Как включить противотуманные фары на Хендай Солярис — поясняем во всех подробностях

Hyundai Solaris

Панель приборов

Расположение органов управления соответствует нормам и правилам по безопасности ЕЭК ООН. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.

Рис. 1. Панель приборов и органы управления

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (рис. 1).

1 – внутренняя ручка замка двери водителя позволяет открывать водительскую дверь из салона автомобиля.

2, 16 – рычаги управления наружными зеркалами заднего вида (на автомобилях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал заднего вида).

3, 15 – боковые сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

4 – переключатель наружного освещения и указателей поворота (левый подрулевой переключатель) работает в следующих режимах:

– режим включения указателей поворота. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор соответственно 8 или 2 (см. рис. 2). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;

Рис. 2. Комбинация приборов

– режим переключения ближнего/дальнего света фар. Для того чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний…

…переместите рычаг по направлению от себя. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 13 (см. рис. 2);

– режим включения света фар. Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку А рычага переключателя вокруг ее оси.

В режиме включения света фар переключатель может занимать три положения:

OFF – все выключено;

– включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также освещение комбинации приборов;

– включен ближний или дальний свет фар.

Для сигнализации дальним светом фар…

…нажмите на рычаг переключателя по направлению к рулевому колесу;

– режим включения противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря.

В комплектациях, не предусматривающих установку передних противотуманных фар, поворотное кольцо Б может занимать одно из двух положений:

0 – все выключено;

– включен задний противотуманный фонарь (только при включенных фарах головного освещения или габаритных огнях), при этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 12 (см. рис. 2).

В комплектациях, предусматривающих установку передних противотуманных фар,
поворотное кольцо Б может занимать одно из трех положений:

0 – все выключено;

– включен задний противотуманный фонарь, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор 12 (см. рис. 2);

– включены противотуманные фары и задний противотуманный фонарь, в комбинации приборов дополнительно загораются сигнализаторы соответственно 14 и 12 (см. рис. 2).

Так выглядит переключатель наружного освещения и указателей поворота при установленных противотуманных фарах.

5 – рулевое колесо.

В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами А и Б управления аудиосистемой и клавишами В управления телефоном с функцией Bluetooth.

6 – комбинация приборов (см. Комбинация приборов).

7 – выключатель (замок) зажигания…

…или кнопка пуска и остановки двигателя (в зависимости от комплектации).

Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке (кнопка пуска) может занимать одно из четырех положений:

LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания автомобиля с механической коробкой передач, нажмите на ключ, установленный в положение «ACC» (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Затем извлеките ключ из замка.

Для извлечения ключа из замка зажигания автомобиля с автоматической коробкой передач сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р» (стоянка), а затем поверните ключ в замке в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка зажигания.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания (нажмите кнопку пуска и остановки двигателя) и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, разблокируйте его;

ACC (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано, включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, аудиосистемы, прикуривателя и пр.

Для включения режима «ACC» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, не выжимая педаль сцепления для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится оранжевый сигнализатор на кнопке пуска). Если кнопка пуска и остановки двигателя остается в режиме «ACC» более одного часа, данный режим автоматически отключается, чтобы предотвратить разрядку аккумуляторной батареи;

ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи.

Для включения режима «ON» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска два раза, не выжимая педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится синий сигнализатор на кнопке пуска);

START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».

Для пуска двигателя на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, предварительно выжав педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; для автомобилей с автоматической коробкой передач – предварительно выжав педаль тормоза и установив селектор коробки передач в положение «P» или «N» (сигнализатор не горит).

8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла (правый подрулевой переключатель) включает электрические цепи при включенном зажигании.

Рычаг перемещают вверх или вниз для установки в следующие положения (рис. 3):

Рис. 3. Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

  • 2 – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя;
  • 1 – включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;
  • — – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя;
  • O – стеклоочиститель выключен;
  • V – щетки стеклоочистителя совершат один цикл (нефиксируемое положение).

Интервал работы прерывистого режима регулируется поворотным кольцом А переключателя…

…крайнее верхнее положение – наибольший интервал, крайнее нижнее положение – наименьший интервал.

Для включения омывателя ветрового стекла нажмите на рычаг переключателя очистителя и омывателя по направлению к рулевому колесу.

9 – выключатель обогрева заднего стекла.

10, 13 – центральные сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

11 – место под установку головного устройства аудиосистемы.

12 – ниша для мелких предметов.

14 – выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла (в зависимости от комплектации автомобиля).

17 – внутренняя ручка замка передней пассажирской двери позволяет открывать эту дверь из салона автомобиля.

18 – клавиша управления стеклоподъемником с электроприводом передней пассажирской двери.

19 – вещевой отсек, расположенный в передней пассажирской двери (см. Вещевые ящики салона).

20 – вещевой ящик, расположенный в панели приборов со стороны переднего пассажира, предназначен для хранения небольших предметов, книг и пр. (см. Вещевые ящики салона).

21 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

22 – розетка (Б) для подключения дополнительного электрооборудования (12 В).

В зависимости от комплектации может быть установлен блок А для подключения мультимедийных устройств.

23 – рычаг управления механической коробкой передач…

…или рычаг селектора автоматической коробки передач (см. Управление коробкой передач).

24 – выключатель аварийной сигнализации.

25 – рычаг стояночного тормоза.

Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнализатор 18 (см. рис. 2).

Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз – сигнализатор должен погаснуть.

26 – прикуриватель.

27 – педаль акселератора (привода дроссельной заслонки).

28 – педаль тормоза.

29 – педаль сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач эта педаль отсутствует.

30 – клавиша звукового сигнала. Для подачи звукового сигнала нажмите на клавишу.

31 – крышка монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля.

32 – рукоятка привода замка капота (см. Капот).

33 – блок управления электрокорректором света фар, яркости подсветки комбинации приборов и клавиша отключения системы курсовой устойчивости ESP (в зависимости от комплектации).

Вращением рукоятки регулятора А электрокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на панели блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

  • 0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
  • 1 – все места заняты;
  • 2 – все места заняты и груз в багажнике;
  • 3 – один водитель и груз в багажнике.

Чтобы отключить работу системы ESP, нажмите клавишу Б (загорится сигнализатор в комбинации приборов). После перезапуска двигателя система автоматически включится.

Поворотом регулятора В плавно изменяют яркость подсветки комбинации приборов. В крайнем верхнем положении ползунка яркость максимальная, а в крайнем нижнем – подсветка выключена.

34 – вещевой отсек, расположенный в двери водителя (см. Вещевые ящики салона).

35 – блок управления передними стеклоподъемниками. В зависимости от комплектации блок может быть совмещен с блоком управления зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (см. Двери).

Процесс установки противотуманных фар на Хендай Солярис

Весь процесс установки противотуманных фар (ПТФ) можно разделить на три отдельных этапа:

  • выбор осветительных приборов;
  • подготовка к установке;
  • монтаж ПТФ.

На первом этапе необходимо выбрать подходящие фары, руководствуясь определенными принципами. Далее можно переходить ко второму этапу. На данной стадии установка противотуманных фар требует подготовки. Требуется снять уже имеющиеся устройства либо подготовить место для новых на «Хендай Солярис». Далее следует третий этап, на котором нужно будет с помощью определенных действий установить противотуманные фары. Рассмотрим каждый этап отдельно.

Выбор противотуманных фар для автомобиля

Существует большое количество разнообразных специальных фар. Наличие плохой видимости на улице при движении на автомобиле может привести к трагическим последствиям. Чтобы такого не произошло, нужно тщательно и правильно выбирать противотуманные фары. При выборе их не стоит на первый план ставить эстетичность детали. Данное устройство не должно быть в первую очередь красивым, модным, выделяющимся или «крутым», как многие считают. Существует несколько главных правил для любителей автомобилей, руководствуясь которыми, нужно выбирать ПТФ.

Читайте также:  Какая тормозная жидкость заливается в хендай солярис: детальный взгляд на вопрос

Чтобы сделать правильный выбор для автомобиля, нужно сначала разобраться, почему обычные фары с ближним или дальним светом не помогают во время тумана и не позволяют достаточно хорошо осветить дорожное пространство в процессе движения по дороге.

Если включены фары ближнего света, то водитель на встречной полосе, конечно, не будет ослеплен, но такой свет позволяет увидеть очень небольшой отрезок дороги перед самим автомобилем и сбоку от него, т.к. направление света распространяется вдоль дороги, параллельно ей, или повыше. Что касается фар дальнего действия, то их свет однозначно ослепляет водителей на встречной полосе, но при этом самому водителю автомобиля позволяет увидеть дорогу на гораздо большем расстоянии. Это происходит благодаря тому, что свет от таких фар направлен относительно дороги вверх.

Туман не позволяет свету проникать дальше, вглубь, поэтому обычные фары не помогают в таких погодных условиях, а все потому, что туман — это скопление маленьких частиц влаги. Получается, что свет от фар не проходит через туман, т.к. вода отражает его. Таким образом, фары ослепляют водителя. Поэтому, чтобы избежать такой проблемы, водителю «Хендай Солярис» нужно будет правильно установить противотуманные приборы и направить свет от них под правильным углом.

Для Hyundai Solaris можно выбрать самые удобные и эффективные устройства, но при этом пользы от них будет мало, а все из-за того, что противотуманки неправильно установлены. Все положительные стороны и преимущества модели будут сведены к нулю из-за такой ошибки. Водителям Hyundai Solaris нужно учесть то, что туман располагается относительно машины очень низко, ближе к земле, но на землю не опускается.

Беря во внимание этот факт, противотуманки нужно устанавливать несколько ниже, чем обычные фары. В этом случае поток света будет идти как бы под туман. Верхняя сторона луча достаточно четкая и не будет попадать на туман, если правильно расположить приборы, а водитель, в свою очередь, не будет страдать от отражаемого света во время езды.

Есть условия, которые обязан выполнять любой автолюбитель при проведении монтажа противотуманных фар, в том числе и автовладельцы Hyundai Solaris. Обязательно требуется устанавливать только две фары, а не одно противотуманное устройство. При этом они должны располагаться не ниже 25 см от дороги (от нижней стороны рассеивателя) и не дальше 40 см от края машины (от верхней стороны рассеивателя). Самой эффективной дистанцией между центрами световых потоков обоих устройств будет приблизительно 1,2 м.

Когда выбираются противотуманные осветительные приборы для «Хендай», нужно обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, и на их цвет. Материал, используемый для изготовления фар, стекло. Самыми эффективными против тумана являются фары бело-молочные и желтые, а вот красные или синие для машины, в том числе и для «Хюндай», лучше не выбирать.

Они совершенно не помогут в тяжелых метеорологических условиях, а более того, могут стать причиной для наложения штрафа (их запрещено устанавливать спереди). Существует еще один небольшой момент с цветовой гаммой этих устройств. Если сами фары желтые, то лучше вставить внутрь них лампочку белого цвета, а если беловато-молочные, то, наоборот, эффективнее будет желтая лампочка.

Следует знать, что противотуманные фары имеют специальные обозначения. На них можно легко найти код маркировки. Он располагается на стекле устройства либо на его основной части — корпусе. Если агрегат прошел все тестирования, то он получает сертификат качества и разрешение на эксплуатацию. Фара с такими критериями имеет код Е и числовой код (одна или две цифры), который указывает на страну-производителя. Буква В на устройстве говорит о том, что данный агрегат является противотуманным. Мощность лампочки, которая располагается в противотуманном устройстве, должна быть в пределах 50-60 Вт. Лампа должна иметь одну нить. Подходящая маркировка лампы — Н-1 или Н-3.

Снятие и установка противотуманных фар

Данный процесс достаточно универсален для автомобилей и прост, так что его могут осилить и начинающие автолюбители. Его можно охарактеризовать несколькими этапами. Чтобы снять устройство, необходимо отключить в батарее-аккумуляторе клемму (отрицательную). Затем необходимо освободить разъем в фаре. Далее видна будет лампочка, которую нужно повернуть против часовой стрелки, а затем снять. После этих действий можно будет вытянуть винты, а тогда уже снять и сам фонарь.

Эти действия помогут освободить место для новых противотуманных устройств. После того как место освободится, устанавливаются новые противотуманные фары. Потом присоединяется сам разъем к этим фонарям, после чего уже отрицательный вывод можно прикрутить к аккумуляторной батарее.

Как утверждают производители, для машины марки «Хендай Солярис» противотуманную оптику можно заказывать не во всех случаях. В некоторых комплектациях «Соляриса» нет даже подвода для противотуманок. Вместо этого там расположена декоративная решетка. В этих случаях очень сложно подвести проводку и все остальные элементы для монтажа светового устройства. На наиболее дешевых вариантах данного автомобиля не установлены реле под противотуманное оборудование.

Особенности установки ПТФ в «Хендай Солярис»

Для «Соляриса», в зависимости от его разновидности, предусмотрены две инструкции по установке ПТФ. Для автомобилей с комплектацией типа «актив» и «оптима» инструкция будет очень отличаться от предназначенной для комплектаций «базис» и «классика». Суть ситуации заключается в том, что для «Хендай Соляриса» реле расположено производителями в двух местах.

Первое из них находится в районе реле для габаритных огней и ближних фар а второе — недалеко от ног водителя, с левой стороны. В этом месте расположено реле, которые отвечают за передний и дальний свет. Трудность установки ПТФ в «Солярисе» заключается в том, что они не просто присоединены, а припаяны. К тому же в классической и базовой комплектации совсем отсутствует возможность расширить ее со временем, а реле для установки противотуманных фар отсутствует.

Установка ПТФ на комплектации «актив» и «оптима»

Для осуществления процедуры монтажа необходимы будут специально подобранные противотуманные фары для автомобиля, некоторый перечень противотуманного оборудования и подрулевой переключатель. К тому же надо будет найти клеммы, которые подошли бы под этот автомобиль. Это будет достаточно трудно осуществить. Но автолюбители используют клеммы Hyundai Accent или Getz. Необходимы будут при монтаже вспомогательные материалы, такие как гофра, изолента, скотч и термоусадка.

Перед тем как приступить к установке противотуманного оборудования, необходимо подготовить сам автомобиль, т.е. открыть или убрать некоторые элементы внутри и снаружи машины. Например, необходимо снять пластик возле руля и в нижней части в салоне. Потом убирается сам руль и часть панели приборов. Нужно подготовить бампер. Сначала следует открутить несколько болтов. Они расположены внизу, под капотом. Потом можно свободно убрать сам бампер из пазов, при этом аккуратно и медленно раскачивая его.

Нужно аккуратно, без повреждения хрупких крепежей, снять заглушки. Можно их укрепить за счет специального силиконового герметика. Потом прикручиваются сами фары. Если проводов в комплекте не было, то можно использовать их от «Лады Калины». Один из кабелей прикрепляется в кузове, а второй вытягивается под капот. Потом нужно поставить обратно бампер. Работы снаружи автомобиля закончены.

Далее выключается аккумулятор. Перед тем как снимать руль, нужно вытянуть подушку безопасности. При этом сигнал тоже отключается. Теперь нужно выключить старые разъемы и снять переключатели, правый, а потом левый. Левый заменяется на новый. Убирается верхушка приборной панели. Возле ног есть реле, там нужно поработать с кабелями — в инструкции по установке ПТФ все изложено. После этого требуется проверить всю электронику и обратно прикрутить крышку панели приборов и руль.

Установка ПТФ на классической и базовой комплектациях

Как уже было сказано выше, на этих разновидностях нет в наличии реле и электроконтактов. Эти элементы системы требуется приобрести самостоятельно и заранее, вместе с предохранителями.

Теперь нужно установить противотуманное оборудование, как было описано ранее. Отличительной особенностью является то, что провод с плюсом не нужно тянуть в сам салон, а необходимо оставить его под капотом. Далее протягивается проводка и кабели так, как указано в инструкции к новым противотуманным фарам. Дальше снимается переключатель под рулем и заменяется на новый.

После некоторых манипуляций присоединяются еще два кабеля, которые отвечают за выключатель и за приборную панель. После этого можно уже подключать аккуратно фары. Это будет выгоднее и удобнее. Теперь нужно провести изоляцию для всех кабелей и проверить, работает ли установка. После этого проводится сборка в обратном порядке. Чтобы все получилось правильно, а противотуманные фары работали бесперебойно, нужно детально изучить инструкцию к ним и придерживаться всех указаний.


Hyundai Solaris II — тест-ремонт ЗР

Проверяем на ремонтопригодность Hyundai Solaris нового, второго поколения. В чем состоят особенности его обслуживания в сравнении с предшественником?

Hyundai > Solaris

Hyundai Solaris

Дебют февраль 2017 года, Москва
Кузов седан
Двигатели бензиновые: 1.4, 100 л.с.; 1.6, 123 л. с.
Коробки передач М6, А6
Привод передний
Комплектации Active, Active plus, Comfort, Elegance
Цена 624 900–909 900 руб.

Каждый новый автомобиль, как правило, сложнее в обслуживании, чем предшественник. Проверим этот закон на примере Соляриса второй генерации, памятуя, что среди причин большого успеха «первого» Соляриса высокая ремонтопригодность — одна из главных.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Подвижной состав

Solaris второго поколения построили на новой платформе, но сохранили конструктивную архитектуру предшественника, а также основные узлы и агрегаты. Предлагается он лишь как седан. Пятидверный хэтчбек перевоплотился в Крету.

Хорошо знакомый по первому Солярису атмосферный бензиновый мотор 1.6 (123 л.с.) семейства Gamma остался прежним в своей основе, но обзавелся вторым фазовращателем (на впускном распредвале). Как и прежде, в приводе ГРМ применена необслуживаемая цепь, рассчитанная на весь срок службы двигателя. В случае ее вынужденной замены понадобится специнструмент для выставления меток.

Навесной ремень натягивается за счет изменения положения генератора. Аналогичный механизм применялся на предыдущем Солярисе и перекочевал на Крету с таким мотором. Чтобы выставить относительно правильное натяжение ремня при его замене, проверяют рукой и запоминают прогиб старого элемента или число витков на регулировочном болте механизма.

Индивидуальные катушки зажигания закрывает привычная декоративная крышка, закрепленная по периметру четырьмя болтами «на 10». Разъемы — с замками на язычках. Для замены свечей (каждые 30 000 км) нужна головка «на 16».

Бензиновый мотор 1.4 (100 л.с.) более молодого семейства Kappa (Каппа) перекочевал на новый Solaris с европейских моделей Hyundai. В отличие от двигателя 1.6, производимого в Китае, его поставляют из Старого Света. Конструктивно мотор 1.4 значительно отличается от предшественника, но это не отразилось на операциях по его обслуживанию. Цепной привод ГРМ агрегата 1.4 аналогичен по конструкции тому, что работает на двигателе 1.6. А вот натяжение навесного ремня осуществляется с помощью автоматического ролика. Хороший доступ к механизму облегчает замену ремня. Доступ к индивидуальным катушкам зажигания открытый. Фиксация их разъемов такая же, как в варианте с мотором 1.6, но свободного места для пальцев больше. Для свечей используется та же головка «на 16», интервал их замены — 30 000 км.

Читайте также:  Хендай солярис замена ламп габаритных огней на: изучаем досконально

Компоновка подкапотного пространства у разных моторных версий идентична. Верхняя крышка воздушного фильтра двигателя, расположенного рядом с аккумулятором, закреплена на корпусе двумя удобными защелками и выступами. Интервал замены элемента — 15 000 км.

У нового Соляриса, в отличие от предыдущего, расширительный бачок антифриза расположен удачно — проблем с контролем уровня жидкости не возникнет. Для ее слива в левой части радиатора предусмотрена удобная пробка. Первая замена антифриза предписана после 210 000 км пробега или десяти лет эксплуатации, последующие — через каждые 30 000 км или два года.

Топливный фильтр привычно встроен в насос, который расположен в баке. Заводской регламент не устанавливает интервалов его замены. В случае вынужденного обновления фильтра придется извлекать насос и полностью его разбирать (при отсутствии опыта такую операцию лучше поручить сервисменам). Для доступа к насосу снимаем подушку заднего сиденья. Спереди она закреплена двумя защелками, а сзади по центру — болтом «на 12». Подлезать к нему придется на ощупь, просовывая руку между спинкой и подушкой. Технологическое отверстие над насосом закрывает металлическая крышка, зафиксированная по периметру многоразовым резиновым герметиком.

Шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки передач перешли с предыдущего Соляриса, аналогичные установлены и на Крете. Масло в агрегатах рассчитано на весь срок службы автомобиля, однако производитель позаботился о сливных и заливных пробках. Доступ к ним хороший, отвернуть их можно традиционным инструментом. Процесс замены жидкостей и контроль их уровня не вызовут сложностей.

Нижняя палата

Аккумуляторная батарея закреплена спереди пластиной с болтом «на 12». У штатного аккумулятора есть удобная ручка, облегчающая его замену. Клеммы закреплены обычными гайками «на 10», ничего лишнего на них не навешано.

Подкапотный блок предохранителей расположен слева от АКБ. Его верхняя крышка закреплена двумя простыми защелками. В ней есть запасные предохранители с щипчиками и англоязычные обозначения электрических цепей, продублированные пиктограммами.

Салонный блок предохранителей спрятан в торпедо, чуть выше ручки открывания капота. В его крышке предусмотрено отверстие для пальцев: сдергиваем ее на себя и вниз. На обратной стороне крышки приведены обозначения схем по аналогии с подкапотным блоком, но нет запасных предохранителей.

Салонный фильтр расположен за бардачком. Снимаем его по стандартной схеме: сжимаем стенки бардачка с ограничителями и полностью его откидываем. Не бойтесь сломать — пластик мягкий и податливый. Далее для удобства полностью вынимаем бардачок. Салонный фильтр закрывает крышка с простыми фиксаторами. Интервал замены элемента — 15 000 км.

Передние тормозные механизмы стандартные, с однопоршневыми суппортами. Они практически не отличаются от таковых на «первом» Солярисе и аналогичны деталям Креты. Суппорт закреплен болтами «на 14» в направляющих с отливом под ключ «на 17». Его поршень утапливается любым подручным инструментом.

На Солярисах в топовых комплектациях сзади установлены дисковые тормоза. Крепления суппорта такие же, как у переднего. А вот для утапливания поршня ожидаемо нужен специнструмент. У версий подешевле, как и в случае предыдущего Соляриса, задние тормоза барабанные. Процесс замены колодок в этом случае стандартный для «барабанов». Обновление тормозной жидкости (по регламенту — каждые 30 000 км или два года) не доставит проблем: при любом варианте механизмов прокачные штуцеры и спереди и сзади расположены удобно.

Завод обделил машину защитой двигателя и коробки передач — есть лишь подобие пластикового пыльника.

Туши свет

У Соляриса на всех версиях, кроме Elegance, стоят недорогие фары прожекторного типа. Лампы ближнего/дальнего света и габаритов сидят в одном колодце. Его закрывает пластиковая крышка, зафиксированная поворотом. Замена галогенки не вызовет сложностей — с обеих сторон доступ относительно свободный, хотя слева немного мешает блок предохранителей. А вот с габариткой придется помучиться. Справа худо-бедно можно подлезть и провернуть патрон за ручку, а слева слишком мало мéста и велико усилие. Некоторые механики умудряются подлезть «утконосами» или подобным инструментом. У меня так и не получилось провернуть патрон из-под капота, пришлось частично снимать и отгибать подкрылок. Намучился! Патрон с лампой поворотника стоит в отдельной секции, с обеих сторон процесс замены предельно прост.

На машинах в топовой комплектации устанавливают фары подороже — со светодиодными ходовыми огнями, функцией статической подсветки поворотов и линзой головного света. Такие обслуживать гораздо проще. Лампа ближнего/дальнего света стоит в отдельном колодце с крышкой, зафиксированной поворотом. Лампы указателя поворотов и статической подсветки — в отдельном колодце с крышкой. С доступом всё хорошо, однако не сразу получается зафиксировать поворотный патрон лампы указателя поворотов.

Solaris в версии Elegance также имеет линзованные передние противотуманки. При замене ламп частично снимаем и отгибаем нижний пыльник бампера. Так же поступаем и на версиях подешевле, с более простыми противотуманками.

Подсветка номера одинаковая у всех комплектаций. Каждый плафон закреплен двумя выступами с одной стороны и упругим язычком с другой. Увы, производитель не сделал под ним вырез, как на большинстве машин. Поэтому либо просовываем между плафоном и крышкой багажника пластиковую лопатку и поджимаем язычок, либо снимаем обшивку и подбираемся к нему рукой изнутри. Иначе можно поцарапать металл или сломать крепления плафона. Обшивку снимаем частично и отводим ее в сторону. Для этого вынимаем пистоны, но не разбираем ручку закрывания. Для замены лампы разбираем плафон. Замысловатое решение!

Для замены ламп в фонарях в крышке багажника опять же частично снимаем обшивку. На всех машинах в этих фонарях установлены обычные лампы. Фонари в крыле при замене ламп придется снимать. Благо, крепления сделаны по-божески. Изнутри фонари зафиксированы двумя гайками на шпильках. Для доступа к ним вынимаем заглушки из боковых обшивок багажного отсека. Далее, приложив усилие, вытягиваем фонарь на себя. Не бойтесь: ­сломать что-либо сложно. У машин в комплектации Elegance габаритки и стоп-сигнал светодиодные, ламповый — лишь поворотник. У версий подешевле лампы отвечают за всё.

Трудоемкость и ориентировочная стоимость отдельных работ у дилера

Трудоемкость, н/ч
(1 н/ч = 2900 )

Search

Отодвиньте рычаг от себя, чтобы включить длинную балку. Потяните его назад, чтобы включить короткий луч.

Когда дальний свет включен, загорается соответствующий индикатор.

Чтобы предотвратить разрядку аккумулятора, не оставляйте индикатор включенным в течение длительного времени при работающем двигателе.

Не используйте фары ближнего света при движении в пробке. Использование фар ближнего света может помешать другим водителям следить за дорогой.

Чтобы зажечь дальний свет, потяните рычаг на себя. После отпускания рычаг возвращается в нормальное положение (короткий луч). Вам не нужно включать переключатель управления освещением, чтобы использовать эту функцию.

Управление освещением
Индикаторы направления и тревоги по полосе движения
Другие на сайте:

Коробка передач, сцепление и задняя крышка
Рис. 4.2.30. Корпус сцепления и коробки передач: 1. корпус сцепления; 2. защитный кожух; 3, 6, 7, 13, 14, 15. шпильки; 4, 5. шпилька; 8, 18, 23. шайбы; 9, 19, 24. гайки; 10. дыхание; 11 карта.

Тормозная система прицепа
Если у вашего прицепа есть тормозная система, убедитесь, что он соответствует государственным нормам, установлен и функционирует должным образом. Если вес вашего трейлера.

Снятие и установка ГРМ (двигатели 1,4 и 1,6 л)
Процедуры следует начинать только после полного охлаждения двигателя. Удаление ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Отсоедините отрицательный провод от батареи. На 1,6 литровом двигателе отсоединить с.

Hyundai Solaris > Журнал> ближний свет автоматический

этот мусор получил меня. она терпела это долго, но после того, как она привезла ту же левую ксеноновую лампу, я решил с ней бороться.

You may also like

забираемся под капот в блок предохранителей и подбираем оттуда пинцет.

мы попадаем в блок предохранителей в салоне, хватаем и вытягиваем последний правый предохранитель второго нижнего ряда.

все. эффективность сохранена, но теперь я сам контролирую свет))

Hyundai Solaris 2012, 123 л с. электричество и электроника

Вопрос в том, что передние боковые фонари не работают, я пересмотрел все нормы в салоне, новые лампочки

как бы вы вырезали размер, когда ваш любимый человек включен?
Есть ли совет?
То есть все началось.
Размеры 1-й позиции
2-е место рядом, размеры выключены

Это меня тоже злит, спасибо за пост, который я обязательно сделаю)

Видео: Как Включить Фары На Солярисе

Другими словами, теперь ездить без света? Или просто не пользуетесь ручным тормозом?

все работает как и раньше, только при снятии стояночного тормоза лампочка не горит)

И как это тебя беспокоит? И как он принес ксен?

Ксенону не очень нравится, когда он включается и выключается. Это касается, кстати, лампочек и блоков зажигания.
новая лампочка умирала в течение месяца.

Вы сидите в машине, вдруг вам нужно открыть окно, включить зажигание, зажечь свет. Я выключил зажигание, вышел. покурил, снова закрой окно, такая же фигня.

в качестве повернуть к середине маяк в Hyundai Solaris (Hyundai Solaris)?

в качестве включить мигающие огни Hyundai Solaris?

Видео демонстрирует как можно включить фары и габаритные огни на Hyundai Solaris. Как заменить лампочку на Рено Дастер? Рено Бим. Всем привет! Подскажите, как включить ближний свет с противотуманными фарами для рестайлинга (расширенный комфорт)? Если выключено Завод Solaris имеет короткую настройку блеска; весь корректор луча фар h4 установлен. Лучше выключить омыватель фар и как работает омыватель фар? На Nissan X Trail 2.0. Ты тоже можешь.
Я пошел куда-то вечером, сам свет включился, все вроде круто, но кнопки не загораются. Вы включаете его вручную, сначала размеры, затем ближний свет, снова гаснет, затем снова включается. и ксенон страдает.
Вечером приехал домой, забыл выключить свет, утром скончался аккумулятор. кто виноват? Привычка автоматического освещения.

Ну таких примеров много)) кому-то удобно, я не спорю, но лично я вижу больше недостатков, чем плюсов))

You may also like

О, спасибо за консультацию. давайте примем к сведению)))

Ксенону не очень нравится, когда он включается и выключается. Это касается, кстати, лампочек и блоков зажигания.
через месяц умерла новая лампочка.

Вы сидите в машине, вдруг вам нужно открыть окно, включить зажигание, зажечь свет. Я выключил зажигание, вышел. покурил, снова закрой окно, такая же фигня.
Я пошел куда-то вечером, сам свет включился, все вроде круто, но кнопки не загораются. Вы включаете его вручную, сначала размеры, затем ближний свет, снова гаснет, затем снова включается. и ксенон страдает.
Вечером приехал домой, забыл выключить свет, утром скончался аккумулятор. кто виноват? Привычка автоматического освещения.

Читайте также:  Замена задних колодок хендай солярис: объясняем суть

Ну таких примеров много)) кому-то удобно, я не спорю, но лично я вижу больше недостатков, чем плюсов))

Спасибо за пост. информация.
И лодка не ошибается по поводу удаления предохранителя ?!

Противотуманные фары используются
для лучшей видимости в
уменьшенная видимость из-за
туман, дождь или снег.
Противотуманные фары включены
включить противотуманные фары
(1), который включается после
включение габаритных огней.
Выключить туман
Огни должны быть включены (1)
в положение O (выкл)

Противотуманные фары включатся

только если нажата клавиша

Гания в положении ВКЛ.

Во время работы счетчик
огни потребляют
много электро
энергия. Используйте только их
в плохой видимости во всем
избегать возможных разрядов
батарея и разряжена
генераторная работа.

Как подключить противотуманки на хендай солярис

Всем добрый вечер! Очень давно хотел поставить птф, и вот я дорос до такой работы)))
В инете наблюдал различные реализации птф, в основном все с одной и той же схемы, но те были не для моей комплектации (классик с функциями до оптимы)
Самая адекватная инструкция для меня была у TomyMaboby , поэтому не буду выкладывать много подобных фото. Все же некоторые нюансы были непонятны. Ну ничего, думал, на месте разберусь).
Одно отличие от инструкции — синий провод к панели приборов будет идти не от реле, а от кнопки.
Птф на автодоке:
Правая — 922021R000 — 2 028,00
Левая — 922011R000 — 1 665,00
После коллега по работе открыл для меня сайт emex, там на 300 рублей дешевле в сумме.
Фары пришли с лампами (скорее всего так и должно быть, но меня этот вопрос интересовал при заказе)
В Би-би купил:
набор для подключения птф от приоры — около 600 р (в нем реле, кнопка, провода к реле с клеммами, провода в гофре к птф, пара предохранителей, хомуты, коннекторы — все, что нужно для подключения)
предохранитель на 15 А,
провод с предохранителем,
клеммы круглые (надо 2),
несколько плоских клемм больших (надо 2 вроде),
изоленту,
гофру (надо метра 2),
хомуты (4-5 длинных см 30 и штук 10 обычных).
На все ушло рублей 800-900.
Еще нужен силовой провод для АКБ (30 см) и провод ПГВА 0,75 около метра.
Один вечер убил на вытачивание кнопки. Я решил оставить кнопку как есть, не вижу в ней ничего колхозного.
Распилил переднюю часть заглушки по размеру кнопки, внутреннюю часть сделал по размеру основной части кнопки, чтобы ей было на чем держаться. Подгонял долго, приклеил половинки заглушки на клей секунду, кнопка в них держится четко, с учетом, что я в дальнейшем на нее антискрип наклеил, совсем не болтается.

Устанавливать птф решил без снятия бампера.
Снял передние колеса, открутил спереди подкрылки и небольшую пластиковую защиту под бампером. Подлезть можно, но нужна короткая отвертка. Думаю в дальнейшем как-нибудь усилить крепления бампера для птф.
Закрепил 2 массы от птф на телевизор. Провод от птф в гофре закрепил на хомуты (через отверстия в усилителе) сзади (внутри) усилителя бампера, дальше рядом с левой фарой прикрепил к другой проводке хомутами и вывел к блоку предохранителей.
Далее начал возиться с этим блоком. Открутил болты, но верхнюю крышку не получалось никак снять, она крепится к корпусу, не знаю, реально ли ее снять. Нижнюю тоже не удавалось вытащить, потом увидел, что она держится хомутом к проводке. Увидел — срезал хомут, вытащил.

Выбрал самое ближайшее и удобное место для реле. Реле немного подточил напильником, входил в посадочное место туговато.

Перед тем как установить противотуманные фары (ПТФ) на Хендай Солярис, необходимо свериться со схемой электропитания автомобиля, уточнить его комплектацию. Если у вас уже стоят штатные противотуманки, то никаких проблем с их модернизацией не будет. Для этого нужно провести лишь снятие противотуманной фары, чтобы заменить лампу на более мощную или излучающую иной свет (чаще всего автолюбители ставят галогеновый вариант). В противном случае, сначала нужно сделать подключение фар своими руками, что совершенно несложно.

Подключение ПТФ в комплектации «Актив»/«Оптима»

Если у вас комплектация Hyundai Solaris «Актив» или «Оптима», то необходимо сделать следующее:

  1. Снять бампер, пластиковые элементы возле руля, сам элемент управления и верхнюю часть приборной панели.
  2. Установка ПТФ начинается с удаления пластиковых заглушек на бампере. Действуйте аккуратно, они очень хрупкие. Затем вам останется только установить фару на место и протянуть провода – один к массе, а второй в салон. Протяжку проводов производите в оплетке, надежно фиксируя пластиковыми стяжками, во избежание перетирания их об элементы кузовных деталей. Не рекомендуем присверливать точку массы саморезом к кузову, так как через время там образуется очаг коррозии, и контакт пропадет.
  3. Поставьте бампер на место, снимите с АКБ только клемму минус (-).
  4. В салоне отсоедините разъемы подрулевого переключателя. Поочередно снимите правый и левый переключатели. Вместо последнего установите новый с поддержкой ПТФ.
  5. В нижней части салона найдите реле и проделайте с ней манипуляции, которые указаны в инструкции, прилагаемой к каждой ПТФ.
  6. Проверьте оптику и верните на место части декора салона.

В установке противотуманных фар на Солярис в этих комплектациях нет ничего сложного, так как возможность дополнить ими оптическую часть автомобиля заранее предусмотрена производителем.

Установка ПТФ в классической/базовой комплектации

Немного иначе проводится подключение противотуманных фар Hyundai Solaris в классической или базовой комплектации. В этом случае «плюсовой» провод нужно оставить под капотом, и протянуть проводку по инструкции, прилагаемой к комплекту фар. Левый переключатель на панели в салоне также заменяется на новый, чтобы была возможность подключить ПТФ. После всех манипуляций добавятся еще 2 кабеля, отвечающие за индикацию на приборной панели и выключатель.

При подключении фар нельзя паять контакты. Если вы будете использовать этот метод, то на Солярисе из строя может выйти реле.

Приобретите заранее блок предохранителей. Стоит добавить в схему реле плавного включения галогеновых фар, оно позволит включать с «противотуманками» ближний свет. Оно же даст возможность использования ходовых огней вместе с габаритными.

Итак, проездив практически год со своими ПТФ (), подключенными к стандартным заводским разъемам, которые включают заводские дхо при пуске двигателя и гасят при включении головного света . Адекватная схема, но мне уже не подходила. После недолгих поисков по простору драйва, нарыл информации по подлкючению. Основных варинатов два — подключение по известной схеме с солярис клуба

Второй способ — подлкючение птф по схеме, известной всем тазоводам:

Скажу сразу, первая схема для обновленного соляриса не подходит т.к. указанные в п.44 разъемы я так и не нашел ( хотя может быть дело во мне)), их этой схемы я взял подлкючение для индикации включенных птф в приборке, все остальное было по аналогии с приоровской схемой.

Для начала был куплен чудный набор:

Чтобы сделать максимально незаметно, нам понадобится маленькое 4-х контактное реле, в наборе оно было.

Под капотом оно уютненько размещается в стандартном блоке релюшек, занимая свое почетное место:

Аккуратно протаскиваем в блок провода, предварительно его открутив (два болта), не забывая отключить АКБ.

Питание реле берем с + клеемы АКБ, не забывая повесить предохранитель на 15а:

Минус подлкючаем в районе левого стакана:

Общий вид, который мы получаем после разводки проводов:

Под бампером провода абсодютно стандартно протягиваются, длины комплекта от приоры хватает:

В салоне все просто — управляющий провод идет на кнопку, на нее же мы подключаем минусовой провод (под панелью мест куда воткнуться полно). Параллельно плюсу цепляем провод, который идет на приборку для индикации включения ПТФ. Сигнал на кнопку я взял от соседнего корректора фар, контакт на котором плюс появляется после включения зажигания. С кнопкой решил все также просто — заказывать кнопку подогрева руля или эсп я не хотел, кнопка от приоры (как и любая другая) смотрится на мой взгляд неуместно и отвратительно. Поэтому используем стандартную заглушку, подпилив ее должным образом.

Объясните мне кто нибудь почему туманки включаються только на габаритках

Объясните пожалуйста мне кто нибудь, почему туманки включаються только на габаритках? 1.6 activ рестайлинг

    con June 19, 2014 20:10

Так задумано,в ПДД все написано

    trudge4293 June 19, 2014 20:13

con, а если в темное время суток недостаточная видимость?туманки я думал до этого и нужны

    con June 19, 2014 20:14

trudge4293, а в тёмное время суток ты поедешь без габаритов?

    trudge4293 June 19, 2014 20:16

con, когда я включаю ближний свет фар туманки выключаються, вот я о чем

    con June 19, 2014 20:22

trudge4293, странно как то,не должны так то,при выключении габаритов выключаются птф

    con June 19, 2014 20:25

trudge4293, сам ставил птф?

    trudge4293 June 19, 2014 20:28

con, нет заводские стоят

    trudge4293 June 19, 2014 20:30

con, на ближнем свете включаю птф и загораются задние птф, а передние горят только на габаритках

    9bologna June 19, 2014 20:48

Странно как-то. У меня все норм!

    trudge4293 June 19, 2014 20:50

9bologna, я тоже считаю странно, в салоне говорят что так запрограммировано, и это можно поменять в электрики

    9bologna June 19, 2014 20:51

У меня птф и без ближнего спокойно работает.

    trudge4293 June 19, 2014 20:52

9bologna, видимо у кого какой электрик работал так и запрограммировал)

    9bologna June 19, 2014 20:54

Не знаю, у меня у подруги на седане тоже так же. У нас сборка Питера.

Может к другому дилеру в сервис съездить?))

    trudge4293 June 19, 2014 21:00

9bologna, они все питерской сборки,видимо на заводе так запрограммировали мне) я не думаю что мне составит проблем сделать туманки по человечески, и не придется ехать к другому дилеру)

    9bologna June 19, 2014 21:03

Может быть)). Я не мастер в электрике)).

    trudge4293 June 19, 2014 21:04

9bologna, жаль вот что вы не мастер в электрики))

    9bologna June 19, 2014 21:06

=)) Не довелось, хотя чем черт не шутит))). В жизни всякое бывает).

    trudge4293 June 19, 2014 21:09

    malaysia2346 June 19, 2014 21:25

Птф не горят только в положении ходовые огни(или О,каму как нравится), во всех остальных положениях(габариты, ближний, дальний) они горят. Если не так – косяк.

    rutile June 20, 2014 20:04

Динар, да у тебя тачила с прикалюхой – это как счастливый пельмень с перцем вместо фарша – один на серию )))))

Добавить комментарий