Коробка автомат — как пользоваться на хендай солярис

Коробка автомат — как пользоваться на хендай солярис

Когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл.), положение рычага селектора будет отображаться на приборной панели.

Устанавливать коробку передач в режим P (Парковка) можно только после полной остановки автомобиля.

В этом положении коробка передач блокируется, и передние колеса не могут вращаться.

• Переключение в положение P (Парковка) на ходу приведет к блокировке ведущих колес и, как следствие, к потери управления автомобилем.
• Не пользуйтесь положением P (Парковка) как стояночным тормозом. Всегда проверяйте надежность фиксации рычага селектора в положении P (Парковка) и полностью включайте стояночный тормоз.
• Никогда не оставляйте в автомобиле детей без присмотра.

Переключение в положение P (Парковка) во время движения автомобиля может привести к поломке коробки передач.

Это положение для движения автомобиля задним ходом.

Перед включением или выключением режима R (Задний ход) автомобиль необходимо полностью остановить; в противном случае возможно повреждение коробки передач, за исключением случая, описанного в пункте “Раскачивание автомобиля” этого раздела.

Колеса и коробка передач разблокированы. Автомобиль, если не включен стояночный или рабочий тормоз, будет свободно катиться даже под малейший уклон.

Это обычное положение для движения вперед. Коробка передач будет автоматически переключаться в последовательности из 4-х передач, обеспечивая наилучший режим с точки зрения экономии топлива и мощности.

Для получения дополнительной мощности, необходимой для обгона другого автомобиля или при движении на подъем, нажмите полностью педаль акселератора, что приведет к автоматическому переключению на более низкую передачу.

Переключение в положение D (Движение) выполняется после полной остановки автомобиля.

3 (Третья передача)

Используется для буксировки прицепа во время подъема на склон или для торможения двигателем на спуске вниз.

При положении рычага “3” происходит автоматическое переключение между 1-й, 2-й и 3-й передачами. Это означает, что переключение на 4-ю передачу не осуществляется. Однако переключение на 4-ю передачу осуществляется при скорости автомобиля, превышающей определенное значение, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя. Для возврата в нормальное положение следует перевести рычаг селектора в положение “D”.

2 (Вторая передача)

Используется для движения по скользкой дороге, для преодоления подъема или торможения двигателем во время спуска вниз. При положении рычага селектора “2” происходит автоматическое переключение между первой и второй передачами.

Это означает, что переключение на 3ю передачу не осуществляется.

Однако переключение на третью передачу осуществляется при скорости автомобиля, превышающей определенное значение, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя. Для возврата в нормальное положение следует перевести рычаг селектора в положение “D”.

L (Пониженная передача)

Используется для движения на очень крутой подъем или для торможения двигателем на крутом спуске. Когда происходит переключение на пониженную передачу “L”, коробка передач будет работать в режиме второй скорости до тех пор, пока скорость движения не уменьшится достаточно для включения пониженной передачи. Не превышайте скорость движения 50 км/ч (30 миль/ч) на пониженной передаче. Из положения “L” можно включить только режим первой передачи.

Тем не менее, переключение на вторую передачу выполняется, когда автомобиль превышает определенную скорость, и по мере роста скорости КПП будет переключаться до 3-й передачи, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя.

• Для обеспечения нормальной и безопасной эксплуатации нажимайте педаль тормоза при переключении из положения “N” (нейтральное) или “P” (парковка) на переднюю передачу или “R” (задний ход).
• Полностью нажмите педаль тормоза тормоза, чтобы переместить рычаг селектора из положения “P” (Парковка) в любое другое положение.
• Всегда можно перейти из положения “R”, “N”, “D”, “3”, “2”, “L” в положение “Р”. Во избежание повреждения коробки передач, автомобиль перед этим следует полностью остановить.

• Переключаться в положение “R” и “Р” можно только тогда, когда автомобиль полностью остановился.
• Не повышайте обороты двигателя, если коробка передач находится в положении заднего хода или любой из передних передач с задействованными тормозами.
• Рабочий тормоз следует задействовать всегда, когда производится переключение из положения “P” или “N”, в положение “R”, “D”, “3”, “2” или “L”.
• Регулярно проверяйте уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач; при необходимости, доливайте.

Рекомендации в отношении рабочей жидкости см. в разделе “Регламент технического обслуживания”.

Автомобили с автоматической коробкой передач

В настоящее время автомобиль представляет собой не предмет роскоши, а средство передвижения. Именно поэтому он должен быть максимально комфортным как для водителя, так и для пассажиров. С этой целью в современных транспортных средствах предусмотрено множество различных девайсов, позволяющих облегчить автолюбителю путь, в частности автоматическая коробка передач.

АКПП: общая информация

Автоматическая трансмиссия представляет собой сложное связующее звено между ведущими колесами и двигателем, и включает в себя множество различных механизмов и элементов. Ее задача заключается в обеспечении передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также его изменение по направлению и величине. Далее происходит процесс преобразования. Давайте подробнее разберемся в том, посредством чего это осуществляется.

Автомобиль с автоматической коробкой передач

Как известно, частота вращения коленчатого вала в двигателе изменяется в процессе работы в каких-то определенных пределах. Следует отметить, что в зависимости от марки двигателя, диапазон может быть различным. При этом основными его характеристиками являются мощность и изменение момента, зависимые от скорости вращения коленчатого вала. Так, к примеру, в автомобиле Лада Ларгус датчик частоты вращения коленчатого вала, состоящий из обычной обмотки и магнита, вмонтирован сверху на картере сцепления и вырабатывает более 3000- 3500 об/ мин.

АКПП: конструкция и принцип работы

Традиционная автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, нескольких планетарных редукторов, а также фрикционных и обгонных муфт. К тому же в состав также входят барабаны и соединительные валы. В некоторых случаях производители транспортных средств используют тормозную ленту. К исключениям можно отнести производителя автомобилей марки «Honda, где вместо планетарного редуктора установлены валы с шестернями (конструкция как в МКП).

Гидротрансформатор

Способ монтажа гидротрансформатора не отличается от метода установки сцепления на трансмиссии с МКП. Он находится между автоматической коробкой передач и двигателем. Его корпус с основной турбиной закрепляется на маховике самого двигателя. Роль гидротрансформатора заключается в передаче момента с некоторым проскальзыванием в процессе начала движения с места. Что касается работы устройства при высоких оборотах, то оно блокируется при помощи фрикционной муфты, что делает проскальзывание невозможным. Это значительно снижает затраты на топливо, масло и энергию.

Планетарный редуктор

Основная задача планетарного редуктора заключается в опосредованной передаче крутящего момента. Переключение передач осуществляется благодаря фрикционным муфтам посредством разобщения или сообщения элементов АКП.

Обгонная муфта

Обгонная муфта имеет способность свободного проскальзывания в определенном направлении и в нужное время заклинивает с передачей момента в противоположном направлении. Как правило, она состоит из сепаратора с роликами, который помещается между внутренними и внешними кольцами.

Обратную муфту используют для значительного снижения ударов во фрикционных муфтах при переключении передач и для отключения торможения двигателем. Следует знать, что передача момента начинается только в случае повышения оборотов двигателя после осуществления переключения, которое приводит к попытке вращения деталей планетарного редуктора в противоположном направлении. Для получения более наглядного представления о работе всех систем и узнать принцип работы коробки автомат можно дополнительно посмотреть видео.

Популярной моделью легкового авто на сегодня является корейский Хендай Солярис. Это идеальное соотношение качества, комфорта и цены.

Технические характеристики Хендай Солярис:

  • коробка автомат,
  • 1.6 или 1.4 объем мотора,
  • 4-дверный кузов,
  • стильный дизайн,
  • передний привод,
  • великолепная динамика,
  • низкий уровень расхода топлива.

Идеальное соотношение позволило автомобилю стать лидером на российском рынке по количеству проданных транспортных средств с автоматической трансмиссией.

Hyundai Solaris

АКПП: виды

«Какие бывают коробки автомат?» — еще один вопрос, волнующий автолюбителей. Сегодня по принципу устройств различают три основных типа: гидротрансформатор, вариатор и роботизированная коробка передач. Разновидность автоматической трансмиссии — вариатор (бесступенчатая трансмиссия). Что такое вариатор узнайте на нашем сайте.

Вариатор

Также производители выпустили автоматизированные роботизированные коробки передач. Они в свою очередь подразделяются на два поколения:

Первое – симбиоз между автоматической трансмиссией и ручной, где присутствуют агрегаты, которые присущи традиционной МКП (не органы управления). К ним можно отнести коробку с механическим приводом и сцепление. Несмотря на это, управление ими осуществлялось посредством электроники. Их особенность заключается в том, что они не способны обеспечить должной плавности переключения передач.

Это можно объяснить резким прерыванием крутящего момента и несовершенной автоматикой. Что касается надежности, то она на среднем уровне. В качестве примера можно привести таких производителей коробок, как:

  • Toyota Multimode,
  • Fiat Dualogic,
  • Opel Easytronic,
  • Citroën Sensodrive и другие.

Второе – роботизированные коробки передач (преселективные). Наиболее популярным представителем является всемирно известный автопроизводитель Volkswagen. Отечественным производителям до внедрения подобных технологий — еще очень далеко. Так например Лада Ларгус с коробкой автомат это далеко не те технологии, что используются на заграничных автоконцернах. Особенность такой роботизированной КП заключается в наличии двух отдельных валов для четных и нечетных передач.

Каждый вал управляется отдельным сцеплением, что позволяет предварительно переключать зубчатые колеса следующей необходимой передачи. Вэтом случае не происходит разрыва крутящего момента. Такой вид автоматической трансмиссии является сегодня совершенным с точек зрения скорости переключения и экономичности.

АКПП: управление и инструкция

Одними из самых популярных вопросов который волнует многих автолюбителей, не имеющих опыт вождения, как управлять коробкой автомат? Что такое — коробка автомат и нужно ли читать инструкцию?

Следует знать, что автоматическая трансмиссия имеет свои правила эксплуатации, несоблюдение которых может стать причиной ее поломки. Поэтому вместе со всеми достоинствами и удобствами в процессе движения АКП может так же стать причиной некоторых хлопот.

Селектор переключения скоростей автоматической коробки передач

Основные режимы

Для того чтобы управлять автомобилем с АКП, следует разобраться с режимами движения трансмиссии:

Паркинг (P)

В данный режим необходимо перевести АКПП в случае, когда транспортное средство нужно поставить на стоянку. В этот момент активируется специальный блокиратор, расположенный внутри коробки, с помощью которого автомобиль не двигается.

Помните, что переводить ваше транспортное средство в данный режим следует только после полной остановки. В противном случае несоблюдение правил может привести к выходу из строя блокиратора;

Реверс (R)

При включении режима Реверс (R) ваше транспортное средство осуществит маневр движения назад. Частой ошибкой начинающих водителей является то, что они путают этот режим с «Реверсом», при котором транспортное средство еще некоторое время движется накатом. Режим необходимо активировать только после полной остановки машины;

Нейтраль (N)

При активации режима Нейтраль (N) транспортное средство свободно движется назад-вперед. Данный режим отлично подходит для толкания авто на небольшие расстояния.

Читайте также:  Как поменять лампу ближнего света на хендай солярис

Для увеличения срока работы АКП не следует включать данный режим, попав в автомобильный затор;

Драйв (D)

Режим движения «Драйв (D)» предназначен для езды вперед. В нем предусмотрена защита от нежелательного самопроизвольного выключения, поэтому данный режим может быть включен только после того, как будет нажата педаль тормоза;

Режимы движения 4-3-2-L

Пери режимах движения 4-3-2-L АКП задействует только определенный тип передачи.

Данные режимы предназначены для движения транспортного средства в довольно сложных условиях, к примеру, при езде по горным серпантинам;

Сервисная кнопка Shift

Сервисная кнопка «Shift» располагается рядом с «Р». Ее основное предназначение заключается в механическом отключении защиты самопроизвольного выключения такого режима, как «Паркинг». Это необходимо в случаях, когда машина может быть по каким-либо причинам полностью обесточена. Например, полностью разряжен или снят аккумулятор.

Режимы Snow и Sport

Режим «Sport» способен быстро помочь выполнить маневры при интенсивном движении транспортного средства, то есть АКП активирует пониженную передачу для использования всей мощности двигателя автомобиля.

Режим «Snow» позволяет облегчить движение по заснеженным дорогам. В этом случае водителю легче трогаться на скользкой дороге.

Виртуальный тюнинг поможет вам подобрать необходимые решения для вашего авто. Наша статья расскажет вам об этом!

АКПП: прогрев

«Как прогреть коробку автомат?» — еще один немаловажный вопрос, требующий к себе внимания. Для этого можно воспользоваться краткой инструкции, приведенной в следующем видео:

Суть заключается в том, чтобы уже на прогретом двигателе, перед началом движения разогнать масло по коробке, тем самым его прогрев. Это можно сделать загрузив коробку разными передачами, а именно: зажав педаль тормоза попеременной загружаем каждую из скоростей, задерживаясь на ней на пару секунд.

Этого достаточно, чтобы разогреть коробку и начать движение. Стоит помнить, что первое время движения на авто в холодное время года, не смотря на прогрев, не следует давать большой нагрузки машине, в том числе и коробке.

Как пользоваться АКПП? Режимы работы

АКПП: управление и инструкция

Одними из самых популярных вопросов который волнует многих автолюбителей, не имеющих опыт вождения, как управлять коробкой автомат? Что такое — коробка автомат и нужно ли читать инструкцию?

Следует знать, что автоматическая трансмиссия имеет свои правила эксплуатации, несоблюдение которых может стать причиной ее поломки. Поэтому вместе со всеми достоинствами и удобствами в процессе движения АКП может так же стать причиной некоторых хлопот.

Селектор переключения скоростей автоматической коробки передач

АКПП: общая информация

Автоматическая трансмиссия представляет собой сложное связующее звено между ведущими колесами и двигателем, и включает в себя множество различных механизмов и элементов. Ее задача заключается в обеспечении передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также его изменение по направлению и величине. Далее происходит процесс преобразования. Давайте подробнее разберемся в том, посредством чего это осуществляется.

Автомобиль с автоматической коробкой передач

Как известно, частота вращения коленчатого вала в двигателе изменяется в процессе работы в каких-то определенных пределах. Следует отметить, что в зависимости от марки двигателя, диапазон может быть различным. При этом основными его характеристиками являются мощность и изменение момента, зависимые от скорости вращения коленчатого вала.

Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.

Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.

Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.

Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении.

Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения.Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения.

Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.

) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно.Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче.

Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу.Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален.

Overdrive (O/D)

На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу.

Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!

Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом». А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.

Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R.

Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры. Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять рычага управления переключением передач нужно перемещать в разные положения, на какое-то время задерживаясь в каждом из них.

После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.

Паркинг (P)

В данный режим необходимо перевести АКПП в случае, когда транспортное средство нужно поставить на стоянку. В этот момент активируется специальный блокиратор, расположенный внутри коробки, с помощью которого автомобиль не двигается.

Помните, что переводить ваше транспортное средство в данный режим следует только после полной остановки. В противном случае несоблюдение правил может привести к выходу из строя блокиратора;

Реверс (R)

При включении режима Реверс (R) ваше транспортное средство осуществит маневр движения назад. Частой ошибкой начинающих водителей является то, что они путают этот режим с «Реверсом», при котором транспортное средство еще некоторое время движется накатом. Режим необходимо активировать только после полной остановки машины;

Нейтраль (N)

При активации режима Нейтраль (N) транспортное средство свободно движется назад-вперед. Данный режим отлично подходит для толкания авто на небольшие расстояния.

Для увеличения срока работы АКП не следует включать данный режим, попав в автомобильный затор;

Драйв (D)

Режим движения «Драйв (D)» предназначен для езды вперед. В нем предусмотрена защита от нежелательного самопроизвольного выключения, поэтому данный режим может быть включен только после того, как будет нажата педаль тормоза;

Пери режимах движения 4-3-2-L АКП задействует только определенный тип передачи.

Данные режимы предназначены для движения транспортного средства в довольно сложных условиях, к примеру, при езде по горным серпантинам;

Сервисная кнопка «Shift» располагается рядом с «Р». Ее основное предназначение заключается в механическом отключении защиты самопроизвольного выключения такого режима, как «Паркинг». Это необходимо в случаях, когда машина может быть по каким-либо причинам полностью обесточена. Например, полностью разряжен или снят аккумулятор.

Режимы Snow и Sport

Режим «Sport» способен быстро помочь выполнить маневры при интенсивном движении транспортного средства, то есть АКП активирует пониженную передачу для использования всей мощности двигателя автомобиля.

Режим «Snow» позволяет облегчить движение по заснеженным дорогам. В этом случае водителю легче трогаться на скользкой дороге.

АКПП: конструкция и принцип работы

Традиционная автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, нескольких планетарных редукторов, а также фрикционных и обгонных муфт. К тому же в состав также входят барабаны и соединительные валы. В некоторых случаях производители транспортных средств используют тормозную ленту. К исключениям можно отнести производителя автомобилей марки «Honda, где вместо планетарного редуктора установлены валы с шестернями (конструкция как в МКП).

Гидротрансформатор

Способ монтажа гидротрансформатора не отличается от метода установки сцепления на трансмиссии с МКП. Он находится между автоматической коробкой передач и двигателем. Его корпус с основной турбиной закрепляется на маховике самого двигателя. Роль гидротрансформатора заключается в передаче момента с некоторым проскальзыванием в процессе начала движения с места.

Основная задача планетарного редуктора заключается в опосредованной передаче крутящего момента. Переключение передач осуществляется благодаря фрикционным муфтам посредством разобщения или сообщения элементов АКП.

Обгонная муфта

Обгонная муфта имеет способность свободного проскальзывания в определенном направлении и в нужное время заклинивает с передачей момента в противоположном направлении. Как правило, она состоит из сепаратора с роликами, который помещается между внутренними и внешними кольцами.

Обратную муфту используют для значительного снижения ударов во фрикционных муфтах при переключении передач и для отключения торможения двигателем. Следует знать, что передача момента начинается только в случае повышения оборотов двигателя после осуществления переключения, которое приводит к попытке вращения деталей планетарного редуктора в противоположном направлении. Для получения более наглядного представления о работе всех систем и узнать принцип работы коробки автомат можно дополнительно посмотреть видео.

Популярной моделью легкового авто на сегодня является корейский Хендай Солярис. Это идеальное соотношение качества, комфорта и цены.

Технические характеристики Хендай Солярис:

  • коробка автомат,
  • 1.6 или 1.4 объем мотора,
  • 4-дверный кузов,
  • стильный дизайн,
  • передний привод,
  • великолепная динамика,
  • низкий уровень расхода топлива.
Читайте также:  Как снять передний бампер на хендай солярис видео: раскладываем по полочкам

Идеальное соотношение позволило автомобилю стать лидером на российском рынке по количеству проданных транспортных средств с автоматической трансмиссией.

В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.

Экономичный режим («Eco» или «E») — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.

Спортивный режим («S») — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей.

А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п.

Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.

Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи. Передаваемый от двигателя на колеса крутящий момент возрастет , при этом диапазон скоростей в двигателе таков, что его отдача практически максимальна.

А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.

Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный.

Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом.

Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.

Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом.

При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов.

Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы. Что благоприятным образом сказывается не только на комфортабельности езды на таком автомобиле, но и увеличивает его экономичность и ресурс.

Что такое TipTronic (Видео)

Рукоятка рычага переключения передач на автомобилях с этой системой имеет особое положение при котором режим AUTOSTICK включается. У этого режима есть два нефиксируемых положения с обозначением UP ,, ,, и DN ,,-,, , необходимые для переключения на низкую или высокую передачу. Выбор передачи в этом режиме производится водителем вручную, рычаг селектора подталкивается в направлении ,,-,, или ,, ,, — переводя передачи вверх или вниз.

Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы ,, ,, и ,,-,, . Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи.

На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени. Подобное достаточно популярно на спортивных автомобилях и представительских седанах, которые оснащаются мощными двигателями.

Управление коробкой передач Hyundai Solaris

Коробка передач Хендай Солярис бывает пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

Механической коробкой передач (МКПП) управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Схема переключения передач на автомобиле Хендай Солярис МКПП.

Для включения задней передачи отожмите фиксатор вверх, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

Фиксатор для включения задней передачи.

Предупреждение:

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Автоматические коробки передач Хендай имеют четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

Примечание:

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности – после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач:

1 – шкала режимов управления;

2 – рукоятка рычага.

Рычаг селектора 2 расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На декоративной накладке тоннеля пола выполнена шкала 1 режимов управления. На шкалу нанесены следующие обозначения:

«P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

«R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Предупреждение:

Никогда не переводите рычаг селектора в положения «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

«N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.

Предупреждение:

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.

Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем.

Полезный совет:

Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

«D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

Примечание:

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

При включенном зажигании на информационном дисплее в комбинации приборов появляется сигнализатор, соответствующий положению рычага селектора. Подробнее описано в этой статье.

Сигнализатор включенной передачи.

«3», «2», «1» – режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.

Диапазон «1»(«L») – разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.

Диапазон «2» – разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на из­вилистых горных дорогах. Переключение на третью и чет­вертую передачи запрещено.

Диапазон «3» – разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.

Предупреждение:

При ограничении выбора передач будьте внимательны – стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы! Подробнее описано в этой статье.

Советы по правильной эксплуатации АКПП

К большому сожалению, многие автолюбители, в особенности начинающие, не представляют как правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Данная статья будет полезна и опытным водителям и тем, кто лишь думает пересесть на авто с АКПП.

Многие не знают, что такое коробка автомат, как пользоваться правильно ей, но научиться этому совсем несложно. Запустив двигатель необходимо выжать педаль тормоза, а затем переключить рычаг в необходимый вам режим (традиционно – «D»). После отпустите тормоз и не спеша жмите педаль газа, ваш автомобиль сам тронется с места.

Читайте также:  Какие лампы стоят в фарах хендай солярис: разъясняем вопрос

Для того чтобы начать торможение достаточно всего лишь отпустить газ, а для экстренного торможения или же остановки – выжать педаль тормоза. Необходимо знать, что автомобили с автоматической КПП потребляют горючего больше, нежели автомобили с МКПП, но ездить на таком автомобиле значительно легче.

Как переключаются передачи в АКПП?

Как управлять автоматической коробкой передач:

  • Р — означает режим парковка. В данном положении работает тормоз, удерживающий автомобиль при стоянке. Мотор функционирует на холостых и этого достаточно для стоянки на ровном месте.
  • R — означает задний ход. Включать можно лишь когда авто стоит, в противном случае коробка может быть выведена со строя.
  • N — нейтральная передача. Тут все ясно: обороты от мотора не передаются к ведущим колесам и в случае, если автомобиль не на тормозе, то он запросто покатится. В этом положении так же, как и в положении рычага Р, можно запускать мотор. При движении авто переключение на нейтраль не советуется. Однако, если это все же случилось нужно сбросить газ и лишь тогда, когда упадут обороты, переключите на нужную передачу.
  • D — означает движение, то есть положение специально для езды. Это наилучший режим работы мотора авто в обычных условиях.
  • S (или же 3) — пониженная передача, предназначена чтобы ездить по дорогам с незначительными подъемами или же спусками.
  • L (или 2) — 2-ой диапазон пониженных передач. В этом режиме хорошо ездить в трудных условиях, к примеру, в горах.

Правила правильной эксплуатации

Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать как правильно эксплуатировать АКПП:

  1. Главный совет вождения на автоматической коробке — АКПП исключительно не терпит всевозможные пробуксовки колёс. Данное правило в особенности актуально в зимнее время, когда вокруг много снега или гололед, в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Это же правило касается и водителей — гонщиков, которые любят ездить с пробуксовками даже на сухом асфальте. Сегодняшние авто часто оборудуются различными системами антипробуксовки и это очень нужно для АКПП. Но иногда эту систему необходимо отключать (к примеру, когда ваш авто застрял). Абсолютно отключить систему пробуксовки колёс нельзя, однако можно свести её воздействие на минимум.
  2. При езде на коробке автомат нельзя включать нейтральную передачу без основательных на то причин. Злоупотреблять данным режимом на АКПП нельзя. Этот режим принято считать «сервисным» и нужен чтобы ездить без включения двигателя.
  3. Не нужно брать на буксир автотранспорта с АКПП прицеп или иной авто. Автомат к этому просто не приспособлен. Безусловно у любой коробки имеется некий резерв прочности и сразу ваша машина не сломается, однако, систематическая езда с большими нагрузками будет бесконечно приближать серьёзную неисправность АКПП. В случае если собираетесь очень часто пользоваться прицепом на авто с коробкой автоматом, выбирайте автомобиль, в котором с самого начала предусмотрен значительный запас прочности. Например, мощный джип. Коробка подобного авто рассчитана на солидный вес непосредственно самого джипа, вследствие этого вес самого прицепа будет иметь незначительное влияние на АКПП.
  4. Не заводите машину с «толкача». Отдельные водители, естественно, иногда заводят автомобили с автоматической коробкой с толкача, однако это со временем приведет к поломке коробки.
  5. Автомобиль с АКПП нельзя ни в коем случае буксировать на привязи. Это самое плохое, что может быть сделано для коробки с АКПП. Сопряжено оно с тем, что в коробке во время движения должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. В случае если мотор авто заглушен, то подобающей смазки АКПП не происходит и это безусловно нанесет ей вред. В практическом руководстве по эксплуатации коробки передач указывается, что буксировка возможна на короткие расстояния, до двадцати-пятидесяти километров,на скорости не более 20-30 км/ч. Однако на практике, в случае если СТО находится далее 3-5 км, предпочтительно воспользоваться услугам эвакуатора. Оплата услуг за эвакуатор будет не очень высокой, а вот тяжких последствий для АКПП вполне можно избежать.

Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП — исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замены трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах до его наступления. Если вы учтете все наши рекомендации, то коробка вам будет служить долго и надежно.

Особенности пользования зимой

Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

  1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
  2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
  3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
  4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
  5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
  6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
  7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.

Видео «Как переключать скорости в АКПП»

В этом видео рассказывается какие есть скорости в АКПП и как правильно их переключать.


Если у вас все еще остались вопросы касающиеся эксплуатации автоматической трансмиссии, то задайте их оставив свой комментарий.

Какой автомат стоит на Хёндай Солярис: робот или АКПП?

На автомобиле Хёндай Солярис до 2014 года устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 литра завод начал установку 6-ступенчатых автоматов. Коробка показала себя отлично, тем не менее и к ней есть некоторые претензии. Кроме конструкции АКПП, необходимо знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займёмся.

Какой автомат установлен на Хёндай Солярис

До 2014 года на Солярисах могла быть установлена только 4-ступенчатый автомат A4CF1 независимо от объёма двигателя. Ещё с 2009 года компания совместно с Мицубиси начала разработку и испытания новой шестиступенчатой АКПП A6GF1 , которая пришла на смену устаревшему пятиступенчатому автомату. Изначально новую коробку устанавливали на лимитированную серию Хёндай Аванте в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Сонате, Опирусу, Киа Оптима и ещё нескольким автомобилям, в том числе и Хёндай Солярису.

По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем Gamma 1,6 и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле.

Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 л. в смешанном цикле, а разгон до сотни с появлением автомата вырос на секунду — с 10,3 с до 11,3 .

Классификация и конструктивные особенности АКПП

АКПП с снятым поддоном.

По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:

  • А — коробка автоматическая с электронным управлением;
  • 6 или 4 — количество ступеней;
  • G — класс по мощности момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями объёмом до двух литров;
  • F — указывает, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
  • 1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент может пропускать через себя коробка передач.

В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L , что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.

Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.

Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:

  1. Корпус перепускного клапана получил возможность изменять максимальное линейное давление , что позволяет экономить топливо.
  2. Амортизационная муфта установлена непосредственно на гидротрансформатор , а это позволило улучшить преобразование частоты работы мотора и также сэкономить до 12% топлива.
  3. В АКПП применена ведомая шестерня отбора мощности с торцовой шлифовкой зубьев , что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень его шума.
  4. Коробка управляется блоком управления , который полностью контролирует давление масла и реагирует на изменение количества оборотов мотора, это дало возможность получить более плавные переключения передач.
  5. Диапазон управления амортизирующей муфтой увеличен , что также положительно отразилось на расходе топлива.
  6. Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости машины.

Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис

Отличие панели приборов с АКПП состоит в отдельном окошке с режимом работы коробки передач.

Первые регламентные работы с шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 должны проводиться каждые 30000 км пробега.

В это время проверяется уровень и качество масла в картере коробки, а его замена должна проводиться на пробеге 80–100 тысяч км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса применяется стандарта SP4 в объёме от 7,3 до 7,8 л . в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо проводить замену фильтра. Каталожный номер фильтра — 367010ВС .

Добавить комментарий