Как приподнять Форд Фокус 2 — рассмотрим обстоятельно

Клиренс, увеличение клиренса

Увеличение клиренса на FF2. Если у кого-нибудь есть опыт, поделитесь please

Полезные ссылки:
Обсуждение клиренса (не связанное с его увеличением): Клиренс (дорожный просвет) на ФФ2
Кардинальное решение для увеличения клиренса: Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

клиренс ФФ2, увеличение клиренса, проходимость, дорожный просвет, проставки

Yakushin
актуально. но пока решения проблемы кроме увеличения радиуса покрышек нет.
хотя увеличение за счет этого на 0,5-0,7 см тоже НЕ решение “проблемы”.
остальные варианты – либо “мечты” либо “бред”

варианты а-ля ВАЗ – проставки под стойки/пружины, “кубики” и т.д. – первое такое сообщение и тема будет закрыта

p.s. ищите (кому не лень) есть тема про систему поддержания дорожного просвета вне зависимости от загрузки машины – начало было активным, а вот реального ничего предложено не было. либо предложенные варианты дороги в финансовом плане и сомнительны в плане качества технического и надежности

Ну а если есть т.н. “заниженные” пружины Eibach, то может быть есть и “завышенные” пружины от сторонних производителей. Я думаю, что +30 мм. было бы достаточно. Вот кстати есть фирма: www.abazh.com, правда там предлагают т.н. “проставки” и только для первого фокуса. Хотя что такое “проставка” – это искуственное увеличение пружины. Или есть в этом варианте какие либо недостатки и подводные камни?

Кстати, на зиму поставил 205/65/R15 – машина хоть не на много, но поднялась, что даже визуально было заметно.

цитата:
IvanT
но ведь ЦТ авто выше будет и устойчивостьв поворотах меньше.. не говоря о том, что поведение авто в худшую сторону изменится.
Не пробовали написать инженерам на завод и спросить их мнение про такую переделку?

Вообще клиренс – это всегда компромис между управляемостью и проходимостью. Каждый сам определяет что ему важнее – “занижение” или “завышение”. В идеале – регулируемый дорожный просвет, как например в Audi A6 Allroad и т.д. В принципе летом хватает дорожного просвета, но вот зимой конечно хочется несколько повыше , особенно когда едешь по колее. Может быть применить амортизаторы с регулируемым дорожным просветом, например Bilstein B14 PSS – комплект из амортизаторов и пружин с регулировкой высоты.

20565R16 не мало, +19,2мм к радиусу и к клиренсу соответственно(относительно 195/65/R15).

Плиз фото колес в живую на машине и их название(размерность не очень ходовая, популярнее и дешевле 205/70/R15 +16,75мм), если можно.

Пожалуйста выскажите Ваши впечатления езды на этих колесах: расход топлива, макс. скорость, разгонная динамика, управляемость и др..

цитата:
YmNick

20565R16 не мало, +19,2мм к радиусу и к клиренсу соответственно(относительно 195/65/R15).

Плиз фото колес в живую на машине и их название(размерность не очень ходовая, популярнее и дешевле 205/70/R15 +16,75мм), если можно.

Как приподнять Форд Фокус 2 — рассмотрим обстоятельно

  • Список форумовПОКУПКА, РЕМОНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЮНИНГОбслуживание, ремонт, неисправности
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати

Как сделать Focus 2 помягче и повыше?

Как сделать Focus 2 помягче и повыше?

ognevmike » Ср май 02, 2012 8:45 am

Спрашиваю совета знающих: как сделать Focus 2 помягче и повыше? У меня дорестайл, комплектация Тренд, российской сборки. Ну очень жесткая по мне. Сам я не автомеханик, поэтому не силен в нюансах.
Вот что вычитал:
Для повыше – либо пружины удлиненные, либо проставки (я так понимаю, резиновые). Тогда сразу вопрос – между родной пружиной и стаканом, в который она углубляется нет резиновых “смягчителей”? Может обойтись резиновыми прокладками (2-3 см) и станет и помягче слегка и повыше? Или же все-таки, именно пружины нужны другие, подлиннее? Тогда, какие посоветуете, чтобы были не жесткие.
Играет ли роль амортизатор в жесткости? Из интернет-ресурсов ни слова не получил про амортизаторы касательно моей тематики.

В общем, резюмирую вопрос – как сделать мягче и слегка выше? 3-4, ну может 5 см. Без вреда для ходовой.

ReanimatoR » Ср май 02, 2012 8:56 am

-Евгенич- » Ср май 02, 2012 9:01 am

Диагност » Ср май 02, 2012 9:53 am

Daslim » Ср май 02, 2012 9:57 am

romantic » Ср май 02, 2012 10:52 am

ognevmike
Поделюсь своим опытом, FF2 дорестайл двигатель 1.8, поставил себе стойки Kayaba (газо-масленные) и пружины этой же фирмы с белой маркировкой (клиренс передка увеличился где-то на 3-4 см). Машина стала заметно мягче, небольшие неровности не ощущаются (проглатывает), однако большие ямы стоики иногда пробивают (или левая или правая), так что выводы делайте сами.

Данной конструкции более 30 тыс. пробега и более года эксплуатации по Волгоградским дорогам. В результате эксплуатации были заменены задние сайленты переднего рычага, шаровые (общий пробег которых на момент замены был 70-80 тыс. км.).

Lonely » Ср май 02, 2012 11:18 am

STOUN » Ср май 02, 2012 1:37 pm

ST_DVP » Ср май 02, 2012 1:41 pm

ognevmike
Не слушай этих ворчунов – скептиков.
Ставь от Моньки финис 1541436. В автодоке по 150 руб.
Или зайди в Микрокат найди стойки на Моньку или S-мах. Там все есть, дааавно придумано. Там есть вторая половина, буду ее еще ставить, сразу не стал ибо проверить надо было.
По ощущениям – управляемость на Билях 6 и этим уплотнителем – не заметил разницы. Причем в повороте специально доворачивал, чтобы занос начался.
А по простому – кайфофо.
Очень аккуратно отрабатывает подвеска по поперечным трещинам, и тихо. И это на 235x40R18.

Короче разболтал

Володя , не всякий фильтр или конструктив можно рассчитать. Только ориентировочные значения.
Порой рассчитав, получаем грубое подобие желаемого, и здесь только опытным путем. Дорого – да. Эффективно – да.

romantic » Ср май 02, 2012 2:52 pm

Владимир » Ср май 02, 2012 7:22 pm

Продаю новые шины и диски

zeit » Ср май 02, 2012 7:44 pm

STOUN на вкус и цвет фломастеры разные! одному надо повыше так как перемещается и по проселку и по городу, другому наоборот надо чтобы машина лежала на пузе, а проселок только по телевизору видит. мне вот машина с просветом менее 15 см абсолютно не подходит, т.к. приходится перемещаться и по грунтовке и по асфальту.
например вот так



тут пузотеркам не место.

Владимир » Ср май 02, 2012 8:12 pm

Продаю новые шины и диски

STOUN » Ср май 02, 2012 8:16 pm

zeit » Ср май 02, 2012 8:39 pm

-Евгенич- » Ср май 02, 2012 9:31 pm

Lonely » Чт май 03, 2012 7:59 am

zerostok » Чт май 03, 2012 9:23 am

+100500 ))))))
Особо сексуально когда еще и пролезаешь везде ничего не цепляя на пузотерке то. Хотя от колеи во дворах этой зимой невозможно было заречься)

STOUN » Чт май 03, 2012 9:31 am

zerostok » Чт май 03, 2012 9:40 am

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Способы увеличения клиренса на Форде Фокус 2

Форд Фокус второго поколения – это отличный бюджетный автомобиль, который способен надежно и безотказно выполнять все необходимые функции, то есть с комфортом довезти из пункта А в пункт Б. Впервые он был представлен в 2004 году и сразу же завоевал признательность у потребителей из многих стран. По сравнению с предыдущим поколением, новый Форд Фокус был значительно доработан и лишен многих минусов, с которыми сталкивались владельцы.

Несмотря на то, что автомобиль довольно популярный в нашей стране, есть несколько особенностей, которые приносят неудобства и которые можно устранить. Речь идет о клиренсе – расстояние от крайней точки автомобиля до начала дорожного покрытия. Если речь идет о движении в городе по хорошим дорогам, то проблем не возникает никаких. Когда дело доходит до поездок за город, на дачу или пикник, то клиренса явно не хватает, поскольку он изначально небольшой. Более того, по мере увеличения срока эксплуатации он будет только уменьшаться, а это приводит к затрудненному преодолению препятствий (ямы, бугры, «лежачие полицейские» и т. д.). По этой причине многие владельцы Форд Фокус второго поколения задумываются об увеличении клиренса. О том, как это сделать и что для этого нужно речь пойдет в нашей статье.

Установка проставок и их особенности

Автомобиль с низким клиренсом выглядит красиво, но это не практично. К примеру, если сзади сядет несколько человек, Форд Фокус 2 опустится и будет чиркать о дорогу при проезде по неровностям. Более того, в некоторых местах проехать вовсе не удастся, поскольку есть риск повредить или оторвать какую-то деталь на нижней части автомобиля. Существует несколько способов увеличения клиренса, среди которых можно выделить:

  • Замена колес.
  • Замена пружин и амортизаторов.
  • Установка проставок.

Одним из наиболее популярных способов увеличить клиренс является установка проставок. Для Форда Фокус 2 это позволяет поднять автомобиль на 2–3 см, а ставятся они между кузовом и пружинами. Однако важно приобретать только те детали, которые подходят конкретно под вашу машину, иначе результат получится не очень качественным.

В целом, поставить такие проставки и поднять свой автомобиль не сложно и не занимает много времени. Для этого необходимо выполнить следующее:

  • Подымаем машину на подъемнике, либо же на домкратах. Однако необходимо сделать это сразу для двух сторон, иначе подвеска зажмется торсионом, а вставить проставку будет невозможно.
  • Откручиваем болты диска и ступиц, после чего демонтируем колеса.
  • Откручиваем болты, которые фиксируют стойки. После этого снимаем их.
  • Фиксируем проставки с помощью специальных стяжек или хомутами из пластмассы.
  • Закручиваем стойки новыми болтами, которые должны быть длиннее (как правило, продаются вместе с проставками). Если эти болты имеют твердость стали 5.8, то их придется заменить на более прочные, с индексом 10.9.
  • Устанавливаем колеса и закручиваем обратно все болты.

Для задних колес процедура будет точно такая же, как и для передних. Что касается выбора конкретного варианта, то здесь нужно знать, каких видов бывают проставки. Как правило, выделяют:

  • Алюминиевые.
  • Пластиковые.
  • Резиновые.
  • Полиуретановые.

Каждый из этих типов имеет свои плюсы и минусы, однако опыт многих владельцев Форд Фокус 2 и рекомендации специалистов говорят о том, что лучше всего выбрать резиновый или пластиковый варианты.

Резиновые проставки обладают небольшой ценой, высокой устойчивостью к агрессивной среде, не подвергаются коррозии и практически никак не влияют на уровень комфорта и управляемости. Однако они не лишены и недостатков, в том числе быстро изнашиваются, а также легко разрушаются и деформируются.

Что касается пластиковых вставок, то они не имеют практически никаких минусов, ведь на поведение автомобиля на дороге они не влияют, при этом имеют длительный срок эксплуатации и не подвергаются негативному воздействию.

Следует отметить, что при проседании пружин, данный метод увеличения клиренса не сработает для Форда Фокус 2. Проблема в этом случае заключается в маленьком расстоянии между витками пружины. Проставки будут оправданы лишь в комбинации с хорошими пружинами.

Другие способы

Проставки являются наиболее распространенным методом увеличения клиренса, но для автомобиля Форд Фокус 2 можно решить проблему и другим способом – заменой стандартных колес. Если установить размер больше, это позволит автоматически поднять машину и увеличить клиренс. Однако здесь есть один важный момент: если на Форд Фокус установлены уже максимально возможные колеса по размеру, то этот способ не сработает. Дело в том, что увеличивая диск, уменьшается профиль резины.

Наиболее предпочтительным вариантом является увеличение колеса при неизменном размере резины. Это минимально повлияет на комфорт, но при этом позволит увеличить дорожный просвет. Если сделать все неправильно, то это может негативно сказаться на безопасности движения. Более того, спидометр, АБС, ЕСП и другие системы могут работать некорректно.

Еще один способ – установка новых амортизаторов и пружин, что также позволит немного увеличить клиренс. Вариантов здесь много, причем независимо от вашего бюджета вы найдете подходящие для себя детали. Однако минусом таких действий является ухудшению управляемости, особенно при выполнении резких маневров и движения на скорости. В общем, это негативно скажется на поведении Фокуса на дороге.

Угрозы и правила использования

Следует отметить, что чрезмерное поднятие автомобиля имеет определенные опасности и угрозы. Во-первых, смещение центра тяжести приведет к незначительному ухудшению поведения машины на дороге.

Во-вторых, рулевое управление потеряет свою резкость, поскольку оно не будет находиться в идеальном балансе с ходовой частью. Это, в свою очередь, приводит к повышенному износу механизма. В-третьих, эксплуатация Форда Фокус не может быть безопасной на 100%. Дело в том, что меняются параметры углов наклона и опережения, развала/схождения и т. д. И последнее, поскольку амортизатор меняет свое положение, это увеличивает шанс его преждевременной поломки. В этом случае можно применять специальные вставки для амортизаторов.

Для того чтобы минимизировать вред от увеличения клиренса, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Поднимать автомобиль в передней части не более чем на 2 см.
  2. Поднимать заднюю часть машину не более чем на 3 см.
  3. Не ставить проставки, если они не обработаны антикоррозийным веществом.
  4. Следить за параметрами автомобиля и их допустимыми уровнями.

Тема: Вихляет и рышет по дороге Ford Focus 2. NEED HELP

Опции темы

Вихляет и рышет по дороге Ford Focus 2. NEED HELP

Машину уводит влево, и очень сильная отдача на руле, машину вихляет из стороны в сторону особенно на трассе. Едет непредсказуемо.

1. Заменен разбитый сайллент блок
2. Стоит новая резина
3. Диагностика ходовой у оффициалов – 0 результат
4. Развал показывает дикий, разница между показателями

Перед
развал
лев -0.45 прав-1.14
кастер
лев 3.04 прав 2.16
сход
лев 0.06 прав 0.05

Зад
развал
лев -1.42 прав-2.23
сход
лев 0.10 прав 0.11

Был видимо сильный удар по правой стороне, купил уже такой проверить невозможно было.

Что делать ?
Отрегулировать кастер и развал невозможно машина Ford Focus 2.
Диагностика ходовой в сервисном центре не выявила повреждений.

Что менять, если менять, что чинить если чинить?
Или если нецелесообразно это, продавать вообще?

Re: Вихляет и рышет по дороге Ford Focus 2. NEED HELP

Передняя подвеска у Ф2 простая, углы у вас в принципе нормальные (кстати если связывать увод с кастером, то должно тянуть вправо), ничего не написано про колёса – пробовали переставлять местами?
Сайлентблоки на передних рычагах важны вот эти (выделены на рисунке) – не должны иметь боковых смещений в рабочем положении.

По хорошему положено в таких случаях проверять геометрию кузова (положение контрольных точек связанных с передней подвеской и подрамником). Если там всё в норме, то можно предположить что погнут правый поворотный кулак, рычаг, стойка.
Хотя не мешало бы обратить внимание на заднюю подвеску, она на Ф2 очень не простая – подруливающая. Внимательно протестировать её на люфты в рабочем положении.

Re: Вихляет и рышет по дороге Ford Focus 2. NEED HELP

Здравствуйте!
Спасибо, что отозвались на сообщение.

Колёса я не переставлял потому, что шины направленные у меня стоят, но вот что интересно, я поставил Зиму R15 и вся проблема ушла полностью, там новые диски штамповки и резина тож почти новая, уводить перестало, но из-за чего это, из-за того, что колёса стали легче, или просто мне достались убитые R16 лето. Если углы такие не будет ли подьедать резину?

И если можно поподробней немного о задней подвеске, что такое “подруливающая”?

Re: Вихляет и рышет по дороге Ford Focus 2. NEED HELP

“Направленные шины” – это о рисунке протектора. В остальном эти шины не отличаются от обычных. Поэтому их можно для проверки в сухую погоду переставить местами (временно).
Причина такого поведения шин – асимметрия – разная жесткость правой и левой половин. Это распространённый дефект, бывает врождённым, бывает приобретённым, асимметричная шина может благополучно служить на задней неуправляемой оси.
Углы у вас нормальные, подъедать резину не должно.
“Подруливающая” задняя подвеска – это когда на повороте кренится кузов, а подвеска устроена так что колёса под действием крена приобретают схождение в сторону поворота. Это положительный эффект – недостаточная поворачиваемость переднеприводного автомобиля компенсируется доворотом задних колёс.

  • Форум
  • Техпомощь
  • Ходовая часть
  • Вихляет и рышет по дороге Ford Focus 2. NEED HELP

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Как увеличить дорожный просвет Форд Фокус. Часть 2

Как увеличить дорожный просвет Форд Фокус. Часть 2

В предыдущей статье мы рассказали о различных способах увеличения дорожного просвета, а также о том, почему в российских условиях такая модификация Форд Фокус необходима. Наиболее эффективны два способа увеличения дорожного просвета – с помощью проставок и пакета плохих дорог. В этой статье мы расскажем, что делают проставки и, какие из них лучше всего подходят для увеличения дорожного просвета.

Зачем нужны проставки

Клиренс Форд Фокус зависит от характеристик пружин подвески, причем спереди пружина составляет единый блок со стойкой Макферсон, а сзади установлена самостоятельно. Проставки увеличивают длину пружины в сжатом состоянии, не меняя ее жесткости, благодаря чему увеличивается расстояние от земли до днища машины. Существуют различные виды проставок, которые отличаются как по материалу, так и по месту установки. Наиболее популярны полиуретановые, резиновые и металлические проставки, которые устанавливают между пружиной или стойкой Макферсон и кузовом автомобиля. Существуют также межвитковые проставки, которые вставляют внутрь пружин подвески. Этот тип проставок изготавливают из резины или полиуретана. Каждому типу проставок присущи различные положительные и отрицательные свойства.

К примеру, металлические проставки эффективно удерживают пружину или опорный подшипник, вне зависимости от нагрузок на подвеску. По этому параметру они значительно превосходят резиновые или полиуретановые проставки, которые обеспечивают заметно худшую фиксацию подшипника или пружины. При этом металлические проставки во много раз увеличивают нагрузку на амортизаторы и сайлентблоки, из-за чего срок службы подвески сокращается в 3–5 раз. Кроме того, жесткости полиуретановых проставок также вполне достаточно для надежной фиксации пружины или опорного подшипника не только при езде по городу, но и во время движения по бездорожью. Конечно, удар, способный погнуть рычаги подвески, может выбить пружину из проставки или серьезно сдвинуть опорный подшипник, вот только после такого удара машина не сможет никуда поехать. Поэтому надежность и жесткость фиксации пружин и опорных подшипников, свойственная металлическим проставкам, оказывается излишней, что вкупе с негативным влиянием на подвеску делает их установку бессмысленной.

Межвитковые проставки пользуются огромной популярностью из-за простоты установки. Ведь любой владелец Форд Фокус сможет приподнять машину домкратом и вставить проставку между витками пружин. Да и цена таких проставок невелика и в среднем составляет тысячу рублей за комплект. Однако, простота установки далеко не всегда является весомым плюсом. Ведь главный недостаток таких проставок – изменение режима работы пружин. Благодаря тому, что нагрузка равномерно распределяется по всей длине пружины, воздействие на отдельные участки невелико. Проставка, установленная между витками, снимает с них нагрузку, из-за чего остальные витки подвергаются более сильному воздействию. Но гораздо хуже то, что рядом с проставками появляются участки с резким перепадом нагрузок, то есть с сильным внутренним перенапряжением металла. В этих участках металл устает гораздо сильней, поэтому через 2–3 года, а возможно и раньше, пружина на этом участке лопается. Если такое произойдет во время езды по бездорожью, то велика вероятность потери пружины и сильного проседания машины, ведь одна из сторон лишается поддержки подвески. Возможно, вы сможете какое-то расстояние проехать на такой машине, но учитывая резко упавшую управляемость, поезду вы запомните надолго.

Какие проставки лучше

Чтобы ответить на вопрос, какие проставки лучше, необходимо четко понимать, что они делают и какие нагрузки испытывают. Ведь проставки ставят не для более удобной парковки в городе, а для езды по бездорожью, где существует вероятность оторвать бампер, пробить поддон двигателя или коробки передач, повредить топливный бак. Езда по таким дорогам подразумевает большой ход подвески и большие вертикальные и горизонтальные нагрузки. Все это приводит к различным ограничениям, связанным с размерами проставок. К примеру, полиуретановая или резиновая проставка толщиной до 40 миллиметров эффективно удерживает на месте, как пружину, так и опорный подшипник на любой скорости и дороге. Проблемы начинаются, когда соотношение скорости и неровности дороги представляет опасность для подвески целиком – гнет рычаги, повреждает рулевые тяги, разбивает амортизаторы и сайлентблоки. Сложно ожидать, что езда в таких условиях, на которые Форд Фокус совершенно не рассчитан, не сможет оказать влияния на полиуретановые проставки. При этом металлические проставки удержат подшипник и пружину на месте, но увеличат и без того огромные нагрузки на подвеску, что не только сократит срок ее службы, но и сделает машину неуправляемой.

Какой реальный клиренс у Форд Фокус 2/3, установка проставок

Из статьи вы узнаете в каких кузовах Ford Focus поставляется в Россию, какой клиренс у автомобиля в разных модификациях, что говорят владельцы про Форд Фокус 2 и 3 поколений, а также как увеличить клиренс с помощью проставок.

Легендарное компактное авто

Форд Фокус (Ford Focus) — компактное авто от легендарного американского производителя. В России машина выпускается с 1999 года и за это время изготовлено и продано более полумиллиона экземпляров.

В 2010 году Форд Фокус был признан наиболее продаваемой машиной иностранного производства в РФ. Еще через два года авто победило в премии автомобиля года, взяв одну из номинаций.

Форд Фокус — универсальное авто, которое идеально подходит для семьи со средним заработком.

К плюсам машины можно отнести практичность, доступную цену и дешевизну в обслуживании.

Кроме того, здесь присутствует полный пакет по безопасности, выделяющий автомобиль среди конкурентов с лучшей стороны.

На территорию РФ Ford Focus поставляется в 3-х кузовах — универсал, хэтчбек и седан.

Какое-то время отечественным автовладельцам была доступна версия купе, но она осталась в прошлом.

Автомобили, которые производятся в России, адаптированы под отечественные дороги и отличаются в первую очередь более высоким клиренсом.

Ниже рассмотрим, следующие моменты:

  • Какой дорожный просвет предусмотрен в машинах Форд Фокус 2 и 3 (для седана, хэтчбека и универсала)?
  • Что говорят реальные пользователи о высоте автомобиля?
  • Можно ли увеличить дорожный просвет?

Клиренс Форд Фокус 2 в кузовах седан, хэтчбек, универсал

Машина Ford Focus 2 (2-го поколения) выпускалась в период с 2004 по 2011 год, а в 2008-м «пережила» рестайлинг.

В основе транспортного средства лежит платформа Форд C, которая применяется в машинах многих марок и моделей.

Конструкция подвески и кузова позаимствована у предшественника (автомобиля первого поколения).

Дорожный просвет автомобиля по паспорту составляет 155 мм, но в реальности (при полной загрузке) этот параметр может быть ниже — 13-15 см.

Что говорят владельцы Форд Фокус 2?

Многие интересуются, достаточно ли такого клиренса для поездок по отечественным дорогам.

Чтобы разобраться с этим вопросом, стоит обратиться к реальным владельцам Ford Focus 2 и спросить их мнение.

Вот что говорят водители:

  • «Купил Форд Фокус еще осенью. Давно мечтал о новом автомобиле и наконец-то выпала возможность его получить. С наступлением зимы я понял, что сделал большую ошибку… В паспорте Ford Focus прописано, что клиренс составляет 155 мм, но на практике оказалось меньше. Снега на дорогах было много, и застревал он практически везде. Друзья и мастера на СТО рекомендовали поднять дорожный просвет путем установки проставок, но я не решился. Проблемы с низким клиренсом ушли вместе с зимним снегом, но идея поднять дорожный просвет теперь надолго засела в моей голове. Думаю, что к следующей зиме обязательно решусь». Владимир, Тверь, 29 лет.
  • «Езжу на автомобиле уже более пяти лет и накатал почти 160 тысяч километров. Покупал новую машину и не мог нарадоваться. В паспорте вычитал, что клиренс машины составляет 15,5 см, но из-за установки стальной защиты мотора он оказался ниже. Буду откровенен — такого дорожного просвета явно недостаточно для отечественных дорог. При съезде с трассы я чувствовал себя некомфортно из-за боязни коснуться днищем поверхности дороги. При полной загрузке авто клиренс снижался до 120-125 мм. При езде по городу этого хватает, но в условиях бездорожья такого запаса мало». Игорь, 33 года, Краснодар.
  • Покупал седан Форд Фокус 2 не новым, с серьезным пробегом. Долго переживал, что переплатил деньги, но со временем успокоился. Практика показал, что каждая копейка потрачена не зря, и машина в полной мере оправдывает ожидания. Многие жалуются на низкий клиренс. Что касается моего опыта вождения, с этой проблемой не сталкивался. За время эксплуатации нигде не цеплялся и не упирался. Единственное, к чему нужно привыкнуть, так это низкая посадка. Зато Ford Focus отлично ведет себя при резких маневрах — его не заносит, дорогу держит хорошо. Считаю, что разница с другими машинами в 20 мм не играет большой роли». Игорь, 39 лет, Таганрог.
  • «С клиренсом проблем не было. У меня хэтчбек Форд Фокус 2 уже более 2-х лет, и в отношении дорожного просвета ничего плохого сказать не могу. Ежедневно выезжаю в город, проезжаю множество «лежачих полицейских» и даже иногда наезжаю на бордюры при парковке. Те неровности, что присутствуют на дороге, никаких проблем не доставляют. Возможно, если бы я ездил по бездорожью, мнение было бы иным. Но ведь Ford Focus — машина для города. Так что имеющегося клиренса вполне хватает». Евгений, 32 года, Ставрополь.
  • «Клиренс универсала Форд Фокус уменьшился по сравнению с авто первого поколения, но разницы я не ощутил. Мне нравится упругая посадка машины, ее устойчивость и дорожного просвета вполне хватает. За все время эксплуатации никогда не цеплялся за дорогу, и проходил даже сложные участки. Иногда выезжал в село, где только «направления». При осторожной езде здесь также проблем не наблюдалось. Если и коснется машина «пузом» земли, ничего страшного не будет». Никита, 40 лет, Москва.

Клиренс Форд Фокус 3 в кузовах седан, хэтчбек, универсал

Машина Ford Focus третьего поколения впервые была представлена в Детройте, в начале 2010 года.

Автомобиль позиционировался как достойная замена уже уходящему поколению Форд Фокус 2. В основе экстерьера легла внешность Iosis Max — нового концепта.

Что касается платформы автомобиля, она осталась прежней, но в некоторых моментах была доработана.

Европейская версия Форд Фокус 3 выпускалась с заявленным клиренсом в 142 мм.

Такой показатель соответствует требованиям, предъявляемым к машинам спортивного класса. По заявлению производителей автомобиль может преодолевать ямы глубинно до пяти сантиметров.

И здесь имеется два варианта — аккуратно проезжать ямы или судиться с дорожными службами, которые не устранили проблему.

Высота бордюров должна составлять не больше десяти сантиметров, но даже при таком показателе у Форд Фокус 3 (универсала, хэтчбека или седана) могут возникнуть проблемы.

Причина в том, что при загрузке салона и багажника клиренс уменьшается. Высоты машины становится недостаточно для проезда препятствия.

Решением может быть установка дисков с большим диаметром, хотя многие называю этот способ бесполезным.

Еще один вариант — установка проставок, но на нем остановимся ниже.

Некоторые специалисты уверяют, что теоретически клиренс можно увеличить до 200 мм, но в такой высоте, конечно, нет необходимости.

Что касается отечественной версии Ford Focus 3, здесь клиренс был заранее увеличен до 165 мм.

Это сделано сознательно, чтобы исключить проблемы у отечественного потребителя.

С таким дорожным просветом можно смело преодолевать различные препятствия и не бояться коснутся днищем поверхности дороги.

Высота машины увеличена за счет подвески, и производители уверяют, что на управляемости транспортного средства это не сказалось.

Все машины Форд Фокус 3, выпускаемые для российского рынка (вне зависимости от типа кузова — седан, хетчбэк или универсал) имеют одинаковый дорожный просвет.

Но здесь, как и в европейской версии, возможно снижение клиренса в случае полной загрузки.

Что говорят владельцы Форд Фокус 3?

Интересно послушать мнения владельцев Ford Focus третьего поколения:

  • «По опыту знаю, что клиренс Форд Фокус 3 подходит только для города. В техпаспорте автомобиля стоит отметка 142 мм, поэтому я прекрасно знал возможности автомобиля и риски езды по бездорожью. Но мне нравится низкая посадка и более спортивный вид автомобиля. Более того, планирую сделать машину еще ниже, ведь в процессе эксплуатации загород не выезжаю. Один раз был случай, когда зацепился глушителем за подъем, но там была исключительно моя вина. Если осторожно объезжать ямы, проблем не будет». Ярослав, Таганрог, 37 лет.
  • «Если рассматривать Ford Focus 3 с позиции городского автомобиля, он во многом выигрывает у конкурентов по потреблению горючего, маневренности и устойчивости на дороге. Из-за низкого клиренса на зиму приобрел покрышки большего размера — R16205/60. Этого хватило, чтобы увеличить дорожный просвет на 1-2 см. После установки новых шин авто стало мягче, почти полностью устранились проблемы движения по заснеженной дороге. Несколько раз попадал на заснеженную дорогу, и там мой седан все-таки захватывал «днищем» снег. Но подобные случаи единичны». Игорь, 29 лет, Рязань.
  • «Как по мне, клиренс Форд Фокус 3 мог бы быть и выше. У меня универсал, который я часто использую для перевозки товара. В случае полной загрузки дорожный просвет уменьшается на 3-4 сантиметра, что создает проблемы при езде по плохим дорогам. Всегда боюсь зацепиться передним бампером за бордюр или другое препятствие. У меня есть 100-миллиметровый подъем в гараже. При заезде все время переживаю, чтобы не удариться передним бампером». Станислав, 43 года, Владивосток.
  • «У меня отечественная версия Форд Фокус 3 с клиренсом 165 мм. Этого дорожного просвета более, чем хватает. Неоднократно выезжал на рыбалку и ездил на дачу. Что такое коснутся днищем земли я и вовсе забыл. Ранее у меня был седан с более низким клиренсом, но разницы в устойчивости при вхождении в поворот я не заметил. В этом отношении Ford Focus держит марку». Никита, 28 лет, Тбилиси.

Сводная таблица клиренса Форд Фокус по годам выпуска и модификациям.

Можно ли увеличить клиренс на автомобилях Форд Фокус?

Часто автовладельцев интересует возможность увеличения дорожного просвета Форд Фокус.

Сделать эту работу можно тремя способами:

  • ПОСТАВИТЬ ШИНЫ БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА . По мнению многих специалистов, этот метод увеличения дорожного просвета считается наиболее безопасным, ведь в этом случае не приходится вмешиваться в конструктивные особенности автомобиля. Но здесь важно быть осторожным, чтобы исключить касание покрышками кузовных элементов или брызговиков.Перед выполнением этой работы необходимо прочесть рекомендации производителя в отношении подходящих покрышек. Если ошибиться с выбором, высок риск повышенного износа деталей и снижения безопасности движения. В случае покупки неподходящих дисков придется возвращать их в магазин или переделывать ступицы, что обойдется дороже.На Форд Фокус 3 можно поставить диски с 14 по 16-ю диагональ. При этом стоит проконсультироваться со специалистами, ведь может потребоваться установка других элементов — амортизаторов или пружин.
  • ЗАМЕНИТЬ НЕКОТОРЫЕ УСТРОЙСТВА ХОДОВОЙ . К слову, вторым способом увеличения клиренса Форд Фокус 2 и 3 является монтаж новых амортизаторов и пружин с более высоким ходом. Здесь стоит отдавать предпочтение спортивным вариантам. Так, установка амортизаторов от компаний ATM или Кони позволяет поднять дорожный просвет на 1-2 см. Если поставить пружины ВДС сзади, можно добиться увеличения просвета в задней части на 3-4 сантиметра. Это большой плюс, ведь машина не будет проседать даже при большой нагрузке на заднем сидении и в багажнике. При решении этой задачи важно внимательно подойти к выбору деталей — они должны подходить под крепежи и места для посадки. Как вариант, можно поставить амортизаторы с Форд Куга, но в этом случае придется переделывать крепление, что сулит серьезными тратами.
  • УСТАНОВКА ПРОСТАВОК . Наиболее эффективным способом увеличить клиренс Форд Фокус 2 и 3 считается монтаж специальных «прокладок». Такие изделия подходят для автомобилей в Ford Focus всех поколений. Место монтажа — между пружиной и кузовной частью. Перед установкой нужно посмотреть, в каком состоянии находится кузовная впадина. Важно оценить ее на факт наличия трещин и ржавчины. Если уставить прокладку на поврежденный участок, высок риск его повреждения в процессе эксплуатации. После установки проставки

Какие существуют проставки, и насколько увеличится клиренс?

Для автомобилей Форд Фокус 3 (седан, хетчбэк и универсал) выпускаются специальные проставки, которые также подходят на Вольво 30, 40, 50 и Мазду («тройку» и «пятерку»).

В комплект входит:

  • Пара передних проставок (2 см).
  • Пара задних проставок — под пружину (3 см) и под амортизаторы (2 см).
  • Болты и шайбы — шесть штук.

Все проставки для увеличения клиренса различаются по материалу. Они бывают пластиковые, алюминиевые, полиуретановые и резиновые.

Наиболее надежными, но при этом дорогостоящими, являются прокладки из полиуретана. Их преимущества в большей эластичности и низком давлении на кузов.

Далее по популярности идут изделия из резины и пластика — с их помощью удается погасить до 40% давления.

Что касается алюминиевых проставок, они наиболее дешевые по цене.

Главным недостатком пластика и резины является проседание под нагрузкой, поэтому клиренс машины со временем снижается.

В этом отношении более привлекателен алюминий, но он не терпит сильных ударов и может рассыпаться.

У каждого варианта проставки имеются плюсы и минусы, но отличается и цена, что нужно учитывать в процессе эксплуатации.

После завершения работ клиренс увеличивается ровно на высоту проставок. В рассмотренном случае это будет 2-3 сантиметра, но в теории реально поднять дорожный просвет на 4-5 см.

Установка проставок, алгоритм работ

Процесс монтажа проставок на Форд Фокус 2-го и 3-го поколения проходит по следующему алгоритму (на примере передних колес):

  • Поднимите машину с помощью подъемного устройства или домкрата. Сделать это необходимо с левой и правой стороны одновременно. В противном случае из-за работы торсиона поставить проставку вряд ли получится.
  • Скрутите болты с колес и демонтируйте их с автомобиля. Далее снимите диски с оси ступицы.
  • Открутите болты, удерживающие стойки, и демонтируйте их.
  • Ставьте проставки под пружины в точке их соединения с кузовным стаканом. Закрепите вновь установленные изделия с помощью стяжек или пластмассовых хомутов. Здесь важно следовать рекомендации производителя. Многие автовладельцы просто стягивают пружины и пытаются просунуть изделия под них. Реализовать такой вариант на практике очень сложно.
  • Замените болты на стойках (они будут длиннее). Обратите внимание, чтобы на верхней части болта была цифра 10,9 (это достаточный показатель твердости).
  • Ставьте колеса и закрутите болты с нужным моментом.

При установке проставок на задней оси можно поднимать по одному колесу, а остальные действия производятся по тому же алгоритму.

Итоги

Клиренс Форд Фокус 2 и 3 европейской версии весьма низкий и вызывает много проблем у автовладельцев. При желании его можно увеличить, но нужно помнить о рисках ухудшения управляемости и устойчивости на дороге.

Что касается отечественной версии Ford Focus 3, в ней дорожного просвета достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя на дороге и ничего не менять.


Читайте также:  Не заводится машина Форд Фокус 2 — кратко и понятно
Добавить комментарий