Как долить тормозную жидкость форд фокус 2 — читайте во всех подробностях

Как долить тормозную жидкость форд фокус 2 — читайте во всех подробностях

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И СЦЕПЛЕНИЯ

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре под облицовкой ветрового окна.
Для контроля уровня рабочей жидкости в бачке установлен датчик. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачке. Если утечек жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления нет, то уровень жидкости в бачке понижается, в основном, в результате износа накладок колодок тормозных механизмов (особенно передних колес).
Несмотря на наличие датчика, рекомендуется периодически визуально проверять уровень жидкости в бачке, так как в процессе эксплуатации может возникнуть неисправность как самого датчика, так и сигнализатора в комбинации приборов или их электроцепей.

На бачке выполнены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости (для наглядности показано при снятых облицовках ветрового окна).
Не допускайте понижения уровня жидкости в бачке ниже метки MIN.
Проверяем уровень жидкости в бачке, если уровень ниже метки MIN…

…отворачиваем крышку бачка.
Доливаем жидкость типа DOT-4 в бачок до метки MAX. Так как бачок расположен в труднодоступном месте, для доливки можно воспользоваться воронкой со шлангом или…

…использовать пластиковую бутылку, вырезав в ней отверстие.
В пути, если необходимо долить жидкость, можно согнуть желобок из чистой плотной бумаги (лучше белой) т. к. тормозная жидкость может растворить типографскую краску.
Заворачиваем крышку бачка.
Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и провода автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
Если уровень рабочей жидкости в бачке постоянно снижается, то в системах, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность гидроприводов тормозной системы и сцепления и устранить неисправность.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Для проверки вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости.
На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних и задних колес. Для этого снимаем поочередно все колеса.

Через окно тормозного суппорта переднего колеса оцениваем толщину фрикционных накладок тормозных колодок.
Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельной допустимой толщины — 1,5 мм (см. «9.2. Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес»). Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 23 мм.
Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом, либо измеряем толщину диска микрометром. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.

Через окно тормозного суппорта заднего колеса оцениваем толщину фрикционных накладок тормозных колодок.
Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов задних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельной допустимой толщины — 1,5 мм (см. «9.3. Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
По аналогии с тормозными дисками передних колес измеряем штангенциркулем толщину задних дисков, которая должна быть не менее 9,0 мм. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.
Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять 7–8 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора. При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. «9.9. Ford Focus II. Снятие элементов стояночной тормозной системы»).

Заливаем тормозную жидкость в Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3

Падение уровня тормозной жидкости в бачке может быть связано не только с протечкой системы, но и с рядом других причин. Более того, в особо запущенных случаях может наблюдаться рост уровня жидкости. Любое отклонение от нормы по уровню и качеству жидкости должно быть немедленно зафиксировано, а причины устранены. В противном случае, есть опасность в один прекрасный момент остаться без тормозов. Сегодня разберёмся в том, как залить тормозную жидкость в Форд Фокус 2 и как проверить её уровень.

О чем говорит уровень тормозной жидкости

Уровень тормозной жидкости следует периодически проверять, не дожидаясь подобного предупреждения от бортового компьютера.

Даже в том случае, когда тормозная система относительно герметична (а она не герметична по умолчанию), уровень тормозной жидкости может снижаться. Причина этого — износ тормозных колодок.

Поршни рабочих цилиндров в таком случае получают увеличенный рабочий ход, поэтому освобождённый объем цилиндра будет заполняться жидкостью. Падение уровня ТЖ будет косвенным признаком того, что колодки пора менять. Но это в том случае, когда на рабочих цилиндрах суппортов и на шлангах, на главном цилиндре потеки жидкости отсутствуют.

Влияние влаги

Кроме того, любая, даже самая дорогая тормозная жидкость, имеет неприятное свойство активно впитывать влагу. К примеру, в среднем за год наша система уже на 4-5% состоит из воды. Следовательно, за два года (а именно такой срок отводит FMCo на замену ТЖ) в жидкости накопится от 8 до 10% воды. Чем это может грозить? Нестабильностью характеристик тормозной жидкости. По крайней мере, замерзать она будет уже при -10-15 градусах , а точка кипения опустится с +270 до +140 градусов .

В последнем случае во время движения по горным дорогам, движении и оттормаживании на высоких скоростях, при езде с прицепом в системе образуется паровая пробка , которая действует так же, как и воздух — педаль внезапно проваливается и тормоза не срабатывают. Поэтому мастера рекомендуют менять ТЖ после пробега в 50-60 тысяч или двух лет эксплуатации или хотя бы доливать свежую жидкость, чем мы сейчас и займёмся.

Заливка и проверка уровня тормозной жидкости на Форд Фокус 2

Возьмём за привычку проверять уровень тормозной жидкости перед каждым выездом из гаража и при необходимости доливать именно ту ТЖ, которая залита в системе привода сцепления и тормозов. Если есть необходимость ежедневного долива, обязательно ищем причины, находим неисправность и ликвидируем её. При полной замене жидкости лучше записать или запомнить марку жидкости, чтобы не смешивать с несовместимыми составами. Но первым делом проверяем уровень:

    Расширительный бачок тормозной системы на Форд Фокус 2 установлен под декоративной решёткой короба забора воздуха, на главном тормозном цилиндре, а он в свою очередь, крепится к моторному щитку.

Моторный отсек со снятой решеткой воздухозаборника – отмечено месторасположение расширительного бачка.

Свободного пространства над бачком совсем немного.

На полупрозрачных стенках расширительного бачка нанесены метки MIN и MAX.

Для заливки «тормозухи» можно взять медицинский шприц и трубку от капельницы.

Варианты приспособлений для заливки тормозной жидкости

Выводы

Так можно быстро проверить уровень тормозной жидкости, а заодно выяснить, в каком состоянии находится тормозная система. Проверяйте уровень ТЖ как можно чаще и безопасных всем дорог!

Читайте также:  Замена наружного шруса Форд Фокус 2

FF2 Меняем тормозную жидкость


Weather

Ездит на: Ford Focus
С нами с 07.04.10
Всего сообщений: 136

По рекомендациям производителя, желательно менять тормозную жидкость каждые два года. С учетом же того, что она легко впитываем влагу (что в свою очередь приведет к коррозии), желательно менять е таки где-то раз в год, например весной.

Менять лучше, имея под рукой помощника.

Загоняем автомобиль на эсткаду (так не понадобиться снимать колеса).

Жидкость стоит менять в следующей очередности механизмов:

  • задний правый;
  • передний левый;
  • задний левый;
  • передний правый.

Инструмент и материалы:

  • ключ «на 17»,
  • ключи для гаек трубопроводов «на 9»,
  • «на 11»,
  • тормозная жидкость,
  • шланг,
  • прозрачная емкость

вот так выглядит ключ, который нам понадобиться

Итак, сам процес замены:

Отворачиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра и доливаем чистую тормозную жидкость до горловины.

Дальше чистим клапаны выпуска воздуха и снимаем защитные колпачки рабочих цилиндров передних и задних колес.

Дальше надеваем шланг на выпускной клапан рабочего цилиндра механизма заднего правого колеса, а второй конец опускаем в заранее приготовленную прозрачную и чистую емкость.

А заранее приготовленный помощник пусть в это время несколько раз нажмет на педаль тормоза, после чего оставит ее нажатой.

Теперь на три четверти оборота отворачиваем клапан выпуска – начнет сливаться отработанная жидкость. Педаль будет в это время лавно опускатся до упора. Когда вся жидкость сольеться, клапан заворачиваем.

Здесь основной момент – внимаьтельно следить за тем, чтобы жидкость в бачке всегда была выше минимального уровня. Если слить ее всю, то в тормозную систему попадет воздух, что недопустимо. Поэтому все время подливаем чистую тормозную жидкость и она вытеснит отработанную.

Таким образом меняем жидкость во всех остальных механизмах. Последовательность указана выше.

Чтобы из шланга полилась наконец чистая жидкость, надо будет повторить операцию раз десять.

Чтобы заменить жидкость в гидропроводе сцепления, вначале снимаем защитный колпачок с клапана удаления воздуха рабочего цилиндра.

На клапан надеваем шланг, а второй конец опускаем в емкость, в котором уже есть тормозная жидкость и даем команду помощнику несколько ра нажать на педаль сцепления, после чего удерживать ее нажатой, и отворачиваем выпускной воздушный клапан на три четверти оборота. Вторым ключом удерживаем рабочий цилиндр. Когда отвернем клапан, ждем, пока сольеться отработанная тормозная жидкость.

Заворачиваем клапан, после чего помощник может отпускать педаль,

Как и в случае с томозной системой, периодически смотрим на уровень жидкости в бачке и по мере необходимости доливаем ее.

Теперь закручиваем клапан и ставим на место защитный колпачок.

Доливаем жидкость в бачке до нужного уровня и завинчиваем крышку горловины.

Тормозная жидкость Ford Focus 2

Если вы начинаете замечать проблемы с торможением автомобиля, незамедлительно приступайте к его диагностике. Основная причина появления заносов и уменьшения эффективности тормозов – это некачественная или просроченная тормозная жидкость.

Срок годности ТЖ составляет не более двух лет с момента замены. Желательно заливать новую жидкость каждые сорок тысяч километров. Даже если на первый взгляд она кажется чистой и свежей – ее эксплуатационные характеристики со временем заметно снижаются.

Также замена может потребоваться в том случае, если датчик уровня тормозной жидкости демонстрирует низкий показатель. Тормозная жидкость уходит, если целостность тормозного цилиндра, шланга или бачка нарушена.

Напоминаем, что хранить ТЖ для Форд Фокус 2 в открытой таре строго запрещено, так как данный состав гигроскопичный.

Предназначение тормозной жидкости

Тормозная жидкость – это один из важнейших расходных материалов для транспортных средств, имеющих гидравлическую систему торможения. ТЖ используется в замкнутых контурных системах и находится под высочайшим давлением.

Требования к изготовителям повышены не только потому что от качества состава зависит комфорт езды. ТЖ, не соответствующая стандартам, отрицательно сказывается на безопасности передвижения. Использование такой жидкости может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

ТЖ заливается в контурную тормозную систему. За счет нее создается усилие, позволяющее поршням на задних и передних тормозных суппортах работать бесперебойно.

Выбор тормозной жидкости

Тип рабочей жидкости прямо сказывается на эффективности работы тормозной системы, так как качество компонентов в составе бывает различным.

Виды тормозных жидкостей различаются по вязкости и максимальной температуре закипания. Вязкость состава зависит от того, в какой системе он будет использоваться. Важно, чтобы состав соответствовал базовым установленным стандартам. Именно поэтому перед покупкой не забудьте ознакомиться с требованиями производителя.

  • Для моделей Форд Фокус 2, выпущенных до 2007, используется составы на гликолевой основе. К таковым относятся Ford SA-M6C9103-A DOT-4, а также Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super.
  • Для автомобилей, выпущенных с весны 2007 года по лето 2011 (рестайлинговых), применялись жидкости, заводская спецификация которых обозначается как WSS-M6C65-A2, DOT 4 LV.

Всего для полной замены потребуется порядка 1,5 литров тормозной жидкости. Обратите внимание, что перед покупкой ТЖ необходимо внимательно проверить ее упаковку. Защитите себя от покупки подделки:

  • Внимательно осмотрите упаковку и убедитесь, что на ней имеется заводская маркировка (артикул), название бренда, а также состав.
  • Сверьте наклейку на канистре с изображениями в интернете. Ее цвет, а также расположение элементов на ней должны соответствовать оригиналу. На этикетке не должно быть посторонних надписей и изображений.

Оригинальные жидкости часто подделываются. К сожалению, гарантировать то, что поддельная ТЖ будет правильно функционировать в системе транспортного средства, не представляется возможным.

Оригинал

Большинство автомобилистов предпочитают приобретать оригинальные расходные материалы. Сейчас на Ford Focus 2 используются следующие ТЖ:

НаименованиеКлассАртикул
Dot 4 Ford SA-M6C9103-ADOT41 850 522
Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2DOT 5.11 776 311
Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2DOT 61 847 947

Учитывайте, что стоимость оригинальной тормозной жидкости находится в пределах пятисот-шестисот рублей за один литр. Это достаточно дорого. Именно поэтому вы можете рассмотреть вариант покупки аналога.

Среди причин покупки оригинальной ТЖ автовладельцы выделяют:

  • гарантированную безопасность использования транспортного средства;
  • высокое качество жидкости;
  • продолжительный срок службы независимо от условий эксплуатации;
  • высокую эффективность торможения.

Единственный значительный минус – это стоимость. Полная замена тормозной жидкости обойдется вам в 1000-1200 рублей, так как объем ТЖ на ФФ2 равен 1,5 л.

Принцип выбора аналога

Минимальный стандарт для данной линейки автомобилей – DOT4. Конечно же, это не единственный критерий выбора. Обратите внимание на состав: большинство производителей выпускают жидкости на разной основе. Смешивание гликолевых и минеральных ТЖ недопустимо даже в том случае, если они обе выпускаются по одному стандарту.

Средняя стоимость аналогичных тормозных жидкостей варьируется от 250 рублей за литр. Согласно проводимым тестам, а также отзывам автовладельцев, большая часть хозяев Форд Фокус используют следующие составы:

  • TOTAL HBF 4;
  • Castrol DOT4;
  • Tutela Top 4;
  • Hi-Gear HG7044;
  • SINTEC Euro;
  • ROSDOT 4 Life Safety.

Обратите внимание, что автомобили, тормозная система которых рассчитана на минеральные жидкости, плохо переносят гликолевые составы. ТЖ на гликолевой основе приведет всю систему в негодность.

С составом тормозной жидкости вы можете ознакомиться на упаковке. Проверьте, чтобы на наклейке имелись «фордовские» допуски. При их отсутствии лучше не рисковать и рассмотреть другой вариант.

Как правильно залить ТЖ на Форд Фокус 2

Итак, вы уже приобрели новую тару с тормозной жидкостью и удостоверились, что она подходит для эксплуатации на ФФ2. Приступим к ее замене:

  • Снимаем крышку бочка, защищающую главный цилиндр тормоза.
  • Избавляемся от защитных колпачков из резины, размещенных на клапанах выпуска воздуха из колесных цилиндров.
  • Надеваем на клапаны выпуска воздуха резиновые шланги. Их другие концы опускаем в любой удобный сосуд из стекла.
  • Отворачиваем оба клапана на один оборот и сливаем жидкость, нажимая на педаль тормоза. Сливаем ее из стеклянных емкостей.
  • В бочок главного цилиндра вливаем новую ТЖ. Отворачиваем клапаны выпуска воздуха на один оборот.
  • До предела нажимаем на педаль тормоза, чтобы свежая жидкость заполнила систему. Не забываем о том, что в бачок главного цилиндра нужно долить ТЖ.

С данной процедурой справится даже новичок. Для того, чтобы заменить жидкость, не нужно ехать в автосалон. Единственное правило – не забывайте соблюдать технику безопасности.

Как долить тормозную жидкость форд фокус 2 — читайте во всех подробностях

Уровень тормозной жидкости следует периодически проверять, не дожидаясь подобного предупреждения от бортового компьютера.

Даже в том случае, когда тормозная система относительно герметична (а она не герметична по умолчанию), уровень тормозной жидкости может снижаться. Причина этого — износ тормозных колодок.

Поршни рабочих цилиндров в таком случае получают увеличенный рабочий ход, поэтому освобождённый объем цилиндра будет заполняться жидкостью. Падение уровня ТЖ будет косвенным признаком того, что колодки пора менять. Но это в том случае, когда на рабочих цилиндрах суппортов и на шлангах, на главном цилиндре потеки жидкости отсутствуют.

Влияние влаги

Кроме того, любая, даже самая дорогая тормозная жидкость, имеет неприятное свойство активно впитывать влагу. К примеру, в среднем за год наша система уже на 4-5% состоит из воды. Следовательно, за два года (а именно такой срок отводит FMCo на замену ТЖ) в жидкости накопится от 8 до 10% воды. Чем это может грозить? Нестабильностью характеристик тормозной жидкости. По крайней мере, замерзать она будет уже при -10-15 градусах, а точка кипения опустится с +270 до +140 градусов.

В последнем случае во время движения по горным дорогам, движении и оттормаживании на высоких скоростях, при езде с прицепом в системе образуется паровая пробка, которая действует так же, как и воздух — педаль внезапно проваливается и тормоза не срабатывают. Поэтому мастера рекомендуют менять ТЖ после пробега в 50-60 тысяч или двух лет эксплуатации или хотя бы доливать свежую жидкость, чем мы сейчас и займёмся.

Заливка и проверка уровня тормозной жидкости на Форд Фокус 2

Возьмём за привычку проверять уровень тормозной жидкости перед каждым выездом из гаража и при необходимости доливать именно ту ТЖ, которая залита в системе привода сцепления и тормозов. Если есть необходимость ежедневного долива, обязательно ищем причины, находим неисправность и ликвидируем её. При полной замене жидкости лучше записать или запомнить марку жидкости, чтобы не смешивать с несовместимыми составами. Но первым делом проверяем уровень:

    Расширительный бачок тормозной системы на Форд Фокус 2 установлен под декоративной решёткой короба забора воздуха, на главном тормозном цилиндре, а он в свою очередь, крепится к моторному щитку.

Моторный отсек со снятой решеткой воздухозаборника – отмечено месторасположение расширительного бачка.

Добираться до бачка не слишком удобно, для этого лучше снять решётку забора воздуха. Хотя для долива и проверки уровня можно обойтись и без этого.

Свободного пространства над бачком совсем немного.

  • Откручиваем крышку бачка.
  • Уровень жидкости должен быть между отметками максимального и минимального количества ТЖ.

    На полупрозрачных стенках расширительного бачка нанесены метки MIN и MAX.

    При необходимости (уровень ниже минимального) проводим долив, используя медицинский шприц с шлангом или другое подручное средство, чтобы не снимать решётку воздухозаборника.

    Для заливки «тормозухи» можно взять медицинский шприц и трубку от капельницы.

  • Заворачиваем пробку расширительного бачка, вытираем пролитую жидкость. Она токсична и может негативно влиять на пластиковые детали и на лакокрасочное покрытие, а тем более на кожу и слизистые оболочки.
  • Варианты приспособлений для заливки тормозной жидкости

    Заливка через воронку.Спринцовка с мягким наконечником.Насадка на крышку баклашки.

    Куда заливать тормозную жидкость? Расскажем просто и наглядно


    Человек купил автомобиль, но не знает куда заливать тормозную жидкость. Ситуация удивительная, но большинство водителей сталкивались с ней. Приведенный материал позволит решить проблему подобного рода. Суть в том, что за машиной нужно правильно ухаживать и только тогда она будет радовать на дороге и обеспечивать безопасность. От того насколько качественно работает та или иная система, зависит не только безопасность водителя, но и тех, кто находится рядом с ним.
    Куда заливать тормозную жидкость или основные правила эксплуатации тормозной системы. Залив ее не туда, куда нужно, есть риск того, что могут отсоединяться патрубки, что приведет к их разрыву. Случись такое, аварии не избежать. Что нужно, чтобы этого не допустить?
    Принцип работы тормозной системы
    Прежде чем разобраться с местом, куда лить тормозуху, следует разобраться непосредственно с самой тормозной системой. Она состоит из тормозных элементов, то бишь колодок, рабочих цилиндров, из трубопроводов и главного цилиндра. Непосредственное время замены жидкости регламентируется заводом изготовителем.

    Дабы разобраться со временем замены жидкости, следует просто почитать инструкцию по эксплуатации. Приблизительно, проводить замену необходимо после трех лет езды или же после 35.000 — 40.000 пробега. При определенных условиях эксплуатации транспортного средства, сроки меняются. Примечательно, что изменения могут быть как в большую, так и в меньшую стороны.
    Замена тормзухи. Что собой представляет?
    Этот пункт будет важен для людей, предпочитающих заниматься машиной самостоятельно, а также для тех, кто хочет повысить уровень своих знаний. Процесс замены довольно легкий, но необходимо запастись терпением. Также следует делать все осторожно, ведь работа проводится в контакте с веществами, попадание на тело которых приведет к травме. Если это случилось, следует промыть пораженное место водой. Не стоит забывать, что если моторное масло вступает в контакт с тормозной жидкостью, она приходит в негодность.
    Для замены пригодятся следующие элементы:

    • Прежде всего, время.
    • Нужное количество тормозной жидкости.
    • Перчатки резиновые.
    • Тряпка.
    • Емкость для отработки.
    • Небольшой шланг.
    • Возможно, понадобится помощник.


    Как выполняется процесс?

    • Загнать машину на подъемник, яму или эстакаду.
    • Мотор заглушить. Ручник не использовать. Открыть капот и добраться до тормозного цилиндра. С него необходимо снять крышку и убрать ее на видное место. От крышки следует отсоединить все провода.
    • Сорвать болты с колес. Поднять машину и снять колеса.
    • Ну суппорте находите небольшой клапан. Его очистить, при помощи тряпки и воды.
    • На клапан надеть шланг.
    • Используя накидной ключ на 10, ослабить затяжку клапана.
    • Помощнику следует сесть за руль. Он должен четыре раза нажимать на педаль тормоза, а на пятый — задерживать ее в самом низу.

    Через шланг в емкость начнет поступать тормозная жидкость вместе с воздухом. Как только воздух исчезнет, и будет выходить только жидкость, нужно моментально перекрывать клапан, дабы воздух снова не проник в систему.
    Делать это нужно до момента, пока в тормозном бачке жидкость не окажется на отметке «минимум». Как только это произошло, необходимо долить новую и продолжить операцию на каждом колесе. Важно, чтобы из клапана не только не выходил воздух, но и начала появляться чистая тормозуха.
    Стоит соблюдать последовательность: от заднего правого колеса к переднему левому, и от заднего левого к переднему правому. Нужно строго соблюдать этот момент, ибо может не быть эффекта.
    Закончив выполнение всех работ, нужно еще раз удостовериться, что педаль нажимается мягко и четко. Если этого не случилось, в систему проник воздух. Нужно еще раз повторить процедуру, придерживаясь всех правил.
    Осталось надеть резиновые колпачки. Теперь главное — в бачок залить жидкость. Важно, чтобы ее уровень был на отметке «максимум». Дальше крышку качественно закрутить, дабы от давления ее не сорвало. Нужно спустить машину с подъемника или эстакады и испытать ее в дорожных
    условиях. Первое время рекомендуется ездить в спокойном темпе и не тормозить резко.

    Ошибки неопытных водителей
    Начинающие автомобилисты полагают, что тормозная жидкость не имеет срока годности, что не так.
    Многие полагают, что можно смешивать жидкости разных марок. Это ошибка, которая приведет к проблемам с тормозами. Исключением является тот случай, когда необходимо доехать до ближайшей станции технического обслуживания.
    Пользуясь этой информацией, каждый сможет самостоятельно проводить работы, связанные с тормозной системой. Теперь можно оперировать не только информацией о том, куда заливать тормозную жидкость, но и о том, как ее можно заменить. Хочется верить, что информация окажется полезной и пригодится.

    2.3 Проверка уровня жидкостей

    2.3. Проверка уровня жидкостей

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Жидкости применяются в системах смазки, охлаждения, тормозной системе и др., являясь неотъемлемым рабочим компонентом. Вследствие того, что в процессе езды происходит постепенный расход жидкости и/ или загрязнение, даже при нормальной работе двигателя, количество жидкости должно периодически пополняться. Перед восстановлением уровня жидкостей систем, подберите марку свежей жидкости (см. “Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости”). Предупреждение

    Перед проверкой уровня жидкостей установите автомобиль на ровной площадке.

    Уровень масла в двигателе

    Отметки уровня масла

    1. Отметка наименьшего уровня масла
    2. Отметка наибольшего уровня масла
    3. Долить масло
    4. Нормальный уровень
    5. Переполнено
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Снимите ковровое покрытие над запасным колесом в багажном отделении. Отвинтите держатель запасного колеса. Контрольный щуп находится с задней стороны двигателя справа.
    2. Проверяйте уровень масла на холодном неработающем двигателе, либо спустя около 15 минут с момента его остановки. Если проверку уровня масла произвести сразу после поездки, то некоторая часть масла останется в верхней части двигателя и результаты проверки будут ошибочные.
    3. Достаньте контрольный щуп из трубки и вытрите его чистой тряпкой или бумажной салфеткой. Вставьте чистый щуп обратно в трубку и снова достаньте. Проверьте уровень по масляной пленке. Уровень масла должен находится между рисками L и F контрольного щупа, в противном случае долейте достаточное количество масла, доведя уровень до отметки F (см. рис. Отметки уровня масла).
    4. Для доведения уровня от отметки L до отметки F необходимо добавить около 1,0 л масла. Не допускайте чтобы уровень находился ниже отметки L, т. к. это приведет к выходу двигателя из строя. Если уровень масла будет больше нормы (выше отметки F), это приведет к замасливанию свечей, утечке масла, либо к выходу из строя сальника.
    5. Чтобы долить масло снимите пробку маслозаливной горловины на крышке блока цилиндров. Воспользуйтесь воронкой чтобы не пролить масло. После доливки масла заверните пробку маслозаливной горловины от руки. Запустите двигатель и внимательно проследите за появлением любых течей через масляный фильтр или сливную пробку масляного поддона.
    6. Остановите двигатель, выждите чтобы масло стекло в поддон из верхней части блока и головки цилиндров, затем снова проверьте уровень масла. Заворачивающаяся пробка заливной горловины масляного фильтра располагается на крышке головки цилиндров. Перед тем как отвернуть пробку убедитесь в чистоте прилегающей поверхности, чтобы избежать попадания грязи в двигатель.
    7. Проверка уровня масла – важная профилактическая мера операций технического обслуживания. Если уровень масла постоянно понижается, то причиной являются течь масла через поврежденный сальник, ослабленные соединения, либо через поршневые кольца или направляющие втулки клапанов. Если масло приобретает молочный оттенок, или в масле наблюдаются капли воды, то нарушена герметичность прокладки головки цилиндров. Все это указывает на необходимость немедленной проверки двигателя. Следует также регулярно проверять состояние масла. Каждый раз во время проверки уровня масла перед тем как протереть щуп, зажмите щуп двумя пальцами и проведите по нему вверх. Если видно, что между пальцами и щупом застревают остатки грязи или мелкие металлические частицы, то масло нужно заменить см. подраздел 2.5.2).
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, имеют замкнутую герметичную систему охлаждения повышенного давления. Расширительный бачок белого цвета, установленный в левом переднем углу моторного отсека, соединен шлангом с основанием пробки заливной горловины радиатора.
    2. По мере нагревания охлаждающей жидкости во время работы двигателя происходит вытеснение жидкости через герметичную пробку заливной горловины радиатора и соединительный шланг в расширительный бачок. По мере остывания двигателя охлаждающая жидкость стекает обратно в систему охлаждения, поддерживая необходимый уровень. Расширительный бачок находится рядом с батареей.
    3. Уровень охлаждающей жидкости должен проверяться регулярно. Уровень должен находиться между отметками на бачке Full (Полный) и Low (Нижний). В зависимости от температуры двигателя уровень будет меняться. На холодном двигателе, уровень охлаждающей жидкости должен быть немного выше отметки Low. На прогретом двигателе уровень должен совпадать с отметкой Full, или находиться вблизи этой отметки. Если положение уровня не соответствует указанному, то после остывания жидкости в бачке снимите пробку и долейте охлаждающую жидкость до отметки Full. Доливать следует только жидкость на основе этиленгликоля и воды, запрещается самостоятельно добавлять антикоррозионные присадки. Если для восстановления уровня жидкости требуется совсем небольшое количество, то можно долить воду. Однако, частое добавление воды приведут к разбавлению исходной смеси антифриза и воды, составленной в рекомендуемой пропорции. Для того чтобы поддерживать правильное соотношение антифриза и воды, рекомендуется доливать смесь нужного состава. Рекомендуемый состав жидкости в системе охлаждения указан в инструкции по эксплуатации автомобиля.
    4. Если спустя короткий промежуток времени после доливания уровень жидкости понизится, то возможно нарушение герметичности системы. Проверьте радиатор, шланги, пробку заливной горловины, затяжку сливных пробок и водяной насос. Если явных признаков течи не обнаружено, то проверьте пробку радиатора, сдав ее в мастерскую автосервиса.
    5. Если необходимо открыть крышку заливной горловины радиатора, то дождитесь полного остывания системы, затем оберните пробку толстым слоем ветоши и поверните ее до первого упора. При появлении пара дождитесь пока жидкость остынет полностью, затем снимите пробку.
    6. При проверке уровня жидкости всегда следите за ее состоянием. Она должна быть относительно прозрачной. Если жидкость приобрела коричневый цвет, или цвет ржавчины, то ее следует заменить, предварительно промыв систему охлаждения. Антикоррозионные свойства со временем истощаются, хотя жидкость и может сохранять удовлетворительный внешний вид. Поэтому жидкость нужно заменять через определенные промежутки времени.
    7. Не допускайте попадания антифриза на кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. В случае попадания немедленно промойте их большим количеством воды.

    Жидкость омывателя ветрового стекла

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Жидкость омывателя ветрового стекла содержится в пластмассовом бачке, который располагается в с правой стороны моторного отсека. В умеренном климате бачок стеклоомывателя может быть доверху залит чистой водой, однако при длительном хранении он должен заполняться не более чем на две трети, чтобы позволить воде расширяться при замерзании.
    2. Если автомобиль эксплуатируется в холодном климате, то в бачок стеклоомывателя следует заливать раствор специальной жидкости с пониженной точкой замерзания. Такая жидкость имеется в продаже либо у дилера, либо в автомагазинах. Жидкость смешивается с водой, в пропорции, указанной изготовителем на таре. Запрещается заправлять бачок стеклоомывателя антифризом из системы охлаждения. Это приведет к повреждению окраски автомобиля.

    Электролит аккумуляторной батареи

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    Для проверки уровня электролита (кроме автомобилей укомплектованных необслуживаемыми батареями) отверните пробку. Уровень должен находиться между верхними и нижними контрольными отметками. Если уровень находится возле нижней отметки, то долейте дистиллированную воду. Установите и надежно затяните пробку.

    Жидкость гидропривода тормозов и сцепления

    Добавить комментарий