Тест драйв Фокус Форд новый: разбираем подробно

Ford Focus 2019: первый тест-драйв

Фокус 4-го поколения, один из финалистов конкурса «Автомобиль года в Европе 2019», приехал в Италию для серьезных испытаний: на полигоне его ждали разные виды дорог и даже затопленные участки. Один из основателей современного «За рулем» Петр Меньших изучил автомобиль в деталях.

Ford > Focus

Прагматичный дизайн

Ford Focus 2019 привезли в Вайрано-Патенору (Италия) в двух кузовах — хэтчбек и универсал. По сравнению с предшественником автомобиль выглядит дороже и динамичнее. Такой эффект дали удлиненный капот и отодвинутые на 94 мм назад передние стойки кузова. «Четвертый» Форд Фокус в целом крупнее модели 2013 года.

Что у хэтчбека, что у универсала крыша переходит в спойлер. И это не только дань спортивному дизайну: спойлер за счет аэродинамического эффекта разгружает заднюю ось. Горизонтальное исполнение фонарей тоже решает конструктивную задачу — благодаря такому их расположению удалось расширить проем багажника. Не узнать новый Фокус, если он едет впереди, не получится. Заднюю дверь украшает хромированная надпись «Focus».

Единственный недостаток спортивного дизайна — низкий дорожный просвет. У европейской версии Ford Focus под передним бампером всего 170 мм. Для России маловато. У конкурента Фокуса, Тойоты Corolla, дорожный просвет больше, а при адаптации для наших дорог производитель обещает приподнять ее еще на 50 мм.

  • Полную версию материала (включая видео), а также множество других увлекательных автоматериалов можно почитать и посмотреть здесь.

    Искривление пространства

    Первое, на что обращаешь внимание, заглядывая в салон нового Ford Focus, — простор, каким автомобиль предыдущего поколения похвастать не мог. Прежде всего, производителю удалось обеспечить комфорт пассажирам второго ряда — во многом благодаря тонким спинкам передних сидений с выштамповкой сзади. Пространство для ног здесь увеличилось на 50 мм. Водителю и тому, кто сидит рядом, тоже жаловаться не придется: просторнее стало за счет углублений на обивках дверей.

    Салон нового Фокуса отделан мягким пластиком. Между передними сиденьями разместился удобный подлокотник с вместительной нишей. У водителя под рукой — необходимые розетки и USB-порты. В целом дизайн салона лаконичен. Лишних кнопок нет, а те, что остались, переместились в нижнюю часть центральной консоли. Восьмидюймовый дисплей мультимедиасистемы слегка приподнят. Шайба e-Shifter, как у Land Rover, позволяет вручную переключать передачи. Она занимает гораздо меньше места, чем классический селектор коробки передач.

    Панель приборов — у них настоящие стрелки! — в Ford Focus 2019 чуть отодвинули от водителя. Впервые в европейской версии Фокуса появился Head-up Display — в бюджетном исполнении, с небольшим выдвигающимся экраном, на котором отображается скорость движения и другие данные.

    Багажный отсек просторный, у хэтчбека он стал больше на 24 л (теперь он вмещает 341 л), а при сложенных сиденьях — аж на 92 л (1320 л), по сравнению с машиной прошлого поколения. В багажнике есть все необходимое: розетки, подсветка, крепеж для багажа. Под полом полно места и имеется ниша для докатки.

    Модификации и оснащение

    Ford Focus 4-го поколения — первый Форд, построенный на абсолютно новой платформе C2. Есть версии с 3-цилиндровыми бензиновыми турбомоторами и с 4-цилиндровыми дизельными. В паре с бензиновыми двигателями мощностью 125 и 150 л.с. и с дизельными мощностью 120 и 150 л.с. работает новый 8-ступенчатый автомат, способный подстраиваться под индивидуальный стиль вождения. В паре с остальными моторами доступна 6-ступенчатая механическая коробка, которая в результате модернизации стала чуть тише при работе.

    У нового Фокуса много удобных функций. Автомобиль оснащен системой Infotainment, поддерживающей протоколы синхронизации смартфона с мультимедиасистемой Android Auto и Apple CarPlay. Имеется и целый комплекс ассистентов вождения под названием Ford Co-Pilot360, благодаря которому машина способна в нужные моменты подруливать, ускоряться и тормозить, анализируя дорожную обстановку. А еще электроника умеет распознавать пешеходов и разметку. Жаль, что на наших дорогах с их плохо различимой или вовсе стертой разметкой последняя функция неактуальна.

    Поведение на дороге

    Осмотрев и ощупав Focus со всех сторон, наконец-то выезжаем на полигон. Тестовый автомобиль — хэтчбек с дизельным 1,5-литровым мотором мощностью 120 л.с. — оказался на удивление резвым. На треке Фокус, ставший почти на 90 кг легче предшественника, хорошо держит прямую, легко и точно управляется, в том числе за счет увеличенной на 20% жесткости кузова. Заходим в поворот — Focus уверенно ныряет туда сам, водителю волноваться абсолютно не за что.

    Едем по мокрой дороге (специальный душ на треке орошает отдельные участки). На скользком покрытии машину начинает разворачивать, но отвечающая за безопасность тонко настроенная система ESP вмешивается вовремя и осторожно, предотвращая занос.

    То, что производитель поколдовал над подвеской, особенно ощущается на неровных участках трассы. Впервые Фокус оснастили адаптивным шасси с электронно-регулируемыми амортизаторами, которые подстраиваются под дорожные условия, оценивая данные от подвески, рулевого управления и тормозов. Спереди на Ford Focus — МакФерсон, сзади должна быть подвеска на связных рычагах, которую, к сожалению, проверить в деле не удалось: почему-то на тестовой модели оказалась упрощенная версия подвески. Но даже в таком варианте Фокус проглатывает неровности без колебаний и жестких ударов. В салоне при этом тихо благодаря продуманной шумоизоляции… и снова подвеске — снижению уровня шума способствуют новые шарниры.

    Фокус — отличный автомобиль, чтобы на нем порезвиться. А кроме того, новая модель воплощает собой результат серьезной работы над ошибками. Избавившись от главной проблемы — нехватки места, Focus с его достойным оснащением ассистентами и экономичным мотором обыгрывает прямых конкурентов. Возможно, среди аргументов в пользу Форда окажется и его стоимость. В Европе цена на новый Focus будет начинаться от 18 тыс. евро (примерно 1,4 млн рублей).

    Тест-драйвы Ford Focus

    Тест-драйвы Ford Focus – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Ford Focus и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

    В конце каждого тест-драйва Ford Focus есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Focus, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Ford Focus, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

    Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Ford Focus, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

    Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Ford Focus, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

    Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

    • A Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Alpine
    • Aston Martin
    • Audi
    • Aurus
    • B Bajaj
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bugatti
    • BYD
    • C Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • D Daewoo
    • Daihatsu
    • Dartz Motors
    • Datsun
    • Detroit Electric
    • DFM
    • Dodge
    • DS
    • F FAW
    • Ferrari
    • Fiat
    • Ford
    • Foton
    • G GAC
    • GAZ
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • GTA Motor
    • H Hafei
    • Haima
    • Haval
    • Hawtai
    • Hennessey
    • Honda
    • Hummer
    • Hyundai
    • I Icona
    • Infiniti
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • J JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • K KIA
    • Koenigsegg
    • L Lada
    • Lamborghini
    • Land Rover
    • Lexus
    • LIFAN
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • M Marussia
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mazzanti
    • McLaren
    • Mercedes-Benz
    • MG Cars
    • MINI
    • Mitsubishi
    • N Nissan
    • O Opel
    • P Pagani
    • Peugeot
    • PGO
    • Porsche
    • Proton
    • Q Qoros
    • R Ravon
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • S Saab
    • Samsung
    • SEAT
    • SeAZ
    • Skoda
    • Smart
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
    • T TagAZ
    • Tata
    • Tesla Motors
    • Toyota
    • Troller
    • TVR
    • V Volkswagen
    • Volvo
    • W W Motors
    • Wiesmann
    • Z ZAZ
    • Zotye
    • ZXAuto
    • Ё Ё-авто
    • У УАЗ

    показаны 1 – 1 0 из 3 4 тестов

    По типам материалов

    • Вторичный рынок
    • Сравнительные тесты
    • Автопутешествия
    • Автоновости и новинки

    Ford Focus – “Фокусник”

    В чем секрет привлекательности Ford Focus для женщины? Наша тест-пилотесса Ева Моторная выяснила это, познакомившись с топовой комплектацией рестайлингового хэтчбека, оснащенного производительным бензиновым турбодвигателем и 6-диапазонным «автоматом»

    12 0 19 июня 2017

    Ford Focus – “Focus без фокусов”

    Похоже, у российских автолюбителей угасает интерес к некогда популярному Ford Focus. Удастся ли рестайлинговой версии третьего поколения вернуть внимание покупателя к модели?

    33 0 04 апреля 2016

    Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Jetta –
    “Четыре двери”

    В отличие от европейских рынков, где самым популярным кузовом в классе “C” является хэтчбек, россияне предпочитают седаны. В нашем сравнительном тесте – популярные 4-дверные Ford Focus, Opel Astra и Volkswagen Jetta.

    Ford Focus –
    “Секреты “Фокуса””

    С этого номера формат нашей рубрики меняется: теперь мы будем детально изучать типичные “болячки” машин, пользующихся наибольшим спросом на вторичном рынке. Открывает серию таких публикаций многолетний лидер продаж среди новых иномарок – Ford Focus.

    Ford Focus – “Знаки отличий”

    Компания Ford представила спортивную модификацию Focus ST. Для того чтобы протестировать новинку, мы отправились на юг Франции, где много отличных извилистых дорог, идеально подходящих темпераменту этого автомобиля.

    5 1 11 сентября 2012

    Honda Civic, Ford Focus, Peugeot 308 – “Ближе к народу”

    С приходом на российский рынок Honda Civic нового поколения борьба в сегменте “С” должна обостриться. Проверку на стойкость новинке устроили признанные авторитеты – Ford Focus и Peugeot 308

    17 2 05 сентября 2012

    Ford Focus – “Третий «третий»”

    Мы побывали на тест-драйве Ford Focus третьего поколения с третьим вариантом кузова. Теперь российский бестселлер предлагается и в виде универсала, что должно еще больше укрепить его позиции на рынке

    5 2 18 июля 2012

    Ford Focus – “Верным курсом (Focus 2.0 TDCi)”

    В успехе продаж на российском рынке Ford Focus третьего поколения можно не сомневаться. Наша же задача выявить все преимущества и недостатки новинки в российских условиях .

    8 0 21 ноября 2011

    Ford Focus – “Новый уровень (Focus 1.6 125 л.с.)”

    Ford Focus III можно без преувеличения назвать одной из самых ожидаемых новинок этого года в России. И немудрено, ведь для отечественного покупателя Focus предыдущих поколений стал чуть ли не эталоном, сочетающим в себе оригинальный дизайн, хорошие ходовые качества и надежность европейского автомобиля по приемлемой цене.

    9 1 11 ноября 2011

    Ford Focus, Opel Astra, Renault Megane – “Авто с пробегом (Opel Astra, Ford Focus, Renault Megane II)”

    Следующая тройка нашего обзора Opel Astra, Ford Focus II и Renault Megane II, популярнейшие в нашей стране представители сегмента “С”, который мы продолжаем рассматривать .

    Новый Ford Focus – отказ от робота и революция в подвеске

    Сегодня у нас на тесте Форд Фокус последнего поколения. Американский автомобиль немецкого происхождения или немецкий – американского, как кому удобнее. В Европе машина уже давно продается, а вот в Украине только появилась. Поэтому у нас нашелся повод разобраться в том, стоит ли новый Focus своих денег, поискать у него плюсы и минусы, а также сравнить его с одноклассниками-бестселлерами нашего рынка.

    Модель начала свою историю в 1998 году и быстро вошла в этот класс на лидирующие позиции по продажам в Европе. Не смотря на то, что Focus был, по сути, американским автомобилем, в США он изначально не пользовался большим спросом и активно покупать его начали только через пару лет. На то время автомобиль казался очень современным снаружи и довольно странным внутри. Салон первого Focus нужно было полюбить, иначе эти необъяснимые линии просто не укладывались в голове, настолько странными в то время они были.

    Второе поколение появилось в 2004-м году и было ориентировано больше на европейский рынок, а, следовательно, стало настолько же скучнее. Всё казалось каким-то слишком простым, местами грубым, но в тоже время более практичным. Кстати, на базе Focus второго поколения были созданы Mazda3 и Volvo S40.

    Следующее, третье поколение появилось в 2011 году и попыталось вернуть ту экспрессию самого первого «Фокуса». Снаружи третий Focus получился и сдержанным, и ярким одновременно, что по достоинству было оценено потребителями, а вот в салоне новый взгляд Форд на интерьер многих ставил в тупик. Всё очень сильно отличалось от остальных машин в этом классе и воспринималось не однозначно.

    Вообще, наблюдать за эволюцией Фокуса совсем не скучно. Это вам не VW Golf, где некоторым даже не понятно, где 5-й, 6-й или 7-й «Гольф». Здесь же, изменения настолько очевидны, что сразу все становится на свои места. Тем более в новом, 4-м поколении Фокуса всё снова сильно изменилось.

    Лень читать? Смотрите видео-тест Ford Focus 2019:

    Внешность

    Снаружи спутать его с чем-либо очень непросто, всё достаточно самобытно и если и проскакивают какие-то ассоциации, то с автомобилями другого уровня, гораздо более высокого. У Фокуса есть важно преимущество – он узнаваем и его интересно рассматривать. К примеру, боковая линия расположена довольно необычно, не так, как у всех. Кроме этого передние фары также очень нестандартно выглядят. Конечно, некоторые могут заметить, что все это несколько не утонченно смотрится, к примеру, как у Volvo. Но не стоит забывать, что это ведь массовая модель Ford, которая продается миллионным тиражом по всему миру, поэтому всем нужно угодить.

    Единственное, к чему у меня есть претензии, так это к задним фонарям. Во-первых, они мне не кажутся оригинальными, да и по форме какие-то простые. На мой взгляд, они даже не вписываются в общий облик авто. Причем, ночью ситуация не улучшается. С включенными габаритами фонари выглядит предельно просто. А вот фары – это другое дело. В темное время суток также, так же как и в светлое они смотрятся интересно, да еще и дорогу освещают отменно.

    В итоге, я считаю, что дизайн этого седана Ford Focus более чем достойный и привлекательный. А еще на Фокусе мы проверили качество и толщину лакокрасочного покрытия прибором. Результат: все в пределах допусков и к ЛКП никаких претензий нет.

    Читайте также:  Форд фокус 3 замена масла в роботе: читаем суть

    Нынешний Фокус продается у нас в 3-х вариантах кузова: cедан, как на тесте, классический хэтчбек и универсал. Кроме этого, появилась еще одна интересная версия, которая называется Active. Это слегка приподнятый от земли хэтч с пластиковым обвесом под кроссовер. Но её на нашем рынке к сожалению пока нет. Возможно, даже напрасно, учитывая растущую популярность подобных автомобилей, да и клиренс стандартного Focus в 13 см нельзя назвать вполне универсальным. Этого едва хватит даже для города.

    Салон

    Внутреннее убранство Focus изменилось кардинально. В лучшую или в худшую сторону здесь уже каждый решит индивидуально, но мне кажется, что теперь аутентичности здесь меньше, чем было раньше. Наиболее заметны новшества в архитектуре торпедо, но в целом эргономика осталась на хорошем уровне. Места достаточно и дотягиваешься до всех кнопок без труда. Сиденья жесткие, особенно если сравнивать с французскими автомобилями, но я считаю это плюсом.

    Многие панели обивки мягкие и приятны на ощупь. А в некоторых местах «фордовцы» приятно позаботились и даже обшили пластик, где колено может прикасаться к центральной стойке торпедо. По большому счету материалы стандартного качества для этого класса и на уровне с конкурентами. Разве что только Mazda3 остается в этом вопросе пока непревзойденной, а здесь все более прагматично.

    Из наиболее очевидных изменений стоит отметить отсутствие традиционной ручки АКПП на центральном тоннеле. Теперь здесь шайба в стиле Land Rover. Кстати, на удобстве выбора режима отрицательно это не сказалось и привыкаешь быстро. Только вот привод шайбы работает весьма забавно. К примеру, если ваш авто находится в режиме «D» и вы открываете дверь, то обычно все современные автомобили с электронным приводом этого джойстика сразу переходят в «P». Фокус также это делает, но он не просто переключает сразу на «Паркинг», а благодаря встроенному электроприводу крутит эту самую шайбу поочередно минуя все промежуточные режимы. Зачем нужно было так усложнять инженерам эту простую процедуру – не понятно.

    Есть здесь и странные вещи. Например, картам дверей дизайнеры стремились придать более премиального вида, но получилось как в «Жигулях» пятой или седьмой модели. А еще отмечу, что расстояние от полностью выдвинутого руля до центральной стойки небольшое, так, что если вы ездите с такими настройками рулевого – будут нюансы с удобством посадки. Сиденья жесткие, но с хорошо проработанным профилем спинки. А вот комбинированная обивка мне не понравилась, лучше бы просто оставили нормальную ткань.

    Шкалы приборов на первый взгляд кажутся простоватыми, но те не менее, они максимально приятны для считывания информации. Ничего лишнего и всё на своих местах. Фольксваген, конечно, может похвастаться полностью цифровой приборной панелью, но здесь пока такой опции нет. А вот мультимедийная система, которая сначала показалась мне слегка примитивной, в процессе эксплуатации вынудила изменить свое первичное мнение. Всё работает, пусть не очень быстро, но зато без лагов и зависаний. Доступны Apple CarPlay и Android Auto, присутствует довольно неплохой звук, который получает от меня оценку 6.5 баллов из 10. Камера заднего вида выдает картинку среднего качества, есть также беспроводная зарядка для смартфонов. Если подводить итог по возможностям мультимедиа, то в новом Focus есть всё, что необходимо для полноценной жизни. В результате, получился вполне функциональный и удобный салон, но без особых изысков.

    Практическую составляющую машины данного класса лучше проверять в сравнении с конкурентами. Задний ряд Форда предлагает не рекордное пространство, как для ног, так и над головой. Это примерно столько, как и у Renault Megane cедан и новой Mazda3. Высоким людям в этих автомобилях будет не очень комфортно. А вот лидером по показателю свободного места на втором ряду является Skoda Octavia, даже не смотря на то, что её колесная база на целых 14 см меньше, чем у Ford.

    Багажник нового Ford Focus получился большим и с нормальным проемом. Его объем составляет 511 литров. Коврик не очень жесткий, а виброизоляцией ниша запаски не обклеивается, зато в ней лежит докатка. Боковины багажника обшиты практичным войлоком, а спинка второго ряда сидений складывается в пропорции 40 на 60, правда при этом ровного пола не получится.

    Двигатель и динамика

    Под капотом нашего Focus установлен двигатель объемом всего один литр. Форд не перестает прививать нам любовь к этим моторчикам, равным по объему с пакетами молока. Но если раньше этот производитель был едва ли не единственным, кто устанавливал настолько малообьемные двигатели, то сейчас уже многие к нему присоединились. Теперь Volkswagen повсеместно предлагает трехцилиндровые моторы для многих моделей, а также KIA, Suzuki и многие другие. Но есть и альтернативные производители, такие, как Mazda, например. Там часто используют моторы объемом 1.5 литра, но с мощностью даже меньшей, чем здесь.

    Двигатель нашего тестового автомобиля выдает целых – 170 Нм крутящего момента и мощность 125 л.с, что не очень плохо, как для такого объема. Но этот мотор не считается базовым. Самым простым будет атмосферный мотор 1.5 литра, который выдает 120 лошадей и 150 Нм крутящего. Теоретически, атмосферник должен быть медленнее больше, чем на 1 секунду. Еще есть вариант с дизелем 1.5 на 95 сил, но это уже другая история.

    При наших замерах разгона от 0 до 100 км/ч получилось 11.7 секунд. Результат вышел весьма посредственным, если сравнивать с автомобилями Volkswagen, например. А вот Mazda3 показала примерно такую же динамику. Ничего не поделаешь, ведь под капотом всего литр объема, а масса авто почти полторы тонны.

    Тем не менее, в обычной городской жизни, особенно на скоростях до 60 км/ч Focus кажется невероятно производительным. Все дело в том, что педаль акселератора настроена очень чувствительно, и в нормальном режиме вождения за легким нажатием на газ следует очень бодрый подрыв. Конечно же, чем выше скорость, тем эффективность такого ускорения падает, причем после 100 км – достаточно стремительно. Но в городе этого вполне хватает и кажется, что машина едет очень бодро. Настолько бодро, что это порой, это даже раздражает. Плавно ускориться не получается и каждый разгон сопровождается нервозным подергиванием, будто ты все время пытаетесь отыграть какие-то секунды.

    А теперь пришло время рассказать о главной проблеме предыдущего поколения Focus и триумфе нынешнего. Речь идет о коробке передач. Теперь здесь нет робота PowerShift и я уже вижу, как у десятки тысяч людей вздохнули с облегчением. Теперь Focus будет оснащаться только классическими АКПП. В нашей машине установлена коробка 8F24 на 8 передач, а у полуторалитрового атмосферника будет более старый 6F15 на 6 ступеней. На мой взгляд, 8 передач – это больше дань трендам, чем необходимость. Возможно, здесь есть какой-то смысл для экологии, но только не в плане эксплуатации. В общем, эта коробка получилась довольно дерганной, похожей по характеру на 8-ступенчатый автомат у Peugeot. Вроде как работает плавно и быстро, но в потоке начинает перебирать передачи, иногда невпопад. Иногда коробка не хочет быстро «сбрасываться», а иногда наоборот добирается до верхних передач слишком быстро. Возможно, все дело в малообьемном моторе.

    Ситуацию спасают возможности выбора режима езды: нормальный (это тот, на котором мне не понравилось ездить), спортивный и ЭКО. Обычно «ЭКО-режимы» превращают машины в «овощи» но в случае с Фокусом такого не произошло. Именно в этом режиме мне и понравилось больше всего передвигаться. Машина стала в меру плавной и в меру динамичной. При этом если нужно ускориться, то никаких задержек нет. Поэтому я рекомендую во избежание нервозности, связанной с автоматом и резкой педали газа переходить в ЭКО-режим. Только вот его нельзя выбрать раз и навсегда, придется каждый раз после выключения зажигания опять его активировать.

    Драйв

    Подвеска у Фокуса также новая. Есть два варианта, которые сочетаются с разными моторами и типами кузовов. В нашем случае, к моему большому удивлению мы имеем заднюю торсионную балку, что впервые предлагается для Focus. Ранее, эта модель была первой в классе «С», где была установлена многорычажка, но вот теперь все изменилось. Тем не менее, в движении я этого вообще не почувствовал, так круто настроена эта подвеска. Только резкие переставки, на скорости выше 80 км/ч могут выдать необычную для Focus схему. При этом руль также весь неплохо настроен и подыгрывает своим неплохим балансом остроты и тяжести. Он очень «немецкий» и меня радует, что при любом угле поворота он остается информативным. В плане получения удовольствия от езды новый Форд Фокус очень хорош. Но есть один нюанс. Подвеска жесткая и вы ощущаете на себе все стыки, латки и ямы. Причем передние стойки МакФерсон, еще неплохо справляются с нашими дорогами, а вот задняя балка слишком уж зажата.

    В итоге, могу сказать, что подвеска с одной стороны дарит реально приятные ощущения от управляемости, а с другой – ограничения по комфорту. Но здесь я бы рекомендовал каждому на себя «применять» машину и лично прокатиться, ведь кому-то как раз такая жесткость придется по душе. Кстати, ситуацию можно немного подправить, установив шины меньшего диаметра. Наш автомобиль оснащен колесами 17 дюймов с резиной 215/50.

    К обзорности у меня также есть претензии. Считаю, что боковые стойки получились слишком широкими, да и зеркала можно было и больше поставить. Звукоизоляция у Focus на неплохом уровне: в салоне тихо, но только на хорошем асфальте. Вибрации от не качественного покрытия очень сильно ощущаются и вносят коррективы в общий уровень восприятия шумоизоляции. Конечно, я отлично понимаю, что в Европе на это элементарно можно не обратить внимание, но только не у нас.

    Расход топлива порадовал. В городском цикле легко можно укладываться в 8.5 литров. Если ездить активнее, то получится около 9-ти на сотню.

    Конкуренты и выводы

    Итак, подводя итоги, нельзя не оглянуться на лидеров этого рынка. Renault Megane имеет более комфортную и мягкую подвеску, но это также отразилось на его управляемости. Формально у него салон имеет те же размеры и оснащение. Французы предлагают также дизельный мотор, но автоматическая коробка здесь – робот с двойным сцеплением. Внешность – это дело вкуса, но выглядит Megane также самобытно и солидно. Французский седан обойдется покупателю немного дешевле, правда и подход к комплектациям здесь отличается.

    Лифтбек Skoda Octavia, вероятно, самый народный автомобиль для нашего рынка. Он предельно практичен, у него большой салон, огромный багажник, мягкая и более комфортная, по сравнению с Focus подвеска. В качестве автоматической коробки есть и робот DSG, и гидротрансформатор в зависимости от двигателя. Управляемость в Ford лучше. По ценам, Шкода выглядит чуть более доступной, но это условно, так как комплектации Октавии – это предмет внимательного изучения.

    В азартной управляемости может сравниться в Focus лишь Mazda3. Но цена на неё стартует с 26 тысяч, хотя и комплектация у неё очень богатая. Наш тестовый автомобиль стоит также почти 26 тысяч, но это максимальная комплектация. Самый недорогой вариант обойдется покупателю примерно 18 тысяч долларов, а атмосферная бензиновая версия с автоматом будет стоить около 20.5 тысяч долларов.

    Понравился ли мне новый Ford Focus? В целом, да, правда и с оговорками. Основная претензия к жестковатой подвеске, но вот хорош ли он именно для вас и готовы ли вы мириться с этим – стоит решать самим уже на тест-драйве в салоне. Я же остался под приятным впечатлением от того, как инженерам Ford удалось настроить управляемость даже этого «литрового» Focus на балке.

    Обсуждение тест-драйва Focus

    клиренс 13 см? это даже меньше чем ничего!)

    Что значит жесковатая подвеска у Фокус? Поставьте на него нормальные диски, и шины с 55 профилем, а не то что стоит на тестируемом авто, и будет как на Шкоде))

    ззаду схожий на опель астру j

    Мабуть для більшості цікавий базовий Фокус з двигуном 1,5 л, а за такі гроші можна кросовер взяти!

    отказались от робота чтобы поставить этот дерганый автомат?

    lahm , у любого авто, где небольшой объем и относительно небольшой момент автомат с большим количеством передач будет казаться дерганым

    Хотелось бы по-больше инфы о моторе 1.5 120 л.с.Если будет возможность протестируйте.

    алексей беседин , о моторе 1.5 120 л.с.
    О каком моторе? дизельном или бензиновом?

    Отзывы про Ford Focus

    Всем добрый вечер! Просил у Инфокара тест драйв дизельного фокуса, но не дождался, купил. Поэтому решился поделиться впечетлениями с теми, кто думает над покупкой данного авто. Цена – наиболее выгодна читать отзыв

    Авто купил в мае. Комплектация стандартная (105 коней, механика, без подогрева лба и сидений). Доставил сигнализацию и задний парк. радар. Пересел с акцента 1.4 (97лс), механика, 2008 г., поэтому срав читать отзыв

    Тест-драйв Ford Focus


    Тест-драйв Ford Focus

    Обзоры и тестыХарактеристики Фото Отзывы

    Поделись с друзьями:|Email|Распечатать

    CarExpert.ru 17.08.2014

    Ford Focus 2014

    К концу сезона 2012 года команда «Формулы-1» McLaren Mercedes располагала едва ли не самым быстрым болидом. Тем не менее, её тогдашний руководитель Мартин Уитмарш принял решение проектировать абсолютно новый автомобиль. В итоге в 2013 году конюшню из Уокинга ожидал сокрушительный провал. Да и в этом сезоне британцы всё ещё не вышли из кризиса. Так что, решение компании Ford Motor, выбравшей при разработке модели Focus 2015 года противоположную, эволюционную, стратегию, является, вероятно, правильным. К тому же цена ошибки при масштабах массового производства была бы совершенно другой.

    Компания Ford Motor выпускает автомобили Focus на восьми заводах, разбросанных по четырём континентам. Производственные мощности, расположенные в Германии, Китае, США, России, Вьетнаме, Таиланде, Тайване и Аргентине, позволяют собирать более 1.5 млн машин в год при темпе производства два автомобиля в секунду.

    Читайте также:  Замена бачка омывателя Форд Фокус 2

    Первое поколение «Фокуса» появилось на рынке в 1998 году, и с тех пор в мире было реализовано свыше 12 млн автомобилей данной модели. А наибольший успех сопутствовал третьему поколению «Фокуса». В 2012 году Ford Focus с результатом 1 014 965 единиц стал наиболее продаваемой моделью в мире. В 2013 году Focus повторил свой успех – 1 097 618 автомобилей, и вновь первое место! В Европе он «откусил» долю в 29%. Более чем каждый третий зарегистрированный в прошлом в году в Китае автомобиль – также Focus, что делает его самой продаваемой моделью наиболее динамично растущего рынка планеты.

    Ford Focus 2015 года, 5-дверный хэтчбек

    От добра добра не ищут, и поэтому новый Focus, который был впервые представлен европейским отделением компании Ford на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне в конце февраля этого года, не слишком сильно отличается от предыдущего. Судя по степени изменений, следует вести речь о рестайлинге.

    Основные отличия облика нового автомобиля от предыдущего – решётка радиатора и фары головного освещения, выполненные в стиле, который характерен для большинства новых моделей марки Ford: обновлённой «Фиесты», Mondeo четвёртого поколения, и даже для «Мустанга», который теперь будет продаваться не только в США, но и на иных рынках, включая европейский.

    Ford Focus 2015 года, универсал

    Фары нового «Фокуса» отличаются не только своим видом, но и функциональностью. Они представляют собой биксеноновую адаптивную систему высокой эффективности, поток света которой меняется в соответствии с дорожными условиями. Данная система учитывает уровень внешнего освещения, наличие объектов перед автомобилем и расстояние до них, а также скорость самого автомобиля плюс угол поворота его рулевого колеса. В зависимости от величин перечисленных параметров, а также их комбинации, система выбирает один из семи вариантов интенсивности и направления (угла) света фар.

    Ford Focus 2015 года, седан

    Функциональностью продиктованы и изменения в интерьере обновлённого «Фокуса». В первую очередь обращает на себя внимание 8-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения, входящий в состав усовершенствованной мультимедийной системы SYNC 2. Кроме того, SYNC 2 оснащена улучшенной системой голосового управления, облегчающей доступ к аудио, навигации, климат-контролю и мобильным телефонам. Данная технология является весьма полезной, ведь, к примеру, по данным ВОЗ реакция водителя во время разговора по мобильнику замедляется на 0,5–1,5 с, а она позволяет совершать и принимать звонки, не отрывая глаз от дороги, а рук от руля.

    Система навигации, входящая в состав SYNC 2, озвучивает название улиц, выводит на экран детальную информацию о перекрёстках, а также 3D-изображения магистральных развязок и достопримечательностей. Система располагает путеводителем Michelin Green Guides и путеводителем по ресторанам Michelin Red Guides. Достаточно, например, нажать кнопку голосового управления и сказать: «Хочу кушать», и SYNC 2 выведет на экран список местных ресторанов, а затем свяжет с нужным из них по телефону, чтобы заказать столик, и, естественно, проложит маршрут. А для поиска той или иной достопримечательности не нужно называть даже адрес – достаточно произнести её название.

    Упростилось взаимодействие и с другими устройствами. Для того чтобы послушать желаемую музыку, достаточно произнести имя исполнителя или название композиции. При этом на экране отобразится обложка альбома. Ну а для того чтобы получить необходимую температуру в салоне автомобиля, требуется просто огласить её величину или дать другую соответствующую команду – например, на максимально быстрое охлаждение.

    Разработчики системы SYNC второго поколения учли пожелания клиентов, и теперь её ключевыми функциями можно управлять не только посредством сенсорного экрана или голосовых команд, но и при помощи кнопок, вынесенных на центральную консоль. В целом специалисты переработали интерьер «Фокуса» таким образом, чтобы получить интуитивно понятный интерфейс с чёткими визуальными связями между его компонентами.

    Как это теперь водится, электронной начинке автомобиля, его разработчики уделили наибольшее внимание. Известно, что с 1 июля на российском рынке для «Фокуса» текущего поколения в качестве опции стала доступна технология активной помощи при параллельной парковке. Значение этой системы весьма велико: 20% мелких ДТП происходят на стоянках возле домов или у торговых центров именно при выполнении данного манёвра. А на новом «Фокусе» эта система получила своё дальнейшее развитие: добавив два датчика в задней части автомобиля, инженеры научили его парковаться и перпендикулярно. Помимо этого упомянутые датчики легли в основу технологии Cross Traffic Alert, которая предупреждает водителя, выезжающего с парковочного места задним ходом, о появлении перпендикулярно движущихся автомобилей.

    Кроме того, система Park-Out Assist помогает водителю при выезде с параллельной парковки – после того, как он выберет правую либо левую сторону, система берет на себя рулевое управление, а водителю остаётся контролировать лишь педали газа и тормоза.

    Ещё большее количество аварий (до 32%) связано с нарушением дистанции между транспортными средствами и несвоевременным торможением. За первое полугодие этого года количество таких инцидентов в России выросло на 13% по сравнению с аналогичным периодом года прошлого. Предотвращать указанные неприятности призвана система автоматического торможения Active City Stop, которая в составе пакета «Технологии» также доступна российским покупателям «Фокусов» с 1 июля этого года. Но если на автомобилях третьего поколения данная система срабатывала лишь на скоростях до 35 км/ч, то на новом «Фокусе» она способна выполнять свои функции уже в диапазоне до 50 км/ч.


    Основные отличия облика нового автомобиля от предыдущего – решётка радиатора и фары головного освещения

    Ford Focus по-прежнему отлично вписывается в городское пространство

    Кстати, отключение системы Active City Stop, как и деактивацию системы курсовой устойчивости, можно блокировать при помощи ещё одной технологии – системы MyKey. Она может оказаться полезной в том случае, если вы передаёте управление своим «Фокусом» водителю, в опыте которого вы уверены не до конца – например, сыну или дочери. Помимо уже названных функций, MyKey может ограничивать максимальную скорость автомобиля и уровень громкости аудиосистемы.

    Появились на новых машинах и другие более простые, но от этого не менее важные усовершенствования. В частности, согласно предварительной информации, видеокамера заднего обзора входит уже в базовое оснащение рестайлингового «Фокуса». А в качестве опции в момент выхода новой модели на рынок будет доступно управление трансмиссией PowerShift посредством подрулевых лепестков.

    Впервые на европейском рынке будут представлены два новых 1,5-литровых мотора – бензиновый EcoBoost и дизельный TDCi. И теперь общее число силовых агрегатов, то есть комбинаций двигателя и коробки передач, предлагаемых для «Фокуса» в Европе, достигнет девятнадцати штук. Речь, в частности, идёт о знаменитых трёхцилиндровых 1,0-литровых бензиновых моторах семейства EcoBoost. Они предлагаются в двух вариантах исполнения – мощностью 100 и 125 л.с. Первая из версий агрегатируется с пятиступенчатой «механикой», а вторая – как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с «автоматом», также шестиступенчатым. Россиянам может показаться странным, но 32% автомобилей Ford Focus текущего поколения, проданных в Европе, были оснащены именно таким двигателем (так же, как и 26% «Фиест»).

    Далее в линейке моторов расположен уже упомянутый двигатель EcoBoost объёмом 1,5 л. Он также доступен в двух вариантах исполнения – 150 л.с. и 180 л.с., оба из которых комплектуются обоими типами шестиступенчатых коробок передач. Вторая модификация 1,5-литрового мотора – наиболее мощная из доступных для «Фокуса», разумеется, если не принимать во внимание модель Focus ST, о которой речь пойдёт несколько позже.

    Бензиновый двигатель TI-VCT объёмом 1,6 л имеет более скромные характеристики: 85, 105 и 125 л.с., в зависимости от варианта исполнения. Наиболее мощная модификация комплектуется как шестиступенчатой АКПП PowerShift, так и пятиступенчатой «механикой». Для первых двух вариантов доступны только пятиступенчатые коробки передач.

    Вышеупомянутый 1,5-литровый дизель тоже имеет три варианта настроек: 95, 105 и 125 л.с. Ситуация с использованием коробок передач здесь аналогична вышеописанной, с той лишь разницей, что механическая коробка имеет шесть, а не пять ступеней.

    Забавно, но в линейке остался и дизельный мотор TDCi объёмом 1,6 л и мощностью 95 либо 115 л.с., используемый в сочетании с шестиступенчатой «механикой».

    И, наконец, двухлитровый дизельный двигатель, мощностью 150 л.с., комплектуемый как АКПП PowerShift, так и ручной КПП. Обе трансмиссии, разумеется, шестиступенчатые.

    Что же касается шасси нового автомобиля, то в нём изменения минимальные. Ford Motor сообщает о перенастроенной подвеске с модифицированными амортизаторами, об изменённых параметрах электромеханического усилителя рулевого управления и о новой системе курсовой устойчивости.

    Поклонники быстрой езды, наверняка, обрадуются тому факту, что одновременно с обычными версиями «Фокуса» «Форд» готовит к производству и новую модель Focus ST, которая была представлена в конце июня этого года на Фестивале скорости в Гудвуде.

    В ней главное новшество – дизельный двигатель, благодаря которому Ford Focus ST становится самым экономичным спортивным автомобилем «Синего овала» в истории.

    2,0-литровый дизель TDCi развивает мощность 185 л.с. при 3.500 об/мин и крутящий момент 400 Нм в диапазоне от 2.000 до 2.700 об/мин. Благодаря таким параметрам Focus ST способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 8,1 с и развивает максимальную скорость 216 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет всего лишь 4,4 л на 100 км, а уровень выбросов CO2 – 114 г/км.

    Разумеется, бензиновая модификация Ford Focus ST осталась в модельной линейке. В ней по-прежнему используется 2,0-литровый двигатель EcoBoost, развивающий мощность 250 л.с. при 5.500 об/мин и крутящий момент 360 Нм в интервале от 2.000 до 4.500 об/мин. Этот мотор обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,5 с и позволяет развивать скорость до 248 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле у бензинового автомобиля составляет 6,8 л/100 км, а уровень выбросов CO2 158 г/км. Расход топлива по сравнению с предшественником удалось сократить на 6% благодаря использованию системы Auto-Start-Stop.

    На обеих модификациях Focus ST устанавливаются шестиступенчатые механические коробки передач с укороченными передаточными числами. Значения передаточных чисел, естественно, у двух машин отличаются.

    Рестайлинговый Ford Focus ST, по всей вероятности, в России выпускаться не будет. Зато подготовка к производству на заводе во Всеволожске обычных моделей, скорее всего, уже началась. Здесь, начиная с 2015 года, будут собирать новые «Фокусы» в трёх вариантах кузова: седан, пятидверный хэтчбек и универсал.

    Эта модель имеет огромное значение для компании Ford в России, причём не только экономическое, но и, если хотите, символическое. Именно Ford Focus в 2002 году назад стал самой первой иномаркой, собираемой в России, а завод в Ленинградской области – первым автомобильным производством, принадлежащим зарубежной компании. Здесь же возникли первые в нашей стране цивилизованные профсоюзы. Однако здесь же прошли и, возможно, первые массовые увольнения. Правда, нужно заметить, что и они осуществлялись на очень цивилизованных условиях. Тем не менее, сокращение производства произошло, а причиной этому послужило постепенное падение спроса на «Фокусы», которое, в свою очередь, можно объяснить целым рядом как объективных, так и субъективных причин.

    Исследование этих причин – тема для отдельного материала. Но каковы бы они не были, совместному предприятию Ford Sollers, которое теперь отвечает за производство и реализацию автомобилей «Синего овала» в России, придётся выстраивать систему продаж «Фокуса» почти заново: позиционирование, рекламу, комплектации и ценообразование. Но я не вижу причин для того, чтобы у них это не получилось. В течение практически десяти лет Ford Focus был лидером продаж в России, а теперь стал мировым лидером. Это говорит о том, что Focus сам по себе – автомобиль очень хороший.

    Кстати, новый Ford Focus, как и новые Ford Transit, EcoSport, Fiesta, Mondeo, а также Mustang будет представлен на Московском автосалоне.

    17.08.2014

    Подробная информация о моделях в Автокаталоге

    Ford Focus

    Тест-драйв Ford Focus II VS Ford Focus III: заочный поединок

    Два поколения одного автомобиля вообще-то сравнивать некорректно. Новое, по идее, должно быть лучше во всем. Но Focus для нашего рынка не совсем обычный автомобиль, и сотни тысяч россиян будут реально оценивать: кто лучше, порою ностальгически вспоминая: «Эх, мой второй был…»

    Ford Focus II появился в продаже в 2004 году, после чего благополучно пережил рестайлинг. «Второй с половиной» Focus – модификация, обновленная в январе 2008 года – все еще выпускается на конвейере во Всеволожске.

    Третье поколение, впервые показанное летом в Москве, сменит его на российском заводе ближе к лету, тогда как первые серийные модели дойдут до покупателей к началу сентября.

    Снаружи

    Дизайн предыдущего Focus был огромным шагом вперед по сравнению с первым поколением в быстро устаревшем стиле New Edge. Плавный, обтекаемый он не бросался в глаза, но и не сливался с толпой конкурентов.

    Новый Focus III «переоделся» не менее заметно; автомобиль разделил семейные черты дизайна Fiesta и Kuga, получив мощные «плечи», рельефные боковины, решетку радиатора с огромными треугольными воздухозаборниками.

    По словам разработчиков все это придает новому Focus III агрессию и спортивность (надо сказать, редкий производитель, выводя на рынок новое поколение автомобиля, не упоминает о его повышенной спортивности и агрессии). Но вместе с тем, Focus влился в струю автомобилей с «европейским дизайном» – издалека его можно спутать с кем угодно из конкурентов. Разве что таких воздухозаборных треугольников ни у кого больше нет.

    Внутри

    Передняя панель и двери «второго» Focus покрыты мягким пластиком. Трехспицевый руль удобен в обхвате, за ним находятся три подрулевых переключателя, тянуться до которых не очень удобно. Приборная панель и монохромный дисплей, выводящий показания компьютера достаточны для автомобиля по доступной цене. Ничего лишнего.

    В «третьем» Focus все как никогда серьезно: качественный пластик стал еще мягче словно в классе выше, на спицах руля пара абсолютно одинаковых джойстиков управления. но чем? Они же не подписаны! Панель приборов обзавелась цветным дисплеем и теперь выводит все жизненно важные показания. Выкидного ключа нет, в тестовом автомобиле его замещает кнопка «Start&Stop» (кстати, на месте ключа – заглушка, т.е. в базовой комплектации стоит ожидать ключик). Где-то я уже видел подобное? В «Мондео» был аналогичный вывод кнопок и дисплей на панели приборов с той же кнопкой.

    Читайте также:  Форд фокус замена масла акпп: разъясняем вопрос

    Что же, Focus III не только замахнулся на класс выше, но и пытается быть похожим на старшего брата. Подрулевые переключатели на новом колесе живут теперь ближе к рукам водителя и располагаются внутри его. Удобно.

    Центральная консоль «второго» имеет весьма угловатые формы. Медиапанель с крупными клавишами и блок климат-контроля редко вызывали нарекания у водителей. Можно лишь заметить, что как только занял удобное для себя сидячее положение, к нужным клавишам приходится тянуться. А вот расположение селектора КПП оптимально. На своем месте и пепельница.

    Работая над третьим поколением, дизайнеры решили: хватит острых углов и квадратов, нужно внести что-то новое. В итоге мы видим полностью измененную центральную консоль с отдельным дисплеем и большими дефлекторами, отнимающими драгоценное место у кнопок. Они получились миниатюрными, но очень удобными для переключения, панель придвинута ближе к водителю, и ему уже не нужно ни за чем тянуться. Ручка КПП переместилась чуть правее, что лично мне показалось неудобным, а вот рукоять стояночного тормоза теперь на доступном месте. А пепельницы больше нет.

    В итоге, пространства для передних пассажиров в новой модели стало меньше, в основном из-за выпуклой и скошенной вниз приборной панели. Но усесться в «третьем» с комфортом существенно легче из-за более удобных кресел с отличной боковой поддержкой и придвинутой центральной консоли. Второе поколение более консервативно, и за современниками ему уже не угнаться. Кто знает, может через пару лет мы скажем то же самое про Focus III?

    В дороге

    Focus II заслужил у автомобилистов звание одного из самых интересных в управлении и азартных автомобилей. У 2.0-литровой версии еще и весьма не плохие динамические показатели. К тому же если у водителя еще и механическая коробка передач – радости не будет предела. Но как только стрелка тахометра пересекает отметку в 3000 об. в салоне становится шумно…

    В новом хэтче конструкторы внедрили целый ряд изменений, касающихся управления автомобилем. Во-первых, это новый электромеханический усилитель руля, который делает вращение еще более легким и позволяет уменьшить расход топлива.

    Модели второго поколения комфортны и уверенно держат дорогу. А стоит съехать на грунтовку или заснеженную полосу – задняя подвеска жестко обрабатывает неровности и отдает в салон глухим буханьем. А что же Focus III? Да все также. Он, пожалуй, стал чуть более комфортным и самое главное гораздо более тихим. Правда, новая шумоизоляция будет устанавливаться на заводе только в топовые и, естественно, дорогие версии Focus III. Покупатели базовой версии будут довольствоваться стандартной шумоизоляцией, испытать автомобили с ней у нас пока не получилось.

    Новый «Фокус» отлично держит дорогу, но предшественник не хуже. Наддувный двигатель Focus III в паре с шестиступенчатой коробкой отлично дополняет драйверское шасси. Не порадовали в новинке только раскачивания кузова на «волнистом» покрытии.

    Краткие технические характеристики Ford Focus III (хэтчбек)

    1.6 105 (МКПП)1.6 125 (МКПП)2.0 TDCi (МКПП)
    Габариты (Д х Ш х В)4 358× 1 823 × 1 4844 358× 1 823 × 1 4844 358× 1 823 × 1 484
    Снаряженная масса, кг1 2701 2761 461
    Двигательбензиновый 1.6 л 105 л.с 1 596 см3бензиновый 1.6 л 125 л.с 1 596 см3дизельный 2.0 л 140 л.с 1 997 см3
    Разгон 0-100 км/ч,с.12.310.99.5
    Максимальная скорость, км/ч187196205

    Можно сказать, что новый Focus III стал лучше предшественника за счет новых систем помощи и безопасности (у конкурентов ничего похожего и близко нет), шумоизоляции, дизайна и комфортабельности интерьера. В его недостатках – уменьшение пространства для пассажиров и, скорее всего – цена. Впрочем, информации по ценам и комплектациям «Фокуса» российский сборки пока нет. Значит, он еще не дороже «второго» – еще один повод ждать…

    Ford • Тест-драйв нового Ford Focus: быть в фокусе

    Ford Focus в России – автомобиль почти легендарный: классическая внешность, хорошее качество исполнения, достойные ездовые характеристики и доступная цена не раз делали эту модель лидером продаж среди иномарок.

    Руслан Галимов , 10 августа 2011

    С умеет ли новое поколение Ford Focus повторить путь своего предшественника и стать одним из бестселлеров российского автомобильного рынка? Ведь все, что для этого надо, у новинки есть.

    Ford Focus III построен на новой глобальной платформе “С”, на основе которой будет создано еще как минимум 10 моделей концерна Ford.

    Е сли раньше Ford Focus для Европы и Америки был совершенно разным, то отныне дележки между рынками не будет. Разработанный в Европе новый Фокус будет продаваться более чем в 120 странах с 80-процентной унификацией деталей. Отличия будут лишь в комплектациях и отделке салона. На новой платформе сегмента «С» будет построено как минимум 10 будущих моделей концерна Ford, а к 2012 году автогигант планирует продавать около 2 млн «Фокусов» ежегодно. У нас на тесте побывал новый Ford Focus III в кузове хэтчбек, производство седанов начнется в сентябре, а универсалы подоспеют к Новому году.

    Передок нового Focus сохранил узнаваемость. По сравнению с предшественником новинка получила более агрессивный бампер, видоизмененные фары и другой капот.

    С переди новый Ford Focus по-прежнему узнаваем. Изменились лишь детали: оптика получила плавную огранку, капот стал более рельефным, массивный передний бампер теперь источает агрессию. Корма округлилась, а задние фонари сменили место дислокации со стоек на крылья и растеклись по ним незатейливыми кляксами. Стремительный силуэт в профиль узнаваем. Но постойте, он напоминает не предыдущий Ford Focus, а более компактную «Фиесту», но только в увеличенном масштабе! Ничего удивительного. Ford Fiesta первой получила новый дизайн, который, как эпидемия, распространился на весь модельный ряд Форда, и Focus тут не исключение.

    Для комплектаций Trend Sport и Titanium доступны опциональные светодиодные огни дневного света и би-ксеноновые фары. Теперь чтобы открыть капот ковыряться со значком и ключом зажигания не нужно.Получить доступ к двигателю можно традиционным способом с помощью ручки в салоне. 17-дюймовые легкосплавные диски опция для исполнения Titanium. Самым спорным элементом экстерьера хэтчбека являются задние фонари. Боковые зеркала перекочевали в третий Фокус без изменений.

    В отличии от внешности салон изменился кардинально. Аскетичный интерьер сменился современным модерном. Передняя панель, плавно перетекает в обшивки дверей, со сложными гранями, аудиосистема Sony отделана «гламурным» пластиком а ля рояльный лак, а в центре приборной панели появился новый экран маршрутного компьютера с отличной графикой и возможностью отображать все показания одновременно.

    Новый Ford Focus стал на 16 мм длиннее, 17 мм уже и 37 мм выше. При этом колесная база выросла почти на 50 мм.

    М ягкий качественный пластик, элегантные алюминиевые вставки, отличная сборка, светодиодная подсветка салона с разными вариантами освещения и степени яркости – теперь по качеству отделки интерьера «Фокус» производит настоящее премиальное впечатление. Из прошлого новинка унаследовала лишь блок климат-контроля с двумя крутилками и мелкими клавишами.

    Дизайн интерьера изменился кардинально. Оформление салона стало стильным и современным, а в отделке использованы только качественные материалы, свойственные автомобилям более высокого класса.

    О бивка передних кресел теперь может быть комбинированной (кожа+ткань), сами кресла удобные с хорошей боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок. А вот садиться неудобно. Даже когда сиденье водителя в крайнем нижнем положении, при посадке задеваешь правым коленом за кожух рулевой колонки. И это при моем среднем росте 176 см. Прямо скажем высокие люди под стать Михаилу Прохорову будут чувствовать себя в нем по меньшей мере неуютно. Четырехспицевый руль причудливой формы усыпан клавишами: две четырехдиапазонных клавиши отвечают за «бродилки» по недрам меню, и еще два джойстика за круиз-контроль и аудиосистему.

    К сожалению, на российском заводе Ford будут производиться только атмосферные бензиновые версии Фокуса. Автомобили с новыми турбомоторами семейства EcoBoost у нас выпускаться не будут, а налаживать импорт выходит накладно.

    Н а заднем диване просторнее не стало. Здесь по-прежнему с комфортом поместятся два взрослых среднестатистических пассажира. При этом запас места и по длине, и по высоте сохраняется. По сравнению с предыдущим Фокусом объем багажника уменьшился на 5 литров и теперь составляет 277 литров. Для российского рынка под полом багажника по-прежнему скрывается полноразмерное запасное колесо, которое скрадывает лишние литры, в отличии от европейских версий, которые оснащаются докаткой. Если сложить задний диван, то полезный объем можно увеличить до 1062 литра.

    Несмотря на увеличение колесной базы места на заднем диване ощутимо не прибавилось. Как и прежде, здесь вполне комфортно разместятся пассажиры среднего роста.

    Е вропейские версии Ford Focus получили турбомоторы серии Ecoboost объемом 1,6 литра мощностью 150 и 180 л.с., но в России такие автомобили производится не будут. Для нас Ford приготовил меню попроще: два варианта атмосферного двигателя 1,6 л TiVCT мощностью 105 и 125 л.с., а также 2,0-литровый 150-сильный TiVCT, позаимствованный у американской версии Фокуса. Как и прежде, будет доступна одна дизельная модификация. Теперь она оснащается мотором 2,0 TDCi мощностью 140 л.с.

    Первоначально Ford Focus III производится на российском заводе во Всеволожске только в кузове хэтчбек. В сентябре на конвейер встанут седаны, а универсалов придется подождать до нового года.

    В се агрегаты, кроме дизеля, в стандарте оснащаются 5-ступенчатой «механикой», а в качестве дополнительной опции доступна шестискоростная роботизированная трансмиссия PowerShift (для дизеля идет в базе).

    Объем багажника составляет 277 литров, с увеличением до 1062 литров при сложенных задних сиденьях. Российские Фокусы по-прежнему оснащаются полноразмерной запаской, которая “ворует“ свободное пространство.

    А рхитектура подвесок не изменилась: спереди это по-прежнему МакФерсон, сзади многорычажка, получившая незначительные доработки и киношное название Control Blade. Уже на первых километрах замечаешь, что новый Ford Focus остепенился, увереннее стоит на прямой, спокойнее реагирует на отклонения руля. Благодаря абсолютно новой системе электрического усилителя руля реакции на поворот «баранки» стали более сглаженными, а информативность и обратная связь остались на высоте.

    Отныне Ford Focus доступен в четырех комплектациях: Ambiente, Trend, Trend Sport и Titanium.

    М еханизм переключения передач стал четче, но ходы рычага по-прежнему великоваты. А вот динамика 125-сильного бензинового мотора не впечатлила. На низах тяги не хватает и, чтобы добиться более менее приличного разгона, приходится держать повышенные обороты, выкручивая каждую передачу практически до отсечки. Заметнее всего эта нехватка проявляется при обгонах на трассе. Зато в городе Ford радует высоким уровнем комфорта, плавностью хода и существенно улучшившейся шумоизоляцией.

    Механизм переключения передач пятиступенчатой механической КПП стал более четким, но ходы по-прежнему великоваты. Для все моторов кроме базового 105-сильного доступна трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями.

    П одвеска Фокуса отлично справляется с мелкими дорожными неровностями, вибрации от которых эффективно гасятся в недрах шасси, перед неровностями побольше лучше притормозить – на них подвеска откликается глухими буханьями, вызванными нехваткой энергоемкости. А ведь специальной адаптации для российских дорог в виде увеличенного клиренса или усиленных пружин не предусмотрено.

    Благодаря электронной имитации межосевого дифференциала Ford Focus стабилен на вираже даже на предельных скоростях.

    Н а вираже новый Фокус стоит четко с небольшим креном и завидной стабильностью, не спрыгивая с намеченной траектории даже на неровностях и торчащих металлических стыках на мостах и развязках. Усилия и обратной связи на руле вполне достаточно для того, чтобы интуитивно догадаться о положении передних колес и при необходимости скорректировать траекторию. Спасибо электронной имитации блокировки дифференциала TVC (Torgue Vectoring Control), работающей в паре с системой стабилизации ESP. Благодаря TVC Ford Focus легко заныривает в поворот даже при намеренно резком рулении, провоцирующем снос передней оси.

    В пакете вместе со светодиодными огнями и би-ксеноном предлагается светодиодная подсветка интерьера с возможностью выбора цвета и степени яркости.

    В месте с улучшившимся уровнем комфорта, шумоизоляцией и остепенившейся управляемостью «третий» Ford Focus получил более широкий список опций, в числе которых появились светодиодные ходовые огни, мониторинг слепых зон BLIS, система автоматической парковки и навигация. Европейские Фокусы можно напичкать еще хлеще: адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и возможность автоматического замедления автомобиля при опасно быстром сближении, автоматическое включение дальнего света – это далеко не полный список возможного оборудования, которым может похвастаться не каждый авто из премиума.

    Базовая стоимость Ford Focus Ambiente с мотором мощностью 105 л.с. составляет 499 000 рублей. Автомобиль в средней комплектации Trend Sport со 125-сильным двигателем и трансмиссией PowerShift можно приобрести за 650-700 тысяч рублей, а цена максимально упакованной версии Titanium с дополнительными опциями и 140-сильным дизелем переваливает за 900 000 рублей.

    В се вышеперечисленное не могло не повлиять и на цену, которая стала одним из главных слагающих успеха «второго» Фокуса на российском рынке. Если базовая комплектация подорожала несущественно, то более упакованные версии прибавили серьезнее. Стоимость базовой комплектации Ford Focus, оснащенной 105-сильным мотором и МКПП, стартует с отметки 499 000 рублей, а максимально укомплектованный хэтчбек в исполнении Titanium с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с., трансмиссией PowerShift и полным списком дополнительного оборудования обойдется в 930 400 рублей. Дороже может быть только аналогично упакованная дизельная модификация, которая облегчит кошелек её обладателя на 944 500 рублей.

    В центре приборки разместился новый экран бортовых систем автомобиля. Теперь на него можно вывести данные маршрутного компьютера не только по отдельности, но и всем скопом.

    Н овинка прибавила по всем статьям, начиная от качества отделки салона, заканчивая управляемостью, и, несмотря на увеличение цены, спустя месяц после начала производства «третьего» Фокуса, компания Ford собрала уже более 9 тысяч заявок на свою главную новинку, которая имеет все шансы повторить результат второго поколения и стать безоговорочным лидером в классе.

  • Добавить комментарий