Объем бака Форд Фокус 2 рестайлинг — поясняем во всех подробностях

Бестселлер авторынка — Форд Фокус 2: технические характеристики

Автомобили марки Форд производства американской компании входили в пятерку лидеров продаж новых автомобилей, и сегодня на вторичном рынке популярность их не снижается . Форд Фокус 2 поколения начал выпускаться с 2004 года в Германии и Испании , а с 2005-го — в Китае и России. Рестайлинговая модель появилась в 2008 году. Ее производство было завершено в 2010 году. На территории России встречаются три типа сборки: испанская, германская и отечественная.

До начала официальных продаж автомобиль стал бестселлером, так как основную работу по его продвижению на рынке сделал предшественник. Востребованность Ford Focus II объясняется тем, что это был новый, доработанный продукт с качественной отделкой, хорошими ходовыми характеристиками, приемлемой стоимостью.

Основные комплектации модели

Форд Фокус для рынка РФ комплектовались бензиновыми и дизельными двигателями.

Виды бензиновых силовых агрегатов:

  • 1.4 л (80 л. с.) с рабочим объемом 1388 см3 (бензин) ;
  • 1.6 л DuratecTi-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (100 и 115 сил) и размером силового агрегата 1596 см3 ;
  • 1.8 л (125 л. с.) с 1798 см3 (бензин) рабочего объема ;
  • 2.0 л (145 л. с.), объем мотора 1999 см3 ;
  • 1,8-литровый мощностью 115 л. с. и объемом 1798 см3 (дизель).

Дизельный мотор у Форд Фокус 2 поколения 1,8 Duratorg (115 л. с.) вполне надежный, даже в сильный мороз проблем с запуском не возникает, а расход топлива хозяина порадует. Дизели очень чувствительны к качеству топлива. На вторичном рынке часто предлагаются 1,6-литровый (90 и 109 л. с.) дизельный мотор, и реже — 2-литровый (136 и 110 л. с.).

Авто оснащались 5-ступенчатыми механическими коробками передач (МКПП) либо 4-ступенчатыми автоматами (АКПП). Последний вариант ставился только на авто с рабочим объемом силового агрегата 1,6 и 2,0 литра.

В России автомобиль продавался в следующих комплектациях:

  1. Ambiente. В нее входят: подушка безопасности водителя, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок и иммобилайзер, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, подогрев с режимом рециркуляции воздуха.
  2. Comfort. Данная комплектация похожа на Ambiente, в ней больше менялись экстерьер и интерьер, никаких существенных изменений в плане комфорта не было. Внутренние дверные ручки были выполнены из алюминия, а на решетке радиатора сделана хромированная окантовка. Добавлена функция задержки выключения света в салоне.
  3. Trend. В авто дополнительно установлены противотуманные фары с темными ободками, бортовой компьютер, улучшен интерьер.
  4. Ghia. В этой комплектации дополнительно выполнялась обшивка салона алюминием и кожей, центральный замок был доступен с дистанционным управлением, установлены стеклоподъемники для всех 4-х дверей. Автомобиль был укомплектован полным набором подушек безопасности. Устанавливались: освещение салона на задних сиденьях, встроенный датчик задержки света при выходе из авто, зеркала бокового вида с электроприводом и обогревом.

Типы кузова

Автомобиль представлен в 4-х типах кузова: хэтчбек, седан, универсал и кабриолет. В ходе рестайлинга производитель поменял переднюю часть авто (капот, крылья, оптику, бампер), а также изменил центральную консоль и панель приборов.

Ford Focus 2 хэтчбек

Стремительный 3-дверный переднеприводный хэтчбек, стильный и компактный, идеально подходит для молодых семей, которые любят выбираться за город. Объем багажного отделения впечатляющий — 282 литра, даже если в нем находится полноразмерное запасное колесо.

Спортивный 5-дверный переднеприводный хэтчбек — это дополнительная гибкость и удобство, столь необходимые во время поездок со знакомыми или семьей. Объем багажника такой же как и на 3-дверном хэтчбеке.

Оснащение Ford Focus II хэтчбек C-класса:

  • передний привод;
  • коробка передач — механика, автомат и вариатор (в дизеле некоторых рестайлинговых моделей 2.0 АМТ — робот);
  • бензиновые и дизельные двигатели.

Для удобства возможна регулировка руля по высоте и вылету.

После Рестайлинга автомобиль стал более харизматичным и современным. Главным козырем этой модели является не столько комплектация, сколько отличные ходовые качества и почти эталонная управляемость, которая достигается благодаря полностью независимой подвеске.

Ford Focus 2 седан

Современный и технически совершенный Форд Фокус превратит каждую поездку в незабываемый праздник. Огромное багажное пространство на 467 литров искусно скрыто от посторонних глаз, при желании его объем можно увеличить до 872 литров, сложив сиденья.

Ford Focus 2 универсал

В этом варианте идеальным образом воплощена концепция семейного автомобиля. Позволяет совершать путешествия с максимальным комфортом и удобством, вместить внутрь все, что необходимо. Универсал имеет габаритный багажный отсек, который составляет 482 литра при поднятых сиденьях, а при опущенных — 1525 литров.

Рестайлинговая модель модификации 2.0 АТ с АКПП и бензиновым двигателем развивает максимальную скорость до 193 км/ч, разгоняется до 100 км/ч за 10.9 с.

Ford Focus 2 Кабриолет

Современный, стильный и изящный Ford Focus II кабриолет не оставит без внимания своего владельца. Вместимость багажника — 248 литров. Машина позволит прокатиться с ветерком и осуществить мечту многих автолюбителей — иметь кабриолет.

Основные цвета кузова

Производитель предлагает актуальную палитру цветов кузова автомобилей. Можно выбрать машину по своим личным предпочтениям.

  • Dark Micastone (металлик);
  • Dark Micastone (металлик);
  • Blazer Blue (неметаллик);
  • Colorado Red (неметаллик);
  • Ink Blue (металлик);
  • Mars Red (металлик);
  • Midnight Sky (металлик);
  • Moondust Silver (металлик);
  • Panther black (металлик);
  • Lunar Sky (металлик).

Размеры

Размеры автомобилей зависят от модификации, типа кузова и года выпуска.

Габариты Форд Фокус 2:

  1. Седан – 4481 (длина) x 1839 (ширина) x 1497 (высота) мм. Вес — от 1352 до 1481 кг.
  2. Хэтчбек 5-дверный – 4337 х 1839 х 1497 мм. Вес — от 1349 до 1481 кг.
  3. Хэтчбек 3-дверный – 4337 х 1839 х 1497 мм. Вес аналогичен 5-дверному хэтчбеку.
  4. Универсал – 4472 x 1840 x 1501 мм. Вес — от 1277 до 1431 кг.
  5. Кабриолет – 4509 х 1834 х 1448 мм. Вес — 1472 кг.

Динамические характеристики

Форд Фокус 2 поколение хэтчбек технические характеристики.

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

М5* – 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач.
А4** – 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Безопасность, тормозная система

Автомобиль оборудован полным набором функций активной и пассивной безопасности для большего спокойствия, уверенности водителя и пассажиров. Также в Фокусе второго поколения существует целый ряд средств, которые защищают транспортное средство от действий злоумышленников.

Интеллектуальная система безопасности (IPS)

Интеллектуальная система безопасности включает набор датчиков, которые реагируют на обстановку за пару миллисекунд, чтобы активировать какие-либо системы защиты, например, подушки безопасности. Независимо от того, сколько человек находится в данный момент в автомобиле, один или четверо, IPS следит за всеми обстоятельствами и гарантирует, что все пассажиры находятся в большей сохранности, чем когда бы то ни было.

Средства активной безопасности

Тормозная система Фокус обеспечивает полную уверенность не только в обычных (повседневных), но и в экстремальных условиях торможения. Электронная стабилизация (ESP) беспрерывно следит за траекторией автомобиля, а система помощи при экстренном торможении (EBA) увеличивая тормозное усилие, способна в разы сократить тормозной путь автомобиля. ABS и система электронного распределения тормозных усилий (EBD) позволяют уверенно справляться с самыми сложными ситуациями на дороге.

Средства пассивной безопасности

Прочный кузов и технология защиты при столкновениях, позволяют признать Фокус одним из самых безопасных. Автомобиль вне зависимости от комплектации, оснащен полноразмерными (место водителя и пассажира спереди), а также уникальными трехмерными боковыми подушками безопасности. Они моментально наполняются воздухом, их конструкция позволяет максимально поглотить энергию удара, даже при самых сильных столкновениях.

Рабочая тормозная система — гидравлическая, разделенная на два контура. Первый работает с левым передним и правым задним тормозными механизмами. А другой — с правым передним и левым задним, соответственно.

В обычн ом режиме, когда система работает исправно, задействованы оба контура. Если же один из них выходит из строя, то исправный обеспечивает торможение автомобиля, правда, с более меньшей эффективностью, но достаточной результативностью.

Педаль тормоза — подвесная. Вакуумный усилитель служит для снижения прикладываемых усилий. Он расположен между педалью и главным тормозным цилиндром. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют полностью на новый. Задние тормоза — дисковые с плавающими суппортами, которые включают однопоршневой рабочий цилиндр.

Ходовая часть, рулевая система, трансмиссия

Передняя подвеска является независимой с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Основным ее элементом является амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего компонента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

Задняя подвеска автомобилей Фокус 2 с кузовами седан и хэтчбек тоже независимая, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска автомобилей с кузовом универсал имеет аналогичную конструкцию, отличается лишь способом крепления амортизатора.

На Форд устанавливают рулевое управление с механизмом типа шестерня–рейка, обладающим гидроусилителем и травмобезопасной колонкой, которая регулируется по углу наклона и вылету. Картер механизма руля установлен под капотом и закреплен болтами на передней подвеске.

Рулевая колонка оборудована энергопоглощающими устройствами, которые повышают пассивную безопасность пассажиров. Автомобиль оснащен противоугонным устройством, которое находится в замке зажигания и блокирует поворот рулевого колеса.

На руле размещены:

  • органы управления светом,
  • поворотниками,
  • омывателем и очистителем лобового, заднего дверного стекла (хэтчбек и универсал).

Нажимной диск установлен в стальном кожухе, прикрепленном шестью болтами к маховику движка. Ведомый диск закреплен на шлицах первичного вала КП, зажат пружиной между маховиком и нажимным диском.

На автомобили в базовой комплектации устанавливают механическую коробку передач. Абсолютно все МКПП отличаются одна от другой передаточными числами и конструкцией некоторых деталей, но имеют принципиально общую компоновку и установочные размеры. По заказу на автомобили с двигателями большего рабочего объема (1,6 и 2,0 л) могут быть установлены пятиступенчатые АКПП, так как установочные размеры автомата соответствуют размерам МКПП.

Автоматическая коробка составлена по схеме с торможением фрикционами и соединяется с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Изюминка АКПП Фокуса, по сравнению с предыдущим поколением, — это возможность переходить от полностью автоматического режима переключения передач к ручному. Она получила название секвентальной. При ее работе водитель сам выбирает, какую передачу включать, одновременно компьютер следит за тем, чтобы эти переключения происходили с умом и не было перегрузки двигателя.

Читайте также:  Как снять приборную панель Форд Фокус 2: выкладываем по пунктам

Топливный бак

Объем бака Форд Фокус 2 поколения различается от типа двигателя. В авто с бензиновым силовым агрегатом бак способен вместить до 55 литров топлива. Исключением служат машины с более мощными двигателями, имеющими объем 2,5 литра и вмещающими 62 литра бензина. Дизельные моторы были способны вместить в топливный бак 53 литра горючего.

Поскольку объем двигателя Фокуса 2 невелик, то установка большого топливного бака не имеет смысла.

Прочие параметры

Объем бардачка составляет 12 литров, что позволяет поместить внутрь много мелочей и принадлежностей. Дорожный просвет (клиренс) на седанах, хэтчбеках и универсалах равняется 155 мм, подходящий вариант для дорог России, позволяет без малейшей опаски выезжать на отдых за город.

Видео об автомобиле

В этом видео можно ознакомиться с интерьером автомобиля, техническими характеристиками, посмотреть, как он показывает себя на дороге.

Технические характеристики Форд Фокус 2

Технические характеристики Форд Фокус 2 — это доказательство его безоговорочного лидерства в своём ценовом сегменте, выраженное посредством цифр. Даже короткого взгляда в технические данные Ford Focus 2 будет достаточно, чтобы понять — компания Ford Motor Company сделала пусть и не гигантский, но всё же твёрдый и уверенный шаг к улучшению динамики разгона, а также ходовых качеств столь популярного в России автомобиля. По мнению критиков, в невероятном сочетании динамики и управляемости вторая версия Форд Фокус даже несколько превосходит знаменитые Volvo 40 и Mazda 3, использующие в своём основании всё ту же платформу Ford C1.

Габаритные размеры

Тип кузовахэтчбекседануниверсал
Внешние габаритные размеры
Габаритная длина, мм433744814468
Габаритная ширина (с учетом наружных зеркал), мм202020202020
Габаритная высота (без верхнего багажника), мм149714971503
Диаметр разворота, м10.410.410.4
Объем багажного отделения, куб. м
5-местный вариант (с полноразмерным запасным колесом)282467482
2-местный вариант (с полноразмерным запасным колесом)11441525
Объем топливного бака, л
Бензиновый двигатель555555
Дизельный двигатель535353

Масса и полезная нагрузка

Тип двигателяСнаряженная масса автомобиля, кг*Полная масса автомобиля, кгМасса прицепа с тормозами, кгМасса прицепа без тормозов, кг
1.4 Duratec1352-14041750655-700610-635
1.6 Duratec1349-140418201200610-635
1.6 Duratec, A41378-14351835-1845800625-650
1.6 Duratec Ti-VCT1362-140518251200615-635
1.8 Duratec1402-14951835-18951080-1200640-670
2.0 Duratec1420-147318951400650-675
2.0 Duratec, A41427-148719051300660-685
1.8 Duratorq TDCi1481-154219501500685-710

* Представляет собой минимальную снаряженную массу при условии, что масса водителя равна 75 кг, автомобиль полностью заправлен эксплуатационными жидкостями и на 90% топливом. Эта масса может меняться в зависимости от изменения конструкции, установленных опций и т.д. Динамические параметры и расход топлива всех моделей ухудшаются при буксировке прицепа.

Основные технические характеристики Ford Focus II

Двигатель1.4
Duratec
1.6
Duratec
1.6
Duratec
1.6
Duratec
Ti-VCT
1.8
Duratec
2.0
Duratec
2.0
Duratec
1.8
Duatorq
TDCi
Тип двигателяБББББББД
ТрансмиссияМ5М5А4М5М5М5А4М5
Мощность, л.с. (кВт)80 (59)100 (73,5)100 (73,5)115 (85)125 (92)145 (107)145 (107)115 (85)
Крутящий момент, Нм124150150155165185185280
Выбросы СО2155159179157167169189137
Расход топлива, л/100км – городской цикл
3-дверный хэтчбек8,78,710,38,79,59,811,26,7
седан8,78,710,68,79,59,811,26,8
5-дверный хэтчбек8,78,710,68,79,59,811,26,7
универсал8,78,710,68,79,59,811,26,8
Расход топлива, л/100км – загородный цикл
3-дверный хэтчбек5,45,55,85,45,65,46,14,3
седан5,45,56,05,45,65,46,14,4
5-дверный хэтчбек5,45,56,05,45,65,46,14,3
универсал5,45,56,05,45,65,46,14,4
Расход топлива, л/100км – смешанный цикл
3-дверный хэтчбек6,66,77,56,67,07,18,05,2
седан6,66,77,76,67,07,18,05,3
5-дверный хэтчбек6,66,77,76,67,07,18,05,2
универсал6,66,77,76,67,07,18,05,3
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч164180172190195195195190
Разгон 0-100 км/ч, с14,111,913,610,810,39,210,710,8

Все цифры получены в результате тестов, проведенных компанией Ford на автомобилях с базовой комплектацией и со стандартными колесами и шинами. Колеса и шины, приобретенные в качестве опций или аксессуаров, могут оказывать влияние на уровень выбросов и расход топлива.

Как проводятся измерения расхода топлива

Все замеры и испытания проводятся в лабораторных условиях. При измерениях расхода топлива в городском цикле двигатель запускают в холодном состоянии. Чтобы обеспечить реальные условия, двигатель работает на различных оборотах. Максимальная скорость при испытаниях — 50 км/ч, средняя — 19 км/ч, расстояние предполагаемой поездки — 4 км. Сразу после городского проводят испытания для загородного цикла. Движение половину импровизированного участка производится с постоянной скоростью. Максимально развиваемая скорость — 120 км/ч, расстояние — 7 км. При расчетах показателей смешанного цикла учитывают средние величины по предыдущим циклам и пройденное расстояние в каждом из них.

Кроме того, на нашем сайте вы можете сравнить технические характеристики Форд Фокус 3.

Бензобак


pingvin

Ездит на: Ford Focus
С нами с 26.01.11
Всего сообщений: 87

Подскажите пожалуйста каков реальный об”ем бензобака фф2рестайлинг


mATr1xX

Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 3795

to pingvin: Хетчбэк или седан? в прицепе тут можете найти свои тех. характеристики.


pingvin

Ездит на: Ford Focus
С нами с 26.01.11
Всего сообщений: 87

Спасибо за отклик документальные данные я знаю а вот разнятся ли они с фактическими!?У меня на старом мондео по документам 60 л а по факту 70-75 причем проверял неоднократно там таких приблуд как маршрутник нет


mATr1xX

Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 3795

to pingvin: Нет, данные совпадают с реальностью. А как вы проверяли на монде объем?


pingvin

Ездит на: Ford Focus
С нами с 26.01.11
Всего сообщений: 87

Очень просто!Заливаю полный бак(на момент загорания сигнала) оп-69 литров !И так каждый раз поэтому статистика по расходу на 100км и реальный обьем бензобака приблизительно (+-5л)достаточно понятна и правдива На фокусе же маршрутник а насколько ему можно доверять я пока не выяснил уж больно стрелка быстро перемещается (что не всегда на мой взгляд соответствует данным по запасу хода)


mATr1xX

Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 3795

to pingvin: Тогда и на нем сделайте замер, сюда сообщите совпадают ли паспортные данные с реальностью.


pingvin

Ездит на: Ford Focus
С нами с 26.01.11
Всего сообщений: 87

ОК.Как только накатаю несколько заправок сразу “отзвонюсь”

to mATr1xX:


pingvin

Ездит на: Ford Focus
С нами с 26.01.11
Всего сообщений: 87

Приветствую!Да вроде как не обманули производители влезает как раз где то 55литров.Но жалко что не 70 хотя бы, привык заправляться раз в неделю.Хотя тут расход меньше в среднем 7 л на сотню против 9 на моне

to mATr1xX:


mATr1xX

Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 3795

to pingvin: И вам привет, но все же 50 должно хватать при расходе 7 литров. Удачи на дорогах.


агент

Ездит на: Ford Focus
С нами с 27.03.10
Всего сообщений: 2375

Я себе раздул бак на 10 литров ,теперь у меня 65 л.


pingvin

Ездит на: Ford Focus
С нами с 26.01.11
Всего сообщений: 87

Приветствую!А каким образом если не секрет?


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177

pingvin: Приветствую!А каким образом если не секрет? #

Снимается бак, заливается туда бензина на 1/2 и ставится на солнце. При этом надо герметично закрыть заливную горловину и выход насоса.

Делать опасно – может и разорвать.


агент

Ездит на: Ford Focus
С нами с 27.03.10
Всего сообщений: 2375

to Messir: Как догадался ,но процедура утомительная. Еще можно горячим паром ,но на производстве,раздувать нужно аккуратно,не спеша.


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177

to агент: Вообще-то, раздутие бака – это нарушение структуры металла. И процедура сама по себе, даже если не спеша, в любом случае ведет к повреждению стенок бака.


pingvin

Ездит на: Ford Focus
С нами с 26.01.11
Всего сообщений: 87

Нет уж спасибо я лучше канистру с собой повожу


mATr1xX

Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 3795

to pingvin: Соглашусь, такие методы опасны.

Ford Focus II (2004–2011): история болезни

Второе поколение Ford Focus стало бестселлером еще до начала его официальных продаж. Всю работу по продвижению на российском рынке за него сделал предшественник, который был крайне востребован нашими соотечественниками. А появление Ford Focus II ознаменовало новый, более качественный продукт — автомобиль отличался добротными отделочными материалами, хорошими ходовыми свойствами и умеренной ценой, которую обеспечила всеволожская сборка. Под Питером выпускали седаны, а также трех- и пятидверные хэтчбеки, а универсалы и купе-кабриолеты с жесткой крышей везли из Европы.

Ford > Focus

Ford-Focus_TDCi_5door_European_Version_2004_1600x1200_wallpaper_03

На российский Focus II ставили бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.). Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. В стандарте с моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л сочеталась пятиступенчатая механическая коробка передач серии IB5, а с 2,0-литровым — такая же «пятиступка», но с индексом MTX75, способная «переваривать» больший крутящий момент. Для всех бензиновых моторов, кроме 1,4-литрового, предлагался четырехступенчатый «автомат».

Читайте также:  Форд фокус 3 замена масла в роботе: читаем суть

В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» — настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины — без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество — решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки — большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.

Модификации Ford Focus II

Второе поколение Ford Focus стало бестселлером еще до начала его официальных продаж. Всю работу по продвижению на российском рынке за него сделал предшественник, который был крайне востребован нашими соотечественниками. А появление Ford Focus II ознаменовало новый, более качественный продукт — автомобиль отличался добротными отделочными материалами, хорошими ходовыми свойствами и умеренной ценой, которую обеспечила всеволожская сборка. Под Питером выпускали седаны, а также трех- и пятидверные хэтчбеки, а универсалы и купе-кабриолеты с жесткой крышей везли из Европы.

Кузов

Как правило, осмотр приглянувшегося экземпляра начинают с кузова. У нас до сих пор встречают по одежке. И если Focus не вдохновил вас своим внешним видом, не спешите отказываться. Выгоревшая краска, отпескоструенные в нижней части пороги и потемневшие детали декора на машинах с большим пробегом — это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Особое внимание — хромированной накладке на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим. Стоит она порядка 5000 руб. Заодно проверьте подсветку номерного знака — его проводка довольно быстро сдается коррозии. Причем в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны. Ремонт — 1500 руб.

focuss

Зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажника. К тому же у «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка — закисающий замок открывания капота. Для того чтобы он легко открывался, надо смазать внутреннюю поверхность эмблемы, закрывающей личинку замка. А лучше поменяйте штатный пластмассовый замок (3000 руб.) на металлический от Mondeo. Нередко выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому попытка заправиться со сбоившим центральным замком может оказаться неудачной.

Салон

Ford-Focus_European_Version_2008_1600x1200_wallpaper_1a

Двигатель

Базовый 1,4-литровый мотор механики хвалят — врожденных болячек у него практически нет. Главное — не забывать вовремя, каждые 80 тыс. км пробега, обновлять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Правда, из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает на износ, попадая во вторые руки уже на пределе своего ресурса.

201003032255_focus6

1,6-литровый двигатель (100 л.с.), который устанавливался еще на первый «Фокус», по праву носит звание самого массового и надежного. На его долю приходится более трети от всех представленных сегодня на рынке «Фокусов». Мотор южноафриканской сборки предназначен для эксплуатации в странах третьего мира. Его простая конструкция определяет отменную ремонтопригодность и дешевизну в эксплуатации. Но и этот агрегат многие считают слабоватым для современного автомобиля. Особенно в паре с «автоматом».

То ли дело его 115-сильный собрат, оснащенный системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Тяги мотора уже вполне достаточно на всех режимах, да и с «автоматом» он уживается куда лучше, а по экономичности не уступает 100-сильной версии. Только вот у этого современного мотора быстро «кончается» муфта фазовозвращателя (11 500 руб.). Правда, на модернизированных машинах узел стал долговечнее.

Модификации с «четверками» объемом 1,8 и 2,0 л уступают пальму первенства только версиям с мотором 1,6 л (100 л.с.). Оба двигателя одинаковы по конструкции и страдают общими недугами. Ресурс моторов — 350 тыс. км. А в приводе ГРМ — долговечная цепь, замена которой производится обычно после 200 тыс. км. Но чтобы моторы благополучно дожили до старости, следует после первой «сотни» обратить внимание на прокладку клапанной крышки (1 000 руб.), которая начинает травить масло. Впрочем, на первых порах можно ограничиться подтяжкой ослабевающих из-за вибраций болтов. А потом только замена. К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (3500 руб.).

Беспричинная хандра 1,8-литрового мотора (на 2,0-литровом проявляется реже) — плохая тяга и пуск на холодную, рваные холостые обороты и повышенный расход топлива — была связана с недоработанным софтом электронного блока управления двигателем. Поэтому дилеры меняли его прошивки в зависимости от неисправности, хотя на эти меры шли крайне неохотно. Недолговечны также катушки зажигания и высоковольтные провода, бензонасосы. Довольно быстро загрязняется блок дроссельной заслонки и клапан рециркуляции отработавших газов. Не отличаются «ходимостью» и нейтрализаторы (34 000 руб.), продолжительность жизни которых зависит от расхода двигателем масла. Если аппетит мотора увеличивается до 200 граммов на 1000 км, надо бить тревогу и обращаться в сервис. Иначе дорогостоящий ремонт обеспечен.

Менять масло в турбодизеле 1,8 л желательно через 5–10 тыс. км, а заправляться только на проверенных сетевых АЗС. И тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) преодолеет планку в 200 тыс. км. Ремонт — от 30 000 руб. Придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 12 500 руб.), промывать клапан рециркуляции отработавших газов. После 100 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. Аналогичная проблема, к слову, имеет место и на бензиновом 2,0-литровом двигателе. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, срочно меняйте. Деталь дорогая — от 25 000 руб., но последствия от разрушений, причиненных маховиком, будут еще ощутимее.

Трансмиссия

На механической коробке передач IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с увеличенной нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробоиной в картере и ремонтом на 100 000 руб. Если при совершении пробной поездки коробка «завоет, как зверь», значит изношен подшипник первичного вала. И его срочно надо менять. Иначе последствия могут быть удручающими.

А вот «механика» MTX75 более долговечна. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач, а из-за низкого уровня трансмиссионного масла быстро изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен. Сцепление может прослужить 100 тыс. км и больше, если бы не слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, который изнашивается после 50 тыс. км.

Зато «автомат» прост как пять копеек и надежен как танк. Коробка 4F27E ставилась на различные модели Ford еще в конце 1980-х, поэтому на сегодня практически полностью лишена детских болезней. После 150 тыс. км потребуется лишь ремонт гидроблока клапанов (22 000 руб.) и замена соленоидов регулятора давления.

Подвеска

201211281229_2007_ford_focus_1_1600x0w

С ходовыми свойствами у Focus II все в полном порядке благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске. Основные ее элементы — долгожители. Идиллию нарушают опорные подшипники стоек, «выхаживающие» в среднем 40–70 тыс. км. Примерно столько же отпущено и ступичным подшипникам, которые меняются в сборе со ступицами. При замене не забудьте про датчики АBS — их часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 40 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А далее на подходе и амортизаторы (по 4200 руб.).

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км обновляются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К «сотне» изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторам (по 3800 руб.) уготован чуть больший срок — они нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.

В рулевом управлении наконечников с тягами хватает на 50–80 тыс. км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии, но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может «сгореть» плата управления насосом. Обычно приходится менять узел целиком за 28 000 руб.

201003032320_focus9

Подыскать технически исправный Ford Focus II не составит большого труда. Если не устраивают модификации с надежными моторами 1,4 и 1,6 л (100 л.с.), можно найти «Фокус» из Европы с не менее надежным 2,0-литровым турбодизелем. Правда, у нас таких версий мало. И лучше остановить выбор на пострестайлинговых машинах — они уже переболели детскими болезнями.

Форд Фокус Фан

Как снять топливный бак +на форд фокус 2

Снятие топливного бака Форд Фокус 2

Топливный бак Форд Фокус 2 снимаем для его промывки или замены.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, лучше при пустом баке.
Сбрасываем давление в системе питания
Если в баке осталось топлива больше пяти литров, его необходимо выбрать.

Читайте также:  Аккумулятор на форд фокус 2 — разбираемся тщательно

Как снять бензобак на подъемнике

Отсоединяем силовой провод от клеммы акб.

Перед снятием бензобака необходимо слить бензин, или чтобы в баке было меньше половины! и не забывайте : что Форд Фокус 2- рестайлинг объем бака 1.6 — 55 литров в емкости вмешает в себя.

Как слить бензин с топливного бака

Вставляем в отверстие бака шланг и откачиваем бензин с помощью резиновой груши.

Перед тем как начать процесс по замене топливного бака, необходимо проделать ряд манипуляций. Во-первых, нужно сбросить давление в топливной системе, сделать это можно двумя способами.1-й:

  1. Достать предохранитель топливного насоса, показанный на фото, затем заводим машину и даем ей поработать до тех пор, пока не заглохнет.

Достаем вот этот предохранитель

Заводим, и ждем пока машина не заглохнет. Потом снова заводим и крутим стартером 10.15 секунд. Если машина не заводиться, значит, давление стравлено.
С помощью плоскогубцев, взяв за край, чтобы не поломать, откручиваем заводской винтик Снимаем шланг подачи топлива, после чего, как и в предыдущем случае, нужно завести мотор.

Во-вторых, после того как давление в системе сброшено, отключаем клемму аккумулятора, мало ли… Это все-таки

Нажав сверху на фиксатор (зеленого цвета) наконечника пластмассовой трубки отвода паров топлива из адсорбера, отсоединяем наконечник от трубки клапана продувки адсорбера.

Откручиваем винт крепления алюминиевой защиты

Далее аккуратно отгибаем защиту (более быстрая разборка)

Ставим домкрат под бензобак и поднимаем, чтобы в процессе бак

И вот как выглядит;( бензобак Фокус 2)

Ставим домкрат под бак

6.Ставим домкрат под бензобак и поднимаем, чтобы в процессе бак не упал на вас бензобак Форд.

открутим крепежные хомуты бака.

расслабляем хомуты и снимаем две шланги (лучше снимать как указано на фото, т.к. с другого

вытаскиваем его вместе с направляющими отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля.

Отсоединяем трубки и шланги бензопровода

Отверткой поддеваем скобу и, нажав пальцем руки на фиксатор (белого цвета) наконечника пластмассовой трубки топливного модуля, отсоединяем наконечник от трубки подачи топлива к двигателю (для наглядности показано на снятом наконечнике трубки)

Отсоединяем шлангу от топливного фильтра может потечь бензин.

Снимаем патрубок с горловины бензобака и откручиваем крышку топливного бака Форд Фокус 2 Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт переднего крепления хомутов, прижимающих топливный бак к днищу кузова.

Снимаем патрубок с горловины бензобака

Как мы видим течь горловине Форд Фокус 2

Снимаем патрубок с горловины бензобака

С помощью отвертки разжимаем хомут крепления и снимаем шланг топливного бака с вентиляционной трубы.

…нажав на фиксатор наконечника пластмассовой трубки отвода паров топлива из топливного бака к адсорберу, отсоединяем наконечник от штуцера топливного бака.

Затем отсоединяем клемму с бензонасоса

Затем отсоединяем клемму с бензонасоса

И последняя клемма на бензобаке с краю

И последняя клемма на бензобака

Опускаем домкрат с бензобаком, и потихоньку вытаскиваем.
Ну, вот в принципе и все.Устанавливаем топливный бак Форд Фокус 2 в обратной последовательности.
Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений топливных магистралей.

Описание конструкции системы питания в автомобиле Ford Focus 2

Топливо в автомобиле Ford Focus 2 подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак пластмассовый.

Крепится бак к кузову двумя стальными лентами. Металлическая наливная труба с заливной горловиной соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами.

Заливная горловина топливного бака снабжена устройством лепесткового типа. Верхние части наливной трубы и топливного бака соединяет вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.

Элементы системы питания двигателя:
1 — топливная рампа c форсунками;
2 — впускной трубопровод;
3 — дроссельный узел;
4 — клапан продувки адсорбера;
5 — топливный модуль;
6 — топливный бак;
7 — адсорбер;
8 — трубка дренажа горловины;
9 — наливная труба;
10 — шланг вентиляции адсорбера

Топливный модуль

В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к топливному модулю бак приходится снимать.

Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов. Датчик прикреплен к корпусу топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива в баке.

Элементы топливного модуля:
1 — корпус модуля;
2 — крышка модуля;
3 — штуцер нагнетательной магистрали;
4 — электрический разъем;
5 — поплавок датчика указателя уровня топлива;
6 — датчик указателя уровня топлива

Топливный насос

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля, выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить.

На входе в насос установлен сетчатый фильтр. Производительность насоса не менее 60 л/ч. Насос электрический, погружной.

Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа.

При вращении крыльчатки топливного насоса, имеющей большое количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.

Топливный фильтр тонкой очистки входит в состав топливного модуля и включает в себя регулятор давления топлива, который обеспечивает сброс излишков топлива.

Отдельно в запасные части топливный фильтр не поставляется и поэтому его замена возможна только в составе всего топливного модуля.

Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене весь топливный модуль. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 3,3–3,6 бар.

Топливная рампа в сборе с форсунками

Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя саморезами. Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и головке блока цилиндров резиновыми кольцами.

Форсунка

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок электронный блок системы управления двигателем (ЭБУ).

При обрыве или замыкании в обмотке форсунки, последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Гаситель пульсаций давления топлива

В отдельном гнезде топливной рампы установлен гаситель пульсаций давления топлива. Он представляет собой камеру с подпружиненной диафрагмой.

Система подвода воздуха к дроссельному узлу

Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом, гофрированный шланг, трубу подвода воздуха к дроссельному узлу, дроссельный узел и впускной трубопровод. Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха. Воздухозаборник расположен за решеткой радиатора, а воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека слева.

Элементы системы подвода воздуха к дроссельному узлу:
1 — воздухозаборник;
2 — труба подвода воздуха к дроссельному узлу;
3 — гофрированный шланг;
4 — корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом

Впускной трубопровод

Элементы впускного трубопровода:
1 — канал подвода воздуха к цилиндру;
2 — штуцер трубки вентиляции картера;
3 — штуцер трубки вакуумного усилителя;
4 — штуцер подвода паров топлива из адсорбера

Дроссельный узел

Дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления дроссельной заслонкой.

В данной конструкции отсутствует механическая связь педали «газа» и дроссельной заслонки. Заслонка открывается на нужный угол по сигналу ЭБУ, который в свою очередь получает входной сигнал от датчика положения педали «газа».

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод. Из общей полости впускного трубопровода — ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем автомобиля за топливным баком, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к кронштейну выпускного патрубка системы охлаждения.

Дроссельный узел:
1 — блок управления дроссельной заслонкой;
2 — корпус;
3 — дроссельная заслонка;
4 — электрический разъем

Адсорбер

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает.

Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом.

Адсорбер:
1 — штуцер трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану;
2 — штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу;
3 — штуцер подвода воздуха

Клапан продувки адсорбера

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.

Клапан продувки адсорбера:
1 — трубка, соединяющая клапан с трубопроводом;
2 — трубка, соединяющая клапан с адсорбером;
3 — электрический разъем

Примечание:

В систему питания входит выключатель, срабатывание которого приводит к отключению подачи топлива. При движении автомобиля попадание колеса (особенно переднего левого) в выбоину на проезжей части или удар им о препятствие, а также даже легкое столкновение с другим транспортным средством приводит к отключению «минусового» провода топливного насоса. Его можно перевести в замкнутое состояние, нажав на него пальцем через отверстие в облицовке порога двери водителя.

Выключатель подачи топлива расположен за облицовкой порога двери водителя

Добавить комментарий