему исполнится 4 года.

На какие характеристики надо смотреть при выборе

Если автовладелец не сможет найти у себя в городе родной АКБ от Киа Рио 3, то он может установить всегда хороший аналог. На что нужно обратить внимание при покупке подобного аккумулятора:

  • Габариты. Батарея должна подходить по размерам к площадке под капотом;
  • Пусковой ток. Выбирайте в диапазоне от 450 до 700 А. Чем холоднее регион, тем выше должен быть параметр. Киа Рио III относится к малолитражкам;
  • Емкость. Чем мощнее автомобиль и больше его оснащение, тем более высокая емкость должна быть. Как правило от 55 до 75 А/ч должно хватить;
  • Полярность. Обратная, отображается так: [- +], то есть плюс справа;
  • Год выпуска. Долгое хранение батареи снижает ее эксплуатационный период, в идеале ей должно быть не больше 1 года.
  • Тип клемм и корпуса. У автомобилей собранных в России и Европе стандартные клеммы, а у привезенных из Азии будет тип ASIA.

Внимание! Если все вышеперечисленные условия удовлетворяют требованиям к АКБ Киа Рио 3, то такую батарею можно брать.

Как аккумулятор выбрать

На Киа Рио 3 производитель ставит аккумуляторы азиатского типа. Они отличаются от европейского обратной полярностью. То есть знак «+» находится справа, а не слева, как у европейцев.

Для Kia Rio III 2011 – 2015

Штатный аккумулятор европейской сборки имеет следующие характеристики:

  • размеры – 242х175х190 мм;
  • емкость – 55 – 70 А/ч;
  • пусковой ток – 450 – 700 А;
  • напряжение 12 В;
  • корпус – L2.

С корпусом L2 АКБ не влезают на площадку под аккумуляторы азиатского типа.

Для Азиатского рынка:

  • размеры – 200-230х172х205-220 мм;
  • емкость – 65 – 75 А/ч;
  • пусковой ток – 450 – 700 А;
  • напряжение 12 В;
  • корпус – D23L. С бортиком для крепления.

В азиатской версии, как описывалось выше, полярность клемм будет обратная. Это следует не забывать.

ДвигательПусковой ток, АЕмкость, АчТип корпусаГабариты, мм
1.4 (107 л.с.)430-65055-70Стнадартный242x175x190
1.4 (107 л.с.)430-65055-70ASIAДлинна: 206-230
Ширина: 170
Высота: 184-225
4-speed 1.6
(123 л.с.)
480-65055-70Стнадартный242x175x190
4-speed 1.6
(123 л.с.)
480-65055-70ASIAДлинна: 206-230
Ширина: 170
Высота: 184-225
6-speed 1.6
(123 л.с.)
500-70060-75ASIAДлинна: 206-230
Ширина: 170
Высота: 184-225
5-speed 1.6
(123 л.с.)
500-70060-75ASIAДлинна: 206-230
Ширина: 170
Высота: 184-225

Для Kia Rio III ресталинг 2015 – 2019

АКБ для Киа Рио 3 новых моделей рестайлинга 2015 года и по 2019 год параметры остаются теми же самыми. А также автовладелец всегда найдет информацию о батареи на машине в книге по эксплуатации Киа Рио 3.

ДвигательПусковой ток, АЕмкость, АчТип корпусаГабариты, мм
1.4 (107 л.с.)430-65055-70Стнадартный242x175x190
1.4 (107 л.с.)430-65055-70ASIAДлинна: 206-230
Ширина: 170
Высота: 184-225
1.6 (123 л.с.)550-70060-75Стнадартный242x175x190
1.6 (123 л.с.)550-70060-75ASIAДлинна: 206-230
Ширина: 170
Высота: 184-225

На какие модели стоит обратить внимание

При покупке отдать преимущество в выборе нужно следующим моделям:

  • Solite 85D23L. Полная совместимость с бортовой сетью Киа Рио 3. Стенки пластин легированы кальцием. Это увеличивает срок жизни их, а соответственно и всего АКБ;
  • Tudor TA 654. Имеет большую емкость в отличие от других. Такой АКБ можно использовать в транспортных средствах, напичканных всяким электронным оборудованием;
  • Hankok 85D23L. Совмещает такие характеристики, как надежность, качество и стоимость устройства. Гарантия на такие батареи дается до 24 месяцев. Но производитель обещает, что АКБ прослужит 4 года;
  • Тюмень 6 СТ – 60. Обладает повышенной стойкостью к вибрациям, низким температурам. Ее можно ставить в машины, которые эксплуатируются на крайнем севере.

Все вышеперечисленные АКБ – оригинальные. Они позволят завести мотор в минус 40, обеспечат стабильной подачей электроэнергии.

Как поменять аккумулятор

Чтобы поменять аккумулятор, автовладельцу нужно провести пару нехитрых действий. Понадобятся ключ на 10 и на 13. Шаги замены следующие:

  1. Открыть капот.
  2. Открутить болт на проводе, который соединен с минусовой клеммой и отсоединить его.
  3. То же самое сделать с правым проводом.
  4. Открутить винт, которые удерживает АКБ на подставке снизу.
  5. Снять батарею.
  6. Поставить новое устройство.
  7. Закрутить вначале болт на креплении.
  8. Затем в обратном порядке подсоединить провода к клеммам.

Теперь автовладелец может пользоваться новым АКБ еще несколько лет.

Заключение

За батареей тоже нужен уход. Не допускать окисления и ржавления контактов. Это приведет к быстрому разряду. Не допускать пробития на корпус авто. Проверять все провода на наличие погрызанных, оторванных и вовремя заменять их. Только при уходе за батареей, последняя будет служить долгие годы автовладельцу.

Остались вопросы по выбору Аккумулятора для Kia Rio 3 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Аккумулятор Киа Рио 3

На любом современном авто, в том числе и на третьем поколении Kia Rio, аккумулятор отвечает не только за пуск двигателя, но и снабжение энергией различных потребителей. Эксплуатационный ресурс батареи ограничивается 4-5 годами, после чего она начинает терять ёмкость. Безусловно, на срок службы влияет множество косвенных факторов — частота эксплуатации машины, стиль езды, температура окружающей среды.

Штатный аккумулятор Kia Rio 3

На «корейце» стоит АКБ формата JIS, отличающаяся от стандартных европейских аналогов расположением клемм и габаритами. На модификации 1.4 и 1.6 литра ставится один и тот же аккум — необслуживаемый, фирмы Global-Yuasa. С другой стороны, модели отличаются мощностью используемого двигателя. На 1.4 л установлен 107-сильный агрегат, а на 1.6 л — 123-сильный. По этой причине можно порекомендовать брать аккум для объёмной версии на 10 А/ч больше.

Ниже приведены технические характеристики штатной батареи:

  • производитель — Корея;
  • модель — Rocket, CMF 60L-BCI;
  • тип полярности — 0;
  • длина, ширина, высота — 232х173х225 мм;
  • ёмкость — 60 А/ч;
  • крепление — D23L с бортиком.

«Родная» батарея стоит примерно 5 тыс. рублей, номер артикула — 371102E000.

Выбор аналогов

Новый аккумулятор в Киа Рио 3 должен подбираться согласно представленным выше стандартам. Если купить батарею с другим корпусом, например, она не закрепится в поддоне, и на плохих дорогах будет падать. То же касается и габаритов — длина не должна превышать 232 мм.

Ниже приводится список аккумуляторов, подходящих в автомобиль Киа Рио 3.

  1. «Зверь» из серии «Азия». Полностью соответствует стандарту JIS. Они надёжны, обеспечивают беспроблемный пуск движка зимой. Клеммы — конусообразные, узкие. На Киа Рио 3 подходят модели ёмкостью 40 А/ч. Те, что мощнее, имеют чересчур длинный корпус.
  2. Numax Silver 90D23L 65 А/ч и 580 А. Собираются в Южной Корее на предприятии Delkor, филиала американской Johnson Controls Inc. Батареи необслуживаемые, отличаются прочной решёткой. Благодаря наличию армирующей полоски по краям, хорошо защищены от повышенной вибрации.
  3. Atlas MF35-550 60 А/ч и 550 А. Стоит недорого — не больше 4,5-5 тыс. рублей. Производятся южнокорейской компанией, которая широко использует технологии X-Frame, High Durability, Carbon Plus.
  4. Solite 85D23L 70 А/ч и 580 А. Производится на заводе Hyundai Enercell в Южной Корее. Стоит примерно 5-5,5 тыс. рублей, в зависимости от региона страны.
  5. Hankook 75D23L и 85D23L на 68 и 65 А/ч, 600 и 580 А соответственно. Выпускается известной корейской фирмой, заявившей о себе ещё в 1980 году. Средний эксплуатационный ресурс — 3-4 года.
  6. Mutlu D23 на 60 А/ч и 520 А. Аккум турецкой фирмы.
  7. Exide Premium EA654 на 65 А/ч и 580 А. В рекламе не нуждается, один из лучших вариантов, но стоит недёшево.
  8. Tyumen Asia 6CT-60. Отличается повышенной стойкостью к вибрациям и холоду, что особенно актуально для российских условий. Максимальная токоотдача обеспечивается благодаря особой форме электродов.
  9. Tudor TA 654 на 65 А/ч и 580 А. Производитель даёт гарантию на 2 года, но реальный срок эксплуатации составляет 4-5 лет или больше. Свинцовые пластины батареи этой фирмы изготавливаются по технологии холодного перфорирования с последующей растяжкой. Это обеспечивает неизменную геометрию на протяжении длительного времени.
  10. Medalist 75D23L на 65 А/ч и 580 А.
  11. Sebang 75D23KL на 65 А/ч и 580 А.
  12. Tab Polar S 60R на 60 А/ч и 600 А.

Если сел аккумулятор на Киа Рио

Завести двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором можно, используя специальное пуско-зарядное устройство. Плюс надо соединить к клемме на АКБ, а минусовой проводник закрепить с корпусом двигателя. После успешного запуска, вспомогательное устройство следует отключить.

Более эффективно зарядится аккумулятор в демонтированном состоянии. Следует занести его в тёплое помещение, особенно в зимнее время года, и интегрировать с ПЗУ. Тут возможно 2 варианта подпитки номинальным током: полная или частичная. Напряжение должно составлять 10% от ёмкости АКБ — это длительный, но самый безопасный вариант. На завершающем этапе рекомендуется проконтролировать напряжение на выводах батареи.

Если время поджимает, процесс подпитки можно сократить до 30 минут. Но, в этом случае, придётся увеличить ток на 30-35%, чтобы АКБ полностью подзарядилась. Однако данный способ не рекомендован специалистами, так как сильно сокращает ресурс изделия.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок Киа Рио
Добавить комментарий