Какой антифриз залит в хендай солярис: описываем подробно

Какой антифриз лучше заливать в Хендай Солярис: какую охлаждающую жидкость льют с завода

Рано или поздно, но любая эксплуатационная жидкость если не вытекает, то изнашивается и теряет свои свойства. Пускай у Хендай Солярис и не самый современный и мощный двигатель, но и у охлаждающей жидкости 1,4 и 1,6-литровых моторов есть свой ресурс. Какой антифриз нужно заливать в Солярис и какой льют с завода и почему, разберёмся прямо сейчас.

Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?

В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л , а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.

Тем не менее на автомобилях разных лет выпуска, а тем более, собранных в Корее и в РФ, антифриз залит разный.

  • С конвейера в Корее Солярис заправляют охлаждающей жидкостью Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08.

На зарубежные Солярисы льют такой антифриз, с забавными иероглифами на упаковке

Тыльная сторона, видно артикул.

Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.

Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.

Какие антифризы нельзя лить

Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:

  • он смазывает помпу;
  • не вызывает коррозию двигателя;
  • не закипает при температурах 130-140 градусов;
  • промывает систему охлаждения;
  • не образует пены.

Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:

  1. Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов . Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.

Обычный Тосол не рекомендуется использовать на Хендай Солярис.

По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.

Такой антифриз завод-изготовитель не рекомендует заливать в Солярис.

Первая категория, нитритная, имеет маркировку TL и её ни в коем случае нельзя заливать в Хендай Солярис.

Рекомендуемые заводом к использованию антифризы

Цвет родного антифриза с завода зелёный. Такой же антифриз в упаковке, который рекомендует завод-изготовитель.

Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.

Рекомендуемые заводом антифризы, относятся к классу G12, G12+ и G12++.

Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

Смешивать не заводской и заводской антифриз не рекомендуется!

Крайне нежелательно смешивать антифризы разных классов, хотя существуют исключения. Для долива в небольших количествах применяют дистиллированную воду и только воду, если нет именно того антифриза, который залит в систему.

Если же необходимо полностью заменить весь антифриз, придётся промывать всю систему дистиллированной водой. Менять жидкость стоит тогда, когда она потеряла свой цвет.

Видео об эксплуатации Хендай Солярис на родном антифризе с пробегом 160 000 км


Антифриз Хендай Солярис 1.4 – 1.6 с 2011 по 2017

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Почта: four-gt@mail.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.

Когда менять антифриз в Солярисе?

Заводская рекомендация : Первая замена 210 тыс.км или 120 месяцев . Далее каждые 30 тыс.км или 24 месяца.

Наша рекомендация немного отличается : Если вы планируете ездить и после 200 тыс.км и по возможности избегать проблем с помпой, то жидкость желательно заменить раньше. . Почему? Давайте разбираться.

  1. В мануале ресурс рассматривается во времени и пробеге. Если ко времени вопросов нет, то цифра с пробегом нуждается в уточнении. Когда машина в основном эксплуатируется по трассe, не бывая в городских пробках, можно ориентироваться и на пробег, но обычно все наоборот. В этом случае значительно увеличивается время работы мотора – моточасы и к 200 тыс.км антифриз уже теряет значительную часть своих свойств. Необходимо учесть, что в пробках температура охлаждающей жидкости выше чем на трассе. Разница почти в 10 градусов. Можно заметить как часто в жару срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Иногда он работает практически без остановки. Все это негативно влияет на ресурс жидкости.
  2. Что касается записи в мануале: Далее каждые 30 000 км или 24 месяца . Запись странная, имеет основание только в случаe использования самых дешевых охлаждающих жидкостей. Если использовать качественные продукты, такая рекомендация будет не корректна. Сроки и периоды замены могут быть значительно расширенны.
  3. Еще один момент, который также имеет значение – чистота радиаторов . Имеется в виду не внутри, а снаружи – сами соты радиатора. Впереди у нас два радиатора. Сначала радиатор кондиционера, затем основной. Если они забиты, это также влияет на температурный режим работы жидкости, а следовательно и ее ресурс.

Низ радиатора забит грязью

  1. Проверьте, есть ли у вас и в каком состоянии находится защита радиатора. Маленькая пластмассовая деталька под бампером.

Без нее радиаторы забивает намного быстрей.

Как понять требует жидкость замены или нет?

Если вы купили бу машину, не стоит смотреть на пробег . У соляриса его очень легко скрутить . Узнать, что он скручен можно только по косвенным признакам. Данные о пробеге хранятся только в одном чипе, в который и записывается новый пробег. Вторая причина по которой не следует ориентироваться на показания одометра – это возможная замена радиатора. Если радиатор меняли (допустим, машина попала в ДТП или сбили собаку, что достаточно часто происходит), то можно предположить, что антифриз залили самый дешевый . Почему-то многие считают, что можно залить любой лишь бы нужного цвета. Как правило берут самый дешевый.

Рекомендация : Если антифриз не имеет четкого заводского цвета, ЗАМЕНИТЕ ЕГО НА НОВЫЙ – такой в котором вы будете точно уверенны! Если у вас машина с прозрачной историей, используйте рекомендации выше.

Где посмотреть уровень и цвет жидкости

Если автомобиль холодный и вы просто хотите посмотреть цвет жидкости, удобней это сделать здесь.

На прогретом автомобиле уровень жидкости можно посмотреть здесь.

Со временем бачок мутнеет, увидеть уровень и, тем более, понять цвет антифриза становится затруднительно. В этом случае даже на прогретом автомобиле можно снять крышку с бачка и по шлангу определить уровень жидкости. Если заглянуть в бачок, то можно увидеть и цвет.

Читайте также:  Где на Шевроле Круз вин: разъясняем основательно

Как проверить качество нового антифриза?

К сожалению, ситуация на рынке сегодня такова, что, покупая даже известный бренд желательно проверить качество покупки. Благо сделать это очень просто – достаточно нагреть жидкость до кипения и посмотреть, при какой температуре она закипит. Замечено, что всё бодяжное кипит очень рано, а качественное не закипает раньше 107 градусов С при атмосферном давлении.

Температуру можно замерить используя нампример мультиметр или инфракрасный термометр

Инфракрасный термометр может давать погрешность в диапозоне от 3 до 7 градусов. Это нужно иметь ввиду. Всего 95, иногда попадаются и ниже 90

Если вы не стали проверять жидкость по температуре, контролируйте ee визуально по цвету . Контрафакт как правило, всегда очень быстро теряет первоночальный цвет, становится бесцветным или коричневым.

Повод подумать о замене

Если вам не повезло с антифризом или вы уже купили машину с такой жижей, систему нужно промывать. Как это сделать, написанно ниже.

Замена антифриза

Замену производите на холодном двигателе . Если слив жидкости производится не по причине замены, а в целях ремонта и в дальнейшем будет использоватся повторно, тогда ТАРА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗ ПОД МАСЛА. .

Разбухший шланг, как раз из-за масла

1) В телевизоре для слива жидкости, предусмотренно специальное отверстие. Если полностью не выкручивать пробку, антифриз сольется аккуратно

После можно снять нижний шланг радиатора. В нем тоже остается немного старого антифриза, но это уже не обязательно.

2) Теперь нужно удалить остатки старого антифриза из расширительного бачка. Сделать это можно грушей с длинным носиком или шприцом со шлангчиком.

3) Перед тем как залить новый антифриз, может возникнуть вопрос : Нужно ли промывать систему? Если соблюдались допуски и рекомендации производителя, и вы не видите чего-то подобного на фото ниже, можно сразу заливать новый антифриз.

Если у вас что-то подобное, систему желательно промыть. Способов и методов очень много. Здесь будет описан самый дешевый и доступный. Его как правило достаточно. Другие могут понадобиться только при `глобальных происшествиях`: например, когда в антифриз попадает масло из двигателя или герметик для ремонта радиатора. Такого способа ремонта нужно избегать, т.к он способен забить всю систему от радиатора, мотора и до самой печки.

Если требуется промывка, используйте дисцилированную воду. Приобретайте её с запасом, т.к возможно процедуру промывки прийдется повторять не один раз.

4) Заливаем новый антифриз или дисцилированную воду(если требуется промывка).

5) Когда уровень в горловине достигнет верха, переходим к расширительному бачку и доливаем до отметки F

6) Заводим машину. Если это промывка системы, греть машину до срабатывания вентилятора не обязательно, но прогреть до рабочей температуры нужно. Сделать это можно прокатившись или просто на месте добавить обороты мотора, можно и на холостых оборотах, но прогреваться будет дольше. ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА ПОМПУ , работающую в этот момент на воде НЕ НУЖНО. С НЕЙ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ. Промываем систему до тех пор, пока вода в ней не станет чистой.

Если это не промывка, то прогреваем мотор уже до срабатывания вентилятора. Сработать он должен на 96 грасах. На приборной панели температура выводится в прямоугольниках. Наша задача следить за тем чтобы они оставались в районе середины. Если они стремятся вверх к букве H и вентилятор при этом не срабатывает, мотор нужно глушить и разбираться с проблемой.

7) После остается еще раз долить антифриз в бачок до верхней отметки F и все, заменна антифриза оконченна.

Видео ролик: Замена антифриза

На видeо замена производится на автомобиле Киа Рио 3. Технически полный аналог Хендай Солярис.

Какой антифриз заливать в Хендай Солярис: особенности подбора охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания нуждается в регулярном и правильном обслуживании. При этом плановое обслуживание зачастую предполагает замену охлаждающей жидкости, а также проверку работоспособности и состояния отдельных элементов (патрубков, помпы, термостата и т.д.).

Антифриз Hyundai Solaris: что нужно знать

Начнем с того, что современные ДВС сильно отличаются от моторов прошлых поколений. С одной стороны, сами двигатели стали более форсированными и нагруженными, увеличилась температура термостатирования и т.д. С другой стороны, для изготовления БЦ и ГБЦ стали использоваться облегченные алюминиевые сплавы, которые имеют как плюсы, так и минусы по сравнению с чугуном.

Более того, ни для кого не секрет, что сегодня облегченные алюминиевые блоки и головки блока многими опытными водителями и специалистами по ремонту ДВС считаются более «капризными» и даже одноразовыми. Что касается модели Солярис, двигатель также имеет алюминиевый блок с тонкостенными сухими гильзами из чугуна. Эти гильзы влиты в блок в процессе изготовления. Также мотор на Солярисе имеет систему изменения фаз и много других решений.

Результат — современный двигатель технологичен и требователен к качеству обслуживания. Также мотор форсирован для получения большей отдачи от агрегата с небольшим рабочим объемом и одновременно в целях повышения топливной экономичности и экологичности ДВС. Само собой, такая силовая установка в процессе работы разогревается до высоких температур.

  • Если говорить об обычной эксплуатации, поддержание системы охлаждения в чистоте и контроль уровня ОЖ в системе позволяет получить качественное охлаждение силовой установки. В свою очередь, это влияет на ресурс самого агрегата. Главное, подобрать антифриз в Солярис правильно. Давайте разбираться, какой антифриз лучше заливать в Хендай Солярис.

Итак, прежде всего, важно понимать, какой антифриз в Солярис залит с завода. Дело в том, что в мануале нет четкого описания по маркам охлаждающей жидкости. Указано только, что лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды (пропорции 1:1).

При этом на авто, выпущенных в разные годы, а также в зависимости от страны сборки автомобиля, антифриз разный. Так вот, корейцы на заводе льют Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08). Что касается модели Солярис российской сборки, в них заливают CоolStream A-110, а также Crоwn LLC A-110.

С одной стороны, это правильно, однако с другой может показаться, что изготовитель пытается принудительно заставить лить только те жидкости, которые определил сам завод. На самом деле, это не так.

Вполне можно подобрать и активно использовать другие аналоги. Важно только не ошибиться при подборе антифриза других марок по типу и свойствам. Также нужно учитывать и целый ряд нюансов, о которых мы поговорим ниже.

  • Прежде всего, следует лить в Солярис антифриз и только его. Заливать ТОСОЛ запрещено! Однако и это далеко не все. Следует учитывать, что современные охлаждающие жидкости принято делить на группы. Другими словами, антифризы отличаются между собой по составу и своим свойствам.

Если просто, кроме отбора тепла, ОЖ выполняет в системе целый ряд дополнительных функций: смазка деталей, защита от коррозии и т.д. Также данная жидкость не должна кипеть и вспениваться, а еще сохранять заявленные свойства на протяжении определенного срока службы.

В свою очередь, эта жидкость не способна защитить от разрушения алюминий при нагреве. Само собой, использование такой жидкости на модели Солярис быстро выведет из строя БЦ, радиатор и т.д.

  • Идем далее. Антифризы на силикатной основе являются устаревшим типом ОЖ. Хотя они неплохо защищают от ржавчины, также составы формируют отложения на стенках системы охлаждения, что заметно ухудшает теплоотдачу двигателя. Получается, такой антифриз Хендай Солярис также не «переварит», мотор будет перегреваться.
Читайте также:  Как разобрать выкидной ключ Хендай Солярис (видео)

Все антифризы последних поколений делят на 5 основных групп: G11, G12, G12+ и G12++, а также G13. Так вот, нитритный антифриз с маркировкой TL заливать в Хендай Солярис запрещено. Фактически, вред будет такой же, как и от ТОСОЛа.

Какой антифриз заливать в Солярис

Рекомендуемый антифриз для Хендай Солярис должен быть не ниже G12. Точнее, заливать оптимально G12, G12+ и G12++. Кстати, еще важно учесть, что на заводе льют зеленый антифриз.

Например, рекомендуемый G12, G12+ и G12++ обычно имеют красный цвет (G12++ может быть розового цвета или фиолетовым). Так вот, вполне можно сменить зеленый заводской антифриз на красный G12 или G12+, причем не особенно важно, какой будет сама фирма-изготовитель антифриза.

Полезные советы

Обратите внимание, даже самые современные классы антифризов нужно менять. На практике, составы G12 и G12+ рекомендуется полностью обновлять каждые 3-4 года эксплуатации или 60-80 тыс. км. пробега. Другими словами, антифриз Солярис залит не на весь срок службы авто и также нуждается в замене.

Что касается самой замены антифриза, необходимо учитывать, что смешивать антифризы разных производителей настоятельно не рекомендуется. Это значит, что даже когда жидкости одного класса и условно совместимы (например, G12), смешивать их между собой без острой необходимости не следует.

Также после смешивания или во время замены заводского антифриза на какой-либо другой рекомендуется полностью промывать систему охлаждения. Дело в том, что при замене не удается полностью слить старый антифриз, остатки которого затем смешиваются со свежей жидкостью.

Чтобы этого не происходило, как минимум, нужно промывать систему дистиллированной водой. Пи этом лучшим вариантом будет использование специальных промывок для системы охлаждения двигателя. Такие промывки позволяют очистить каналы системы, а также удалить остатки старой жидкости.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для Hyundai Solaris подойдут только антифризы последних поколений. При этом не стоит заливать как самый дешевый G11, так и дорогой G13. Оптимально остановить свой выбор на G12, G12+ или G12++. Единственное, желательно также отдельно учитывать отдельные особенности и свойства этих жидкостей, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.

ОЖ для Hyundai Solaris и что будет если смешать антифриз разных цветов и производителей

Достойным конкурентом отечественной Lada Vesta является Hyundai Solaris. Вполне себе рабочая лошадка, заслужившая себе звание самой неприхотливой машины. Но последнее вовсе не значит, что автомобиль не нуждается в техобслуживании. Наоборот, именно при соблюдении интенсивности его проведения и гарантируется пресловутая надежность корейской марки. Одной из операций ТО является диагностика состояния жидкостей и их замена.

Выясняем, какой антифриз заливать в седан Хендай Солярис: подходящие варианты

Стараясь узнать, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, стоит обратиться к руководству по эксплуатации. Там четко прописано, что лить можно только Antifreeze, разбавленный с дистиллированной водой. При этом ОЖ должна быть на базе этиленгликоля и полностью адаптивна к алюминиевым радиаторам.

В зависимости от года выпуска и места сборки химический состав раствора разнится:

  • Оригинальный концентрат Hyundai Long Life Coolant заливается в автомобили корейской сборки. Реализуется в емкостях на 2 литра (07100-00200) и на 4 литра (07100-00400).
  • Готовый антифриз Crown LLC A-110/Coolstream A-110 льется в машины российского производства. На полках магазинов можно встретить только литровую бутылку под артикулом R9000-AC001H.

К сведению. В перечисленные жидкости добавлен темно-зеленый пигмент.

Первые модели Соляриса завод-изготовитель заправлял ОЖ Shell GlycoShell Longlife или Shell Premium Antifreeze.

Вопрос ребром: что будет если смешать антифриз разных марок и цветов и последствия

Перед тем, как доливать что-либо в расширительный бачок, стоит лишний раз поинтересоваться, какой марки залита охлаждающая жидкость. Ведь смешав растворы, приготовленные на различных основах, можно запросто забить каналы рубашки охлаждения мотора.

Поскольку в руководстве четко указано, что состав должен быть этиленгликолевый, то и доливать можно продукт только на этой основе. Варьировать производителями допускается, марками – ни в коем случае.

Что будет, если соединить? Все довольно тривиально – ингибиторы коррозии имеют различный типаж, при их взаимодействии может выделиться осадок или хлопья.

Многие автомобилисты мучаются с решением вопроса: а если смешать антифриз разных цветов и что будет после этого? Ответ прост – ничего, лишь бы основа была одной и той же. Вообще говоря, стандартов на цвета нет. Различные фирмы применяют всевозможные пигменты.

К сведению. При отсутствии Antifreeze на небольшие доливки в расширительный бачок Соляриса вполне сойдет дистиллированная вода (в пределах 100-500 мл).

Как часто производить замену

Производитель допускает не обслуживать охлаждающую систему первые 10 лет или 210 тыс. км пробега. Но это в корейских реалиях. Опытные специалисты рекомендуют сокращать этот срок как минимум в три раза в связи с суровыми температурными условиями эксплуатации. То есть, на деле получаем, что обслуживать узел необходимо раз в три года или после первых 45 000 км пробега. Одновременно мастера советуют промыть систему охлаждения от накипи и других отложений.

Для справки. После смены заводского охлаждающего состава смена залитого раствора на новый должна осуществляться каждые два года или через каждые 30 000 км пробега.

Немного о концентрированных составах

Базовая рекомендация по приготовлению готового антифриза из концентратов едина: 50% эмульсии на 50% дистиллированной воды. Это, в общем. Если же внимательно прочитать мануал, то можно увидеть профильную табличку. В ней приводится взаимосвязь между минимальной рабочей температурой антифриза, концентрациями покупной эмульсии и деионизированной водой:

Температура замерзания, °C

Концентрированный антифриз, %3565-2540
  • Примечание для приобретающих готовый нелицензированный продукт. Производитель предупреждает, что не следует покупать растворы с массовой долей содержания антифриза менее 35% и более 60%. Они малоэффективны.

Советы

Номинальный объем внутренних каналов охлаждающей системы составляет 5,3 литра. Поскольку слив производится только из радиаторной части и расширительного бачка, в двигателе и радиаторе отопителя ОЖ остается. Поэтому количество жидкости составляет около 4 литров.

При смене состава возможно создание воздушной пробки. Если же она образовалась, а на прогретом двигателе на это укажет идущий холодный воздух из системы отопления салона, то следует остановить ДВС и дать ему остыть. После – снять пробку с радиатора и завести мотор на несколько минут – воздух выйдет.

Коротко о главном


Для всех, кто интересуется, какой антифриз заливать в автомобиль Хендай Солярис, рекомендации следующие:

  • Hyundai Long Life Coolant (концентрат).
  • Crown LLC A-110/Coolstream A-110.
  • Shell GlycoShell Longlife или Shell Premium Antifreeze.

В целом же завод предлагает вливать растворы только на основе этиленгликоля. По спецификации WAG – это G11.

Смешивать составы различных цветов допускается. Также разрешается соединять составы разных производителей. Воспрещено перемешивать охлаждающие жидкости различных основ, то есть марок.

Читайте также:  Что лучше шкода рапид или хендай солярис 2020 — рассматриваем главное

Замена антифриза в Хендай Солярис — инструкция по заливке

Замена любой эксплуатационной жидкости – это стандартная процедура. Автовладельцам необходимо регулярно отслеживать состояние смазок в транспортном средстве, проверять масло, трансмиссионную смесь. На этом, список используемых составов не ограничивается. Обязательно нужно побеспокоиться о замене охлаждающей жидкости – антифриза.

У меня модная, но бюджетная машина — Хендай Солярис 1.6 литра. Автомобиль удобный, но имеет не слишком мощный движок. Впрочем, охладитель использовать все равно необходимо. В статье я расскажу о том, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, и как правильно выбрать продукт?

Какой антифриз заливается в Солярис с завода?

В инструкции к автомобилю нет никаких конкретных пояснений в отношении того, какой антифриз лучше заливать в Солярис. Там немало информации об объеме системы и о принципе работы охладителя. Указан один важный момент – в авто нужно заливать смесь этиленгликолевых концентрированных охладителей и дистиллянта.

Пропорция 1:1. Данный вариант предусмотрен в подавляющем большинстве случаев. Тем не менее, для машин разных лет с выпуска, используется совсем другой охладитель:

  • Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08) – заливается в авто, собираемые в Корее;
  • антифризы, выпускающиеся в России. Отличаются невысокой стоимостью.

Оригинальный антифриз Хендай очень дорогостоящий, поэтому владельцы транспорта покупают его крайне редко. Некоторые пользователи отмечают, что продукт менее качественный, чем отечественные антифризы. Производители автомобилей не рекомендуют заливать продукт, который имеет низкие технические характеристики. Это по

Какими свойствами должны обладать охладители?

Все виды антифризов можно разделить на несколько групп. Распределение происходит на основе того, какими свойствами обладает конкретный состав:

  • не замерзает на морозе и не вызывает коррозию в моторе;
  • смазывает помпу;
  • не закипает при температуре 130-140 градусов Цельсия;
  • при помощи этого продукта можно промывать систему охлаждения;
  • не позволяет образовываться пене.

Все эти свойства становятся доступными за счет использования уникальных комплексов присадок. Есть несколько антифризов, которые не рекомендуется заливать в мотор, поскольку они могут нанести автомобилю серьезный вред. Особенно пагубные в этом плане составы окрашены в синий цвет. Не советую заливать в Солярис советский тосол, поскольку комплектующим авто придет конец очень быстро. Из современных, не стоит заливать нитритный состав с маркировкой TL.

Какие составы рекомендованы для Хендай Солярис?

Оригинальный антифриз для такого авто имеете зеленый цвет. На упаковке, имеются логотипы компании. Цветовая маркировка – это очень важный параметр, но не определяющий. Благодаря использованию специального красителя можно легко отличать жидкость одного класса от другого.

Из рекомендованных охладителей можно назвать антифризы класса G12, G12+ и G12++. По стандарту, такие составы могут иметь красный цвет, но допускается окрашивание в розовый или фиолетовый оттенок.

Разрешается ли смешивать антифризы разных брендов?

Объединять продукты разных марок не стоит, хотя исключения тоже имеются. Для доливки в небольшом количестве стоит использовать дистиллированную или обычную воду. В дальнейшем лучше полностью заменить весь антифриз, чем смешивать его с другой жидкостью. Перед заливкой нового охладителя, рекомендуется промыть систему дистиллятом.

Первый сигнал, указывающий на то, что требуется замена жидкости – это потеря цвета. Второй момент – это условия эксплуатации. Чем значительнее температура, тем больше испариться жидкости. Это значит, что для автомобилей, работающих в тяжелых условиях, менять антифриз нужно чаще. У каждого автомобиля есть свои правила по замене, здесь важно действовать строго по инструкции.

Замена антифриза в Хендай Солярис – пошаговая инструкция

Непосредственно перед началом замены жидкости, стоит изучить схему расположения соответствующего бачка. Решение о замене следует принимать после того, как было установлено понижение уровня охладителя.

Когда расход свыше литра на 10 тыс. км, это указывает на неисправность в системе, а значит, пора приступать к замене продукта. Действовать нужно так:

  1. Снять крышку бачка и пробку радиатора. Демонтировать щиток, защищающий силовую установку от грязи.
  2. Аккуратно отвинтить сливной кран, но не до конца. Это позволит уменьшить степень напора и объем сливаемой смеси. Подставить емкость под старый антифриз.
  3. При сливе антифриза нужно проверить состояние уплотнительного кольца. Если оно потрескалось, то необходимо поменять.
  4. Извлечь остатки охладителя при помощи специального шприца или спринцовой груши.
  5. Закрыть кран и произвести залив охладителя в бачок до уровня с буквой «L». Закрыть пробку и завести автомобиль.

После выполнения замены в автомобиле может появиться воздушная пробка, но в течение часа-двух она уйдет самостоятельно.

Заключение

В конце представленного обзора можно сделать выводы:

  1. Каждый водитель должен заботиться о том, чтобы в системе было достаточно антифриза. Состав требуется для охлаждения ДВС и обеспечения его полноценной работы.
  2. Для Хендай Солярис лучше приобретать оригинальный антифриз, но он очень дорогостоящий, поэтому, многое водители предпочитают выбирать продукты отечественного производства.
  3. Не следует смешивать антифризы разных производителей, а также, заливать в систему охладители старого класса. Вредные антифризы преимущественно синего цвета.

Антифриз для Hyundai Solaris

ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
2010бензиновый, дизельныйG12+красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2011бензиновый, дизельныйG12+красный5 летHavoline, AWM, G-Energy, Freecor
2012бензиновый, дизельныйG12+красный5 летFrostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2013бензиновый, дизельныйG12++красныйот 5 до 7 летFreecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2014бензиновый, дизельныйG12++красныйот 5 до 7 летFEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Solaris. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: для Hyundai Solaris (1 поколение) 2010 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Добавить комментарий