Как на хендай солярис отключить кондиционер: рассказываем детально

Как на хендай солярис отключить кондиционер: рассказываем детально

Hyundai Solaris: Работа системы

1. Установите ручку выбора режима работы в положение .
2. Установите переключатель режимов забора воздуха в положение забора наружного (свежего) воздуха.
3. Установите ручку терморегулятора по своему усмотрению.
4. Настройте частоту вращения вентилятора по cвоему усмотрению.

1. Установите ручку выбора режима работы в положение .
2. Установите переключатель режимов забора воздуха в положение забора наружного (свежего) воздуха.
3. Установите ручку терморегулятора по своему усмотрению.
4. Настройте частоту вращения вентилятора по своему усмотрению.
5. При необходимости обогрева с понижением влажности воздуха включите кондиционер (при наличии).

• При запотевании ветрового стекла установите ручку выбора режима работы в положение или .

Советы по эксплуатации

• Для предотвращения попадания в салон пыли или неприятных запахов через систему вентиляции следует временно установить переключатель режимов забора воздуха в положение рециркуляции.
Обязательно верните регулятор в положение забора наружного воздуха, когда источник загрязнения окажется позади, чтобы в автомобиль поступал свежий воздух. Тем самым будет обеспечено сохранение внимательности водителя и удобных условий для его работы.
• Забор воздуха для системы отопления и кондиционирования осуществляется через решетку, расположенную непосредственно перед ветровым стеклом. Следите за тем, чтобы она не была закрыта листьями, снегом, льдом и прочими посторонними предметами.
• Для предупреждения запотевания ветрового стекла с внутренней стороны следует установить переключатель режимов забора воздуха в положение, соответствующее забору наружного воздуха, ручку настройки частоты вращения вентилятора и ручку терморегулятора можно установить по своему усмотрению.

Все кондиционеры, установленные на автомобилях HYUnDAI, заполнены хладагентом марки r-134a, который является безопасным для окружающей среды.

1. Запустите двигатель Нажмите кнопку включения кондиционера.
2. Установите ручку выбора режимов работы в положение .
3. Установите переключатель режимов забора воздуха в положение рециркуляции воздуха.
4. Установите ручку управления частотой вращения вентилятора и ручку терморегулятора таким образом, чтобы получить наиболее комфортные условия в салоне.
• Когда желательно максимальное охлаждение, установите ручку терморегулятора в крайнее левое положение (позиция MAX A/C), а затем установите максимальную частоту вращения вентилятора.

• При использовании кондиционера внимательно следите за указателем температуры охлаждающей жидкости двигателя при движении в гору или в плотном потоке транспорта в случае жаркой погоды. Работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Если указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя показывает его перегрев, оставьте включенным вентилятор, но выключите кондиционер.
• При открытых окнах и высокой влажности окружающего воздуха работа кондиционера может привести к образованию капель влаги внутри автомобиля. Поскольку излишняя влага может привести к отказу электрооборудования, работа кондиционера допускается только при закрытых окнах.

Советы по эксплуатации кондиционера

• Если автомобиль был оставлен на стоянке под прямыми солнечными лучами в жаркую погоду, откройте на короткое время окна автомобиля для выпуска горячего воздуха из салона наружу.
• Чтобы содействовать уменьшению запотевания внутренней поверхности остекления в дождливую или влажную погоду, уменьшите влажность воздуха в салоне, включив кондиционер.
• Во время работы кондиционера можно заметить незначительное изменение частоты вращения коленчатого вала в зависимости от включения или выключения компрессора кондиционера. Это явление является нормальным.
• Включайте кондиционер один раз в месяц хотя бы на несколько минут для поддержания его рабочих характеристик на оптимальном уровне.
• При работе кондиционера можно заметить, как со стороны пассажира на землю капает (или даже льется) чистая вода. Это явление является нормальным.
• Работа кондиционера в режиме рециркуляции обеспечивает действительно максимальную интенсивность охлаждения, но продолжительная работа в таком режиме может привести к тому, что воздух в салоне станет несвежим.
• В процессе охлаждения возможно появление потока воздуха с водным конденсатом, что связано с попаданием в систему влажного воздуха при высокой интенсивности охлаждения. Это является нормальным режимом работы системы.
• Если включить кондиционер на чрезмерное охлаждение, различие между температурой наружного воздуха и воздуха обдува ветрового стекла может вызвать образование влаги на наружной поверхности ветрового стекла, что ведет к потере обзорности. В этом случае следует установить ручку выбора режима работы в положение и уменьшить частоту вращения вентилятора.

Автоматическое Включение Кондиционера. Как Выключить.

#1 Офлайн red

  • Член клуба
  • 631 сообщений
    • Город: Киев

    Кондиционер автоматически включается при направлении обдува на стекло. Это заводская настройка – ничего страшного в этом нет.

    Чтобы отключить кондиционер при обдуве на стекло нужно: перед запуском двигателя, поставить переключатель направления обдува в положение “на лобовое стекло”, включить зажигание (повернуть ключ в положение ACC) и в течении 10 секунд 5 раз нажать на кнопку “рециркуляция воздуха”. Лампочка кондиционера несколько раз моргнет и погаснет.

    Все. Дальше кондиционер не будет включаться автоматически, а будет включаться только по вашей команде.

    #2 Офлайн Viktor

  • Член клуба
  • 157 сообщений
    • Имя: Виктор
    • Город: Odessa
    • В гараже:
    • Hyundai Accent RB (2013)

    Перейти в гараж

    если не ошибаюсь это в книжке по авто пишется даже.

    себе еще не рискнул сделать)

    #3 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.622 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2007)
    • Smart ForTwo (2006)

    Перейти в гараж

    В книжке конечно написано, но никто ее не читает, как правило.

    #4 Офлайн Arik

  • Модератор
  • 125 сообщений
  • Кондиционер автоматически включается при направлении обдува на стекло. Это заводская настройка – ничего страшного в этом нет.

    Чтобы отключить кондиционер при обдуве на стекло нужно: перед запуском двигателя, поставить переключатель направления обдува в положение “на лобовое стекло”, включить зажигание (повернуть ключ в положение ACC) и в течении 10 секунд 5 раз нажать на кнопку “рециркуляция воздуха”. Лампочка кондиционера несколько раз моргнет и погаснет.

    Все. Дальше кондиционер не будет включаться автоматически, а будет включаться только по вашей команде.

    На Акцент МС 2006-2009 в течении 3 сек. Иначе фокус не срабатывает.

    #5 Офлайн aleks999

  • Новобранец
  • 13 сообщений
    • В гараже:
    • Hyundai accent (2008)

    Перейти в гараж

    На Акцент МС 2006-2009 в течении 3 сек. Иначе фокус не срабатывает.

    Сегодня на своём отключил. Время не засекал, нажимал быстро. На 3-м – замигал, отключился на 4 нажатии.

    #6 Офлайн Viktor

  • Член клуба
  • 157 сообщений
    • Имя: Виктор
    • Город: Odessa
    • В гараже:
    • Hyundai Accent RB (2013)

    Перейти в гараж

    подумываю все-таки на своем авто отключить автозапуск кондея. раз народ делает и все ок

    #7 Офлайн devochka

    Думает, что профи

  • Член клуба
  • 1.042 сообщений
    • Имя: Дина
    • Город: Kiev
    • В гараже:
    • HYUNDAI Accent (2008)

    Награды:

    оо я тоже уже спец в отключении автозапуска кондиционера

    #8 Офлайн fiegus

    Вот, вот и профи

  • Член клуба
  • 1.926 сообщений
    • Имя: Ксю
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai i20 (2012)

    Награды:

    упс. у меня не получилось.. . или я криворукий пользователь или в моей машинке все работает не по такой схеме ..

    #9 Офлайн Bandera

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 239 сообщений
    • Имя: Анна
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Accent (2007)

    Перейти в гараж

    тю, мне Арик это подсказал еще два мес назад)) (спасибо Арику )

    #10 Офлайн Andrew_VD

  • Член клуба
  • 116 сообщений
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Accent MC 1.4АТ (2008)

    Перейти в гараж

    дык, этому рецепту лет шесть наверное уже )))) отработано до автоматизма )))) и работает у всех, и, если не ошибаюсь, на всех моделях тех годов – акценты, гетсы, элантры, туксоны и матриксы

    #11 Офлайн kym

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 226 сообщений
    • Город: Киев

    Как почистить кондиционер Хендай Солярис?

    Очень часто водители таких автомобилей, как Hyundai Solaris, замечают, что кондиционер, со временем, начинает пахнуть не самым приятным образом, что попросту мешает комфортному вождению. Допустим, в машине очень жарко и любой человек захочет сделать так, чтобы было комфортно. Но, как поступить, если это невозможно? Открытые окна практически не помогают. С такими трудностями водители сталкиваются не сразу же после покупки, а, значит, причина может быть только в загрязненности. И это абсолютно правильно. В таком автомобиле, как Hyundai Solaris, есть испаритель. Он есть и в других автомобилях с кондиционером, поэтому статья может быть актуальна не только для владельцев корейского автопрома. Эта та самая деталь, которая превращает горячий воздух в холодный, а позже посылает его в ноги или лицо водителю и пассажиру. На различных сайтах автомастерских есть такая услуга, как «промывка испарителя». Чистка кондиционера Хендай Солярис – вот, что нужно сделать, чтобы воздух вновь стал нормально пахнуть. У автовладельца всегда есть выбор – самостоятельная очистка или обращение в автосервис.

    Читайте также:  Какой антифриз залит в хендай солярис на заводе: познаем в общих чертах

    Однако ценники за такую работу довольно большие, иногда могут достигать 2-3 тысяч рублей за чистку. Сама процедура, при этом, длится часа 4, не меньше. Сами автомеханики утверждают, что всю систему не разбирают, заправлять ее ничем новым не будут, но комфорт от кондиционера почувствуется сразу же и клиент, при этом, будет доволен еще очень долгое время. Так чем же тогда можно так долго заниматься, да еще и за такие деньги?

    Отечественные автосервисы, к сожалению, практически не отличаются между собой. Примерно час они потратят на оформление, закатку машину, потом еще столько же уйдет на работу, полчаса после этого машину будут «тестировать», сидя на мягких диванах. Если так рассуждать, то кажется, что на самом деле хватит и часа, а то и полчаса, чтобы выполнить все то, на что в мастерской уйдет чуть ли не половина рабочего дня. Так, может быть, не стоит тратить деньги, а сделать все самостоятельно? Такой вопрос не редко посещает любого водителя. Данный вопрос актуален и по проблемам с кондиционером. Особенно с той его частью, где не нужно иметь специальных знаний или инструментов. Тем более что процедура вовсе не сложная.

    Чтобы понять, как устранить проблему, нужно понять, откуда она происходит и после чего появляется запах, сравнимый, разве что, с грязными, потными вещами. Часто автолюбители на Hyundai Solaris заявляют, что вонь появляется после стоянки на жаре, в других условиях такое случается редко, если не сказать, что подобного не происходит вовсе.

    Откуда появился запах?

    Итак, откуда же этот запах в Hyundai Solaris? Когда водитель приехал на нужное ему место, допустим, магазин и отключил двигатель, то, соответственно, он отключил и кондиционер. Что происходит с ним в это время? Воздуховоды все еще холодные, но на них уже попадает теплый воздух, поэтому начинается конденсация влаги. А это не только вода, но и другой, довольно широкий спектр, различных химических элементов. Все это смешивается с пылью и разводит в испарителе плесень и грибки.

    Наверное, не стоит говорить, откуда появляется запах. Плесень, к сожалению, не пахнет фиалками. К тому же, это очень вредно для здоровья. Как только включается вентилятор, все это с силой выносится в салон автомобиля. Но некоторые неприятные вещи все равно остаются в испарителе и постепенно только множатся там.

    Как исправить проблему?

    Чтобы не допустить таких проблем, можно запомнить одно небольшое правило – выключать кондиционер незадолго до остановки автомобиля. Теплый воздух немного осушит всю ту влагу, которая там накопилась, воздуховоды не будут уже такими холодными, поэтому конденсацию можно исключить. Но это лишь профилактика, которая должна быть актуальна тогда, когда нет никаких проблем с запахами. Если они появились, то бактерии уже есть и они будут размножаться, даже если кондиционером не пользоваться совсем.

    Остается лишь чистка Hyundai Solaris. Но не делать же это обычной хлоркой? Можно только представить, какой она будет источать запах. Причем он хоть и безвреден, но уже не выветрится, а ездить в противогазе не хочется никому. Тогда стоит искать те средства, которые хорошо справятся со своим заданием, но при этом не испортят ничего.

    В медицинских учреждениях очень остро стоит проблема гигиены. Поддерживать чистоту там надо везде и на всем. Но логично, что особо дорогие вещества там не используют. Так чем же очищают инструменты, операционную? Лизолом, его же называют раствором КРЕЗОЛа. Это такое вещество, которое способно превзойти по всем свойствам даже самый обычный хлор. В его основе обычный фенол, именно тот самый, который используется в препаратах для промывки испарителя и радиатора в Hyundai Solaris. Не нужно думать, что такие средства стоят дешево, иногда можно заплатить и 1000 рублей, и 1500. Причем этого можно не хватить, иногда требуется до 3 литров такого вещества для кондиционеров.

    Стоят они слишком дорого для обычного обывателя. Тратить несколько тысяч, чтобы устранить запах? Не совсем логично. Конечно же, существует выход из данной ситуации. И вот один из них:

    • Для чистки применяется Лизол, либо концентрированный, либо раствор. Здесь не столь это важно.
    • Если лизол чистый, то его нужно развести. Делать это советуют в пропорции 1 к 100, этого вполне достаточно. В результате должен получиться раствор 300-400 мл.
    • Готовую смесь заливают в любой опрыскиватель, который найдется под рукой.
    • Окна в машине открываются полностью. Лучше сделать то же самое и с багажником.
    • Автомобиль заводится, и кондиционер Hyundai Solaris включается на полную мощность. Лучше всего, направить потоки воздухи к коврикам, отключить направление на стекла. Конечно же, ничего не случится, если раствор попадет на сидения или стекла, но лучше не рисковать.
    • Далее нужно выйти из автомобиля и распрыскивать раствор в воздухозаборник, который находится у лобового стекла. Если есть беспокойство, что повредится краска, то лучше немного поэкспериментировать в незаметном месте.
    • Далее двигатель глушится, раствор будет работать, и убивать бактерии, грибки, плесень.
    • После того, как пройдет 10 минут, нужно снова завести двигатель, открыть дверь пассажира и включить внутреннею циркуляцию. Раствор разбрызгивается уже в салоне, под бардачком. Именно там у Hyundai Solaris находится второй воздухозаборник. Он и подведет Лизол к испарителю и радиатору.

    На этом чистка закончена, но лучше, конечно же, добраться до испарителя и радиатора, чтобы побрызгать их со всех сторон, но если это невозможно, то достаточно вышеописанных действий. Если всё это не помогло, то процедуру нужно повторить, возможно, еще ни раз. Денежные затраты практически никакие, если сравнить их со стоимостью услуг в салоне.

    Чистка Хлоргекседином

    Конечно же, на этом варианты не заканчиваются. Также есть Хлоргекседин, который способен справиться с запахом так же хорошо, как и лизол. Считается, что этот способ более традиционен и даже экономичен. Так что забывать про него не стоит. Чтобы избавить Hyundai Solaris от неприятного запаха из кондиционера, нужно приобрести пол литра раствора 0,05% Хлоргекседина. Звучит это, конечно же, масштабно. Но, если посмотреть, как все оценивается на самом деле, то затраты выйдут всего в 100 рублей, а может и еще меньше.

    Подобное вещество способно убивать бактерии, но не всегда, а только при температуре свыше 20 градусов. То есть использовать его зимой или в холодную погоду нельзя. Только зря можно потерять время и деньги. А вот в жаркие, засушливый день – самое то. Остается только найти распылитель и тогда Hyundai Solaris готов к чистке.

    Работы также проводятся в два этапа, сначала снаружи, потом уже внутри. Все действия один в один, как и с Лизолом. Под лобовое стекло отправляется 250 мл раствора, затем машина немного стоит без движения, а потом уже 250 мл в салоне. Главное – после работ проветрить автомобиль, чтобы не осталось никакого запаха.

    На этом дезинфекция окончена. Наверно, каждый заметит разницу между затратами на самостоятельную чистку, которую можно выполнять хоть каждую неделю, и работу в салоне.

    Hyundai Solaris

    Особенности устройства системы кондиционирования

    На автомобилях Hyundai Solaris установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены в блоке, общим с органами управления отопителем.

    Рис. 1. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:

    1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресиверросушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – воздухонагнетатель отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан

    Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 1.

    Читайте также:  Задние тормозные колодки hyundai solaris: познаем суть

    Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение ручейковым ремнем.

    Рис. 2. Компрессор кондиционера:

    1 – прижимной диск; 2 – шкив привода; 3 – передняя крышка корпуса; 4 – колодка электрического разъема катушки электромагнита; 5 – фланец крепления трубопровода низкого давления; 6 – крышка блока клапанов; 7 – фланец крепления трубопровода высокого давления; 8 – проушина крепления; 9 – корпус насосной части; 10 – заглушка наливного отверстия; 11 – демпфер прижимного диска

    Компрессор (рис. 2) обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

    Шкив 2 привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к ротору компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

    Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск 1 муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом 2 привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

    Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

    1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.

    В этом случае необходимо заменить подшипник (см. Замена подшипника шкива привода). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

    2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

    • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
    • вышел из строя датчик давления в системе;
    • неисправности в электрических цепях системы управления;
    • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
    • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

    3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

    4. И последний, самый неприятный вариант.
    Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

    Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

    Рис. 3. Конденсор:

    1 – фланцы крепления трубопроводов; 2, 4 – бачки конденсора; 3 – соты; 5 – ресиверросушитель

    Конденсор (радиатор кондиционера) (рис. 3) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью четырех кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

    При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

    Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

    Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

    Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги.

    А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третиййчетвертый год эксплуатации.

    Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте.

    Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25–28 бар.

    Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

    После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие/установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.

    Испаритель расположен в блоке системы отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха в салоне. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и воздухонагнетателем подается в салон автомобиля.

    При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.

    Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны панели кузова, сливается под днище автомобиля.

    При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

    В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

    Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах.

    Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

    Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя.

    При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

    На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.

    Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

    Ресивер-осушитель установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

    В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

    Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

    Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

    Рис. 4. Конструкция шланга гибкой вставки:

    1 – наружная защитная оболочка; 2 – тканевый корд силового каркаса; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний маслостойкий слой

    Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 4) из синтетических материалов.

    В местах соединения отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена.

    Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом.

    Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

    Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

    Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий низкого А и высокого Б давления. Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены буквы «H» и «L» линий высокого и низкого давления соответственно.

    Читайте также:  Коробка автомат — как пользоваться на хендай солярис

    В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

    Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.

    Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

    Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

    По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

    Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлен в панели приборов.

    Подробно органы управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона описаны в разд. Устройство автомобиля, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

    Датчик солнечной освещенности расположен в панели приборов под ветровым стеклом. Для увеличения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков на панели приборов возле стекла ветрового окна установлен датчик солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.

    Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC134a (R134a). Полный объем заправки составляет (450±25) г.

    В хладагент добавлено специальное масло FD 46XG (PAG) для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

    В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт.

    Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация – это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

    Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

    В некоторых сложных случаях применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы кондиционера.

    Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.

    В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.

    Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать)…

    …и места утечки хладагента становятся видны.

    Следует отметить, что краситель не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу, только когда возникнет утечка.

    После ремонта кондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы соответствующим хладагентом (R-134a).

    Объем заправки кондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.

    Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

    – прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;

    – двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;

    – высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

    В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

    Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

    всем. сразу в вопросу. Как отключить автоматическое включение кондиционера

    Привет всем. сразу в вопросу. Как отключить автоматическое включение кондиционера. постоянно отключать уже надоело) может кто нибудь знает. Машина 13 года! Заранее спасибо

      sent November 21, 2013 16:26

    5 раз нажми на на кнопку рецеркуляции.

      sent November 21, 2013 16:27

      58vulturelike= November 21, 2013 16:34

    У меня там другие крутилки )))) не чего страшного? )))

      sent November 21, 2013 16:52

    58vulturelike=, у тебя климат. смысл тот же.

      58vulturelike= November 21, 2013 17:07

      firearm November 21, 2013 17:44

    у меня сам не влючаеца после ноля

      58vulturelike= November 21, 2013 17:52

    Ну днем минусовой еще не было. щас -6 посмотрим может отключится )

      souvenir November 21, 2013 19:07

    Смысле нажать 5 раз ?

      poise November 21, 2013 20:51

    Это потому что на отдельную кнопку лобача нажимаешь. На климате можно кнопкой MODE направить на стекло и кондер не включится.

    Выделенная кнопка очень удобна от запотевания – выставляешь нужную температуру, направление и скорость, если стекла начинают потеть, нажимаешь на эту кнопку(вкл кондер+скорость максимум+поток только на стекло) и за несколько секунд отпотевает, нажимашь ещё раз на неё же и потоки воздуха и скорость возвращаются к значениям которые были до нажатия!

      livre November 22, 2013 23:49

    souvenir, пять раз подряд. В том положении в котором он у тебя включается автоматически.

      livre November 22, 2013 23:49

    На обдув только лобового.

      servo3024 November 23, 2013 19:12

    Не просто пять раз подряд,на климате нужно нажать и держать кнопку кондиционера и только при этом нажать 5 раз быстро на рециркуляцию

    Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

    Корейский автопроизводитель несколько раз менял характеристики одной из своих топовых моделей, добиваясь ее максимальной адаптированности к российскому климату и дорогам.

    Тем не менее, в ходе рестайлинга удалось решить не все проблемы. Потеющие автостекла остаются одной из них, причем, по мнению автовладельцев, седаны Hyundai Solaris страдают от этого больше, чем хетчбеки. Неприятная ситуация может быть решена быстро и недорого своими руками.

    Почему потеют стекла в Хендай Солярис?

    Основными причинами того, почему у Хендай Солярис потеет лобовое стекло, становятся заводские недоработки. Влажный воздух, попадая в салон, оседает на стекла в виде конденсата.

    Некомфортная ситуация с запотеванием лобового стекла в дождливую погоду резко снижает видимость дороги водителем и может привести к аварийным ситуациям. Включение кондиционера устраняет конденсат за 10-15 секунд, если выбран режим «лобовое-ноги».

    Устранить ситуацию техническим способом можно, изменив режимы поступления воздуха в салон, установив дополнительные воздуховоды или изменив режим работы салонного фильтра.

    Советы по устранению

    После того, как выявлена причина того, почему у Хендай Солярис потеют стекла, можно приступать к ее устранению. Включение кондиционера не станет решением, так это действие направлено на борьбу со следствиями, а не с причинами проблемы.

    Есть несколько советов, которые дают опытные автовладельцы новичкам. Можно заклеить шторку, закрывающую крышку салонного фильтра. Это делается в несколько этапов, которые в совокупности занимают не более 5 минут:

      • открывается бардачок, вывинчиваются крышки внутри него и багажный отсек бардачка откидывается;
      • отжимаются защелки, расположенные на крышке салонного фильтра;
      • скотчем заклеивается шторка на крышке фильтра;

    • сборка производится в обратном порядке.

    У этого решения есть плюсы – лобовое стекло практически перестает потеть, и минусы. Вмешательство в механизм работы салонного фильтра не улучшает его характеристики, а если в салоне будет более 2-х пассажиров, запотевать начнут задние окна.

    Можно провести эксперимент, сравнив скорость запотевания стекол в дождливую погоду с заклеенной шторкой и с фильтром, работающем в штатном порядке.

    Решением станет доработка задней полки и установка в нее дефлекторов, пропускающих дополнительный воздух в салон. Купить можно воздуховоды от обивки крыши 9-й модели ВАЗ, их цена не превышает 100 рублей за одну штуку.

    Несложный ремонт можно сделать своими руками.

    1. Снимается полка и обшивка задник сидений со стороны багажника.
    2. В железной полке под задним стеклом конструкцией уже предусмотрены отверстия, в которых могут быть установлены воздуховоды.
    3. Детали, если они имеют большие габариты при посадке, чем отверстия для них, подпиливаются.
    4. Воздуховоды вводятся в отверстия и приклеиваются прочным клеем.
    5. Салон собирается.

    Такая операция позволяет устранить причины запотевания, но ее результатом может стать избыточное охлаждение салона в зимний период.

    При этом, стоимость запчастей для этого метода невысока, а при умении самостоятельно разбирать-собирать салон (процесс можно более подробно рассмотреть на видео) можно будет обойтись без обращения в сервис и замены стекол.

    Как показывает практика, включение кондиционера полностью устраняет проблему для лобового стекла, но дополнительный тюнинг салона и установка воздуховодов позволяет гарантировать отсутствие запотевания не только передних окон, но и пассажирских, и заднего, что также важно для обеспечения безопасности дорожного движения.

    Добавить комментарий