Какую тормозную жидкость заливать в Форд Фокус 2: излагаем детально

Ford Focus Sedan Есть всё что надо › Бортжурнал › Тормозная жидкость какую надо лить в форд фокус?

В морозы (-40) пропали тормоза подозрение на то что жижу не меняли с завода и ей как минимум лет 8 .
Какую жижу надо лить? Кто менял сам, большой ли это гемор?

Ford Focus Sedan 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Ford Focus, 2009

Ford Focus, 2005

Ford Focus, 2011

Ford Focus, 2011

Смотрите также

Комментарии 42

DOT 4 или DOT 5.1, любого производителя. DOT 5 нельзя, т.к. она силиконовая, а у нас используется гликолевая. Я использую Motul DOT 5.1

Не могу до сих пор понять как поменять жидкость через копм на фокусе, скиньте кто нибудь ссылку

Я лично на фокусе ещё никогда не мянял тормозную жидкость, а так просто прокачивать с дальнего колеса и подливать пока чистая не побежит, делал так на приоре с абс и всё было отлично

Лить любую можно. Любой дот4
А вот с прокачкой есть ньюанс.
Есть 2 типа прокачки
1я по старинке
2я через комп
1я при отсутствии abs/esp
2я при наличии abs/esp

Но при наличии абс/есп, можно и по старинке же, не обязательно через комп. Мне кажется лучше просто под давлением менять, а то через комп, как-то он осями(перед/зад), а не контурами мне кажется качает.

Запустил комп и прогу. Он сам прокачал и все. А тут лазить под тачкой и тд

Было бы хорошо, если так, а штуцера один фиг надо откручивать ))

Я думаю стоит сначала изучить тему прокачки через елс27 и программу элмконфиг.

Да я знаю, как оно работает ) я про то что ты написал, что под тачкой ещё лазить. Я и написал, что было бы хорошо, если и жижа сама сливалась, с помощью управления с пк, чтобы вообще не лазить. ) А так хоть как нужно открывать для слива тормозухи, кто-то под машиной, кто-то подлазия и так умудряясь слить.

Поменял жидкость через 10 лет и 150000 пробега, менял на оригигал, давил через бачек.

Я просто заменил

1 литра хватит на полную замену?

Странно что пропали, может давануло где? Я вот себе такую заказал (FORD 1776311
Жидкость тормозная Super DOT-4 1,0 л.), тоже буду менять, т.к. на ТО сказали что уже пора, по плотности не проходит. Ещё если будешь менять, то и сцепу тоже надо будет прокачать, т.к. всё из одного бачка идёт. Снизу по сути дали уже ссылку на жижи, смотри, выбирай.

Сегодня -30 тормоза есть
у меня автомат
Три дня стояли морозы за 40 тормоза пропадали, днем падало до- 30 появлялись

Странно что пропали, может давануло где? Я вот себе такую заказал (FORD 1776311
Жидкость тормозная Super DOT-4 1,0 л.), тоже буду менять, т.к. на ТО сказали что уже пора, по плотности не проходит. Ещё если будешь менять, то и сцепу тоже надо будет прокачать, т.к. всё из одного бачка идёт. Снизу по сути дали уже ссылку на жижи, смотри, выбирай.

есть инфа как прокачивают сцепу на фф2?

Да также как и тормоза, на коробке сверху где подходит трубка от гцс к выжимному, там есть штуцер, нажимаешь на педаль, открываешь штуцер повернув его на 90 градусов, и тормозуха выходит, закрываешь, педаль отпускаешь и по новой. Если систему под давлением прокачивать, то всё аналогично как с тормозами.

Тормозная жидкость Ford Focus 2

Если вы начинаете замечать проблемы с торможением автомобиля, незамедлительно приступайте к его диагностике. Основная причина появления заносов и уменьшения эффективности тормозов – это некачественная или просроченная тормозная жидкость.

Срок годности ТЖ составляет не более двух лет с момента замены. Желательно заливать новую жидкость каждые сорок тысяч километров. Даже если на первый взгляд она кажется чистой и свежей – ее эксплуатационные характеристики со временем заметно снижаются.

Также замена может потребоваться в том случае, если датчик уровня тормозной жидкости демонстрирует низкий показатель. Тормозная жидкость уходит, если целостность тормозного цилиндра, шланга или бачка нарушена.

Напоминаем, что хранить ТЖ для Форд Фокус 2 в открытой таре строго запрещено, так как данный состав гигроскопичный.

Предназначение тормозной жидкости

Тормозная жидкость – это один из важнейших расходных материалов для транспортных средств, имеющих гидравлическую систему торможения. ТЖ используется в замкнутых контурных системах и находится под высочайшим давлением.

Требования к изготовителям повышены не только потому что от качества состава зависит комфорт езды. ТЖ, не соответствующая стандартам, отрицательно сказывается на безопасности передвижения. Использование такой жидкости может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

ТЖ заливается в контурную тормозную систему. За счет нее создается усилие, позволяющее поршням на задних и передних тормозных суппортах работать бесперебойно.

Выбор тормозной жидкости

Тип рабочей жидкости прямо сказывается на эффективности работы тормозной системы, так как качество компонентов в составе бывает различным.

Виды тормозных жидкостей различаются по вязкости и максимальной температуре закипания. Вязкость состава зависит от того, в какой системе он будет использоваться. Важно, чтобы состав соответствовал базовым установленным стандартам. Именно поэтому перед покупкой не забудьте ознакомиться с требованиями производителя.

  • Для моделей Форд Фокус 2, выпущенных до 2007, используется составы на гликолевой основе. К таковым относятся Ford SA-M6C9103-A DOT-4, а также Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super.
  • Для автомобилей, выпущенных с весны 2007 года по лето 2011 (рестайлинговых), применялись жидкости, заводская спецификация которых обозначается как WSS-M6C65-A2, DOT 4 LV.

Всего для полной замены потребуется порядка 1,5 литров тормозной жидкости. Обратите внимание, что перед покупкой ТЖ необходимо внимательно проверить ее упаковку. Защитите себя от покупки подделки:

  • Внимательно осмотрите упаковку и убедитесь, что на ней имеется заводская маркировка (артикул), название бренда, а также состав.
  • Сверьте наклейку на канистре с изображениями в интернете. Ее цвет, а также расположение элементов на ней должны соответствовать оригиналу. На этикетке не должно быть посторонних надписей и изображений.

Оригинальные жидкости часто подделываются. К сожалению, гарантировать то, что поддельная ТЖ будет правильно функционировать в системе транспортного средства, не представляется возможным.

Оригинал

Большинство автомобилистов предпочитают приобретать оригинальные расходные материалы. Сейчас на Ford Focus 2 используются следующие ТЖ:

НаименованиеКлассАртикул
Dot 4 Ford SA-M6C9103-ADOT41 850 522
Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2DOT 5.11 776 311
Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2DOT 61 847 947

Учитывайте, что стоимость оригинальной тормозной жидкости находится в пределах пятисот-шестисот рублей за один литр. Это достаточно дорого. Именно поэтому вы можете рассмотреть вариант покупки аналога.

Среди причин покупки оригинальной ТЖ автовладельцы выделяют:

  • гарантированную безопасность использования транспортного средства;
  • высокое качество жидкости;
  • продолжительный срок службы независимо от условий эксплуатации;
  • высокую эффективность торможения.

Единственный значительный минус – это стоимость. Полная замена тормозной жидкости обойдется вам в 1000-1200 рублей, так как объем ТЖ на ФФ2 равен 1,5 л.

Принцип выбора аналога

Минимальный стандарт для данной линейки автомобилей – DOT4. Конечно же, это не единственный критерий выбора. Обратите внимание на состав: большинство производителей выпускают жидкости на разной основе. Смешивание гликолевых и минеральных ТЖ недопустимо даже в том случае, если они обе выпускаются по одному стандарту.

Средняя стоимость аналогичных тормозных жидкостей варьируется от 250 рублей за литр. Согласно проводимым тестам, а также отзывам автовладельцев, большая часть хозяев Форд Фокус используют следующие составы:

  • TOTAL HBF 4;
  • Castrol DOT4;
  • Tutela Top 4;
  • Hi-Gear HG7044;
  • SINTEC Euro;
  • ROSDOT 4 Life Safety.

Обратите внимание, что автомобили, тормозная система которых рассчитана на минеральные жидкости, плохо переносят гликолевые составы. ТЖ на гликолевой основе приведет всю систему в негодность.

С составом тормозной жидкости вы можете ознакомиться на упаковке. Проверьте, чтобы на наклейке имелись «фордовские» допуски. При их отсутствии лучше не рисковать и рассмотреть другой вариант.

Как правильно залить ТЖ на Форд Фокус 2

Итак, вы уже приобрели новую тару с тормозной жидкостью и удостоверились, что она подходит для эксплуатации на ФФ2. Приступим к ее замене:

  • Снимаем крышку бочка, защищающую главный цилиндр тормоза.
  • Избавляемся от защитных колпачков из резины, размещенных на клапанах выпуска воздуха из колесных цилиндров.
  • Надеваем на клапаны выпуска воздуха резиновые шланги. Их другие концы опускаем в любой удобный сосуд из стекла.
  • Отворачиваем оба клапана на один оборот и сливаем жидкость, нажимая на педаль тормоза. Сливаем ее из стеклянных емкостей.
  • В бочок главного цилиндра вливаем новую ТЖ. Отворачиваем клапаны выпуска воздуха на один оборот.
  • До предела нажимаем на педаль тормоза, чтобы свежая жидкость заполнила систему. Не забываем о том, что в бачок главного цилиндра нужно долить ТЖ.

С данной процедурой справится даже новичок. Для того, чтобы заменить жидкость, не нужно ехать в автосалон. Единственное правило – не забывайте соблюдать технику безопасности.

Ford Focus Sedan USA 2.0 Split 🗽 МКПП › Logbook › Что же выбрать из производителей тормозной жидкости

В наше время скоростных машин и непредсказуемого городского трафика к тормозной жидкости предъявляются серьезные требования: она должна способствовать безотказной работе систем активной безопасности автомобиля. Для обеспечения максимального уровня надежности это вещество, состоящее из полигликолей или силиконов, обязательно должно обладать рядом свойств, а именно:

1.иметь достаточно высокую температуру кипения;
2.обладать отличными смазывающими свойствами;
3.иметь достойную низкотемпературную вязкость;
4.защищать детали тормозной системы от коррозии.

Какую тормозную жидкость лучше не покупать?

Выбирая тормозную жидкость, прежде всего следует обратить внимание на наличие маркировки DOT 4 на упаковке. Такая жидкость используется на большинсте современных автомобилей с дисковыми тормозами, в которых имеются системы ABS, ESP и другие им подобные. Вещество с маркировкой DOT 3 теоретически тоже применимо, однако его основная сфера предназначения — тихоходная техника с барабанными тормозами, поэтому надеяться на стопроцентное обеспечение безопасности с ним не приходится. Жидкость DOT 5 применяется, в основном, для спортивных болидов, она дорого стоит и обычными автолюбителями используется редко.

Впрочем, наличие маркировки само по себе не дает гарантии соответствия необходимым стандартам. Поэтому эксперты советуют покупать тормозную жидкость производства известных компаний, являющихся партнерами крупных автоконцернов.

Тормозные жидкости зарубежного производства

Castrol React DOT 4 Low Temp
Производитель: Castrol

У тормозной жидкости Castrol React DOT4 лучшие показатели вязкости и длительности службы

Castrol React DOT4 является высокоэффективной синтетической жидкостью, созданной на основе сложных боросодержащих и гликолевых эфиров. Она прекрасно подходит, как для современных спортивных автомобилей, использующих продвинутые тормозные системы, так и для семейных минивенов, оснащенных специальными электронными ограничителями, повышающими их устойчивость на трассе. Прекрасный показатель характеристик низкотемпературной вязкости вещества помогает обеспечить полностью контролируемую и плавную работу всего тормозного механизма, что может спасти жизнь в экстремальной ситуации. Жидкость рекомендована к использованию большинством именитых европейских производителей автомобилей, таких как BMW, Mersedes Benz и прочих.

LiquiMoly DOT 4
Производитель:LiquiMoly

У тормозной жидкости Liqui Moly DOT 4 самый высокий показатель точки кипения.

Liqui Moly DOT 4 представляет собой образец превосходной синтетической тормозной жидкости. За счет включения в ее состав специальных ингибиторов и присадок, полностью предотвращающих окислительные и коррозийные процессы на всех металлических компонентах в конструкции гидравлических тормозов, эта жидкость прекрасно показала себя при эксплуатации в чрезвычайно высоких температурах. Из-за высокой точки кипения Liqui Moly DOT 4 оптимально подходит для любых автомобилей с системой тормозов ABS.

Mobil Brake Fluid DOT 4
Производитель: Mobil

У тормозной жидкости Universal Brake Fluid DOT4 самый оптимальный показатель вязкости при низких температурах ( от -30 и ниже)

Почему в рейтинге: Universal Brake Fluid DOT4 — минеральная тормозная жидкость высокого качества, созданная на основе полигликолевых эфиров, придающих ей прекрасные антикоррозийные и смазывающие свойства, повышающие износоустойчивость тормозной системы автомобиля. Эту жидкость отличает высокий уровень как химической, так и физической стабильности, значительная температура закипания и прекрасная текучесть даже при сверхнизких температурах. Mobil Brake Fluid DOT4 позволяет качественно улучшить работу тормозов и увеличить время их службы.

Тормозные жидкости отечественного производства

ROSDOT 4
Производитель: «Тосол-Синтез»

«РосДот 4» полностью совместима с любой тормозной системой

«РосДот 4» представляет собой отечественную тормозную жидкость, которая может составить реальную конкуренцию западным аналогам. Она подходит для использования в системах сцеплений и тормозов автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Ее можно применять в любой климатической зоне Российской Федерации без опасения за сохранность своей машины. Высокие эксплуатационные показатели позволяют использовать эту жидкостях в диапазоне температур от -50 до +50 градусов.

ROSDOT 4 имеет в своем составе набор специальных ингибиторов и присадок, обеспечивающих защиту металлических частей тормозного механизма от коррозии и отложений.

Аляска DОТ-4
Производитель: ООО «Тектрон»

У тормозной жидкости “Аляска DОТ-4” лучшее сочетание цены и качества

Почему в рейтинге: “Аляска DОТ-4” представляет собой тормозную жидкость. предназначенную для использования в барабанных и дисковых тормозных системах, работающих на гидроприводе. Также ее часто используют для обеспечения корректной работы сцепления грузовых и легковых автомобилей. Применять эту жидкость можно практически в любой полосе Российской Федерации. Она прекрасно переживает перепады температур от -40 до +40 градусов и отличается высокими показателями вязкости и температуры кипения. Жидкость препятствует образованию воздушных пробок.

Небольшим минусом “Аляски DОТ-4” является отсутствие в ее составе присадок, помогающих увеличенить эксплуатационный срок систем автомобиля и защищающих их от коррозии и химического воздействия. Кроме того, тесты жидкости показали, что ее свойства снижаются в условиях существенно повышенной влажности.

Какую тормозную жидкость лучше купить?

Перед покупкой тормозной жидкости следует внимательно изучить значки на ее упаковке. Самые лучшие показатели будут у жидкости, маркированной значком DOT 4 class 6. Часто производители автомобилей прямо рекомендуют ту или иную марку вещества (обычно это Castrol или Mobil) — к их советам стоит прислушаться. Можно, конечно, и сэкономить, но помните: использование качественной тормозной жидкости способно не только спасти вас во время чрезвычайной ситуации на дороге, но и существенно продлить работу многих систем машины.

Какая тормозная жидкость залита в Ford Focus 2

Если вы начинаете замечать проблемы с торможением автомобиля, незамедлительно приступайте к его диагностике. Основная причина появления заносов и уменьшения эффективности тормозов – это некачественная или просроченная тормозная жидкость.

Срок годности ТЖ составляет не более двух лет с момента замены. Желательно заливать новую жидкость каждые сорок тысяч километров. Даже если на первый взгляд она кажется чистой и свежей – ее эксплуатационные характеристики со временем заметно снижаются.

Также замена может потребоваться в том случае, если датчик уровня тормозной жидкости демонстрирует низкий показатель. Тормозная жидкость уходит, если целостность тормозного цилиндра, шланга или бачка нарушена.

Напоминаем, что хранить ТЖ для Форд Фокус 2 в открытой таре строго запрещено, так как данный состав гигроскопичный.

Предназначение тормозной жидкости

Тормозная жидкость – это один из важнейших расходных материалов для транспортных средств, имеющих гидравлическую систему торможения. ТЖ используется в замкнутых контурных системах и находится под высочайшим давлением.

Требования к изготовителям повышены не только потому что от качества состава зависит комфорт езды. ТЖ, не соответствующая стандартам, отрицательно сказывается на безопасности передвижения. Использование такой жидкости может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

ТЖ заливается в контурную тормозную систему. За счет нее создается усилие, позволяющее поршням на задних и передних тормозных суппортах работать бесперебойно.

Выбор тормозной жидкости

Тип рабочей жидкости прямо сказывается на эффективности работы тормозной системы, так как качество компонентов в составе бывает различным.

Виды тормозных жидкостей различаются по вязкости и максимальной температуре закипания. Вязкость состава зависит от того, в какой системе он будет использоваться. Важно, чтобы состав соответствовал базовым установленным стандартам. Именно поэтому перед покупкой не забудьте ознакомиться с требованиями производителя.

  • Для моделей Форд Фокус 2, выпущенных до 2007, используется составы на гликолевой основе. К таковым относятся Ford SA-M6C9103-A DOT-4, а также Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super.
  • Для автомобилей, выпущенных с весны 2007 года по лето 2011 (рестайлинговых), применялись жидкости, заводская спецификация которых обозначается как WSS-M6C65-A2, DOT 4 LV.

Всего для полной замены потребуется порядка 1,5 литров тормозной жидкости. Обратите внимание, что перед покупкой ТЖ необходимо внимательно проверить ее упаковку. Защитите себя от покупки подделки:

  • Внимательно осмотрите упаковку и убедитесь, что на ней имеется заводская маркировка (артикул), название бренда, а также состав.
  • Сверьте наклейку на канистре с изображениями в интернете. Ее цвет, а также расположение элементов на ней должны соответствовать оригиналу. На этикетке не должно быть посторонних надписей и изображений.

Оригинальные жидкости часто подделываются. К сожалению, гарантировать то, что поддельная ТЖ будет правильно функционировать в системе транспортного средства, не представляется возможным.

Оригинал

Большинство автомобилистов предпочитают приобретать оригинальные расходные материалы. Сейчас на Ford Focus 2 используются следующие ТЖ:

НаименованиеКлассАртикул
Dot 4 Ford SA-M6C9103-ADOT4
Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2DOT 5.1
Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2DOT 6

Учитывайте, что стоимость оригинальной тормозной жидкости находится в пределах пятисот-шестисот рублей за один литр. Это достаточно дорого. Именно поэтому вы можете рассмотреть вариант покупки аналога. Среди причин покупки оригинальной ТЖ автовладельцы выделяют:

  • гарантированную безопасность использования транспортного средства;
  • высокое качество жидкости;
  • продолжительный срок службы независимо от условий эксплуатации;
  • высокую эффективность торможения.

Единственный значительный минус – это стоимость. Полная замена тормозной жидкости обойдется вам в 1000-1200 рублей, так как объем ТЖ на ФФ2 равен 1,5 л.

Принцип выбора аналога

Минимальный стандарт для данной линейки автомобилей – DOT4. Конечно же, это не единственный критерий выбора. Обратите внимание на состав: большинство производителей выпускают жидкости на разной основе. Смешивание гликолевых и минеральных ТЖ недопустимо даже в том случае, если они обе выпускаются по одному стандарту.

Средняя стоимость аналогичных тормозных жидкостей варьируется от 250 рублей за литр. Согласно проводимым тестам, а также отзывам автовладельцев, большая часть хозяев Форд Фокус используют следующие составы:

  • TOTAL HBF 4;
  • Castrol DOT4;
  • Tutela Top 4;
  • Hi-Gear HG7044;
  • SINTEC Euro;
  • ROSDOT 4 Life Safety.

Обратите внимание, что автомобили, тормозная система которых рассчитана на минеральные жидкости, плохо переносят гликолевые составы. ТЖ на гликолевой основе приведет всю систему в негодность. С составом тормозной жидкости вы можете ознакомиться на упаковке.

Проверьте, чтобы на наклейке имелись «фордовские» допуски. При их отсутствии лучше не рисковать и рассмотреть другой вариант.

Как правильно залить ТЖ на Форд Фокус 2

Итак, вы уже приобрели новую тару с тормозной жидкостью и удостоверились, что она подходит для эксплуатации на ФФ2. Приступим к ее замене:

  • Снимаем крышку бочка, защищающую главный цилиндр тормоза.
  • Избавляемся от защитных колпачков из резины, размещенных на клапанах выпуска воздуха из колесных цилиндров.
  • Надеваем на клапаны выпуска воздуха резиновые шланги. Их другие концы опускаем в любой удобный сосуд из стекла.
  • Отворачиваем оба клапана на один оборот и сливаем жидкость, нажимая на педаль тормоза. Сливаем ее из стеклянных емкостей.
  • В бочок главного цилиндра вливаем новую ТЖ. Отворачиваем клапаны выпуска воздуха на один оборот.
  • До предела нажимаем на педаль тормоза, чтобы свежая жидкость заполнила систему. Не забываем о том, что в бачок главного цилиндра нужно долить ТЖ.

С данной процедурой справится даже новичок. Для того, чтобы заменить жидкость, не нужно ехать в автосалон. Единственное правило – не забывайте соблюдать технику безопасности.

Всем салют!)Машин перевалил возрастной рубеж в 4 года, а тормозуха ниразу не менялась, хотя по регламенту положено раз в 2 года или 40000 пробега. Вообщем нужно это дело устранять. Заменил и одновременно прокачал контур тормозов и привод сцепления. На все про все ушло 1,1 литра жидкости. Выбор пал на тормозуху отечественного производства, с необходимым допуском DOT4.

Открываем капот, шприцом выкачиваем старую жидкость до отметки минимум. Жабо разбирать не стал, пустая трата нервов и времени.

Через подготовленную заранее приспособу, в виде воронки и куска шланга, заливаем новую жидкость под самую завязку

Прокачка контуров производится в следующей последовательности:

заднее правое-переднее левое-заднее левое-переднее правое, а затем только гидропривод сцепления

Поддомкрачиваем авто и выполняемых работу с каждым колесом старым дедовским способом: один человек накачивает педаль тормоза, а другой спускает через штуцера старую жидкость, воздух и прочую гадость, не забывая про уровень и вовремя доливая жидкость в расширительный бачок. Сразу хочу предупредить,.

задние штуцера откручиваем головкой на 10, а передние на 9

! На каждое колесо использовал по 250 мл новой жидкости.

Самое интересное это прокачка сцепления, точнее место расположения спускного штуцера (так же как и за салонный фильтр, большое спасибо инженерам Форд).

Выполнен он из пластика, добраться очень трудно, а открутить вручную и вовсе оказалось невыполнимой задачей. С помощью какой то матери, срывая пальцы в кровь (шутю), с горем пополам выгоняем около 100 мл мутно-жёлтой субстанции (в контуре тормозов было почти как новое). Опытные сервисмены сказали, что прокачка сцепы производится только при её замене, вследствии завоздушивания привода. Ну да ладно, мне спокойнее.На все ушло времени около 4 часов, сломаный накидной ключ и куча эмоций, вызывающих икоту у инженеров Форд)Всем бобра;) Цена вопроса: 500 ₽

Весь процесс сделан ради сравнения. После замены тормозной жидкости на Fiesta я был приятно удивлен изменениям в поведении педали тормоза. Усилие на педали стало прогрессивным и предсказуемым.Все логично, на Fiesta жидкость меняли ровно два года назад, на ТО-2, но пробег за этот период времени составил менее 20 000 км. При замене было довольно много пузырей.На Focus жидкость меняли в декабре, на ТО-3, но, после замены у дилера, изменений в поведении педали я не заметил. И тут появилась мысль, что можно поменять жидкость самому и на Focus. Заодно проверить в каком состоянии будет жидкость после 15 000 км пробега, но не через 2 года, как на Fiesta, а через 9 месяцев.Изначально я планировал приобрести ту же тормозную жидкость, что и на Fiesta, тем более, что по книжке именно она идет для Focus 12 модельного года — DOT 4 LV High Performance. Но всем известный интернет-магазин в тот момент предлагал мало вариантов доставки родной ТЖ и, я решил взять Castrol. Раз масло дилер льёт не родное, а “кастроловское”, то и тормозная вряд ли навредит.

СпецификацииУстройства для прокачки в гордом одиночестве я все ещё не приобрел, а сооружать конструкцию из пробок и ниппелей не очень хотелось. Снова на помощь была приглашена жена.Процесс, собственно, обыденный:1. Удаляем максимальное количество старой жидкости из бачка шприцем, не позволяя попасть в магистраль воздуху.2. Заливаем в бачок сколько влезет новой жидкости. В бачок, у меня влезло 250 мл.3. Начинаем прокачивать поочередно все колеса. Тут каждый сам решает в каком порядке. Я делаю “заднее правое-переднее левое-заднее левое-переднее правое”.4. Надеваем трубочку на вентиль, открываем вентиль и даём жидкости выгнать воздух из трубки, под действием того самого g.После этого начинаем прокачивать.

Для заднего суппорта нужен ключ “на 10”, а для переднего “на 9”. Ключ само собой нужен разрезной, специальный, а не рожковый.

Трубка, поддон и ключ. Больше ничего не нужно.

Кто-то скажет, что удобнее собирать жидкость в пластиковую бутылку, а не в поддон. Но я меняю жидкость для себя и хотел видеть в каком состоянии жидкость будет выходить в поддон. При замене на Fiesta сразу было видно, когда из трубки выходила старая жидкость и начиналась новая.

На Focus такой разницы не было. Жидкость была прозрачная, пузырей не было.

Жидкости не жалел, прокачивал с очень большим запасом и вот что осталось:

Примерно 250 мл остатка. При прокачке тормозов Fiesta осталось около 330 мл, от литровой бутылки.Дилер, кстати, вбивает в заказ-наряд бутылочки 4х250 мл. Кому-нибудь остатки отдавали?

По ощущениям смогу рассказать через недельку-другую, чтобы была возможность оценить поведение педали тормоза во всех режимах. Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: 583 ₽ Пробег: 57700 км

None Для стенда нам нужно:1) 3 резиновых колесных соска (в 2х из них нужно выкрутить непосредственно нипель)2) сверло для дерева на 12мм3) крышка от отбеливателя ваниш.

4) Шланг садовый диаметром под нипель(длина 30-40 см)5) Хомуты под шланг — 2 шт6) Бутылка 2х литровая

делаем 2 отверстия:1-в дне бутылки,2 в крышкеТормозуха, можно было обойтись и одним литром. Сливать можно по 150гр из суппортов и 300гр из привода сцепления.

Ну а дальше все просто: Сверлим в днище бутылки 1 отверстие и туда вставляем сосок с нипелем, потом сверлим крышки от бутылки и ваниша- в них вставляем соски без нипелей. Потом соединяем крышки шлангом и затягиваем хомуты. Далее накручиваем на бачок тормозной жидкости и опресовываем давлением 1.

5 бара. Если не откуда не зашипело, можно смело выкачивать старую тормозуху шприцем и заливать новую- в бачок и бутылку. Ну а дальше уже всем известный процесс.

В моем случае из всех тормозных суппортов вытекала вполне нормальная жидкость, а вот из гидропривода сцепления вышла темно-мутная жижа. По тому собственно и буду менять раз в 2 года, ибо процесс работы гидропривода вносит изменения в состав тормозной жидкости.

Какую тормозную жидкость лучше заливать в Форд Фокус 2

Тормоза — это безопасность, а качественная тормозная жидкость в системе Форд Фокус 2 обеспечит эффективную работу тормозов как минимум на 2 года без учёта пробега. Об этом говорит производитель и у нас нет повода в этом сомневаться. Как бы не выглядела ТЖ в бачке, замена неизбежна, но выбирать жидкость для долива или смены становится все труднее.

Тормозная жидкость на Форд Фокус 2 с завода

Тип рабочей жидкости в системе сильно влияет на эффективность работы тормозов в основном из-за состава, а во вторую очередь, из-за качества, которое предлагает конкретный производитель расходного материала.

Если раньше все было просто (жидкость БСК лилась во все тормозные системы, а состояла она из смеси бутилового спирта и касторки), то сегодняшний выбор стандартов и марок ТЖ даёт слишком большие возможности для ошибочной покупки. Вот что говорит сама Ford Motor Company:

  • до 2007 года в Форд Фокус 2 заливали жидкости на гликолевой основе по спецификации завода Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4 ;
  • после марта 2007 года и до июля 2011 года заливали составы, соответствующие заводской спецификации WSS-M6C65-A2, DOT 4 LV .

Оригинальные артикулы

Но это только фордовские допуски и стандарты. Перед нами же в магазине стоит стеллаж с четырьмя-пятью десятками флаконов, а купить придётся только один. Конечно, можно отдать предпочтение фирменной тормозной жидкости Форд. Вот её каталожные номера:

  • Dot 4 Ford SA-M6C9103-A, класс DOT4, литровый флакон имеет артикул 1 850 522;
  • Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2, № 1 776 311, класс DOT 5.1;
  • Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2, № 1 847 947, класс Dot 6.

Dot 4 Ford SA-M6C9103-A в разной таре.

Что лучше заливать в тормозную систему Форд Фокус 2

Оригинальная тормозная жидкость для Форд Фокус второго поколения стоит в пределах 500-600 рублей за литр, а такая же жидкость в банке от TRW обойдётся 240-260 рублей.

Учитывая, что для замены нам нужно около 1,5 л жидкости , выходим на 1000-1200 рублей для полной замены оригинального материала, или 500-520 рублей за аналог. Среди аналогов хорошо зарекомендовали себя на тестах и по отзывам публики такие жидкости:

  • Tutela Top 4;
  • ROSDOT 4 Life Safety;
  • Castrol DOT4;
  • SINTEC Euro;
  • TOTAL HBF 4;
  • Hi-Gear HG7044.

Принципы выбора

Результаты тестов тормозных жидкостей различных производителей.

Однако стандарт DOT 4, являющийся минимальным для второго Фокуса, далеко не последний показатель при выборе конкретной марки ТЖ. Дело в том, что у разных производителей основа жидкости может быть разной, а замена одной на другую, а тем более, смешивание их (пускай даже с одним стандартом ДОТ 4) недопустимо. Некоторые жидкости смешаны на основе минеральных компонентов, поэтому смешивать их с гликолевыми жидкостями ни в коем случае нельзя.

Кроме того, если тормозная система машины рассчитана на минералку, гликолевая жидкость очень быстро приведёт систему в неисправное состояние. Обычно состав ТЖ указывается на упаковке, поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить наклейку и искать там фордовские допуски . Если их нет, от покупки придётся отказаться. Крепких всем тормозов и удачного выбора жидкости!

Замена тормозной жидкости, выбор

Меняли ли вы тормозную жидкость?
Да, через 40 тыс км147
Да, через 2 года457
Не менял, но собираюсь1326
Не менял и не собираюсь193
Да, через 50 тыс км111
Да, через 100 тыс км146

Допуски Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4, с 03.12.2007 по 01.07.2011 WSS-M6C65-A2; DOT 4 LV

Примерный объем на замену ТЖ в тормозах и сцеплении 1-1.5 литра (разные отзывы, чаще 1.25 литра)

Коды оригинальной ТЖ форд:
Dot 4 Ford SA-M6C9103-A
http://www.msds.ford.com/documents/171626%20A_R. ord.com класс Дот 4.0
Ford 1 850 519 Тормозная жидкость – 250 гр.
Ford 1 850 521 Тормозная жидкость – 500 гр.
Ford 1 850 522 Тормозная жидкость – 1л.

Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2; с 10.08.1998 по 09.05.2005 ,по 03.01.2011
http://www.msds.ford.com/documents/160369%20D_R. ord.com класс Дот 5.1
Ford 1 776 308 Тормозная жидкость -250 гр.
Ford 1 776 310 Тормозная жидкость -500 гр.
Ford 1 776 311 Тормозная жидкость – 1 л.

Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2; с 23.06.2003 по 01.07.2011 ,с 03.01.2011 ,с 2014
http://www.msds.ford.com/documents/189224%20A_R. ord.com класс Дот 6.0
Ford 1 847 945 Тормозная жидкость -250 гр.
Ford 1 847 946 Тормозная жидкость -500 гр.
Ford 1 847 947 Тормозная жидкость – 1 л.

Покупать можно любую тормозную жижу DOT-4 или выше

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

1. Температура кипения – в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения “увлажненной” косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет “закипать” через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость – способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

. автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

Типы тормозных жидкостей

Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» – тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» – тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

Читайте также:  Форд фокус 2 замена масла в механической коробке передач
Добавить комментарий