Какая тормозная жидкость заливается в хендай солярис: детальный взгляд на вопрос

Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис: какой тип и когда менять?

Обслуживание каждого, даже самого недорогого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее из списка работ по ТО Хендай Солярис последних два года исчез пункт по замене тормозной жидкости. Это связано с многими нюансами, но основной — удешевление планового ТО.

Однако менять жидкость нужно и сегодня мы разберёмся как это делать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.

Регламент замены тормозной жидкости на Хёндай Солярис

Необходимо использовать только рекомендованные расходные материалы.

Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:

  • минимальный коэффициент сжатия;
  • смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
  • максимально высокую температуру закипания;
  • жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.

Какая тормозная жидкость залита с завода?

С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.

Достаточно знать, что жидкость соответствует стандарту DOT-4 , а бренд можно выбрать по своему усмотрению. Объём жидкости в системе примерно 1,25 литра, следовательно, для полной замены нужно покупать минимум такое количество. Объём жидкости вместе с приводом сцепления — 1,75 л.

Когда менять?

Берём пробу тормозной жидкости с помощью шприца или груши.

Раньше производитель рекомендовал проводить замену жидкости после каждых 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации, а сегодня замену можно проводить по усмотрению владельца.

Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.

Замена необходима после 30–40 тысяч пробега.

Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.

Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.

Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега . Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.

Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис правильно

Устанавливаем машину на подъёмник или яму для удобства замены.

Для полной замены ТЖ можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.

Способ первый:

    Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.

Установка автомобиля на подъёмник для замены тормозной жидкости.

Открываем крышку тормозного бачка.

Новая тормозная жидкость бачке.

Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер.

Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость.

Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.

Второй способ замены

Руководствуясь технологией замены по второму способу, можно заменить жидкость самостоятельно без посторонней помощи. Однако для этого понадобятся четыре шланга для штуцеров и четыре прозрачных ёмкости.

Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Открываем капот, откачиваем старую жидкость и доливаем в бачок новую до максимального уровня.
  2. Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам.
  3. На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
  4. Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что старая жидкость начала поступать во все ёмкости.
  5. В обязательном порядке контролируем уровень жидкости в бачке и следим, чтобы система не завоздушилась, постоянно подливая свежую жидкость.
  6. В каждом из сосудов должно оказаться не менее 230–250 мл жидкости, только после этого штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
  7. При необходимости доливаем жидкость до максимального уровня.

Замена жидкости завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км . Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!

Hyundai Solaris White Rabbit 1.6 AT › Бортжурнал › Выбор тормозной жидкости

В наше время скоростных машин и непредсказуемого городского трафика к тормозной жидкости предъявляются серьезные требования: она должна способствовать безотказной работе систем активной безопасности автомобиля. Для обеспечения максимального уровня надежности это вещество, состоящее из полигликолей или силиконов, обязательно должно обладать рядом свойств, а именно:

1.иметь достаточно высокую температуру кипения;
2.обладать отличными смазывающими свойствами;
3.иметь достойную низкотемпературную вязкость;
4.защищать детали тормозной системы от коррозии.

Какую тормозную жидкость лучше не покупать?

Выбирая тормозную жидкость, прежде всего следует обратить внимание на наличие маркировки DOT 4 на упаковке. Такая жидкость используется на большинстве современных автомобилей с дисковыми тормозами, в которых имеются системы ABS, ESP и другие им подобные. Вещество с маркировкой DOT 3 теоретически тоже применимо, однако его основная сфера предназначения — тихоходная техника с барабанными тормозами, поэтому надеяться на стопроцентное обеспечение безопасности с ним не приходится. Жидкость DOT 5 применяется, в основном, для спортивных болидов, она дорого стоит и обычными автолюбителями используется редко.

Впрочем, наличие маркировки само по себе не дает гарантии соответствия необходимым стандартам. Поэтому эксперты советуют покупать тормозную жидкость производства известных компаний, являющихся партнерами крупных автоконцернов.

1. Hyundai/Kia Brake Fluid DOT 4 (арт. 01100-00110 1 л.)
2. Motul Brake Fluid DOT 3; DOT 4 (арт. 10271 0.5 л.)
3. Mobil Brake Fluid DOT 3; DOT 4 (арт. 150906 0.5 л.)
4. Castrol Brake Fluid DOT4 (арт. 157D5A 1 л.)
5. Shell Brake&Clutch Fluid ESL DOT4 (арт. 5011987212008 0.5 л.) 550032047

Castrol Brake Fluid DOT4 — высококипящая тормозная жидкость, превышающая требования спецификаций SAEJ1703, SAE J1704, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925 и Jis K 2233.
Castrol Brake Fluid DOT4 предназначена для применения во всех тормозных системах,
в особенности часто подвергающимся высоким нагрузкам.

Применение
Продукт состоит из смеси полиалкиленгликолевых эфиров и борсодержащих сложных эфиров
в сочетании с высокоэффективными присадками и ингибиторами, обеспечивающими превосходную
защиту от коррозии и препятствующими образованию паровых пробок при высокой температуре.
Композиция жидкости разработана так, что температура кипения этой жидкости достигает гораздо
более высоких значений по сравнению с традиционными тормозными жидкостями на основе
эфиров гликолей в течение периода использования продукта.

Castrol Brake Fluid DOT 4 полностью совместима с другими жидкостями соответствующими спецификациям
FMVSS 116 DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Тем не менее, для того, чтобы сохранить исключительные эксплуатационные характеристики этого продукта, избегайте смешения с другими тормозными жидкостями.

Спецификации
JIS K2233
SAE J1703
SAE J1704
ISO 4925 Class 4
FMVSS DOT 4

Описание продукта Mobil Brake Fluid DOT 4 ESP :

Universal Brake Fluid DOT4 — минеральная тормозная жидкость высокого качества, созданная на основе полигликолевых эфиров, придающих ей прекрасные антикоррозийные и смазывающие свойства, повышающие износоустойчивость тормозной системы автомобиля. Эту жидкость отличает высокий уровень как химической, так и физической стабильности, значительная температура закипания и прекрасная текучесть даже при сверхнизких температурах. Mobil Brake Fluid DOT4 позволяет качественно улучшить работу тормозов и увеличить время их службы.
Низковязкая тормозная жидкость, предназначенная для современных автомобилей с системами ABS и регулировки тягового усилия (ESP). Допускается смешивание с жидкостями DOT 3 и DOT 4.

Читайте также:  Замена тормозной жидкости хендай солярис: рассмотрим основательно

FMVSS 116 DOT 4, SAE J1704, FMVSS 116 DOT 3, SAE J1703, ISO 4925 (классы 3, 4 и 6)

Технические характеристики и сертификаты одобрения

Mobil Brake Fluid DOT 4 ESP полностью соответствует требованиям следующих промышленных спецификаций или превосходит их:

FMVSS 116 DOT 4
SAE J1704
FMVSS 116 DOT 3
SAE J1703
ISO 4925 (классы 3, 4 и 6)

Mobil Brake Fluid DOT 4 ESP
Цвет Палевый
Плотность при 20 °C Станд. 1,055
Температура кипения, °C Мин. 260
Температура воспламенения, °C Мин. 165
Значение pH 7–11,5
Вязкость при 100 °C Мин. 1,5
Вязкость при -40 °C Макс. 750

Если это все сказать простым языком, то данный продукт имеет пониженную вязкость и работает в автомобилях с ABS и ESP более эффективно.

Производитель:LiquiMoly
У тормозной жидкости Liqui Moly DOT 4 самый высокий показатель точки кипения.

Liqui Moly DOT 4 представляет собой образец превосходной синтетической тормозной жидкости. За счет включения в ее состав специальных ингибиторов и присадок, полностью предотвращающих окислительные и коррозийные процессы на всех металлических компонентах в конструкции гидравлических тормозов, эта жидкость прекрасно показала себя при эксплуатации в чрезвычайно высоких температурах. Из-за высокой точки кипения Liqui Moly DOT 4 оптимально подходит для любых автомобилей с системой тормозов ABS.

SHELL Brake & Clutch Fluid DOT4 ESL высокоэффективная маловязкая тормозная жидкость класса «премиум».
Применение
Тормозная жидкость SHELL Brake & Clutch Fluid DOT4 ESL рекомендуется для тормозных систем, требующих применения жидкости, отвечающей требованиям DOT4. Подходит для использования в системах, где требуется малая вязкость жидкости при низких температурах, а также во многих случаях в системах, требующих применения жидкости DOT 3.Различные мотоциклы, легковые автомобили, средние грузовики.Гидравлические тормозные системы, включая тормозные системы с интегрированными антиблокировочными и стабилизационными системами.

FMVSS 116 DOT-4, JIS K 2233 Класс 4; ISO 4925 category 6, SAE J1704

Какую тормозную жидкость лучше купить?

Перед покупкой тормозной жидкости следует внимательно изучить значки на ее упаковке. Самые лучшие показатели будут у жидкости, маркированной значком DOT 4 class 6. Часто производители автомобилей прямо рекомендуют ту или иную марку вещества (обычно это Castrol или Mobil) — к их советам стоит прислушаться. Можно, конечно, и сэкономить, но помните: использование качественной тормозной жидкости способно не только спасти вас во время чрезвычайной ситуации на дороге, но и существенно продлить работу многих систем машины.

А какую тормозную жидкость используешь ты?

Что лить: какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис на конвейере

Конструктивно система торможения на Hyundai Solaris не отличается от других автомобилей. Все та же педаль, связанная с ВУТ и ГТЦ, рабочие магистрали и цилиндры на остановочных механизмах каждого колеса. По ходу эксплуатации менять следует не только колодки, а и рабочее тело гидропривода. Все из-за его отрицательного свойства – способности впитывать влагу из окружающей среды. Пускать ситуацию на самотек не стоит – лишиться работоспособности может весь узел.

Как своими руками производится замена тормозной жидкости на Хендай Солярис: основы технологии

Интерес на тему, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, проявляется даже у владельцев относительно новых авто. Связано это с тем, что в сервисной книжке отмечена работа по смене состава в замедлительной системе уже после первых 2 лет эксплуатации. Ограничения по длительности пробега – 30 000 км. Методов осуществления замены два.

Способ №1

Операция производится по знаменитой в среде автолюбителей методике «качай-держи». Для ее проведения понадобится предварительно сформированный пакет:

  • 1 литр новой заправочной эмульсии.
  • Ключ «на 10».
  • Шланг длиной 0,5 м и диаметром, обеспечивающим натяг трубки, одетой на штуцер.
  • Сосуд для слива старого состава объемом до 0,5 л.
  • Шприц с трубкой соответствующего диаметрального размера и длиной порядка 10-15 см или спринцовка.


Классическая схема проведения работ предусматривает наличие посторонней помощи. Помощник необходим при прокачке системы. Однако уже не раз рассматривались вопросы, как прокачать тормоза одному в домашних условиях. При оперировании с задними цилиндрами понадобится домкрат. К передним доступ обеспечивается при вывернутых колесах.

Перед началом процесса стоит провести такие мероприятия:

  1. Снять колпачки и очистить штуцерные гайки.
  2. Проверить подвижность всех четырех штуцеров и ослабить их.
  3. Откачать из бачка шприцем или грушей старую эмульсию, заправить новую.

После на штуцер заднего правого колеса устанавливается шланг. Второй его конец опускается в тару с жидкостью. Далее следует цикл прокачки:

  • Дать команду помощнику покачать педалью тормоза 3-5 раз и оставить ее в нажатом состоянии.
  • Отвернуть наконечник на ½ оборота.
  • Подождать, пока состав будет вытекать. Одновременно с этим педаль уйдет вперед.
  • Закрутить штуцерную гайку.
  • Освободить рычаг тормоза от давления.

Цикл работ повторяется несколько раз до момента поступления нового состава. Затем мероприятия проводятся на остальных механизмах:

  • Переднее левое.
  • Заднее левое.
  • Фронтальное правое.

Способ №2

Качать не обязательно. Эту идею владельцы Hyundai Solaris встречают с облегчением. Ведь для выполнения замены тормозной жидкости не привлекается помощник. Она стечет из магистрали под действием силы тяжести. Для интенсификации процесса шприцем или спринцовкой из бачка выкачивается старая «тормозуха» и заливается новая. Далее требуется небольшое оснащение:

  • 4 гибких трубки длиной 0,5 м и диметром, несколько меньшим диаметрального размера штуцера (для обеспечения натяга).
  • 4 тары объемом до 0,5 л. для слива состава.
  • Не менее 1 литра автоэмульсии.

Технология осуществима только при условии свободного перемещения между останавливающими механизмами всех 4 колес и подкапотным пространством. Это возможно на яме или эстакаде. Идеология методики проста – отвернуть на пол-оборота все штуцера и следить за уровнями в стаканах под машиной и в бачке. Выкручиваются штуцерные гайки в определенной последовательности:

  • Тыльное правое.
  • Заднее левое.
  • Переднее правое.
  • Фронтальное левое.

Отлавливать момент поступления свежего состава тяжело. Поэтому ориентироваться стоит на объем. Граница: 200-250 мл для «передка» и 250-300 мл – для тыла. Первоначально наполнится сосуд возле переднего левого цилиндра. Его штуцер и заворачиваем первым. Остальные перекрываются в порядке, обратном открытию. Напоследок – восстановление рабочего уровня «тормозухи» в расширительной емкости.

Листаем спецификации: какая тормозная жидкость заливается в гидропривод Хендай Солярис с завода

В общем случае производитель обязан предоставлять список технических эмульсий, которыми он заправляет автомобиль на завершающей стадии его изготовления. Компания Hyundai лишь формально придерживается этого правила, поскольку уточняет, что в бачок замедлительной системы можно заливать DOT 3 или 4 класса. Дополнительно оговаривается, что свойства состава должны соответствовать требованиям американского стандарта FMVSS №116.

Читайте также:  Колодки тормозные задние Хендай Солярис

Обилие предложений в сегменте автоэмульсий этого типа впечатляет. Об этом говорит и рейтинг 2018 года. Испытания показывают, что не глядя покупать нельзя. Этого же мнения придерживаются и эксперты. Интересуясь, какую тормозную жидкость заливать в систему остановки Хендай Солярис, полезно знать ее суммарный объем. Он составляет 0,7 л.

Многие владельцы раздобыли информацию о том, что завод льет некий Brake Fluid DOT 4. Однако ее производитель не известен. Оглашено лишь одно из свойств – температура кипения в «сухом» состоянии. Она составляет 265°C. Лидеры рейтинга тормозух удовлетворяют этому требованию.

Итоговая спецификация

Менять тормозную жидкость на машине можно двумя способами. Один из них сводится к прокачке тормозов. Здесь требуется помощник, который будет оперировать педалью системы замедления. Второй основан на том, что эмульсия самостоятельно стечет по магистралям и открытым штуцерам в тары. Здесь необходимо только вовремя доливать состав.

В отличие от ситуации с заменой и идентификацией сайлентблоков задней балки на Hyundai Solaris, производитель автоэмульсии для узлов торможения и сцепления неизвестен. В руководстве по эксплуатации указан лишь класс – DOT 4 или 3. Температура кипения в «сухом» виде должна составлять не менее 265°C.

Тормозная жидкость Hyundai Solaris

Для безопасной эксплуатации автомобиля Хендай Солярис важно состояние тормозной жидкости. Ее следует своевременно менять, соблюдая рекомендации производителя по выбору.

Выполнить замену не составит большого труда своими руками, но автовладельцу все же стоит знать некоторые тонкости проведения мероприятия.

В тормозной контур Хендай Солярис заливается оригинальная ТЖ Hyundai Brake Fluid. Она продается под артикулом 0110000110. Объем канистры составляет один литр, а цена находится в пределах от 380 до 550 рублей. Фирменная тормозная жидкость относится к классу DOT-4.

В тормозную систему Хендай Солярис допускается заливать жидкость от сторонних брендов. В качестве альтернативы оригиналу можно выбрать любую ТЖ, которая относится к DOT-4. В таблице ниже представлены наилучшие варианты от сторонних фирм, которые получили широкую популярность на Хендай Солярис.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Хендай Солярис

БрендАртикулОриентировочная стоимость, рубль
VAGB000750M2290-390
ПолкарVA402402260-290
Honda0820399938550-590
TRWPFB450120-260
General Motors93160363425-610
Бош1987479106150-245
ATE03990158012155-175
BremboL04005145-165
Peugeot/Citroen469934500-550

Периодичность замены

Замена тормозной жидкости на Хендай Солярис требуется каждые 30 тыс. км. При этом обновлять ТЖ следует не реже одного раза в 2 года независимо от пробега, который проехал автомобиль.

При этом может потребоваться внеплановая замена ТЖ. Причинами этого являются:

  • периодическое закипание тормозной жидкости;
  • неприятный запах, который исходит из бачка с ТЖ;
  • тестер показывает повышенное содержание влаги;
  • объем тормозной жидкости снизился;
  • стенки бачка начали покрываться налетом;
  • в жидкости присутствуют хлопья или прочие вкрапления;
  • механическое повреждение корпуса бачка или его крышки произошло попадание воды или другой технической жидкости в ТЖ.

Если своевременно не произвести замену тормозной жидкости, то возможен ряд негативных последствий. Основные из них представлены ниже:

  • потеря возможности остановить автомобиль из-за закипания ТЖ;
  • корродирование металлических поверхностей тормозного контура;
  • закисание поршня в цилиндре и как результат увод машины в сторону при ее остановке;
  • зависимость интенсивности торможения от температуры окружающей среды.

Правила замены тормозной жидкости

Колпачки штуцеров обладают малым ресурсом. Они часто растрескиваются и теряют эластичность. Поэтому желательно иметь в запасе несколько колпачков, чтобы оперативно заменить изношенный или поврежденный элемент.

В процессе слива тормозной жидкости следует учитывать правильную последовательность открытия штуцеров. Это позволит минимизировать смешивание новой и старой ТЖ. Посмотреть последовательность прокачки тормозного контура можно на изображении ниже. Объем потраченной ТЖ в таком случае минимален.

Тормозная жидкость обладает весьма значительной гигроскопичностью. Поэтому запрещено использовать ТЖ, которая хранилась в открытой таре. Впитанная влага заметно снижает порог закипания жижи. Это повышает риск отказа тормозов во время интенсивной или экстренной остановки транспортного средства.

Высокая гигроскопичность тормозной жидкости не позволяет ее повторно использовать после слива. Для доливки следует применять только свежую ТЖ из герметичной тары, например, из плотно закрытой канистры.

В состав тормозной жидкости входят компоненты, которые делают ее токсичной. Для защиты окружающей среды запрещено сливать жижу в речки, озера или на землю. Также не рекомендуется выливать ТЖ в раковину или унитаз. Для правильной утилизации ее следует сдать в пункт приема токсичных и опасных отходов.

Агрессивно тормозная жидкость не только в окружающей среде, но и к ЛКП автомобиля. Ее поливание на кузов способно значительно повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому при попадании ТЖ на ЛКП ее следует как можно скорее вытереть. После этого место пролива требуется промыть водой с автошампунем.

Во время замены тормозной жидкости следует избегать использования ветоши с элементами смазки. Масло вступает в реакцию с ТЖ. В результате жижа теряет свои первоначальные свойства и ее применение на автомобиле значительно снижает безопасность вождения.

Требуемые инструменты

Для замены ТЖ на Хендай Солярис требуется инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

ИнструментыПримечание
Накидной или рожковый ключ“на 10”
ТараОбъем около 2 литров
ШлангочкаПрозрачная
ДомкратДля поднятия авто
Баллонный ключДля демонтажа и установки колеса
ВетошьДля очистки загрязнений

Замена тормозной жидкости на Хендай Солярис

Инструкция по замене тормозной жидкости на Хендай Солярис представлена ниже.

  • Для доступа к бачку с ТЖ следует открыть капот.

Замена тормозной жидкости Хендай Солярис

Смотрите также

Какая тормозная жидкость лучше

Замена тормозной жидкости

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Тормозная жидкость ДОТ 4

Как прокачать тормоза

    173 2 173k

Тормозная система на Hyundai Solaris имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Хендай Солярис покажем в наглядной фото инструкции.

Когда менять тормозную жидкость Хендай Солярис

В соответствии с рекомендацией от производителя замена тормозной жидкости на Солярисе должна осуществляться раз в два года или через 30000 км пробега.

Следует также безотлагательно приступить к замене тормозной жидкости если:

  • поменялся цвет на более темный или заметен осадок в бачке;
  • произошел ремонт тормозного трубопровода или вышел из строя тормозной цилиндр;
  • увеличение/уменьшение хода педали, как следствие, появление воздуха в системе.

Какую и сколько лить тормозной жидкости в Солярис

Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Солярис подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.

Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.

По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

В том случае если необходимость доливать ТЖ участилась, то следует обратиться в сервисный центр Hyundai для устранения неполадки.

Необходимые инструменты и материалы для замены тормозной жидкости на Солярисе

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Очередность замены тормозной жидкости в системе следующие:

  • правый задний;
  • левый передний;
  • левый задний;
  • правый передний.

Каталожные номера расходных материалов для замены масла:

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Цена будет в пределах 200-300 рублей за 1 литр.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Проводим замену тормозной жидкости на Хендай Солярис. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.

С помощью отвертки вынимаем сеточку из бачка.

Откачиваем шприцом отработанную жидкость из бачка.

Устанавливаем сеточку на место.

Заливаем новую свежую ТЖ в бачек до отметки MAX.

Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

Удаляем резиновый защитный чехол.

Одеваем на штуцер прокачки заранее подготовленный шланг для слива жидкости.

Затем помощник нажимает педаль 3-4 раза последний раз до упора. Берем ключ на «10», ослабляем затяжку штуцера на ½-¾ оборота. Следует подождать пока тормозная жидкость сольется в емкость.

Сливаем отработанную тормозную жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса.

При прокачке следим за уровнем жидкости в бачке и доливаем ее, ждем, пока из шланга выйдут все пузырьки.

Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.

Замена тормозной жидкости в Hyundai Solaris

  • Сложность выполнения работ:

Тормозная система (ТС) является одной из главных, отвечающих за безопасность пассажиров автомобиля. Она требует регулярного осмотра и проведения регламентных работ. При появлении первых признаков ее неисправности эксплуатация машины запрещена.

Замена тормозной жидкости в Солярисе – обязательная процедура, которая выполняется через каждые 2 года эксплуатации транспортного средства или по достижении 30 тысяч километров пробега. Эта рекомендация указана в руководстве по техническому обслуживанию, которое является обязательным для пользователей и сервисных центров.

Причины замены

Необходимость замены тормозной жидкости (ТЖ) обусловлена несколькими причинами. Если произошла утечка вследствие разгерметизации тормозной системы, то прежде, чем пополнить объем до необходимого уровня, следует точно установить причину и устранить ее.

Утечка происходит в большинстве случаев из-за разрушения резиновых уплотнителей поршней тормозных цилиндров или механических повреждений трубопроводов.

Техническая жидкость, залитая в тормозную систему, устойчива к низким температурам. Также она имеет высокую температуру кипения, которая превышает отметку 200 С°. При торможении происходит нагревание узла. Из-за этого повышается температура жидкости, поэтому ее качества со временем значительно ухудшаются. Кроме этого, техническая жидкость весьма гигроскопична. Это является основными причинами, почему требуется замена тормозной жидкости на Хендай Солярисе и других автомобилях.

При повышенном содержании влаги (более 2%) температура кипения ТЖ снижается на 40 С°. Это не критично для работы тормозной системы, но может стать причиной начала процесса коррозии на металлических деталях, контактирующих с жидкостью.

Для измерения процентного содержания влаги в тормозной жидкости на профессиональных станциях технического обслуживания используется специальный прибор – рефлектометр. Он точно указывает, когда менять тормозную жидкость. В большинстве случаев на нелицензионных станциях по обслуживанию автомобилей такое исследование не производится. Поэтому традиционная рекомендация от специалистов – замена в установленный срок.

Важный вопрос, какая тормозная жидкость в Хендай Солярис? В тормозную систему автомобилей, сошедших с конвейера, заливается техническая жидкость с наименованием DOT-4. Она имеет маркировку Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID. Именно такой тип необходимо использовать при доливке или полной замене.

Порядок замены

Процесс замены ТЖ – кропотливая процедура, которая требует соблюдения точной последовательности. Она может выполняться с использованием компрессора. В этом случае происходит принудительное удаление жидкости из системы. Для этого потребуется помощник. Если планируется провести замену самостоятельно, то лучше, чтобы жидкость свободно стекала из системы.

Из специальных принадлежностей потребуется объемный шприц не менее, чем на 150 мл и прозрачные шланги с внутренним диаметром, советующим размеру тормозных штуцеров. Для того чтобы поменять тормозную жидкость на Hyundai Solaris необходимо установить автомобиль на ровной площадке и снять колеса. Порядок работ следующий.

  1. Полностью откачайте из расширительного бачка тормозную жидкость.
  2. Наполните его свежим раствором DOT-4.
  3. Снимите защитные колпачки, расположенные на тормозных суппортах, с четырех тормозных штуцеров одновременно или поочередно согласно схеме (правое заднее, переднее левое, левое заднее, правое переднее).
    У Hyundai Solaris применена классическая двухконтурная схема тормозов. Именно в таком порядке необходимо сливать (прокачивать) тормозную жидкость (систему).
  4. Оденьте прозрачные шланги и опустите их в небольшие емкости (объемом до 0,5 литра).
  5. Открутите на 1-2 оборота тормозные штуцеры до того момента, когда начнет идти жидкость.Используйте накидной ключ, а лучше головку соответствующего номера. Сам штуцер имеет небольшой размер и при незначительном усилии можно повредить его грани. Также избегайте применять чрезмерные усилия при откручивании, так как штуцер внутри полый и может легко сломаться.
  6. Проконтролируйте, когда ТЖ в трубках будет совпадать по цвету со свежим раствором.
  7. Закрутите тормозной штуцер.
  8. Отсоедините трубку.

Важно, чтобы в расширительном бачке находился постоянный неснижаемый объем тормозной жидкости DOT-4. В противном случае тормозная система будет завоздушена. Если это произошло, требуется обязательная процедура удаления воздуха из системы. Из-за попадания воздуха тормоза могут схватывать в самом конце при нажатии педали или вовсе пропадут.

Перед началом работ необходимо знать, сколько тормозной жидкости нужно для замены. Обычно достаточно 1 литра DOT-4. Если планируется замена на другую марку или на DOT-5.1, то приобретите дополнительно 0,5 литра жидкости, этого будет вполне достаточно.

Добавить комментарий