Как поменять масло на Форд Фокус 2: изучаем со всех сторон

Меняем масло Форд Фокус 2

Ford Focus (рус. Форд Фокус) это линейка компактных автомобилей компании Ford Motors. Складывается из четырех поколений и нескольких рестайлингов (о первом поколении мы говорили здесь. Из истории модели можно отметить в 1999 году было выпущено рекордное количество 500 000 автомобилей, а в 2010 году Фокус был самым продаваемым иностранным в России автомобилем.

Второе поколение было выпущено в 2004 году. В 2008-ом был проведен рестайлинг который позволил продлить производство поколения еще на три года. В 2011 году производство прекратилось и был сделан переход на следующее третье поколение. Ford Focus 2 делит платформу под названием Ford C1 с такими автомобилями как Mazda 3, Mazda 5, Volvo S40, C70 и М50 а также Ford Focus C-Max.

Сегодня мы будим выполнять вполне простое обслуживание которое нужно делать раз в 15 000 км либо просто раз в год чтоб не путаться. Совсем не обязательно ехать на сервис к мастеру, все операции можно сделать самому без помощи но конечно с нашей подробной инструкцией.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Фокуса второго поколения меняют масло на 5W-30. Этот же тип рекомендован и официальными дилерами.

Количество необходимого масла напрямую зависит от комплектации и мощности двигателя. Так сколько масла нужно лить?

  • 1.4 (ASDA, ASDB) — 3,8 литра
  • 1.6 Duratec (SHDC, SHDA, HWDA, HWDB, SHDB) — 4.1 л
  • 1.8 Duratec-HE (QQDB) — 4.25-4.3 л
  • 2.0 Duratec-HE (AODA, AODE, AODB) — 4.3 л.

Таким образом можно сделать вывод что для версии двигателя 1.4 хватит канистры на 4 литра, для других же двигателей нужно до пяти литров.

Не забывайте также о ежедневном мониторинге и доливке уровня масла. Держите у себя постоянно около 1 литры в запасе.

Среди большого числа брендов и фирм на рынке, лучше выбирать не дорогие, популярные фирмы. Например это могут быть:

  • Ford Formula A 5W30 — оригинальное Фордовское масло;
  • Лукойл Генезис 5W30;
  • Shell Helix 5W30;
  • liqui moly 5w30 Motul 5W30;

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Замена масла начинается с откручивания сливной пробки ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Сколько нужно масла смотрите выше для своего двигателя. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Масло в АКПП

На заводе заливают трансмиссионные масла согласно стандарту Ford WSS-M2C938-A. Рекомендуемое масло — Motorcraft Mercon LV с обозначением XT-10Q-LVC. Это фирменное и сертифицированное масло в АКПП Форд Фокус 2.

Автомобили Мазда имеют одинаковую платформу с Фокусом второго ровно также как и коробку передач. От этого стает возможным применять одинаковые масла в т.ч. и фирменное Мазда — MAZDA Mercon LV ATF.

Вы можете найти рекомендуемые масла ФОРД и МАЗДА по артикулам

Сколько масла лить в коробку?

Нужно рассчитывать примерно на 2,3-2,7 литра. Именно это количество зайдет в трасмиссию Форд Фокус 2.

Масло в МКПП

Интервал замены масла в механике Форд Фокус 2 составляет 60 — 70 тысяч километров. При этом многое зависит от условий эксплуатации по этому берите эти цифры как средние и отталкивайтесь от них.

Выбор масла для 5-ступенчатой механической коробки должен осуществляться между фирмами однако степень вязкости и классификация должна соответствовать — 75W90 Gl-4/GL-5.

Сколько масла в МКПП нужно?

Рассчитывайте на объем в 2 литра трансмиссионной жидкости.

Пример подходящих масел

  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90;
  • Mobil Mobilube 75W-90.

Масло в ГУР

Завод изготовитель установил стандарты и соответствия которым должна подходить продукция.

  • WSA-M2C-195-A и WSS-M2C-938-A для красных упаковок;
  • WSS-M2C-204-A2 для зеленых;

Перед заменой масла в ГУР нужно помнить что красные и зеленые масла нельзя смешивать между собой. Если вы не помните либо просто не знаете какое было залито раньше, возьмите пипетку (шприц) и откачайте немного для оценки цвета по визуальному осмотру.

Самое дорогое — красное масло Фордовское, оно имеет артикул в каталоге 1781003. Зеленое примерно в 2-3 раза дешевле красного — 06162 (артикул каталога).

Видео материалы

Рекомендованные видео ролики помогут понять как быстро сделать, сколько и что потребуется для полной замены моторного масла и фильтра очистки ф-окуса второго поколения.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла в двигателе в Ford Focus 2 — пошаговая инструкция, выбор масла, артикулы

    Форд Фокус 2 является идеальным автомобилем на каждый день, благодаря своей надежности и экономичности. Как и любое другое транспортное средство, автомобили марки Форд второго поколения нуждаются в своевременном обслуживании, которое необходимо для долгой эксплуатации.

    Одной из наиболее важных процедур в процессе обслуживания Форд Фокус 2 является замена масла, которая обеспечивает нормальное функционирование силовому агрегату автомобиля. Однако, следует знать — какое масло следует использовать, чтобы двигатель вашего автомобиля чувствовал себя максимально комфортно.

    Какое масло заливает в Ford Focus II производитель?

    Автомобильные компании в большинстве своем не производят смазочные материалы, а заказывают их у известных производителей моторных масел. Такая продукция на упаковках содержит логотип автозавода, с которым был заключен договор на поставку.

    Так, к примеру, известная французская компания Elf обеспечивает автомобили Форда качественной смазкой, поэтому на упаковке продукта присутствует фордовский логотип, а сама продукция имеет принадлежность к бренду этого автомобильного концерна.

    Данная смазка называется Ford Formula F 5W-30 и используется во всех моделях автомобилей со схожими типами двигателей.

    Что касается поставок этого моторной смазки — на склады автозавода она поступает в большой таре — 200 литровых бочках, а уже дилерские компании используют тару поменьше — одно и пятилитровые канистры. Благодаря таким канистрам, замена масла Ford может быть произведена с максимальной экономией денежных средств.

    Какое масло выбрать для двигателя Форда?

    При покупке нового автомобиля в его двигателе будет находиться оригинальная фирменная смазка, а вы будете ознакомлены с регламентом проведения технического обслуживания, осуществляемого в период гарантийного срока.

    При очередном ТО вам потребуется смазочный материал, который будет соответствовать всем необходимым стандартам. Дилерская компания предложит вам оригинальное моторное масло для Форд Фокус 2, которое обладает следующими параметрами:

    • 5W-30 — класс вязкости, соответствующий стандарту SAE;
    • относительно стандарта ACEA соответствует качеству A5/B5;
    • классификатор API на таком масле отсутствует, так как оно является европейским продуктом;
    • наличие совместимых допусков производителя — Ford WSS-M2C913-A либо WSS-M2C913-B.

    Данная полусинтетическая смазка является достаточно качественной и надежной, применяется не один десяток лет, поэтому ей можно полностью доверять.

    Улучшение его характеристик осуществляется за счет изменения комплекта существующих присадок, однако, базовая составляющая остается неизменной.

    Что касается американского потребителя — то здесь продажей моторной жидкости занимается фирма Motocraft, поставляющая и запчасти для автомобилей Ford. В этом варианте полусинтетическое масло имеет маркировку Motocraft Synthetic Blend 5W-30 API SN, однако, является абсолютным аналогом Ford Formula F 5W-30. Если же вы сторонник чистой синтетики и вас не пугает ее высокая стоимость — можете остановить свой выбор на таком масле, как Motorcraft Full Synthetic 5W-30 S API SN, которое имеет те же самые допуски и обладает стопроцентной совместимостью.

    Если ориентироваться на мнения автомобильных экспертов — то становится очевидным, что синтетические смазочные материалы по своим характеристикам превосходят полусинтетику, а тем более продукты на минеральной основе. В большей степени это касается двигателей, имеющих довольно большой пробег. Спорить на эту тему можно долго, однако, если замена масла Форд Фокус 2 уже не за горами — изучите, в первую очередь, инструкцию завода-изготовителя, в которой четко прописана вся необходимая информация.

    Как указывает сам производитель — будь пробег 20 тыс. или 200 тыс. километров — следует заливать одну и ту же смазку, о которой говорилось выше — полусинтетику с показателем 5W-30. Переплачивая за чистую синтетику, вы не сделаете старый мотор новым, поэтому не стоит надеяться на чудо. Указанной заводом смазки будет вполне достаточно, чтобы двигатель работал достаточно долго и без каких-либо особых проблем.

    Аналоги фирменного масла для Форд Фокус 2

    Если ваш автомобиль не находится на гарантийном обслуживании — вам нет необходимости строго придерживаться указанного производителя моторной жидкости. При выборе надо обратить внимание, чтобы смазка имела допуск Ford WSS-M2C913 и обладала вязкостью по стандарту SAE, которая рекомендуется производителем транспортного средства.

    Состав моторной смазки для Форд Фокус 2 не является каким-то особенным, поэтому известные производители смазочных материалов готовы предложить как дорогую, так и более дешевую замену.

    Читайте также:  Форд Фокус 2 как подтянуть ручник — излагаем все нюансы

    Что касается сторонников чисто синтетических продуктов — то их вполне устроит вариант с маслом Castrol Edge 5W-30 Fully Syntetic артикул: 15669A либо Castrol Magnetic 5W-30 артикул: 15583D

    Кроме того, существует и более дешевая продукция, которая представлена смазками Motul 5W-30 913C артикул: 104559 либо Lukoil Armortech Genesis 5W-30 артикул: 3149902

    Если вы сторонник полусинтетики — то замена масла на Форде Фокус может быть произведена с помощью Petro Canada Supreme Syntetic 5W-30 артикул: MOSYN53C16 , который является качественным и проверенным временем американским продуктом.

    Некоторые специалисты утверждают, что заливая в двигатель аналог, необязательно делать ему полную промывку, а необходимо лишь уменьшить на 2-3 тысячи километров пробега между ТО.

    Сколько масла в двигателе ФФ 2

    Чтобы произвести очередную замену, необходимо знать объем масла, необходимый для того или иного двигателя. Компания Ford устанавливает на автомобили линейки Focus разные силовые агрегаты, требующие различного количества смазки.

    Ниже будет приведен список двигателей, имеющих определенный объем и количество смазки, необходимое для замены.

    • Бензиновые моторы с объемом 1400 см требуют для полной замены 3,75 литра смазочного материала, предусмотренного для модели Ford Focus 2.
    • Дизельные агрегаты, обладающие объемом в 1600 см, нуждаются в таком же количестве моторной жидкости, т.е 3,75 л.
    • Что касается двигателей с объемом 1600 см, работающих на бензине — здесь вам потребуется большее количество жидкости, а именно — 4,1 литра.
    • 1.8-литровые моторы потребуют от своих владельцев для очередного ТО 4,25 литра
    • 2,0-литровые бензиновые атмосферные двигатели нуждаются в незначительно большем объеме — 4,3 литра
    • 2,0-литровыйтурбодизель запросит уже целых 5,5 литров смазки.

    Масляный фильтр

    Замена смазки, в большинстве своем, требует и замены масляного фильтра.

    Что касается 1,4 и 1,6-литровых двигателей — то их владельцам понадобится приобрести продукт с номером по каталогу 1714387-1883037. Это оригинальный фильтр, но в случае его отсутствия можно воспользоваться продукцией других производителей.

    Так, для указанных двигателей вполне подойдут следующие фильтры:

    • 16510-61AR0, используемый в автомобилях Suzuki;
    • Bosh 0 986 452 019;
    • Bosh 0 986 452 044;
    • Fram PH3614;
    • Mann W 610/1.

    Для двухлитровых бензиновых агрегатов можно использовать следующие продукты:

    • 1A First Automotive L40287;
    • Alco SP-1423;
    • Blue Print ADM52111;
    • Bosh 0 451 103 363;
    • Comline EOF181;
    • Champion COF100182S.

    Этапы замены масла

    Замена масла в Форд Фокус 2 своими руками вполне возможна, так как является абсолютно несложным процессом. Перед началом его выполнения следует провести определенную подготовку, а именно:

    • приобрести достаточное для замены количество смазки. В большинстве случаев пятилитровой канистры будет вполне достаточно;
    • запастись тарой, куда будет сливаться отработанный продукт. Для этого можно использовать старую пяти-шести литровую канистру;
    • обзавестись таким обязательным инструментом, как ключ на 13.

    Кроме того, у вас под рукой должно быть достаточное количество сухой ветоши, необходимой для удаления грязи и остатков смазки.

    Помните, что перед процедурой замены следует прогреть двигатель в течение 20 минут, чтобы масло быстрее и легче вытекало из сливного отверстия.

    Лучше всего, если замена производится сразу же после какой-либо поездки, тогда не придется гонять мотор автомобиля вхолостую.

    Кроме этого, следует выяснить расположение масляного фильтра, который также подлежит замене. Что касается второго поколения автомобилей Ford Focus — то у них фильтр занимает место возле третьего цилиндра в передней части всего блока.

    Для проведения этой операции вам понадобится сделать следующее:

    • установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, чтобы иметь свободный доступ к его днищу;
    • убрать защиту двигателя, открутив удерживающие ее болты;
    • снять два кожуха, один из которых имеет фиксаторы (понадобится нажать на имеющуюся кнопку), а второй нет;
    • снять кожух, открутив имеющиеся винты, а также кронштейн тросов;
    • установить под сливное отверстие заранее приготовленную емкость, в которую и будет стекать отработка.

    После того, как вся отработка сойдет — требуется закрутить пробку сливного отверстия, а через заливную горловину влить необходимый объем новой смазки. Количество залитой жидкости проверяют с помощью щупа — ее уровень должен находиться между отметками «Min» и «Max».

    Если уровень нормальный — следует завести двигатель и произвести контроль моторной смазки при помощи приборной панели. Если все в полном порядке — лампочка аварийного давления масла гореть не будет.

    Дав проработать двигателю некоторое время, следует его заглушить и вновь проверить уровень моторной жидкости с помощью щупа. При необходимости откорректируйте ее уровень — долив не хватающее количество или убрав излишек.

    В завершении останется произвести осмотр на предмет выявления утечки масла и при необходимости исправить этот недостаток. После этого устанавливается на место защита двигателя и с помощью сухой и чистой ветоши удаляются все остатки смазочного материала.

    Следует помнить, что при самостоятельной замене (без применения специального вакуумного насоса) полностью удалить всю отработку не получится. Ее объем порядка 0,5 литра все равно останется в двигателе автомобиля, поэтому пятилитровой канистры новой моторной жидкости будет вполне достаточно. Скорее всего, ее хватит еще и на один-два долива, но только в том случае, если двигатель исправен и правильно эксплуатируется.

    Заключение

    При выборе обращайте внимание на такие элементы канистры, как прозрачная мерная шкала и лазерная печать. Последняя обладает номером партии и датой изготовления.
    Чтобы избежать подделки, которыми просто наводнен рынок горюче-смазочных материалов — покупайте у официальных дилеров, которые могут предоставить на него все необходимые документы.

    Видео как менять масло в Форд Фокус:

    Замена масла на Форд Фокус 2

    Автомобили Ford Focus 2 выпускалось с 2004 по 2011 год и приобрело достаточно широкую популярность среди отечественных потребителей. В результате даже сегодня встретить такую машину на дороге или стоянке не так уж сложно. И для того чтобы модель прослужила как можно дольше, замена масла Форд Фокус 2 должна проводиться своевременно и правильно.

    Производитель рекомендует менять смазку в двигателе этого транспортного средства не реже раза в год или через каждые 20 тыс. км, если это расстояние будет пройдено раньше. Хотя, если машина эксплуатируется в экстремальных условиях (повышенное содержание пыли в воздухе, длительные поездки или плохие дороги), желательно проводить замену чаще. Например, раз в полгода или через 10 тыс. км.

    Выбор масла для Ford Focus 2

    Компания Ford не даёт конкретных рекомендаций по поводу того, какое масло следует использовать на её машинах. Однако на заводах бренда производится специальная смазка, предназначенная специально для Focus второго поколения. Это лучшее масло для Фокуса называется Formula F SAE 5W-30, является полностью синтетическим и идеально подходит мотору автомобиля.

    Допускается выбирать и другие виды смазок подходящего качества – такие как Ford WSS-M2C913-C или другие синтетические материалы с маркировкой 5W-30.

    Лучше всего покупать для своего автомобиля дорогие и качественные масла, чем подвергать двигатель своей машины опасности, используя дешёвые подделки. А ещё проще проконсультироваться при выборе масла с представителями производителя в дилерском салоне.

    Подготовка к замене

    Перед тем как поменять масло в двигателе Форд Фокус 2 следует провести определённую подготовку и запастись:

    • достаточным количеством (пятилитровой канистрой) подходящей смазки. Желательно пользоваться тем же маслом, которое уже залито в мотор. Если расходник меняется, система смазки силового агрегата требует промывки;
    • ёмкостью на 5–6 литров – её объём примерно соответствует тому, сколько нужно масла;
    • ключом на 13 мм и ключом, предназначенным для снятия масляных фильтров (замена этого элемента проводится одновременно с моторным маслом);
    • ветошью для протирки.

    Рекомендуется сливать масло на нагретом двигателе – например, после поездки. Если это невозможно, мотор необходимо прогреть, заставив его работать вхолостую на протяжении 15–20 минут. А ещё для правильной замены необходимо найти смотровую яму или эстакаду.

    Кроме того, чаще всего замена масла в двигателе проводится вместе с установкой нового фильтра. При этом следует знать, где находиться масляный фильтр на автомобиле. У Форда Фокус 2 поколения он располагается у третьего цилиндра, в передней части блока цилиндров.

    Этапы замены масла

    Основные действия в процессе замены выглядят следующим образом:

    1. Установка автомобиля на яму или эстакаду;
    2. Снятие с двигателя защиты, для чего требуется отстегнуть защёлки её крепления. А перед тем, как снять сливную и заливную пробки, сначала отсоединяют тросики селектора передач и снимают кожухи и кронштейн;
    3. Снятие нижнего и верхнего кожухов. Первый удаляют с помощью кнопки фиксатора, второй – своими руками;
    4. Отвинчивание крепёжных винтов кожуха и его снятие. То же самое делается с кронштейном тросов;
    5. Откручивание двух пробок, заливной и сливной, используя, соответственно, шестигранник на 8 и ключ на 19;
    6. Установка под сливное отверстие заранее подготовленной ёмкости. Стоит учитывать, что напор смазки в самом начале будет достаточно сильным.



    Теперь требуется закрутить сливную пробку и лить масло в заливное отверстие с помощью шприца. Лучше всего чтобы смазка была долита до уровня нижней кромки отверстия. Когда жидкость начинает капать, заливку прекращают, а пробку закручивают.

    Для того чтобы проверить масло следует завести мотор и проверить панель приборов. Если на ней горит лампа аварийного давления, необходимо ещё раз убедиться в отсутствии вытекания смазки. Мотор заводят ещё на несколько минут, позволив ему разгонять смазку по системе. После этого дают силовому агрегату остыть и ещё раз проверить уровень масла. Оптимальным вариантом является значение немного ниже отметки «max». Превышение этого количества может отрицательно повлиять на работоспособность мотора, поэтому излишек следует слить.

    Заканчивается процедура замены масла на Форд Фокус 2 возвращением на место защиты силового агрегата. Крепления крышки закручивают, стараясь не затягивать слишком сильно. Далее протирают все поверхности от масла ветошью и продолжают пользоваться автомобилем, пока не кончится рекомендованный период замены смазочных материалов.

    Видео замены масла в автомобиле Форд Фокус 2

    Замена масла Форд Фокус 2 своими руками

    автор: mexanic Январь 2, 2017

    Каждое транспортное средство требует к себе ухода и внимания. Водитель должен систематически проверять наличие жидкостей, давление в колёсах, заряд аккумуляторной батареи. На первый взгляд, кажется, что задач больше чем предостаточно, но если один раз попробовать, то дальше пойдёт по накатанной схеме. Для неопытного автовладельца, затруднение вызывает процесс замены моторной жидкости, с остальными задачами он справится легко. Панический страх вызывает незнание расположения фильтрующего элемента, сливной пробки, тип смазывающего вещества. В целях оказания методической помощи, в статье ниже рассмотрим, как производится замена масла Форд Фокус 2.

    Немного о самой модели ↑

    Марка автомобиля была выбрана неспроста, так как именно она чувствительна и прихотлива к типу смазки, частоте замены, характеру вождения. Несоблюдение рекомендаций, инструкций приведёт к негативным последствиям в виде падения мощности, потреблению жидкости выше нормы. Первое и второе поколение Фокусов не имеют чётко прописанных рекомендаций. Производитель лишь ограничивается общими фразами и понятиями, чего нельзя сказать о третьем Форде. В мануале записано – только Formula F SAE 5W30. Причём полностью синтетическое масло заливается по умолчанию с завода. Применительно к старшим аналогам, синтетика с таким показателем вязкости не подходит. Рекомендовано полусинтетика 10W40 или синтетика 0/5W40. Интервал замены составляет 20 000 км. пробега. Если водитель наезжает меньше указанного ресурса, то раз в год.

    Читайте также:  Как отрегулировать фары на Форд Фокус 2 рестайлинг видео — объясняем все нюансы

    Подготовительный этап ↑

    • Организуем поход в авто-магазин для закупки пятилитровой канистры с жидкостью полусинтетического типа. Синтетику не станем лить, так как силовой агрегат уже с пробегом. Попутно закупим фильтрующий элемент;
    • находим пустую пластмассовую канистру для дальнейшего слива в неё отработки. На землю лить не станем, так как мы культурные люди;
    • для полноценного процесса замены не хватает промывочного масла. Покупаем обычную простую минеральную основу. Здесь тип не важен, главное, чтобы оно было промывочным;
    • во избежание течи из-под сливной пробки, прикупим новое уплотнительное кольцо из латунного сплава. Стоимость настолько мала, что удара по бюджету вы не ощутите;
    • достаём из багажного отсека набор инструментов со специальными ключами для сливных пробок поддона картера и заднего моста. Внешне ключ напоминает четырёхгранник в виде буквы «Г»;
    • при проведении работ в тёмное время суток, обзаведёмся переноской с электрическим освещением.

    Непосредственно сам алгоритм ↑

    • Ищем эстакаду у края дороги или смотровую яму в гараже. Без них нам работы не провести;
    • ставим на ручной тормоз, мотор не глушим, а даём ему поработать 5-7 минут, для стабилизации;
    • открываем капот, отвинчиваем заливную горловину в крышке головки блока цилиндров. Можно немного понюхать запах, исходящий из внутренностей мотора. Если слышна гарь, значит, смазка отходила свой ресурс и уже не имеет защитных свойств, подлежит замене. Хорошая смазка должна всегда пахнуть лёгким ароматом, как ни странно это звучит, но так и есть;
    • залезаем под днище транспортного средства, отвинчиваем пробку, подставляем пустую канистру, сливаем отработку;
    • дождавшись максимально полного слива, закручиваем пробку поддона картера;
    • переходим в зону мотора, заливаем, купленное ранее промывочное масло. Объём должен соответствовать показателю, который указан в технических рекомендациях, не более. Фильтр при этом, замене не подлежит. Запускаем двигатель и пусть работает на холостом ходу 10 -15 минут. После чего, глушим и повторяем процедуру слива;
    • меняем фильтр на новый. Обязательно смотрим, чтобы уплотнительное кольцо осталось на штоке. Место вокруг фильтра протираем чистой, сухой ветошью. Это необходимо делать для того, чтобы были видны потёки, в случае недостаточного зажима;
    • переходим к завершающему этапу – заправка нового полусинтетического материала. Аналогично промывочному, количество должно строго соответствовать предписаниям изготовителя. При избыточном уровне, первым делом «страдают» сальники клапанов, уплотнители, поршневые кольца, а это грозит капитальным ремонтом и большими затратами.

    Чтобы не прогадать с уровнем смазки, делайте так. Залейте 2/3 жидкости в мотор, после дайте 10 минут на оседание. Заведите двигатель на несколько секунд и заглушите. Это необходимо сделать для того, чтобы масляный фильтр впитал в себя смазку. К сведению: ДВС V 1,4 литра – 3,8 л., V 1,6 литра – 4,1 л. Обождите несколько минут пока смазка осядет на дно картера, проверьте уровень по контрольному щупу. При необходимости долить.

    • После завершения процедуры – запустите мотор, осмотрите на наличие возможных протеканий. Прокатитесь на автомобиле несколько километров для достоверности. Сделайте контрольный замер снова. Смотрите на панель приборов, не мигает ли индикаторная лампа, свидетельствующая о поломке или неполадке.

    А как же минералка … ↑

    Скажем так, что запретить лить минеральную основу никто не сможет, да и это будет не корректно. Но насколько это целесообразно, вопрос другой. Заправлять можно в том случае, когда мотор уже дышит не ладным и водитель готовится технически к капитальному ремонту. Как говорится, на последних порах можно и сэкономить. В остальных случаях – не желательно.

    Согласно рекомендациям производителя, интервал равен 20 тыс. км. Если владелец ухаживает за своей техникой, то он никогда не допустит срок до последнего, а заменит на несколько тысяч раньше. Иными словами, показатель в 15 – 18 тыс. км., будет самым оптимальным.

    Оригиналы и подделки ↑

    Наболевший вопрос для большинства автолюбителей и автопроизводителей. Так как и первые, и вторые, систематически страдают от недоброжелателей. Первым делом, приобретайте продукцию только в сертифицированных сервисных точках продажи, дилерских центрах. Уровень гарантии возрастёт у вас в несколько раз. При выявлении некачественного товара, вам всегда его заменят на новый, без лишних вопросов. Чего не скажешь об авторынке. При покупке в сторонних продавцов – требуйте предъявить сертификат качества на продукцию. Сверяйте сроки годности, дату, номер партии, качественный и количественный состав. Обязательно сохраняйте кассовый чек. При обнаружении несоответствий или подделок, обращайтесь с просьбой замены.

    На этом тема о заправке жидкости походит к концу. Надеемся, что после прочтения, водитель получит для себя много чего полезного, успешно применит знания на практике. Всего хорошего. Попутного ветра.

    Форд Фокус Фан

    Замена масла двигателя Форд Фокус

    Замена аналог машинному маслу для автомобиля на примере человеческого организма, на ум приходит лишь наша кровь,
    Рассматривая и подбирая верный ВЫБОР, за одним лишь исключением: если в нашем теле она выполняет роль снабженца, обеспечивая нас всеми питательными веществами, то машинное масло для авто выполняет несколько иную роль. Заключается она в уменьшении трения и более мягкому пуску, а также в исключении работы двигателя в так называемом «сухом» режиме, при котором показатели истирания соприкасающихся частей движка нереально высоки.

    Замена масла на Ford Focus 2

    По заводским стандартам, замена требуется лишь в случаях, когда загорается индикатор, оповещающий водителя о низком уровне масла внутри двигателя. На деле же, опытному и заботливому автовладельцу не стоит дожидаться данного сигнала, действовать следует немного ранее, дабы потом не пришлось губить двигатель «сухим ходом».

    Множественные ресурсы посоветуют для моделей Фокус, Мандео и Фьюжен использовать синтетическое моторное масло Formula F sae 5w-30 (Формула Ф), где под значением «30» подразумевается уровень его вязкости. Причина в использовании столь определенного типа масла кроется в, что называется, простом и незамысловатом: оно является «базовым», тем самым, которое заливают на заводе-изготовителе при отправке автомобиля на продажу.

    Заливаем для смазки фильтр перед установкой

    Предположим и, думается, верно угадаем, что причина выбора данного масла объясняется наилучшим соотношением извечного показателя «цена/качество», а также наличием всех необходимых для данного типа двигателя присадок и идеального соотношения качества и уровня вязкости.

    Моторное масло Формула Ф в зимние периоды использования обеспечит:

    • Легкость при запуске двигателя «на холодную» с уменьшением нагрузки на аккумулятор и стартер, связанные с жидким состоянием масла;
    • Благодаря все той же повышенной текучести, по сравнению с более густыми маслами, иначе говоря, масло куда быстрее достигает соприкасаемых, трущихся деталей, обволакивая данные участки полностью и исключая наличие слабых зон, которые могут стать источником будущих поломок;
    • Более быстрый нагрев до температуры, называемой рабочей, что позволит двигателю на несколько порядков раньше стать готовым к использованию.

    К летнему сезону Sae 5w-30 также готово, предлагая для автомобиля следующее:

    • Отличный от зимнего уровень вязкости позволит соотнести измененные ввиду погодных условий показатели температуры и более высокие обороты двигателя с уровнем и качеством смазывающей функции выбранного масла;
    • Низкие показатели силы трения между взаимодействующими деталями двигателя и т.д.

    В летней период времени можно заливать с повышенной вязкостью 5W-40

    МАСЛО ДЛЯ ЗИМНЕГО ПЕРИОДА

    Замена масляного фильтра

    Масло маслом, но без должной очистки, и оно не будет иметь всех своих нахваленных (заметим, по делу) характеристик. Напомним, функции масляного фильтра заключаются в:

    • Повышении значений терморегуляции;
    • Уменьшении все того же трения;
    • Прежде остального, в очистке машинного масла от мусора всех видов и типов, включая и металлическую стружку;
    • Полезное в придачу: в поглощении некоторого количества шума между соприкасаемыми деталями.

    Масляный фильтр MANN W712/73

    Датчики приборов форд фокус 2

    Заменять фильтр следует как при его физическом устаревании, так и в случаях, если вами было обнаружено нарушение целостности резинового кольца, выступающего в роли прокладки или, скажем, заметный механический дефект корпуса фильтра, а также в случаях сильного загрязнения фильтра попавшим мусором.

    Техника замены машинного масла: шаг за шагом

    Итак, всея и вся наших начинаний: приступаем к замене. Место проведения данной операции целиком и полностью зависит от ваших пожеланий в удобстве: выходит делать все без участия каких-либо подъемных механизмов или смотровых ям, воля ваша. В любом случае, при решение все-таки поднять автомобиль, проводить следует проводить подъем всего автомобиля, а не только его частей (речь идет о домкрате, его использовать нельзя). В подобном случае, нарушается строго-горизонтальное положение двигателя на момент слива и заполнения новым маслом.

    Для слива масла

    Осуществляется замена на горячий двигатель, который достиг своей обычной рабочей температуры. Первым делом откручивается сливная заглушка картера, расположенная у Форд Фокуса 2 с задней стороны двигателя. Совет: дабы не рыскать в поисках нужного ключа, сразу запасайтесь таковым с размером 13.

    Открутить сливной болт

    Датчики приборов форд фокус 2 2005 год

    Разумно будет предварительно обеспечить автомобиль любой тарой, в которую поместится все сливаемое масло: подойдет и пятилитровая бочка, канистра, что угодно, хоть глиняный горшок. Главное, не запачкать окружение, не так ли?

    Слить отработанное масло в бачок

    Попутно со сливом масла в тару, разумно будет заняться откручиванием масляного фильтра. На Ford Focus 2 он располагается под углом в 45 градусов, что делает его съем, а также дальнейшую установку удобным и защищающим от случайных утечек. Фильтр обычно снимается вручную, никаких особых ключей не потребуется, за редким исключением в виде его прикипания к корпусу, но это уже, на манер известной фразе, совсем другая история.

    Фильтр выкручивается против часовой стрелки руками или специальным ключом

    Установка нового фильтра – занятие, которое необходимо проводить, предварительно заправив его наполовину, а также, смазав резиновое кольцо. Не стоит переживать, залитое масло из фильтра не выльется благодаря все тому же удобному расположению на корпусе. Затягивать можно и руками, до упора.

    Заливаем для смазки фильтр перед установкой

    Ускорить стекание машинного масла позволит откручивание клапанной крышки от заливной горловины, после чего атмосферное давление попадет внутрь, сравнивая разницу в давлении и, тем самым, ускоряя вытекание. К слову, забравшись достаточно далеко, проследуйте еще дальше: открутив пробку от заливной горловины, не забудьте исследовать и её на предмет повреждений: резиновое кольцо должен быть цельным, без трещин, а область вокруг самой пробки должна быть сухой.

    Читайте также:  Замена тормозных дисков Форд Фокус 2 — это полезно знать

    Проверьте резиновое уплотнительное кольцо

    Слив масла – процесс, затягиваемый ненадолго: спустя 15-25 минут (все зависит от количественных остатков старого машинного масла) можете смело убеждаться в том, что со слива уже ничего не сочится, что означает необходимость продолжить замену масла. Закручиваем крышку слива в поддоне, при этом, нет абсолютно никакой необходимости в усиленном затягивании: в данном случае, существует большой риск повредить (сорвать) резьбу. Подтяните крышку до упора, не оставляя послаблений, но не забывайте все-таки контролировать свою силу нажима.

    Заливная масляная пробка (крышка) клапанной крышки

    Фильтр закручивается по часовой стрелке

    Заливка моторного масла Форд Фокус

    Для заливки масла следует располагать информацией по дозировке: для 1.6-литрового движка Форда достаточным будут 4 литра. Залив, следует закрыть крышку, завести двигатель и подождать, пока он разнесет масло по всем частям двигателя. Далее мотор глушится и наступает пора ожидания: масло теперь должно стечь в картер, на данную процедуру уйдет порядка получаса. Щупом затем следует проверить уровень масла. Нет никакой необходимости заливать масла до установленной отметки «max». Следует определить уровень, разделяющий реальный уровень масла от максимального величиной в два пальца, ни более, ни менее.

    Проверка уровня моторного масла форд фокус 2 1.6л

    Проверка уровня моторного масла в двигателе форд фокус 2 1.6л с помощью щупа

    Как правильно менять масло Форд Фокус (видео)

    При недостаточном количестве заливка для вас – дело уже знакомое, избыток же устраняется банальным откручиванием сливной пробки и аккуратным сливом. На этом замена моторного масла и масляного фильтра считается успешно завершенной. Остается лишь с определенной периодичностью (раз в месяц или же раз в пару-тройку недель) проверять уровень масла на предмет его убывания с целью исключить повреждение двигателя – сердца вашего автомобиля.

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками

    Правильная замена масла форд фокус 2+видео

    Замена масла форд фокус 2

    Форд Фокус 2 2005 года

    У меня Форд Фокус (Ford Focus) 2005 года с бензиновым 4-х цилиндровым двигателем в 1.6 литра с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. С началом 30-ти градусных ( и более) я заметил, что машина заводится довольно «туго» и решил заменить масло двигателя (хотя контрольная лампа еще не загорелась и замена еще не требовалась). Замена масла поддерживает работоспособность и срок службы двигателя, поэтому замены я провожу чаще положенного…

    Полностью синтетическое моторное масло «Формула Ф» для форд фокус 2

    Я трепетно всегда трепетно относился ко всем своим авто, как и к своему Форду и перед покупкой живо интересовался какое масло подойдет лучше для моего Фокуса. Десятки статей в интернете и опрос знакомых владельцев Фокуса, Мандео и Фьюжена привели к однозначному ответу — полностью синтетическое моторное масло Формула Ф (Formula F sae 5w-30) с уровнем вязкости в зимний период 30. Дело в том, что это масло заливается в двигатели Форд данного класса на заводе и оно имеет наиболее полезные качества вязкости и необходимые присадки для эксплуатации авто. А значит наилучшим образом обеспечивает:

    В зимний период:

    • Масло обеспечит наиболее легкий пуск холодного двигателя с наименьшей нагрузкой на стартер и аккумулятор (благодаря достаточно жидкому состоянию холодного масла в картере).
    • Масло наиболее быстро достигнет трущихся деталей и минимизирует «сухой работы» двигателя из-за более высокой текучести по тонким «капиллярам» моторов данного сегмента авто. А нам известно, что двигатель со временем выходит из строя именно из-за недостачи смазки во время холодного пуска.
    • Оно быстрее будет нагреваться до рабочей температуры, а это значит, что машина будет раньше готова к поездке.

    В летний период

    • Весной я заменю масло на такое же, только уже другого уровня вязкости, соответствующего летнему температурному диапазону именно в моем регионе эксплуатации машины или на всесезонное. А значит, помимо вышеперечисленных преимуществ полностью синтетическое моторное масло для Форд «Формула Ф» (Formula F) будет сохранять свои смазывающие способности при высоких температурах и высоких оборотах двигателя.
    • Обеспечит минимальную силу трения трущихся деталей двигателя

    Замена требует и новый масляный фильтор. Выбор масляного фильтра не менее важен. Большую роль играет параллельное соотношение пропускной способности и очистки масла фильтром. Я выбрал всемирно признанную марку масляных фильтров Манн (Mann Filter). Хотя, к сожалению, нет никакой гарантии, что масло и фильтр — это производство именно этих брендов, а не подделка. И все же…

    Масляный фильтр выполняет важные функции:

    1. Очистка масла от металлической стружки и всевозможного мусора
    2. Терморегуляция
    3. Снижение трения
    4. Шумопоглощение (частично поглощает шум трущихся деталей двигателя) и т.д

    Прежде всего, нужно проверить фильтр:

    1. На наличие механических повреждений корпуса
    2. Целостность резиновой прокрадки (кольца)
    3. На наличие внутри фильтра металлической стружки или иного мусора

    Что, собственно, и иллюстрируется на нижеследующих фотографиях…

    Упаковка масляного фильтра Mann w712/73

    Масляный фильтр Mann Filter W712/73

    Вид фильтра снизу

    Что ж…, перейдем к самой замене масла. Делать это нужно на горячий двигатель, желательно, когда достигнута рабочая температура.

    Датчики приборов форд фокус 2 2005 год

    Лично я производил замену в своем гараже без ямы, эстакады или подъемника. Потому, дорожный просвет моего Фокуса и размер моего тела мне это позволяли))) и, естественно, я не домкратил машину, чтобы не смещать ее прямо-горизонтальное положение.

    Сливная пробка картера, поддона форд фокус 2 2005 года

    В первую очередь, нужно открутить сливную пробку картера, которая находится с задней стороны двигателя. И здесь понадобится ключ на 13.

    Откручиваем сливную пробку накидным или торцевым ключом на 13

    Под картер я подставил заранее приготовленную 5-ти литровую канистру.

    В качестве сливной тары можно использовать пластиковый бачок на 5 литров

    Тем временем, нужно открутить и масляный фильтр. Расположен он на Форд Фокусе 2 очень удобно под углом примерно 45 градусов. Так что, я смог ухватиться за него обеими руками и открутить его. Мне не понадобился ни ремень ГРМ, ни съемник и никакие другие дополнительные средства.

    Фильтр выкручивается против часовой стрелки руками или специальным ключом

    Для того, чтобы масло быстрее стекало, открутите крышку заливной горловины клапанной крышки. Атмосферное давление попав внутрь двигателя поможет маслу быстрее вытечь.

    Заливная масляная пробка (крышка) клапанной крышки

    Раз уж сняли заливную пробку, то проверьте ее состояние. Тщательно просмотрите резиновое кольцо у основания шейки. Хотя, травит она или нет вы узнаете по сухой или жирной области вокруг пробки на двигателе.

    Пробка клапанной крышки с уплотнительным кольцом

    Через 20 минут я вернулся к машине, масло уже и капать перестало, так что, я закрутил на место сливную пробку поддона. Кстати, не нужно надрываться, затягивая ее — сорвете резьбу. Но и не оставляйте ее слабо затянутой.

    Закручиваем сливную пробку

    Перед установкой масляного фильтра его нужно заправить моторным маслом, наполнив на половину, а так же смазать его резиновое кольцо.

    Наливаем немного масла в фильтр перед установкой

    Во время установки фильтра масло из него не вытечет, поскольку установлен он не под прямым углом. Я снова взял его обеими руками и затянул так сильно, пока руки просто не начали скользить. Фильтр можно затягивать крепко (хотя он через некоторое время сам прикипает так, что порой приходиться пользоваться съемником или пробивать его бородком и крутить).

    Фильтр закручивается по часовой стрелке

    В двигатель объемом 1.6 литра Форд Фокус заливается порядка 4-х литров 100 грамм масла. Но я всегда и в любом двигателе устанавливаю уровень по его родному щупу. Смело можете залить 4 литра, но после этого подождите минут 15 и заведите двигатель. Движок нагонит масло и в фильтр и разгонит его везде по двигателю. Затем, заглушите его и подождите около полу часа, пока масло стечется в картер.

    Заливка моторного масла

    Затем, вытащите щуп прочистите его от масла чистой тряпкой и снова вставьте на место. Выньте его и посмотрите уровень масла.

    Проверка уровня моторного масла форд фокус 2 1.6л Щуп

    Лучше всего, если уровень будет чуть ниже максимальной отметки. Мало — плохо, недостача смазки трущихся деталей. Много — опасность того, что на больших оборотах, давление просто выдавит масло через сальники. На фото ниже красной стрелкой обозначен максимум, а зеленой — желательный уровень (который я всегда устанавливаю). По масляному щупу вы всегда определите нужно ли его доливать или нет. Кстати, если случайно залили масла выше максимального уровня — просто открутите сливную пробку и сливайте по немногу, ориентируясь по уровню на щупе.

    Проверка уровня моторного масла в двигателе форд фокус 2 1.6л с помощью щупа

    Совет

    Хотя бы раз в месяц утром (потому, что за ночь масло полностью стекается в картер), до заводки авто, проверяйте уровень масла — убывает или нет. Я же делаю это каждые пару недель. Лучше так, чем ждать, пока застучат компенсаторы от недостачи масла, а потом заклинит движок.

    Похожие записи

    Правильная замена масла форд фокус 2+видео : 13 комментариев

    Спасибо!! На днях думаю первый раз менять масло. Буду сам, так что спасибо за статью! А масляный фильтр какой ставите? есть какая то особенность в зависимости от марки масла?

    От марки масла выбор фильтра не особо зависит, как я сказал в статье, чаще используют фильтр компании ФордМоторКомпани или Ман

    Арби, спасибо! Очень толково, спокойно и по делу. Завтра меняю масло, окончательно запомнил порядок действий. Спасибо Вам!

    Привет Андрей! Вы имеете виду,масло поменяли и компенсаторы стучат.Уточните ваш вопрос.

    В двиглах 1.6 нету компенсаторов. Сам лично убедился при замене клапанов.

    Евген двиглах я я не работаю инфо мне дали мастера, что стучат именно компенсаторы. я то занимаюсь кузовной работой, спасибо за подсказку.

    Поменял масло на форд 1.6 тдси залил форд формулу 5в 30 ,при прогрева начинают стучат компенсаторы

    На фокусах нет компенсаторов

    Ваш фильтр,который вы поставили? не идёт на ФФ2 1.6,а идёn на двигатели 1.8 и 2.0….Не буду вдаваться в подробности, но вы поставили не тот фильтр!!

    В ДВИГАТЕЛЕ 1,6 115 ЛС НЕТ КОМПЕНСАТОРОВ СТОЯТ СТАКАНЫ

    какие нафиг компенсаторы . там стаканы стоят.

    Как-то раз перелил масла при замене, излишек откачал простым шприцом на 20 мл и трубкой-кембриком через отверстие для щупа.

  • Добавить комментарий